Какой объектив выбрать?
Выбираем объективы для зеркалок Canon
Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе «Какой объектив выбрать для Canon». Первое правило — какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.
Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы — свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле — всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.
Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение — 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).
Фокусное расстояние на объективах бывает:
Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;
Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.
Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.
Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).
Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.
Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.
Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.
Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.
Кроп-фактор. Стандартный кадр — 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.
Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.
Какие бывают объективы
Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры — фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.
Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.
Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:
- Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
- — Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
- — Пять лепестков диафрагмы.
- — Угол обзора 180 градусов.
- — Минимальное расстояние съёмки — 0,2 м.
- — Есть автофокус.
Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора — от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.
Лучшие широкоугольные объективы для Canon:
- Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
- — Подходит для ежедневной работы.
- — Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
- — Фотографии выходят контрастные и четкие.
- — Стекло имеет антибликовое покрытие.
- — Быстрая бесшумная фокусировка.
- Canon EF 35 mm F 2.
- — Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
- — Компактный, небольшого веса.
- — Подходит для новичков.
- — Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
- — Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
- — Встроенный стабилизатор.
- — Резкость и контрастность.
- — Можно снимать вблизи и издалека.
- Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
- — Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
- — За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
- — Высокая цветопередача и передача оттенков.
- — Быстрая и бесшумная фокусировка.
Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.
Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:
- Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
- — Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
- — Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки — 1,2 м.
- — Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
- — Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
- — Минусы — высокая цена и большой вес.
- Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
- — Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
- — Max диафрагма — f/4-4.6.
- — Min расстояние для фокусировки — 0,85 м.
- — Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
- — Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.
- Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
- — Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
- — Max диафрагма: f/4-5.6.
- — Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
- — Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
- — Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.
Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.
Лучшие универсальные объективы:
- Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
- — Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
- — Max диафрагма f/3.5-5.6.
- — Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
- — Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
- — Невысокая цена.
- Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
- — Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
- — Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
- — Качественная оптика.
- — Встроенный стабилизатор.
- — Средняя цена.
- Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
- — Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
- — Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
- — Высокая резкость.
- — Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
- — Возможны искажения в цветопередаче.
- — Высокая цена.
Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.
Лучшие макрообъективы:
- Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
- — Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
- — Компактный объектив, мало весящий.
- — Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
- — С системой плавающих линз.
- — Невысокая для макро цена.
- Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
- — Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
- — Min дистанция фокусировки 0,2 м.
- — Плавающая система линз.
- — Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.
- Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
- — Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
- — Увеличение от 1:1 до 5:1.
- — Исключительно ручная фокусировка.
- — Резкая и ровная картинка.
- — Плавающая система линз.
- — Оснащён держателем для крепления к голове штатива.
Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.
Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше — сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.
Выбираем объектив для фотоаппарата правильно
Теория
Какой объектив вы хотите купить?
Универсальный зум;
стандартный зум;
фикс-объектив;
телеобъектив;
объектив для съемки пейзажей;
объектив для съемки архитектуры;
объектив для портретной съемки;
объектив для макросъемки.
Выбор объектива — это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» — комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.
Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.
Фокусное расстояние
Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» — обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.
Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм — это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм — это мощные телевики.
Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5; для камер Olympus и Panasonic — 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.
Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.
Светосила объектива
Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.
Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.
Стабилизатор изображения
Стабилизация изображения — это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony, Pentax и Olympus, благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.
Принцип работы стабилизатора на основе смещения матрицы
Если вы пользуетесь камерой Canon, Nikon или Panasonic, то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.
Принцип работы стабилизатора на основе смещения группы линз
Конструктивные особенности объективов
Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon, Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.
Привод автофокуса типа «отвертка»
Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них — ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.
Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.
Объективы сторонних производителей
Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики — байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic. Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma, Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.
Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.
Как выбрать объектив?
