Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10
Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10
После того, как Sony представила Sony Cyber-shot DSC-RX10, компания заняла новую нишу, составив конкуренцию зеркальным и беззеркальным камерам начального уровня. Данная камера относится к категории «просьюмеров». Просьюмеры начали набирать популярность в 2001 году. Тогда они позиционировались как дополнительные фотоаппараты к зеркалкам для профессиональных фотографов. Просьюмеры имеют светосильный несъемный объектив, отличную матрицу с отличным балансом цена-качество и богатый набор функций.
Sony Cyber-shot DSC-RX10
После 2004 года просъюмеры начали терять популярность.
Дизайн. Sony Cyber-shot DSC-RX10
О том, что Sony Cyber-shot DSC-RX10 является просьюмером, говорит дизайн, имитирующий зеркальные фотоаппараты, эргономичное управление, большой функционал и несъемная оптика.
Вид спереди
Материал корпуса — магниевый сплав с пластмассовыми вставками. Имеется удобная ручка для хвата. Пыле- и влагозащита присутствует, но не слишком качественная. Размер корпуса — 130 х 90 х 100 миллиметров. Масса — 813 граммам. На передней части камеры располагается объектив, ИК-подсветка и переключатель режимов одиночной съемки, серийной съемки, автофокуса с ручной доводкой и ручного фокуса. Наличие такого переключателя делает работу с камерой удобной и быстрой. Подобный переключатель трудно найти даже на зеркальных камерах.
На противоположной стороне располагается основная масса элементов управления. Два диска управления, один из которых совмещен с 4-х позиционной кнопкой, делают управление очень удобным. Отдельную кнопку начала видеозаписи тоже можно отнести к плюсам данной модели. Дисплей имеет диагональ 3″. Видоискатель получил разрешение 1,44 мегапикселя.
Верхняя грань
Неожиданно обрадовало наличие верхнего монохромного дисплея. Подобный дисплей не всегда бывает на зеркалках начального уровня. Его чаще ставят на фотоаппараты среднего и профессионального класса. Остальные переключатели вполне привычны: диск переключения режимов, диск внесения экспокоррекции, выкл/вкл, зум, спуск затвора и горячий башмак.
Правая грань
Для изменения фокусного расстояния Sony Cyber-shot DSC-RX10 предлагает использовать не только курок, но и кольцо на объективе. На объективе также располагается кольцо регулирования отверстия диафрагмы. Также радует возможность переключаться в режим плавного, а не ступенчатого регулирования отверстия диафрагмы. Данную возможность можно использовать при видеосъемке для плавного отделения объекта съемки от фона путем размытия.
Левая грань. Коммуникационные порты
На боковой грани за резиновыми заглушками прячется слот для карт памяти, аудиовход и аудиовыход, разъем USB 2.0 и HDMI. Также стоит отметить наличие NFC, Wi-Fi и приложения, которое обеспечивает совместимость с приложением для Android – Sony PlayMemories Mobile.
Функционал Sony Cyber-shot DSC-RX10
Сенсор Sony Cyber-shot DSC-RX10 имеет физический размер 13,2 на 8,8 миллиметров. Такой типоразмер называют 1’’. Разрешение сенсора составляет 20,2 Мп. Светочувствительность регулируется в диапазоне от 125 до 12800 единиц ISO. CMOS матрица имеет заднюю подсветку.
пример детализации при ISO 125
Процессор Bionz X является новейшей разработкой Sony. Данный процессор превышает в скорости работы предыдущие модели в три раза.
Объектив вобрал в себя огромный опыт двух компаний: Sony и Carl Zeiss. Фокусное расстояние оптики составляет от 24 до 200 миллиметров. светосила не меняется на всём диапазоне фокусных расстояний и составляет F/2,8. Оптика состоит из 14 элементов, которые заключены в 11 групп. 7 элементов являются асферическими. Автофокус осуществляется пьезоэлектрическим мотором Direct Drive SSM. Не лишен объектив и оптического стабилизатора.
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 3200
Автофокус является контрастным и работает, опираясь на данные из 25 зон. скорость автофокуса превышает Sony Cyber-shot DSC-RX100 II. Наименьшая выдержка составляет 1/3200 секунды, но при изменении значения диафрагмы она увеличивается до 1/1600 секунды.
Кроме того, что камера позволяет управлять бесшумно и плавно значением диафрагмы при видеосъемке и использовать профессиональные микрофоны, есть еще один сюрприз для любителей видеозаписи. Мощный процессор позволяет считывать с матрицы изображение с разрешением 5472 х 3080 точек с частотой 60 кадр/сек. Благодаря специальному кодеку такая большая картинка переводится в Full HD с сохранением потрясающей четкости и цветопередачи.
Выводы
Sony Cyber-shot DSC-RX10 уступает в некоторых показателях зеркальным камерам начального уровня, но у него есть также и превосходство над ними в некоторых показателях. Качественная оптика, удобная и функциональная возможность видеозаписи, удобное, функциональное управление. Уступает лишь размер матрицы, что сказывается на качестве снимков.
Сравнение Sony Cyber-shot DSC-RX10 и бюджетных зеркальных камер
Nikon D3200
Canon EOS 100D
BSI-CMOS 1’’ (13,2×8,8 мм)
20,2 Мп (5472×3648)
CMOS APS-C (23,2×15,4 мм)
24,1 Мп (6016х4000)
CMOS APS-C (22,3×14,9 мм)
18 Мп (5184×3456)
Nikkor AF-S DX 18-140 мм G ED VR F/3,5-F/5,6
Canon EF-S 18-135mm IS F/3,5-F/5,6
LCD 3’’ подвижный
LCD 3’’ фиксированный
LCD 3’’ фиксированный
Универсальный разъём ISO 518
D3200 – 16 000 рублей
Nikkor AF-S DX 18-140mm – 12 000 рублей
Итого: 28 000 рублей
EOS 100D – 20 500 рублей
Canon EF-S 18-135mm IS -11 000 рублей
Итого: 31 500 рублей
Сравнение Sony Cyber-shot DSC-RX10 и светосильных гиперзумов
BSI-CMOS 1’’ (13,2×8,8 мм)
20,2 Мп (5472×3648)
BSI-CMOS 1/1,7’’ (7,44×5,58 мм)
12 Мп (3968×2976)
HS-MOS 1/2,33’’ (6,17×4,55 мм)
12,1 Мп (4000х3000)
LCD 3’’ выдвижной
LCD 3’’ выдвижной, сенсорный
LCD 3’’ распашной
Универсальный разъём ISO 518
Цена на Sony Cyber-shot DSC-RX10 очень смущает, ведь за такие деньги можно купить более качественную камеру с универсальным объективом. Вы, конечно же, не получите такое удобство в управлении, но качество снимков будет выше. Тут каждый для себя должен сам расставить приоритеты, ведь зеркальные камеры со съемной оптикой предназначены для людей, которые целенаправленно занимаются фотографией, а Sony Cyber-shot DSC-RX10 является более универсальным решением, которое подойдет не только для профи, но и для рядового пользователя, который хочет получать качественные снимки и максимально удобно иметь доступ ко всем функциям фотокамеры.
