Ошибки, возникающие при позировании
Ошибки позирования
оригинал http://www.si-foto.com/11-rasprostranennyih-oshibok-fotografov-dopuskaemyih-pri-pozirovanii/
Помимо композиции, экспозиции и света в портретной фотографии существует еще и язык тела, который должен понимать фотограф. Именно в позировании скрывается огромное количество ошибок фотографов, которые где-то подсмотрены, не очень удачно скопированы либо просто игнорируются по незнанию. Комментируя и просматривая фотографии студентов, я часто встречаю одни и те же ошибки у разных фотографов, поэтому и решила объединить их в одну статью.
Для наглядных примеров я заручилась поддержкой книги Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования» (почти в два раза дешевле она же в My-Shop), одной из лучших книг по позированию, которые мне приходилось встречать. Иллюстрации взяты оттуда.
Итак, начнем с лица.
Ошибка 1. Прерванный профиль (слева). Часто случается так, что фотограф не обращает внимания на поворот головы модели, и кончик ее носа заходит за край щеки либо слегка его касается.
Правильно: Профиль должен быть либо полным, чтобы зрителю была видна только одна сторона лица модели, либо в три четверти, как показано на рисунке справа.
Ошибка 2. Высоко поднятый подбородок либо нижний ракурс. Человеческое лицо лучше не снимать снизу, особенно если речь идет о полнолицых или не очень молодых моделях. Помимо того, что такой ракурс подчеркивает не всегда красивый подбородок, он искажает форму лица. Такое же искажение происходит, если модель слишком запрокидывает голову назад: это приводит к зрительному увеличению челюсти, а также акцентирует ноздри:
Ошибка 3: Отсутствие шеи. Некоторые модели любят прижимать подбородок, чтобы продемонстрировать свою скромность. Если голову сильно наклонить вперед, это не только исказит лицо, но и спрячет шею, нарушив естественные пропорции. Недопустимы и любые другие ракурсы, в которых шея на фотографии отсутствует.
Ошибка 4. Наклон головы без наклона плеча. Наклон головы при ровных плечах смотрится неестественно:
Если вы решили использовать в позе наклон головы, его нужно обязательно компенсировать плечом, поднятым в ту сторону, куда наклонена голова:
Руки и ноги
Ошибка 5. Короткие руки или ноги. Позы, в которых руки или ноги модели становятся зрительно короче, нарушают пропорции тела. Их лучше избегать. Напротив, использовать лучше позы, в которых подчеркивается естественная длина конечностей.
Ошибка 6. «Культи» из конечностей. Если конечность не видна на фотографии целиком, а виден только ее изгиб, она смотрится как ампутированная. Слово ужасное, но так оно и есть:
Помните, что фотография двухмерна, и по ней нельзя «додумать», где тут рука или нога.
Ошибка 7. Рука из живота. Неестественно смотрятся руки, внезапно возникающие там, откуда они не растут. Если вы хотите, чтобы обе руки были видны, выберите такую позу, при которой видно всю линию руки.
Ошибка 8. Рука из ниоткуда или «чужая» рука. Речь также идет о фотографиях, на которых линия руки прерывается. При этом рука может смотреться либо как чужая, либо неожиданно появляться из края кадра, откуда ее не ждали.
Ошибка 9. Нога на ногу. В позе «нога на ногу» нежелательно, чтобы нога, расположенная ближе к камере, была сверху:
Если вы решили использовать эту позу, сверху должна быть нога, которая попала на задний план.
Ошибка 10. При съемке «ню» и в обтягивающей одежде следите, чтобы бедра не касались какой-либо поверхности всей своей площадью. При этом искажаются линии ног, которые играют большую роль в передаче формы тела в целом (слева). Особенно следует избегать такого «сплющивания» ног, если модель склонна к полноте. Решить эту проблему можно выбором другой позы (справа):
Ошибка 11. Следите за тем, чтобы рука в предплечье не касалась тела слишком плотно. Это проводит к некрасивому увеличению зрительного размера плеча.
Ошибка 12. Не кадрируйте ноги и руки в суставах. Это грубейшая ошибка:
Если вам все-таки нужно обрезать ноги или руки, это нужно делать либо выше, либо ниже сустава:
Ошибки, возникающие при позировании
Помимо композиции, экспозиции и света в портретной фотографии существует еще и язык тела, который должен понимать фотограф. Именно в позировании скрывается огромное количество ошибок фотографов, которые где-то подсмотрены, не очень удачно скопированы либо просто игнорируются по незнанию. Комментируя и просматривая фотографии студентов, я часто встречаю одни и те же ошибки у разных фотографов, поэтому и решила объединить их в одну статью.
Для наглядных примеров я заручилась поддержкой книги Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования», одной из лучших книг по позированию, которые мне приходилось встречать. Иллюстрации взяты оттуда.
Итак, начнем с лица.
