Обзор камер NEX-5R и NEX-6 — усовершенствованные беззеркалки
Обзор камер NEX-5R и NEX-6 — усовершенствованные беззеркалки
Рассмотрим еще две беззеркалки, которые успели полюбиться многим. Речь идет о компактных камерах NEX-5R и NEX-6.
Камеры NEX-5R и NEX-6 имеют равнозначную начинку. В обоих фотоаппаратах установлены CMOS матрицы размером 23,5×15,6 мм (APS-C) и разрешением 16,1Мп. Светочувствительность работает в диапазоне ISO 100 – 25600. Минимальная выдержка составляет /4000 секунды, а максимальная — 30 секунд. Диагональ экрана составляет 3 дюйма, а разрешение 921 600 точек. Дисплеи обеих камер имеют поворотные механизмы. Размер снимков при максимальном разрешении составляет 4912 X 3264. Одного заряда аккумулятора NEX-5R хватит на 330 снимков, а NEX-6 — 360 снимков. Младшенькая модель имеет меньший вес, по сравнению со старшей. Тушка NEX-5R весит 218 грамм, а NEX-6 — 287 грамм.
Нововведением в камерах является гибридный фазовый и контрастный автофокус. Фазовая система выполняет быстрый анализ расстояния до объекта, а контрастный — сверхточное наведение. Однако в режиме фокусировки с приоритетом скорости, камера не использует контрастную систему фокусировки. Новую систему автофокусировки поддерживают только пять объективов: E 55–210 мм F4,5–6,3 OSS; EE 18–55 мм F3,5–5,6 OSS; 18–200 мм F3,5–6,3 OSS; E PZ 16–50 мм F3,5–5,6 OSS; E 24 мм F1,8 ZA Sonnar T*.
Также стоит отметить интеграцию Wi-Fi модуля в обе камеры. Основной смысл добавления возможности подключения к интернету — это доступ к PlayMemories, который является базой приложений. Задумка Sony заключается в том, чтобы дать пользователям возможность персонифицировать и тюнинговать свою камеру. Будут доступны платные и бесплатные приложения, которые дадут возможность управлять спуском затвора со смартфона или загружать снимки в Facebook прямо с камеры. Многочисленные приложения добавят в возможности камеры работу с дополнительными графическими элементами и многие другие эффекты. Также Wi-Fi может использоваться для передачи данных на смартфоны с iOS или ОС Android.
Экраны обеих камер имеют поворотный механизм, но отличие заключается в том, что экран NEX-5R сенсорный, а NEX-6 — обычный. Кто-то посчитает сенсорный экран на камере излишним, но выбирать приложения в PlayMemories и пользоваться некоторыми функциями будет удобнее именно на сенсорном экране.
Отличий у камер всего четыре:
- У камеры NEX-6 имеется электронный видоискатель Tru-Finder с XGA OLED-матрицей разрешением 2359 тыс. точек со 100% покрытием кадра.
- NEX-6 получила дисковый переключатель режимов, что существенно облегчает работу с режимами.
- NEX-6 также имеет разъем «горячий башмак».
- NEX-5R лишена встроенной вспышки, которая присутствует в NEX-6.
Нарекания вызывает в NEX-6 видоискатель, который слегка портит внешний вид. Камера выглядит угловатой и незаконченной, по сравнению с NEX-5R. Однако использовать видоискатель очень удобно, поэтому привыкнув к этой возможности, внешний вид камеры отходит на задний план.
Оба фотоаппарата имеют высокую скорость съемки — 10 кадров в секунду. Если провести съемку обеими камерами в идентичных условиях с одинаковыми настройками, то можно отметить, что снимки NEX-6 обладают более реалистичными цветами и оттенками, а NEX-5 делает снимки более холодными. Матрицы у камер идентичны, поэтому можно предположить, что фотографии получаются различно качества из-за особенностей прошивки или различий в калибровке предпродажных образцов. Окончательное суждение о качестве фотографий можно будет сделать только после выпуска камер в продажу. Камеру NEX-5R можно будет приобрести в октябре 2012 года. Её стартовая цена составит $650 только за тушку. NEX-6 можно будет приобрести в ноябре. Цена устройства будет около $850. Это цена за камеру без объектива.
Обзор фотокамеры Sony NEX-5R и NEX-6
Особенности камер Sony семейства NEX можно описать несколькими фразами. Прежде всего это высокое разрешение, универсальность, совместимость с огромным парком самых разных объективов. Все эти преимущества сочетаются с очень малыми размером и весом самих камер и дополняются высокими скоростями фотосъемки и широкими возможностями видео. Недаром многие модели семейства я называю «профессионал в кармане» и активно использую в работе. Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая камера является дальнейшим развитием миниатюрной камеры серии 5 (5N), другая представляется промежуточным решением между 5-й серией и флагманским универсалом NEX-7. Что нового, какие отличия, преимущества и неудобства несут фотографу новые модели, попробуем выяснить при помощи нескольких объективов.
Среди них будет уже известный универсальный зум Sony Е18-55 OSS, компактный зум с электронным управлением Sony Е PZ 16-50/F3,5-5,6 OSS и мегазум Sony Е 55-210/F4,5-6,3 OSS. Все объективы имеют байонет Е, разработаны специально для системы NEX и оптически стабилизированы. Комбинируя разные камеры и разную оптику, мы можем получить комплекты, обладающие одинаковым разрешением, но предоставляющие преимущества для разных групп фотолюбителей. В новых моделях реализовано несколько технологических решений. Прежде всего это новый алгоритм работы автофокуса. Производитель предположил, что можно совместить метод точной, но не всегда мгновенной фокусировки по контрасту с быстрым, но иногда неточным методом фазовой детекции. К 25 зонам контрастной фокусировки добавились еще 99 точек в центральной части кадра. Быстрый поиск объекта происходит фазовым методом, точная же доводка фокуса происходит по контрасту. В целом гибридный автоматический фокус должен работать быстрее. Насколько это улучшает точность и быстроту, проверим позднее на практике.
