О ночной съемки звездного неба
Как снимать звезды, или 6 убийц фотографий ночного неба
Главный плюс ночной фотографии заключается в том, что такая съемка прощает многие ошибки. Для такой съемки не нужны специальные погодные условия, чтобы получить красивый кадр. Всевозможные ночные фонари и огни города дают нам все, с чем можно работать и получать отменные кадры. Но если вы попытаетесь сфотографировать ночное звездное небо, то это будет совсем другая история.
Реальность заключается в том, что для съемки ночного неба нужна определенная сноровка. Если вы собираетесь проводить такую съемку, будьте готовы к тому, что ваши возможности будут очень ограниченными. И вы должны быть готовы к некоторым накладкам и возможным ошибкам.
Получение красивых фотографий ночного неба подразумевает вашу мобильность. Вам придется ездить в отдаленные места, преодолевать большие расстояния, чтобы получить по-настоящему стоящий снимок. Из-за этого вы будете терять ценное время для сна. Поэтому давайте попробуем избежать некоторых ошибок при съемки ночного звездного неба. Поэтому я подготовил и разобрал для вас 6 основных проблем с которыми вы можете столкнуться при съемке звезд.
Убийца № 1: Луна
Один из самых главных врагов при съемке звезд, а в частности млечного пути, это луна. Это может вас удивить, но это правда. Почему это так? Поскольку свет, исходящий даже из четверти луны, более чем в 100 раз сильнее, чем звездный свет. Поэтому свет луны просто смывает сцену.
Наличие луны в небе имеет и свои преимущества. Например, луна может осветить передний план выбранной вами сцены и поможет сделать красивую ночную картину. Но когда дело касается именно съемки звезд (млечного пути), то луна — это убийца.
Более того, луна находится в ночном небе большую часть месяца. Честно говоря, я бы не планировал съемку ночного неба, в период до и после 5 дней от новолуния. О съемки в полнолуние не может быть и речи. Неудачное время для съемки млечного пути составляет около 70% из расчета в год. Таким образом, это довольно сильное ограничение для съемки.
Итак, а как вы избегаете проблем с луной? Есть два способа избежать ее в ночном небе, и для них обоих вам нужен веб-сайт под названием TimeAndDate.com . Этот веб-сайт расскажет вам все о фазе Луны. Таким образом, вы можете планировать свои съемки ночного неба в новолуние или близко к нему.
Если вы не знакомы с фазами луни и не знаете, что такое новолуние, то отвечу, новая луна — это когда в небе ночью нет луны. С новой луны, Луна перейдет в полумесяц, на четверть, а затем через несколько недель на полнолуние (а затем процесс начнется в обратном направлении). Ночи до и после новолуния критически важны для съемки звезд, потому что это не только ограничивает освещение, исходящее от Луны, но и во время новой фазы, луна даже не будет в ночном небе.
Луна путешествует по небу днем во время фазы новолуния и путешествует по небу ночью во время фазы полной луны. Чем ближе время новолуния, тем меньше времени луна будет в небе ночью.
Это приводит ко второму способу, мы можем избежать луны пока она не взошла в ночном небе. Опять же, вы можете рассчитать время до восхода луны через TimeAndDate.com. Однако нужно убедиться, что это соответствует другим условиям, которые вам необходимы для успешной съемки звезд (т.е. время полной темноты, погодные условия, движение звезд и т.д.). О них мы поговорим ниже.
Убийца № 2: Световое загрязнение
Вы уже знаете, что вам нужно подобрать время максимальной темноты, чтобы добиться хороших результатов в съемке звезд. Но вы можете быть удивлены тем, насколько темным оно может быть на самом деле. Вы не можете просто выехать за город за полчаса до съемки и ожидать, что оно будет достаточно темным, чтобы действительно сфотографировать прекрасное ночное небо или Млечный Путь. У города небо не будет идеально темным из-за светового загрязнения. Световое загрязнение — это свет от городского освещения, который освещает и небо.
Чтобы подобрать лучшее место для съемки, проконсультируйтесь с Dark Site Finder. Это лучший ресурс, что я видел, который показывает места с минимальным световым загрязнением. Это в основном карты Google с наложением разных цветов, которые говорят вам, насколько сильным будет световое загрязнение в том или ином месте. Чем темнее цвет, тем лучше (т.е. тем меньше световое загрязнение).
Как темно должно быть чтобы получить отличное звездное небо? Действительно темно. Взгляните на эту фотографию:
Эта фотография была сделана в синей области на сайте Dark Site Finder, данная область на пятом месте по темноте из 15. Световое загрязнение, которое вы видите в нижней левой части рисунка, было не от мегаполиса, а от небольшого городка, затененного зеленым на карте. Городок находился на расстоянии 15-20 километров.
Невооруженным глазом я не увидел этого светового загрязнения, небо казалось абсолютно темным. Но на снимке оно очевидно. Поэтому убедитесь, что небо достаточно темное перед съемкой.
Убийца №3: Звездное движение
Если вы не знакомы с астрофотографией и съемкой звезд, вы можете подумать, что нужно просто открыть затвор на минуту или две, чтобы обеспечить достаточное количество света в камеру. И вы добьётесь правильной экспозиции. Но это не поможет, потому что звезды движутся. И они двигаются намного быстрее, чем вы думаете. (Хорошо, я знаю, что это происходит из-за того, что земля вращается )
Если вы снимаете ночное небо с длительной выдержкой, звезды будут двигаться, пока открыт затвор. Звезды получатся на фото как небольшие треки. Часто звезды специально снимают с огромной выдержкой, чтобы получить большие треки на весь кадр, но это совсем другая история. То, о чем мы говорим здесь, — это получение четких звезд в ночном небе.
Как долго затвор должен быть открыт, чтобы получились четкие звезды? На всех объектах, кроме сверхширокоугольных, вы не должны использовать выдержку длиннее 15 секунд. Даже на сверхширокоугольных вы не должны использовать выдержку длиннее 30 секунд. Вы также можете использовать особое правило, это правило 500, чтобы определить максимально возможную выдержку при которой звезды будут четкие. В этом правиле указано, что максимальная выдержка рассчитывается так: 500 нужно поделить на используемое фокусное расстояние, получится максимальная выдержка (например, с 24-миллиметровым объективом — 500/24 или 20,8 секунды). Иногда вместо 500 используют цифру 600. Но более четкие звезды получатся именно при использовании цифры 500.
