Обзор цифровой камеры Sony Alpha NEX-7
Обзор цифровой камеры Sony Alpha NEX-7
Sony NEX-7, представленная в августе прошлого года, до сих пор на рынке она остаётся одной из самых привлекательных беззеркальных камер. Если сравнивать этот аппарат с остальными моделями линейки NEX, то он рассчитан явно на пользователя-новичка. NEX-7 имеет такой набор возможностей, который заинтересует даже серьезного фотографа. Давайте посмотрим, на сколько в реальной жизни хороша эта камера? Давайте разберемся подробно в этом вопросе.
Технические характеристики Sony Alpha NEX-7
- Разрешение: 24 МП (6000х4000).
- Размер матрицы: 23.4х15.6 мм (APS-C).
- Технология, производитель матрицы: CMOS, Sony.
- Система очистки от пыли: да, ультразвуковая.
- Стабилизация изображения: в объективах (оптический стабилизатор).
- Автофокус: контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки.
- Диапазон выдержек: 1/4000—30 с.
- Встроенная вспышка: да; горячий башмак Minolta/Sony для подключения внешних вспышек.
- Экспокоррекция: ±5 EV (шаг 1/3 ступени).
- Экспозамер: матричный, центровзвешенный, точечный.
- Поддерживаемые объективы: Sony E, Sony/Minolta A (через переходник).
- Серийная съёмка: 3 к/с или 10 к/с.
- Накопитель: карты памяти SD/SDHC или Memory Stick PRO Duo.
- Форматы файлов: JPEG, RAW (ARW), RAW + JPEG.
- Экран: 3 дюйма, TFT, разрешение 921 тыс. точек.
- Видоискатель: встроенный OLED-видоискатель, разрешение 2.4 млн точек, диоптрийная коррекция.
- Питание: литиево-ионный аккумулятор NP-FW50 (1080 мА-ч).
- Размеры и вес: 120x67x43 мм, 353 грамма (без карты памяти, аккумулятора и объектива).
Внешний вид и управление
Sony NEX-7 выглядит похоже на любую другую камеру линейки NEX. Основными особенностями аппарата можно назвать очень тонкий корпус с выступающим за его пределы байонетом и массивную «рукоять» под правую руку, благодаря чему удерживать NEX-7 одной рукой просто и удобно. Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, «рукоять» покрыта слоем мягкой резины и не скользит в руках — в общем, материалы первоклассные.
В отличие от более дешёвых камер линейки NEX, NEX-7 разработчики оснастили фирменным «минолтовским» горячим башмаком, а также встроенной вспышкой, кстати, она как чортик из табакерки выпрыгивает сверху. К большому сожалению у камеры нет дистанционного управления вспышкой Sony — а чтобы получить данную функцию, нужно купить компактную вспышку Sony HVL-F20AM.
Обратите внимание на два управляющих колеса, которые расположены на верхней грани камеры. Они являются частью инновационной схемы управления TriNavi, которая состоит из одной кнопки и трёх управляющих колёс. Колёса применяют для изменения параметров камеры (например, в режиме приоритета диафрагмы они изменяют диафрагму, экспокоррекцию и чувствительность ISO), а с помощью кнопки можно быстро переключаться между различными параметрами — причём, что особенно приятно, пользователь может сам выбрать, какие функции «повесить» на какое колесо. Подобная организация интерфейса позволяет практически никогда не обращаться к главному меню — и это очень здорово, поскольку главное меню в Sony NEX-7 просто ужасно.
Помимо интерфейса TriNavi, пользователь может присвоить желаемые функции традиционным для камер линейки NEX софт-клавишам, расположенным справа от экрана.
Экран и видоискатель
Sony NEX-7 оснащается встроенным электронным видоискателем, в котором используется OLED-технология. Видоискатель имеет разрешение 2.4 миллиона точек и выдаёт очень чёткую и гладкую картинку: отдельные пиксели совершенно не заметны глазу. Главным минусом видоискателя в NEX-7 является его небольшой динамический диапазон и тенденция заваливать тени в чисто чёрный цвет, что иногда делает кадрирование некомфортным. Эту проблему можно свести к минимуму, если в настройках камерного JPEG выставить значение контраста на -3 (при этом, разумеется, подразумевается, что вы снимаете в RAW; в противном случае непонятно, зачем вам такая камера). Также не могу не отметить очень жёсткий наглазник, который делает визирование некомфортным.
Откидной экран в Sony NEX-7 имеет разрешение 920 тысяч точек и выполнен по технологии TruBlack. Он имеет очень высокую максимальную яркость и хорошо виден даже на ярком солнце. Кроме того, как и все откидные экраны, он даёт пользователю возможность кадрирования из неудобных позиций.
Оптика
Sony NEX-7 оснащается байонетом Sony E и использует оптику для данного байонета. Прямо сейчас на рынке доступны следующий объективы:
- Sony E 16mm f/2.8;
- Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS;
- Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS;
- Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE;
- Sony (Carl Zeiss) 24mm f/1.8;
- Sony E 30mm f/3.5 Macro;
- Sony E 50mm f/1.8 OSS;
- Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS;
- Sigma 19mm f/2.8 DN;
- Sigma 30mm f/2.8 DN;
- Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di III VC.
