Композиционная техника, которая преобразит ваши пейзажные фотографии | Foto-kadr.ru

Композиционная техника, которая преобразит ваши пейзажные фотографии

Композиционная техника, которая преобразит ваши пейзажные фотографии

Переход от любительских снимков до осознанного составления композиции не так уж и прост. Это не появляется естественным образом, а требует опыта. Другая причина, по которой непросто изучить композицию, заключается в том, что не существует ни одного жесткого и четкого правила. Вы можете увязнуть в поисках различных форм, узоров, ведущих линий и других композиционных элементов, пока не закружится голова.

Чтобы избежать этого, я хочу поделиться с вами одной определенной техникой, которую вы сможете использовать в пейзажной фотографии. Это один из способов построения кадра, который поможет вам в составлении успешной композиции. Конечно же, он не единственный, и вы не будете использовать его все время, но эта техника пригодится вам, если вы застопорились.

А совет состоит в том, чтобы . . .

. . . в следующий раз, когда вы снимаете в живописном месте, просто установите широкоугольный объектив и расположитесь позади чего-то на земле, чтобы сделать снимок.

Я имею ввиду прямо позади чего-то. Этим чем-то может быть цветок, камень, узор на песке. Не имеет значения. Важно опуститься на колени с широкоугольником позади этого объекта.

Почему это работает

Широкоугольный объектив даст объекту на переднем плане преувеличенное чувство пропорции, но также захватит и задний план. Разместившись позади чего-то, вы добавляете в картину предмет. Вы создаете центр интереса. Вы переходите к чему-то большему, чем просто показ общей сцены. Задний план все же будет присутствовать в вашей картине, но нет необходимости фокусироваться на ней.

Другим преимуществом является то, что зрителю дается ощущение, будто он может войти в картину. Она содержит передний план, который добавляет глубину и интерес вашей фотографии.

Что отличает любительские снимки, так это съемка всей сцены с уровня глаз. Для многих из нас, когда мы только начали знакомится с фотографией, интуитивно кажется, что это правильный способ фотографирования. Мы хотим захватить всю сцену, а не разделить ее на условные блоки чем-то, что находится на земле прямо перед нами. Проблема в том, что нет переднего плана, объекта или центра интереса, о котором можно поговорить. К тому же, вы представляете мир точно таким же, каким зритель привык его видеть, что скорее всего будет скучным для него.

Применение совета на практике

Самая сложная часть состоит в том, чтобы определить, какой именно предмет послужит предметом на переднем плане. Здесь нет правильного ответа. Вам нужно просто смотреть. На самом деле, этот предмет может и не бросаться в глаза, даже если вы находитесь в поле, осматриваясь вокруг. Бывают случаи, когда вы просто вынуждены ходить и смотреть на дисплей в режиме Live View или через видоискатель, чтобы найти что-нибудь подходящее в качестве переднего плана.

Вот несколько примеров того, что можно использовать в качестве переднего плана в разных контекстах:

  • Фотографируете воду – используйте отражение в воде
  • На пляже или в пустыне – найдите узор из песка
  • Фотографируете ручьи и побережья – используйте камни
  • В полдень – используйте тени
  • Осенью – используйте листья

Очевидно, что существует множество вариантов, которые можно использовать. Попробуйте эту технику во время вашей следующей съемки.

Советы фотографу пейзажисту. Выразительные средства в пейзажной фотографии.

Открывая страницы Интернета, мы находим сухие определения для всех понятного слова пейзаж — первозданная, а так же преображенная в той или
иной степени человеком природа. Таким образом, для многих пейзажная фотография кажется простой и понятной. Приехал на точку с открыточным видом, встал, нажал на кнопку. Но если бы это действительно было так, мы бы никогда не увидели такое разнообразие пейзажных фотографий. Для опытных фотографов не составляет труда найти что-то интересное на местности, создать прекрасный кадр с учетом перспективы и композиции, постараться передать состояние природы, изменчивость сцен окружающей среды в различной световой гамме. Начинающим фотографам сделать это может быть сложно. В данной статье я предлагаю список выразительных средств или художественных приемов, которые помогут выстроить кадр.

