Обзор объектива Canon EF-S 24 мм f/2.8 | Foto-kadr.ru

Обзор объектива Canon EF-S 24 мм f/2.8

Обзор объектива Canon EF-S 24 мм f/2.8

В ноябре 2014 года Canon представил свой новейший продукт в линейке недорогих базовых объективов EF-S 24мм f/2.8 STM. Canon предоставил нам 40 мм версию в 2012 году, и, надеясь повысить ставки, добавил широкоугольную версию в прошлом году.

Будучи на самом краю того, что можно считать широкоугольным, EF-S 24 мм (эквивалент полного кадра 38 мм на APS-C) все же выполнен в виде маленького, легкого и недорогого базового объектива, который легко доступен любителям Canon.

Первые характеристики, которые потрясут вас в 24 мм, это его неприметные размеры; объектив удивительно тонкий – всего 2.75 дюйма, и весит менее пяти унций. Уличные фотографы, которые хотят угол пошире, будут приятно удивлены тем, как скрыт профиль этого объектива, что даже большой корпус камеры кажется меньше и не таким заметным.

В дополнение к внешней компактности, STM (шаговый двигатель) этого объектива делает автофокусировку более быстрой и бесшумной по сравнению с USM (ультразвуковой двигатель), который используется на многих других объективах. Ручная фокусировка доступна в полном объеме, и Canon заявляет, что наименьшее расстояние фокусировки составляет шесть дюймов.

Для любителей пользоваться фильтрами объектив использует стандартный 52 мм фитинг, и будет принимать все фильтры этого размера. Также следует помнить, что этот объектив из линейки Canon EF-S, и не может быть использован на полноформатных системах, как, например, Canon 6D, и подойдет только APS-C (кроп-сенсор) камерам.

Что касается моего личного опыта с этим объективом, то в целом он очень позитивен, несмотря на мои опасения по поводу качества изображения, что было вызвано достаточно смешанными отзывами предрелиза. Я был приятно удивлен, что 24 мм объектив-блинчик представлен удивительно хорошо в этом плане, делая очень четкие и точные фотографии на всем диапазоне диафрагмы.

Снимок выше демонстрирует четкость 24мм блинчика. Прохожие далеко на заднем плане все еще четкие, детали хорошо определены, а я все еще могу создать легкое размытие песка прямо перед камерой.

Изображение выше подчеркивает, как хорошо 24 мм справляется с размытием и боке на широкой диафрагме, особенно для широкоугольного объектива. Обычно я делаю такие фото с помощью 50 мм f/1.8, но я хотел посмотреть справиться ли 24 мм с этой задачей. На переднем плане размытие, солнечные блики, и детали крыльца выполнены в приятной манере.

Объектив очень точно передает текстуру, как это показано на воде на фотографии выше. Рябь и гладкость поверхности отображены одинаково хорошо, а большой тональный диапазон помогает отделить озеро от заднего плана.

Цвета глубоки и точны, как показано на фото выше. Кроме резкости, подавления шума и легкой корректировки контрастности, это изображение в таком виде, как его сделала камера. Я не сходил с ума по поводу подавления шума, и получил отличную фотографию даже при ISO 1250.

Очевидно, что, будучи широкоугольным, этот объектив не дает боке или размытия так же легко, как 50 мм f/1.8. Вопрос не в том, как я обычно делаю пейзажные снимки при меньшей диафрагме.

Это маленькое сокровище доступно (на момент написания статьи) за 149$. И я бы настоятельно рекомендовал вам попробовать этот объектив, особенно если вам нужен запасной с таким же фокусным расстоянием, или же в качестве стартового широкоугольного объектива.

Обзор Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Многие пользователи оптики Canon наверняка помнят 40-миллиметровый EF «блинчик» Canon EF 40mm f/2.8 STM, который в свое время поражал своими размерами и весом, а также качеством изображения, значительно превышающим его скромный ценник.