Путеводитель по джунглям объективов
Фотолюбители, как известно, делятся на две основные категории. К первой относятся те, которые, смотря на фотографию, восклицают: «Ух ты! Аж мурашки!» Правда, там же встречаются и такие, которых мурашки по каждому поводу не затаптывают, но фотография все равно действует на них на эмоциональном уровне. Интересно, что эти люди, как правило, к фотоаппарату относятся или как к неизбежному злу, без которого было бы гораздо лучше, или как к живому существу.
Эта статья предназначена, в основном, для тех, кто фотографирует, «нажимая на маленькую кнопочку». Мы сделали все возможное для того, чтобы статья была интересна читателям и легка для восприятия. В ней вы найдете информацию, где находится шкала глубины резкости, как отличить эксповилку от трансфокатора и многое другое.
Представителей второй категории в фотоизображении интересуют несколько другие вещи: каким объективом снято, на какой диафрагме, или, и того хуже, каковы разрешающая способность и технология изготовления матрицы. Не вдаваясь в дискуссию о том, кто больше прав, констатируем, что для настоящего понимания фотографии, необходимо, хотя и не достаточно, как чувственное (мурашки), так и интеллектуально-аналитическое (знания и навыки) к ней отношение.
Эта статья предназначена, в основном, для тех, кто фотографирует, «нажимая на маленькую кнопочку». Правда, в целях сохранения вселенского равновесия мы постарались сделать все возможное, чтобы она была интересна и читателям, которые в курсе, где находится шкала глубины резкости, и даже совсем уж изощренным фотографам, способным отличить эксповилку от трансфокатора.
Фокусы и расстояния
Прежде всего, давайте определимся с терминологией.
Фотоаппарат состоит из двух частей — оптической системы, называемой объективом, и светонепроницаемой коробочки, в которую через объектив попадает свет. Фотоаппараты делятся на мыльницы, зеркалки и дальномерки. Мыльницы, даже цифровые и самые продвинутые, отличаются от прочих видов тем, что объектив можно отделить только при помощи грубой силы. Зеркалки или, по-взрослому, однообъективные зеркальные аппараты и дальномерки — аппараты с наведением резкости посредством сведения двух изображений, предусматривают возможность использования сменных объективов.
У еще не поднаторевшего в фотографических хитростях, но пытливого читателя наверняка возникает вопрос: а зачем, собственно, использовать эти самые сменные объективы? И вообще, что это за объективы такие, если их нужно время от времени менять? Спокойно, сейчас разберемся.
Объектив — это оптический прибор, создающий на плоской поверхности уменьшенное изображение того, что находится перед ним. Приборы, как известно, обладают всевозможными свойствами и характеристиками, и объективы в этом смысле не исключение. Главные свойства объектива — фокусное расстояние, аберрации (искажения) и максимальная светосила. С аберрациями разберемся в другой статье, в другом номере, а про светосилу — обязательно здесь, но чуть позже.
Фокусное расстояние (ФР) определяет масштаб проецируемого изображения (отношение линейных размеров изображения к реальному объекту). В случае тонкой линзы ФР равно расстоянию от центра линзы до точки пересечения (за линзой) параллельных (перед линзой) лучей. Большинство объективов, за исключением так называемых моноклей, состоят из нескольких элементов, и в них ФР вычисляется гораздо сложнее. С практической точки зрения, важно знать, что, чем больше ФР, тем сильнее объектив «приближает». Объективы с большим ФР или, как говорят, с длинным фокусом, называются телеобъективами, или телевиками. Их обычно используют для фотографирования удаленных объектов. От фокусного расстояния также зависит угол обзора, причем, для большинства объективов зависимость обратно пропорциональная. Объективы с малым ФР называются широкоугольными. Представить себе, как работает короткофокусная оптика, можно, вспомнив картинку в обычном дверном глазке.
Возникает вопрос: раз бывают длинно- и короткофокусные объективы, значит должно быть что-то между ними? Как понять, при каком фокусном расстоянии, объектив становится телевиком, а при каком — широкоугольником?
