Как снять портрет с эффектными волосами. Съемка и постобработка | Foto-kadr.ru

Как снять портрет с эффектными волосами. Съемка и постобработка

Как фотографировать эффектные женские портреты

В этой статье я поделюсь мыслями и советами, которые будут полезны как фотографам, так и девушкам и женщинам, собирающимся самостоятельно сфотографировать свой портрет

Женское лицо — прекрасный и одновременно с этим сложный объект для фотосъёмки. Я знаю немало фотографов, которые считают съёмку женских портретов непростой и пугающей задачей.

Но, у меня есть неплохая новость: практически каждый может снимать красивые женские портреты. Для этого нужно знать несколько хитростей и кое-что о настройках камеры и освещении.

В этой статье я поделюсь мыслями и советами, которые будут полезны как фотографам, так и девушкам и женщинам, собирающимся самостоятельно сфотографировать свой портрет.

Какой использовать объектив?

Начнём с оборудования. А точнее с объективов. Общеизвестно, что для портретов лучше всего подходят светосильные фиксы и зумы.

По моему мнению, зумы предпочтительнее, потому что они дают вам больше возможностей для выбора ракурса и дистанции съёмки. Они позволяют вам не вторгаться в личное пространство модели, оставляя при этом возможность делать эффектные снимки.

Несмотря на это, чаще всего я снимаю портреты на свой любимый «полтинник». Скорее всего, это чисто субъективное предпочтение — мне нравятся глубина и атмосфера фотографии, которые создаёт мой объектив.

Тем не менее, я знаю немало фотографов, которые любят снимать портреты на широкоугольные объективы. В своих работах они успешно и эффектно используют искажения и широкий угол обзора таких стёкол.

Какую выбрать диафрагму?

Диафрагма — один из самых важных параметров экспозиции в портретной фотографии. При её выборе вы всегда должны помнить, что ваша цель — сделать так, чтобы лицо было в фокусе.

При неправильно выбранном значении диафрагмы, лицо может выглядеть слишком размытым, или даже сливаться с фоном.

Поэтому вам нужно выбирать значения, при которых вы сможете сфокусироваться на лице и одновременно с этим размыть фон за моделью.

На мой взгляд, для портретов хорошо подходит диафрагма f/2.5 или около того.

Используйте волосы в качестве естественной рамки

Длинные волосы можно использовать в качестве естественной рамки, обрамляющей лицо. Также можно создать имитацию растрёпанных ветром волос, что позволит придать портрету более мечтательный вид.

Скрыв часть лица волосами, можно акцентировать внимание на глазах. Этот приём часто используется при съёмке концептуальных портретов.

Активно используя волосы можно добиться, чтобы лицо выглядело более вытянутым или, наоборот, округлым.

А что же делать, если у вас короткие волосы? Тогда вы можете проделать эти же трюки, заменив волосы, например, лёгким, воздушным шарфиком или платком.

Снимайте портрет на уровне глаз

Даже супермодели выглядят малопривлекательно, если их фотографии сделаны с низкого ракурса!

Это не значит, что при съёмке портретов вы должны во что бы то ни стало избегать подобных ракурсов. Нет. Но помните, что их не рекомендуется использовать при съёмке достаточно крупных планов — например, плечевых и лицевых портретов.

Проверенный вариант — делать фотографию из ракурса на уровне глаз. Так все черты лица будут смотреться естественными и пропорциональными.

Эксперименты с разными углами съёмки в этом ракурсе помогут вам найти оптимальный вариант для съёмки портрета. Например, вы можете заметить, что под некоторыми углами нос может выглядеть короче или длиннее.

Всегда выбирайте ракурс съёмки, находящийся на той стороне лица, которую вы считаете наиболее привлекательной.

Допустима и съёмка портрета с более высокого ракурса, при условии, что взгляд будет направлен вверх, а лицо будет освещено достаточным количеством мягкого света (не дающего резких теней).

Используйте мягкое естественное освещение

Освещение — один из важнейших элементов портретной фотографии. Если вы умеете его использовать, вы сможете делать отличные фотографии практически в любое время суток.

Как я уже писал выше, естественный свет хорошо подходит для съёмки женских портретов. Где его найти?

В солнечный день делайте фото в тени навесов, зданий, деревьев, или просто воспользуйтесь широкополой шляпой для притенения лица.

В облачную погоду смело снимайте на открытых пространствах, а для дополнительного освещения используйте отражатель.

Если же вы хотите сделать портрет в помещении — снимайте его рядом с большим окном. Если свет от окна слишком жёсткий, вы можете смягчить его, занавесив окно лёгкими шторами или тюлем.

Используйте мимику, чтобы сделать портрет более эмоциональным

Каждый день снимается огромное количество портретов и селфи. В какой-то момент может показаться, что сделать оригинальную фотографию просто невозможно.

А в эпоху повсеместного засилья селфи, становится очень важным выделиться или подчеркнуть свою индивидуальность.

Это не означает, что вам нужно стремиться использовать нестандартный образ или способ съёмки. Нет. Просто постарайтесь запечатлеть на фотографии личность и индивидуальность.

