Первые шаги в предметной фотосъемке
Первые шаги в предметной фотосъемке
На первый взгляд кому-то может показаться, что фотографирование различных товаров – дело достаточно несложное. Но, тем не менее, фотографы, которые специализируются на съемке для Интернет-магазинов, думают на этот счет совершенно по-другому. Если вы поговорите с таким фотографом, то ваше представление об этой сфере фотоискусства у вас наверняка изменится. Ведь главное тут – оптимизация Интернет-магазина с такой целью, чтобы потенциальный покупатель вдохновился товаром и совершил покупку.
Сделать хороший снимок какой-нибудь вещи с целью ее продажи – дело, в принципе, несложное. Но и этому нужно немного поучиться. Сегодня мы расскажем вам о том, как это делается, на что в этом виде фотографирования нужно обратить особое внимание, какие нюансы и детали не упустить из виду.
Давайте проведем экспериментальную фотосессию. Снимать будем в самых что ни на есть стесненных и бытовых условиях. В кухне обыкновенной квартиры.
Подготовка и концепция
Давайте для начала решим, что мы будем фотографировать. Согласитесь, учиться лучше всего на несложном объекте съемки. Ну, и в то же время, чтобы эта вещь была для нас достаточно привычная. Мы предлагаем остановить свой выбор на паре обуви, а точнее – кроссовок. Вещь это современная и стильная. Вот на них давайте и попрактикуемся.
Ну что ж. Решение нами принято. Работать будем вот с этой парой новеньких модных кроссовок. А теперь давайте посмотрим в Интернете, как такую обувь снимали другие фотографы и как она представлена в различных обувных Интернет-магазинах. Согласитесь, ведь на многих сайтах обувь представлена так эффектно, что не купить ее бывает просто не возможно. Снимки сделаны просто великолепно (не во всех, конечно, Интернет-магазинах, но в большинстве из них). Тем не менее, давайте попробуем сделать снимки ещё лучше! Сфотографируем наши кроссовки с самых разных ракурсов. Покажем все особенности, все детали, вплоть до мельчайших, этой конкретной модели. Как вы понимаете, потенциальный покупатель (поставьте себя на его место!) конечно же, хочет увидеть как можно больше фотографий товара. Это ему нужно в первую очередь для того, чтобы разглядеть предполагаемую покупку как можно детальнее, ну и, естественно, остановить на ней свой выбор. А это, согласитесь, и есть наша главная цель.
Устанавливаем свет
Как мы уже сказали чуть выше, проводимая нами фотосессия является учебной, пробной для нас. И поэтому проводить ее мы решили в бытовых условиях — в самой обыкновенной квартире, а не в специальной фотостудии, оборудованной различной техникой: фонами, осветительными приборами, специальными столами, софтбоксами и т.д.
Местом съемки для нас будет обыкновенный кухонный стол.
Отталкиваясь от диафрагмы, устанавливаем выдержку в 1/160 секунды. Светочувствительность (значение ISO) пусть будет 400 единиц. 400 – для того, чтобы снимки были не очень «шумными».
Вспышку настроим на + 2.
Формат — ну, конечно же, RAW. Это даст нам возможность поправить баланс белого во время постобработки снимков.
Начинаем снимать
Как мы уже говорили сегодня, наша главная цель – преподнести покупателю эти кроссовки так, чтобы они выглядели в наилучшем виде, и чтобы ему захотелось немедленно их купить. При этом перестараться нам тоже никак нельзя. Давайте для начала попробуем несколько ракурсов и посмотрим на полученные результаты. А потом оценим их и решим, в каком направлении нам лучше идти дальше.
Первый снимок мы сделали под достаточно большим углом. Ну что ж, получилось вроде бы неплохо. Но, тем не менее, как нам кажется, можно было бы сфотографировать и поинтереснее. На следующей фотографии угол мы сделали немного поменьше. Как видите, это снимок уже намного лучше. Примерно то, что нам и нужно.
Ну вот. С настройками фотокамеры, с освещением и ракурсом, то есть углом съемки, мы вроде бы, определились. Давайте начинать снимать. Первым делом будем фотографировать общий вид одного кроссовка. Потом постепенно будем переходить к съемкам его деталей. Поэкспериментируем с освещением и ракурсом. Постараемся сделать идеальный снимок.
Вот на этом снимке кроссовок сфотографирован расположенным в кадре по диагонали. Это добавляет изображению определенную глубину и некоторую динамичность композиции. А диагональное построение кадра заставляет зрителя мысленно провести взглядом по всему кроссовку.
Третий снимок. Это кажется странным, но, тем не менее, это так. Внутреннюю сторону обуви фотографируют обычно достаточно редко. Наверное, это происходит потому, что в жизни ее часто бывает практически не видно. Но, как нам кажется, нужно сфотографировать кроссовки и с этой стороны тоже, чтобы показать покупателю наш товар, как говорят, во всей, в полной своей красе. Тем более, что у конкретно этих кроссовок имеется одна замечательная деталь – маленькие голубые пятнышки на подошве. Если мы не снимем кроссовки с внутренней стороны — то покупатель этих пятнышек может и вовсе не заметить.
На этом снимке мы решили кроссовок чуть-чуть приподнять сзади. Сделали это мы для того, чтобы показать его во всю длину. Дизайнеры и конструкторы обуви вложили в эту модель кроссовок много умения, таланта, сил, внимания и заботы к покупателям. Вот поэтому, как нам кажется, что и мы, в свою очередь, должны рассказать нашим зрителям обо всех мельчайших деталях, конструктивных и дизайнерских элементах этой обуви.