Этой осенью был представлен Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — клон того самого «блинчика», который теперь обеспечивает фокусное расстояние 24 мм (38,4 мм в полнокадровом эквиваленте), предназначен только для камер с форматом матрицы APS-C (прародитель совместим также и с полнокадровыми камерами), а также имеет более низкую стоимость в районе $150. Новинка имеет все шансы с легкостью занять ключевое место в сумках большинства уличных фотографов, так что единственным вопросом остается только ее производительность.

Внешний вид

Габариты объектива составляют 68,2×22,8 мм, что лишь на доли миллиметров меньше, чем EF 40mm. Новинка также стала незначительно легче: 126 грамм против 130.

Несмотря на низкий ценник, EF-S 24mm f/2.8 STM имеет качественную и надежную сборку. Основная часть корпуса выполнена из довольно крепкого пластика, в то время как байонет по традиции выполнен из металла. Внутренний тубус имеет выдвижную конструкцию, то есть ни о какой внутренней фокусировке речи не идет. Из управляющих элементов здесь присутствуют только переключатель режима автофокуса (AF/MF) и ручное кольцо фокусировки, имеющее плавный ход. Конструкция объектива не имеет защиты от пыли и влаги.

В комплекте к новинке не поставляются никакие защитные чехлы и бленды. Диаметр объектива составляет 52 мм, что позволит воспользоваться довольно доступной блендой Canon ES-52, однако проку от нее будет мало: компактные размеры не дадут должной защиты от случайных ударов, как, впрочем, и от нежелательных бликов.

Качество изображения

Так как полнокадровый эквивалент фокусного расстояния новинки практически полностью совпадает с таковым в EF 40mm, то заметной разницы в угле обзора практически нет: 59,1 градус в EF-S 24mm против 57,3 градусов в EF 40mm. Встроенная 7-лепестковая диафрагма способна раскрываться до f/2,8, что почти на целый стоп шире, чем большинство стандартных комплектных объективов, которые покрывают 24 мм, вроде Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. В целом этого достаточно для более-менее комфортной ночной съемки, хотя оптическая стабилизация была бы как нельзя к месту.
За автофокус отвечает шаговый мотор (STM), который Canon часто применяет в своих объективах: на данный момент в ассортименте компании 7 STM моделей, включая Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM и Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Это определенно не самый быстрый автофокус, но он в достаточной мере точен и вполне неплохо справляется со своей работой в режиме AI Servo.
Коэффициент увеличения нового «блинчика» один из самых высоких среди существующих фикс-объективов Canon (если не учитывать макрооптику с коэффициентом 0,5х и 1,0х). Максимальное увеличение Canon EF-S 24mm составляет 0,27х. Те, для кого 0,27х увеличения будет не достаточно, смогут воспользоваться макрокольцами, например, Canon Extension Tube EF 12 II, который увеличит коэффициент до диапазона 0,77-0,50х или Canon Extension Tube EF 25 II, вместе с которым коэффициент будет находиться в диапазоне 1,38-1,11х. Обратите внимание, что этот объектив не совместим с телеконверторами Canon и YongNuo, один из которых, кстати, уже побывал у нас на обзоре.
Оценка производительности объектива будет производиться на основании MTF графика, чтение которого производится следующий образом: тонкие линии показывают разрешающую способность объектива, а жирные — уровень контрастности. Черные линии обозначают полностью раскрытую диафрагму, а синие — при диафрагменном значении f/8. Уровень резкости в центре кадра показывает левая часть графика, а резкость по краям — правая. Чем линии находятся выше, тем лучше. Для сравнения приведен также график EF 40mm f/2.8 STM.

При полностью раскрытой диафрагме новинка показывает немного более высокий уровень резкости, нежели ее предок, в то время как по уровню контрастности EF-S 24mm попросту не оставляет шансов оппоненту. Значения обоих объектив при f/8 во многом повторяют друг друга, за исключением резкости по краям, где новинка показала себя заметно лучше.

