Объем и форма в фотографии.
Объем и форма в фотографии.
Но, конечно, есть у каждого человека в памяти снимки, которые глубоко врезались в подсознание, и не обязательно это кадры, на которых изображены мы сами, это могут быть фотографии бабушки, которые были сделаны в фотомастерской в конце 19 века, или постер современного профессионального фотографа, который оставил необъяснимый отпечаток на наше сознание, толи за счет замысловатого сюжета, а может за счет мастерски преподнесенной игры света-тени. Вы задумывались почему происходит так?
Не секрет, что фотография будоражит человеческое воображение, она наполняет нас эмоциями и заново заставляет пережить минувшие моменты жизни. Только фотографии свойственна эта черта.
Стоит задуматься, почему же некоторые единичные снимки памятны нам, а большая часть их как осенняя листва – дунул ветер и разлетелась? Удачный снимок или просто везение? Хорошо, когда фотограф не полагается на везение, а сам умеет творить то, что потом люди помнят и ценят.
Для начала давайте вспомним наши повседневные фотографии и посмотрим, что в них не так. Конечно, кадровка и выбор ракурса не на высоте, а у когото срезана рука, или нога. Все это нам очень знакомо. Но основное, на что я хочу обратить внимание: все эти кадры не выразительны, а люди или предметы на них сливаются со всем остальным изображенным на фотографии.
Давайте рассмотрим конкретный пример. На этой фотографии, если вы правильно подметили, фронтальный свет от встроенной вспышки падает на предметы не самым удачным образом. Это делает изображенные на кадре предметы плоскими, скучными и невыразительными. Конечно, если вы хотите просто задокументировать это изображение, то фронтального света будет предостаточно, но если мы хотим сделать так, чтобы пробудить у зрителя эмоции, чтобы зритель не просто посмотрел на эту фотографию и забыл о ней, а чтобы он ее изучал, рассматривал, чтобы он заострил на ней свое внимание. Основная задача фотографа заставить зрителя понимать, что это не просто плоские вещи, а объемные по своей природе предметы.
На следующей фотографии световой поток направлен на предметы под углом 45 градусов, тем самым в корне изменив зрительное представление о изображенных на снимке предметах. За счет такой световой постановки теперь любой зритель без труда поймет какую именно форму имеют изображенные на фото предметы.
На этой фотографии поток света падает на предметы под углом 45 градусов с верху с сади. За счет отбрасываемых вперед теней от предметов, в кадре добавляется выразительности, более ярко представляется зрителю объем этих предметов и их форма.
Итак, любой начинающий фотограф должен усвоить это правило – фотомастер должен в первую очередь показать объем и форму снимаемого предмета, а если это не будет сделано, то изображение на кадре будет плоским, не выразительным и соответственно не интересным.
Понятия объема и формы в фотографии
Каждый из нас за всю свою жизнь детка просматривает такой объем разнообразных фотографии, что вспомнить и перечесть каждую из них практически невозможно. В данном случае они подобны кадрам в кино — множество одинаковых по сюжету и содержанию, пролетающих один за другим, но при этом, не оставляющие памяти никаких отпечатков. Но, разумеется, у любого человека в памяти хранятся снимки, которые навсегда врезались в подсознание.
Каждый из нас за всю свою жизнь детка просматривает такой объем разнообразных фотографии, что вспомнить и перечесть каждую из них практически невозможно. В данном случае они подобны кадрам в кино — множество одинаковых по сюжету и содержанию, пролетающих один за другим, но при этом, не оставляющие памяти никаких отпечатков. Но, разумеется, у любого человека в памяти хранятся снимки, которые навсегда врезались в подсознание. При этом это могут быть не обязательно фотографии, на которых изображены мы сами. Это вполне могут быть фотографии бабушки, созданные еще в конце 19 века в фото мастерской, либо фото постер одного из современных профессиональных фотографов или фотографии с замысловатым сюжетом. Вы никогда не задумывались, почему некоторые фотографии действительно запоминаются?
Секреты фотографии
Все мы знаем, что фотография способна будоражить человеческое воображение и наполнять нас:
• Эмоциями;
• Мыслями;
• Воодушевлением;
• Свежими идеями и задумками.
