Nikon 1 J1 — тот же Nikon, но дешевле
Сравнение беззеркальных фотоаппаратов Nikon 1 S2 и Nikon 1 J4
В этой статье мы сравним модели беззеркальных фотоаппаратов Nikon 1 S2 и Nikon 1 J4. Обе камеры принадлежат к линейке беззеркалок Nikon 1. Nikon S2 является более дешевой и доступной моделью. Она практически на 150 долларов дешевле чем J4. S2 идет в комплекте с объективом 11-27,5 мм, в то время как J4 поставляется с объективом 10-30 мм. Прежде чем сравнивать фотоаппараты, давайте подробнее остановимся на их основных характеристиках.
Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 S2
Nikon 1 S2 – это беззеркальная камера, выпущенная 14 мая 2014, она является новой моделью начального уровня от Nikon, пришедшей на замену Nikon 1 S1, объявленной 8 января 2013 года.
Дизайн фотоаппарата Nikon остался таким же, единственное, в S2 более закругленные углы. В Nikon 1 S2 нет диска переключения режимов на верхней панели, а сама камера выполнена из пластика, а не из магниевого сплава как J4.
Стильный дизайн Nikon 1 S2 делает фотоаппарат немного похожим на компактную камеру, хотя на самом деле, она имеет гораздо более интересный набор функций и возможностей. Важнейшим преимуществом S2 по сравнению с компактами является возможность смены объектива. Фотоаппарат совместим со всеми моделями оптики линейки 1 NIKKOR, а поставляется в комплекте с 11-27.5мм f/3.5-5.6 1 Nikkor. Эквивалентное фокусное расстояние объектива составляет 30-74 мм в формате 35 мм.
В центре фотоаппарата находится матрица размером в 1 дюйм и разрешением 14,2 Мп. Этот датчик существенно больше, чем тот, что используется в обычных компактных моделях. Тем не менее, она значительно меньше, чем Micro Four Thirds и APS-C сенсоры, которыми оснащены многие конкурирующие беззеркальные модели от компаний Olympus, Fujifilm, Panasonic и Sony. Камера имеет систему для устранения пыли, чтобы свести к минимуму появление грязи на матрице.
На задней панели фотоаппарата находится фиксированный дисплей с диаметром 3 дюйма и разрешением 460 тыс. точек. Nikon 1 S2 не достает встроенного электронного видоискателя.
Одной из уникальных особенностей S2 является способность снимать со скоростью до 60 кадров в секунду в режиме серийной съемки, при фиксировании фокуса на первом кадре. Скорость 20 кадров в секунду доступна при непрерывной автофокусировке. Такую впечатляющую скорость вы не получите даже в самых дорогостоящих зеркальных моделях. Кроме того, S2 обладает функцией под названием “Лучший Момент Захвата”, при работе с которой, фотоаппарат делает десять последовательных изображений с высоким разрешением в одну секунду и позволяет выбрать один лучший кадр.
К другим характеристикам относятся: максимальная выдержка 16000 сек., встроенная вспышка, 12-битный файл RAW, захват кадра во время съемки видео, творческие фильтры, съемка с замедленным эффектом движения, наличие специальных эффектов, усовершенствованная гибридная автофокусировка для съемки быстро движущихся объектов и совместимость с беспроводными адаптерами WU-1a.
В некотором смысле, S2 выглядит как мыльница с большой матрицей. Покупая S2, помните, что у вас всегда есть возможность перейти на более улучшенную модель серии Nikon 1, и все объективы, покупавшиеся для Nikon 1 S2, будут совместимы и с новым фотоаппаратом.
Если говорить в целом, то Nikon 1 S2 представляет собой легкую и небольшую фотокамеру, имеющую интересный набор функций, который будет более чем устраивать новичка.
Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J4
Nikon 1 J4 – это беззеркальный фотоаппарат фирмы Nikon, являющийся более продвинутой моделью, по сравнению с S1 и S2. J4 предлагает широкий спектр элементов управления и функций, которые заинтересуют фотоэнтузиастов. Фотоаппарат имеет более квадратную, плоскую конструкцию, по сравнению с закругленным дизайном S2. Беззеркалка имеет переключатель режимов на верхней панели, который позволяет выбрать подходящий режим съемки. Среди режимов есть много творческих вариантов, режим для съемки движущихся объектов и автоматический.
Nikon J4 сделан из магниевого сплава и алюминия, поэтому он более прочный и надежный, чем S2, сделанный преимущественно из пластика.
Nikon J4 оснащен матрицей, размером 1 дюйм с разрешением 18,4 Мп и новейшим процессором обработки изображений Expeed 4А. По сравнению с предыдущей моделью, Nikon J4 имеет ряд преимуществ в производительности ISO. Не смотря на это, камера все же оснащена 1-дюймовой матрицей, уступающей в производительности датчикам формата Micro Four Thirds и APS-C.
На задней панели камеры находится 3-дюймовый фиксированный сенсорный экран с разрешением 1037 тыс. пикселей. К сожалению, в Nikon J4 отсутствует встроенный электронный видоискатель, и нет возможности подключения такого же внешнего видоискателя. Отсутствие видоискателя может принести некоторые неудобства энтузиастам фотографии, стремящимся к большей свободе в творчестве.
К преимуществам Nikon 1 J4 также относится усовершенствованная гибридная автофокусировка, использующаяся в V3. Она состоит и 105 фазовых точек обнаружения и 171 контрастной точки обнаружения, которые хорошо распределены по всей площади кадра. Это делает J4 отличным выбором для фотографов спорта и дикой природы. Кроме того, Nikon 1 J4 также фотографирует до 20 кадров в секунду с непрерывным следящим автофокусом.
Фотоаппарат также оснащен встроенным Wi-Fi и большим числом интересных творческих функций и эффектов. Что касается видеосъемки, то J4 снимает в режиме 1080p60 и в трех вариантах видео замедленной съемки (144p1200, 720p120, 288p400).
