Передаем все детали фотографии
Фотограф должен уметь видеть детали
Умение видеть – это, безусловно, одно из основных качеств настоящего фотографа. Видеть детали, сюжеты, явления, мимо которых любой другой просто пройдет мимо, либо не обратит внимания, будучи отвлечен деталями, сюжетами или явлениями более значительными.
Эта статья не о макросъемке. Макросъемка обычно подразумевает, что объект настолько мал, что его невозможно разглядеть в подробностях невооруженным глазом. Возвращаясь к деталям, заметим, что они могут быть совершенно разных размеров, и вовсе не обязательно мелкими. Например, интересная скульптура в большом архитектурном ансамбле или причудливой формы кусок скалы, затерявшийся среди сотни таких же – это тоже детали. И хотя для их съемки, в отличие от макро, не требуется никакого специального оборудования, зачастую на подобные вещи внимания не обращаешь и проходишь мимо.
Первое и необходимое условие для подробного, детализированного изучения натуры – это отсутствие спешки. Например, большинство снимков, сделанных даже хорошими фотографами в категорийных турпоходах, где маршрут расписан по часам – это, пусть и красивые, но одинаковые и в основном общие виды. Сосредоточиться на чем-то малом просто нет времени. Еще хуже обстоит дело со съемкой на организованных экскурсиях: здесь, помимо нехватки времени, мешают влезающие в кадр то тут, то там головы экскурсантов, а от поиска сюжета отвлекает болтовня экскурсовода.
Но недостаточно найти и увидеть – нужно еще и снять. Подобрать соответствующий ракурс, освещение, оптику… Да, от последней тоже зависит очень многое. Широкоугольные объективы, например, визуально сжимают пространство, делают его более «плоским». С другой стороны, иногда только их применение позволяет взять в кадр не только небольшую деталь на переднем плане, но и окружающие ее объекты – если это художественно необходимо.
Заметим – в большинстве случаев для съемки всякой «мелочевки» используется стандартный 50-мм объектив. Очень важны здесь и точный подбор глубины резкости, и правильный выбор точки фокусировки: ведь при съемке близко расположенных объектов даже небольшое ее смещение в ту или иную сторону способно безнадежно испортить снимок. Немаловажно помнить и о том, что глубина резко изображаемого пространства за точкой фокусировки больше, чем перед ней. А это значит, что если в зоне фокуса должна оказаться большая часть предмета, то фокусироваться нужно ближе к его передней части. Рисунок объектива, от которого обычно мало что зависит при съемке общих видов (поскольку большая часть сюжета находится в зоне резкости), здесь также приобретает огромное значение. Разумеется, это не означает, что нужно носить с собой десяток объективов с разными боке на все случаи жизни, просто желательно знать, как ведет себя тот или иной объектив, и учитывать это при выборе сюжета.
Рассматривать местность в телеобъектив и «выхватывать» из нее интересные детали – также весьма любопытное занятие. Зачастую телевик позволяет не только сфотографировать, но и обнаружить что-то интересное, чего не заметишь невооруженным глазом. В этом случае не всегда стоит спешить нажимать на кнопку. Возможно, лучше добраться до обнаруженного объекта и снять его более короткофокусной оптикой.
И еще: отдельная деталь практически всегда подразумевает рассказ о чем-то большем, целостном. Нужно стремиться к тому, чтобы главное рассказывала сама фотография, но зритель мог домыслить, составить представление о том, что осталось за пределами кадра, правильно почувствовал бы общее настроение места, где был сделан снимок. Следует избегать и неоправданной съемки деталей, просто «чтобы было». Иначе придется комментировать полученные снимки в стиле «здесь я снял часть своего ботинка, я иду по Парижу, а если поднять объектив чуть выше – то там была бы видна Эйфелева башня».
Иногда хочется в одной работе показать и общий вид чего-то, и детали. В этом случае имеет смысл объединять работы в диптихи и триптихи. Две-три собранные вместе фотографии расскажут куда больше, чем каждая из них в отдельности, а зачастую – заставят «играть» фотографии, каждая из которых сама по себе «никакая». Всяческие композиции хорошо умеют делать те, кто прошел обучение графическому дизайну в академии ШАГ, там дают целостные знания в этой области.