Из-за этого для фотографии ночного неба вы должны использовать свой самый широкий угол, самый светосильный объектив. К тому же придется увеличить светочувствительность ISO довольно экстремально.
Убийца №4: Отсутствие переднего плана
Звездное небо или млечный путь обеспечит хороший фон для вашего снимка. Это похоже на хороший закат. Это здорово и красиво, но самого по себе звёздного неба будет недостаточно для отличного кадра. Вам также нужен элемент переднего плана.
Если вы просто отправляетесь снимать ночное небо, не имея реального представления о том, куда идете, у вас наверняка возникнут проблемы. У вас будет неинтересный передний план и, следовательно, неинтересная фотография. Середина ночи — это не время, чтобы исследовать искать ракурс и передний план. Помните, что там, где вы собираетесь снимать, будет очень темно. Это будет полная тьма, без луны, в месте, в котором нет света. Поэтому у вас и будут затруднения с выбором переднего плана.
Чтобы устранить эту проблему, вам нужно заранее изучить район съемки. Иногда это возможно физически, если место не далеко, но часто это не так. Очень часто может помочь интернет. Используйте функцию «Просмотр улиц» на Картах Google, чтобы подготовиться к съемке.
Убийца №5: Непредвиденные условия, блокирующие звезды
Вы, наверное, уже знаете, что вы не можете отправиться в облачную ночь и рассчитывать на успешную съемку звезд. Вам нужно чистое небо. Как это проверить? Существует множество приложений для просмотра погоды, пользуйтесь тем, к которому привыкли.
Но это еще не все. У меня было много неудачных попыток поснимать звезды, когда в небе не было ни облачка. Они были разрушены такими вещами, как пылевые облака, дым и туман. Эти вещи могут все испортить.
Например, в пустыне и слабый ветер поднимает в атмосферу пыль и мелкий песок, что существенно блокирует звезды. Если вы находитесь в прибрежной среде, морской туман может делать то же самое. Лесные пожары за сотни километров могут также повлиять на вашу фотосъемку.
Поэтому не забудьте внимательно ознакомиться с условиями вашем районе съемки. Поверьте, это не весело ездить в течение многих часов, а затем даже не расчехлить камеру.
Убийца №6: скучное небо
Наконец, вы дождались ясной безлунной ночи. Если вы выйдете на съемку, не понимая, какие звезды будут в небе, вы рискуете получить скучное малозвездное небо. Если у вас есть достаточно сильный элемент переднего плана, то это может и не иметь особого значения. Но если ночное небо является преобладающим объектом съемки, вам нужно, чтобы оно выглядело действительно хорошо.
Для большинства людей это означает включение Млечного Пути в вашу кадр. Это означает захват группы звезд, которая проходит по небу. Лучше всего захватить кластер звезд в центре млечного пути. Но Млечный Путь виден не весь год. Он не виден в любое время ночи в течение ноября-февраля. Начиная с марта он станет видимым непосредственно перед восходом солнца. В июне и до августа он будет виден большую часть ночи. Начиная с сентября он будет виден только после захода солнца. И независимо от того, в каком полушарии вы живете.
Чтобы планировать включение самых интересных звезд и созвездий (и, опять же, как правило, «Млечный путь»), просто выберите одно из приложений, доступных для вашего телефона. Я использую Sky Guide, и мне оно очень нравится, но есть и другие, такие как Star Walk 2 и PhotoPills
Вывод
Фотография звездного неба предполагает поездку в нужное место-локацию. Примите меры по подготовке, и вы получите огромные дивиденды. Планирование съемки позволит вам тратить меньше времени и сил.
Но не ждите и не ищите совершенства, его не бывает. Планируйте и используйте лучшие условия, которые вы можете получить, а затем просто снимайте. Только это может привести к потрясающим фотографиям. Ну а если у вас есть пробелы в съемке с длинной выдержкой, то вас срочно нужно пройти пошаговый видеокурс, который с нуля научит вас делать потрясающие фотографии с длинной выдержкой даже при помощи недорогой фотокамеры. Чтобы ознакомиться с курсом кликните по картинке ниже.
Шесть убийц фотографии ночного неба. Как от них спастись?
Одна из лучших вещей, связанных с ночной фотографией, заключается в том, насколько в ней многое прощается — вам вообще не нужны специальные погодные условия для создания действительно красивых изображений. Ночные и городские огни дают вам все, с чем можно работать.
Но если вы пытаетесь сфотографировать ночное звездное небо, это уже совсем другая история. Реальность заключается в том, что фотография ночного неба очень привередлива. Если вы собираетесь проводить такую съемку, будьте готовы, что ваши возможности будут весьма ограниченными, а также — к некоторым неудачам.
За фотографиями ночного неба приходится отправляться в отдаленные районы, поэтому часто нужно преодолевать большие расстояния, чтобы получить «тот самый» снимок. Вы также сократите ценное время для сна, поэтому давайте попробуем избежать некоторых из этих самых сбоев. Прочтите о шести самых больших проблемах, с которыми вы столкнетесь, а также то, как можно их избежать, или справиться с ними.
Убийца фотографии ночного неба № 1: Луна
Ничто не разрушает возможности для фотографии ночного неба больше, чем луна. Это может вас удивить, но это правда. Почему же так? Свет, исходящий даже от четверти луны, более чем в 100 раз сильнее, чем звездный свет. Поэтому он просто испортит картину.
Но наличие луны в небе имеет также свои преимущества. Например, она может освещать ваш передний план. Но когда дело касается фотографирования звезд, луна — натуральный убийца. Более того, она находится на ночном небе большую часть месяца. Не стоит планировать съемку ночного неба более чем за 4-5 дней от и до новолуния. О съемке во время полнолуния не может быть и речи. А это забирает около 70% года у времени на фотографирование ночного неба. Таким образом у нас огромные ограничения.
Кемпинг-панорама ночного неба
Итак, как избегать проблем с луной? Есть два способа, и для обоих вам понадобится веб-сайт под названием TimeAndDate.com. В первую очередь, он расскажет о фазах Луны. Таким образом вы можете планировать свою съемку непосредственно в районе новолуния.
Если вы совершенно незнакомы с лунными фазами, новолуние — это время, когда ночью в небе нет луны. После новолуния луна переходит в полумесяц, потом в четверть, а затем через несколько недель в полнолуние (а затем процесс продолжается реверсивно). Ночи возле новолуния критически важны, потому что это не только ограничивает освещение, исходящее от луны, но кроме этого во время новой фазы ее даже не будет видно на ночном небе.