Ошибка 1. Прерванный профиль (слева). Часто случается так, что фотограф не обращает внимания на поворот головы модели, и кончик ее носа заходит за край щеки либо слегка его касается.
Правильно: Профиль должен быть либо полным, чтобы зрителю была видна только одна сторона лица модели, либо в три четверти, как показано на рисунке справа.
Ошибка 2. Высоко поднятый подбородок либо нижний ракурс. Человеческое лицо лучше не снимать снизу, особенно если речь идет о полнолицых или не очень молодых моделях. Помимо того, что такой ракурс подчеркивает не всегда красивый подбородок, он искажает форму лица. Такое же искажение происходит, если модель слишком запрокидывает голову назад: это приводит к зрительному увеличению челюсти, а также акцентирует ноздри:
Ошибка 3: Отсутствие шеи. Некоторые модели любят прижимать подбородок, чтобы продемонстрировать свою скромность. Если голову сильно наклонить вперед, это не только исказит лицо, но и спрячет шею, нарушив естественные пропорции. Недопустимы и любые другие ракурсы, в которых шея на фотографии отсутствует.
Ошибка 4. Наклон головы без наклона плеча. Наклон головы при ровных плечах смотрится неестественно:
Если вы решили использовать в позе наклон головы, его нужно обязательно компенсировать плечом, поднятым в ту сторону, куда наклонена голова:
Руки и ноги
Ошибка 5. Короткие руки или ноги. Позы, в которых руки или ноги модели становятся зрительно короче, нарушают пропорции тела. Их лучше избегать. Напротив, использовать лучше позы, в которых подчеркивается естественная длина конечностей.
Ошибка 6. «Культи» из конечностей. Если конечность не видна на фотографии целиком, а виден только ее изгиб, она смотрится как ампутированная. Слово ужасное, но так оно и есть:
Помните, что фотография двухмерна, и по ней нельзя «додумать», где тут рука или нога.
Ошибка 7. Рука из живота. Неестественно смотрятся руки, внезапно возникающие там, откуда они не растут. Если вы хотите, чтобы обе руки были видны, выберите такую позу, при которой видно всю линию руки.
Ошибка 8. Рука из ниоткуда или «чужая» рука. Речь также идет о фотографиях, на которых линия руки прерывается. При этом рука может смотреться либо как чужая, либо неожиданно появляться из края кадра, откуда ее не ждали.
Ошибка 9. Нога на ногу. В позе «нога на ногу» нежелательно, чтобы нога, расположенная ближе к камере, была сверху:
Если вы решили использовать эту позу, сверху должна быть нога, которая попала на задний план.
Ошибка 10. При съемке «ню» и в обтягивающей одежде следите, чтобы бедра не касались какой-либо поверхности всей своей площадью. При этом искажаются линии ног, которые играют большую роль в передаче формы тела в целом (слева). Особенно следует избегать такого «сплющивания» ног, если модель склонна к полноте. Решить эту проблему можно выбором другой позы (справа):
Ошибка 11. Следите за тем, чтобы рука в предплечье не касалась тела слишком плотно. Это проводит к некрасивому увеличению зрительного размера плеча.
Ошибка 12. Не кадрируйте ноги и руки в суставах. Это грубейшая ошибка:
Если вам все-таки нужно обрезать ноги или руки, это нужно делать либо выше, либо ниже сустава:
Фото-Любитель
Пусть снимки будут всё лучше!
Распространенные ошибки позирования, и как их избежать
> Главная :: Фотосъемка :: Основы :: Распространенные ошибки позирования, и как их избежать
© Джин Смит (Jean Smith)
Вас приветствует Джин Смит в третьей статье своего цикла, посвященного распространенным ошибкам фотографов. Не пропустите остальные его части:
На этот раз поговорим о позировании. Позирование может вызывать стресс и вообще выводить из себя, тем более, когда у вас есть так много вещей, о которых приходится думать во время съемки: оборудование, настройки, освещение, общение с клиентом…
Между прочим, это ваша задача — придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали вашу модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.
12 распространенных ошибок позирования, и как их избежать
Итак, обсудим 12 рецептов, как избежать типичных ошибок. Советы для женщин применимы в равной степени при фотосъемке невесты, старшеклассницы, модели или матери семейства. Также и советы для мужчин годятся и для моделей, и для выпускников школ, и для солидных бизнесменов.
Женщины. Ошибка №1 – Складки кожи на шее
Как избежать
Не важно, полная женщина или худая. Не важно, молодая она или пожилая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок.
Складки кожи / морщины не беспокоят некоторых фотографов, но они волнуют меня, и могут не порадовать ваших клиентов. Есть несколько простых советов. Можно
- попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены;
- разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец
- скрыть складки кожи за волосами.
Женщины. Ошибка №2 – «Квадратные» плечи
Как избежать
Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи женщины параллельны плоскости снимка. Плечи — наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу.