Интуитивно понятно, что при определенном ФР изображение будет выглядеть «нормально», то есть, не приближенно и не удаленно. Такой объектив и называется нормальным, и определить его фокусное расстояние можно, руководствуясь не только шестым чувством. Оказывается, ФР идеального нормального объектива равно диагонали кадра. Для самого распространённого в мире пленочного формата с размерами кадра 24×36 мм нормальное фокусное расстояние примерно равно 43 мм. С легкой руки Оскара Барнака, изобретателя узкопленочной камеры Leica, фокусное расстояние нормального объектива округляется до 50 мм. Это было продиктовано практическими соображениями: в начале прошлого века еще не умели делать короткофокусные объективы с картинкой, достаточно резкой для печати через увеличитель. Для так называемого среднего формата с квадратным кадром 60×60 мм нормальное фокусное расстояние примерно равно 80 мм. В цифровой фотографии, за редкими исключениями, размер кадра меньше, чем 24×36 мм, и соответствующее фокусное расстояние определяются при помощи так называемого кроп-фактора — отношения диагонали стандартного кадра к диагонали цифрового сенсора. Об этом читайте в статье про матрицы.
Давайте резюмируем сказанное. Итак, принимая 35мм-кадр за стандарт, все объективы с фокусным расстоянием от нуля до 50 мм можно считать широкоугольными, а от 50 мм до бесконечности — длиннофокусными. Фотографическую оптику по области применения можно разделить следующим образом:
Как выбрать объектив для фотоаппарата новичку
В конструкцию любого фотоаппарата входит большое количество узлов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Важнейшим элементом фотоаппарата является линзовая система, формирующая изображение. Поэтому вопрос, как выбрать объектив, имеет для фотолюбителей решающее значение. В статье рассматриваются виды фотообъективов, их характеристики и конструктивные особенности. В пределах данной статьи рассмотрены основные особенности оптических систем и варианты их применения. Материал может быть полезен как начинающим фотографам, так и опытным пользователям.
Что такое объектив
Объективом называется оптическая система, основу которой составляет набор линз. Он предназначен для формирования изображения на светочувствительном материале. У некоторых моделей фотоаппаратов это плёнка, а у цифровых конструкций – полупроводниковая матрица. Простейший объектив может состоять только из одной линзы, в то время как профессиональные фотообъективы высокого класса могут состоять из 12-16 линз. Линзы, используемые в оптических системах, могут быть выпуклыми, вогнутыми, двояковыпуклыми и двояковогнутыми. Кривизна стекла приводит к тому, что свет проходит через линзу неравномерно, что вносит сильные искажения или оптические аберрации.
Набор линз в фотообъективе корректирует световой поток, исправляя практически все имеющиеся оптические искажения. В результате на плёнке или матрице формируется изображение, которое максимально соответствует оригиналу.
Конструктивные особенности фотообъективов
Любой фотообъектив выполнен в виде металлического тубуса, внутри которого, на определённых расстояниях, закреплены линзы и механизм ирисовой диафрагмы. В оптике с переменным фокусом в фотообъектив встроена система перемещения линз – редуктор или двигатель. Для фиксации объектива к корпусу фотоаппарата используется резьбовое соединение или крепление типа байонет. На корпусе фотообъектива нанесены метки диафрагмы и некоторые дополнительные обозначения.
Разновидности объективов
При фотографической съёмке используется несколько типов оптических систем. Большое количество марок определяет конструктивные и оптические особенности. По оптическим характеристикам в современной фотографической технике применяются два типа объективов – суперахроматы и анастигматы. В суперахромате полностью отсутствуют цветовые аберрации, и он обладает идеальной передачей цвета. Линзы для таких фотообъективов шлифуются из флюорита и стоят очень дорого. Анастигмат исправляет все аберрации. Практически все объективы современных фотоаппаратов, независимо от их конструкции, относятся к анастигматам. В фототехнике применяется несколько типов оптики:
- Сверхширокоугольные;
- Короткофокусные;
- Нормальные;
- Длиннофокусные.