Акцент сделан за счет крупного плана подсолнуха в левом нижнем углу.

Для обрамления использованы облака, которые неожиданно открыли вид на долину.

Фотография сделана во время шторма. Когда я увидел, что море штормит, я достал камеру и стал ждать, пока волны станут максимально высокими.

Показан контраст размеров или их сравнение: большие горы и маленькие домики. В фотографиях с горами добавление объектов, подчеркивающих их размер, помогает усилить впечатление.

В данной фотографии использован цветовой контраст.

Контраст строгих линий и тумана, не имеющего формы.

Линейная перспектива. По мере удаления скалистого берега, высота скал кажется меньше. Также заметно влияние воздушной перспективы: контраст на горизонте снижен.

Фотография сделана в контровом свете для того, чтобы показать силуэты скал и сосен.

Рассветное солнце подсветило силуэт дерева в тумане.

В данной фотографии меня привлекли цвета на рассвете.

Я специально остановился, чтобы пропустить группу вперед и подождал, пока все выстроятся в изогнутую линию.

На фотографии есть фактурные облака, лучи света, но помимо этого я захотел добавить определенную историю. Для этого я фотографировал тех, кто проходит по маршруту, и выбрал наиболее удачный кадр.

Сделав фотографии церкви с разных точек, я заметил детей, которые играли неподалеку, и попросил их сфотографироваться.

В качестве ритма использованы линии лавандового поля.

Данная фотография полностью построена на ритмах.

В данной фотографии использована игра ритмов камней на склоне горы и пасущихся овечек.

Линия забора использована как ведущая. Линии на небе, которые получились на длинной выдержке, делают фотографию динамичной.

В этой фотографии меня привлекли формы сугробов.

Паттерн, образованный линиями виноградника.
В одной фотографии можно использовать абсолютно разные приемы и их сочетания, которые будут дополнять друг друга, делая кадр более интересным для зрителя. В моих примерах редко встречаются фотографии, построенные только на одном из приемов.

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Маленькая камера — верный спутник в поездках и путешествиях — может превратить нас в замечательных пейзажистов.

Только, как уже говорилось, надо увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки.
Фотопейзаж даёт нам возможность увидеть красоту природы, восхититься ее бесконечным преображением, сохранить память о городах и странах, в которых довелось побывать. Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках». И в этих фотодневниковых зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел». Причем память не только о дальних странах, но и о том, что тебя окружает каждый день: двор, в котором прошло детство, незаметно меняющиеся улицы родного города или школьная спортплощадка, где с друзьями гоняешь в футбол.
Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров — непререкаемое свидетельство и информация о том, как мир выглядит сейчас и выглядел прежде. Но художественная ценность фотопейзажа возрастает тем больше, чем лучше оператору удаётся сквозь информацию выразить в снимке дух и неповторимость места.
Художник в пейзаже дает нам сумму авторских впечатлений и

В. Ван Гог. Кафе ночью

размышлений о природе. Это мы видим и в картине В. Ван Гога, запечатлевшей конкретное

