Особенности зимней фотосъёмки
Особенности фотосъемки зимой
С наступлением коротких световых дней и морозов многие любители фотографии откладывают в сторону свои фотоаппараты до весны. Однако и в зимнее время можно найти немало интересных сюжетов для съемки. Чего стоят хотя бы великолепные снимки заснеженных ландшафтов, на которых можно увидеть совершенно удивительные краски застывшей природы. Холода и морозы, в целом, не представляют такой уж серьезной проблемы для современной фототехники.
Цифровые фотокамеры при соблюдении некоторых предосторожностей довольно хорошо переносят условия зимней съемки. Тем не менее, все же фотосъемка зимой требует от фотографа определенного опыта, технической подкованности и бережного отношения к фототехнике. На главных особенностях зимней фотосъемки стоит остановиться более подробно.
Сохранность фотооборудования
Безусловно, важным вопросом для фотографа при съемке в холодное время года становится надежная защита фотооборудования от низких температур и конденсата. Многие просто боятся того, что их дорогостоящий фотоаппарат придет в негодность на морозе. Но эти опасения совершенно напрасны, если, конечно, придерживаться определенных правил эксплуатации фототехники. Прежде всего, стоит ознакомиться с инструкцией к камере, чтобы узнать предельно допустимую низкую температуру, при которой обеспечивается ее работоспособность. Некоторые модели современных фотоаппаратов способны работать и при значительных морозах.
Во время съемки необходимо следить за тем, чтобы на камере и внутри нее не образовывался конденсат. Ведь из-за него в электрической схеме фотоаппарата могут произойти сбои, которые, в свою очередь, могут привести к полному выходу техники из строя. Конденсат образуется вследствие разницы температур. Например, если после съемки нескольких кадров фотограф на некоторое время уберет фотоаппарат за пазуху, а затем снова вынет его на холод. После многократного повторения такой процедуры вероятность того, что на камере образуется конденсат, будет очень высока, особенно в достаточно сильные морозы. Поэтому лучше всего убирать камеру в специальную фотосумку, в которой будет сохраняться примерно такая же влажность, что и на улице. Перед поездкой на место съемки многие профессиональные фотографы советуют в зимнее время года выкладывать на ночь сумку или рюкзак с фотооборудованием на застекленный балкон. При этом не стоит забывать вынуть из фотокамеры все аккумуляторы.
Нужно быть готовым к тому, что при низких температурах работоспособность отдельных элементов фотокамеры может значительно ухудшиться. В частности, не лучшим образом в зимнее время себя показывают жидкокристаллические дисплеи, что связано со свойствами жидких кристаллов матрицы. На ЖК-дисплее фотоаппарата зимой может теряться яркость и контрастность. Кроме того, нередко наблюдаются и искажения в цветопередаче.
Поэтому хорошо если в камере будет оптический видоискатель. Низкие температуры могут сказываться и на механике объективов, она начинает работать медленно. Не рекомендуется менять объектив на морозе. Также не стоит сдувать с него снежинки, ведь на линзе объектива сразу же появится влага. Если съемка проходит в очень солнечный зимний день, то стоит быть предельно осторожным, снимая против солнца.
Наименьшей морозостойкостью, пожалуй, отличаются аккумуляторные батарейки фотокамеры, которые при минусовых температурах очень быстро разряжаются. Это явление прекрасно знакомо не только профессиональным фотографам, снимающим зимой, но и простым автовладельцам, которые нередко сталкиваются с тем, что в сильные морозы емкости аккумулятора едва хватает на то, чтобы завести мотор автомобиля. Для того, чтобы продлить жизнь аккумуляторным батарейкам стоит держать их постоянно в тепле, например, в глубоком кармане зимней куртки. Лучше всего иметь наготове еще один запасной комплект батареек в кармане, ведь при быстрой разрядке батареи в самый неподходящий момент фотокамера просто перестанет работать.
Помимо аккумуляторных батареек, стоит повнимательнее отнестись и к карточкам памяти. При сильном морозе некоторые из них просто перестают работать, поэтому рекомендуется брать с собой также и запасную карту памяти. Правда, сегодня в продаже можно найти специальные карты памяти, рассчитанные на экстремальные условия эксплуатации. С ними низкие температуры не так страшны.
После приезда домой с зимней фотосъемки не спешите распаковывать сумку и включать фотокамеру. После возвращения камеры с холода в теплое помещение возникает все та же разница температур, в результате чего на корпусе аппарата и на внутренних деталях образуется конденсат. Включение камеры в таких условиях чревато ее выходом из строя. Поэтому необходимо дать сумке с фотоаппаратом несколько часов, чтобы «отогреться». При этом не забудьте вынуть аккумуляторы и карты памяти. Не стоит обрабатывать фототехнику феном или отопительными приборами для ее скорейшего отогревания.
Фотосъемка зимой
В зимнее время года фотограф вынужден приспосабливаться к короткому световому дню, что означает тщательное планирование своего времени и необходимость быстро находить интересные сюжеты. Конечно, зимние сюжеты не балуют разнообразием, однако в отдельные периоды времени можно найти действительно потрясающие возможности для съемки. Как показывает практика, наиболее оптимальное время зимой для фотосъемки – это восходы и закаты. Именно в вечернее и утреннее время можно запечатлеть на фотографиях заснеженную природу в незабываемых, волшебных красках. В это время доминирует теплая гамма солнечного спектра с бледно-розовыми и оранжевыми тонами. Но и после захода солнца фотограф имеет возможность запечатлеть на фотографиях потрясающие зимние ландшафты, освещаемые мягким лунным светом. Для получения таких снимков потребуется установить длительную выдержку и высокую светочувствительность ISO.
Особенность зимней фотосъемки заключается в освещении – оно может быть либо недостаточным и малоконтрастным в облачную погоду, либо, наоборот, высококонтрастным в яркий солнечный день. И к тем, и к другим условиям приходится приспосабливаться во время съемки. При недостаточном освещении, когда небо закрыто сплошной пеленой, снимки получаются не слишком выразительными и блеклыми. Здесь необходимо акцентировать основное внимание на интересной композиции кадра.
Снимать лучше с открытой диафрагмой для того, чтобы использовать малую глубину резкости для построения перспективы. В такие облачные дни выгоднее обратиться к жанру портрета вместо пейзажной съемки, ведь все равно при съемке природы, скорее всего, не удастся получить «цветастых» и красивых кадров. Также в такие зимние дни можно потренироваться над созданием интересных монохромных изображений, что требует от фотографа умения правильно передавать творческий замысел без использования цвета, ориентируясь лишь на яркость и резкость снимаемых объектов.
