Мысли о фотографии архитектуры
9 советов по архитектурной фотографии
Фотография классической или современной архитектуры — серьезное испытание. Однако силы, потраченные на съемку зданий и городских исторических достопримечательностей, стоят того, что чаще всего в результате получает фотограф. Вот несколько советов, которые помогут вам не бояться снимать архитектуру — в родном населенном пункте или туристическом центре.
Каток в Рокфеллер-Центре — Stuck in Customs
- Будьте внимательны к направлению света, так как при его помощи можно увеличить контраст, тени, текстуры и отражения. Высокий уровень контрастности может привести к тому, что камеры будут неправильно передавать картину. Однако это можно легко преодолеть, используя компенсацию экспозиции.
- Другой трюк заключается в том, чтобы поставить в один ряд снимки с разными значениями экспозиции (один снимок для подсветки, один для полутонов и один для теней), а затем объединить их в специальной программе HDR (например, Photomatix).
- Рыбий глаз или широкоугольный объектив идеально подходят для этого жанра фотографии, поскольку позволяют охватить все здание целиком, вместе с его окружением. Однако, иногда снять всю картину все равно затруднительно, и в таком случае может помочь панорамная съемка.
Фотография здания не ограничивается только лишь фасадом. Бывает трудно правильно настроить баланс белого в интерьере, особенно если он зависит от различных форм искусственного освещения. Съемка интерьера в старых зданиях, как правило, более утомительная, потому что традиционно там небольшие окна и двери, и, следовательно, не хватает естественного света.
Попробуйте использовать штатив и длительную экспозицию, и помните, что вы всегда можете накрутить нейтральный фильтр, чтобы избавиться от бликов при дневной съемке. В качестве альтернативы можно подключить дополнительное освещение, например, выносную вспышку, однако будьте осторожны, поскольку это может лишить место его атмосферности и особых деталей.
Когда заходит солнце, рождаются совершенно новые формы для архитектурной фотографии. Для того, чтобы снять конструкцию в виде силуэта во время заката, расположите ее между собой и солнцем. Убедитесь, что вспышка деактивирована и экспозиция выставлена по небу. Если передний план слишком светлый, установите для компенсации экспозиции отрицательное значение, чтобы затемнить его. Этот эффект может придать фотографии особенную загадочность.
Ночные снимки могут быть очень драматичными и атмосферными, но не забудьте, что снимать их нужно, когда в небе еще есть какой-то свет, так как он добавляет тон на задний план и помогает как-то освещать детали. Как и прежде, найдите хорошую позицию, установите камеру на штатив и дождитесь ослепительного отражения городских огней в окнах, уличных фонарей и вывесок — все это в радуге неоновых цветов создаст настоящую магию. Используйте широко открытую диафрагму и длительную экспозицию и, если ваша камера позволяет, вы сможете использовать низкое значение ISO, чтобы гарантировать, что детали не испортятся шумом.
Неоновые монолиты в Чикаго — Stuck in Customs
В отличие от других видов фотографии захватывающие архитектурные образы могут быть созданы в любую погоду. Церковь в ясный день может приятно поразить зрителя, но может и выглядеть немного скучно. Но если посетить ее еще раз, когда над головой будет нависать буря, или туман, поднимающийся с сырой земли, то и результат может превзойти все ожидания. Снимая одно и то же здание в различных погодных условиях, фотограф может создать отличное портфолио. Можно также выбрать три лучших кадра, чтобы сделать интересный триптих.
Отражения вносят особый акцент при архитектурной съемке и позволяют фотографу создавать картину, на которой здание может быть игриво искажено. Городские пейзажи усеяны множеством отражающих поверхностей, поэтому вам никогда не придется уходить слишком далеко, когда будете практиковаться, например: окна, водные объекты, лужи и мокрые улицы, солнцезащитные очки у людей, реки или даже современное искусство.
Tervuren, Бельгия — снято fatboyke (Luc)
Исследуя историю архитектуры вы будете удивлены тем, что даже немного информации может стать сильнейшим источником вдохновения. Попросите экскурсовода показать небольшие, но интересные виды, которые, возможно, остаются незамеченными широкой публикой. Используйте телеобъектив, чтобы приблизить изображение и не забывайте штатив, чтобы поддерживать более длинные выдержки.
Среднее здание намного выше, чем самый высокий фотограф, и поэтому фотография архитектуры неизбежно будет немного искажена. Но это также можно использовать как источник напряжения внутри кадра. Просто расположитесь как можно ближе к основанию здания и направьте объектив прямо вверх. Если игра с перспективой не для вас, тогда просто отойдите назад и добавьте ощущение масштаба своему изображению, включив в него повседневные объекты, например, людей, деревья, транспорт, какие-то скамейки и прочее. Чтобы сохранить детали во всей картине, следует остановить свой выбор на значениях диафрагмы порядка f/14. Попробуйте также отбросить резкость переднего плана или фона, выбирая более открытую диафрагму.
Финансовый центр — снято HKmPUA
Архитектурные фотографии должны быть не просто эстетическими и графическими; они также должны передавать динамику — поэтому не забывайте про линии, свет и тени, чтобы сделать кадр интереснее и учесть иерархию уровней и областей.
Архитектура построена на принципе симметрии, поэтому акцент на этом в конечном итоге тоже может усилить композицию. Найдите центр симметрии, поместив руку между уровнем глаз и создав свою рамку вокруг этого центра. В качестве альтернативы освобождайтесь в кадре от холодных и стерильных прямых и прямых углов. Следуйте принципам природы, включая кривые и круги в виде теней или отражений, которые могут помочь смягчить структуру фото.
