Обзор Fujifilm X-Pro1
Fujifilm X-Pro1: отзыв профессионала после года эксплуатации
Поделитесь с друзьями!
Купил Fijifilm X-Pro1, начитавшись хвалебных отзывов блогеров. Эксплуатировал фотоаппарат год и делюсь приобретёнными впечатлениями.
Внимание!
Пока вы не прочитали эту статью (а меня ругают за неё и за мой тон в ней), скажу, что X-Pro1 не поколебал во мне веру в Fujifilm и сейчас моя основная камера X-T3. А теперь читайте) Только не забывайте, что статья написана в начале 2017-го года и я тогда был другим человеком… А вот мое мнение про X-Pro3. Мнение уже плёночного фотографа.
История
Не заметить поступь Fujifilm с её ретро-беззеркалками невозможно: информация льётся из всех щелей. Хвалебные статьи и обзоры повсюду и написаны крайне убедительно. К 2016 году я был информационно обработан и покупка Fujifilm была лишь делом времени.
Мне достался комплект из фотоаппарата X-Pro1 с объективом Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS и вспышкой. Вспышку убрал подальше, а с фотоаппаратом провёл немало экспериментов.
Почему Fujifilm
Я и сам не знаю, почему купил именно Fujifilm. Есть Sony, Olimpus, Canon. Видимо, маркетинг Фуджифилм сильнее) Мне хотелось маленькую камеру с аналогичной моему Canon 5D mark II картинкой. В обзорах отмечали невероятную резкость матрицы Fuji, глубокие настройки всего, что только можно, достоверный цвет и удивительные плёночные эффекты. Очевидцы отмечали низкие шумы на ISO 3200-6400, неторопливый, но достаточный автофокус и чудесный гибридный видоискатель. Нужно было насторожиться, читая в каждом обзоре фотоаппарата, написанное под копирку про «безупречную японскую сборку». Но, видимо, мозг к тому времени был отключен. Этих доводов хватило с лихвой. Я купил Fujifilm X-Pro1.
В 2019-м году я утверждаю, что волна обзоров после выпуска очередной новинки Fujifilm — это отзывы блогеров, которым дали камеру на бесплатный тест-драйв. В этих отзывах нет критики, а та, что присутствует, — минимальна и косноязычна. Как правило, блогеры не читают инструкции, не вникают в тонкости съёмки, да и съёмку тестовую проводят поверхностно и только для того, чтобы вставить примеры фотографий в блог. Если бы я знал это в 2017-м, я бы гораздо придирчевее отнёсся к этим отзывам.
Моё субъективное мнение
Мыльница в сущности, X-Pro1 даже близко не стоит с Canon EOS 5D mark II. Кэнон побеждает Фуджи во всём, кроме веса.
Размеры и вес
Круто! Колоссальный довод в пользу беззеркалки. Первый раз в руках показался пушинкой. На шее невесом после нескольких лет хомута полнокадрового фотоаппарата.
Эргономика
Ни о какой оперативности и речи не идет. Органы управления неудобны и привыкнуть к ним за год не получилось. Принимаю это как факт. Всё-равно быстро на неё не поснимаешь. Колесо диафрагмы неудобно расположено под большим пальцем правой руки, его постоянно задеваешь и сбиваешь настройки.
Гибридный видоискатель — баловство. Никакого преимущества перед оптическим видоискателем зеркалки у него нет. Но есть дикий минус: с включенным электронным видоискателем фотоаппарат жрёт батарейку в три раза быстрее. Мои ощущения: снимать на камеру и не бояться за батарейку можно только если вырубить экран и электронный видоискатель. Это хороший лайфхак, если на фотоаппарате индикация половины заряда. А полного заряда аккумулятора с гибридным видоискателем и экраном хватит на 2-3 часа прогулки, имейте ввиду.
Вообще, если фотоаппарат сигнализирует, что осталось половина заряда, значит его почти нет. И в любой момент он отключится. Неудобно, но можно привыкнуть.
Эргономика у Fujifilm такая, что время от времени приходилось читать инструкцию заново. Кто работает с профессиональными зеркалками, тот всегда будет затыкаться с Фуджи.
Картинка
Ради картинки я готов терпеть что угодно. Но картинка Fujifilm — слабость №1. Первое, что мне не понравилось, — это цвет. Ни в каком профиле, ни в какой эмуляции пленки мне не нравится цвет Fujifilm. Айфон снимает лучше, чем эта беззеркалка. Сначала я пытался добиться достоверности, — шиш! Потом махнул рукой на реалистичность цвета и крутил пресеты фильтров, экспериментируя с художественным цветом Fuji. Но и здесь меня постигла неудача. Тогда я отрубил цвет вовсе и успокоился.
Динамический диапазон как везде. Нет у Фуджи в этом преимущества ни перед старым Canon, ни уж тем более перед новыми Сони с Никоном.
Цветная картинка с этого фотоаппарата не впечатляет. В ней нет ни достоверности, ни красоты. Я боялся, что получу мыльницу за полторы тысячи долларов, это и произошло. Общение с X-Pro1 серьёзно подорвало мою веру в беззеркалки, в основном из-за результата фотосъемки. Ведь фотоаппарат покупают ради фотографий, а не как аксессуар.
Я в душе лелеял мечту профессионального комплекта на Fujifilm. Их небольшие объективы выглядят так заманчиво! Всё такое вкусное, ладно скроенное… Но в профессиональной работе картинка Фуджифилм не годится. Как бы не расхваливали камеру в обзорах, она дико шумит и начинает шуметь прямо с ISO200. В уличной фотографии это не имеет значения, там я снимаю на ISO640-3200. Но предметка с такими шумами не удовлетворяет меня.
Фокусировка
У второго пятака Кэнон придурковатый автофокус. Но на Фуджифилм познаёшь действительно медленный и неудобный автофокус! Движущиеся объекты можно приноровиться фотографировать, но вот привыкать к манере камеры фокусироваться на неподвижных объектах я как-то не собирался. А это необходимо. Даже описать словами не получится, что такое автофокус Фуджи, это нужно попробовать. Сравнивать с эталонным по скорости и точности Canon EOS-1D X Mark II вообще не имеет смысла: Фуджи хуже на 2 порядка.
Ручная фокусировка по электронному видоискателю — бессмысленное занятие. Но фокусировка по экрану еще тупее. Объекты в фокусе подсвечены каким-то муаром и по мнению создателей камеры этого достаточно. Недостаточно! Говорю как профессионал, почти все время работающий с ручным фокусом в режиме LiveView Canon 5D markII. Я даже купил переходник на EF и пытался фокусировать любимый Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE на Фуджи. Пустая трата времени.
Лучше всего получается фотографировать на Fujifilm X-Pro1 зажав диафрагму до f7.1 (а лучше до f22) и стрелять от пояса не глядя. Я так даже футбол фотографировал. Когда автофокусу предоставляешь полную свободу, результат получается лучше, чем когда его контролируешь.
Объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS
Средненький, невыдающийся объектив на уровне линзы современного смартфона. На длинном конце мылит, на коротком недостаточно широк с учетом кроп-фактора матрицы. Была мысль поменять линзу, но универсальность моего объектива победила потенциальное качество более качественного фикса от Фуджи.
В сухом остатке
Всё написанное продажными блогерами — враньё. Во время покупки я, к сожалению, не знал, что любой блогер может попросить у Fujifilm фотоаппарат на тест и взамен должен написать обзор модели. Вот почему все обзоры списаны друг у друга и все сплошь хвалебные. Слышал, что им даже планы отзыва дают вместе с фотоаппаратом.
Fujifilm моделью X-Pro1 не в состоянии вытеснить профессиональную фототехнику. Вес — это не основной параметр для профессионала, иначе бы профи снимали на сотовые телефоны. Фотоаппарат не годится для серьезной работы. Собственно, он даже в отпуске и в семейной фотографии весьма посредственен. iPhone последней модели справится с этими задачами лучше.
Съёмка на X-Pro1 — непрекращающаяся борьба и компромиссы. Наверное, первородные фотографы чувствовали то же самое. И если кому-то хочется почувствовать на собственной шкуре, каково снимать на старинный фотоаппарат, то вот хороший вариант. Это моё сложившееся мнение, оно редко совпадает с мнением большинства. Почитайте для примера мой отзыв о легендарном Canon EF 135mm f/2L USM.
Но есть в Fujifilm моменты, которые заставили меня оставить X-Pro1 себе:
- Он мне нравится) Да, этот бесполезный обмылок мне нравится, нравится держать его у руках и фотографировать. Он напоминает мне ФЭД-5С, которым я балуюсь время от времени. Тактильные ощущения так много значат, что я держу Фуджи в арсенале просто для души.
- Я тренирую на нём сына с двух лет. И у него получаются отличные фотографии!
- Экспонометр Фуджи безбожно врёт, но как здорово он ошибается! Высокохудожественно!
- Это хороший фотоаппарат для уличного фото. На него не обращают внимания. Хотя, на телефон ещё меньше)))
- Fujifilm X-Pro1 делает классные контрастные черно-белые фотографии. После мытарств с цветом, я решил, что этот фотоаппарат создан для черно-белой фотографии и навсегда выключил цвет. В чёрно-белом режиме слабости Фуджи в шумах, узком ДД и тупой цветопередаче превращаются в сильные стороны. Я выкручиваю контраст на максимум и снимаю в полдень: теряю тени безвозвратно, яркие объекты пересвечиваю, но итогом получаю с камеры бесподобный результат. И чем экстремальнее настройки (f22, ISO6400), тем интереснее фотографии. С фотовспышкой в черно-белом домашние фото — абсолютное ретро в стиле дедушкиного фото. Теперь это моя Leica M-Monochrom.
Примеры фотографий можно посмотреть в статьях этой категории.
Fujifilm не стоит на месте. Модели от года к году улучшаются. По крайней мере, на бумаге. Вот и FUJIFILM X-H1 подоспел.
Теперь тестирую X-T3. Первые впечатления — небо и земля по сравнению с X-Pro1!
Обзор Fujifilm X-Pro1
Обзор Fujifilm X-Pro1 – тест беззеркального цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной системной камерой Fujifilm X Pro 1.
Первая беззеркальная камера Fujifilm со сменной оптикой (байонет X-mount). Уникальная матрица X-Trans CMOS 16 Мп без фильтра низких частот. Гибридный видоискатель с переменным масштабом изображения. Диапазон чувствительности составляет ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), система автофокусировки с 49 зонами, монитор с диагональю 3″ и разрешением 1230000 точек, видоискатель разрешения 1440000 точек (в электронном режиме), видеосъемка Full HD [email protected] со стереозвуком.
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Матрица | X-Trans CMOS 16 Мп; 4896×3624; APS-C (23.6х15.6 мм) |
Объективы | Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте были объективы Fujinon XF 18/2.0, XF 35/1.4, XF 60/2.4 Macro (27, 53 и 90 экв.мм соответственно). |
Носитель | Карты памяти SD / SDHC / SDXC, встроенная память 20 МБ |
ЖКИ | Монитор с диагональю 3″, 1230000 точек Видоискатель 1440000 точек (в электронном режиме) |
Формат файлов | RAW(RAF), JPEG, RAW+JPEG; видео – QuickTime MOV (H.264) до 1920×1080 при 24 кадр/с, со стереозвуком |
Связь | USB, мини-HDMI |
Габариты | |
Положение в линейке | X-S1 / X100 – X-Pro1 |
Одни компании-производители беспрерывно генерируют идеи, воплощают их в жизнь, пробуют и ошибаются, придумывают что-то новое и никогда не останавливаются на достигнутом. Другие спокойно стоят в сторонке, выдерживают паузу, смотрят, что у первых получится, и используют удачные идеи в собственных изделиях.
Fujifilm – одна из ярких представителей компаний первого типа. Инженеры Fujifilm являют миру все новые и новые разработки, необычные идеи, технологические новинки. Матрицы с восьмиугольными элементами и с элементами разной чувствительности, матрицы со встроенной системой фазового автофокуса и компакты с 3D-съемкой.
Не так давно Fujifilm начала линейку моделей X, и каждая камера, выходившая в этой линейке, была по-своему интересной или даже уникальной.
Fujifilm X100, которая появилась первой в линейке Х, обладает привлекательным дизайном в стиле дальномерных камер. Управление экспопараметрами (диафрагмой, выдержкой и экспокоррекцией) ведется с помощью «железных» органов управления. Использована матрица большого формата APS-C. Но самое интересное, что в X100 впервые применен совершенно новый тип видоискателя – гибридный, который может работать как в оптическом, так и в электронном режиме, с мгновенным переключением между ними. Более того – информация в электронном виде может накладываться поверх изображения в оптическом режиме.
Однако в Fujifilm X100 установлен хоть и высококачественный, хоть и светосильный, но все же несменный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, что в определенной степени ограничивает функциональные возможности этой камеры.
И вот появилась Fujifilm X-Pro1 – флагманская модель линейки X, которой и посвящен наш обзор. X-Pro1 – первая беззеркальная камера Fujifilm со сменной оптикой под новый байонет X-mount. Здесь тоже используется гибридный видоискатель, как и в модели X100, однако он доработан – теперь подвижные элементы в его конструкции позволяют изменять (правда, ступенчато) поле зрения, причем происходит это автоматически, в зависимости от установленного объектива. Новый видоискатель получил название Hybrid Multi Viewfinder, и далее мы расскажем о нем подробнее.
Не менее интересная особенность Fujifilm X-Pro1 – матрица X-Trans CMOS, специально разработанная для этой камеры. Матрица имеет необычное расположение элементов, позволяющее не применять для борьбы с муаром фильтр низких частот, непременный атрибут подавляющего большинства «обычных» матриц. В результате повышается резкость и качество изображения, в том числе на высоких ISO.