К сожалению, за исключением объективов 24 mm f/1.8 и 50mm f/1.8 OSS, оптика для Sony NEX не в состоянии разрешить 24-мегапиксельную матрицу NEX-7, особенно по краям кадра. Это связано с неудачной конструкцией микролинз. Кроме того, все объективы с фокусным расстоянием 24 мм и меньше, включая «китовый» зум, при использовании совместно с Sony NEX-7 демонстрируют цветовой сдвиг в углах кадра.
Одним из вариантов для NEX-7 является использование старой ручной оптики через переходники. Камера для этого отлично приспособлена за счёт короткого рабочего отрезка (всего 18 мм) и наличия режима пикинга, который помогает при ручной фокусировке.
Видеорежим
В Sony NEX-7 отдельный видеорежим как таковой отсутствует — вы можете в любой момент начать запись видео нажатием на соответствующую кнопку. Камера позволяет записывать видео в формате AVCHD Progressive с частотой обновления 50 к/с и битрейтом 28 Мбит/с. Во время записи видео возможно ручное управление экспозицией и чувствительностью. В целом, на мой взгляд, видеорежим в NEX-7 реализован неудобно, поскольку область изображения при кадрировании не соответствует реальному кадру во время записи видео.
Качество изображения
Учитывая вышесказанное, не могу не отметить, что Sony NEX-7 обеспечивает весьма неплохое качество изображения. Самой сильной стороной камеры является широчайший динамический диапазон и возможности по восстановлению потерянной информации из пересветов.
С другой стороны, 24-мегапиксельная матрица не отличается особо низким уровнем шумов и очень чувствительна к недодержке, поэтому оптимальной стратегией при съёмке на NEX-7 является установка перманентной экспокоррекции +0.7 EV (тем более что пересветы, как я уже помянул, с лёгкостью можно восстановить при проявке RAW-файлов).
В сухом остатке
Вообще можно с большой уверенностью говорить о том, что Sony Alpha NEX-7 в целом является отличной камерой. Она обеспечивает очень хорошее в целом качество изображения (хотя уровень шума мог бы быть и пониже) и обладает неплохой эргономикой (хотя над меню Sony определённо стоит поработать). Отдельным пунктом хочется отметить отличный электронный видоискатель, который определённо является одним из лучших, если не лучшим, на рынке. Кроме того, в NEX-7 наконец-то появились встроенная вспышка и горячий башмак, за отсутствие которых продвинутые пользователи часто критиковали предыдущие камеры линейки NEX.
Вместе с тем, текущий ассортимент оптики для байонета Sony E оставляет желать много лучшего, что идёт вразрез с позиционированием камеры. Нельзя не упомянуть и тот факт, что существующая оптика, за редкими исключениями, не очень хорошо ведёт себя совместно с установленной в NEX-7 24-мегапиксельной матрицей.
Учитывая высокую стоимость камеры (12 тысяч гривен за «тушку» и почти 14 тысяч гривен за китовый набор), её можно рекомендовать к покупке только в том случае, если вы точно знаете, зачем она вам нужна.
6 причин купить Sony NEX-7:
- высокое реальное разрешение, особенно при съёмке в RAW;
- отличный динамический диапазон и запас в «светах»;
- большой и качественный электронный видоискатель;
- удобное управление TriNavi;
- качественный металлический корпус;
- серийная съёмка со скоростью до 10 к/с.
4 причины не покупать Sony NEX-7:
- уровень цветового шума мог бы быть и пониже;
- скудный ассортимент и сомнительное качество оптики для байонета Sony E;
- неудобное меню;
- неудобный видеорежим.
Обзор флагманской беззеркалки Sony NEX-7
Где-то между зеркалками и компактными камерами находится королевство беззеркалок, заполненное диковинными фотоаппаратами смешанных кровей, сочетающими в себе все возможные комбинации размера, формы, цены и качества. Первым тут оказался тандем Micro Four Thirds от Panasonic и Olympus, чуть позже появились камеры Samsung и Sony NEX. О «короле» последних мы и расскажем в нашем обзоре.
По большому счету, именно NEX являются сейчас самыми популярными беззеркалками в мире. Почти два года прошло с момента релиза первых фотоаппаратов NEX-5 и NEX-3. Отказ от зеркала в этих камерах позволил добиться беспрецедентных габаритов среди моделей с APS-C-матрицами.
Здесь же хочется вспомнить и про такие отличные и относительно свежие фотоаппараты, как Sony NEX-C3 и NEX-5N. Доступная цена, впечатляющие возможности, однако странная и немного спорная эргономика — это про них.
NEX-7 — флагманская беззеркалка Sony, которая сразу же попала в топ предзаказа на Amazon.com, причем спрос на нее остается стабильно высоким.