Сравнение характеристик беззеркальных фотоаппаратов Nikon 1 S2 и Nikon 1 J4
Параметры | Nikon 1 S2 | Nikon 1 J4 |
---|---|---|
Объявлен | 14 мая 2014 | 10 апреля 2014 |
Тип камеры | Беззеркальный фотоаппарат | Беззеркальный фотоаппарат |
Качество сборки | Пластик | Магниевый сплав и алюминий |
Датчик | 1 дюйм, разрешение 14.2 Мп | 1 дюйм, разрешение 18.4 Мп |
Процессор обработки изображений | Expeed 4А | Expeed 4А |
ISO | 200 — 12800 | 160 — 12800 |
RAW | 12-битный NEF | 12-битный NEF |
Выдержка | 30 — 16000 сек | 30 — 16000 сек |
Встроенная вспышка | Да, всплывающая | Да, всплывающая |
Активный D-Lighting | Есть | Есть |
Система автоматической фокусировки | Гибридный автофокус по 135 точкам контрастного обнаружения и 73 точкам с определением фазы | Гибридный автофокус по 171 точкам контрастного обнаружения и 105 точкам с определением фазы |
Подсветка автофокуса | Да | Да |
Компенсация экспозиции | -3 — +3 EV, с шагом 1/3EV | -3 — +3 EV, с шагом 1/3EV |
Компенсация вспышки | От -3 до +1 EV с шагом 1/3 EV | От -3 до +1 EV с шагом 1/3 EV |
ЖК | Диаметр 3 дюйма, разрешение 460 тыс. точек | Диаметр 3 дюйма, разрешение 1037000 тыс. точек. Дисплей сенсорный |
Видоискатель | Нет | Нет |
Запись видео | 1080p60, 1080p30, 720p60, 720p30, 240p400120p1200 со стереозвуком | 1080p60, 1080p30, 720p60, 720p30, 240p400120p1200 со стереозвуком |
Микрофонный вход | Нет | Нет |
Размер | 101 х 61 х 29 мм | 100 х 60 х 29 мм |
Вес | 230г | 232г |
Срок службы батареи (CIPA) | 270 снимков | 300 снимков |
Встроенный GPS | Нет | Нет |
Беспроводное соединение | Через адаптер WU-1a | Встроенный Wi-Fi |
Заключение
Итак, какую же фотокамеру купить? Nikon 1 S2 значительно дешевле, но несмотря на это предоставляет хорошее качество фотографий и высокую производительность ISO. Фотоаппарат маленький, легкий и стильный. Тем не менее, заплатив немного больше, вы сможете насладиться сенсорным дисплеем Nikon 1 J4, значительно лучшим следящим автофокусом и встроенным Wi-Fi.
Объектив с которым поставляется Nikon 1 J4 – VR 10-30 мм f/3.5-5.6 PD-Zoom обладает стабилизацией изобраения, тем самым обеспечивая более четкое изображение и хорошие возможности в макросъемке. Nikon 1 S2 поставляется с объективом 11-27.5 мм f/3.5-5.6, в котором механизма подавления вибраций нет.
Подводя итоги, следует отметить, что Nikon 1 S2 больше подошел бы новичкам, которые только знакомятся с миром фотографии и им еще предстоит пройти нелегкий путь знакомства с теми, или иными возможностями фототехники. Nikon 1 J4, в свою очередь больше подходит более опытным фотографам, которые уже имели опыт знакомства, допустим, с недорогой мыльницей. Какой бы фотоаппарат вы не выбрали, с переходом на более дорогостоящую профессиональную модель Nikon 1, вы сможете использовать объективы, приобретенные с предыдущей фотокамерой.
Nikon 1 J1 — тот же Nikon, но дешевле
21 декабря 2011 |
Nikon 1 J1 — это младшая модель линейки системных камер Nikon 1, состоящей всего из двух аппаратов. С первого взгляда камера кажется даже интереснее старшей, ведь у неё, в отличие от Nikon V1, есть встроенная вспышка. Однако у младшей камеры нет аксессуарного порта, дисплей похуже, затвор только электронный, меньше ёмкость аккумулятора, нет видоискателя, кроме того, буфер существенно меньше, чем у V1. Зато стоимость Nikon 1 J1 приблизительно на 10 тыс. рублей меньше, что при схожей элементной базе заставляет плотно задуматься при выборе. Камера V1, которая недавно побывала на тестировании, в первую очередь поразила скоростью. Разумеется, аналогичные результаты ожидались и от J1.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon 1 J1 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 13,2×8,8 мм, общее количество точек 12,0 млн |
Эффективное количество точек, Мп | 10,1 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3, RAW (NEF) Видео: MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 3872×2592, 2896 x1944, 1936×1296 Видео: 1920×1080/60i, 1920×1080/30p, 1280×720/60p Замедленная видеосъемка: 640×240/400 кадров в секунду, 320×120/1200 кадров в секунду |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100-3200 (расширяется до 6400) |
Диапазон выдержек, с | Электронный затвор: от 1/16 000 до 30 с шагом 1/3 EV |
Экспозамер | Матричный, Центровзвешенный: замер в круге диаметром 4,5 мм в центре кадра Точечный: замер в круге диаметром 2 мм для выбранной зоны фокусировки |
Экспокоррекция | +/-3 EV с шагом 1/3EV |
Встроенная вспышка | Есть (ведущее число 5,0 при ISO 100) |
Автоспуск, с | 2/5/10 |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | TFT ЖК-монитор с диагональю 3″, разрешением около 460 тыс. точек и регулировкой яркости |
Интерфейсы | HDMI, USB, аудио/видеовыход, подключение внешнего микрофона |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL20, 7,4 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 106x61x29,8 (без выступающих частей) |
Масса, г | 277 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки 234 г (только корпус фотокамеры) |
⇡#Комплект поставки
- Ремень AN-N1000;
- Защитная крышка BF-N1000;
- Аккумулятор EN-EL20;
- Зарядное устройство MH-27;
- Диск с ПО ViewNX2;
- Диск с ПО Short Movie Creator;
- USB-кабель UC-E15.
⇡#Совместимая оптика
При планировании старта продаж в Nikon чётко понимали, что без парка совместимой оптики пробиться среди массы конкурентов будет чрезвычайно сложно, поэтому одновременно с презентацией камер была представлена линейка из четырёх объективов. Это «китовые» 1 NIKKOR 10 мм ƒ/2,8 и 1 NIKKOR VR 10-30 мм ƒ/3,5-5,6, а также портативный телефото зум-объектив 1 NIKKOR VR 30-110 мм ƒ/3,8-5,6 и зум-объектив с электроприводом, перекрывающий довольно большой диапазон фокусных расстояний 1 NIKKOR VR 10–100 мм ƒ/4,5-5,6 PD-ZOOM. Конечно, данный ряд объективов не сравнится с линейкой оптики Panasonic и Olympus Micro Four Thirds, да и серия Samsung NX включает значительное количество объективов. В общем, слабовато для старта, а ведь Nikon в проектировании объективов имеет куда больший опыт, чем, например, та же Samsung.