Вывод

На данный момент в ассортименте Canon находится 4 объектива с аналогичным фокусным расстоянием, а также несколько 28-миллиметровых объективов. Среди них присутствуют модели с намного более «широкой» диафрагмой и ультразвуковым мотором автофокуса, но ключевые преимущества EF-S 24mm: вес, габариты и стоимость, делают его обязательным инструментом в абсолютно каждом «парке» оптики.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM. Обзор читателя Радоживы

Обзор Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.

Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM

Выпущенный в 2014 году Canon EF-S 24/2.8 STM позиционируется производителем как (дословно) «компактный и доступный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой f/2.8» для APS-C кадра. Видимо, этот объектив – проявление заботы компании о владельцах кроп-зеркалок, которым крайне сложно найти недорогой широкоугольный фикс-объектив. А если прибавить сюда еще и «компактный», то это было вовсе невозможно из-за применения громоздких ретрофокусных схем. До тех пор, пока не появился «блинчик» 24/2.8 STM.

Технические характеристики

Оптическая схема – 6 линз в 5 группах, асферический задний элемент. Далекий потомок обычного двойного гаусса. Схема.
Формат кадра – APS-C;
Фокусное расстояние – 24 мм, эквивалентное для APS-C – 38 мм;
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) – 59° 10′, 50° 35′, 34° 55′;
Диафрагма – 7 скругленных лепестков, привод энергозависимый, F/2.8-F22;
Минимальная дистанция фокусировки – 0.16 м;
Привод фокусировки – шестереночный шаговый мотор STM;
Диаметр резьбы под фильтры – 52 мм;
Вес – 125 г;
Стоимость: 170-190$, текущие цены можно посмотреть здесь;

Конструкция и сборка

Canon EF-S 24/2.8 STM – это объектив-блинчик, являющийся кроп-аналогом полнокадрового Canon EF 40/2.8 STM. Корпус выполнен из матового черного пластика, типичного для объективов этого производителя. Белая точка подсказывает необходимую для стыковки с камерой ориентацию объектива. Из органов управления – переключатель автофокуса и кольцо фокусировки на носу объектива. Управление диафрагмой осуществляется через меню камеры.

В отличие от большинства EF-S объективов, этот несовместим с полнокадровыми камерами не только «механически» за счет искусственно добавленной пластиковой детали, цепляющей зеркало. Задний фокальный отрезок объектива действительно не позволит достичь фокусировки на бесконечность при попытке установки на камеру с байонетом EF.

Вид выступающей за плоскость байонета задней части объектива

На задней стороне Canon EF-S 24/2.8 STM можно увидеть надпись “Made in Malaysia” рядом с электроконтактами байонета.

Надпись с указанием страны-производителя на задней части объектива

Объектив осуществляет фокусировку движением всего линзоблока. Его передняя часть при этом остается неподвижной и не люфтит. Приводом является шестеренчатый шаговый мотор (STM), основным преимуществом которого является быстрая, бесшумная и плавная фокусировка при видеосъемке, как заявляет производитель. В действительности же требуется наличие камеры, поддерживающей прелести и фишки автофокуса с STM-объективами (Canon 650D, 100D, 250D – например): моя Canon 600D с ними не работает и в видео фокусируется в авторежиме из рук вон плохо. С другой стороны, фокусировка действительно не шумная – заметное жужжание проявляется только при быстром полном прогоне линз. Изредка можно услышать негромкие отрывистые звуки, когда мотор производит точную доводку фокусировки.