Сверхширокоугольная оптическая система имеет большой угол зрения, достигающий, у некоторых моделей, 180 0 . Его фокусное расстояние (ФР) варьируется от 8 до 14 мм. При этом происходит сильное искривление перспективы. На позитивах бывает сложно разобрать истинную форму снимаемых предметов. Таким фотообъективом можно снять городскую панораму «от края до края». Объективы этого типа используются для создания различных коллажей.
Фотоаппарат с широкоугольным фотообъективом применяется для пейзажных съёмок. Его ФР находится в диапазоне 21-28 мм, а угол поля зрения варьируется от 52 до 82 градусов. С такими фотообъективами удобно работать в интерьерах небольших помещений. Короткофокусные объективы отличаются особенностью резко изображать глубину перспективы.
Нормальный объектив для фотоаппарата имеет ФР от 35 до 50 мм, при этом угол зрения составляет 5 0 -55 0 . Нормальная оптика даёт ту же картинку, какую видит глаз человека, что позволяет сохранить на снимке все пропорции. Выбор такого фотообъектива определяет его универсальность. На старых моделях фотоаппаратов, без возможности замены объектива, устанавливалась именно такая оптика.
Длиннофокусные модели имеют ФР 80-135 мм. У таких инструментов очень маленький угол съёмки. Он составляет 10-40 градусов. Фотоаппараты с длиннофокусными объективами применяются для репортажной съёмки мероприятий, где присутствуют первые лица государств, и оператор не имеет возможности находиться рядом с фотообъектом съёмки. Они позволяют получить качественный кадр даже с очень большого расстояния. Такими фотообъективами пользуются для получения уникальных кадров живой природы. К этой же группе относятся супердлиннофокусная оптика с ФР 200-600 мм.
Кроме основных типов, в различных материалах, можно встретить следующие обозначения объективов:
Портретный объектив представляет собой разновидность оптики с маленьким углом зрения. Он отличается большой светосилой. Его оптика даёт мягкое изображение снимаемого объекта. При этом маскируются все недостатки кожи, заметные при большом увеличении. Фотообъектив используется для съёмки лиц. Макрообъективы предназначены для специальной съёмки маленьких фотообъектов с близкого расстояния. С их помощью фотографируют ювелирные изделия, драгоценные камни и документы. Объектив КИТ (Kit) представляет собой стандартную оптику, которой производители фотоаппаратов комплектуют свою продукцию при продаже. Некоторые модели фотоаппаратов комплектуются двумя сменными объективами.
Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов
Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:
- Фокусное расстояние;
- Светосила;
- Стабилизация изображения;
- Привод мотора фокусировки.
Фокусное расстояние
ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:
- Угол обзора;
- Масштаб;
- Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).
Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.
Светосила объектива
Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.
Стабилизатор изображения
При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.
Привод мотора фокусировки
Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:
В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.
Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.
На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.
При выборе объектива для фотоаппарата решающим фактором является его тип или фокусное расстояние. Для работы в помещении или портретной съёмки применяются короткофокусные или широкоугольные фотообъективы. Для фотосьёмки удалённых объектов и животных в природных условиях, потребуется фотоаппарат с длиннофокусным фотообъективом. Для любителей фотографировать всё вокруг, без особых требований, подойдёт стандартный объектив с ФР 35-50 мм. При выборе зума следует ориентироваться на систему управления автофокусом и выбирать объектив, подходящий к имеющейся камере. Оптический стабилизатор по всем показателям лучше цифрового, но такие системы стоят дороже.
Объективы Canon: стартовый набор для начинающего
Если кратко:
Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.
Если подробнее:
В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камеры Canon ( от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.
Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.
Лучший фикс для начинающего фотографа
Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.
Canon EF 50mm f/1.8 STM — лучший фикс-объектив для старта. Он компактный, лёгкий недорогой и обладающий потрясающей светосилой. Игра с глубиной резкости позволят создавать более эмоциональные и интересные фотографии за счет акцентирования внимания на одном из планов и красивого размытия остальных (так называемое боке). И заставляет больше думать над расстановкой акцентов в кадре. EF 50mm f/1.8 обладает идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки средним и умеренно крупным планом.
