Объективная критика ваших фотографий: спросите о другой точке зрения
Почему в фотографии важно полюбить негативную и конструктивную критику
Радостное принятие критики, особенно негативной, противоречит общепринятым понятиям о здравом смысле. Это очевидно всем. Однако, есть несколько причин в необходимости такой критики для каждой творческой личности. Многие успешные художники и мастера фотографии скажут, что именно болезненная, резко отрицательная критика позволяет узнать о себе и своем творчестве гораздо больше, чем метафорические доброжелательные «похлопывания по спине». Показав свою работу аудитории, любой автор, кем бы он ни был, рискует услышать негативную рецензию наравне с положительными отзывами, – это неизбежно. Хитрость грамотного восприятия критики состоит в том, чтобы научиться извлекать из нее пользу.
by Dina Belenko
Почему позитивные отзывы не продуктивны
Какую информацию для анализа и самосовершенствования можно извлечь из насквозь благожелательного отзыва на работу? Очевидно, никакую ‒ это, скорее мотиватор, заставляющий двигаться дальше в погоне за положительным подкреплением. Кроме него, из позитивных отзывов ничего полезного получить нельзя. Конечно, чтобы реально представлять себе картину происходящего, изучать аудиторию и собственный выбранный путь, нужно обращать внимание на любую критику. Но слова одобрения зачастую имеют «скрытый» социальный подтекст ‒ люди хорошо отзываются о работе, просто чтобы сделать автору приятно и не задеть его чувств. Подобный подход, конечно, имеет свои достоинства, извлечь конструктив из него невозможно. Так как информации о «слабых точках» нет, то и улучшить работу с помощью положительных отзывов не получится.
by Alexandru Vilceanu
Чем ценен негативный критический анализ
Отрицательные суждения, хотя и могут быть резкими, ранящими, несут потенциально полезную информацию. Не очень важно с какой целью автору указали на его ошибки (с благой, или просто, чтобы задеть) ‒ это может быть использовано с пользой, поэтому, всякий раз, когда фотограф сталкивается с отрицательной реакцией на свое творчество, важно принять критику, запомнить (можно и записать) на что обратил внимание критик. А уже затем решать: правильно ли сделаны замечания, либо же все сказанное – придирки.
by Laurent Jobert
Когда автор размышляет, верным ли было замечание, правильно ли ему указали на недостатки, переживания должны отступать на задний план ‒ нужно сделать над собой усилие, чтобы оказаться себе одолжение и осознанно услышать сказанное в адрес своей работы.
Запомните, что столкнувшись с негативной критикой нельзя оправдываться и, тем более переходить на личности, затевая спор по принципу «сам то ты кто?». Подобные словесные баталии создают отрицательное впечатление об авторе в обществе и во многом негативно влияют на следующую оценку творчества человека.
Конструктивную критику нужно полюбить
В принципе, каждый раз, когда работу критикует человек, признанный профессиональным сообществом, как эксперт в своей области, нужно быть благодарным. Существует несколько причин для того, чтобы испытывать радость, а не обиду:
- если эксперт потратил часть своего драгоценного времени на критический анализ и просмотр работы, это значит, что он уважает автора, как фотографа (и его труд тоже);
- точка зрения специалиста, скорее всего более опытного, чем автор, позволит последнему стать лучше и создать более совершенные произведения в будущем. Считайте такую критику бесплатным обучением;
- есть шанс усовершенствовать свой результат, учитывая моменты, которые раньше просто могли не приходить в голову ‒ невозможно самостоятельно изучать и запоминать абсолютно все, что касается фотоискусства.;
- мнение значимой личности, даже негативное, распространяется в профессиональной среде быстро ‒ об авторе-«мишени» для критики смогут узнать многие люди, что станет полезным с точки зрения бизнеса и продвижения.
by Peter Kefali
Как решить, стоит ли критика внимания и работы над собой
В зависимости от того, хорошо ли автор знает сам себя, критика может быть полезной или ввести в заблуждение. Время от времени качественную, примечательную работу будут ругать те, кто попросту завидует. В чистом виде это встречается нечасто, и большинство критиков честны, поэтому даже чуть преувеличенные проблемы все-таки могут быть полезны.
by sanju Venugopal
Что стоит отметить в первую очередь?
- Повторы замечаний. Скажем, на работу получено десять критических отзывов, и, если некоторые аспекты встречаются более чем в одном, на них стоит обратить внимание. Если несколько специалистов увидели ошибку, то, скорее всего, она очевидная, и будет замечена зрителями.
- Необходимость поверить критику, исправить ошибку и оценить полученный результат. Большинство из замечаний действительно стоят того, чтобы учесть их в будущем. Неважно нравится автору критика или нет, ее стоит проверить на практике. Может оказаться, что эмоциональная привязанность, возникающая у фотографа в отношении работы, не дает трезво оценить замечания и тем самым закрывается возможность для изменения к лучшему. Для лучшего восприятия нужно отложить решение вопроса на несколько дней, а затем попытаться снова безэмоционально оценить отзыв. Для ослабления эмоций, как правило, требуется примерно 24 часа.
