Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5
Дмитрий Крупский
Обзор Olympus OM-D E-M5 II – часть 1 – Введение
Olympus OM-D E-M5 Mark II – беззеркальная камера со сменными объективами стандарта Микро-4/3. Корпус защищенного исполнения, пятиосевая стабилизация изображения, процессор TruePic VII, встроенный ЭВИ разрешения 2.36 Мточек, поворотный сенсорный монитор, видеосъемка Full HD 1080@60/50/30/25/24p.
Уникальная новая технология, впервые примененная в этой камере, позволяет за счет сдвига матрицы получать снимки высокого разрешения 40 Мп.
Официально модель называется Olympus OM-D E-M5 Mark II, но я по большей части буду для краткости писать Olympus OM-D E-M5 II или даже E-M5 II.
Основные технические характеристики Olympus OM-D EM-5 Mark II:
- Компактный легкий корпус из магниевого сплава, пыле- и влагозащищенное исполнение.
- Матрица LIVE MOS разрешения 16 Мп формата 4/3 (17.3х13.0 мм).
- Режим высокого разрешения High Res 40 Мп – за счет объединения восьми снимков.
- Улучшенная пятиосевая система оптической стабилизации на сдвиге матрицы (работающая и при фото-, и при видеосъемке), с автоматическим распознаванием оптимального режима с учетом панорамирования (S-IS Auto).
- Двухъядерный процессор TruePic VII.
- Концепция интерфейса «2х2» – рычажок переключают функциональность двух дисков управления.
- Сенсорный монитор с диагональю 3″, разрешения 1.03 Мточек формата 3:2, поворотный по двум осям.
- Электронный видоискатель высокого разрешения 2360000 точек со 100% полем обзора.
- Диапазон чувствительности от ISO200 (с расширением до ISO100) до ISO25600.
- Короткие выдержки от 1/8000 секунды (и от 1/16000 секунды с электронным затвором).
- Серийная съемка до 10 кадр/сек.
- Автофокус с 81 зонами (9х9), с выбором групп, распознаванием лиц и ближнего глаза.
- Функция пикинга при ручной фокусировке (оконтуривание объектов, которые в фокусе).
- Сюжетные программы и эффекты художественной обработки «Арт-фильтры».
- Коррекция перспективных искажений «на лету».
- Видеосъемка в разрешении Full HD 1080@60/50/30/25/24p, формат ALL-I с потоком 77 Мб/с (при 30/25p), IPB с потоком 52 Мб/с. Опции ускоренной и замедленной видеосъемки.
- Запись стереозвука при видеосъемке, разъем для внешнего микрофона.
- Разъем для подключения внешней вспышки и других аксессуаров.
- Встроенный Wi-Fi для дистанционного управления и передачи файлов на внешние устройства.
Olympus OM-D E-M5 II приходит на смену популярной модели OM-D E-M5. Популярной без преувеличения – по данным, недавно опубликованным одним из крупнейших фотосайтов Flickr, именно эта модель лидирует по количеству загруженных фотографий среди беззеркальных камер всех производителей. Причем лидирует в течение двух лет – 2013 и 2014 года, что для динамично меняющегося фоторынка особенно впечатляет.
Сразу можно заметить, что E-M5 II получил ряд особенностей от топовой беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1. Это и процессор TruePic VII, и встроенный видоискатель высокого разрешения, и систему интерфейса «2х2». С учетом всепогодного исполнения E-M5 II, существенным образом улучшенной видеосъемки и новой уникальной технологии получения 40-мегапиксельных снимков – теперь даже и непонятно, которую из моделей считать флагманом.
Функция, которая мне кажется важнейшей в E-M5 II – это технология High Res, позволяющая получать снимки высокого разрешения 40 Мп. Хотя сама матрица имеет разрешение 16 Мп, камера последовательно делает восемь быстрых снимков, каждый раз сдвигая матрицу на небольшую величину, а далее эти снимки складываются в результирующий 40-мегапиксельный файл.
Мы подробнее расскажем об этой функции на следующей странице, да и в дальнейшем тестировании уделим ей самое пристальное внимание.
Великолепная система стабилизации изображения, которую я считаю одной из самых сильных сторон беззеркалок Olympus, по заявлению разработчиков, стала еще лучше и теперь обеспечивает компенсацию до пяти экспоступеней. Причем работает как при фотосъемке, так и при записи видео (во втором случае в сочетании с электронной стабилизации картинки).
Olympus E-M5 II имеет защищенное исполнение корпуса. Производитель особенно подчеркивает это обстоятельство. Следующая илллюстрация показывает расположение защищенных соединений, причем как в самой камере, так и в объективе (на картинке – MZD 12-40/2.8 Pro).
Разумеется, всепогодное исполнение расширяет возможности камеры для профессионального использования.
Olympus E-M5 II совместимм с различными аксессуарами. Батарейный блок HLD-8 позволяет увеличить время автономной работы камеры, а также может быть использован для более надежной фиксации камеры на неровной поверхности.
Olympus OM-D E-M5 Mark II поступит в продажу в конце февраля 2015 в серебряном и черном цветах. Помимо просто камеры без объективов (62999 рублей), будут доступны комплекты с различными объективами M. ZUIKO.
Так, комплект с MZD 12-50/3.5-6.3 будет стоить 69 999 рублей, а с новым компактным объективом MZD 14-150/4.0-5.6 с бесшумной фокусировкой (он показан на предыдущей иллюстрации) – 79 999 рублей. Эти объективы обладают защитой от пыли и брызг.