Объяснение может быть только одно: в Nikon осторожничают и не вкладывают сразу огромные суммы в разработку большого парка оптики, желая предварительно оценить коммерческий успех камер серии Nikon 1. Однако в списке опций доступен переходник на объективы Nikon F, поэтому пользователи зеркалок Nikon вполне могут использовать имеющуюся в наличии оптику.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Тестируемая камера достаточно сильно похожа на старшую — V1, но при этом заметно меньше. С «блинчиком» камера действительно миниатюрна. Пусть она не самая маленькая, но зато самая тонкая в классе системных камер. Толще оказались даже Olympus PEN E-PM1 и Pentax Q. Nikon 1 J1 выглядит весьма интересно, к тому же потенциальный покупатель может выбрать один из пяти вариантов цветового оформления — классические серебристый и чёрный, а также белый, розовый и красный. Выкрашены в цвет камеры и комплектные объективы, что нужно иметь в виду при выборе цвета, если планируется расширение парка оптики.
Небольшого выступа в левой части лицевой панели, как у V1, у тестируемой камеры нет, так что ее менее удобно держать одной рукой. К тому же лакокрасочное покрытие корпуса зеркально гладкое, поэтому камера здорово скользит в руках, особенно в хоть чуть-чуть влажных. В общем, без наплечного ремешка работать с камерой даже немного страшновато — всё же не компакт за 100 долларов. Тут же стоит отметить ещё один небольшой недостаток: крепежи ремешка не вращаются. А вот к качеству сборки замечаний нет — всё безупречно. При попытках сдавливания и скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
Спереди находятся байонет, пара микрофонов, ИК-приёмник, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Тыльная сторона почти такая же, как у недавно рассмотренной V1. Отличие лишь одно — на круглой многофункциональной клавише кнопка «вниз» отвечает за вызов меню выбора режима работы вспышки, тогда как у V1 — за меню выбора режима фокусировки. Итак, большую часть поверхности занимает экран, над которым находится ползунок механического замка вспышки, а правее — функциональная клавиша, рычажок масштабирования изображения при просмотре, который также используется для управления длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы. Ниже располагается диск выбора режимов съёмки, клавиша перехода в режим просмотра и кнопка выбора режима отображения, круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся кольцом по периметру. Еще ниже — клавиши входа в основное меню и удаления.
Сверху расположены подъёмная вспышка, системный динамик, кнопка питания, а также спусковая и видеоклавиша.
Снизу — стандартный набор: разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.
Левая боковая поверхность пустует, а справа находится резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI- и USB-кабелей.
Nikon 1 J1 — тот же Nikon, но дешевле
21 декабря 2011 |
⇡#Дисплей и интерфейс
В отличие от старшей Nikon V1, у тестируемой камеры нет видоискателя. А дисплей также трёхдюймовый, но с вдвое меньшим разрешением — 460 тыс. против 921 тыс. точек, то есть такое же, как, например, у камеры Panasonic GF3 и Olympus E-PM1. Удивительно, но данное отличие бросается в глаза далеко не сразу, виной тому недостаточно аккуратные и сглаженные шрифты. Впрочем, само по себе изображение также отображается хуже — при том же разрешении отдельные пиксели более заметны. Углы обзора дисплея J1 гораздо меньше, чем у старшей модели — V1, Olympus PEN E-PM1, да и Panasonic GF3 тут впереди. Цветопередача также хуже, чем у конкурентов или у старшей модели линейки. Интерфейс точно такой же, как и у V1, а небольшие отличия заключаются лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов. Субъективно анимация меню показалась менее плавной, хотя явные подтормаживания отсутствуют. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.
Главное окно съёмки
Меню настройки системных параметров
Меню настройки параметров фотосъёмки
Меню настройки режима просмотра
Меню настройки режима видеосъёмки
Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы
Просмотр базовых данных файла
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
Матрица миниатюр 2х2
Матрица миниатюр 3х3
Матрица миниатюр 9х9
⇡#Особенности камеры
Так как с точки зрения особенностей камера в точности повторяет Nikon 1 V1, не будем подробно расписывать их здесь, а приведем ссылку: любопытный читатель всегда может по ней пройти и узнать все, что он хотел бы, о режиме умной фотографии Smart Selector, функции моментального снимка, записи Full HD-видео, скоростной съемке и прочих интересных фишках семейства камер Nikon 1.
Главной особенностью камеры остается самый быстрый в классе системных камер автофокус. Как показало тестирование старшей модели, V1, автофокус у камер серии Nikon 1 действительно очень скоростной, в первую очередь благодаря использованию гибридного механизма фокусировки с поддержкой переключения между режимами наведения по контрастности и фазовым детектированием.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Разумеется, в плане скорости фокусировки от J1 ожидался не худший результат, чем тот, что показала V1, ведь камеры довольно схожи, но… не тут-то было. Включение и подготовка к работе у J1 длится 1,48 секунды. Конечно, результат не худший, но ни о какой моментальной готовности речи не идет. Досадно.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.
В камере доступно два варианта серийной съёмки: с электронным затвором и скоростью 10, 30 и 60 кадров в секунду, без автофокуса, с ограничением по длительности серии в 1 секунду, а также с электронным затвором (у старшей модели линейки в данном случае используется механический затвор), без ограничения длительности, но с более низкой скоростью. Ёмкость буфера J1 заметно меньше, чем у V1, которая поставила абсолютный рекорд по длительности серии с максимальной скоростью, но всё же буфер достаточен для того, чтобы отснять при максимальном разрешении в JPEG Fine (с минимальным сжатием) 27 кадров, в RAW — 19 и в RAW+JPEG Fine — 18 кадров. Результат вдвое хуже, чем у V1, но всё же J1 впереди всех остальных системных камер. Позади осталась даже Panasonic DMC-GF3, которая смогла отснять в JPEG Fine 14 кадров при разрешении большем всего на 2 Мп.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 10-30 мм. В широкоугольном положении камера лишь немного медленнее старшей модели — 0,22 секунды. Стоит отметить, что одному из главных конкурентов, Panasonic DMC-GF3 с «китовым» зум-объективом потребовалось столько же с точностью до сотых секунды, что было рекордом в нашей базе результатов до появления Nikon V1. В телеположении камера неожиданно оказалась не столь расторопной — 0,48 секунды, а это уже один из худших показателей среди современных системных камер.
В меню выбора режима автофокуса доступно всего лишь три пункта — автоматический выбор зоны, так называемый «покадровый», который по умолчанию является режимом фокусировки по центральной зоне, но при нажатии клавиши ввода переходит в режим ручного выбора зоны, а также режим ведения. Последний режим работает весьма корректно, и тут тестируемая камера ни капли не уступает Nikon V1. Объекты подхватываются мгновенно, и при наличии более или менее контрастирующего фона камера цепко за них держится даже при быстром и хаотическом перемещении или тряске камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра он моментально подхватывается снова по возвращении.