Благодаря его светосиле, вы сможете улучшить качество фотографии в условиях плохой освещенности. Выдержка будет меньше, и значит у вас будет больше шансов снять резкую фотографию без так называемой «шевеленки». Таким образом, там где на других объективах вам понадобится штатив, чтобы получить четкую фотографию, с этим фиксом можно сделать снимок с рук. А это дорогого стоит.
Фотография на Canon Eos 6D, Canon EF 50mm f/1.8. Здесь и далее по клику открывается страница на Flickr, где можно посмотреть фото с оригинальным разрешением
К тому же, Canon EF 50mm f/1.8 STM предполагает металлическое крепление, а не пластмассовую пластину своего предшественника, и новый фокусирующий электродвигатель STM, который обеспечивает более быструю и бесшумную автофокусировку, что будет особенно полезно при записи видео).
Одним словом, легкий, резкий, надёжный Canon EF 50mm f/1.8 STM лучший в своём классе. Со временем, можно будет перейти на Canon EF 50mm f / 1.4, однако даже многие профессионалы вполне себе довольствуются именно 1.8. Средняя цена в России: 8500 рублей.
Лучший зум
Canon EF 70-200mm f/4L USM для телескопического фото, примерно 110-320 мм фокусного расстояния для видеокамер с датчиками кадров. Это зум-объектив с линзами очень высокого качества, максимальная диафрагма которого остается на f/4 во всем диапазоне зуммирования, так что вы получаете больше света при полном увеличении, что означает более быструю экспозицию.
Иными словами, этот объектив сохраняет сверхбыструю фокусировку и выдаёт отличное качество изображения во время репортажной съемки, например, футбольного матча с участием вашего ребёнка или полёта журавлей в небе. Специалисты особенно отмечают сборку Canon EF 70-200mm f/4L исключительного качества с превосходными оптическими характеристиками во всем диапазоне.
Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.
Средняя цена в России: 44.000 рублей
Широкоугольный объектив
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.
Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.
Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей
Макросьемка
Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP
Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.
Средняя цена в России: 45.000 рублей
Универсальный объектив
В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная — начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.
Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:
«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».
Важный нюанс — у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.
Выбор объектива. Какой объектив выбрать для начала
Неподготовленному человеку легко запутаться в огромном разнообразии объективов, особенно если приходится выбирать впервые. Для новичков мы подготовили инструкцию по выбору оптики для зеркальных фотоаппаратов. В этом материале вы узнаете, насколько важным является число диафрагмы, зачем нужен зум, что такое фиксы и т.д.
На первый взгляд, разобраться в технических характеристиках объективов достаточно сложно. Но как только вы узнаете основы, то без труда сможете подобрать подходящую под ваши требования оптику.
Зум-объективы VS объективы с постоянным фокусным расстоянием
Главная характеристика объективов — фокусное расстояние. Различают объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы) и постоянным фокусным расстоянием (фиксы). Зум обеспечивает максимальную гибкость в построении кадра, но от этого нередко страдает качество снимка. Решающим критерием выбора становится диапазон трансфокатора. Зум-объектив определить довольно легко: достаточно взглянуть на маркировку.
Численное значение на объективе означает длину фокусного расстояния. В данном случае это 18-270 мм. Таким образом, диапазон фокусного расстояния для этого объектива составляет от 12 мм до 270 мм. Объектив с постоянным фокусным расстоянием в маркировке имеет только одно число, например, 50 мм. В то время когда зум-объективы пользуются большей популярностью, объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют свои преимущества: они отличаются большой светосилой и идеальны для портретной съемки.