Следующей новостью стала возможность подключать камеры к сетям Wi-Fi, управлять аппаратом с помощью смартфона, просматривать фотографии на экранах современных телевизоров, компьютеров и «умных» телефонов по беспроводным сетям, подгружать новое программное обеспечение. Скажу сразу: я очень быстро соединился с роутером Wi-Fi, но воспользоваться предложенными сервисами пока не смог, так как многие возможности, к сожалению, покупателям из России пока не доступны, в отличие от жителей Америки, Японии и других стран. Думаю, подобные бонусы на момент теста не очень актуальны для отечественного потребителя и не могут служить плюсом или минусом при выборе камеры. Эргономика и управление камер различны. Sony NEX-5R на сегодня остается самой миниатюрной камерой с большими возможностями среди одноклассников.
Использование многих функций в этой модели заметно упростилось, поскольку появилось колесо управления, которое в сочетании с сенсорным экраном и традиционным кнопочным управлением позволяет быстро изменять все параметры съемки.
Функциональная кнопка и кнопка видео переместились в более удобные места, и теперь уже невозможно включить видео случайно (ранее это вызывало у пользователей массу нареканий).
С появлением моторизованного объектива Sony Е PZ 16-50/РЗ,5-5,6 OSS габариты системы стали крошечными, значительно меньше многих компактов и «мыльниц», но с качеством изображения, характерным для большой зеркальной камеры. Sony NEX-6 no габаритам немного больше. Как и в самой продвинутой модели Sony NEX-7, с левой стороны находится OLED-видоискатель высокого разрешения, в центре размещена встроенная небольшая вспышка, присутствует новый «горячий башмак», который может принимать новые мощные вспышки и другие аксессуары (микрофоны, трансмиттеры). Производитель обещает продавать камеру в комплекте с адаптером для всей огромной линейки старых внешних приспособлений либо поставлять этот переходник в магазины по очень низкой цене (до 1000 руб.). Имеются два колеса управления, по схеме работы похожие на таковые у традиционных больших камер, благодаря чему управление стало еще более удобным. В основном камера сохранила возможность соединения со всеми компонентами систем NEX и Alpha. Спорной новостью стало для меня отсутствие в комплекте камеры зарядного устройства. Зарядка аккумулятора теперь происходит от USB-кабеля, причем батарея должна быть установлена в камеру. Соответственно, уже не получится гулять по городу с аппаратом, зная, что где-то в зарядном устройстве продолжает напитываться энергией запасной аккумулятор. Придется покупать специальное зарядное устройство, ведь на одной зарядке можно сделать примерно 300 снимков.
ТЕСТОВАЯ ФОТОСЪЕМКА
Чтобы проверить, насколько корректно действует алгоритм автоматической установки чувствительности, я решил не снимать обеими камерами в продвинутых режимах PASM с полным контролем съемочных параметров. Установил режим Auto ISO, переключился на серийную съемку до 10 кадров в секунду и отправился в помещение, на традиционный фестиваль науки Московского университета. Свет цветных прожекторов, смешанный с дневным освещением из окон, не стал сложной задачей для системы определения баланса белого. Цветовая температура лиц, деталей одежды переднего плана определялись правильно, они гармонировали с цветными источниками заднего плана. Мне не потребовалось использовать формат RAW для того, чтобы потом править результат в графическом редакторе. Гибридная система фокусировки быстро справлялась с поставленной задачей, скоростная съемка короткими сериями позволяла выделить кульминационный момент в череде происходящих в толпе событий.
Система автоматической установки чувствительности умело балансировала между высокими и очень высокими значениями (до 3200 ISO). Однако исследование фотографий на компьютере привело к небольшому разочарованию. Оказалось, что при всех прочих отличных качествах снимка (цвет, шум, точность экспозиции) точка фокусировки иногда оказывалась более точной на объектах заднего плана, особенно при использовании широкого угла на всех используемых объективах. При публикации этих фото в небольших размерах (в журналах или в Интернете) проблему можно и не заметить, но при просмотре на большом мониторе или телевизоре высокого разрешения она будет видна.
Для выяснения причин, кто виноват — фотокамера или фотограф, я отправился на слет велобайкеров и роллеров, взяв обе камеры. Там в должной мере есть все составляющие для проверки систем автофокуса: скорость, непредсказуемость и дневной свет. Такая задача под силу камерам репортерского класса, а мне хотелось проверить информацию о том, что новые малыши могут работать «по-взрослому». Во время съемки на широком угле аппараты уверенно фокусировались на заднем плане, иногда оставляя без внимания более важный мне передний план. Поэтому я старался работать с точкой фокусировки, выставляемой вручную. А длиннофокусный объектив уверенно находил сюжетно важную часть в любом случае и уверенно сопровождал двигающийся объект, используя дополнительные возможности гибридной фокусировки. Это касается обеих моделей, поскольку в них заложены похожие алгоритмы фокусировки. При компоновке по электронному видоискателю отмечена интересная особенность: если в кадре находятся прямые диагональные линии (например, тротуарная плитка), в видоискателе OLED они иногда приобретают пилообразный вид, что затрудняет оценку правильности фокусировки. Но на конечной фотографии этого, естественно, не видно.
Следующим опытом стала съемка NEX-5R практически в полной темноте. Ночь, улица, фонарь, на заднем плане древние строения Рязанского кремля. Традиционная зеркальная камера не позволила бы мне сделать снимок: из-за темноты глаз не различает мелкие детали, а автофокус бесполезен. Установив камеру на штатив, фокусировался вручную. Сначала сделал снимки в более привычном режиме приоритета диафрагмы с коррекцией экспозиции, а потом сравнил их с тем, что выдавал интеллектуальный автоматический режим «ночная съемка». Интересно, что в последнем случае результат оказался тоже отличным. Напоследок проверим, насколько точно работает новая возможность фокусироваться и делать снимок при помощи прикосновения к чувствительному экрану NEX-5R, но усложним задачу применением режима HDR в условиях контрастного закатного солнца. Камера прекрасно сфокусировалась на переднем плане, причем точка фокусировки лежала вне зоны датчиков фазовой детекции. А вот автоматический режим HDR проявился чуть сильнее, чем нравится лично мне.