Экспериментируйте с выражением лица, мимикой, проявлениями эмоций, используемыми аксессуарами и т. д.
Чем большему количеству деталей вы уделяете внимание, тем более оригинальными будут ваши портреты.

Сделайте фотографии со взглядом, направленным в сторону от камеры

Если вы будете постоянно снимать портреты, на которых взгляд направлен прямо в объектив, то очень скоро фотографии станут скучными и неоригинальными.

Вместо этого попробуйте во время съёмки сделать фотографии со взглядом, направленным в сторону от камеры. Это придаст портретам индивидуальность и окрасит их теми или иными чувствами.

Например, взгляд вниз может придать фотографии мечтательную или грустную атмосферу. Взгляд, направленный вверх, наоборот, создаст ощущение любопытства и надежды.

Совокупность позы и направления взгляда позволяет создавать уникальные и выразительные женские портреты.

Используйте простые фоны

Выбор фона также играет важную роль в портретной фотографии. Фон может как дополнить ваш образ, так и разрушить его, отвлекая взгляд зрителя.

Снимая портрет, всегда старайтесь использовать простые фоны, которые дополняют оттенок кожи, цвет волос, цвет одежды и т. д.

Кроме того, помните, что цвет фона влияет на эмоциональную окраску вашего портрета. Например, чёрный фон придаёт фотографии интимную студийную атмосферу. Тогда как более светлые и яркие цвета могут сделать портрет более позитивным и жизнерадостным.

От редакции: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!

Если она была вам полезна или просто понравилась, поделитесь, пожалуйста ею в любой социальной сети. Сделать это можно нажав на одну из кнопок соц.сетей под статьёй.

Это отличный стимул для развития сайта и признак того, что мы делаем контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!

Как снять портрет с эффектными волосами. Съемка и постобработка

«У модели действительно столько волос?». Люди, которые видели мою фотографию «Вероника», всегда задают мне этот лестный вопрос. Ответ……конечно нет! Это просто комбинированный снимок. И сейчас я покажу вам, как достичь этого реалистичного эффекта. Приступим!

Оборудование, которое использовалось для съемок.

2. Canon 85 мм 1.8

4. iPhone для использования в качестве дистанционного спуска затвора. Можно обойтись и обычным тросиком спуска для других камер.

Адриан Чудек и его модель Вероника перед началом съемки.

Съемка

1. Прежде всего, найдите место, на фоне которого будете создавать портрет. Я выбрал поляну в лесу.

2. Поставьте камеру на штатив перед вашей длинноволосой моделью и сфокусируйтесь. Помните, что кадры должны быть сделаны с одинаковыми настройками и фокусом, так что переключитесь на ручной режим.

3. Теперь я открываю вам секрет этой фотографии: попросите модель беспрестанно вскидывать волосы во все стороны, пока вы фотографируете.

Очень простая идея, да? Используйте дистанционный спуск затвора, чтобы избежать вибрации. Делайте снимки до тех пор, пока не заполните все пространство вокруг ее головы.

4. Как видите на фотографиях выше, во время вскидывания волос лицо модели не очень интересное. Поэтому теперь вам нужно сделать снимок, сосредоточившись только на ее лице. Но волосы не должны ниспадать, потому что это будет выглядеть неестественно. Поэтому попросите модель, чтобы она разметала волосы руками.

5. Теперь попросите модель покинуть кадр. Сделайте чистую, пустую фотографию заднего плана.

6. Теперь время добавить динамического элемента в кадр, который внесет в портрет драматизм и историю. Я для этого выбрал огонь. Теперь будем фотографировать горящий лист бумаги, парящий в воздухе. Сомните лист бумаги, наколите его на палку и подожгите. Вот что вы будете использовать в качестве парящей полыхающей бумаги.

7. Сделайте снимки вашей «летающей» бумаги в разных позициях. Приближайтесь и отдаляйтесь, чтобы создать естественную глубину резкости. Помните мой совет в самом начале этого урока? Настройки камеры и фокус должны быть идентичны.

8. Когда бумага уже достаточно выгорела, сильно потрясите палку, чтобы создать красивые, естественные фрагменты осыпающегося пепла, которые можно запечатлеть.

Постобработка

1. Выберите чистый задний план в качестве основы вашего изображения.

2. В верхних слоях вашего изображения выберите лучшие фотографии волос. Вырежьте их, используя маску, и установите кисть на 0% жесткости. Помните, что волосы нужно оставлять вместе с фоном! Это очень важно для сохранения естественного вида волос. Не волнуйтесь, они впишутся в задний план. Секрет заключается в терпении сделать все правильно. Я потратил на это весь день.

3. Когда закончите, вставьте всю модель и адаптируйте к остальной части волос, используя тот же метод, что прежде.

4. Затем с помощью инструмента Лассо удалите ее руки, которые модель поднимала вверх, чтобы разметать волосы.

5. Теперь пора поработать над летающей горящей бумагой. Вставьте изображения с бумагой и удалите задний план тем же образом.

6. Удалите выступающую палку с бумагой. Для этого используйте инструмент Штамп. Вы также можете использовать инструмент Трансформирование, чтобы повернуть или изменить форму бумаги.

7. Измените режим наложения на Осветление основы, чтобы дым, исходящий из бумаги, выглядел натурально.