Конечно, этот снимок можно было бы и не делать. Но ту интересную и важную деталь, которая на нем запечатлена, покупателю всегда будет приятно увидеть. И эта фотография тоже из категории не самых обязательных. Но, тем не менее, она позволяет зрителю сформировать представление о предполагаемой покупке.
А вот такую деталь можно увидеть далеко не на каждой паре обуви. Мы считаем, что показать ее очень даже необходимо. Этот знак говорит о том, что этой серии кроссовок исполнилось уже двадцать пять лет!
Теперь переходим к съемке внутренней части наших кроссовок. Дело это довольно сложное, намного сложнее, чем может показаться на первый раз. Особенную сложность тут вызывает освещение. Хорошо и правильно осветить внутренность ботинка не так то и просто. На первом снимке на стельке кроссовка у нас образовалась довольно-таки неприятная тень. Но от этой тени совсем нетрудно уйти. Для этого нужно только лишь правильно подобрать угол светового импульса вспышки.
Постобработка полученных снимков
Ну вот, фотографии сделаны. И хоть создавались они в довольно спокойной и неспешной, вполне управляемой и контролируемой нами обстановке, тем не менее, их можно, и даже нужно слегка подкорректировать в процессе постобработки. Это необходимо хотя бы для того, чтобы наши фотографии выглядели стильно и были хотя бы немного похожи на работы профессионального фотографа, занимающегося предметной съемкой.
Если вы не забыли, в начале статьи мы рекомендовали вам делать снимки в формате RAW. Вот теперь нам это и пригодилось. Теперь нам легко будет подправить баланс белого, что позволит добиться на фотографиях приятного теплого оттенка. В нашем случае это сработало особенно хорошо – посмотрите, как приятно гармонирует цвет кроссовок с поверхностью деревянного стола, на котором мы их фотографировали!
А ещё на этих снимках на этапе их постобработки мы применили легкое виньетирование. Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя к центру снимка, то есть непосредственно к предмету, который мы фотографировали – в данном случае, к кроссовкам. И третье, последнее, что было нами сделано во время постобработки. Кадрирование. Теперь у нас кроссовок располагается в центре кадра и занимает достаточно большую его площадь.
Итоговый снимок
Всё. Фотосессия завершена. Мы сделали фотографию, на которой наши кроссовки выглядят достаточно эффектно и хорошо. Нам вроде бы удалось красиво показать товар, предполагаемый к продаже. В одном кадре мы раскрыли эти кроссовки во всей их полноте. Показали множество важных деталей.
Плюс ко всему, мы сделали так же ещё несколько дополнительных снимков, при помощи которых покупатель получит дополнительную возможность получше рассмотреть товар.
Короче, поставленная перед нами цель достигнута. Работа выполнена неплохо. И, причем, обратите внимание, прямо на кухне, без использования какой-либо хитрой и дорогостоящей аппаратуры и студийного оборудования. Съемка проведена в самом что ни на есть бюджетном варианте – на обыкновенном обеденном столе обыкновенным, совсем ненавороченным фотоаппаратом.
Подведем итог
Для тех фотографов, у которых заказы бывают нечасто, такая подработка – съемка для Интернет-магазинов – может стать неплохим источником дохода во время пауз в основной работе. А можно эту работу превратить и в основную.
Ваша работа может принести хорошую прибыль владельцу Интернет-магазина (и вам, естественно), вот почему он очень часто бывает заинтересован в получении качественных фотографий своего товара. И это, конечно же, нужно учитывать.
Но вот у некоторых профессиональных фотографов предметная съемка, к сожалению, не вызывает восторга. Тем не менее, как нам кажется, да и многие другие фотографы так думают, в ней есть достаточный простор и для полета творческой мысли, и для вдохновения. В такой съемке таится множество нюансов, во время работы можно открыть для себя тысячи интересных творческих находок.
Предметная фотография – это огромный, можно даже сказать, необъятный мир. И то, чем мы занимались сегодня, то есть фотографирование кроссовок, это лишь маленькая частичка этого огромного мира.
Первые шаги в фотографии или учимся видеть
Часто люди спрашивают у меня где были сняты те или иные пейзажные фотографии и очень удивляются, когда слышат в ответ, что местом съемки является ближайший пригород. Они не верят мне и иногда оказывается так, что они тоже были в этих местах, но ничего красивого не заметили, а у меня на снимках все иначе. В чем же дело?
Если честно, то я никогда не училась фотографии, если не считать пары пустых лекций в ВУЗе. Все было иначе: как только появился первый цифровой фотоаппарат, позволяющий не сильно заботиться о количестве кадров, я стала активно фотографировать практически все, что меня окружало. И конечно, мне даже в голову не приходило читать что-то о фото! Уже потом, через пару лет, мои фотографии увидел преподаватель нашего ВУЗа и стал курировать меня, немного исправляя композицию и помогая советами и литературой. Тогда же мне объяснили, что первым и самым главным в фотографии является умение ВИДЕТЬ кадр, а вовсе не техника (хотя хорошая техника и дает больше возможностей) и даже не знания (без них тоже никак, но они скорее помогают развиваться в дальнейшем). Кому-то такое видение дается от природы, тогда остается только не зарывать талант в землю и совершенствовать свои навыки, а кто-то, к сожалению, никак не может представить себе не то что будущий кадр, даже не видит окружающего его пространства. Так можно ли развить подобное умение?