ВЫВОДЫ
Две новые камеры сочетают в себе отличное качество изображения, низкий уровень шумов на высокой чувствительности, компактность. Высокое качество снимков в формате JPG позволяет прибегать к формату RAW только в исключительных случаях. Скорость серийной съемки в 10 кадров в секунду позволит не упустить интересный момент. Мне не удалось увидеть явного преимущества автоматического гибридного автофокуса, но надо отметить, что фокусировка обеих камер очень быстра и точна. Управление при помощи комбинации сенсорного экрана и традиционных органов управления в модели Sony NEX-5R показалась мне более универсальной и интересной. Отклоняющийся на 180 градусов экран можно применять не только при съемке автопортрета, но и в других ситуациях. Фотографам, которым важна совместимость со всеми дополнительными принадлежностями (например, выносными микрофонами и вспышками), следует обратить внимание на модель Sony NEX-6.
Обзор Sony Alpha NEX-5 и двух объективов
Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX-5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами. Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями.
Вид Sony Alpha NEX-5 без объектива
когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.
Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5
Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):
- Очень большая матрица. Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C, потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 43. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
- Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей Nikon D90, и больше, нежели в профессиональных Nikon D3(s)
- Видео Full HD 1920×1080, 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD, а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
- Компактность. Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
- Поворотный дисплей. Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
- Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
- ISO от 200 до 12800, при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
- Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее. Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
- Монитор на 920000 точек. Хороший контрастный дисплей.
- Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки. Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
- При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х, который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
- В камере найдете все нужные подсказки по типу гистограммы, режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
- Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
- Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера экспозиции и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.
Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5
Недостатки:
- Управлять всем приходится через меню. Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
- В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
- Нет ISO 100. Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива светосилой от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 14000, у меня такая же проблема на Nikon D40.
- Ограниченный набор «родных» объективов. Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
- Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
- Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
- В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 13 а то и на всю ступень.
Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5
Интересные моменты:
Камера при спуске затвора издает интересный звук. По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 14000. При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2. Собстенно фото 16 к 9 ниже.
Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (размер кадра 16:9)
В камере есть режим управления задним фоном. Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.
Панорама на Sony Alpha NEX-5 и SEL-16F28 16 мм F/2,8
Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.
Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8
Вывод:
Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством. Находка для 2010 года.
Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8
Забавно, что и этот объектив идет в комплекте, ведь он не намного шире 18мм и всего на стоп светлее 18мм на 3.5. Скорее это маркетинговый ход, чтобы показать людям возможности сменной оптики. Это широкоугольный фикс объектив, который дает угол зрения как 24мм на полном кадре. У объектива нет стабилизатора. Дисторсия довольно сильная, ХА убираются камерой, контраст на уровне. Резкость сильно разочаровала, как для фикс объектива, она довольно скудная вплоть до F8.0, хотя для создания панорам вполне подходит так, как края кадра довольно резкие. Автофокус опционально быстрый. Ничего особенного. Единственным серьезным плюсом является его компактность и довольно широкий угол при 16 мм.
Примеры фотографий на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (камерный JPEG L, resized + watermark)
Обзор камер NEX-5R и NEX-6 — усовершенствованные беззеркалки
Компании Sony немного не повезло: анонс их новой линейки камер пришелся на 12 сентября – ровно на тот день, когда буквально весь мир замер в ожидании iPhone 5. Ну и, разумеется, основное внимание подавляющего числа техножурналистов перетянула на себя именно новинка Apple. Тем временем, представленные камеры Sony однозначно достойны большего, чем поверхностное и мимолетное упоминание в ленте новостей. Мне посчастливилось войти в небольшую группу российских журналистов, которая по приглашению компании Sony очутилась на презентации новинок в «стране льдов» Исландии. Кроме того, что мы получили возможность воочию увидеть представленные камеры, о которых ходило много слухов и предположений, нам удалось испытать их в деле. Сейчас, когда околояблочная истерия более-менее улеглась, самое время поделиться с вами первыми впечатлениями от работы камер. Речь пойдет о трех новинках: полнокадровой зеркальной камере Sony Alpha SLT-A99 и беззеркалках NEX-6 и NEX-5R. А вот уникальную компактную полнокадровую камеру Sony RX1, к сожалению, испытать в деле не удалось: образец был совсем «сырой» и для тестов непригодный.
Полнокадровая камера Sony Alpha SLT-A99
Рассуждая о камерах высокой ценовой категории, таких как Sony SLT-A99, категорически нельзя ограничиваться такими абстрактными понятиями о качестве снимков, как натуральная и естественная передача цветов и оттенков, наличие резкости и хороший контраст. Эти показатели изначально хорошо сбалансированы, как, собственно, и должно быть. От инструментов, нацеленных на профессиональных пользователей, ждут большего. В данном случае то большее, что предлагает компания Sony – полнокадровая матрица, высокая скорость съемки при сохранении автофокуса отдельно для каждого кадра, качественно новая двойная система фокусировки, благоприятно сказывающаяся на четкости движущихся объектов, и особые возможности съемки видео в FullHD.
Предшественницами новой полнокадровой гордости компании Sony я склонна воспринимать сразу две модели. Первая из них – разумеется, модель А900. Обновления этой полнокадровой классической DSLR камеры ждали почти 4 года. Когда же оно наконец случилось, оказалось, что традиционную систему DSLR обошли стороной и интегрировали полнокадровую матрицу в камеру на базе технологии полупрозрачного фиксированного зеркала, то есть продолжили линейку SLT-камер, введя в игру топовую и пока единственную в своем роде полнокадровую модель в этой категории. Таким образом, второй предшественницей А99 по праву можно считать А77, которая располагается в иерархии SLT ступенью ниже. Вместо матрицы 23,5×15,6 мм (размер APS-C) в новинке А99 мы видим full frame матрицу 35,8 x 23,9 мм, что автоматически позиционирует камеру как профессиональную. Разрешение оставили прежним: примерно 24,3 эффективных мегапикселей. Диапазон светочувствительности расширился с ISO 100-16000 до ISO 50-25600. Диапазон выдержки А77 и А99 равнозначный: 1/8000 — 30 и длительная (Bulb). По сравнению с экраном А77 увеличилось разрешение с 921 600 точек до 1 228 800 точек у модели А99. Что интересно, размер диагонали остался неизменным: 3 дюйма. По времени автономной работы с использованием видоискателя более младшая модель А77 немного превосходит старшую: если на А77 на одном заряде аккумулятора можно сделать около 470 снимков, то на А99 только 410. Также тушка SLT-A77 на 50 граммов полегче, чем полнокадровая А99: 653 грамма против 733.
