Подборка советов по съемка портрета
Подборка советов по съемка портрета
Перед праздниками, общественными или семейными, перед юбилеями и именинами ваши друзья или родственники могут попросить у вас. как у фотографа. сделать их фотопортрет. Конечно, подобный портрет можно создать и в атмосфере праздничного торжества, на фоне всех атрибутов этого праздника, но, согласитесь, для того, чтобы портрет получился хорошим, только праздничного антуража будет недостаточно. Даже в том случае, что у вас есть самый современный и сложный дорогостоящий фотоаппарат, различные принадлежности к нему, и огромное желание создать настоящий красивый фотопортрет, совсем не лишне будет прислушаться к некоторым советам, которые мы вам и хотим сегодня дать. Многие фотографы, увлекшись творческим порывом, зачастую забывают о том, о чем вы прочитаете в этой статье.
Никогда не забывайте о композиции портрета
Совсем не нужно, более того, даже нет такой необходимости обращать основное внимание на каждую мелочь, каждый штрих портрета, над которым вы работаете. Так, увлекшись работой, вы легко можете забыть про общую композицию кадра, про то, что вы задумали сделать изначально. Старайтесь включать в портреты разнообразные цвета, текстуры. Но с этим тоже легко переборщить. В противном случае снимок будет пестрым и не очень приятным для зрителя.
Помните о «правиле третей»
Начинающему фотографу, да порой и не новичку в фотографии, очень хочется разместить лицо портретируемого человека или его фигуру в центре кадра. В связи с этим обратим ваше на то, что никогда не стоит забывать о «правиле третей»! Это значит, что нужно построить композицию фотографии именно так, чтобы главный объект, на ней изображенный, находился в первой третьей или в последней третьей части плоскости кадра. Разделите мысленно кадр вертикальными линиями на три равных части — и вам сразу все станет понятно. Психологи и теоретики фотоискусства считают, что фотографии со смещенным центром смотрятся намного динамичнее, чем те, на которых смысловой центр совпадает с композиционным. «Правило третей» позволит вам сделать множество хороших кадров и поделиться ими с друзьями и знакомыми.
Ставьте всё на свои места!
Попросить друзей встать перед фотокамерой и дружно сказать «чииииз» — этого ещё недостаточно для получения хорошего группового портрета. Лучше дайте им хорошую рекомендацию, как нужно позировать. Пусть ваши друзья не боятся выглядеть перед объективом необычно! Не забывайте, что съемкой управляете вы и только вы можете лучше всех видеть то, что будет находиться в кадре. Вот поэтому и не бойтесь, смело давайте указания, как и где кому встать, чтобы фотография получилась лучше.
А теперь – немного движения!
Если вы снимаете портрет в домашних условиях, то создать в нем движение может показаться делом достаточно сложным. Но, тем не менее, это возможно – если пофантазировать. Ну например, пусть ваш ассистент кинет на портретируемо пригоршню конфетти, или желтых осенних листьев. Если вы снимаете девушку, можно включить вентилятор. Пусть он создаст «искусственный ветер» и красиво развеет волосы модели и ее легкое платье. В кадре это будет выглядеть просто великолепно!
Интересный зрительный контакт – это тоже очень важно
Один из способов красиво разместить портретируемого в вашем кадре – это создать так называемый зрительный контакт. Но при этом не стоит ограничиваться только лишь улыбкой того, кого вы фотографируете. Попросите его смотреть как бы за границы кадра, как будто там его что-то привлекает. Этот прием даст вам возможность создать замечательный портрет.
Портретируемые должны чувствовать себя уютно!
Во время длительных фотосессий многие люди чувствуют себя неудобно и неуютно, говорят, что они не любят и не умеют фотографироваться. Даже ваши самые близкие люди, члены вашей семьи, могут быть стеснительными и робкими в тот момент, когда вы берете в руки фотоаппарат. Ваша задача как фотографа – постараться сделать всё так, чтобы им было комфортно и интересно среди тех, кого вы снимаете. Как это сделать? Спосбов тут можно придумать множество. Можно, например, провести для начала небольшой «разогрев» — сделать несколько снимков других людей. И тогда наиболее робкие постепенно проникнутся атмосферой фотосессии и вскоре сами будут готовы фотографироваться.
