Образ цвета или размышления о черно-белом и цветном в фотографии
Образ цвета или размышления о черно-белом и цветном в фотографии
Здесь фигуры, здесь цвета, здесь все образы частей вселенной сведены в точку. Какая точка столь чудесна.
Леонардо да Винчи.
Codex Atlanticus (Атлантический кодекс)
Фотография родилась черно-белой.
Так исторически сложилось: развитие технологии определило результат и поставило фотографию, как искусство, особняком с момента возникновения. Это ощущалось особенно сильно потому, что в живописи, которую можно считать повивальной бабкой фотографии, цвет и свет уже давно властвовали безраздельно…. Без цвета обходились разве что гравюры, работы графиков и эскизы. Цвет во многом определял настроение художественного произведения, участвовал в формировании композиции, давал смысловые пояснения к пониманию идеи. И, вдруг, появилось новое направление, в котором цвет в изображении отсутствовал, но при этом само изображение было зеркальной копией реальных объектов. Фотографическое ремесло осторожно делало первые шаги и, казалось, дело не пойдет дальше простой фиксации лиц и событий и, думаю, что изначально именно в отсутствии цвета многим виделась ущербность нового технократического искусства…
К тому времени, когда фотография только-только выбиралась из пеленок, для живописи давно не было ограничений в выборе палитры. Изобразительное искусство тоже когда-то начиналось с того, что цвета почти не было: уголь и охра диктовали свои условия первым художникам. Но рисунок принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного окружающему пространству и это стало водоразделом между живописным и фотографическим изображением. Реальный предмет мог претерпевать радикальные изменения в рисунке в соответствии с тем, каким он казался или каким должен быть, по мнению автора. Человек определял своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины. Изображение ограничивалось только фантазией художника или его умением. Фотография нарушила эту традицию именно той точностью, дотошной скрупулезностью, от которой изобразительное искусство постоянно делало «шаги в сторону». Даже Лев Толстой в своем труде «Что такое искусство?» упоминает фотографию именно в связи с этой механистической и навязчивой подробностью передачи деталей. «…Второй прием, дающий подобие искусства, это то, что я назвал подражательностью. Сущность этого приема состоит в том, чтобы передавать подробности, сопутствующие тому, что описывается или изображается. В словесном искусстве прием этот состоит в том, чтобы описывать до малейших подробностей внешний вид, лица, одежды, жесты, звуки, помещения действующих лиц со всеми случайностями, которые встречаются в жизни. В живописи прием этот сводит живопись к фотографии и уничтожает разницу между фотографией и живописью. » Надо ли говорить, что при таком «генетическом материале» фотографии была поначалу отведена незавидная роль способа копирования объектов – зеркала. Мир должен был отразиться абсолютно точно и застыть в этом отражении неподвижно, но случилось непредвиденное: он отразился черно-белым. И это нецветное отражение изменило его не менее, чем его могли бы изменить десятки талантливых рук и умов. Не скажу, что зеркало было кривым, но мир, отраженный в нем, изменился и с потерей цвета он стал совсем другим. С цветом произошел процесс, подобный разложению светового потока призмой, только в обратном направлении. Вся цветовая гамма окружающей жизни словно сложилась обратно в световой пучок, чтобы вернуться к своему источнику, выхватывая из многоцветия жизни то, вокруг чего она строится – линии и ритмы. И в фотографии активно начали использовать многовековый опыт работы с линиями и тональностями, формами и фактурами, отточенный в графике и гравюре. А, когда из павильонов фотография, вышла на улицы, и появился репортаж, многим показалось: вот где достоинство и, одновременно, беда фотографии – излишняя документальность уместна и приемлема.
Казалось, вот оно — призвание фотографии: зафиксировать событие и сделать это абсолютно достоверно. Но, если есть выражение «врет, как очевидец», то это вполне применимо и к фотографии. Потому что в изображение, помимо основного сюжета, который было необходимо изобразить, попадали детали, не относившиеся к теме работы, но радикально ее менявшие или придававшие дополнительные смыслы. В фотографии все-таки самое интересное, на мой взгляд, не то что снято и даже не то, как снято, а то, что рождается между фотографией и зрителем каждый раз. А зависит это рождение от богатства и многослойности заключенных в изображении смыслов, определяемых в свою очередь и тем что снято и тем как снято и даже тем, чем снято и как обработано. Сила фотографии и в том, что она умеет вызывать из нас, находящихся в различных душевных состояниях, — схожие эмоции… Я думаю, это связано, как с ее особенностью документальной записи события, так и с недосказанностью, присущей в той или иной степени каждой фотографии. Эта недосказанность, как ни странно, заключается не в отсутствии чего бы то ни было на снимке, а — в избыточности информации… Мы просто никогда не знаем – закончен рассказ или он начнется снова, обнаруживая на снимке новые детали, уводящие нас вглубь снимка и вглубь нас самих. Эти детали, тональные и линейные сочетания создают структуру фотографии, ее невидимые нити, пронизывающие изображение, связывающие его. Черно-белая фотография отстранена от реального мира отсутствием цвета.