Прекрасное — снято telmo32
Видеоканал Фотогора
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- =Библиотека,видеотека= (103)
- -аудиобиблиотека- (48)
- -видео для детей- (15)
- -видео- (6)
- -литература- (17)
- -театр- (5)
- =Бурятия= (19)
- =Великие, загадочные, прекрасные. = (35)
- =Вязание крючком= (1026)
- — вязание с бисером- (8)
- -аксессуары- (21)
- -ангелы- (3)
- -аппликация- (40)
- -бабочки- (14)
- -брюггское кружево- (34)
- -взрослым- (58)
- -детям- (149)
- -для дома- (75)
- -дуплет- (9)
- -игрушки- (66)
- -ирландское кружево- (56)
- -кайма- (6)
- -квадраты,круги и т.д.- (80)
- -куклы- (22)
- -ленточное кружево- (67)
- -миниатюры- (39)
- -новый год- (13)
- -панно, картины- (2)
- -пасха- (2)
- -полезные советы- (24)
- -сердечки- (8)
- -сумки, сумочки- (29)
- -схемы, уроки- (100)
- -украшения- (15)
- -филейное вязание- (47)
- -цветы,фрукты- (90)
- -шапочки, шали,шляпки- (39)
- =Вязание спицами= (100)
- -вяжем спицами- (55)
- -игрушки спицами- (37)
- -уроки, схемы- (42)
- =Гороскопы= (16)
- -магия- (1)
- -нумерология- (3)
- =Деткам. Стихи, песенки. = (10)
- =Дизайн интерьера= (13)
- =Живопись= (113)
- -акварель- (24)
- -ар-деко,модерн- (7)
- -городской пейзаж- (11)
- -жанровая живопись- (9)
- -иллюстрации- (12)
- -импрессионизм- (12)
- -натюрморт- (4)
- -пейзаж- (20)
- -примитивизм- (2)
- -романтизм- (6)
- -фэнтези,цифровая- (13)
- =Здоровье= (212)
- -восточная медицина- (10)
- -диагноз- (31)
- -женское здоровье- (8)
- -йога- (7)
- -красота- (35)
- -народная медицина- (59)
- -пища как лекарство- (27)
- -полезные советы- (13)
- -траволечение- (21)
- -упражнения для здоровья- (23)
- -цигун- (17)
- =Иллюстрации= (57)
- =История моды= (22)
- =История= (31)
- -пушкиниана- (21)
- -россия- (10)
- =Как прекрасен этот мир. = (71)
- -города и страны- (33)
- -дома, домики. — (20)
- -природа- (14)
- -сады- (7)
- =Клипарт= (125)
- -декор- (51)
- -маски- (9)
- -разделители, уголки- (12)
- -рамки- (7)
- -скрап-наборы- (25)
- -фоны- (8)
- -шрифты- (14)
- =Компьютер, интернет. = (89)
- -интернет- (28)
- -компьютер- (29)
- -программы- (27)
- -сайты- (17)
- =Куклы= (53)
- -авторские куклы- (17)
- -куклы. делаем сами- (36)
- =Кулинария= (124)
- -горячие блюда- (16)
- -десерты,выпечка- (48)
- -заготовки- (14)
- -напитки- (24)
- -соусы- (7)
- -холодные закуски, салаты- (15)
- =Магия камней= (1)
- =Мои работы= (29)
- -мои вязалки- (22)
- -мои рукоделки- (2)
- -мои фотоработы- (5)
- =Музыка= (161)
- -бардовская песня- (1)
- -джаз, рок-н-ролл, блюз- (69)
- -инструментальная музыка- (13)
- -классическая музыка- (2)
- -мюзикл- (2)
- -народная песня- (2)
- -поп музыка- (57)
- -рок- (1)
- -романсы- (2)
- =Народные промыслы= (2)
- -жостовская роспись- (1)
- -федоскино- (2)
- =Народный календарь= (200)
- =Новичкам о liveInternet= (72)
- =Оформление дневника= (71)
- -анимация, декор- (8)
- -календарики, часики- (3)
- -кнопочки переходы- (5)
- -коды для блогов- (7)
- -разделители- (12)
- -разное- (15)
- -рамочки- (13)
- -фоны- (6)
- -эпиграфы, комменты- (3)
- =Полезная информация= (8)
- =Полезные советы= (22)
- -дом- (10)
- -комнатные цветы- (4)
- -сад, огород- (1)
- -стиль- (7)
- =Поэзия= (48)
- -классики- (30)
- -современная поэзия- (18)
- =Праздники= (22)
- -новый год, рождество- (22)
- =Психология= (3)
- =Релакс= (13)
- -звуки природы- (4)
- -мантры- (5)
- -музыка для медитации- (4)
- =Религия= (58)
- -заговоры- (15)
- -молитвы,иконы- (24)
- -монастыри, святые места- (2)
- -православный словарь- (5)
- -праздники- (11)
- -святые, подвижники- (5)
- =Рукоделие,поделки= (199)
- -бисер- (6)
- -бумага- (10)
- -винтаж- (11)
- -вышивка- (21)
- -домики, садики- (73)
- -игрушки- (17)
- -картины, панно- (7)
- -лепка- (10)
- -мини-манекены- (7)
- -сочетание цветов- (7)
- -фетр, ткань- (47)
- =Статьи об искусстве= (7)
- =Танцы= (38)
- -латина- (12)
- -танец живота- (26)
- =Фарфор= (20)
- -посуда- (2)
- -фигурки из фарфора- (18)
- =Фотоуроки= (7)
- -полезные советы- (3)
- -уроки по фото- (4)
- =Фотохудожники= (28)
- =Фотошоп= (81)
- -полезное по фотошопу- (20)
- -уроки по фотошопу- (32)
- =Фриволите= (2)
- =Это интересно= (21)
- =Юмор, цитаты= (38)
- =Я -Женщина= (14)
- =Языки= (8)
- -английский- (2)
- -русский- (6)
- =Япония= (66)
—Музыка
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
50 цитат про фотографии и фотографов.
