Как создать изображение с красивым боке
Боке: как создать узоры на фотографиях
Боке — французская коммуна, поселок в Казахстане, известный математик и один из эффектов художественной фотографии, так называемая размытость. Четыре значения — показатель для красивого слова. Этот творческий ход возник случайно — как-то фотограф заметил на фоне, который оказался в расфокусе, размытые цветные пятна, композиционно напоминающие мозаику. Если раньше боке сочли бы за брак, то сегодня этот прием активно используется в различных жанрах.
Расскажем о том, как создавать боке, что нужно для гармоничной композиции, какими методами пользуются профессионалы.
Что такое боке и его виды
Боке придает снимкам особенную атмосферу, таинственность, если хотите — волшебство. Безусловно, многое зависит от героя кадра, акцентов в фокусе, которые расставляет автор, но красочный эффект размытости тоже очень важный прием.
Представьте два кадра: Девушка с чашкой кофе в кафе на фоне городской улицы. Все детали четкие, за окном видны прохожие и автомобили, чувствуется движение, в снимок входит динамика. Второй вариант — с боке. Та же девушка в том же кафе, только вместо четкого фона — разноцветные огоньки улицы, искусно слившиеся в рисунке боке. Фотография мгновенно меняет настроение, на смену движению приходит спокойствие, наслаждение моментом, романтика. Но чтобы световые пятна получились по задумке, нужно научиться создавать их.
Виды боке в фотографии
Боке любит геометрию. Квадраты, треугольники, ромбы, звездочки, круги, овалы — в размытии любая форма смотрится красиво. Но с помощью лепестков диафрагмы можно можно любой светящийся треугольник или квадрат превратить в круг. Также играет роль степень яркости огоньков. Можете попробовать три разных техники:
- Яркость распределена от краев к центру — внешние стороны более выражены, сердцевина немного темнее.
- Равномерное распределение света и цвета. Пятнышки одинаково светятся, оттенок без переходов. Такое боке можно создать только с профессиональным зеркальным объективом. Мыльница не справится.
- Яркая сердцевина и выцветание к внешним краям — прием, мутирующий форму.
Как сделать боке на фотоаппарате
В помощь начинающим фотографам расскажем, что нужно для того, чтобы сделать красивое боке. Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
5 основных принципов боке
- Диафрагма должна быть открыта по максимуму;
Установите большое фокусное расстояние;
Вы должны находиться вблизи героя кадра;
А вот расстояние от героя до фона должно быть максимально удаленным;
Выбирайте фон без мелких деталей.
Но для того, чтобы боке получилось таким, каким вы его видели в работах профессионалов, недостаточно этих пяти правил. Важна и техническая составляющая. Стандартные зеркальные объективы не раскрывают отверстие диафрагмы по требуемому диаметру. Хотите создавать художественное фото с арт-размытием — дополните комплект оборудования объективом с фокусным расстоянием в 55 мм и без зума.
Идеи, как и где делать фотографии с боке
Когда знакомишься с новым методом или инструментом, внимание концентрируется на технической составляющей процесса. И когда прием пошагово рассмотрен, вдохновение может внезапно испариться, творческие задумки исчерпаться. Делимся профессиональным опытом и интересными идеями, где и как эффектно поймать боке.
Идем на улицу
Практика с боке — прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Просто прогулка превращается в охоту на кадр. Только придется ходить не налегке, обязательный атрибут — рюкзак с фотоаппаратом и необходимыми аксессуарами. Важная поправка: время для прогулки должно быть вечернее, когда город зажигает огни. Ведь основной материал для боке — фары автомобилей, светящиеся витрины, фонари и другая уличная иллюминация.
Будьте внимательны
Поправка: будьте внимательны к деталям, выбирайте нестандартные точки съемки. Совмещайте в кадре высокие и низкие здания, красные, белые, голубые огоньки, Будьте подвижны. Фотография не любит статику в ракурсе. Присаживайтесь и смотрите на объект снизу, залезайте наверх и берите панорамные планы. Боке — идеальный материал для экспериментов.
Найдите фонтан
Наверняка в вашем районе есть фонтан, который можно композиционно скомпоновать с огнями витрин. Главное найти подходящий ракурс, поймать капли и фоном создать контрастное боке. Вода придает особенное сияние. Продумайте и сочетание оттенков: темное не должно перекрывать светлое. Следите за балансом.
Ловите статичные огни
Светофоры, наружная реклама, входные группы магазинов, кафе, торговых центров — все это идеальная основа для красивого разноцветного боке. Но чтобы объять необъятное, охватить огоньки по максимуму, нужно выстроить панораму. Ищите точку съемки, обнимающую большое пространство. Идея: подстраивайтесь под светофор, поймайте его красную волну, когда все автомобили послушно останавливаются, как по команде. Найдите безопасную позицию и сделайте серию кадров с разных позиций (с высоты роста, снизу, сбоку).
Ищите интересный объект.
. который станет акцентом композиции. Боке — дополнение, которое красочно обыгрывает главного героя композиции. Гулять по улицам в поисках вдохновения можно долго. Лучший вариант — подготовиться и взять с собой атрибуты-помощники. Это может быть стеклянный бокал, прозрачный воздушный шар, очки. С помощью этих предметов вы сможете построить креативные кадры, соткать целую боке- мозаику, которая ярким ковром застелет фон фотографии, сделает ее уникальной.