Это, конечно же, ограничивает автора, но в то же время — отрывает зрителя от действительности, раздваивая ощущения. При этом зритель находится одновременно – в реальном мире, отображенном в фотографии, и в том мире, где цвет уже не влияет на восприятие. Мы раскрашиваем внутри себя лишенные цвета изображения в свои собственные фантазии или двигаемся по знаковому пространству светов и теней… Наше цветное зрение – результат эволюции, но нашему подсознанию ближе всего, наверное, нецветные образы: так они легче воспринимаются, — без избыточной информации. Среди таких объектов, лишенных конкретных признаков, сопоставлять увиденное с реальными предметами уже трудно, и поток воображения в поисках ассоциаций уносит нас вглубь работы и вглубь себя самих. Я думаю, что из-за этого для черно-белой фотографии выход в «другой мир» — находится ближе… Обесцвеченное изображение уводит нас в область сумерек, когда цветное зрение практически не значимо. Память об этом времени теней и снов, когда нет однозначного прочтения ни одного из толкований сновидений, накладывается на конкретную фотографию, побуждая искать дополнительные смыслы и аллюзии.
В начале прошлого века (ну, может быть немного раньше, если считать цветными – раскрашенные вручную работы) цвет вошел в фотографию. Фотоработы Прокудина-Горского, запечатлевшего дореволюционную Россию цветной, и сегодня производят неизгладимое впечатление. Но еще очень долго, почти сто лет, черно-белая фотография могла не бояться конкуренции..
Технологии совершенствовались очень медленно. Еще не так давно получить качественный цветной отпечаток было трудоемким и непростым (а также слишком дорогим для любителя, снимающего в семейный альбом) делом. Фотографии моего детства были практически сплошь черно-белыми. Цвет пробирался исподтишка, тонированием, раскрашенными фотографиями Владимира Высоцкого и Марины Влади в руках у подпольных торговцев в железнодорожных вагонах, открытками с видами городов, календарями с пейзажами . Можно сказать, перефразируя, что «цвета у нас не было»… Но все же цвет пришел в фотографию и оказал ей медвежью услугу: мало того, что изображение стало подозрительно реальным, практически, — копией окружающего, так еще, когда фотоальбомы любителей наполнились отчетами о праздниках и буднях, цветная фотография стала явлением массовой культуры. И это уронило тень на все направление. А ведь возможности цвета необычайно широки. В любой работе, даже самой постановочной, всегда присутствует элемент случайности, и цвет, хотя и умножает недостатки, крайне осложняя получение прогнозируемого результата, но он же наполняет кадр, движет им в нужном автору направлении, пробуждает эмоции, иногда противоречащие сюжету кадра, и дает выход на следующий виток спирали развития смыслов.
Цвет – сам по себе знак. Смысл, заключенный в цветовую символику обращается и к нашему культурному слою (мы воспринимаем цвета так, как принято в том обществе, где мы воспитывались), и нашему глубинному психологическому Я (многие цвета рождают в нас общие эмоции вне зависимости от наших культурных наслоений). Цвет рождает настроение, но не так, как это возникает при созерцании линий и форм, и это напрямую связано с нашей психикой. И поэтому воздействие цвета на каждого человека – индивидуальный процесс. Неоднозначность цвета делает его мощным, но опасным инструментом. Возможно, секрет этого кроется в том, что цветная фотография отображает мир еще более подробно, чем черно-белая, но и она не может соответствовать ему полностью. Эти несоответствия малы, но достаточны, чтобы мы могли заблуждаться и мы — заблуждаемся… И счастье художника – воспользоваться нашим невольным самообманом, использовать его по своему усмотрению для решения изобразительных задач. Оттенки цвета, сочетания цветовых пятен – все же не имеют стопроцентного соответствия с действительностью, потому что трехмерный объект изображается на плоскости, хотя и с помощью механического (или уже электронно-механического) устройства, но все же — не механистично: человек ловит мгновения, когда на долю секунды возникает то, что он видит внутри себя. Его главная задача – зафиксировать этот момент…
Фотография продолжает идти от прикладного ремесла к попыткам использования фотоаппарата, как инструмента в создании образов. Это и есть путь искусства, наверное… Как невозможно решить в старой загадке-шутке: «что сильнее – слон или кит», так и невозможно представить сейчас, какое направление, — цветная или черно-белая фотография, победит в итоге. Или они будут идти каждая своим путем, где цветная фотография ведет нас по нереальным мирам, которые кажутся реальными, а черно-белая фотография открывает нам путь в мир, в котором цвет сплавился в свет. Обе – в самом начале долгого путешествия, в поисках того, чего нет на самом деле, но есть на снимках, выражающих и отражающих нас.