Камера Olympus E-M5 Mark II не имеет встроенной вспышки, однако во все варианты комплектации всходит компактная, также защищенная от пыли и брызг съемная вспышка FL-LM3.
Для полноты впечатления – еще парочка иллюстрацией с аксессуарами. Внешний микрофон…
Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II. Первые впечатления
Я портретный фотограф, занимаюсь в основном студийной съёмкой. Работаю на системе Canon. Сейчас у меня Canon 5D Mark III и небольшой компакт для «карманного» использования Canon G10.
Все течёт, всё изменяется и сегодняшний рынок фотоаппаратов усиленно развивается в сторону системных камер. Сейчас любой себя уважающий производитель считает нужным выпустить свою беззеркалку. Согласитесь, всё же удобней гулять или путешествовать, даже просто иметь под рукой маленький и легкий аппарат со всеми функциями и качеством изображения, не уступающими большому и тяжёлому зеркальному фотоаппарату. И хотя моя «десяточка» еще вполне работоспособна, я всё же решила приобрести себе системную камеру.
Выбирала долго. Как я уже говорила, рынок беззеркалок большой, на любой вкус и цвет. Здесь тоже идет борьба за пиксель и размер матрицы, чтобы привлечь покупателя. А я искала «свою» камеру. Olympus как-то сразу приглянулся. Может по тому, что когда-то на плёнку снимала именно этой системой, не знаю.
© Юлия Ситохова
Из всех представленных системных камер Olympus я выбрала OM-D E-M5 Mark II и не пожалела ни разу. Лёгкий, компактный, с множеством кнопок, которые программируются под каждый режим съёмки. Удобный, а, главное, огромный парк оптики. И не важно, что матрица кроп 2 по сравнению, например, с Sony, что выпустила полнокадровую беззеркалку со сменной оптикой, главное – качество изображения и удобство в использовании. Всё это оказалось на высоте.
© Юлия Ситохова
Кто-то писал, что неудобное и навороченное меню. Не соглашусь. Всё предельно ясно. А при возможности программирования кнопок – еще и удобно. Просто надо немного посидеть, почитать и посмотреть.
© Юлия Ситохова
Я не буду вдаваться в технические подробности и характеристики камеры. Об этом вы можете прочесть в более технически компетентных источниках. Вот здесь, например, можно прочитать очень подробный тест этой камеры здесь или здесь. Последний помог мне окончательно определиться. Я же просто поделюсь первым впечатлением стороннего обывателя, если можно так сказать.
© Юлия Ситохова
Первые впечатления
В камере много предустановленны х автоматических программ: e-Portrait – камера сглаживает тон кожи для просмотра на HD TV, макро, съёмка с проводкой и др. Есть возможность их немного скорректировать. Встроены творческие фильтры – с ними интересно работать. Есть такая функция, как исправление перспективы прямо во время съёмки. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет сразу передать отснятый материал и управлять камерой со смартфона или планшета. В камере встроенный пятиосевой стабилизатор, что позволяет снимать с рук при низкой освещенности почти без смаза. А съёмка видео с таким стабилизатором просто сказка – стэдикам не нужен.
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Эффект Диорама, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Первые кадры, снятые этой камерой просто потрясли своим качеством. Цепкий автофокус, а, главное, шустрый – подумать не успеешь, а он уже сфокусировался. Поворотный экран и режим абсолютно бесшумного затвора делают камеру удобным оружием репортажника. Высокая детализация понравится пейзажисту, а с 40-мегапиксельно м режимом 40M Hi Res Shot будет интересно снимать натюрморты и предметку.
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Снимала в разных автоматических режимах. Так как снимаю всегда raw+jpeg, была возможность сравнить снимки и оценить работу камерного процессора – камерный jpeg выше всех похвал. Ну, а если что не устраивает, можно «поковырять» raw.
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Макро с рук, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Что касается ручного режима – проверила камеру на студийной съёмке и опять же осталась в полном восторге. Конечно, зеркало по качеству изображения будет лучше и всё же Olympus приятно удивил и впечатлил. Камеру я взяла с объективом M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro — роскошен и очень удобен, с учетом достаточно высокой светосилы плюс минимального расстояния фокусировки всего в 0,2 метра снимать на него можно очень широкий набор сюжетов. Очень хорошее стекло. Рекомендую как kit именно его. Резкость по всему полю, высокая детализация. Картинка великолепная для зума, на ином кадре от фикса и не отличишь. Может быть со временим возьму себе для портретных съёмок Panasonic Leica 42,5mm 1.2 – время покажет.
В комплекте поставке с фотоаппаратом идет вспышка FL-LM3. Вспышка может использоваться как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Также возможно использование отраженной вспышки. Очень удобная.
Canon 5D MkIII VS OM-D E-M5 MkII
Недостатки Olympus OM-D E-M5 Mark II
Есть небольшие недостатки, а как же без них. На мой взгляд можно было бы сделать возможным включение Wi-Fi программируемой кнопкой, а так приходится лезть в меню. Отсутствует встроенный модуль GPS, что для некоторых покажется большим минусом, лично для меня это не криминально, да и зарядка аккумулятора из-за этого держится дольше. А вот аккумулятор слабоватый (350-400 кадров) – надо обязательно купить дополнительный, чтобы не остаться посреди съёмки с разряженным аккумом. Маленькая рукоятка для хвата, хотелось бы чуть больше, чтобы не заморачиваться с дополнительным оборудованием – хотя, если сделать хват больше, как, к примеру, у М1 – то прощай компактность. Крепление ремня стало немного другим по сравнению с предыдущей версией – мне немного неудобно, мешается и всё же человек ко всему привыкает. Вот, может, и я об этом скоро забуду.