Совершенно иные условия съемки наблюдаются в солнечный зимний день, когда на небе царит яркое солнце. Это идеальное время для съемки зимних пейзажей и природных ландшафтов. Но тут появляется проблема – высокая контрастность освещения. Снег в кадре приобретает дополнительную яркость, а деревья и многие другие объекты превращаются в настоящие черные тени. В солнечную погоду необходимо правильно найти контраст между искрящимся белым снегом, выступающим в роли идеального отражателя солнечного света, и глубокими тенями. Для этого требуется выбор правильной экспозиции. На автоматику камеру в этом случае полагаться нельзя, поскольку ни одна матрица цифрового фотоаппарата не сможет передать широкий тональный диапазон зимней природы. Снимая камерой в автоматическом режиме, можно увидеть на фотографиях потерю определенных деталей либо в светлой, либо в темной части изображения. В современных моделях цифровых фотокамер, впрочем, существует сюжетная программа «Пляж/Снег», которой можно воспользоваться для съемки светлых пространств.
Тем не менее, лучше всего воспользоваться ручными настройками камеры. В частности, рекомендуется активировать точечный экспозамер, после чего навести фотоаппарат на объект съемки таким образом, чтобы он оказался в самом центре кадра. Далее следует наполовину нажать спусковую кнопку. Автоматика фотокамеры самостоятельно определит и зафиксирует значение экспозиции для центрального объекта, без учета яркости фона. Затем можно, придерживая спусковую кнопку, попробовать изменить композицию снимка и дожать спусковую кнопку до конца, чтобы получить готовый снимок.
В зимнее время года очень актуальным для фотографа может быть применение разнообразных светофильтров. Например, при съемке заснеженных ландшафтов можно использовать светофильтр skylight для фильтрации синей части спектра. Чтобы добавить насыщенности зимним краскам и в тоже время смягчить интенсивность солнечного света, отражающегося от снега или льда, можно выбрать поляризационный фильтр. Необычные фотографии зимних пейзажей можно получить и посредством стандартных цветных светофильтров, создающих поистине удивительные эффекты.
Итак, фотосъемка в зимние месяцы года – это возможность получить яркие и незабываемые фотографии заснеженных пейзажей, раскрашенных волшебными красками. Съемка зимой будет очень полезна начинающим любителям фотографии, ведь благодаря постоянным опытам и экспериментам они смогут научиться правильному построению композиции кадра. Эти фотографические навыки затем можно будет применить уже в теплое время года. Долго снимая в зимнюю морозную погоду, стоит не только всегда заботиться о сохранности фотографического оборудования и его работоспособности, но и помнить о собственном здоровье. Отправляясь на съемку, не забывайте одеваться в теплую, свободную одежду и носить с собой плотные вязаные перчатки, чтобы не приходилось постоянно отогревать руки на морозе.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Съемка зимой: полезные советы
Холодными зимними вечерами многие мечтают о теплых странах. Но во всем нужно искать свои плюсы, правда? Посмотрите, какими красивыми могут быть зимние пейзажи, когда все вокруг покрыто пушистым белым снегом! Именно в такие дни надо хватать фотоаппарат и скорее снимать эту красоту. Сейчас я поделюсь с вами некоторыми простейшими советами, которые пригодятся вам при съемке зимой в снежную погоду.
Совет №1. Экспозиция.
Вы уже немного представляете, что такое экспозиция и знаете, что ее можно менять, выставляя различное сочетание параметров «выдержка – диафрагма – ISO». При съемке зимой вам наверняка хочется показать белизну заснеженного леса или городского парка. Чистоту зимнему пейзажу придает именно белизна снега, а ее как раз можно показать при помощи нехитрых махинаций с экспозицией.
Основная задача при съемке заснеженного пейзажа – сделать снег действительно белым.
Однако если вы выставите экспозицию по всем правилам (чтобы избежать пересветов и недосветов), заснеженный лес на ваших снимках, скорее всего, превратится в серую скучную массу. Да, вы получите плавные переходы и полутона даже на светлых участках изображения. Но так ли это важно при съемке зимнего пейзажа?
Для того чтобы получить действительно яркий белый снег выставьте экспозицию чуть больше, чем нужно «по правилам». Другими словами – сильнее откройте диафрагму, или удлините выдержку, или повысьте ISO. При этом больше света пройдет через объектив, и зимняя фотография получится более яркой и свежей.
Если вы все еще снимаете в автоматических (Auto, Program и т.д.) или полуавтоматических режимах (Приоритет выдержки или диафрагмы), не расстраивайтесь. Вы тоже сможете обхитрить вашу технику. Для этого найдите в настройках своей камеры пункт
Экспокоррекция или Коррекция экспозиции и выставьте значение от +2/3 до +2. Значение коррекции экспозиции будет зависеть от того результата, который вы хотите получить. Чем большее значение вы выбираете, тем более яркий и светлый снимок у вас получится. Экспокоррекция позволяет вносить поправки в настройки, автоматически выбранные вашим фотоаппаратом.
Если же вы хотите сохранить и полутона на зимнем небе, и показать белизну снега, придется воспользоваться техникой HDR-фотографии или создать эффект псевдо-HDR.
Совет №2. Глубина резкости
Чтобы показать красивую текстуру заснеженного пейзажа лучше всего использовать большую глубину резкости. Самый простой способ регулировки глубины резкости – это выставление нужной диафрагмы. Для съемки зимнего пейзажа лучше всего подойдут диафрагменные значения F7.1 – F11.
Также закрытая диафрагма отлично подойдет для избавления от излишнего освещения в яркий морозный день. Особенность съемки зимой состоит в том, что интенсивность солнечного света усиливается за счет его отражения от искрящейся снежной поверхности. Снег отлично справляется с ролью светоотражателя, заставляя нас щуриться в зимний полдень. Поэтому снимая снежные пейзажи в солнечную погоду, сильнее закройте диафрагму и/или выставьте более короткую выдержку.
Совет №3. Баланс белого
При съемке в автоматическом режиме Баланса белого чаще всего получаются желтоватые снимки, на которых снег выглядит грязным. Такие зимние пейзажи грязно-коричневого оттенка не передают морозную свежесть, которую вы чувствуете, гуляя по заснеженному парку.
Чтобы создать ощущение «морозной свежести», можно сделать снимки слегка холоднее. Для этого достаточно выставить настройку баланса белого (white balance), которая соответствует более теплому свету, чем тот, с которым вы снимаете. Например, в облачную погоду выставьте режим «Дневной свет / Daylight» (около 5200К), а не «Облачно / Cloudy» (около 6000К).