Конечно же можно. Безусловно, я бы рекомендовала в первую очередь все же почитать об основах построения кадра, его композиции, перспективе и свойствах света. Это позволит сразу учиться формировать картинку в голове и не делать слишком грубых промахов и ошибок, впрочем, читать книжки можно, даже нужно, постоянно. Сначала вы будете задумываться над каждым кадром:»Правильно ли он построен? Так ли он должен выглядеть?», но потом привыкнете и это будет получаться уже само по себе, на «автомате». Не лишним было бы посетить музей и как следует рассмотреть картины знаменитых художников, разобрать для себя их техническую составляющую. Такое занятие позволит не только с пользой провести свободное время, но и научит наблюдательности, которая пригодится вам в будущем. В принципе, похожую функцию могут нести в себе и фильмы, «классического» кинематографа (Кубрик, Бертолуччи, Ким Ки Дук, Кустурица, Бергман. ), но для оценки изобразительного ряда такого рода, опять же с технической точки зрения, требуется еще больше внимания, наблюдательности и. знаний.
Далее нам надо научиться видеть в повседневной картине окружающего нас мира какие-то красивые, необычные и интересные мелочи. Лучше всего развивать этот навык ежедневными тренировками-заданиями. Например, я когда-то придумала себе небольшую «игру»: в течении определенного времени (хотя бы месяца) каждый день надо делать по несколько снимков на заданную тему, которую можно придумывать себе самостоятельно, а можно просить друзей или знакомых подкинуть вам идею. Например, темой сегодняшнего дня будут голуби, завтра мы будем снимать предметы красного цвета, послезавтра искать сюжеты в отражениях и так далее. Ничего очень хитрого придумывать, по крайней мере в начале, не нужно. Пусть это будут привычные предметы и явления, окружающие вас ежедневно. Хотя бы по десять кадров в день. Попробуйте и убедитесь, что спустя некоторое время глаза начнут сами выхватывать из непрерывного потока картинок что-то интересное. Самое главное, что для такой игры нет необходимости в хорошей оптике, можно фотографировать хоть на мобильник, главное в этом упражнении — внимательность. Техническую сторону вопроса можно изучить чуть позднее. Заведите себе электронный фотоальбом (в контакте или Инстаграм) и выкладывайте получившиеся фотографии, так вы сможете наблюдать за свои развитием.
Да, кстати о техническом. Не ленитесь читать инструкции к фотоаппаратам! Достаточно часто встречаю людей ничего не знающих о своей технике и поэтому использущих ее патенциал меньше чем на треть. Выше я писала, что не в технике дело, да, это так, на первых парах, потом же грамотно подобранное оборудование будет достаточно важной частью ваших съемок.
Надеюсь, мой опыт будет интересен вам, а кому-то поможет сделать первые шаги в мир фоторгафии. Буду рада вашим вопросам!
ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НА ОДНОТОННОМ ФОНЕ
Предметная съёмка в домашних условиях преследует весьма практичные цели: удачно продать свою работу в социальных сетях или через объявление, заинтересовать ей наибольшее количество потенциальных покупателей или просто похвалиться своей работой в Instagram. Так или иначе хочется получить профессиональное качество снимков в домашних условиях.
Вы со мной согласитесь, первое впечатление можно произвести лишь раз, второго шанса у вас уже не будет. Крылатая фраза гласит, «у нас нет шанса на второе первое впечатление» и это действительно так. Клиент заходит на вашу страничку в социальных сетях и пробегает глазами по фотографиям. Если его что-то зацепило, то он остается и продолжает изучение. Если нет — то он вряд ли когда-нибудь вернется. Социальные сети и блоги… Для многих из нас это уже гораздо больше, чем досуг в Интернете, не так ли? Маша ведет авторский блог и планирует зарабатывать на рекламе. Павел завел небольшой магазинчик в Instagram или «ВКонтакте» и старается развивать продажи, а Маргарита мечтает о славе и стремится стать знаменитым бьюти-блогером или фуд-блогером. Навык фотографировать красиво в этих условиях оказывается очень востребован (так же, как и навык писать, но об этом в другом задании).
Предметная съемка — очень интересный жанр, и он совсем не такой сложный, как может показаться с первого взгляда. Красивые фото для Instagram или сайта можно легко делать в домашних условиях, имея в руках лишь телефон. Справится даже ребенок!
Какими же должны быть фотографии вашего товара?
Следует отметить, что существует два основных сценария для предметной фотографии: предметная съемка изолированного предмета и в определенной связи с группой других предметов, проще говоря, имиджевая съемка или композиционная.
В этой статье мы рассмотрим съемку приближенную к первому сценарию съемки и сделаем это в домашних условиях со светом от окна или настольной лампой, конечно это не совсем профессионально, но для наших с вами целей именно это и нужно, приблизиться к тому идеальному рекламному снимку с наименьшими вложениями и с минимумом оборудования.
Профессиональный снимок сделан, как правило, на белом фоне (предметная съемка изолированного предмета), предмет на нем равномерно и достаточно хорошо освещен, так что можно легко рассмотреть все, даже мельчайшие детали, при этом вокруг предмета нет никаких лишних теней и отвлекающих объектов.
Существует два основных варианта, как получить соответствующее качество при фотосъемке дома, мы рассмотрим, с естественным светом из окна, ниже расскажу как снимать в домашних условиях с искусственным светом в виде обычных настольных ламп.