Всегда помните о композиции в кадре
Фоновое боке не означает то, что вам не нужно больше стараться выстроить сюжет, соблюсти баланс в линиях, симметрию, следовать золотым правилам закона третей. Для красивого снимка нужно думать обо всем сразу — и о грамотном расположении центрального объекта, и о художественном фоне с размытием.
Боке может стать пристрастием
Зачастую фотографы, открывшие для себя секреты и тонкости боке, очень быстро увлекаются этим приемом, от которого потом очень сложно отойти. Включите в свою галерею работ альбом “Боке”, но потом найдите в себе силы практиковать и в других жанрах. Художественных методов и инструментов в фотографии огромное множество, не зацикливайтесь на одном.
Выбираем объектив для фотографий боке
Объектив для фотографа — как инструмент для музыканта. Без него ничего не получится. Чтобы делать снимки с красиво размытым однородным боке, нужно пополнить свой арсенал специальной оптикой. Для качественного результата вам потребуется светосильный объектив. Профессионалы чаще всего используют зеркалку с фокусным расстоянием 50 миллиметров и параметрами диафрагмы f 1,4; f 1,8; f 2,8. Объективы с переменным расстоянием и автоматическим зумом оставьте для решения других задач.
Создаем различные формы диафрагмы для боке
Наверняка вы видели на фото боке с замысловатыми формами: звездочки, сферы, елочки, гирлянды. Задумывались, как получить такое размытие, когда на фоне обычные фонари? Откроем профессиональные секреты, которыми пользуются фотографы. Для того, чтобы создать волшебство в кадре, вам понадобится элементарный набор подручных материалов:
- лист картона;
ножницы;
простой карандаш;
скотч.
Теперь подробнее. Кладем лист картона на стол и сверху — фотоаппарат. Так, чтоб объектив лежал на картоне линзой вниз. Ваша задача — обвести его окружность, создать фильтр для создания фигурных боке. Круг сделан — делаем посередине прорезь. Форма может быть любой: треугольник, квадрат, ромб, елочка, звездочка. Можете заготовить целый набор. Не забудьте небольшие ушки-фиксаторы, с помощью которых насадка для боке будет крепиться к корпусу объектива. Старайтесь, чтобы окошко было четко посередине и небольшого размера (иначе не получится размытие). Приложите картонный круг к объективу и поймайте огоньки. Сделайте тестовые кадры. Получилось — смело отправляйтесь на фото-охоту!
Как создать боке в фотошопе
Обязательное условие для художественного боке — наличие огней на фоне. Самое лучшее место съемки — городские улицы с их вечерней иллюминацией. В студии создать подобную обстановку очень сложно. И тут на помощь приходит наш любимый волшебник Фотошоп.
Раскрываем секреты искусственного создания боке:
- Определяемся с формой боке, какую конфигурацию будете размывать: сердечко, звездочка, круг и т. д.
- Подберите кисть с жесткостью 80 или 90%, мазки должны быть плотными.
- В выборе оттенка лучше ориентироваться на светлую палитру: белый цвет, молочный, бежевый.
- Теперь создаем полотно из боке. Наносите рисунки в тех места, где нужно размытие. В процессе меняйте кисти и степень прозрачности, чтобы размер фигур и их блики были разными.
Надеемся, наши советы пригодятся вам в освоении приема боке. Процесс увлекательный, творческий. Будьте смелее в своих фото-задумках, экспериментируйте с ракурсами, подружитесь с вечерними огнями вашего города!
Как сделать красивое боке на фотографии
Наверное, все те, кто любит фотографировать, кому занятие фотографией доставляет удовольствие, знают о приеме, который называется боке. В Интернете можно найти сотни тысяч фотографий в стиле боке – с эффектом размытого фона. Такие снимки порой просто завораживают. Глядя на них, творческое начало настоящего фотографа соблазняется и подталкивает его к новым опытам в этой сфере.
Так что же такое БОКЕ? Давайте, для начала, определимся с самим этим термином. Боке – слово японское. Оно означает нечеткость, размытость. В фотографии это термин, которым обозначают эффект неясности, нечеткости, размытости фона на снимке, когда элементы заднего плана находятся вне фокуса. Размытое пятно на фоне придаст снимку неповторимое очарование, создаст особое, определенное настроение. Сегодня мы постараемся объяснить вам, как, с помощью каких приемов, достичь эффекта боке на снимках. Поделимся с вами секретами, советами, уловками мастерства для того, чтобы вы сами смогли создавать потрясающие боке.
1. Выходим снимать на улицу
Никто не спорит о том, что экспериментировать с боке можно и не выходя за собственного дома или квартиры. Но ведь мы договорились, что в итоге хотим получить на снимке что-то необычайное и даже неповторимое. Итак, берем всё, что нам нужно и покидаем жилище. Выходим на улицу. Запомните: улица – наиболее подходящее место для фотографирования с эффектом боке. Особенно большой потенциал скрывает в себе ночное освещение на улицах города. Ведь это освещение так разнообразно!
Фото: Shilpa Venkat
2. Нужно быть изобретательным
Вышли на улицу? Ну вот, теперь снимайте боке. Да-да, прямо сразу, не думая, даже не фокусируя свою камеру. Основной частью творческого процесса во время съемки для создания эффекта боке является наблюдение. Будущую картинку сначала нужно вообразить себе мысленно, и лишь после этого искать способ сделать ее красивой эффектной, завораживающей зрителя. Например, подумайте о том, как на фотографии будут выглядеть брызги воды, которые вы сняли в ночном фоновом режиме. Интересная идея, не правда ли? И креативная, вдобавок. Она запросто вызовет у аудитории повышенный интерес, и ваши снимки сразу станут не похожими на снимки других фотографов.