Рассуждаем: что лучше, черно-белое или цветное фото?
Как часто при обработке вам хочется конвертировать снимок в черно-белое изображение? При этом стоит понимать, что если снимок плохой, то конвертация в ч/б не сделает его лучше. Ну а если с технической и композиционной составляющей все хорошо, то следующие советы вам помогут определиться, конвертировать фото в черно-белый вариант или нет.
Сохранить цвет
Первое, что нужно учитывать при выборе между цветным или черно-белым изображением , на самом деле , сам по себе цвет! Спросите себя: что привлекает вас к изображению ? Если вы увидите , что взаимосвязь между различными оттенками в изображении имеют важное значение , тогда оставить его в цветном варианте будет лучше. Изображение с большим количеством цветов не всегда делает хорошее черно-белое изображение. Изображения с контрастными оттенками, такими как красный и зеленый, часто кажется однотонным в черно-белом преобразовании, что делает изображение менее ярким или мутным.
Настроение
Подобно тому как художники использовали цвет в живописи, чтобы передать настроение в течение многих столетий, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным посланником. С его помощью можно повлиять на эмоции зрителя, рисовать ассоциации между идеями и направлять глаз по композиции изображения.
Поэтому черно-белые изображения часто передают эмоцию автора, они более глубокие по смыслу и должны быть более продуманы по композиции, так как взгляд будет воспринимать лишь ритм, и светотеневой рисунок.
Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию или опыт работы в пределах изображения. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они свободны от цветовых схем, связанных с конкретными типами пленок, процессов или тенденций в области цифровой обработки. Черно-белой фотожурналистике часто бывает трудно показать, что события происходили в наше время, потому что мы воспринимаем черно-белые снимки как документальные.
Внимание
Наибольшое визуальное воздействие часто создается либо путем выделения определенного цвета или двух цветов из разделенных областей цветового круга, включенного в одно изображение. Цвета, такие как красный и зеленый, или оранжевый и фиолетовый (дополнительные цвета) очень хорошо воспринимаются человеческим глазом.
Если изображение содержит эти комбинации, было бы лучше оставить цвет и тратить время, подчеркивая красочные компоненты изображения. Отсутствие цвета акцентирует внимание на свет и тени, а не на привлекательные цветовые сочетания. Акцент на конкретных цветах также может быть полезным при формировании единого тела работы, используя цвет для контраста различных изображений в серии.
Содержание
Проще говоря , черно-белые изображения создают акцент на свет, форму или текстуру. Если содержание фотографии является более важным, чем цвет предмета, или вы чувствуете, что цвет на фотографии служит лишь отвлечением от посыла, которое вы хотите передать – то черно-белый, вероятно, является хорошим выбором.
Внимание переходит от цвета к тонам в черно-белом. Так такие предметы как дым, тени становятся более очевидными в черно-белом изображении. Из-за наших ассоциаций с этими предметами и их внешним видом передача чувства драмы может стать более очевидной в черно-белом изображении, чем у цветного изображения.
Нет какого-то идеального пошагового руководства как сделать эффектный черно-белый снимок. Вы должны сами это почувствовать и понимать, что такие изображения лаконичны, и посыл может быть более мощным, чем у цветной фотографии. При этом не нужно бежать сейчас и конвертировать каждый свой снимок в черно-белый вариант. Поэтому снимайте всегда в цвете и в пост обработке вы сами решите судьбу изображения
ЧБ или Цвет: как выбрать?