Заключение
Вывод по первому впечатлению – камера очень понравилась. Съёмка с ней оказалась удобной и качественной. Ещё ни разу не усомнилась в своём выборе. Я довольна. Зеркалку может и не заменит, тем немение свои функции выполнит на все 100% — поездки, прогулки, командировки, даже просто тестовые снимки, теперь станут «легче» и качественнее. Качество сборки и материалов выше всяких похвал. Отличный видоискатель, поворотный экран – удобно при транспортировке, можно закрыть. Огромное количество настроек и функций на любой вкус. Хотя уровень (да и цена) камеры — явно не для новичков, о них тоже не забыли. Гибкость управления, с учетом функциональных клавиш, просто отменная. СТАБИЛИЗАТОР. С рук, при фокусном расстоянии 40 мм (экв 80мм на full-frame) с выдержкой 1/2 секунды — спокойно. Рабочее ISO 3200 включительно. Пыле- и влагозащита. Большой выбор оптики, как от Olympus, так и от Panasonic. Добавьте сюда возможность поставить через переходник фактически любое стекло с любой системы — и простор для творчества открывается широчайший. И всё же главное – это качество фото. Хотя сенсор — не из новейших, 16 МП, качество фото — отличное. Это если в общем. А дальше каждый уже решает, исходя из собственных вкусов, семейного бюджета и поставленных перед камерой задач.
Напоследок хочу сказать: не надо искать кнопку «шедевр» на фотоаппарате, ищите её в своей душе.
Я — Юлия Ситохова — портретный фотограф Яэль. Основной вид деятельности — портретная фотография во всех её проявлениях. Моя задача уловить эмоции и сохранить о них память в фотографиях. А фотография для меня не просто работа или хобби, это частичка моей и вашей души.
Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5
В отличие от фирмы Panasonic, фирма Olympus решила отнестись к выпуску беззеркальных аппаратов стандарта Micro 4/3 консервативно. Если фирма Panasonic практически сразу смогла выпустить продвинутую модель, Lumix GH1, то вот фирма Olympus довольно долго выпускала, лишь относительно компактные камеры серии Pen, а вот «топовый» сегмент был продемонстрирован, лишь зеркальными камерами. Olympus OM-D E-M5 сейчас полностью меняет всю сложившуюся ситуацию.
Выпуском E-M5 фирма Olympus смогла открыть новую серию, которая называется OM-Digital.
Техданные этой камеры
• Технология: LiveMOS,
• Разрешение: 16 МП.
• Производитель матрицы: Panasonic.
• Встроенная вспышка: нет.
• Стабилизация картинки: есть, за счёт сдвига матрицы.
• Система очистки от пыли: есть, ультразвуковая.
• Экспокоррекция: ±5 EV.
• Экран: 3″, OLED, разрешение 640х480 точек.
• Поддерживаемые объективы: объективы 4/3, объективы Micro 4/3;.
• Экспозамер: ESP (матричный), точечный, центровзвешенный.
• Питание: литиево-ионная батарея.
• Габариты: 122x89x43 мм.
• Вес: 425 граммов
4 причины приобрести Olympus OM-D:
• красивый дизайн;
• высокая «скорострельность»;
• компактные размеры;
• прекрасное качество фото;
1 причина не приобретать Olympus OM-D:
• возникают промахи системы автофокуса.
Если же вам нужен срочно сайт-визитка, который должен быть сделан в кратчайшие сроки по низким ценам, то компания Megagroup сделает для вас интернет ресурс быстро и по низким ценам.
PEN E-PL9 от Olympus имеет 4K и стабилизацию изображения
Olympus представила PEN E-PL9 — самую маленькую беззеркальную камеру Micro Four Thirds, с добавлением 4K видео и стабилизацией внутри корпуса. Новая модель носит ретро-внешний вид своего предшественни.
Olympus создала очки за $ 1,500 с открытым исходным кодом
Olympus возрождает бренд EyeTrek, который использовал на рубеже веков, чтобы продать серию головных дисплеев, которые были настолько опережающими свое время, насколько они были проблематичными. Но ком.
Беззеркальная камера 4K Olympus E-PL9 прибывает за 600 долларов
Olympus E-PL9 с 4K и трехосевой стабилизацией корпуса является хорошим примером того, как беззеркальные камеры выигрывают у потребителей, предлагая про-функции для небольшого количества наличных денег.
Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-7
Камера Sony NEX-7, продемонстрированная ровно год назад, все еще остаётся одной из востребованных на рынке. В отличие от многих иных моделей серии NEX, которые рассчитаны на начинающего фотолюбителя, .
Беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 Mark III получила немало решений от модели классом выше
При том, что в новой беззеркалке Olympus OM-D E-M5 Mark III производитель уделил очень большое внимание компактности, камера укомплектована продвинутыми компонентами, которые ранее можно было видеть в более продвинутой по классу модели OM-D E-M1 Mark II (вышла в 2016 году).
Тут используется та же 20-мегапиксельная матрица и гибридная 121-точечная система автофокуса.
По сравнению с предшественницей (E-M1 Mark II) модель стала заметно меньше. Отдельно обращается внимание на довольно продвинутую защиту от брызг.
Эту особенность производитель подчеркнул даже отдельным слайдом.