Автофокус точен даже в весьма тяжёлых условиях, но при съёмке в темноте встроенной лампы подсветки автофокуса для корректного срабатывания достаточно не всегда. Было бы далеко не лишним добавить функцию подсветки автофокуса предвспышками, но этого, к сожалению, не предусмотрено. Ручная фокусировка осуществляется при помощи вращающегося кольца многофункциональной клавиши, так как у объективов серии Nikon 1 нет кольца фокусировки, что немного расстраивает — ведь в сложных условиях гораздо проще помочь автофокусу, повернув кольцо (пусть и с псевдомеханическим приводом), чем нажимать кнопки в сложной последовательности. В общем, процесс ручной фокусировки довольно длительный.
Кроме прочих режимов, предусмотрен и режим определения лиц. В камере нет возможности создания списка избранных лиц, но сам режим отлично работает — камера мгновенно подхватывает множество лиц и удерживает их даже в довольно сложных условиях.
В Nikon J1 предусмотрены режимы PASM, а экспозамер работает в трёх стандартных режимах — матричном, центровзвешенном и точечном. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, но режима съёмки с автоматическим брекетингом по экспозиции нет, впрочем, его и быть не могло, ведь данная функция отсутствует даже в старшей модели линейки.
Экспозамер при естественном освещении отрабатывает весьма неплохо, а вот искусственное заставляет камеру ошибаться чуть больше. Хотя в целом работу автоматики стоит признать весьма неплохой. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,09…+0,18 EV, что немного больше, чем у конкурентов. При освещении лампами накаливания J1, наоборот, оказалась более точной, чем большинство системных камер, и ошибка не превышала +0,1 EV. Примечательно, что величина ошибки постепенно уменьшается с увеличением уровня чувствительности.
Настройки баланса белого, на первый взгляд, не отличаются от оных у большинства компактов Nikon: доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка, тень). Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Естественное освещение автоматике даётся легко, а вот при искусственном промахи могут быть значительными.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Обзор беззеркалки Nikon 1 J1: «сделайте мне красиво»
Не секрет, что все больше людей предпочитают качественную беззеркальную камеру недорогим зеркальным. Брать с собой на отдых килограммовое устройство, к тому же стоящее немалых денег, удовольствие сомнительное, если конечно у вас нет носильщика или денщика. В то же время, выбор беззеркальных камер сегодня широк как никогда. Почувствовав тренд, ведущие производители начали выпускать одну модель за другой, пытаясь угодить как можно большему количеству потенциальных покупателей. Однако кое-кому угнаться за модой удалось лучше других, и это компания Nikon.
Позиционируется J1 как лёгкая и необычайно простая в управлении системная беззеркальная камера со съемной оптикой. Доступ практически ко всем настройкам и режимам съемки осуществляется из меню, органы управления плотно сгруппированы по правому краю задней панели. Корпус выполнен аккуратно и приятен на ощупь, не кажется тяжелым, но, в то же время производит впечатление крепкого и надежного. Держать аппарат удобно левой рукой под объектив, всё управление осуществляя правой. Текущее состояние настроек отображается на дисплее, любые изменения сопровождаются информативными подсказками. Меню прозрачно и понятно. Да и автоматика отрабатывает достойно, так что острой необходимости часто лазать по настройкам не возникает.
J1 лишен поворотного дисплея и «башмака» для вспышки. Однако для беззеркальной камеры эти атрибуты пока не являются обязательными. По мере знакомства с J1 оказалось, что без них можно обходиться вполне успешно. Трехдюймовому дисплею с разрешением 460,000 точек углов обзора и яркости в большинстве случаев хватает, так что отсутствие видоискателя также не слишком тяготит. Стоит заметить, что в семье Nikon1 имеется и модель с видоискателем – V1.
Что до простоты управления, так это сущая правда. Аппарат без каких-либо проблем за несколько минут был освоен пятилетним ребенком без каких-либо инструкций. Впрочем, это неудивительно, поскольку при съёмке в режиме «навёл — снял» единственной операцией, требующей от пользователя принятия решения, является подъём вспышки.
Управление Nikon 1 J1 — предельно простое
Если всё же не полениться заглянуть в меню, в нем легко можно обнаружить всё необходимое для тех, кому возможностей автоматики бывает недостаточно. Имеется ручной фокус, экспокоррекция, коррекция встроенной вспышки, выбор режима замера и многое другое. Предусмотрена даже возможность съёмки в RAW-формате, что встречается далеко не в каждой любительской камере. Имеется возможность изменить размер или откадрировать готовый снимок. Хороший функционал для беззеркальной камеры, осталось выбрать объектив и посмотреть, каков же J1 в деле. К сожалению, оценить светосильный широкоугольник 10/2.8 нам не посчастливилось, а пара 10-30 и 30-110 вместе с десятикратным зум-объективом 10-100 пришли в редакцию вместе с J1.
Объективы 10-30 и 30-110 имеют встроенный стабилизатор, достаточно скромную светосилу 3.5(3.8) на широком конце и 5.6 на длинном. В эквиваленте 35мм камер это 27-81 и 81-297. Вполне классическая пара на все случаи жизни. Объективы выпускаются в различных цветах под цвет камеры. J1 с ними выглядит весьма гармонично. Вес аппарата с китовым зумом 10-30 не превышает четырехсот граммов, телевик добавит в сумку еще всего сто восемьдесят. Такой набор не только достаточно легок, но и весьма компактен – оба объектива в нерабочем положении складываются.
Теперь подобрать камеру по цвету к вечернему платью или помаде не составит труда
Чтобы перевести объектив в рабочее положение требуется нажать на кнопку блокировки и повернуть кольцо зумирования. При этом аппарат автоматически включается, так что время до съемки первого кадра очень мало. Порой даже кажется, что J1 дольше «просыпается» из энергосберегающего режима, чем включается. Десятикратный зум 10-100 заметно отличается от остальных объективов 1 Nikkor – его размеры и вес (больше половины килограмма) скорее подошли бы для зеркальных моделей. Светосила этого объектива так же скромна – 4.5-5.6. Но не стоит забывать и о другой части пользовательской аудитории – видеографах. Моторизованный зум позволяет быстрое или медленное, но всегда очень плавное и практически бесшумное изменение фокусного расстояния. Сочетание с быстрым и достаточно цепким автофокусом делает этот объектив практически незаменимым для съемки видео фрагментов.
При смене объектива мы увидим дюжину контактов, обеспечивающих связь с объективом и совсем неглубоко под ними защитный фильтр. От матрицы он расположен на заметном расстоянии, так что если пылинка или даже волосок попадет на фильтр пока объектив не установлен — на изображении это практически не отразится. Простое и изящное решение. Как оказалось, весьма эффективное.