Технические характеристики:
- APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6×15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24 Мп;
- поддержка сменных объективов байонета E, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа A через переходник;
- система защиты матрицы от пыли;
- электронный OLED-видоискатель TruFinder 2 400 000 пикселей;
- автофокусировка: 25-точечная по контрасту, определение лиц и улыбок;
- чувствительность ISO: 100—16 000;
- режимы автофокусировки: непрерывная фокусировка, покадровая съемка, ручная фокусировка;
- баланс белого: Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка;
- диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
- ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 6;
- компенсация вспышки: ±3,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
- 3,0-дюймовый наклонный ЖК-экран с антибликовым покрытием, 921 600 пикселей;
- режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции;
- скорость непрерывной съемки: 10 кадров/с;
- функция Panorama Sweep, 3D Panorama Sweep;
- автоматическая съемка HDR-изображений;
- запись видео с AVCHD-сжатием: 1920×1080 (50p, 28 Мп), 1920×1080 (50i, 24 Мп), 1920×1080 (50i, 17 Мп), 1920×1080 (25p, 24 Мп), 1920×1080 (25p, 17 Мп);
- поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
- формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
- шумоподавление при длительной выдержке и высоком значении ISO, коррекция хроматических аберраций, коррекция виньетирования;
- микрокоррекция автофокусировки с переходником LA-EA2;
- оптимизация динамического диапазона DRO;
- габариты: 119,9 × 66,9 × 42,6 мм, вес: 291 г.
«Всего» $1700 — и вы получаете высокотехнологичную беззеркалку с вполне себе зеркальным APS-C-сенсором, встроенным электронным видоискателем огромного разрешения, наклонным дисплеем и Full HD-видеозаписью 50p.
Камера поставляется в богатой комплектации, есть даже тряпочка из микрофибры.
Sony NEX-7 — самая дорогая системная беззеркалка
29 февраля 2012 |
Многие производители поначалу побаивались, что системные беззеркалки помешают продажам зеркалок начального уровня. Так и произошло — устройства данного класса оттянули на себя часть потенциальных покупателей. Но это утверждение ни в коей мере не касается тестируемой камеры, ведь рекомендуемая цена «тушки» составляет 52 тыс. рублей, что соизмеримо со стоимостью недавно рассмотренной Sony SLT-A77. В общем, бюджетным зеркалкам этот аппарат явно не грозит. А что же он может предоставить пользователю за столь немалые деньги мы и попытаемся выяснить.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Sony NEX-7 | |
---|---|
Матрица | Матрица CMOS 23,5×15,6 мм (размер APS-C) |
Пикселей (всего) | 24,7 миллиона |
Количество эффективных пикселей | 24,3 миллиона |
Формат фото | RAW (формат Sony ARW 2.3) JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline) 3D MPO (совместимость с MPF Extended) DPOF-совместимый |
Формат видео | AVCHD / MP4 |
Формат звука | Dolby Digital (AC-3) MPEG-4 AAC-LC |
Разрешение снимков | 6000×4000, 4240×2832, 3008×2000 |
Разрешение видео | 1920×1080 (50p, 28 МП, PS) 1920×1080 (50i, 24МП, FX) 1920×1080 (50i, 17 МП, FH) 1920×1080 (25p, 24 МП, FX) 1920×1080 (25p, 17 МП, FH) |
Конструкция объектива | Сменные объективы (байонет E) |
Режимы фокусировки | Режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, прямая ручная фокусировка, ручная фокусировка |
Зоны фокусировки | Точечная, мульти (25 точек), ручная |
Экспозамер | 1200-сегментный замер матрицей Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции | От -5EV до +5EV с шагом 1/3 EV |
Управление выдержкой | 1/4000-30 и длительная |
Баланс белого | Дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, установка цветовой температуры, ручной и автоматический режимы |
Чувствительность | Автоматический выбор, ISO100-16000 |
Таймер спуска | 10 с / 2 с |
Ведущее число вспышки | 6 |
Режимы работы вспышки | Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, беспроводная вспышка. |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | Поворотный 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек |
Видоискатель | Электронный, от -4,0 до +4,0 диоптрий |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | Memory Stick PRO Duo Memory Stick PRO-HG Duo карта памяти SD карта памяти SDHC карта памяти SDXC |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 Втч |
Габариты, мм (ШxВxГ) | 119,9×66,9×42,6, без объектива |
Масса, грамм | 400, включая аккумулятор |
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары
На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, комплект поставки которого включал наплечный ремень, объектив 18-55 с крышкой, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель и вспышку. Коммерческие образцы включают к тому же несколько брошюр и диск с дополнительным ПО, которое можно загрузить и с сайта производителя.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Камера заключена в корпус из магниевых сплавов, но легковесной она отнюдь не является — кроме того, что это самый дорогой аппарат в классе, он ещё и самый тяжёлый. На первый взгляд камера мало отличается и от младшей модели в линейке NEX — C3K, и от чуть более дорогой NEX-5N. Но всё же, присмотревшись, можно заметить довольно много отличий. Сразу бросается в глаза видоискатель, также тут есть стандартный «горячий башмак», два дополнительных диска управления, кнопка навигации и переключатель с интегрированной клавишей, отвечающие за смену режимов фокусировки и блокировку автоэкспозиции.
При более детальном рассмотрении можно обнаружить встроенную подъёмную вспышку и иной поворотный механизм экрана. В отличие от «тройки» и «пятёрки» у NEX-7 в правой части лицевой панели на обрезиненном выступе имеется небольшая выемка под палец, которая облегчает фиксацию камеры. Также выступ под большой палец с резиновой накладкой есть и на тыльной стране. В общем, из рук камера не выскользнет. К лакокрасочному покрытию претензий, как и всегда в случае камер Sony, нет — царапин не боится и даже отпечатки на чёрном лаке практически незаметны. А вот пылинки прилипают излишне активно, что немного расстраивает.