8. Затем вставьте изображение летящего пепла. Существенно добавьте контраста, чтобы сделать эти элементы яркими и затемнить фон. Измените режим наложения на Экран, непрозрачность 90%, а затем используйте маску, чтобы отрегулировать глубину. Как видите, я полностью удалил их с лица модели и средней части волос.

9. Сделайте то же с горизонтально инвертированной фотографией с правой стороны изображения.

10. Когда закончите, примените коррекцию цвета на свое усмотрение. Я использовал кривые, цветовой оттенок, насыщенность, яркость и контраст в нижней части изображения. Я использовал цветовой баланс и уровни вверху, чтобы создать солнечное отражение, и то же самое в основании, чтобы затемнить поле. И даже, когда закончите, вернитесь к изображению на следующий день, чтобы убедится, что не допущены ошибки. Здесь легко ошибиться. Спросите о мнении ваших друзей, не увидят ли они чего-то, что выглядит неестественно. Я обнаружил много погрешностей несколько дней спустя. Когда убедитесь, что изображение безупречно, тогда вы закончили!

Вот и все! А вы знаете, что это мой первый художественный проект? Для меня было сложным выяснить, как реализовать свое видение. И даже когда я нашел способ сделать это, не был уверен, что смогу выполнить все это. Поэтому мой совет таков, что просто нужно верить в себя и осуществление собственных замыслов! Ваше воображение безгранично.

10 ошибок при ретуши портретов

В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru, часть примеров сделано на основе моих фотографий.

Размытие вместо ретуши.

Одна из самых распространенных ошибок – прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.

Чрезмерно мелкая текстура кожи.

Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».

«Кожзаменитель»

Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.

Повторяющаяся текстура или «эффект обоев»

Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.

Чрезмерное осветление зубов и белков глаз.

Еще одна ошибка, которую часто допускают – это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.

Полное уничтожение бликов.

Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.

Плоские лица

Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.

Чрезмерное увлечение фильтром Пластика

Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.

Грязные ореолы.

Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».

Эффект аппликации при работе с прической.

Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.

Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока – старайтесь исправить, но не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!

Съёмка или постобработка

Съёмка или постобработка? Здесь нет противопоставления. Напротив, любая фотография это и съёмка, и постобработка. Но… для одних видов фотографии достаточно грамотно проведённой съёмки, а в других случаях без постобработки фотоснимок просто не состоится


Рис.1. Красный мак. Стекинг из 2 снимков

Среди любителей фотографии хороший снимок нередко сопровождают выражением «и никакого фотошопа».

Здесь полезно разобраться. Уместность редактирования в том или ином жанре зависит, прежде всего, от самого этого жанра.

Постобработка в плёночную эпоху

Полезно помнить, что мастера аналоговой фотографии не чурались постобработки.

Самый распространённый вариант обработки прошлого – «пропечатывание» тёмных участков негатива. Часто такому «пропечатыванию» подвергалось небо, снятое без светофильтров или белая рубашка жениха.

Другой приём «запечатывание». Нередко «запечатыванию» подвергались неуместные светлые детали, особенно те, которые отвлекали внимание от сюжетно важной части кадра.

Ну, а после печати на фотобумаге, фотоснимки подвергались так называемой технической ретуши. В процессе технической ретуши убирались нежелательные чёрные и белые точки, следы царапин фотоплёнки, следы пыли покровных стёкол фотоувеличителя, следы пинцета (или пальцев) и прочие дефекты.

Фотографы прошлого не чурались коллажей, склеивали панорамы, впечатывали красивые облака в «пустое небо», добавляли грубое зерно и т.п.

Интересно, что при съёмке широко использовались светофильтры, которые, искажая цветопередачу, помогали высветлить или затемнить нежелательные цвета и оттенки.

К постобработке в плёночную эпоху можно также отнести изогелию, соляризацию и псевдосоляризацию, изополихромию, кросс-процессы и фильтрацию деталей проявлением (ФДП).

Некоторые фотоувеличители высокого класса позволяли исправлять (или, при необходимости, усиливать) перспективные искажения, выпрямлять падающие дома.

Фотосъёмка в цифровую эпоху

Грамотно произведённая фотосъёмка в цифровую эпоху по-прежнему важна. Правильный свет, отточенная композиция, «брильянтность» и другие характеристики отличной фотографии востребованы и в цифровую эпоху.

Если во время съёмки вся работа была выполнена правильно, то фотографический снимок обязательно получится технически грамотным. А с технически правильным снимком можно совершать самую сложную обработку, если этого требует сюжет, техническое задание, клиент или заказчик.

Важно отметить, что правильно выполненный снимок выглядит правильно (и практически одинаково) во всех основных и популярных графических редакторах. К таким редакторам относятся фирменные графические редакторы производителей фотокамер, Lightroom, Photoshop, RPP и Capture One.

Если в каком-либо графическом редакторе снимок выглядит недо- или переэкспонированным, или на снимке видны цветовые искажения, то это какая-то ошибка (например, загружен профиль не той камеры) и эту ошибку надо найти и исправить.

На Рис.1. показан красный мак. Экспозиция и баланс белого не корректировались. Для того чтобы размыть фон была выполнена съёмка с открытой диафрагмой. Для увеличения глубины резкости фотограф воспользовался стекингом. На снимке Рис.1. стекинг собран из 2 кадров.