- Нужно быть реалистичным. Вне зависимости от того, сколько опыта и профессиональных наград накопил автор, он уязвим. Лучше стараться не попадать в засаду своего эгоизма, полагая, что ты лучше всех и никакая критика не сможет тебя улучшить. Даже если автор ‒ первый фотограф в мире, всегда остается возможность для самосовершенствования. Стремиться стать лучше должен каждый.
by Mardy Suong Photography
Критические отзывы, хорошие или плохие, положительные и резко отрицательные действуют, как правило, непосредственно на личность, задевая эго человека. Чтобы извлечь из них пользу, нужно стараться сконцентрироваться на получении реальных знаний и пользы. Стоит поощрять людей честно выражать свое мнение, применять разные подходы, «выжимая» из критиков ценные крупицы информации. Не существует понятия «хорошо и этого достаточно» и нет кадра, лучше которого фотограф не смог бы сделать. Всегда есть возможности для самосовершенствования, и их необходимо реализовывать.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Объективная критика ваших фотографий: спросите о другой точке зрения
Что произойдет, если вы попросите 150 человек взглянуть на одни и те же фотографии и выбрать лучшие? Ответ простой: будут выбраны разные фотографии. Но, как я недавно выяснил, это разнообразие может быть довольно удивительным.
В прошлом году я решил самостоятельно опубликовать фото книгу об Испании. Я хотел сделать это на протяжении нескольких лет. Когда сайт Kickstarter (Kickstarter — сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга (то есть добровольных пожертвований) ) объявил о том, что открывает магазин в Испании, где я живу, я воспринял это как знак, и конечно загрузил свой проект в день его открытия.
Изображение №1 по популярности среди людей, поддержавших мою книгу.
Но я хотел сделать с книгой что-то другое. И меня осенило – я мог бы сделать своих поклонников частью процесса отбора фотографий, которые попадут в книгу. Я хотел, чтобы каждый сыграл свою роль в моей книге. Поэтому я загрузил 240 изображений на личную веб страницу и дал каждому пароль и задание; оно состояло в отборе 80 лучших изображений. После того, как период голосования закончился, я подвел итоги и получил 80 лучших изображений, которые вошли в мою книгу.
Результаты меня поразили. Некоторые мои личные фавориты туда вообще не вошли, а другие фотографии, которые не считал особо сильными, в итоге стали очень популярными. Это было очень поучительно. Одна из фотографий, которая мне не особо нравится, с изображением коров, пасущихся в поле около церкви в горах северной Испании. Я даже не был уверен, нужно ли ее включать в эти 240 изображений. Но она не только попала в топ 80, но и заняла 6 место по популярности!
С другой стороны, у меня есть снимок, сделанный на пляже южной Испании, который мне очень нравится. Но он не произвел фурор – даже близко. Он занял всего лишь 223-е место. Удивительно!
Я думаю, есть ряд нюансов, которые отыгрывают здесь роль. Один из них то, что для фотографа его снимок имеет определенную ценность, а для зрителя – нет. Если изображение потребовало неоднократных попыток сделать его или получить его другим способом было трудно – возможно, поиск правильного угла занял несколько часов или имело место фантастическое везение, что зрителю невозможно оценить – тогда, естественно, фотограф вкладывает в это фото определенную ценность. Но финальное изображение должно рассматриваться по существу отдельно, что фотографу порой сложно сделать без предубеждения.
Фото заняло 133-е место в рейтинге
Например, мне особенно нравится изображение церкви в городе Саламанка. Сильные графические линии теней церкви сами по себе выглядят не только динамично из-за их косой ориентации, но также представляют некий инь-янь с туристами, часть которых находится в тени, а другие – на солнце. Но этот снимок занял лишь 208-е место, опять же, даже не близко. Но я считаю факт его непопулярности скорее интересным, чем разочаровывающим. Это изображение не было очевидным, я должен был сначала увидеть возможность, а затем тщательно составить композицию, и ждать, пока люди выйдут на свет (и зайдут в тень) в нужное время. Мне это удалось после часового ожидания. Является ли это причиной того, что мне так сильно нравится это изображение? Интересный вопрос.
Конечно, обратное тоже случается. Следующее изображение подсолнухов сделать было очень просто, и в отличие от церкви в Саламанке, «увидеть» его было гораздо легче. Говоря как фотограф, я не думаю, что это одна из моих лучших фотографий технически и творчески, но это не изменит тот факт, что пейзаж прекрасен. Люди, которые смотрят на ваши фотографии, не думают (и не должны) о том, легко или сложно его было сделать. Они им либо нравятся, либо нет. В данном случае поле с подсолнухами было очень популярным и заняло 4-место среди остальных.