Таким образом, при помощи настроек баланса белого вы компенсируете теплые оттенки на фотографии и придадите синевы вашему заснеженному пейзажу. Тем, кто снимает в формате RAW или NEF, можно понизить цветовую температуру фотографии (скорректировать баланс белого) уже во время постобработки в графическом редакторе. Но чем больше правильных настроек вы выставите при съемке, тем меньше времени у вас будет отнимать постобработка фотографий. Помните об этом!
Совет №4. Как сохранить заряд аккумулятора в фотоаппарате
При съемке в холодное время года вам придется столкнуться с техническими трудностями. Первая из них – это быстрый расход заряда батареи. Из-за низкой температуры ваш фотоаппарат будет расходовать энергию гораздо быстрее, чем при съемке в теплое время года. Учитывайте этот фактор, собираясь на зимнюю съемку:
- Перед съемкой полностью зарядите аккумулятор
- Возьмите запасной аккумулятор, если планируете продолжительную фотосессию зимой
- Желательно хранить запасной аккумулятор во внутреннем кармане, так он дольше сохранит заряд
- Используйте дополнительную батарейную ручку и всегда имейте с собой стратегический запас батареек или аккумуляторов
Также обращаю ваше внимание на то, что «родные» фирменные аккумуляторы Canon, Nikon, Sony и т.д. работают гораздо надежнее и дольше, чем их китайские аналоги. Особенно это критично для зимней съемки.
Совет №5. «Акклиматизация» техники и защита вашего оборудования
При переходе из теплого помещения на улицу (т.е. при резком понижении температуры за бортом) работа вашего фотоаппарата значительно осложняется. Камера может дольше обычного реагировать на ваши манипуляции, а объективы иногда запотевают. Не пугайтесь, в этом нет ничего страшного, это просто работают законы физики.
Дайте своей технике некоторое время, чтобы приспособиться к погодным условиям. Чтобы смягчить последствия перепадов температуры, не вытаскивайте фотоаппарат из чехла 5-7 минут, когда вы окажетесь на улице в зимний день. Затем вытащите фотоаппарат из чехла и подержите в выключенном состоянии еще несколько минут. После этого можно приступить к съемке.
Для борьбы с запотеванием объективов можно заранее приготовить мягкую тряпочку или салфетку. Отлично с этой задачей справляются салфетки из микрофибры, которые бережно удаляют конденсат, не оставляя разводов.
Чтобы избежать порчи объектива и образования внутреннего конденсата, позаботьтесь о защитном чехле для объектива и фотокамеры. Прежде всего, необходимо защитить технику от контакта со снегом и влажными поверхностями.
Если у вас образовался перерыв в съемке, но вы еще вынуждены оставаться на улице, выключите фотоаппарат и уберите его в чехол. Можно предварительно вытащить аккумулятор и спрятать его в теплое место – например, во внутренний карман куртки. Так ваша техника дольше прослужит вам при съемке зимой в сложных погодных условиях.
Как снимать зимой?
6 советов и 25 вдохновляющих фотографий
«Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. Но одно правило, не имеющее прямого отношения к собственно фотосъемке, лучше учесть в самом начале: утепляйтесь! Никакой фотосессии не получится, если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на четвертом—пятом кадре. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру — и вперед!
Следите за техникой
В инструкциях к большинству фотоаппаратов можно прочитать, что съемки на морозе не рекомендуются или вовсе запрещены. На самом деле, если речь не идет об экстремальных морозах, вреда камере вы не причините.
Однако следует все же следить за ее состоянием: если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию. И помните о том, что на морозе аккумулятор разряжается существенно быстрее.
Фото: Dale Keiger
К слову, после возвращения с улицы не доставайте камеру из сумки и не включайте хотя бы несколько часов: дело в том, что иначе из-за резкой смены окружающей температуры образуется конденсат, который может вызвать ряд неприятных последствий для камеры и объективов.
Компенсируйте экспозицию и баланс белого
Чаще всего на мороз с камерой выходят ради ярких снимков с голубым небом и искрящимся снегом. Но вот как раз эта особенность окружающего пейзажа и может сыграть злую шутку: автоматика камеры, стремясь скомпенсировать яркость снега, затемняет весь снимок, а значит, вероятны потери в тенях.
«Лечится» это просто, предварительной поправкой экспозиции в плюс. Главное при этом — не перестараться и не добиться пересвета, так что сверяйтесь с гистограммой.
Фото: Robert Gotthold
С балансом белого ситуация схожа — автоматика ошибается, и это приводит к синеве на снимках, так что корректировка баланса белого необходима (включая последующую точную корректировку, поэтому снимать, как и всегда, лучше в RAW).
Продумывайте съемку в пасмурную погоду
В принципе, о съемке в пасмурную погоду необходимо знать две основных вещи. Во-первых, точно так же компенсируйте экспозицию в плюс. Да, даже если день пасмурный, для камеры снег все равно остается слишком ярким объектом, который она будет стремиться затенить.
Во-вторых, не стоит пытаться в пасмурную погоду делать съемки сложных объектов: почти наверняка они получатся не самыми удачными.
Фото: Martin Froyda
Будет лучше, если в такую погоду вы остановитесь на лаконичных фотографиях с минимумом объектов или же на сюжетной съемке, непосредственно связанной с такой погодой.
Ищите яркие объекты в кадре
Зима, как известно, тяготеет к монохромности, а значит, на фоне белого (ну или серого) снега выгодно будут выделяться более яркие объекты, особенно если они по-настоящему яркие.
Фото: Ahmet Turan Kural
Насыщенные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый и другие — эффектно выделят объект на снимке и обязательно привлекут внимание. За примерами далеко ходить не надо: ну кто из нас не фотографировал засыпанный снегом куст рябины?
Используйте темное время суток
Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями.
Фото: Joris Kiredjian
Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк, в котором есть качественная подсветка.
Фото: Julien Fumard
Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. А как красив медленно падающий снег в свете фонарей!
Снегопад — не помеха
Кстати о снегопаде: если на улице не метель с намеком на буран, то падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов.
Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано.
Фото: Алексей Клятов
Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка).
Фото: Елена Шумилова
Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна. Кстати, о снежинках. Взгляните на творчество Сергея Кичигина и почувствуйте заряд вдохновения!
Особенности зимней фотосъёмки
Вот и лето прошло, словно и не бывало – писал Арсений Тарковский. Позади уже и красивая красно-желтолистная осень. Зима пришла. Но это не повод для того, чтобы грустить фотографу и, как раньше говорили, вешать фотоаппарат на гвоздь. Новогодняя красота зимних пейзажей — волшебна. И это волшебство нужно успеть запечатлеть. Сегодня мы расскажем вам о нехитрых приемах зимней фотосъемки.
