Как снять креативный натюрморт
Nature morte: как снять эффектное фото в домашних условиях?
Фотограф-натюрмортист рассказала “Морсу” о том, какие комнаты в квартире легко заменяют профессиональную студию
ОЛЬГА СИНЕГУБОВА
фотограф-натюрмортист
Говорят, натюрморт – это жанр, к которому фотографы приходят не сразу. Обычно начинают с природы, портретов, жанровой съемки. Когда вы поняли, что это ваше направление?
По образованию я эколог, но человек увлекающийся. Раньше серьезно занималась спортом, читаю, вяжу, пробую себя в разных видах творчества. Но фотография по-настоящему затянула. Началось это три года назад. Сначала я пробовала себя в самых разных жанрах, кроме, пожалуй, натюрморта. Я постоянно участвовала в интернет-конкурсах среди фотографов. Там я и узнала, что существует натюрморт в фотографии. С тех пор в основном снимаю только его.
Этот жанр не назовешь популярным и модным. В количественном плане он проигрывает всем остальным направлениям фотографии. «Продать» его труднее, чем портреты, предметную съемку, ню и love-story. Насколько он востребован?
Не могу согласиться с тем, что это не модно. Возможно, в Курске я одна снимаю в этом жанре, но на просторах интернета я вижу очень много отличных натюрмористов. Да и заработать на натюрмортах можно. Я, правда, не пробовала.
Помните свой первый натюрморт?
Конечно, помню, только это была скорее пародия на натюрморт. Тогда я не понимала, что это сложный жанр. Снимала его дома в спальне. Взяла предметы, абсолютно не сочетающиеся друг с другом. Что было дома, то и взяла: ваза с цветком, книги и зачем-то кепка. Сейчас даже смешно вспоминать.
Вы по-прежнему многие снимки делаете дома: не снимаете студию, не используете профессиональный свет. Это ваша принципиальная позиция или временное явление, пока не найдется достаточно средств для всего этого?
Да, я снимаю дома: на кухне, в спальне, на балконе. Отсутствие профессионального оборудования – это моя принципиальная позиция! Я считаю, что для эффектного натюрморта прежде всего важны чувство вкуса и такта.
Какие предметы чаще всего выбираете для композиций?
В основном я использую старинные предметы с историей (керосиновые лампы, глиняные кувшины). Всё это я нашла в деревне у бабушки. Я стараюсь не использовать современные вещи.
Ольга Синегубова проводит мастер-классы для тех, кто хочет работать в том же жанре, что и она. Занятия (опять же принципиально) проводит у себя дома. Редакция «Морса» посмотрела, в каких условиях создаются ее работы.
Backstage со съемки натюрморта с рябиной:
Результат:
Как снять хороший натюрморт дома.
5 советов от Ольги Синегубовой
Самое главное – это свет. Снимать нужно около окна, оно служит большим софтбоксом. Солнце не должно смотреть в окно, иначе будет слишком яркий, жёсткий свет. Не надо включать люстры и светильники. Можно подсвечивать отдельные предметы фонариком (если требуется).
Желательно использовать однородный фон (крашенный ватман, ткань).
Предметы в композиции должны не только сочетаться по цвету, но и быть правильно расставлены. Предметов не должно быть много. Правильное видение кадра – отсекать всё не нужное.
Изучить элементарные настройки камеры. Выставлять индивидуальные значения для каждого натюрморта.
Как снять креативный натюрморт
Добавление некоторого действия в натюрморт – это всегда хорошая идея. Проливающийся кофе, брызги или поднимающийся пар являются прекрасным дополнением, которое привнесет жизнь в ваши изображения. А как на счет добавления растворяющихся цветов или фруктов в ваши снимки-натюрморты? В этом уроке по фотографии мы как раз этим займемся!