Луна путешествует по небу днем во время фазы новолуния и по ночам во время полной луны. Чем ближе вы к новолунию, тем меньше времени, на протяжении которого луна вообще будет на небе ночью.
Это приводит нас ко второму способу решения проблемы: учитывать время восхода и захода луны. Убедитесь, что все остальные условия также способствуют удачной съемке (т.е. время полной темноты, погодные условия, движение звезд и т.д.), о которых мы сейчас поговорим.
Убийца № 2: световое загрязнение
Возможно, вы прочитали этот заголовок и подумали: «мэх». Вы уже и так давно знаете, что вам нужно быть в темном месте, вдали от городских источников света, чтобы удачно захватить ночное небо. Но вы можете быть удивлены тем, насколько темным оно все-таки должно быть. Вы не можете просто выехать за город на полчаса и ожидать, что там будет достаточно темно для ночной съемки.
Что вам нужно сделать, так это воспользоваться ресурсом Dark Site Finder для предотвращения светового загрязнения. В основном это карты Google с наложением разных цветов, которые сообщают, сколько будет светового загрязнения в данной локации. Чем темнее цвет, тем лучше (т.е. тем меньше световое загрязнение).
Насколько кромешной должна быть тьма? Взгляните на фотографию ниже.
Эта фотография была сделана в синей области с вышеуказанного ресурса, которая является пятой самой темной областью из 15 разных уровней. Световое загрязнение, которое вы видите в нижней левой части рисунка, было всего лишь от небольшого города, затененного зеленым на карте, который находился на расстоянии 15-20 километров.
В этом случае вы не могли бы увидеть световое загрязнение до того, как сделали бы кадр — все казалось абсолютно темным, поэтому обязательно убедитесь, что в вашей локации для съемки действительно очень темно.
Убийца №3: движение звезд
Если вы не знакомы с астрофотографией, вы можете подумать, что достаточно просто открыть затвор на минуту или две для обеспечения достаточного света в камере, чтобы добиться правильной экспозиции. Но вы не можете этого сделать, потому что звезды двигаются. И они делают это намного быстрее, чем вы думаете.
Если вы снимаете ночное небо с длительной экспозицией, звезды будут двигаться, пока вы открываете затвор. На снимке это будет выглядеть как небольшие размытые следы, звезды просто выглядят размытыми. Конечно, вы можете воспользоваться ситуацией и создать звездные следы, проходящие через весь кадр, но это уже совсем другая история и отдельная тема. А эта статья о создании четких снимков звезд на ночном небе.
Как долго вы можете использовать выдержку затвора? Снимая любым объективом, кроме сверхширокоугольных, вы не должны устанавливать скорость срабатывания затвора более, чем 15 секунд. Даже снимая сверхшириком, — не дольше 30 секунд. Вы также можете использовать «Правило 500», чтобы определить самую длинную используемую скорость затвора. В этом правиле говорится, что максимальная длина выдержки затвора должна быть 500, деленная на фокусное расстояние (например, с 24-миллиметровым объективом — 500/24 или 20,8 секунды). По этой причине вам следует использовать самый широкий угол и самый быстрый объектив для фотографии ночного неба.
Убийца №4: отсутствие элемента переднего плана
Звездное небо или снимок Млечного пути обеспечит хороший задний план для вашей картины. Это похоже на хороший закат. Конечно здорово, но только лишь фона будет недостаточно. Вам также нужен определенный элемент переднего плана.
Если вы просто отправляетесь снимать ночное небо, не имея реального представления о том, куда вы идете, наверняка возникнут проблемы. У вас будет неинтересный передний план и, следовательно, неинтересная фотография. Середина ночи — это не время для исследования местности и полета фантазии. Помните, что там, куда вы собираетесь на съемку, будет очень темно. В идеале будет кромешная тьма, без луны и без света. Вы не сможете увидеть что-либо, что может играть роль элемента переднего плана. Чтобы устранить эту проблему, вам нужно заранее изучить локацию.
Убийца №5: непредвиденные условия, визуально блокирующие звезды
Вы, наверное, уже знаете, что не имеет смысла отправляться на съемку в облачную ночь и при этом рассчитывать на успех. Вам нужно чистое небо или, в лучшем случае, только частичная облачность. Вы можете это легко проверить — существует множество удобных приложений-синоптиков.
Но это еще не окончательное решение проблемы. Случается множество неудачных вылазок на ночную съемку и не в облачную погоду. Все планы могут пойти под откос из-за таких вещей, как пылевые облака, дым и туман. Помните, что вы обычно снимаете небо в отдаленных местах.
Пустыня — довольна распространенный вариант местности для такой съемки. Однако умеренные ветры приносят достаточно пыли в атмосферу, чтобы существенно мешать съемке звезд. Если вы находитесь в прибрежной местности, морской туман может делать то же самое. Лесные пожары на расстоянии сотен километров также повлияют на ваши возможности. Не забудьте внимательно ознакомиться с погодными условиями на вашей локации в нужное время. Совсем не весело будет ехать в течение многих часов, а затем даже не вытащить камеру из сумки.
Убийца №6: скучное небо
Когда вы наконец-то дождались не просто какой-то ясной ночи, а абсолютно безлунной ночи, но не понимаете, какие звезды будут на небе, которые вы собираетесь фотографировать, ваш удел — скучное небо. Если у вас есть достаточно сильный элемент переднего плана, это все равно может не иметь особого значения. Но если ночное небо является преобладающим объектом, вам нужно, чтобы оно выглядело идеально.
Для большинства людей это означает наличие Млечного Пути на снимке, то есть захват группы звезд, которая проходит по небу. Но Млечный Путь не виден на протяжении всего года. Обратите внимание, он не виден в любое время ночи в течение ноября-февраля. Начиная с марта, Млечный Путь станет видимым непосредственно перед восходом солнца. В июне и до августа он будет виден большую часть ночи. Начиная с сентября, Млечный Путь будет виден только после захода солнца. И это независимо от того, в каком полушарии вы находитесь.
Чтобы планировать включение самых интересных звезд и созвездий (и, опять же, как правило, это Млечный Путь), просто воспользуйтесь специальным приложением для смартфона.
В заключение
Ночное небо — привередливая штука для фотографов. Внимательная подготовка повысит шансы на получения хороших изображений. Планирование не позволит потратить много времени впустую и сохранит силы.