Вид объектива при фокусировке на бесконечность

Вид объектива при фокусировке на МДФ

В режиме фото автофокусировка работает очень быстро и цепко даже на моей камере, время полного прогона линз от МДФ до бесконечности составляет менее секунды. На средних дистанциях фокусировка от бесконечности практически мгновенная – объектив позволяет снимать живые динамические сцены и очень удобен для съемки, например, мероприятий в помещениях. В этом помогает маневренность связки довольно маленькой кроп-камеры с миниатюрным Canon EF-S 24/2.8 STM.
К сожалению, фокусировка доступна только при включенной камере – даже если использовать мануальный режим фокусировки. Иными словами, прямой связи между кольцом и фокусировочным механизмом нет: этим обусловлена характерная манера мануальной фокусировки объектива, требующая привычки после старых объективов. И благодаря этому кольцо не вращается при автоматической фокусировке и всегда доступно для ручной ее коррекции.

Диафрагма объектива состоит из 7 лепестков, причем форма отверстия всегда очень близка к круглой. Мелочь, а так приятно! Точечные источники света дадут плюшку из 14 лучиков при закрытой апертуре.

Вид диафрагмы объектива через заднюю линзу

Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.

Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.

Чтобы сделать фото объектива с прикрытой диафрагмой мне потребовалось присоединить его к камере, выбрать значение апертуры и нажать кнопку рядом с байонетом, закрывающую диафрагму до выбранного значения. Удерживая эту кнопку, я отсоединял объектив. Когда я это сделал в режиме Live View, камера немного сошла с ума и пришлось ее перезагрузить доставанием батареи. Не делайте так.

Полвека разницы: Гелиос-44 и Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM оказался хорошо собранным и очень удобным в обращении объективом. Я не смог найти каких-либо явных недостатков конструкции или работы автоматики. Если придираться, то недостатком можно назвать особенность STM-привода, связанную с невозможностью фокусировки объектива на выключенной камере.

Оптические свойства

На кроп-камерах Canon EF-S 24/2.8 STM является умеренным шириком или, скорее, универсальным штатником, с ЭФР 38 мм. В отличие от полнокадровых 24 мм объективов Canon EF-S 24/2.8 STM обладает куда менее асимметричной оптической схемой, что позволяет уменьшить полевые аберрации. Кроме того, исправление оптических искажений обеспечивает асферический задний элемент.

Картинка у объектива очень резкая с открытой диафрагмы. Лишь по углам кадра можно заметить небольшую (в сравнении с любыми с древними широкоугольными мануалами так точно) кому. Присутствует заметное виньетирование (до 50%), его косвенным признаком является закручивание боке объектива на открытой диафрагме. При изменении апертуры к F/4.5 объектив становится очень резок, аберрации пропадают. Дальнейшее закрывание диафрагмы приводит к увеличению глубины резко изображаемого пространства.

Изменение картинки при диафрагмировании:

Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM очень хорошо справляется с контровым светом: только яркое солнце прямо в лоб способно заставить залить кадр зайцами.

Поведение объектива в жестком контровом свете

У объектива очень хорошая цветопередача, замечательный контраст изображения. Для коррекции остаточных аберраций (главным образом виньетирования и легкой бочкообразной дисторсии) доступен профиль в Canon DPP.

На апертурах, близких к F/2.8, и малых дистанциях фокусировки Canon EF-S 24/2.8 STM демонстрирует приятное размытие заднего плана. На портретных дистанциях объект от фона отделяет слабо.

Малая дистанция фокусировки (всего 16 см) позволяет снимать объекты крупным планом, при этом довольно заметными становятся интересные перспективные искажения.
Довольно тяжело произнести такую фразу, но, как мне кажется, у этого объектива нет недостатков, связанных с оптической частью: открытая апертура является полностью рабочей, для достижения максимального разрешения достаточно прикрыть диафрагму на стоп-полтора.

Примеры фото на Canon EF-S 24/2.8 STM и Canon 600D (проявка из RAW в Canon DPP, профиль коррекции применен выборочно) приведены ниже.

Canon EF 24/2.8

Группа недорогих качественных «фиксов» Canon EF появилась в 1987 — 1989 годах вместе с системой EOS.