Освещение — это тоже важно
Перед началом съемки портрета убедитесь в том, что освещение в помещении, в котором вы работаете, позволит вам сделать хорошие, интересные и технически качественные фотографии. Возможно, что с уже имеющимся освещением вы и сможете сделать хорошие снимки, но далеко нелишне будет попробовать поснимать и с другими источниками света. А можно, например, на осветительные приборы установить зонтики или какие другие отражатели, или даже цветные фильтры, такие же отражатели можно установить и за спиной портретируемого. Это поможет вам создать различные дополнительные эффекты и сделать уже имеющееся освещение более совершенным.
Дмитрий Агеев
Пользуйтесь вспомогательными предметами и объектами
Все эти вещи помогут сделать портрет намного более интересным. Кроме того, они позволят вашим друзьям и родственникам чувствовать себя при фотографировании гораздо уютнее и комфортнее. Список этих вещей и предметов привести довольно проблематично, поэтому мы и не будем делать этого. Пусть это будет вашим выбором и выбором тех, кого вы фотографируете. Скажем лишь, что портреты с какими-нибудь атрибутами, говорящими о профессии или увлечении человека, смотрятся намного эффектнее. А если вы снимаете на празднике, например, на встрече Нового Года – то тут и думать нечего. Елочные игрушки, бокалы вина, бенгальские огни. Фонтанируйте фантазиями!
5 советов по съемке портретов
Тема фотосъемки портрета практически бесконечна. Существуют сотни книг и пособий по портретной фотографии.
Но есть базовые правила, зная которые, можно делать красивые и качественные фотографии.
Сегодня мы дадим вам пять простых советов, которые помогут сделать ваши портретные кадры заметно интереснее.
Планирование и подготовка
К любой съемке нужно готовиться. Даже к простой прогулке по парку с фотоаппаратом. Заранее поищите интересные места для съемки (а в идеале пройтись по ним). Посмотрите подобные кадры других фотографов, вдохновитесь их идеями и возьмите на заметку какие-то образы и позы из их работ. Наша статья поможет вам продумать композицию кадра.
Если ваша модель не очень опытная, расскажите ей как подготовиться к фотосессии. И пусть обязательно возьмет с собой пудру!
Общайтесь с моделью
Каждому человеку нужна похвала. Даже если модель с большим опытом и умеет работать в кадре, после пары одобрительных фраз съемка пойдет только лучше.
Еще совет из серии общения с людьми. Увидев грусный взгляд фотографа на его камеру, модель может подумать, что она делает что-то не так. Если у вас возникли технические проблемы — не хмурьтесь, объясните модели, что вам нужно несколько минут для настройки оборудования.
Используйте естественный свет
Естественный свет — очень классная штука. Чтобы им пользоваться максимально широко, нужно иметь отражатель, а лучше несколько разного размера и с различными отражающими поверхностями.
Если день солнечный, поставьте модель в тень, чтобы она не щурилась и не было жестких теней на лице.
В пасмурную погоду освещение ровное и проблем никаких не будет. А чтобы добавить световых акцентов, можно также использовать отражатель.
Отделяйте модель от фона
Визуально отделить модель от фона можно несколькими способами:
Светом (модель в тени, фон освещен и наоборот) и контровым светом.
Глубиной резкости, тогда модель будет на мягко размытом фоне.
Цветом — девушка в сочно-желтом платье на фоне зеленой листвы и голубого неба никогда не затеряется.
Эти способы можно и нужно комбинировать.
Подробнее про работу с фоном можно почитать в нашей статье как получить красивый фон.
Правильно выбирайте точку съемки
Если снимаете портрет по плечи, камера должна находиться на уровне головы. А при съемке в полный рост — на уровне пояса.
Если снимать модель снизу, это визуально удлинит ноги (осторожно с длинноногими моделями). Снимая сверху — вы укорачиваете рост модели, это можно использовать, но очень аккуратно, чтобы не превратить модель в коротышку.
Экспериментируйте
Выбирайте новые ракурсы, не бойтесь экспериментировать.
Все, что есть в этой статье это некий набор классических правил. Если вы их хорошо знаете, значит, вам пора искать способы нарушить их, но сделать это так, чтобы это выглядело красиво.
Профессиональные советы по съемке портретов
Профессиональный фотограф Нил Крик (Neil Creek) только что опубликовал свою новую книгу «30 советов и рекомендаций для портретной фотографии». В ней автор делится собственным опытом съемки портретов и премудростями, которые Вы можете применить в своей практике. Ниже он раскроет часть своих знаний.