Зимняя фотосъемка требует на только смелости фотографа, но и богатой его фантазии. Важны и техническая подготовка, и знания фотографа. А иногда помогает и просто везенье. На вашу фантазию и смелость мы повлиять вряд ли сможем, а вот рекомендации, которые вы получите сегодня, мы надеемся, помогут вам создать конечно не шедевральные снимки, но, по крайней мере, хотя бы грамотные с технической очки зрения.
Особенности дневной съемки зимой
В зимних пейзажах не так много красок, как в летних. Но зато как много нежных оттенков этих красок! А во время яркого зимнего солнышка можно поработать на контрастах между ярким белым снегом и глубокими тенями на нем. В этих условиях можно создать отличные снимки заснеженных просторов, прекрасно передающих не только дух зимнего дня, но даже и мороз почувствовать. Главное здесь – подобрать правильную экспозицию. Ведь контраст тут очень серьезный, огромный перепад в тональности. Матрица любой камеры практически не может передать этот контраст полностью. И автоматика в этом случае может не справиться, и тогда будут потеряны детали либо в темных, либо в светлых частях изображения. Но, тем не менее, разработчики фотоаппаратуры не сидят, сложа руки. Чтобы сделать съемку в таких условиях более легкой, некоторые фотоаппараты имеют специальную сюжетную программу «Пляж/снег». Эта программа позволяет достаточно хорошо передать большие светлые пятна на снимках, то есть, проще говоря, снежный простор или простор большой глади воды. Но, тем не менее, ручные настройки обычно дают более ощутимый эффект. Замер экспозиции, который камера использует «по умолчанию» — это интегральный экспозамер. С таким широким тональным диапазоном он справиться зачастую не может. Тут выручит точечный экспозамер в сочетании с режимом блокировки экспозиции АЕ Lock. На словах всё это кажется сложным, но на практике это всё выполняется достаточно легко. Нужно активировать точечный экспозамер, направить объектив камеры так, чтобы главный объект съемки был в центре кадра, после чего нажать спусковую кнопку до половины. В этом случае ваш аппарат сам, автоматически определит экспозицию для конкретного объекта, а яркость окружающего пространства в расчет не примет. И зафиксирует это значение. После такого замера, не отпуская пальца с кнопки, вы направляете объектив так, как вам нужно, чтобы композиция кадра стала такой, как вы запланировали, и дожимаете кнопку до конца, делая снимок.
Есть еще один вариант — подсветить передний план вспышкой. Но тут надо учитывать, что дальность действия вспышки, тем более встроенной, очень мала, всего несколько метров.
Зимний пейзаж хорошо снимать в солнечный день. В хмурый же день он получится серым и лишенным объема. При затянутом облаками небе вам трудно будет передать красоту зимы. А вот зимний портрет на натуре снимать лучше в пасмурную погоду. Тому, кого вы будете снимать, не нужно будет щурить глаза от яркого солнечного света и блеска снега, а мягкий и рассеянный свет выгодно подчеркнет детали его лица, цвет глаз, фактуру кожи и одежды.
Есть и еще одна особенность съемки на природе зимой. Это короткий световой день. К этому надо приспособиться. Но и тут есть свои плюсы. Поздние долгие восходы солнца и длительные ранние закаты – это дополнительная возможность для съемки пейзажа. Каких только цветов и оттенков не увидишь на снежной глади! И всё это без труда можно запечатлеть, не заставляя себя просыпаться в четыре часа утра, как летом, чтобы к рассвету добраться до нужного места. Короче, для съемки мы предлагаем выбрать время, близкое к этим пиковым точкам природы – восходу и заходу солнца, когда оно на небосклоне стоит низко к горизонту. Длинные тени, которые светило отбрасывает от деревьев, сухой травы, других попавших в кадр объектов, сделают ваш снимок очень красивым. А глубокие тени от неровностей ландшафта и снежной глади не только придадут фотографии объемность, но и выгодно подчеркнут фактурность снега, его структуру. Всё это сделает пейзаж реальным, живым.
Вечерняя съемка зимой
Ну а после захода солнца, когда на часах будет еще не очень много времени, но на небе уже будет не солнце, а луна, можно попробовать поснимать и при луне. Заснеженный зимний пейзажей с лунным светом – это очень выразительно и романтично. Снимать, конечно, нужно со штатива, на длинных выдержках. Про вспышку тут забудьте. А уж если вы застанете снегопад – это будет просто творческая удача. В этой ситуации вспышка противопоказана полностью: она ярко высветит падающие перед объективом снежинки, и ваш кадр будет состоять сплошь из бесформенных белых пятен на глубоком черном фоне. Но, тем не менее, и тут поэкспериментировать стоит.
Бдительность и подготовка
Собираясь на зимнюю съемку за город, нелишне будет напомнить о некоторых предосторожностях. Зима есть зима. Условия для хрупкой электроники экстремальные. В то время, когда вы собственно не снимаете, прячьте аппарат под одежду, а в сумке можно даже завернуть его во что-нибудь теплое. Помните, что нужно быть осторожным даже после того, как вы завершили свою фотосессию, снимая красавицу-зиму. Ни в коем случае не начинайте фотографировать сразу, как только вы вошли в теплое помещение. Из-за того, что произошел резкий перепад температур, на корпусе, поверхности объектива, внутри камеры образуется конденсат в виде мельчайших капелек влаги. А это может привести к необратимым последствиям. Вплоть до короткого замыкания в электросети вашей камеры. Нужно просто подождать несколько минут, когда конденсат пропадет сам собой. Это будет легко видно по передней линзе объектива.
Успеха вам. А вашим близким – теплых, уютных зимних вечеров за чашечкой горячего чая и наслаждением вашим творчеством.
Как фотографировать зимой. 7 советов по получению красивых снимков
Зима — прекрасный сезон, чтобы практиковаться в фотографии. Но чтобы сделать отличные зимние снимки вам придется работать при низких температурах, которые могут негативно влиять как на вас, так и на ваше фотооборудование. Вот семь советов, которые помогут вам сделать красивые фотографии в зимний сезон, а также защитить вашу фототехнику.
Помните, какое возбуждающее чувство вы испытывали в детстве, когда падал первый снег? Если повзрослев вы стали реагировать на зиму более негативно, бросьте себе вызов, чтобы вернуть зимнее чудо в этом году!
1. Если вы ненавидите холод, оставайтесь в помещении!
Когда вы думаете о фотосъемке зимой, вы наверняка представляете, что нужно работать на улице в трескучий мороз, пытаясь избежать обморожения при фотографировании. Я определенно был в этой ситуации несколько раз!