Этот трюк чрезвычайно простой и гибкий. Вы можете создать картинку с испаряющимися цветами, распадающимися овощами или «облачный коктейль» в бокале мартини. Все, что вам понадобится, это предметы натюрморта (в моем случае это стеклянные бутылки, ножницы и веточки лаванды), аквариум (избегайте аквариумов круглой формы; их стенки могут добавить нежелательное отражение), шприц и немного краски. Что касается последней, то я предпочитаю использовать акриловую краску, так как она гораздо плотнее воды и образует прекрасные непрозрачные облака. Но чернила, пищевой краситель или даже смесь пищевого красителя с молоком могут дать прекрасный результат.
Оборудование, которое вам потребуется, тоже простое. Вам нужна камера, штатив и любой источник света, подходящий для съемки брызг. В моем случае это две вспышки, большой рассеиватель и отражатель. Давайте же начнем!
1. Подготовка реквизита к съемке натюрморта.
Соберите весь необходимый реквизит. Убедитесь, что у вас есть средства, чтобы зафиксировать предметы на своих местах, если они недостаточно тяжелые, чтобы стоять в воде. Мне пришлось приклеить цветы в бутылках, чтобы они не всплыли.
2. Смешайте цветовой оттенок.
Используйте воду, чтобы сделать акриловую краску менее плотной, и смешайте цвета, чтобы добиться оттенка, соответствующего цвету вашего главного объекта. Он не обязательно должен соответствовать на 100%, но быть достаточно близким к нему.
3. Композиция для съемки натюрморта.
Составьте для вашего снимка простую композицию. Оставьте немного места для цветного облака и аккуратно наполните аквариум водой.
4. Освещение.
Сцена освещена двумя вспышками, установленными на низкую мощность (мощность от 1/8 до 1/128 обеспечивает очень короткий импульс, замораживающий движение жидкости). Разместите одну из них справа от аквариума, а вторую за большим рассеивателем, который служит также фоном. Слева установлен отражатель, чтобы смягчить тени.
5. Съемка.
Установите камеру в режим непрерывной съемки, чтобы сделать несколько снимков подряд. Распылите немного краски из шприца немного позади объекта. Постарайтесь сделать так, чтобы краска касалась его, но не попадала на передний план. Сделайте несколько последовательных снимков, пока краска создает красивые облака.
Постобработка.
Выберите самый удачный снимок и немного отретушируйте его. Вы можете добавить немного деталей из других изображений, усильте цвета и контрастность, а также удалите все случайные пылинки и царапины.
Вуаля! Вот и финальный снимок:
Ниже приведены фотографии, сделанные в той же технике.
StartBlogUp
Блоггинг для старт-апов и креативных предпринимателей
Как снимать фото-натюрморты для блога и инстаграм
Этот пост подготовила Соня Лялягина, автор блога «Жизнь, как в кино», художник, музыкант, дизайнер и путешественница (это все кроме того, что она моя замечательная сестра). В своем блоге Соня довольно большое внимание уделяет именно визуальному сопровождению текста, там преобладают фотографии, и большое количество фото-натюрмортов. Это и письма, которые вот-вот будут рассортированы по конвертам и отправлены адресатам, и невероятные девичьи ежедневники и тревел-буки из многочисленных поездок, и результаты кулинарных экспериментов (одно только варенье из одуванчиков чего стоит!). У Сони удивительно получается с помощью деталей рассказывать истории, поэтому именно ее я пригласила в качестве гостя на Blog Brunch поделиться тем, как делать фото-натюрморты. Для всех, кому интересна эта тема и кто не смог попасть на Blog Brunch – гостевой пост от Сони.
Почему натюрморты?
Последнее время фото-натюрморты — довольно популярная тема. Через такие фотографии люди пытаются запечатлеть детали своей жизни, рассказать о том, чем они занимаются, что читают и что едят. Я начала снимать всё больше подобных натюрмортов, когда стала активнее писать бумажные письма, оформлять трэвел-буки и различные крафты для вечеринок. Мне хотелось показать и процесс, и готовый результат, ну а поскольку всё действие происходит на рабочем столе, то и его фотографий у меня в избытке.
