Первый взгляд на Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
Первый взгляд на Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
На выставке CES 2016 компанией Panasonic была объявлена новая модель камеры из серии TZ, которая в Америке называется ZS. TZ100 получила 1-дюймовый датчик и улучшенные характеристики по сравнению с предыдущей моделью.
TZ100 прежде всего предназначена для туристов. Обычно камеры такой направленности оборудованы маленькими матрицами, но не в этом случае. Уменьшение датчика позволяет увеличить диапазон фокусных расстояний и снизить стоимость устройства. Также это отражается на компактности. Матрицы большего размера имеют ряд существенных преимуществ перед своими маленькими собратьями. Они способны создавать более качественное изображение в условиях плохой освещённости и имеют меньше шума на высоких значениях ISO.
Объектив TZ100 способен выполнять десятикратное оптическое масштабирование. Он имеет диапазон фокусных расстояний от 25 до 250 мм. Камера очень компактна, учитывая её характеристики. Некоторые модели суперзумов имеют коэффициент увеличения 80-x, но это слишком много для повседневного использования. При таком увеличение без штатива очень трудно сделать качественное изображение. 10-х в TZ100 вполне может хватить для нормальной съёмки в путешествиях и дома. Стоит отметить, что суперзумы с большим диапазоном фокусных расстояний имеют очень маленькие матрицы, что негативно сказывается на качестве изображения. Lumix DMC-TZ100 получила большой 1-дюймовый сенсор.
Объектив ЕZ100 имеет хорошую светосилу. Самое большое отверстие диафрагмы составляет F/2.8. При максимальном зумировании диафрагма закрывается до F/5.9. Благодаря большому датчику можно получить хорошее размытие заднего плана, особенно если выдвинуть зум на максимум и открыть диафрагму.
Разрешение видоискателя TZ100 составляет 1.166Mп. При этом стоит отметить, что качество изображения в данном видоискателе низкое, так как каждый отдельный пиксель может светиться только одним цветом: красным, зелёным и синим, причём каждый цвет закреплён за определёнными пикселями. Это снижает визуальное разрешение и ухудшает картинку по сравнению с видоискателями, которые имеют RGB-пиксели. Рядом с видоискателем расположился датчик приближения, который постоянно следит за вами. Как только вы приблизитесь к окуляру, он включится. Это позволяет экономить энергию аккумулятора.
При постоянном использовании видоискателя батарея садится быстрее. Вы сможете сделать 300 кадров на одном заряде без видоискателя и 240 снимков при постоянной работе с видоискателем.
Panasonic Lumix TZ100 имеет не только самую большую матрицу среди устройств своей серии, но и очень удобные элементы управления. Два диска и кольцо вокруг объектива позволяют иметь постоянный доступ к основным параметрам. Камера также имеет сенсорный дисплей, которого даже нет в флагманской камере LX100. На дисплее очень удобно выбирать точки автофокусировки.
Также на корпусе есть четыре кнопки, на которые можно назначить практически любые функции. Это также, как и диски упрощает доступ к настройкам и позволяет адаптировать устройство под себя. Материал корпуса явно указывает на не высокую стоимость камеры. Пластик делает устройство лёгким и не очень надёжным, но при должной эксплуатации и аккуратном обращении с ним ничего не случится.
Panasonic славится своим продвижением функций видеозаписи. TZ100 не стала исключением и получила широкий набор возможностей, в том числе разрешение 4K и сопутствующие функции, такие как 4K-фото. Из видео, снятого в разрешении 4K можно извлекать фотографии. Захват видео происходит со скоростью 30 кадров в секунду, а это значит, что интересные моменты не смогут ускользнуть.
Функция 4К-фото позволяет камере записывать короткие видеофрагменты и выбирать любой кадр в качестве фотографии. Также доступен постфокус. В этом режиме камера записывает видеоролик, при этом проходит фокусом от ближайшей точки до бесконечности. Таким образом за секунду можно получить снимок со всеми возможными вариантами фокусировки. Далее нужно только выбрать точку, которую вы хотите оставить резкой. Можно извлекать из видеофрагмента несколько кадров. В дальнейшем это позволит собрать методом стыковки интересные кадры с объединением различных зон фокусировки.
Также интересными функциями является кадрирование видео в Lumix TZ100. Если взять исходное 4K-видео и обрезать его до 1920х1080, то можно выполнить программную стабилизацию изображения. Видеоролик получится очень стабильный, движения плавные. Также обрезка позволяет выполнять зумирование без потери качества благодаря исходному файлу с большим разрешением. Данная функция также доступна при кадрировании до FullHD.
Конечно же, современное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Камера Lumix TZ100 может преобразовывать Raw своими собственными силами. В камере можно обрабатывать фотографии перед тем, как отправить их на внешние устройства. При помощи программы для мобильных телефонов Panasonic Image App можно выполнять дистанционное управление камерой.
Была бы не лишней технология NFC, но в Panasonic Lumix TZ100 её нет. Соединение приходится выполнять при помощи QR-кода, который отображается на дисплее камеры.
Параллельно с TZ100 Panasonic анонсировал ещё одну компактную камеру TZ80. Данная модель не так интересна любителям технологичных устройств, так как характеристики более слабые.