Возможно, даже мысль о морозе заставляет вас противиться выходить на улицу с фотоаппаратом зимой. Ну а кто говорит, что вам нужно выходить на улицу, чтобы делать классные зимние фотографии?
Перед тем, как выйти на холод, подумайте о том, что вы можете сделать в помещении.
Всю прошлую зиму я провел работая в кабинете. Мне нравилось, как сосульки выглядывали из=за окна. Вместо того, чтобы снимать их с улицы, я фотографировал сосульки из дома.
Когда я был ребенком, у меня была спальня окна которой выходили на восток, а значит, солнце всходило прямо с моей стороны. Мне нравится просыпаться до “Золотого часа”. В этот момент можно получить красивейшие снимки даже на автомате.
А вот так эти сосульки выглядят во второй половине дня
Это сосульки из другого окна на закате. Закаты часто имеют глубокие и яркие цвета.
Эти сосульки освещены холодным светом полной луны.
Надеюсь вы поняли к чему я клоню? Даже одни и те же предметы выглядят абсолютно по-разному в разное время суток при разном освещении! Используйте это, и вы сможете научиться видеть свет, что сделает из вас более профессионального фотографа.
2. Подготовка аккумуляторов для камеры + совет для съемки
Теперь предположим, что вы хотите отправиться на улицу, чтобы сделать интересные зимние кадры; вам лучше быть готовым к этому.
Убедитесь, что ваши батареи полностью заряжены (включая запасные). Батареи, как правило, быстрее разряжаются на холоде. Поэтому в перерывах между съемками держите их в о внутреннем кармане ближе к телу. Есть еще совет, для многих он может показаться смешным и нелепым, но если нет внутреннего кармана положите во внешний теплую печеную картошку, и батарейка не замерзнет!
Пока вы ждете, что ваши батареи заряжаются, наслаждайтесь чашкой горячего чая! На холоде пар от чая очень красив и станет отличным предметом для съемки. И лучше всего это работает, когда пар подсвечен сзади, для этого можно воспользоваться источником искусственного света или разместиться перед солнцем снимая на восходе или закате.
3. Замер экспозиции для снега
Большинство людей снимают на полном автомате или используют какую-либо автоматическую преднастройку на своей камере, такую как режим «пейзаж» или «портрет». Когда на улице много белого снега, экспонометр вашей камеры зачастую может ошибаться, даже если вы снимаете в режиме приоритета выдержки или диафрагмы. Повторюсь, для всех этих режимов ваша камера использует встроенный экспонометр для расчета правильной экспозиции вашей фотографии.
Это может быть проблемой.
Когда поле кадра покрыто ярким белым снегом, ваша камера захочет затемнить снимок. Это означает, что при нажатии на кнопку спуск снег станет серым. Камера не понимает, что вы хотите, чтобы снег выглядел ярко-белым на вашей фотографии. Конечно, она даже не знает, что вы снимаете снег!
Есть два способа исправить это. Первый — использовать полостью ручной режим М, чтобы вы сами в полной мере контролировали экспозицию.
И второй, если вам неудобно использовать ручной режим, попробуйте использовать компенсацию экспозиции (экспокоррекцию). Установите режим приоритета диафрагмы, затем используйте экспокорекцию в плюс, для начала на 1 ступень. Продолжайте делать поправку экспозиции пока кадр не будет правильно проэкспонирован и снег не получится таким каким вы его видите. Если вы не знаете, как пользоваться экспокоррекцией почитайте инструкцию к вашей камере или пройдите обучающий курс, который научит вас пользоваться вашей фотокамерой на все 100%. >>УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ
До использования компенсации экспозиции мне приходилось осветлять все мои зимние фотографии с помощью Lightroom. Обратите внимание, как серый снег находится на фотографии слева.
Несмотря на то, что вы можете отредактировать свои фотографии позже с помощью программ-фоторедакторов, гораздо лучше получить правильную экспозицию в момент съемки
4. Ищите контраст
После того, как вы разобрались с экспозицией и ее замером, пришло время сделать несколько творческих фотографий.
Первое, что я ищу в снежном пейзаже — это контраст. Поскольку снег ярко-белый, я ищу темные предметы, которые будут выделяться на фоне снега.
Контраст — это то, что может улучшить вашу фотографию и придаст ей объем. В пейзаже это могут быть деревья, здания, животные или люди.
Темные деревья на заднем плане помогают визуально сформировать заснеженный холм. Мальчик, скатывающийся с холма, тоже дает контраст картине.
5. Подумайте в черно-белом
Вы уже ищете сцены с высоким контрастом? Яркий белый снег вместе с темными объектами может создать идеальную высококонтрастную черно-белую фотографию.
Увидев наши фотографии в черно-белом цвете, мы можем перенести внимание и оценить линии и текстуру на фотографии, не отвлекаясь на цвета.
Яркий снег контрастирует с темными деревьями.
Есть два варианта получения черно-белой фотографии. Вы можете включить в настройках камеры черно-белый режим, или вы можете фотографировать в режиме JPEG или RAW и позже конвертировать фотографии в черно-белые во время постобработки.
Я рекомендую использовать формат съемки RAW и установить камеру в черно-белое. Таким образом, ваша фотография в формате RAW сохранит цвет, даже если на вашей фотокамере она выглядит черно-белой. Использование формата RAW дает вам возможность просматривать ваши фотографии в черно-белом цвете после съемки на ЖК экране камеры, но по-прежнему вы имеете возможность сохранять их в цвете, когда вы будете проявлять RAW файлы на компьютере.
Силуэт — идеальный выбор для черно-белой фотографии с высокой контрастностью.
6. Длинная выдержка
Я люблю наблюдать снежную бурю и смотреть, как ветер несет снежинки. Постоянное движение снежинок позволит вам проявить творческий подход к съемке используя длинную выдержку.
Вы можете установить короткую выдержку, чтобы заморозить движение снежинок, а также вы можете установить длинную выдержку, чтобы показать динамику падения снежинок в кадре.
Вы не можете видеть ветер своими глазами, но вы можете видеть, как он сдувает снежинки. Когда вы замедляете скорость затвора, вы будете захватывать размытое движение хлопьев.
Вы можете установить умеренно длинную выдержку, чтобы немного размыть движение снежинок.
Вы можете установить выдержку около 1/30-1/10 секунды, чтобы движение снежинок было заметно еще больше. Просто убедитесь, что и ваша камера, и ваш объект съемки неподвижны (при необходимости используйте штатив).