Кроме того жанр “behind the scenes” (то, что происходит за кадром) очень эффективен, потому что он интересен читателям блога, подписчикам в инстаграме, потенциальным клиентам. Он показывает самое интересное, процесс приготовления блюда, создания украшения, подготовки мероприятия. Это позволяет вовлечь аудиторию и помогает создать дополнительные «информационные поводы» для того, чтобы рассказывать о своем продукте или услуге.
1. Брендирование и общий стиль
Блог смотрится намного гармоничнее, когда все в нем, в том числе фотографии, выполнено в едином стиле. Часто говорят о том, что нужно определиться с цветовой гаммой и полностью со стилем, но зачастую это мешает нам перейти к действию. Поэтому я считаю, что не нужно создавать это искусственно, стоит просто постепенно формировать свой визуальный образ.
Например, мне очень нравятся светлые фотографии, когда все утопает в свете, на белом фоне, все легкое и воздушное, но насколько бы мне они не нравились, у меня таких снимков не будет. У меня темная квартира, с большим количеством безделушек и суть в том, что это отражает меня намного больше. Я могу разложить натюрморт на белом фоне, сделать белый задник, но тогда это не будет отражать «меня». При создании своего стиля, лучше всего быть искреннеми и на фотографиях показывать настоящие используемые вами вещи, а не декорации. Это не значит, что не нужно приукрашивать. Нет ничего страшного, в том, чтобы добавить каких-то деталей, например подходящих по цвету, которые дополнят или подчеркнут основную тему.
2. Свет и тень
Фотографии получаются лучше, когда они сделаны при дневном свете. В Петербурге в летнее время с этим проще, а вот зимой наоборот, если у вас не свободный график, на рабочей неделе сделать хорошие фотографии практически невозможно, поэтому все съемки выпадают на выходные. Так и получается, что в выходной я обычно просыпаюсь, и первая мысль, которая посещает мою светлую голову: нужно ли сейчас что-то отснять. Идеальная погода для съемки — легкая облачность, но я не брезгую и солнечными бликами. Ну и конечно, важно найти то выгодное место для съемки у вас дома. У меня стол стоит у окна, поэтому особых проблем нет.
Сложность хорошего натюрморта это тени, они часто на фотографиях смотрятся слишком резкими, поэтому я предпочитаю по максимуму от них избавляться. Есть два способа это сделать:
не нагромождать натюрморт слишком высокими объемными предметами или размещать их так, чтобы тень не падала на другие объекты;
использовать отражатели. Звучит страшно, но все что нужно сделать, это подставить нечто белое или металлическое так, чтобы свет отражался. Такой способ не дезориентирует, мы все равно понимаем откуда падает естественный свет, но мы делаем фотографию более легкой.
3. Композиция
Хорошая композиция построена по правилам золотого сечения. Представьте, что делите кадр по вертикали и горизонтали на три равные части, получится сетка, ее можно настроить на фотоаппаратах и смартфонах. Объекты, расположенные в местах пересечений линий соответствуют наилучшему зрительному восприятию. То есть самые важные объекты, на которые вы хотите обратить внимание, лучше всего размещать на этих точках. Подробнее об этом можно прочитать вот тут и вот тут.
В натюрмортах помните, что должен быть «противовес», то есть если есть горизонтально расположенный объект, то нужно добавить вертикальный. Хорошо разложенный натюрморт на фотографии точно так же как и картины образованных художников, композициооно будут смотреться правильно даже если мы повернем их на 90, 180, 360 градусов — композиция не развалится. Если вам сложно расположить объекты, которые вы хотите сфотографировать в правильный гармоничный натюрморт, то попробуйте их схематично зарисовать. В рисунке зачастую проще разложить их по и вышеприведенным правилам.
И напоследок, 7 экспресс-советов:
- Лучше использовать нечетное количество одинаковых предметов.
- Старайтесь избегать блестящих и отражающих поверхностей.
- На фотографиях хорошо смотрятся текстуры.
- За каждой фотографией должна быть история/человек.
- Что-то живое (цветы, листья, ягоды) всегда освежают фотографию.
- Используйте разные формы: большое треугольное, маленькое круглое.