Напротив, небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. Это правило легко можно нарушать, но при этом следует действовать очень осторожно, особенно, если ваша модель комплексует по поводу своего тела.
Женщины. Ошибка №3 – «Аршин проглотила»
Как избежать
Есть старое, как мир, правило — «Если что-то гнется, согните это». Прямые руки, ноги, голова и торс обычно выглядят грубо и непривлекательно на снимках как взрослых женщин, так и подростков. Стоит ваша модель, сидит или лежит, попробуйте слегка согнуть локти и колени, наклонить голову, подать тело вперед, расслабить пальцы рук.
Женщины. Ошибка №4 – Неуклюжий вид при съемке стоя
Как избежать
Женщины (особенно, среднего возраста) зачастую неудачно встают при съемке портретов в полный рост и в 3/4. Начните с простой, привлекательной позы, а затем небольшими смещениями рук, головы и точки съемки сможете получить серию кадров.
Базовая поза: модель стоит слегка повернувшись от направления съемки; ближняя к фотографу нога направлена на камеру или чуть внутрь и слегка согнута в колене, вес тела смещен к дальней. В результате получим правильный поворот коленей, бедер и плеч. Пусть теперь она слегка наклонится вперед (в талии) — этим мы добьемся более привлекательного вида верхней части тела и области подбородка.
Большинство женщин инстинктивно отклоняется от камеры. Научите их всегда делать наоборот.
Женщины. Ошибка №5 – Руки «приклеены» к телу
Как избежать
Никогда не позволяйте женским рукам прижиматься к телу. Это попросту некрасиво. Особенно, если одежда с короткими рукавами или без рукавов. Конечно, как я уже говорила, нет правил без исключений. Так и тут (очень худая модель, снимок, преследующий особые художественные цели и т.п.). Главное, помните, что для большинства женщин на планете это правило справедливо.
Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить:
- положить руки на бедра,
- засунуть их в карманы (задние или передние),
- закинуть за голову,
- держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т.п.),
- сцепить пальцы за спиной или
- опереться на стену.
Женщины. Ошибка №6 – Съемка с нижней точки
Как избежать
Исключая художественные креативные кадры, лучше всего фотографировать женщин с высоты роста или, лучше, несколько сверху. Съемка с верхней точки, особенно на крупном плане, уменьшает двойной подбородок, делает лицо более худым, а на улице создает великолепный свет в глазах модели.
Мужчины. Ошибка №7 – Съемка парней в «женских» позах
Как избежать
Всё просто. Парни хотят выглядеть круто. Точка. Современная тенденция — отказ от слащавых поз в пользу естественных и подчеркнуто мужественных. Учтите это. В наше время, парни-старшеклассники волнуются перед сессией также, если не больше, чем их ровесницы.
Простые советы: съемка с нижней позиции; голова слегка наклонена вверх или вниз, чтобы подчеркнуть уверенность в себе; ноги расставлены, независимо, стоит персонаж или сидит; плечи — в плоскости кадра, чтобы выглядели широкими и более мужественными (особенно, у подростков); руки скрестить на груди или сунуть в карманы.
Дети. Ошибка №8
Как избежать
При съемке детей младше 5 лет нужно просто понять, что они, скорее всего, не будут позировать. Ни за что. Вместо того чтобы заставлять, подкупать или ругаться, чтобы добиться желаемой позы, плывите по течению, делайте непринужденные кадры в моменты, когда малыш оборачивается в вашу сторону.
Шанс получить удачный кадр значительно возрастет, если вы сможете привлечь ребенка к процессу съемки и позволите помочь вам решить, как снимок должен будет выглядеть. Например, сыграйте в игру, когда сперва вы выбираете «позу», а потом он. Выбираете вы — выбирает он. Вы — он. Зачастую, предложенные детьми «позы» сопровождаются смехом, прыжками, беготнёй… и это замечательно.
Пары. Ошибка №9 – Упущенный «денежный снимок»
Как избежать
Не важно, сколько живописных, романтических кадров будет сделано в день обручения или на свадьбе, скорее всего, вы пропустите по крайней мере один «денежный снимок». Вы его знаете: жених и невеста стоят рядом и улыбаются, глядя в камеру. Польстите обоим, сдвинув их поближе, так чтобы она слегка склонилась к его плечу, а его рука не прижималась плотно к телу. И пусть оба слегка подадутся вперед.
Новорожденные. Ошибка №10 – Съемка с риском для жизни
Как избежать
Хорошо, заголовок выглядит чересчур драматичным. Но невозможно преувеличить значение безопасности при работе с новорожденными. Существует несколько популярных поз (малыш в ладонях, висящий в тканевом «гамаке» и т.п.), зачастую опасных для ребенка. Единственный безопасный способ получить такие кадры — съемка с ассистентом и/или фотомонтаж. При монтаже несколько частей сцены объединяются с помощью Photoshop.