Стоит отдельно сказать о съемке росы, паутинок и капелек воды на листьях. Здесь девяносто процентов успешной фотографии – правильно поймать освещение. Смотришь на паутинку, покрытую росой – все играет и искрится. А делаешь кадр – хорошо, если хоть что-то будет видно. Происходит это из-за того, что живой блеск мы видим объемным зрением, к тому же немного перемещаясь. А на фотографии важно поймать ту единственную точку, с которой этот эффект был бы наиболее ярко выражен.
Полезно носить с собой маленькое карманное зеркальце – оно поможет направить солнечный зайчик в нужную сторону. Умение видеть малое – это умение смотреть не только по сторонам, но и под ноги. Если вдали открывается прекрасный вид, сфотографированный уже несколькими сотнями людей – зачем он тебе? Не лучше ли поискать в окрестностях какой-нибудь маленький уголок, который, возможно, понравится тебе куда больше? Ведь и из египетских пирамид можно сделать «мыльничную» картинку 10×15, а можно, собирая клюкву на болоте в Тверской области, сфотографировать коряжку, достойную печати в полстены: сюжет никак не привязан к формату.
Хотя, надо сказать, фотографии каких-то небольших уголков природы обычно все же лучше смотрятся в «камерном» исполнении. Большими полотнами любуются издалека, а здесь – у зрителя возникнет желание подойти поближе.
Съемку деталей сложно отнести к какому-то отдельному жанру в фотографии. Скорее, она имеет право на существование в рамках почти любого другого жанра. Например, если речь идет о портрете – то можно снять отдельно глаза или руки, поймав выразительный взгляд или жест. В пейзаже это – любой маленький уголок природы, травинка, коряжка, опавшие листья на зеркале воды. Немало примеров можно привести и из других жанров: архитектурной съемки, натюрморта, даже из репортажной фотографии…
В заключение – приведем несколько примеров того, что можно снять, переключив свой уровень восприятия на малое.
В городе: мелкие городские зарисовки из жизни синиц и голубей, лужи на асфальте, в которых отражается что-то интересное, художественно освещенные камни на мостовой, росток, пробивающийся сквозь асфальт.
В лесу: необычный гриб, муравейник, причудливой формы веточка, лесные цветы и ягоды, паутинки.
На море: различные морские обитатели, оказавшиеся на суше или в литоральных лужах во время отлива, водоросли, выбеленные морем коряжки.
В разрушенных домах: старинные предметы, оставленные жильцами, живущие в руинах кошки, обугленные балки, остатки росписей.
Даже не выходя из своего дома, просто оглянувшись по сторонам или выглянув в окно и посмотрев во двор, зачастую можно обнаружить интересные сюжеты.
Как сохранить все детали в фотографии?
Устали от потери детализации при высокой контрастности? Воспользуйтесь нашими советами по съемке и научитесь правильно настраивать свою камеру в зависимости от условий освещения. Только правильная настройка фотоаппарата гарантирует вам сохранение всех важных деталей в фотографии.
Многие камеры имеют виджет, который помогает узнать дополнительную информацию о ваших изображениях. Оптимизация условий освещения — Auto Lighting (Canon) или Активный D-Lighting (Nikon) обеспечивает регулирование свето-тени на фотографии, которая способствует улучшению тональности изображения путем восстановления деталей в светлых и темных участках изображения.
Благодаря этим функциям применяется цифровая обработка теней и бликов, в тех случаях, когда это необходимо. В результате работы функций окончательное изображение будет не таким контрастным, но хорошо детализированным.
Функции понижения контрастности полезны в случаях, когда съемка происходит при ярком солнечном освещении.
Как и большинство дополнений созданных для совершенствования фотографий, такие функции хорошо применимы при съемке в формате JPEG, а не RAW. Если применить этот же метод и для изображений RAW, вы можете получить слишком зернистые фотографии, а на темных участках кадра будет виден шум.
Кроме того, в данном случае, настройки функций экспозиции, такие как компенсация экспозиции и брекетинг автоэкспозиции будут менее эффективными.
Если вы снимаете в режиме RAW, то изображение камерой не обрабатывается, а значит в нем остаются все детали, а так же информация об освещении остается в самом изображении, поэтому, когда вы откроете такой снимок в Canon Digital Photo Professional, программа проанализирует снимок в зависимости от настройки экспозиции камеры во время съемки.
У тех фотографов, кто привык фотографировать в режиме RAW, так же есть возможность спасти детали своего изображения при съемке с высокой контрастностью. Для этого им потребуется во время обработки фотографии в графическом редакторе установить подходящие параметры.
Какие настройки камеры применить при различных условиях съемки, что бы сохранить детализацию фотографий?