К ближайшим конкурентам полнокадровой новинки Sony SLT-A99 разумно отнести зеркальных собратьев Canon 6D и Nikon D600. Если немного сравнить их показатели и возможности, то вырисовывается вот какая картина:
При идентичных размерах матрицы, Canon 6D проигрывает с точки зрения разрешения: 24,3 Мпикс у моделей Sony и Nikon против 20,2 Мпикс у Canon.
Nikon D600 примерно равна Sony по максимальному разрешению изображения: 6016х4016 против 6000 x 4000 у Sony. Canon 6D, в свою очередь, уступает им обеим: максимальное разрешение снимка составляет 5472×3648.
По диапазону светочувствительности картина следующая: максимальная чувствительность Nikon – 6 400 ISO (расширение до 25,600), Canon – 25 600 ISO (расширение аж до 102 400 ISO), Sony – 6 400 ISO (с учетом расширения, 25 600 ISO).
Если смотреть на систему фокусировки, то Nikon D600 может предложить 39-ти точечную система автофокусировки (9 из которых крестовые) против 11-точек у Canon 6D, где только один крестообразный датчик. В то же время Sony SLT A99 может похвастаться качественно новой двойной системой фокусировки, где одновременно используется 19 точек с 11-ю крестообразными датчиками и 102 дополнительных точки в фокальной плоскости.
По количеству кадров в секунду Sony A99 самая скорострельная: 6 fps против 5.5 у Nikon D600 и 4,5 у Canon 6D
Видоискатели у Sony SLT A99, как и у Nikon D600 имеют 100% покрытие кадра, а вот у Canon 6D — 97%.
Диапазон выдержек выше у Sony: 30-1/8000 и длительная против 30-1/4000 –у конкурентов
С точки зрения автономной работы на одном заряде аккумулятора Sony SLT A-99, как это ни печально, плетется в хвосте: в то время, как Canon 6D при использовании оптического видоискателя выдает порядка 950 кадров, а Nikon D800 около 900 кадров, камера Sony показывает результат в два раза меньший — что-то около 410 снимков. Главный виновник такой низкой производительности — крайне энергопрожорливый электронный видоискатель. Так что без дополнительного аккумуляторного блока, а то и двух, при использовании Sony SLT-A99 уж точно не обойтись.
Диагональ LCD-экрана у Canon и Nikon на 0,2 дюйма больше, чем у аппарата Sony (3 дюйма против 3,2), но зато у SLT-A99 выше разрешение экрана: 1 228 800 точек против 1 040 000 точек у Canon 6D и 921 000 точек у Nikon D600.
Кроме того, у Canon 6D только один слот под SD-карту, в отличие от Nikon и Sony (по два).
Набор интерфейсных разъемов почти идентичен, за исключением разъема под XLR-адаптер, имеющегося у Sonу, так что открывается возможность подключения высококачественного профессионального внешнего микрофона. Nikon D600 тоже имеется разъем для подключения внешнего микрофона, только не XLR, конечно. Canon 6D этой возможности начисто лишен.
Видео в разрешении Full HD способны снимать все три рассматриваемых аппарата.
Весит полнокадровая Sony SLT-A99 меньше своих соперников – всего 733 грамма, в то время как вес тушки Canon 6D составляет 770 грамм, а Nikon D600 760 грамм.
Встроенная вспышка есть только у Nikon D600.
Цена Canon 6D только за тушку составит $2100, Nikon D600 — $2100, а Sony SLT A99 будет стоить подороже – $2800 без оптики.
Плюсы, которые удалось уловить при поверхностном знакомстве и недолгом пользовании SLT-A99: широкий динамический диапазон, четкая и быстрая фокусировка, натуральная цветопередача, достойное поведение на уровне ISO 3200-6400, непрерывная съемка 6 fps. Традиционно порадовало качество сборки Sony. Корпус выполнили из магниевого сплава, что сделало камеру самой легкой из представленных в настоящее время на рынке полнокадровых зеркальных собратьев. Учли и потребность в пыле-/ влагозащищенности камеры, правда, защита не столь совершенна, как, например, в Nikon D4 . Разъемов под карты памяти стало 2. Поддерживаются, правда, только SD-карты либо фирменный Memory Stick, без возможности использования Compact Flash. Удобной показалась и поворотная конструкция, позволяющая позиционировать дисплей весьма многообразно.
Еще одним важным новшеством SLT-A99 стала двойная система автофокуса. Тут не используется традиционный гибридный сенсор для комбинирования фазового и контрастного автофокуса. Тут 19-ти точечная система автофокуса с 11-ю крестообразными датчиками работает в паре с новым датчиком, у которого в арсенале 102 дополнительные точки автофокусировки в фокальной плоскости. Такое сочетание используется впервые и нацелено прежде всего на удержание фокуса на движущихся объектах, что определенно придется по нраву любителям дикой природы и спортивным фотографам. Правда, полностью совместимы с этой системой пока не все объективы Sony Alpha. Сейчас имеется только шесть подобных: 24-70mm f/2.8 ZA, 70-400mm f/4-5.6 G, 50mm f/1.4, 28-75mm f/2.8, 500mm f/4 и 300 мм f/2.8. То есть имеющаяся оптика, разумеется, работать с SLT-A99 будет, но в полной мере использовать AF-D режим автофокуса не получится.
Другая интересная деталь в новой камере – это кнопка «AF Range»: она ограничивает диапазон фокусировки для определяемых пользователем расстояний между ближайшей и наиболее удаленной точкой. К примеру, во время съемки через стекло (из машины или на хоккейном турнире), камера время от времени традиционно пытается сосредоточиться на ближайшей точке, которой в таком случае будет стекло, что совсем некстати. Так вот нажатие кнопки AF Range эту неприятность способно устранить. Задается расстояние до объекта, а все, что ближе (или дальше), игнорируется. Несомненно, очень полезная функция.