Тест и обзор фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV
Рекорд в зачетной дисциплине «Оснащение и управление», рекорд в категории «Быстродействие», почти рекордная оценка за «Качество изображения». Бывает ли что-то еще лучше? По крайней мере лучше — точно нет. Sony Cyber-shot RX10 IV отныне занимает первое место нашего соответствующего рейтинга.
Итоги теста
Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV по итогам тестовых испытаний оказалась убедительной во всех отношениях. Подкупает прежде всего качество фотографий, получаемых как при дневном, так и при сумеречном освещении. Автофокус и серийная съемка относятся к числу самых быстрых, да и оснащение вряд ли оставит какое-либо из пожеланий пользователей неисполненным. Короче говоря: Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV — это самая лучшая из протестированных нами камер. Но и самая дорогая.
Преимущества
Высококачественный корпус
Молниеносно быстрый автофокус, даже при теле-фокусных расстояниях
Стремительная и продолжительная серийная съемка
Всеобъемлющий и современный видео-режим
Классное оснащение
Недостатки
Зумирование быстро затемняет
Нет ND-фильтра
Короткая продолжительность времени автономной работы
Результаты тестирования Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV
- Соотношение цена/качество: 42
- Качество изображения (50%): 95.1
- Оснащение и управление (40%): 100
- Быстродействие (10%): 100
Точно так же, как и камера, весьма «изысканной» является и её стоимость. Почти 140 тыс. руб. требует компания Sony за свою Sony Cyber-shot RX10 IV. В связи с этим самая лучшая из всех протестированных нами бридж-камера становится еще и самой дорогой. Соответствующие этому обстоятельству высокие ожидания может оправдать уже один только взгляд на шикарный список оснащения: 25-кратный зум-объектив 24-600 mm f/2,4-4 с оптическим стабилизатором, большой OLED-видоискатель с высоким разрешением, почти свободный от шаттер-эффекта видео-режим с Ultra-HD и впечатляющими 40-кратно замедленными записями — все это не может не понравиться.
Кроме того, здесь есть откидной и четкий 3,0-дюймовый сенсорный дисплей, разъемы для микрофона и наушников, интерфейс micro-HDMI, а также практичный LCD-экранчик на верхней стороне, предназначенный для отображения актуальных настроек. Все это размещено в удобном, защищенном от водяных брызг, но с приблизительно 1110 граммами еще и довольно тяжелый корпус. Звучит хорошо, но как-то знакомо. До этого момента все вышеперечисленное читается точно так же, как и список технических характеристик у предыдущей модели. Так где же новшества?
Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV: на выбор есть два, а точнее даже будет сказать, три регулировочных колесика для изменения диафрагмы и выдержки
Sony Cyber-shot RX10 IV: современная, как всегда
Например, в несколько усложненной, зато известной по актуальным Alpha-камерам функции «Моё меню» спрятано несколько интересных вещиц: в частности, здесь томится новая Proxy-опция, которая позволяет параллельно видеозаписи в полном разрешении отправлять через WLAN уменьшенную версию на смартфон. И еще кое-что новенькое: при использовании видоискателя дисплей остается чувствительным к прикосновениям, поэтому можно менять поля фокусировки с помощью перемещений большого пальца по экрану. Кстати, на борту аппарата больше нет ND-фильтра. У некоторых пользователей поначалу этот факт может вызвать досаду, однако, благодаря очень короткой минимально возможной выдержке, которая составляет 1/32000 с, пережить данную неприятность можно легко.
Очень стремительной зарекомендовала себя и серийная съемка: почти 23 кадра в секунду и 233 JPEG-снимка за серию должны показаться убедительными даже требовательным фотографам, занимающимся съемкой спортивных мероприятий и диких животных. Особенно в сочетании с первоклассным автофокусом, который со своими 315 фазовыми полями подходит не только для сопровождения снимаемого объекта, но и в автоматическом режиме работает чрезвычайно расторопно даже при полных теле-фокусных расстояниях. Разницу между 0,14 с в широкоугольном положении и 0,24 с при 600 мм фактически можно уловить только в лабораторных уcловиях.
На практике это означает: всегда быстро и надежно! Кроме того, компании Sony удалось существенно сократить время включения камеры. Всего 1,31 с требуется аппарату после включения до получения первой фотографии. Отличный показатель, который в сочетании с довольно короткой продолжительностью времени автономной работы в добрых 320 «выстрелов» является своеобразным приглашением для отключения камеры даже во время коротких пауз в съемке.
Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV: с более чем 1,1 кг довольно тяжелая, зато приятно удобная
Sony Cyber-shot RX10 IV: типично для 1 дюйма отличные фотографии
В плане качества изображений, которые выдает уже известная 1-дюймовая матрица с 20-мегапиксельным разрешением, компания Sony тоже немного прибавила. Особенно заметными эти улучшения становятся при теле-фокусных расстояниях объектива: в среднем 1200 линейных пар на высоту кадра при 600 мм означают совсем небольшую потерю резкости по сравнению с широким углом и его 1544 парами линий. При столь длинном фокусном расстоянии это не является чем-то самим собой разумеющимся.
Благоразумным находим мы и подход Sony, заключающийся в том, что начиная с ISO 1600 производитель уменьшает интенсивность работы алгоритма размытия. Таким образом, фотографии хотя и выглядят немного более шумными, зато резкость и детализация сохраняются здесь гораздо лучше, чем у предыдущей модели.
По сравнению с версией под номером III, RX10 IV кажется значительно более привлекательной. Однако, эти две модели в розничной торговле отделяют друг от друга более 47 тыс. руб. Стоит ли того переплата? Если вам непременно нужна как можно более высокая скорость — то однозначно да.
Альтернативные варианты
Sony Cyber-shot DSC-RX10 III
Предыдущая модель также отличается классным оснащением, современным и профессиональным видео-режимом, а также превосходным качеством изображения. Скорость работы, к сожалению, оставляет желать немного лучшего. Зато стоимость RX10 III получается гораздо ниже.
Panasonic Lumix DMC-FZ2000
Lumix FZ2000 по итогам теста зарекомендовала себя как высокопроизводительная бридж-камера с 1-дюймовой матрицей и UHD-видеорежимом. Кроме того, быстродействие данной модели является во всех отношениях убедительным и, как следствие, это касается также автофокуса при теле-фокусных расстояниях. Цена тоже выглядит значительно привлекательнее.