К особенностям оптики, «заточенной» под дюймовый сенсор J1, привыкать придётся и тем, кто пользовался компактами, и тем, кто знаком с зеркальными камерами. Небольшие габариты и вес оптических элементов позволили добиться отличной скорости фокусировки. При достаточном освещении J1 с любым из своих объективов фокусируется практически как «зеркалка».
Тестовые снимки Nikon 1 J1 (для просмотра в реальном разрешении кликните на фото)
При уличном сумеречном свете по мере уменьшения светового потока качество фокусировки медленно падает, потом на какое-то время аппарат «слепнет», после чего «просыпается» подсветка автофокуса. При переключении в ручной режим фокусировка осуществляется не механически, а тем же фокусировочным мотором, только пользователю предоставляется возможность самостоятельно командовать приводом, наблюдая за результатом на экране. Область фокусировки выводится в увеличенном виде, что при хорошем свете позволяет очень точно сфокусироваться на нужном объекте. Весьма ценная возможность для сложных многоплановых сцен. Но в сумерках разглядеть объект на экране становится сложно.
HDMI интерфейс расширяет мультимедийные возможности Nikon 1 J1
Отдельного упоминания заслуживает система стабилизации изображения, встроенная в объективы 1 Nikkor. К примеру, при фокусном расстоянии 30мм (81мм в эквиваленте) следы «шевелёнки» становятся заметны при полном увеличении изображения с каждого из трёх тестируемых объективов при выдержках 1/5 и длиннее, т.е. стабилизатор исправно отрабатывал около четырех экспозиционных ступеней, такой результат для беззеркальной камеры можно считать очень хорошим.
При разборе первой партии тестовых снимков на компьютере обнаружился заметный процент нерезких кадров, которые не были замечены сразу при просмотре на дисплее J1. Если бы не тест, показавший надежную работу стабилизатора на всех объективах, их легко можно было списать на «шевелёнку». Однако изучив внимательно данные EXIFи проведя повторный тест мы окончательно оправдали стабилизатор. Автоматическая программа J1 построена таким образом, чтобы без необходимости не увеличивать значение ISO.
При падении освещенности аппарат первым делом откроет диафрагму, затем будет постепенно увеличивать выдержку. Только когда выдержка достигнет порога, с которым при данном фокусном расстоянии не может справиться стабилизатор, аппарат наконец увеличивает значение ISO. В большинстве случаев алгоритм корректен, но в сумерках эффект от его работы приводит к размытию снимков – стабилизатор компенсирует движение аппарата, но не движение объектов в кадре. Завершает процедуру система шумоподавления, после вмешательства которой отличить размытие от движения в кадре от «шевелёнки» становится практически невозможно.
Верхняя грань Nikon 1 J1 практически лишена управляющих элементов
В целом результат от работы «шумодава» в J1 вполне предсказуем, особенно если вспомнить что все 10 миллионов точек снимаются с КМОП-матрицы размером 13,2 x 8,8 мм. Мелкие детали с увеличением значения ISO система постепенно подъедает, но результат выглядит куда приличнее, чем с матриц типоразмера 1/1.7”. В итоге большая часть снимков с J1 позволяет получить отпечаток формата 20х30 см. Вычислительных мощностей в Nikon 1 J1 хватает не только на подавление шумов. Современная матрица и процессор EXPEED 3 позволили добиться весьма приличного качества видеосъемки с разрешением 1920х1080. Длинные серии фотографий в полном разрешении J1 способен делать со скоростью 5 кадров в секунду.
Для коротких серий имеются режимы с частотой 10, 30 и даже 60 кадров в секунду. Тут уж точно не обойтись без высокоскоростной карты памяти, иначе слишком долго нужно будет ждать очистки буфера. С этим проблем нет – J1 поддерживает карты формата SD, SDHCи SDXC. Режимы «моментальный снимок движения» или съёмка 60 кадров в секунду, безусловно, интересны, но крайне редко применимы в обычной бытовой съёмке. Куда важнее быстрота реакции аппарата на действия пользователя. Тут J1 на высоте – он совсем не склонен «тормозить», откликаясь на команды молниеносно и предсказуемо. Всего несколько лет назад многие от фотокамер ждали именно этого, а не дождавшись в итоге привыкли и… дружно фотографируют телефонами.
Забавно решение со встроенной вспышкой Nikon 1 J1
Знакомство с Nikon J1 показало как сильные, так и слабые стороны, однако, первых заметно больше, особенно учитывая то, что перед нами чрезвычайно компактный и легкий фотоаппарат, предназначенный для максимально быстрой и простой съемки. Nikon J1 запомнился нам прежде всего своим приятным дизайном, крайней простотой и целым рядом технических преимуществ как перед обычными «мыльницами», так и перед своими прямыми конкурентами среди беззеркальных камер.
Nikon 1: J1 и J2
Вся серия Nikon 1 была, пожалуй, наиболее ожидаемой на рынке беззеркальных фотокамер. Этот сегмент довольно давно делят между собой конкуренты в лице Sony, Samsung, Olympus. Первой заявкой со стороны Nikon стала камера J1, и спустя небольшой промежуток времени японская компания выполнила некоторую работу над ошибками, выпустив J2. Обе эти камеры оказались в нашем распоряжении, и это хорошая возможность оценить объем работы, сделанный Nikon.
Внешне устройства практически не отличаются друг от друга, ни экстерьером, ни элементами управления. В обоих случаях Nikon сосредоточился на компактности и минимализме: скругленные формы, незначительное число выступающих деталей и довольно оригинальная конструкция встроенной вспышки.
Различия на первый взгляд не заметны, но если корпус «первого» выполнен из качественного и приятного на ощупь пластика, то «второй» уже облачен в матовый алюминий. Принципиально это сказалось только на весе устройств: «второй» вышел более увесистым, хотя и на несколько грамм, однако такой выбор материалов заметно добавил ему «породистости».
Кроме того, замена покрытия позволила компании несколько разнообразить цветовую гамму: если J1 поставлялся на рынок только в трех цветах (белый, черный и розовый), то в J2 к нему добавились темно-красный и оранжевый. Цвет в данном случае решает многое: если черная камера смотрится как солидный мужской фотоаппарат, то розовый и даже оранжевый — это уже яркий аксессуар.
Габариты обеих камер одинаковы — 106х61х29,8 мм (без объектива), вес J1 — 277 грамм, а J2 — 280 граммов.
Набор функциональных элементов на обеих камерах минималистичный. На лицевой стороне J1 собраны, байонет объектива, стереомикрофон, кнопка отсоединения объектива и вспомогательная подсветка. В J2 к ним добавляется еще инфракрасный приемник
Под крышечкой на правом торце собраны интерфейсы miniHDMI и miniUSB.