Суббота, 22 Марта 2014 г. 17:21 + в цитатник
50 цитат про фотографии и фотографов
1. Важнее общение с людьми, чем щелчок затвора фотоаппарата.
2. В фотографии есть альтернативные реальности и причем настолько тонкие, что они становятся более реальными, чем сама фотография.
3. Везде, где есть свет, можно сфотографировать.
4. Лучшие фотографиями являются те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз на них смотрели.
5. Я думаю, что эмоциональное содержание является наиболее важным элементом образа, независимо от фототехники. Большей части фотографий в наши дни не хватает эмоций, чтобы привлечь реакцию зрителя или остаться в их сердцах.
6. Камера заставляет вас забыть, что Вы находитесь прямо там, на фотографии.
7. Даже если Вы не фотографируете, Вы это делаете постоянно.
8. Двадцать удачных фотографий за год — это настоящий успех.
9. На фотографии всегда есть ещё один человек — фотограф.
10. Хороший фотограф, знает где стоять.
11. Фотография, которая не имеет теней не может светиться.
12. Фотография помогает людям видеть.
13. Через секунду после съемки любая фотография становится частью прошлого.
14. Фотография это роман с жизнью.
15. Для фотографии нет границ и языка.
16. Фотографируйте культуру, остальное — грязь.
17. Если фотография о чём-то Вам говорит, значит Вы мало знаете.
18. Для настоящего фотографа, фотография — это чувства. И если фотограф не испытывает эмоции смотря на свои фотографии, то что уж говорить об обычном человеке.
19. Фотография занимает всего лишь мгновение, но в ней соединилось всё и время и место и прошлое и настоящее.
20. Фотографируй так, как будто знаешь что завтра ослепнешь.
21. Камера учит людей видеть мир без камер.
22. Никогда не ограничивай себя в фотографии.
23. Фотопортрет — это двухсторонняя фотография
24. Фотографии надо учиться, как и умению ходить.
25. Фотографии открывают людям души.
26. Фотография — это способ найти красоту в малом.
27. Фотография и предвзятость несовместимы.
28. Обычная фотография отличается от ТОЙ единственной, тем что на ней не картинка, на ней слова.
29. Увидеть новое — задача любого фотографа.
30. Ограничивая себя в подходах к съемке, Вы возводите вокруг себя забор с узкой бойницей для мировоззренческой фотографии.
31. Инструмент в фотографии не камера, а сам фотограф.
32. Не превращай фотографию в работу, иначе ты ослепнешь.
33. Ваши первые 10000 фотографий. Все их можно сжечь.
34. Фотография — машина времени
35. Фотография придает значимость той доле секунды жизни, которая в ней сохранена.
36. Когда ты задерживаешь дыхание, чтобы не дрогнула рука, момент исчезает. Не теряй время.
37. Какая фотография моя любимая? Та, которую я собираюсь сделать завтра.
38. Не мешайте камере жить, не носите её в сумке, пусть она смотрит на мир с вашей груди.
39. Всегда найдутся те, которые судят фотографию только по технике, которой она была снята.
40. Фотография ломает предрассудки, меняет время, режимы и стандарты.
41. Фотография — это единственная возможность дать возможность человеку трезво посмотреть на себя со стороны.
42. Редактируя фотографию ты делаешь пластику лица и рушишь истину.
43. Всегда страшно снимать направленное на тебя дуло танка. Выигрывает тот кто нажмет на спуск первым.
44. Если люди на фотографиях недостаточно хороши, то Вы с ними недостаточно близки.
45. Фотография уже есть, её просто нужно взять.
46. Глаз должен научиться слушать, прежде чем видеть.
47. Чем больше фотографий, которые вы видите, тем лучше вы, как фотограф.
48. Фотографии — открытые двери в прошлое, но они также позволяют взглянуть в будущее.
49. Фотографируй только то что любишь.
50. Большинство фотографий — тихий шепот, и одна на миллион — громкий крик.
С днем фотографа, друзья!
Поздравляем всех с профессиональным праздником! Для каждого и нас фотография значит что-то свое. Как любое искусство, она отражает мировосприятие человека, особенности его воображения и отношения к жизни. Сегодня, в День фотографа, мы представляем вам подборку из цитат известных фотографов и деятелей искусства.
«Фотография — это выражение впечатления. Если прекрасное не жило бы в нас, как бы мы могли узнать его?»
Эрнст Хаас (1921 — 1986), австрийский и американский фотожурналист, внёсший огромный вклад в развитие цветной фотографии.
«Фотография — это медитация в мгновении»
Анри Картье-Брессон ( 1908 —2004), французский фотограф, один из самых выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, основоположник жанра репортажа и фотожурналистики.