Sony Cyber-shot DSC-RX10M4. Неделя с экспертом
Знакомство с камерой
Человек всегда стремился к достижению максимального результата минимальными средствами, к упрощению всего вокруг себя, к универсальности. Это и называется прогрессом! И среди творческих профессий фотографы жаждут этого прогресса, пожалуй, сильнее всех. Нам подавай всё и сразу! Чтобы объектив был светосильным и снимал любые сюжеты — от букашки в утренней росе до Луны; чтобы корпус был компактным, а снимать можно было и в снегопад, и в ливень; чтобы фотоаппарат видео в 4К писал и фотографии в телефон или планшет по Wi-Fi скидывать умел. И чтобы стоимость камеры не приближалась к стоимости нового автомобиля отечественного производства.
Вы скажете, что чудес не бывает! И будете отчасти правы… Но чудеса всё же случаются, особенно под Новый год. Давайте я расскажу вам о новой Sony Cyber-shot DSC-RX10M4, и вы сами убедитесь в этом!
Предупрежу, что над некоторыми снимками мы поколдовали в фоторедакторах. Все кадры для этого обзора снимались в RAW, и минимальная обработка им необходима.
Когда мне предложили подготовить большой обзор Sony RX10 IV, я долго думал, с чего начать? Подобный набор характеристик в компактных фотоаппаратах мы ещё не встречали.
Основные особенности Sony Cyber-shot DSC-RX10M4:
- многослойная CMOS-матрица формата 1″ с обратной засветкой и разрешением 20 Мп;
- модуль DRAM на матрице;
- объектив ZEISS Vario-Sonnar T* 24-600 мм в 35-мм эквиваленте со светосилой f/2.4–4;
- гибридный автофокус со скоростью до 0,03 с;
- оптический стабилизатор изображения;
- электронный затвор для бесшумной съёмки с выдержкой до 1/32000 с;
- скоростная съёмка до 24 кадров/с с большим буфером;
- выбор точки фокусировки простым касанием поворотного экрана;
- запись 4К-видео с частотой 30 кадров в секунду;
- видео в формате HFR до 1000 кадров в секунду с разрешением 1244×420;
- Wi-Fi / NFC / Bluetooth;
- пыле- и влагозащита;
- вес 1095 г (с аккумулятором и картой памяти).
RX10 IV — четвёртая модель из поколения линейки RX10. Кажется, что это типичный представитель класса суперзумов. Но это лишь на первый взгляд.
Разнообразие задач и сценариев, в которых может применяться герой нашего сегодняшнего обзора, а главное, тот результат, который он выдаёт, сложно описать простыми словами: класс «суперзум». Sony RX10 IV не просто «игрушка» из разряда приблизить Луну или «вооон ту башенку». Это серьёзный полупрофессиональный фотоаппарат с впечатляющим набором функций и технологий.
Фотоаппараты с подобными универсальными объективами всегда являлись компромиссом между габаритами, качеством фотографий и ценой. Этот треугольник всегда был неравносторонним, т.к. в погоне за компактностью производители жертвовали размером матриц, что сказывалось на качестве съёмки. Но когда появились камеры с сенсорами типа 1”, ситуация с качеством, наконец-то выправилась. История становления линейки RX10, где используются именно такие сенсоры, началась в октябре 2013 года, когда Sony представила первую модель — собственно RX10.
Летом прошлого года мы провели сравнительный тест трёх предыдущих моделей RX10. Казалось бы, о чём ещё можно мечтать после любой из них? И тут Sony с лёгкостью высыпает подарки из своего праздничного мешка прямо нам под ноги.
Внешне камера является абсолютным братом-близнецом RX10 III. Лишь обозначение «RX10IV» под колесом выбора режимов съёмки выдаёт в нём самого молодого в этой семье.
Я снимаю на RX10 III уже больше года и подметил ещё две особенности: ограничитель диапазона фокусировки и новый режим «А» на кольце выбора режимов фокусировки, в котором камера автоматически распознаёт, движется объект съёмки или нет, и в зависимости от этого активирует следящий автофокус или блокирует его.
Основной упор в новой модели сделан на скорость. Скорость во всём! В первую очередь это касается работы системы автофокуса. Sony заявляет о рекордных 0,03 секунды! Три сотых секунды!
Добиться самой быстрой автофокусировки в мире удалось с помощью дюймовой CMOS-матрицы Exmor RS™ с обратной засветкой.
Особенность сенсора в том, что он имеет многослойную структуру. Непосредственно на матрице установлен чип памяти DRAM. Это в 5 раз ускорило считывание информации и позволило реализовать различные высокоскоростные фото- и видеофункции. Подобную технологию мы уже видели в смартфонах от Sony, а также в профессиональной Sony ILCE-9.
Кроме того, матрица здесь изготовлена по технологии с обратной засветкой. Фотодиоды при такой конструкции получают больше света по сравнению с сенсорами традиционной архитектуры, что приводит к снижению уровня шума и зернистости. Также она отличается высокоскоростным электронным затвором вплоть до 1/32000 с. А высокая скорость считывания позволяет значительно снизить эффект rolling shutter.
Непосредственно на матрице расположены датчики фазовой фокусировки, которые покрывают примерно 65% площади кадра. Дополнительно матрица покрыта более крупными зонами контрастной автофокусировки, всего их 25. Фотограф не может выбрать только одну из фазовых точек, но может работать с зонами контрастного автофокуса.
Вместе они обеспечивают слаженную работу всего автофокуса не только с точки зрения скорости, но и в плане эффективного отслеживания движущихся объектов. Одновременно может быть задействовано 315 точек фазовой фокусировки.
В RX10 IV используется мощный процессор BIONZ X™, который обеспечивает качественную серийную съёмку с отслеживанием автофокусировки и автоэкспозиции на скорости до 24 RAW-кадров в секунду и буфером до 249 JPEG-кадров.
Ещё одно нововведение, влияющее на скорость съёмки, это сенсорное управление фокусом. Достаточно лишь коснуться ЖК-экрана, и камера сфокусируется на желаемом объекте. А если съёмка ведётся с помощью видоискателя, проведите пальцем по экрану, тем самым переместив зону фокуса в соответствующем направлении. Кстати, зону экрана, чувствительную к касаниям, можно выбрать вручную, оставив, к примеру, лишь нижний правый угол, чтобы камера не сбивалась при соприкосновении дисплея с лицом.
Но достаточно формального описания, давайте возьмём камеру в руки и рассмотрим её поближе.