СЪЕМКА С ЕСТЕСТВЕНЫМ СВЕТОМ
Лучше используйте свет из окна, он мягкий, не дает резких теней, и его цветовая температура не искажает картинку. Не снимайте на солнечной стороне (яркие солнечные лучи дают резкие тени как на рисунке 1, их не спасти даже отражателем, очень полезная статья про свет ТУТ ), на чистом листе ватмана или альбомного листа, в зависимости от размеров объекта съёмки.
В предметный столик для фотосъемки в домашних условиях на время может превратиться любой стол: компьютерный, кухонный, журнальный. В некоторых случаях, когда предмет невелик по размеру, роль столика для предметной фотосъемки можно доверить даже табуретке.
Окно должно располагаться слева или справа от объекта съёмки (так мы получаем мягкий заполняющий боковой свет), ватман лист нужно опереть на какую-либо подставку (фон-задник) таким образом (монтажный скотч вам в помощь), что б на листе не образовалось сильного загиба, так вы избежите лишних теней от залома бумаги. С противоположной стороны от окна вам нужно поставить зеркало или белый лист (я ставлю белый или блестящий серебристый картон для детского творчества из канцтоваров, придерживаю его канцелярскими прищепками). Принцип отражения света даёт вам два полноценных источника света с двух сторон от объекта съёмки, один окно, второй отражённый свет. Если вы посмотрите на РИСУНОК 3, то увидите, что два зеркала расположенных под углом, уберут больше теней, что в нашем случае идеальный вариант, но я все же настаиваю на ваших экспериментах и выбор максимально подходящий для ваших потребностей.
Если снимаете на телефон, то автоматика сама справится со всеми нужными вам настройками, если же снимаете на фотоаппарат, то для начала пробуйте автоматический режим. Камера сама настроится на условия освещения и цветовую температуру снимка (помните, что в автоматическом режиме есть место ошибкам автоматике и цвет одного и того же кадра в разные моменты времени могут иметь разный оттенок).
Настоятельно рекомендую изучить работу в приоритете диафрагмы ( с м. ПОЛЕЗНУЮ статью по ссылке ) . Там огромные возможности размывать задник и играть с освещением, а значит выжать максимум света от окна.
Для тех, кто уже перешел в режимы дальше, чем автоматический, стоит обратить внимание на правильный баланс белого. Если в автоматическом режиме, камера все сделает за вас и не всегда правильно и так, как вам необходимо, то при съемке в ручных режимах с ледует учесть, что мы снимаем у окна и свет у нас дневной, значит стоит поставить режим баланса белого на дневной или значение 5100-5300 Кельвинов, что бы фото не было слишком желтым или синим .
Важно: размещайтесь как можно ближе к окну, стол или табурет должен стоять почти вплотную, и примерно на одном уровне с окном, так на снимаемые предметы будет попадать максимум света, стол как раз удовлетворяет этому требованию, хотя и на стуле выйдет приятная картинка с совершенно другими тенями, я опять же рекомендую экспериментировать и искать для себя наилучший вариант. Творчество, это всегда поиск как себя, так и наилучшего результата, а так же неповторимого стиля, даже в такой простой съемке.
Старайтесь передать реальный цвет, фактуру поверхности и размеры вашей продукции. Главная задача фотографий — во всех деталях показать, что человек покупает. Покупатель должен доверять вам и полюбить каждую деталь изделий.
От выбора фона зависит восприятие предмета, который находится в кадре. Универсального решения нет: фон может контрастировать по цвету с объектом съемки, а может подчеркивать его, перекликаться в оттенках. Главное, чтобы фон и предмет не сливались. В глаза должен бросаться товар, а не то, что находится за ним. Если не хотите особенно заморачиваться, делайте фон нейтральным: с ним тяжелее ошибиться.
Лучше выбирать белый или черный, белый хорошо отражает свет и при съемке у окна даст наилучший результат, черный напротив, поглощает, тем самым скрывая тени. Если в вашем аккаунте сложился свой творческий стиль, то можете использовать тот же ватман, окрашенный акварелью, которая даст красивые разводы, в цвет, приближенный вашей стилистике. Такое фото будет гармонично вливаться в ваш аккаунт, а если вы создадите отдельный тег для демонстрации таких фотографий, вашим клиентам легко будет отсеять только работы с ценами, например или описанием продукции не попадая на фотографии с обычными постами. Для примера покажу вам свой, он служил мне неким портфолио при запросах заказчиков, посмотреть другие работы #творческая_мастерская_бесединой_юлии
Первые шаги к хорошим фотографиям
фотограф 80 lvl
Какие особые навыки и знания требуются, чтобы от процесса «фотографировать» получать не только моральное, но и финансовое удовлетворение? На что должен обратить внимание начинающий фотограф? Данная статья раскроет все секреты нелегкого труда фотографа и даст возможность научиться создавать настоящие шедевры.
Многие новички думают, что их фотография – настоящее чудо, повторить которое ни кто не сможет. Начинающий редко задумывается о том, как улучшить свои фотографии, он и так думает, что они превосходны. Чаще всего такие фотографы проваливаются так и не начав свою карьеру, в отличие от тех, кто стремиться к совершенствованию. Когда фотограф сам замечает свои ошибки, знает, на что ему требуется обратить внимание, только тогда она сможет это откорректировать и развиваться дальше.