К середине 1980х годов фотонаправление Canon испытывало трудности: Minolta царствовала в автофокусе, Nikon главенствовал в сфере профессионального оборудования; Canon оказался в роли догоняющего. Да еще и выпустил вызвавший массу нареканий Canon T 80, совсем не оправдавший надежд на достойное место в ряду автофокусных зеркальных фотоаппаратов.

Фирма начала «с чистого листа» и 1 марта 1987 года на рынок вышла система EOS (Electro Optical System) с новой линейкой объективов EF (считается, что аббревиатура идет от Electronic Focusing ). Вероятно, положение было «пан или пропал»: отказаться от развития старой линейки оптики FD , обидев приверженцев марки — решение очень смелое, а с точки зрения доморощенного маркетинга, мягко говоря, ошибочное. Canon рискнул и выиграл.

Необходимость с самого начала предложить потребителю законченную и привлекательную систему заставила Canon тщательно подойти к разработке первых объективов EF и ценообразованию на них, предложив «больше, чем конкуренты, за меньшие деньги». Понятно, что за основу были приняты наиболее успешные » FD -объективы», но сути это не меняет: за первые два года существования системы EOS на рынок выпустили 18 объективов, многие из которых выпускаются по сей день или совсем недавно сняты с производства, и практически все пользуются заслуженной популярностью у фотографирующей публики:

Фирма добилась успеха и в дальнейшем развитие линейки шло по известному пути удорожания последующих моделей (есть правда пример сохранения цены на фоне снижения потребительских характеристик: Canon EF 50/1.8 II , хоть и не уступающий предшественнику по оптическим характеристикам, но ставший хлипче и пластмассовей до самого байонета).

Из пяти «гадких утят» или «Семейки Адамсов, на лицо ужасных, но добрых внутри» первых недорогих фиксов, 4 до сих пор выпускаются, а 5й — уже упомянутый EF 50/1.8 — внутри остался тем же, просто сменив обличье.

На этом длинное вступление будем считать законченным и перейдем непосредственно к виновнику обзора, любезно предоставленному Владимиром ( www . foto — canon . com ).

Технические характеристики Canon EF 24/2.8

Качество изготовления и эргономика

Canon EF 24/2.8 — не первый объектив в линейке EF , но первый, который можно смело отнести к «настоящим широкоугольникам»: до его появления в ноябре 1988 года ничего «шире» 28 мм ( EF 15/2,8 fisheye — «рыбий глаз» не считается) не было.

Комплект поставки оценить не могу, но практически уверен, что он не отличался от сегодняшнего «бюджетного»: объектив, крышки и бумажки — без бленды и чехла для хранения.

Пластик схож с использованным на Canon EF 50/1.8 II , но присущей последнему разболтанности конструкции, хлипкости и общего впечатления несерьезности нет: Canon EF 24/2.8 — объектив не игрушечный. Байонет металлический, кольцо фокусировки расположено там где нужно (хотя несколько узковато и не покрыто резиной), есть полноценное окошко расстояний.

Объектив не меняет размеров при фокусировке — движется задняя группа. Передний элемент не вращается — поляризационный фильтр можно использовать без затруднений. Немаленький передний элемент расположен почти вровень с краем объектива — защитный фильтр рекомендуется к использованию, тем более размер привычный и стандартный — 58 мм.

О качестве сборки говорит простой факт: тестируемый экземпляр был выпущен в марте 1994 года (код UI 0305), но не производит впечатления старого и разболтанного.

Геометрические искажения

Присутствуют в значительном количестве — 3%. Это чуть хуже EF 24-70/2,8 L USM , но значительно лучше 4,5% у Canon EF 24-105 L IS USM на одинаковом фокусном.

Несколько больше, чем можно было бы ожидать от объектива с постоянным фокусным, но искажения правильные и легко правятся при постобработке, если досаждают.