Фото: Christian Yves Ocampo
3. Наступила темнота. Начинаем фотографировать!
Никто не запрещает и не запретит вам снимать с эффектом боке днём. Но если вы снимаете боке в ночное время суток, то ваши снимки будут поистине фееричными. Трудно отказать себе в таком удовольствии — снимать боке в ночном городе. Ночные городские огни, иллюминация, световая реклама – в боке всё это выглядит впечатляюще красиво.
4. Находим подходящее для фотографирования место
Когда мы снимаем боке в ночном городе, то частенько возникает кажущаяся непреодолимой проблема – движущиеся объекты. Люди, автомобили и все другое, что не стоит на месте. Вот тут необходимо понаблюдать, внимательно присмотреться к улице, на которой вы находитесь, изучить местность, в которой вы снимаете. Место, а точнее, точку съемки для создания снимка с эффектом боке, иногда приходится выбирать достаточно долго. Хороши для этого, например, возвышенные места, с которых открывается красивая панорама на ночной город, на разноцветие его огней. Можно для боке использовать светофоры, круглые глаза которых постоянно моргают и изменяют свой цвет. Светофоры вообще идеальный объект для съемки с боке. Как вы думаете, почему? Выше мы уже сказали, что при такой съемке необходимо хорошее освещение плоскости, которая дает нам сплошной фон, который необходим для эффекта размытости. При красном сигнале светофора движение на проезжей части улицы останавливается, все автомобили замирают на месте. Вот и ловите этот момент! Именно в эти минуты удобнее всего добиться неяркого ровного освещения, которое нам, собственно, и нужно.
Фото: Fabrizio Q
5. Интересные предметы можно взять из дома
Давайте сравним снимки, на которых изображено простое, самое обыкновенное боке с полоской света, с другими, на которых присутствуют определенные элементы или предметы, на которые сделан акцент. Обычно такие предметы выводятся на передний план, а боке тут используется как фон. Такие снимки получаются порой просто захватывающими, творчески привлекательными. В качестве подобного объекта очень хорош, например, будет бокал вина… Ну а уж если вы позабыли или просто не захотели, поленились что-нибудь подобное взять с собой из дома, то попробуйте в качестве такого объекта на переднем плане использовать, скажем, опору уличного освещения, стоящий автомобиль, или другой интересный по своей форме, фактуре, освещению предмет.
6. Выбираем подходящий объектив
Зону нечеткости различные объективы передают по-разному. Восприятие боке – это достаточно субъективное чувство. Но, тем не менее, общепризнанные ориентиры существуют. Вот на них и будем полагаться.
Идеальное боке возможно создать, снимая светосильным объективом. Очень хорош тут, например, объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8. Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Для съемки с эффектом боке можно применять и 35-миллиметровый объектив. Неплохое боке может дать и зум-объектив 70-300 миллиметров и диафрагмой f 2,8. Ну, а если вы ещё не имеете полного комплекта объективов, в вашем распоряжении лишь китовый объектив, с которым вы покупали ваш фотоаппарат, то очень неплох для создания боке будет 18-55 миллиметровый с диафрагмой f 2,8 или f 1,4. Эффект боке, созданный при съемке с узким отверстием диафрагмы, например f 9, f 11 или f 22 намного хуже.
Фото: Shilpa Venkat
7. Ручная фокусировка? Ну конечно!
Если вы будете пытаться снять боке в режиме автоматической фокусировки, то у вас неизбежно появятся хлопоты, и, причем, немалые. Но, как говорил известный литературный персонаж, «спокойствие, только спокойствие». Не стоит волноваться. Постарайтесь сосредоточится на работе, сориентируйтесь в сложившейся окружающей обстановке и спокойно настройте свой фотоаппарат. Запомните: ручной фокус работает намного лучше и надежнее, нежели автоматический. К тому же, если у вас на переднем плане присутствует главный предмет, ручной фокус использовать намного проще.
Фото: Shilpa Venkat
8. Что вводить в кадр?
Не думайте, что, снимая в стиле боке, можно запросто напрочь забыть про композицию кадра. Как бы не так! Про композицию нужно помнить всегда. Сделайте снимок заинтересовавшей вас сцены и сразу проверьте, какой задний план будет более подходяшь для вашей работы. Ну, а для того, чтобы получить на снимке четкую фокусировку, снимайте ночью со штатива. Да и не только ночью, впрочем.
Фото: Bryan Leung
9. Будьте готовы к пристрастию
Как только вы начнете снимать боке, делать снимки с расфокусированным фоном, то стремление к работе может просто захватить вас с огромной силой. Иногда вам будет казаться, что остановиться просто невозможно. В таком случае, все новые и новые идеи будут подталкивать вас к новым и новым экспериментам и композициям. И закончится это может тем, что ваши великолепные снимки будут вдохновлять вас, а возможно, и не только вас, на новые грандиозные достижения.
Как сфотографировать боке
Как вы уже знаете, боке в фотографии образуется за счет размытия отдельных участков изображения. Лучше всего боке получается при попадании в зону нерезкости источников освещения или отдельных световых пятен.
Красивое боке украшает многие портретные снимки и придает им глубину пространства и атмосферность. Чаще всего боке в портретных снимках появляется на заднем плане при съемке с малой глубиной резкости. Так, размытыми получаются лучи света, проходящие через листву на заднем плане, фонари ночного города вдалеке или блики света на водной глади днем. Все эти небольшие источники света можно превратить в красивое фоновое боке.