«Фотография — это умение заключать увиденное в рамку, а умение заключать в рамку — способность выбирать одно и отказываться от другого»
Артуро Перес-Реверте (род. в 1951 г), испанский писатель и журналист, автор исторических романов и детективов.
«Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят»
Ансел Эстон Адамс (1902 — 1984), американский фотограф, большую известность завоевавший своими чёрно-белыми фотографиями американского Запада.
«Фотография — это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает Вам, тем меньше Вы знаете»
Диана Арбус (1923 — 1971), американский фотограф и писательница, известная всему миру своими циклами чёрно-белых фотографий «девиантных и маргинальных» людей.
«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события»
Гарри Виногранд (1928 — 1984), известный американский фотограф, классик жанра уличных фотографий
«Фотография — самое демократическое из всех искусств»
Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г), советский писатель, фотокорреспондент, очеркист «Комсомольской правды», путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных»
«Все фотографии — это точная копия, но ни одна из них не является правдой»
Аведон Ричард (1923 — 2004), знаменитый американский фотограф
«Фотография — это своего рода зримая литература. Снимая, ты делаешь нечто осмысленное: выстраиваешь кадр, что-то в него включаешь, что-то убираешь. Хороший фотограф — тот, кто лучше других строит кадр. И кто умеет положиться на случай, но тут мы уже вступаем во владения сюрреализма. Каждый раз, беря в руки фотоаппарат, я видел, как соединялись вместе два-три несовместимых элемента: скажем, тень от стоящего человека похожа на большого черного кота. И если кому-то удается такое запечатлеть, я называю это чудом. По сути, я занимаюсь литературой — фотографирую метафору: человека, тень которого — кот. Думаю, я пришел к фотографии по литературной дорожке»
Хулио Кортасар (1914 — 1984), аргентинский писатель и поэт, представитель литературного направления «магический реализм».
«Любая фотография — это сертификат присутствия»
Ролан Барт (1915 — 1980), французский философ-постструктуралист и семиотик.
«Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный»
Хельмут Ньютон (1920 — 2004), австралийский и немецкий фотограф и фотохудожник.
«Фотографирование торта может быть искусством. Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа»
Ирвинг Пенн (1917 — 2009), американский фотограф, один из самых ярких фотографов XX столетия.
«Фoтография — это физическая, осязаемая связь с каким-либо моментом истории, точка откровения и артистическое рождение. Какой бы ни был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь: чтобы фотограф — полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка — был в ответственный момент на месте»
Том Энг, фотограф, автор книг, известный специалист в области цифровой обработки фотографий
«Фотография — это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано»
Билл Брандт (1903 — 1983), английский фотограф, последователь французской школы фотографии.
«Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени»
Морис Мерло-Понти (1908 — 1961), французский философ, один из представителей феноменологии и приверженец экзистенциализма.
«Это похоже на нахождение чего-то интересного в самом обычном месте. Я нахожу этот нюанс, это малое в вещах, которые вы видите и нахожу разные способы, чтобы вы увидели их»
Эллиот Эрвитт (род. в 1928 г), французский фотограф, легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков и ироничного жанра в фотографии.
«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»
Али Смит (род. в 1962 г), английская писательница, автор короткой прозы и романов.
«Фотография — это реальность настолько тонкая,что становится более реальной, чем сама реальность»
Альфред Стиглиц (1864 — 1946), американский фотограф, мастер пикториализма, внёсший значительный вклад в признание фотографии независимым видом искусства.
«Фотограф сталкивается с неотвратимой правдой жизни, и так будет всегда»
Рагху Рай (род. в 1942 г), известный индийский фотограф и журналист, работавший в фотоагентстве «Magnum Photos».
«У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять»
Франк Карсон (1926 — 2012), известный комедийный актер
Вдохновляющие цитаты всемирно известных архитекторов
На протяжении многих лет знаменитые дизайнеры могли бы научить нас, по крайней мере, одному: никогда не недооценивать силу дизайна. Такие культовые имена, как Фрэнк Гери, Заха Хадид или Антонио Гауди, стали известными благодаря интуитивному мышлению, нестандартному подходу к работе и потрясающим проектам, но наследие, которое они нам вверяют, гораздо более масштабно, чем все вышеописанное. Пожалуй, именно их мудрые слова вдохновляют нас больше всего.
Фрэнк Гери
«Не понимаю, зачем люди нанимают архитекторов, а затем говорят им, что делать».
Концертный зал им. Уолта Диснея
Родившийся 28 февраля 1929 г., канадский архитектор Фрэнк Гери стал всемирно известным благодаря своим многочисленным проектам зданий, ставших туристическими достопримечательностями. Список его проектов включает частный дом архитектора и другие здания — к примеру, концертный зал им. Уолта Диснея, музей Гуггенхайма в Бильбао и «танцующий дом» в Праге.
Фрэнк Ллойд Райт
«Доктор может похоронить свои ошибки, а архитектор может только посоветовать посадить плющ».
Дом над водопадом
Рожденный 8 июня 1867 г., Фрэнк Ллойд Райт умер в 1959 г. в возрасте 91 года, и в течение этого долгого периода ему удалось стать архитектором, дизайнером интерьера, писателем и педагогом. Фрэнк Райт спроектировал более тысячи зданий, а его философия состояла в том, что должна быть гармония между человеком и его естественной средой обитания — эту концепцию он назвал органической архитектурой. Одна из самых знаковых его работ — проект, названный «Дом над водопадом» — здание, которое он спроектировал в 1935 г., и часть которого стоит над водопадом.