Семья. Ошибка №11 – Мама спереди или с краю
Как избежать
Если мать семейства не чувствует, что выглядит прекрасной и стройной, снимок будет в ее глазах неудачным. Всегда, всегда, всегда угождайте маме. Поместите ее по центру, но сзади семейной группы. Избегайте расположения перед другими членами семьи или сбоку группы (особенно, если пользуетесь широкоугольным объективом).
Семья. Ошибка №12 – Головы на одной линии
Как избежать
Простейший способ создать привлекательную композицию группового снимка — исключить расположение голов на одной линии. Напротив, чередуйте персонажей разного роста или постройте их так, чтобы они зрительно образовали треугольник.
Оставайтесь с нами и не пропустите заключительную часть серии о распространенных ошибках!
Джин Смит (Jean Smith) — фотограф из США (Мичиган, New Hudson), специализирующийся на портретной, свадебной и рекламной съемке.
У нее супер-отличный супруг (также фотограф) и четыре замечательных сынишки, делающих жизнь веселой и очень занятой!
Посмотреть снимки Джин можно на её сайте, в блоге или в Facebook.
Ошибки позирования перед камерой
Вопреки устоявшемуся мнению, работа модели состоит не в том, чтобы хорошо выглядеть и просто смотреть в камеру. Успех карьеры модели целиком зависит от умения позировать. Мастерство позирования, как и фотогеничность, очень часто являются результатом опыта и многолетнего упорного труда.
Многие девушки мечтают овладеть тонкостями модельного мастерства. Кто-то хочет в будущем сделать карьеру, ну а кому-то просто хочется хорошо получаться на фотографиях. Существует немало тонкостей, на которые стоит обратить внимание. Мы дадим вам несколько рекомендаций, которые помогут избежать ошибок при позировании.
Ошибки и как их избежать
Первый совет – не смотрите в объектив. Лучше направить взгляд поверх камеры или как будто сквозь нее. Этим приемом успешно пользовалась Жаклин Кеннеди. Данный прием поможет избежать проблемы закрытых глаз и позволит выглядеть естественно на снимках.
Открытая и сияющая улыбка – что может украсить лучше? Ваша улыбка должна быть естественна. Натянутое, искусственное выражение радости на лице едва ли вас украсит. Вспомните приятный момент, любимого человека или забавный случай, позвольте улыбке коснуться глаз, и она осветит вас изнутри, делая привлекательнее.
Совсем не обязательно на каждой фотографии улыбаться. В вашем арсенале должно быть несколько эмоций, которые можно предать с помощью выражений лица: строгость, спокойствие, игривость, агрессия, загадочность, веселье – это придаст разнообразие снимкам, сделает их более естественными. Мимике должны соответствовать позы. Потренируйтесь перед зеркалом. Попробуйте воплотиться в милую лапушку или же в агрессивную фурию. Экспериментируйте. Если же вы хотите привязать ту или иную позу, к какому либо стилю, например «фешн» или «гламур» вам помогут журналы высокой моды такие как «Vogue», «Elle», «Harper’s Bazaar» и т.д. Смотрите, выбирайте примеры постарайтесь повторить, обращайте внимание на возраст модели, для каждой возрастной группы позы отличаются.
Поза имеет огромное значение. Расслабьтесь, иначе зажатость и напряжение в движениях моментально отразятся на фотографии. Старайтесь двигаться, это позволит избежать однообразия и неестественных «замороженных» поз. Движения должны быть плавными, вытекать одно из другого.
Если вы стоите ровно, то не нужно держать плечи на одном уровне. Выглядит это «квадратно». Гораздо лучше смотрится, если девушка одно плечо поднимает чуть выше и поворачивает голову в его сторону, а другое слегка опускает. Можно попробовать подать плечи слегка вперед, но при этом не закидывать голову назад. Чтобы избежать излишнего объема по ширине, не скрещивайте ноги и руки, избегайте массивных аксессуаров в большом количестве, не надевайте мешковатую одежду.
Если вы стоите боком и повернули голову к камере, то нельзя поднимать плечо к подбородку. Смотрится это плохо, поскольку шея не видна. Плечо лучше опустить, можно немного наклонить вниз голову.
Часто встречается поза, когда девушка стоит ровно и упирается руками в бока. Среди фотографируемых людей ее выбирают очень многие, хотя на снимках она смотрится как раз не очень хорошо. В этой позе важно обратить внимание на детали.
Так же хорошо будет смотреться снимок, если выбрать позу, при которой модель повернута боком, голова слегка наклонена вниз, а взгляд, напротив, устремлен вверх на объектив.