Введение
Порой так сложно определиться, что лучше подойдет тому или иному кадру: черно-белый вариант или цветной? Для тех, кто фотографирует на пленку, этот вопрос даже более актуален, поскольку вид пленки они должны выбирать еще до начала съемки. Но даже если вы снимаете на цифровой фотоаппарат, такое решение все равно придется принимать на стадии пост-обработки. В этой небольшой статье я предлагаю попробовать определить, в каком случае следует выбирать тот или иной вариант, понять, от чего зависит эффективность восприятия кадра, и как цветность соотносится с идейной составляющей.
Дорогу ретро
Черно-белая фотография – это то, с чего все начиналось. Под ее очарование попадают многие, что неудивительно: она создает совершенно особенное настроение сама по себе. Некоторые фотографы даже позиционируют себя как работающих исключительно с ЧБ. Я бы не назвала данный подход правильным, как и вообще любую крайность, тем не менее, есть случаи, когда черно-белый вариант снимка действительно будет выглядеть более эффектно, чем цветной, и поможет точнее донести до зрителя концепцию съемки.
1. Акцент на линии
Черно-белый вариант подойдет гораздо лучше, чем цветной, когда вы осознанно хотите сделать акцент на линиях и формах. Разумеется, в любом кадре, даже если он выполнен в цвете, должны присутствовать сильные направляющие линии, иначе снимок будет выглядеть слабым и тусклым, но если вы стремитесь при этом уменьшить влияние цветов, так или иначе привлекающих внимание зрителя, выбирайте ЧБ.
Данный кадр был выполнен в ЧБ, чтобы сделать акцент на линиях в кадре.
2. Плохо сочетающиеся цвета
Разноцветные вывески на улице вызывают тошноту? У модели туфли не в цвет сумочки, а маникюр вообще не понятно, в цвет чего? Платье от безумного злого гения от фешн-индустрии, помышляющего взорвать мозги всем, кто его увидит? Как бы то ни было, если вы видите, что цвета в кадре плохо сочетаются друг с другом, черно-белая фотография – то, что поможет решить эту проблему.
Альтернатива состоит в том, что во время пост-обработки вам придется править в Photoshop тот же маникюр под нужный оттенок, и то, это можно назвать альтернативой лишь тогда, когда визуальный диссонанс вызывает один лишь злосчастный маникюр. Иначе вы можете «нарисовать» цвета заново, что, впрочем, не так уж и плохо, если вы умеете это делать. Однако порой просто сделать снимок черно-белым гораздо лучше и проще.
В цветном варианте данного снимка присутствует множество всевозможных оттенков, не слишком хорошо сочетающихся друг с другом.
3. Избыток деталей
Лучше перевести кадр в черно-белый вид, если в нем присутствует много деталей, особенно на фоне или переднем плане, — в данном случае цвет может смещать визуальные акценты. Впрочем, большое количество лишних деталей всегда нежелательно, поскольку из-за них снимок воспринимается гораздо тяжелее: внимание зрителя рассеивается, уходит от основного объекта на снимке. Если детали на фоне или переднем плане не составляют некий узор или текстуру и не несут никакой смысловой нагрузки, стоит попытаться сделать их менее заметными или убрать совсем.
В данной съемке были и цветные кадры, но этот я решила сделать черно-белым, чтобы акцентировать внимание именно на девушке, лишь при помощи света.
4. Черно-белое настроение
Как уже упоминалось выше, черно-белые кадры формируют определенное настроение. Мы изначально видим мир в цвете, и потому его отсутствие воспринимается как нечто необычное, экстраординарное. Психологически эффект приглушения оттенков мира соответствует состояниям грусти, депрессии, равнодушия. Дефицит цвета в природе мы можем наблюдать поздней осенью или зимой, и это опять же вызывает определенные ассоциации.
Таким образом, если вы хотите передать ощущение задумчивости и меланхолии, ЧБ также может вам в этом помочь. Однако я не раз проводила вполне себе веселые съемки, оформляя их итог в черно-белом варианте из-за избытка деталей в кадре и желания сделать акцент на линиях. Менее жизнерадостными из-за отсутствия цвета они не становились. Просто ЧБ может помочь усилить определенные эффекты, и это стоит взять на заметку.
Черно-белое исполнение позволяет подчеркнуть задумчивое и немного грустное настроение, которое я хотела передать в снимке.
На мой взгляд, есть ряд направлений фотографии, в которых черно-белые кадры особенно уместны:
- Съемка городских пейзажей, архитектуры — в городе обычно присутствует много отвлекающих деталей, в том числе ярких рекламных вывесок и плакатов, порой очень сильно влияющих на итоговое восприятие. ЧБ сглаживает данный эффект.
