Как снимать зимние пейзажи, 5 советов по фотографии
5 необычных советов по снежной фотографии, которые могут изменить ваши зимние снимки
Пара на овечьей поляне, Центральный парк
Зима в разгаре — самое время выбираться на улицу и бродить по снегу в поисках волшебных кадров. Пользовались ли вы какими-то советами по зимней съемке из нижеприведенных?
Используйте «белую» виньетку
Цель виньетирования — не дать глазам выпасть с края изображения и отвести взгляд обратно к центру изображения. С учетом количества белого и серого цвета на снежных фотографиях вы, как правило, не сможете использовать традиционную темную виньетку, поскольку она будет слишком сильно бросаться в глаза и выглядеть не уместно. Так что просто используйте белую!
Белые виньетки могут придать снежным фотографиям особое волшебство. Для добавления виньетки используйте любой фоторедактор, например, инструмент Adobe Lightroom.
Это достаточно простой совет, но он, все же, может иметь большое значение, как видно на фотографии выше.
Добавляйте контраст (много)
Бруклинский мост на закате, во время метели
Когда вы фотографируете в середине метели, фотографии часто в итоге получаются серыми и лишенными контраста и, помимо всего прочего, будут усеяны полосами снега, которые придают съемке живописную текстуру и качество. Используйте это в своих интересах и увеличьте контрастность и насыщенность, чтобы фотография стала еще ближе к виду художественной картины. Перенасыщенные фотографии, как правило, являются плохой идеей, но для кадров с метелью могут, наоборот, стать просто отличными.
Сравните нетронутый оригинал ниже с фото в начале статьи. Улучшенный цвет, увеличенная контрастность и белая виньетка — все, что нужно для полного преобразования картины.
Белая подложка, белая рамка
Пара на овечьей поляне, оригинал
Если у вас есть фотография с большим количеством белого снега и тем более с белой виньеткой, подчеркните ее, добавив к ней нижний слой белого цвета и белую рамку. Рамка сольется с кадром, чтобы стать частью действия.
Фотографируйте в сумерках и в ночи, чтобы создать угрожающие зимние картины
Снег может не только изображаться как нечто дружелюбное, мирное и простое. Он часто может нести темное и угрожающее ощущение, если его снимают правильно, особенно в сумерках или ночью. Когда уровень освещенности понижается, контраст между белым снегом и темнотой усиливается. Это может привести к тому, что, например, ветви деревьев будут выглядеть как щупальца или изуродованные пальцы, кружащие по фотографии. Контраст между прекрасным свойством снега и грозностью картины уникален.
Фонарный столб в сумерках, Центральный парк
Используйте метод HDR
HDR (High Dynamic Range — расширенный динамический диапазон) может внести отличное текстурное качество HDR без нереалистичных HDR-цветов. В зависимости от освещения снегу часто не хватает текстуры. Разница между яркими белыми тонами и глубокими тенями в этих картинах может быть настолько выраженной, что это будет работать не очень хорошо. Для таких фотографий HDR — идеальный инструмент, чтобы все поставить на свои места.
Вот пример фотографии до и после, сделанный с помощью Photomatix.
Как снимать зимние пейзажи, 5 советов по фотографии
Я родился и вырос в Норвегии, поэтому мое мнение может быть слегка предвзятым, но зима — мой любимый сезон для фотографии. Конечно, это холодный и суровый сезон, но в это время есть так много возможностей сфотографировать красивые зимние пейзажи как днем, так и ночью.
Тем не менее, я не всегда был поклонником зимней фотографии. Фактически, мне потребовалось несколько лет после покупки моей первой камеры, прежде чем я начал брать ее с собой в поездки на лыжи и в походы. Само собой разумеется, уже после нескольких путешествий меня это увлекло и я начал с нетерпением ждать следующей зимы. Я быстро понял, что фотографирование зимой во многом отличается от любого другого сезона.
Есть несколько трудностей, с которыми вам нужно справиться, когда кругом все белое. Что следует делать в таких случаях? Вот пять советов для создания красивых изображений зимнего пейзажа.
№1 Ищите цветовой контраст
После нескольких дней сильного снегопада пейзаж здесь, в Норвегии, абсолютно белоснежный. Белые деревья, белые озера, белые горы и привычное белое небо. Когда все белое, довольно сложно найти фокусный элемент, поскольку ничего не выделяется.
В такие дни, как этот, вы должны искать элементы цвета, которые выделяются на белом. Вот пример дома, сфотографированного утром после сильного снегопада.
Красное строение делает эту фотографию интересной. Без него в сцене не хватало бы фокусного элемента, за который зацепился бы взгляд зрителя.