- Будьте наблюдательны. Для создания разных интересных снимков используйте то, что вас окружает.
Фотографируете ли вы натюрморты и что это обычно? С какими сложностями сталкиваетесь?
Стильные натюрморты в домашних условиях
Холодными зимними вечерами, когда погода на улице не вдохновляет на продолжительные фотопрогулки, отличным способом закрепить свои знания в фотографии станет съемка натюрмортов. В идеале для качественной предметной съемки необходимо хорошее студийное освещение, вспышка и отражатели, но такие реквизиты есть далеко не у всех. Именно поэтому сегодня, мы дадим вам несколько рекомендаций о том, как с помощью фотоаппарата, штатива и обычной настольной лампы создавать стильные художественные натюрморты.
Съемка в низком ключе не является чем-то новым и современным, историю стиля можно проследить вплоть до эпохи Возрождения. Тогда художники создавали свои картины, основываясь на умелой игре светотени, позволяющей красиво выделить текстуру и форму объекта. Сегодня, низкий ключ позволяет создавать атмосферные и одухотворенные фотографии.
Хитрость заключается в том, чтобы использовать приглушенные тона, и вместо того, что бы избегать нежелательных теней, из них следует изъять максимум пользы. Именно тени в данном случае позволяют создать привлекательное, объемное изображение.
Ниже представлен краткий урок по съемке натюрмортов в домашних условиях.
И так, что потребуется для съемки натюрморта дома:
- Фотоаппарат;
- Объектив, желательно светосильный, но подойдет и китовский;
- Штатив, так как работать придется на длительных выдержках;
- Настольная лампа;
- Объект съемки и подставка под него.
Подготовка места для фотографирования натюрморта
В качестве фона можно использовать полотно задрапированной ткани, желательно темных, или пастельных тонов. В случае с данным примером, использовалась кирпичная стена. Красиво в кадре будут смотреться необработанные поверхности стен, или красивые винтажные обои.
Занавесьте шторы, что бы убрать весь лишний свет, установите настольную лампу сверху натюрморта, или сбоку. Разложите овощи, или другие объекты для фотографирования. В процессе съемки пробуйте разные варианты с положением объектов.
Настройки для съемки натюрморта
Света во время съемки натюрморта будет немного, так как единственным источником в данном случае будет маломощная настольная лампа, а это значит, что вам, скорее всего, придется использовать длительную выдержку при фотографировании. Апертура не должна быть слишком широкой, иначе некоторые детали натюрморта могут оказаться вне зоны резкости. Съемка с длинной выдержкой вынуждает фотографа использовать штатив при фотографировании. Спуск затвора лучше проводить дистанционно, или с задержкой в несколько секунд, дабы избежать сотрясения камеры в момент нажатия. Снимая в ручном режиме, установите диафрагму на значение F/8- F/13, выдержка будет примерно 0,3-1 секунда. Чувствительность сохраните на минимальном значении – 100 ISO.
Баланс белого
Использование настольной лампы при съемке натюрморта может привести к очень непредсказуемым результатам, когда кадры будут иметь неприятный желтый оттенок. Что бы компенсировать излишнюю желтизну, следует правильно настроить баланс белого. Выберите режим лампы накаливания для достижения правильного эффекта.
Фокусировка
Фокусируйтесь на объекте съемке, желательно, на переднем овоще или фрукте. Узкая апертура позволяет добиться четких кадров, и резкости на всех объектах съемки. Сделайте несколько пробных снимков, что бы убедится в правильности настроек, в случае чего увеличьте или уменьшите выдержку.
Последний совет
Что бы добиться живописного эффекта, используйте Photoshop и кроме обычных настроек редактирования с помощью кривых и уровней, можете попробовать применить фильтр Мозаичной плитки. Фильтр находится во вкладке Filter> Texture. Убедитесь, что вы выбрали самый маленький, из допустимых, размер плитки.
Как снять креативный натюрморт
Есть три причины попробовать создать натюрморт подобный этому. Во-первых, движение в кадре всегда привлекательно, особенно движение жидкости. Во-вторых, красивые боке и многогранные блики выглядят завораживающими и почти магическими. В-третьих, это хорошая возможность выразить свою страсть к путешествиям и любовь к морю.