Уделите внимание рукам. Многие девушки считают, что будет очень эффектно, если они поднимут руки вверх или заложат их за голову. Но эта поза сложна даже для опытных моделей, которые хорошо знают разные тонкости. В таких случаях руки могут смотреться слишком массивно. В любом случае, если вы откидываете волосы или кладете руку за голову, старайтесь локти направлять не в объектив, а развести в стороны.
Некоторые скрещивают руки или же кладут их на плечи. Выбирая эту позу нужно помнить, что не надо хвататься за плечи, важно только сделать вид, что держитесь. Научитесь имитировать касание к чему-либо, и тогда это будет смотреться красиво.
Ищите свой ракурс. Кто-то лучше получается слева, кто-то справа. Чаще фотографируйтесь и внимательно изучайте снимки, так определиться с удачными позами будет быстрее и проще. Интерес и настойчивость очень скоро дадут результат, и вы сможете блеснуть потрясающими снимками перед друзьями и не только! О сайте fotomtv.
Ошибки позирования моделей
Что же касается иллюстраций к данной статье, мы не ставили своей целью «разоблачить» именитых фотографов. Стоит помнить о том, что у всяких правил бывают исключения, и ошибки в позировании могут применяться опытными фотографами, как специальный художественный прием.
Голова
Ошибка, часто допускаемая при фотографировании головы в три четверти, — это прерванный профиль. Прерванный профиль получается, когда кончик носа совпадает с линией щеки, чуть-чуть не доходит до нее или чуть-чуть выходит за ее пределы, контур становится нечетким.
Если сильно выступающие ресницы или небольшой фрагмент глаза находятся сразу за переносицей, это также является ошибкой прерванного профиля.
Обращайте внимание на то, что линия щеки должна либо оставаться явно нетронутой, либо отчетливо прерываться. И, кстати, дальний от фотоаппарата глаз тоже может прервать профиль. Угол расположения головы следует выбирать так, чтобы дальний глаз был либо явно виден, либо целиком скрыт.
Как исправить эту ошибку? Для того, чтобы правильно отобразить дальний глаз на снимке в три четверти, когда нос явно прерывает линию щеки, иногда достаточно немного приподнять фотоаппарат либо чуть наклонить голову модели вперед к фотоаппарату.
Похожая ошибка возникает и тогда, когда слишком большой фрагмент уха выступает за виском. Лучше расположить голову так, чтобы ухо было либо видно целиком, либо не видно совсем.
Шея, наклон головы и плечи
Наклон головы вправо или влево, вперед или назад предполагает движение или действие. Положение анфас по смыслу обычно формально и действия не предполагает. Поэтому, когда голова находится в покое и плечи расположены ровно, голова не должна быть наклонена в сторону.
Однако если портрет живо отображает движение или предполагает наличие сюжета, обычно требуется, чтобы голова была наклонена. Наклон головы всегда необходимо компенсировать, подняв плечо, в сторону которого сделан наклон. Когда ближнее плечо опущено, подчеркиваются недостатки шеи. Если плечи развернуты на некоторый угол, ближнее к фотоаппарату плечо должно быть приподнято, тогда оно сможет скрыть сухожилия шеи, обычно проявляющиеся при сильных поворотах головы.
Плечо, в случае необходимости, сможет закрыть и некоторые другие недочеты, которые образуются естественным путем. Если сильный поворот головы в сторону создает складки на шее, можно поднять ближнее к фотоаппарату плечо так, чтобы скрыть их. Еще один способ избавиться от складок — не поворачивать слишком сильно голову в сторону плеча.
И вообще, на снимках, кроме явно формальных парадных портретов, лучше не располагать плечи на одном уровне параллельно фотоаппарату.
Улыбка
Если на всех портретах модель будет улыбаться, это быстро наскучит зрителю. Также во время съемки стоит обращать внимание на то, какая именно улыбка присутствует в настоящий момент на лице вашей модели. Улыбку на фотографии можно разделить на четыре типа:
1. Рекламная улыбка, «во все 32 зуба», насильственная и безрадостная.
2. Вымученная улыбка. Она получается тогда, когда фотограф настаивает на улыбке, и модель «изображает» ее, лишь поднимая верхнюю губу.
3. Улыбка со смехом, естественная и спонтанная. К сожалению, иногда ее чрезмерность и неожиданность придают ей сходство с рекламной улыбкой.
4. Естественная улыбка. Действительно ли у модели радостное настроение или нет, для зрителя неважно. Однако такое выражение лица воспринимается зрителем как спонтанное и радостное и не разрушает фотографию своей вымученностью.
Глаза
В общем случае глаза должны быть устремлены туда же, куда повернута голова.
Если при изображении головы в профиль или в три четверти глаза действительно смотрят в направлении поворота головы, то кажется, что они развернуты от камеры больше, чем лицо. Сгладить это ощущение можно, если модель немного скорректирует направление взгляда, чуть повернув глаза в сторону фотоаппарата.