Число диафрагмы — светосила
Не стоит недооценивать число диафрагмы. Именно максимальное значение диафрагмы объектива в значительной степени определяет диапазон, в котором вы можете выбирать параметры экспозиции. Условно говоря, диафрагменное число говорит нам о том, какое количество света проходит через линзу. Чем меньше число диафрагмы – тем больше светосила объектива. Обычно диапазон колеблется между f/0.9 и f/6.3.
Отметим, что зум-объективы не всегда имеют фиксированные значения диафрагмы. Так, в 18-270mm объективе оно варьируется от f/3.5 и f/6.3. Чем меньшее диафрагменное число у объектива, тем лучше для фотографа. Чтобы доподлинно объяснить почему, потребуется отдельная статья о светосиле объектива.
Стабилизация изображения (IS / VR / DI)
Большинство современных линз оснащено функцией стабилизации кадра. Canon называет ее «стабилизация изображения», Nikon — «подавление вибраций», а Tamron «цифровой интеграцией». Эта функция позволяет фотографу использовать длительные выдержки, сохраняя при этом устойчивость изображения. Стабилизатор обычно встроен в объектив, но некоторые фотокамеры оснащены системой стабилизации внутри корпуса.
Теперь, когда вы узнали об основных характеристиках оптики для зеркальных фотокамер, мы можем дать краткий обзор объективов, представленных на рынке фототехники.
Широкоугольные объективы
Широкоугольные объективы в основном используются для съемки пейзажей. Для того чтобы получить снимок хорошего качества с низким фокусным расстоянием, необходимо больше число диафрагмы. Если вы готовы к крупным тратам, то идеальным вариантом станет Nikkor AF-S 14 — 24mm f/2.8 – на сегодняшний день этот объектив позволяет создавать самые высококачественные кадры, его цена составляет около$ 2000. Бюджетный вариант — Tokina AF 12 -24mm F / 4 стоимостью $ 500. Используя его, вы сможете получить резкое изображение, единственный недостаток модели – искажение перспективы пространства в кадре на 12 мм.
Если вы ищите объектив типа «рыбий глаз» (угол зрения близок к 180° или больше 180°), то Tokina AF 10 — 17mm f/3.5-4.5 за $ 600 станет отличным выбором. Эффект «рыбий глаз» хорош для архитектурной съемки, съемки интерьеров, а в ряде случаев и для жанровой фотографии.
Среднефокусные объективы
Наиболее популярны и подходят для повседневной съемки. Такие объективы передают перспективу аналогично человеческому глазу и идеальны для съемки портретов. Некоторые фотолюбители находят среднефокусные объективы скучными, поскольку они не могут обеспечить эффектный угол обзора. Но это может быть даже преимуществом, поскольку только с помощью таких объективов можно получить изображение так, как его видит человеческий глаз. А вот портрет широкоугольником снять вряд ли получится.
Рекомендуем взглянуть на объективы высокого ценового сегмента: Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED ( $ 1700 ) или Canon EF 24-70 мм f/2.8 L USM ( $ 1400 ). Неплохой бюджетный вариант: Tamron AF 28- 75mm f/2.8 — модель отличается компактным размером, дает высокое качество и четкость изображения.
Классическим для портретной съемки считается объектив с постоянным фокусным расстоянием в 50 мм. Он дает четкое изображение, отлично работает в условиях низкой освещенности, имеет высокую скорость автофокусировки. А еще «тренирует ноги» фотографа, заставляя его перемещаться для получения необходимого кадра, в отличие от зум-объектива.
Длиннофокусный объектив — телевик
Если вы хотите снимать спортивные состязания, репортажи, животных в условиях дикой природы, тогда вам потребуется телеобъектив. Такая оптика используется, когда нет возможности сфотографировать объект на близком расстоянии, а требуются снимок крупным планом. Телевик также зрительно сокращает расстояние между разными объектами, находящимися в кадре. В этом можно убедиться, заглянув в любую спортивную газету – все фотоиллюстрации сделаны на телеобъектив. Обратите внимание на то, что визуально зрители кажутся того же размера, что и игроки, несмотря на то что находятся на расстоянии 100 метров друг от друга.