- Съемка ню, поскольку в данном направлении фотограф зачастую пытается сделать акцент именно на линиях тела.
- Съемка портретов из серии «Уйди, старуха, я в печали» ввиду способности черно-белых фотографий подчеркивать определенные душевные состояния.
- Иногда снежные, туманные и дождливые пейзажи смотрятся лучше в черно-белом варианте, по той же причине, что и «меланхоличные» портреты.
Да будет цвет!
Раньше я тоже предпочитала фотографировать исключительно на черно-белую пленку. В каком-то смысле, с ней проще работать, поскольку об одной из составляющих изображения, то есть о цвете и его распределении в кадре, думать не приходится. Однако некоторые снимки смотрятся гораздо лучше в цветном варианте, особенно если уметь грамотно работать с оттенками и их сочетанием. Итак, когда же стоит выбирать цвет?
1. Гармоничное сочетание
Очевидно, стоит работать с цветом, когда вы видите, что оттенки в кадре хорошо сочетаются друг с другом, или если вы сознательно подбирали их, исходя из удачности их соседства. Желтые одуванчики на зеленом поле вряд ли будут смотреться лучше в черно-белом варианте. Девушка в черном платье с красными аксессуарами и подходящими по тону помадой и лаком для ногтей эффектна именно этим сочетанием. Гармоничность набора цветов завораживает само по себе, и делает кадр более привлекательным, поэтому, если у вас есть возможность это обыграть, не упускайте ее.
В какой-то момент мне захотелось передать в кадре именно это сочетание цветов: белый-красный-черный, — поскольку оно мне очень нравится, и моя чудесная модель согласилась мне в этом помочь.
2. Акцент на цвет
Очень многое зависит от изначальной задумки вашей съемки. Иногда хочется поработать конкретно с цветами в кадре, например, подобрать модели яркую одежду, привести ее в разноцветную комнату, и все это буйство красок радостно запечатлеть. Или же зафиксировать прекрасные оттенки закатного неба на морском побережье. Создать цветастый натюрморт из овощей и фруктов с огорода любимой бабули. Да что угодно. Не стоит ограничивать себя одним лишь черно-белым видением. Иногда цвет – это именно то, что делает снимок интересным.
Данный кадр в черно-белом варианте выглядит просто тускло и скучно.
3. Когда хочется яркости
Цветовое исполнение может помочь подчеркнуть то или иное настроение, менее меланхоличное, нежели сдержанность ЧБ. Цвета оказывают на человека определенное влияние, и общепринятыми являются следующие характеристики:
- Красный – цвет агрессии, сексуальности, энергии.
- Желтый – цвет радости и солнца, очень жизнеутверждающий.
- Зеленый — в зависимости от оттенка, может быть как цветом энергичным, освежающим, бодрящим, так и очень нежным, успокаивающим и женственным.
- Голубой, синий – цвет спокойствия, умиротворенности, ассоциируется обычно с небом и водой.
У каждого человека, разумеется, могут быть какие-то личные, негативные или позитивные, ассоциации на каждый цвет, и все это достаточно условно, но вышеперечисленные свойства цветов можно при желании попытаться использовать в своей работе для создания определенного настроения. Хотите снять портрет нежной и женственной девушки? Выбирайте сочетание белого и спокойных, пастельных оттенков голубого и зеленого. Напротив, стремитесь создать яркий и сексуальный образ? Хорошо отработает общепринятое сочетание черного с красным. Это стандартные комбинации, вы всегда можете найти иные варианты и обыграть их.
Сочетание белого, бежевого и розового выглядит очень нежно, что уместно для данного снимка и позволяет подчеркнуть женственность будущей матери.
Заключение
Итак, как и всегда, каждый инструмент подходит для своих целей. Черно-белые фотографии хороши, когда вы хотите придать кадру легкий налет меланхолии и задумчивости, сделать акцент на линиях и формах, нивелировать отвлекающие внимание яркие детали, или же намерены снимать ню, городские пейзажи и архитектуру.
А вот солнечные пейзажи обычно гораздо лучше будут смотреться в цветном исполнении, как и некоторые портреты, в случае, если вы стремитесь подчеркнуть с помощью оттенков детали или создать определенное настроение. Конечно, с цветом в каком-то смысле тяжелее работать, чем с ЧБ, но это не повод избегать его, ограничивая свои возможности, ведь порой именно цвет может помочь вам в разы усилить эффект от фотографии.