Поддержание дружественной атмосферы через разговор помогает модели расслабиться и вызвать непринужденную улыбку.
Независимо от того, каким фотоаппаратом вы владеете или как часто снимаете, вы, наверняка, фотографируете людей. Это то, что мы считаем самым интересным в жизни. Нам хочется захватить воспоминания о друзьях, семье или других людях, которых фотографируем. Каждый может улучшить свои портретные фотографии и эти 30 советов должны Вам в этом помочь.
Ниже Вы найдете три совета и приема — два из упомянутой книги и один дополнительный. Они дадут вам представление о том, что вы найдете в книге. Надеемся, что они принесут Вам пользу. Цена книги всего 5 долларов.
Понять эмоциональное состояние объекта съемки
Один из сложных аспектов портретной фотографии состоит в том, что вы работаете с человеком, который способен испытывать перед камерой широкий спектр эмоций. Это может быть застенчивость, смущение, беспокойство. Человек может скучать, дерзить, стесняться, проявлять нетерпеливость, отвлекаться или испытывать любой другой вид эмоций, мешающий получить наилучший снимок. В становлении успешного фотографа-портретиста отчасти помогают навыки психолога. Понимание человеческих эмоций и его поведения это хорошее подспорье.
Во-первых, поставьте себя на место фотографируемого. Представьте себе его ощущения и переживания. Как бы вы себя чувствовали на месте этого человека, и что помогло бы вам почувствовать себя более непринужденно? Понаблюдайте за признаками его душевного состояния. Тяжело ли ему дается зрительный контакт? Он испытывает дискомфорт и моргает при срабатывании вспышки? Постоянно смотрит на кого-то, чтобы успокоиться или отвлекается? Когда вам ясна проблема, тогда ее можно решить.
Как правило, разговор с моделью помогает ей почувствовать себя непринужденно. Благодаря легкой беседе объект расслабится. Комментируйте то, что вы делаете и наладьте обратную связь, чтобы увеличить эффективность взаимодействия. Если дела движутся не так хорошо, как хотелось бы, это еще не означает, что модель не старается и она во всем виновата. Спросите человека, удобно ли ему и что вы можете сделать, чтобы помочь. Лучше сказать: «Эта поза / освещение не работает» и двигаться дальше, чем заставить модель думать, что она не достаточно хорошо справляется с работой. Тогда она будет стараться в два раза больше.
Положительная обратная связь вызывает доверие и в значительной степени способствует захвату лучших фото. Показав модели снимки на задней панели камеры, вы убедите ее, что фотосессия продвигается успешно и придадите ей уверенности в своей внешности.
Также полезным окажется опыт, если вы поставите себя по другую сторону объектива. Предложите кому-нибудь из друзей побыть фотографом и попозируйте, почувствуйте себя моделью.
Научитесь видеть прямые и кривые линии
Фотография во многом состоит из кривых и прямых линий, особенно портреты. Ведь мы видим не только глазами, но и мозгом. Важная часть инструментов, которые использует наш мозг, чтобы уловить смысл визуальной сцены, это линии. В зависимости от их положения и формы мозг строит предположение о трехмерности фигуры в реальном мире.
Например, классический метод — модель поворачивает корпус тела немного в сторону и кладет руку на бедро. Возникший зазор между рукой и телом подчеркивает изгиб спины и заставляет ее выглядеть стройнее. Если рука просто свисает сбоку, то мозг не видит линию спины, и вся фигура выглядит шире. Очевидно, что модель не похудела. Но требуется всего секунда, чтобы изменить позу и мы начнем воспринимать ее стройнее благодаря линиям.
Это один из примеров множества ситуаций, в которых изменения формы и состава линий тела могут изменить восприятие модели. Это не логично, но, таким образом, вы создаете большую разницу в том, какими кажутся фотографии и какое впечатление они производят. Вы выработаете это с течением времени и добавите такую технику в свой инструментарий, извлеченный из опыта, если будете часто фотографировать.
Кривые линии можно показать наилучшим образом, приняв правильную позу
Пышную фигуру подчеркивает классическая кривая «S»
Свет и тень на лице
Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. Хороший пример на лице это нос. Одна из областей, в которых могут быть проблемы с тенями это место под бровями.