Фотосъёмка в цифровую эпоху – выводы

Фотосъёмка должна производиться правильно. Резкое должно быть резким, экспозиция должна быть правильной, композиция совершенной, баланс белого соответствовать натуре или замыслу фотографа, а площадь кадра использоваться полностью;

Правильно выполненная фотография практически не зависит от формата её сохранения. Снимок, сохранённый в JPEG, TIFF или RAW, должен выглядеть одинаково качественно;

Снимок в формате RAW должен выглядеть качественно во всех основных и популярных графических редакторах, таким как фирменные графические редакторы производителей фотокамер, Lightroom, Photoshop, RPP и Capture One;

Качественная фотография не содержит грубых просчётов и не требует радикальной корректировки в редакторе. Грубые просчёты надо исправлять на съёмке, сразу.

Постобработка в цифровую эпоху

Постобработка (а также художественная и техническая ретушь) в цифровую эпоху существенно расширила возможности фотографа.

Использование мощных графических редакторов породило иллюзию того, что «всё можно сделать в фотошопе», поэтому искусство съёмки на какое-то время потеряло былую важность, особенно среди непрофессиональных фотографов.

Однако, после того как было снято громадное число фотографий с неинтересным светом, с неинтересным сюжетом, с неправильным балансом белого, с просчётами в композиции и ошибками в экспозиции, искусство фотосъёмки постепенно возрождается.

Цифровые технологии позволяют получить интересные эффекты, многие из которых отсутствуют в плёночной фотографии.

Рассмотрим Рис.1. На нём изображён красный мак. Срывать цветок и переносить его на другой фон не входило в задачу фотографа. Поэтому, чтобы выделить резкостью изображение цветка и размыть фон, съёмка выполнялась с открытой диафрагмой. Для увеличения глубины резкости фотограф воспользовался стекингом. На снимке Рис.1. стекинг собран из 2 кадров.

Постобработка не является инструментом исправления грубых ошибок, допущенных при съёмке. Наоборот, постобработка позволяет выявить и усилить те нюансы, которые уже есть на исходной фотографии.

В этом случае графический редактор отлично помогает фотографу. Это касается и бесшовных панорам, и аккуратнейшей ретуши, и исправлению перспективных искажений.

При необходимости фотограф может добиться любого нужного ему результата, используя снимок (или несколько снимков) в качестве основы.

Постобработка в цифровую эпоху – выводы

Постобработка не может исправить грубые просчёты, допущенные во время съёмки. Даже художники тёмным зимним вечером не выходят писать с натуры тёплый летний денёк;

Постобработка не может исправить ошибки фокусировки, грубые композиционные просчёты и неверно выставленный свет;

Постобработка может несколько скорректировать баланс белого, поправить экспозицию и проч. Однако внесение сильных коррекций может привести к упрощению цветов и появлению ступенчатых градиентов;

Постобработка позволяет получить бесшовные панорамы, аккуратно отретушировать изображение, исправить заваленный горизонт и убрать перспективные искажения;

Программы постобработки корректируют геометрические искажения, вносимые объективами, отлично корректируют хроматическую аберрацию. Кроме того, постобработка помогает уменьшить шумы изображения и повысить резкость его сюжетно важной части.

Практикующему фотографу следует оттачивать мастерство съёмки

Практикующему фотографу, безусловно, следует оттачивать мастерство съёмки. Это упростит постобработку и уменьшит затраты времени на её проведение.

Действительно, попав в уникальное место или став свидетелем интересного события, полезно сделать несколько «лишних кадров» с другими параметрами экспозиции, с разной ориентацией камеры, построив горизонтальный или вертикальный кадр.

Если позволяет время, то можно попробовать съёмку с поляризационным или нейтральным светофильтром. Можно применить другую оптику и проч.

Обидно, проехав тысячи километров, привезти маловыразительные снимки и затем «колдовать» за компьютером, пытаясь их улучшить.

Если съёмка предполагает большие объёмы постобработки, то лучше предусмотреть разделение труда. В этом случае фотограф занимается съёмочным процессом, а ретушер или дизайнер – обработкой и ретушью фотографий.

16 необычных техник для съемки портрета

На первом месте Photoshop. Когда у нас был разговор о том, откуда взять вдохновение, Photoshop тоже фигурировал в советах. Ну а что — если уже сфотографировал всё, что можно, данный редактор способен предложить еще очень много всего интересного.
В данном случае, портретное фото можно подвергнуть не простой корректировке (например, уровни), а сделать шарж или коллаж.

2. Текстура

Попробуйте создать связь между фоном и текстурой кожи. Т.е. если ваша модель обладает незаурядной внешностью, можно и нужно усилить эффект, в том числе и постобработкой. В общем, объяснить сложно, лучше посмотрите на фотографию и сразу все поймете.

3. Переэкспонирование

Иногда можно попробовать отступить от правильной с технической точки зрения съемки и сделать, например, переэкспонированный снимок. Если все пройдет хорошо, то может получиться фотография с легким, воздушным эффектом. Также мелкие детали и дефекты исчезнут со снимка. В принципе, можно попробовать сделать переэкспонированный кадр уже в процессе постобработки.