TZ80 работает с небольшой CMOS-матрицей, разрешение которой составляет 18Мп. Это позволило увеличит диапазон фокусных расстояний до 24-720mm. Светосила оптики не так высока, как хотелось бы. Она составляет всего F/3.3-6.4. Дисков управления меньше, чем в TZ100. Прочие характеристики напоминают TZ100. Также есть возможность записи 4K-видео. Светочувствительность датчика ниже, чем в TZ100. Качество фотографий, сделанных на TZ80 несколько ниже, чем у старшей модели.
Panasonic Lumix TZ80 будет стоить $450.
Сейчас многие компании представили свои компактные устройства с 1-дюймовыми датчиками, но Lumix TZ100 является одним из самых технологичных решений. Panasonic TZ100 обойдётся в $699. Стоимость близка к цене продуктов конкурентов — Canon G7 X, Canon PowerShot G5 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 Mark III. Все эти камеры имеют более светлую оптику, но не могут похвастаться таким зумом.
Спецификация Panasonic Lumix TZ100
Стоимость
Рекомендованная розничная цена
Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100 Review
Key Features
- 20.1MP 1″-type BSI CMOS sensor
- F2.8-5.9, 25-250mm equiv. lens
- Depth from Defocus AF
- 4K/UHD video capture
- 3″ touchscreen LCD
- 1.2M-dot equiv. EVF
- Post Focus / 4K Photo functions
- Wi-Fi
As the 1″-type enthusiast compact market has grown over the last 2 years, there has been a noticeable gap in the market. There were small, standard zoom (24-70mm) models and long zooms (24-600mm), but nothing in-between for those who want a longer lens without sacrificing body size.
Enter Panasonic, a company with a long history of making travel zoom cameras. In fact, the company made what many would consider the first one: the DMC-TZ1, way back in 2006. Panasonic entered the 1″-type market in 2014 with its DMC-FZ1000, a camera we liked enough to give it a Gold award.
At this year’s Consumer Electronics Show in Las Vegas, the company announced the DMC-ZS100 (TZ100 outside of North America), which took the guts of the FZ1000 and shrank the body down to the roughly the size of a Sony RX100 IV. Naturally, you can’t stuff a fast 25-400mm lens into a compact body, but the ZS100’s 25-250mm equiv. F2.8-5.9 lens is nothing to sneeze at, either. The camera uses the same 20.1MP sensor as the FZ1000 which is more than likely the same as the one in the Sony RX100 II and III.
The ZS100 is chock full of features, most notably its Depth from Defocus autofocus system, 4K video capture and electronic viewfinder. It also has a 3″, touch-sensitive LCD, Wi-Fi (but, unlike most Panasonic products, no NFC) and useful 4K Photo and Post Focus features.
Why Pay More?
Imagine you’re shopping for a compact travel zoom camera, and you’re viewing the selection at a Big Box retailer. You reach the Panasonic section and see the DMC-ZS60, which offers a 30X zoom and costs $450, next to the ZS100 which ‘only’ has a 10X zoom but costs $250 more. It’s not a stretch to imagine a camera buyer asking themselves why they should pay more for what seems like less.
While the ZS60 does indeed have a longer lens than the ZS100, there is a trade-off:
Above is a graph showing equivalent aperture vs equivalent focal length, which is described in detail here. The yellow line at the top is the ZS60 (1/2.3″ sensor), while the ZS100 (1″ sensor) is in blue below it. In terms of equivalent aperture (which takes into account sensor size), the ZS60 is effectively around 2 stops ‘slower’ than the ZS100.
This means several things. For one, the ZS100 can capture roughly four times the total light at every focal length, if you keep the aperture open and use the same shutter speed. Since the sensor is gathering more light, you get a better signal-to-noise ratio, which in turn leads to higher image quality. This will be especially noticeable in low light, when the ISO needs to go up.
There’s another benefit to having a 1″ sensor rather than the 1/2.3″ one. The lenses used on larger sensors tend to offer more control over depth-of-field, allowing you for blurrier backgrounds in portraits.
The one area in which the ZS60 bests the ZS100 is in terms of zoom, as you can see by how much further the yellow line extends.
Understanding the math behind all of this is a bit confusing, but the end result is the same: the ZS100 will produce better quality images and can produce more background blur than the ZS60, though you’ll have to sacrifice both zoom power and money in order to get it.
Compared to its peers
Using what we’ve learned from above, let’s take a look at how the ZS100 fits among its 1″ sensor peers:
In this group, which includes cameras from Sony, Canon and Panasonic, you’ll notice that the benefit of shorter, faster lenses: their equivalent apertures start low, and stay low. For example, Canon’s G7 X I and II, which have focal ranges of 24-100mm equiv., are 2 stops faster than the ZS100.
The Sony RX10 I/II reaches out to 200mm (not far from the 250mm on the ZS100), but since it has a fixed F2.8 lens, its equivalent aperture is over 2 stop faster than the ZS100 at full zoom. That said, the RX10 I and II are also much larger and heavier cameras. The FZ1000 isn’t quite as large as the RX10s and even with its F2.8-4 aperture range, it still has a 1+ stop advantage over the ZS100 for much of its zoom range.
So what can you conclude from this chart?
- Smaller cameras sacrifice focal range to keep size down but can offer fast apertures
- Long zoom cameras sacrifice size for focal range. This is especially the case with the RX10s. Canon’s G3 X strays from the group, with its slower F2.8-5.6 lens.