Но не ждите колоссального успеха с первого раза. Будьте готовы, что даже при тщательном планировании съемка ночного неба может оказаться провальной. Просто запаситесь терпением. Тогда все обязательно получится.
Видеоканал Фотогора
Магия звёзд: как снять ночное небо на смартфон?
Передать красоту ночного неба на снимке — задача непростая. Нужны хорошая оптика, основательная подготовка и некоторые знания. Значит, со смартфоном в такое дело соваться не стоит? Вовсе нет. Благодаря светосильной оптике современные камерофоны способны выдавать хорошие кадры. Как заснять звёздное небо и не получить серую кашу? Выясняем с помощью HONOR 20 Pro.
Залог успешного фото — тщательная подготовка. Поэтому ещё до выхода из дома лучше позаботиться о поиске локации. Для ночного пейзажа подойдёт место, далёкое от посторонней засветки мегаполисов и крупных объектов. Конечно, выйти на балкон и щёлкнуть луну нетрудно, однако результат вряд ли порадует. Оптимальный вариант — дача в глуши или любое удалённое от цивилизации место, где хорошо просматривается небо.
Кроме того, стоит свериться с прогнозом погоды. Обидно проехать сотню километров и обнаружить, что Млечный Путь затянут тучами. Важно не прогадать и с фазой луны. Если она не является главным объектом съёмки, идеально подойдёт новолуние, ведь так звёзды будут видны лучше.
Собираясь в путь, придётся захватить, помимо смартфона, ещё пару вещей: штатив с креплением и фонарик. Тренога подойдёт даже маленькая — та, что помещается в карман джинсов либо рюкзака. Главное, чтобы она была устойчивой на неровной поверхности и позволяла надёжно зафиксировать устройство. Карманного источника света тоже достаточно.
Когда фонарик в рюкзаке, камерофон прикручен к штативу, а город далеко позади, остаётся последняя ступень подготовки — выбор удачной композиции. Как известно фотографам, чем ближе вы к объекту съёмки, тем лучше результат. И поскольку Илон Маск ещё не помог нам приблизиться к звёздам настолько, чтобы можно было достать смартфон и заснять свой шедевр, придётся найти передний план на Земле. Подойдёт что угодно — трава, подсолнухи, деревья, неосвещённые дома. Важно, чтобы они дополняли окружающую картину и вписывались в идею снимка.
Итак, пора приступать к съёмке. Хороший результат, разумеется, не получить без знания нюансов камеры устройства. Поэтому лучше заранее разобраться с его фишками. Наш инструмент — HONOR 20 Pro — оснащён основным модулем с внушительным разрешением 48 Мп и светосилой f/1.4. В темноте это очень пригодится: чем выше значение диафрагмы, тем больше света захватывает сенсор. Это положительно сказывается на детализации кадра. Здесь цифры сравнимы со значениями профессиональных объективов, что обещает хороший результат, — но как применить это на практике?
Выбираем на глаз композицию, наводимся на объект и включаем ручной режим. Выставляем длинную выдержку — порядка 15 секунд. Всё это время устройство будет снимать непрерывно, чтобы получился один кадр. Поэтому важна фиксация: даже малейшие колебания дадут смазанную картинку. Если поставить выдержку короче, изображение станет слишком тёмным. Если выбрать длиннее, то скажется вращение планеты — звёзды на фото вместо точек превратятся в белые полоски. Однако это при должной сноровке тоже нетрудно использовать, создавая эффект метеоритного дождя. Чтобы избежать шевеления камеры при нажатии кнопки, стоит перевести таймер в режим отложенного спуска затвора — достаточно пары секунд.
Чёрт! Упустили важную деталь: фонарик остался в кармане. Всё-таки не зря фотографию называют светописью. Достаём нашу «кисть» и нажимаем на спуск повторно — в этот раз не стоим с открытым ртом, а направляем фонарик на объект, выбранный в качестве центра композиции. Вариантов для творчества много: например, рисовать на поверхностях, выделять детали, заполнять предмет светом. Экспериментируйте, фотографируя себя или свой силуэт, — человек на фоне звёзд всегда оживляет кадр.
С другой стороны, сильные источники света, вроде фар или окон ближайшего здания, могут испортить картинку, создав пересвет. Если полная луна — самое яркое пятно в кадре, необходимо выставить отрицательную экспозицию в ручном режиме, чтобы сбалансировать её свечение.
Интересный результат способна дать регулировка цветовой температуры, которая доступна в Pro-режиме. Здесь стоит ориентироваться на собственный вкус. Художественный эффект можно позднее подкорректировать в редакторе — HONOR 20 Pro позволяет сохранять изображения в формате RAW, не теряя исходную информацию.
Цифровая фотография
Рубрика | Работаем с техникой
Как фотографировать ночью звёздное небо и луну
20 марта 2012 Искандер Рубинин
Любой человек, который видел профессиональные фотографии звездного неба, согласиться с тем, что в них присутствует определенная магия или какая-то тайна. На самом деле съемка ночью и технология создания таких удивительных снимков относительно проста. В этой статье будут даны подробные рекомендации как достигнуть похожих результатов. Усвоив же их, ночная съемка для начинающих фотографов перестанет быть проблемой.
Что необходимо для ночной съемки и как правильно фотографировать ночью?
Для того чтобы иметь успехи на поприще ночного фотографа, необходимо в обязательном порядке иметь некоторое оборудование. Во-первых, понадобятся устойчивый штатив, спусковой тросик или пульт дистанционного управления, камера должна поддерживать режим «Bulb» (выдержка от руки или «вечная выдержка»). Стоит побеспокоиться и о просто полезных вещах, которые смогут пригодиться во время ночной фото-сессии: теплая одежда, удобный фонарик, термос с крепким кофе и т.д.
Что и как фотографировать ночью помимо небесных объектов?
На самом деле очень многое: главное чтобы был интересный передний план. Это может быть большой комплекс сооружений, заброшенное полуразрушенное здание, старое ветвистое дерево, радиовышка или ферма моста и многое другое, что имеет выраженный силуэт на фоне луны или звездного неба. В некоторых случаях, для придания снимку дополнительных акцентов, фрагменты переднего плана можно подсветить фонариком.