4. Недоэкспонирование

Если вы, наоборот, сделаете корректировку экспозиции в минус, может получиться снимок уже с другим эффектом. В частности может получиться очень выразительный взгляд.

5.Контровый свет

Когда модель находится между вами и источником света, может получиться один интересный эффект, касающийся подсветки волос.
Также стоит правильно подобрать экспозицию, чтобы главный объект был запечатлен в виде силуэта.

6. Позирование

Различные варианты поз модели могут сделать ваш портрет интересным и необычным. Кстати, вы и сами можете попробовать снимать нетрадиционным способом – не в горизонтальной и не в вертикальной ориентации, а частично наклонив объектив.

7. Культура

Представители различных культур сами по себе экзотичны. Так что не надо особенно ничего придумывать в процессе съемки, достаточно сделать просто качественный кадр.

8. Отражения
Использование различных отражающих поверхностей добавляет новое измерение в ваши снимки. В качестве хороших отражателей могут выступать окна, зеркала, водные поверхности. Каждая из них дает разный эффект.

9. Тени

Иногда тень портит портрет, но если ее правильно использовать… Что если тень сделать главным объектом на снимке, а модель – второстепенным?…

10. Подойти поближе

Можно снимать портреты, где будет изображен персонаж полностью, можно оставить в кадре только лицо… А можно пойти еще дальше, т.е. ближе, и сделать акцент на какой-либо части лица. Особенных правил здесь нет, экспериментируйте!
П.с. Опять же – в некоторых случаях можно потом, в процессе постобработки, сделать кадрирование, выделив определенных фрагмент лица.

11. Не в фокусе

Когда главный объект не в фокусе, снимок приобретает некий мистический оттенок.
Ведь не совсем понятно, кто конкретно изображен на кадре.

12. Движение

Используйте эффект «смазывания», чтобы передать движение, динамику.
Прием применяется для того, чтобы сделать объект более выразительным, нежели он есть на самом деле.

13. Ловите момент

Фотографируйте людей, когда они заняты своим любимым делом, когда они ведут себя естественно и не позируют. Фактически, это отдельный жанр со своими приемами – жанр уличной фотографии.

14. Цвета

Используйте контрастные, яркие цвета при съемке портрета. Это привлечет внимание зрителя, заинтересует его. В качестве цветных маячков можно использовать различные аксессуары, бижутерию, украшения, а также элементы макияжа.

15. Не только улыбки

На портрете необязательно запечатлевать улыбающихся персонажей. Иногда уместно попросить модель сделать серьезное выражение лица. Впрочем, можно попросить изобразить любую эмоцию: грусть, печаль, тоску или горе.

16. Реквизиты

Используйте при съемке различные предметы вокруг себя. Попробуйте найти что-нибудь рядом с местом съемки, на что портретируемый может взобраться, к чему прислониться, куда подлезть.

Как подготовиться к съемке pr-портрета

Едва ли не каждая вторая фотосессия для бизнеса в нашей студии — это съёмка pr-портретов. Иногда фотосессия проводится для съёмки совсем небольшого числа портретов в режиме одного часа студийного времени. Чаще заказывают бизнес-портфолио, чтобы за.

Едва ли не каждая вторая фотосессия для бизнеса в нашей студии — это съёмка pr-портретов. Иногда фотосессия проводится для съёмки совсем небольшого числа портретов в режиме одного часа студийного времени. Чаще заказывают бизнес-портфолио, чтобы за одну съёмку сделать такое количество разнообразных фотографий, которых хватит некоторое время на все случаи жизни: фото для сайта, для интервью, для иллюстраций выступлений в различных изданиях и так далее. Здесь важно, чтобы фотографии отличались по возможно большему числу параметров: одежде, причёске, освещению, фону. В случае мужской съёмки в некоторых случаях ещё могут варьироваться фотографии, где герой гладко выбрит и где у него хорошо выраженная щетина. А женщины могут в ходе съёмки менять прически и визаж. Всё это делается для того, чтобы съёмка давала не просто некоторое количество очень разных фотографий, но ещё и ощущение, что снимки были сделаны в ходе нескольких фотосессий в разное время. Итак, как будем готовиться к съёмке и что нужно учесть её участнику?

Определимся с задачами

В ходе предварительной встречи мы прежде всего определим целеполагание: для чего мы делаем pr-портреты и какой образ хотим показать? Из этого будет следовать очень многое, начиная от смысловых посылов в портретах до самых мелких деталей одежды, визжа, аксессуаров. Представьте, насколько разными, например, будут задачи в случае создания портфолио для актёра от работы над фото для бизнесмена, адвоката или врача! Далее подбираем стилистику планируемых портретов. Я готов предоставить множество примеров, в которых реализован деловой портрет. Для этого я постоянно мониторю новости в этой области фотографии, всё новое и интересное стараюсь сохранять в своей подборке и показывать клиентам. В конечном итоге мы получаем по сути техническое задание на съёмку, и это гарантирует от нежелательных сюрпризов: вы получите буквально те фотографии, которые вам нравятся. К тому же опыт и оборудование позволят добиться результата без лишних затрат времени. Теперь собственно о том, что и почему нужно сделать вам.