- In order to have a 25-250mm equiv. lens in a body that fits in your jacket pocket, Panasonic had to make some compromises. Its lens isn’t as long as the large-zoom cameras or as fast as those of the small cameras — instead it’s a blend of the two. If the ZS100 had a faster lens like, say, the FZ1000, you’d be looking at a camera nearly as large, which would make the ZS a lot less desirable.
Отзывы Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
1. Дюймовая матрица, 10-кратный зум с очень удачным диапазоном (ЭФР 25-250 мм), и всё это в компактном корпусе ненамного больше обычной «цифромыльницы» — просто находка для туриста/путешественника, уставшего таскать по горам зеркалку, но не удовлетворённого снимками с телефона или мыльницы.
2. Отличный стаб. Когда снимаешь видео с рук ЭФР 250 мм, и картинка не дрожит — это впечатляет.
3. Хороший внутрикамерный JPEG, так что далеко не всегда есть смысл снимать в RAW.
4. На коротких выдержках шумы приемлемы вплоть до ISO 1600, что для такой матрицы очень даже неплохо. На длинных выдержках, правда, всё гораздо хуже, он об этом в разделе «недостатки».
5. Качественное видео, даже при недостаточной освещённости.
6. Дополнительное кольцо на объективе позволяет управлять зумом точнее, чем рычажок.
7. Широкие возможности настройки параметров съёмки и переназначения органов управления.
8. Дисторсия и аберрации незначительны.
9. Несмотря на использование аккумуляторов 8,4 В, умеет заряжаться от USB.
10. Корректно работающий таймлапс.
11. Яркие, чёткие дисплей и видоискатель, автоматическое переключение на видоискатель при его поднесении к глазу.
12. Быстрая передача файлов по WiFi, удобное управление камерой со смартфона.
1. Первый недостаток, заметный практически сразу, как взял камеру в руки — это неудобный хват. Выступ рукоятки очень маленький, и к тому же без каких-либо противоскользящих накладок — голый металл. Сокрушительная победа дизайна над эргономикой. Что мешало производителю сделать выступ вровень с габаритом убранного объектива (а за счёт этого ещё и аккумулятор побольше поставить) — непонятно.
2. Диафрагму нельзя зажать сильнее 8 во всём диапазоне ФР. Это при съёмке на средних и больших ФР сильно ограничивает ГРИП, и не позволяет ввести в резкость и передний, и задний план. Возможно, этот недостаток как-то связан с дифракционным пределом объектива, но недостатком от этого он быть не перестаёт.
3. На длинном конце объектив заметно мылит, но при таком диапазоне ФР это ожидаемо — чудес не бывает, такова плата за десятикратный зум.
4. Камера не имеет проблем с шумами на коротких выдержках. А вот на длинных (десятки секунд) — всё печально, сильный шум уже на ISO 250.
5. Встроенный HDR при съёмке с рук собирает картинку некорректно, не совмещает контуры объектов. И это в то время, когда с этой задачей успешно справляются даже мыльницы и телефоны! Ситуацию немного спасает принудительное переключение на электронный затвор. Да и сам HDR не сильно увеличивает ДД.
6. Автоматический экспозамер склонен к переэкспонированию. Приходится постоянно вводить экспокоррекцию.
7. Видоискатель и экран имеют сильно отличающийся баланс белого. Настройками это не устраняется.
8. Меню камеры перегружено разными ненужными «свистелками».
9. Ужасная русификация меню. Лучше сразу переключитесь на английский.
10. Не предусмотрена установка на объектив светофильтров, а за такие деньги хотелось бы иметь эту возможность.
11. Лампочка подсветки АФ светит не по центру кадра, а вбок.
12. Нет возможности отключить блокировку экспозиции при полунажатии кнопки спуска.
13. Нет нормальной замедленной съёмки (слоу-мо), пусть даже при пониженном разрешении.
Дюймовая матрица — это вам не те жалкие огрызки, которые ставят в мыльницы. С такой матрицей и фон замылить легче, и на ISO 1600 вполне можно снимать. Конечно, до соньковской «рыксы» (RX100) эта модель в чем-то не дотягивает: у той заметно резче оптика (зум-то втрое меньше) и матрица менее шумная. Но 10-кратный зум с дюймовой матрицей вам кроме Панаса не предложит никто.
Дисторсия и хроматические аберрации камера отлично исправляет программно, за исключением самого широкого угла, тут все же присутствуют геометрические искажения, что в принципе нормально.
Вспышка слабенькая, но ее можно направить в потолок, прижав пальцем. Интересно, что камера каким-то образом это отслеживает и автоматически ставит более высокое ИСО при отклонении вспышки.
Съёмка видео: здесь будьте готовы к кратковременным потерям фокуса в помещении — автофокус в режиме видео работает медленнее, чем при фотосъемке (как и зум), зато абсолютно бесшумно. В целом при хорошем освещении качество видео очень приличное. Чувствительность микрофонов повышается в зависимости от дистанции фокусировки (отключаемо). Также есть особенность: дергающаяся картинка на снятом видео при горизонтальном панорамировании. Чтобы уменьшить этот эффект, придется вручную переключать стабилизатор в режим вертикальной стабилизации. Стабилизатор, кстати, работает очень хорошо и позволяет снимать с довольно большой выдержкой — на широком угле можно ставить даже 1/10.