На человеческом лице мы видим впалые глаза и выступающий лоб. Это означает, что всякий раз, когда основной источник света будет расположен выше вашего объекта, то лоб будет отбрасывать тень на глаза. Тогда получится эффект двух темных кругов, где область вокруг глаз будет похожа на окраску меха енота. Глаза, как правило, наиболее важная часть портретной фотографии, поэтому желательно, чтобы они были хорошо освещены, а не исчезали в темноте.
Есть несколько приемов, к которым вы можете прибегнуть:
• Переместите объект в тень. Остановитесь в том месте, где свет, идущий в основном сверху, будет заполнять глаза, чтобы они были более заметны.
• Можно использовать отражатель, кусок белой бумаги или белую карту, чтобы отразить свет обратно в глаза и осветить их.
• Используйте дополнительный источник света, например, вспышку, которая осветит непосредственно лицо, чтобы заполнить тени.
• Установите диффузор по отношению к объекту таким образом, чтобы превратить верхнее освещение в гораздо больший источник рассеянного света. Так вы получите больше света в глазах.
• Если контраст не слишком велик, осветите область вокруг глаз избирательно во время постобработки.
Еще одним способом уменьшения влияния бровей станет нечто яркое, отражающееся в глазах объекта. Такие огоньки добавят оживленности взгляду и сделают портрет гораздо более приятным.
55 советов по портретной фотосъемке. Часть 1
Вы хотите улучшить свои навыки в портретной фотосъемке? Тогда этот список из 55 советов, трюков и полезных навыков поможет вам стать профессионалом портретной съемки. Этот список полезен как новичкам, которые ищут совета профессионалов, так и опытным фотографам, чтобы освежить память и попробовать что-то новое. Мы решили разделить статью на три части для лучшего восприятия. Надеемся, что вы найдете то, что поможет вам создавать замечательные портреты.
Первые 15 советов по портретной фотосъемке:
1. Свет
Свет — это самая важная составляющая любой фотографии. Идеальное место съемки, поза или композиция бесполезные без света. Вам нужен свет, чтобы получить ваше изображение с точки зрения физики. Всегда удивляет, насколько комната яркая по сравнению со снимком на камере. Гораздо важнее иметь не просто хороший свет, а интересный. Вы хотите поймать свет, который отличатся от того, что мы видим каждый день. В основном, мы наблюдаем яркий, жесткий свет, который исходит от маленького, слегка теплого источника света — солнца. Хотя оно огромное по сравнению с нами, но большое расстояние делает источник света действительно крошечным.
Вы хотите получить фотографии со светом, который отличается от повседневного солнечного дня. Вы хотите свет другого направления, другой цветовой температуры, другого оттенка или другого размера. Хорошая фотография всегда начинается с хорошего света.
Когда вы начинаете видеть отличие интересного света от обыденного, ваши фотографии и ваши портреты становятся лучше. Возможно ваши друзья и родственники подумают, что вы сошли с ума, потому что как только вы начнете думать о свете, вы будете думать о нем всегда. Вы начнете говорить: » Ух ты, этот свет идеально подошел бы для портретной съемки» или «Можем ли остановиться? Такой свет упускать нельзя». Не волнуйтесь, это вполне нормальное поведение для фотографа. Это все остальные просто сошли с ума раз не видят этого. Правильно?
2. Время суток
Первый шаг к хорошему свету на фотографиях — это правильно выбранное время съемки: когда солнце находится не в зените. Фотографы любят снимать портреты во время «Золотого часа» — солнце ниже, свет более рассеянный и имеет золотистый оттенок. Всё это даёт отличную комбинацию для портретного освещения.
«Золотой час» — это час-два после восхода солнца и до заката солнца. Если ваш клиент прислушивается к вашему совету и соглашается устроить фотосессию в «Золотой час», вероятно, он выберет вечернее время, так? Кто захочет просыпаться рано утром и фотографироваться?
В вечернее время вы с каждой минутой будете терять тот замечательный свет, в утреннее — свет будет становиться всё более насыщенным и жестким. Утром у вас есть больше времени в запасе, так как вечером вы рискуете совсем потерять естественный источник света. Ещё одним преимуществом для утренней фотосъемки может быть роса, дымка или туман. Все эти маленькие капельки на листьях или цветах добавят интересный эффект на снимке. Как говориться, кто рано встает, тому и идеальный свет для портретов, не так ли?