И. Левитан. Над вечным покоем

место, и на полотне И. Левитана, ставшем обобщением многочисленных этюдов, написанных в разных местах, и выразившим с наибольшей глубиной душу Русского Севера.
В фотопейзаже важнее момент, передающий быстротекущее состояние природы.
Рассматривая искусство пейзажа в соотношении «объект — субъект», отметим бесспорно большую объективность фотографии, чем живописи, в передаче точности натуры. В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта. В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому. Одухотворение природы, эмоциональность её восприятия рождают образ живописного пейзажа, созданный кистью художника.
В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Ценность фотографии в ином — в документальности пейзажа, изобразительном дублировании натуры на снимке. В этом её основное значение и отличие от живописи.
Фотография во многом раскрепостила пейзажиста, избавила его от копирования натуры и сосредоточила на её образном воплощении. В современном искусстве ценнее не изобразительная иллюзия, подражение реальности, а ее образно-живописное «пересотворение» на холсте, передающее неповторимое видение и понимание художником этого мира.
Глядя на работы фотомастеров, ощущаешь, как в них отражается культура пейзажной живописи, воплощённая на языке фотографии.
«Портрет» капельки на травинке или бабочки на цветке — это привилегия фотографии.
Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный. В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться». Общий свет, заполняющий интерьер или равномерно разлитый по всему пейзажу («заливка»), не придаёт выразительности снимку. Поэтому поиск необычного состояния природы становится важной задачей фотохудожника.
В фотопейзаже большую роль играет выбор не только места, но и момента съёмки. Закат, отблески солнца в воде, дождь, туманы и дымы, густой снег и другие подобные эффекты природы помогают создать интересный пейзажный снимок. В нём освещение, композиция становятся средствами образно-эмоциональной выразительности.
Игра света и цвета, бликов и теней заставляет по-новому увидеть пространство пейзажа и интерьера. Настроение и атмосфера дома или какого-нибудь места возникает благодаря передаче воздуха, световой среды, в которую погружены человек и предметы на снимке.
Использование цвета в пейзаже более естественно, чем, к примеру, в портрете. Но и здесь в равной мере бывает оправдан чёрно-белый язык графики. В нём своя поэзия!
Сравните, как по-разному может смотреться один и тот же пейзаж в черно-белой графике и тоне.

Применение специальной оптики и компьютерная обработка снимка обогащают изобразительный язык фотопейзажа.
Для фотопейзажа характерно включение в него портрета автора или его друзей: «Я на фоне…». Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне которого вы снимаете людей. Смешно, когда они маленькие, как горошинки, и их надо искать под увеличительным стеклом.
Фотографируя, определяйте, что должно быть главным на снимке: архитектурная деталь или фигура. И умейте при помощи света или композиционно их выделить.
Этu работы ваших сверстников интересны передачей состояния пейзажа, а ещё больше ритмом пятен и линий, лежащих в основе их
композиции.

Презентация по ИЗО «Пейзаж в фотографии! (9 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пейзаж в фотографии Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это один из самых популярных и распространенных жанров в фотографии. Через увлечение пейзажной фотосъемкой рано или поздно проходят все мастера своего дела. И этому есть причины: снимая пейзаж или панораму, можно получить шикарные результаты даже без использования дорогостоящей техники и специально оборудованной мастерской или студии с особенным освещением. Всё, что потребуется для создания шедевра – это фотокамера и, желательно, штатив, а также определенные профессиональные навыки и изрядное терпение.

Надо отметить, очень часто конечный результат зависит не только и не столько от фотоаппарата, а от мастерства фотографа. Конечно, любая фотосъемка это, в первую очередь, творческий процесс, но существует ряд правил, соблюдение которых позволит избежать распространенных ошибок, совершаемых начинающими фотографами.

Освещение Съемка пейзажей производится в естественных природных условиях. Поэтому к вопросу освещенности следует подходить весьма серьезно, поскольку именно от света, вернее от игры света и теней, зачастую зависит конечный результат. Наиболее благоприятными для съемки пейзажей считаются утро и вечер, когда солнце находится невысоко по отношению к линии горизонта. Именно в это время получаются максимально контрастные снимки с насыщенной и разнообразной игрой света и теней.

В полдень из-за слепящего солнца и почти полного отсутствия теней – снимки выходят яркими, но безжизненными и «плоскими». Для съемки в сумерках нужен мощный аппарат с хорошим объективом и системой подавления шумов, а также, желательно, внешняя вспышка. Не менее важно выбрать подходящую позицию по отношению к источнику света, в частности, к солнцу. Не рекомендуется снимать против солнца, так как вы рискуете получить полностью засвеченные фотографии. В идеале, источник освещения должен располагаться за спиной фотографа.

Не менее важным условием для получения действительно удачного пейзажа является композиция, то есть, то, что попадает в кадр и как объекты в кадре расположены по отношению друг к другу. Недостаточно просто выбрать живописную местность – зачастую прелестные пейзажи на снимках кажутся банальными, и, напротив, в самой заурядной обстановке можно создать настоящий шедевр. Для этого необходимо понимать, что именно является главным объектом снимка, для чего вы это снимаете, и за счет чего фотография может стать более выразительной.