Почти все кнопки и даже кольцо вокруг объектива можно запрограммировать по вкусу. Например, на кольцо можно повесить регулировку мощности вспышки или зум. Но рычажок зума все же работает лучше: при вращении кольца есть небольшая, но все же задержка. Имеются экранные кнопки для быстрого доступа к настройкам, которые тоже можно программировать. В общем, традиционно громоздкое меню от Панасоника с лихвой компенсируется возможностями настойки управления под себя.
Сенсорный мультитач-экран емкостной, имеет неплохую чувствительность и олеофобное покрытие.
Алгоритм автовыбора чувствительности подкачал. В режиме приоритета диафрагмы камера всеми силами старается обеспечить минимальное ИСО, а не выдержку. Так что при съёмке динамичных сюжетов придется либо использовать приоритет выдержки, либо ручной режим. Это общеизвестно, но камера настолько увлекается снижением ИСО, что порой выдает слишком длинную выдержку при больших фокусных расстояниях. Есть вариант интеллектуального выбора ИСО, но я отличий от обычного авторежима не заметил. Увы.
20 мегапикселей на дюймовой матрице — это победа маркетинга над здравым смыслом. В системе Micro 4/3 большинство камер 16-мегапиксельные, и ничего, живет народ с этим. А тут матрица меньше, мегапикселей больше, больше и шумов, конечно.
Съемка HDR не впечатлила. Во-первых, кадры, снятые в режиме HDR, почти не отличаются по динамическому диапазону от кадров без оного, снятых с включенной технологией i.Dynamic. При этом малейшие колебания объекта при съемке (например, дрожание ветвей дерева на ветру) приводят к появлению двойных контуров на снимке. На одном форуме видел сравнение с «рыксой»: там парень снимал проезжающий мимо автомобиль в режиме HDR, и сонька каким-то образом сформировала отличный HDR кадр с одним автомобилем (а не с тремя, поскольку при съемке серии из трех кадров автомобиль перемещался).
Распознавание лиц реализовано, имхо, не слишком хорошо: оно не справляется со своей задачей, когда человек занимает менее половины кадра, а ведь это обычное дело при съёмке портретов на фоне красивых пейзажей.
Экран, к огромному сожалению, не поворачивается и даже не откидывается. Любителям селфи камера противопоказана :).
Отличный цифрокомпакт на все случаи жизни, когда нет желания таскать с собой более продвинутую камеру. Мне очень понравилось носить камеру в поясной сумке, так ее можно быстро достать, чтобы сделать срочный кадр, да и руки свободны. Кстати, включается камера быстро, и в целом работает шустро. Автофокус реально быстрый, и даже при плохом освещении работает очень неплохо. Но, разумеется, до тех пор, пока вы не увлекаетесь зумом. С ростом фокусного расстояния светосила падает, и автофокус начинает притормаживать. Следящий автофокус работает достаточно хорошо, по крайней мере при дневном освещении. Задержка спуска почти не чувствуется.
Камеру очень приятно держать в руках, гладкий металл корпуса приятно холодит и создаёт ощущение, что держишь в руках некое высокотехнологичное чудо (жаль только, что на хвате нет противоскользящей накладки). Вообще, всякими фичами камера напичкана под завязку. Тут вам и вполне рабочее 4к-видео, и пост-фокус, и интервальная съёмка, и съёмка панорам, и даже коррекция тоновой кривой, не говоря уже о «проявке» RAW. Панорамы получаются отличные, по крайней мере днём, но иногда видны артефакты склейки, так нужно сразу от отсматривать снятый кадр. К сожалению, съёмка панорам доступна только в режиме сцен, что исключает возможность настойки параметров съемки — все на автомате.
Классно, что есть видеоискатель. Кстати, эффекта Color tearing (см. обзор на DPreview) я так и не заметил. Конечно, видеоискатель маленький, но лучше уж такой, чем никакого. Выручает.
Странно, что в комплекте есть только USB зарядка. Впрочем, обычную зарядку несложно докупить отдельно, как и запасной аккумулятор. А он очень нужен, камера высаживает батарею довольно быстро. Обычно родной аккумулятор у нас продают за 2 с лишним — перебор. Я купил за 800 рублей, причем у нас и оригинал, просто для японского рынка.
В целом цена у нас на эту камеру, имхо, завышена. Так что рекомендую обратить внимание на Амазон, благо там бывают и восстановленные производителем экземпляры.
Анонс Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
Компания Panasonic на выставке CES 2016 объявила новую модель серии TZ. В Северной Америке она известна как ZS. Новинка является логической заменой существующих моделей. TZ100/ZS100 является более продвинутым продуктом с датчиком изображения размером 1 дюйм.
Традиционно туристические камеры используют маленькие датчики, чтобы можно было использовать более длинные фокусные расстояния. Увеличенный размер датчика позволяет получать более качественные снимки, особенно это заметно в условиях недостаточной освещённости, где камера сможет снимать с ISO 12800 и получит возможность расширения до 25600.
ZS100 имеет 10-х зум-объектив, который работает в диапазоне фокусных расстояний от 25 до 250 мм. Это компактный суперзум. Этого коэффициента масштабирования будет достаточно для большинства пользователей. Современные монстры-суперзумы имеют увеличение больше 80-х, но на деле такое увеличение нужно далеко не всем. При этом датчики эих камер малы, а новый Lumix DMC-ZS100 имеет крупный сенсор.