На верхнем торце расположены вспышка, кнопка «вкл/выкл», индикатор включения, динамик, кнопка затвора и отдельно вынесенная кнопка записи видео.
Аккумуляторный отсек и слот карты памяти спрятаны под одной крышкой в нижнем торце. Здесь же — резьба для крепления к штативу.
На задней панели большая площадь отведена под дисплей, и это одно из мест, над которым Nikon тщательно поработал. Разрешение экрана у J2 ровно в два раза выше, чем у J1: 921 000 точек против 460 000.
Остальные элементы управления у обеих камер идентичны. Два самых заметных — это режимов съемки и пятипозиционный джойстик с колесом прокрутки. По сторонам от него расположились четыре функциональные клавиши: режим дисплея, просмотр отснятого, меню и удаление.
По верхнему краю расположена клавиша вспышки, функциональная клавиша быстрого меню и «качелька» зуммирования при просмотре снимков — как цифровой зум она не используется.
Качество сборки так же не вызывает никаких нареканий: все надежно, никаких люфтов, отсек аккумулятора закрывается надежно. Некоторые опасения вызывает лишь конструкция встроенной вспышки — не исключено, что в открытом положении она не сможет пережить падение, хотя проверять это мы не рискнули.
Единственный недостаток является следствием компактности аппарата, а также его довольно большого веса в снаряженном состоянии — держать обе камеры в одной руке не очень удобно. Как следствие, затекшая кисть и заваленные горизонты. Так что лучше всего держать камеру обеими руками, но насколько это комфортно — решать уже вам.
Что касается управления и интерфейса, то тут на каждой камере следует остановиться отдельно. В обоих случаях производителю приходилось решать одну и ту же проблему — уместить все элементы управления на небольшом островке задней панели справа от дисплея. С компактностью Nikon справился, но в ущерб удобству управления.
В случае с J1 есть несколько совершенно очевидных промахов, например, нет возможности быстро переключить режим съемки или баланс белого — везде требуется один-два лишних клика с риском зайти куда-нибудь не туда. Отдельно сложностей добавляет недостаточно информативное колесико прокрутки, к которому достаточно долго нужно приноравливаться.
Кнопка F, которая как предполагается служит для вызова быстрого меню, на деле наделена каким-то странным функционалом: в режиме «Motion Snapshot», например, она выбирает звуковое сопровождение для ролика, в режиме простого фото — выбирает серийную или покадровую съемку. Но как раз эти опции можно было бы «запрятать» в основное меню, при этом переназначить функции на клавише F нельзя.
А вот для смены режимом съемки — куда более востребованный пункт — вам придется идти в основное меню.
В J2 эта проблема осталась, при этом в некоторых режимах — в автоматическом и в Smart Photo клавиша F просто не наделена никаким функционалом — даже быстрого меню нет. С другой стороны в режиме «Creative Photo» клавиша позволяет быстро переключаться между настройками.
Кстати, режим ручных настроек почему-то тоже запрятан в Creative Photo, что может показаться не совсем логично, но серьезных проблем это не вызывает. Смена ISO и баланса белого также требует захода в меню, но часто вам этого делать все равно не придется, так как автоматический режим работает на приличном уровне.
В ручном режиме доступны несколько вариантов: ручной, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, автоматический.
Что касается самого интерфейса, то у обеих моделей он выполнен на очень высоком уровне. Нет избыточной графики, слишком разветвленных пунктов меню, все логично организовано, кроме того, удачно подобран шрифт и сделан перевод, что тоже немаловажно.
Для того, чтобы фотоаппараты были готовы к работе, достаточно снять крышку с объектива и повернуть его. По моему личному мнению, это значительно удобней, чем включать фотоаппарат клавишей. Таковая тут тоже имеется, но после ее нажатия, для того, чтобы сделать снимок, вам все равно придется перевести объектив в рабочее положение. Хотя, конечно, это отнимает некоторое время, и сюжет за эти доли секунды может пропасть.
В основе J1 и J2 лежит новая КМОП-матрица CX и процессор EXPEED 3, которые обеспечивают камерам отличную скорость работы. Способствует этому и гибридный автофокус, способный переключаться между 73-точечным фазовым автофокусом и 135-точечным контрастным, таким образом, аппараты способны делать до 60 снимков в секунду с максимальным разрешением.
Кроме того, в камерах доступна упреждающая фотосъемка (до полного нажатия на кнопку спуска) и снимки максимального разрешения одновременно с записью видео.
Еще одна приятная функция — D-Lightning, которая «вытаскивает» темные участки изображения в сильно контрастных условиях — переехала сюда из профессиональных «зеркалок».
В обеих камерах также реализован режим Smart Photo (Интеллектуальный выбор фото), который делает 20 снимков за то время, пока вы нажимаете кнопку затвора, а затем отбирает пять наиболее удачных по мнению камеры, из которых уже вы сами можете выбрать понравившийся. Данная функция очень пригодится в динамичных условиях или при съемке животных и маленьких детей.
Еще одна функция — «Снимок движения». Она не является оригинальной, и подобное уже было реализовано в некоторых моделях Canon. Суть ее заключается в том, что перед снимком записывается короткий видеоролик. На выбор доступны несколько вариантов стилистики видео, которые отличаются между собой, прежде всего, музыкальным сопровождением. Посмотреть отснятый материал можно на компьютере, предварительно установив на него специальный плейер.
Режим Creative Photo реализован только в J2, и он позволяет делать довольно оригинальные и красивые снимки. Есть такие режимы, как «панорама», «миниатюра» (аналог Tilt-Shift), «освещение сзади», «выборочный свет» и другие.
Что касается объективов, то для серии Nikon 1 был разработан новый байонет, под который создан собственный парк оптики, и по понятным причинам объективы от «зеркалок» сюда не встанут.
«Первый» комплектуется объективом 1 NIKKOR VR 10-30 мм f/3,5-5,6. Кроме того, часто в комплекте вместе с «китом» идет еще и «телевик» 1 NIKKOR VR 30-110 мм f/3,8-5,6. Еще в линейке «единичных» объективов есть «фикса» 1 NIKKOR VR 10 мм f/2.8 и зум-объектив с электроприводом 1 NIKKOR VR 10-100 мм F/4,5-5,6 PD-ZOOM, который хорошо подойдет для съемки видео.
Для «второго» же был так же разработан штатный объектив 1 NIKKOR 11-27,5 мм f/3,5-5,6.
От вспышки ничего «сверх» ждать не стоит, и в некоторых случаях ее слабость компенсируется автоматическими настройками диафрагмы и выдержки.