Что требовать от техники?
Многие начинающие фотографы в своих неудачах винят технику. После этого человек покупает «зеркалку», к ней дорогостоящий объектив, вспышки, штативы и т.п. аксессуары для профессионального фотографа. Но вот фотографии все таки, — не очень. И здесь самая большая ошибка любого начинающего фотографа – он не понимает, что хорошая фотография куда больше зависит от навыков фотографа, нежели от фотоаппарат. Дорогостоящая камера, несомненно, облегчит труды фотографа, но ни как не сможет сделать качественное фото за него .
Заинтересованность фотографа
Если вы нуждаетесь в хорошем снимке, Вы должны быть заинтересованы в его создании. Вы должны осознавать, что Вы хотите, как Вы хотите. Например, если вам нравиться природа – вы пейзажист, если вам нравиться наблюдать за людьми– вы портретист. Начиная свой карьерный путь, попробуйте себя в каждом из жанров и поймите, что Вам нравиться больше. Фотограф должен проявлять свой интерес к тому, чем занимается. Не пытайтесь делать фотографии того, что вам не нравиться. У вас все равно не получиться желаемого результата, ведь вам просто безразлично.
Замечайте красоту вокруг
Некоторые начинающие фотографии объясняют свои неудачные снимки отсутствием природных пейзажей или фотомоделей в фото-студии. Здесь опять стоит вспомнить, что очень многие фотографии профессионалов создаются в загрязненных городах, в разваливающихся трущобах и т.п. не привлекательных местах. Даже при наличии самого красивейшего пейзажа у начинающего фотографа не получить создать того, что хочет его воображение. Проблема в том, что фотограф для начала сам не способен увидеть красоту тех мест, не то, чтобы передать ее зрителю.
Поэтому многие фотографы-профессионалы рекомендуют «чайникам» посещать культурно-массовые мероприятия: выставки, показы, чаще выезжать на природу. Но не стоит забывать, что красота может оказаться и рядом с вами. Ее стоит только заметить.
Большое заблуждение фотографа-новичка в том, что мысль о создании шедевра в него кроется под грифом «легко и просто». Мол, все, что требуется – это увидеть и успеть щелкнуть на кнопку. Но действительно для качественного фото необходимо видеть свет, создавать его при необходимости, создавать композицию, проявлять эмоции на фото. Начинать учиться можно с самой простой цифровой «мыльницы». Изучите ее возможности на все 150% из 100% возможных. Кроме того, изучите программы фото-редакторы, ни один фотограф не обходиться без специального программного обеспечения для редактирования фотографий. Обязательно почитайте разную литературу, скаченную из интернета. На компьютере читать очень тяжело, рекомендую воспользоваться электронной книгой.
Принимайте критику адекватно и занимайтесь самокритикой
Обязательно научитесь комментировать свои творения. Представьте, что автором фотографии являетесь не Вы – что бы Вы посоветовали автору? Демонстрируйте свои работы знатокам дела и не бойтесь выслушивать их мнения. Плохого Вам ни кто не пожелает, а вот дельные советы по улучшению с удовольствием дадут.
ТОП распространенных ошибок
Не надо снимать все, что кажется Вам красивым. Снимая все подряд, Вы испортите вкус, и не будете замечать действительно стоящих моментов. Это вновь говорит о том, что даже начинающий фотограф просто обязан знать свой фотоаппарат досконально, иначе при удобном случае Вы не вспомните где у вас вспышка, а где крепиться штатив и т.п. важные «мелочи».
Когда вы планируете фотографировать, проверьте, что камера имеет полный заряд батареи, а места на карте памяти достаточно для несколько десятков снимков. Почему несколько десятков? Вот вам и рекомендация: фотографируйте один и тот же объект очередью, по 3-5 кадров, после вы отберете на свой взгляд более качественный (где-то свет не так упал, где-то тень, где-то дерево резко упало и т.п.). Перед съемкой внимательно посмотрите на объект, который будет подвержен «атаке» со стороны фотоаппарата. Подумайте, чем вас может зацепить объект, какие он вызывает у вас чувства. Подчеркните, что является наиболее привлекательным в нем и на что стоит сделать акцент в фотографии.
Убедитесь в наличии хорошего света, если его нет, создавайте искусственный. Также правильно размещайте объект в объективе кадра, фокус, резкость, контраст, цвет фона.
Как фото будет сделано, проверьте баланс белого, резкость, экспозицию. Если имеются ошибки, повторите кадр и не останавливайтесь, пока кадр вас не устроит. Как можно быстрее удаляйте не удачные снимки.
И естественно, практика и еще раз практика . Фотографируйте, наблюдайте, ловите моменты.
Как стать фотографом: первые шаги в новой профессии
Запускаем серию статей о том, как молодому фотографу развиваться в профессии, как продвигать себя и делать бренд из своего имени. Мы пригласили нашего клиента и талантливого фотографа Лену Минт поделиться своим опытом и дать советы начинающим фотографам.
Я сама прошла путь от офисного сотрудника до профессионального фотографа. На собственном опыте поняла, как из увлечения сделать профессию. Два года удавалось совмещать работу в банке и фотосессии по вечерам и выходным. Но с ростом количества клиентов и заказов становилось тяжело: приходилось жертвовать сном, да и делать два дела качественно почти нереально. Так появились первые мысли о том, что надо выбирать что-то одно. В свои 28 лет я была четко уверена, что состоялась в жизни: я начальник, карьеристка, фанатка своей работы, но меня тянуло куда-то еще, тянуло в фотографию. Я прислушалась к своему внутреннему голосу и услышала, что надо пробовать! Сейчас, я понимаю, что все правильно сделала, но тогда во мне было столько страхов.