Объектив ZS100 достаточно светосильный. Максимальная диафрагма открывается до F/2.8. На длинном конце открытое отверстие составит F/5.9. Оптика и большой датчик позволяют получить хорошее размытие вне зоны фокусировки на открытой диафрагме.
ZS100 имеет видоискатель с разрешением 1.166Mп. Видоискатель имеет ряд пикселей красного, зелёного и синего цвета. Каждый пиксель может иметь толь один фиксированный цвет, а не нужный цвет для данного пикселя, что снижает качество изображения. Рядом с видоискателем установлен датчик приближения, который включает электронику окуляра, когда вы хотите его использовать.
Использование видоискателя снижает срок службы батареи до 240 снимков на одной зарядке. При работе без него камера позволяет сделать 300 снимков.
Камера Panasonic Lumix ZS100 может похвастаться не только самым большим датчиком в своей серии. Она также оборудована удобным набором элементов управления, из которых отдельно можно выделить два диска и кольцо вокруг внешней части объектива. Устройство также оборудовано сенсорным экраном, которого нет даже в флагмане LX100. Дисплей можно использовать для указания точки автофокусировки.
Кроме того, ZS100 имеет четыре настраиваемые кнопки, которые могут быть настроены для получения быстрого доступа к любым настройкам.
Одна вещь говорит о том, что камера не дорогая. Это её корпус. Он лёгкий и не выглядит надёжным.
Как и следовало ожидать от Panasonic, ZS100 предлагает запись видео в разрешении 4K и множество функций, расширяющих возможности видеозаписи. При съёмке видео в разрешении UHD на скорости 30 кадров в секунду ZS100 предлагает ммекоторые функции получения фотографий из видео.
Конечно же, мы найдём в устройстве знакомую многим функцию 4К-фото, которая записывает короткие видеоролики и позволяет выбрать любой кадр в качестве фотографии. Имеется и функция постфокусировки, которая позволяет снимать, не думая о фокусе и решить этот вопрос после создания кадра.
Lumix ZS100 получила два новых механизма обрезки 4K-видео. При обрезке до 1920х1080 мы можем выполнить стабилизацию изображения. Благодаря различию в разрешении ролик получится стабильный и плавный. Вторая функция – это увеличение кадра, зумирование без потери качества. Это достигается так же при кадрировании до 1920х1080. Этот эффект называется Ken Burns. Его легко выполнить в любом видеоредакторе, а теперь он доступен прямо внутри камеры.
В Panasonic Lumix ZS100 имеется встроенный Wi-Fi и функция преобразования Raw. Снимки могут быть обработаны перед их отправкой на смартфоны или планшеты. Приложение Panasonic Image App позволяет дистанционно управлять устройством и предоставляет доступ ко всем функциям, которые вы хотите получить от современной камеры.
Единственное, чего не хватает – это NFC. Инженеры Panasonic реализовали принцип соединения по QR-кодам, которые появляются на экране камеры.
Наряду с ZS100/TZ100, Panasonic также объявила о камере ZS60, которая будет известна как TZ80 за пределами Северной Америки. Эта модель более консервативна в плане характеристик и больше похожа на устройство для путешественников.
ZS60 использует небольшой CMOS-датчик с разрешением 18Мп, что позволяет упаковать в камере объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24-720mm. Недостатком является недостаточно светосильная оптика, которая работает на F/3.3-6.4. Также в камере отсутствует один диск управления на верхней панели, что затрудняет навигацию. Помимо всего вышесказанного, большинство возможностей камеры схожи с ZS100, в том числе запись 4K-видео. Настройки ISO не такие высокие, поэтому качество изображения, получаемое TZ80 будет хуже, чем у своего старшего брата. Устройство будет стоить $450.
Прошло два с половиной года с тех пор Sony представила первый компактный фотоаппарат с 1-дюймовым. Тогда произошёл переворот на рынке компактных камер. С тех пор, как вы могли бы ожидать, количество 1-дюймовых компактов увеличивается. До сих пор не было на рынке компактной камеры с большим 1-дюймовым датчиком и мощным объективом. Lumix ZS100 заполняет этот пробел.
Panasonic ZS100 будет стоить $699. Это конкурентоспособная цена, так как она близка к стоимости близких противников Canon G7 X, Canon PowerShot G5 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 Mark III, которые имеют более светосильные объективы, но не предлагают такой мощный зум.
Panasonic Lumix TZ100 ZS100 Review
We review the new Panasonic Lumix TZ100 (ZS100) with a 1inch CMOS sensor, and 10x optical zoom lens, it offers a unique combination of zoom and pocketable body.
Panasonic’s new TZ100 is a serious compact camera with a larger than normal 1inch BSI CMOS sensor, as featured in the FZ1000. The camera is designed to fit in the pocket, whilst offering a large zoom, with a 10x optical zoom lens equivalent to 25-250mm in 35mm terms, and a bright f/2.8 aperture at the wide-angle end of the lens.
The Panasonic Lumix TZ100 is designed to give the highest image qualilty possible in a Travel Zoom camera that can fit in your pocket.
Panasonic Lumix TZ100 (ZS100) Features
The TZ100 is slightly larger than the TZ80 and TZ70, sitting at the top of the travel zoom market, and as a premium travel-zoom camera, it is designed to give excellent image quality, thanks to the larger than normal 20 megapixel 1inch BSI CMOS sensor.