Нужно ли делать макияж для pr-съемки?

Женщинам мейк-ап совершенно необходим, и вопросы здесь лишь в подборе правильного специалиста и том, будет ли этот специалист готовить вас перед съёмкой или, помимо этого, будет менять макияж в течение фотосессии при переходе от одних сюжетов к другим. При подборе специалиста нужно учесть, насколько он опытен именно в подготовке съёмочного макияжа (этот вид работы с лицом существенно отличается от вечернего, сценического и других видов мейк-апа). И, конечно, насколько вкус выбранного вами специалиста совпадает с вашими эстетическими предпочтениями. У некоторых женщин такие специалисты уже есть, а для тех, кто не готов пригласить своих специалистов, мы готовы предложить ряд проверенных в работе визажистов. Когда речь идёт о мужчинах, то я бы посоветовал к макияжу не прибегать. Это более уместно для видеоряда, когда сложно вмешаться в детали в процессе постобработки. В постобработке фотографий детали кожи лица и прочие нуждающиеся в доработке элементы внешности это делается без принципиальных сложностей. А вот мейк может придать мужскому лицу некоторую «опереточность», и тогда уже постобработка может оказаться бессильной.

Как быть с прической для pr-съемки?

Работа с волосами необходима и женщинам, и мужчинам, и здесь можно поступить по-разному в зависимости от запланированного количества образов и их особенностей: либо только подготовиться непосредственно перед фотосессией, либо попросить мастера присутствовать на съёмке и осуществлять в её ходе соответствующие изменения причёски.

На что обратить внимание при выборе одежды и обуви для pr-съемки

Подбор одежды и обуви целиком зависит от тех образов, которые запланировано снять. Если вы не совсем уверены в своей компетентности по подбору одежды и аксессуаров, стоит воспользоваться услугами стилиста по одежде. Я и здесь, если хотите, могу порекомендовать такого специалиста. При этом есть некоторые общие соображения, следуя которым можно избежать сложностей в создании удачных фотографий. Мы всегда просим приносить больше одежды и аксессуаров, чем запланировано образов. Это способствует и разнообразию в образах, и возможности заменить какие-то оказавшиеся не совсем подходящими элементы. Очень важно, чтобы одежда (за исключением специфических, соответствующих каким-то оригинальным заранее задуманным образам), была монохромной, не очень ярких цветов, очень желательно — без заметной фактуры, и уж тем более без рисунков, принтов и всего того, что может отвлекать от главного — лица человека на фото. Это касается всех элементов одежды, а также обуви (если предусмотрены фотографии в полный рост). Понятно, что одежду нужно привозить отглаженной и при транспортировке использовать вешалки, чтобы в ходе съёмки не отвлекаться на глажение одежды. Другая причина этих требований — возможность исправлять небольшие недостатки, которые могут возникнуть во время съёмки. В представительских снимках важно, чтобы одежда сидела идеально. Но если какие-то мелкие недостатки, например, естественные, но нежелательные для фотографий складки одежды, нужно устранить в постобработке, наличие деталей фактуры ткани или рисунков и прочих паттернов, задача может оказаться нерешаемой.

Маникюр для pr-съемки

Одним из выразительных элементов портрета являются кисти рук. Понятно, что ухоженность кожи рук и, особенно, ногтей — важная деталь внешности. При этом женский маникюр крайне рекомендую использовать самый естественный. Без ярких тонов и каких-либо изысков. Такие выдающиеся элементы привлекают к себе излишнее внимание (опять же за редким исключением, когда мы говорим об очень специфических образах). А ещё, если мы создаем большое количество разных образов, как будто бы снятых в разное время в ходе разных фотосессий, яркий и запоминающийся маникюр нас выдаст!

Не забудьте о подходящем нижнем белье

И ещё одна деталь. Важно, чтобы нижнее белье не было заметно на фотографиях. Чтобы оно не выделялось ни фактурой, ни цветом или тоном. Отсюда необходимость иметь при себе нижнее бельё, соответствующее используемой на съёмке одежде.

Ой! Расческа!

И ещё… Имейте при себе расчёски. Если на площадке не всё съёмочное время планируется присутствие парикмахера, вполне возможно, будет возникать необходимость поправить причёску.

Теперь вы готовы к pr-съемке!

Мы в свою очередь сделаем всё, чтобы пребывание в студии доставило вам удовольствие! Чай или кофе с собой приносить не надо! Учтём даже ваши музыкальные предпочтения, если приятные для вас мелодии могут быть уместны в ходе съёмки. До встречи!

Как снимать студийные портреты в домашних условиях

Использование отражателя, чтобы заполнить тени на лице

Простота — ключ к успеху. И для съемки хороших портретов не обязательно иметь дорогое студийное оборудование. В этой статье Ян Фаррелл показывает как снимать портреты в домашних условиях при свете из окна.

Освещение для портретов

Хороший портрет не должен быть чрезмерно сложным. Стильная мода, трещит по швам от фантастических и экзотических гардеробов, все это впечатляет, но в то же время оно отвлекает от модели — главного объекта съемки.

Суть красоты в простоте, не усложняйте портрет лишними деталями и позвольте вашему человеку быть в фокусе внимания. К тому же простота вполне реально достижима.