Резкость

Впечатления неоднозначные. Края у широкоугольных объективов — больное место, конструктивно сложно добиться равномерной резкости при таком угле поля зрения объектива. Canon EF 24/2.8 служит ярким примером указанных сложностей: на полностью открытой диафрагме очень хорошему центру совершенно не соответствуют замыленные края и — особенно — углы кадра. Уже к f /4 ситуация значительно выправляется, а с f /5.6 до f /11 объектив резок от края и до края. Для широкоугольного объектива, чаще всего используемого для пейзажной и видовой фотографии характеристики очень неплохие.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Общие характеристики объектива Тип объектива: широкоугольный Фокусное расстояние: 24 мм Диафрагма: F2.80 Мин. диафрагма: F22 Крепление: Canon EF-S Авто фокусировка: есть Стабилизация картинки: отсутствует Для неполнокадровых фотоаппаратов: да Число элементов/групп: 6/5 Число лепестков диафрагмы: 7 Размеры объектива: 68.2 x 22.8 мм Вес объектива: 125 грамм Мин. расстояние фокусировки: 0.16 м Диаметр светофильтра: 52 мм Особенности: плавная STM фокусировка Средняя цена: 170 USD [1] Рейтинг: Сайт производителя: www.canon.com

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — компактный, широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием для цифровых, зеркальных фотоаппаратов Canon.

В конструкции объектива разработана система плавной и тихой фокусировки, таким образом объектив позволяет создавать видео без заметных шумов системы авто-фокуса. Оптимизированный механизм объектива обеспечивает уменьшение бликов и хроматических аберраций на снимке. Небольшое фокусное расстояние позволяет создавать макроснимки с минимальным расстоянием 16 см до объекта. Цена объектива варьируется в пределах 170 долларов США, тем самым является бюджетным объективом.

Обсудить этот объектив, задать вопросы по его использованию или оставить свой любой отзыв можно на странице обсуждения данной статьи.

Содержание

Использование объектива

Преимущества

К самым главным преимуществам данного объектива можно отнести следующее:

  • Компактность и вес — благодаря своим размерам фотоаппарат можно носить небольших сумках, чехлах, рюкзаках, а общий вес фотоаппарата вместе с объективом не утомляет фотографа при долгих пеших путешествиях.
  • Максимальный размер диафрагмы — из-за достаточно большого размера диафрагмы (2,8) объектив имеет высокую светосилу, поэтому можно делать довольно качественные снимки в тёмных помещениях без вспышки и фиксации фотоаппарата на штативе, а также снимки в ночное время суток.
  • Металлический байонет надёжно крепит объектив к фотоаппарату, делая всю конструкцию устойчивой и долговечной.
  • Оправданное соотношение цена — качество. Данный бюджетный объектив позволяет делать фотографии хорошего качества: довольно резкие, чёткие снимки.
  • Подходит для полнокадровых и неполнокадровых фотоаппаратов
  • Отличный объектив для панорамных съёмок.

Недостатки

К недостаткам объектив можно отнести следующее:

  • Бочка или дисторсия объектива — закругление снимка по краям, данный эффект мало заметен и выявляется фактический при помощи специального теста объектива. На обычных фотографиях невооружённым глазом данный эффект практический не обнаруживается.
  • Не очень быстрый авто фокус при плохом освещении — скорость авто фокуса зачастую не такая быстрая и может не совсем корректно настраиваться под объект фотосъёмки.
  • Неудобное использование переключателя ручной и автоматической фокусировки.

Такие недостатки свойственны многим бюджетным объективам и в особенности широкоугольным объективам. Невооружённым глазом они практический не замечаются, а если они и бывают очень выраженными, то они легко исправляются любым фото-редактором.

Характеристики съёмки объектива

Фокусное расстояние объектива

Фокусное расстояние данного объектива фиксированное и составляет 24 мм, что соответствует углу обзора 59º10′ — под таким углом видит примерно человеческий глаз. В целом, благодаря такому фокусному расстоянию, можно делать хорошие снимки в закрытых, небольших помещениях, а также пейзажные, панорамные и в некоторых случаях портретные фотографии. Ниже представлены демонстрационные фотографии, показывающие «охват» кадра данного объектива.