В ответ на вопрос — когда и как фотографировать звёздное небо? — можно сказать следующее: звездное небо можно фотографировать, находясь непосредственно в городе (к слову о том, как фотографировать ночной город «Цифровая фотография» cifoto.ru писал совсем недавно), но гораздо лучше это делать вдали от городских огней. Дело в том, что они, казалось бы, не попадая в поле зрения объектива, за счет длительной выдержки обязательно проявятся в виде паразитной засветки на кадре. Однако, можно попробовать побороться и с ней, установив, предварительно на объектив специальное приспособление, которое называется бленда. Она не даст попасть на матрицу боковому свету. Но всё же самое лучшее место для съёмки звёзд — это темное место за городской чертой. Там можно будет выжать максимум из светочувствительности (ISO) и запечатлеть на снимке большее количество видимых звезд.
Основы фотографирования звездного неба
Существует несколько способов, которые позволяют снимать «движение звезд». Здесь будут рассмотрены самые основы того как фотографировать зеркалкой ночью, которые неизменны вне зависимости от используемого оборудования (цифра или аналог). Перед тем как начать настраивать камеру, следует установить ее на штатив. Если Вы ещё не приобрели это устройство, то читайте материал о том, как выбрать штатив, на нашем сайте. После того. как фотоаппарат закреплён, нужно будет сделать предварительное кадрирование объектов и установить фокус.
Как установить фокус ночью?
В сплошной темноте это не так-то просто сделать. Часто бывает что авто фокусу просто не за что зацепиться. Но это не должно вызывать беспокойства. Если съемка ведется с передним планом, то достаточно убедиться, что именно он находится в фокусе. При использовании широкоугольного объектива, даже при полностью открытой диафрагме звезды вероятнее всего так же окажутся в фокусе. Если возникают трудности с автоматической наводкой на резкость по фрагментам переднего плана, их надо подсветить фонариком, тем самым облегчив задачу системе автоматической фокусировки. После того как «фокус» пойман, объектив необходимо перевести в режим ручной фокусировки (MF), что бы случайно не потерять настройку на резкость.
Композиция и как фотографировать звёзды
При компоновке кадра следует исключить наличия в нем прямых источников света, таких как, например уличные фонари. Рекомендуется сделать пробный кадр, который подскажет наилучшую композицию снимка. Пробник можно сделать на 2–3-минутной выдержке при высоких значениях ISO и максимальный апертуре. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы оценить композицию, определить направление движения звезд и мысленно смоделировать каким должен быть окончательный кадр.
Баланс белого и как фотографировать ночное небо
Во время съемки ночного неба баланс белого рекомендуется установить на «tungsten-вольфрам» что соответствует значению 2850 Кельвин. В этом случае снимок получит хороший синий цвет с глубоким оранжевым оттенком ярких объектов. Автоматический баланс белого придает небу коричневый нехарактерный окрас. Чтобы манипулировать этим параметрам следует внимательно ознакомиться с инструкцией к фотоаппарату.
Баланс белого оказывает влияние на всё изображение, поэтому если в кадр включен передний план, то следует обратить внимание на характер его освещения и скорректировать в зависимости от приоритетов значение этого параметра. Если планируется дальнейшее редактирование изображения в графическом редакторе, то съемку лучше осуществлять в формате RAW.
Один кадр или несколько
Для ночной съемки возможны несколько вариантов: можно выбрать сюжет и разместить все в одном кадре, а можно отснять несколько кадров и совместить их друг с другом с помощью программных средств. Считается, что съемка нескольких изображений и их последующая склейка дает более выраженный качественый эффект.
Покадровая съемка
При такой съемке возникает одна очень большая проблема — наличие шума. Для того чтобы ослабить шум можно воспользоваться узкой диафрагмой и малым значением ISO, но при таких настройках не получится захватить много звезд. Но если все же воспользоваться этим приемом, то рекомендуется сделать следующее:
— настроить фокус и композицию;
— установить режим ручной выдержки;
— выставить самую широкую диафрагму;
— установить ISO 200.
Пробный кадр следует делать с 30-минутной экспозицией. Если на снимке много шума, то следует уменьшить ISO, выдержку или попробовать более узкую диафрагму.
Склейка кадров
Как говорилось ранее, способ съемки нескольких кадров и их последующая «склейка» с помощью компьютерных программ дает наилучшие результаты. Короткая экспозиция дает меньше шума, поэтому можно снимать с высоким ISO и широкой диафрагмой, что в конечном итоге позволит захватить гораздо больше звезд, чем в случае с одним кадром.
При такой съемке шум оказывает гораздо меньшее влияние на качество изображения, но с течением времени он начинает увеличиваться и проявляет себя в виде дефекта изображения. В целом же, даже при ISO 800 шум матрицы не должен доставлять особого беспокойства.
Для реализации такого способа съемки необходимо воспользоваться тросиком или пультом дистанционного управления камерой.
Количество изображений может исчисляться сотнями, поэтому следует заранее побеспокоиться о свободном месте на карте памяти. Для начала стоит выбрать ISO 800, установить самую широкую диафрагму, выдержка — 30 секунд, режим съемки — непрерывная (такой режим возможен, когда кнопка тросика заблокирована).
Прежде чем начать полную серию, рекомендуется оценить первые снимки, и внести необходимые корректировки. После того как все серия будет отснята, кадры можно будет склеить с помощью специального программного обеспечения.
Какое программное обеспечение понадобится
Из бесплатных вариантов рекомендуется использовать StarStaX. В отличие от многих других бесплатных аналогов, эта программа работает как под Windows, так и под Linux и на Mac. Ее отличительная особенность — высокая скорость обработки изображений. StarStaX значительно быстрее Photoshop и намного проще, так как для начала работы не требуется создавать отдельных фотографий. Достаточно импортировать в программу всю серию, запустить процедуру склейки и через несколько секунд получить готовое изображение.
Как фотографировать луну
Многих привлекает это ночное светило и естественно их интересует, как фотографировать луну наилучшим образом. Лучшее время для фотографирования Луны, это период сумерек — сразу после заката солнца или перед рассветом. В это время на небе присутствует свет, который создает на облаках и окружении интересные оттенки, что придает изображению больше атмосферы.
Луну также можно снимать и глубокой ночью на фоне черного неба. Лучше всего это делать с использованием длиннофокусного объектива. Иногда наш спутник просматривается в дневное время суток. Тогда его лучше фотографировать с передним планом, иначе отдельно Луна будет смотреться блекло и невыразительно, хотя это больше зависит от фантазии фотографа, так что здесь бывают исключения.