Это вовсе не означает, что вам нужно делать только те фотографии, которые, на ваш взгляд, станут популярными. Но если вы хотите порадовать зрителей слайд-шоу или фото книгой, обращайте внимание на то, что людям нравиться, чтобы добиться большего успеха. Не имеет значения, насколько вам повезло или как тяжело вам пришлось потрудиться, чтобы сделать снимок. Важно попытаться посмотреть на него глазами других людей. Если вы любите делиться своими фотографиями, то важно избавиться от собственного предубеждения, и, в конце концов, это сделает вас лучшим фотографом.
Объективная критика ваших фотографий: спросите о другой точке зрения
«. наиболее популярное заблуждение насчет фотографии – термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» – для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются – и всегда делались – теми, кто следовал фотографии во имя любви. » ©
Ну что же.Хочу обратиться ко всем пользователям сего сайта.
Согласно концепции сайта,выставляя свои фотоработы, их автор хочет получить конструктивную критику, какой бы она не была для автора. Неужели трудно написать хоть что-нибудь для того, чтобы автор понял над чем ему работать.Вижу, что в основном здесь получают отзывы фотографии «сильных» авторов, а критику, именно критику, конструктивную,хотят получать и новички,которые не хотят, чтобы их обходили стороной.
Тут же напрашивается вопрос, а нужна ли им эта самая критика?Так как чаще всего я наблюдаю такую картину, что тот или иной отзыв фотограф не просто не хочет принять , так еще и вступает в сомнительную словесную борьбу.Обиднее всего , что такие фотографы забывают что в их задачу входит лишь обсуждение фотографий а не людей, что их сделали.И как правило переходят на личности.
Так вот давайте разберемся?
Для чего был создан этот сайт?(администрация и основатели)
Чего ожидают фотографы выкладывая свои работы?
Что такое объективная критика?
Стоит ли ввести цензуру и кто будет цензором?
Критерии оценки фотографии?
Цитата |
---|
Hayato Matsumoto пишет: Анна, тема не новая. Столько говорили, столько тем на форуме, в блогах обсуждали. Посмотрим что теперь скажут. Пока скажу лишь одно — я против цензуры. Удаляются только маты, личные оскорбления. |
я с особым вниманием прочитала и тему о критике и о том , как надо критиковать.
однако ответов так и не нашла.Как народ ставил восклицательные знаки так и продолжает.
Это из той темы товарищи давайте жить дружно и говорить друг другу только то, что мы хотим слышать.
особенно смешно среди профи, которые в первую очередь являются конкурентами!ну я уже не говорю о тех, чьи амбиции затмевают не только их работы, но и их самих.
Цитата |
---|
Hayato Matsumoto пишет: И все мы правы. Ко всему сказанному хочу добавить, что функцию «Хочу критики» так и надо воспринимать «Хочу критики». Не надо её понимать как «Хочу восторгов» или «Хочу только положительные отзывы». |
Пожалуй такая функция была бы не лишней, как и функция на фотоаппарате Создать шедевр )))))))))))
Код |
---|
Для чего был создан этот сайт?(администрация и основатели) Чего ожидают фотографы выкладывая свои работы? Что такое объективная критика? Стоит ли ввести цензуру и кто будет цензором? Критерии оценки фотографии? |
Анна поставила конкретные вопросы. Хотя, конечно, все это уже было, обсуждали, предлагали, ломали копья и.т.д. Тем не менее, проблемы остаются, добавляются новые и от них ни спрятаться, ни скрыться , а страусова политика здесь как-то не проходит, потому что все равно, рано ли поздно это вылезет наружу в более крупных размерах и справится со всем этим будет гораздо труднее. Попытаюсь в меру своих возможностей ответить на поставленные вопросы.
1. Тут все ясно. На мой взгляд, любой сайт это своеобразный клуб по интересам. Наш сайт не исключение. Но этот круг интересов должен быть, так сказать, оконтурен или если сказать проще, должны быть проведены какие-то границы, показывающие что в сфере наших интересов, а что нет.
2. Несложно ответить и на этот вопрос. Выражаясь словами персонажа театра Образцова — я здесь чтобы на людей посмотреть да и себя показать. Посмотреть что и как снимают, если работа заинтересовала оставить отзыв. Показать свои фотографии и конечно тоже услышать о своих работах отзывы, которые должны включать как похвалу (если есть за что), так и критику, которая должна быть обязательно конструктивной и доброжелательной. Конструктивная критика подразумевает не ПЛОХО или ВСЕ ПЛОХО, а конкретно указать , что плохо и как сделать лучше. Доброжелательность, это уважение автора, ни в коем случае не переходить на личности и само собою разумеется, недопустимо применение ненормативной лексики.
Надеюсь, что я сказал вполне очевидные вещи. Соблюдение этих несложных правил, сделает наше общение приятным, в результате которого мы вырастем творчески. Хотелось бы надеяться на это.