Антонио Гауди
«Прямая линия принадлежит человеку, кривая — Богу».
Храм Святого Семейства
Испано-каталонский архитектор Антонио Гауди жил в период с 1852 г. по 1926 г., в течение которого он стал известен как представитель каталонского модернизма. Его отчетливо узнаваемый стиль можно наблюдать в таких знаменитых работах, как Храм Святого Семейства — крупная католическая церковь, расположенная в Барселоне. Несмотря на то, что этот его проект так и не был завершен, храм был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Другая его известная работа — Дом Мила, последний проект жилого дома авторства Гауди. Этот дом в модернистском стиле c рельефным волнообразным фасадом, который в свое время стал темой весьма противоречивых отзывов.
Филип Джонсон
«Архитектура — наука о том, как впустую потратить пространство».
Известный своими постмодернистскими работами, Филип Джонсон — американский архитектор, живший в период с 1906 г. по 2005 г. Он основал департамент архитектуры и дизайна при музее современного искусства в Нью-Йорке. Джонсон стал известен тем, что проектировал здания, полностью одетые в стекло. Один из примеров таких зданий — Хрустальный Собор, храм, расположенный в округе Ориндж, Калифорния. Это самое высокое стеклянное здание в мире, и в нем располагается самый большой музыкальный инструмент в мире — мемориальный орган Хэйзел Райт.
Ренцо Пиано
«Архитектура — очень опасная работа. Если писатель пишет плохие книги, люди их просто не читают. Но если архитектор делает свою работу плохо, он обрекает какое-нибудь место на уродство на сотню лет».
Штаб-квартира «Нью-Йорк Таймс»
The Shard («Осколок»)
Рожденный в сентябре 1937 г., итальянский архитектор стал впервые известен благодаря совместным работам с другими архитекторами и постепенно сделал свое имя знаменитым благодаря индивидуальному стилю и своим проектам. Среди его недавних работ — здание The Shard («Осколок»), 87-этажный небоскреб, расположенный в Лондоне, на данный момент — самое высокое здание в Европейском Союзе. Он также спроектировал здание штаб-квартиры издания «Нью-Йорк Таймс», которое располагается на Манхэттене и считается экологичным благодаря многочисленным энергосберегающим технологиям и энергоэффективному дизайну.
Сезар Пелли
«Мои здания видятся мне неотъемлемой частью городов, и в своих проектах я пытаюсь сделать их ответственными и полезными гражданами».
Башни Петронас в Куала Лумпур
Известный тем, что спроектировал одни из самых высоких зданий в мире, Сезар Пелли — аргентино-американский архитектор, родившийся 12 октября 1926 г. Он спроектировал Башни Петронас — культовые небоскребы-близнецы в Малайзии, которые были высочайшим строением в мире с 1998 г. по 2004 г. Башни отличаются граненым, напоминающим драгоценный камень, фасадом, и каждая из них увенчана шпилем высотой в 73, 5 м.
Заха Хадид
«Если есть 360 градусов, зачем придерживаться только одного?»
Центр Гейдара Алиева
Заха Хадид — иракско-британский архитектор, рожденная в 1950 г. и известная своими неофутуристическими проектами, отражающими хаос современной жизни. Спроектированные ею здания характеризуются плавными изогнутыми линиями, продолговатой формой и множественной перспективой. Ее определяющий проект — Центр Гейдара Алиева в Азербайджане, здание, сыгравшее важную роль в развитии города, в котором оно располагается. Его текучая форма сливается с ландшафтом, и оба они здание и окружающий пейзаж — образуют гармоничный дуэт.
Юй Мин Пэй
«Я считаю, что архитектура — прагматичное искусство. А для того чтобы стать искусством, она должна быть возведена на фундаменте необходимости».
Президентская библиотека-музей им. Джона Ф. Кеннеди
Юй Мин Пэй, которог часто называют мастером современной архитектуры, родился в 1917 г. В 1955 г. он основал собственную архитекторскую фирму, и ушел на пенсию в 1990 г., но продолжает работать в качестве консультанта. Знаменитым его сделал проект Пирамиды Лувра, служащей главным входом в музей. Однако он спроектировал и другие знаменитые строения — к примеру, президентскую библиотеку-музей имени Джона Ф Кеннеди в Бостоне. Это здание служит официальным хранилищем оригинальных документов и корреспонденции администрации президента Кеннеди.
Рем Колхас
«У каждого здания есть, по крайней мере, две жизни — одна из них в воображении создателя, а другая — в его воплощении. И эти две жизни никогда не бывают похожими друг на друга».
Центральная библиотека Сиэтла
Рожденный в ноябре 1944 г., Рем Колхас — голландский архитектор-урбанист и профессор Гарвардского университета.Он известен благодаря нескольким футуристическим проектам, таким, как Дом Музыки в Португалии, который стал одним из символов города сразу же по окончании строительства, и центральная библиотека Сиэтла — 11-этажное здание из стекла и стали, задуманное как памятник печатной книге, даже несмотря на приход века цифровых технологий.
Даниэль Либескинд
«Основа архитектуры — не бетон и сталь, и не элементы, из которых состоит почва. Ее основа — чудо».
