Как выбрать городской антураж для портретной съемки
Уличный портрет: техника съемки и постобработка
Новички ошибочно считают съёмку на улице элементарной и бесхитростной. Действительно, что может быть проще? Нужно лишь нацелить объектив на модель и сделать кадр на красивом фоне. Но на деле всё оказывается не так просто. Из этой статьи вы узнаете все секреты уличного портрета. Техника съёмки, выбор локации, построение кадра и работа с моделью – об этих и других составляющих читайте ниже.
Где снимать: выбираем локацию
К выбору места для съёмок стоит подходить с особенной осторожностью – декорации не должны отвлекать от лица и, в частности, от глаз героя кадра. Для того, чтобы заполучить красивый и лаконичный фон, не обязательно пускаться на авантюрные поиски живописных локаций за городом.
Ищите красоту вокруг себя. Отличным вариантом для фона может стать пышный высокий куст у дома, дверь с необычной резьбой или узкая безлюдная улочка.
Фон на портрете – вторичное, делайте акцент на лице модели
Хотите больше неординарности? Попробуйте поснимать на крыше, в кабинке на колесе обозрения или на речном трамвайчике – удивительный результат гарантирован!
Найдите подходящую крышу и снимите модель на фоне городкого пейзажа
Исключение составляют фотопрогулки с сюжетом. Для таких кадров парк по соседству может и не подойти. Например, для съёмки в стиле фэнтези идеальными будут природные локации, вроде леса или поля, а для портретов в образе гранж или стим-панк – заброшенные места, привокзальные территории или фабричные здания.
Для художественного портрета требуется подобрать реквизит и наряд для модели
Когда снимать: как время суток влияет на фото
Портретная фотосъёмка на улице, в отличие от той же студийной, осложняется отсутствием полного контроля. Приходится учитывать капризы погоды, подстраиваться под них и по возможности использовать с выгодой. Солнечный свет – ваш главный инструмент на уличной фотосессии. Он может превратить кадр в настоящее сокровище или совершенно его испортить. Благоприятный момент для съёмки напрямую зависит от времени года.
Летом лучше браться за работу на рассвете и в первые 2-3 часа после подъёма солнца. В это время лучи падают под углом, поэтому вы получите мягкий ровный свет, максимально приближенный к студийному. Температура освещения при этом быстро меняется – ранним утром свет голубоватый и холодный, а в 6-7 утра – тёплый, золотистый. Используйте эту особенность, чтобы получить ещё более атмосферные кадры.
Правильное время съемки – одно из главных условий хорошего результата
Не снимайте в полдень, когда солнце в самом зените. В это время оно создает слишком явные тени, а яркие лучи могут вызвать дискомфорт у модели. Если время съёмки от вас не зависит, и нужно решить, как фотографировать портрет на улице в солнечную погоду, на помощь придет светоотражатель. Расположите прибор по направлению солнечных лучей так, чтобы лучи не попадали прямо на лицо героя снимка. Если отражателей нет, попробуйте «спрятать» модель в тень, падающую от здания или дерева.
Закатные фотографии с пылающим небом – отличный вариант для летних и ранних осенних кадров. Учтите, что ближе к концу лета заход солнца происходит всё раньше, поэтому назначайте время для съёмок примерно на 19-20 часов.
Зимой работать на улице становится сложнее из-за того, что световой день становится слишком коротким. Самое благоприятное время для зимней фотосессии – с 14 до 16 часов.
Используя погодные условия, вы сможете получать атмосферные кадры даже зимой
Как снимать: ищем выигрышную композицию
Прежде, чем обратиться к особенностям построения кадра, пару слов скажем про настройки фотоаппарата для съёмки на улице. Ваша задача сфокусировать камеру на лице модели. Для этого максимально откройте диафрагму, а остальные параметры подберите исходя из световых условий.
Если вы снимаете в JPEG, можете воспользоваться автобалансом белого. Снимаете в RAW? Тогда выберите один из встроенных сценариев, вроде «солнечно», «облачно», «тень» или любой другой. ISO лучше предварительно сделать поменьше – от 100 до 400. Недостатки, вызванные погрешностями при настройке камеры, вы сможете в дальнейшем исправить в программе для фотомонтажа.
Портрет – это эмоции и настроение. Ваша задача показать не просто лицо, а живого человека, уловить грани натуры и передать на снимке нужную энергетику. Пытайтесь сделать так, чтобы ваш герой смотрелся в кадре максимально естественно. Это возможно только при условии, что вы сами будете вести себя непринуждённо и дружелюбно. Не нужно молчать, сухо командовать и тем более критиковать – разговаривайте с моделью на равных, можно даже о чём-то отвлечённом. Ваша задача – создать доверительную атмосферу.
Наладить контакт – ваша первая задача, если модель – ребёнок
Не допускайте однообразия при съёмке. Меняйте крупность плана, положение модели и локации, сочетайте статику и динамику. Преимущество уличной съёмки в широком просторе для импровизации! Превратите съёмку в веселье – предложите модели собрать венок из одуванчиков летом, перепрыгнуть через лужицу осенью или полепить снежки зимой. Такие кадры оживят любую фотосессию.
Попросите модель сделать что-то забавное на камеру
Начните с общего плана, чтобы человек, которого вы снимаете, привык к вам и к самому процессу съёмки. Затем постепенно увеличивайте крупность плана, подходя ближе или увеличивая зум. Добавьте деталей, сфотографировав руки, глаза или какой-то элемент наряда модели – такие кадры всегда хорошо смотрятся в фотосессии.