Возьмите пару камней, песок, письмо в бутылке, крошечный деревянный маяк или одну большую морскую раковину и создайте свою собственную историю о черных парусах, штормах и приключениях. Давайте начнем! Свистать всех наверх!
1. Оборудование и реквизит для съемки натюрморта
Прежде всего, нам нужен источник света, подходящий для съемки брызг. В моем случае это две вспышки: одна в стрипбоксе, другая – за рассеивателем.
По желанию вы можете фотографировать с естественным светом, но в таком случае капли воды могут быть немного размытыми и не превращаться в многогранные блики. Если у вас есть макрообъектив, используйте его, так как это позволит вам снимать с дальнего расстояния и уберечь камеру от брызг воды.
Нам понадобится пульверизатор, чтобы создавать капли воды. Лучше выбрать такой, который производит большие частицы. Если ваш пульверизатор распыляет что-то похожее на туман, то замените его на пластиковую бутылку с маленькими дырочками на дне.
Выберите предметы, которые вы хотите использовать для натюрморта. Это может быть что-то пиратское или почти все, что хорошо выглядит в сочетании с водой — скажем, фрукты, цветы, листья или даже лимонадные бутылки. Также пригодится устойчивый штатив.
2. Композиция для съемки натюрморта
Придерживайтесь принципа простоты. Я считаю полезным предварительно сделать эскиз. Это помогает расположить основной реквизит и добавить детали.
Не забудьте оставить достаточно пространства в кадре для боке и капель воды. Если фон будет темным, то капли будут более заметными.
3. Освещение для натюрморта
Ключом к созданию красивого боке и бликов является контровое освещение. В моем случае это вспышка в стрипбоксе, размещенная справа и немного позади сцены. Если бы я могла, то повесила бы его прямо за моим вертикальным фоном, чтобы осветить бутылки, но не сам фон. Это наш рисующий свет.
Если вы работаете с естественным светом, установите камеру прямо перед окном, как если бы вы снимали чай с паром. Не устанавливайте вертикальные фоны, так как они заблокируют свет.
Заполняющий свет, который освещает тени и создает объем, установлен слева. В моем случае это вспышка, расположенная за рассеивающей панелью. Вы можете заменить ее большим отражателем, если желаете.
Между рисующим светом и фоном я установила черный флаг (узкая полоса картона), который блокирует часть света, попадающую на фон, и делает его темнее.
Вы можете увидеть, как я устанавливаю источники света шаг за шагом:
Слева – только рисующий свет;
Посередине – рисующий + заполняющий свет;
Справа – рисующий свет + заполняющий свет + четный флаг.
Обратите внимание, что обе вспышки установлены на низкую мощность, чтобы создавать короткий импульс света, замораживающий движение жидкости.
4. Съемка натюрморта
Переведите камеру в режим серийной съемки, чтобы делать несколько снимков подряд. Диафрагма вашего объектива должна быть широко открыта (в моем случае это f/2.8), чтобы получить малую глубину резкости. Таким образом большинство капель воды превратиться в многогранные блики. Теперь вы готовы снимать!
Распыляйте воду в том направлении, которое находится в расфокусе и сделайте серию снимков.
5. Постобработка
Теперь вы можете выбрать самый удачный кадр и использовать только его. А можете выбрать несколько снимков с наиболее красивыми каплями и совместить их.
Я совместила четыре изображения, поместив каждое из них на отдельный слой и используя слой-маски в Photoshop.
«Отшлифуйте» изображение, отрегулировав насыщенность и контраст.
Вуаля! Здесь вы можете увидеть весь процесс от начала и до конца.
Ваш морской натюрморт готов! Надеюсь, вы получили удовольствие от процесса.
Еще интересные уроки по использованию боке смотрите в разделе: Боке эффект!
Желаю Вам вдохновения и удачи! Ждем вас в наших группах в соц. сетях: Вконтакте, Facebook.