Standard setting (Стандартная установка)
Это значение установлено на фотокамере по умолчанию (находится оно в меню съемки камеры). Стандартная установка подходит для большинства съемочных ситуаций. Изображение хорошо детализировано в темных участках. Иногда на глаз сложно определить характеристику снимка, поэтому лучше проверить свои догадки, просмотрев гистограмму.
Low setting
Если установлен Low setting, то на изображении в темных участках появятся еще более темные детали, то есть детализация будет подчеркнута благодаря более темным тонам. Разница между настройками Low и стандартной установкой невелика, и в большинстве случаев особой разницы в них нет, поэтому фотографы чаще отдают предпочтение установке по умолчанию.
Strong setting
При таких настройках камеры, детализация хорошо проявляется и в темных, и в светлых участках снимка, при этом, изображение выглядит более насыщенным. Не для всех фотографий и не для всех съемочных ситуаций, такая установка будет оптимальной, поэтому Strong setting лучше не использовать, когда установлено высокое значение ISO, так как в данном случае может появиться шум в более темных участках фотографии.
5 советов по съемке деталей на свадьбе
Скажу честно, есть некоторые вещи, которые мне нравится снимать больше, чем хорошие свадебные кадры. Независимо от того, насколько напряженной является съемка, я всегда найду время, чтобы запечатлеть те мелочи, которые жених и невеста выбирали с таким трудом, но, скорее всего, никогда не вспомнят о них.
«Всё в деталях» – это истина жизни и залог успеха свадебного фотографа. Меня часто спрашивают: «Почему вы фотографируете наши туфли?». Все очень просто – детали исчезают со временем. Ювелирные украшения ломаются или теряются. Торт съедается до последнего кусочка, оставшегося в морозильной камере до годовщины свадьбы. Платье будет сдано в прокат или продано. Это просто факты из жизни.
Детали придают индивидуальность каждой свадьбе Они уникальны для каждой пары. Именно поэтому очень важно их запечатлеть и сохранить. И вовсе не так сложно, как вы думаете, сделать красивые фотографии этих мелочей. Примите к сведению мои советы и вы будете на правильном пути.
1. Четкость
Это самое важное для съемки кольца или ювелирного украшения. Размытие или мягкий фокус не всегда и не везде подходят. Лучшими снимками кольца являются те, которые передают его четко и ясно во всех подробностях.
2. Малая глубина резкости
Кому-то это нравится, кому-то нет, но я убежден, что использование малой глубины резкости является вторым по важности при съемке ювелирных украшений. Это не столько уменьшает отвлечение внимания на посторонние детали (хотя и эта функция здесь присутствует), сколько дает интересный и текстурированный фон для объекта съемки.
3. Окружение и фон
Ювелирные изделия можно сфотографировать в технике макросъемки, но я предпочитаю создавать образы. сильные композиционно. Конечно, можно сделать техничную и красивую картинку, но чтобы придать ей уникальность, нужно поработать. Включайте в съемку маленькие детали, присущие вашей паре, которые создают действительно увлекательный и интересный образ, достойный галереи.
4. Свет
Не следует упускать из виду и освещение. Свет может либо убить ваш снимок, либо сделать его превосходным. Используйте боковой свет, мягкий свет, а также прямой солнечный. Умело используя разные типы освещения, вы сможете создать действительно неповторимые фотографии.
5. Композиция
Самый легкий способ – поставить кольца или украшения в центр кадра и сделать снимок. Не нужно этого делать. Разнообразьте ваши фотографии, используя правило третей. Включайте другие элементы в композицию, чтобы подчеркнуть главный объект. Проще делать это с ожерельями или браслетами, но можно попробовать и с кольцами.
Обычно фотографии колец являются одними из самых важных, но не забывайте и про другие украшения. Помните, что все эти мелочи не могут быть воссозданы и повторены в будущем.
Автор: Christina N Dickson
Как снимать детали
В прошлой статье вы узнали об особенностях съёмки букета невесты. Сегодня я дополню тему сборов рассказом о том, какие ещё детали необходимо снимать, как и когда это делать.
Я всегда приезжаю так, чтобы у меня было время спокойно поработать над съёмкой деталей. Невесту я начинаю снимать тогда, когда готовы макияж, причёска. Для съёмки деталей мне нужно минимум полчаса. Можно ориентироваться на момент выхода жениха и невесты из отеля и быть на месте за час до него, а лучше раньше.