Одна неделя с Sony NEX-5R
День первый. Знакомство с камерой
Удивительно, но факт: камеры Sony NEX существуют в природе всего чуть больше двух лет. И за это время модельный ряд обновился уже дважды. Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом новые технологии и конструкторские решения позволяют делать фотоаппараты удобнее, быстрее, функциональнее…
Sony NEX-5R и совместимые объективы
Сегодня в нашу редакцию попала камера Sony NEX-5R. Но ей уготовлен не просто тест в привычном формате. Я постараюсь прожить с ней вместе чуть больше недели, каждый день снимая в разных условиях, ставя перед ней новые творческие задачи и описывая свои впечатления от камеры здесь в виде новых глав статьи. А вы сможете практически в “прямом эфире” следить за этим необычным тестированием и задавать вопросы, на которые я постараюсь дать исчерпывающие ответы. Следите за обновлениями!
Первый день нашего необычного тестирования я целиком посвящу знакомству с Sony NEX-5R. Вот в таком виде она приехала в редакцию: небольшая симпатичная картонная корбка. Заглянем внутрь?
Сверху лежит гарантийный талон, толстая книжка — инструкция по эксплуатации — и диск с программным обеспечением. А вот и фотоаппарат, аккуратно завернут в белый нетканый материал. Идущий в комплекте объектив SEL-1855 уже установлен: остается только вставить аккумулятор, карту памяти — и… Но не будем торопиться, обо всем по порядку.
Также в коробке вы найдете: бленду для объектива, плечевой ремень, USB-кабель и крохотное зарядное устройство. Дело в том, что теперь зарядка аккумулятора происходит непосредственно в камере с помощью USB-кабеля. А зарядное устройство является ничем иным как USB-источником питания. Вместо него вы с успехом можете использовать даже свой компьютер. Удобно!
Пока аккумулятор заряжается, просто не терпится покрутить новинку в руках. Первое, что поражает — это толщина корпуса. По сравнению с массивными зеркалками NEX-5R смотрится миниатюрной “мыльницей”. Но это не так! За обманчивой внешностью скрывается серьезная электронная начинка.
Sony NEX-5R в руках
Дело в том, что в Sony NEX-5R применена большая матрица формата APS-C. Точно такие же матрицы стоят в большинстве современных зеркальных фотокамер. И эта матрица в разы больше тех, которые устанавливаются в так называемых “мыльницах”. Именно размер матрицы определяет качество изображения при съемке в сложных условиях. Второй плюс большой матрицы — возможность сильно размывать фон, например, при съемке портретов.
Если посмотреть на характеристики матрицы, то они с точностью повторяют спецификации прошлой модели — NEX-5N: те же 16,1 мегапикселей, та же КМОП-технология, тот же размер 23,4х15,6 мм. Но я не просто так в самом начале упомянул про развивающиеся технологии. На матрице Sony NEX-5R реализованы датчики фазовой автофокусировки, позволяющие ускорить процесс наведения на резкость, а при съемке подвижных объектов — более стабильно удерживать снимаемый объект в фокусе. Проверить эту технологию в деле у нас еще будет возможность.
Но продолжим изучать корпус. Те, кто знаком с предыдущими моделями пятой серии камер NEX, наверняка заметили, что у NEX-5R появилось два дополнительных органа управления: программируемая кнопка Fn на верхней панели и большой управляющий диск рядом с ней. Таким образом, при кажущемся скромным количестве кнопок камера способна обеспечить высокую оперативность управления. Судите сами: два управляющих диска (второй совмещен с навипэдом) есть даже не у каждой зеркалки, две программируемые кнопки (нижнюю кнопку задней панели также можно перепрограммировать), вызов основных функций с помощью навипэда в режиме съемки.
Управляющий диск и кнопка Fn
Управляющий диск на задней панели
Добавим сюда возможность сенсорного управления и получим исчерпывающую оперативность в работе! Кстати, вставив заряженный аккумулятор в камеру я первым делом проверил больше всего интересовавшую меня функцию: выбирать точку фокусировки простым касанием к экрану можно! Впрочем, если вам не нравится сенсорное управление как таковое, его вообще можно отключить: интерфейс камеры позволяет обходиться и без него.
Раз речь зашла о дисплее, то самое время рассказать про новинку в его конструкции. До недавнего времени в камерах Sony NEX экран можно было лишь наклонять вниз или поднимать вверх на 90 градусов. В Sony NEX-5R дисплей поворачивается вверх на 180 градусов. Зачем? Да все просто: для съемки автопортретов! При этом изображение на нем автоматически переворачивается, чтобы лучше было видно себя-любимого. Впрочем, съемке автопортетов мы еще уделим внимание в нашем необычном тесте.
Вы обратили внимание, что камера не оснащена встроенной вспышкой? А как же снимать в темноте, спросите вы? Во-первых, совсем скоро я поделюсь с вами некоторыми секретами ночной съемки без вспышки, потому что не очень люблю ее характерный жесткий свет. А во-вторых, вспышка у NEX-5R все же есть. Она съемная и поставляется в комплекте с камерой. Вспышка быстро крепится при помощи одного-единственного винтового соединения на верхней панели. Хотите — ставьте, хотите — нет. Во втором случае ее можно просто убрать до поры до времени в компактный пластиковый футляр, который удобно размещается на ремне камеры.