Одновременно с камерой X-Pro1 компания Fujifilm выпустила три объектива новой линейки Fujinon XF. Все они имеют фиксированное фокусное расстояние (то есть, не зуммируются).
Объективы имеют высокую светосилу, в конструкции использованы асферические элементы. Очевидна ориентация Fujifilm на достижение бескомпромиссного качества изображения.
Особое внимание уделено лепесткам диафрагмы в объективах XF. Во-первых, они имеют оптимизированную форму, приближенную к окружности, что обеспечивает лучший рисунок боке (изображения в зоне нерезкости). Кроме того, технологически они изготовлены литьем, а не прессованием (как обычно) – таким образом уменьшаются внутренние отражения в объективах.
Компания Fujifilm представила план по выпуску объективов XF в ближайшее время. Напоминаем, что для получения эквивалентного фокусного расстояния нужно умножить указанные миллиметры на 1.5. Объективы, указанные синим цветом, пока не утверждены окончательно.
Объективы Fujinon XF имеют небольшой рабочий отрезок, что позволяет применять переходники для установки объективов других систем. В частности, в ближайшие месяцы ожидается выпуск переходника на Fujifilm X-Pro1 для объективов М от камер Leica.
Отметим, что в камере Fujifilm X-Pro1 нет встроенного оптического стабилизатора изображения. При этом все три выпущенных фикс-объектива также не стабилизированы, да и в планах Fujifilm, как видите, лишь некоторые из объективов имеют в названии аббревиатуру IS. На практике это будет накладывать повышенные требования к крепости рук фотографа – хотя проявится, конечно, не во всех ситуациях и условиях съемки.
Обзор и тест FUJIFILM X-Pro1
Перед новым годом я писал, что отправил в Fuji Украина заявку на тестирование X-Pro1 с объективом XF 14mm F2.8 R. Про объективы я уже писал обзорный пост http://live13.livejournal.com/407247.html. А теперь смог попробовать один из них самостоятельно. До нового года мне никто не ответил. После нового года тоже. И я признаться начал уже думать всякое нехорошее. Но потом числа 10 со мной связались и предложили камеру на несколько дней. На прошлой неделе. Никаких заминок в общении не было и на мои письма отвечали вполне оперативно. Пост у меня не проплачен и вообще никоим боком не рекламный. Поэтому буду писать и про все хорошее и про все, что не очень. А вот совсем плохого ничего не было. При отправке камеры произошла заминка. И получил я ее не во вторник, а под вечер четверга. Правда и отправлять обратно ее нужно было уже не в пятницу, а в понедельник. Как любая вменяемая компания, Fuji прилагает в комплекте к своему объективу за $900 толковую бленду. Мне она не досталась. В Fuji Украина сказали что ее забыл прислать предыдущий бестолковый тестировщик. Несмотря на отсутствие бленды объектив справляется со светом очень хорошо. Никакими лозунгами «Советское — значит лучшее» тут и не пахнет.
X-Pro1 — камера уже не новая. Поэтому писать про какие-то характеристики я смысла не вижу никакого. Напишу про личные впечатления. Сравню с тем что довелось попробовать и покажу что успел наснимать.
Немного про сравнение. Сравнивать камеру я могу только с зеркалками Canon и бывшим у меня Sony NEX 5N. Еще я держал когда-то в руках младшую из беззеркалок Olympus. Но ничего хорошего в ней не заметил. ДА и не пользовался. Поэтому про нее дальше не будет не слова. Сравнивать буду в основном с NEX 5N, который понравился мне всем, кроме отсутствия EVF для работы с мануальной оптикой. Ну а теперь мне начинает казатсья что и цвет Fuji мне нравится больше чем у Sony.
Экземпляр, который попал ко мне в руки колесил по миру уже третий год. И видок у камеры мягко говоря был поношенным. Но благодаря этому недостатку сразу выявилось и огромное преимущество ретро дизайна металлического корпуса камеры. На уголках и некоторых выступах краска с металла была содрана и протерта до металла. На пластике это смотрелось бы убого. А вот камере с металлическим корпусом только добавляет ретро-шарма. И всетаки не все так однозначно. Камера показалась мне тяжеленький для своих габаритов. А когда я вышел на улицу, где была температура -20, мои пальцы начали мечтать о пластиковом корпусе, а не холодном металлическом. Это нельзя назвать недостатком. Топовые камеры не зря стараются делать в защищенном металлическом корпусе. Просто и у дешевого пластикового есть свои преимущества.
Несколько слов про рукоятку камеры и вообще форму. В отличие от моего бывшего NEX, объектив на камерах Fuji посередине корпуса. А у NEX если кто забыл, он сдвинут на одну сторону. На снимке выше это видно. Правда там не NEX 5N, как был у меня ,а NEX 7. Но так как форма корпуса у беззеркалок Sony выполнена в схожем стиле, картинка хорошо иллюстрирует то, о чем я говорю. На практике это различие вылилось тем, что в мою сумку, оставшуюся от NEX (Lowepro Apex 110A) NEX залезал легко, а Fuji — не очень. Камера кладется в нее объективом вниз и нижняя часть сумки разделена на два отделения. Одно из них обычно занимал объектив NEX, а другое- всякая мелочь. Для Fuji лучше подойдет сумка какой либо другой формы. Но расположение объектива на камере — это то с чем можно легко и просто смириться. В такой компоновке выпускают камеры уже лет 80 и никто не жалуется. С рукояткой все гораздо хуже. Как видно на фото выше, у NEX рукоятка сильно выступает. На практике это очень удобно. Рукоятка удобно обхватывается пальцами и упустить ее сложно, даже не используя ремешок. У Fuji к сожалению вместо рукоятки всего лишь намек на ее присутствие. Привыкнуть можно. Да и ухватиться тоже можно. Но на мой взгляд такое решение однозначно хуже. Думаю Fuji тоже признают эту проблему. Недаром для нескольких камер выпущены дополнительные рукоятки, прикручивающиеся к штативному гнезду, а на новой Fuji X-T1 рукоятка практически догнала по размерам NEX. Кстати на моем экземпляре резинка на рукоятке в нескольких местах отклеилась. Очень сомневаюсь что это недостаток конструкции. Скорее зависит от аккуратности владельца. Например, мой друг на своем Canon уже раза 3 отмачивал спиртом растянувшуюся и отклеивавшуюся резинку, чтобы она опять стала нормального размера. А у меня на камере все нормально. Хотя снимаю я больше и камеру купил раньше чем он.
Конструкция объектива мне понравилась. Установка диафрагмы прямо на объективе — это хорошо и правильно. Сначала я не понял почему не работает ручная наводка на резкость. Но потом обнаружил что для того чтобы фокусироваться вручную на объективе нужно отщелкнуть специальное колько. Не знаю, была ла такая традиция у Fuji раньше. Я с их техникой дела раньше не имел. Главное что придумано толково.