Фокусировка объектива

Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM имеет очень узкое кольцо фокусировки. Не рекомендуется его использовать в ручном режиме, так как это затрудняет осуществить корректную фокусировку фотографируемого объекта. Компания Canon считает, что большинство пользователей этого объектива очень редко используют режим ручной фокусировки, поэтому было принято решение сделать простую конструкцию регулирования фокуса, которая в свою очередь не позволяет быстро настроить фокус на тот или иной объект.

Когда дело доходит до автоматической фокусировки, то Canon EF-S 24mm F / 2.8 STM осуществляет довольно быстро — занимает около 0,15 секунды. Быстрота и точность фокусировки этого объектива осуществляется как при хорошем, так и плохом освещении, хотя в тёмном помещении он может иногда «промахиваться». Фокусировка происходит практически бесшумно, благодаря, встроенной системе STM (пошаговый двигатель), что делает данный объектив хорошим в соотношении цена — качество, а также подходит для записи видео. Шаблон:Ads bottom

Хроматические аберрации объектива

Хроматические аберрации — эффект на снимках связанный с конструктивной особенностью объектива и физическими свойствами света. Большинству бюджетных объективов таких, как Canon EF-S 24 mm свойственен такой эффект, который проявляется в виде фиолетовых или синих полос по краю фотографируемого объекта на светлом фоне (особенно, если сам объект тёмный и он сильно контрастирует с фоном), а также на фотографиях, сделанных с макаимальной открытой диафрагмой (f 2.8), на более закрытой диафрагме хроматические аберрации практический отсутствуют.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM всё же неплохо справляется с данным эффектом и его довольно сложно обнаружить на фотографиях среднего и небольшого размера, на снимках большого разрешения хроматические аберрации иногда можно обнаружить невооружённым глазом . На опубликованных ниже фотографиях, сделанных при помощи данного объектива, можно увидеть самый худший вариант этого эффекта.

    Хроматические аберрации объектива Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Самый худший вариант хроматических аберраций

Объектив Canon EF-S 24 mm f/ 2.8 STM

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: APS-C (crop)

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S

Год начала производства: 2014

Оптическая схема: 6 элементов 5 групп (1As)

Средняя цена: 11290 руб.

Характеристики:

Фок. раст. Макс. диафр. Мин. диафр. Леп-в диафр. МДФ (м.) Фильтр (мм.) Вес (гр.) Длина (мм.)
24mm f/2.8 f/22 7 0.16 52 125 23
Дополнительная информация:

  • угол по дгв 59°10’/50°35’/34°55′
  • ЭФР 38 мм
  • максимальное увеличение 0,27х
  • увеличение с удлинительным кольцом EF12 II 0,77–0,50
  • увеличение с удлинительным кольцом EF25 II 1,38–1,11
  • диаметр 68,2 мм, длина 22,8 мм
  • совместимая бленда ES-52
  • цена 150 $ в конце ноября

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — сверхкомпактный широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием для 35мм зеркальных камер Canon EF формата APS-C.

Оптическая схема объектива состоит из 6 элементов в 5 группах, в том числе один асферический элемент.

Объектив с шаговым STM двигателем оптимизирован для съёмки видео в режиме Movie Servo AF. Есть возможность ручной подстройки автофокуса (FTM). Несовместим с экстендерами.