Сравнительный тест Sony DSC-RX10, DSC-RX10 II и DSC-RX10 III
Знакомство с серией RX10
С появлением матриц Sony формата 1″ камеры с несменными объективами из неуклюжих «мыльниц» превратились в мощные фотоаппараты. Дело в том, что не так давно компакты создавались лишь на основе сенсоров небольших размеров типа 1/2,3″. Но качественный кадр на такой матрице можно было сделать лишь с малыми значениями ISO.
Сенсор формата 1″ позволяет реализовать в одном фотоаппарате ранее недостижимые характеристики: мощный зум и высокое качество снимков.
Дюймовый сенсор позволяет получать красивое боке, с ним можно снимать на высоких значениях светочувствительности при плохом освещении, он является сердцем продвинутых компактных камер дня сегодняшнего. Именно ему мы обязаны появлением героев нашего теста — фотоаппаратов с мощным зумом и отличным качеством изображения.
Сегодня в тестовой студии Prophotos.ru — серия камер Sony RX10: DSC-RX10, DSC-RX10 II и DSC-RX10 III. Это разные поколения одной модели, которые выпускаются уже четыре года. Их схожие возможности и внешний вид могут сбить с толку покупателя. Наша задача — разобраться в различиях, составить портрет каждой модели и дать конкретные рекомендации фотографу. В первой части теста мы коротко расскажем о каждой из камер, а затем уже более детально ознакомимся с их возможностями и особенностями.
Sony DSC-RX10
RX-серия фотоаппаратов Sony вообще — это камеры для продвинутых любителей и экспертов. Sony DSC-RX100 была выпущена в 2012 году. По версии журнала Time она стала одним из самых ярких событий года в мире потребительской электроники.
Первый профессиональный суперзум Sony DSC-RX10 появился уже в 2013 и сразу задал новые стандарты качества в своём классе. Не всем и каждому нужна возможность использовать сменные объективы, но при этом все хотят делать качественные фотографии в любых условиях: при слабом свете, в непогоду, в широкоугольном положении и на максимальном зуме. Угодить всем требованиям трудно, но Sony DSC-RX10 это удалось.
Разрешение сенсора Exmor R составляет 20,2 Мп. Эквивалентные фокусные расстояния объектива покрывают диапазон от 24 до 200 мм при постоянной светосиле f/2.8. Зума и светосилы хватит, чтобы снять практически любой сюжет. А ещё фотографу помогает встроенный стабилизатор.
Размер поворотного экрана составляет 3 дюйма с разрешением 1,22 млн точек. Кроме того, здесь реализован электронный видоискатель на 1,4 млн точек. На верхней панели есть дополнительный монохромный ЖК-дисплей, который отображает основные параметры. Скорость непрерывной съёмки в JPEG составляет почти 10 кадров в секунду. Камера записывает видео в формате Full HD 60p/50p. Сбоку находятся вход для микрофона и выход для наушников. Для связи с другими устройствами (смартфон и принтер) предусмотрены модули Wi-Fi и NFC. Все эти показатели хороши не только по меркам 2013, но и 2016 года.
Sony DSC-RX10II
Sony RX10II появилась в продаже летом 2015 года, и тогда казалось, что она заменит предшественницу. Внешне вторая модель практически ничем не отличается от Sony DSC-RX10. Даже объектив остался тем же.
Пример съёмки с одной точки с разным зумом:
Минимальное фокусное расстояние зума
Максимальное фокусное расстояние зума
Различия у камер внутри, и они достаточно существенные. Был обновлён электронный видоискатель. Его разрешение составляет более 2 млн пикселей.
Sony DSC-RX10II получила новый дюймовый сенсор Exmor RS и максимальную чувствительность ISO 25600. Скорость серийной съёмки в JPEG увеличилась до 14 кадров в секунду, в RAW-формате — до 8. Увеличился и размер буфера: 44 кадра в JPEG (в прошлой модели 21) или 29 RAW-файлов (вместо 10).
Камера получила функцию электронного затвора и способна отработать с минимальной выдержкой в 1/32000 секунду (против 1/3200 в базовой модели). Улучшения коснулись не только фотовозможностей, но и видеосъёмки. DSC-RX10II записывает ролики разрешением 3840×2160 точек, то есть в 4K.
Также здесь есть режим, в котором можно снимать видео с эффектом замедления времени. Максимальная скорость видеосъёмки в этом режиме составляет 960 кадров в секунду в формате HD и 280 кадров в секунду в формате Full HD. Это показатели, достойные профессиональных и специализированных видеокамер. Однако отметим, что хоть ролик и записывается на флешку в Full HD, реальное разрешение считывания с матрицы может быть ниже.
Частота кадров | Разрешение считывания. Приоритет качества (2 с) | Разрешение считывания. Приоритет времени записи (4 с) |
240fps (NTSC), 250fps (PAL) | 1824 x 1026 | 1676 x 566 |
480fps (NTSC), 500fps (PAL) | 1676 x 566 | 1136 x 384 |
960fps (NTSC), 1000fps (PAL) | 1136 x 384 | 800 x 270 |
Sony DSC-RX10III
Модель Sony DSC-RX10III совсем свежая, она появилась в продаже летом 2016 года. Что ещё можно было улучшить в компакте, параметрам которого могут позавидовать продвинутые зеркальные и беззеркальные фотоаппараты? В Sony знают ответ на этот вопрос.
Уже одного взгляда на Sony DSC-RX10III достаточно, чтобы заметить новый объектив Zeiss Vario-Sonnar T* 24–600 мм f/2.4-4. Кратность этого зума составляет умопомрачительные 28х (у прошлых моделей она равна 8.3х). Внешний вид претерпел достаточно серьёзные изменения. Чтобы уверенно держать фотоаппарат и комфортно работать, размеры Sony DSC-RX10 III пришлось увеличить по сантиметру-другому с каждой стороны. Всё это, конечно, не могло не отразиться на весе. Он составляет 1051 грамм против 813 граммов у Sony DSC-RX10II и Sony DSC-RX10.
Что касается фото- и видеовозможностей, то камера по своему функционалу повторяет Sony DSC-RX10II практически полностью. В ней также реализовано много профессиональных функций: S-Gamut/S-Log2, прямой вывод через HDMI, временной код/информационный бит, управление записью, режим двойной записи, маркер, отображение данных гаммы и улучшенная функция «Зебра». Основной упор в RX10 III сделан на новый объектив, новую стабилизацию с эффективностью до 4,5 ступеней и новый более быстрый автофокус.
Wi-Fi и NFC
Все три фотоаппарата, как и положено современным камерам, имеют Wi-Fi интерфейс и функцию NFC. Беспроводная связь используется для связи со смартфонами и планшетами. Установив соединение с мобильным устройством, фотограф может быстро передать фото их камеры на телефон, а затем опубликовать его в социальную сеть. Таким образом мы ведём, например, наш редакционный Instagram. Подписывайтесь!