С эргономикой камеры тоже все довольно хорошо. Поначалу немного непривычно. Но потом понимаешь что большинство нужных функций раскиданы буквально в двух нажатия кнопок. Не приглянулось мне только фирменное для всех беззеркалок Fuji колесико на задней панели, выступающее по совместительству еще и кнопкой. Наверное дело практики. А на первый раз показалось неинтуитивным.
В первый день как я камеру получил, я никуда с ней не пошел. Сидел вечером дома, читал мануал и щелкал кнопками. Никак не удавалось понять почему не работает вспышка. Ни подключенная на горячий башмак напрямую, ни через подключенный туда же синхронизатор. Оказалось что все дело в бесшумном режиме работы, который я включил первым делом, как получил камеру. Ну не люблю я когда камера пикает и издает всякие непотребные звуки. Конечно когда покупаешь дорогую полнокадровую зеркалку, первое время чувствуешь некую гордость, когда слышишь как она грохочет своим большим зеркалом. Только это все понты и быстро проходит. В данном случае это конечно дело вкуса, но бывают ситуации, когда бесшумность действительно необходима. И почему Fuji разрешила использовать вспышку только в режиме с пищанием для меня загадка. Fuji? На топовой беззеркалки вспышка только с пищалкой? Ну это же стыдно. Странно что этого до сих пор прошивками не исправили. Кстати в горячий башмак что вспышка, что синхронизатор входили легко.
Строить кадр на беззеркалке Fuji можно либо по заднему экранчику, либо по EVF, либо через оптический видеоискатель. Я долго не мог найти как включить режим, в котором прямо на оптический видоискатель накладывается кое какая информацию об экспозиции. Оказалось нужно дрыгнуть рычажком на передней грани корпуса камеры. Снимать через EVF удобно. Правда на этой камере он показался мне слегка тормознутым. Надеюсь на более свежих беззеркалках Fuji он ведет себя лучше. Выбирать точки автофокуса удобно. Возможно иногда полезным будет и отображаемый горизонт.
Что конкретно огорчило — это focus peaking в мануальном режиме. Все познается в сравнении. На NEX 5N можно было выбрать два или 3 цвета, которым подвечивалась вся область ГРИП. И все было достаточно удобно. На X-Pro 1 насколько я помню подобной функции изначально не было вовсе. Добавились ее во втором или третьем обновлении прошивки. И результат совсем не впечатляет. Несмотря на то что я выбрал максимальнуый режим подстветки — все что я получил — это белую рябь на границах объекта, на который сфокусировался. Цвет для focus peaking не выбирается. Очень надеюсь что на X-E2, который я хочу купить эта функция всетаки сделана по человечески. Хотябы не хуже чем на NEX.
Ручной режим я пробовал как с 14 mm объективом Fuji, так и со своим CZ Jenna Pancolar 50mm 1.8 посредством простенького китайского адаптера. Про Focus peaking уже упомянул. И еще долго не мог найти как зумировать картинку.
На следуюещей картинке CZ Jenna
В каком состоянии мне достался аккумулятор я не знаю. Как только я получил камеру и выдержал часок в комнате, я его сразу зарядил. Щелкал вечером и с на следующее утро с утра часа полтора гулял на улице. Нащелкал больше 150 кадров. Когда вернулся — аккумулятор был практически разряжен. Это в очередной раз подтверждает общее правило что для беззеркалок нужно иметь по крайней мере 2 аккумулятора. А лучше 3-4. Благо что они практически ничего не весят, а китайские аналоги еще и крайне дешевые. Заряжается аккумулятор тоже быстро. Специально я не мерял. Но насколько я могу вспомнить ушло на это от 40 минут до часа.
Снимал я в JPEG+RAF (это местный RAW). Никакими фильтрами художественными не пользовался. RAF файл занимает в среднем около 25 мб. Это сравнимо по размеру с файлами, который выдает мой Canon 5D mark II. На зимних синеватых пейзажах хорошо заметно что на JPEG с нейтральными настройками камера добавляет немного розоватой мадженты.
А теперь покажу немного из того что наснимал. Резко нагрянувшая в тот же день как я получил камеру зима, с одной стороны убрала с улиц серость и слякоть, но с другой стороны внезапный мороз не дал свободно погулять. Да и модели мои оказались не более морозоустойчивыми, чем я сам. Летом конечно удалось бы наснимать больше. Надеюсь Fuji Украина и в дальнейшем продолжит свои благие начинания и к лету выдаст мне на тестирование еще что-то из своих новинок. Пока что единственным недостатком программы оказалось то, что как я внезапно обнаружил, за пересылку камеры из Киева в Харьков и обратно придется заплатить мне самому. Пожалуй это единственная ложечка дегтя во всем этом мероприятии.
Что касается картинки, то цвет у Fuji мне понравился. Что-то в нем есть. За пару дней не поймешь. Но уже нравится. RAW файлы довольно пластичны. Даже если двигать экспозицию в широких пределах, такого бандинга как на Canon в красном канале не вылезает. Значит работает X-Trans матрица. Это не значит что я хочу отказаться от своего mark II. Просто приятно что сейчас можно иметь вторую камеру, которая по качеству картинки пожалуй превосходит зеркалку. Остается только разница в размере сенсора.
А теперь слайды. Из всех предлагаемых объективов я специально выбрал такой, который сам для себя покупать не буду. Не привык я к широкоугольнику. Думаю такой объектив идеально подойдет для Pro стрит фотографии, когда снимают людей вплотную или для съемки портретов людей в окружении. Ну вы знаете как тревел фотографы снимают каких ни будь аборигенов в их мастерской.
Всего я хочу показать около 50 фотографий. Но пожалуй не стану засовывать их все в один пост, а распределю на несколько.
Fujifilm X-Pro1 in-depth review
NOTE: Since this review was published, Fujifilm has released several major firmware upgrades for the X-Pro1. These significantly improve certain key aspects of operation criticised in this review, including autofocus and manual focus performance, operational speed, and handling. We recommend you familiarise yourself with the list of improvements by visiting Fujifilm’s firmware update page for the X-Pro1. Please bear this in mind when reading this review.
When Fujifilm announced its FinePix X100 retro-styled large-sensor compact at Photokina 2010, it captured the imagination of serious photographers in a way the company seemed not to have quite anticipated. The X100’s combination of ‘traditional’ dial-based handling and outstanding image quality brought widespread plaudits, making it something of a cult classic despite its undeniable flaws. The subsequent addition to the range of the X10 compact, with its bright, manually-controlled zoom lens, has cemented Fujifilm’s resurgence as a brand worthy of serious attention.