Телеобъективы оснащены самыми дорогостоящими линзами. Чтобы попасть на датчик, свет должен пройти длинный путь. Если вы энтузиаст-любитель, рассмотрите объективы AF-S 70-200mm f/2.8 G IF-ED VR или Canon EF 70- 200mm f/2.8 USM L. Nikkor дает более высокое качество изображения и оснащен системой стабилизации изображения (VR), что очень важно для съемки репортажей. Обе модели характерны быстрым автофокусом, что актуально для съемки быстро движущихся объектов. Хорошим альтернативным вариантом может стать Sigma AF 70 — 200mm f/2.8 ($ 800), объектив дает аналогичную по качеству картинку, только не оборудован системой стабилизации изображения.
Супер-зум-объективы
Путешествуя по городу, вы вряд ли захотите таскать все объективы с собой. Возьмите лучше супер-зум объектив – он даст большой диапазон фокусных расстояний, совмещая в себе широкоугольник, стандартный и телеобъективы. Основная характеристика супер-зума — огромный фокусный диапазон. Наилучший вариант Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 DI II ($ 625) – это новейшая модель среди супер-зум-объективов на сегодняшний день. Главным недостатком является медленный автофокус, который не позволяет снимать дикую природу, насекомых и другие движущие объекты. Учтите, что автофокус не будет срабатывать достаточно быстро при большом фокусном расстоянии. С другой стороны, объектив оборудован системой стабилизации, и вы сможете получить отличное качество изображения при съемке пейзажей, архитектуры, портретов и снимков крупного плана.
Макрообъективы
Наконец, мы подошли к макрообъективам. Если у вас фотоаппарат марки Nikon, то в качестве макрообъектива идеально подойдет Nikkor AF-S 105mm f/2.8G IF-ED VR стоимостью $ 800. Это одна из самых быстрых линз с функцией стабилизации изображения. Для фотоаппарата Canon рассмотрите объектив Canon EF 100mm f/2.8 USM макрос ($ 600). Модель имеет один недостаток – отсутствие стабилизации изображения, наличие которой очень важно при макросъемке. Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG макрос (около $ 400), безусловно, уступает конкурентам, но подходит исключительно для любителей. Неоспоримым преимуществом модели является низкая цена.
Экспериментируйте и получайте удовольствие!
Выбор объектива, как вы уже поняли – не такая уж трудная задача. Скорее это захватывающий процесс, который позволяет узнать о фотосъемке больше и применить полученные знания на практике. Даже если у вас ограниченный бюджет, всегда есть возможность купить необходимый комплект объективов на вторичном рынке значительно дешевле.
Удачи в фотосъемке! Выкладывайте свои фотографии и обязательно пишите в комментариях, с помощью каких объективов они сделаны.
Советы фотографа: какой объектив выбрать, какими объективами снимать
Какой объектив купить? Какой объектив лучше? Какой объектив выбрать? Какие объективы подойдут для вашего фотоаппарата?
Советы новичкам от фотографа.
Если вы купили зеркалку впервые, то можно понять ваши сомнения.
Компании выпускающие фототехнику, очень умно поступили когда оснастили фотоаппарат китовым объективом.
Сегодня китовых вариантов уже несколько, но самым распространенным является с фокусным расстоянием 18-55мм.
Бытует мнение, что он годится только в качестве затычки байонета.
Хотя на просторах интернета можно найти немало тестовых снимков, которые визуально демонстрируют возможности этих самых недорогих объективов.
Так кому верить и в чем здесь подвох? Может быть реально снимает фотограф, а не фототехника?
Никто вас не обманывает, как и себя не могут обмануть производители дешевых стекол.
Говоря о дешевых, мы не имеем ввиду, что качество фотографий сделанных с их помощью будут ужасными.