Фотографии нередко носят печатки нашей памяти и позволяют вспомнить давно минувшие моменты жизни. Стоит задуматься, почему некоторые снимки памятны для нас, а подавляющая их часть является в буквальном смысле осенней листвой? Для начала стоит вспомнить повседневные фотографии и понять, что же в них не так. Разумеется, выбор ракурса и компоновка могут быть не на высоте, а у кого-то и вовсе могут быть «обрезаны» руки или ноги. Всем нам это до боли знакомо. Но основное, что в определенном смысле отталкивает от таких фотографий, заключается в следующем: эти кадры по своей сути не являются выразительными, ведь в них как люди, так и предметы сливаются с пейзажем или фоном.
Значимость объема и формы фотографии
Если фотографии были созданы опытным мастером, который знаком со спецификой и мельчайшими нюансами этого искусства, есть много шансов, что фотография получится действительно памятной. Мастер обязательно учтет высокую значимость формы и объема фотографии. Доказать их ценность можно на конкретном примере.
Если вы сфотографировали натюрморт, используя неправильную расстановку света, то изображение может получиться плоским, необъемным. Таким образом, зритель, рассматривающий фотографию, не будет воспринимать изображенные предметы, как действительно объемные по своей природе. Но, если световой поток вы направите на предметы, например фрукты или овощи, под углом 45 градусов, то сможете кардинально изменить зрительное представление о предметах, изображенных на снимке. Именно за счет такой световой постановки, любой, кто взглянет на фото, без труда сможет понять, какую действительно форму имеют изображенные на фотографии предметы. Если свет на фотографируемые предметы будет падать не просто под углом 45 градусов, но еще и «сверху сзади», то отбрасываемые тени от предметов добавят фотографии выразительности и помогут зрителю моментально осознать реальный объем и форму изображенных предметов.
Свет и объем в фотографии
Вопрос остается только в том, чтобы знать как добиться того или иного результата и понимать для чего нам это нужно. Обогащают ли выбранные характеристики изображения, прежде всего, идею снимка, отражают ваш художественный стиль и манеру исполнения, или являются случайными?
Объемные предметы в фотографии — это угол освещения основным источником света. В классическом освещении хрестоматийного гипсового шара, свет располагают под углом в 45о к предмету от зрителя и под 45о от линии горизонта. При таком освещении можно увидеть всю гамму светов и теней на объекте и, соответственно, полный объем.
Однако в этой статье я хотел бы поговорить именно о «неправильном» освещении, которое также позволяет выявить объем.
Фронтальное освещение, самое простое. Для него требуется всего один источник света: встроенная вспышка — накамерная, кольцевая (как тут не вспомнить Терри Ричардсона), софтбокс в студии, освещенное окно дома. Простое месторасположение. Упрощенный расчет экспозиции — его ведь не нужно согласовывать с другими источниками света. Но вот дальше появляются правила, необходимые для выявления объемного изображения на фотографии.
Первое правило. Для того, чтобы не убить объем, количество света и его распространение должно распределяться в радиусе небольшой зоны (вспоминаем
шар: блик, свет, полутень, тень). Чем больший будет охват светотеневых элементов, тем объемнее портрет будет выглядеть. Больше площадь освещения — меньше объем, меньше площадь — больше объем.
Второе правило, плавно вытекающее из первого. Расстояние от источника света до объекта должно стремится к разумному минимуму. Источник света дальше от модели — объем меньше, ближе к модели — больше.
Этот портрет снят с одним источником света, расположенным на журавле чуть выше фотокамеры, прямо перед моделью. Мощность моноблока была выставлена на минимум (помимо прочего такой режим позволит вашим приборам увеличить срок эксплуатации).
Главное в этой съемке было разумно сузить световой поток, осветив только середину лица. Малый ГРИП решался за счет увеличения фокусного расстояния.
Третье правило. Объем в фотографии достигается балансом резких и размытых областей. Закройте диафрагму, увеличьте ГРИП — и картинка станет плоской.
Размойте задний фон, часть одежды, уши и нос, оставьте резкими только глаза и губы — вы получите объемную фотографию. Закрытая диафрагма — меньший объем, открытая — больший.
Этот портрет, в отличие от предыдущего, снят с большим источником света — октобоксом 180 см (в глазах модели можно увидеть и источник, и даже силуэт фотографа). В женских портретах мне нравится использовать насадки на вспышки с большой площадью рассеивания. Они скрывает мелкие недостатки лица, к чему женщины относятся с особенным трепетом. Да и ретушировать потом приходится значительно меньше. Фон «выбивали» два равноценных софтбокса. И секретное оружие — справа и слева от модели располагались черные флаги (высота 180 см, материал — бархат),
именно они позволили затемнить контур лица и добавить объем. Без них лицо выглядело плоско. Разместив модель в самом начале «черного» коридора, можно получить небольшое притемнение по контуру, а попросив передвинуться в конец, увеличить темную область по обеим сторонам лица.
Объема в фотографии можно достичь разными способами. Можно вообще не стремиться к этому и завоевать немало поклонников, выдав плоскую картинку
за свой эксклюзивный стиль, мол, «… я так вижу». Но понимание того, что правильно, а чего лучше избегать, необходимо.
Текст и фото: Марк Назаров, член Союза фотохудожников России
Как добавить объем фотографии
Итак, представьте, что вы – художники. Вы рисуете светом, получая настоящие, реалистичные картины. Живописцы умеют передавать глубину, объем и фактуру в своих шедеврах. В чем секрет? Какие именно эффекты создают иллюзию объема?
Основы: объем и форма в фотографии
Известно, что мы обладаем бинокулярным зрением, и потому нормально воспринимаем форму и объемы предметов в пространстве, не завися от освещения. В фотографии же все по-другому: она двумерная, плоская и полностью зависит от света, который может искажать как форму, так и объем отдельных элементов.
Элементарный пример: напрягите воображение и представьте шар. Заурядный обычный шар. Оранжевый. Теперь представьте, что на фото его освещает фронтальный свет, и потому тень напрочь отсутствует. И что же произойдет, если вы посмотрите на шар без тени? Правильно, вы увидите всего-навсего оранжевый кружок, прямо как в детских развивающих книжках. Да, не исключено, что это самый «кружок» на самом деле будет обладать нереальным объемом, но без тени вы этого никогда не увидите. А вот если источник света слегка сместится вверх и немного в сторону – это совсем другое дело. Перед вами предстанет тень, а ваш мозг «поймет», что перед вами объемный предмет.
А вот и наш оранжевый кружок-шар с фронтальным освещением:
А сейчас давайте чуть-чуть затемним кружок с помощью более темного оттенка, чем сам круг:
Немного затемнив, мы придали нашему плоскому другу объем, и он стал шаром. Более темный по цвету оттенок, чем сам предмет, является тенью этого предмета. Не что иное, как тень придает объем элементам, изображенным на плоском снимке или рисунке.
А что если нам нужно добавить текстуры? Как сделать так, чтобы шар казался гладким и блестящим? Нам необходимо просто добавить тон, который был бы более светлым, чем основной цвет шара:
Добавив блик (светлый тон) в нужное место, нам удалось выявить текстуру шара. А теперь попытаемся поменять текстуру на более матовую. Ну и что вы предпримете? Задумались? На самом деле все просто — тут не нужен другой блик или тень. Достаточно слегка растушевать границы блика и вот она магия — фактура шара изменилась!
«Ну и причем тут объем в фотографии?» — спросите вы. А при том, что нужные сочетание тени и света на ваших снимках не только добавят объема и эффекта трехмерности пространства, выявят текстуру, но и, ко всему прочему, подарят фотографии нужное нaстроeние и эмоции. Внимательнейшим образом рассмотрите каждую, из приведенных ниже фотографий, и попробуйте отыскать различия в объеме, текстуре и общем настроении.
Как придать фотографии объем
Такая же история и с объемом в портретной фотографии. Применение фронтального освещения (или использование вспышки), когда герой фотографии расположен по центру кадра, создает эффект плоского снимка. Такой снимок получается поверхностным, действительность будет искажена из-за отсутствия глубины. Не очень хорошо, правда? Но стоит вам грамотно расставить освещение, снимая портрет, поломать голову и выстроить правильную световую схему, так тут же кадр приобретет совершенно иное настроение и фактуру. Ваш портрет получит столь нужную глубину, объем, а форма объекта не исказиться. А это явно добавит в ваши фотографии профессионализма и улучшит вашу работу во много раз.
Вот в этом и заключается секрет придания объема фотографии.
Иллюзия объема
1. Разделяйте снимок на планы, располагая предметы как на переднем плане, так и на заднем.
2. Создавайте воздушную перспективу, делая удаленные объекты менее четкими.
3. Тонируйте холодными оттенками и теплыми тонами.
4. Создавайте геометрическую перспективу.
5. Используйте диагонали в композиции, они заставляют взор перемещаться вдоль линий.
6. также можно добавлять виньетирование для того, чтобы выделить объекты переднего плана.
7. Не забывайте про тени и блики.
Подводим итоги
Способность видеть свет и тени, играть ими, даст вам возможность получать абсолютные разные по настроению снимки одного и того же объекта! Но это тема уже совсем другой статьи.
И напоследок повторим важное правило тени и блика:
- Тень всегда придает объем «плоскому» изображению.
- Текстуру поверхности объекта можно передать с помощью размера блика и степени размытости его границ.
Если вы заинтересовались предметной съемкой, и вам хочется научится передавать фактуру, объем и «вес» объекта – мы ждем вам на курсы художественной фотографии в нашей Фотошколе.
Объем кадра в фотографии. Техника фотосъемки и композиционные приемы
Распечатанный снимок или просмотр его на экране компьютера — это плоская, двухмерная картинка, а мир трехмерен и проблема передачи объема трехмерного мира на одномерной плоскости волнует фотографов вот уже более 100 лет, а художники решают эту проблему уже сотни лет. Но художники могут дорисовать все что угодно на свои творения, мы же, фотографы, пользуемся только тем, что можем увидеть. Однако и у нас и у художников одинаковый набор «инструментов»: линейная перспектива, тональная и масштабная перспектива, а так же наличие размытия в изображении, то есть ГРИП.
В переводе с английского языка фотографировать выглядит как «to take a picture», что в дословном переводе означает «брать картинку», не делать, а именно брать! Это очень тонко. Потому что мы, фотографы, именно берем увиденное и оставляем его отпечаток у себя на пленке или матрице. И как мы это сделаем, как построим кадр, где сделаем зону размытия, именно от этих решений зависит какой результат мы в итоге получим. Давайте посмотрим каждый вид перспективы и увидим, как он влияет на снимок.
Тональная перспектива
Воздух никогда не бывает прозрачным, потому что он состоит из молекул разного характера, а молекулы – это тоже объекты со своей плотностью и весом. Тональная перспектива зависит от влажности, запыленности воздуха и проявляется в разных погодных условиях по-разному.
Самые яркие проявления тональной перспективы можно наблюдать в туман, в ветреную и пыльную погоду в пустыне или степи, на рассвете над водой. И все эти явления приводят к следующему: чем дальше объект, тем менее четкие и ясные его очертания, тем менее он насыщен, кажется более светлым и менее контрастным.
На нижеприведенной фотографии мы видим, как проявляется тональная перспектива в ее самом ярком виде, в утреннем тумане. Дальний план снимка стал более светлым, краски и объекты на нем менее насыщенны, очертания почти размылись, контраст на дальнем плане почти нулевой:
Масштабная перспектива
Масштабная перспектива проявляется в уменьшении однотипных объектов: чем дальше объект, тем он меньше.
На снимке засохшего берега реки мы видим два вида перспективы: линейный и масштабный. Изменяющийся масштаб засохших частей берега дает снимку объем, приближает его к трехмерному. Не зря пейзажи снимают широкоугольными объективами (фокусное расстояние 17-28 мм.): искажая передний план, этот вид объективов делает его как бы выпуклым, перспективу и масштабность предметов эти объективы рисуют гораздо лучше, чем длиннофокусный, который как бы «схлопывает» картинку, делая передний план плоским (в силу своего узкого угла зрения).
Так же надо отметить, что широкоугольные объективы, благодаря своему широкому углу зрения (примерно 70 градусов) дают резкость на всем протяжении снимка с меньшим значением диафрагмы, а это полезно в условиях малой освещенности, но о резкости чуть позже.
В натюрморте тоже можно применить этот вид перспективы, организовав ритм удаляющихся однотипных объектов. В нижеприведенном снимке мы видим два вида перспективы: линейная и масштабная, а катушка ниток на переднем плане усиливает ощущение объема, как и малая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства):
Линейная перспектива
Линейная перспектива выражается в линиях, которые стремятся сойтись в одной точке на горизонте или в бесконечности. Дорога, уходящая в даль, мост, линии перил, бордюров, домов, электрических проводов…. все это может служить основой для линейной перспективы. Линейная перспектива очень часто появляется в пейзажах, где достаточно основ для образования линейной перспективы.
А как быть, например, в макро-сюжете или натюрморте?
В вышеприведенном снимке мы видим линейную перспективу, которую образовывает лист растения, а размытость добавляет глубину, объем снимку. Капля является главным объектом, потому что выделена резкостью и находится в точке зрительского внимания (в месте пересечения линий, который делят кадр на три равные части).
Размытость фона или части изображения – это тоже инструмент, который влияет на объем кадра, и управляет этим диафрагма: чем меньше ее значение, тем более размытой будет та часть снимка, которая находится ближе и/или дальше точки фокусировки (точки резкости).
Есть масса советов в различных статьях по поводу математического расчета глубины резкости, я предпочитаю не математический подход, ведь самый главный наш инструмент – это глаза. Глубина резкости — это расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими.
В фотографии принято обозначение ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), которое зависит от:
1. расстояния до объекта (чем оно больше, тем ГРИП больше и наоборот);
2. от значения диафрагменного числа (чем оно меньше, тем меньше и ГРИП и наоборот);
3. от фокусного расстояния объектива: чем оно меньше, тем больше ГРИП (при одинаковом расстоянии до объекта).
4. от линейного размера матрицы (не количества Мп): чем меньше размер матрицы, тем больше ГРИП (это можно учитывать при макро-съемке, если нужна бОльшая ГРИП).
Вышеприведенный снимок (с каплей на листьях растения) снят со следующими данными:
— диафрагма = 8,0 (камера Nikon D300, объектив nikkor 105/2,8);
— фокусное расстояние = 105 мм.;
ГРИП в данном случае = 5-10мм., расстояние от объектива до объекта было примерно 30-40см.
При съемке более крупного объекта с такой же диафрагмой и таким же фокусным расстоянием на расстоянии 20 метров, ГРИП может равняться 5 метрам.
И на том же расстоянии (20 метров), при диафрагме 15,0 и фокусном расстоянии = 20мм, ГРИП будет на протяжении всего кадра, начиная с 3 м от фотографа и до самого горизонта. Чтобы окончательно понять, что к чему давайте посмотрим внутрь фотоаппарата и поймем, чем управляет диафрагма.
Диафрагма – это выдвигающиеся «лепестки» внутри объектива, которые регулируют диаметр отверстия, через которое проходит свет внутрь фотоаппарата. Так вот, чем уже это отверстие, тем более резкой получается картинка. Значение диафрагмы – это величина на которую выступают ее лепестки.
При диафрагме 5,6 лепестки выставлены совсем чуть-чуть и отверстие большое, а потому ГРИП будет малой, часть снимка будет в размытости.
При диафрагме 20,0 лепестки выставлены уже достаточно, отверстие маленькое, а потому резкость будет значительной, при съемке пейзажа широкоугольным объективом она будет на протяжении всего кадра, если кадр сделан общим планом. Даже лучи фонарей собираются «в звездочки» при таком значении диафрагмы.
Если у Вас зеркальная камера (не важно цифровая или пленочная) или продвинутая мыльница (камера с несменным объективом), то при смене настроек диафрагмы, изменения в резкости можно увидеть сразу же в окуляре или на экранчике фотоаппарата. Вот именно этой информации и нужно доверять, проверяя результат на экране фотоаппарата после нажатия на кнопку затвора. Размытость позволяет не только управлять объемом снимка, но и зрительским вниманием, что тоже немаловажный фактор в композиционном построении:
Размытый фон позволил выделить модель, сделать фон однородным, а снимок – объемным.
Давайте посмотрим как снят вышеприведенный снимок:
— диафрагма = 4,5;
— фокусное расстояние объектива = 150мм.;
— расстояние до модели было несколько метров, ГРИП = 15-25 см., фон размыт очень сильно (это была булыжная мостовая).
Итак, мы с Вами поняли, как управлять объемом кадра, как строить кадр таким образом, чтобы снимок не выглядел плоским. Но в любом правиле есть исключения, и Вы, как творческий человек вправе выбирать: нужен Вам объем на снимке или нет. Вот пример лаконичного кадра, где объем был бы губителен, он «убил» бы идею снимка:
Линейная перспектива здесь выражена лишь «намеком» в виде легкой ряби на воде. И только фотограф решает, какие инструменты ему применять для построения его кадра и как они скажутся на идее снимка, и именно его решения и называются бездарностью, талантом, художественным вкусом или безвкусицей, гениальностью или стилем.
Какие форматы и размеры фотографий существуют, как выбрать правильный?
Приветствую вас на моем блоге вновь. С вами на связи, Тимур Мустаев. Возможно, что всем приходилось сталкиваться с такой ситуацией: вы фотографировали, на экране снимок выглядел четким и качественным.
После чего вы шли в салон и распечатывали его, а оно выглядело совсем не так, как на экране монитора и имело большое количество цифрового шума. В чем проблема? Сегодня я подробнее расскажу об этой проблеме и какие бывают форматы фотографий. Приступим к изучению.
Основные термины для понимания темы
Пиксели – маленькие квадратные точки, окрашенные в определенный свет, которые составляют единое целое – изображение.
Когда вы смотрите на фотографию, глаз не замечает конкретных точек растра, поскольку они очень маленькие и количество их может достигать десятков тысяч, они сливаются, образуя одну картинку. Только при увеличении вы сможете их разглядеть.
Существует особенность: чем число точек растра выше, тем больше деталей прорисовывается и фотоснимок качественнее.
Линейный размер – это данные о ширине и высоте напечатанного снимка, выраженные в миллиметрах. Их можно узнать при помощи обычной линейки. К примеру, линейная величина снимка с параметрами 10*15 см –102*152 мм.
Параметры в пикселях – это данные о ширине и высоте цифровой картинки.
Существует одна особенность. Цифровые фотокамеры делают снимки одних размеров: 640*480, 1600*1200, а на мониторе мы видим 800*600,1024*768,1280*1024. То есть существенное несовпадение.
Рассмотрим примеры. Если картинка имеет величину 450×300 точек растра, то снимок будет повернут под альбом, то есть располагаться горизонтально. От чего это зависит? Ширина снимка больше, чем высота.
Если взять величину картинки 300*450, то она будет располагаться в книжной ориентации, то есть вертикально. Отчего так? Ширина меньше, чем высота.
Разрешение – число, которое связывает между собой величины в миллиметрах и в пикселях, измеряемое в dpi (от англ. «dots per inch» – количество точек на дюйм).
Специалисты советуют ставить разрешение – 300 dpi, предназначенное для получения высококачественных фотоснимков. Минимальное разрешение – 150 dpi.
Чем выше показатель, тем качественнее фото.
Но, стоит заметить, что если вы делаете фотоснимок крупнее оригинала, то есть «растягиваете точки растра», то качество падает.
Разрешение может меняться в зависимости от различных моделей фотокамер. В чем же секрет? Производители фототехники указывают неточное число мегапикселей, к примеру, 12 МП. На самом деле может оказаться 12.3 или 12.5 МП. Но качество печати не ухудшится от этого факта.
Стандартные размеры
Какие есть форматы фотографий? Выясним.
- Самый популярный размер печати – 10*15 см. Он применяется для формирования семейного архива.
- Следующий – 15*20 см или А5.
- А4, 20*30 см или 21*29,7 см. Применяют для украшения стен фотографиями. Поскольку А4 – размер офисной бумаги для печати, то распечатка не составит труда, так как в основном принтеры разработаны под изготовление А4.
- 30*40 см – сложный формат. Имеет два других названия: А3 или А3+. Почему сложный? Потому что идет путаница. Размер А3 имеет параметры 297*420 мм, но таких фоторамок подобрать нельзя, их нет в продаже. Самая близкая фоторамка к этому фотоснимку – 30*40 см. Будьте внимательны при заказе. Фоторамки изготавливаются со стеклом.
Нестандартные размеры
Часто нам приходится заказывать фото не стандартной величины, а уникальной – нестандартной.
- 13*18 см. Применяется крайне редко. Печать затруднена.
- 40*50 см или 30*40 см. Картинки с данными параметрами помогут украсить интерьер, поскольку довольно велики. Поэтому качество должно быть высокое.
Как рассчитать размеры для получения высокого разрешения
Можно рассчитать параметры в пикселях, при которых получится разрешение 300 единиц и более того.
Подробно рассмотрим фото с параметрами 10*15 см.
- Линейные величины данных параметров (указанные обычно в специальных таблицах) – 102*152 мм.
- Умножим ширину изображения (102 мм) на разрешение, которого хотим добиться, в нашем случае это 300 dpi.
- Разделим результат прошлого шага на число мм в одном дюйме – 25,4.
- Получим число точек растра исходной картинки по ширине 102*300/25,4 =1205.
Тот же самый алгоритм проведем для высоты.
Значит, делаем вывод, для любого фотоснимка, величина которого будет больше, чем 1205*1795 точек растра, при печати на формате 10*15 см разрешение будет больше 300 единиц.
Иногда получается так, что изображения с разрешениями 150 и 300 единиц выглядят совершенно одинаково. Почему так и отчего зависит? Зависит от жанра картинки и расстояния, с которого будут ее рассматривать.
Документы
Форматы для документов измеряются в см!
- Для разного вида удостоверений – 3*4 см;
- Для виз – 3,5*4,5 см;
- На паспорт – 3,7*4,7 см;
- В личное дело – 9*12 см;
- На жительство – 4*5 см;
- Для пропусков – 6*9 см.
Другая линейка форматов
Главное, чтобы фоторамка совпадала с фото. Поэтому производители выпускают специальную бумагу с определенными размерами:
Почему нужно правильно подобрать бумагу? В результате вам не придется смотреть на неполное, обрезанное изображение или же обрезать белые поля, которые оказались лишними. Обычно в фотосалоне представлены форматы для печати с примерами.
Особенности заказа
Если вы оформляете заказ по интернету, то система при отправке изображения говорит, какие параметры будут более уместны для получения высококачественной картинки. Если вы выбираете формат по своему желанию, а не рекомендуемый программой, то администрация не берет на себя ответственность за получение низкого качества.
Казалось бы, зачем в современном веке цифровых технологий печать фотоснимков, ведь большинство фото просматриваются в цифровом виде. Знающие люди говорят, фотография оживает лишь тогда, когда напечатана на бумаге, имеет обрамление и висит в комнате для украшения интерьера.
Помните, что перед печатью, нужно выбрать определенные параметры, который будет влиять на качество распечатанного снимка.
Подписывайтесь на обновления блога и делитесь полученными знаниями с друзьями в социальных сетях.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Геометрия в фотографии
09 Февраля 2016
Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды (Анри Картье-Брессон).
Фото: Ronald Koster
Когда мы думаем о композиции в фотографии, первое, что приходит в голову — это золотое сечение, правило третей, формат кадра, контраст, точка съемки…
Но есть еще один важный элемент в композиции – геометрия. Геометрия в фотографии — это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии.
Геометрические объекты обычно вспомогательные, они усиливают восприятие и могут объединять отдельные элементы фотографии в единое целое. Выбирая ту или иную геометрическую форму в фотографии, автор может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата оказываются очень активными зонами, а для круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале. Углы не отвлекали внимание от главного — изображения лица. Наиболее распространенный и наиболее разносторонний геометрический инструмент – это линии. Более подробно о них читайте в нашей отдельной статье.
Фактически, любой объект окружающей среды можно сравнить с какой-либо геометрической фигурой, но все они пробуждают у зрителя разные эмоции и чувства. Простые геометрические формы, такие как круг и квадрат, намного быстрее фиксируются нашим глазом и воспринимаются мозгом, а следовательно и лучше запоминаются, нежели сложные и неправильные. Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, эллипс, ромб всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и (не удивляйтесь) эмоционально.
КВАДРАТ В КОМПОЗИЦИИ
Квадрат — это самая устойчивая, законченная форма, готовая вызывать утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.
Фото: Robertino Nikolic. “Свет играет с геометрией или геометрия со светом?”. Победитель конкурса Black & White Spider Awards, 2007.
Фото: Alma (источник — 1510.deviantart.com)
Фото: G. Diaz Deleon
ПРЯМОУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ
Прямоугольник, расположенный̆ большей̆ стороной̆ по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности.
Фото: Guerel Sahin
Фото: Guerel Sahin
Особенно гармонично смотрится, если он выполнен в пропорциях «золотого сечения». Прямоугольник, расположенный̆ большей̆ стороной̆ вдоль вертикали, создаёт ощущение лёгкости, воздушности.
Фото: Joe McNally
ТРЕУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ
Треугольник — наиболее часто встречающаяся в природе форма. Треугольник — самая динамичная, неустойчивая форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении «вершиной вверх» вызывает образы устойчивости, стабильности (пирамида). Несколько треугольников — позитивное динамическое движение. В положении «вершиной вниз» – шаткое равновесие, балансировка. В отличие от прямоугольника, стороны не противостоят друг другу, а меняют направление развития. Это может быть использовано для создания конкретных образов. Треугольник естественным образом вносит в композицию ощущение глубины пространства.
Фото: Josh Johnson
КРУГ В КОМПОЗИЦИИ
В форме круга более чем, в какой̆ — либо, выражена идея природы, земли, мироздания. Круги изобилуют как в природе, так и в мире рукотворных предметов. Поэтому такие понятия как «добро», «жизнь», «счастье», «процветание» ассоциируются у человека именно с этой̆ формой̆. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круг ассоциируется с чем-то легким, воздушным и при этом – уравновешенным. Но, в отличие от квадрата, это равновесие ближе к физическому понятию «неустойчивое равновесие». Круги — самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным обрезом кадра.
Фото: Steve McCurry
Фото: Georgios Karamanis
Фото: Elia Locardi
Как и треугольник, круг — очень эффектная геометрическая фигура, которую можно с пользой применить в композиции кадра, хотя и с другим смыслом. В отличие от диагоналей, заряжающих кадр динамикой и напряжением, кривые линии создают гармонию. Таким образом, можно создавать выразительные и информативные композиции, основанные на простых геометрических фигурах.
Фото: William Morris Kahn
Фото: Joe McNally
Фото: Joe McNally
Геометрические объекты можно условно разделить на три группы по их функциям: направляющие линии, разделители пространства и обрамление. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Примером, простейшего разделителя пространства может послужить линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, но и такие элементы, как диагонали и незамкнутые линии, тоже уверенно можно использовать.
Фото: Вадим Докторов
Обрамления носят функцию притяжения взгляда зрителя и его фокусировку на основном объекте. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна. Кроме того, великолепно с этой функцией справляются и естественные элементы, например, ветви деревьев. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект, чтобы не отвлекать зрителя. Обрамляющий элемент должен иметь интересный цвет, форму, текстуру или иные примечательные характеристики, но стоит помнить, что обрамляющие элементы должны направлять, а не отвлекать. Особенно хорошо в этом плане работают треугольники или арки. Арка способна создать интересную динамичную композицию.
Фото: Guerel Sahin
Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометричских фигур для построения композиции.