Необходимо помнить и о некоторых золотых правилах фотографа: правило третей, правило золотого сечения, правило диагоналей

Правило третей При построении снимка попробуйте мысленно поделить кадр на три равные части по горизонтали. Если вы хотите привлечь внимание к ландшафту, то именно он должен занимать две трети снимка. И наоборот, если необходимо подчеркнуть красоту неба, линия горизонта должна проходить по нижней горизонтальной линии.

Правило золотого сечения Мысленно поделите снимок на три части по горизонтали и на три – по вертикали. В местах пересечения этих виртуальных линий должны располагаться самые значимые объекты. Лучше всего, если главный объект будет один, например, дерево, дом, камень или цветок.

Правило диагоналей. Такие объекты как дорога, речка, тропинка лучше располагать по диагонали кадра. Снимок будет выглядеть более живым и динамичным.

И, наконец, одним немаловажным нюансом для профессионального фотографа-пейзажиста является обязательное использование штатива. Без этого аксессуара создать по-настоящему профессиональный снимок будет весьма затруднительно, поскольку идеальные условия освещения в природе встречаются редко, а значит, даже легкое дрожание рук может спровоцировать размытость и нечеткость снимка.

Источник шаблона: Шамыкаева Василина Евгеньевна, социальный педагог МОБУ СОШ №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, сайт http://pedsovet.su/ Дизайн шаблона оформления авторский. Нарисован в программе Adobe Photoshop CS3. Используется текстовый шрифт Ametist.

  • Шишенкова Елена АнатольевнаНаписать 2299 10.09.2016

Номер материала: ДБ-183871

    10.09.2016 2503
    10.09.2016 899
    10.09.2016 461
    10.09.2016 1091
    10.09.2016 1153
    10.09.2016 526
    10.09.2016 5644

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Композиционная техника, которая преобразит ваши пейзажные фотографии

Переход от любительских снимков до осознанного составления композиции не так уж и прост. Это не появляется естественным образом, а требует опыта. Другая причина, по которой непросто изучить композицию, заключается в том, что не существует ни одного жесткого и четкого правила. Вы можете увязнуть в поисках различных форм, узоров, ведущих линий и других композиционных элементов, пока не закружится голова.

Чтобы избежать этого, я хочу поделиться с вами одной определенной техникой, которую вы сможете использовать в пейзажной фотографии. Это один из способов построения кадра, который поможет вам в составлении успешной композиции. Конечно же, он не единственный, и вы не будете использовать его все время, но эта техника пригодится вам, если вы застопорились.

А совет состоит в том, чтобы . . .

. . . в следующий раз, когда вы снимаете в живописном месте, просто установите широкоугольный объектив и расположитесь позади чего-то на земле, чтобы сделать снимок.

Я имею ввиду прямо позади чего-то. Этим чем-то может быть цветок, камень, узор на песке. Не имеет значения. Важно опуститься на колени с широкоугольником позади этого объекта.

Почему это работает

Широкоугольный объектив даст объекту на переднем плане преувеличенное чувство пропорции, но также захватит и задний план. Разместившись позади чего-то, вы добавляете в картину предмет. Вы создаете центр интереса. Вы переходите к чему-то большему, чем просто показ общей сцены. Задний план все же будет присутствовать в вашей картине, но нет необходимости фокусироваться на ней.

Другим преимуществом является то, что зрителю дается ощущение, будто он может войти в картину. Она содержит передний план, который добавляет глубину и интерес вашей фотографии.

Что отличает любительские снимки, так это съемка всей сцены с уровня глаз. Для многих из нас, когда мы только начали знакомится с фотографией, интуитивно кажется, что это правильный способ фотографирования. Мы хотим захватить всю сцену, а не разделить ее на условные блоки чем-то, что находится на земле прямо перед нами. Проблема в том, что нет переднего плана, объекта или центра интереса, о котором можно поговорить. К тому же, вы представляете мир точно таким же, каким зритель привык его видеть, что скорее всего будет скучным для него.