Скорость работы обеих камер просто отличная. Конечно, сложно сравнивать их с профессиональными зеркалками, но большинство современных «цифромыльниц» они оставляют далеко позади в том, что касается скорости снимка. Лучше всего это заметно при серийной съемке, а также по скорости автофокуса.
От шумов полностью избавиться не удалось, и они ощутимо начинают проявляться уже на ISO 800. Кроме того, автоматический баланс белого не всегда срабатывает идеально, и цветовая палитра может получиться слишком холодной, либо наоборот провалиться в желтизну.
Во всем остальном к качеству картинки никаких претензий нет. Снимки по уровню детализации, динамического диапазона и цветопередачи мало уступают даже «зеркалкам» начального уровня.
Nikon 1J1 и J2 оснащены батареями EN-EL20 емкостью 1020 mAh, которой вполне хватает на день работы или около 230 снимков с учетом серийной съемки. Видеосъемка «съедает» заряд быстрее, но не критично.
Что касается цены, то Nikon 1J1 на сегодняшний день стоит около 18 тысяч рублей, а стоимость Nikon 1J2 составляет уже около 20 тысяч. Для покупателя вполне логичным решением было бы купить за те же деньги «зеркалку» начального уровня. И это было бы разумно, поскольку в этом случае вы получите и возможность выбора из более масштабного парка оптики, и проверенный (а не созданный с «нуля») байонет, и всю ту же приличную скорость работы.
Однако Nikon учел эти возражения, и при разработке «первой» серии сделал упор на то преимущество, которое у «зеркалок» появится не скоро — компактность и малый вес. При этом производителю удалось добиться отличного баланса между скоростью и качеством снимков. Плюс, не лишним будет упомянуть и дополнительные режимы, которые делают процесс съемки много интересней.
Примеры фото. Оригинал доступен по клику.
Отзыв-обзор о беззеркальной фотокамере Nikon 1 J1 10-30mm
Я люблю путешествовать, а чтобы путешествие запомнилось, не обойтись без качественных фотографий. Обычно, в путешествия мы всегда брали зеркалку, но носить в течении целого дня на шее почти полтора килограмма фототехники (Nikon D7000 + Tamrom 17-50/f2.8) довольно утомительно. Поэтому, перед поездкой во Вьетнам в декабре 2012, я решил подобрать что-нибудь более компактное. Мыльницы я сразу в расчет не брал, мне проще в было снимать на мой Galaxy Nexus и я стал выбирать между беззеркальными фотокамерами.
К тому времени как раз снизились цены на многие модели. Стоимость самых дешевых младших моделей Olympus Pen, Samsung NX и Nikon 1 была в районе $300-400. Я почитал обзоры, по которым, по причине плохой матрицы, был отброшен Olympus и, в следствие очень медленной работы камеры, Samsung. У Nikon 1 J1 смущала маленькая в сравнении с конкурентами матрица, но она была значительно больше, чем у любой мыльницы, поэтому ей решили пренебречь. Как оказалось позже — зря. Зато у него был, первый из беззеркалок, быстрый гибридный автофокус и отсутствовала общая тормознутость системы, присущая тогда большинству бюджетных беззеркалок. Пересмотрев кучу обзоров и примеров снимков, остановил свой выбор на Nikon 1 J1 с объективом 10-30mm/f3.5-5.6.
Примеры фотографий вы можете посмотреть на нашем тревел-блоге «Жить путешествуя», но там часть снимков сделана на смартфоны, поэтому несколько снимков прокомментирую.
Солнечный день Пасмурный день Ночная съемка Снимок с рук, в юрте. Свет есть, но не очень много.
Далее, два списка с комментариями о плюсах и минусах фотоаппарата Nikon 1 J1 с объективом 10-30mm.
Плюсы:
- Компактные размеры и небольшой вес. Камера с объективом весит 400 г. и зарядное устройство 100 гр.
- Скорость работы автофокуса и вообще камеры. Автофокус действительно быстр в сравнении с любой мыльницей. Но вот как камера выбирает точку фокусировки, понятно только ей одной, но об этом в минусах. Камера не «зависает» при серии снимков, не тупит в меню или при переключении режимов.
- Подсветка автофокуса. Фотоаппарат вполне сносно фокусируется при плохом освещении за счет зеленого фонарика подсветки автофокуса.
- Неплохое качество фотографий в условиях нормального освещения, отличное качество FullHD видео для такого малыша.
- Удобное использование режима А (приоритет диафрагмы). Я снимаю только в этом режиме на зеркалке иногда корректируя экспозицию быстрыми клавишами и в Nikon 1 J1 он реализован вполне по-человечески. Достаточно удобное управление экспокоррекцией (джойстик вправо). Смена диафрагменного числа производится кнопкой-качелькой, что не очень удобно, лучше бы колесом джойстика. Причем, что удивительно, в режиме М (ручной режим) диафрагма меняется колесом, а выдержка кнопкой-качелькой.
- Отсутствие кабеля на зарядном устройстве. Да-да, кабеля создающего лишние 100 грамм веса нет, хотя габаритами ЗУ могло быть и поменьше.
- Встроенная вспышка. Всё же полезная вещь, особенно, если вам нужно сделать снимок в очень темных условиях.
- Возможность использования стандартного никоновского инфракрасного пульта дистанционного управления ML-L3.
- Можно снимать таймлапс, нужные настройки есть в меню камеры.
Минусы:
- Работа автофокуса — часто мажет. Или, даже скорее, не правильно выбирает куда сфокусироваться. Конечно можно выбрать центральную точку и не париться, но всё же иногда хочется простого автомата.
- Неудобное переключение между режимами автомата и приоритета диафрагмы. Необходимо пройти несколько пунктов в меню, чтобы сделать это.
- Большое количество цифрового шума в условиях недостаточного освещения. Главный минус номер 1. Камера действительно проигрывает своим одноклассникам по количеству цифрового шума и появляется даже при ISO 400.
- Отсутствие горячего башмака. Могло бы пригодиться для съемки предметки или еды. Но для такой камеры, не критично.
- Слабый аккумулятор и отсутствие индикатора его заряда. Небольшая емкость батареи — это болезнь всех беззеркалок любых производителей, судя по многочисленным отзывам в сети. Но вот с индикатором Nikon конечно промахнулся. Индикатор появляется только когда аккумулятор находится на последнем издыхании.