Как уже можно догадаться, боке получается, когда эти самые источники света оказывают в расфокусе (т.е. в зоне нерезкости, в зоне размытия). При этом чем меньше глубина резкости на снимке, тем более ярко выраженное боке получится на фотографии. Исходя из всего вышесказанного выделим основные параметры для создания красивого боке на заднем плане:
— Оставлять блики (из которых должно получиться боке) в размытии, т.е. наводить резкость по главному объекту в кадре. Если это портрет, то по модели. При этом источники света для боке должны остаться либо далеко позади, либо непосредственно перед объективом, чтобы оказаться в зоне нерезкости.
— Максимально увеличить расстояние между точкой фокусировки и бликами, которые должны уйти в размытие. Например, при съемке портрета чем дальше расположены огни ночного города от модели, тем сильнее они уйдут в размытие, и тем более выраженным получится боке на фотографии.
— Использовать светосильную и/или длиннофокусную оптику. Чем сильнее открыта диафрагма и чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше получается глубина резкости на фотографии. Это означает, что объекты в расфокусе будут размываться сильнее. Именно поэтому для получения красивого боке обычно используют объективы со светосилой f1.2-2.8 и фокусным расстоянием 50-200 мм.
Но можно добиться эффекта боке с различными сочетаниями параметров объектива. Так, например, и на объектив 20 мм на диафрагме f2.8 можно получить боке. Или на объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм даже при диафрагме f4-f5.6 можно добиться вполне симпатичного боке.
Начинающие фотографы и любители могут поэкспериментировать с боке в фотографии даже используя обычные китовые объективы 18-55 мм или 18-135 мм с диафрагмой f3.5-f5.6. Для того чтобы получить максимальное размытие пятен света на заднем плане выкрутите ваш китовый объектив на максимум (от 55 до 135 мм) и выставьте минимально возможную диафрагму (f4-5.6). Теперь расположите объект, по которому будет наводиться фокус как можно дальше от бликов, которые должны превратиться в боке. Подойдите с фотоаппаратом как можно ближе к снимаемому объекту (насколько позволяет кадрирование и ограничение по минимальному расстоянию фокусировки). Теперь, используя одну центральную точку фокусировки, наведите резкость на главный объект съемки и дожмите кнопку спуска. Блики и другие небольшие источники света на заднем плане должны уйти в размытие и превратиться в боке.
Эффектнее всего боке смотрится при размытии ночных огней, потому что ночью любой источник света будет выглядеть контрастнее. Также красиво смотрится боке из цветных огоньков, а вот днем при белом свете цветное боке получить практически невозможно. Днем обычно боке складывается в однородный фон, тогда как вечером и ночью вы можете получить достаточно четкие пятна, которые отделены друг от друга.
Также в фотографии можно выделить целое направление, где боке – не просто размытые пятна света на заднем плане, а полноценный смысловой и композиционный акцент. Некоторые фотографы специально фотографирует только боке, эти цветные пятна круглой формы или в форме многоугольника (зависит от конструкции объектива).
Для того чтобы сфотографировать только боке, можно полностью отключить автофокус и пользоваться ручным кольцом фокусировки. При этом главная цель – не навести резкость (как вы делаете во всех остальных случаях), а наоборот – сделать снимок полностью в расфокусе. Причем подкручивая кольцо фокусировки, следите, как меняется размер и характер боке. Чем сильнее вы уводите снимок в нерезкость, тем больше становятся пятна боке на фотографии, и наоборот.
Сейчас в предновогоднее время можно легко потренироваться фотографировать боке. Наверняка у вас в доме найдется гирлянда с цветными огоньками или где-то в городе вы найдете витрины магазинов и окна домов, украшенных новогодними огоньками. Теперь осталось выбрать самый светосильный и/или длиннофокусный объектив из имеющихся под рукой, максимально открыть диафрагму, переставить объектив в режим MF (мануальной фокусировки) и начать размывать огоньки, подкручивая колесо фокусировки. Лучше всего снимать боке в сумерках или вечером.
Экспериментируйте с композицией и степенью размытия огоньков, чтобы добиться интересного эффекта. Вот, что примерно у вас должно получиться в итоге.
О том, почему образуется боке в фотографии и какое боке бывает, читайте здесь.
Как создать красивое боке
Боке — это короткое выразительное слово, призванное заменить длинную и сложную формулировку “характер размытия заднего и переднего плана в зоне нерезкости”. Само слово “боке” японского происхождения, и вошло в широкий обиход в конце 1990-х годов. На японском это слово означает «размытость» или «нечеткость», что вполне соответствует реальности ).
Надо признать, боке для фотографа — это нечто гораздо большее, чем просто «нечеткость».
Если готовить очень примитивно и обобщенно, то боке — это очевидная для глаза нерезкость на дальних или ближних участках изображения. В некоторых статьях о фотографии боке называют дефектом. Но фотографы очень любят этот “дефект” и часто покупают объективы подороже только ради этого “дефекта”.
Коротко о достоинствах боке для фотосъемки:
- С помощью боке легко отделить передний план от заднего.
- Резкое кажется еще более резким на фоне размытого переднего и (или) заднего плана
- Любой источник света с помощью боке превращается в абстрактный яркий объект той или иной формы (зависит от конструкции объектива). Чаще всего эти объекты круглые. Фотографы обычно ласково называют эти объекты “бокешечки”, “бокешки”.