3. Объективная критика. А существует ли она вообще? По-моему, любая критика субъективна, потому что ее дает конкретный человек, иначе говоря, субъект. Но если определенное количество экспертов, независимо друг от друга дадут похожие отзывы на представленную работу, с некоторой долей уверенности, мы можем говорить об объективной критике.
4. Цензура. Нужна ли она нам и кто будет цензором? Вопрос очень не простой.
Само слово цензура уже вызывает отрицательные эмоции. Проведем аналогию с хирургической операцией. Представьте себе, что нужно сделать микроскопический надрез и с ювелирной точностью удалить пораженный участок ткани. Для этой цели используется специальный медицинский лазер. Так вот цензура, это топор вместо точнейшего лазера. Как говорят, лес рубят- щепки летят. Результат операции нетрудно предугадать. В нашем случае такая цензура может нанести сильный вред, в том смысле, «что вместе с водой можно выплеснуть и ребенка». А ведь важнейшей задачей нашего сайта является популяризация искусства фотографии. Но вместе с тем, ограничения должны быть, иначе сайт может превратиться в элементарную свалку. И этот факт имеет место. Неуспели купить мыльницу, тут же что увидели то и «нащелкали» и на сайт. Фотографии кривые, косые, нерезкие. Молодежь сейчас без комплексов. Я им честно написал, что они ошиблись адресом, что это не Мой мир и не Одноклассники, что для начала почитайте азбуку фотографии. Как правило, реакции никакой. Но были и исключения.Благодарили, извинялись, просили помочь. И это радует. Еще бывает такое, напишешь отзыв, автор со всем недовольно соглашается и выкладывает убедительный аргумент: да я знаю что плохо, но она (фотография) мне очень дорога, как память или что-то в этом роде. Ну извините, тогда положите ее в семейный альбом, только при чем тут наш сайт. Есть еще одна болезнь, я ее назвал бы ОДНОТИПИЕЙ. Выкладывают целые серии практически одинаковых фотографий, зачем? Еще как-то оправдано, представление фотографий в разном цветовом решении. Кстати, при обсуждении, очень часто слышен вопрос: А Вы не пробовали в Ч/Б перевести и.т.д.
Приведенные мной примеры наводят на мысль о необходимости введения, нет не цензуры, а выражаясь физическим языком, элементарного фильтра, чтобы просто отсечь шумы. Новичок, получивший отказ, проанализирет ситуацию, учтет ошибки и вследующий раз у него все получится. В какой-то мере это даже дисциплинирует. Ну, а на НЕТ и суда нет. Вопрос — как это осуществить? Опасность заключается в том, что любую идею можно довести до абсурда. Достаточно вспомнить идею Светлого будущего всего человечества – Коммунизма. Разве плохая идея была, плохие принципы? И во что все это вылилось?
5. Критерии оценки фотографий. Оценивать фотографию можно по разному, взависимости от поставленной задачи и цели. Например по идее, заложенной в фотографию, т.е. что хотел сказать автор, по тому как он воплотил эту идею, насколько интересное решение он применил. Если это тематическая выставка, то насколько глубоко раскрыта предложенная тема, если это репортаж, то важен сам факт фиксирования события и.т.д.
Рекомендации по оборудованию для эффективной студийной предметной съемки
В этой статье я собираюсь поговорить об оборудовании, которое необходимо для создания хорошей предметной фотографии. Я создал схему, чтобы обеспечить отличное многогранное освещение, скорость и способность вырезать предмет при постобработке быстро и точно. Такая схема может быть использована для натюрморта, фуд фотографии, художественной фотографии, а также некоторых макро работ.
Как правильно снимать с внешней вспышкой
Накамерная вспышка – это инструмент, которым располагают многие фотографы, но не все знают, как ее использовать. Каждый день я вижу, как это удивительное оборудование используется впустую, бросая резкий свет на объект, когда он может окутать мягким, направленным освещением. Вспышка, это долото скульптора, а не кувалда. Нужно знать всего лишь несколько базовых техник.
6 ошибок в фотосъемке натюрморта и как их избежать
Будучи начинающим фотографом, я часто проводил эксперименты со съемкой разноцветных фруктов, листьев и цветов. Верьте или нет, съемка неодушевленных предметов всегда была одним из наших любимых время препровождений как фотографов. Но не более! С таким большим спросом на снимки живого продукта в журналах и вебсайтах, фотографии натюрморта сегодня являются бизнесом на миллион.
Советы по абстрактной макрофотографии – использование текстуры и света
Макрофотография открывает целый новый мир для тех, кто желает «подойти поближе». В объектах для фотографии нет недостатка, но в этой статье мы взглянем на абстрактный мир текстуры и света.
Как использовать сплит тонирование, чтобы сделать ваши фотографии выразительными
В этом уроке мы затронем тему сплит тонирования в Лайтрум, или иначе раздельного тонирования. Бывало ли у вас такое, что вы делаете фотографию, а потом чувствуете разочарование из-за того, что не уловили момент? Возможно она выглядит точно так же, как то, что вы видели, но рассматривая изображение, понимаете, что чего-то не хватает.