По возможности, продумывайте съемки заранее, стараясь нарисовать в голове (или на бумаге, если умеете) определенную картинку-образ того, что вы хотите получить в итоге. Ну и, конечно, экспериментируйте и давайте себе свободу для творчества.
Поделитесь с нами в комментариях примерами самых удачных ваших снимков, неважно, цветные они или черно-белые!
Цвет, или Размышления на черно-белую тему
Размышления на черно-белую тему, специально для тематической недели.
Помните детскую игру: «Да и нет не говорите, черное с белым не покупайте»..
Костяшки домино часто бывают черными с белыми точками.
И клавиши на фортепиано- белые
Почему говорят: «Переписать набело»,»Черным по белому»
«В кинофильме «Большая перемена» звучит песня с такими словами: «Часто простое кажется вздорным, черное -белым, белое -черным»
Что дарит нам черный и белый цвет?
В мифологии белый цвет часто используется в Африке – его носили жрецы, так как он оберегал и давал возможность зачаровывать. Белый был цветом социального согласия и мира. Если принести в жертву белое животное – это пакт перемирия с богами (лучше всего принести в жертву альбиноса – человека). Если выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи. Белый очень широко используется в христианстве, как символ веры, чистоты, истинности и светлости.
Белый цвет в одежде означает начало. Белый парик судьи – символ справедливости. “Белый рыцарь” — символ спасения.
Белый халат- (в больнице)- считается также символом спасения, стерильной чистоты. Белый цвет управляет функциями эндокринной и зрительной систем. Белая одежда делает кожу намного мягче и нежнее.
Белый цвет осветляет, обновляет все цвета в организме, помогает убрать скованность. Если человек выбирает белый цвет, то он стремится освободиться от неприятностей.
Черный цвет cуществует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает.
Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен” (часто используется в фильмах ужасов).
Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности).
Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.
Черный дает шанс отдохнуть, содержит в себе обещание – “все будет нормально”, надежду, но при этом надо помнить, что он не выпустит вас таким, каким вы были раньше – он затягивает, но не заставляет что либо делать. Когда наступает депрессия, то остаются только негативные характеристик черного цвета. Он всегда, как и смерть, говорит о тишине и спокойствии, означает окончание.
В мифологии также широко используется в Африке – связан с сезоном дождей (цвет деревьев и воды) – обозначает чувство неизвестности, загадочности, трудолюбия. Приношение черного животного – вызов дождя. Черные отметины на теле – болезнь.
Предпочтение черного в одежде – нехватка или отсутствие в жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом. Из черного надо выходит постепенно, разбавляя его другими цветами.
Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, не несут давление на психику. Следует обращать внимание на возраст, в котором отвергается черный цвет. Как правило, черный цвет выбирается,когда наступает депрессия и отвергаются окружающие. «
Разница между цветным и черно-белым портретом, какой стиль интереснее?
Черно-белый снимок представляет собой тот вид фотографии, который образовался изначально в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, насколько совершенствовалось искусство фотографии, естественным образом происходило и совершенствование технологии получения фотографического портрета. В результате появились другие виды, в частности, цветная и цифровая фотографии, посредством которых удалось получить цветной портрет. Между тем, несмотря на такой существенный прорыв в области производства фотографических снимков, черно-белая фотография вовсе не утратила своей значимости. Мало того, имеется масса примеров, когда цветные портреты преобразуют в портреты черно-белые с целью получения максимально выраженного художественного эффекта. Спрашивается, неужели цветное фото по своим характеристикам уступает черно-белой фотографии? И вообще, в чем отмечается разница между портретом цветным и портретом черно-белым?
Чёрно – белый портрет
Ответить однозначно на данные вопросы достаточно сложно. Однако с полной уверенностью можно констатировать тот факт, что черно-белая фотография предоставляет потенциальному зрителю больше возможностей сосредоточить внимание на формах и соотношениях отдельных элементов изображения. Достигается это как раз благодаря исключению того момента, когда зритель вынужден жертвовать частью внимания, распознавая цвет на цветной фотографии. По мнению многих профессиональных фотографов, к примеру, таких как Эзра Столлер, черно-белый снимок отличается большей выразительностью, более четкими линиями. Это машинально заставляет потенциального зрителя рассматривать черно-белое фото более продолжительное время, по сравнению с фотографией, сделанной в цвете. В свою очередь, просмотр и анализ цветного фото зрителем, несет в себе рассеянность внимания, ввиду отдачи части внимания на обработку цветовой информации. Как результат – потеря зрительского интереса к той сущности, что заложена в портрете.