Второй сценарий использования Wi-Fi не менее интересен. Вы можете дистанционно управлять фотоаппаратом, видя живую картинку на экране смартфона! В режиме дистанционной съёмки фотографу, помимо управления зумом, вспышкой и спуском затвора, будут доступны множество полезных ручных настроек, таких как автоспуск, предварительный просмотр изображения, GPS координаты (при включенном GPS на вашем мобильном устройстве), сетка и зеркальный режим.
Возможности дистанционного управления.
Интерфейс дистанционного управления.
Приложения PlayMemories Camera Apps
PlayMemories Camera Apps это ещё один довольно интересный сервис, который доступен для фотокамер Sony DSC-RX10, Sony DSC-RX10II и Sony DSC-RX10III.
Доступные приложения PlayMemories Camera Apps.
С помощью этого сервиса после создания учётной записи в интернете и загрузки необходимых утилит на компьютер вы сможете загружать в фотоаппарат новые приложения, существенно расширяющие возможности фотокамеры. О них мы рассказывали, например, в тесте Sony ILCE-7RM2.
Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX10
Дизайн и управление
Дизайну фотокамер нынче уделяется самое пристальное внимание, ведь это тот последний рубеж, за которым отстаивается право на жизнь фотоаппарата как самостоятельного устройства и который, между прочим, отличает профессиональный инструмент от любительского, ибо позволяет реализовать весь потенциал фотографии, как самостоятельного вида искусства. Если вдуматься, то именно эргономика камеры способна в разы повысить выход годных, интересных кадров. Даже не скорость автофокуса! Заметьте, у смартфонных камер с фиксированным фокусом (то есть, гиперфокал от 50 см) скорость автофокуса просто абсолютно мгновенна! А вот неуклюжая эргономика сенсорных элементов управления не позволяет снимать яркие и уникальные моменты. Останавливать мгновения. Так что в этом обзоре эргономике Sony RX10 я намерен уделить самое пристальное внимание.
Однако, от привычного и занудного описания кнопок и рычажков воздержусь — надоело! И читать, и писать. Рассказывать буду лишь о том, что так или иначе влияет на процесс съемки и чего нельзя понять/почувствовать из фотографий внешнего вида камеры.
Итак, взяв Sony RX-10 в руки сразу ощущаешь — «вещь»!
Ее масса больше массы, пожалуй, любой зеркалки начального уровня. Габариты такие же. Но в отличие от зеркалки с китовым объективом, пропорции несколько иные — тут самым крупным элементом смотрится объектив. Передняя линза внушительных размеров. Штатная крышка в меру хороша — держится крепко и в кофре самопроизвольно не слетает, при необходимости снимается легко, но. не имеет проушины для шнурка, которым ее можно было бы прикрепить к корпусу камеры. Объектив-то не съемный, а значит, вполне разумной была бы привязка крышки к корпусу камеры. И такая мелочь здорово могла бы повысить оперативность работы с камерой: отщелкнул крышку и бросил ее. Забыл о ней (все равно ведь не потеряется!) и сразу начал снимать.
Резьба под светофильтр — 62 мм. Его, осмелюсь посоветовать, стоит приобрести сразу же, дабы уберечь несъемный объектив от брызг, пыли, царапин и отпечатков пальцев. И, забегая вперед, скажу, что на качестве фильтра экономить не стоит, дабы не подпортить характеристики столь высококлассного оптического прибора, которым является объектив Sony RX 10.
На потертостях, с которыми мне досталась тестовая камера, четко видно, что многие детали корпуса объектива изготовлены из металла. Из металла выполнено кольцо с резьбой под светофильтр и предназначенное для крепления бленды. Выезжающий тубус с разметкой фокусных расстояний — пластиковый.
На корпусе объектива размещены три элемента управления:
- Широкое рифленое кольцо, которое в автофокусных режимах отвечает за трансфокацию, а в режимах ручного фокуса — за фокусировку.
Вращение кольца плавное. Сильно задемпфированное — как будто оно погружено в очень вязкую жидкость.
Кольцо это полностью «электронное», то есть, не имеет жесткой механической связи с оптическими элементами объектива. Скорость трансфокации не зависит от скорости вращения кольца и это, на мой взгляд, существенный эргономический просчет, который, опять-таки, здорово снижает репортажный потенциал камеры. Лично я не один интересный кадр упустил из-за этого. Так что тут Sony RX10 проигрывает даже зеркалке начального уровня.
Вообще, на поверку, в этом элементе не обнаружилось никакого смысла, ибо традиционный рычажок трансфоркатора, который у этой камеры есть, делает все то же самое, ручная фокусировка этой камере практически не нужна, а других функций (кроме вышеназванных) на кольцо не назначить.
- Кольцо установки диафрагменного числа. Ну что тут скажешь? Это звезда среди всех элементов управления рассматриваемой камеры. Тоже не безупречная, правда.
Ширины этого кольца могло бы быть и поболе, а самое главное, фрикционные насечки лучше было бы нанести не в угоду разметке — «с боков наискосок» (если отталкиваться от полностью открытого положения), а именно в угоду эргономике удержания. В текущем же состоянии при удерживании камеры левой рукой снизу под объектив, средний палец руки, удерживающей объектив, во время прокручивания кольца диафрагмы упирается в пальцы руки правой, удерживающей камеру за традиционный «зеркалочный» хват.
- Движковый переключатель режимов работы кольца диафрагмы — плавного или ступенчатого.
Переключатель не имеет четких фиксаторов граничных положений, а потому иногда непроизвольно переключался мной из положения «Щелчки ВКЛ» в положение «Щелчки ВЫКЛ».
Внутри объектива, надо полагать, все устроено самым наилучшим образом. Почти. Начнем с хорошего.
Во-первых, он очень тихий во всех своих режимах. Во время видеозаписи звуков практически не издает.
Во-вторых, он достаточно быстр, чтобы отрабатывать команды системы автофокусировки и не раздражать своего владельца медлительностью фокусировочных реакций, хотя и проигрывает, как мне кажется, по этому параметру системам Nikon 1 и Микро 4/3. Но это субъективное наблюдение. Целенаправленных тестов скорости автофокусировки я не проводил.
В третьих, и это главное, он дает прекрасную картинку.