Sony NEX-5R без вспышки
Sony NEX-5R со вспышкой
Рассказ о первом знакомстве с Sony NEX-5R был бы неполным, если бы не упомянуть о реализованной в ней главной “фишке” 2012 года — функции Wi-Fi. Зачем она в фотоаппарате? У меня этот вопрос тоже возник первым делом. С помощью Wi-Fi в камеру можно устанавливать специальные приложения. Одно приложение — одна дополнительная функция. И заметьте, без смены прошивки, которая так сильно пугает новичков. Ну, например, можно установить приложение для беспроводного управления фотоаппаратом с мобильного телефона или планшета. О нем и не только я более подробно расскажу в одной из следующих частей нашего теста. Wi-Fi-функциям и работе с ними мы посвятим целый день общения с камерой. Следите за обновлениями! А пока я беру штатив и отправляюсь на ночную съемку, о которой завтра вам расскажу…
Отзыв: Цифровой фотоаппарат Sony Nex-5R — Качественная беззеркалка с возможностями зеркалки
Я пользуюсь этой фотокамерой десять месяцев. Покупала ее на замену зеркальному фотоаппарату Nikon D5100. Перед покупкой я тщательно изучала отзывы, посвященные беззеркальным фотоаппаратам. В идеале мне хотелось приобрести что-то более легкое по весу, чем зеркалка, но близкое ей по качеству. В итоге мой выбор пал на фотокамеру Sony NEX-5RK (с объективом 18-55mm f/3.5-5.6).
В комплекте с камерой есть следующие принадлежности:
документация (инструкция, СD-диск, гарантия),
внешняя вспышка (прикручивается сверху)
футляр для вспышки,
крышка байонета, объектив Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS (SEL-1855)
защитная крышка для объектива.
Моя фотокамера NEX-5R белого цвета. На мой взгляд, белый корпус смотрится лучше, чем черный или серебристый.
Так выглядит механизм фиксирования вспышки в корпусе:
Так выглядит отсек для аккумулятора и карты памяти:
Далее по порядку о достоинствах этой модели:
1. Главный плюс этой беззеркалки – вес по сравнению с зеркалками. Sony NEX-5R — оптимальный вариант для женской руки. Он весит 218 грамм, вместе с китовым объективом 18-55 mm вес составляет 412 грамм. Про компактность то же самое сказать нельзя – с выдвинутым объективом 18-55 mm у него примерно такие же габариты, как и у зеркалки. Сони я ношу в сумке из-под Nikon D5100. Если Никон там помещался впритык, то с Сони там еще остается место для разных мелочей (салфетки, помада, расческа и т. п.).
2. Отличное качество фотографий. Количество мегапикселей матрицы составляет 16,7 млн., эффективных 16,1 млн. Но, как известно, на качество фотографий влияет не количество мегапикселей, а физический размер матрицы. У Sony NEX-5R размер матрицы такой же, как у зеркальных камер (23.5 x 15.6 мм), благодаря чему и получаются качественные фото с низким уровнем шумов. Даже на высоких ISO (до 3200) снимки получаются достойные, а шумы становятся заметны только при увеличении снимка на компьютере. Если сравнивать качество фото по комплектным китовым объективам 18-55 mm, то фото с Sony NEX-5R мне нравятся больше, чем с Nikon D5100. Цветопередача и глубина резкости снимков у Sony с китом на порядок лучше – фото получаются четкими и насыщенными, уровень шумов достаточно низкий. В последнее время мне неохота настраивать параметры вручную для режима M (мануал), поэтому делаю снимки на «суперавторежиме», и качество меня вполне устраивает. На Никоне мне часто приходилось дорабатывать фото в редакторе: добавлять резкость и/или делать фото более насыщенным. С Sony я забыла что такое редактор, разве что заваленный горизонт иногда приходится поправлять:)
3. Высокая скорость работы режима Live View. Процесс фотографирования очень комфортный, не нужно каждый раз смотреть в видоискатель, как было на Никоне.
4. Скорость работы в целом. Очень шустрый аппарат во всех режимах, быстро включается и готовится к съемке. Есть полезная опция 10 кадров в секунду.
5.3-дюймовый дисплей с изменяемым углом наклона. Поворачивается на 180 градусов.
С его помощью удобно делать автопортреты.
Однако есть небольшой минус — при уставленной вспышке дисплей невозможно поднять полностью, так как она ему мешает:
6. Наличие фазового автофокуса. Автофокусировка с определением фазы (99 точек) и контраста (25 точек). Это новая опция, которой не было в предшественнике Sony NEX-5N. Фазовый автофокус следит за движущимся объектом и по сравнению с NEX-5N работает намного быстрее.
7. Качество сборки и стильный внешний вид. Все детали тщательно подогнаны, создается ощущение монолитного корпуса. Какие-либо люфты или скрипы отсутствуют. Корпус у фотоаппарата металлический, из магниевого сплава, хват очень удобный. На корпусе вверху справа есть резиновый уплотнитель, помогающий избежать скольжения пальцев.
8. Удобство управления. Наличие второго колесика сверху (у Sony NEX-5N только одно колесо). На одном колесике можно настраивать выдержку, на другом – диафрагму, что весьма удобно в режиме M. Также можно запрограммировать наиболее частые функции на кнопки Fn и B.
9. Возможность перекидывания снимков телефон через Wi-Fi. У меня после настраивания фотографии автоматически перекидываются с фотика на телефон. Также можно настроить передачу снимков по Wi-Fi на компьютер.
10. Возможность фокусировки по выбранной точке с помощью сенсорного экрана.
11. Идущая в комплекте вспышка очень даже неплохая, свет от нее не слепит. Я стараюсь фотографировать без вспышки и использую ее в крайних случаях, например, когда свет сзади, а лицо в тени. На Никоне со встроенной вспышкой изображения получались плоскими и люди на них выглядели как нарисованные. У NEX 5R изображения со вспышкой более реалистичные.
12. Множество автоматических режимов (пейзаж, портрет, макро, спорт, сумерки с рук, панорамный обзор, закат, ночная сцена) и эффектов (черно-белое фото, старый фотоаппарат, выделение цвета, эффект миниатюры, эффект мягкой кожи и т. д.).
Перейдем к недостаткам модели:
1. Резистивный сенсорный экран не очень отзывчивый. Экран реагирует на прикосновения с небольшой задержкой и работает не так плавно, как, например, экраны смартфонов с мультитачем. Я редко пользуюсь экраном и обычно все настраиваю с помощью кнопок, поэтому для меня это несущественный недостаток.
2. Долгое время зарядки аккумулятора. Полная зарядка занимает 4 часа. Это не самый лучший результат, тот же Никон у меня полностью заряжался за 2 часа.