Применение совета на практике

Самая сложная часть состоит в том, чтобы определить, какой именно предмет послужит предметом на переднем плане. Здесь нет правильного ответа. Вам нужно просто смотреть. На самом деле, этот предмет может и не бросаться в глаза, даже если вы находитесь в поле, осматриваясь вокруг. Бывают случаи, когда вы просто вынуждены ходить и смотреть на дисплей в режиме Live View или через видоискатель, чтобы найти что-нибудь подходящее в качестве переднего плана.

Вот несколько примеров того, что можно использовать в качестве переднего плана в разных контекстах:

  • Фотографируете воду – используйте отражение в воде
  • На пляже или в пустыне – найдите узор из песка
  • Фотографируете ручьи и побережья – используйте камни
  • В полдень – используйте тени
  • Осенью – используйте листья

Очевидно, что существует множество вариантов, которые можно использовать. Попробуйте эту технику во время вашей следующей съемки.

Приглашенный редакторУнылые открытки:
В чём главная проблема пейзажной фотографии

Как снимать природу красиво

Фотограф и преподаватель фотографии в школах Photoplay и Photohelp Андрей Рогозин продолжает рассказывать читателям Look At Me о разных сферах фотоискусства. Он уже поговорил с фотографом архиерея и рассказал о свадебной фотографии, а сегодня речь пойдёт о пейзажной фотографии и о том, почему следовать правилам в ней нужно с умом.

Читайте также:

↑ фотографии Эдварда Уэстона

«ДУМАТЬ О ПРАВИЛАХ КОМПОЗИЦИИ ПЕРЕД ТЕМ, КАК СДЕЛАТЬ ФОТОГРАФИЮ — ВСё РАВНО ЧТО ДУМАТЬ О ЗАКОНАХ ГРАВИТАЦИИ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТПРАВИТЬСЯ НА ПРОГУЛКУ». Так говорил Эдвард Уэстон, один из величайших фотографов первой половины XX века. Он был одним из первых, кто осознал язык изобразительной формы в его нынешнем понимании и заложил основы современного композиционного строя кадра. Именно Уэстон вместе с Анселем Адамсом основал знаменитую группу F64, которая навсегда изменила представления о фотографии в США. Многие критики до сих пор считают снимки обнаженной натуры из серии Nude on Sand непревзойденными в своей простоте и выразительности. Именно Уэстон был первым фотографом, получившим Гугенхаймовскую стипендию, и именно его работами преподаватели обожают загружать головы студентов на лекциях по теории композиции, что очень иронично, но история любит такие шутки.

↑ фотографии Ансела Адамса

Доходит до того, что об Уэстоне и Адамсе говорят как об авторах неких композиционных правил и приемов. Сложно придумать что-то более далекое от реальности, чем это утверждение. Они ничего не создавали (кроме прекрасных фотографий, конечно) и ничего не разрабатывали — разве что Адамс изобрел экспозиционную зонную теорию, которой в классической черно-белой фотографии пользуются и сегодня, спустя более полувека. Теорию Адамс придумал не просто так, а для студентов: он преподавал фотографию, и ему нужна была систематика в экспонометрии (измерении освещенности объектов съемки), которой на тот момент не было. Но Уэстон и Адамс не придумывали композиционных законов, которые сейчас студентам преподносят как некую альфу и омегу фотографии, и именно поэтому могли создавать сильнейшие и выразительные работы. Да, оба знали о композиции если не всё (всё знать о ней человек вряд ли может), то очень многое. Композиция была предметом для размышлений, поводом для экспериментов, полем для проб и ошибок. Она занимала и увлекала их, но им бы не пришло в голову применять ее на практике как некую систему законов и правил — в этом и ключ к сильной и выразительной фотографии.

Как снимает, допустим, пейзаж обычный современный «подкованный фотограф»?