Как фотографировать недвижимость с использованием естественного света
Умение фотографировать недвижимость: дома, квартиры, интерьеры и т.п. очень полезна и не раз вам может пригодиться. Есть что-то особенное в том, как свет освещает комнату или иное помещение. Свет заливает поверхности, металлические светильники мерцают, деревянные детали блестят, а края обивки мебели светятся. Естественные тени, производимые различными предметами, передают ощущение глубины. Изображение с естественным освещением дает вам представление о том, что бы вы увидели на самом деле.
Как снимать детей. 5 советов по фотографии.
Наблюдать за своим малышом, когда он начинает познавать мир, пробуя твердую пищу, ползая по полу или самостоятельно играя, это удивительный опыт. Но фотографировать эти моменты, чтобы хранить их вечно, может быть еще более приятно!
Урок по фотографии. Как управлять и модифицировать свет с помощью флагов.
В этом уроке по фотографии мы поговорим про освещение. Освещение может быть сложным предметом. Многое нужно учитывать, начиная с источников света, модификаторов и цветовой температуры. Вы, вероятно, знаете множество способов изменять свет с помощью отражателей и рассеивателей.
Съемка на белом фоне, основные ошибки новичков
Из-за того, что портреты на белом фоне так распространены, многие люди думают, что сделать их очень просто. Нужно просто поставить объект перед камерой на белом фоне, желательно с использованием вспышки или студийного света, и сделать фотографию.
Как снять креативный натюрморт
Добавление некоторого действия в натюрморт – это всегда хорошая идея. Проливающийся кофе, брызги или поднимающийся пар являются прекрасным дополнением, которое привнесет жизнь в ваши изображения. А как на счет добавления растворяющихся цветов или фруктов в ваши снимки-натюрморты? В этом уроке по фотографии мы как раз этим займемся!
Секрет поиска идеального ракурса в фуд фотографии
Бывало ли у вас такое, что вы начинаете фотографировать еду и тут же понимаете, что что-то выглядит не так? Будто снимок не совсем в точку, но вы не можете понять в чем проблема? Есть большая вероятность того, что блюдо снято под не самым подходящим углом.
Как снимать с длинной выдержкой днем, еcли у вас нет ND фильтра
Все мы любим фото с снятые с длинной выдержкой, лично я – очень. Это прекрасный способ создать динамику, движение и добавить глубины в изображения. В этом уроке по фотографии я покажу вам два приема, которые помогут получать фото с длинной выдержкой, если на улице слишком светло и у вас вовсе нет ND фильтра.
«Критика — это событие в чужой голове»: как правильно реагировать на замечания в свой адрес
Елена Щур
Критика настолько неприятна, насколько приятна похвала, — только еще в 10 раз хуже. Может показаться, что так считают лишь невротики и неисправимые пессимисты, но это не так. Нередко можно встретить рассказы, как одно замечание заставило кого-то забыть о десятке положительных отзывов. Писатель Дэвид Кейн в своем блоге Raptitude рассказывает о том, что это нормальное явление для человеческой природы.
Критика на эмоциональных весах перевешивает похвалу. Негативные события ярче отпечатываются в памяти, так что утрата обладает большим эмоциональным весом, чем приобретение. Если задуматься, это вполне логично с точки зрения выживания. Помнить об опасности и представлять ее в более ярких красках — важнее, чем думать о награде. Ущерб от негативных событий (от колкого замечания или порезанного пальца — неважно) учит, как избегать физической опасности и быть в хороших отношениях с окружением. Хорошие события полезны и важно помнить, как их добиваться, но долго думать о них не имеет большого смысла. Подобную точку зрения в своем исследовании подтверждает социальный психолог, профессор Рой Баумейстер: «Негативные эмоции, осуждающие родители и критическая реакция оказывают на нас большее влияние, чем хорошие».
Естественный побочный эффект такой переоценки негативного — большая пассивность в жизни. Кажется, что ущерб от плохого результата больше, чем награда за хороший, поэтому разумно как можно реже предпринимать и пробовать что-то новое. Как говорил писатель Эльберт Хаббард: «Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем».
В целом понятно, к чему клонит Хаббард: хотя критика и очень болезненна, полный отказ от нее слишком дорого обходится с точки зрения социальной жизни и творческих целей. А может, это и вовсе невозможно. Впрочем, даже если мы понимаем, что переоцениваем значение критики, одно какое-нибудь замечание может мучить нас всю ночь, даже если за целый день ничего плохого не произошло. Как помешать критике вторгаться в мысли таким образом?
Критика — это событие в чужой голове
Прежде всего, надо осознать, что критика полностью основывается на опыте критикующего, а не объекта. Все начинается с внутренней реакции критика, с соотношения того, что он видит, и того, о чем это ему напоминает. Если на работе кто-то считает вас подхалимом, то, возможно, вы просто напоминаете этому человеку подхалима с его бывшей работы. Может, вы используете в речи те же фразы и носите такие же свитера. В голове этого человека вы — воплощение негативного опыта из прошлого, поэтому он плохо к вам относится по привычке или в результате ассоциации, и все, что вы делаете, проходит через эту призму.
Мы постоянно реагируем на то, как другие ведут себя, сравнивая то, что мы видим, с тем, что мы видели в прошлом, и происходит это очень быстро. Этим управляют эмоции, и мы не успеваем подумать, преждевременны ли выводы о том или ином человеке, и вообще выводы это или просто наблюдения. Этот анализ происходит без нашего ведома и желания. Единственная разница между критическим и некритическим взглядом на вещи — это озвучиваются мысли или нет.
Критика, в ее повседневном, ненаучном смысле, касается внешних признаков. Мы смотрим на человека и видим что-то, что нам не нравится. Мысль развивается так: «Я видел это раньше, это плохо». Но все ситуации разные, даже если участник в них один и тот же. Вы не видели раньше этой сцены, по крайней мере, она была не совсем такой. Вы просто не можете за то время, что требуется на формирование суждения, понять и оценить бесчисленные невидимые факторы, которые могут быть причиной высказывания или поступка человека, на которых вы в данный момент сосредоточены.
Единственная разница между критическим и некритическим взглядом на вещи — это озвучиваются мысли или нет.
Итак, для критикующего процесс суждения зачастую очень поверхностный и эфемерный, в то время как объект нередко воспринимает критику в свой адрес как обвинительное заключение, которое касается непосредственно его внутренней сути. Хотя на самом деле критикующий хочет сказать: «Мне не нравится, как это выглядит». В сознании же адресата фраза превращается в «Ты не должен быть таким, какой ты есть».
Часами, днями вы негодуете по поводу того, как осмелился сказать про вас что-то нехорошее. Но это не про вас. Критика на самом деле была просто реакцией на мимолетное внешнее проявление, где вы оказались случайным участником. Она пропущена через мировоззрение человека, его эмоциональное состояние и личный опыт. Критика — внешнее проявление внутреннего сигнала тревоги, который касается вас только в силу обстоятельств. Любой человек намного сложнее, чем одно из его 10 тысяч внешних проявлений, но большинство критических суждений основывается, в первую очередь, на том, чем вы показались в определенный день, в определенный момент времени.
Конечно, несмотря на поверхностность критики, ремарка может оказаться вполне точной. Это действует особенно прицельно, если объект критики знает об этом, потому что в этом случае приходится признать, что иногда он бывает мелочным, эгоистичным, надменным, невежественным или виновным в еще человеческом грехе. Но даже если критика обнаруживает ваши недостатки, негативное впечатление критикующего и ваш уязвленный образ — это не одно и то же. Критики не видят того, что видите вы: они не заглядывали к вам в душу, не видели ее изъянов, им просто невольно напомнили о , что им не нравится.
Эти два чувства, критикующего и объекта, словно корабли в ночи: каждый думает, что он один в море. Поэтому не стоит воспринимать обычную критику как очень личное. Возможно, вы узнаете о себе что-то новое, заметив, как невольно соглашаетесь с тем, что говорят люди, но это не значит, что их критика — осмысленная оценка вашей личности. Конечно, из этого есть исключения: например, когда давний друг, который вас хорошо знает, критикует вас по давнему вопросу. Но такое случается лишь несколько раз в жизни, и обычно это идет на пользу.
Поставьте себя на место другого
В любом случае, гораздо выгоднее и полезнее (это сводит в минимуму внутренние мучения) считать, что критика — просто событие в чужой голове. Если мы не попадемся в ловушку защитной реакции, то сможем воспользоваться одним из самых действенных инструментов для ответа на критику — эмпатией.
Изначально центр внимания сосредоточен на отношениях между внешней критикой и нашими внутренними ощущениями. Сможете ли вы воспользоваться этим первым «уколом» и вспомнить, что на самом деле представляет собой критика? Это внутренние отношения между тем, что критикующий видит, и чувством, которое у него от этого возникает.
Ричард Карлсон в своей книге «Не переживайте по пустякам» дал ключ к решению проблемы: «Просто из интереса согласитесь с критикой, направленной в ваш адрес (и посмотрите, как она сама отступит)». Это эффективнее, чем кажется. Суть не только в том, чтобы дать разрядку критикующему и лишить его предмета критики (хотя уже это может помочь). Важнее понять, что такого вы делаете, что может вызвать подозрение или опасение в постороннем наблюдателе.
Когда вы замечаете, что начинаете реагировать на критику, напомните себе, что вы просто наблюдаете за внешним проявлением невольной игры в свободные ассоциации в голове другого человека.
У критикующего может вообще не быть никаких реальных оснований: он может что-то не так понять, неправильно предположить или иметь слишком ограниченный взгляд на мир, чтобы осознать ценность того, что вы сказали или сделали. Но в любом случае, чаще всего вы сможете понять, что провоцирует критику, если попытаетесь. Может оказаться, что это то, за что вы часто критикуете других: высокомерие, чрезмерное восхищение собственными идеями, неуверенность, ханжество — вот лишь некоторые качества, которые есть у всех.
Даже если вы уверены в безосновательности критики, можно многое понять, если задаться вопросом, откуда она берется. Причина может оказаться вполне разумной (просто вы о ней раньше не задумывались), а может быть, это обычное недоразумение, которое нужно прояснить. Ситуация также может навести на мысль, что не все поймут причину вашего поступка, что, может быть, вполне нормально. В любом случае, это остужает пыл и притупляет желание вступать в спор или нападать на другого человека.
Когда вы замечаете, что начинаете реагировать на критику, напомните себе, что вы просто наблюдаете за внешним проявлением невольной игры в свободные ассоциации в голове другого человека. В том, что вы говорите или делаете, они видят собственное прошлое, а не вас.
Иконки: 1) Mister Pixel, 2) Andrew J. Young, Luis Prado.
Объективная критика
Добрый день, уважаемые пикабушники, есть у нас хобби такое, музыку играть, недавно сняли небольшой клипец, хочу услышать объективную критику, что нравится, что не нравится, не плюсов ради, ради мнения, всем спасибо
Дубликаты не найдены
у каждого свои музыкальные предпочтения, мне понравилось очень))) голоса очень хорошие. Творческих вам успехов
стихи и музыка об одном, а видео о другом
где холод? где стужа? где замерзшие лужи? где светофоры. или я слишком сильно придираюсь
молодец какой, хорошо принскринишь
Ага, старался. Только ты не мне ответил, а себе — будь внимательнее.
Держи вот еще есть. На самом деле там много таких «реперских» гримас.
Берите пример с музыкантов — одеты красиво, движения нормальные и не кривляются.
Просил объективную критику, тебе говорят по делу, а ты начинаешь на личности переходить, чо за херня, скажи? Актёрское мастерство у героев действительно не вызывает восхищения, нужно работать и работать. Локация полный отстой, на заброшенных стройках снимать была мода лет 10-15 назад. Тем более песня про город-то, не лучше ли было снимать рано утром, в пустом городе?
Да пофиг на моду — главное режиссерская-операторская-монтажерская работа, а с этим там довольно печально. Для показа друзьям сойдет, но для чего-то большего там еще проблемы с композицией, освещением, фокусом, монтажом, в общем, на всех фронтах.
Попытка сделать ч/б, видимо, чтобы одним махом решить ряд проблем с картинкой ни фига не решает, скорее наоборот — с нормальным освещением на всех сценах не заморочились, с яркостью-контрастностью заигрались, решили что ч/б будет автоматом смотреться цельно и одинаково, а оно не смотрится.
Еще и девушку показали в куда хуже, чем она есть. И тут уже пофиг на сальное лицо вокалиста (минимально «подкрашивать» желательно всех, находящихся в кадре от среднего плана и ближе, а пудрить лицо чтобы на видео не блестело вообще обязательно всем).
И, да, статичные планы в клипах чаще всего могут быть к месту только на недлинных крупных планах (и то нежелательно), а то получается бежит-бежит-бежит-БАЦ!стена-бежит-бежит (ну, или заменить «бежит» на «идет»)
Про музыкальную часть скажу только что она несколько лучше видеоряда.
Запомни, если оператор предлагает статику не на крупных планах — нахрен его. Минимальные движения камеры по дуге вокруг группы не потребует перевода фокуса и может быть осуществлена при минимуме усилий — поставить кого-то с камерой или саму камеру на что-то, что можно катать и вперед.
Один из совсем серьезных косяков — когда вокалисты идут друг другу навстречу, средние планы, где показывается фронтально кто-то один, получаются как бы от лица второго второго участника сцены. Соответственно, камера не должна двигаться от того, кто движется. Она должна стоять или лучше двигаться по направлению к объекту. Это решается либо съемками замедления, либо стартом с более дальней точки с переводом фокуса (если снимали на камеру-объектив с ручным фокусом). Ну, и при съемках девушки в этой сцене камеру надо было ставить гораздо выше (т.к. парень заметно выше), иначе получается «вид из пупка».
В общем, если разбирать весь клип на предмет косяков, получится если не диссертация, то весьма объемный реферат.
А просто взять камеру в руки еще недостаточно чтобы стать хотя бы относительно нормальным оператором — для этого надо если не учиться, то читать соответствующие книжки. Как и монтаж — не просто нарезать видос, этому тоже надо учиться. Если что, у нас начиная с глубоко советских времен выходит много хорошей литературы и по работе оператора, и по монтажу.