Думаю, не буду далек от истины, если скажу, что «рисунок объектива» в большей степени определяется характером и формой кружков нерезкости. Так вот, они у оптического прибора фирмы Zeiss, как мне кажется, очень интересные. Например, вот такие:
200 mm, 1/500, f/3.5, ISO 125
Красивое-то оно может и красивое (размытие заднего плана), да только мало его совсем. Благодаря отнюдь не рекордно большому размеру матрицы и далеко не рекордной светосиле объектива при обычных фокусных расстояниях. На слегка прикрытой диафрагме (ну не снимать же все на свете с полностью открытой f/2.8!?) в поясных портретах удается получить размытие примерно такого уровня:
А для крупных планов такого:
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в поисках «звенящей» резкости увеличивать диафрагменное число вовсе и не обязательно, ибо объектив демонстрирует очень высокую резкость, которая почти не падает с открыванием диафрагмы.
К самой диафрагме, однако, довольно много претензий.
Во-первых, неплохо бы ей открываться пошире. Пусть и ценой непостоянной светосилы на всем диапазоне фокусных расстояний. Начиналась бы светосила хотя бы с f/1.8, лучше бы размывался фон, меньше были бы ISO при съемке в условиях недостаточного освещения на нормальных фокусных расстояниях. Тут претензия, конечно же, не к самому механизму диафрагмы, а вообще к конструкции объектива, но от этого не легче.
Во-вторых, есть камушек в огород и самого устройства диафрагмы. Негоже ей выполнять функции затвора. Из такой работы по совместительству следует несколько слишком заметных ограничений, которые никак не вяжутся с ценовым сегментом, в котором выступает Sony RX 10.
Прежде всего это минимально доступная выдержка при открытой диафрагме — 1/1600. Этого совершенно не хватает в летний солнечный полдень (скажите: «Неча в нережимное время снимать?»). Разработчики попытались решить эту проблему с помощью встроенного фильтра нейтральной плотности, который, к тому же имеет автоматический режим управления (редкость и заметный плюс!). Но в полной мере это не компенсирует вышеперечисленного недостатка. Допустим, вы включили автоматическое управление ND фильтром. Снимаете в тени динамичный сюжет на короткой выдержке 1/1600. Благо, света предостаточно. Фильтр выключен. Но как только вы выскакиваете на открытый участок, фильтр включается и выдержка сразу падает до 1/200 — 1/400, что уже слишком длинно для ваших целей (сюрприз!). Если вы зафиксируете выдержку, то будет «прыгать» ISO или диафрагма, что снабдит ваши снимки изрядной долей непредсказуемости результата. Насколько проще все могло бы быть, имей Sony RX10 нормальный затвор со стабильной минимальной выдержкой 1/4000. А еще лучше предоставить пользователю на выбор затвор электронный, для которого минимальная выдержка и вовсе может быть 1/16000. Так что тут у конкурирующих собратьев по размеру матрицы (Nikon 1 и Samsung NX mini) явное преимущество.
Далеко не самое положительное влияние оказывает такая конструкция затвора и на скорость синхронизации камеры с внешней вспышкой.
На лицевой панели камеры помимо объектива находится лампа подсветки автофокуса — обычный оранжевый светодиод без проецирования каких-либо изысков типа, решеток или лазерных линеек (чем ранее увлекалась Sony). Про подсветку автофокуса можно сказать лишь то, что даже в условиях недостаточного освещения включается она крайне неохотно и потому совсем не привлекает к владельцу этой камеры излишнего внимания, что ценно, если вы снимаете репортаж в неярко освещенном помещении (естественно, в настройках камеры вспомогательную подсветку автофокуса вы можете и совсем отключить). Вкупе с 200 мм фокусного расстояния и прекрасной светосилой в предельном телеположении, а также почти бесшумным затвором, это делает Sony RX 10 хорошо подходящей для незаметной фотосъемки. Вот некоторые кадры, имитирующих неявную фотосъемку в московском метро:
100 mm, 1/100, f/2.8, ISO 640 (камерный JPEG)
Обзор фотокамеры Sony Cyber-Shot DSC-RX10: шаг в будущее
С появлением этой камеры в мире ультразумов несомненно появится новый виток, даже несмотря на то, что RX10 является последователем RX100. Он воплощает в себе все самое лучшее от компакта со значительными усовершенствованиями, несъемным объективом с отличной оптикой и 8.3-кратным зумом
С появлением этой камеры в мире ультразумов несомненно появится новый виток, даже несмотря на то, что RX10 является последователем RX100. Он воплощает в себе все самое лучшее от компакта со значительными усовершенствованиями, несъемным объективом с отличной оптикой и 8.3-кратным зумом.
Комплектация
Вместе с камерой вы получаете бленду, шейный ремень, аккумулятор, блок питания, кабель microUSB/USB и руководство пользователя с гарантией.
Дизайн
Этот фотоаппарат не похож ни на один ультразум из. Он производит впечатление серьезной и профессиональной техники. Совсем не скажешь, что это ультразум.
Корпус пыле- и влагозащищенный, выполнен из металла, что добавляет веса во всех смыслах. Да, он будет слегка тяжелее обычного устройства данного класса, но такая конструкция не только защищает его, но и придает внушительный и премиальный вид. При этом в фотоаппарате четко прослеживается фирменный стиль Sony, правда, чуть более усовершенствованный. Все очень гармонично смотрится, начиная от крышечки на объектив и заканчивая ушками для шейного ремня.
Рядом с объективом находятся лампа подсветки автофокуса, переключатели для фокуса и для диафрагмы, а также прорезиненная ручка-держатель для удобного хвата.
На самом объективе расположено кольцо зума и кольцо диафрагмы с соответствующими обозначениями. Первый из переключателей отвечает за режимы фокусировки, а второй – за плавность переключения значений диафрагмы (со щелчками или без них).
В верхней части камеры есть селектор режимов, вспышка, молниеносно вылетающая из своего гнезда, горячий башмак, кнопки изъятия вспышки и подсветки дисплея, информационный дисплей, колесо смены значений экспозиции, программируемая кнопка и кольцо трансфокатора, совмещенное с кнопкой спуска и рычажком включения.
На боковых гранях, кроме ушек для шейного ремня, под заглушками есть разъемы для наушников, микрофона, microUSB, microHDMI, метки Wi-Fi и NFC, а также слот для карты памяти.
На нижней стороне разместился отсек для аккумулятора и штативное гнездо.
Поворотный дисплей находится на тыльной стороне. Вместе с ним установлен цифровой видоискатель с датчиком приближения, регулятор диоптрий, селектор сюжетов и выдержки (в зависимости от режима), пятипозиционный джойстик с центральной кнопкой и вращающимся диском, а также кнопки Menu, съемки видео, масштабирования/блокировки экспозиции, просмотра отснятого материала, удаления и программируемая кнопка, по умолчанию установлена на вызов быстрых настроек. На выступе для хвата большим пальцем можно заметить служебный индикатор загрузки буфера обмена.
Весит камера ни много ни мало — 813 г. Это спокойно дотягивает до уровня зеркальных фотокамер.