Спереди находится байонет объектива с кнопкой замка, пара микрофонов, лампа подсветки автофокуса и окошко ИК- приёмника пульта ДУ.
Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым находится видоискатель, клавиша замка вспышки и клавиша перехода в режим просмотра. Правее экрана установлен переключатель с интегрированной клавишей, которые отвечают за выбор режима фокусировки и блокировку автоэкспозиции, видеоклавиша, пара привычных клавиш управления и круглая четырёхпозиционная вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру.
Слева находится пара пластиковых панелей, скрывающих разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона.
Сверху находится стандартный «горячий башмак», подъёмная вспышка, пара дисков управления, клавиша навигации и клавиша спуска затвора с рычажком управления питанием.
Снизу находится разъём установки на штатив, системный динамик и скрытые единой крышкой отсеки для аккумулятора и карты памяти. Стоит отметить, что несмотря на отсутствие отдельного гнезда для карт памяти извлекать их из камеры можно даже при использовании штатива, тогда как у младших моделей с отдельным отсеком такой возможности нет. Впрочем, отдельная дверца на правой боковой поверхности была бы куда более удобным решением.
Обзор фотокамеры Sony Alpha NEX-7
Крылатую фразу «такой же, но с перламутровыми пуговицами» в данном случае нужно понимать так: требуется фотокамера, как Sony Alpha NEX-7, но дешевле. Такая есть — Sony Alpha NEX-6. Стоит она значительно (ориентировочно на треть) меньше, но в целом не уступает старшей модели ни по возможностям, ни по удобству работы. Именно что в целом. Отличия в деталях, причем не всегда в пользу Sony NEX-7. Казалось бы, по разрешению матрицы Sony NEX-6 (16,1 Мпикс., 4912×3264) проигрывает Sony NEX-7 (24,3 Мпикс.). Но для печати фотографий (52×35 см при линиатуре вывода 240 ppi) или просмотра их на сколь угодно большом телевизионном экране этих 16,1 Мпикс. хватает с избытком.
Шумы? Они ниже в Sony NEX-6 на сопоставимом интервале светочувствительностей — до ISO 12 800 включительно. При этом падение детализации с ростом светочувствительности более выражено в Sony NEX-7. Если в системе экспозамера имеется паритет между этими моделями, то в автофокусировке потенциал NEX-6 выше. В ней впервые в камерах Sony NEX (точнее, одновременно с Sony NEX-5R) реализован гибридный автофокус, работающий по контрастному и фазовому (с датчиками на матрице) методам. Детали такой схемы в фирменных материалах не излагаются, практическая съемка тоже не добавила понимания — попавший на тестирование образец имел прошивку 0.95, и в нем управление областью фазовой детекции (можно предположить, что и сами датчики) было отключено.
Фокусируется Sony NEX-6 быстро, но рекордсменом в сегменте беззеркалок не является (речь идет о протестированном образце). Рыскания объектива, например, китового Е 18-55/3.5-5.6 OOS, в поисках резкости видны отчетливо. Согласно техническим данным, Sony NEX-6 имеет 99 датчиков фазовой детекции и 25 точек, работающих по методу определения контраста. Из наблюдений за работой автофокуса вырисовывается следующая картина. При автоматическом определении активных АФ-точек они выбираются в компактной области (максимально до девяти довольно крупных точек) преимущественно в центральной части кадра, но возможно и на периферии. При выборе вручную (режим задается через меню) размер АФ-точки несколько меньше. Он не регулируется, а перемещение точки в границах кадра выполняется мультиселектором. Общее количество возможных положений равно 187 (11 строк, 17 столбцов), что не очень согласуется с технической информацией по системе автофокуса.
Экран в Sony NEX-6 не сенсорный, так что выбрать АФ-точку касанием его поверхности нельзя, только перемещением мультиселектором по четырем направлениям. Если отвлечься от модных тенденций, в некоторых случаях такой метод управления «по старинке» не совсем удобен. Но нужно помнить, что прикосновение пальца к экрану оставляет на нем множество отпечатков, которые на ярком солнце выглядят темными пятнами, мешающими рассматривать выводимое изображение. Это особо бросается в глаза в момент съемки.
В режиме ручной фокусировки область кадра увеличивается (возможны варианты 4,8х и 9,6х с быстрым переключением между ними) во весь экран, причем ее можно передвинуть в сюжетно важную область картинки. В таких условиях без проблем быстро наводишься на резкость как по главному экрану, так и глядя в видоискатель. Если включить функцию выделения контуров (другое распространенное название — focus peaking), момент попадания в резкость виден отчетливо: по контуру объекта фокусировки и его деталям появляется цветная кайма. Имея такой механизм, помощник ручной фокусировки (увеличение картинки) можно даже не включать, а наводиться на резкость по кадру целиком. Например, при макросъемке это единственно эффективный способ, при котором шансы хотя бы слегка сместить камеру при наводке на резкость минимальны.