Если вы сомневаетесь, если вы боитесь уходить в фотографию, но вами движет искренняя любовь к фото, я вам рекомендую слушать свое сердце. Чтобы вы совсем перестали сомневаться, напишу несколько советов, которые вам точно помогут.
1. Определитесь с нишей
Если вам сложно выбрать одну нишу, выделите хотя бы три направления, но близкой тематики. Если вы будете распыляться, путь к единому стилю будет гораздо длиннее. Лично я сразу поняла, что женская красота мне ближе всего. Я снимала подруг и знакомых, а однажды сняла беременную подругу и получила такое удовольствие от съемки. Начала снимать бесплатно знакомых и сейчас являюсь одной из самых популярных фотографов беременных. Семьи и деток тоже снимаю, направления близкие, но все же считаю себя именно женским фотографом, а не семейным и не детским. Поэтому постарайтесь в начале творческого пути понять, что вам ближе, и развиваться именно в этой сфере.
На главной странице сайта или в соцсетях в описании вашей группы покажите клиенту в какой тематике вы фотографируете.
2. Обновите свою технику
Качество фотографий напрямую зависит от оборудования. Если вы решили стать коммерческим фотографом, используйте профессиональную технику. Свою первую камеру я получила в подарок на день рождения, это был Canon 450D с объективом 50 мм 1,8. Но когда я поняла, что профессиональная фотография неизбежна в моей жизни, то приняла решение покупать самую лучшую камеру. Денег не было вообще: я несколько месяцев копила, но мне это тяжело дается и в итоге взяла кредит на покупку. Ни капельки не жалею, я на пути к своим желаниям не останавливаюсь перед трудностями. Все вложения в профессию возвращаются: через несколько месяцев вы полностью окупите свою камеру.
3. Определитесь с идеями
Если снимать просто так, не думая о результате, то результата ждать придется долго. Поставьте цель. Например: эмоциональное или ироничное фото, или вы решите снимать маму с дочкой и станете лучшим фотографом в таком вот узком направлении. Обратите внимание на то, что люди в вашем портфолио ищут не только качественную картинку, но и похожий типаж на них. На уровне подсознания они видят похожего человека, который получился у вас отлично и уже пишут вам сообщение. Поэтому вывешивайте только то, что действительно хотите снимать, и только те типажи, которые вам близки, работая с которыми, вы получаете удовольствие. Выставляя все подряд, не удивляйтесь, что вам напишет клиент, который такой же неопределенный, как и вы — не знает, чего хочет. Такой клиент, получив результат, будет недоволен тем, что вышло не то, что он думал. А то, что он думал, он и сам не знает.
Я для себя определила стилистику и основные идеи. Клиенты, обращаясь ко мне, уверены в результате и довольны фотографиями, так как видели мое портфолио и стиль съемки.
Основы предметной съемки
Предметная съемка сегодня пользуется большим спросом в рекламе и полиграфии. Предметная фотография предоставляет фотографу возможность заработка за счет размещения своих изображений в библиотеках фотобанков, к которым обращаются различные издания и журналы. Если вы решили освоить предметную съемку в домашних условиях, рекомендуем ознакомиться с кратким руководством и ключевыми советами по осуществлению фотографирования предметов.
Объект, фон и композиция для предметной съемки
Выбор объекта съемки целиком и полностью зависит от Вас. Начать практиковаться в предметной фотографии можно со съемки самых простых вещей, которые Вы найдете в своем доме. Старайтесь выбрать что-то простое, но в то же время нестандартное и интересное. Как правило, в качестве окружения при предметной фотосъемке используют фон нейтрально-серых тонов. Такой фон не дает на фотоизображении нежелательных цветовых рефлексов.
В качестве фона можно, например, использовать равномерно окрашенную стену или большой лист белой, либо одноцветной бумаги. Помимо нейтрального цвета, можно использовать контрастный фон, который мог бы дополнить цвета снимаемого объекта. Для фотографирования небольших объектов, возможно, не стоит использовать фон как таковой, вместо него подойдет поглощающая свет поверхность вроде черного бархата, на которой эти объекты можно будет разместить.
Отдельный вопрос, когда Вы имеете дело со съемкой предметов – это композиция. Фотограф в данном случае не ограничен во времени и средствах, поскольку предметы сохраняют статичное положение, поэтому Вы можете уделить больше внимания построению композиции. Под удачной композицией понимается гармоничное сочетание предметов на фотоизображении.
Гармонировать между собой предметы могут, во-первых, за счет формы. В каждом снимаемом предмете желательно увидеть какие-либо простые геометрические фигуры (прямоугольник, линия, круг и т.д.) после чего Вы можете выстраивать композицию в соответствии с простыми правилами геометрии. Также необходимо помнить о психологическом восприятии различных форм. Например, прямоугольная форма объекта ассоциируется у человека с устойчивостью и статикой, в то время как круг – с определенной нестабильностью, динамикой и движением.
Во-вторых, при построении композиции и нахождении гармоничного сочетания снимаемых объектов нужно задумываться о перспективе. Вы сразу должны определиться, что будет находиться на переднем плане (и на чем будет сделан основной акцент), а что будет служить фоном или второстепенной деталью. Акцент при предметной съемке может сместиться и на фон, если, например, объект на заднем плане ярче освещен. Фон также можно красиво размыть, играя с глубиной резкости.