The Panasonic Lumix TZ100 offers full manual controls, in-camera raw processing, a Leica 10x optical zoom lens, and high-speed continuous shooting, making it a high-quality alternative, when you don’t want to take a mirrorless CSC or DSLR camera with you. The TZ100 features a metal body that is available in black or silver, with the silver model featuring red details. There is also a matching leather case to go with each colour of camera.
If you’re looking at the Panasonic Lumix TZ100, then it’s most likely that you want high image quality, as well as high optical zoom, along with 4K video recording, and Panasonic offer a number of cameras with either a large optical zoom, or a larger sensor, with 4K video, and here we look at the different features available:
TZ80 | TZ100 | FZ1000 (Bridge) | LX100 |
18mp (1/2.3inch) | 20mp (1inch) | 20mp (1inch) | 12.8mp (Micro Four Thirds) |
30x optical zoom lens | 10x optical zoom lens | 16x optical zoom lens | 3.1x |
3inch touch-screen | 3inch touch-screen | 3inch tilting (not touch) | 3inch screen (not touch) |
EVF (1160K) | EVF (1166k dot) | EVF (2,359k dot) | EVF (2.7m dot) |
Wi-Fi | Wi-Fi | Wi-Fi | Wi-Fi |
4K video (and photo) | 4K video (and photo) | 4K video (and photo) | 4K video (and photo) |
320 shot battery life | 300 shots | 360 shots | 300 shots |
£320 | £549 | £569 | £499 |
The Leica 10x optical zoom lens is the equivalent of 25-250mm in 35mm terms, and the lens can focus on subjects 5cm from the front of the lens in macro mode. The camera will shoot at up to 10fps at full resolution, or alternatively at 30fps when using the 4K photo mode. The 4K photo mode has a number of different continuous shooting options designed to help you capture the precise moment, 4K burst, 4K burst (start/stop), and 4K pre-burst. After shooting in 4K photo mode, you can then choose which photos you want to extract or save as 8 megapixel JPEG images. The camera also features Panasonic’s Post Focus feature that takes a number of shots at different focus points, letting you refocus after you’ve taken the shot, similar (but not the same) to the Lytro Illum.
There are numerous shooting modes, including full manual controls, intelligent auto modes, creative effects, numerous scene modes, as well as manual movie recording, which records up to 4K (UHD) video at 30fps with stereo sound. The camera has built-in Wi-Fi for remote control and transfer of images, and the back of the camera features both a 3inch touch-screen, as well as a small electronic viewfinder.
Key Features
- 20 megapixel 1inch CMOS sensor (same as FZ1000)
- 10x optical zoom lens, f/2.8-5.9 LEICA ASPH, 25-250mm
- Power Optical Image Stabilisation (OIS)
- Venus engine, DFD, Control ring
- 3inch touch screen, 1040k, touch pad AF
- ISO125 to ISO12800 extends to ISO80, ISO100 to ISO25600
- Electronic ViewFinder (EVF), 1166k dot, eye-sensor (same as TZ70)
- Video (4K) — 4K photo, video, post focus, 5-axis Hybrid OIS
- 4K photo button to make it easy to switch between modes
- 4K full HD panning, zooming, fullHD from 4K, in camera
- In camera raw development
- Low-light focus, manual focus, peaking
- Wi-Fi, passwordless WIFI, QR Code (no NFC)
- 10fps continuous shooting, 5fps with C-AF
- Highlight / shadow adjustment
- 5cm macro focus
- 300 shot battery life
Panasonic Lumix TZ100 (ZS100) Handling
The Panasonic Lumix TZ100 has a solid metal body, and with a mechanical on/off switch on top, rather than an on/off button, it feels like a well-built and premium compact camera. There is a command wheel on the top right of the camera, and in front of that is the video record button and zoom rocker, with shutter-release button in the middle. The camera we reviewed was provided in the black / silver combination with red detailing, which is different to the more normal black cameras you see, and the colour scheme may or may not be to your liking.
On the front of the camera there is a shaped area to provide some grip for your hand, although the lack of rubber or textured area for additional grip is disappointing, and the same is true on the back of the camera, with there being no texture or rubber grip for your thumb. In fact, we often found that due to the design of the camera, and there being no recess for your thumb, it was quite easy to accidentally set the focus point to the top right of the screen with your thumb. There are a number of customizable function buttons on the camera, and you can also customise on-screen function buttons.
There is a control ring surrounding the lens on the front of the camera, and the lens protrudes quite noticeably from the front of the camera, making it quite bulky for a «pocket zoom» camera, but we found that it was still possible to fit the camera into regular jean pockets, although if you’re a fan of skinny jeans you may have much less success as it’s definitely larger than most other pocket or travel zoom cameras.
The screen is bright and clear, and generally easy to use in bright outdoor conditions, and using the touch-screen you can set the focus point to any area of the screen. The electronic viewfinder (EVF) is quite small but does have an eye-detection sensor, so that it will automatically switch to the EVF when you hold it up to your eye. The resolution is good, and it can provide a good alternative to using the screen when needed. It also features dioptre adjustment. When using the EVF you can use the touch-screen to move the focus position, although you can switch this feature off if you want.