Напомним, что системные камеры Olympus используют матрицы (сенсоры) типоразмера 4/3” (кроп 2,0) и относятся к системе Micro Four Thirds. Представленная OM-D E-M5 Mark III не является исключением.
Камера получила очень продвинутую 5-осевую встроенную систему стабилизации. Заявляется, что она обеспечивает выигрыш до 5,5 ступеней по выдержке.
Также эта система может работать совместно со стабилизацией в объективе (если объектив имеет такую систему). В таком случае выигрыш может составить уже 6,5 ступеней.
Камера довольно производительная. Скорость серийной съемки достигает 10 кадр./с при следящем автофокусе.
Предусмотрен специальный режим повышения четкости Tripod High Res Shot. Делается серия снимков со смещением матрицы на 0.5 пикселя. Итоговое изображение собирается из этой серии кадров.
Технология не уникальна. Сегодня немало камер обладают похожей функциональностью. Как можно видеть по названию, режим предусматривает использование штатива.
Максимальная скорость при 4K-видеозаписи — 30 кадр./с. Камера также умеет снимать в продвинутом формате C4K (4096 x 2160 пикс.) с битрейтом, достигающим 237 Мб/с (мегабит в секунду).
Доступен входя для внешнего микрофона, а вот выхода для наушников нет.
Встроенный цифровой (разумеется) видоискатель имеет разрешение 2,36 Мпикс. Установлена OLED-матрица, обеспечивающая отличную контрастность и сочные цвета.
Аккумулятор камеры можно заряжать от USB-порта.
Варианты расцветов включают полностью черный и черный с серебристой верхней частью корпусы.
В Европе беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 Mark III появится к концу ноября 2019 года.
Рекомендованная стоимость Olympus OM-D E-M5 Mark III без объектива составляет €1200.
Комплект камеры Olympus OM-D E-M5 Mark III и объектива M.Zuiko Digital ED 12-40 F2.8 PRO обойдется в €1900, а вариант камеры с объективом M.Zuiko Digital ED 12-200 F3.5-6.3 стоит €1800.
Хорошо
Ссылки
Olympus OM-D E-M5 // Полевой тест в Крыму
« previous entry | next entry »
дек. 8, 2013 | 03:54 am
В начале августа, за 1 день до отъезда в Крым, мне написали из представительства Olympus, предложив на тест флагманскую на тот момент камеру OM-D E-M5. Предложение неожиданное и приятное. Тема компактных беззеркалок для меня сейчас очень актуальна. Искренние и неподкупные впечатления от камеры внутри поста!
Знакомство с камерой всегда начинается с открывания коробки. И в данном случае. ну вы сами всё видите. Премиум! 🙂 Очень богатая подача. Жесткая черная коробка-футляр с откидывающейся крышкой. В комплекте сам фотоаппарат Olympus OM-D E-M5, китовый объектив Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ, небольшая внешняя вспышка, зарядка и другие необходимые мелочи. Бонусом — второй кожаный ремешок! 🙂 Кроме этого, мне предоставили объектив Olympus M.Zuiko 45 f/1.8. C основными характеристиками камеры предлагаю вам ознакомиться по ссылке: OM_D EM-5 на Яндекс.Маркете.
Часть 1. Общее впечатление
После первого WOW-эффекта от упаковки, начинаем приглядываться к деталям и щупать. «Берёшь в руки — маешь вещь!» — это про OM-D EM-5. Просто шикарное качество изготовления всех деталей дарит уверенность и ощущение, что этот «малыш» претендует на роль профессиональной камеры.
На тот момент в качестве камеры на каждый день у меня был Sony NEX-6. Супер-технологичный фотоаппарат, один из лидеров в своём классе. Поэтому у меня был шанс сравнить Olympus с ним, ведь характеристики их похожи. Как и габариты. OM-D немногим крупнее NEX-6. Но при этом органы управления многим покажутся слишком мелкими. Впрочем, к этому можно быстро привыкнуть и при регулярной съёмке особых проблем не возникает.
За дизайн ставим фотоаппарату уверенную пятёрку. Если бы не мелкие кнопки — было бы 5+. Мне очень нравится, что дизайнеры сохранили традиционную форму фотоаппарата, сделав имитацию наличия призмы. Благодаря этому Олимпус выглядит как взрослая камера. Несмотря на то, что оба фотоаппарата снимают на сопоставимо высоком уровне, NEX-6 по сравнению с OM-D E-M5 выглядит просто как любительская мыльница.
А из этого следует неожиданный для меня самого ОГРОМНЫЙ плюс данного фотоаппарата! Благодаря серьёзному внешнему виду, с ним можно прийти на коммерческую съёмку, и заказчик не будет с удивлением наблюдать, как фотограф снимает высокобюджетный заказ на какую-то мыльницу. А вот сможет ли потягаться OM-D E-M5 по качеству изображения с профессиональными зеркалками — об этом читайте в следующей главе.
Часть 2. Работа с камерой. Качество фотографий
Практически по всем пунктам камера у меня вызвала сплошной восторг. Начну с основного.