Кадры с детальным планом отлично подходят на роль перебивочных в фотосессии
Теперь вы знаете о тонкостях того, как снимать портрет на улице. Однако на щелчках камеры работа фотографа не заканчивается. Впереди самое интересное – обработка.
ФотоМАСТЕР: обрабатываем уличный портрет
Пожалуй, ни один профессиональный фотограф не обходится без магии фоторедактора. Пара нехитрых манипуляций – и снимок уже смотрится качественнее и интереснее.
Поправить экспозицию, выровнять цветовой баланс, устранить дефекты и расставить акценты – все эти действия вы сможете легко выполнить в программе ФотоМАСТЕР. Софт обладает профессиональным функционалом и при этом невероятно удобен в работе. Вы сможете преображать как JPEG-снимки, так и RAW. Имея под рукой такую программу, вы превратите постобработку снимков из рутины в увлекательный процесс.
- Скорректируйте освещение на снимке
Настройки для портрета на улице, которые вы выбрали, оказались не самыми удачными? В ФотоМАСТЕРЕ вы исправите технические просчёты в один клик. Редактор предлагает команды для автоулучшения фото. Функция «Цвет» позволяет моментально восстанавливать баланс белого на снимке, а «Освещение» исправляет ошибки экспозиции. Чтобы устранить недостаток, нужно лишь поставить галочку возле нужной опции.
Программа позволит улучшить фото в один клик
С помощью настроек тона вы сможете убрать засветки, сделать тени более выразительными, подчеркнуть контраст между тёмными и светлыми участками снимка.
Редактор предлагает и более тонкую настройку цвета и яркости – через кривые RGB. Для этого необходимо открыть вкладку «Инструменты» и кликнуть на строку «Кривые». Эта опция поможет высветлить или, наоборот, затемнить фото, добавить контрастности и настроить цвета.
С помощью кривых вы сможете детально настроить тон изображения
Если вы не знали, как фотографировать портрет на улице в пасмурную погоду, и снимки получились слишком тусклыми, воспользуйтесь «Радиальным фильтром», чтобы создать световой акцент искусственно. Эту опцию вы найдёте во вкладке «Ретушь». Растяните выделение на объекте и настройте параметры экспозиции. Этот инструмент поможет сделать размытый фон, а также добавить тональный акцент на снимок.
Если фон на снимке получился слишком активным, размойте его
Для обработки портретов ФотоМАСТЕР предоставляет особый набор инструментов, с которыми вы легко избавитесь от несовершенств и подчеркнёте достоинства. Все эти опции собраны во вкладке «Ретушь».
Для быстрой обработки используйте «Идеальный портрет». Программа автоматически распознает лицо на снимке и предложит варианты для моментального улучшения. Также функция позволяет вручную убирать покраснения или блики с лица, выравнивать тон кожи и придавать выразительности глазам и губам. При этом ничего не нужно выделять – всеми этими действиями вы управляете при помощи бегунков.
В ФотоМАСТЕРЕ вы сможете в деталях усовершенствовать портрет
Для глубокой ретуши подойдут восстанавливающая и корректирующая кисти, а также штамп. Восстанавливающая кисть позволяет замаскировать морщинки, мелкие покраснения и другие недостатки кожи в один клик мыши. Корректор предназначен для обработки отдельных участков снимка. Штамп позволяет удалять лишние объекты с фото, что идеально в случае, если необходимо скорректировать фон.
С функцией штамп вы незаметно удалите лишние обьекты со снимка
- Добавьте атмосферности кадру
ФотоМАСТЕР включает больше сотни фильтров для обработки на любой вкус – стилизации под ретро, световые эффекты и тонировки. Вы найдёте их во вкладке «Эффекты». Примените понравившийся стиль к фото и отрегулируйте интенсивность обработки по своему вкусу.
Используйте один из готовых фильтров – и вы преобразите снимок в один момент
Теперь вы знаете все секреты съёмки и обработки красивых уличных портретов. Снимайте, экспериментируйте, получайте удовольствие от работы – программа ФотоМАСТЕР быстро выручит в любой ситуации и поможет без особого труда добиться совершенного результата!
Как выбрать городской антураж для портретной съемки
Вы устали от съемок портретов в студии или в помещении? Попробуйте использовать городской антураж для портретной съемки. Улицы города, здания, переулки — это отличный кинематографический фон. Все, что вам нужно, это немного планирования, ну и воображение. Ну а в этом уроке по фотографии я проведу вас через процесс выбора городского антуража для портретной фотографии.
Бейли в окне, Брисбен. Я сделал этот снимок со вспышкой вне камеры за пределами моей местной библиотеки. Fujifilm X-T3 с объективом 23 мм f1.4
Городской портретный снимок в антураже моего города? Ни за что!
Вы можете думать, что в вашем городе нет ничего интересного для портретной съемки, но это не так. Вы просто должны научиться смотреть с нового ракурса. Иногда я бываю на фотопрогулке с другими фотографами, и они, кажется, не видят потенциала, который может предложить их город. «Ух ты, посмотри на этот дверной проем!» — скажу я. С озадаченным лицом они отвечают: «Это просто дверной проем!»
Нет, это не просто дверной проем — это потенциальная сцена для вашего следующего портретного кадра!
Саша, Брисбен. Я использовал эти старые уличные фонари как элемент съемки. Fujifilm X-T3 с объективом 56 мм f1.2
Каждый город, в котором я когда-либо был, имеет свой шарм и уникальный внешний вид: от современных небоскребов из стекла и стали до исторических зданий и старых промышленных зон. Есть великое множество видов городских локаций, которые вы могли бы включить в свои съемки: дорожки, стрит арт, дверные проемы, неоновые вывески, и это лишь некоторые из них.