Menus — The menus are clearly laid out, with different sections for the different options, whether, photo, playback, video, setup etc, and the camera has built-in help to explain each option. You can also use the touch-screen to navigate the menus. There is also the Q.Menu button, which brings up some of the most common options on screen making it quicker to change settings without having to go into the menus. The 4-way controller also gives quick access to a number of settings including exposure compensation, white balance, focus, and continuous shooting / drive modes.
Wi-Fi features — With built-in Wi-Fi you can connect the camera to your smartphone, and using the Panasonic Image App (available for Android and iOS) you can remotely control and shoot with the camera, transfer images, add geotag GPS location data to shots, record a snap movie as well as create a photo collage. When shooting using the app, you can use the touch-screen of your smartphone to set the focus point, and you can change a wide number of options and settings without having to touch the camera.
Battery life — Battery life is rated at 300 shots according to Panasonic / CIPA test results, or less when using the electronic viewfinder (EVF), which is average for a compact camera. You can charge the camera using a MicroUSB cable, which nearly all Android smartphones use, making it easy to find somewhere to charge the camera.
Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
- Название объектива : LEICA DC VARIO-ELMARIT
- Число точек фокусировки : 49
- Тип автофокуса : контрастный
- Количество групп оптических элементов : 10
- Количество оптических элементов : 12
- Цифровой Zoom : 4x
- Оптический Zoom : 10x
- Фокусное расстояние : 25 — 250 мм
- Диафрагма : F2.8 — F5.9
- Особенности : асферические линзы
Здесь вы можете посмотреть видео обзор Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100.
Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги
Видео обзоры Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
- Все 50
- Обзоры 24
- Распаковка 7
- Настройка 1
- Тесты 8
- Отзывы 8
- Panasonic ZS200/TZ200 vs Panasonic ZS100/TZ100
Характеристики Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Объектив
Название объектива | LEICA DC VARIO-ELMARIT |
Число точек фокусировки | 49 |
Тип автофокуса | контрастный |
Количество групп оптических элементов | 10 |
Количество оптических элементов | 12 |
Подсветка автофокуса | есть |
Фокусировка по лицу | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Цифровой Zoom | 4x |
Оптический Zoom | 10x |
Фокусное расстояние | 25 — 250 мм |
Диафрагма | F2.8 — F5.9 |
Особенности | асферические линзы |
Матрица
Число эффективных мегапикселей матрицы | 20.1 млн |
Физический размер матрицы | 1″ null,1,»11218 |
Тип матрицы | CMOS |
Число мегапикселей матрицы | 21 млн |
Максимальное разрешение | 5472 x 3648 |
Чувствительность | 80 — 3200 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600 |
Видоискатель и экран
Число пикселов видоискателя | 1160000 |
Поле зрения видоискателя | 100% |
LCD-экран | 1040000 точек, 3 дюйма |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Тип видоискателя | электронный |
Тип ЖК-экрана | сенсорный |
Выдержка
Ручные настройки выдержки и диафрагмы | есть |
Выдержка | 60 — 1/16000 с |
Управление светом
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Брекетинг | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Баланс белого
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка
Вспышка | встроенная, подавление эффекта красных глаз |
Стабилизация
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | оптический, подвижный элемент в объективе |
Видео- и звукозапись
Макс. частота кадров видеоролика | 120 кадров/с |
Макс. разрешение видеозаписи | 3840×2160 |
Запись видео | есть |
Запись звука | есть |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 120 кадров/с при разрешении 1920×1080, 25/30 кадров/с при разрешении 3840×2160 |
Видеокодеки | AVC/H.264, MPEG4 |
Формат записи видео | AVCHD, MP4 |
Интерфейсы и память
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC |
Форматы изображения | JPEG (2 уровня сжат.), RAW |
Режим записи RAW+JPEG | есть |
Интерфейсы | USB 2.0 с поддержкой зарядки, HDMI, Wi-Fi |
Скорость и режимы съемки
Таймер | есть |
Макросъемка | есть |
Скорость съемки | 10 кадр./сек |
Формат кадра (фотосъемка) | 4:3, 3:2, 1:1, 16:9 |
Питание
Емкость аккумулятора | 1025 мА*ч или 300 фотографий |
Количество аккумуляторов | 1 |
Тип аккумуляторов | свой собственный |
Габариты
Вес (без элементов питания) | 312 г, с элементами питания |
Размер | 111x65x44 мм |
Дополнительная информация
Тип камеры | компактная |
Дата начала продаж | 2016-03-30 |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Плюсы и минусы Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
Отзывы о Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.
Panasonic Lumix DMC-TZ100 Review
Latest Reviews Popular Reviews
Introduction
The Panasonic Lumix DMC-TZ100 (also known as the Panasonic Lumix DMC-ZS100) was announced at the start of 2016 and features a 20.1 million pixel 1-inch MOS sensor. It’s also got a 10x optical zoom which covers a 35mm equivalent focal length range of 25-250mm. The maximum aperture range is f/2.8-f/5.9.
Panasonic says that the TZ100 forms a new market in the compact camera arena, as its the first compact camera with a large, one-inch sensor, to also feature a notable (10x) optical zoom. That should make it ideal for travelling photographers who want the flexibility of different focal lengths.
The Panasonic Lumix DMC-TZ100 also has a new Venus engine, and the same 4K video and photo modes as found in some of Panasonic’s compact system cameras. That includes the ability to “post focus” and extract photos from 4K video files. A 0.2-inch, 1160k-dot electronic viewfinder is joined by a 1040k-dot touch-sensitive screen.