Антей
Автор: Крокодил
5 0 1542

Пассажирский порт
Автор: Крокодил
4.64 2 1219

Пассажирский порт.
Автор: Крокодил
4.43 0 1135

Усадьба Демидова
Автор: Крокодил
4.43 2 1320

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)» href=»javascript:void(0);»> Механическое качество
4.00 8
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)» href=»javascript:void(0);»> Оптическое качество
4.13 8

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)» href=»javascript:void(0);»> Удобство использования
3.89 9

цена и цена на вторичном рынке этому объективу. Если, по
вашему мнению, завышена – уменьшайте пропорционально балл.
От 1 (совершенно необоснованная цена) до 5 (идеальная цена)» href=»javascript:void(0);»> Стоимость
3.88 8

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)» href=»javascript:void(0);»> «Рисунок» объектива
3.87 8

Общая оценка

Отзывы на объектив Canon EF-S 24 mm f/ 2.8 STM

Срок использования: 4 года

Сильные стороны:

У него одни сильные стороны, абсолютно все. Шедевральные характеристики раскрылись с появлением новых кропнутых матриц, на 24 МП, с технологией дуальпиксель.

Слабые стороны:

Комментарий:

Прошло четыре года ежедневного использования, Объектив заслужил дополнительного отзыва. За это время он объехал пол страны на всех видах транспорта, в самых жестоких условиях эксплуатации. Пробег примерный 70 тыс. снимков. Стекло всегда со мной и всегда отрабатывает мгновенно и точно. Резкость как сказал мой коллега, можно лицо порезать о снимки. Тушка сменлась на Кэнон 200Д. Объектив идеально разрешает матрицу 24 МП. Переднюю линзу неоднократно протирал варварским, полевым, всем известным способом. Ни чего с ним не случилось. Контрастная фокусировка дуальпиксель, мгновенная, скажу что она существенно быстрее чем у тёти Сони, на А7 первой версии. Цветопередача точная. За что люблю, именно за точнейшую цветопередачу. Проблема с выдвинутым хоботом, решается 200-й тушкой. При выключении камеры объектив паркуется в сложенное состояние. Ни чего более полезного на каждый день не встречал, менять его не на что. В сети часто пишут про ХА, на этом стекле. Враньё! Ни разу не видел даж намёка на бахрому. Дисторсия и веньетирование в рамках, что бы не заморачиватся с их редакцией. Следящая фокусировка на видео шикарная. Основное достоинство, компактность тандема 24 мм EF-s + 200D. С огромным светлым видоискателем. По размерам очень близко к БЗК.

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM vs Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Почему Canon EF 24mm F/2.8 IS USM лучше чем Canon EF-S 24mm F/2.8 STM?

  • 24.84° шире максимальный угол зрения

Почему Canon EF-S 24mm F/2.8 STM лучше чем Canon EF 24mm F/2.8 IS USM?

  • 19.84m короче минимальное расстояние для фокуса

Какие сравнения самые популярные?

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 28mm F/2.8 IS USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 50mm F/1.8 II

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 40mm F/2.8 STM

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 24mm F/1.4L II USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF-S 18-135mm F/3.5-5.6 IS STM

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 20mm F/2.8 USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 28mm F/2.8 IS USM

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 35mm F1.4 II USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 50mm F/1.4 USM

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 24-105mm F4L II USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon RF 35mm f/1.8 IS STM Macro

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 28 F/1.8 USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 85mm F/1.8 USM

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF 50mm F/1.8 STM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 50mm F/1.8 STM

Общая информация

Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.

Sigma 300-800mm F5.6 EX DG APO HSM

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Широкоугольный объектив отлично подходит для съемок больших площадей, например, когда вы делаете архитектурные или пейзажные фотографии.

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Canon EF 400mm F/4 DO IS II USM

Фиксированный объектив имеет зафиксированное фокусное расстояние. Обычно они более резкие и имеет более широкую апертуру.

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Металлическое крепление, как правило, лучше пластикового крепления, поскольку оно более прочное.

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Оптика

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

Canon EF 24mm F/2.8 IS USM

Canon EF-S 24mm F/2.8 STM

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

Canon MP-E 65mm F/2.8 1-5x Macro Photo

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

Leica APO-Summicron-SL 75mm f/2 ASPH

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD

Апертура

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Samyang XP 50mm f/1.2

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]