3. Делай снимки после дождя
Другая ситуация, когда уникальный свет появляется сразу после дождя. Когда небо начинает проясняться, вы получаете рассеянный, мягкий свет. Влажность воздуха добавит свежести вашей фотографии. Капельки воды дадут красивый эффект в виде боке, лужи после дождя станут необыкновенным зеркалом и добавит вашим снимкам изюминку. Если прогноз погоды обещает дождь, не спешите отменять съемку, особенно, если обещают кратковременный дождь. Необычный свет и атмосфера, которую вы получите после грозы, стоит того, чтобы её подождать.
4. Подойдите ближе
Портретная съемка — это фотографии людей, правильно? Так заполните кадр людьми! Не оставляйте слишком много свободного пространства вокруг вашего объекта съемок. Более близкий ракурс позволит вашей камере захватить больше утонченных деталей. Крупный план сделает ваши работы более интимными и заманчивыми. Не поддавайтесь желанию отходить назад. Сделайте шаг вперед.
5. Смело кадрируйте
Если вы не последовали совету в #4, решите проблему, когда обрабатываете портрет. Избавьтесь от ненужного фона, пустого пространства и другого пространства вокруг объекта. В портретной съемке люди должны быть в основном фокусе, это означает сделать кадр как можно плотнее или обрезать всё лишнее вокруг них. Даже если вы считаете своё фото потрясающим, поэкспериментируйте с плотностью кадра. Скорее всего, вам понравится такой вариант ещё больше.
6. Сделайте линии прямыми
Если объект вашей съёмки сидит у лестницы или окна, горизонтальные и вертикальные линии должны быть прямыми. Обратите особое внимание на линию горизонта. Горизонт на самом деле может испортить изображение, особенно если наклон незначителен. Целенаправленные наклоны могут дать интересные результаты, но случайные наклоны, которые вы просто не заметили, испортят портрет. Если вы не преследуете атмосферу хаоса и нестабильности, выпрямите горизонтальные и вертикальные линии. Если сомневаетесь, выпрямите горизонтальные линии в приоритете над вертикальными. Мы видим важную горизонтальную линию каждый день — горизонт. Поэтому мы более чувствительны к неровностям горизонта, чем к вертикалям.
7. Используйте окружающий мир в композиции кадра
Чтобы помочь привлечь внимание зрителю выделите объект съемки, используйте окружающий мир. Это может быть что-то очевидное, как дверной проём или окно, или же символичная рамка, например, ветви деревьев или цветной орнамент на стенах. Обратите внимание на задний план, который, возможно, изменит всю композицию вашего кадра. Присмотритесь! Могут ли объекты вашей съёмки выделить сами себя?
Сделайте шаг вправо-влево, чтобы выгодно вписать окружающие элементы в композицию вашего кадра.
8. Используйте окружение, которое укажет на объект съемки
Следите за линиями в кадре. Улицы, лестницы, автомобили, стулья — почти всё может стать направляющей линией к объекту съёмки. Эта линия неочевидна на первый взгляд. Вам потребуется немного подвигаться, чтобы сделать из, казалось бы, случайных объектов направляющие линии. Эти линии помогут привлечь внимание зрителя к объекту съемки и кадру в целом. Один интересный способ — использовать свет. Взаимодействие света и тени, а не физические линии. Используйте этот способ, если объект съёмки находится там, где меняется освещение или происходит вспышка.
9. Почувствуйте себя штативом
Если вы не используете штатив, то вам придется стать им или найти ему достойную замену. Маленький совет «Как стать штативом»: ноги чуть шире плеч, прижмите локти к телу, и держите камеру левой рукой под объективом. Если вы так сделаете, то на самом деле станете похожи на штатив. Если вы лежите на животе, разведите локти как у штатива. Вы можете опереться на стену или дерево, сделайте это, чтобы придать себе больше устойчивости. Или же найдите устойчивую и надежную опору для камеры, которая заменит штатив. Всё это поможет стабилизировать камеру, снижая вероятность «шевелёнки», и добиться четкого снимка в тяжелых условиях съемки.