Меню и управление
На первый взгляд может показаться, что камера сложна в управлении. Но на деле к ней просто нужно привыкнуть. Большое количество настроек и установок не напугают уверенного юзера, а вот новичку понадобится некоторое время. На селекторном колесе есть стандартные PASM режимы, режим Auto, два пользовательских режима, сцены, панорама и видеосъемка.
При работе с камерой удобство, скорость и простоту обеспечивают перепрограммируемые клавиши (целых 6 штук), вспомогательный информационный дисплей на верхней грани и быстрые настройки.
Меню разделено на пять пунктов, переключение осуществляется при помощи джойстика и центральной кнопки. В ручном режиме переключение значений диафрагмы осуществляется при помощи кольца на объективе, выдержки – при помощи колесика возле дисплея (которое также поможет выбрать режим в «Сценах»), а значение ISO – по умолчанию назначено на кнопку «C» на верхней грани.
Рядом с видоискателем установлен датчик приближения глаза, который автоматически срабатывает при соответствующем действии. Эту функцию можно отключить или, наоборот, активировать лишь видоискатель. Он цифровой, поэтому обладает такими полезными функциями, как отображение линии горизонта.
В режиме «Сцены» можно выбрать: «Портрет», «Спорт», «Макро», «Пейзаж», «Закат», «Луна», «Съемка с рук», «Ночной портрет» и «Устранение размытости движений». В ручных и полуручных режимах есть возможность устанавливать различные творческие эффекты и стили.
Функциональность
В камере установлена 1-дюймовая матрица Exmor R CMOS (13,2х8,8 мм) с обратной подсветкой и разрешением 20,2 Мп. В качестве процессора обработки изображения выступает BIONZ X. Для несъемного объектива используются линзы Carl Zeiss, а его характеристики следующие: фокусное расстояние 8.8-73.3 мм (35мм эквивалент 24—200 мм), что дает 8,3-кратный оптический зум, и фиксированная светосила F:2.8.
Что касается зума, то в камере также есть возможность дополнительно активировать 4-кратное цифровое приближение. Выставлять ISO можно в пределах 80-12800, а выдержку от 30 до 1/3200 с.
Включение происходит не слишком быстро. Все из-за того, что объектив выдвигается электронным способом, а из-за этого можно потерять несколько драгоценных мгновений. Но это компенсируется удобным расположением элементов – ни до чего не нужно тянуться, а во время видеосъемки для зуммирования можно использовать кольцо вокруг кнопки спуска.
Размер камеры практически не сказывается на эргономике, но если вы делаете кропотливую макросъемку цветочков/жучков/прочих букашек, то спустя какое-то время нетренированные руки дадут о себе знать в виде заметной крепатуры. Вспышка выскакивает быстро, как язык лягушки во время охоты на мушек. При этом она порадовала своим качеством – далеко «бьет», около 10 метров.
Фокусировка может быть как автоматической (AF-S, AF-C) так и ручной (DMF). В последнем варианте для настройки фокуса нужно воспользоваться кольцом зуммирования на объективе, в то время как функция приближения полностью перекладывается «на плечи» кольца трансфокатора на кнопке спуска. Съемка фото происходит в форматах JPEG, RAW, JPEG+RAW. Видео можно снимать в разрешении 1920х 1080 в форматах AVCHD с максимальной частотой 50 кадров/с или MP4.
Качество фото полностью оправдало ожидания. Результат съемки отличный, четкий, цвета насыщенные, яркость и контраст шикарные. Лишь иногда при съемке контрастных объектов автоматический режим выдавал слишком темную картинку. Но в целом, если перейти на ручной, можно получить великолепные снимки. Камера снимает как приличный беззеркальный аппарат.
Комплектуется RX10 литий-ионным аккумулятором емкостью 1080 мАч, запаса которого хватит на 350-400 снимков или около 70 минут беспрерывной записи видео.
Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10
С появлением матриц Sony формата 1″ камеры с несменными объективами из примитивных «мыльниц» превратились в современные фотоаппараты. Именно им мы обязаны появлением линейки Sony Cyber-Shot RX10 — фотоаппаратов с мощным зумом. Эту серию камер продолжила новая модификация — RX10 IV, которой и посвящен наш обзор.
Разные поколения одной модели, их схожие характеристики и внешний вид могут сбить с толку покупателя. И задача этого обзора — разобраться в различиях новинки, сравнить ее с предыдущей моделью. И традиционно начнем с табличного сравнительного обзора основных характеристик.
Sony DSC-RX10 IV vs DSC-RX10 III vs DSC-RX10 II
Спецификации | Sony Cyber-Shot RX10 IV | Sony Cyber-Shot RX10 III | Sony Cyber-Shot RX10 II |
Дата анонса | 12 сентября 2017 | 29 марта 2016 | 10 июня 2015 |
Сенсор, тип | BSI CMOS | BSI CMOS | BSI CMOS |
Разрешение сенсора | 20.2МП | 20.2МП | 20.2МП |
Размер сенсора | 13.2 x 8.8 мм (1″) | 13.2 x 8.8 мм (1″) | 13.2 x 8.8 мм (1″) |
Диапазон светочувствительности ISO | 100 — 12800 с расширением до 64-25600 | 100 — 12800 с расширением до 64-25600 | 100 — 12800 с расширением до 64-25600 |
Процессор | Новый Bionz X | Bionz X | Bionz X |
Фазовая автофокусировка | Да | Нет | Нет |
Точек фокусировки | 315 | 25 | 25 |
Скорость фокусировки, с | 0,03 | 0,09 | 0,09 |
Эквивалентное фокусное расстояние объектива | 24–600 мм | 24–600 мм | 24–200 мм |
Оптический зум | 25х | 25х | 8.3х |
Диапазон максимальной диафрагмы | f/2.4–4 | f/2.4–4 | f/2.8 |
Максимальная скорость механического затвора, с | 1/2000 | 1/2000 | 1/2000 |
Максимальная скорость электронного затвора, с | 1/32000 | 1/32000 | 1/32000 |
Видиискатель | OLED, разрешением 2.359.296 точек, увеличением 0,7×, 100% покрытие кадра | OLED, разрешением 2.359.296 точек, увеличением 0,7×, 100% покрытие кадра | OLED, разрешением 2.359.296 точек, увеличением 0,7×, 100% покрытие кадра |
Горячий башмак | Да | Да | Да |
Встроенная вспышка | Да | Да | Да |
Скорость серийной съемки, к/с | 24 | 10 | 10 |
Объем буфера | 249 RAW | 13 JPEG / 13 RAW | 13 JPEG / 13 RAW |
ЖК-экран | 3.0″, сенсорный, разрешением 1.44 млн. точек | 3.0″, разрешением 1.2 млн. точек | 3.0″, разрешением 1.2 млн. точек |
Максимальное разрешение видео | 4К, 30 кадров/с | 4К, 30 кадров/с | 4К, 30 кадров/с |
S-Log2/S-Gamut | Да | Да | Нет |
Беспроводное управление | Да | Да | Да |
Ресурс батареи на 1 заряде (CIPA) | 400 кадров | 420 кадров | 350 кадров |
Вес, г | 1095 | 1051 | 813 |
Размеры, мм | 133 х 94 х 145 | 133 x 94 x 127 | 129 x 88 x 102 |
Дизайн
Sony DSC-RX10 IV имеет, как и DSC-RX10 III, внушительные размеры. Камера на треть больше модели DSC-RX10 II и весит почти 1 килограмм и 100 г. Держать её двумя руками очень удобно. Вес работает как дополнительная стабилизация при съёмке на длинных выдержках в условиях слабого освещения. А вот одной рукой снимать — занятие не для слабых. Впрочем, большие габариты легко объяснимы ее просто чудовищным объективом Zeiss с 25-кратным зумом: диапазон эквивалентных фокусных расстояний составляет внушительные 24-600 мм. А вот диапазон максимального диафрагменного числа не постоянен при зумировании, в отличии от модели с индексом II, и изменяется, как и у 3й модели, в пределах F/2,4-4. Система оптической стабилизации SteadyShot этого монстра обеспечивает увеличение экспозиции до 4,5 стопов. Корпус при этом имеет защиту от пыли и влаги — этот фотоаппарат создан для съёмок в путешествии, хотя легким и компактным его сложно назвать.