Я прошу заранее предоставить мне всё необходимое: кольца, букет, украшения, платье, туфли… И пока стилисты работают с невестой, я работаю с деталями.
Начну с обручальных колец. Конечно, у меня есть наработанные приёмы, которые я использую на съёмках, но каждая свадьба индивидуальна, мне всегда хочется отходить от штампов и делать оригинальные снимки. Фантазируйте, экспериментируйте, пробуйте найти что-то своё.
На этих кадрах совмещено, казалось бы, несовместимое: туфли и обручальные кольца. На самом деле, такое сочетание смотрится лаконично, достаточно оригинально и сдержанно.
Значение диафрагмы варьирую в зависимости от того, как мне хочется показать кольца. Они забирают на себя главный акцент. Съёмка почти всегда ведётся на открытой диафрагме. Объектив Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor.
Для следующей фотографии, конечно, потребовалось немного больше времени, чем обычно. Я привязала кольца и опустила их в аквариум. Держать ниточку может ассистент. При обработке в Photoshop нитка была удалена.
Снимала на Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor. Мне очень нравится красивый ненавязчивый рисунок, который даёт этот объектив при съёмке на открытой диафрагме.
Ещё один приём: ассистент держит цветок, бутоньерку, вилку или любой другой подходящий предмет параллельно земле, затем кадр переворачивается на 90 градусов в фоторедакторе. Это достаточно простая идея, но молодожёнам обычно очень нравятся такие фотографии. Что использовать для подобных кадров, решать вам. К примеру, у стилиста всегда в арсенале есть множество интересных штучек, которые могут пригодиться вам для съёмки. Например, кисточки для макияжа.
Кольца всегда очень здорово смотрятся с букетом невесты.
Как я говорила в предыдущей статье, фотосерия сборов будет выглядеть стильно и целостно, если есть единая цветовая гамма, повторяющиеся элементы.
Теперь немного о других важных деталях, которые ни в коем случае нельзя пропустить. В первую очередь, это платье невесты. Обязательно на фотографиях должна быть фата, аксессуары: украшения, перчатки, туфли, сумочка. Хорошие кадры можно сделать с подвязкой. Она также входит в «обязательную программу». Речь идёт не об одном-двух сюжетах, а о полноценной большой съёмке. Поэтому постарайтесь ещё до дня свадьбы узнать у невесты всё о предметах её одежды, чтобы правильно рассчитать время и подготовиться.
Старайтесь больше фантазировать, искать интересные локации или предметы для смыслового дополнения кадра, по возможности используйте естественный свет. Применение вспышки может банально усложнить съёмку. Учитесь видеть естественный свет и работать с ним: это сэкономит ваше время и сделает снимки более гармоничными.
Иногда я использую творческие объективы. Например, Lensbaby. Он даёт необычное размытие фона, глубина которого зависит от выбранной диафрагмы. Объектив отлично работает в паре с Nikon D810! Но я советую не очень увлекаться использованием такой оптики на начальном этапе вашей карьеры свадебного фотографа. С ней необходимо делать много дублей, чтобы получить резкую и художественную картинку. Обычно времени на это не хватает.
Старайтесь сохранить единую концепцию этих кадров. Часто даже интерьер может задать стиль всей съёмки. Отталкивайтесь от гармонии в кадре и избегайте эклектики. Ключ к успеху в едином стиле главного предмета и фона.
Это не просто съёмка, это некая история, как и весь свадебный день. А история всегда должна смотреться целостно. Вспомните любую книгу с иллюстрациями, где каждая картинка имеет собственный смысл, но в то же время она является частью одного произведения.
Съёмка аксессуаров — первая глава большой свадебной книги, посвящённой одному очень важному дню. Она должна быть яркой и увлекательной, чтобы задать настроение всего произведения, достаточно длинной, чтобы вместить все дорогие невесте моменты, и неутомительной для зрителя.
Акцентируем внимание на деталях. 5 способов создания выразительных фотографий.
Как и в любом другом виде искусства, в фотографии важно не просто воспроизвести объект, а скорее представить его в окружении визуальных намеков и подсказок таким образом, чтобы зритель увидел картину шире. Точность вряд ли приведет зрителя в восторг и привлечет его к Вашему изображению. Для этого фотография должна нести чувства, стиль и послание.