Немного фотографий внешнего вида и меню:
Объектив камеры в рабочем положении. Чтобы его так выдвинуть, нужно нажать черную кнопку на кольце объектива и повернуть по часовой стрелке примерно на 45 градусов. Переключение режимов съемки » Видео», «Фото», «Спорт» и «Интеллектуальный» производится при помощи колеса. А вот переключение диафрагмы в режиме А, при помощи кнопки-качельки над колесом. Хотя удобнее было бы переключать ее колесом джойстика. Пока вы не разблокируете объектив, вы не сможете пользоваться фотоаппаратом, о чем честно написано при его включении. Так выглядит основное меню Через меню переключаются вспомогательные режимы съемки Например, «Режим с приоритетом диафрагмы» Или типы выходных файлов А это зарядное устройство, достаточно большое, хорошо хоть провода нет
Вывод. Учитываю сегодняшнюю цену в 200-250 долларов — это замечательный вариант для тех, кто хочет фотографии лучшего качества, чем у любого компактного фотоаппарата (мыльницы) в этой ценовой категории. За счет большего размера матрицы, кадры в условиях плохого освещения будут получаться более качественными, но не такими качественными как на самых младших зеркалках или беззеркалках Sony NEX или Canon EOS M. А быстрый автофокус и, вообще, быстрая работа камеры, не позволит пропустить хорошие кадры. В общем, вполне себе аппарат за $200-250, но не за $400 которые я на него потратил.
По-русски
К дружной команде, состоящей из Olympus, Panasonic, Pentax (уже!), Samsung и Sony наконец-то присоединилась Nikon. Сегодня утром компания официально анонсировала свои беззеркальные камеры: Nikon V1 и Nikon J1.
В то время, как некоторые компании представляют уже четвертые, а то и пятые по счету беззеркалки, монстры фотографии — Canon и Nikon — думают о чем-то своем. Что у первой на уме — мы узнали. А вот Nikon все-таки сделала то, чего от нее давно ждали.
Не теряя ни минуты, мы отправились смотреть на новинки:
Nikon 1
Компания анонсировала не просто новые фотокамеры, Nikon представила целую цифровую фотосистему с незамысловатым названием «1». Суть «единички» в широком спектре технологий, которые, по мнению Nikon, не имеют аналогов на сегодняшний день. Благодаря двухъядерному процессору EXPEED 3 новые камеры являются «самыми быстрыми в мире».
Среди особенных функций — «моментальный снимок движения»: когда в одном режиме ведутся одновременно ускоренная съемка видео и фотографирование. В Nikon уверяют, что с помощью этого режима можно особенно удачно записать, например, набегающие волны, улыбку ребенка и задувание свечей на торте.
Еще одна фишка — интеллектуальный выбор снимка — будет полезна при съемке динамических сцен. При всего одном нажатии спусковой кнопки, камера делает 20 снимков с высоким разрешением на высокой скорости, а затем автоматически выбирает пять лучших кадров по выражению лица, композиции и фокусировке. После этого самый лучший кадр выводится на ЖК-экран. А если не понравится — камера предложит несколько других на выбор.
NIkon J1
Nikon 1 J1 (все верно, в полном названии две единицы) — самая миниатюрная в своем классе цифровая фотокамера со сменными объективами и матрицей свыше 25,4 мм. На какие только формулировки не пойдешь ради рекорда. Еще одна фишка камеры — самая малая в мире задержка при съемке.
Дизайн у камеры — минималистический. Корпус легкий, но, по первым ощущениям, надежный. Весит аппарат 277 граммов
Внутри J1 — 10,1-мегапиксельная CMOS-матрица формата CX (13,2 мм x 8,8 мм) с поддержкой автофокуса (до 135 зон фокусировки). Камера снимает со скоростью до 60 кадров в секунду, причем с высоким разрешением. Рабочий диапазон ISO: 100-3200, с возможностью съемки 6400 в отдельном режиме
Матрицы Sony NEX-5 и Nikon J1
Дисплей трехдюймовый (460 000 точек), с широким углом обзора и защитным стеклом
Еще у Nikon J1 есть встроенная вспышка и возможность записи видео в формате Full HD
По признанию самой Nikon, J1 — камера для тех, кто заинтересован в максимально простой съемке личных и семейных сюжетов на память. J1 будет доступна в пяти цветах корпуса: матово-черном, серебристом, глянцево-белом, глянцево-красном и ярко-розовом с аксессуарами в цвет
Nikon V1
Nikon V1 — тоже компактная беззеркалка, но уже и рангом выше, и внешностью серьезнее. «Камера для поклонников новых технологий, которые хотят поднять свое фотографическое искусство на новый уровень», — сообщили нам в Nikon.
V1 тоже компактна, но у нее усиленный корпус и яркий электронный видоискатель с разрешением 1440 тыс. точек
Плюс многофункциональный разъем для принадлежностей: вспышки SB-N5 и GPS-приемника GP-N100 (о них ниже)
Внутри почти все то же самое: 10,1-мегапиксельная КМОП-матрица, процессор EXPEED 3 и запись фотографий на карту SD
Дисплей тоже трехдюймовый, но разрешением повыше: 921 тысяча точек
Объективы
Также компания представила четыре новых объективов 1 Nikkor и Байонет 1.
У всех объективов малые габариты и вес — для максимальной портативности и идеального баланса камеры. В первую серию входят модели 1 Nikkor VR 10-30 мм (стандартный объектив с 3-кратным зумом) для съемки везде и повсюду; выдвижной 1 Nikkor VR 30-110 мм (телеобъектив с зумом), сверхтонкий 1 Nikkor 10 мм для широкоугольной съемки и 1 Nikkor 10-100 мм PD-ZOOM (моторизованный зум с регулируемой скоростью) для любителей видеосъемки. Причем Nikon поспешила отметить, что разработка новых объективов 1 Nikkor ведется уже сейчас.
Новые объективы 1 Nikkor
Аксессуары
Вспышка SB-N5 Speedlight (на снимках вверху) совместима с Nikon V1 и, видимо, с будущими беззеркалками Nikon. Вспышку можно вращать по горизонтали и по вертикали, оснащена наводящей подсветкой.
GPS-модуль GP-N100 совместим с V1 и предназначен для геотеггирования снимков. Информацию о долготе, широте и высоте над уровнем моря сохраняет автоматически.
Переходник для байонета F позволит использовать любые объективы Nikkor для цифровых зеркальных фотокамер с фотокамерами Nikon 1. Переходник совместим с фотокамерами Nikon 1 V1 и Nikon 1 J1.
Плюс чехлы, ремни, бленды, рукоятки, а также возможность подключения внешнего микрофона Nikon ME-1.
Новые камеры появятся в продаже в Штатах уже в октябре. Nikon J1 с объективом 10-30 мм обойдется в $650, а Nikon V1, с тем же стеклом в комплекте, будет стоить 900 долларов.
Материалы по теме:
— «Правильное блюдо» (Предварительный обзор Sony NEX-7);
— «По фотикам» (Предварительный обзор Samsung NX200 и MV800).