Приняв на вооружение эти рекомендации, начинающий фотограф сможет создавать фотографии ночных пейзажей, от которых будут в восторге не только родные и близкие: некоторые из них смогут составить достойную конкуренцию лидерам фото-форумов.
Все о ночной фотографии и фотосъемке звездного неба
Фотограф, блогер и путешественник Антон Янковой рассказывает об особенностях съемки звездного неба и ночных пейзажей.
Можно выделить два основных подхода к ночной фотографии:
1) съемка статичных звезд, когда на итоговом снимке мы видим их такими же, как воспринимает их наш глаз, — в виде множества точек на небе;
2) съемка треков с применением очень длинных выдержек, при которых на фотографии запечатлевается траектория движения звезд по небосводу вокруг Южного или Северного полюса мира.
Давайте же разберем каждый из них более детально.
Съемка статичных звезд
В астрофотографии для получения изображений статичных звезд, звездных скоплений, галактик, туманностей и прочего используют такое приспособление, как параллактическая монтировка с возможностью гидирования. Параллактической называется такая монтировка, одна из осей которой может быть установлена параллельно оси мира, направленной на Северный полюс. Гидированием же называется процесс контроля и коррекции слежения фотоаппарата или телескопа за движением небесных объектов — как правило, в результате суточного вращения неба — во время экспозиции.
Конечно, все это очень интересно, но мне почему-то кажется, что у большинства обычных фотографов нет таких спецприспособлений, поэтому в данной статье мы рассмотрим съемку лишь с использованием простого штатива, а тот, кого заинтересовала астрофотография, легко найдет много информации по данной теме в Интернете.
Непал, национальный парк Сагарматха в районе Эвереста, Конгде Ри (6187 м),
3900 м | 30 сек., f/4, ISO 400, ФР 24 мм, полнолуние (Canon EOS 5D + Canon EF 24–105 mm f/4 L IS USM)
Итак, что же нам нужно знать для того, чтобы сделать снимок со статичным, без треков, звездным небом? Самое важное — это запомнить простенькое правило 600, которое заключается в следующем: если разделить 600 на фокусное расстояние вашего объектива (в эквиваленте для 35-миллиметровой камеры), то мы получим максимальную выдержку, при которой звезды на небе будут выглядеть как точки, а не черточки. Так, для 15-миллиметрового объектива максимальной выдержкой при съемке статичных звезд будет 600 / 15 = 40 сек., а для 50-миллиметрового — 600 / 50 = 12 сек.
Исходя из этого правила, мы выставляем в камере полученную выдержку и по возможности оставляем диафрагму максимально открытой, что давало бы приемлемое качество картинки. Теперь нам остается только подобрать значение светочувствительности, при котором мы получим сбалансированно проэкспонированную картинку.
Примечание. Блокировка зеркала может существенно повысить резкость экспозиций, сравнимых по своей продолжительности со временем позиционирования зеркала (от
1/30 до 2 секунд). С другой стороны, сотрясение зеркала ничтожно для выдержек, длительность которых намного дольше; как следствие, блокировка зеркала в большинстве случаев при ночной съемке не критична.
Съемка треков
Съемка вращения звездного неба требует самых длинных выдержек — от 10 минут до нескольких часов, в зависимости от фокусного расстояния и того, насколько длинные траектории вы желаете получить на снимке. Точное же значение выдержки рассчитать трудно, ее можно определить, только исходя из своего личного опыта и предпочтений по длине треков. Например, я знаю, что 50-миллиметровому объективу для красивых, на мой вкус, треков нужна выдержка 20–40 минут,24-миллиметровому — примерно 90–120 минут и так далее.
Непал, национальный парк Аннапурна, головокружительные Гималаи, 2010 год | 1 ч. 43 мин. (199 кадров x 30 сек.), f/1.8, ФР 24 мм (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 24 mm f/1.4 II L USM)
Существуют два основных подхода к съемке подобных сюжетов:
1) съемка одним кадром;
2) съемка непрерывной серии снимков с последующей их сшивкой в специализированном ПО.
До недавнего времени практически все фотографы, желавшие запечатлеть на снимке круговое вращение звезд, пользовались именно первым способом. Я же настоятельно рекомендую второй вариант. Но для того, чтобы вы сами могли определиться, что предпочтительнее именно для вас, давайте разберем все недостатки первого и преимущества второго подхода.
Итак, минусы съемки одним кадром:
- сложность расчета правильной экспопары, при которой снимок был бы сбалансированно проработан как в тенях, так и в свете. Грустно обнаружить пересвеченный или недоэкспонированный снимок даже после получасовой выдержки, не говоря уже об экспозициях длительностью в несколько часов;
- при использовании даже самой современной цифровой техники при сверхдлительных выдержках на снимках возникает сильный, иногда просто невыносимый, цифровой шум (даже при сравнительно низких значениях ISO);
- высокий риск появления шевеленки при столь длительных экспозициях;
- если вовремя не заметить, как у вас запотела передняя линза, — пиши пропало.
Непал, национальный парк Аннапурна, Южная Аннапурна (7219 м), 2010 год | 3461 сек. (один кадр), f/4, ISO 100, ФР 100 мм (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 70–200 mm f/2.8 L USM)
Преимущества съемки серии снимков со сравнительно небольшими выдержками и последующим объединением их в один кадр:
- легкость расчета экспопар для кадров с небольшой выдержкой (как правило, не более 30–60 секунд), из которых будет состоять наша серия;
- исключение возможности пересвечивания/недоэкспонирования;
- сравнительно незаметный цифровой шум на снимках, который после сшивки всех кадров становится еще более равномерным, а то и вовсе неразличимым;
- при отборе кадров для финальной сшивки можно просто исключить снимки с шевеленкой или склеить только то их количество, которое было сделано до/после смещения камеры. Таким образом, мы полностью застрахованы от данной проблемы;
- возможность управления длиной звездных треков. Если на итоговом снимке нам не нравится чрезмерная длина траекторий звезд, мы просто можем исключить часть снимков из серии, тем самым изменив длину треков;
- в итоге мы получаем не только один финальный кадр со звездными треками, но и большое количество снимков со статичным звездным небом, некоторые из которых могут оказаться весьма удачными;
- если во время съемки серии мы не заметили, как у нас запотела передняя линза, то мы можем использовать при сшивке только удачные кадры, исключив бракованные;
- есть возможность использования серии полученных фотографий для монтажа видеороликов с убыстренным движением звезд по небосводу.