…фотография должна нести чувства, стиль и послание
При создании композиции, Вам нужно не просто показать зрителям то, что они и сами могут увидеть в реальной жизни, а передать им маленький фрагмент картины, который побудит их представить то, что лежит за гранью Вашего кадра. Ваша цель – создать креативную картинку мира, которая вызовет у зрителя эмоции и подстегнет воображение. Если Вы можете заставить работать не только их глаза, но и ум, тогда можете делать снимок.
Одним из способов съемки таких фрагментов жизни является акцентирование внимания зрителей на деталях, которых они могут не замечать в гонке повседневной жизни. Снимки такого рода довольно часто становятся шедеврами фотоискусства, поскольку легко разжигают воображение зрителя. Давайте изучим несколько различных примеров того, как можно научиться делать такие снимки со значимыми деталями.
1 Одна деталь
Иногда можно показать один единственный аспект изображения не выдавая дополнительной информации…
Иногда можно показать один единственный аспект изображения не выдавая дополнительной информации обо всей картине, а только ту, которая присутствует у Вас в кадре. Практически все типы объектов пригодны для такого фотоснимка: архитектура, путешествия, свойства окружающей среды, пейзажи и даже активный спорт.
При съемке одной-единственной детали, убедитесь в том, что Вы фокусируетесь на создании простого, но мощного изображения. Поскольку Ваше изображение будет ограничено в плане смысловой нагрузки всего одной деталью, его сила будет зависеть от удачности композиции и использования света, цвета и формы.
2 Детали, которые передают место
…следует включать в кадр столько деталей, сколько достаточно, чтобы показать зрителю масштаб картины, не выдавая лишней информации и не отягощая изображение.
Включая большее количество элементов в снимок, зачастую можно дать больше информации о том, каким образом объект относится к тому, что его окружает. Это действительно может придать глубину фотоснимку, поскольку каждая из таких деталей рассказывает зрителю свою историю, а, следовательно, смысловая нагрузка у такой картины выше, чем у изображения одного объекта. Следует включать в кадр столько деталей, сколько достаточно, чтобы показать зрителю масштаб картины, не выдавая лишней информации и не отягощая изображение.
3 Большие детали
Детальные снимки маленьких объектов не всегда стоит возводить в ранг фотоискусства, да и не обязательно делать их с близкого расстояния. В мире существует огромное количество объектов разнообразных размеров, потому Вы можете сосредоточить свое внимание практически на чем-угодно, если Вам удалось сделать визуальный акцент на данном объекте в выгодном свете.
Детальные снимки маленьких объектов не всегда стоит возводить в ранг фотоискусства…
В этом случае длиннофокусные объективы действительно не имеют себе равных. Мне нравится делать наводящие на размышление снимки с дальнего расстояния при помощи увеличивающего телефото объектива. Узкий угол обзора позволяет сфокусироваться на двух-трех элементах, а небольшая глубина заднего плана создает мягкий фон, не отвлекающий внимания от основного объекта.
4 Линии и текстуры
Иногда снимок должен передать больше при помощи графики и текстуры, чем через физический объект фотографии. Если сделать это правильно, можно создать великолепное визуальное повествование, в котором смысловая нагрузка объекта весьма ограничена. Экспериментируйте с линиями, формами, цветами, рисунками и прочими абстрактными объектами, которые Вам нравятся. Тени могут стать мощным композиционным элементом, поскольку указывают зрителю на то, как объект связан с другими осязаемыми объектами вокруг него.
Экспериментируйте с линиями, формами, цветами, рисунками и прочими абстрактными объектами, которые Вам нравятся
5 Человеческие детали
Зачастую люди – самые лучшие объекты для снимка, так как будучи людьми, мы все имеем отношение один к одному и несем ответственность друг перед другом на определенном уровне.
Зачастую люди – самые лучшие объекты для снимка…
Существует бесконечное множество деталей, которые можно запечатлеть снимая людей и их действия. Старайтесь фокусироваться на таких элементах как взаимодействие, движение, эмоции и их ассоциации с другими людьми и с миром в целом.
Заключение Лучшее – враг хорошего
Точность вряд ли приведет зрителя в восторг и привлечет его к Вашей фотографии. Для этого картинка должна нести чувства, стиль и послание.
Помните, Вам вовсе не обязательно показывать картину в целом. Иногда одна-единственная деталь может стать мощным снимком. Экспериментируйте с обрезанием и с увеличением объектов съемки для того, чтобы показать минимальное количество визуальной информации, необходимой для хорошего фотоснимка. Вероятно, Вас удивит то, насколько мало нужно показать для того, чтобы создать значительную картину.