Как снять креативный натюрморт
Свет является неотъемлемой частью любой фотографии. Даже если мы обратимся непосредственно к происхождению слова «фотография», мы обнаружим там греческое слово «фотос», то есть «свет». А если буквально, то фотография – это светопись, рисование светом. Даже если вы не умеете рисовать, то самое время научиться – сегодня мы научимся создавать интересные натюрморты с помощью… световой кисти. Об этой интересной технике расскажет вам фотограф и преподаватель Ольга Брага.
Световой кистью называют небольшой источник света, который даёт узкий направленный луч. Техника съёмки состоит в том, чтобы в течение длительной выдержки освещать этим лучом каждый предмет натюрморта. При помощи световой кисти можно получить освещение, которое невозможно повторить, пользуясь другими источниками света, расставить акценты. К тому же, мы сможем осветить наши предметы чуть ли не со всех сторон, в течение одной экспозиции и с помощью единственного источника света.
Техника световой кисти особенно интересна, поскольку для получения впечатляющих результатов не требуется никаких особенных технических устройств и условий. Снять эффектный кадр, которому позавидуют многие, вы вполне сможете в домашних условиях!
Что нам понадобится?
Темнота при съёмке. Чтобы успеть прорисовать все предметы, понадобится длинная выдержка. В помещении не должно быть никаких других источников света – они могут и засветить снимок, и нарушить задуманный световой рисунок. Так что лучше дождаться ночи!
Световая кисть. Может показаться, что световая кисть – это дорогостоящий прибор. Конечно, «фирменные» кисти существуют в природе, но для наших целей подойдёт обыкновенный фонарик, он справится с задачей ничуть не хуже. Нужно обратить внимание на цветовую температуру — светодиодные фонарики дают слишком холодный свет голубоватого оттенка, поэтому придётся повозиться с настройкой баланса белого. Лучше подобрать фонарик, который даёт нейтрально-белый или тёплый свет. Важно обратить внимание на то, чтобы фонарик давал узкий луч и небольшое световое пятно, тогда вы сможете точечно осветить даже мелкие предметы. Если световой поток слишком широкий, его можно сузить при помощи тубуса или конуса из тёмной бумаги, обклеенного фольгой изнутри.
Штатив. Так как выдержка будет достаточно длинной, камеру необходимо прочно укрепить на штативе или другой устойчивой опоре. Это поможет добиться необходимой резкости кадра.
Фотокамера, поддерживающая ручную установку экспозиции. Нам понадобится выставить выдержку и диафрагму вручную: выдержка должна быть длинной, чтобы мы смогли все осветить. Кроме того, глубина резкости должна быть достаточно велика, чтобы в неё попадали все предметы натюрморта, поэтому диафрагму лучше прикрыть.
Для съёмки натюрморта я настроила камеру следующим образом: выдержка 30 секунд, диафрагма f/11, ISO 200. На резкость лучше навестись заранее, а затем отключить автофокусировку: в темноте фокус может уйти с нужной точки. Чтобы не сдвинуть камеру в момент нажатия на спуск, желательно воспользоваться автоспуском с задержкой, а лучше всего — спусковым тросиком.
Итак, выключаем свет, спускаем затвор и начинаем рисовать! В зависимости от вашего желания, свет можно получить или более жёсткий, точечный или более рассеянный. Все зависит от направления света, расстояния от фонарика до предмета и от времени, на которое луч задержится. Можно даже добиться практически заполняющего света, равномерно «заштриховав» весь натюрморт световой кистью, а можно высветить отдельные детали в полной темноте — здесь работает только ваша фантазия. Световая кисть – это очень интересная и непредсказуемая техника съёмки, где результат зависит исключительно от вас.
В школе, где я преподаю, студенты нередко экспериментируют с этим интереснейшим видом съёмки, поэтому не поделиться результатами этих экспериментов было бы непростительно. Перед вами примеры работ студентов курса «Ваш зеркальный Canon» с использованием техники световой кисти.