Не заставляйте модель отворачивать глаза от камеры слишком сильно. Подобный взгляд ассоциируется с подозрительностью, завистливостью, заигрыванием или страхом. Такого ощущения возникать не должно, если, конечно, оно не является целью съемки.
Кисти и пальцы рук
Кисти рук настолько выразительны, что мы плохо воспринимаем любую позу, лишающую их этой выразительности. Совершенно расслабленная кисть руки может говорить о полной потери индивидуальности.
Лучше всего кисть смотрится, когда она расположена не параллельно фотокамере, а повернута ребром ладони или находится в положении три четверти относительно объектива. Такие ракурсы заметно уменьшают массивность кисти и одновременно подчеркивают ее выразительность. Попробуйте найти для каждой руки модели свое положение. Или же можно показать на портрете только одну из них.
Очень распространенная ошибка, нередко выдающая волнение модели — переплетение пальцев. Сложилось представление, что сцепленные в замок пальцы вызывают негативные ощущения. В художественной композиции принято считать, что завязанные узлом или сплетенные пальцы свидетельствуют о том, что человек находится под воздействием чего-то подавляющего.
Суставы запястий, разумеется, непосредственно связаны с кистями рук, и поэтому к ним относятся те же проблемы, что и к положению кистей. Красивая постановка кисти может быть испорчена вывернутым запястьем. При работе с запястьем, как правило, возникает несколько стандартных ошибок.
Перегнутое запястье — когда излишний изгиб или поворот запястья выглядит как последствие несчастного случая или воспринимается как отдельный от модели предмет.
Переломленное запястье может навести зрителя на мысль о неуклюжести и лишнем весе. При расположении запястья руки, поддерживающей вес тела, также надо исходить из соображений соразмерности.
«Обрезанное» другими частями тела, одеждой или кадрированием запястье задерживает на себе взгляд зрителя.
Абсолютно выпрямленное запястье выглядит неестественно.
Руки
Стоит избегать чрезмерного укорачивания рук. Даже если вы не используете объектив с коротким фокусным расстоянием, такое искажение обычно выглядит некрасиво.
Избегайте прямых углов при позировании. Они могут возникать между рукой и туловищем, либо в локтевом суставе. При напряжении руки локтевой сустав может немного прогибаться внутрь. Такой изгиб, как правило, некрасив, и его надо избегать.
Старайтесь не обрезать руку в локтевом суставе какой-либо частью туловища, одеждой или кадрированием. Иногда допустимо, чтобы самый кончик локтя выходил за границы кадра, но в любом случае, должна остаться достаточная часть руки, чтобы взгляд мог следовать за ее изгибом.
Иногда может казаться, что за кадр уходит одна рука, а появляется другая, — это всегда некрасиво. Похожая ошибка возникает, когда рука как бы появляется ниоткуда, и зрителю непонятно, принадлежит эта рука модели или кому-то еще.
Частая ошибка постановки рук моделей — это «культя», она возникает, когда предплечье спрятано или почти спрятано за плечом.
При таком положении локоть оказывается выставленным, а к нему ничего не прикреплено. Следует показывать достаточную часть предплечья, чтобы структура была очевидной, и не возникало подозрений в ампутации.
Также лучше исключить любые позы со скрещенными руками. Перекрещивания не очень эстетичны и сомнительны с точки зрения композиции. Крест — это явное противостояние сил, не приводящее ни к какому положительному результату.
При подготовке текста использовались фотографии Peter Nguyen, Abe Less, Морриса Фэймана, Альберта Поцей, Романа Глосса, Тимура Ганиева, Сергея Шаркова, Оли Лондон, Артёма Ермакова, Артёма Янковского, а также книга Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования». Хотите чаще читать посты с советами по фотографии? Добавляйте наш блог к себе в друзья одним кликом.
А вы замечали у себя или других фотографов подобные ошибки? Будем рады прочитать о ваших открытиях в комментариях.
Ошибки позирования
fashiony
Каждому знакома ситуация, когда на некоторых фотографиях, сделанных на одном и том же мероприятии, в одном и том же образе, и в одно и то же время мы себе нравимся, а на других- категорически нет. Почему? Ответ известен каждому: все дело в позе. Положение нашего тела на снимке- одна из главных составляющих хорошего кадра. Даже обрезанная или прижатая к туловищу рука стройной модели способна испортить пропорции тела и присвоить фотографии ранг неудачной. Чтобы этого не произошло, необходимо знать и учитывать основные ошибки при позировании, совершаемые большинством:
- Профиль в три четверти является достаточно удачным практически для любого человека, однако, многие слишком сильно поворачивают голову, так, что кончик носа заходит за край щеки— этого быть не должно.
- Фотографии снизу так же опасны, как и слишком сильно поднятая на снимке голова: особенно это положение губительно для полных или пожилых людей. Очертания лица становятся неправильными, подбородок искажает форму. Аналогичная ситуация и со слишком сильно запрокинутой головой: челюсть и ноздри зрительно становятся больше.