- Боке может замаскировать некрасивый задний фон и даже превратить его в красивый, если там будут пятна света и получатся красивые “бокешки”.
- Боке скрывает детали, позволяя фотографу показать что в фотографии главное, а что — второстепенное.
- Боке — это один из способов передачи объема на фотографии.
Об объеме у нас будет отдельная статья. А пока поговорим о том, от чего зависит качество нашего боке.
Многие фотографы, даже опытные, просто забывают о том, что на боке можно (нужно!) влиять с разных сторон.
Итак, основные 4 способа влиять на красоту и качество нашего боке:
1. Это знают все, кто хотя бы чуть-чуть изучал теорию фотосъемки. Конечно же, первое, что сделает нам красивое боке — это широко открытая диафрагма. Широко — это от 2.8 и шире. А лучше 2.0. На фото к этой статье фотография выполнена с помощью объектива Canon 85 mm, диафрагма 2.0.
2. Огромную роль играет фокусное расстояние объектива. Тут работает правило “чем больше — тем лучше”. То есть 135 — это больше, чем 85. Поэтому ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, например, если снимать с одной точки, и диафрагменные значения будут одинаковые, то боке на фотографии, сделанной с помощью объектива с фокусным расстоянием 135 мм будет более мягкое, глубокое и, проще говоря, более “размытое”, чем боке на фотографии, сделанной с помощью объектива с фокусным расстоянием 85 мм.
По этой логике понятно? что с объективом 24 мм фон будет более резкий, чем с объективом 50 мм и так далее. Подчеркиваю, все прочие параметры с ходе нашего сравнения одинаковы — число диафрагмы, расстояние до объекта съемки и от объекта съемки до фона. Иначе возникает путаница.
Первые два пункта как правило для фотографа очень понятны — купить объектив с фокусным расстоянием побольше и открыть диафрагму пошире. И это работает!
Но есть и еще некоторые важные нюансы для создания красивого боке на фотоснимке. Вот о них-то как раз обычно все забывают!
3. Третий параметр — это расстояние от фотоаппарата до модели! Тут тоже простой принцип: чем ближе вы к объекту съемки, тем лучше размывается задний фон за объектом.
Вот посмотрите на две фотографии. Они обе сделаны одним и тем же объективом Canon 85 mm f/1.8. Диафрагма одна и та же — 2.0. Что же изменилось? Почему на одном снимке умеренное приятное боке, где можно различить детали, а на втором у нас просто сказочное “голливудское” боке, весь фон размыт, деталей не видно, зато присутствуют нарядные разноцветные круглые бокешки?
Все дело в том, что я просто подошла к модели. Настройки те же, фототехника та же, но расстояние сократилось. Вот и уменьшение глубины резкости, вот и усиление эффекта “боке”.
Как вы наверно уже догадались, на крупноплановых портретах боке всегда будет сильнее выражено, чем на поясных и ростовых просто потому, что для съемки крупного плана нам нужно будет ближе подойти к модели.
4. И наконец четвертый параметр — это расстояние от объекта съемки до фона. То есть, чем дальше от модели фон, тем более размытым он будет.
Посмотрите на эти две фотографии. Тут “секретные места для фотосъемки” от Кати Упит: за спинами моделей глубокий овраг. И боке, которое вы видите — это деревья на другой стороне оврага. Именно благодаря тому, что за спинами моделей расстояние примерно 50 метров, боке получается такое воздушное,без деталей и с дополнительным эффектом глубины.
Так что никогда не “приклеивайте” моделей к фону, если хотите выжать из эффекта “боке” как можно больше.
Я думаю, вы уже вообразили , что идеальное боке получается, если взять максимально длиннофокусный объектив, открыть диафрагму на максимум и вплотную подойти к модели, стоящей на краю пропасти.
В идеальном мире все так и было бы. Но на практике у нас появляются ограничения и взаимоисключения. Кто имеет опыт работы длиннофокусной оптикой, тот хорошо понимает, что нельзя очень близко подойти к объекту. Почему? Да потому, что вы просто не сможете сфокусироваться на нем! Поэтому длиннофокусная оптика будет держать вас как бы на расстоянии от объекта. Попробуйте приблизиться к тому, кого фотографируете с объективом, у которого фокусное расстояние 135 mm: на сколько близко вы сможете подойти. Сразу скажу правильный ответ — примерно на полтора метра. Иначе не получится сфокусироваться.
А вот с полтинником (50 mm) как раз можно подойти очень близко. Поэтому многие с удивлением отмечают, что вроде как не самый размывающий фон объектив, вроде 50 мм может давать чудесное боке при съемке деталей. Тут все волшебство как раз в возможности снимать полтинником с близкого к объекту расстояния.
Еще один важный момент: некоторые технические нюансы как бы уравновешивают друг друга. Если вы будете снимать на фокусном в 200 мм, то у вас даже на диафрагме 5.6 фон может быть очень даже размытый (если объект находится на расстоянии от фона хотя бы в несколько метров, смотри пункт 4). Многие удивляются: как так — зажатая диафрагма, а боке все равно есть! Но посмотрите насколько длинное у нас фокусное расстояние — целых 200 мм! При таком фокусном расстоянии глубина резкого пространства будет небольшой даже при зажатой диафрагме.
А если взять широкоугольный объектив, например 24 мм и выставить диафрагму 1.4, сфотографировать человека полностью, то мы практически не увидим эффекта боке. Да, диафрагма открыта очень широко. Но у нас широкоугольное фокусное расстояние, глубина резкости большая!