Я рекомендую использовать режим приоритета выдержки для таких случаев. Увеличивайте время выдержки, пока не достигнете желаемого размытия движения на фотографии. Не забывайте третий совет, который я дал вам в этой статье о замере экспозиции. Если у вас возникли проблемы с правильной экспозицией, попробуйте ручной режим или компенсацию экспозиции.
7. Защитите свою камеру, прежде чем идти в тепло
Люди, которые носят очки, знают, как это может раздражать, когда с холода заходишь в теплое помещение и очки сразу запотевают. Это называется конденсацией. Влага от теплого воздуха, собирается на холодной поверхности.
Это произойдет и с вашей камерой. Когда вы приносите ее в теплое помещение с холода, в нее будет впитываться влажность, попадая во все узлы камеры. Естественно, это не сильно повлияет на работу камеры, но может сократить ее срок службы.
Вот что вы можете сделать, чтобы не беспокоится о конденсате:
Пока вы все еще на холоде, поместите камеру в герметичную фотосумку или заверните в прочный пакет (если у вас нет сумки). Плотно застегните сумку, чтобы в нее не попала влага. При входе в теплое помещение оставьте вашу камеру в сумке на 30-40 минут, чтобы она стала комнатной температуры.
Советы по фотосъемке в холод.
Если вы снимаете зимние фотографии из теплого уютного дома, или вы собираетесь отважиться и выйти на холод, помните эти простые советы:
- Заряжайте батареи и держите их в тепле.
- Получите хорошо проэкспонированные фотографии с помощью ручного режима съемки или компенсации экспозиции.
- Сделайте свои зимние фотографии более красивыми, найдя контраст, превратив их в черно-белые или используя длинную выдержку.
- Держите камеру в безопасности от влаги, запечатывая ее в герметичной сумке, прежде чем вернуться в теплое помещение.
Как фотографировать зимой – полезные советы от экспертов
Зимние пейзажи порой так похожи на сказку. Фотографы стараются запечатлеть ее и передать всю красоту на снимках. Но, к сожалению, это не всегда получается. Настройки фотоаппарата и подход к съемке отличаются от работы в другие времена года. На помощь придут полезные советы, как фотографировать зимой. Изучив и опробовав их на практике, можно получить долгожданный результат.
Влияние снега на работу экспонометра камеры
Зимой часто именно снег делает работу автоматики камеры некорректной. Особенно сильно он влияет на экспонометр – прибор, отвечающий за измерение освещенности. Фотоаппарат оценивает белую массу, как пересвеченность и доводит цвет снега на фотографии до серого оттенка. Кроме того, что этот цвет далек от реального, страдают и другие объекты в кадре. Все, что темнее снега, становится слишком темным.
Бороться с этим можно, настраивая экспозицию фотоаппарата вручную. Она обозначается значком «+/-» в меню настроек. Зимой лучше увеличивать экспозицию на 1-2 стопа (шага).
Если фотографировать людей, важно определить, что важнее, правильно проэкспонированный пейзаж или персонажи, присутствующие на фотографии.
Также в помощь фотографу зимой функция «брекетинг». Она позволяет сделать подряд несколько кадров с разной экспозицией. Отсняв материал, можно выбрать наиболее удачно проэкспонированные фотографии дома.
Полезный совет: в процессе съемки можно оценить правильность экспонирования кадра при помощи гистограммы. Если кадр недосвечен, график будет сгруппирован в левой части снимка, если пересвечен – в правой.
Как настроить фотоаппарат
Кроме экспозиции, важно уделить внимание другим настройкам камеры.
Зимой лучше отказаться от работы в автоматическом режиме. Предпочтительнее выбирать режим «Приоритет выдержки» или ручной режим. На длинных выдержках фотоаппарат размоет летящие снежинки, и не удастся передать красоту снегопада.
Чтобы снежинки были видны, выдержка должна быть не меньше 1/250 секунды. При динамичном снегопаде лучше выставлять ее еще короче – на 1/500 секунды. Так вместо пересвеченных белых пятен, которые часто получаются на фотографиях, будут видны четкие хлопья снега.
Полезный совет: лучше всего самостоятельно настроить на камере баланс белого. Если оставить автоматические настройки, снег, скорее всего, будет иметь голубоватый оттенок.
Предпочтительнее использовать формат RAW. Он позволит передать на фотографии максимальное количество деталей, проработать тени. Также при необходимости можно исправить снимок при пост обработке. Формат JPEG не дает таких широких возможностей при корректировании фотографий.
Чтобы кадры не изобиловали цифровыми шумами лучше выставлять на фотоаппарате минимальные значения ISO (светочувствительность). В любительских камерах этот показательнее не должен быть выше 800 единиц. Оптимальное значение – от 100 до 500 единиц.
Еще одним полезным советом будет не использовать зимой вспышку. Снег имеет холодный оттенок, а вспышка дает естественный более теплый свет. Поэтому на фотографиях ее использование очень заметно.
Влияние погодных условий на аккумуляторы камеры
Зима влияет не только на настройки, но и на состояние оборудования. Аккумулятор быстрее разряжается. Когда на улице минусовая температура, батарея теряет до 30 процентов емкости заряда. Это нужно обязательно учесть, планируя фотографировать длительное время.
Полезный совет: захватить с собой запасной аккумулятор и беречь от холода, положив в теплое место. Например, во внутренний карман.
Если батарея одна и уже разряжается, можно согреть ее, немного подержав в руках. Этого хватит еще на какое-то время.
Если планируете фотографировать человека, лучше заранее продумать все детали, чтобы успеть снять нужные фотографии за короткое время. Кроме того, что на морозе модель быстро замерзнет, может измениться и внешний вид. Раскрасневшийся нос или руки не украсят снимок.
При сильном морозе, изменяется действие смазки подвижных элементов фотоаппарата. Она функционирует более вязко. Если камера стала фокусироваться слишком медленно, а затвор заработал с задержкой, пора прекращать съемку.
Зимой часто идет снег, и снежинки попадают на линзу. Быстро тая, они превращаются в капли. Это мешает съемке. Кроме того лишняя влага опасна для некоторых объективов. В такую погоду полезно использовать защитный фильтр и бленду. Также пригодится набор для чистки объектива.
Из-за перепада температур на самой камере и объективе может образоваться конденсат. Это происходит при перемещении с одной локации на другую или после возвращения домой. При переезде с места на место фотоаппарат лучше не пытаться согреть под курткой. Лучше вообще не вытаскивать его из сумки. Иначе оптика может «запотеть», что поставит под угрозу дальнейшую работу.
И еще один полезный совет тем, кто фотографирует зимой: после возвращения домой с мороза лучше несколько часов не доставать камеру и не включать ее. Так она постепенно прогреется до комнатной температуры, и удастся избежать появления конденсата.
Особенности построения композиции
Снежная зима дает большие возможности для работы с композицией. Под снежным покровом не видны лишние предметы, нет перегруженности фотографии. При этом важно включать в кадр что-то, кроме белого пейзажа. Можно найти места, где есть предметы, контрастирующие с фоном по форме или цвету. Или самим добавить их в кадр.
При снегопаде создается естественный переход от темного переднего фона к светлому заднему. Снежинки придают фотографии динамичность и объем.
Полезный совет тем, кто фотографирует зимой: можно воспользоваться отражениями, которые видны на ледяной поверхности.
Как снимать портреты зимой
В это время года интересно фотографировать не только пейзажи, но и портреты. Они выглядят очень эффектно. Особенно, если модель вместо шубы одевает вечернее платье или другую легкую одежду. Фотографировать модель зимой бывает непросто, зато результат оправдывает все старания.
Важно подобрать для модели образ, гармонирующий со снежным пейзажем. Для девушек лучше сделать эффектный, но неяркий макияж. В образе не должно быть много ярких акцентов. Достаточно одного-двух. Например, цветом можно выделить шарф, перчатки или обувь.
Для портретов зимой лучше всего подойдет утро.
Не стоит планировать фотосессию в яркий солнечный день. Снег может ослепить человека. На светлых участках образуются блики, а тени провалятся в черноту.
Эффектными получаются фотографии, на которых свет освещает модель сбоку. Так солнце не слишком слепит, а благодаря теням на лице виден объем.
Полезный совет, как фотографировать людей зимой: лучше не использовать автоматический режим фотоаппарата. Как и для съемки пейзажа удачнее воспользоваться приоритетом выдержки. Особенно, если съемка проходит во время снегопада. Экспериментируя с настройками, можно показать снежинки четкими (при средней выдержке), в виде полос (установив длинную выдержку) или маленьких точек (при короткой выдержке).
Подборка полезных советов для удачных кадров
Еще несколько полезных советов о том, как фотографировать зимой:
- Чтобы снег смотрелся прозрачнее и белее, можно использовать прием контрастов. Придать ему кристально чистый вид можно, поместив в кадр предметы желтого или красного цвета;
- Если фотографировать в солнечную погоду зимой, то можно воспользоваться поляризационным фильтром. Он уменьшит отражение от снега и сделает небо более привлекательным;
- Зимние пейзажи лучше фотографировать утром. В солнечный день снег искрится и переливается, предметы отбрасывают длинные затейливые тени. Если не удается выбраться на фотоохоту утром, можно попробовать найти интересные сюжеты ближе к закату;
- На снимках должно быть что-то, кроме снега. Зимой особенно важно находить яркие акценты, которые сделают фотографию интересной. Однообразие цвета и форм выглядит уныло;
- Бороться с лишними бликами и отражениями поможет бленда для объектива фотоаппарата. Такая насадка входит в любой комплект при покупке оптики. Фотографируя с ней, удастся сделать более контрастные снимки;
- Фотографируя со штативом в сильный ветер лучше насколько можно укоротить штатив. Ножки можно вдавить в снег. Так удастся избежать смазанных кадров. Утяжелить штатив можно, повесив на его крючок сумку с техникой. Если у штатива алюминиевые ножки, лучше не касаться их руками на морозе;
- Зимой при минусовой температуре нужно стараться не дышать на видоискатель и тем более на объектив. Так стекла фотоаппарата могут «запотеть» или даже покрыться льдом;
- Зимой фотограф должен позаботиться не только о камере и модели, но и о себе. Пальцы очень быстро становятся «деревянными». Нужно подобрать подходящие перчатки. Также можно использовать специальные грелки для рук. Их помещают в карман и попеременно греют руки;
- Лучше не менять объективы фотоаппарата при сильном морозе. Так что выбрать лучшую оптику нужно заранее. Длиннофокусные объективы помогают лучше детализировать снег и красиво размывают задний план. Широкоугольная оптика затрудняет передачу снежной дымки, потому что фотограф вынужден подходить как можно ближе к снимаемому объекту;
- И главный совет для тех, кто фотографирует зимой – не забывать о безопасности. Красивый кадр на льдине не стоит того, чтобы окунуться в воду или утопить свой фотоаппарат.
Съемка зимой – интересный и непростой процесс. Лучше не использовать автоматический режим, уделять особое внимание экспозиции и выдержке. Все должно быть продумано заранее, чтобы съемка заняла как можно меньше времени. Так модель и фотограф не успеют замерзнуть, а аккумуляторы – разрядиться. Важно не фотографировать снег ради снега, а находить интересную композицию, экспериментировать с ракурсами и настройками фотоаппарата. Вооружившись полезными советами, можно наконец передать зимнюю сказку на своих фотографиях.
Особенности зимней фотографии, или Как снимать на белом снегу
Зимнее время года выдвигает особые требования к фотографам и к фототехнике. А так как его можно отнести к самому трепетному и романтичному, то складывать фотокамеру в рюкзак из-за снега или морозов не стоит. Холодные вечера и уютные пледы, хоровод снежинок и блеск тротуаров в огнях фонарей, замерзшие еловые ветки и причудливые сосульки, свисающие с крыш родных многоэтажек. Все эти мелочи остаются незамеченными в суете повседневных дел, но только не фотографами!
От глаз талантливого профи или усердного новичка не скроется ни одна картинка красивой снежной сказки. Главная задача – суметь передать все это на снимке.
by Alina Shevelina
Зимняя погода бросает вызов даже опытным специалистам. Низкие температуры, порывы ветра, снегопады. Фотосъемка на белом снегу – далеко не самая легкая задача, так как подобна съемке на огромном белом фотофоне или светоотражателе. Но люди обычно не хотят получить на своих снимках пересвеченный снег, а это уже нетривиальная задача. Например, как снять человека в зимней, чаще всего темного цвета, одежде на белом искристом снегу, причем так, чтобы не потерялись детали и было все видно?
Даже, если вам кажется будто весь мир выражает свой протест, сдаваться не стоит. Необходимо позаботиться о правильной подготовке и эксплуатации оборудования, учесть некоторые практические рекомендации и не забыть запастись вдохновением.
Фотооборудование
Одна из главных сложностей при съемке в холодное время года – быстрая потеря заряда аккумулятора. При минусовых температурах теряется до 30% емкости, что важно заранее учесть, когда вы только начинаете подготовку к фотосессии на улице. Позаботьтесь о дополнительной батарее и храните ее в теплом месте, например, во внутреннем кармане куртки. В целом же зимние фотосессии, как правило, не длятся слишком долго ввиду объективных причин.