Обратите внимание, я не говорю, что это легко. Простота и легкость это разные вещи и достижение простоты на фотографии требует практики, мастерства и таланта. Но для того, чтобы снимать хорошие портреты вам не потребуется студия, полная вспышек и дорогих аксессуаров. Для этого вам достаточно окна, отражателя и ясно-облачной погоды.

В качестве места для портрета с дневным освещением прекрасно подойдет окно, выходящее на север. Поскольку мы не хотим прямого солнечного света в комнате, он будет давать высокий контраст и его лучше избегать.

Если у вас не имеется окна, выходящего на север, подойдет любое другое, но главное чтобы свет не был прямым. Возможно стоит дождаться облачной погоды.

Еще вам нужно будет подготовить вашу комнату для домашней студии, убрав оттуда всю лишнюю мебель. Я снимал эти фото в спальне на чердаке, предварительно убрав оттуда кровать и стол. Таким образом я получил белую стену напротив окна.

Также подойдут комнаты с большими французскими окнами или с эркерами, где свет от них будет окружать ваш объект съемки. Лишние окна вы можете закрыть с помощью черных штор (или листа ПВХ), чтобы закрыть свет, идущий из других направлений.

Поэкспериментируйте, чтобы найти лучшее размещение для вашего портретируемого относительно источника света.

Размещение объекта съемки с окном на его стороне — хорошее начало. Обратите внимание что свет, падающий через лицо человека будет сильнее, если человек сидит ближе к окну, и вам нужно будет заполнить тени, поставив отражатель с другой стороны.

Как альтернативу, попробуйте стать сзади окна, используя фронтальное освещение. Для этого вам потребуется большое окно, но результат будет удивительный.

Также подумайте, как свет повлияет на ваш фон. вы всегда должны настраивать экспозицию по лицу человека, поэтому, получив хорошее освещение лица вы всегда получите фон темнее. Даже если ваша стена абсолютно белая, на фото она будет серой. И чтобы получить белый фон, вам нужно подсветить фон, чтобы он был ярче, чем лицо человека, тогда на фото он будет белым.

Благодаря тому, что на заднем плане мы имели больше света, фон на фотографии получился белым.

Выбор объективов для съемки портретов дома

Светосильный короткий телевик всегда был выбором фотографов, чтобы получить хороший результат.

Телеобъективы имеют свойство сжимать пространство, делая объект съемки ближе, чем он есть на самом деле. На языке портретистов это значит, что телеобъективы делают чрезмерно выступающие носы и подбородки меньше, что является хорошо, не так ли?

В связке с большой светосилой короткие телеобъективы легко ограничивают глубину резкости. Оставляя резкость на глазах, а все остальное делая вне фокуса, делая четкий акцент. Как говорится, глаза это зеркало души, и это более чем истина для портрета.

Телеобъектив позволяет вам заполнить пространство кадра лицом человека не подходя к нему близко. Кадрирование впритык это лучший способ сделать акцент на глазах, но подходя слишком близко к человеку вы заставляете его напрягаться или чувствовать себя неловко от того, что он показывает вам свое лицо.

На полнокадровых цифровых или пленочных фотоаппаратах, светосильным коротким телевиком считают 85mm f/1.8 (или шире).

Если вы имеете стандартный светосильный зум-объектив, на его длинном конце результат будет почти так же хорош, если вы откроете диафрагму до максимального значения, чтобы снизить избыточную резкость.

Если вы используете сверхсветосильный объектив с диафрагмой f/1.4 или f/1.8, то можно прикрыть ее до f/2 или f/2.8, чтобы повысить качество изображения.

Такие объективы очень дорогие. Но пользователи кропнутых камер нашли альтернативу. Скромненький стандартный полтинник. При 50 мм на полном кадре, на кропе эквивалент будет равняться 75 мм или 100 мм, в зависимости от размера сенсора. Это даст вам удобное рабочее расстояние, чтобы контролировать ГРИП на диафрагмах f/1.8 или даже f/1.4. Нет оправдания фотографу, который не имеет у себя в сумке светосильного полтинника.

Как альтернативу, попробуйте макрообъективы. Хотя они сконструированы, чтобы фокусироваться на мелких предметах они часто имеют теледиапазон (100 мм это лучший вариант) и хорошую светосилу (f/ 2.8 обычно), и также с ним у вас будет возможность подобраться ближе к объекту при необходимости.

Для фотографий в этой статье я использовал макрообъектив Nikon Nikkor 105mm f/2.8 при диафрагме f/3.5 этого было достаточно, чтобы ограничить ГРИП и сконцентрировать внимание на глазах модели. При ISO 400 я установил выдержку 1/125 с, которая позволяет мне снимать с рук без смаза.

Конечно, не обязательно всегда снимать на открытой диафрагме, но с прикрытием диафрагмы нужно ставить длиннее выдержку, и даже может потребоваться штатив, чтобы избежать смаза при съемке с рук.

Когда вы определились с техникой, пора подумать и про экспозицию. Фотографии выше я снимал в легком высоком ключе, где большинство тонов немного светлее средне-серого. Это подходило к бледной коже и светлым волосам моей модели, так как я использовал белую стену в качестве фона.