3. Нет видоискателя. Лично мне эта функция не нужна, так как видео снимаю крайне редко.
4. Дисторсия на некоторых снимках. У меня есть снимки, где видна дисторсия по краям, что сразу портит весь кадр.
5. Китовый объектив 18-55 темноват, хотелось бы больше света на фото.
6. Меню иногда подтормаживает и в использовании оно не самое удобное, хотя и более продуманное по сравнению с Nikon D5100.
7. С китовым объективом 18-55 компактность данного девайса сводится на ноль.
8. Отсутствие резиновой накладки на выступе корпуса, из-за чего рука может скользить.
9. Боке с китовым объективом 18-55 довольно посредственное. Для получения качественного боке нужен другой объектив.
Несмотря на недостатки, я считаю, что эта беззеркалка одна из лучших в своем классе.
В дальнейшем я планирую докупить к киту светосильный потретник Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18) и объектив-блинчик, для создания компактности.
Если докупать к NEX-5R хорошие объективы, то это сильно ударит по бюджету, так как некоторые экземпляры по цене выйдут дороже фотокамеры. По этой причине для продвинутых фотолюбителей, намеревающихся регулярно менять объективы, я бы посоветовала выбирать фотоаппарат среди зеркалок.
В целом данная фотокамера больше подходит для любительской фотосъемки и отлично настроена на работу в автоматических режимах. Она подойдет как для новичков и ленивых фотографов, которые не хотят или не умеют настраивать параметры съемки вручную, так и для профессионалов, которые любят пробовать разные настройки и менять объективы. По функциональности и качеству фото Sony NEX-5R можно сравнить с зеркальными фотоаппаратами среднего уровня (Canon 550-600-650D, Nikon D5000-5100-5200), а начальный уровень зеркалок он оставит далеко позади.
И напоследок несколько фото с моей NEX-5R:
ISO 3200, f/5,6, 1/80
Дополняю отзыв: Я убрала из недостатков комментарий про слабый аккумулятор. Со временем аккумулятор стал держать намного дольше. На моей камере получается примерно 700 снимков с одного заряда, из которых примерно половина сделаны со вспышкой. Для такой небольшой камеры результат очень неплохой.
Sony NEX-5R — первый взгляд
Компания Sony обновила свою популярную линейку системных камер. На прошедшей в конце августа выставке IFA в Берлине она представила новую «беззеркалку» со сменной оптикой — NEX-5R. Это уже седьмая по счету системная камера Sony и в ней были реализованы некоторые интересные инновации. Легкая и компактная камера Sony NEX-5R получила матрицу с разрешением 16,1 мегапикселей, наклонный сенсорный ЖК-дисплей, гибридную автофокусировку и встроенный модуль Wi-Fi. Данная модель будет доступна в России в трех цветовых решениях корпуса (черном, белом и серебристом) уже в середине октября. О ключевых особенностях и преимуществах новой «беззеркальной» камеры Sony Вы узнаете из этого небольшого обзора.
Беззеркальные камеры NEX
Хотя еще далеко не все производители фототехники выпустили системные модели фотоаппаратов, беззеркальные камеры уже отвоевали себе собственный сегмент рынка и, скорее всего, закрепились на нем на долгие годы. Системная камера близка по своей конструкции к зеркальной, но при этом лишена непосредственно зеркального блока. Вместо зеркального блока свет сразу же попадает на чувствительную матрицу фотоаппарата. Преимуществом такого решения является то, что беззеркальные фотоаппараты обладают уменьшенными габаритами по сравнению с зеркальными камерами, но к ним также можно присоединять разнообразную сменную оптику. При этом матрицы, которые используются в таких камерах, как правило, превосходят по своим физическим размерам матрицы компактных аппаратов.
Отсутствие зеркального блока также положительным образом сказывается на скорости съемки. По этому параметру «беззеркалки» также превосходят компактные камеры. Таким образом, системные аппараты не принадлежат ни к классу компактных фотоаппаратов, ни к классу зеркальных камер. Они сочетают в себе достоинства «мыльниц» и больших зеркальных камер.
Наиболее активно в конкурентную борьбу на этом сегменте рынка включились компании Panasonic, Olympus, Samsung и Sony. Однако беззеркальные камеры Panasonic и Olympus основываются на формате MicroFourThirds, который предусматривает использование матрицы уменьшенных, по сравнению с зеркальными аппаратами, размеров. По совершенно другому пути пошли компании Sony и Samsung. Свои модели они оснастили матрицами формата APS-C, которые сопоставимы по своим физическим размерам с матрицами «зеркалок».
Естественно, что более крупная матрица обеспечивает пользователю системного фотоаппарата большие преимущества. В частности, высокое качество изображений и меньший уровень цифрового шума. Поэтому линейка системных камер NEX от Sony сразу же приковала к себе внимание. Ведь Sony смогла предложить более компактную беззеркальную камеру с большими физическими размерами матрицы и одновременно с более низкой ценой по сравнению с фотоаппаратами на основе системы MicroFourThirds.
Компания позиционирует свои модели из линейки системных аппаратов NEX как удобную замену большим зеркальным фотоаппаратам в поездках и путешествиях. Действительно, благодаря скромным габаритам камеру NEX можно спокойно положить в карман, а большая матрица обеспечивает высокое качество изображений, вполне сравнимое с тем, которое можно получить посредством некоторых моделей зеркальных аппаратов.
Особенности Sony NEX-5R
«Беззеркалка» не должна быть слишком большой – этим правилом уже давно руководствуются все ведущие компании-производители. Новая модель в линейке системных фотоаппаратов Sony — NEX-5R – также может похвастаться очень компактными размерами корпуса. При габаритах 111 x 59 x 39 мм с аккумуляторной батареей камера весит всего 276 г. Верхняя и передняя панель корпуса выполнены из металла, благодаря чему создается впечатление, что камера полностью металлическая. Но на самом деле, за исключением передней и верхней стенки, все остальное выполнено из довольно прочного пластика. Знакомясь с характеристиками и функциональными возможностями беззеркальной камеры NEX-5R, можно выделить следующие главные особенности:
— Большая матрица APS-C
Как уже отмечалось, все камеры из линейки NEX оснащены матрицей с физическими размерами, характерными для цифровых зеркальных камер (APS-C — 23,4 x 15,6 мм). В этом плане NEX-5R не является исключением. Такая матрица улавливает больше света и в тоже время отличается меньшим уровнем цифрового шума. Матрица фотокамеры NEX-5R обладает эффективным разрешением 16,1 мегапикселей. Максимальный размер изображения — 4912 х 3264 пикселей.