Я люблю повторять, что каждый раз, когда Вам удалось разбудить воображение зрителя, Вы достигли цели и сделали удачный снимок. Стремитесь к простоте при фотографировании, и увидите, насколько полно Вы можете воплотить потенциал этой концепции для наилучшего результата.
Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram
5 Эффективных способов сделать фотографию объемной
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Невмержицкая. Я арт-фотограф из Киева. В большинстве случаев я фотографирую на улице, и для меня очень важна передача глубины, трехмерного пространства на фотографии. В этой статье я хочу поделиться приемами, которыми я пользуюсь для этих целей при фотосъемке и обработке.
Начнем с ответа на вопрос: «Как же вообще мы видим объемные предметы?».
Мы смотрим на мир обоими глазами; картинки, улавливаемые левым и правым глазами немного отличаются ввиду расположения органов. Это легко можно проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз: палец будет смещаться влево и вправо соответственно. Наш мозг, получая информацию от обоих глаз, объединяет две разные картинки в одну, которая и воспринимается объемной. Какую же картинку дает объектив? Какой бы он ни был, изображение получается всегда плоским. Объектив — это набор линз в одной плоскости, и он не может воссоздать настоящий 3D-эффект. Это было бы возможно, если бы было два объектива и на матрицу писались бы изображения с обоих. Кстати, так и снимают 3D-кино: используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.
Поэтому все дальнейшие способы передачи объема будут не о настоящем 3D, а лишь об иллюзии объема, трехмерного пространства на двухмерной фотографии. А чтобы эту иллюзию усилить, смотреть фотографии нужно тоже правильно, а именно так же, как они были сняты — ОДНИМ глазом. Если мы смотрим обоими глазами и мозг считывает одинаковую картинку (а фотография плоская, потому и картинки одинаковые), то никакой трехмерности мы не
получим.
Другое дело — отключить механизм бинокулярного зрения, прикрыв один глаз. Попробуйте:
• отберите удачно снятые с точки зрения передачи глубины фотографии или используйте мои фотопримеры;
• откройте их в полноэкранном режиме;
• сядьте так, чтобы монитор был на уровне глаз и ничего не отвлекало боковое зрение;
• смотрите и сравнивайте одним и двумя глазами.
Если все сделаете правильно, то одним глазом вы увидите стерео-картинки, похожие на те, какие раньше были в советских диафильмах. Если не получилось, значит просто фото не очень подходит. Явного 3D-эффекта вы не добьетесь, если будете рассматривать, например, студийную фотографию на однородном фоне.
Итак, какие же приемы можно использовать для передачи глубины пространства на фотографии?!
1. ГРИП
Все же одно свойство, схожее с устройством зрения, наши объективы имеют. Это ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Вам кажется, это не так из-за того, что в основном мы видим все вокруг резким? А поднесите палец к носу и сфокусируйтесь на нем. Задний план уйдет в размытие. Используя малую ГРИП, мы выделяем главный объект съемки, фокусируясь именно на нем. При этом второстепенные персонажи и фон размываются, имитируя наш механизм зрения.
Конечно, этот способ не применяется в пейзажной съемке, где все планы должны быть в зоне резкости.
Напомню, как получить малую ГРИП и красивое боке:
• чем больше открыта диафрагма, тем больше размытие. Используйте светосильные объективы. Я, например, чаще всего фотографирую на значениях диафрагмы в диапазоне 1.8–2.2;
• чем длиннее фокусное расстояние, тем больше размытие, красивее боке, пластичнее картинка;
• чем ближе к модели (крупнее портрет), тем больше размытие;
• камера с полной матрицей дает большее размытие, чем кроп;
• чтобы было чему размываться, не нужно ставить модель близко к фону (у самой стены, забора, дерева). Всегда лучше разнести их на планы с разными зонами резкости. Этот совет применим и для студийной съемки.
Очень часто в фотозонах яркими стенами на заднем плане и множеством реквизита сложно выделить модель. А стоит отдалить ее от фона и снять с открытой диафрагмой — и фотографии выглядят уже гораздо художественнее, с акцентом на главном. С интерьером тоже нужно уметь работать!
2. ПЛАНОВОСТЬ
Наверняка все, кто имеет хотя бы небольшое представление о композиции, знают, что нужно стараться использовать несколько планов на фотографии. При съемке пейзажей все об этом помнят, но при съемке портретов часто дружно забывают. А ведь никто не отменял эффект плановости как способ передачи глубины.
Задний план — фон.