Павел Шубин: «Полная темнота, выдержка 20 сек. и попытка экспериментировать со световой кистью. Результат очень впечатлил даже после первой попытки, все кадры получаются потусторонне-нереальными. Долго выбирал, какой же кадр из пяти удачных отправлять, в каждом что-то своё, уникальное. Буду обязательно продолжать в этом направлении».
NadezhdaZ: «Здесь световая кисть. Только это не кисть, а очень сильный фонарищще. 🙂 Подсвечивала цветы сверху в полной темноте, по этому свету фокусировалась. В момент нажатия на кнопку фонарик резко убирала вверх. Было несколько дублей: убирала фонарик вверх, вбок, по косой. Когда поняла, что косая линия света на стене смотрится лучше всего, сделала несколько таких снимков. Этот — самый удачный».
Живая природа натюрморта
съемка натюрморта в домашних условиях
Я занимаюсь веб-дизайном более десяти лет. Для того чтобы хоть как-то облегчить извечные поиски графики, муж преподнес мне маленькую цифровую мыльницу Konica Minolta, а позднее — Canon 400D. Но вместо того, чтобы научиться создавать необходимые для дизайна картинки, я увлеклась фотоделом.
Сначала это, конечно же, было волшебное «макро». Затем цветы, различные садовые растения и животные (как правило, любимые кошки). . Однажды взяла чашку, поставила ее на блюдечко, из вазы вытащила цветок, положила рядом. Направила один источник света, потом второй, третий сделала контровым. Так началось знакомство с неизведанным жанром натюрморта.
В какой-то момент мне в голову пришла идея создать серию натюрмортов, связанных с водной стихией. Серия получила название «Aqua style».
Сначала я экспериментировала на кухне: оборачивала мойку черной материей, ставила высокий стакан, в него опускала дольку лимона или замороженные вишенки, позади композиции устанавливала источник света и пускала воду. Все это красиво бурлило в стакане, получались интересные снимки с водяными пузырьками. Затем я усложнила себе задачу, перебравшись в ванную комнату.
Водная феерия околдовала меня надолго, месяца на два. Интересные эксперименты проделывались с цветами: я создавала зарисовки, схожие с сюжетами картин Айвазовского. На одной фотографии цветы в вазе превращались в несчастных пассажиров тонущего в открытом штормящем океане корабля, на другой одинокий цветок отчаянно сражался с высокими волнами в поисках берега. В процессе съемок у меня периодически взрывались лампочки, так как вода заливала всю ванную комнату.
И все же это были завораживающие месяцы — время создания моих аквазарисовок.
Открытием для меня стала статья про создание натюрмортов с использованием дневного света. Следуя советам, я увидела совсем другие перспективы развития своих постановок именно при дневном освещении. Был найден более безопасный способ сотрудничества с водной стихией: столешница и задний фон — зеркала, впереди стекло, обильно политое водой. Так родилась серия «плачущих» натюрмортов: стекающая вода напоминает потоки слез.
К этой «мокрой» серии относится работа «По ту сторону праздника» .
Условия съемки:
Приоритет диафрагмы, диафрагма 16.0, ISO 100.
Свет естественный справа из окна.
Слева белый отражатель.
Камера Canon 5D Mark II установлена на штатив.
Столешница — зеркало.
Фон — зеркало.
Перед композицией — стекло, политое водой.
Постобработка — фотошоп: цветокоррекция
и наложение текстур.
Истории с фотографиями
Перед тем как создать натюрморт, я придумываю какую-нибудь историю.
. Женщина читала книгу, устала от полуденной июльской жары и ушла в дом — подремать. Так появилась работа «На веранде». Живописная веранда моей свекрови помогла создать образ дачницы.
Условия съемки:
Приоритет диафрагмы, диафрагма 16.0, ISO 100.
Свет естественный, контровый — из окна.
Дополнительная подсветка зеркальцем слева.
Камера Canon 5D Mark II установлена на штатив.
Столешница — круглый стол.
Фон — стена дачной веранды.
Постобработка — фотошоп: цветокоррекция и наложение текстур.