Он знает, что надо снимать:

на рассвете или на закате

со штатива

предпочтительно на фокусном расстоянии в районе 24—28 мм

в кадре всё должно быть резко

цвет должен быть правильным

необходимо соблюдать правило трех планов

освещение должно быть боковое, не фронтальное

ни в коем случае нельзя располагать горизонт по середине кадра

И вот наш герой берет дорогую камеру с очень дорогим объективом, ставит всё это на дорогой штатив, после чего на рассвете идет искать точку, с которой будут правильно читаться три плана, освещенные боковым светом, и так далее. На выходе получается — в лучшем случае! — технически корректная, но унылая открытка. Такими завален интернет, и ценность их ничтожна. Совсем не потому, что правила были ошибочными или наш горе-фотограф не знал неких тайных композиционных приемов в фотографии — просто во время съемки он думает не о том, о чём стоило бы. Ансель Адамс пытался запечатлеть красоту божественного творения, а Эдвард Уэстон искал в фотографии «самопознание и саморазвитие, способ узнать и открыть себя, выстраивая и организуя простые формы с природой в качестве первоисточника». Оба автора ставили задачей съемки вовсе не получить фотографию «по нерушимым правилам», которую никто не смог бы раскритиковать на форуме. Они опирались на известные им и реально существующие закономерности восприятия, они искали новые формы и приемы, но только для того, чтобы в большей степени реализовать свои внутренние, а вовсе не привнесенные извне творческие задачи.

Все знают, что горизонт нельзя располагать посередине кадра. Об этом пишут в любой брошюре по фотографии, с постулирования этого правила начинается любая статья, посвященная пейзажной фотографии, и это скажет вам любой новичок. А вот Хироси Сугимото этого, судя по всему, не знал, что не мешает ценам на его работы начинаться с 30 000 долларов. Сугимото много лет снимал прекрасную серию Seascapes, в которой видны только море и небо, а кадр поделён между ними пополам. Дело в том, что когда-то Сугимото осознал: этот вид — единственное, что сохранилось неизменным с тех времен, когда десятки тысяч лет назад наш первобытный предок начал с интересом осматриваться по сторонам. Сугимото снимал серию на разных берегах: в Арктике, Италии, Тасмании, Великобритании, Норвегии, Турции и в других странах. Везде он делал по сути один и тот же кадр — небо и море. При этом его отпечатки оказывают сильнейшее трансовое воздействие: от них невозможно оторваться, на выставке перед ними замираешь, как кролик перед удавом, — нет сил отвести глаза или тем более отойти. Фантастическая техника исполнения снимка, печать высочайшего класса, почти безграничное богатство тонов и простая, самая простая из возможных композиция — море и небо в равных долях. И это работает! Потому что в основе не бездумное следование правилам, а их осознанное использование для того, чтобы решить серьезную и глубокую творческую задачу. Как говорил Платон: «Если демиург любой вещи взирает на неизменно сущее и берёт его в качестве первообраза при создании идеи и свойств данной вещи, всё необходимо выйдет прекрасным; если же он взирает на нечто возникшее и пользуется им как первообразом, произведение его выйдет дурным».

↑ фотографии Масахисы Фукасы

О том же, что кадр не должен быть нерезким, шумным и зернистым, пишут даже в инструкциях к фотоаппаратам. А вот Масахиса Фукаса (еще один японский автор, работы которого стоят десятки тысяч долларов) об этом не знал! И всю серию, которую он потом собрал в книгу Karasu («Вороны»), он снимал именно в этой технике — зернисто и не очень резко. Книга получилась очень эмоционально насыщенной, мрачной и тяжелой, но именно этого и добивался автор, переживший тяжелейший развод с женой и сумевший перенести свои чувства на фотографии. Его старания оценили: в 2010 году авторитетнейшее международное жюри признало его книгу лучшим из фотоальбомов, напечатанных в мире с 1986-го по 2009 год.