И еще пример “волшебства”, которое получается при знании всех нюансов управления глубиной резкости и эффектом боке. Посмотрите на эту фотографию — она сделана на сверхширокоугольный объектив Canon fisheye 15 mm f /2.8.
Что вы видите? Вы видите. что фон размыт, и достаточно сильно. Почему так? Потому, что мы очень сильно приблизились к объекту нашей съемки (смотри пункт 3). Конечно, и широко открытая диафрагма играет роль, но все же близкое расстояние до объекта съемки тут главное. Так что, как видите на примере, даже на сверхширокий угол можно снимать с эффектом “боке”.
Я догадываюсь, какие у вас сейчас мысли: “Интересная статья. Но так много всего! Как в этом не запутаться?”
Даю простые подсказки. Я всем своим ученикам рекомендую прикупить объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм. Мой выбор Canon 85 mm, диафрагма 1.8. Недорогой, очень жизнестойкий (моему экземпляру уже 11 лет), светосильный, резкий в зоне фокуса, с красивым боке. И весит немного (что важно!).
Если вы хотите получить красивое боке, то постарайтесь, чтобы за моделью было побольше пространства: аллея в парке, обрыв, улица (идущая вдаль), и так далее. Это даст вам необходимый эффект “боке”, связанный с отделением модели от фона. Также откройте диафрагму по ситуации от 2.5 до 1.8 и снимайте. Помните, если вы будет отходить от модели, чтобы сделать портреты в рост, боке будет более детализированным. Если вы будете подходить к модели и делать крупноплановые портреты, то боке будет более размытым (перечитайте пункт 3).
Вот и все основные правила и советы.
Берите камеру в руки и вперед, творить и креативить!
Читайте все полезные советы для фотографов здесь: полезные советы для фотографов.
Обязательно подпишитесь на мой аккаунт в инстаграм, там я в первую очередь публикую новые полезные стати и советы для фотографа: kateryna_upit
P. S.: Автор фотографий и статьи — Катерина Упит (то есть я). Перепечатывать текст в электронных и печатных издательствах можно только с согласования с автором. Материалы сайта защищаются законом об авторских и смежных правах. По вопросам сотрудничества пишите сюда.
Хотите получать новые полезные статьи и уведомления о розыгрышах подарков, полезных для фотографов на почту? Тогда подпишитесь на рассылку обновлений.
Как создать изображение с красивым боке
В этом уроке к «боке» относятся световые круги на изображении. Этими кругами являются расфокусированные точки света. Они отличаются по размеру: меньшие находятся ближе к фокальной плоскости, а большие – дальше. Фокальная плоскость на изображении очень малая. Есть только небольшой участок в фокусе, а все остальное размыто. Такая комбинация цветных размытых кругов и небольшого элемента в фокусе «делает» фотографию.
Оборудование
Мною была использована фотокамера Nikon D7000 в сочетании с макрообъективом Sigma 150 мм f/2.8 без фильтров и вспышки.
Настройки
Этот снимок был сделан в помещении. Камера была установлена на штатив. Сеянец был обрызган водой и сфотографирован с такими параметрами: ISO 100, f/5.6, 1/800 сек. Использовался естественный свет из окна, создавая контровый свет для сеянца.
Изображение было изначально недоэкспонировано на 2 полных f-шага как часть серии из трех брекетированных изображений для возможного комбинирования в программе для HDR. Однако, я решила использовать темное (недоэкспонированное) изображение само по себе. Вот снимок в том виде, как он был снят:
Обработка
Я открыла изображение в Photoshop без каких-либо настроек в Camera RAW. Мне понравилась правая часть изображения и множество цветов, которые я могла видеть на более светлых участках, несмотря на общую темноту снимка.
Первым делом я решила обрезать его в форме квадрата и немного повернуть, чтобы получить желаемый угол:
Далее я начала обработку в Photoshop CC:
1. Скопируйте слой, чтобы работать на нем (Слой 2), и примените авто кривые к этому слою: Изображение – Коррекции – Кривые – Стиль – Повышение контрастности.
2. Скопируйте откорректированный Слой 2 (Слой 3) и выделите тени на этом слое: Выделение – Цветовой диапазон … — Выбрать – Тени, Разброс 100%, Диапазон 0 — нажмите “OK”.
3. Очистите выделение, эффективно оставляя все, кроме теней на Слое 3: Редактирование – Очистить, а затем Ctrk+D (Command + D на Мac).
4. Задайте чрезмерную насыщенность Слою 3: Изображение – Коррекции – Цветовой тон/Насыщенность – переместите ползунок Насыщенность на +100.
5. Установите режим наложения Слоя 3 на Цветность и размойте с помощью Размытие по Гауссу (радиус 40).
Для следующей части вы можете использовать любой метод на свое усмотрение для настройки цвета. Я использовала две копии слоя с цветностью, применила фиолетовый фильтр для усиления розового и приглушения зеленого, а потом вернула зеленые оттенки путем наложения маски на канал Зеленые. Существует так много различных способов регулировки цвета, и на самом деле не имеет значения, какой из них вы используете для достижения такого результата, какой вы подразумевали!
6. Создайте новый слой (Слой 4) с такими настройками: Выделение – Все; Редактировать – Скопировать совмещенные данные; Редактирование – Вставить. В данном случае я сделала некоторые окончательные настройки Кривых, чтобы получить желаемый контраст и яркость.