В стиле малых голландцев
Мне нравится выполнять работы в стиле малых голландцев. Для работы с молодой картошкой были приобретены старые неглазурованные горшки и деревянная ложка.
Условия съемки:
Приоритет диафрагмы, диафрагма 16.0, ISO 100.
Свет естественный справа из окна.
Слева белый отражатель.
Дополнительная подсветка зеркальцем с левого угла столешницы.
Камера Canon 5D Mark II установлена на штатив.
Столешница — сколоченные старые доски.
Фон — деревянная доска.
Постобработка— фотошоп: цветокоррекция и наложение текстур.
Учитывая национальные особенности
Обожаю готовить, особенное предпочтение отдаю русской, украинской и кавказской кухням. Для создания образа грузинской кухни на интернет-аукционе был приобретен настоящий грузинский кувшин ручной работы.
Условия съемки:
Приоритет диафрагмы, диафрагма 16.0, ISO 100.
Свет естественный справа из окна.
Слева белый отражатель.
Дополнительная подсветка зеркальцем справа.
Камера Canon 5D Mark II
установлена на штатив.
Столешница — сколоченные старые доски.
Фон — деревянная доска.
Постобработка — фотошоп: цветокоррекция и наложение текстур.
Пушкинская тема
Очень люблю пушкинскую тему. Давно изучаю творчество и биографию поэта. Посвятила ему и его произведениям много работ, например, «Сижу за решеткой в темнице сырой».
Условия съемки
Приоритет диафрагмы, диафрагма 16.0, ISO 100.
Свет естественный справа из окна.
Слева белый отражатель.
Дополнительная подсветка зеркальцем и галогеновым фонариком.
Камера Canon 5D Mark II установлена на штатив.
Столешница — сколоченные доски.
Фон — деревянная доска.
Постобработка — фотошоп: цветокоррекция и наложение текстур.
Необходимо тщательно подбирать реквизит для подобных работ: он должен максимально подходить к эпохе и тому духу, в котором натюрморт будет выполнен. К «Сижу за решеткой. » я готовилась не один год, подыскивая нужные мне предметы: чернильницу, гусиное перо, кувшин, подсвечник. Затем я подбирала соответствующий фон-текстуру, которую окончательно «вмонтировала» в фотошопе.
Рекламная фотография
Совсем недавно я увлеклась еще одним направлением. Его можно смело отнести к рекламной фотографии, в основе которой лежит все тот же натюрморт. Данный жанр привлек меня свой динамичностью, неповторимым рисунком водной стихии. Пока я делаю в нем первые шаги, ищу себя. Эта работа называется «Молоко».
Было выполнено около 100 дублей; вы видите примерно пятидесятый. Если бы у меня были генератор и сенсор движения, количество дублей сократилось бы до одного десятка.
Всплеск молока лучше всего получается, если бросить в него кусок льда для коктейлей. Сделать это нужно достаточно резко и с высокой точки, чтобы получились эффектные брызги.
Условия
Мануальный режим, диафрагма 16.0, I SO 500.
Накамерная вспышка Canon 580.
Камера Canon 5D Mark II
установлена на штатив.
Спусковой тросик.
Предметный столик.
Фон — белый пластик.
Постобработка — фотошоп:
цветокоррекция и удаление лишних артефактов от молочных брызг.
Натюрморт, как и жанровое фото, должен передать зрителю небольшой рассказ о пережитом чувстве или о каком-либо событии; рассмешить, огорчить, может быть, даже испугать или заразить осенним сплином; заставить задуматься, ощутить что-то свое, удивить, вызвать аппетит или слезы умиления.
Если мои работы пробудили в вас хотя бы одно из подобных чувств, значит, я не зря выбрала для себя этот многогранный жанр.
Для вдохновения:
Об авторе:
Техника: Камера Canon 5D Mark II, объектив Canon 100 mm 2.8 L
Источник вдохновения: В основном произведения известных писателей и поэтов, таких как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, О. Хайям, М. А. Булгаков, Ф. М. Достоевский, а также творчество голландских художников.