Я считаю красный цвет особенно привлекательным в таких ситуациях, как этот, но ищите любой доминирующий цвет. Возможно, есть осенний лист, лежащий поверх тонкого слоя снега, или, может быть, это несколько лыжников, одетых в красные куртки. Просто найдите доминирующий цвет в белом цвете и используйте его как свой фокусный элемент.
№2 Лучше светлее, чем темно
Когда вы не можете найти цветной фокусный элемент, который выделяется в кадре, переэкспонируйте изображение. Если идет снег, и нет никакого контраста в небе, зимние изображения часто выходят красивее, если они на шаг или два светлее. Просто избегайте пересветов.
Я делаю это не всегда, но всякий раз, когда все белым-бело, я склоняюсь к этому направлению. Легкое переэкспонирование улучшает белое изображение и помогает передать, насколько холодно было при съемке, но оно все еще вселяет ощущение спокойствия.
№3 Выбирайте холодный Баланс белого
Вы можете выбрать Баланс белого в камере или в процессе постобработки, если вы фотографируете в формате Raw. Холодный цветовой баланс зачастую наиболее подходит для зимних сцен.
Если это не разноцветный закат, то нет причин использовать теплый баланс белого. Снег белый, а тени прохладные. Использование холодного Баланса белого поможет усилить зимнее настроение, сохраняя изображение более реалистичным.
№4 Фотографируйте во время голубого часа
Зима — это сезон с множеством возможностей в течение всего дня; даже солнечный зимний день стоит того, чтобы выйти на улицу с камерой. Однако в последние годы я стал ценить голубой час все больше и больше.
Моменты перед восходом солнца или после заката, создают волшебный, мягкий свет в зимнем пейзаже, особенно вблизи гор. Это время, когда ваша камера должна быть под рукой. Даже если очень холодно, и вы предпочитаете оставаться дома под одеялом, сделайте себе одолжение, и выйдите с камерой в это время дня.
Если бы я мог выбирать только одно время дня, чтобы фотографировать в течение зимы, это был бы синий час (ну, можно было бы предпочесть погоню за северным сиянием в ночное время. ).
№5 Прихватите с собой запасной аккумулятор и держите его в тепле!
Последний совет, возможно, самый важный, когда дело касается фотографирования холодного климата в целом – имейте с собой дополнительные аккумуляторы. Зимой они быстрее разряжаются, и если вы похожи на меня и используете Live View для большинства снимков, вам нужно взять хотя бы несколько дополнительных батарей — на всякий случай.
Я стараюсь взять с собой по крайней мере один запасной аккумулятор, который держу во внутреннем кармане моей куртки, чтобы она не стекала или не охлаждалась на морозе. Я также обнаружил, что благодаря этому батарея будет работать дольше, когда вы начнете ее использовать.
Автопортрет, который я сделал этой зимой в походе
Наконец, для того, чтобы держать аккумулятор в тепле, вам также необходимо оставаться в тепле. Всегда будьте подготовлены к холоду, и лучше один лишний слой одежды, чем один недостающий. Это особенно уместно, когда вы отправляетесь в поход.
Пять советов по организации зимней фотосъемки
Если вы видели недавние фотографии рекордного снегопада в Буффало, штат Нью-Йорк, то вы, наверное, поняли, что зима уже на пороге, и она обещает быть крутой, нравится вам это или нет.
В то время как ваши ноги могут оставаться холодными в течение следующих четырех месяцев, ваше тело будет согревать сознание огромных предстоящих фотографических возможностей по зимней фотосъемке. Я пишу это, чтобы убедить вас уже сейчас готовиться к фотографированию надвигающихся снегопадов и метелей, и в полной мере воспользоваться этими уникальными зимними явлениями природы.
Вот несколько советов по планированию зимних фотографических экскурсий.
1. Запланируйте выход на съемку в разгар снежной метели
Многие фотографы выходят на съемку на следующее утро после пурги и снегопада, когда погода становится ясной, а снег лежит яркий и чистый. И в такой фотосъемке есть свои определенные и интересные фотографические возможности, однако, на мой взгляд, лучшие возможности для съемки возникают в самый разгар снежной метели, когда клубится снег, а небо серого цвета.
Если вы собираетесь снимать во время снежной пурги, будьте предельно осторожны. Убедитесь в своей безопасности, и не дайте непогоде никаких шансов застать вас врасплох, ввергнув в беду. Убедитесь, что у вас есть работающий и полностью заряженный мобильный телефон, подходящая для сезона одежда, а также все, что может понадобиться, если вы застрянете в снежных заносах на некоторое время. Такая прогулка будет намного веселее с друзьями, но всегда страхуйтесь, чтобы кто-то, кто не находится в данный момент с вами на экскурсии точно знал, куда вы пошли, и где находитесь.
Пара, гуляющая в снегопад в Центральном парке Нью-Йорка.