10. Вдохните и задержите дыхание
Перед тем как нажать на затвор, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и жмите кнопку затвора. Тогда вы нажмёте кнопку затвора в момент когда тело обездвижено, а не когда оно в движении вдох-выдох. Этот навык поможет вам добиться четких фотографий.
11. Используйте большое фокусное расстояние …
Традиционные учебники по портретной съемки скажут вам использовать объектив с большим фокусным расстоянием, по крайней мере 85 мм, возможно, даже 100 мм и выше. Некоторые фотографы часто используют объектив 70-200 мм, увеличенного до 200 мм для портретов. Преимуществом объективов с большим фокусным расстоянием является то, что перспектива сжимает изображение, а это очень льстит людям в кадре. Фон при съемке на такой объектив размывается гораздо лучше, это будет очень полезно, если у вас не светосильный объектив. Даже если вы закроете диафрагму до f/5.6, при фокусном расстоянии 200 мм, вы все ещё получите размытый фон и ваш объект будет в фокусе. Просто не забывайте, что если вы используете большое фокусное расстояние, то акцент будет сделан на объект съемки, а не на окружающие его предметы.
12. … Или используйте короткое фокусное расстояние
С другой стороны, очень популярные для портерной съемки являются объективы 50 мм, 35 мм или даже 24 мм. Их часто используют в съемках интерьеров, когда важно показать не только объект съемки, но и его окружение. Но будьте осторожны, такие объективы могут искажать пропорции тела.
13. Широко открытая диафрагма …
Используя широко открытую диафрагму, f/2.8, f/2.0 и f/1.2, вы получите на фотографиях не только тонны света, но и маленькую глубину резкости. Малая глубина резкости создает визуально больше расстояние между объектом и фоном, разделяя его на передний и задний план. Открытая диафрагма позволяет создавать такой сказочный эффект как боке. Фотографии с малой глубиной резкости сейчас очень популярны в семейной и свадебной фотосъемках. Только будьте осторожны: вы можете потерять фокус при широко открытой диафрагме!
14. … Или используйте закрытую диафрагму
Если вы немного устали от размытости на снимках. Если вы снимаете в студии. Если вы часто получаете объект не в фокусе. Если вы хотите больше объектов в кадре. То вам стоит закрыть диафрагму до f/4, f/5.6 и f/8. Вы уже не получите тот эффект боке, про который говорилось выше, но вы получите более четкий кадр. У вас будет больше свободы для действий, когда речь идет получении нужного фокуса. Вы удивитесь насколько сильно вам могут понравиться фотографии снятые с закрытой диафрагмой.
15. Используйте большой источник света
Большой источник света даст вам более мягкий свет и более плавный переход от света к тени. Начинающие фотографы, как правило, стараются держать источник света подальше от объектов съемки, считая, что пространство позволит свету стать более рассеянным и мягким- но это не тот случай! Разместите ваш объект рядом с большим источником света, и вы не будете разочарованы.
5 советов по съемке портретов для начинающих
Портретная фотография – пожалуй, самый сложный вид этого искусства. Важно не только соблюсти все правила съемки, но и суметь передать состояние и настроение позирующего вам человека. Иными словами, показать не только внешность, но и внутренний мир. Сегодня мы с вами поговорим об основных моментах, о которых стоит помнить новичкам, берущимся за съемку портретов.
1. Освещение
Об этом писалось уже много раз, и не зря. Ведь слово “фотография” происходит от греческого φῶς “свет” и γράφω ”пишу” – что в переводе буквально значит “светопись” – рисование светом. Поэтому игра с освещением на фото может кардинально повлиять на результат.
Фотографируя в помещении, располагайте модель у окна – естественное освещение сгладит тени и придаст коже лица ровный цвет. При этом другие источники света лучше погасить – чтобы холодный и теплый свет не смешивались.
При съемке на улице помните о “золотом часе” – это час перед рассветом или закатом. В это время суток освещение мягкое, и ваша модель не будет щуриться от яркого солнца. Плюс, съемка в полуденное время даст ненужные тени на лице. Для того, чтобы вычислить “золотой час” можно воспользоваться специальным калькулятором (найти в сети или скачать приложение), или просто обратить внимание на время восхода и заката в день фотосета.
Кстати и при съемке в помещении тоже стоит помнить о том, что происходит на улице – следите, чтобы лучи солнца не били прямо в окно. В крайнем случае, модель лучше повернуть боком или полубоком. Найдите подходящий ракурс – мягкие тени можно эффектно использовать в работе.