Часто к электронным видоискателям фотоаппаратов относятся как к резервным средствам, когда работа с главным экраном сильно затруднена, например на ярком солнце. Причина этого кроется в их недостаточном, с точки зрения фотографов, качестве. Видоискатель Sony NEX-6 претендует на роль основного инструмента кадрирования и наводки на резкость. Его параметры те же, что и в Sony NEX-7 и профессиональных зеркальных камерах Sony Alpha SLT-A99 и SLT-A77: OLED-экран с разрешением 2,4 Мпикс., отображение кадра 100%. Окуляр видоискателя имеет диоптрийную коррекцию. Поле кадра вместе с информационными строками сверху и снизу прекрасно просматривается даже при съемке в очках. О какой-либо зернистости картинки говорить не приходится, рывков или торможений при выводе изображения нет. Цветопередача и контраст соответствуют выбранному стилю изображения, эффект от вносимых коррекций (в экспозицию, баланс белого и проч.), используемых арт-фильтров виден уже при визировании. В условиях слабой освещенности на экране видоискателя появляется небольшая цветная рябь (шумы), которая не мешает эффективной работе.
Заявлена серийная съемка со скоростью 10 кадров/с. При тестировании камера показала меньший результат — 6 кадров/с при записи на карту памяти SDHC class 10. Была установлена выдержка 1 /250 с, автофокус выключен. В Sony NEX-6 встроен Wi-Fi-модуль для беспроводного соединения. Еще одна «социальная» камера, наподобие тех, что появляются сейчас как грибы после дождя? Нет, все гораздо интереснее. Пунктов отправки снимков по почте, в социальные сети и другие интернет-сервисы в меню камеры явно нет. Зато есть загружаемые приложения, расширяющие функциональные возможности фотоаппарата (этот механизм реализован и в Sony NEX-5R). Посредством одного из них — Direct Upload — снимки выкладываются в Facebook и PlayMemories Online (сервис Sony).
Часть приложений в камере уже предустановлены, другие можно скачать в фирменном магазине PlayMemories Camera Apps, доступном непосредственно из фотоаппарата. В русском магазине (при подключении регион указывать обязательно) в настоящий момент есть 18 приложений. В основном они бесплатные, платных пока только два -«Интервальная съемка» (399 руб.) и «Кинематографическая съемка-(199 руб.). Для нескольких выпущенных ранее и уже установленных в тестовом образце камеры приложений сейчас доступны обновления. Для связи Sony NEX-6 со смартфоном/планшетом в магазинах Арр Store (для iOS) и Google Play (Android) есть приложение PlayMemories Mobile.
По замыслу разработчиков, фотокамера Sony Alpha NEX-6 занимает промежуточное положение между моделями NEX-5R и NEX-7, но по совокупной оценке, учитывающей технические возможности и их расширение, удобство работы и управления, получаемые результаты, цену и проч., она интереснее их обеих. Для фотографов опытных, по крайней мере, это так.
Обзор Sony Alpha NEX-7
Обзор Sony Alpha NEX-7 – тест беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки и сравнение с Sony NEX-5N.
В беззеркальной камере со сменными объективами Sony Alpha NEX-7 используется 24-мегапиксельная матрица формата APS-C, электронный видоискатель высокого разрешения 2.36 миллиона точек, поворотный монитор разрешения 921000 точек, встроенная вспышка и разъем для подключения внешних вспышек Sony. Диапазон чувствительности составляет ISO 100-16000, серийная съемка идет со скоростью до 10 кадр/сек в полном разрешении, реализована электронная передняя шторка (открытие затвора). Среди режимов и возможностей съемки – P-A-S-M, сюжетные программы, i-AUTO, HDR, поддержка формата RAW, внутрикамерная коррекция искажений, эффекты обработки снимков, Full HD-видео MP4 или AVCHD [email protected]/p с записью стереозвука, съемка панорам одной проводкой, в том числе 3D. Предусмотрено подключение внешней вспышки и стереомикрофона, а также управление инфракрасным пультом ДУ (опционально). В интерфейсе реализовано три вращающихся органа управления и предусмотрены богатые возможности переназначения функций.
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Матрица | 24.3 Мп; 6000×4000; Exmor APS HD CMOS (23.5х15.6 мм) |
Объектив | Системы Sony-E. Тестировался объектив Sony E 18-55/3.5-5.6 OSS. Объективы Sony Alpha, Minolta, Konica Minolta и другие – через адаптер |
Носитель | Карты памяти SD/SDHC/SDXC или MS Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo |
Монитор | 3.0″, 921000 точек |
Формат файлов | RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – AVCHD 1920х[email protected]/p (28 Мб/с), 1920х[email protected]/p (24 Мб/с), также MPEG-4 1440х[email protected] (12 Мб/с), со стереозвуком |
Связь | Совмещенный USB / AV, мини-HDMI, ИК ДУ, стереомикрофон |
Габариты | |
Положение в линейке | NEX-C3 – NEX-5N – NEX-7 |
Хотя модель Sony Alpha NEX-7 была анонсирована одновременно с NEX-5N (см.наш обзор Sony NEX-5N), эти камеры различаются весьма существенно.
Прежде всего, матрица NEX-7 имеет в полтора раза больше мегапикселей, 24 против 16. Это та же матрица, что используется в зеркальной камере Sony SLT-A77. Максимальная чувствительность снижена и ограничена значением ISO 16000 (тогда как у NEX-5N – ISO 25600).