Цветопередача и динамический диапазон // Осознание, чем же подкупили меня картинки Olympus OM-D пришло не сразу. Цвет — такая тонкая структура, которую сразу не разгадаешь. Я и мои друзья отметили естественную цветопередачу и насыщенность цветов у камеры. Но и Sony казалось бы выдавала натуральные оттенки, однако преимущество было и таилось в чем-то неуловимом. Первым понять отличие картинок Olympus смог barbaris_photo . OM-D E-M5 в одном кадре умеет хорошо передавать как холодные, так и тёплые оттенки. За счёт этого создаётся визуальная глубина кадра и ощущение чистоты красок. Эти догадки позже подтвердил dmitry_novak , рассказав, что перед матрицей в OM-D EM-5 стоят плотные фильтры, отвечающие за качественное цветоделение. В результате немного страдает чувствительность матрицы, но качественно улучшается цветопередача. В его блоге вы сможете найти очень детальный тест этого фотоаппарата, с доказательствами и примерами.
Наряду с хорошим цветом фотоаппарат обладает внушительным Динамическим Диапазоном. RAW просто «резиновый». Тени-пересветы на мой взгляд корректируются не хуже, чем в легендарном Nikon D800. Хотя графики DxO Labs не подтверждают этих слов. Особенно хорошо вытягиваются света, при чём в них зачастую есть вся необходимая информацию по цвету, без «белёсости».
Пожалуй, ни с какого другого фотоаппарата я так быстро не получал в Lightroom удовлетворяющий меня цвет.
Автоматический Баланс Белого работает отлично. Единственно, при съёмке в JPEG у фотика есть тенденция «краснить». Если тот же кадр, снятый в RAW, открыть в Lightroom и обработать — результат будет куда лучше. ББ на этих кадрах одинаковый. В роли бородатого укулелиста monopingvin .
Ещё немного про «резиновый» RAW. Примеры кадров до обработки в Lightroom и после.
И просто фотографии на тему цвета и ДД с ссылками на полный размер. В полноразмерных файлах сохранён EXIF.
Шумность матрицы и стабилизация // В этом пункте без революций. Мы ведь помним, что чувствительность матрицы снижена в жертву лучшей цветопередачи. Хотя качество картинки по-прежнему среди лидеров в сегменте беззеркалок. Жаль, что нижнее значение ISO в фотоаппарате начинается с ISO200. Заметные шумы появляются с ISO800, но я без раздражения снимал на ISO1600 — характер шума не вызывает отторжения. Выше 1600 подниматься, пожалуй, уже нет смысла. Если снимать в JPEG, то внутрикамерное шумоподавление работает весьма агрессивно. При обработке в Lightroom всё выглядит гораздо лучше.
Зато в кармане у OM-D EM-5 есть козырь, способный свести на нет вышеупомянутые недостатки. Новая пятиосевая система стабилизации матрицы заставляет изображение просто замирать на экранчике. Стабилизатор встроен в камеру, и значит будет работать со всеми объективами. Где-то я читал, что это лучшая система стабилизации из всех, что сейчас есть на рынке. Снимая с рук на выдержке 1/5, я стабильно получал резкие кадры. Конкретный пример ниже.
ISO 1600. Экспокоррекция в Lightroom + 0.5. Объектив Olympus M.Zuiko 45 f/1.8. Объектив чумовой, кстати. 🙂
Внутрикамерный JPEG без обработки. ISO 1600, выдержка 1/10. Видно, как агрессивно работает встроенный в камеру шумодав. Зато система стабилизации на высоте. Снимал на ходу.
Немного получить представление о качестве стабилизации можно из видео. Несмотря на сильный ветер, дрожания рук в кадре практически не видно. Кстати, видео Olympus пишет тоже очень достойно, хотя это и не его конёк. По части видео возможности того же Sony NEX-6 на порядок богаче.
Автофокус // Ребята, он очень быстрый! Этого не продемонстрируешь на фотографиях, поэтому поверьте на слово. На данный момент это одна из самых быстрых по данному параметру камер на рынке. В Крыму основной камерой был Nikon D800. Так вот Olympus по скорости фокусировки как минимум не хуже. Sony NEX-6 такое и не снилось. 🙂
Часть 3. Особенности системы OM-D
Камеры Olympus обладают своим уникальным характером хотя бы в силу того, что используют в своих фотоаппаратах матрицу формата 4/3 с кроп-фактором 2. Это означает, что:
1) привычные фокусные расстояния объективов надо умножать на 2
2) глубина резкости увеличивается (что хорошо для съёмки МАКРО)
3) другие пропорции кадра заставляют иначе компоновать кадр
Кстати, про другую компоновку кадра. Если в начале мне было непривычно, то теперь, напротив, мне кажется формат 4:3 гораздо более универсальным для использования. В нём проще компоновать любой сюжет. Он отлично подходит для портретной съёмки. Кроме того, пропорции кадра 4:3 — стандарт для планшетов, iPad и многих других устройств. Фотографии идеально занимают всю площадь экрана. Но и это ещё не всё! ) При обработке кадров в Lightroom фотография так же идеально вписывается между меню настроек.
Теперь про съёмку МАКРО и Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ. Из-за маленького размера матрицы на этот фотоаппарат проще снимать мелкие объекты. И даже с помощью штатного объектива можно снимать самое настоящее МАКРО. Данный объектив — воплощение универсальности. В пересчёте на стандартные значения его фокусные расстояния равняются 24-100, что позволяет снимать любые сюжеты. Вот примеры кадров ниже, на самом широком угле съёмки, и на максимальном «зуме», как многие любят говорить. Для путешествий лучше не придумать!