2. Размещение в кадре
При этих словах, конечно же, приходит в голову правило третей – когда кадр визуально делится на 9 равных частей двумя параллельными горизонтальными и двумя параллельными вертикальными линиями.
Глаза модели должны находиться в верхней части портрета. При горизонтальной съемке оставляйте в кадре больше места с той стороны, куда направлен взгляд человека.
3. Фон
Портреты могут быть сделаны как с близкого, так и с дальнего расстояния. Так что если в ваш замысел не входит фотографировать исключительно лицо модели, позаботьтесь о том, чтобы задний план соответствовал задумке. Он не должен быть сложным и отвлекать от человека – это все же портрет. Например, подойдет зеленая растительность или стена. К тому же, фон можно размыть, выставив низкую экспозицию или обработав его в редакторе.
4. Образ модели
Обязательно обговорите с фотографируемым человеком его или ее внешний вид, и при необходимости пригласите визажиста. Важно учесть все детали: одежда, макияж, маникюр, аксессуары – ничего не должно выбиваться из общего стиля.
5. Обработка и ретушь
Сделанные фотографии обязательно нужно обработать: где-то мог “завалиться” горизонт, где-то необходимо настроить контраст, яркость и баланс белого и исправить другие мелочи. Отдельное внимание стоит уделить ретуши: скрыть недостатки кожи, отбелить зубы и так далее.
Фотографам-новичкам возможно будет сложно справиться с профессиональным софтом типа Adobe Photoshop. В качестве альтернативы подойдет Movavi Фоторедактор. Подробнее о работе с ним можно прочитать здесь. Ещё совет – обратить внимание на статью о распространенных ошибках в ретуши.
И напоследок ещё несколько мелких подсказок:
● делайте серии из 2-3 фотографий, чтобы выбрать лучший вариант
● ловите момент, когда человек ведёт себя естественно, а не позирует
● экспериментируйте с обработкой: может, портрет будет смотреться в черно-белом режиме
● иногда нарушение привычных правил – способ создать что-то интересное
Источник фото в статье: Pixabay
Советы по съемке портретов от профессионалов
Профессиональные фотографы, в силу большего опыта, знают некоторые секреты и не спешат их раскрывать. Сегодня мы постараемся раскрыть вам некоторые тайны мастеров фотосъемки, которые помогут в создании привлекательных портретов.
Советы по фотосъемке портретов. Использование компенсации экспозиции
Частой проблемой при фотосъемке людей со светлым тоном кожи являются недоэкспонированные портреты. Это особенно заметно при фотографировании на светлом фоне, например, при съемке невест на свадьбах. Сделать портреты лучше поможет фотосъемка в режиме приоритета диафрагмы с использованием компенсации экспозиции. Увеличьте компенсацию на одну остановку, чтобы осветлить лица людей.
Советы по фотосъемке портретов. Лучшая выдержка
При установке выдержки, не забывайте учитывать фокусное расстояние объектива, иначе есть риск получить размытую фотографию. Как правило, выдержка фотоаппарата должна быть больше эффективного фокусного расстояния. Например, при фокусном расстоянии 200 мм используйте выдержку 1/250 сек.. Это также означает, что можно использовать выдержку около 1/20 сек. при фокусном расстоянии 18 мм.
Советы по фотосъемке портретов. Использование отражателя
Быстрым и доступным способом улучшения портретов является использование отражателя. Используйте отражатель при съемке в помещении, или на открытом воздухе. Отражатель позволит направить больше света на объект съемки и заполнить нежелательные тени. Большинство отражателей двухсторонние, с одной стороны, белый, с другой – серебристый, и у вас будет выбор между ними.
Белую поверхность отражателя можно использовать в качестве диффузора, чтобы смягчить воздействие прямых солнечных лучей. При отсутствии средств для покупки отражателя, его можно сделать своими руками, используя большой лист белого картона, с одной стороны обклеенный серебристой фольгой.
Советы по фотосъемке портретов. Общение с моделью
Настроение во время фотосъемки портретов имеет немаловажное значение. Сохраняйте приподнятое, добродушное настроение на протяжении всей фотосессии, и это настроение передастся модели. Направляйте человека, указывая какой ракурс подходит больше, а какой меньше, и не забывайте периодически показывать получившиеся фотографии.