Замеряя экспозицию для этой сцены, встроенный экспозамер моей зеркальной камеры дал мне результат близкий к темным тонам. Камера не ожидала увидеть здесь белый цвет, а ожидала увидеть средне-серый и установила экспозицию, чтобы сцена выглядела в темных тонах.

Я обратил внимание на гистограмму и настроил параметры вручную, чтобы тона разместились в правой стороне гистограммы, но не слишком близко к концу. Вы также можете настроить это и в автоматическом режиме с помощью поправки экспозиции.

А еще лучше снимать свои фотографии в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей при постобработке. Хотя я большой фанат использования настроек моего зеркального фотоаппарата, чтобы контролировать разные аспекты снимка, тонкие настройки контраста и насыщенности я оставляю на потом, чтобы доработать их в RAW конвертере. А при съемке, все на что я обращаю внимание, это на гистограмму в правой части.

Для простых портретов в своем стиле я обычно снижаю насыщенность чтобы смягчить тона кожи. Насыщенность обычно наращивают вместе с контрастом, чтобы получить фото в стиле фэшн, но для данного типа портрета в высоком ключе я снижаю контраст, чтобы смягчить света, поскольку я поднял экспозицию.

Еще одна полезная функция, встроенная в камеру это черно-белый режим. Но если я снимаю в RAW, то я получаю полноцветный кадр, и возможность получить сразу черно-белое фото недоступно.

Хороший баланс белого это ключевой момент, чтобы получить реальный цвет кожи и наилучший способ его получить, это настройка баланса белого по серой карте. Он используется как инструмент для получения нейтральной серой точки, чтобы установить правильный баланс белого для всех кадров, снимаемых в данных условиях освещения. Фактически это основная причина, по которой следует снимать в RAW — это возможность без потерь корректировать баланс белого.

Как снимать портрет

До этого мы рассматривали теорию. А как насчет снять портрет самому? Помните, многие люди волнуются о том, как они получатся на фотографии. Фактически это похоже с тем, как вы идете к зубному врачу. Поэтому общение с вашей моделью это ключевой момент.

Если вы не знаете о чем говорить, лучше всего — будьте приветливым и веселым, но при этом говорите о том, что вы собираетесь сделать или уже сделали. Делайте это с позитивными комментариями, даже если на самом деле это не так.

Вместо того, чтобы запутаться в чем-то и выглядеть непрофессионально, лучше делать перерыв чрез каждые 10-15 минут, дать отдых вашей модели и тогда проводить изменения. Попробуйте различные композиции, кадрирование и масштабы, меняйте высоту точки съемки относительно модели. Это удивительно, делать фото, когда точка съемки немного выше лица, или немного ниже лица — меняется портрет.

Думать о снаряжении и технической стороне снимка нужно заранее, а во время съемки нужно полностью сосредоточить свое внимание на объекте съемки и снимать простые качественные портреты.

Фотографируйте портреты все время — это преимущество цифровой фотографии — если вы видите хорошее выражение — снимайте его. Не колебайтесь. Волноваться про то попали в фокус или нет — это уже удел второго кадра. Лорд Сноудон — великий портретный фотограф сказал: «Нехорошо говорить “Замрите” в момент реальной жизни».

Чтобы все было правильно

1. Фокусируйтесь на глазах с маленькой глубиной резкости, делай другие части лица слегка размытыми.
2. Наведите отражатель вверх, чтобы заполнить светом тени на лице.
3. Как фон можно использовать белую стену, если он не подсвечивается дополнительным светом, то получается привлекательный серый цвет.
4. Композиция должна быть такая, что модель практически полностью занимает пространство в кадре. Таким образом акцентируется внимание на лице модели.

Естественное позирование при портретной съемке

Начиная работать в жанре портрета, многие фотографы испытывают трудности в том, как правильно подобрать позу для модели. Как модель должна стоять? Что делать с ее руками?
Проблема в том, что если вы попробуете полностью указывать и контролировать то, как ваша модель смотрится, она будет выглядеть неестественно и принужденно. Лучше понаблюдать, как она себя ведет еще не перед объективом.

Присмотритесь, как себя ведет модель, когда она только вошла в комнату перед фотосессией. Она может быть напряжена, но вы должны чувствовать, как она любит стоять и как она ставит свои руки, когда сознательно не думает о них. Исходя из личного опыта в портретной фотографии, я пришел к тому что лучшую позу модель принимает сама, даже если она об этом не знает.

Советы при фотографировании портретов

Не говорите «Чиз»: В повседневной жизни люди не всегда улыбаются, поэтому не нужно заставлять модель улыбаться.

Будьте проще: Регулярные перерывы помогут вам и вашей модели расслабиться перед снимком и новые идеи для позирования будут приходить естественно.

Не забывайте экспериментировать: Пробуйте снимать в профиль, или сверху. Вы все еще можете сохранить портрет очень простым, экспериментируя с «дикими» точками съемки и композициями.

Играйте с композицией: снимите вашу модель по центру кадра, не по центру, по правилу третей, чтобы было много пустого пространства в кадре и т.п. Не бойтесь обрезать верх головы, это позволит лучше выделить лицо.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]