Казалось бы, отличный объектив, что ещё нужно. Но инженеры добавили в него моторчик, и при сдвиге кольца зумирования чуть вперед до щелчка, объектив приобретает способность к идеально плавной трансфокации, что очень актуально при съёмке видео. Отличная функция, о чём ещё мечтать? Но инженеры и тут не успокоились, добавив в этот объектив полноценный макро-режим. Как им пользоваться я понял уже только дома. Видите кнопочку «MACRO» внизу объектива? Секрет в том, чтобы зажав эту кнопочку сдвинуть кольцо зумирования ещё дальше вперёд, до упора. И в этом случае объектив становится фиксом и полноценным макриком!
Единственный ощутимый недостаток данного объектива — он сильно ловит блики.
Ну и напоследок, вызывают недоумение подобные предустановки обработки кадров в фотоаппарате. Кому такое нужно?
Olympus OM-D E-M5 — камера с душой. Даже своим внешним видом она вдохновляет на творчество, являясь мощным профессиональным инструментом. С этой компактной беззеркалкой можно без проблем снимать в любом жанре фотографии: свадьба, предметная съёмка, студийный портрет. И никто не выразит недоумение, что вы пришли с «мыльницей». Разрешение в 16 мп хватает для большинства задач.
Из ощутимых минусов могу отметить мелкие кнопки на корпусе камеры, отсутствие ISO100 и относительно высокая шумность матрицы. Раздражающая работа сенсора, когда при просмотре фотографий или фокусировке экран внезапно гаснет, переключая вывод картинки на встроенный электронный видоискатель.
Пока я собирался с мыслями, чтобы написать этот обзор, успела выйти новая камера семейства OM-D E-M1. По сути это доработанная E-M5: у неё увеличенный корпус, увеличенные кнопки, доработанный сенсор отключения дисплея и изменения по интерфейсу. Но матрица осталась той же самой, что на OM-D. Так что всё, что я написал про качество картинки применимо и к новой камере.
Я уже продал свой NEX-6, и как только сойдутся все звёзды, возьму себе такой же OM-D E-M5. 🙂 В следующем посте я покажу несколько фотографий из летней поездки в Крым, снятых на Nikon D800 в дуэте с Олимпусом. Оставайтесь на связи! 😉
Sergey Dolya Сергей Доля
Страница Виртуальных Путешественников
Подписаться на рассылку
Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M5 Mark II
Где-то раз в год я смотрю в сторону беззеркальных фотоаппаратов. Первый опыт был в Грузии в 2012 году, второй на Галапагосах в 2013. Я вижу, что от года к году эти аппараты значительно эволюционируют, поэтому я с удовольствием принял приглашение поехать в Прагу для того, чтобы протестировать новый Olympus OM-D E-M5 Mark II.
У этого фотоаппарата есть два основных отличия от конкурентов: уникальная пятиосевая система стабилизации, которая позволяет снимать с рук в темноте на длинных выдержках резкие карточки, и возможность делать кадры по 40 мегапикселей, не смотря на то, что матрица всего 16 мегапикселей. Как? Ответ под катом.
Вообще, я сразу признаюсь, что я не мастак писать обзоры про камеры. В Праге я был вместе с известным журналистом Дмитрием Крупским, который как раз на них специализируется, так что, если вы хотите прочитать детальный и легко написанный подробнейший отчет о камере, то вам сюда.
Я же больше расскажу об эмоциях, которые вызвал у меня этот аппарат, но, сразу хочу оговориться, что я сравнивал его с моим Никоном D4, так что может это и не очень честно, так как они находятся совершенно в разных весовых и ценовых категориях.
После огромного Никона этот, конечно, ничего не весит. Если прицепить к нему большую линзу, то баланс камеры нарушается, но, из-за общего маленького веса, это не мешает.
Очень удобен экарнчик, который можно развернуть и отодвинуть. Можно запросто делать интересные снимки с низкой точки съемки или подняв фотоаппарат над головой.
Кнопки управления достаточно понятны и удобно расположены. Фотоаппарат шибко умный и можно каждую кнопку, коих достаточно, запрограммировать под себя.
Из неудобств: мне было не очень удобно включать/выключать фотоаппарат (кнопка находится слева и чтобы его включить, нужна вторая рука). Еще у меня иногда сбивались настройки, так как во время носки его на плече, я задевал колесики настроек, которые крутятся слишком легко, и сбивал их.
В остальном вопросов не возникло. Я довольно быстро привык к управлению.
Еще камера заявлена, как брызгозащищенная. То есть под воду ее лучше все же не опускать, но в сильный дождь можете снимать без проблем.
У камеры пятиосевая стабилизация. Эти оси: вправо/влево, вверх/вниз и 3 оси кручения фотоаппарата (см. стрелочки на картинке). Система очень продвинутая и благодаря ей позволяет делать резкие снимки даже при плохом освещении. Олимпус считает это главным прорывом и главной фичей своей новой камеры. Сложно с этим не согласиться.
Мы много снимали в темноте. Да, практически все! Примеры кадров есть в конце поста.
3. 40 мегапикселей
Это интересный режим, но работает только со штатива и пригоден для фотографирования статичных объектов. Камера делает 8 снимков подряд со сдвигом на поппикселя каждый. После этого картинку склеивает и получается 40 мегапикселей. Поэтому без штатива получается размазня.
Интересная идея и реализация. Фотографии получаются очень четкими и резкими. Пойдет для фотографирования предметки и пейзажей в безветренную погоду. Примеры фотографий есть в конце поста.