Sony NEX-7 получила встроенную вспышку и электронный видоискатель, обладающий высочайшим разрешением в 2.36 миллиона точек, с коэффициентом увеличения 1.09х и 100-процентным покрытием кадра.
В отличие от NEX-5N, монитор у NEX-7 не сенсорный. Вероятно, это обусловлено позиционированием NEX-7 как более серьезной модели.
От модели к модели в линейке NEX продолжает совершенствоваться интерфейс. Безусловно, в Sony NEX-7 он достиг пика своего развития. Органов управления много, и при этом возможности их программирования на редкость широки. Наличие трех вращающихся дисков позволяет осуществлять максимально оперативное управление тремя параметрами одновременно – например, выдержкой, диафрагмой и ISO в ручном режиме.
В модели NEX-7, как и в NEX-5N, реализована функция электронной передней шторки. Это означает, что механического закрытия затвора перед началом экспозиции не требуется. Камера начинает делать кадр почти мгновенно после нажатия кнопки спуска, производитель говорит о задержке в 20 миллисекунд (конечно, это не отменяет необходимость предварительной фокусировки). Закрытие затвора производится обычным механическим образом. Звук затвора при этом получается несколько необычным, особенно это заметно при длинных выдержках – нажатие кнопки делается беззвучно, и мы слышим лишь работу затвора по окончании экспозиции. Впрочем, меню позволяет переключиться и на традиционную, полностью механическую, работу затвора.
Обзор цифровой камеры Sony Alpha NEX-7
- Матрица Exmor APS HD CMOS с разрешением 24,3 млн эффективных пикселей.
- Самая малая в мире (0,02 с.) задержка срабатывания затвора и быстрый, чувствительный автофокус.
- Многофукциональный и быстрый новый интерфейс управления TRINAVI.
- Встроенная вспышка и электронный видоискатель Tru-Finder™ (XGA OLED) с высоким разрешением.
- Съемка видео в формате Full HD 1080p в формате AVCHD (50p/25p), ручная фокусировка, полное управление экспозицией в режимах P/A/S/M и усовершенствованная звуковая подсистема.
- Непрерывная съемка с частотой 10 кадров в секунду (в режиме с приоритетом скорости).
Скорость работы и точность фокусировки
Задержка срабатывания затвора, составляющая всего 0,02 секунды, является самой малой среди цифровых фотокамер со сменной оптикой и еще более повышает быстродействие камеры. Быстрая и точная система автоматической фокусировки была улучшена с помощью средств отслеживания, для того чтобы выбранный объект всегда оставался в фокусе, даже если он движется в кадре.
Новый, интуитивно понятный интерфейс управления TRINAVI позволяет быстро изменять параметры творческих функций. В верхней части камеры находятся два диска управления, третье колесо совмещено с многофункциональным контроллером/колесом управления. Нажатием кнопки навигации можно циклически переключаться между режимами съемки, что позволит фотографам-энтузиастам использовать ручные настройки и управлять изображениями с такой же гибкостью, как и при использовании цифровой зеркальной фотокамеры.
Новый видоисккатель Tru-Finder™
NEX-7 — это первая в мире компактная фотокамера, в которой при формировании кадра и фокусировке используется Tru-Finder™ — точный электронный видоискатель XGA OLED, формирующий яркое, детальное и высококонтрастное изображение фотографий и видеороликов, охватывающий почти 100 % кадра и обладающий широкими углами обзора, что позволяет ему конкурировать с высококачественными оптическими видоискателями. Чтобы облегчить компоновку кадра, на экране видоискателя можно отобразить линии сетки и указатели уровня.
В дополнение к видоискателю Tru-Finder™ (XGA OLED) камера оснащена ЖК-дисплеем Xtra Fine диагональю 7,5 см (3 дюйма), способным поворачиваться на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз для удобного просмотра при любой позиции съемки. Технология TruBlack позволяет добиться высокой детализации и контрастности и значительно снижает уровень отражений от экрана.
Видео Full HD нажатием одной кнопки
Фотокамера NEX-7 позволяет одним нажатием кнопки выполнять съемку видеороликов Full HD 1080p в формате AVCHD с высококачественным стереозвуком. Благодаря поддержке нового формата AVCHD версии 2.0 (с прогрессивной разверткой) для видеосъемки можно выбрать частоту 50 или 25 кадров в секунду (форматы 50p и 25p соответственно) и снимать великолепные видеоролики с большим количеством деталей и плавными движениями. Как и при съемке фотографий, функция слежения позволяет выбирать объекты съемки для точной автоматической фокусировки даже на движущихся объектах.
Теперь при съемке видео можно использовать ручную фокусировку. Режимы программной съемки, съемки вручную и съемки с приоритетом выдержки или диафрагмы позволяют управлять всеми параметрами видеосъемки и получать великолепные кадры. Кроме того, возросло качество стереозвука за счет доработанной электронной системы записи, снижающей уровень шума, особенно при съемке тихих сцен.
Не упустить момент
В режиме съемки с приоритетом скорости NEX-7 делает снимки быстродвижущихся объектов с частотой до 10 кадров в секунду, демонстрируя самую высокую в мире скорость последовательной съемки среди незеркальных цифровых фотокамер со сменной оптикой.