The X100 may have looked very traditional but it housed some very modern technologies — foremost amongst which was its hybrid optical/electronic viewfinder. This design not only allowed the choice of a rangefinder-style optical view or a fully electronic view, but was also able to overlay electronic data over the optical viewfinder. It was a masterpiece of engineering, but appeared to be a design very much dependent on its use with an integrated prime lens.
With the X100’s success and the increasing popularity of mirrorless interchangeable lens cameras, it seemed only a matter of time before Fujifilm would introduce a higher-end model with exchangeable lenses. That camera has now arrived in the shape of the X-Pro1, whose name leaves absolutely no doubt as to its intended market: it becomes the first of its type specifically aimed at professional photographers.
Fujifilm X-Pro1 highlights
The X-Pro1 is the start of an all-new camera system, with a brand new mount and lenses. It’s unashamedly targeted at a high-end audience, with analogue control dials and a small set of compact, large-aperture primes available at launch. Fujifilm is keen to stress its future commitment to the system, with a promise of seven more lenses by spring 2013, and further camera models to come too. Key features are:
- Fujifilm-designed 16MP APS-C X-Trans CMOS sensor
- Novel colour filter array to suppress colour moiré, no optical low-pass filter
- EXR Processor Pro image processor
- Dual-magnification hybr >
The X-Pro1 with its initial lens set, with hoods attached: 35mm F1.4 (mounted), 60mm F2.4 Macro and 18mm F2
The X-Pro1 is most easily characterized as a beefed-up, interchangeable-lens version of the X100, but it’s a lot more besides. It retains the same basic analogue control philosophy, but the design has been rationalized and refined in a fashion that suggests Fujifilm has been listening to feedback from users and reviewers alike. For example, the shutter speed dial has a central lock button for its Auto position, and the exposure compensation dial is recessed, which reduces the risk of accidental settings changes. There’s also a conveniently-placed ‘Q’ button that brings up an on-screen control panel to access a range of functions that previously required a trip into the menus — a much-needed improvement over the X100.
However potentially the most interesting change is on the inside, and specifically the image sensor. The X-Pro1 uses a proprietary, Fujifilm-designed 16MP APS-C ‘X-Trans CMOS’ chip that eschews the conventional Bayer-pattern colour filter array in favour of a more complex layout. The result, claims Fujifilm, is a practical immunity to colour moiré, which means that an optical low-pass (anti-aliasing) filter is no longer required. This suggests that in terms of detail resolution the X-Pro1 should punch above its weight based on pixel count alone — indeed at launch Fujifilm claimed it should out-resolve the full frame 21MP Canon EOS 5D Mark II.
The X-Pro1 uses an entirely new all-electronic lens mount, and the initial lens line-up will consist of a set of bright primes with focal lengths that neatly complement the X100’s 23mm F2. There’s an 18mm F2 wideangle, 35mm F1.4 normal, and 60mm F2.4 Macro telephoto (offering 28mm, 50mm and 90mm equivalents respectively) — the latter with extended close-focus capabilities giving 0.5x magnification. Each has a prominent manual focus ring and an aperture dial controllable in 1/3 stop increments (a welcome improvement over the X100). However, neither control is mechanically coupled — both focus and aperture are electronically driven ‘by wire’.
The X100’s signature optical/electronic ‘hybrid’ viewfinder is retained, and to help cope with interchangeable lenses it now offers two magnifications. At its lower magnification (0.37x) it covers the field of view of the 18mm lens; when the 35mm lens is mounted, an additional magnifier slides into place to match, giving 0.6x magnification. The 60mm lens uses a smaller frameline within this magnified view. One of the advantages of the hybrid finder, of course, is that it can project suitable frame lines in the optical finder for a wide range of focal lengths, and critically-accurate composition can always be obtained by switching to the EVF regardless of the lens used.
One perhaps less-obvious change is that the X100’s near-silent in lens shutter has gone, and the X-Pro1 employs a conventional focal plane shutter. This is inevitably louder in operation, and offers slower flash sync. But it also means that unlike the X100, the X-Pro1 is fully capable of combining its fastest shutter speeds with large apertures.
Further additions compared to the X100 include an upgraded LCD, which Fujifilm says offers wider viewing angles and lower reflectivity to aid viewing in direct sunlight, and a clever multiple exposure mode that provides a live preview of the composite image even when using the optical viewfinder. There are also two new Film Simulation modes, designated ProNegS and ProNegH. These, of course, play on Fujifilm’s long heritage as a film manufacturer, and as the names suggest aim to replicate the characteristics of Fujicolor professional colour negative film (PRO 160NS and PRO 400NH respectively). They’re therefore targeted specifically at professional photographers shooting portrait and wedding work.
All of this certainly makes the X-Pro1 an enticing prospect. We very much like the X100, despite its numerous quirks, and on paper its big brother promises improved handling and even better image quality, along with all the flexibility of interchangeable lenses. In this review we’ll see whether it lives up to its billing.
Hands-on Preview v >
*Note that this video was prepared as part of our original preview content of the X-Pro1
Обзор системной цифровой фотокамеры Fujifilm X-Pro 1
В прошлом году Fujifilm выпустила весьма интересную камеру FinePix X100, которая оснащалась большой матрицей типоразмера APS-C и несменным объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм. FinePix X100 продавалась очень неплохо (всего было продано более 300 тысяч штук, что для такой нишевой камеры является отличным показателем), что и побудило компанию Fujifilm сделать следующий шаг и объявить о выпуске собственной системы беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой. Первой камерой новой системы стала Fujifilm X-Pro 1, которая и подверглась всевозможным мучениям в недрах нашей тестовой лаборатории.
Технические характеристики Fujifilm X-Pro 1:
- Разрешение: 16 МП (4896?3264).
- Размер матрицы: 23.6х15.8 мм (APS-C, кроп-фактор 1.5).
- Технология матрицы: CMOS.
- Чувствительность: 200—6400 единиц ISO, 100 и 12800 единиц при съёмке в JPEG.
- Система очистки от пыли: да, ультразвуковая.
- Стабилизация изображения: отсутствует.
- Автофокус: контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки; непрерывный автофокус; лампа подсветки автофокуса.
- Диапазон выдержек: 1/4000—30 с.
- Встроенная вспышка: отсутствует.
- Экспозамер: матричный, центровзвешенный, точечный.
- Байонет: байонет Fujifilm X-mount.
- Серийная съёмка: 3 или 6 к/с.
- Накопитель: карты памяти SD/SDHC.
- Форматы файлов: JPEG, RAW (RAF), RAW + JPEG.
- Экран: 3 дюйма, разрешение 1.23 млн точек.
- Видоискатель: гибридный электронно-оптический видоискатель, разрешение 800х600 пикселей (1.44 млн точек).
- Питание: литиево-ионный аккумулятор NP-W126.
- Размеры и вес: 140x82x43 мм, 450 граммов (с батареей и картой памяти).