Стекла как стекла. Не без изъяна, конечно, но суть нашей статьи не призвана доказать возможности китовых объективов.
Давайте выясним какие они бывают и что подойдет именно вам?
Итак, каждый вариант предназначен для решения каких-либо задач по съемке.
Бывают зум объективы и фиксы.
Фиксы подразумевают фиксированное значение фокусного расстояния.
Их отличает более прочная конструкция и бОльшая светосила по сравнению с зумами.
С другой стороны, зум объективы призваны заполнить пробел нескольких объективов одновременно и позволяют сберечь ваши силы тогда, когда с фиксом пришлось бы немало побегать в поисках идеального ракурса.
Решать вам. В любом случае у каждого объектива есть свое направление, к которому он подходит лучше всего.
Чтобы в этом убедиться, вам понадобится немного практики. Изобретать велосипед здесь уже давно не нужно.
В основном все происходит примерно так: объективы с большим фокусным расстоянием (это в районе 85 и выше мм) подразумевают работу с портретами или макросъемкой.
Конечно, если мы говорим о совсем больших значениях (более 150 мм), то здесь работать с моделью было бы не совсем адекватно.
Дело в том, что вам придется работать на очень большом от нее расстоянии, а общаться с человеком посредством рупора крайне неэтично.
Поэтому такие суперзумы в основном используются в спорте, фото охоте за дикими животными, либо в журналистских целях.
Объективы с маленьким фокусным расстоянием называют шириками из-за их широкого угла обзора.
Это очень универсальные объективы. Они пригодятся при съемке в узком пространстве, спортивных экшенах, при работе над пейзажем или интерьером. Такие объективы очень удобно брать для видеосъемки. Иногда фотоаппарат используется не только для фотографий.
Но это совсем другая история.
Одним из самых рабочих объективов во всем мире признан 50 мм-вый фикс. Он подойдет буквально для всего. Придется изрядно пошевелиться, но результат будет очень хорошим. Но помните, в случае с кроп фотоаппаратами его фокусное значительно увеличивается!
Основные виды фотообъективов.
На сегодняшний день на рынке фотопродуктов присутствует огромное количество различных видов фотообъективов.
Попробуем разобраться в некоторых из них.
Китовые объективы.
Китовыми объективами почти всегда комплектуются фотокамеры при продаже. В народе их еще называют штатными объективами.
Они подходит для съемок портретов, натюрмортов, пейзажей и сцен из повседневной жизни.
Но, стоит отметить, что снимки отснятые китовыми объективами получаются плохого качества.
Фикс-объективы — это объективы с неизменным фокусным расстоянием, которые наделены очень высокими оптическими свойствами и высокой светосилой.
Такие объективы вмещают большие визуальные пространства, они хорошо подходят для съемки городских пейзажей, групповых портретов, интерьеров и жанровой съемки.
Широкоугольные объективы обеспечивают угол обзора от 60 градусов и выше.
Объективы «рыбий глаз» дают наиболее непривычное для наших глаз изображение. Картинка даваемая этим объективом круглая.
В этот круг вписано изображение, угол обзора которого 180 градусов.
Макросъемочные объективы — это объективы специально корригированные для съёмки с короткого расстояния.
Они позволяют получать изображения на снимках в реальных размерах, то есть: 1:1.
Зум-объективы имеют переменное фокусное расстояние, что позволяет создать кадр точно по желанию фотооператора.
С помощью зум-объективов можно получать изображения различного масштаба с одной и той же точки.
Единым недостатком таких объективов есть то, что они уступают в светосиле объективам с фиксированным фокусным расстоянием.
Очень надеюсь, что эта статья поможет вам повысить свой профессиональный уровень и убережет от лишних денежных затрат.
Если Вы владелец фотоаппарата, но сомневаетесь с выбором объектива или вспышки, не стесняйтесь, обращаться к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вы сделали правильный выбор!
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: [email protected]
Skype: sigma-by
Напишите в чате на сайте, мы всегда готовы помочь!