Как воспринимать
1. Будьте готовы. Хорошо, если вы хотя бы приблизительно представляете себе, за что вас могут раскритиковать. Если вам нужно получить обратную связь по вашей работе, попросите об этом, сохраняя уверенность в себе. Не стоит напрашиваться на уничижительный ответ или на фальшивое одобрение, задавая вопросы вроде: «Я что, плохо это делаю?»
2. Сохраняйте спокойствие. Проверьте, не напряжено ли тело, проконтролируйте дыхание.
3. Мыслите позитивно. Обратная связь может оказаться очень полезной для вас. Ассертивные люди не боятся совершать ошибки, рассматривая их как возможность чему-то научиться.
4. Оставайтесь в позиции Взрослого. Взрослый — это та часть личности, которая руководствуется рациональностью и объективностью. Постарайтесь оценить критический отзыв по таким параметрам:
- Насколько для вас важно мнение этого человека?
- Насколько эта критика честна и конструктивна?
«Включите» свою взрослую часть, чтобы напомнить себе, что критика касается только каких-то отдельных аспектов вашего поведения. Это не значит, что вас как личность полностью отвергают.
5. Слушайте внимательно. Спокойно повторите то, что говорит ваш критик, для того, чтобы:
- показать, что вы внимательно слушаете;
- проверить, правильно ли вы услышали сказанное. Тревога может нарушать способность к восприятию чужих слов, а иногда даже и саму способность слышать.
6. Проявляйте эмаптию к тому, кто вас критикует. Это не означает самоуничижения. Не надо говорить что-то вроде «Да, наверное, это ужасно, жить с таким человеком, как я». Лучше сказать: «Я понимаю, что мое поведение может тебя расстраивать». Или: «Я понимаю, что уже какое-то время ты недоволен тем, что я…»
7. Возьмите паузу. Иногда лучше отложить разговор на потом. Особенно если вы почувствуете, что не можете удержаться в позиции Взрослого, поскольку слишком злитесь или растеряны. В таком случае договоритесь пообщаться в другой раз. Скажите, что позже сможете выслушать собеседника более внимательно. За это время вы сможете успокоиться, еще раз обдумать все факты и при необходимости подготовиться к контратаке.
8. Защищайте себя. Если вам кажется, что ваш критик несправедлив или агрессивен, или же время и место для такой беседы выбраны неудачно (например, сейчас вам нужно собраться с силами перед важным совещанием, или ваш разговор происходит в людном месте, или вы просто устали) — проявите ассертивность и защищайте себя.
9. Проясните, что именно вам хотят сказать. Задавайте уточняющие вопросы. Например, если критик говорит: «Не думаю, что человека, который ведет себя так, как ты, когда-нибудь повысят до менеджера», задайте ему вопрос: «Что именно в моем поведении заставляет тебя так думать?»
Эта техника позволяет раскрыть агрессивный и уничижительный подтекст, который может быть замаскирован под доброжелательные или невинные комментарии. Иногда фраза «Ты купила новую губную помаду?» может подразумевать: «До чего вульгарна эта твоя помада!». А вопрос «Опять были пробки?» на самом деле может означать «Ты снова опоздал!»
10. Поделитесь своими чувствами и мыслями. На конструктивную критику реагируйте честно, если только у вас нет каких-то особых причин этого не делать. Признайте ее позитивные аспекты. К примеру, можно сказать: «Меня немного ошарашило то, что ты сказал. Но с другой стороны, тут есть повод задуматься». Другой вариант: «Мне было полезно это услышать, хотя я не могу с тобой согласиться».
11. Добавьте себе уверенности. Напомните себе о ваших сильных сторонах и о ваших ценностях, о том, чего вы добились. Попросите о поддержке людей, которые вас любят таким, какой вы есть.
12. Составьте план действий. Если критика справедлива и вы действительно хотите к ней прислушаться, что-то изменить в своем поведении, подумайте, как это можно сделать. Если критика агрессивна и несправедлива и вы с ней не согласны, но при этом она вас ранила или выбила из колеи, нужно обдумать какие-то техники самозащиты или же разобраться в глубинных причинах вашей реакции.
Возможно, слова критика напомнили о каких-то значимых людях в вашей жизни, например, о ваших родителях или начальнике. Осознание причины может помочь вам освободиться от этого ступора. Может быть, вам стоит заняться саморазвитием, проработать ваши отношения с этими людьми, чтобы прошлые неудачи больше не лишали вас силы. Если вам не удается самому понять причины своей реакции, лучше обратиться к психотерапевту.
7 стратегий, чтобы пережить тяжелый день
Иногда жизнь готовит неприятные сюрпризы. Предусмотреть все невозможно, но помочь себе справиться со стрессом вполне реально.Рассказываем о техниках поведения в трудной ситуации, которую нельзя изменить прямо сейчас.
Ставить цели — полезно или опасно?
Чтобы достичь чего-то, нужно поставить цель, разбить ее на задачи, установить сроки. Так учат миллионы книг, статей и коучей. Но правильно ли это? Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы планомерно идти к цели?