Основы по фотосъёмке глаз
Основы по фотосъёмке глаз
В портрете глаза являются основной эмоциональной составляющей. Глаза отражают чувства человека, характер, эмоции и состояние. В подавляющем большинстве портретных фотографий акцент делается именно на глазах. Фокусировка также выполняется по глазам. При съёмке на улице беспроигрышный вариант — это расположение модели в тени, в то время как солнце будет располагаться у фотографа за спиной. В глазах модели будет отражаться большое количество света. Они заиграют солнечными зайчиками и заблестят.
Фотографируя в студии необходимо выстраивать свет таким образом, чтобы вокруг глаз не было тёмных пятен. В противном случае будет выполняться акцент на остальных частях лица. Софтбоксы и зонты позволяют получить рассеянное освещение, заполнить тени и получить блики в глазах.
Фотографируя дома, модель следует располагать поближе к окну. Свет осветит лицо и создаст блики. На стороне лица, которая находится дальше от окна может образоваться жесткая тень. Чтобы заполнить тень, нужно расположить с противоположной стороны отражатель. Можно использовать зеркало, лист бумаги или простыню. Вместо окна можно испльзовать настольную лампу. Самое главное — следить за тенями и балансом белого. Нельзя использовать источники света различного типа. Цветовые пятна будет потом трудно убрать. Встроенной вспышкой лучше не пользоваться. Если есть возможность использовать внешнюю вспышку, то следует направлять её в потолок или стену.
Лучшие ракурсы — сбоку и сверху. Работая с данными ракурсами следует помнить некоторые ограничения и исключения.
- Если у человека большие глаза, то ракурс сверху лучше не использовать. Это сделает глаза визуально ещё больше. Получится что-то в стиле аниме.
- У некоторых людей глаза посажены глубоко. В таком случае поможет ракурс анфас. Можно попробовать снимать сверху, но нужно следить, чтобы веки не закрывали глаза.
- Если лицо модели асимметрично, то съёмка сбоку поможет скрыть данный недостаток. Если расположить глаз, который имеет меньший размер ближе к камере, то благодаря закону перспективы его размер визуально увеличится и оба глаза будут выглядеть примерно одинаково.
Большинство фотоаппаратов имеют специальный режим для съёмки портретов. Данный режим может иногда терять фокус, который он должен наводить по глазам. В таком случае следует подойти поближе, чтобы автоматика чётко распознавала лицо и глаза.
Для портретов очень популярна съёмка с малой глубиной резко изображаемого пространства. Если вы используете малую ГРИП, то необходимо внимательно следить, чтобы глаза находились в зоне резкости. Чтобы быть уверенным, что зона резкости окажется там, где нужно, следует вручную задавать точку фокусировки, а ещё лучше — настраивать резкость самостоятельно.
Если вы хотите снять глаза крупным планом, то используйте макрообъектив. Он позволит передать максимальную детализацию. Изюминкой каждого портрета является блеск в глазах. Попробуйте менять источники освещения и их положение для поиска наиболее интересного блика в глазах.
Автор снимка: Heather Swanner
Автор снимка: Стивен Маккьюри — 12-летняя афганская девочка
Как фотографировать глаза правильно и красиво?
Как правильно фотографировать глаза, используя свет?
Обладая маленькими секретами, вы сможете достичь поразительных результатов в фотографии, даже не прибегая к программной коррекции. Самое важное – большое количество света! При съемке используйте любые доступные источники: солнечный, импульсный, свет обычной лампочки, но не пользуйтесь встроенной вспышкой. Очень важным нюансом является кожа вокруг глаз, направляя лучи, проследите, чтобы не появились морщинки.
Старайтесь выделить какой-то один глаз, а если же у вас в резкость попали оба глаза, да еще и на одной линии, то вам следует помнить, что от природы они асимметричны. Это следует учитывать, перед тем как сделать фото глаза.
Если вам нужно что-то подчеркнуть – используйте грим. Если модель мужчина, грим так же можно использовать, но аккуратно и как можно меньше.
Обязательно экспериментируйте. Передвигайте источник света и меняйте угол наклона, как самой модели, так и камеры. Можно использовать сразу несколько источников света, можно даже использовать разные по типу источники. Только пробуя последний вариант, настройтесь на длительный процесс, так как цвет глаз может начать колебаться – это вызвано разной температурой света. Однако же, это может дать очень хороший результат! Ищите самые выгодные положения, которые скрывают недостатки, но подчеркивают достоинства и красоту.
Учтите, все описанные выше нюансы, отлично отвечают и на вопрос, как фотографировать глаза на телефон? По сути, в телефоне та же самая камера, только мельче и хуже, а значит повторить хороший снимок можно, просто это может занять намного больше времени.
Еще один способ красиво сфотографировать глаза, очень прост – сфотографируйте их с отражением! Придумайте, что бы вы хотели отразить в глазах модели. Разместите рядом с моделью мощный источник света, который хорошо осветит не только ее, но и отражаемый предмет. То, что вы хотите отразить, должно располагаться сбоку от модели, а его отражение должно попасть точно на зрачок. Для максимальной точности и удобства пользуйтесь штативом.
Как фотографировать глаза макро?
Фотографируя глаза крупным планом или макро, как раз можно получить шикарные “космические” фотографии о которых я упоминал в начале статьи. Часто они сильно обработаны в Photoshop, но далеко не всегда. Сейчас я поделюсь несколькими нюансами, которые подскажут вам, как фотографировать красиво глаза макро.
Самое главное в съемке глаз таким образом – это хорошая камера и макро объектив. Если у вас нет такого аксессуара – не расстраивайтесь! На первых порах подойдут макрокольца или же реверсивный адаптер, который позволит вам закрепить объектив задом наперед.
Ваша модель должна быть спокойной и сдержанной, так как эта фотосессия может затянуться. Скорее всего, вам нужно продумать удобное место для человека, что бы удобно было положить или держать голову. Так же модель обязана быть отдохнувшей, красные воспаленные глаза никого не заинтересуют!
Перед тем как фотографировать глаз определитесь с освещением. Для такого вида съемки лучше всего подойдет натуральный солнечный свет. Он должен быть умеренным, если полуденное солнце будет светить модели в глаза, вы не сможете сделать ни одного кадра. Подгадав идеальное время, выберите наилучший ракурс, при котором солнечный луч упадет на глаз под правильным углом и покажет все его детали.
Для съемки глаз лучше всего использовать максимально короткие выдержки, что позволит избежать лишней шевеленки. Фотографируя со штатива старайтесь использовать спусковой тросик или радиосинхронизатор, что еще больше зафиксирует ваш фотоаппарат. Диафрагму, особенно при макросьемке лучше всего закрывать, то есть необходимо получить большую глубину резкости. При этом всем исо лучше всего оставлять на самых минимальных значениях, что позволит уменьшить нежелательное зерно и убрать помехи самого объектива на закрытой диафрагме.
Используйте вспышку только в безвыходном положении, но лучше потерпеть и заняться такой съемкой днем. Фокус лучше всего наводить вручную. Такая схема потребует от вас терпения и хорошей реакции, так как модель все равно будет моргать и немного менять взгляд. Со временем вы почувствуете, когда и как нужно нажимать на спуск. Все приходит с практикой, умение фотографировать не является исключением, но есть прямым тому подтверждением!
Как правильно фотографировать глаза
Очень важная деталь любого портретного снимка – это глаза. Их цвет и форма имеют большое значение для эстетической составляющей портрета. Одно только выражение глаз модели способно заставить зрителя обратить внимание на фотоизображение. Впрочем, красивые и выразительные глаза могут являться и отдельным объектом для фотосъемки. Они притягивают и завораживают. Однако сделать глаза человека на фотографии свежими и ясными не так просто как кажется на первый взгляд. Как же правильно фотографировать глаза? Можно дать несколько полезных советов.