При минусовых температурах смазка всех подвижных элементов камеры становится более вязкой. Если вы заметили, что скорость фокусировки замедлилась или экран срабатывает с задержкой, стоит просто закруглиться.
В процессе съемки зимой бывает трудно избежать попадания снежинок на линзу. Они быстро тают и образуют капли влаги. Используйте защитные фильтры и бленду, не забудьте про набор для чистки оптики. При попадании снега на камеру иногда достаточно просто сдуть его.
Не менее актуальная проблема – образование конденсата при разнице температур. При перемещении с одного места съемки на другое камеру необходимо держать либо в фотосумке, либо в руках. Не прячьте ее под куртку или в полиэтиленовый пакет. Избегайте резких перепадов температуры.
Вернувшись домой, оставьте сумку с камерой в самом прохладном месте и не включайте ее несколько часов. Так оборудование постепенно нагреется до комнатной температуры.
В процессе зимней фотосессии не рекомендуется менять оптику, а значит, к выбору объектива стоит отнестись максимально серьезно.
Запомните! Длиннофокусный объектив делает снег более заметным.
При использовании широкоугольного объектива труднее запечатлеть снежную пелену, так как приходится подходить ближе, сокращая дистанцию между камерой и предметом съемки.
Основные настройки
В зимних снимках, будь то пейзаж, портрет или натюрморт, особое значение имеет снег. Неопытный фотограф вместо белоснежного покрывала на фотографии получает непривлекательную серую массу. Почему так происходит?
При анализе ослепительно белого снега автоматическое определение экспозиции дает ошибку и, считая отдельные участки пересвеченными, усредняет тон. Как результат – серый блеклый снег. Исправить ситуацию поможет компенсация экспозиции:
- положительная на 1–1,5 ступеней (в кадре много снега);
- отрицательная на 0,5–1 ступень (снега на снимке совсем мало).
by Esmée Prexus
Работу фотографа при фотосъемке на снегу существенно облегчает гистограмма. О том, как с ней работать, мы писали в материале «Твой друг – гистограмма».
Даже начинающим и неопытным фотографам следует запомнить, что снимать зимой в автоматическом режиме не рекомендуется. Лучше всего использовать ручные настройки или отдать предпочтение в творческом режиме работе с приоритетом диафрагмы. Длинная выдержка скорее всего «размоет» снег на фотографии и если не стоит задача получить ровный белый фон, лучше подойти к съемке иначе.
Снимая снежинки, стоит выставлять выдержку в 1/250 секунды. Во время снегопада нужна более короткая выдержка, например, 1/500. Вы сможете снимать с рук и получать красивые хлопья снега, четкие и не слепленные в одно большое пересвеченное пятно.
Если большую часть кадра занимает снег, и вы не хотите вместо красивых сугробов получить просто белое пространство, то корректируйте экспозицию. Обратите внимание на гистограмму. Пик светлого должен быть чуть левее правой границы. В солнечный день экспозицию можно фиксировать по небу, а в пасмурный – корректировать в плюс на 1 ступень.
Настраивать стоит и баланс белого, так как в автоматическом режиме снег чаще всего уходит в синеву. Если у вас есть возможность, снимки следует делать в формате RAW. Таким образом сохранится максимум деталей и можно будет доработать изображение в редакторе, сохранив детали и тщательно проработав светотени.
by Victor Zavidiya
Чтобы избежать появления шумов, используйте минимальные значения ISO. Не стоит, наверное, говорить, что вспышка должна быть отключена. Ее свет, как правило, максимально приближен к естественному, а снег зачастую имеет холодный оттенок. Таким образом пятно вспышки будет очень заметно на фотографии. Чтобы избежать бликов и засветки, да и попросту защитить объектив от снега, обычно рекомендуется использовать бленду.
У каждого фотографа есть свои хитрости, благодаря которым снег на фотографиях выглядит белее и прозрачнее. Один из простых и эффективных приемов – использование контрастов. Если поместить в кадре предметы красного или желтого цвета, снег будет казаться прозрачным и кристально чистым.
by Roeselien Raimond
При съемке в солнечный зимний день можно использовать поляризационный фильтр. Он делает небо еще более красивым, уменьшает отражение от сугробов снега. Градиентные фильтры уместны при фотосъемке в условиях высоких контрастов.
by Alexander Nikiforov
Особенности композиции
Снег дает множество преимуществ при построении композиции. Он маскирует лишние предметы (камни, ветки, канавы) и убирает «перегруженность» в кадре. При этом важно, чтобы на снимке было еще что-то, кроме снега. Весьма уместен эффект контрастов, как по форме, так и по цвету. Ищите яркие предметы для построения кадра!
Несмотря на трудные условия съемки, фотографы зачастую снимают в снегопад, так как именно в это время кадры получаются наиболее динамичными и объемными – снежная пелена создает градиентный переход от темных тонов переднего плана к светлому заднему фону. Разнообразить сюжет позволяют животные, люди, здания, которые должны быть включены в сюжетную линию. С ними фотографии выглядят интересно и нескучно. Вовсе необязательно использовать крупные планы, можно сделать силуэтный снимок с большого расстояния.
by Man Ching Cheung
Интересный сюжет можно обыграть, используя отражения. Предпочтения отдают, снимая отражения света на водной глади и ледовом покрытии.
Зимние портреты
Очень часто фотосъемка на снегу ассоциируется с пейзажами. Безусловно, природа в зимнее время года выглядит великолепно, однако не менее завораживающими могут стать и зимние портреты. Портретная фотография достаточно трудоемкая, однако очень эффектная.
by Vasily Pindyurin
Прежде всего нужно подобрать макияж и гардероб для модели. Не делайте макияж слишком броским. Достаточно одного-двух ярких акцентов в образе. Это могут быть серьги, перчатки или шарф. Оптимальное время для портретной съемки на снегу – первая половина дня.
Выбирать следует не слишком солнечный день. В противном случае снег будет слепить глаза, а яркий свет создаст заметный контраст и, как результат, потерю деталей в тенях и блики на светлых участках. Красивые снимки получаются, когда свет падает на модель сбоку. Так человеку будет легче смотреть, а тени придадут лицу рельефность.
by Elena Shumilova
Как и при съемке пейзажа, использовать полностью автоматические настройки не рекомендуется, особенно, если вы решили сделать портрет во время снегопада. Меняя выдержку, можно создать различные эффекты: превратить снежинки в длинные полосы (при длинной выдержке) или пятнышки разных оттенков (с короткой выдержкой).
Видеоканал Фотогора