Обработка снимков прямо в камере
Функция Picture Effect, впервые реализованная в фотокамере NEX-C3, позволяет применять сложные художественные эффекты прямо в камере без использования ПК и последующей обработки снимков. В настоящее время доступно 11 режимов и 15 эффектов, включая новые эффекты HDR Painting, Soft Focus, Miniature и Rich-Tone Mono. Богатый набор других творческих режимов включает 3D Sweep Panorama, Soft Skin, Auto HDR, Handheld Twilight и Anti Motion Blur.
Объективы и аксессуары
NEX-7 — это первая фотокамера с байонетом E, которая оснащена башмаком для аксессуаров с автоматической фиксацией (таким же, как и в зеркальных фотокамерах Alpha), расширяющим возможности съемки благодаря применению дополнительных аксессуаров, таких как вспышки HVL-F58AM, F43AM и F20AM, набор Macro Twin Flash Kit HVL-MT24AM и внешний ЖК-дисплей CLM-V55.
Дополнительный адаптер LA-EA2, который является первым в мире адаптером крепления объектива с технологией полупрозрачного зеркала Translucent Mirror Technology™, позволяет применять фазовый автофокус при съемке фотографий и видеороликов с помощью практически всех объективов с байонетом A.
Специально для владельцев NEX-7 выпущен стильный чехол из натуральной кожи очень высокого качества LCS-ELC7, который состоит из двух частей — защиты для фотокамеры и чехла для объектива, защищающие фотокамеру и объектив от царапин и пыли. В дополнение к ним поставляется наплечный ремень STP-XH70, изготовленный из такой же превосходной натуральной кожи черного цвета.
Ультракомпактная цифровая фотокамера со сменной оптикой Sony а NEX-7 поступит в продажу в ноябре 2011 года.
Обзор фотоаппарата Sony Nex-7
То, что корпус его изготовлен из магниевого сплава, вовсе не означает, что фотоаппарат Sony Nex-7 легкий. Когда берешь в руки, особенно, в первый раз удивляешься, что же такого было засунуто в корпус, что дало такой ощутимый вес. Но, в том числе, и благодаря своему существенному весу «семерка» хорошо ложится в руке, не норовит выпасть из ладони и не скользит, а его корпус приятен на ощупь. Собран фотоаппарат с качеством топовой модели – корпус не гнется и не хрустит, его корпус ощущается как монолитная вещь.
Эргономика у фотоаппарата также на высоком уровне. Все органы управления расположены настолько удобно, что уже через 20 минут перестаешь думать, как нащупать нужное тебе колесико.
Предельная лаконичность передней панели фотоаппарата нарушается только выступом комфортного хвата, кнопкой отсоединения Е-байонета и лампой подсветки автофокуса. Два микрофона записывающие стереозвук при видеосъемке расположены по обе стороны от объектива и обнаруживаются только при самом пристальном осмотре.
На верхней планке камера два колёсика управления, функциональная программируемая кнопка, рычаг выключения и затворная. По центру планки спряталась встроенная вспышка, выпрыгивающая из своего гнезда со скоростью атакующей кобры. Поскольку кнопка выброса механическая, то «выстрелить» фотовспышкой вы сможете и при отключенной фотокамере. Рядом со вспышкой помещен башмак для внешних аксессуаров, причем, стандартный, а не как два года назад – фирменный. По-видимому, стремление вытрясти у покупателей дополнительные копеечки за покупку фирменных аксессуаров оказался не столь выгодным маркетинговым ходом, как это казалось поначалу.
Большую площадь задней панели занял 3-хдюймовый экран с разрешением 640х480р, матрица которого изготовлена по фирменной технологии XTra Fine True Black. Следует признать, что на нем приятно отсматривать снятый материал. Экран фотоаппарата обладает насыщенными красками и прекрасными углами обзорами. Для облегчения съемки с нижнего и верхнего ракурса экран можно двигать в двух плоскостях, но, к сожалению, его нельзя отвернуть в сторону.
Sony Nex-7 оснащен электронным 0,5-дюймовым видеоискателем, покрывающий 100% кадра и расположенный в верхнем левом углу фотокамеры. Видоискатель хотя и предоставляет всю требуемую информацию, но немного искажает цвета и «шумит». Естественно, имеется датчик приближения и колесо диоптрийной поправки. Чересчур выпирающий наглазник, с одной стороны, абсолютно исключает попадание света, однако из-за этого с ним невозможно работать в очках.
Справа от видоискателя расположены кнопки просмотра отснятого материала и открытия вспышки. Здесь же имеется кнопка непосредственного выбора и рычажок выбора AF/MF-AEL. Заканчивается верхний ряд кнопкой активации видеосъемки, причем, несмотря на то, что она является крайней в ряду, дотянуться до нее не составит труда. Ниже этого функционального ряда и сбоку от экрана расположены две кнопки доступа к меню и настройкам и мультипозиционный джойстик-колесо.
Обратите внимание, что у данной модели кнопки неподписанные, поэтому после покупки фотоаппарата не поленитесь изучить инструкцию. Это значительно сократит время освоения с камерой.