Внешний вид и особенности конструкции
При знакомстве с Fujifilm X-Pro 1 сразу же бросаются в глаза размеры камеры. Если FinePix X100 была небольшой даже по меркам беззеркалок, то X-Pro 1, наравне с Leica M9, является одной из самых крупных системных камер на рынке. В отличие от серебристой X100, X-Pro 1 изначально выпускается в «радикальном чёрном цвете», но ретродизайн, качественный металлический корпус и приятное покрытие «под кожу» никуда не делись. Камера сохранила и необычное по современным меркам управление в аналоговом стиле, когда значение выдержки и экспокоррекции задаётся отдельными дисками на корпусе камеры, а диафрагма — кольцом на объективе. Главный плюс подобного управления заключается в его немодальной природе: одного взгляда на камеру достаточно, чтобы увидеть текущие настройки.
Управление
Управление камерой в целом аналогично модели Fujifilm FinePix X100. К нововведениям можно отнести возможность устанавливать диафрагму объектива с шагом 1/3 стопа и «быстрое меню», вызываемое нажатием кнопки Q.
Матрица X-Trans CMOS
Обычный байеровский фильтр слева, фильтр Fujifilm X-Trans — справа
Помимо старомодного внешнего вида и управления, Fujifilm X-Pro 1 интересна использованием необычной матрицы, получившей название X-Trans CMOS с необычным расположением цветных фильтров. Вместо привычной схемы GRGB используются блоки по 6 пикселей с псевдослучайным расположением зелёных, красных и синих фильтров. В результате, по заявлениям производителя, удалось полностью победить муар и другие артефакты, вызванные регулярной структурой байеровского фильтра, без применения AA-фильтра, значительно ухудшающего детализацию изображения. С другой стороны, теоретически подобное расположение цветных фильтров должно приводить к ухудшению цветопередачи, поскольку количество зелёных пикселей на матрице увеличилось, а красных и синих — пропорционально уменьшилось.
Видоискатель
Ещё одна инновация, перекочевавшая из FinePix X100 в X-Pro 1 — гибридный (электронно-оптический) видоискатель.
Видоискатель в режиме EVF
В электронном режиме перед нами обычный (хотя и очень качественный) EVF с разрешением 1.44 млн субпикселей — по качеству и детализации он действительно очень близок к превосходному видоискателю в Panasonic Lumix DMC-GH2, хотя и уступает OLED-панели, установленной в Sony NEX-7. Впрочем, у электронной части видоискателя X-Pro 1 есть значительный недостаток: очень малая частота обновления, за счёт чего изображение часто выглядит слегка смазанным, особенно при плохом освещении.
Видоискатель в режиме OVF
В оптическом режиме видоискатель имеет угол зрения, примерно соответствующий объективу с фокусным расстоянием 25 мм на плёночной камере — это позволяет следить за объектом съёмки ещё до того, как он вошёл в кадр. Разумеется, при использовании оптического видоискателя какие-либо задержки отсутствуют, что очень актуально при оперативной съёмке. При этом электронная часть видоискателя используется для отображения актуальной информации (например, рамки коррекции параллакса) поверх оптического изображения. Интересно, что в видоискателе Fujifilm X-Pro 1 реализованы два разных увеличения: при установленном объективе с фокусным расстоянием 18 мм оно составляет 0.37х, но если вы устанавливаете 35-миллиметровый или 60-миллиметровый объектив, то увеличение видоискателя автоматически увеличивается до 0.60х. В начальной версии прошивки рамка коррекция параллакса отображалась некорректно, но производитель уже выпустил новую версию, устраняющую этот дефект. Интересно, что диоптрийная коррекция видоискателя у X-Pro 1 отсутствует. Производитель рекомендует покупать специальные диоптрийные насадки на видоискатель, но где их найти в украинских условиях — загадка.
Объективы
Fujifilm X-Pro 1 оснащается совершенно новым байонетом Fujifilm X-mount. Вместе с камерой были анонсированы три светосильных объектива с фокусными расстояниями 18 мм (ЭФР 27 мм), 35 мм (ЭФР 53 мм) и 60 мм (ЭФР 90 мм) с функцией макросъёмки. К сожалению, макрообъектив 60 мм к нам на тестирование не попал, поэтому мы не можем ничего сказать о его оптическом качестве, но объективы 18/2 и 35/1.4 оставили самое приятное впечатление. Оба обеспечивают неплохую резкость (хотя на открытых диафрагмах у широкоугольника заметно падает разрешение по краям кадра), практически полное отсутствие хроматических аберраций и приятное размытие объектов, не попавших в зону ГРИП. К плюсам причислим и сравнительно невысокую стоимость (6000 гривен — более чем приемлемая цена для качественного светосильного «фикса»).
Скорость работы и автофокус
Скорость работы, на мой взгляд, является самым большим недостатком Fujifilm X-Pro 1. Как и FinePix X100, камера отличается некоторой неторопливостью, причём это касается как автофокуса, так и скорости записи отснятых кадров на карту памяти. Скорость автофокуса у X-Pro 1 сама по себе в принципе неплоха и вполне сравнима с такой камерой как Sony NEX-7. К сожалению, в момент фокусировки изображение на экране «замерзает» и вновь оживает только после того, как камера сфокусировалась. Кроме того, в обычном режиме минимальная дистанция фокусировки ограничена примерно 1 метром. Если вам надо сфокусироваться ближе, приходится включать макрорежим, в котором аппарат фокусируется заметно медленнее. Негатива по поводу автофокуса добавляет тот факт, что точка фокусировки переключается только при помощи кнопки AF, которая расположена таким образом, что её очень сложно нажать на ощупь (и в принципе довольно сложно нажать, не изменяя положения левой руки). Запись файлов на карту памяти также происходит медленно. При съёмке до заполнения буфера, 18 кадров в формате JPEG записываются на карту 10-го класса примерно 20 секунд, а 11 кадров в формате RAW — целых 40 секунд. При использовании карт стандарта UHS-I существенного улучшения не происходит.
Качество изображения
Качество изображения Fujifilm X-Pro 1 в целом можно назвать очень хорошим. Камера демонстрирует низкий уровень шумов даже на высокой чувствительности. По этому параметру X-Pro 1 значительно превосходит остальные беззеркалки (в том числе и Sony NEX-7, которая находится примерно в том же классе и ценовой категории) и может потягаться с полнокадровыми зеркальными камерами.
RAW, Lightroom 4.1, шумоподавление: Color 0, Luminance 0
Более подробное сравнение Sony NEX-7 и Fujifilm X-Pro 1 мы опубликуем позже.
Тестовые фотографии
Специально для данного обзора мы подготовили галерею тестовых фотографий, в которой разместили снимки, снятые в разных условиях и разными объективами, как в JPEG, так и в RAW.
Кроме того, вы можете ознакомиться с дополнительной галереейснимков, сделанных предсерийным образцом фотоаппарата в формате JPEG.
Fujifilm X-Pro1 Body
- Тип автофокуса : контрастный
- Возможность смены объектива : байонет Fujifilm X Mount
- Число эффективных мегапикселей матрицы : 16.3 млн
- Кроп-фактор : 1.5
- Физический размер матрицы : APS-C (23.6 х 15.6 мм)
- Тип матрицы : X-Trans CMOS
- Число мегапикселей матрицы : 16.3 млн
- Максимальное разрешение : 4896 x 3264
- Чувствительность : 200 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO : ISO6400, ISO12800, ISO25600
Здесь вы можете посмотреть видео обзор Fujifilm X-Pro1 Body. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Fujifilm X-Pro1 Body.
Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги
Видео обзоры Fujifilm X-Pro1 Body
- Все 9
- Обзоры 2
- Тесты 1
- Отзывы 2
- Fujifilm X Pro1_ Body
Характеристики Fujifilm X-Pro1 Body
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Объектив
Тип автофокуса | контрастный |
Объектив в комплекте | нет |
Подсветка автофокуса | есть |
Фокусировка по лицу | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Возможность смены объектива | байонет Fujifilm X Mount |
Матрица
Число эффективных мегапикселей матрицы | 16.3 млн |
Функция очистки матрицы | есть |
Кроп-фактор | 1.5 |
Физический размер матрицы | APS-C (23.6 х 15.6 мм) |
Тип матрицы | X-Trans CMOS |
Число мегапикселей матрицы | 16.3 млн |
Максимальное разрешение | 4896 x 3264 |
Чувствительность | 200 — 3200 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO6400, ISO12800, ISO25600 |
Видоискатель и экран
Число пикселов видоискателя | 1440000 |
Поле зрения видоискателя | 100% |
LCD-экран | 1230000 точек, 3 дюйма |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Тип видоискателя | электронный |
Выдержка
Выдержка для X-Sync | 1/180 c |
Ручные настройки выдержки и диафрагмы | есть |
Выдержка | 30 — 1/4000 с |
Управление светом
Экспокоррекция | +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Брекетинг | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Баланс белого
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка
Вспышка | башмак, синхроконтакт |
Стабилизация
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | отсутствует |
Видео- и звукозапись
Макс. частота кадров видеоролика | 24 кадров/с |
Макс. разрешение видеозаписи | 1920×1080 |
Запись видео | есть |
Запись звука | есть |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 24 кадров/с при разрешении 1280×720, 24 кадров/с при разрешении 1920×1080 |
Видеокодеки | MPEG4 |
Формат записи видео | MOV |
Интерфейсы и память
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC |
Форматы изображения | JPEG (2 уровня сжат.), RAW |
Интерфейсы | USB 2.0, HDMI, разъем для пульта ДУ |
Скорость и режимы съемки
Таймер | есть |
Скорость съемки | 6 кадр./сек |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2, 1:1, 16:9 |
Питание
Емкость аккумулятора | 300 фотографий |
Количество аккумуляторов | 1 |
Тип аккумуляторов | свой собственный |
Габариты
Вес (без элементов питания) | 450 г, с элементами питания |
Размер | 140x82x43 мм, без объектива |
Дополнительная информация
Время включения | 0.5 c |
Тип камеры | беззеркальная со сменной оптикой |
Дополнительная информация | гибридный видоискатель (оптический+электронный), поле зрения оптического видоискателя 90%, режим панорамы |
Дата начала продаж | 2012-02-15 |
Дата анонсирования | 2012-01-10 |
Комплектация | аккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, наплечный ремень, USB-кабель, крышка байонета, металлические зажимы для ремня (х2), инструмент для присоединения зажимов, руководство пользователя, защитные крышки (х2), компакт-диск с программным обеспечением |
Дополнительные возможности | крепление для штатива |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Плюсы и минусы Fujifilm X-Pro1 Body
картинка, цветопередача, имитация пленок, резкость, низкие шумы, хорошие светосильные объективы
Качество сборки Фото на высоте Наконец нашел то что нужно, друзъя в востогре от полученных снимков!Очень творческий фотик!
Внешний вид, качество сборки, отличная картинка
1. Очень удобное управление: все есть, но ничего лишнего. 2. Солидная сборка 3. Хорошая эргономика (+1 к управлению) 4. Резкость, позволяет выжать максимум из объектива (особенно более 35мм) 5. Высокое качество снимков при слабом освещении, на высоких ISO 6. широкий динамический диапазон 7. Наличие родного адаптера на Leica M
Резкий. Красивый. Сборка 5+ дизайн бомба! про шум забыл), легкий.
Резкий до звона в ушах. Уже в наличии 3 светосильных фикса. На высоких ISO обскакивает по детализации полноформатные зеркалки. Вменяемое управление и меню
-отсутствие шума на высоких ИСО -цвета -оптический видоискатель ! -размер
Очень творчески ориентированная камера — все удобно расположено, не нужно лезть в меню. При идентичном ФФ качестве снимков компактнее. Два видоискателя. Приятно работать.
Их нет в этой камере. Ну может быть, картинка в Jpeg для некоторых сюжетов и диск выдержек.
Качество снимков! качество сборки, легкость. Простота в использовании! Очень качественныйдисплей. Ее надо. Смотреть в живую, тогда вам станет ясно какой это класс!
Хочется вторую батарею(400-500)хотя нормуль
медленная запись на флешку, но это и недостатком назвать сложно, просто мелочь 🙂 колесико коррекции экспозиции часто сбивается из-за того, что цепляется обо все
1. Не очень шустрый автофокус
2. Малый ресурс батареи
3. Проблемы смазывания картинки по краям кадра при использовании сверхширокоугольных объективов с глубоко расположенным задним элементом (замечено для Zeiss Biogon)
3. Несколько несущественных косяков и противоречий, которые не дают назвать камеру epic win.
Навигация (с непривычки). Автофокус не для репортажа. Колесик экспокоррекции от случайных движений часто перескакивает на другое значение, как и кольцо регулировки диафрагмы( дороговат
Автофокус — тормозной. Камера не для репортажа и не для съемки детей. Ну если только привязать к стулу и зафиксировать голову)
не совсем удобно реализована компенсация параллакса, для меня слишком легкая, хотя уже привык (выглядит тяжелее чем в реальности), шумный объектив (35мм), все таки большевата (почти 1:1 с Ляйкой Эм8). Да, и про видео лучше забыть, по сравнению с m43 Олимпусами к видеосъемке она не готова вообще.
Оптический видоискатель сродни видоискателям пленочных мыльниц 1990-х. Он настолько маленький, крохотный, а изображение в рамке совсем ничтожное. С широкоугольника не видно даже лиц и мимики у недалеко расположенных людей! Я скажу даже по меркам Pentax K-50 или D300s это не видоискатель я уж не говорю про полноматричные DSLR аппараты.
Автофокус медленный.
Аккумулятор малоемкий.
Сильный неотключаемый шумодав уже в raw.
Я дополню свой обзор тем что у камеры жуткие артефакты изображения погуглите «colour smear with Fujifilm X-pro 1» они есть даже не Dpreview.
Картинка — абсолютный пластилин.
Камера мокнет под дождем и неспособна претендовать на стрит-фотокамеру.
Про цену говорить не буду, она должна столько стоить! Ибо не для всех :)).
Пока для меня критично, что при смене объектива -матрица открыта:/ ,
Автофокус работает адекватно, но не репортажка.
Обзор Fujifilm X-Pro1
Войти
Fujifilm X-Pro1 – винтажный хай-тэк. Большой обзор новой беззеркалки
На прошедшем Фотофоруме-2012 в Крокус Экспо к стенду с Fujifilm X-Pro1 выстраивалась большая очередь. Слишком многим хотелось пощупать новинку, интерес к которой широко подогревался в фотографических интернет-сообществах. Да и любопытство было вполне оправдано: Fujifilm представила очередную необычную новинку – системную беззеркальную камеру в ретро-корпусе с тремя светосильными объективами и ценой в целых $2000 только за тушку. Из основных фишек новой беззеркалки – новая APS-C- матрица без низкочастотного антимуарового фильтра, гибридный видоискатель, и конечно же винтажный дизайн, как продолжение X-серии.
На тест камера досталась со всеми на данный момент доступными стеклами – это светосильный штатный FUJINON XF 35/1.4 R, широкоугольный FUJINON XF 18/2.0 R и макрообъектив FUJINON XF 60/2.4 R Macro.
Внешний вид и управление
«Прошка» несомненно одна из самых необычных и запоминающихся по внешнему виду камер. Почти никого из моих друзей, у кого она побывала в руках, не оставила равнодушной. Fuji film однозначно не прогадала, сделав ставку на романтику ушедших в прошлое дальномерных камер, и влилась удачно дизайном в хипстерскую молодежную моду последних лет.
Аппарат имеет довольно внушительные размеры и угловатую форму кирпичика. Это пожалуй самая большая беззеркалка на рынке, и речи о том, чтобы носить ее даже в большом кармане зимней куртки речи не идет. Даже с широкоугольным «блинчиком» она туда не влезет.
Корпус ее металлический, отделан качественным кожзамом, а наплыв на ручке для удобства хвата резиновый. Камера очень легкая для своих размеров. Всего 450 грамм с батарейкой.
Все сделано очень добротно, совершенно без люфтов и скрипов. Сборка японская, о чем гордо сообщается и на тушке, и на объективах.
Хоть камера и не маленькая, не сказал бы, что у нее удобный хват: наплыв на рукоятке маленький и большой рукой комфортно обхватить камеру не удается, да и мизинец свисает. Отсутствие нашейного ремешка, который представители компании «заботливо» забыли положить в коробку вместе с девайсом честно говоря напрягало: я несколько раз по привычке чуть ли не выпускал камеру из рук, спохватываясь в самый последний момент.
Держать ее можно по разному – и обычным способом, придерживая левой рукой снизу за объектив, и двумя руками за тушку, так как важные кнопки выбора режима протяжки, типа экспозамера и выбора точки фокусировки находятся слева от экрана, и места для хвата там вполне достаточно.
Управление у «прошки» самое необычное из тех, с чем приходилось сталкиваться. Несколько дней у меня ушло на изучение всех ньюансов и , признаться, в инструкцию тоже пришлось заглядывать.
Реализовано оно с помощью колес на верхней части корпуса, как у ретро-камер. Интересно, что традиционных режимов PASM, как таковых, нет. Диафрагма выставляется специальным кольцом на объективе, а на большом барабане камеры указывается необходимая выдержка. Если на кольце и барабане выставлено A (авто), то мы получаем режим Р (программное авто), если выставлена диафрагма , а выдержка на автомате – это приоритет диафрагмы (А), если наоборот, то приоритет выдержки (S), ну, а если оба параметра жестко заданы, то это ручной режим (M).
Резьба на кнопке спуска сделана специально, чтобы прикрутить металлический тросик для дистанционного спуска затвора. Даже такую ретро-фишку оставили инженеры Fujifilm в своем детище.
Колесико экспокоррекции удобно располагается под большим пальцем и жестко фиксируется, так что случайные изменения значений при переноске исключены.
Колесо под большим барабаном служит для изменения значений в быстром меню, вызываемом кнопкой Q. Над ней размещена клавиша блокировки экспозиции/автофокуса. Навипад на удивление скромен по функциональности, и кроме навигации почти никаких функций не выполняет, хотя на его кнопки можно бы было “повесить” управление некоторыми функциями. Нажатием его вверх включается макрорежим. По сути, в выключенном состоянии – это ограничитель диапазона фокусировки, не позволяющий камере фокусироваться на близких объектах, экономя время фокусировки. На кнопку Fn можно назначить необходимую функцию из 13-ти возможных.
В левой части корпуса совсем нетрадиционно располагаются кнопки выбора режима протяжки, типа экспозамера и выбора точки фокусировки. «Решетка» динамика на левом торце неудачно размещена, и часто его просто прикрываешь рукой. Гнездо вспышечного синхроконтакта прикрыто пластиковой заглушкой, которая никак не крепится и ее можно быстро потерять.
Передняя панель камеры почти ничем не выдает его цифровой начинки, даже рычажок взвода автоспуска остался, который теперь служит для переключения между режимами работы видоискателя.
Выше находится лампа подсветки АФ рядом со стереомикрофонами. Их фронтальное изображение весьма удачно, на звуковую дорожку не записывается дыхание оператора, да и направленность звукозаписи не страдает.
Под большой палец левой руки удобно ложится селектор переключения типов фокусировки.
В угоду винтажности камеры HDMI и USB-разъемы камеры никак не обозначены и прячутся за пластиковой подпружиненной крышкой с защелкой.
Гнездо под штативную площадку почему-то смещено относительно оптической оси, а аккумулятор поменять не удастся, если камера установлена на штатив: площадка перекрывает батарейный отсек.
Аккумулятора хватает примерно на 300 снимков по стандарту CIPA, но на практике у меня получалось более 400 снимков от одного заряда. Внешнюю вспышку я не применял, видеорежимом не пользовался. Карты памяти используются самые распространенные и доступные SD/SDHC/SDXC-формата.
В целом управление мне понравилось, нескольких дней хватило, чтобы почти полностью на него перестроиться и уже не задумываться над возможностью смены какого-либо параметра. Практически любой из них доступен без перехода в основное меню. Нужно только некоторое время, чтобы привыкнуть к такому немного необычному управлению.
Встроенной вспышки в камере нет, но можно приобрести одну из трех внешних отдельных. Максимальная скорость синхронизации составляет 1/180 секунды.
Так как Живой Журнал не позволяет писать объемные посты , большое продолжение оформил и выложил ЗДЕСЬ.
Там же будет ссылка на полноразмеры рассматриваемывой в обзоре камеры. Приятного чтения!