Освещение при съемке глаз
Разумеется, ключевой момент при съемке глаз человека – это грамотное освещение. Для того, чтобы глаза модели получились выразительными и яркими на фото, необходимо много света. Но ни в коем случае не используйте накамерную вспышку! Она создает неприятные блики и обеспечивает получение очень плоской картинки. Лучше всего подойдет естественный свет. Оптимальный вариант – съемка модели дома или в студии рядом с окном, из которого будет идти дневной свет, равномерно освещающий лицо и сохраняющий естественный цвет глаз. Если же Вам приходится снимать в вечернее время, то придется воспользоваться искусственными источниками света. Создайте мягкое освещение с помощью, например, внешней вспышки с софт-боксом или лампы.
Не располагайте искусственный источник света слишком близко к лицу модели, чтобы на лице не образовались неприятные тени, которые портят фотоизображение. К тому же, при прямом свете настольной лампы глаза через некоторое время начинают слезиться. Не направляйте свет прямо на лицо человека. Лучше попробуйте поэкспериментировать с источниками света, меняя их расположение и угол наклона для достижения желаемого эффекта. Свет должен попадать в глаз под таким углом, чтобы показать все его детали. Для каждого ракурса съемки и особенностей освещения, вероятно, придется подбирать баланс белого, чтобы обеспечить правильную цветопередачу.
Если Вы снимаете на открытом воздухе в солнечный день, то стоит расположить модель под тенью дерева или другого объекта. Вы в тот же самый момент располагаетесь на солнце и фотографируете. Область позади Вас будет хорошо освещена, она дает необходимое количество света и отражается в глазах модели. Не стоит самому уходить в тень. Это довольно распространенная ошибка начинающих фотографов. В таком случае Вам, скорее всего, не хватит естественного света, и результаты съемки окажутся далеко не самыми лучшими.
Настройки фотоаппарата
Снимать глаза оптимально в режиме «Макро», который присутствует сегодня во многих цифровых аппаратах. В этом режиме камера сфокусируется только на взгляде модели и ни на чем другом. Хотя фокусировку лучше осуществлять вручную. Целесообразно использовать специальный объектив для макросъемки. Можно попробовать также сфотографировать глаза в режиме «Портрет». Тут Вам нужно будет подойти с камерой поближе, чтобы глаза попали в зону резкости.
Сделайте тестовые кадры, после чего отрегулируйте баланс белого для оптимальной цветопередачи. Уменьшите чувствительность ISO до минимума, если в кадре присутствует достаточно света. Интересных эффектов можно добиться, снимая с малой глубиной резкости (на значениях диафрагмы в районе f/1.6 – 2.8). Глаза модели получаются резкими, а все остальное, в том числе черты лица – более мягкими. Благодаря этому глаза человека будут выделяться на фотографии. Чтобы блеска в глазах оказалось больше на фотоизображении, необходимо сделать кадр чуть более светлым.
Ракурс при съемке глаз
При съемке глаз от Вас не требуется прорабатывать фон, тут все внимание нужно уделить глазам. Для того, чтобы сделать глаза более выразительными и свежими на фотоизображении, придется поиграть с разными ракурсами съемки. Как показывает практика, хорошие результаты получаются при съемке сбоку или с верхней точки. Впрочем, не обязательно делать так, чтобы на фотографии были одни лишь глаза. Можно включить в композицию снимка отдельные детали вроде пальцев рук, прикрывающих лоб, или шарфа, элегантно обвивающего лицо.
Отражения
Один из наиболее эффектных и в то же время сложных приемов заключается в том, чтобы отразить в глазах модели какой-либо объект. Это может придать фотографии пикантность и еще большую выразительность. Для начала определитесь, какой предмет Вы хотите отразить в глазах человека. Затем разместите его ближе к лицу модели и направьте на него световой поток, следя за тем, чтобы предмет отразился в зрачках. При этом человек должен смотреть слегка в сторону, чтобы отражение размещалось именно на оболочке глаза. Меняйте угол наклона объекта относительно источника освещения для создания нужного эффекта. Тут Вам очень пригодится штатив, регулируемый по высоте. Создать отражение предмета в глазах можно только таким экспериментальным путем. Если же Вы хотите отразить солнечный, естественный свет в глазах модели, то необходимо чтобы человек поднял свой взгляд наверх.