Его надо подобрать так, чтобы ничего не торчало как будто из модели, красиво размывалось в боке (конечно, если это не пейзаж). Используйте правила линейной, воздушной и цветовой перспективы (подробнее ниже). Средний план — это и есть наша модель, главный объект съемки. Неплохо бы в одной плоскости с моделью поместить еще что-то, что будет в зоне резкости (кустик, веточки с листиками или цветами на дереве). Это придаст дополнительно ощущение глубины и плановости.
Передний план — именно о нем часто забывают в портретной съемке. Он помогает еще лучше передать глубину. Из переднего плана можно создать своего рода рамочку, обрамление сюжета — эффектный ход построения композиции. К тому же таким способом передается ощущение подглядывания, когда хочется передать непринужденность и естественность сцены.
В качестве переднего плана можно использовать ветки кустов, цветы, низкие ветви деревьев. Если таких рядом нет, попросите ассистента подержать заготовленные веточки перед камерой. В студии можно использовать подходящий реквизит, цветы, выглядывать из-за приоткрытых дверей. Передним планом может выступать и просто трава, размытая в боке: просто понизьте точку съемки и снимайте сидя или лежа. Если в съемке используются летящие предметы (цветочные лепестки, осенние листья, перышки, бумажные странички, конфетти и т. п.), попросите ассистента разбрасывать их в разных плоскостях от модели, чтобы были как в зоне резкости, так и размытые на переднем и заднем планах. Такие вот детали эффектно «вводят» зрителя в картинку, когда как бы вылетают из реальной жизни в фотографию.
Бывает, не получается поместить что-то на передний план сразу при съемке (например, не влезает в кадр). Тогда можно сфотографировать подходящую веточку отдельно и потом добавить, используя Photoshop, или с помощью этой же программы создать передний план из заготовок на прозрачном фоне, найденных в Интернете. Не забудьте их размывать в разной степени в разных плоскостях.
В пейзажной фотографии часто используется широкоугольный объектив для эффектной подачи переднего плана. Расположенные впереди объекты (камни, бревна, мост и проч.) как бы затягивают нас в картинку. Геометрические искажения широкого угла в этом случае только на руку. Этот же прием можно применять и в портретах, усиливая передний план и эффект «затягивания».
5. ЦВЕТ
Цвет и объем также тесно взаимосвязаны. Выступающие (теплые) цвета воспринимаются ближе, отступающие (холодные) — дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматической стереоскопией. Данный эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Его действенность проверена при практике живописи и при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной.
Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу зазвучать ярче, громче. Теплый становится еще теплее, а холодный — еще
холоднее. Используя контраст теплого и холодного, можно выделить на фотографии главное. На пространственные свойства влияют также разница светлоты и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. При небольшом и среднем контрасте серые цвета
удаляются.
Как все это использовать в фотографии:
• продуманно подходите в плане цвета к выбору модели (цвет волос), фона, одежды, предметов интерьера и реквизита;
• можно использовать при фотосъемке источники света разной температуры. В студии это может быть холодный свет от окна в сочетании с постоянным теплым искусственным светом, также подойдут постоянные источники разной цветовой температуры. В интерьере можно комбинировать естественный свет от окна или отраженный свет вспышки в совокупности с теплым светом ламп, свечей, гирлянд на заднем или переднем плане;
• тонируйте фотографию в процессе пост-обработки. Вариантов множество: от раздельного тонирования (сплит-тонинг) светов и теней в теплые или холодные в «полуавтоматическом» режиме функциями фотошоп до раскраски кистью нужных объектов (в режиме «Мягкий свет»);
• уделяйте внимание не только гармоничным цветовым схемам, но и количеству каждого цвета на фотографии. Выделите цветом главные объекты и детали, на которых хотите сделать акцент;
• правильно работайте с насыщенностью: насыщенные и чистые цвета воспринимаются ближе, а менее насыщенные — дальше.
В идеале нужно, чтобы на фотографии было применено несколько из вышеперечисленных приемов. Тогда ваши фотографии оживут и заиграют, как и в трехмерной реальности.
Детализация фото
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 03 ноября 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Учитывая тот интерес, который вызвал урок «Простой способ повышения детализации в фотошопе» я решил представить на Ваш суд еще один материал – «Детализация фото». Рассматриваемый способ усиления детализации в программе Фотошоп основан на применении всего лишь одного фильтра «Цветовой контраст», но с разными настройками.