Примечание. При съемке серии ночных снимков не забудьте убрать галочку в настройках фотоаппарата Long Exposure Noise Reduction, иначе выставленная вами выдержка будет увеличена в два раза (вторую половину выдержки будет работать шумодав, вычитая карту шумов из сделанного вами снимка).
Как мы видим из данного сравнения, преимуществ у второго подхода гораздо больше. Осталось только разобрать несколько нюансов съемки подобных серий. Для начала стоит заметить, что желательно снимать их в формате RAW с дублированием в JPG невысокого качества, для того чтобы потом было легче и быстрее экспериментировать со сшивкой разного количества кадров без их предварительной щепетильной конвертации. Если говорить о продолжительности экспозиций, то лично я советую использовать для съемки серий ночных снимков выдержки, рассчитаные по правилу 600.
Далее мы выставляем все остальные параметры экспозиции — ISO и диафрагму, подключаем к камере программируемый спусковой тросик, о котором уже было рассказано ранее, выставляем минимальный интервал между снимками (1 секунда) и количество снимков в серии (если установить 0, то съемка будет продолжаться бесконечно, до тех пор, пока не разрядится батарея в камере или в самом тросике). Вот и все! Нажимаем кнопочку «Старт» и устраиваемся поудобнее, чтобы с комфортом провести ближайшие несколько часов.
Звёздное небо: пять советов по съёмке ночного неба
Созерцание звезд на ночном небосводе дарит нам по-настоящему волшебные мгновения. А теперь, благодаря технологиям, которыми оснащены современные камеры, вы можете не только любоваться звездами, но и без труда делать потрясающие снимки звездного неба. Представляем наши основные советы по съемке звездного неба, которые помогут запечатлеть всю красоту ночного небосвода.
1. Найдите подходящее место для съемки
Самые лучшие снимки получаются на природе вдали от различных искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения. Огни больших городов засвечивают ночное небо, поскольку они гораздо ярче, чем звезды. Тоже самое мы можем наблюдать, когда на небе светит полная луна или даже полумесяц. Существует несколько всемирно известных мест, где можно сделать потрясающие снимки млечного пути (например, межгорная впадина Долина Смерти в штате Аризона), но даже недалеко от вашего города всегда найдется место, где нет источников искусственного освещения. Почему бы не воспользоваться удобным инструментом Blue Marble для поиска наименее освещенных мест поблизости.
2. Проверьте прогноз погоды
Прежде чем отправляться на съемку, не забудьте проверить прогноз погоды, потому что лучше всего звездное небо снимать в безоблачную погоду. Однако небольшая облачность может создать особую атмосферу на снимках ночного неба, поэтому воспользуйтесь этим как преимуществом и попробуйте поэкспериментировать. Если облака относительно неподвижны, тогда они получатся менее размытыми на снимках, сделанных с использованием длительной выдержки. Во время съемки на длительных выдержках очень важно обеспечить устойчивое положение камеры во избежание возникновения нежелательных световых следов и размытия. Чтобы фотографии звездного неба получались четкими и резкими, рекомендуется использовать штатив. Не забывайте о ветре, который может вызвать движение облаков и испортить ваш снимок.
3. Попробуйте различные настройки
При съемке звездного неба нужен полный контроль над самим процессом, поэтому рекомендуем вам выбрать на камере ручной режим и попробовать некоторые из описанных ниже настроек.
Фокусировка: установить фокусировку на бесконечность. Вы можете сделать это вручную. Сначала установите переключатель на объективе в положение ручной фокусировки. Затем воспользуйтесь индикатором расстояния на объективе (при его наличии) или посмотрите через видоискатель на какой-либо удаленной объект и произведите наводку резкости, поворачивая кольцо фокусировки до тех пор, пока объект в видоискателе не будет виден четко. После того как расстояние фокусировки объектива превысит шесть метров, что в свою очередь равняется гиперфокальному расстоянию, объектив выполнит фокусировку на бесконечность и звезды станут четкими.
Диафрагма: если вы хотите, чтобы звезды на ваших снимках выглядели как точки, а не как световые следы, то съемку следует выполнять с более широкой диафрагмой. Таким образом, через объектив в камеру будет поступать максимально много света даже при относительно короткой выдержке. Помните, что широкая диафрагма позволяет делать снимки с малой глубиной резкости, при этом все объекты, расположенные на переднем плане, находятся вне фокуса.
Выдержка: не забывайте, что звезды постоянно мерцают. Чтобы фотографии звезд или млечного пути выглядели как статичное изображение, установите для выдержки значение, не превышающее 20 секунд. При выборе более длительной выдержки на фотографиях будут оставаться световые следы от звезд. Если вы наоборот хотите попробовать запечатлеть на снимках траекторию движения звезд, ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями.
ISO: данный параметр является третьим фактором, влияющим на настройку экспозиции для ваших снимков. Чем выше значение ISO, тем более чувствительным будет датчик камеры к свету. После того как диафрагма и выдержка будут настроены соответствующим образом для получения нужного вам эффекта, попробуйте поэкспериментировать со значениями ISO.
Установите сначала значение ISO 1600, а затем определите оптимальное значение (просмотрев пробные снимки) с учетом значения диафрагмы и длительности выдержки, при котором камера будет получать достаточно света для создания желаемых снимков. Затем вы можете увеличить значение ISO (до 3200 или максимально возможного для вашей камеры значения), чтобы проверить, как это может повлиять на результаты съемки.
4. Создайте композицию
Небо, усыпанное мириадами мерцающих звезд, — одно из самых удивительных и ярких зрелищ, которое можно запечатлеть на фотографиях. Но, возможно, вы захотите добавить в ваши снимки и другие объекты, которые позволят создать более интересные композиции, например здания, горы, элементы ландшафта или озеро с зеркальной гладью. Иногда фотографиям, на которых запечатлено только звездное небо, не хватает перспективы и выразительности, поэтому всегда ищите объекты, которые смогут добавить уникальности вашим снимкам.
5. Запечатлейте траектории движения звезд
Световые следы от звезд на снимках могут выглядеть очень выразительно и необычно. Для создания таких фотографий потребуется много времени и терпения, а также штатив и возможность удаленного управления кнопкой спуска затвора. Следы от звезд, которые сами по себе неподвижны, возникают в результате вращения нашей планеты.