Управление в Sony RX10 IV реализовано в виде множества органов управления на корпусе. Сверху на камере размещаются вспомогательный информационный дисплей, диски коррекции экспозиции и выбора режимов съемки, кнопка поднятия вспышки и подсветки дисплея, изменившие свое расположение, пользовательские кнопки C1 и новая кнопка C2, действие которых можно выбрать в настройках. Всего таких функциональных кнопок три — третья совмещена с кнопкой «Удалить» на задней панели, а кроме них есть еще и программируемая кнопка Fn.
Также, на корпусе под объективом расположен переключатель режимов фокусировки, а на самом объективе есть кольцо управления диафрагмой. Камера предоставляет два способа управлять зумом: с помощью стандартного кольца на объективе и рычажка возле кнопки затвора.
На задней панели RX10 IV расположен новый крупный поворотный дисплей с диагональю 3-дюйма и разрешением 1,44 млн точек, который впервые в линейке стал сенсорным. Развернуть его, правда, можно только для съемки от бедра или над головой, использовать экран для селфи не получится. Внутренний электронный дисплей имеет даже большее разрешение, чем основной экран — 2,36 млн точек. Изображение на нем выглядит ярким, четким и сопровождается хорошо заметной индикацией, есть даже электронный уровень по двум осям. Видоискатель значительно выдвинут из корпуса — очень удобно. Sony утверждает, что увеличение вычислительной мощности резко сократило задержку отображения в EVF.
Слот для карт памяти размещен на корпусе камеры справа, а слева за двумя заглушками прячутся разъемы для микрофона, наушников, micro-USB и micro HDMI. Камера также поддерживает беспроводную передачу данных через Bluetooth, Wi-Fi и может быстро подключаться к внешним устройствам с помощью NFC.
Оснащение
В Sony RX10 IV установлен все тот же CMOS-сенсор Exmor RS с совмещенным чипом памяти DRAM, который был одной из самых главных «фишек» предыдущих моделей. Благодаря такой схеме, информация с матрицы считывается очень быстро, что позволило наделить модель впечатляющими техническими характеристиками. Прежде всего, это сверхкороткие выдержки до 1/32000 секунды электронного затвора и высокая скорость в серийной съемке и видео: Sony RX10 IV снимает видео 4K и может похвастаться режимом записи со скоростью до 1000 кадров/с. Но теперь камера может снимать со скоростью 24 кадра в секунду с фазовой автофокусировкой. Автофокусировка срабатывает за 0,03 секунды, что является лучшим на данный момент в мире результатом для таких фотокамер. Обеспечивает работу обновленный процессор Bionz X, заимствованный у флагманской беззеркалки Sony A9. Он использует интерфейс LSI-совмещение процессора, памяти и сенсора в единой глубоко интегрированной системе для ускорения считывания данных. Эти улучшения помогли увеличить скорость обработки данных и буфер, вмещающий серию изображений до 249 RAW-файлов.
Это первая камера RX10 с системой автофокусировки на основе обнаружения фазы с 315 точками, охватывающими 65% площади кадра. Это также первый Cyber-shot, получивший технологию следящего автофокуса Sony AF Tracking.
Видеовозможности камеры почти не изменились. RX-10 IV снимает UHD 4K 24p/30p видео с автофокусом на основе обнаружения фазы. Камера также может снимать 1080p со скоростью до 120 кадров в секунду. С понижением разрешения до 1136 х 384 точек скорость возрастает до фантастических значений в 1000 кадров/с.Любители видео также оценят поддержку S-LOG3/S-Gamut3 и Gamma Display Assist.
Срок службы батареи снизился незначительно с 420 снимков на одной зарядке у Mark III до 400 у Mark IV. Более мощный процессор, очевидно, прожорлив, а камера использует все тот же аккумулятор NP-FW50, что и предыдущая модель.
Резюме
Sony DSC-RX10 IV вобрала в себя все предыдущие наработки, прокачала новым процессором скорость работы и довела камеру до более высоких потребительских стандартов. Конечно, это не могло не сказаться на весе фотоаппарата и цене. За качество и универсальность приходится платить в прямом смысле слова — его цена около 1700 долларов США, что на 200 долларов больше, чем за предыдущую версию RX10 III. RX10 IV — один из самых дорогих и больших суперзумов с несменным объективом. Для кого этот фотоаппарат? Если вы знакомы с «полным считывание пикселей», «XAVC S» и «S-Gamut/S-Log2», понимаете, зачем всё это нужно, то новая Sony — именно для вас. Впрочем, если видеобонусы не вызывают у вас трепета, то размах зума и скорость работы точно не оставят вас равнодушными.
ПЛЮСЫ
- широкие возможности видеосъёмки в 4K;
- удобное управление;
- пыле- и влагозащита корпуса и объектива;
- сенсорный экран;
- эффективный стабилизатор изображения;
- яркий электронный видоискатель;
- высокая скорость работы автофокуса и затвора;
- следящий режим работы автофокуса;
- большой буфер.
МИНУСЫ
- большой вес;
- низкий ресурс батареи на одном заряде;
- высокая цена;
- недостатки, присущие универсальным объективам с большим диапазоном ФР.