В-третьих, огромную роль в построении композиции играет цвет. Оригинальное цветовое сочетание может преобразить любую, даже самую посредственную фотографию. Здесь тоже работают разнообразные ассоциации: зеленый – природа, лето, белый цвет – чистота, легкость, желтый – тепло и положительное настроение. Различные цвета на снимке должны гармонично сочетаться между собой.
Освещение для предметной съемки
Как это ни банально, но свет является одним из ключевых факторов в создании успешного изображения в предметной съемке. При съемке небольших объектов можно пользоваться как импульсными, так и постоянными источниками света. Вся разница между ними будет, главным образом, в настройках фотоаппарата – в случае с импульсными источниками света отсутствует необходимость в установке длительных выдержек, порождающих шумы на снимке.
Не обязательно использовать дорогостоящее студийное освещение, зачастую можно ограничиться рассеянным светом из окна или освещением от люминесцентных ламп. Главное не совмещать источники света с различной цветовой температурой, в частности, лампы накаливания с люминесцентными. Также не стоит использовать слишком контрастное освещение – оно может привести к появлению на фотоизображении слишком темных теней. Для смягчения теней целесообразно применять софтбоксы и простые отражатели в виде листа бумаги.
Постарайтесь экспериментировать со световыми схемами и размещением источников освещения. Весь свет не должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение являются не менее важными, ведь они способны добавить снимку интереса, глубины и теней. Если в Ваш бюджет не вписывается покупка набора студийного оборудования, то для предметной съемки можно просто выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду, используя обычные занавески и жалюзи. Естественный свет из окна способен полностью осветить объект съемки, при этом его можно будет дополнить обычной лампой или отражателем. При использовании нескольких источников света обязательно следите за тем, чтобы не возникало двойных теней.
Штатив, фотооборудование, настройки камеры
Предметная съемка потребует наличия штатива, причем вне зависимости какими источниками света Вы пользуетесь. Штатив должен быть устойчивым, он должен обеспечивать возможность перевода фотокамеры из вертикального положения в горизонтальное. Если Вы снимаете зеркальной цифровой камерой, то предпочтителен, конечно, качественный штатив с металлической «головкой», поскольку пластиковый штатив при спуске затвора будет дрожать вместе с аппаратом. При съемке необходимо обеспечить строгую горизонтальность/вертикальность фотокамеры. Помимо штатива, рекомендуется использовать и спусковой тросик. Благодаря такому набору Вы сможете устанавливать немного более длинную выдержку, чем обычно, и более свободно работать с сюжетом.
Что касается непосредственно фотооборудования, то при съемке небольших по размеру объектов лучше снимать на камеру, оснащенную макро объективом. Он идеально подходит для съемки такого рода, обеспечивая высокую четкость и детализацию картинки. Если макро объектива под рукой не оказалось, то зум-объективам стоит предпочесть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 90 или 120 мм. Фиксы, как известно, обеспечивают более высокую резкость изображения и меньший риск хроматических аберраций.
Режим, который рекомендуется использовать, при съемке предметов – это приоритет диафрагмы (A). Диафрагму закрываем до значения, близкого к минимальному, но не на самый минимум во избежание потери резкости. В принципе, чем меньше диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства, то есть у Вас появляется больше возможностей для того, чтобы предмет в кадре получился более резким, без размывания дальнего края. Светочувствительность ISO выставляется на возможный минимум для конкретной камеры (50 – 100 ISO).
Выбираем максимальные настройки по качеству снимков – максимальное разрешение, формат RAW, либо формат JPEG с лучшим качеством. Баланс белого рекомендуется определять вручную под конкретный источник света с помощью простого листа белой бумаги. Режим фокусировки предпочтителен с одной зоной, причем именно в эту зону должна попадать часть предмета (с контрастными элементами, чтобы фокус «зацепился»), которая на фотоизображении в соответствии с Вашим замыслом обязательно должна получиться резкой. Наводку на резкость можно выполнять в режиме LiveView. Далее включаем режим съемки по таймеру (с задержкой срабатывания затвора) и отключаем встроенную вспышку.
Предметная съемка
Итак, Вы установили подходящие настройки камеры, грамотно скомпоновали кадр, скорректировали баланс белого и выбрали зону фокусировки. Можно приступать к съемке. Нажимаем на кнопку спуска наполовину, камера фокусируется, после чего дожимаем кнопку до конца. Ожидаем срабатывания затвора, следя за тем, чтобы освещение сцены в этот момент не менялось, а затем контролируем полученные результаты по ЖК-экрану. Вам необходимо обратить внимание в первую очередь на резкость и правильность выбранной экспозиции.
Чтобы увидеть, насколько резким получился объект съемки, нужно увеличить масштаб просмотра до максимального. В таком режиме на экране сразу станет заметной ошибка фокусировки или случайный смаз, а также размытие одного из краев снимаемого предмета. В случае обнаружения подобных недостатков придется переснимать кадр, поскольку избавиться от этого при постобработке будет крайне сложно или невозможно. Можно подключить фотокамеру к компьютеру, если имеется такая возможность, и внимательно рассмотреть кадр на предмет нерезкости на большом экране монитора.