Советы по фотосъемке портретов. Оригинальная композиция
Не ленитесь менять свое положение и создавать интересную композицию. Часто фотографы акцентируют внимание только на лице, забывая снимать в полный рост, или делать фотографии под интересными углами.
Можете попросить модель принять интересную, оригинальную позу, заставьте её фантазировать и импровизировать, очень часто лучшими получаются фотографии, сделанные в непринужденной обстановке.
Советы по фотосъемке портретов. Фокусировка
Используя широкое отверстие диафрагмы(f/2.8 или больше), глубина фокуса резко уменьшится, поэтому крайне важно фокусироваться точно. В противном случае портреты могут быть нечеткими, или же, нос модели будет четким, а глаза размытыми.
Чтобы точно фокусироваться на глазах выберите фокусировку по одной точке. Как известно, самой точной точкой фокусировки является центральная, сфокусируйтесь на одном из глаз модели, наполовину зажав на кнопку спуска затвора и переместите фотокамеру, для создания необходимой композиции. После этого сделайте кадр.
Советы по фотосъемке портретов. Использование вспышки
Используйте вспышку во время съемки в солнечную погоду. Из-за яркого солнечного света на лице могут появиться резкие тени, а свет вспышки компенсирует их. Даже если у вас нет мощной внешней вспышки, воспользуйтесь менее сильной встроенной. Снимая в ручном режиме, настройте мощность вспышки и регулируйте её, в зависимости от результатов.
Советы по фотосъемке портретов. Съемка в студии
Даже у новичка есть возможность пофотографировать на профессиональной студии. Большинство фотостудий дают возможность снять помещение, вместе со всем оборудованием на несколько часов. Прежде чем бронировать студию поинтересуйтесь наличием различных источников света, различных фонов и всего, что может потребоваться.
6 советов по портретной фотографии для начинающих
Портретная фотография – это довольно непростой и специфический жанр. И мне хотелось бы поделиться с вами несколькими советами, которые помогут как можно быстрее и продуктивнее освоить портретное фото. Пробуйте! У вас все получится.
1. Объектив
В первую очередь следует определиться с выбором оптики для портретной съемки, ведь здесь она играет ключевую роль. Существует огромное множество различных объективов, и выбор порой бывает очень сложен. Для обычной портретной съемки идеально подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Такая оптика поможет передать правильную перспективу на снимке и получить изображение наиболее близкое к тому, как человеческий глаз видит мир.
2. Настройка диафрагмы
Чтобы отделить вашу модель от заднего и переднего плана на снимке, следует раскрыть диафрагму до максимального значения. Также это позволит задать нам минимально короткую выдержку и исключить нечеткость снимка и шевеленку.
3. Фокус
Фокусировать снимок следует на глазах модели. Иначе, если глаза будут нерезкими, весь снимок будет казаться размытым. Поэтому важно, чтобы глаза на фотографии были всегда ясными и четкими. Старайтесь придерживаться этого правила особенно бдительно.
4. Расположение камеры и модели
При съемке лица крупным планом следует расположить камеру чуть выше кончика носа, но поднимать камеру слишком высоко, фотографируя модель сверху, новичкам не рекомендуется, неправильная перспектива может испортить кадр. При заполнении кадра старайтесь соблюдать правило третей. В одном из центров внимания могут оказаться глаза или кончик носа. Но и центрировать модель по центру кадра не рекомендуется, это может выглядеть скучно и неинтересно. Старайтесь грамотно заполнять кадр.
5. Эмоции модели
Работая с моделью, почувствуйте себя психологом. Важно, чтобы человек открылся перед вами, а не зажимался при виде камеры. Ведите живой диалог с объектом вашей съемки. Осторожно нащупайте темы, о которых ему (ей) будет приятно говорить. Постарайтесь создать такую теплую атмосферу беседы, в которой он (она) забудет о существовании камеры и расслабится. Тогда у вас обязательно получится запечатлеть прекрасные эмоции человека.
6. Экспериментируйте!
Фотография — творческий жанр. А в творчестве важно постоянно экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому не ограничивайте себя жесткими правилами и рамками. Воспринимайте все вышеперечисленные советы как рекомендации. Ищите новые пути и решения. Больше фотографируйте, и у вас все получится. Удачи вам в ваших творческих начинаниях!