В городе есть так же уникальное освещение, когда свет падает особым образом: резкие лучи света, которые падают между зданиями, красивый мягкий свет, который вы найдете в дверных проемах и под мостами, и в Брисбене, ослепительный свет, отражающийся от небоскребов. В общем возможности безграничны, нужно только начать экспериментировать.
Лучшее время для городской портретной съемки
Лучшее время для городской портретной съемки — это когда вы и ваш клиент или модель свободны и готовы к съемке. Независимо от света, погоды или местоположения. Успех фотосессии в конечном итоге в ваших руках.
Мое любимое время для съемок городских портретов — незадолго до заката. Это позволяет получить хорошее сочетание снимков с солнечным светом в “Золотой час”, и фотографий, сделанных “Синий час”, когда включаются городские огни, ну и не забываем про ночные снимки с искусственным освещением.
Алиса в промышленном переулке, Брисбен. Fujifilm X-T3 с объективом 60 мм f2.4
Разведка локаций
Обычно я веду портретную фотосессию в течение примерно 90 минут, что позволяет мне снимать в 6-8 местах.
Лучше всего проводить разведку локаций для съемки именно в то же время суток, когда будет проходить ваша съемка. Важно чтобы вы могли смотреть на свет, видеть, как он падает, и планировать съемку соответственно. На практике, тем не менее, я часто занимаюсь разведкой в течение дня.
Прежде чем организовать съемку, я выделяю время, чтобы побродить по городу, чтобы найти 8-10 мест рядом. Причина, по которой я ищу больше мест, чем мне нужно — быть гибким в съемке. Автомобили или грузовики могут блокировать переулки, большие скопления людей могут препятствовать съемке, или же освещение может стать неправильным из-за погоды и других условий. Есть много вещей, которые могут сделать разведанную локацию неподходящей, когда вы прибудете на место съемки.
Хотя и здорово планировать съемки в двух местах в противоположных концах города, если у вас нет быстрого доступа к транспорту в день съемок, это будет непрактично. Фотосессии могут быть утомительными для всех, поэтому не лучшим решением будет попросить вашего клиента или модель пройти несколько городских кварталов чтобы сменить локацию.
Что взять с собой при поиске локации
Когда вы будете искать места, подготовьте блокнот и ручку вместе со своим смартфоном. Когда вы видите, что вам нравится, сделайте фотографию на телефоне для справки и запишите несколько заметок. Я всегда рисую схему улиц города в своей записной книжке. Затем я намечаю на ней места и планирую направление для съемки.
То, что я ищу во время своей прогулки, — это классное сцена с красивым городским антуражем, где можно разместить клиента или модель. Некоторые локации будут буквально выпрыгивать на вас, и вы будете знать, что вам нужно сделать несколько фотографий здесь. Другие могут не раскрывать свое очарование до тех пор, пока не погаснет свет.
Наташа, Брисбен. Мне нравится очень тонкое отражение в полированной каменной стене позади нее. Fujifilm X-T3 с объективом 56 мм f1.2
Когда вы бродите в поисках, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду:
Воображение
Как это место будет выглядеть в сумерках или ночью? Помните, что для многих снимков вы будете использовать широко открытую диафрагму, поэтому многие детали на заднем плане будут размыты.
Потенциальные риски
Это может выглядеть круто, но не опасно ли это место? Подумайте, как вы разместите модель или клиента в этой сцене — есть ли риски, о которых вам нужно помнить? Много ли трафика? Не опасный ли это район? Вы должны учитывать все это, когда вы планируете, так как безопасность должна быть вашим главным приоритетом во время фотосесии.
Ниже приведены некоторые из моих снимков, после планирования фотосессии. Я сделал их в соседних кварталах в центре Брисбена, Австралия.
Неоновые и светодиодные вывески
Неоновые снимки любимы в Instagram сообществе, и легко понять почему, они смотрятся действительно классно.
Неоновые вывески — это то, что, честно говоря, я никогда не замечаю. Однако, как только вы начнете их искать, вы будете поражены тем, сколько их в вашем городе.
Алиса, Брисбен. Этот неоновый свет находится возле магазина на вынос в центре Брисбена. Меня привлекли три разных цвета знака.
Пивные кеги возле паба
Как только я увидел эти пивные бочонки в переулке возле паба, я понял, что хочу включить их в съемку. Я использовал их как элемент фона.
В переулке было несколько десятков бочонков, все они составлены друг на друга. Я осветил сцену светодиодным фонарем.
Энн перед пивными бочонками, Брисбен. Мне нравится форма, цвет и отражение бочонков на заднем плане. Fujifilm X-T3 с объективом 8-16 мм f2.8, освещенным светодиодной подсветкой.
Многие австралийские города имеют узкие переулки. Во многих отношениях они являются идеальным местом для фотосессий. Ожидайте атмосферное освещение, индустриальный облик, стрит арт и, что самое приятное, мало трафика и прохожих.
Наташа в переулке, Брисбен. Мне нравится цвет и боке, которые дают некоторые крошечные синие сказочные огни на этом снимке. Fujifilm X-T3 с объективом 56 мм f1.2
Телефонная будка
Это действительно интересное место для некоторых кадров — если вы все еще можете найти ее в наши дни. Вам также может потребоваться некоторое время, чтобы объяснить молодым клиентам или моделям, как пользоваться общественным таксофоном! Я не шучу.
Алиса в телефонной будке в Брисбене. Fujifilm X-T3 с объективом 35 мм f1.4
Отражения
Использование отражений – идеальный прием для городских портретных съемок. Многие здания предоставляют вам стеклянные или прочие отражающие поверхности.
Энн смотрит в зеркальную поверхность, Брисбен. Fujifilm X-T2 с объективом 56 мм f1.2.
Старая вывеска
Я люблю историю и ностальгию, но, к сожалению, в моем городе мало что осталось. Однажды я заметил этот знак и подумал, что хотел бы сделать несколько снимков здесь.
Саша перед знаком, Брисбен. Fujifilm X-T3 с объективом 16 мм f1.4
Проведите свою следующую портретную фотосесиию на улице
Городские портретные съемки могут быть очень веселыми. Если вы никогда не делали этого раньше, я надеюсь, что это руководство вдохновило вас посмотреть ваш город в поисках новых локаций и антуражей для портретной фотографии.
В первый раз вы всегда можете попросить кого-то из друзей или подруг стать вашей моделью, если хотите попробовать и посмотреть, как выглядят снимки. Чем больше практики, тем лучше.
Помните, что безопасность — это очень важный фактор для такой съемки — как для вашего клиента или модели, так и для вас.
Городские съемки помогли мне вырасти как фотографу. Я чувствую себя более творчески, я вижу возможности для снимков в обыденном, и они также помогли мне думать “на ногах” и импровизировать.
Есть ли у вас какие-либо другие советы по разведке городских пейзажей для портретной фотографии? Поделитесь с нами в комментариях!
6 правил портретной съемки для начинающих
Портретная съемка сильно отличается от всех прочих видов фотографии. Чтобы вы освоили и этот формат, собрали для вас 6 правил портретной съемки для начинающих, которые не дадут совершить самые частые ошибки.
1. Техника
Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры — оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).
Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).
Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм ( в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.
Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.
Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.
2. Настройки
Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает — открытая диафрагма, т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.
Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 — f 11 и больше).
Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося. На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза, …). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.
Старайтесь не поднимать ИСО. По возможности снимайте с ИСО 100.
Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.
3. Свет
Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне — диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.
С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.
Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.
4. Точка съемки
Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.
От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.
Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и “заглянуть” в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.
Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.
Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.
Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.
Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя — это очень сложно.
При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).
5. Композиция
В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.
Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размещать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.
При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.
6. Работа с моделью
Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает «позировать». Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно — непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.
Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку.
В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает «позировать» и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.
Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.
10 факторов, которые помогут вам создать портрет
Хороший портрет рассказывает историю, создает некую тайну или обнажает воспоминания. Хорошие портреты подчеркивают и открывают истинную личность кого-то. Так как же научиться фотографу улавливать тот момент, когда может возникнуть хороший портрет? Ниже приведены некоторые советы и рекомендации.
Фон играет жизненно важную роль в портрете. Как мы знаем, портрет — это прежде всего чье-то лицо. Поэтому очень важно, чтобы ничего в снимке не «спорило» с главным объектом. Но с другой стороны, простой и не загроможденный информацией фон работает на портрет наилучшим образом. Необходимо учитывать местность, время и личность портретируемого.
Например, если вы снимаете адвоката, можно провести фотосессию в его кабинете, где полки с книгами, стопки с деловыми бумагами будут подчеркивать антураж и «привяжут» человека к месту, подчеркнут его принадлежность к определенной категории. Тем не менее, фон не должен доминировать и бросаться в глаза в первую очередь. Сделайте его размытым и неярким. Достичь подобного эффекта можно с помощью зум-объектива и съемки с близкого расстояния. Ручная настройка диафрагмы (выбор большого ее числа) поможет размыть фон и сосредоточить внимание на самом объекте.
Если вам представился случай снять портрет при естественном свете, используйте этот прекрасный шанс. У вас есть отличная возможность сделать фотографию с естественным цветом и тоном кожи. Однако съемка на открытом воздухе может быть сложной, поскольку вы не всегда в состоянии управлять светом.
Убедитесь, что солнечные лучи не направлены прямо в объектив. По возможности следует избегать и съемки в середине дня. Для достижения наилучших результатов следует разместиться под таким углом, чтобы солнце попадало в камеру со стороны. Не нужно бояться использовать вспышку или отражатель, с их помощью можно будет подсветить глубокие тени на портретируемом.
Если вы снимаете в помещении, убедитесь, что используете мягкий и равномерно распределенный свет. Можно применить и дополнительные источники света, чтобы, например, подсветить волосы и т.п.
©Tanner Wendell Stewart
Попробуйте различные отверстия диафрагмы. Широко открытая диафрагма (с меньшим числом) позволит размыть фон и поможет выделить главный объект съемки. Диафрагма с большим числом сделает всю сцену более резкой и четкой. Для портретов обычно используют f/2,0–5,0. Попробуйте и вы подобное диафрагмальное число.
Глаза – это зеркало души. Именно поэтому при съемке портретов нужно основное внимание уделить глазам модели. Глаза могут рассказать много историй, поэтому при съемке портрета ваше внимание, как фотографа, должно быть приковано к глазам модели. Помните, что не всегда улыбающееся лицо – это хороший портрет. Постарайтесь запечатлеть у модели разное выражение лица, сохраняя акцент на глазах.
- Фактор позирования
Поза и выражение лица играет ключевую роль в постановочном портрете. Снимок, когда модель глядит прямо в камеру, может быть скучным. Попробуйте получить портреты с некоторой изюминкой. Это может быть привлекательная улыбка, сексуальные выражение лица, яркий взгляд, наклон голову вниз или вверх. Посоветуйте повернуть модели голову назад, когда она идет вперед, или посмотреть вверх, когда сидит. Экспериментируйте с позами, и вы получите несколько великолепных портретов.
- Фактор обстановки
Для того, чтобы портрет выглядел естественным и для того, чтобы выявить истинную личность вашего объекта, постарайтесь создать легкую и непринужденную обстановку. Он или она должны чувствовать себя как дома и относиться к вам как к другу, чтобы чувствовать себя свободным и спонтанным. Проведите некоторое время со своей моделью перед началом съемок, чтобы узнать его/ее получше. И не забывайте улыбаться, шутить или говорить о чем-то приятном, что интересует модель.
- Фактор количества
В век цифровой эпохи фотография малобюджетна по затратам. Так почему бы вам не попробовать сделать множество снимков, работая с моделью, меняя ракурсы и антураж. «Пристрелка» не только даст вам шанс в короткий срок сделать большое количество разноплановых портретов, но и позволит модели привыкнуть к вашей съемке, расслабиться и раскрепоститься.
Макияж является важным элементом для большинства портретных снимков. С помощью макияжа можно не только прикрыть недостатки кожи или лица, но и сделать лицо как будто светящимся и более привлекательным. С помощью профессионального мейк-апа есть возможность даже изменить взгляд человека или придать человеку другой тип личности.
- Фактор помощи
Даже если вы только начинаете осваиваться как фотограф и у вас еще нет ассистента, наличие дополнительной пары рук никогда не помешает. Человек может помогать вам держать лайт-диск или выносную вспышку, помогать модели с одеждой или дуть на ее волосы феном или вентилятором. Если у нас нет помощника, можете попросить модель привести с собой друга или члена семьи. Если это будет кто-то близкий для модели, вполне возможно, что она будет чувствовать себя более комфортно и ваша портретная фотосессия пройдет на высоте.
- Фактор эксперимента
Экспериментируйте! С разными лицами, с непохожими образами и многоплановыми характерами. Смотрите портреты классиков и современные фотографии, набирайтесь идей и воплощайте их в своих фотосессиях!
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Места для съемки портретов, на что обратить внимание
Чаще всего для создания портрета фотографы выбирают съемку в студии или закрытом помещении с монотонным фоном. Однако такой выбор является довольно скучным и малоинтересным. Существуют куда более привлекательные места, где задний план может создавать определенную эмоциональную атмосферу и фотографу предоставляется больше возможностей для игры с ракурсами и планами. Благодаря удачно подобранному месту можно получить действительно впечатляющие портретные снимки.
Каким должно быть место для съемки портрета
Снять портрет, в принципе, можно в любом понравившемся вам месте, будь то берег реки или городской парк. Однако если вы хотите получить настоящий личностный портрет, то лучше поинтересоваться у своей модели, чем она любит заниматься, ее интересы, увлечения и работа. Это может быть рыбалка, катание на лошадях, спортивные игры и многое другое. Потратьте некоторое время на то, чтобы пообщаться с портретируемым и выяснить как можно больше полезной информации. Тогда вы сможете выбрать такое место для съемки портрета, которое было бы тесно связано с вашим главным персонажем и имело бы для него какое-либо значение.
Рыбак
Выбор места, которое будет что-то означать, позволит подчеркнуть индивидуальность портретируемого. Кроме того, в привычной атмосфере человек будет чувствовать себя гораздо более раскованным и уверенным в себе, нежели в студии, куда он пришел в первый или второй раз. А настроение модели, как известно, является далеко не последним фактором при создании удачного портрета.
При выборе подходящего места для съемки портрета все же не забывайте, что задний план, конечно, важен, но он не должен смотреться в кадре слишком ярко, чтобы не отвлекать внимание на себя. Центральным объектом на фотографии всегда должен оставаться портретируемый. Если на фото внимание зрителя больше притягивают красивые задние планы и пейзаж, то это неудачный портрет. Не давайте фону затмить человека в кадре. Избегайте мест для съемки с большим количеством отвлекающих деталей и ярким, разнородным задним планом. Фон должен быть интересным, привлекательным, но не более того. Он должен лишь подчеркивать красоту и индивидуальность человека в кадре.
Также лучше избегать оживленных мест в центре города, поскольку для съемки вам придется постоянно ждать подходящего момента, когда мимо пройдут прохожие. К тому же, вряд ли ваша модель будет чувствовать себя расслабленно в таких условиях. Для создания портретных фотографий рекомендуем выбирать более спокойные, уединенные места, вдали от оживленных улиц.
Снег в качестве заднего фона
Разумеется, самый оптимальный вариант – это фотографировать в парке или вообще за пределами города, где мало людей и можно спокойно подготовиться к съемке. Вдобавок, вы получите красивый задний план. Выбираясь на природу, не забывайте о капризах природы. Желательно, чтобы рядом было место, где можно было бы укрыться, если внезапно пойдет дождь. Впрочем, в отдельных случаях непогода может стать вашим помощником. Фотографируя под навесом, можно использовать проливной дождь или снег в качестве прекрасного заднего фона.
Естественное освещение при съемке портрета
Как считают многие профессиональные фотографы-портретисты, лучше снимать людей на открытом воздухе, чтобы использовать все преимущества естественного освещения. Если у вас есть такая возможность, то рекомендуем выбраться за пределы своей квартиры или студии, попробовав поснимать портреты на природе. Выберите в качестве места съемки хорошо освещенное место. Только желательно фотографировать не в полдень, когда яркие лучи создают жесткие тени на лице модели.
Оптимальный вариант для съемки при естественном освещении – утренние или вечерние часы, когда солнечный свет становится более мягким и приятным глазу. Но если все-таки придется фотографировать в дневные часы, когда на небе ни облачка, то используйте какое-либо место в тени – под листвой деревьев или во дворе дома, закрытом от прямых солнечных лучей.
Снимая в студии или в квартире, вы также можете использовать естественный свет, расположив свою модель у открытого окна. Не забывайте пользоваться отражателями. При необходимости вы всегда можете добавить немного искусственного света. Помните, что где бы вы ни фотографировали, для получения хороших, качественных портретных снимков требуется мягкое, рассеянное освещение. Оно создаст на лице и фигуре модели приятный светотеневой рисунок.
Масштаб, ракурс и заполнение кадра
Немаловажный момент при создании портрета – это соблюдение правильного масштаба, определяемого, в первую очередь, дистанцией, с которой вы будете фотографировать вашу модель. Выбранное место для съемки должно позволять вам снимать портрет с расстояния не менее двух метров. Если получится так, что объектив при съемке с двух — трех метров не обеспечит нужного вам масштаба, подойдите ближе к объекту съемки. Но внимательно следите за перспективой – с какого-то момента в зависимости от фокусного расстояния оптики она начнет заметно искажаться. Впрочем, можно снимать как есть, а затем кадрировать полученные снимки в процессе обработки. Правда, это чревато некоторой потерей в разрешении фото.
Если в вашем распоряжении имеется длиннофокусная оптика с зумом, то целесообразно выбрать такое место для съемки, где вы сможете сфотографировать человека с относительно большой дистанции. Съемка длиннофокусной оптикой с «приближением» позволит вам получить более привычную перспективу. Портрет в таком случае обычно выглядит более качественным, с правильными пропорциями лица и фигуры.
Правильно выбирайте ракурс и точку съемки
Но, не стоит впадать в крайности и снимать с зумом с дистанции в несколько десятков метров, поскольку тогда перспектива может практически исчезнуть, лицо портретируемого станет слишком широким и плоским. У портретной съемки с дистанции есть и еще одно преимущество – вам гораздо удобнее будет работать с задним планом. Легко размывается задний фон, можно спокойно убрать ненужные объекты и детали кадрированием,.
Один из общий принципов в портретной фотографии гласит, что кадр нужно заполнять объектом съемки полностью. Отсутствие свободных, незаполненных пустот на фотоизображении позволяет акцентировать внимание зрителя на главном объекте съемки. Выбранное вами место должно позволять вести съемку с нужной дистанции для полного заполнения кадра. Конечно, этому правилу не стоит следовать всегда. Ведь иногда окружающая обстановка вокруг портретируемого также интересна, она позволяет подчеркнуть индивидуальность модели о чем мы говорили в начале.
На месте съемки вы должны получить полную свободу в плане выбора ракурса и точки съемки. Это значит, что вы должны иметь возможность отойти или приблизиться к портретируемому, попробовать пофотографировать с различных углов. Ведь стандартная съемка с близкого расстояния на уровне глаз модели нередко нарушает пропорции фигуры или лица. Фотографирование же с необычных ракурсов и с разной дистанции может принести вам по-настоящему удачные, бесценные кадры.
Выбираем объектив для портретной съёмки
Скорее всего, вы уже сделали первые шаги в профессиональной фотографии, и немного определились с тем, что хотели бы снимать. Вас завораживает человеческая фактура, и вы хотели бы максимально выигрышно её передавать, подчеркивая преимущества и сглаживая недостатки. И вот вы задались вопросом, какой объектив выбрать для портретной съёмки. Ответить на этот вопрос не так просто, многое зависит от того, какой суммой вы располагаете, какие бы портреты хотели снимать, какая камера у вас в наличии.
Важные характеристики объективов
При выборе объективов всегда нужно руководствоваться несколькими моментами:
- Светосила. Это способность объектива пропускать поток света на матрицу камеры. Зависит от качества линз, фокусного расстояния и диафрагмы. Диафрагма работает как человеческий зрачок: чем шире она раскрывается, тем больше света пропускает (а больше света — больше светосила).
Светосила особенно важна, если вы работаете в условиях недостаточного освещения, снимаете на длинной выдержке.
Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки, где собираются лучи, рисующие изображение. От фокусного расстояния зависит угол наклона (и, соответственно, широта захвата) и увеличение объекта в точке съёмки. 50 mm — стандартное фокусное расстояние, где с небольшого расстояния в кадр попадает человек, а окружающая обстановка особенно не захватывается. Оптимальное фокусное расстояние для портретного объектива 50-135 mm.
Фокусное расстояние бывает переменным и фиксированным. Переменное (zoom) регулируется с помощью колесика, фиксированное регулируется только с помощью физического приближения или отдаления от объекта.
Для портретной съёмки больше подходят объективы с фиксированным фокусным расстоянием (их ещё называют фиксами), потому что у них светосила больше. Такими объективами можно пользоваться в условиях недостаточного освещения и при короткой выдержке. Да при портретной съёмке и не нужна частая смена фокусного расстояния. К тому же, приличные zoom-объективы, соизмеримые по уровню с “фиксами”, стоят дороже.
Плюс, за счет меньшего количества деталей, фиксированные объективы дают большую резкость, что важно при съёмке портрета.
- Глубина резкости (ГРИП). Чем сильнее может раскрываться диафрагма, тем меньшую глубину резкости она даёт. Зависит также от фокусного расстояния (чем больше ф.р., тем меньше глубина резкости) и от степени приближения к объекту (чем дальше от объекта, тем больше размывается задний фон).
Малая глубина резкости используется для размытия заднего плана и фокусирования на переднем, что практикуется в классической портретной съёмке. В отдельных случаях — в творческой портретной фотографии, fashion-фотографии или на модельных тестах, используется большая глубина резкости.
Обращайте внимание на возможности диафрагмы (светосила, глубина резкости) и на фокусное расстояние.
Виды объективов и насколько они пригодны для портретной съёмки
Приступаем к выбору объектива для портретной съемки. Мы должны исходить из того, что нам нужно для съёмки портрета в классическом или художественном его представлении.
Вспоминаем: высокая светосила (широкая диафрагма) и фиксированное фокусное расстояние. Это даст нам малую глубину резкости и минимальные искажения перспективы. Пройдёмся по разным категориям объективов и по их возможностям для портретной съёмки. Да отметим сразу: оптимальное расстояние для съёмки портрета — 2 метра.
Широкофокусные (фокусное расстояние от 10 до 35 mm). Подойдут для группового портрета, съёмки объекта в интерьере. С близкого расстояния искажают картинку (лицо получается очень широким). Canon EF 20 mm f/2,8 USM (снимает резко и контрастно, подходит для портретной съёмки “с плеча”).
Стандартные с фокусным расстоянием 50 mm. 50 mm — приличное фокусное расстояние, если у вас кроп-камера (с урезанной матрицей) и если вы делаете портрет по пояс. Хорошими объективами для портретной съёмки в этой категории считаются:
- Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM.
Телеобъективы (70-105 mm). С таким объективом можно снимать модель с близкого расстояния и без искажений, можно снимать с дальнего расстояния и в полный рост. Если это фиксированный объектив — так вообще сказка. Не просто хорошим, а лучшим по соотношению цены и возможностей считается Canon 85мм f/1.8.
Отличная резкость и контрастность при работе с широкими значениями диафрагмы, быстрый автофокус, аккуратное боке.
Есть ещё сверхдлиннофокусные (свыше 200 mm). Их используют профи экстра-класса, работающие в дорогих глянцевых журналах. Таки объективы дают сжатую перспективу и позволяют “отделять” модель от фона. Они дорогие и достаточно тяжёлые. Недостаток длиннофокусных — им свойственно “уплощать” картинку.
Макрообъективы (50-200 mm). Они выпускаются исключительно с фиксированным фокусным расстоянием. У них высокая резкость, они детально передают фактуру кожи, включая недостатки. И если для мужского портрета это может сыграть на руку, придав ему мужественной неотёсанности, то для женского — нет. В любом случая — для таких снимков обязательна дальнейшая обработка в графических редакторах.
И какую же фирму выбрать?
Любой производитель выпускает свои объективы для портретов. У каждой фирмы есть свои адепты со своими представлениями об идеальном объективе. Поклонники Nikon ратуют за объективы с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4 (вариант подешевле — с диафрагмой f/1,8). Любители Canon предпочтут фокусное расстояние 135 mm и диафрагму f/2,8, которая особенно эффективна при полноформатной матрице. Почитатели Sony обращают взор в сторону старой оптики Minolta с фокусным расстоянием 100 mm и диафрагмой f/2. Sigma выпустила неплохой объектив с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4, он же дешевле аналогов.
Лучшие советские портретные объективы
Многие профессионалы уже осознали преимущества старой советской фототехники. По объявлению старую оптику можно купить за небольшую цену. Плюс советские производители не гнались за резкостью и излишней чёткостью, эта оптика отличается мягкостью и пластичностью. В оптических схемах советских объективов не так много линз. А чем меньше линз, тем меньше искажений.
Линзы сделаны только из стекла, а корпус — из металла. Они надёжны как советские же танки. Отсутствие автофокуса и возможности автоматического управления диафрагмой не должны вас смущать. Да, придётся ещё приобрести переходники для того, чтобы поставить объектив на современную камеру. Рассмотрим несколько моделей.
“Гелиос 40-2”. Фокусное расстояние: 85 mm. Диафрагма F /1,5.
Входит в top объективов из советского прошлого. Даёт объёмную картинку, переводит изображение из двухмерного в трёхмерное, фотографии выходят мягкими, без провалов в тенях. То, что нужно для портретной съёмки. Есть нюанс: при съёмке на открытой диафрагме в резкости получается центр кадра, поэтому модель нужно будет помещать в центре. Зато на таких значениях диафрагму (f/1,5) легко отделить объект от фона. Объектив плохо держит боковой и контровой свет, поэтому используйте бленду.
“Юпитер 37А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма: f/3,5.
Если использовать на кропнутых зеркалках, лёгким движением руки он превращается в телеобъектив с фокусным расстоянием в 200 mm. С ним можно работать при довольно экстремальных температурах. На открытой диафрагме (на диафрагме 12 лепестков) получаются плавные гармоничные снимки. Для большой глубины резкости у “Юпитер 37А” тоже неплохие возможности. Буква А на маркировке значит, что на него ставится сменный хвостовик, дающий возможность менять заднюю часть, с помощью которой он прикрепляется к байонету фотоаппарата. Подойдёт к зеркалкам Canon при использовании переходника “M-42 Canon EOS EF”.
“Таир-11А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма f/2,8.
Светосильный объектив, светлая оптика, подходит для съёмки разных портретов: групповых, индивидуальных, в интерьере, на удалённом расстоянии. Позволяет регулировать глубину резкости и снимать на малых её значениях. На нём 20 лепестков диафрагмы, даёт интересное боке с плавными кружками. Подойдёт как для кроп-матриц, так и для полных. Оснащён сменным хвостовиком, заточен под байонет F. В 1958 году, на одной международной выставке в Брюсселе даже получил гран-при как лучший объективов
Непростая это тема, как выбрать хороший объектив для портретной съёмки. Тот самый случай, когда практика — прежде всего. Снимайте и вы поймёте, что вам нужно.
Устройство мобильной фотостудии для создания детских портретов.
При фотосъёмке детей в студии иногда приходится тратить много времени на адаптацию ребенка к новой обстановке и необычной ситуации. Я предпочитаю работать на территории детей, где для них все привычно (дома и стены помогают). Многие из своих фотосессий я начинаю с портретной съёмки, потому что это позволяет не только получить множество эмоциональных портретов за короткое время, но и быстро подружиться с детьми, завоевать их доверие. Для этой задачи я использую достаточно простые технические средства. В этом ролике вы увидите монтаж мобильной фотостудии за 7 минут + 3 минуты на пристройку к первым посетителям этой импровизированной фотостудии:
Небольшая студийная стойка для установки рисующего света, например Manfrotto 5001b. В разложенном состоянии высота этой стойки 190 см, а значит её можно использовать для установки вспышек, направленных в потолок для игровой и репортажной съёмки детей.
В сложенном состоянии длина этой стойки всего 49 см, она легко поместится в небольшую сумку, которую можно взять в ручную кладь самолета. Мне очень нравится сумка-трансформер (превращается в рюкзак) Tatonka Flight Case.
В качестве источников импульсного света я использую три накамерные вспышки Nikon, но дешевые китайские вспышки без TTL для этой задачи тоже вполне подойдут. Двух вспышек будет достаточно, если пожертвовать контровым освещением.
Вспышка устанавливается на стойку при помощи головки для крепления вспышки. Лучше использовать 2-х шарнирные, чтобы отрегулировать наклон оси распространения светового потока относительно зонта или другой светорассеивающей насадки. Сферический рассеиватель используется как дополнительный для получения мягкого и равномерно рассеянного света от зонта-октобокса, которые в продаже можно встретить как зонты-софтбоксы. Стоят они недорого, мобильны и работать с ними можно очень оперативно.
Для запуска вспышек лучше использовать радиосинхронизатор. Здесь также можно сэкономить, купив дешевую радиосинхронизацию без поддержки автоматического режима TTL. Кстати, в данной схеме использовался только один приемник на вспышке рисующего света. Другие две вспышки «поджигались» от неё при помощи встроенных светоловушек. Для настройки этого режима синхронизации на Никоне над включить режим SU-4 для ведомых вспышек.
В качестве фона я использую тканевые фоны на гибких держателях (twist flex). При использовании телеобъективов с фокусным расстоянием от 135 мм достаточно фона размером 100х1500 см. При съёмки мелкогрупповых портретов (обнимашки друзей или братьев-сестер) я использую фон 150х180 см.
Такие фоны легко, а главное зрелищно раскладываются. Детям я показываю процесс установки фона и отражателя как фокус, который их очень веселит и вдохновляет. В детском саду портретную фотостудию лучше смонтировать в спальне, чтобы работать с группами детей не более 4-х человек. Поведение большой группы участников портретной съемки трудно удержать, одновременно развлекая и веселя фотографируемого малыша. С другой стороны, лучше не работать с ребенком один на один, если есть возможность привлечения группы поддержки из 2-3 человек.
Фотофон обязательно нужно подсветить! Самый простой способ — вспышкой, лежащей на полу за фотографируемым.
Резинкой для денег на вспышке крепятся самодельные шторки, сделанные из пластиковых папок, купленных в магазине «Канцтовары». Буквой отмечена группа вспышек. Это нужно, чтобы при работе в условиях фоторепортажа с несколькими управляемыми вспышками не забыть к какой группе принадлежит та или иная вспышка.
Кстати, в качестве фона можно вполне использовать детали из ближайшего окружения, например, азбуку, карту, игрушки. Главное всё это как следует подсветить и размыть за счет малой глубины резкости. Однородный светлый фон для меня предпочтительнее, если из портретов будет верстаться разворот фотокниги.
Данная схема освещения позволяет хорошо осветить бюстовый портрет. Ростовые портреты создавать намного сложнее, да и покупают их хуже крупных планов. Для фиксации ребенка относительно выставленного света потребуется обыкновенный детский стульчик со спинкой, но без подлокотников. Как раз таких полно в детских садах, но может не оказаться в других местах. Тогда о наличии такого стульчика надо позаботиться заранее.
Для установки контрового света (для подсветки волос модели и лучшего зрительного отделения её от фона) можно использовать вторую студийную стойку, но лучше для этого подойдет изолента, веревочка и немного смекалки. Один из способов подвесить вспышку для контрового освещения показан на картинке:
Как вы видите, для установки портретной мобильной студии нам потребуется всего несколько квадратных метров. Чтобы избежать паразитных оттенков на лице и одежде портретируемого ребенка, надо прикрыть цветные отражающие поверхности рядом с источником света. Хорошо подойдет для этого заранее запасенный кусок белой подкладочной ткани, но можно использовать и подручные средства:
С противоположной стороны эту функцию выполнит серебристый отражатель. Его основная задача переотразить часть рисующего света, направив его на заполнение теней. В итоге вся конструкция выглядит примерно так:
Конечно, используя такую примитивную схему, невозможно экспериментировать со светом и создавать высокохудожественные портреты. Но такой задачи и не стоит. Главное в детском портрете — это эмоции, а потому советую сосредоточиться на них.
Ответы на вопросы первых читателей этой статьи в этом видео:
Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)