- На любом снимке шея должна быть видна— это одно из главных правил. Нельзя опускать голову, пряча ее, тем самым, создавая эффект тела, к которому попросту приклеено лицо. К тому же, наклон головы, в данном случае, делает выражение лица достаточно непрезентабельным.
- Руки и ноги никогда не обрезаются на уровне суставов. Если в кодировании и существует резкая необходимость, нужно отступить от них чуть выше или, напротив, ниже.
- Наклон головы без наклона плеча смотрится неестественно и некрасиво. При такой позе, должно быть чуть поднято и плечо, в сторону которого наклонена голова.
- Короткие руки и ноги недопустимы. Если конечности из-за определенного положения (сгиба, поворота) теряют свои пропорции, становясь визуально меньше (толще), тело смотрится комедийно. Профессиональные фотографы считают, что лучшие позы те, в которых видна реальная длина конечностей.
- Если конечность на фотографии не обрезана, но, тем не менее, не видна целиком (из-за сгиба), создается впечатление ее ампутированности, что, безусловно, недопустимо. Смотря на кадр, человек не должен гадать о том, если ли рука или нога в реальности.
- Руки, волшебным образом, «вырастающие» оттуда, откуда не должны (живот, грудь, спина и т.п.) , прекращают модель в инопланетное существо. Чтобы этого не происходило, линия руки должны быть отчётливо видна.
- Еще одна ошибка, связанная с руками: обрезание их линии.Создается впечатление того, что на снимке присутствует еще чья-то конечность, помимо модели. Никаких «обрезков» локтей!
- Если модель использует позу «нога на ногу», то та нога, которая лежит сверху, не должна быть ближе к фотографу. В противном случае, она получается неправдиво большой и непропорциональной.
- Если модель прикасается ладонью к лицу, то жест должен повторять его контуры. Развернутая в сторону камеры ладонь выбивается из кадра и выглядит «лишней».
- Положение по стойке «смирно!» навряд ли, станет выигрышным для модели. Куда более привлекательными являются изогнутые линии: положение тела в виде буквы S более расслабленно и непринуждённо.
- То же самое касается и позы сбоку: слегка присогните колено и опустите плечо, тем самым добавив изящности и стройности силуэту.
- Прямая линия плеч способна прибавить нам несколько килограммов, а, потому, допускать ее не стоит: разверните корпус на три четверти- это наиболее предпочтительно.
- Пренебрежение вспышкой-одна из главных ошибок фотографии. Вспышка нужна не только в случае плохой освещенности, но и, напротив, очень хорошей. Так, она просто необходима в случае, если модель стоит спиной к источнику света.
- Чтобы пропорции тела модели были соблюдены правильно, камера не должна располагаться слишком высоко или низко:идеальный вариант-на уровне бедра.
- В случае фотографирования человека у какой-либо достопримечательности, нельзя ставить его рядом с ней: в данном случае, мы получим «муравьиный» снимок, который не передаст ни красоты объекта, ни личность самого фотографирующегося. Единственно правильным является положение модели рядом с объективом: будет отчётливо видно и его, и достопримечательность.
У каждого из нас есть свои удачные позы, скрывающие мелкие недостатки и представляющие тело в наиболее выигрышном свете- используйте их! Но запомните, что одна и та же стойка на всех сниках, навряд ли, станет хорошей идеей, а, потому, попробуйте найти удвчные ракурсы в каждом положении: это достаточно просто, ведь, порой, успех заключается лишь в положении кисти руки или ноге, поставленной на носочек 😉
Основные ошибки позирования.
Ошибки — это нарушение пластических основ при позировании. Неверное пространственное расположение частей тела
Ошибки при позировании.
Существует два вида ошибок
1. Пластические — нарушают основные законы пластики. Их нельзя допускать никогда.
2. Механические или раздражающие — приносят в изображение раздражающие, отвлекающие моменты, поэтому их тоже желательно знать и избегать, но очень часто они неизбежны.
В моем теоретическом курсе (Первая ступень) я рассмотрю ошибки подробно для каждой части тела, которые являются самыми распространенными. Люди управляют своим телом на автомате и на задумываются о том, как располагаются , двигаются и взаимодействуют их части тела в пространстве при том или ином движении, поэтому во время позирования очень часто возникают ошибки, которые ведут к искажениям частей тела на фотографии.
Части тела в позировании
· голова, лицо( сюда же ракурсы головы), волосы, взгляд-глаза, направление взгляда, губы — улыбка, подбородок
· руки, кисти, запястья, пальцы, локти
· торс- общий вид, грудная клетка, грудь, спина в некоторых ракурсах, прогиб в пояснице, солнечное сплетение, талия, бедра-таз, ягодицы.