Правильность экспозиции лучше всего проверять при помощи гистограммы, которая показывает, сколько и каких тонов (по яркости) содержит снимок. Нужно стремиться к такой гистограмме, в которой кривая идет с небольшим отступом от левого края от нулевого значения до правого, немного не доходя до него и опускаясь до нуля. В том случае, если кривая гистограммы начинается прямо от левого края не с нулевой отметки, то есть она «обрезается» левым краем, это указывает на недостаточную проработку деталей в тенях. Вам следует ввести положительную экспокоррекцию и еще раз повторить кадр.
Обратная ситуация – когда кривая гистограммы «обрезается» правым краем. В этом случае пропадают детали в светлых областях изображения, и Вам придется вводить отрицательную экспокоррекцию. Если же кривая «обрезается» с обеих сторон, тот тут экспокоррекцией дело не ограничится. Придется изменять свой подход к построению освещения и выставлению настроек фотоаппарата. В целом, отслеживать правильность экспозиции по гистограмме очень удобно. Ведь одного взгляда на кривую Вам будет достаточно для того, чтобы определить качество экспозиции и в случае необходимости переснять кадр.
Когда Вы освоите на практике эти основные правила и рекомендации, касающиеся предметной съемки, уже можно будет переходить к творческим экспериментам. Вы сможете экспериментировать с ракурсами, применять разнообразные источники освещения и манипулировать настройками своего цифрового фотоаппарата для достижения более интересных и необычных кадров.
Предметная фотосъёмка
Курсы дизайна и фотографии
Professional product photography
Занятия курса проводятся в специализированном классе – фотолаборатории!
Предметная съемка является одним из самых востребованных направлений в современной фотографии. Рекламные изображения товаров печатаются в каталогах, буклетах, периодических изданиях, используются в наружной рекламе. Качественные снимки играют решающую роль при покупках в интернет-магазинах.
Научиться создавать продающие рекламные изображения Вам поможет курс «Профессиональная фотография. Предметная фотосъёмка». На занятиях Вы познакомитесь с основополагающими законами предметной съемки и особенностями работы с конкретными материалами и формами, научитесь находить самые выгодные ракурсы объектов и представлять их максимально презентабельно.
Пройдя обучение, Вы узнаете все хитрости и секреты профессиональной рекламной фотосъемки и сможете использовать полученные знания в своей работе, в том числе для продвижения собственного бизнеса. Благодаря престижному сертификату центра и глубокому уровню знаний Вы будете выгодно отличаться от других фотографов и сможете достойно зарабатывать созданием коммерческих фотографий.
Курс предназначен для начинающих и продвинутых фотографов, работников фотостудий, техников и операторов записи изображения и звука, фотолаборантов, ретушеров, художников-фотографов, журналистов и литературных работников, специалистов по цифровой обработке фотоизображений. Занятия ведут опытные преподаватели центра, талантливые фотографы с большим практическим опытом.
По окончании курса Вы будете уметь:
- подготавливать объекты к съемке, выбирать ракурсы, обрабатывать полученные снимки;
- передавать и подчеркивать объем и форму предмета с помощью продуманной работы со светом;
- грамотно использовать современное профессиональное оборудование для предметной съемки;
- вести необходимую организаторскую и рекламную деятельность для развития собственного бизнеса в коммерческой фотографии;
- доводить свои фотографии до совершенства с помощью ретуши.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Продолжительность курса — 16 ак. ч.
Тема | Ак. часов |
---|---|
Модуль 1. Предметная фотосъёмка, цели и задачи |
- Предметная фотосъёмка, цели и задачи;
- Организация рабочего пространства для проведения предметной съёмки в зависимости от различных особенностей формы:
- Выбор аппаратуры, помещения и фонов.
- Определение наилучшей проекции для однокадровой фотосъёмки, много проекционная фотография.
- Практическое использование предметных фотографий в научно-познавательных и коммерческих целях.
- Фотосъёмка для каталогов и фотобанков. Технические требования и специальные приёмы, применяемые в предметной фотографии.
- Фотосъёмка продуктов питания и готовых блюд. Фуд стилистика.
- Анализ работ мастеров предметной и макрофотографии.
- Практикум: Фотосъёмка простая каталожная, репродуцирование
- Особенности фотосъёмки, предметов со сложной поверхностью:
- Фотосъемки предметов с глянцевой поверхностью;
- Съёмка металла;
- Съемка стекла, использование светофильтров;
- Съемка ювелирных изделий (часы и украшения);
- Съёмка фактуры (камень, дерево, пластик, кожа, ткань).
- Применение фотобоксов, градиентных отражающих и затеняющих экранов.
- Применение композинга для оптимизации съемок сложных предметов.
- Практикум: Фотосъёмка стеклянных и металлических предметов, ювелирных изделий.
- Практикум: Фотосъёмка рекламная, постановка натюрморта рекламного и художественного, визуальные эффекты при проведении рекламной фотосъёмки.
- Акцентирование бренда.
- Использование световой кисти, сплеш эффекты, пламя, дым, искры, лазеры, комбинирование различных типов освещения.
Применение обработки предметных фотографий с использованием графического редактора Adobe Photoshop.
- эффективные способы обтравки
- исправление дисторсий,
- чистовая ретушь;
- цветокоррекция;
- работа с масками;
- композинг;
- основы пакетной обработки файлов;
- подготовка файлов к публикации.
По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия. Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра. Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.
- утренним группам с 8:30 до 10:00
- дневным группам — по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)