Благодаря сочетанию крупной матрицы и широких возможностей сменной оптики обеспечивается высокое качество фотографий. Возможности матрицы дополняются мощным процессором обработки изображений Bionz. Вместе они гарантируют рабочий диапазон светочувствительности ISO 100 – 25600, что позволяет получать камерой Sony NEX-5R яркие фотографии в условиях низкой освещенности.
Пожалуй, ключевой особенностью камеры NEX-5R можно назвать появление в ней гибридной автофокусировки для оптимальной и точной фокусировки в любых условиях. Нужно отметить, что, несмотря на все преимущества системных камер NEX, система фокусировки всегда оставалась их слабым местом. В силу особенностей конструкции беззеркальных фотоаппаратов и технических ограничений Sony использовала в них контрастный автофокус, работа которого вызывала вопросы.
Но камера NEX-5R первой среди всех беззеркалок Sony получила совершенно новую систему автофокусировки, которую сам производитель назвал FastHybrid AF. Смысл этой системы заключается в сочетании обоих вариантов автоматического наведения: фазового и автофокуса, основанного на выявлении контраста объекта. Сначала камера задействует фазовый автофокус с 99 точками фокусировки, расположенных на сенсоре, для определения расстояния до объекта. А затем используется уже контрастный автофокус для обеспечения более точной и аккуратной автоматической фокусировки. Гибридная система автофокуса, реализованная в этой модели, является приоритетным направлением развития для Sony. Это означает, что подобная система в скором времени появится и в других, более дорогостоящих камерах компании.
Камера NEX-5R при необходимости ведения скоростной непрерывной съемки способна автоматически переключаться в режим фазового автофокуса, что обеспечивает возможность съемки динамичных сцен и быстродвижущихся объектов со скоростью до 10 кадр/с. Еще одна интересная деталь – это возможность использования сенсорного ЖК-экрана для осуществления фокусировки. Вам достаточно лишь коснутся сенсорного ЖК-экрана в том месте, на котором следует сфокусироваться, и камера автоматически зафиксирует фокусировку, а затем сделает снимок.
Кстати, камера NEX-5R получила удобный, сенсорный ЖК-дисплей с диагональю три дюйма. Причем ЖК-экран можно наклонить на 180 градусов вверх и на 50 градусов вниз, чтобы получить нужный угол съемки или сделать автопортрет. При съемке пейзажей и архитектуры на дисплей можно выводить сетку, которая помогает выдержать линию горизонта.
— Встроенный модуль Wi-Fi
Еще одно значимое нововведение в камере Sony NEX-5R – это встроенный модуль Wi-Fi, посредством которого можно передавать фотографии и видео на смартфон или планшетный компьютер с запущенным приложением Sony Play Memories Mobile App. Кроме того, беспроводная связь позволяет управлять фотоаппаратом дистанционно при помощи смартфона. Сервис Play Memories Camera Apps предоставляет пользователям системных камер со сменной оптикой набор приложений, позволяющих устанавливать новые функции в камеру в зависимости от персональных требований. Это значит, что Вы можете персонализировать камеру NEX-5R за счет различных платных и бесплатных приложений. Уже доступны такие приложения, как Picture Effect+, Bracket Pro, Multi Frame NR, Smart Remote Control и Direct Upload. Предполагается выпуск и новых приложений для владельцев системных камер со сменной оптикой уже в ближайшем будущем.
Помимо этого, в модели Sony NEX-5R было доработано управление – камера получила дополнительный орган быстрого управления в виде стильного колесика на верхней части корпуса. С помощью него Вы можете получить максимально быстрый доступ к основным режимам съемки или настройкам фотоаппарата. Естественно, что камера поддерживает и съемку видео. Причем благодаря большой матрице обеспечивается возможность съемки видеороликов в формате Full HD профессионального качества. С помощью Sony NEX-5R Вы можете вести видеосъемку в разрешениях до 1920 x 1080 пикселей с кадровой частотой 60 к/с вместе со стереозвуком.
Нужно сказать пару слов и о сменной оптике для Sony NEX-5R. Аппарат рассчитан на объективы с байонетом Sony E. До недавнего времени недостатком линейки NEX по сравнению с системными камерами на основе MicroFourThirds было, главным образом, то, что компания Sony не предоставляла пользователям широкого выбора оптики. Однако Sony все же смогла за относительно короткое время расширить линейку «родной» оптики для камер NEX, покрыв максимальный диапазон фокусных расстояний. Но, вследствие того, что камера NEX-5R получила гибридную автофокусировку, далеко не весь этот спектр сменной оптики можно будет использовать. В частности, пока с аппаратом Sony NEX-5R можно будет применять только пять объективов: E 18–55 мм f3,5-5,6 OSS, E 55–210 мм f4-6,3 OSS, E 18–200 мм f3,5-6,3 OSS, E 24 мм f1,8 ZASonnarT и E PZ 16–50 мм f3,5-5,6 OSS. Планируется, что модельный ряд объективов с поддержкой функции быстрой гибридной автофокусировки будет постепенно расширяться.
Итак, фотокамеру Sony NEX-5R можно рекомендовать тем пользователям, кто уже «вырос» из цифровых компактных камер, но при этом не хочет пока связываться с громоздкими и неудобными зеркальными фотоаппаратами. NEX-5R – это камера для повседневного использования, которая легка в освоении, всегда может быть под рукой и при этом обеспечивает высокое качество снимков благодаря крупной матрице и гибридной автофокусировке. Sony NEX-5R идеальна для начинающих любителей фотографии, но она может выполнять и роль второго, дополнительного устройства для профессионалов во время путешествий налегке.
Материал предоставлен супермаркетом электроники ЭЛЕКТРОЗОН.