2. Заранее планируйте свой маршрут
Изучите свой маршрут заранее – вы всегда можете немного отклоняться от него, но это поможет создать общий план действий. Успешность съемки снежной метели заключается не в том, чтобы просто сфотографировать снег, а запечатлеть в кадре интересные места во время снегопада.
Создавайте свой индивидуальный маршрут по местности с сюжетами, которые, по вашему мнению, будут хорошо смотреться в снегу. Это может быть красивый дом, деревянный сарай, фонарный столб, главная городская улица, уютный парк, или живописные пейзажи. Кроме того, создание предварительного маршрута позволит вам поделиться им с кем-то, кто сможет вам помочь, если вы окажетесь в затруднительном положении.
3. Защитите свою фотокамеру
Лучшая всепогодная защита для фотокамеры – небольшой пластиковый пакет и липкая лента (скотч).
Цифровые фотокамеры достаточно герметичны, но не смотря на это, вы должны обращаться с ними аккуратно. В суровых и экстремальных погодных условиях вам, возможно, придется принять дополнительные меры предосторожности, но для фотосъемки в обычных зимних условиях вам необходимо предпринять всего несколько вещей.
Выберите объектив, с которым будете фотографировать на протяжении целого дня, и не снимайте его с фотокамеры. Некоторые фотографы могут не согласиться с этим, но снимая в зимних условиях, я лично не хочу рисковать попаданием влаги внутрь фотокамеры, поэтому я никогда не меняю объектив. Во всяком случае, можно взять с собой второй фотоаппарат с установленным на нем другим объективом, но в основном я беру свой 24-105 mm или 70-200 mm объектив и пользуюсь исключительно одним из них.
Я перепробовал очень много различных устройств, для защиты моей зеркальной фотокамеры Canon от дождя, но отказался ото всех. Все они были слишком громоздкими и неудобными, чтобы свободно пользоваться фотокамерой в суровых зимних условиях. И на сегодняшний день я не нашел ничего лучшего, чем система из простого пластикового пакета с проделанным в нем отверстием, и рулона липкой ленты (скотча), для крепления его к объективу или бленде фотокамеры. Я использую простые аптечные пластиковые пакеты. Захватите с собой несколько таких пакетов и рулон скотча, так как вам придется менять их несколько раз в течение дня. Эту защиту я использую также и для фотосъемки во время дождя.
Крыши зданий в Нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк. Вы же не хотите, чтобы этот снег попал в вашу фотокамеру во время смены объектива?
Захватите с собой также пару полотенец для рук и кусок ткани из микроволокна (микрофибры) для протирки фотоаппарата, и очистки передней части объектива от конденсата. Дополнительной защитой может стать и установленная на объектив бленда. Если идет легкий снежок, то я держу фотокамеру в открытом виде и часто пользуюсь небольшим зонтиком, при этом регулярно протирая ее от влаги. Когда снег становится сильнее, я использую пластиковый пакет, а в некоторых случаях применяю его в сочетании с зонтиком. В перерывах между съемкой я накрываю фотокамеру, и всегда держу фотоаппарат передней частью объектива вниз, чтобы сохранить его фронтальную линзу чистой от снега.
Также не забудьте взять с собой запасные аккумуляторные батареи, поскольку они работают хуже в холодную погоду.
Ну и наконец, будьте внимательны к внезапным изменениям температуры вашей фотокамеры. Это то, что действительно может повредить ваш дорогой девайс. Вы же не будете сразу заносить свой фотоаппарат в теплое помещение после съемки в пургу. Пусть фотокамера прогревается медленно в вашем автомобиле, гараже, или в более прохладном помещении вашего дома.
Перчатки North Face с внутренними дополнительными вставками. Они не такие теплые, как тяжелые служебные перчатки, поэтому не подходят для освоения Арктики, но они гораздо удобнее в эксплуатации при работе с фотокамерой.
4. Подготовьте одежду и оборудование заранее
Ощущаете актуальность темы? Подготовьте все необходимые вещи заранее, тогда в случае начала снегопада все, что вам нужно будет сделать, это одеться и выйти за дверь. Намного проще откладывать все на потом, и в конечном итоге решить остаться дома с чашкой горячего кофе. Подготовка и упаковка всего необходимого непосредственно перед съемкой, просто создает дополнительное препятствие для удержания вас от этой затеи. Я знаю это по своему личному опыту. Если все уже собрано и подготовлено, то единственное, что стоит между вами и выходом на съемку, это только вы сами.
Вы можете успокаивать себя мыслью о том, что скоро будет другой снегопад, но это никогда не гарантировано. Если погода подходящая (снежная), то вам нужно обязательно воспользоваться такой возможностью, пока она не закончилась. Такие условия могут выпасть один раз в жизни.