Либескинд — польско-американский архитектор, художник и профессор, рожденный в 1964 г. и известный благодаря проектам музеев, расположенных по всему миру, а также благодаря домам в революционном футуристическом стиле, таким, как Дом 18.36.54 — здание с нетрадиционной формой и впечатляющим интерьером. Это здание отличается расположенными под углом стенами и открытым и изысканным внешним видом.
16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому
Самые интересные архитектурные фотографы мира в одной подборке
Эжен Атже
Атже — один из первых фотографов в мире. Он отличался вниманием к деталям и оставил нам уникальную документацию старого Парижа. Атже был антиподом фотографа Эдуарда-Дени Бальдюса, запечатлевшего только признанные архитектурные памятники Парижа, вроде Нотр-Дама. Атже снимал не отдельные архитектурные памятники, а город вообще — старый Париж — таким, каким он его знал и любил со всеми его дворами, закоулками, мелкими деталями зданий, дверями, дверными ручками, бытом горожан.
Изначально Атже позиционировал себя как документальный фотограф, для которого была важна четкость изображения. Он стремился создавать не произведения искусства, а фотодокументы, по которым художники впоследствии могли рисовать картины, не обращаясь к зданиям напрямую. На первом этаже пятиэтажного здания, где была его квартира и проявочная, висело объявление: «Атже — документы для художников». Однако в его поздних работах присутствует новое метафизическое настроение, особая мистическая атмосфера. Ее отметили сюрреалисты, благодаря которым Атже получил свою единственную прижизненную публикацию: в 1926 году Ман Рэй поместил четыре фотографии его авторства на страницах журнала «La Revolution surrealiste».
Ласло Мохой-Надь
Венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, представитель фотографии Нового видения, Надь снимал архитектуру Bauhaus, наслаивая свое собственное восприятие на реальный объект с помощью необычного ракурса, что отличалось от привычной для того времени документации архитектурного памятника. Для него было важно выразить собственные теоретические идеи через архитектурную фотографию, а не показать объект таким, какой он есть.
«При помощи фотографии, а тем более кино, мы можем ощутить новый опыт пространства. С их помощью и помощью новой школы архитектуры мы добились расширения и кристаллизации нашего восприятия пространства, постигли новую пространственную культуру. Благодаря фотографу человечество получило власть увидеть новыми глазами среду своего обитания», — писал Ласло Мохой-Надь в эссе «Новый инструмент видения».
Эдвард Стайхен
Американский фотограф Эдвард Стайхен был одним из основателей жанра модной фотографии. Изначально он был художником-импрессионистом и следовал в фотографии течению пикториализма — сближения фотографии и живописи. Он считал фотографию не просто способом документации объекта, а самостоятельной формой искусства. Фотографировал не памятник со всеми его подробностями, а субъективный образ — впечатление (как в импрессионизме), поэтому для него не была важна четкость изображения: здание могло находиться не в фокусе или одно изображение причудливо накладывалось на другое.
Альберт Ренгер-Патч
Немецкий фотограф Ренгер-Патч был представителем направления Новая вещественность. Он считал, что объектив фотоаппарата позволяет человеку посмотреть на мир непредвзято и что в нем все становится прекрасным. В 1928 году Ренгер-Патч выпустил альбом фотографий под названием «Мир прекрасен» («Die Welt ist schön»), определивший развитие современного фотоискусства.
Он объединил в своем альбоме различные объекты: архитектуру, растения, животных, производственные предметы и машины, продемонстрировав, что все они обладают своей неповторимой красотой. Его стиль отличается направленностью на объект — его четким, детальным изображением, что отличало работы Ренгера-Патча от техники пикториализма, которая характеризуется мягким фокусом.
Уокер Эванс
Американец Уокер Эванс — один из важнейших представителей документальной фотографии. Известен своей работой на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена Великой депрессии. Фотографировал простые, непримечательные с архитектурной точки зрения деревенские дома, магазины, церкви и другие сооружения, придавая им торжественность архитектурных памятников за счет фронтального ракурса и четкости изображения.
Люсьен Эрве
Французский фотограф венгерского происхождения Люсьен Эрве был официальным фотографом Ле Корбюзье. Также Эрве работал с архитекторами Алваром Аалто, Марселем Брейер, Кензо Танге, Ричардом Нютра, Оскаром Нимейером, Жаном Пруве, Бернардом Цейфуссом и другими. За счет работы со светом и тенью он выявляет фактуру поверхностей — делает архитектурную фотографию тактильной, а также передает ощущение пространства.
Эзра Столлер
Столлер был любителем черно-белой фотографии и снял почти все известные памятники современной архитектуры. Он не занимался постобработкой фотографий, всегда тщательно готовясь к снимку заранее. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил он. Столлер «оживлял» снимки автомобилями и людьми. Его интересовала не сама архитектура, а образ жизни, связанный с архитектурой, поэтому, например, на данной фотографии на первом плане стоит машина, а на заднем плане — музей Гуггенхейма.
Джулиус Шульман
Шульман прославился снимками американского модернизма. Его фотографии были прямой рекламой модернистских жилых домов, поэтому он намеренно снимал их так, чтобы они нравились зрителю, отображая не столько технические тонкости, сколько тот модный образ жизни, который должен был ассоциироваться с подобными зданиями.