· ноги, колени, ступни , голень, пальцы ног, лодыжки
Все ошибки рассмотрены с позиции обнаженного тела, многие ошибки скрываются одеждой или аксессуарами, при работе. Именно поэтому на занятие по позированию необходимо брать с собой несколько видов одежды, что бы рассмотреть на практике все нюансы позирования. Для классического позирования — это боди. Так же возможно максимально облегающие леггнинсы и майка. Для позирования в одежде необходимо брать с собой — платье, лучше летящее, пиджаки, кофты. Обувь так же очень важна, а именно это классические туфли, без платформы, каблук не ниже 12 см. Вся другая обувь, не даст вам полноценной отработки поз, а так же создаст сложности при позировании, обувь без каблука загубит на корню всю вашу пластику и стать.
И так, данная таблица содержит разделение по двум типам ошибок — «провал», те которые допускать нельзя и » возможно»- те, которые простительны и вносят раздражающий элемент, но не критичный.
Данная таблица является программой теоретического курса по фотопозированию, эти ошибки по большому счету известны каждому, многие фотографы интуитивно чувствуют все перечисленные ниже моменты, многие о них знаю и следят за ними. Но люди, которые не работают в модельном бизнесе, которые просто фотографируются дома или заказывают фотосессии в 90% случаях не знают о большинстве ошибок. О многих моментах они не задумывались, но на нашем занятии вдруг понимают, что а действительно… как я сама это не замечала.
Отличие от модели, которая всегда классно получается на фото от обычного человека без опыта, только в знаниях, которыми они обладают и постоянной работе над собой в данном направлении. То есть практики.
Все перечисленные ошибки и многие другие, которые не вошли в данную таблицу, я очень подробно рассматриваю на моих занятиях по фотопозированию.
По мимо отработки ошибок на моих курсах я даю основу позирования в динамике, основы fashion позирования, я учу работать с разной одеждой, так же мы проходим позирование сидя, позирование лежа, позирование на стуле, работу с платьями и многое другое.
ПРОВАЛ | ВОЗМОЖНО |
· Прерванный профиль · Сжатые губы · Взгляд вверх — закатившиеся глаза · Сильный взгляд в бок — зрачок в уголке глаза · Наклон головы без компенсирующего действия · Запрокинутый профиль · Слишком прямая шея | · Небольшой наклон головы к фотоаппарату · От фотоаппарата · Склоненная голова · Неверное направление взгляда · Шея в складках |
ПРОВАЛ | ВОЗМОЖНО |
· Втянутые плечи, поднятые плечи · Локоть направлен в объектив · Сжатые или напряженные кисти рук · Растопыренные пальцы · Обрубленные кисти рук · Руки не на месте — руки из живота , на животе · Перекрещенные руки | · Ровные плечи параллельно фотоаппарату · Опущенное ближнее плечо к фотоаппарату · Укороченная рука · Выгнутый локоть · Прижатые к телу руки · Руки в боки · Перегнутое запястье · Выпрямленное запястье · Пальцы направлены в объектив · Ладонь развернута тыльной стороной |
Ноги
Провал | Возможно |
· Сплющенное бедро · Обрубки ног, ступней, подогнутые ноги · Выгнутое колено · Моно-нога, ноги крестом | · Нога на ногу · Носки ног смотрят в кадр · Сомкнутые ноги плотно · Коленки в кадр |
Очень часто несколько ошибок связаны друг с другом, поэтому исправление одной ошибки, тут же устраняет и остальные. Например, перенеся вес, на пальцы вместо всей руки, когда вы на нее опираетесь, приведет к исправлению ошибок- «поднятое плечо», «прижатая к телу рука», так же сделает позу более легкой и изящной.
Все это и еще многое другое, вы узнаете на моих занятиях по фотопозированию. Которые проходят как в студии, так и на открытом воздухе. Так же занятияпо Fashionпозированию могут проходить в городе и парках .
Уже сейчас вы можете получить все знания на практике, записавшись на мой авторский курс по фотопозированию
Более того, после прохождения основной ступени – курса по фотопозированию, вы получаете не только фотографии, которые были сделаны на курсе для самостоятельной работы, но еще и получаете полный разбор ваших ошибок на примере отснятых в ходе обучения фото и лист с реккомендациями по работе над ошибками, который расписывается лично каждому, кто прошел курс.
После прохождения второй ступени обучения “ФотоДень”, вы получаете все отснятые фотографии для работы над собой, так же получаете подробный разбор ваших ошибок на примере отснятых в ходе фотодня фотографиях, так же лист с реккомендациями по работе и 2 профессионально отретушированных лучших фото.
Для тех, кто желает профессионально развиваться в модельной деятельности я даю профессиональные консультации по тому с чего начать, где искать практику, как искать практику, как подготовиться к кастингу, что необходимо для начала карьеры и многое другое .
Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 1040 | Нарушение авторских прав