Запечатлеть эти потрясающие полосы света достаточно трудно, но невероятные снимки, которые вы получите в результате, будут стоить всех ваших усилий. Сначала необходимо определить, с какой стороны находится Северный полюс. Для этого можно воспользоваться одним из множества приложений с картами звездного неба, доступных для вашего смартфона. Направьте камеру строго на Северный полюс, который послужит композиционным центром фотографии, и установите длительную выдержку. Это позволит получить на снимке световые полосы, образующие своеобразные кольца вокруг центральной точки, как показано на примере такой фотографии.
Чтобы запечатлеть траектории движения звезд, необходимо использовать высокое значение ISO (800, 1600 или выше), поскольку звезды сами по себе не излучают много света. Будьте внимательны и сделайте пару пробных снимков, прежде чем приступить к съемке с длительной выдержкой, поскольку чем выше значение ISO, тем выше вероятность возникновения «шума» на ваших снимках.
Самая длинная выдержка, доступная на большинстве камер, составляет 30 секунд, поэтому съемку на более длительных выдержках необходимо выполнять в ручном режиме с использованием ручной длительной выдержки. В этом режиме затвор остается открытым до тех пор, пока кнопка спуска затвора удерживается нажатой. Установите фокусировку на бесконечность. Сделайте несколько пробных снимков, экспериментируя с настройками камеры, прежде чем приступить к съемке на более длительных выдержках, например 30-минутных. Просмотрите получившиеся снимки. Такая съемка требует практики и, возможно, вы сможете достигнуть желаемых результатов только через пару ночей кропотливой съемки.
Пейзаж в кадре
Занимаясь фотографией в условиях низкой освещенности, всякий раз приходиться решать больше технических задач, чем это бывает при фотосъемке днем. Как выбрать параметры съемки? Как определить экспозицию, когда экспонометр не справляется? Как сделать, чтобы звезды не смазывались? На все эти вопросы есть довольно простые и действенные ответы, о чем и пойдет речь ниже.
Параметры съемки и фокусировка
Количество света, который попадает на матрицу или пленку, мы можем регулировать тремя параметрами: выдержка, чувствительность ISO и диафрагма. О том, как подбирать первые два параметра в зависимости от задачи и условий съемки, я расскажу чуть позже. Что же касается диафрагмы, то для ночной фотографии есть одно практически незыблемое правило: диафрагму нужно всегда открывать на максимум. И объяснение здесь очень простое: количество света ночью минимально, поэтому мы должны использовать максимальное его количество, следовательно, нам нужно максимально широко открыть объектив. Необходимость закрывать диафрагму ночью возникает только в случае, если нам нужно получить многочасовую выдержку для съемки звездных треков в лунную ночь. Это единственное исключение, однако про такой тип съемки я расскажу в одном из следующих материалов.
Еще один технический аспект ночной съемки – фокусировка. Любой, даже самый точный автофокус ночью бесполезен, поэтому фокусироваться нужно вручную на бесконечность. Для того, чтобы сделать это правильно, нужно заранее подготовиться и провести тесты в дневное время. Все дело в том, что далеко не всякая шкала расстояний на объективе имеет идеально правильную отметку бесконечности, поэтому, чтобы ночные фотографии были резкими, нужно в светлое время суток сфокусироваться на горизонт при помощи автофокуса и проверить верна ли ваша шкала. Если обнаруживается погрешность, нужно поставить новую верную отметку и, затем, ночью фокусироваться вручную именно по ней.
Неподвижные звезды
Классический подход для пейзажной фотосъемки, когда мы выставляем минимальную чувствительность (обычно ISO100), а выдержку, какой бы длинной она не была, для нас определяет экспонометр, в ночной фотографии не работает. Проблема заключается в том, что Земля не находится в статическом положении относительно звезд, она вращается вокруг своей оси. Это приводит к тому, что при длинных выдержках звезды на фотографии смазываются, и превращаются в черточки или линии. Если же мы хотим сохранить звезды неподвижными, мы должны уметь определять максимально возможную для этого выдержку. Это не сложно. Существует очень простое «правило 600»: если мы разделим 600 на съемочное фокусное расстояние, то получим количество секунд выдержки, за которую звезды все еще не будут смазанными. Например, если мы снимаем на фокусное расстояние 20мм, то максимальная выдержка будет 600/20=30 секунд. Если вы используете не полнокадровую камеру, то результат нужно умножить на кроп-фактор.
Лунный свет
Итак, два параметра из трех, влияющих на экспозицию, выдержку и диафрагму, мы определять научились. Осталось определиться с чувствительностью. Подбирать ее можно опытным путем, оценивая гистограмму и яркость фотографии прямо во время съемки. Однако есть еще одно правило, которое поможет быстро определить то значение ISO, с которого стоит начать эксперименты. Это правило “трех четверок”, и отталкивается оно от текущей фазы луны: если сцену освещает полная луна при ясном небе, используйте ISO400 при выдержке 4 минуты и диафрагме f/4. Используя это правило приходится быстро пересчитывать параметры в уме. И, например, если мы снимаем при диафрагме f/2.8 (+1 стоп к правилу) и выдержке 30 секунд (-3 стопа от правила), нужно применять чувствительность на 2 стопа выше ISO400 из правила: то есть ISO1600. Если же при тех же условиях у нас в небе не полная, а лишь половина луны, то чувствительность нужно поднять еще на 1 стоп: ISO3200.
Приложение Long Exposure Calculators
Знать правила и уметь их применять – очень полезный навык. Однако все считать в уме хочется далеко не всегда, поэтому я частенько пользуюсь приложением для айфона “Long Exposure Calculators”. Ее написал мой хороший друг Илья Генкин, программа умеет еще много чего, но в том числе там есть очень удобные калькуляторы для определения длины выдержки для неподвижных звезд и подбора ISO в зависимости от фазы луны. Искренне рекомендую для использования. Программа не поможет только в длительных автономных экспедициях и походах, когда батарея смартфона не всегда доживает до окончания путешествия.
Алгоритм фотосъемки ночью
Исходя из описанных выше правил, классический алгоритм фотосъемки ночного неба выглядит так:
- Максимально открываем диафрагму
- Фокусируемся вручную на бесконечность
- Определяем по “правилу 600” выдержку
- Выставляем ее на камере
- По правилу “трех четверок” или опытным путем подбираем чувствительность ISO
- Получаем правильно экспонированный резкий кадр
А вы снимаете ночью? Покажите свои лучшие кадры в комментариях.
Поделитесь этой статьей у себя в соцсетях. Снимать ночью не так уж и сложно. Пусть ваши друзья попробуют сделать свой ночной “шедевр”.