У фотоаппарата есть следующие разъемы: miniUSB, HDMI и микрофонный порт, они расположены на левой грани фотоаппарата.
Разъемами занята только левая грань фотоаппарата. Пластиковой заглушкой упакованы порты HDMI, Mini USB и вход для внешнего микрофона.
На нижней панели фотоаппарата размещены батарейный отсек, динамик и разъемы для крепления штатива и карты памяти SD. Обратите внимание, что карту памяти вставить будет удобно, а вот достать ее будет не очень.
Начинка фотоаппарата Sony Nex-7
На фотоаппарате установлена 24,3-мегапиксельная матрица Exmor APS HD CMOS, работающая в паре с фирменным процессором Bionz. Результат их работы – резкая, чистая, с низким уровнем шумом картинка и высокая скорость работы (до 10 кадров в секунду) и отзывчивость камеры. Также фотокамера хорошо работает с сериями и при записи видео.
Качество изображения
Диапазон светочувствительности матрицы составляет 100-16000 ISO. Уровень шумом настолько низок, что даже при 1600 можно без опасений снимать в формате JPEG. При работе с более высокими значениями лучше работать в RAW с последующей обработкой снимка в редакторе.
ISO 100
Качество картинки хорошее и насыщенное, ее динамического диапазона вполне достаточно для большинства повседневных ситуаций. Для более тонких переходов лучше использовать расширенный динамический диапазон (DRO или HDR).
Для раскрытия всех возможностей матрицы фотоаппарата лучше приобрести дополнительный объектив, хотя, конечно, и штатный объектив предложит вам превосходные результаты. Поскольку у Sony Nex-7 отсутствует встроенная система стабилизации, то неплохо было бы обратить внимание на стекла Optical SteadyShot, которые позволят фотографировать и снимать видео без штатива на высоких выдержках.
Фотоаппарат позволяет снимать только в классическом размере 3:2 и широкоэкранном 16:9.
Автофокус
Фотоаппарат Sony Nex-7 обладает автофокусом контрастного типа с 25-ю точками автофокусировки. Автофокус работает в трех режимах: автоматически режим (AF), ручной режим (MF) и режим прямой ручной фокусировки (DMF). Последний режим позволяет после сработки автоматики вручную скорректировать фокусировки.
Автофокус быстр, цепок, без ложных срабатываний, предлагает пользователю широкий контроль над резкостью. Для большего удобства имеется два режима – х11.7 и х5.9. Имеется вариант с выделением контуров. При ручной фокусировки все объекты, находящиеся в зоне резкости, на экране выделяются белым, желтым или красным контурами.
Кинематографические возможности
Sony Nex-7 записывает видеоролики в формата AVCHD 1080p с частотой 50i/60i или 50р/60р. Последний показатель зависит от конкретной модели, и он на нижней грани на специальной наклейке или непосредственно в менюшке фотоаппарата.
Даже при отсутствии фазовых датчиков фокусировка при видеосъемке присутствует. Ее объект не теряется, а фокус не уплывает в бесконечности. При работе в очень солнечную погоду и для снижения уровня тряски фотоаппарат позволяет визироваться через видоискатель.
Интересные возможности
Несмотря на то, что целевая аудитория этого фотоаппарата – это профессиональный сегмент, в нем присутствуют и функции начальных моделей. В частности, в камере имеется HDR, в наличии всевозможные сцены и эффекты, фотоаппарат позволяет простым проведением по стрелкам снимать панорамы, в том числе, и 3D панорамы. Имеется функция съемки с устранением дрожания со скоростью до 6 кадров в секунду. Она будет полезна при съемке на длинных выдержках, в условиях плохого освещения, и при съемке с рук на больших фокусных расстояниях или в движении.
Какой объектив подобрать?
Сони 18-55mm f/3.5-5.6
Если вы не знаете, какой конкретно вам объектив, то это будет лучший выбор для вас. Универсальные фокусные расстояния пригодятся вам в любой ситуации. Стекло обладает хорошей резкостью, которая гарантирует красивую картинку, и встроенной системой стабилизации, которая устраняет смазывание при видео- и фотосъемке на больших выдержках. И при этом данный объектив обладает невысокой стоимостью.
Sony 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
Этот универсальный объектив гарантировано покрывает все фокусные расстояния, исключая, разве что, узкоспециализированные. Длинный конец позволяет качественно поснимать птичек, а широкий угол станет полезным при съемке архитектуры. Отметим, что в корпус объектива встроена система стабилизации SteadyShot, нивелирующая дрожание при съемке с рук в теле-режиме.
Sony 10-18mm f/4.0 OSS
Этот широкоуголный зум-объектив по достоинству оценят любители съемок архитектуры и пейзажей. У него имеется постоянное диафрагменное значение и углы обхора в 76 и 109 градусов. Встроенный стабилизатор нивелирует смазывания и дрожание в кадре.
Sony 50mm f/1.8
Этот объектив позволяет вести портретную съемку в мало освещенных местах с хорошими результатами, без всяких искажений. Фокусное расстояние не заставит вас перемещаться с фотоаппаратом на большое расстояние при съемке группового портрета и не заставит приближаться к модели при съемке крупным планом.
Смотрите видео обзор Sony NEX-7: