Как создать портрет в стиле голливудских фильмов нуар
Как создать портрет в стиле голливудских фильмов нуар
Я всегда был неравнодушен к фильмам 1940-х и 50-х годов в стиле нуар. Свет в этих фильмах является ключевым для создания атмосферы таинственности и опасности, а также мне нравятся сцены с задействованием дыма и теней, черно-белая драма в тусклой световой эстетике.
Эти фильмы зачастую были малобюджетными и снимались на городских улицах с обилием ночных сцен, где преступление является центром сюжета. Освещение в низком ключе – это общая черта фильмов нуар; резкий свет, который создает глубокие тени, а в результате высокий контраст между черным и белым.
Портреты актрис, которые использовались студиями для рекламы, были для меня как для фотографа поистине завораживающими, и я полагаю, это в высокой степени повлияло на мой портретный стиль.
В этой статье я проведу вас по шагам создания изображения, которое воссоздает портрет в стиле голливудских фильмов нуар, сделанного с помощью современного оборудования и цифровых способов постобработки.
Поиски идей для черно белого фото.
Как и для каждой фотоработы, всегда хорошо провести определенный поиск и поискать вдохновения. Здесь я использовал в качестве идеи один из моих любимых фильмов «Печать зла», снятый великим режиссером Орсоном Уеллсом в 1958 г.
Камера и объектив
Выбор оборудования – это важная отправная точка. В данном случае я остановил свой выбор на камере Canon 5D III с объективом Canon EF 85 мм f/1.2L II USM. Когда дело касается портретной съемки, то это мой любимый объектив, он обеспечивает идеальное сочетание хорошей резкости и прекрасного боке.
Осветительное оборудование
Первоначально в большинстве случаев эти изображения создавались с помощью ламп накаливания высокой мощности, а качество и направление света контролировалось в основном шторками и прожекторами Френеля.
Я решил использовать две вспышки Canon 600EX-RT, контролируемые с помощью передатчика Canon ST-E3-RT. Таким образом была создана простая схема света с сетчатым софтбоксом, выступающим в качестве жесткого света и направленным на лицо модели, а также 20º сетка для освещения волос, чтобы отделить модель от фона.
Экспонирование
Обычно при студийной съемке портретов я стараюсь экспонировать исходя из глубины резкости. В данном случае я выбрал f/8.0, так как это давало мне достаточны глубины резкости в области лица при фокусном расстоянии 85 мм.
Выдержка является вторым важным фактором, и я выбрал 1/125, это заблокирует любой нежелательный свет и зафиксирует только свет от вспышки.
ISO 100 будет достаточно для мощности вспышки, это обеспечит чистое и бесшумное изображение.
Схема освещения
Каждый раз, когда у меня возникает идея для фотографии, я стараюсь перенести ее на бумагу. В основном это просто каракули в моем маленьком блокноте, но это помогает мне визуализировать установку и ту световую атмосферу, которую я хочу создать. Вот быстрая зарисовка, которую я сделал для этого снимка, на которой изображены схема освещения и техническая информация.
Измерение света
После настроек камеры наступает время рассчитать положение источников света и мощность, чтобы создать желаемый эффект.
Фон был белый, поэтому расстояния в семь футов было достаточно, чтобы превратить его в черный, который блондинке подойдет больше.
Идея состояла в том, чтобы свет попадал на половину лица модели и быстро сокращался на другой стороне, создавая мистическое настроение. Сетчатый софтбокс идеально подходит для создания этого эффекта. 20º сетка создает освещение края волос и соотношение 2:1 к основному источнику света, так что измерение было f/8.0 для основного источника и f/11 для освещения волос.
Съемка портрета
Теперь, когда все готово, время снимать. Хотя финальное изображение должно быть черно-белым, я все же сделал его в цвете, так как потом я смогу выбрать наилучший вариант конвертации при постобработке.
Постобработка портрета
Существует множество инструментов и плагинов для конвертации изображения в черно-белое. В данном случае я использовал инструмент Черно-белое в Photoshop, который очень прост и эффективен.
Изображение> Коррекции> Черно-белое
Несколько корректировок в красном и желтом каналах дали мне правильный контраст на коже и по всему изображению, создавая драматическое настроение.
Фотография в стиле нуар
Фотография в стиле нуар — ищем истоки в Голливуде
Фотография в стиле нуар — это фотография, которая повторяет визуальную стилистику фильмов, которые первыми выделили французские кинокритики. Нино Франк в 1946 году применил выражение «film noir» по отношению к новому явлению в американском кино. Французское слово «Noir» означает «черный» или «темный». Одним из вариантов перевода гугл предлагает «беспросветный»
Фриц Ланг. Улица греха. 1945
Фильм в стиле «noir» — это целый ряд драм, появившихся в период с начала 1940-х годов до конца 1950-х годов. Интересно, что название кинематографического термина пришло из французского языка, но «нуар» как жанр родился в Голливуде.
Сами «черные» фильмы, как правило, были насквозь пропитаны цинизмом и отчаянием. Визитной карточкой героев таких фильмов стало разочарование в жизни, жестокость, отклонение от норм, безразличие. Действие в «нуар» историях проходило в темных ночных городах, населенных брутальными героями, женщинами – вамп, детективами, сыщиками и маньяками.
Брутальные герои чаще всего были обречены на смерть. Женщины оказывались лживыми и жестокими. Детективы могли запросто превратиться в маньяков. Беспросветное отчаяние и зло царило на темных улицах киношных городов. Развязки, как правило, были трагическими. И перевод с французского термина «noir» — «беспросветный» подходит к этим черно-белым фильмам отчаяния как нельзя кстати.
Кадры из фильмов в стиле нуар
Но, при всей своей беспросветности, эти фильмы и сегодня пользуются популярностью. Брутальный герой, пистолет и обязательно красотка. Все это вместе в черно-белом пленочном воплощении. Эта простая формула – формула успеха многих представителей «film noir».
Альфред Хичкок. Тень сомнения. 1943 Орсон Уэллс. Леди из Шанхая. 1947 Уолтер Нефф. Двойная страховка. 1944 Кэрол Рид. Третий человек. 1949 Альфред Хичкок. В случае убийства набирайте „М“. 1954 Стенли Кубрик. Убийство. 1956
Золотой век Голливуда
30 -40-е годы двадцатого века называют «золотым веком» Голливуда. Удивительные фильмы, черно-белые, порой наивные, похожие на сказку. В голливудском кинопроизводстве применялась стандартная схема освещения. Это былло знаменитое трехточечное освещение. Оно обеспечивало полное освещение и видимость объекта.
Подробнее о мастерах классического голливудского портрета можно почитать по ссылке в нашем сообществе 30ДФ
Свет и тьма «film noir»
Фильм нуар, с другой стороны, бросал своих подданных во тьму, иногда скрывая части их лиц. Освещение в фильме noir было связано с созданием драматических теней, чтобы помочь создать загадочную среду. Операторы старались добиться высокого контраста между светлыми и темными элементами. Они использовали резкое освещение , которое не было типичным для Голливуда в то время.
Горизонтальные и вертикальные резкие тени, падающие на лицо персонажей типичны для стилистики нуар. Часто применялись съемки против света. Драматические образы создавались и при помощи силуэтов.
Фриц Ланг. Дом у реки 1950 Жюль Дассен «Ночь и город» 1950 Фил Карлсон. Тайны Канзас Сити. 1952
Не только свет создавал атмосферу в фильмах нуар. Это и низкоуровневая съемка, и съемка с высоты, «голландские углы» и «широкие углы». Все то, что может в какой-то мере исказить реальность, нагнетая напряжение, создавая атмосферу ужаса.
Кадр из фильма Жюля Дассена «Обнажённый город» (1948)
Фотография в стиле нуар — основные приемы
Итак, мы разобрали в общих чертах, что собой представляют кадры в стилистике «film noir». Попробуем применить свои знания к фотографическим изображениям.
Черно-белая фотография
Когда фотография только появилась, то всем приходилось получать только черно-белое изображение. Затем появились технологии, позволяющие снимать в цвете. Сегодня в цвете снимает, используя современные гаджеты, любой малыш.
Почему нас продолжает манить фотография черно-белая? Почему именно она завораживает нас, заставляет включать воображение. Она предлагает особую точку зрения на следующие вещи:
- Объем и форма, они более очевидны в черно-белом воплощении. Убрав из кадра цвет, вам зачастую легче поставить акцент на форме.
- Геометрия кадра, иногда она может стать и основой черно-белого снимка.
- Узор, в цвете зачастую узор не заметен, в черно-белом изображении его легче обозначать.
- Рельеф, текстура. Аналогично узору, они могут быть более выражены в черно-белом изображении.
- Контраст, с помощью выделения контрастом можно четче показать смысловой центр кадра.
Все перечисленное выше зависит в первую очередь от освещения. Самую главную роль в черно-белой фотографии играет свет. Умело расставленные световые акценты и создают магию, притягивают взгляд.
Фотография в стиле нуар. Освещение
Пожалуй, самым важным для стилистики «film noir» является особое освещение. Очень резкое и контрастное, оно создает напряжение в кадре. Темные силуэты героев при интенсивном освещении создают ощущение надвигающегося страха. Драматические тени на лицах героев, часто скрывающие их черты, помогают в создании загадки.
Фотография в стиле нуар. Ракурсы
Не забываем при съемке фотографий в стиле нуар, что большую роль могут сыграть ракурсы нашей камеры. Необычные ракурсы, при которых тсъемка происходит с нижней или верхней точки усиливают напряжение. Применение таких приемов, как «голландский угол» или «широкий угол», искажая реальность, фактически создают мир нуара. И фотография в стиле нуар только выигрывает при применении нестандартных ракурсов.
Голландский угол
Голландский угол — термин, обозначающий специфический приём. Используется в фотографии или съемках фильмов. С его помощью легче передаются душевные волнения героя.
«Голландский угол» — это такой знакомый нам «заваленный горизонт»! Но заваленный не просто так, а для придания выразительности изображению. Этот прием еще называют «Немецкий угол», из Германии он и пришел. Просто со временем Dutch (голландский) вытеснило созвучный оригинал Deutsch (немецкий).
Но основоположниками этой техники считаются представители немецкого экспрессионизма в 1920-е годы. Фильм — родоначальник этого приема — «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине.
Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)
В 20-е годы прием «голландский угол» применяется и в авангардном советском кино. Интересно, что немецкие мастера этим приемом стараются усилить атмосферу полуфантастической искаженной реальности, а русские мастера этим приемом усиливают динамику изображения.
Дзига Ветров. Кадр из документального фильма «Человек с кино-аппаратом» (1929) Сергей Эйзенштейн. Кадр изхудожественного фильма «Броненосец Потемкин» (1925)
Естественно и то, что фотографы не остались в стороне, они тоже успешно применяли этот прием в своих творениях.
Георгий Зельма 1926. Узбекистан. Сеятель. Александр Родченко. Девушка с лейкой
Примеры фото в стиле нуар
Стиль «нуар» используют многие фотографы. Предлагаем вашему вниманию наш новый материал о Ринзи Руис (Rinzi Ruiz) – независиммом фотографе из Лос-Анджелеса. Ринза Руис создает черно-белые уличные фотографии с акцентом на игру света и тени. Некоторые его стрит фотографии напоминают по свету и манере съемки кадры из голливудских фильмов в стиле нуар.
Как создать портрет в стиле голливудских фильмов нуар
Premium Beat поделился несколькими способами осветить сцену таким образом, чтобы даже с одним осветителем получались кадры, выглядящие эффектно и профессионально.
Профессиональный осветительный набор может обойтись недешево. Хотя освещение — это ключевой элемент производста, особенно на съемках детективов или фильмов-нуар, у вас может не оказаться денег, чтобы купить или арендовать все, что вам нужно. Не бойтесь. Существует множество способов передать нужное вам настроение.
Как видно на изображении выше (фильм «Мастер» 2012 года), режиссер Пол Томас Андерсон использует единственный источник освещения, чтобы создать зловещую и тревожную атмосферу. Все в ней словно говорит зрителям, что в какой-то момент ситуация ухудшится.
Так как же получать подобные кадры с единственным осветителем? Давайте посмотрим на самые простые техники, которые можно применить, если вам понадобятся особенно контрастные кадры.
Единственный осветительный прибор будет полезен при съемке с ярким контрастом, например силуэтов. Прекрасный пример подобной техники — «Большой ансамбль» 1955 года. Чтобы снять кадр выше, оператор Джон Альтон использовал несколько дополнительных приемов, помимо освещения с помощью одного источника.
Сначала он опустил камеру с широкоугольным объективом на нижнюю точку. Это позволило зрителям увидеть как самих персонажей, так и пространство вокруг них. Затем, чтобы добиться появления силуэтов в кадре, он использовал дым. Благодаря этому он смог создать большой белый задний фон.
Вам не нужна дым-машина и даже осветительный прибор, чтобы запечатлеть силуэты. Стивен Спилберг годами получал подобные кадры с солнцем в качестве единственного источника света. На изображении выше, полученном Спилбергом и его оператором Алленом Дэвио, главный герой идет в сторону заката.
Это простая техника, но очень мощная в плане подачи визуальной информации. Чтобы снять подобный кадр, возьмите камеру с широкоугольным объективом (например, 35 mm prime). Поскольку вы будете снимать по направлению к солнцу, попробуйте использовать фильтры, чтобы добиться желаемого стиля. После этого вам нужно просто дождаться «золотого часа», чтобы снять красивые силуэты на фоне солнца.
Контровой свет при помощи отражателя
Перед нами сцена из «Бесславных ублюдков», которую можно было бы осветить при помощи одного источника и отражателя. По кадру можно предположить, что лампа в один киловатт с frost- или quarter diffusion-фильтром была расположена прямо над актерами.
Тем не менее, чтобы получить изображение похожего стиля, вам понадобится большой отражатель под углом 45 градусов слева от камеры, чтобы отразить свет прямо на актеров. Мы предполагаем, что отражатель находится слева, судя по расположению тени под сережкой Дианы Крюгер. Вы также можете использовать два отражателя, но поместить их напротив актеров, которых нужно осветить.
Драматическое освещение при помощи сетки
Другой эффектный прием с единственным источником освещения — использование сетки для ограничения светового потока. Сначала вам нужно поставить камеру в нужное место и расположить актера перед задним фоном. Чтобы добиться подобного эффекта, вам необходим осветитель на один киловатт с вертикально расположенной сеткой, прикрепленной таким образом, чтобы ее сетчатая часть была со стороны заднего фона. Затем вам следует передвинуть осветитель таким образом, пока «чистый» свет не будет попадать на актера, а «сетчатый» — на задний фон. Когда фон будет подсвечен через сетку, он будет отделять затененную сторону актера.
Классический стиль фильма-нуар
Наконец, мы дошли до стиля «нуар», о котором говорилось в начале статьи. Подобного стиля легко добиться при помощи одного источника света. Если вы не хотите тратиться на профессиональный и сложный осветитель, посмотрите эту видеоинструкцию, опубликованную Film Riot.
Рубрики: Уроки | Комментариев нет »
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Портрет в стиле нуар
Только в прошлом месяце я послал рукопись новой книги издателю Amherst Media. Это книга о классических стилях освещения 1910 – 1960 гг., в том числе об известных стилях Голливуда, которые стали культовыми. Она должна быть готова к выпуску в конце этого года. Одно десятилетие в этом периоде является особенным, это сороковые годы. Их можно назвать десятилетием минимализма в освещении – мягкое, плоское освещение сменилось темными, контрастными, драматичными изображениями, по-своему романтичными.
Много портретов, особенно мужских, были очень темными. В зависимости от позы и крупности плана они могли быть холодными и безжалостными или мощными с ноткой некоторой уязвимости. Ниже приводится краткий отрывок из книги.
Если вас наняли, чтобы сделать портрет для представителя власти, для публикации в прессе или просто для парня с улицы, который хочет впечатляющий портрет, то освещение в стиле 40-х годов очень даже подойдет. Особенностью стиля являются очень глубокие тени с практически полным отсутствием деталей, поэтому требуется дополнительное освещение, чтобы обозначить форму или контур частей тела, которые находятся в тени.
Мы сделали съемку в одежде 40-х годов, чтобы сохранить стиль книги, но фотографии в подобном стиле будут хорошо смотреться и в современной одежде.
В 40-х годах минимальный заполняющий свет был стандартом, на фотографии неосвещенные области были также важны, как и освещенные. Должна присутствовать форма объекта, хотя бы в виде силуэта на более светлом фоне. Это положило начало стилю нуар.
Для первой серии снимков я поставил для освещения фона одну вспышку на горизонтальную перекладину вверху, сделав для нее снут из черненой алюминиевой фольги (Cinefoil), согнув его так, чтобы на фоне за креслом, в котором будет сидеть модель, появилось треугольное пятно.
В качестве основного света я использовал портретную тарелку с 25-градусными сотами, установив ее около трех футов слева от модели. Я не стал поднимать ее очень высоко, чтобы не получить глубокие тени от надбровных дуг, скрывающие глаза.
Усадив модель и добившись нужного положения, я внес ряд изменений, таких как намек на улыбку на суровом лице. Результат получился одновременно мощным и загадочным.
Затем я попросил модель повернуть голову немного вправо, к главному свету. Это позволило немного осветить его глаз и щеку на теневой стороне. Мне нравится этот образ, потому что это добавляет немного дружелюбия фотографии, но тень от носа слишком широкая для современного стиля. Вы можете немного поднять основной источник света и даже передвинуть его ближе к камере, чтобы сделать светотеневой рисунок более современным.
Я хотел сделать вторую серию снимков, где лицо смотрелось бы мягче. С точке зрения психологии, если кто-то отклоняется от вас, то он не представляет угрозы, тем более, если сидит в удобном положении в кресле.
После того, как я снял снут с фонового источника, я поднял его выше и изменил угол, чтобы свет падал вниз и ближе к модели. Также я передвинул и основной источник света поближе к модели, на расстояние менее чем два шага. Он как раз располагается над верхней частью подлокотника кресла.
Поскольку бритая голова будет ближе к источнику света, она станет самой яркой частью кадра. Я подвесил небольшой кусок черного пенокартона с помощью гибкого зажима, чтобы немного затенить верхнюю часть головы и перенести акцент на глаза. Обратите внимание, что его правый глаз находится на пересечении линий третей.
Я немного отошел назад и сделал более широкий снимок. Его пальцы сложены вместе, он представляет из себя идеальную персону Голливуда, мощный и уверенный в себе. Кроме того, его можно принять за образ любого злодея из фильмов тех времен.
Как создать портрет в стиле голливудских фильмов нуар
Сегодня я хочу поделиться с вами отрывком из книги “Hollywood Portraits” о технике освещения самых различных портретов для профессиональных фотографов. В бумажном виде эта книжка есть на Ozon , и в ней еще много полезного. Но издание на английском языке, к сожалению для тех, кто с ним незнаком.
Классический голливудский свет
Пожеланием этой пары был портрет в классическом голливудском стиле. Они отлично работали на камеру, поэтому мы смогли найти общий язык.
Освещение для такой портретной фотографии сможет выставить любой фотограф. Рисующий источник света расположен сверху, над моделями. Он хорошо освещает лицо женщины, лицо мужчины при этом выделяется с меньшей интенсивностью. Дополнительный источник света установлен для подсветки волос женщины, а фоновый свет направлен на область фона за спиной мужчины. Заполняющий источник света находится на одной линии с носом мужчины.
Крупный план
За много лет работы я пришел к однозначному выводу и могу сказать с уверенностью, что лучше всего покупают крупные планы. Думаю, это как-то связано с тем, что глаза считают зеркалом души.
Тем не менее, на каждой фотосессии я также снимаю ростовые и поясные портреты, чтобы у клиента был хороший выбор.
Репортажный портрет
Лучшие фотографии случаются в моменты наблюдения фотографа за клиентом. В такие минуты нужно просто дождаться подходящего сюжета.
Во время этой фотосессии ребенок был беспокоен и постоянно вертелся. Тогда отец посмотрел на него и начал с ним разговаривать, а я просто решил понаблюдать за ними и запечатлел этот удачный момент.
Иногда успех фотосъемки в огромной степени зависит от детей. Тогда остается только ждать подходящих кадров. Лучшие фотографии неожиданны.
Зеркало души
Эту девушку мы с женой заметили в местном магазине за работой. Мне очень приглянулась ее внешность, и я решил добавить ее фотографии в портфолио. Мы не стесняемся фотографировать незнакомых людей. Обычно они охотно соглашаются. Потраченное время всегда вознаграждается напечатанными фотографиями на выбор модели.
Для освещения этой модели на рисующий источник света (слева от камеры) были надеты створки. Источник заполняющего света установлен по линии носа модели, спереди. Для подсветки волос использован задне-боковой свет.
Съемка портрета в стиле нуар
Освещение портретируемых в разные годы за всю полутаровековую историю существования фотографии было весьма и весьма различным. Да вы и сами легко заметите это, сравнив, например, фотографии ваших бабушек и дедушек, сделанные в послевоенные годы и современные фотопортреты.
Но в этой статье мы решили не описывать всю историю портретного освещения. Это было бы очень долго, материала тут хватит на целую книгу. Сегодня мы расскажем вам о классическом голливудском освещении сороковых лет прошлого века. Эти годы историки фотографии называют десятилетием минимализма в стиле освещения портретов. И действительно, в этот период на смену мягкому и плоскому освещению двадцатых-тридцатых годов пришел темный и контрастный свет. Такой свет делал портреты драматичными, в чем-то даже романтичными.
Портреты в это время в основном были темные. Особенно мужские. Многое тут зависело так же и от позы портретируемого, и от крупности выбранного фотографом плана. Портреты мужчин были то безжалостно холодными, то неподдельно мощными, порой с оттенком уязвимости. Давайте попробуем сами создать мужской портрет в стиле сороковых годов прошлого века, в голливудском стиле нуар. Если вас пригласили сделать портрет какого-нибудь мужчины, будь то портрет обыкновенного городского парня, будь то политика или другого известного медийного человека – то этот голливудский стиль будет в этом случае как нельзя к месту.
Главной отличительной чертой этого стиля являются глубокие и темные тени, причем, как на лице портретируемого, так и на фоне. Такие тени на фотографии дают практически полное отсутствие деталей. Вот почему для съемки такого портрета нам потребуется дополнительное освещение. Оно будет нужно нам для того, чтобы обозначить форму, контур тела модели, которое находится в тени.
Если уж вы затеяли съемку в стиле Голливуда сороковых годов прошлого века, то и одежду для портретируемого будет лучше подобрать соответствующую той эпохе. Но можно снимать модель и в современной одежде, не это тут главное.
В описываемой нами манере освещения стандартом был минимальный заполняющий свет. Как освещенные области, так и не освещенные, в таком портрете были всегда важны. В снимке должна присутствовать, должна читаться форма объекта. Она должна читаться минимум как силуэт модели на более светлом фоне. Именно это и положило начало стилю нуар.
Всё, давайте теперь снимать. Для того, чтобы осветить фон, одну вспышку мы поместим на перекладину, расположенную сверху. Для нее можно сделать снут из алюминиевой фольги черного цвета (Cinefoil). Согнуть его нужно таким образом, чтобы на фоне, позади стула, на котором сидит портретируемый, стало читаться светлое пятно треугольной формы.
Источником основного, рисующего света в этом случае для нас может стать обыкновенная стандартная портретная тарелка с 25-градусными сотами. Ее мы установим слева от портретируемого, на высоте примерно трех футов от пола. Выше поднимать ее нет смысла, иначе на лице модели могут получиться грубые тени от надбровных дуг, которые будут скрывать глаза.
Когда модель разместится для съемки в вашей студии, когда вы поставите свет и настроите всю аппаратуру, попросите портретируемого изобразить на суровом мужском лице намек на улыбку. Портрет в результате этого приобретет загадочность, и вместе с тем мощность.
А теперь попросите, чтобы портретируемый повернул голову чуть вправо, в сторону основного источника света. Такое положение его лица даст красивое освещение глаз и щеки на теневой стороне портрета, что добавит в образ мужчины на портрете небольшую частичку дружелюбия.
А теперь давайте ещё раз повнимательнее посмотрим на светотеневой рисунок на лице нашей модели. А не кажется ли вам, что портрет получается слишком старомодным? Таким его делает достаточно широкая тень от носа… Как ее сделать поуже, как добиться того, чтобы портрет стал более современным? Давайте попробуем поднять основной источник света чуть выше и передвинуть его немного поближе к камере. Вот и всё! Посмотрите, что получилось. Портрет стал намного современнее.
А теперь давайте попробуем сделать ещё одну серию снимков. Такую, чтобы лицо модели на ней смотрелось бы немного помягче. Если человек удобно расположился в уютном кресле, да ещё чуть-чуть отклонился от вас при этом, то, по мнению психологов, такой человек не представляет для вас угрозы.
Для второй серии снимков мы предлагаем снять снут с верхнего источника света и поднять этот источник ещё чуть-чуть повыше, при этом немного изменив угол. Нам нужно добиться того, чтобы свет от него падал несколько ближе к портретируемому, нежели в первой серии снимков, и резко вниз. И источник основного света тоже давайте передвинем. Его можно поставить почти вплотную к модели, чуть меньше чем на два шага от нее. Ну, примерно над подлокотником кресла.
Если ваш портретируемый лысый, или у него бритая голова, то, оказавшись наиболее близкой к основному источнику света частью его фигуры, она, естественно, будет и самой яркой частью всего портрета. Для того, чтобы немного затенить это яркое пятно, над головой модели можно повесить кусок картона черного цвета, укрепив его на гибких зажимах. Плюс ко всему, это затенение головы создаст ещё и акцент на глаза портретируемого. Если вам удастся добиться того, что правый глаз модели будет находиться на пересечении линии третей, то это будет просто идеально.
А теперь давайте попробуем отойти немного назад. Сделаем чуть более широкий снимок. Если портретируемый сложит вместе пальцы рук, то на портрете будет полная иллюзия персоны из Голливуда сороковых годов прошлого века. Человек, мощный и уверенный в себе. Такой образ легко можно принять за образ отрицательного персонажа из американского кино того времени.
Топ-10 голливудских фильмов-неонуар — Дневник Николая Пегасова — LiveJournal
May. 10th, 2013
01:05 pm — Топ-10 голливудских фильмов-неонуар
В десятке лучшего нуара, которую я составил на прошлой неделе, я обещал также рассказать про неонуар. Классический киножанр голливудского нуара прекращается примерно в 1955-м году. Далее начинается неонуар, жанр, который эксплуатирует изобразительную технику нуара, но демонстрирует новые темы и новых героев.
В неонуаре протагонист и антагонист сливаются в одно лицо. Здесь обычно нет однозначно «добрых» и однозначно «злых». Здесь редок хэппи-энд (почему-то принято считать, что и в классическом нуаре хэппи-энд — исключение, но это заблуждение). Наконец, неонуар может не включать в сюжет ни детективной составляющей, ни преступления, таким образом превращаясь в социальную драму.
Хронологически неонуар — это конец 50-х — 60-е годы. Как и нуар, неонуар почти всегда чёрно-белый. В киноведении часто путают термины, называя «неонуаром» фильмы, снятые в 70-е — начале 80-х и стилизованные под нуар. На самом деле, это имитация стиля, постмодернистская игра с классическим нуаром: идеальным образцом является «Чайнатаун». «Секреты Лос-Анджелеса» и «Чёрный георгин» (в нашем прокате превратившийся в неправильную «орхидею») — это тоже не неонуары, как их обычно именуют, а осовремененные нуары, правда, слишком тяжеловесные по классическим меркам.
Порядок хронологический, я не выделяю лучших в десятке.
«Ночь охотника» Чарльза Лафтона, 1955 (imdb)
Первый и, возможно, лучший из всех неонуаров. Повествование идёт от лица детей — ход, который я не могу себе представить в классическом нуаре (ну, разве что в «Окне» похожая ситуация). Главный герой в исполнении Роберта Митчума — один из самых колоритных и харизматичных мерзавцев в истории кино, причём нужно учитывать, что в тогдашнем Голливуде редкая кинозвезда согласилась бы сыграть жено- и детоубийцу, чтобы не лишиться поклонников. Смелый Митчум создал образ на все времена: лжесвященник, у которого на одном кулаке татуировка «LOVE» (любовь), а на другом — «HATE» (ненависть). Отзывы в прессе настолько разочаровали британского актёра Лафтона, что «Ночь охотника» осталась его единственной режиссёрской работой. Большое видится на расстоянии десятилетий.
«Убийство» Стэнли Кубрика, 1956 (imdb)
Первая полноценная кинокартина Кубрика. Звёзды Стерлинг Хейден и Мэри Виндзор привычны для фильма-нуар, но Кубрик сделал революционный сюжет. Это лента об ограблении тотализатора (50-е — 60-е — это целая эпоха фильмов про ограбления), и Кубрик свободно меняет хронологический порядок эпизодов. Это не «флэшбеки» (приём привычный), а именно перестановки: сначала показывают более позднее событие, потом более ранее, или последовательно показано, что происходило в разных местах в одно и то же время. Структура «Криминального чтива» и прочих фильмов с «перепутанными» эпизодами выросла из «Убийства».
«Сладкий запах успеха» Александра Мак-Кендрика, 1957 (imdb)
«Гостевой» голливудский этап в карьере британского режиссёра Мак-Кендрика обернулся его лучшим фильмом. Это портрет беспринципной, продажной американской журналистики, которая издевается над невиновными людьми по прихоти богатого магната (Бёрт Ланкастер). Главгерой, пиарщик (да, эта профессия тогда уже существовала) в исполнении Тони Кёртиса, с каждым шагом глубже погружается в болото подлости и лжи.
«Прикосновение зла» Орсона Уэллса, 1958 (imdb)
Из всех фильмов Уэллса «Прикосновение зла» проигрывает только «Гражданину Кейну». Уэллс суммирует все жанровые находки режиссёров и операторов в одной ленте. Ансамбль подобран блестящий: сам Уэллс, Джанет Ли, Чарльтон Хестон, Аким Тамиров, а также в небольших ролях Марлен Дитрих, Мерседес Мак-Кембридж и Жа Жа Габор (эта такая Пэрис Хилтон того времени). Самая знаменитая сцена — пересечение мексиканской границы в начале фильма, снятое «без единого разрыва» в течение трёх с половиной минут.
«Психоз» Альфреда Хичкока, 1960 (imdb)
Вероятно, самый известный неонуар и, возможно, лучший фильм Хичкока. Как я рассказывал в предыдущей заметке, Хичкок, по моему мнению, не снимал нуаров, а работал в собственном «хичкоковском» субжанре. Руку он набил: тени, крупные планы, мощная интрига и настоящая жуть — всё проявилось в «Психозе». Если вы вдруг не видели этот шедевр, то будете поражены, как вольно автор обращается с судьбой главного персонажа. 🙂 О том, как делался «Психоз», недавно сняли художественный фильм, и его вполне можно глянуть.
«Катала» Роберта Россена, 1961 (imdb)
По-английски фильм называется воровским жаргонным словечком, которое может означать мошенника или ловкого дельца, поэтому русских переводов названия множество. Это история бильярдиста (Пол Ньюмен), который путешествует по штатам, обыгрывая лохов в барах и принимая участие в полулегальных турнирах. Интересно, что спустя 25 лет (!) Мартин Скорсезе снял продолжение, «Цвет денег», причём постаревшего главгероя по-прежнему изображает Ньюмен.
«Что случилось с Бэби Джейн?» Роберта Олдрича, 1962 (imdb)
Олдрич успешно работал во всех «мужских» голливудских жанрах, будь то вестерн, военный фильм или нуар (в мой топ нуаров попала его лента «Целуй меня насмерть»). «Что случилось с Бэби Джейн?» — напряжённый триллер о двух сёстрах, известных актрисах, с налётом готической мистики. Картина держится на великолепной игре Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис, топовых звёзд 30-х — начала 50-х годов. Здесь они уже дамы в возрасте и с явными психологическими проблемами. Линчевский «Малхолланд-Драйв» заимствовал идеи не только из «Персоны» Бергмана (вышедшей в 1966 году), но и из ленты Олдрича.
«Мыс Страха» Ли Томпсона, 1962 (imdb)
Вторая мощнейшая роль злодея, сыгранная Робертом Митчумом (после «Ночи охотника», см. выше), что делает этого актёра одним из гениальнейших кинозлодеев в истории. Митчум снова создал культовый образ, а в его знаменитый свитер в горизонтальную полоску позже оделся Фредди Крюгер. Противостояние Митчума и Грегори Пека даст фору римейку Скорсезе с Де Ниро и Нолтом.
«Коридор шока» Сэмюэля Фуллера, 1963 (imdb)
Чертовски смелый фильм независимого режиссёра Фуллера. Призван вызывать у зрителя шоковый эффект, да и название соответствующее. Журналист, расследуя громкое дело об убийстве, симулирует сумасшествие, чтобы попасть в таинственную психушку. Это удаётся, но туда намного проще войти, чем выйти. Отсюда растут ноги второго сезона «Американской истории ужаса» и многих других произведений о психлечебнице.
«Мираж» Эдварда Дмитрюка, 1965 (imdb)
Канадский украинец Дмитрюк известен качественными нуарами, например, одной из лент про детектива Марлоу — «Убийство, моя дорогая». Перестроиться под новый жанр было несложно. Это шпионский неонуар, детище Холодной войны, который строится на дежа вю — приём не то, чтобы высокого вкуса, но здесь используется очень эффектно.
На фотографии вверху: Пол Ньюмен. Восковая скульптура, музей Мадам Тюссо в Нью-Йорке.