Элен Бине
Бине — один из самых известных архитектурных фотографов в мире, близкая подруга Захи Хадид. Кроме самой Хадид она сотрудничала с архитекторами Даниэлем Либескиндом и Петером Цумтором. Элен старалась передать не просто облик здания, а образ мысли архитектора, как бы сливаясь с ним в творческом процессе, запечатлевая самые тонкие детали и передавая ощущение пространства. Таким образом, ее работы одновременно документируют детали архитектуры, передавая философские смыслы, заложенные архитектором, и в то же время являются самостоятельными произведениями искусства. Еще она очень интересно передает отражение света в своих работах.
Бьерн и Хилла Бехер
Супруги Бехеры — концептуальные художники, главная тема творчества которых — всевозможные архитектурные сооружения, собранные в так называемые типологии. Это один из примеров того, как архитектурная фотография становится произведением искусства. Все фотографии делаются в пасмурную погоду одним и тем же объективом, используется один и тот же фронтальный ракурс, с которым традиционно работали еще в XIX веке для документации памятников архитектуры. Все фотографии черно-белые.
Творчество Бехеров позволяет задуматься о том, что не только общепринятые архитектурные памятники достойны запечатления и восхищения, но и такие здания, как, например, газгольдеры и водонапорные башни. Та тщательность, с которой они собирают «типологии» подобных сооружений, демонстрирует их серьезное отношение к снимаемым объектам.
Рекомендации по архитектурной фотографии
Архитектура, окружающая нас каждый день, является очень популярным объектом для фотографий. Следуйте этим простым правилам, который помогут вам делать ошеломительные снимки архитектуры.
Архитектура – это обширная тема, которая охватывает все от небоскребов до лачуг. Куда бы мы не шли, практически везде нас окружают объекты архитектуры. И поэтому вовсе не удивительно, что этот жанр фотографии так популярен.
Несмотря на такое разнообразие, существует ряд принципов и техник, которые применимы к большинству ситуаций. Их знание приведет вас к тому, что вы будете более тщательно относится к кадрированию, композиции и освещению во время съемки.
Практикуясь снова и снова, вы будете развивать свой глаз в архитектурной фотографии. Это поможет вам снимать объекты более интересным способом, избегая часто повторяющихся композиций и внося больше индивидуальности в ваши снимки.
Старая архитектура
Фотографируя старую архитектуру, простая и понятная композиция обычно работает лучше всего, показывая естественную красоты и элегантность зданий. Хорошо включить в кадр элементы окружающего пейзажа, чтобы придать контекст архитектуре и добавить пространства.
Простая композиция придает величественный вид старым зданиям. Фотография Стивена Мерфи.
Современная архитектура
Если вы фотографируете современную архитектуру, больше используйте современный, абстрактный стиль. Экспериментируйте с широкоугольными объективами, чтобы создать чрезмерную перспективу, или фотографируйте строение под необычным углом. Кроме того, поскольку современные здания прижаты друг к другу, вы можете поместить в кадр только здание, но при этом не делая изображение неестественным.
Фотографируя современную архитектуру, выгодно смотрится более абстрактный стиль. Фотография Рохит Матту.
Добавьте архитектуре контекст. или нет
Вопрос, показывать ли окружающее здание пространство, зависит от ситуации и сообщения, которое вы хотите передать. Спросите себя, будет ли окружающая среда добавлять интереса к вашей фотографии или отвлекать. Если пейзаж дополняет ваше здание, то делайте кадр шире, но если окружающие предметы не соответствуют вашей идее, вырежьте их.
Включение некоторых элементов окружающей среды в кадр может добавить вашему объекту контекст. Фотография Роба Овэркеша.
В качестве примера рассмотрим старое здание в центре современного города. Если вы хотите передать это ощущение несоответствия, тогда будет важно показать также другие современные здания поблизости. Но если вы всего лишь хотите подчеркнуть красоту старинной архитектуры, тогда новые здания будут лишь отвлекать внимание.
Освещение
Освещение является важной частью архитектурной фотографии. Конечно, ничего нельзя сказать по поводу положения и ориентации здания, а само по себе освещение здания вообще не обсуждается. Так что мы должны работать с тем, что дала природа.
Фронтально-боковое освещение, как правило, дает лучшие снимки. Оно обеспечивает больше яркости и оставляет длинные, интересные тени на фасаде здания, выделяя детали его поверхности и придавая строению трехмерный вид.
С помощью фронтально-бокового освещения вы можете выделить текстуру и детали архитектурного объекта. Фотография Джанни Доменичи.
Освещение сзади – это худший вид освещения для архитектурной фотографии, потому что он отображает поверхности очень обыденно и темно. Лучший способ взаимодействия с освещением сзади, это вырезать из кадра небо и использовать длинную выдержку, чтобы спасти хоть некоторые детали, или фотографировать здание как силуэт. Или вы можете подождать, пока стемнеет.
Съемка ночью
Даже самые скучные здания ночью оживают – на самом деле многие современные строения и центры спроектированы с расчетом на ночное время. После наступления темноты они зажигаются десятками огней, которые приносят цвет и яркость, и бросают фантастические тени на фасады.
Драматическое ночное освещение действительно может вселить жизнь в здание. Фотография Трея Рэтклифа.
Фотографируя ночью, делайте это с помощью штатива и используйте минимальное значение ISO, чтобы избежать шума.
Уменьшение дисторсии с помощью длиннофокусных объективов
Когда вы фотографируете здание с близкого расстояния, его линии могут искажаться, как будто здание выпуклое. Само по себе это искажение может быть интересным эффектом, но, как правило, его пытаются уменьшить, чтобы оно не отвлекало.