There’s not really any like-for-like competition with the TZ100 as it stands, but in terms of its size and shape, it’s reasonably similar to the Canon PowerShot G9 X.
The Panasonic Lumix DMC-TZ100 / ZS100 is available in silver or black for £549.99 / $699.99.
Ease of Use
The Panasonic Lumix DMC-TZ100’s body is impressively small considering it houses a one-inch sensor and a 10x optical zoom. It’s also a little heavier than it looks, which gives it a nice weighty feel of quality.
There are three colour ways to choose from, all-black, black with a red stripe, or black and grey with a stripe — the latter is what was supplied for our review.
The front of the Panasonic Lumix DMC-TZ100 is slightly indented, which helps it to sit comfortably in your hand. There’s no textured grip though so it can feel a little slippery in your hand — it’s recommended that you attach the supplied strap to keep it secure.
A pleasing number of buttons and dials can be found on the TZ100, with all of them grouped on the right hand side of the camera for easy reach with your thumb when using the camera one-handed.
Front of the Panasonic Lumix DMC-TZ100 |
On top of the Panasonic Lumix DMC-TZ100 is a mode dial for selecting from different exposure modes, including aperture priority, shutter priority, iA (intelligent auto) and panorama. There’s also another dial which is used for altering different settings depending on the shooting mode you’re in — for example if you’re using aperture priority, then it will control aperture. You can also use the dial to scroll through menus, and you can customise the dial to control a different setting if you prefer.
The zoom lever which surrounds the camera’s shutter release is reasonably small, but it feels pretty well constructed. If you’re shooting in raw format, you won’t be able to use the digital zoom, but if you have that switched off there will be a short pause before you enter into the digital territory which is useful for keeping it within the optical range if you want it to.
Just to the right hand side of the shutter release button is a small video record button. It’s pretty unlikely that you’d accidentally be able to push this, which is good news for avoiding accidentally video recording.
Moving to the back of the Panasonic Lumix DMC-TZ100 and there’s four different function buttons. Three of them are on the right hand side, while the fourth is next to the viewfinder. All of the buttons have default functions, but you can customise them, along with a further five “virtual” custom buttons which can be accessed via the touchscreen.
Rear of the Panasonic Lumix DMC-TZ100 |
By default, the Fn3 button accesses a quick menu which gives you quick access to commonly used settings such as white balance, ISO and metering modes. You can use a combination of the touchscreen and physical buttons to move to and change settings. There’s also function buttons for 4K photo modes, switching on and off Post Focus mode, and altering how the viewfinder behaves. Again though, if you’d prefer a different function to assigned to any of these buttons, you can do that via the main menu.
A control ring around the front of the lens again has default settings, but can also be set to different functions if you prefer. For instance, in aperture priority, by default it controls aperture, but you could change it to a different function.
There are number of different autofocusing modes to choose from, including Face/Eye Detection, 49-Area, and 1-Area. If you have 1-Area mode selected, you simply need to tap the area on screen where you want to focus. As with its compact system cameras, you can continue to use the screen to set AF point while using the viewfinder — which makes setting the point very quick.
Top of the Panasonic Lumix DMC-TZ100 |
Speaking of the viewfinder, it has a sensor which means that it will automatically switch on when you hold the Panasonic Lumix DMC-TZ100 up to your eye, and the screen will automatically switch off. This makes for a clean transition between using the two. The viewfinder itself is relatively small when compared with some of the viewfinders which you might find on a compact system camera (such as the Panasonic G7), but it is never-the-less useful when you’re photographing in bright sunlight and want to avoid using the screen.
The screen gives a reasonably good angle of view, and while it doesn’t suffer too badly from glare or reflections unless the sun is very bright, it would have been nice to have an articulating or tilting screen — it’s likely that this would have boosted the price of the camera.
For the TZ100, Panasonic has introduced its DFD (Depth From Defocus) technology, which is designed to boost how quickly the camera can focus. This is the same DFD technology which has been used in some of the company’s compact system cameras, and here it does a great job to lock onto subjects, being almost instant in bright light, and only dropping slightly in darker conditions. General operational speeds are also excellent, with shot-to-shot times being quick.
The Panasonic Lumix DMC-TZ100 In-hand |
Post Focus Mode was rolled out as a firmware upgrade across some of Panasonic’s compact system cameras and is also available here. Essentially, the camera takes several photos in quick succession, each with a different focus point. In the camera, you can then choose from any of the focus points to change the look of your image. You can only use it on static subjects, so it’s a little bit limited in its use, but it’s a very interesting piece of technology. Macro subjects are particularly good for it, and it’s better implemented here than in the TZ80 as the TZ100 has both a larger sensor and the capability to shoot at wider apertures — this means that a shallow depth of field effect is better represented.
The Panasonic Lumix DMC-TZ100 has both a mechanical and electronic shutter. If you switch to the electronic shutter, you can shoot at speeds up to 1/16000 of a second, which is very useful if you’re trying to shoot at wide apertures in bright sunlight, or, if you want to freeze very fast moving subjects.
4K Photo Modes are also very useful, especially if you’re photographing action, or fast moving subjects, such as children or pets. You can shoot 4K video at 30fps, and then extract, in camera, a single frame from any of these 30.