Полученное изображение совсем не такое как «Сеянец». Это новая редакция, но это точный процесс, который я использовала для создания «Сеянца».
Помните, что существует много способов достичь подобных результатов при постобработке. Каждый фотограф имеет свои предпочтения в их выборе. Для меня часто бывает трудно объяснить, как я сделала то или иное. Красота всего этого находится в экспериментах, пробах сделать снимок другими способами, а затем обработать его также разными способами, чтобы получить такое изображение, которое в первую очередь передаст вашу идею.
Съемка боке для новичков. Как сделать красивое боке?
Скорее всего, вы только что (ну или неделю назад) увидели в интернете красивый снимок с совершенно необычным, можно даже сказать «волшебным», эффектом и теперь страстно желаете создать то же самое с помощью своей камеры.
Что такое боке?
Интересный факт: техника боке пришла к нам из Азии, а точнее из Японии. С японского «боке» — это часть картинки, не попавшая в зону резкости. Зачастую, под «красивым боке» подразумевают световые пятнышки, находящиеся вне зоны резкости. В качестве таких пятен обычно выступают фонарики, ночные огни города, новогодние гирлянды или лучи света.
Виды боке в фотографии
Боке может принимать различный вид: от пятиугольников, различных кружочков до всяческих причудливых форм. В классическом варианте боке число граней у многоугольников напрямую зависит от количества лепестков диафрагмы: чем их больше, тем более круглыми будут боке.
- Первый тип характеризуется достаточно яркими краями и низкой яркостью в центре кадра.
- Второй – довольно гармоничный тип боке. Он предусматривает равное распределение яркости и «лояльное» цветовое решение. Создать эффект боке такого плана можно только с качественным объективом.
- Последний отличается блеклыми краями и высокой степенью яркости элементов, находящихся в центре снимка.
Как сделать боке на фотоаппарате?
Для того чтобы получился эффект боке на фотографии вами должны быть соблюдены нехитрые условия:
- по максимуму «распахнутая» диафрагама;
- наибольшее фокусное расстояние;
- минимальное расстояние между вами и вашим объектом съемки;
- весьма внушительное расстояние от выбранного объекта до фона (чем больше данное расстояние, тем сильнее размытие).
- лучше всего подобрать менее однородный фон – снимок будет более интересным.
Также многое зависит от объектива, на который вы снимаете. Объектив для боке лучше всего выбирать с наименьшим диафрагментым числом, иными словами: с наибольшем отверстием диафрагмы. В большинстве случаев, объективы, идущие в комплекте с зеркальными фотоаппаратами, не могут позволить вам получить ярко выраженный эффект. А потому некоторые производители фототехники выпустили в продажу специальные объективы для боке.
Боке в фотографии: создаем различные формы диафрагмы
Доводилось ли вам восхищаться потрясающими размытиями в виде елочек, сердечек и прочих необычных форм? В этой статье мы откроем вам секрет создания такого эффекта.
Как сделать боке на фото? Да очень просто: вам не придется разбирать оптическое устройство, стоит лишь обзавестись следующими предметами:
- картоном;
- фотоаппаратом с более-менее светосильным объективом;
- карандашом;
- ножницами;
- и скотчем.
Приступим к изготовлению нашего аксессуара:
- Карандашом обведите объектив вашего фотоаппарата по кромке.
- Наверняка вы получите ровный круг необходимого диаметра. Также вы можете дорисовать небольшие «ушки» для того, чтобы позже закрепить конструкцию на объектив.
- Теперь строго по центру нарисуйте то, что вы желаете лицезреть на снимке вместо кружков.
Единственная сложность в данной операции в том, что под разные объективы и фокусные расстояния придется делать прорезь определенного размера. Если вы сделаете фигурку слишком широкой, то результата вы не увидите вообще. Если, наоборот, сделать прорезь недостаточно широкую— вы получите эффект DX-объектива: т.е. 100% виньентирование по краям.
Для того чтобы быстро проверить правильное боке, просто выставите ручной режим фокусировки и наведите объектив на ближайший предмет таким образом, чтобы позади него находилась что-то в роде гирлянды с множеством огоньков. Если у вас вышел волшебный кадр с размытым разноцветным фоном, то можно смело отправиться на поиски за интересными кадрами на вечерние улицы, в кафешки и торговые центры — там вы найдете большое скопление огней, особенно в новогодние праздники.
Эффект боке в фотошопе
Получить эффект боке с помощью фотоаппарата не так то просто. Сложность заключается в том, что замысловатое размытие от открытой диафрагмы возникает исключительно на месте точечного источника света. Сложно представить, как снимая в студии, вы размещаете двадцать, а то и все тридцать вспышек за спиной модели, да еще и отойти на довольно внушительное расстояние. Конечно, при таких обстоятельствах легче просто нарисовать искусственные боке.
Для того чтобы создать красивое боке в фотошопе, сначала необходимо определить форму будущего узора. Возможно, это будет круг или многоугольник, может быть даже середечко — главное чтобы вы отыскали кисть подходящей формы.
Итак, по порядку как создать боке в фотошопе:
1. Раздобудьте где-нибудь кисть необходимой формы: жесткость 80 или 90%.
2. Создайте новенький пустой слой.
3. Выберете для кисти светлый оттенок, лучше белый.
4. Теперь приступайте к рисованию: рисуйте по всему изображению там, где вы хотите лицезреть блики боке. Не забывайте менять размер кисти. Также будет неплохо смотреться, если вы время от времени будете изменять «непрозрачность» кисти. Но лучше заморочиться и каждый раз создавать новый слой, рисуя в других местах, а уже после уменьшать непрозрачность всего слоя.
5. Затем поменяйте режимы наложения слоев в Screen (Осветление) и Soft Light (Мягкий свет), пока не получите нужный результат. Не забывайте держать под жестким контролем непрозрачность всех созданных слоев.
Надеемся, что вы узнали как сделать эффект боке. Если вы хотите узнать о боке еще больше — записывайтесь на курсы фотографии в нашу Фотошколу. Мы поможем освоить все тонкости не только данного эффекта, но и многих других премудростей фотографии.
6 советов для получения красивого боке
Обычно то, что захватывает наше внимание в фотографии – это объект съёмки, сюжет и наполненность смыслом. Но наверняка вы не раз обращали внимание на то, насколько красива область, находящаяся вне зоны фокусировки. Мягкое размытие всегда отлично дополняет портретную фотографию.
В этой статье мы рассмотрим несколько различных методов, которые помогут получить боке наилучшего качества.
1 Подойдите ближе к объекту
Чем ближе к объекту съемки вы находитесь, тем больше фон будет размыт.
Но отсюда вытекает одно важное ограничение. Каждый объектив имеет свою минимальную дистанцию фокусировки. Но вы всё ещё можете максимально усилить размытие подойдя к объекту съёмки достаточно близко, чтобы держать его в фокусе.
2 Увеличение расстояния до фона
Часто начинающие фотографы просят своих объектов съёмки стать у стены, если они хотят сделать снимок на её фоне. Это работает если вы хотите передать текстуру фона, но мы сейчас добиваемся максимального размытия.
Для получения красивого боке фон должен быть удалён от зоны резко изображаемого пространства. Чем больше расстояние между объектом и фоном, тем больше фон будет размытым.
3 Снимайте с большим фокусным расстоянием
Более длинное фокусное расстояние, например, 200mm, создает впечатление большего размытия фона по сравнению с более широкоугольными объективами, например, 24mm. Это может помочь подчеркнуть объект съёмки при помощи размытия фона.
Таким образом, если вы используете зум-объектив, например, 18-55mm, снимать лучше на максимальном фокусном расстоянии 55mm.
4 Снимайте с открытой диафрагмой
Съемка на светосильные объективы позволяет сильнее размыть фон. Но диафрагма F/1.4, F/1,8, F/2,8 доступна не всем. Китовая оптика имеет, как правило, максимальную диафрагму F/3.5-5.6. Но всё же старайтесь открывать диафрагму на максимум. Это уменьшит глубину резко изображаемого пространства.
Также стоит понимать, что съёмка с широко открытой диафрагмой не гарантирует сильное размытие фона. Если вы открыли диафрагму до F/1.4, но объект съёмки находится далеко от вас, фон не будет сильно размыт. Это говорит о том, что для достижения лучших результатов нужно комбинировать техники съёмки.
Также могут возникнуть противоречия. Например, стандартный объектив 18-55 имеет диафрагму F/3.5-5,6. Это означает, что, когда объектив находится на 18mm самая большая диафрагма составляет F/3,5, но, при увеличении фокусного расстояния до 55mm, самое большое отверстие имеет размер F/5,6. В этой ситуации лучший результат может быть достигнут на фокусном расстоянии 55mm при F/5.6. Чем длиннее фокусное расстояние, размытие будет сильнее.
5 Блики в области размытия
Боке выглядит наиболее эффектно, когда у вас есть сочетание блики и тени, например, фильтрация солнечного света через дерево. Зона вне фокуса будет как будто сиять, но при этом не отвлечёт внимание от главного объекта съёмки благодаря резкости и главенствующей роли, получаемой при компоновке кадра. Вы можете легко экспериментировать с созданием боке, если у вас есть гирлянды, которые вы можете развесить по стенам. Свет, проходящий сквозь деревья или отражающийся от воды также красиво выглядит на снимках с размытием фона.
Кроме того, можно легко найти интересные текстуры на стенах и на земле, которые помогут создать интересное боке. Это действительно полезно для портретной фотографии. Если вы научитесь создавать интересный фон в любых условиях съёмки, это будет очень полезный навык для портретной фотографии.
6 Найдите баланс
Есть ли такая вещь, как слишком много боке? Да!
Вы всегда должны думать о том, как боке влияет на снимок. Не нужно бездумно размывать фон на каждой фотографии. Иногда содержание фона дополняет сюжет снимка. Также должно быть правильное освещение, которое сбалансирует подсветку модели с фоном. Главное помнить, что боке не должно отвлекать внимание.
Рекомендуемые объективы для наилучшего боке
В то время как вы можете создавать боке при помощи любого объектива, есть оптика, способная получить наилучший результат. Обратите внимание на светосильную оптику с диафрагмой F/2 или более широкой. Также следует помнить о фокусном расстоянии. Портретными объективами считаются те, которые имеют фокусное расстояние около 85mm и выше, примерно до 150mm. Однако, если у вас камера с датчиком изображения APS-C или меньше, вам стоит учесть влияние кроп-фактора. Это значит, что камеры Canon с APS-C датчиком имеют кроп 1,6. Таким образом Объектив с фокусным расстоянием 50mm работает как 80mm на полнокадровой камере и он может считаться портретным. Камеры Nikon DX имеют кроп 1,5, а беззеркалки с датчиком 4/2 получили аж 2х кроп-фактор.