Вор один лишь пример. Это кроп из большой фотографии, которая показана в правом нижнем углу. Обратите внимание на количество деталей:
С этой системой стабилизацией уже не нужны стэдикамы, гиростабилизаторы и прочие системы стабилизации. Мы сняли небольшой ролик. Каждый в нашей группе побыл в роли видеооператора. Я, например, бежал за главными героями по туннелю, где до нас бегал Том Круз в одной из серий Миссии Невыполнима. Не все куски в ролике сняты нами. Те, что в Праге на мосту — снимали без нас, чтобы получилась интересная история. Суть в том, что любой неподготовленный человек, может взять эту камеру и снимать классные видеозарисовки.
Особенно обратите внимание на момент, когда камера «выходит» из машины. Снимали следующим образом: один человек вначале ехал в машине и снимал, а когда машина остановилась и водитель начал выходить, он просто передал ее в руки человеку на улице и тот продолжил снимать кадр.
Обратите внимание на то, что камера почти не трясется. Это работа стабилизатора. Все кадры снимали с одного дубля& Смотрите в HD:
5. Рисование светом
В фотоаппарате куча функций, пресетов, процессов и всего, что пожелаешь. На мой взгляд даже слишком много. Фотоаппарат не должен брать на себя функцию лайтрума.
Отдельно хочу рассказать про фишку съемки рисования светом. Если раньше световые картины надо было снимать в абсолютно темных условиях, то сейчас это уже не обязательно. Фотоаппарат делает серию кадров. Он запоминает первый кадр, а из каждого последующего берет только новые светлые участки и накладывает их на предыдущие.
Помню на Мальдивах я заставлял семью сидеть по 30 секунд неподвижно, пока сам судорожно бегал сзади с фонариком и рисовал слово Мальдивы. Естественно, за 30 секунд они размазывались. Здесь мы снимали кадр 5 минут, но человека в кадре осветили один раз, так что он получился абсолютно резким.
в конце поста еще несколько удивительных картин, нарисованных светом.
Тут, конечно, полный провал. Не знаю, как в остальных беззеркалках, но батарейки хватает часа на 4 всего. То есть, надо брать с собой на день как минимум одну, а лучше 2 запасные батарейки.
К камере будет доступна полная линейка аксессуаров, начиная от подводного бокса и вспышки, до огромного количества сменной оптики.
8. Качество снимков
Я вначале все снимал в raw-формате и, по привычке, хотел все фотографии обработать, но столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, камера еще слишком новая и Lightroom не понимает ее файлы и не может их импортировать. Во-вторых, если я покажу обработанные фотографии, то это будет не очень честно.
Поэтому все фотографии в этом и следующем посту — это джипеги, полученные напрямую из камеры, без какой-либо обработки (я всего лишь кое-где поправил горизонт).
Смотрите и судите сами
Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 Mark II — это безусловно прорыв в беззеркальных фотоаппаратах, но по качеству снимков он пока не дотягивает до fullframe зеркалок, так что решайте сами, что для вас важнее — вес и удобство или качество картинки.
Ну а теперь, собственно, примеры фотографий.
Режим 40 мегапикселей. Снято со штатива. Книжечка была очень маленькой по размеру. Если полностью увеличить кадр, то можно с легкостью читать, что в ней написано:
Все снимали сто штатива:
А это рядом висело. Вообще Olympus сравнивает себя с Sony и Fuji, а к Кэнону и Никону относится пренебрежительно, как к не придумывающим ничего нового и проигравшим сражение. Тут, я, конечно, с ними не согласился:
Момент съемки фильма. Как раз, когда камеру передавали:
А это кадр, сделанный во время съемки видео. У него другой формат:
В этих туннелях бегал Том Круз в Миссии Невыполнима:
Яркий прожектор в конце туннеля. Картинка была очень красивой:
По этому туннелю я бежал с камерой на вытянутой руке за героями ролика. Надо признать, что картинка почти не трясется:
А тут камера не успела перестроиться на быстрое движение и актер немного размазался:
Мы снимали на старой водонапорной станции. Она уже давно не работает, но все механизмы остались:
В одной из комнат выставили свет, напустили тумана для объема и предоставили в наше распоряжение двух моделей:
Снимали в двух локациях: наверху, где было посветлее, и внизу, в свете тусклых фонарей. Тут камера не очень хорошо справилась с заданием. Лицо все выжжено, тени провалены. Но при этом картинка резкая, хотя выдержка всего 1/13 секунды. Это работа стабилизатора:
Тут получше. Здесь я использовал экспокоррекцию -2,3 стопа, чтобы вытянуть фактуру на лице. Тени при этом ушли безвозвратно:
Общий вид комнаты со световой схемой:
Самым зрелищным было рисование светом. Всех выстраивали в шеренгу со штативами и выдавали шапки — в подвалах было прохладно:
Ну и дальше красота и фантазия художников:
Рабочий инструмент художников:
В следующем посту я покажу фотографии с прогулки по Праге, сделанные на этот фотоаппарат, так что вы сможете оценить качество картинки в обычных городских условиях. Stay Tuned!
Новинка: Беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 Mark II
Ровно три года прошло с момента официального анонса OM-D E-M5, самой удачной беззеркальной камеры последних лет. Компания Olympus, конечно, не сидела сложа руки и успела порадовать нас двумя другими камерами серии OM-D – E-M1 и E-M10, однако полноценное обновление E-M5 выходит только сейчас – новая модель называется Olympus OM-D E-M5 Mark II и претендует на звание самой высокотехнологичной беззеркалки из когда-либо выпущенных.