Постобработка
Глядя на некоторые профессиональные фотопортреты с выразительными, яркими глазами кажется, что все они были сделаны не без помощи графического редактора. Конечно, существует много инструментов Photoshop, которые могут помочь фотографу сделать глаза модели на фотографиях более яркими. Однако обильное и безмерное использование средств редактора часто приводит к тому, что снимки получаются совершенно не естественными, а человек на фото – с какими-то инопланетными, стеклянными глазами. Так что не стоит злоупотреблять постобработкой своих фотоизображений. Важно, в первую очередь, снять их правильно. Чтобы получилась естественная фотография при хорошем освещении. К средствам обработки стоит прибегать только для того, чтобы, например, добавить немного блеска в глаза. Этого можно добиться, слегка подкорректировав цветовой баланс снимка. Но не стоит ретушировать белки глаз и превращать свое фото в искусственное.
Фотографирование глаз человека потребует от Вас определенной сноровки и терпения. Во время съемки модель будет моргать, так что придется делать достаточно много кадров с различных ракурсов. Поиграйте с источниками света и настройками камеры для того, чтобы получить более красивые и выразительные фотографии.
Новости
Как фотографировать глазами
Поверите ли вы, что глаз человека способен работать как настоящий фотоаппарат? То есть, снимать, сохранять кадры, и даже, по желанию, просматривать отснятое?
Фантастика, подумаете вы, но ваш покорный слуга проверял это лично – работает!
Ведь не случайно, в криминалистике, а еще более – в детективной литературе, распространено поверье о том, что в глазах убитого отражается портрет убийцы. Те из злодеев, кто верил этой легенде, выкалывали (о ужас) своим жертвам глаза. Есть даже целая магическая теория «заклинание последней Минуты» (Death Recall), позволяющее магу увидеть последние 10 минут жизни погибшего его глазами. Для этого необходимо лишь овладеть довольно несложной методикой…
Однако давайте оставим мистику с магией их поклонникам, а сами обратимся к вполне реальным опытам и фактам.
Так российские исследователи глазных свойств Л. Хромов и О. Андреев провели целую серию экспериментов с человеческими зрачками (не пугайтесь, они были у живых людей с которыми ничего не произошло). Так выяснилось, что после минутного пребывания в темноте чувствительность глаза к свету возрастает в 10 раз, через 20 минут в 6 тыс. раз, а через 10 мин. полной темноты достигает предела и увеличивается в 25 тыс. раз!
Продолжая свои опыты, ученые пришели к выводу, что можно получить детальную черно-белую «фотографию» чего-либо на сетчатке, только лишь увеличив чувствительность глаза к свету. Самый удачный из способов получил называние Пальминг.
Пальминг — это не больно, зато интересно!
И так, приступая к пальмингу, согрейте ладони. Края ладоней только слегка должны касаться носа, чтобы не стеснять дыхания, а большие пальцы спокойно лежат на височной скуловой части лица.
Сложите чашеобразно ладони рук и положите четыре пальца одной руки на четыре пальца другой (руки крест-накрест) так, чтобы основание мизинца одной руки легло на основание мизинца другой.. Поднимите руки в таком положении и мягко опустите их вниз вдоль лица на переносицу. Запомните, ладони не должны оказывать на глазные яблоки никакого давления. Поверните лицо, не снимая рук с глаз, в сторону какого-нибудь яркого источника света, например в сторону настольной лампы, люстры или солнца, если вы проводите пальминг на открытом воздухе. Откройте глаза под ладонями. Теперь вы сможете заметить, откуда пробивается свет под ладони. Исправьте недостатки в положении ладоней, это важно. Проведя в таком положении некоторое время, резко распахните руки, и вновь закройте глаза . Выполнять это упражнение нужно в ярко освещенной комнате или на улице. Результатом будет фотографически точная картинка, которую вы сможете детально рассмотреть с. закрытыми глазами(. ), открывая для себя подробности увиденного, недоступные при обычном восприятии.
Интересный эффект получится, если вы, например, «сфотографируете» вид из своего окна, и пока картинка еще не рассеялась, примите положение –«лежа на животе». Результат вас поразит.
Еще дальше в исследовании секретних качеств глаза пошли американские ученые из Вашингтонской клиники микрохирургии глаза . Однако, подробности своих опытов они держат в секрете. Что не удивительно – их изобретениями может пользоваться лишь ЦРУ и ФБР. Известно лишь то, что они соединили естественные свойства глаза с возможностями микроэлектроники. В результате человек фактически превращается в цифровой фотоаппарат. Такой шпион может совершенно беспрепятственно фотографировать любой объект до 50 кадров, без пошлых темных очков и находясь вне всякого подозрения. Причем, фотографии будут самого высокого качества. Жалко, что в продажу такие штучки поступят ой как не скоро.
Основы по фотосъёмке глаз
ГлавнаяФотосъемкаПроцесс съемкиКак фотографировать глаза?
В фотосъемке портретов глаза играют очень важную роль. Именно выражение глаз заставляет зрителя остановить свой взгляд на фотографии и внимательно рассматривать ее. Они притягивают, завораживают, вдохновляют.
Но глаза — это не только часть портрета. Они легко могут стать отдельным сюжетом для фотографии. На первый взгляд фотосъемка человеческих глаз может показаться совсем простой и даже примитивной. Но кто фотографировал глаза, тот знает, что это не так-то просто. Тогда как фотографировать глаза? В этом вам помогут наши советы.
1. Правильное освещение.
Фон для фотосъемки глаз не так важен, как свет. Поэтому, если вы проводите фотосессию в домашних условиях, то усадите модель возле окна. Рассеянный и мягкий свет от окна равномерно осветит лицо и сохранит естественный цвет глаз и кожи.
Если вам не удалось провести фотосессию в дневное время, и вы вынуждены фотографировать глаза вечером при искусственном освещении, то вместо встроенной вспышки используйте другой источник света, например, внешнюю вспышку с мини софтбоксом или настольную лампу. Направьте лучи настольной лампы так, чтобы на лице не образовывались жесткие тени и глубокие морщины, портящие весь сюжет. Ни в коем случае не ставьте настольную лампу близко к лицу модели, т.к. глаза быстро устанут от яркого света и начнут слезиться.
Фотографировать глаза в фотостудии намного проще. Здесь есть все необходимое оборудование: софтбоксы, рассеивающие зонты, фотоотражатели, портретная тарелка. Установите источник света напротив глаз модели поближе к фотокамере. Таким образом, вы минимизируете морщины и тени вокруг глаз. Если результат вас не удовлетворил, тогда измените направление света.
2. Настройки камеры и режим съемки.
Подходящие режимы для фотосъемки глаз — «Макро» или «Супермакро». Камера в этих режимах фокусируется только на взгляд и не берет во внимание посторонние предметы. Можно снимать в режиме «Портрет». В этом случае, что бы глаза попали в фокус, вам придется поближе подойти к модели.
Отсняв несколько пробных кадров, настройте баланс белого цвета и чувствительность ISO. При необходимости измените режим фокусировки с автоматического на ручной.
3. Композиция кадра и ракурс.
Обязательно меняйте ракурс съемки. При боковом или верхнем ракурсе взгляд модели получается более выразительным.
Не обязательно, чтобы в кадре были одни лишь глаза. Оживить фотографию могут такие дополнительные элементы, как пальцы рук, слегка прикрывающие нос и лоб, цветок, шарф, наполовину скрывающий лицо.
4. Отражение в глазах.
Отражение какого-либо предмета в глазах придаст вашей фотографии пикантности. Сделать интересное отражение в глазах не так уж сложно. Необходимо просто поставить этот предмет как можно ближе к лицу и направить на него яркий источник света. Убедитесь в том, что предмет отражается в глазах модели и только тогда снимайте.
Экспериментируйте со светом и настройками камеры, меняйте точку съемки и в итоге вы получите замечательные фотографии!
Макросъемка глаза
Вы когда-нибудь разглядывали чьи-нибудь глаза? Действительно вблизи? Различные рисунки и цвета зрачка каждого человека уникальны и представляют собой отличный объект для макросъемки.
Чтобы получить эффект прямого взгляда не выглядящего как снимок из медицинской книги вам потребуется сочетание хорошей композиции, подходящего освещения и дополнительной обработки в программе Adobe Photoshop или аналогичной ей.
Исходное изображение до редактирования.
Первое, что надо решить, как вы собираетесь снимать и выбирать модель. В принципе каждая компактная камера имеет макрорежим, но вам надо учесть, что придется снимать вплотную к глазу модели, чтобы заполнить его изображением весь кадр. При этом надо не перекрыть свет, который нужен для хорошего изображения. В цифровых камерах имеется несколько опций, с помощью которых вы можете снимать с близкого расстояния. Лучше всего применить макрообъектив, но это очень дорого. Попробуйте насадочную линзу на резьбе с вашим стандартным зумом или 2х удлинительное кольцо. Расположитесь как можно более точно по центру глаза и установите маленькое отверстие диафрагмы для достаточной глубины резкости, чтобы облегчить фокусировку.
Освещать такое изображение трудно. Мы захотим потом удалить все отражения в глазу при обработке снимка, поэтому лучше не устраивать сложного освещения, которое дало бы сложный рисунок отражений в области радужной оболочки. Вместо этого лучше допустить один небольшой блик в области темного зрачка от источника, который был бы установлен на некотором расстоянии. Например, сверните конус из черной бумаги вокруг настольной лампы или автономной вспышки.
Если примените вспышку, следите, чтобы модель не моргнула. И не заставляйте держать глаза открытыми долго, это очень некомфортно и влажные глаза плохо выглядят.
Послесъемочная обработка
Удаление отражений со снимка может показаться сложным делом, но в действительности это достаточно просто. Инструмент – клонирующий штампик в программе Photoshop (и многих других графических редакторах) позволяет вам копировать участок изображения и наносить его поверх другого, так что все, что надо сделать – это закрасить места ярких отражений на зрачке темными участками, взятыми с других мест изображения.
В разделе 4 мы разберем советы по эффективному клонированию, включая инструмент восстановления, который позволяет копировать фактуры, не меняя цвета.
Выделение зрачка и радужной оболочки на белом фоне. Nikon D700 со 105-мм макрообъективом, 1/200 с при f/16 со вспышкой, 200 ISO.
Мы хотим на снимке оставить только радужную оболочку и зрачок, а остальную часть изображения можно тоже откадрировать на стадии обработки. Создайте круглую область выделения вокруг радужной оболочки (это можно сделать эллиптическим инструментом Marquee tool в программах Adobe Photoshop или Elements), затем инвертируйте область выделения (Select > Inverse) и смягчите кромку (Select > Modify > Feather…), перед исполнением нажмите удаление остальной части изображения до фонового цвета, который лучше всего установить белым. Растушевывание удалит резкую границу выделения, определит границы и заменит их плавным переходом из нескольких пикселов, для начала введите 15-20.
Вывод на печать
Если вы снимали с хорошим разрешением и не сильно обрезали изображение, то должны получить достаточно большой файл, чтобы сделать красивый отпечаток. Почему не попробовать распечатать такой снимок в лаборатории? Можете также превратить ваш проект в коллекцию, сняв всех знакомых.
Основы композиции в фотографии – 7 советов как сделать кадр неотразимым. Часть 2.
Наверное, каждому фотографу хочется, чтобы зритель часами разглядывал его фотографии, причем добровольно, а не под дулом пистолета. Добиться этого, нажимая на спуск фотоаппарата случайным образом, невозможно, хотя везунчики, наверное, тоже встречаются.
Мы пойдем другим путем – будем учиться, причем брать интересные идеи нужно не только у фотографов профессионалов, но и про другие виды искусств не стоит забывать.
Сегодня я продолжу большую тему про основы композиции в фотографии и дам еще 7 советов для того, чтобы вы смогли улучшить свои фотографии.
В прошлой статье озвучивались следующие советы:
- Правило золотого сечения и правило третей.
- Геометрическая композиция.
- Перспектива, выделение пространством.
- Тональная перспектива.
- Цветовая композиция.
- Черно-белая фотография.
- Правило диагоналей.
А теперь новые советы
Основы композиции в фотографии. Совет №8 – Контрасты.
Бросится ли вам в глаза белый объект на черном фоне или красный на зеленом? Думаю, что да.
Главный объект съемки должен отделяться от фона, а не сливаться с ним.
Если объект контрастирует с фоном, то мы сразу обратим на него внимание.
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Panumas Pattanakajorn
А вот исключение из правил
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Jules Cox
Несмотря на то, что животное сливается с фоном, оторвать взгляд от фотографии невозможно.
Основы композиции в фотографии. Совет №9 – Ракурс или точка съемки.
Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим.
Применяют такой ракурс для съемки классических портретов. Большая часть фотографий сделана именно так.
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Jason Lee
Нижняя точка съемки.
Фотоаппарат (и скорее всего мы вместе с ним) находится внизу. Точка съемки ниже привычного уровня глаз.
В данном случае объекты начинают выглядеть не так, как мы к этому привыкли, тем самым испортить кадр проще простого.
Появляются искажения – ноги у модели кажутся длиннее, голова меньше (особенно данный эффект проявляется на короткофокусных объективах).
Объект с такого ракурса выглядит более «монументально» и величественно.
С этого ракурса лучше снимать динамичные сцены – бег, танцы, прыжки.
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Alex Evers
Верхняя точка съемки – фотоаппарат находиться выше уровня глаз человека. Снимки, сделанные с этого ракурса, выглядят спокойными и статичными.
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Pollo Olivera
Основы композиции в фотографии. Совет №10 – Ритм в фотографии.
Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре.
По дорожке из чередующихся объектов взгляд наблюдателя можно увести куда угодно, главное пользоваться этим правилом с умом.
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Brian Day
Основы композиции в фотографии. Совет №11 – Использование внутренних связей.
При создании снимка необходимо, чтобы между предметами в поле кадра была связь.
Предметы могут быть связаны по форме, цвету, смыслу, люди, расположенные в кадре могут быть связаны линией взгляда.
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Dean Bradshaw
Основы композиции в фотографии. Совет №12 – Горизонт должен быть горизонтальным.
Делайте поверхность воды и плывущих кораблей горизонтальной, иначе это будет резать глаз.
Основы композиции в фотографии
Автор снимка – Roger Sharp
Основы композиции в фотографии. Совет №13. Аккуратней с кадрированием.
Этот совет особенно актуален для портретов.
При фотографировании людей не стоит обрезать части тела как попало.
Фотографируйте либо всю фигуру, либо до бедра.
Руки правильнее обрезать до плеча, а не до кистей.
Основы композиции в фотографии. Совет №14 – Избегайте пустот.
Избегайте больших пустых пространств, таких как чистое небо, равнина, вода, постарайтесь чем-нибудь заполнить пустоту. Например, на передний план можно поместить ветку дерева, камень, фигуру человека или еще что-нибудь.
Основы композиции в фотографии
Увлекшись основами композиции при фотографировании стоит вспомнить и о техническом качестве изображения: цифровой шум, завал горизонта, смазанность изображения и другие технические проблемы нужно также учитывать. Если вы решили заработать на фотографии советую прочитать статью о фотобанках (микростоках).
Использованы фотографии с сайта 500px.com
Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“