Восприятие цветной и чёрно – белой фотографии
Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла, заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается практически полной открытостью сюжета. Здесь делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Фактически имеет место полностью готовое мироощущение, когда нет необходимости лишний раз задумываться о деталях, когда фотографический портрет воспринимается так, как есть. Для случаев с черно-белым вариантом всё несколько иначе. Картинка заставляет зрителя думать, формировать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Можно говорить о том, что в данном случае анализ фотографии помогает развивать человеческое воображение.
Зрение человека
Принцип работы человеческого зрения предусматривает действие двух видов светочувствительных рецепторов. Первый, обладающий высокой чувствительностью, обеспечивает качественное функционирование черно-белого зрения. Второй, обладающей несколько сниженной чувствительностью, обеспечивает функционирование зрения цветного. Что интересно, в темноте могут функционировать только первые рецепторы. При этом излучение разной длины волны воспринимается в разных градациях яркости. Именно это свойство позволяет при низком уровне освещенности, когда человеческий глаз не различает цвет, определять, к примеру, что предмет зеленого цвета по яркости светлее предмета красного цвета. Следует также иметь в виду: организм каждого человека отличается индивидуальными свойствами. Среди людей вряд ли можно отыскать, скажем, две личности, которые в точном соответствии воспринимают один и тот же цвет. Плюс к этому, система восприятия цвета у человека изменяется в зависимости от многих факторов: возрастных, физиологических и прочих. Непостижимо, но факт – даже после принятия определенной пищи, повышается чувствительность зрения в коротковолновом спектре излучения. Вывод прост – черно-белое фото дает людям много больше точной информации для понимания, нежели то же самое фото в цвете. О сайте fotomtv.
Оптическая иллюзия: Эта фотография цветная или черно-белая?
Необычная и очень эффектная оптическая иллюзия снова покорила Интернет пользователей.
На фотографии видна группа девушек в футболках разного цвета, которые позируют и улыбаются на камеру вместе с черепахой.
Посмотрите внимательно на эту фотографию. На первый взгляд может показаться, что вы видите цветное изображение, даже если вы прищуритесь или будете смотреть на фото с расстояния.
Однако при ближайшем рассмотрении можно заметить, что изображение девушек покрыто линиями красного, синего, желтого, оранжевого и зеленого цвета. На самом деле, фотография черно-белая.
В действительности, только линии цветные, а то, что вы видите, это представление вашего мозга о реальности, учитывая ту неполную информацию, которую он получает. Получившаяся иллюзия заставляет ваш мозг думать, что он смотрит на цветную фотографию.
Автором этой вирусной фотографии является художник и разработчик Ойвинд Колас (Øyvind Kolås). Он решил провести визуальный эксперимент, наложив сетку из цветных линий на черно-белое изображение, из-за чего мы видим его цветным.
Некоторые пользователи отмечали, что наибольшим эффектом обладают зеленые и синие линии, которые практически сливаются с фоном, в то время как красная сетка выделяется более отчетливо.
Возможно, это связано с тем, что между красным и темными цветами больший контраст, чем в других цветовых сочетаниях.
Другие предлагали прищуриться, чтобы полностью увидеть цветное изображение.
Тем не менее нашлись и те, кто не увидели иллюзии и утверждают, что видят только черно-белое изображение с цветной сеткой.
Вот еще несколько примеров применения этой техники с помощью точек и линий на других изображениях.
Почему мы видим оптическую иллюзию?
Так что же происходит, и почему наш мозг считает, что мы смотрим на цветную фотографию?
Это связано в первую очередь с тем, что, мозг и глаза работают в тандеме, чтобы восприятие цвета осталось относительно постоянным независимо от освещения, окружающего объект.
Без этого предмет выглядел бы совершенно по-разному в разных условиях, и вы бы просто запутались. Например, ягода казалась бы красной при свете, синей при вечернем сумраке и серой в тени во время дождя. Наша визуальная система это учитывает, позволяя нам четко узнавать объект, даже если условия изменились.
Когда мы на что-то смотрим, мозг сжимает визуальную информацию, создавая впечатление о том, что должно быть (если только мы не будем близко рассматривать объект).
Самое интересное, что для того, чтобы увидеть этот эффект, необязательно смотреть только на статичное изображение.