Лучшие авторы опираются на знание композиции, берут то, что работает, и отбрасывают то, что не работает. Многие годы они снимают одну и ту же тему, нечто, по-настоящему важное лично для них. Благодаря своему таланту и упорству они могут подняться от личного к общему, от частности перейти к символу, из обычного перца создать прекрасный «трактат в одном кадре» о природе изображения. Подавляющее же большинство любителей следует неким придуманным и зачастую весьма спорным законам, честно старается их исполнять, но на выходе получает лишь блестящую мишуру. Всё потому, что у них нет внутреннего глубокого критерия правильности и необходимости. Лао Цзы говорил: дао рождает вещи, дэ вскармливает, взращивает, воспитывает, совершенствует, делает зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их. Так вот, чтобы дэ было с чем работать, в начале должно быть дао — и именно это нужно понять всем, кто хочет стать серьезным фотографом.

Презентация по изобразительному искусству 8 класс Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

«На фоне Пушкина снимается семейство» Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Только, надо увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки. Маленькая камера — верный спутник в поездках и путешествиях — может превратить нас в замечательных пейзажистов.

Фотопейзаж даёт нам возможность увидеть красоту природы, восхититься ее бесконечным преображением, сохранить память о городах и странах, в которых довелось побывать.

Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках». И в этих фотодневниковых зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел».

Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров — непререкаемое свидетельство и информация о том, как мир выглядит сейчас и выглядел прежде

Художник в пейзаже дает нам сумму авторских впечатлений и размышлений о природе. Это мы видим и в картине В. Ван Гога, запечатлевшей конкретное место, и на полотне И. Левитана, ставшем обобщением многочисленных этюдов, написанных в разных местах, и выразившим с наибольшей глубиной душу Русского Севера. В. Ван Гог. Кафе ночью И. Левитан. Над вечным покоем

Рассматривая искусство пейзажа в соотношении «объект — субъект», отметим бесспорно большую объективность фотографии, чем живописи, в передаче точности натуры. В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта. В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому.

В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Ценность фотографии в ином — в документальности пейзажа, изобразительном дублировании натуры на снимке. В этом её основное значение и отличие от живописи.

В современном искусстве ценнее не изобразительная иллюзия, подражение реальности, а ее образно-живописное «пересотворение» на холсте, передающее неповторимое видение и понимание художником этого мира. Фотография во многом раскрепостила пейзажиста, избавила его от копирования натуры и сосредоточила на её образном воплощении.

«Портрет» капельки на травинке или бабочки на цветке — это привилегия фотографии.

В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться». Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный.

Поиск необычного состояния природы становится важной задачей фотохудожника Долина Пеуси, Уилтшир, туман, Англия, графство, осень.

Закат, отблески солнца в воде, дождь, туманы и дымы, густой снег и другие подобные эффекты природы помогают создать интересный пейзажный снимок. В нём освещение, композиция становятся средствами образно-эмоциональной выразительности. В фотопейзаже большую роль играет выбор не только места, но и момента съёмки.

Настроение и атмосфера дома или какого-нибудь места возникает благодаря передаче воздуха, световой среды, в которую погружены человек и предметы на снимке. Игра света и цвета, бликов и теней заставляет по-новому увидеть пространство пейзажа и интерьера.

Сравните, как по-разному может смотреться один и тот же пейзаж в черно-белой графике и тоне. Использование цвета в пейзаже более естественно, чем, к примеру, в портрете. Но и здесь в равной мере бывает оправдан чёрно-белый язык графики. В нём своя поэзия!

Для фотопейзажа характерно включение в него портрета автора или его друзей: «Я на фоне…». Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне которого вы снимаете людей.

Фотографируя, определяйте, что должно быть главным на снимке: архитектурная деталь или фигура. И умейте при помощи света или композиционно их выделить. Смешно, когда они маленькие, как горошинки, и их надо искать под увеличительным стеклом.

Эти работы ваших сверстников интересны передачей состояния пейзажа, а ещё больше ритмом пятен и линий, лежащих в основе их композиции.

Задание: определить ритм пятен и линий, лежащих в основе композиции фотографий

  • Кискина Анастасия ВячеславовнаНаписать 5150 08.12.2017

Номер материала: ДБ-941483

    08.12.2017 242
    08.12.2017 114
    08.12.2017 169
    08.12.2017 137
    08.12.2017 149
    08.12.2017 1241
    08.12.2017 203
    08.12.2017 210

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]