Главной изюминкой оригинальной модели была превосходная пятиосевая система стабилизации изображения. В новой камере она появится в усовершенствованном виде. Стабилизация по-прежнему осуществляется по пяти осям, однако выигрыш в экспозиции теперь достигает пяти ступеней (5 EV).
Для большей наглядности представьте, что вы теперь можете получить резкий кадр с оъективом 25 мм при выдержке 1/4 секунды. Более того, стабилизатор полноценно работает в режиме видеозаписи, да и сам режим видеозаписи значительно улучшен.
Технические характеристики
Olympus OM-D E-M5 Mark II
Olympus OM-D E-M5
беззеркальная камера со сменной оптикой
беззеркальная камера со сменной оптикой
CMOS (17,3×13 мм) 16,1 Мп, кроп-фактор 2.0
CMOS (17,3×13 мм) 16,1 Мп, кроп-фактор 2.0
сменнный, байонет Micro Four Thirds
сменнный, байонет Micro Four Thirds
RAW, JPEG (4608×3456), 40 Мп (композитный режим)
RAW, JPEG (4608×3456)
H.264/MPEG4 (1920×1080, 60 fps) 77 мбит/с
H.264/Motion JPEG (1920×1080, 30 fps)
ISO 200–12800 (расширение до 25600)
LCD, диагональ – 3″, разрешение — 1 047 000 точек, наклонно-поворотная конструкция
OLED, диагональ – 3″, разрешение – 610 000 точек, наклонная конструкция
электронный, разрешение — 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение –1,48х
электронный, разрешение — 1 440 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение –1,15х
встроенная отсутствует + внешняя вспышка в комплекте
встроенная отсутствует + внешняя вспышка в комплекте
карты SD/SDHC/SDXC (до 128 ГБ)
карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)
BLN1, литий-ионный, 1220 мАч
BLN1, литий-ионный, 1220 мАч
124x85x45 мм, 469 г
122x89x43 мм, 335 г
А вот разрешение матрицы не впечатляет ничуть. Напомню, оригинальная модель Olympus OM-D E-M5 вышла в первом квартале 2012 года и была построена на базе 16-мегапиксельного Live MOS сенсора. Новая камера посмотроена на точно такой же матрице, с точно таким же разрешением. Кажется, что с технической точки зрения ничего не изменилось. Но это не совсем так. Для тех, кто действительно нуждается в более высоком разрешении появилась функция композитной съемки, дающая на выходе 40-мегапиксельный снимок. В этом режиме камера последовательно делает до 8 снимков с небольшим сдвигом матрицы, а затем объединяет их в одно изображение. Такой же подход использовался и компанией Hasselblad, которая заявляла о 200 мегапикселях. Да, рост разрешения в таком режиме получается почти честным. Но композитный режим подходит только для неспешной съемки – пейзажной или студийной, когда камера стоит на штативе, а выдержка достаточно короткая. Есть и еще одно ограничение – объект съемки тоже должен быть неподвижным. Пример покажем чуть позже.
Вообще усовершенствования коснулись почти каждого аспекта камеры. Если раньше приходилось иметь дело с минимальной выдержкой 1/4000 секунды, то теперь механический затвор камеры отрабатывает 1/8000, а электронный позволяет снимать и на 1/16000 секунды. Но надо заметить, что камера Olympus не уникальная в этом – это один из прошлогодних трендов беззеркалок.
Дисплей OM-D E-M5 Mark II обзавелся шарнирным креплением слева, и вращается теперь как угодно, что дает большую свободу в выборе ракурсов по сравнению с более простой наклонной кострукцией экрана. Видоискатель здорово прибавл в разрешении (теперь это 2,36 Мп) и сократил время задержки, что, пожалуй, стало более заметным улучшением.
В режиме видеозаписи камера способна сохранять поток в разрешении 1920х1080 точек с частотой 60 кадров в секунду. Максимальный битрейт составляет 77 мбит/с, в то время как оригинальная модель была способна лишь на 20 мбит/с. Правда, там и частоста кадров была поменьше – 30 fps. Еще одно приятное новшество – возможность использования сенсорного экрана для фокусировки в режиме видеозаписи.
Чуть-чуть возросла и скорость серийной съемки. Было 9 кадров в секунду, стало 10. В обоих случаях речь идет о съемке с зафиксированным по первому кадру фокусом. В случае с работающей автофокусировкой скорострельность OM-D E-M5 Mark II снижается до 5 кадров в секунду. Прошлая модель могла похвастаться цифрой в 3,5 кадра в секунду.
А вот сколь-либо значительных улучшений по части стеточувствительности не произошло. Минимальная граница «честного» диапазона – это ISO 200, максимальная – ISO 25600. Расширить чувствительность можно только вниз, до ISO 100. То есть за три года мы получили прирост на одну ступень.
Несмотря на внешнее сходство, Olympus OM-D E-M5 Mark II располагает совершенно новым корпусом. Новая форма рукоятки позволяет увереннее держать камеру одной рукой, что особенно актуально при использовании больших и тяжелых объективов. Покрытие корпуса стало более шероховатым, что опять-таки, способствует более надежному удержанию фотоаппарата.
Схема управления осталась без радикальных изменений. Можно отметить появление дополнительных программируемых клавиш, а также увеличенных скроллеров на верней панели. Общий вид корпуса OM-D E-M5 Mark II близок к форме пленочных зеркальных камер, которая проверена временем и протестирована не одним поколением фотографов. Излишние новшества в данном случае могли все испортить, так что мы не разделяем скептицизма наших западных коллег в этом вопросе.