Ойвинд Колас продемонстрировал это, создав короткое видео с использованием цветной сетки на двигающемся изображении.
Обман зрения и оптические иллюзии
Если вы любите оптические иллюзии, то, возможно, вас удивит следующая подборка.
1. На первый взгляд вам покажется, что вы просто смотрите на ряд черно-белых линий. Однако если вы взглянете на изображение, мотая головой из стороны в сторону, то перед вами неожиданно появится скрытое животное.
Вы видите его? Если не получилось, попробуйте прищуриться или отодвинуть изображение назад и вперед (если вы смотрите на телефоне).
Итак, вы смогли увидеть кошку?
2. Посмотрите на это видео, и вы увидите квадрат, перемещающийся слева направо, меняя цвет. На самом деле, этот квадрат остается одного цвета, а ваши глаза вас обманывают.
3. В это сложно поверить, но на данном изображении нет голубого цвета, а только розовый, оранжевый и зеленый.
4. Эта фотография совсем недавно также озадачила пользователей сети. Что вы видите на этом фото: пляж, небо, камни и звезды? На самом деле, это сломанная дверь автомобиля. Чтобы ее увидеть, вам лучше повернуть изображение.
5. Этот снимок также разделил Интернет на два лагеря: тех, кто видел пляж, и тех, кто рассмотрел дверь машины. На этот раз, это был пляж.
Цветное? Чёрно-белое? Фото поломало зрителям глаза и мозг, и виновата во всём оптическая иллюзия
Цветное? А может всё-таки чёрно-белое? Работа пользователя сети под ником Øyvind Kolås заставила попотеть мозги пользователей Reddit и Твиттера, а всё благодаря хитрому эффекту. Несколько ярких линий легко обвели глаза зрителей вокруг пальца — и дело тут вовсе не в могучем колдунстве или внезапной всеобщей слепоте, а в весьма популярной иллюзии.
«Цветная» картинка, которая на самом деле чёрно-белая, озадачила пользователей Reddit
Издалека кажется, что фотография вполне нормальная, но вот только если приглядеться и немного приблизить изображение, то становится понятно, что никакой нормальностью тут и не пахнет. На самом деле снимок чёрно-белый, а цветная тут только сеточка из тонких линий.
Естественно, такой бесстыдный обман зрения не остался незамеченным
Мозговзрывательно, пришлось приближать (фото).
Оставь мой мозг в покое, демон!
Этот снимок — не единственное колдунство автора под ником Øyvind Kolås
Изображение для поста — визуальный и художественный эксперимент. Яркая цветная сетка, наложенная на чёрно-белое изображение приводит к тому, что серые места картинки воспринимаются как цветные.
Зрение обманывают не только симки, но и видео — убедитесь сами!
Автор выложил несколько примеров, на которых видно, что и линии, и сетка, и кружочки дают один эффект
Как цветные элементы превращают серую картинку в цветную? Комментаторы предложили свои варианты
Так получается, потому что наши глаза воспринимают цвета куда хуже, чем мы думаем, а мозг пытается сделать так, чтобы мы этого не поняли.
Наши глаза не идеальны и полагаются на мозг в плане обработки информации. Мозг знает, какого цвета кожа, как выглядят деревья, как выглядят футболки. Он понимает, что чего-то не хватает и использует цветные линии как подсказки, чтобы раскрасить чёрно-белое изображение.
Также пользователи объяснили, почему ярко-красный цвет воспринимается как кожа
Когда цвета находятся рядом, мозг обрабатывает средний оттенок. Кожа выглядит красной, когда насыщенность выкручена до максимума, а серый появляется, когда насыщенность уменьшена до предела, поэтому глаза воспринимают среднее значение, которым оказывается цвет в оригинале.
Похожие эффекты раньше применялись и при создании комиксов
Краски при печати тратилось меньше, но изображение получалось цветным.
Кто-то даже попытался повторить успех Øyvind Kolås, и у него получилось!
Работы Øyvind Kolås основаны на иллюзии Манкера-Уайта, которая обводит мозг вокруг пальца
Вот одна из похожих картинок, которую создал Дэвид Новик — профессор Техасского университета в Эль-Пасо. Кружочки кажутся разного цвета, но вот на самом деле все они одинаковые — эффект дают разноцветные линии, которые и переворачивают все ожидания мозга вверх тормашками.
Так что если вы увидите чёрно-белое изображение, притворяющееся цветным, то скорее всего, дело в иллюзии Манкера-Уайта!