Данный метод лучше использовать на изображениях имеющих ярко выраженную структуру или для снимков спортсменов силовиков.
Мне больше понравилась фотография милой ящерки, поэтому описывать процесс буду применительно к ней. Откроем исходное изображение в программе и сразу создадим его копию, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.
Режим наложения слоя с копией исходного изображения меняем на «Жесткий свет». Изображение уже становится более контрастным.
Следующим шагом снова делаем дубликат исходного изображения. Для этого кликаем по слою «Фон» левой кнопкой мышки (ЛКМ), при этом необходимый нам слой выделяется. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Наводим курсор мышки на полученную копию слоя, зажимаем левую кнопку мышки, и не отпуская ее, перемещаем слой на самый верх. В момент, когда верхняя граница палитры слоев подсветится, отпускаем ЛКМ.
Переименуем этот слой в «Максимум», данный слой будет отвечать за крупные детали на фотографии. Чтобы перейти в режим редактирования названия слоя необходимо дважды щелкнуть по его имени ЛКМ, после применения изменений нажать клавишу «Enter».
Теперь преобразуем слой «Максимум» в смарт-объект, для возможности последующих изменений применяемых коррекций. Наводим курсор мышки на слой, щелкаем правой кнопкой мышки (ПКМ) и в появившемся списке выбираем функцию «Преобразовать в смарт-объект».
Идем в меню «Фильтр» > «Другое» > «Цветовой контраст».
В окне настроек «Цветовой контраст» выбираем большой радиус ≈100 пикс. Нажимаем «Ок».
Изменяем режим наложения на «Мягкий свет».
Так как наш слой является смарт-объектом, мы можем при необходимости отредактировать применяемые настройки коррекции, т.е. изменить радиус цветового контраста. Для этого необходимо дважды щелкнуть ЛКМ по надписи «Цветовой контраст» на слое, вновь появляется окно настроек, в котором можно изменить радиус на тот который Вам больше понравится.
Чтобы не повторять действия связанные с копией слоя, применения к нему преобразования в смарт-объект, вызова функции цветового контраста, мы поступим проще. Сделаем копию уже имеющегося слоя «Максимум», нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, и переименуем полученную копию в «Минимум».
Слой «Минимум» будет отвечать за мелкие детали на снимке. Здесь нас выручает смарт-объект, дважды щелкаем ЛКМ по строке с названием «Цветовой контраст», попадаем в диалоговое окно настроек данной функции и понижаем радиус до 3÷5 пикселей (зависит от размера исходной фотографии). Нажимаем «Ок».
Получаем уже практически необходимый нам эффект с усиленной детализацией на изображении.
Далее можно поэкспериментировать. Для усиления светотеневого рисунка – продублируйте слой «Максимум», а для уменьшения степени воздействия можно понизить непрозрачность слоя.
Если результат удовлетворяет, и Вы больше не планируете изменять настройки, слои смарт-объектов можно закрыть, нажав ЛКМ по галочке с правой стороны.
Для того чтобы в дальнейшем данные слои не отвлекали нас, объединим их в группу и переименуем в «Светотень». Находясь на верхнем слое «Максимум копия», зажимаем клавишу «Shift», щелкаем ЛКМ по первичному слою «Максимум». Все слои данной коррекции выделяются, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G и выше описанным способом меняем имя.
Переходим на слой «Минимум», закрываем его. Этот слой Вы можете дублировать до тех пор пока не получите желаемую фактуру мелких деталей на изображении. Особенно это четко просматривается на изображениях имеющих мелкую структуру и на коже. В нашем случае сделаем три копии слоя.
Аналогично предыдущим действиям объединяем слои в группу, называем «Фактура». При чрезмерном эффекте можно удалить один из слоев данной группы или понизить степень воздействия, уменьшив непрозрачность группы.
Если требовалось увеличить детализацию только на определенном участке изображения, объедините все слои за исключением основного слоя «Фон» в группу.
Зажав клавишу «Alt» нажмите внизу палитры слоев на значок «Добавить слой-маску». Изображение возвращается к исходному состоянию, а на слое с группой появляется ЧЕРНАЯ маска, по которой белой кистью закрасим область подлежащую применению коррекций.
Для сравнения того что было в начале урока и того что получилось в процессе обработки, зажмите клавишу «Alt» и нажмите на изображения глазика слева от пиктограммы слоя «Фон» – перейдете к исходному состоянию картинки, для возврата к итогу, повторите действия.
В итоге Вы узнали еще один способ повышения детализации фото.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.