Используя телеобъектив и фотографируя с дальнего расстояния, вы увидите, что линии и стены выглядят приемлемо ровно.
Используйте телеобъектив, чтобы сгладить перспективу и устранить искажение. Фотография Альваро Вега Фуентес.
Вы также можете использовать телеобъектив для создания отличного абстрактного эффекта. Фотографируя архитектуру с очень далекого расстояния и используя объектив с большим фокусным расстоянием, вы сгладите перспективу так, что линии здания будут выглядеть параллельными, придавая фотографии сюрреалистический вид.
Выхватывайте интересные детали
Большинство архитектурных объектов имеют мелкие детали, которые сами по себе прекрасно выглядят на фотографиях, начиная декоративными узорами окон и заканчивая орнаментами и карнизами.
Найдите интересную деталь и сфокусируйтесь на ней. Фотография Пола Хоксенара.
Будьте внимательны к таким деталям и заполняйте ими кадр, тогда он будет выглядеть более интимно, что передаст характер архитектуры.
Дело не только в строениях
Когда вы фотографируете архитектуру, очень легко зациклиться на мысли, что архитектура – это только здания. Конечно, это не далеко от правды, но в действительности, все построенные человеком строения стоят под одним зонтом, называемым «Архитектура», — мосты, башни, ветряные мельницы, монументы и даже уличные фонари. Взгляните шире и, возможно, вы найдете интересные идеи для фото, которые другие бы пропустили.
Постмодернизм в архитектуре: 15 фото и факты
Главная / Квартиры и дома / Архитектура / Постмодернизм в архитектуре: 15 фото и факты
Карина Кавьяр, Roomble.com Mon, 21 Jan 2019 17:00:24 +0300
Ирония постмодернизма: псевдостиль, о котором все молчат
Тип архитектурного дизайна, который мы называем постмодернизмом, не всегда можно узнать с первого взгляда. Модернизм визуально более знаком, а вот его преемник — один из самых странных и наименее понятных стилей XX века.
Поскольку постмодернизм приходит как реакция на модернизм, как страсть к чистым формам, он представляет себя как антагонист и нарушает все правила, призывает к анархии, борется с утончённой классикой и традициями в любых формах.
В 1960-е орнамент и скульптура вернулись на пьедестал. Увы, ещё более ненужные из-за полной несовместимости урезаний строительного бюджета и существования настоящего искусства. С 1960-х до конца 1980-х в мире появилось много зданий в стиле постмодерна, и многие из них до сих пор служат предметом жарких споров и обсуждений.
Постмодерн на смену модернизму
Архитектура модернизма основана на принципе, который впервые сформулировал американский архитектор Луис Салливан: «Форма следует за функцией». Салливан — известный архитектор, наставник Фрэнка Ллойда Райта, но сам не был приверженцем типично модернистского дизайна.
Его заявление хорошо приняли в узких (а затем и в широких) кругах и истолковали как концепцию для всего, что станет позже модернизмом.
Форма действительно выполняла свою функцию, но архитектура в стиле модернизм пренебрежительно относилась к деталям — здание «очищали» от всех якобы избыточных элементов, украшений. Несмотря на определённое признание, которое модернизм получил в первой половине XX века, его всегда критикуют за отсутствие индивидуальности. Да, Ле Корбюзье говорил, что «дом — это машина для жизни», но уже через пару десятков лет все задавались вопросом — а действительно ли мы хотим жить в машинах?
Постмодернистская архитектура как вызов
Как любое постдвижение, в архитектуре постмодернизм стремится бросить вызов или ответить на тренд, словно в первую очередь показывая несовершенства своего предшественника. Мы говорим о новых элементах постмодернизма — именно о том, что напрочь отсутствует в модернизме — об орнаментах, сложных формах, некоторой витиеватости и даже театральности. Критики модернизма и поклонники постмодернизма называли такую современную архитектуру с проблесками этнической или тематической мысли «настоящей, перспективной» и максимально «нативной».
Постмодернизм оказался стилем, не приспособленным к реальности. Из-за инноваций и стремления к декоративности основа зданий уступала в практичности даже своему предшественнику — модернизму. Эстетическая часть в дизайне фасада (а иногда и в его причудливой форме) была настолько ироничной и сюрреалистичной по сравнению с фоном, где использовались готовые формы, ячейки, блоки зданий, что выглядела откровенно вульгарно.
Постмодернизм часто толкуют как безрассудную, упрямую форму отрицания модернизма и оппозиции ему. На самом деле это всего лишь здоровая попытка пересмотреть любимую догму модернистов. Благодаря ей мы узнали, «как делать не надо», и наконец-то осознали минусы самого модернизма, которые были не менее реальны, чем неуклюжесть постмодерна.
Постмодернизм в Москве: яркие примеры
Постмодернизм в Москве не так распространён, как модернизм или конструктивизм, тем более примечательны примеры зданий в этом стиле. Рассмотрим некоторые из них.
Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина
Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина построен в 1989 году по проекту архитектора Виталия Гинзбурга в сотрудничестве с другими советскими архитекторами. Академик АН СССР и лауреат Нобелевской премии по физике, он имел особый взгляд на архитектуру и будущее городской среды. В Москве по его проекту построено много общественных зданий, но главной его страстью всегда была физика. Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина стал одним из примеров архитектуры постмодернизма в Москве и стал популярен даже за рубежом. Интересно, что у здания нет дверей на парадных фасадах.