Используйте двухслойные тонкие перчатки. Перчатки – это большая проблема для фотографа. Теплые перчатки слишком громоздки для управления точными настройками фотокамеры, а тонкие не достаточно теплые в морозную погоду. Я использую тонкие внутренние перчатки в сочетании с прочной парой перчаток North Face. И хотя они не настолько теплые, как тяжелые служебные перчатки, их мобильность является большим преимуществом.
Нью-Йорк. Бруклинский мост в пургу, на закате.
5. Съемка солнечного заката в пургу
Часто самое неудобное время для фотосъемки приносит наилучшие результаты. Вы, вероятно, слышали о фотосъемке в «золотое время» (в золотые часы), или ночью, или во время метели, но реальная магия начинается, когда все эти события происходят одновременно. Спланируйте заранее, где именно вы хотите быть в «золотое время», и после заката солнца. Если вы будете в этом месте во время метели, то солнечный закат не будет виден сквозь туман, но вы сможете запечатлеть все волшебство окружающей обстановки, во время ее перехода в ночь.
Для фотосъемки в сумерках обязательно захватите с собой штатив. Свет сильной фотовспышки поможет в правильной фокусировке, так как фотокамере будет трудно корректно сфокусироваться на слабо освещенных сюжетах. Вы также можете использовать ручную фокусировку, чтобы выбрать желаемое фокусное расстояние.
Холодная весна в Нью-Йорке. Теплый свет заката хорошо контрастирует с голубым оттенком снежного покрова, добавляя в сюжет интересный аспект контрастного цвета.
В качестве бонуса несколько технических советов
Если вы снимаете не в ручном режиме, то весь этот белый снег постарается обмануть экспонометр вашей камеры, чтобы сделать конечное изображение более темным, чем оно есть на самом деле. Нередко неискушенные фотографы возвращаются домой после зимнего съемочного дня, и задаться вопросом, почему все фотографии выглядят такими серыми. Для устранения этого явления, и получения «белоснежных» снимков, увеличьте значение экспокоррекции (+/-), но будьте внимательны, чтобы полностью не потерять мелкие детали изображения.
С другой стороны, зимний пейзаж с серым снегом может иногда выглядеть фантастически, так что вам может и не захотеться делать снег слишком белым. В таких случаях вы должны проявить творческий подход, используя компенсацию экспозиции +/-, либо переключиться в ручной режим, чтобы достичь точного желаемого вида вашего конечного изображения. Но в любом случае это лучше делать в фотокамере, а не при пост-обработке фотоснимков.
Всегда проверяйте правильность выбранной вами точки фокусировки, и если вы снимаете цифровой фотокамерой, то старайтесь снять несколько кадров одной и той же сцены. Суровые зимние условия могут сделать фокусировку достаточно сложной, во время которой фотокамера может ошибочно взять «задний фокус». Убедитесь, что точка фокусировки заблокирована на области, которую вы хотите видеть на фотоснимке резкой, а не предметах позади нее.
Застрявшее в снегу такси на пятой авеню в Нью-Йорке.
Будьте предприимчивы. Ведь речь идет не просто о получении идеальных фотоснимков, речь идет также и о наслаждении процессом. Фотокамера является прекрасным инструментом, чтобы заставить вас выйти за дверь своего дома, и исследовать красивые, и незнакомые вам места, в то время как вы могли бы решить, оставаться дома. В любом случае фотоаппарат – это дар во всех отношениях.
7 советов по обработке зимних пейзажей в Lightroom
Холодные зимние месяцы дают исключительную возможность делать уникальные фотографии, но их не так просто создать из-за экстремальных погодных условий и множества нюансов постобработки, связанных со снежной зимней фотографией. В этом 14-минутном видеоролике от фотографа Mark Denney рассматривается 7 советов, которые помогли ему обрабатывать зимние снимки в Lightroom.
1 Изменение фона
Этот совет на самом деле не имеет ничего общего с вашим изображением. Это скорее настройка рабочей среды. Щелчок правой кнопкой мыши по фону и изменение цвета на белый создает хорошую опорную точку для того, чтобы видеть абсолютно белый цвет и, несомненно, поможет вам в дальнейшем редактировании.
2 Регулировка баланса белого
Регулировка баланса белого может быть сложной задачей из-за отражающей природы снега. Если вы используете пипетку для нацеливания на нейтральный цвет (снег), это почти всегда приводит к тому, что Lightroom будет делать снимок тёплым. Установка баланса белого на Авто, а затем уменьшение настроек наполовину обеспечивает хорошую отправную точку для начала остальных изменений.
3 Решение проблем с экспозицией и пересветами
Многие из зимних фотографий обычно требуют небольшого добавления экспозиции в Lightroom, так как большинство систем замера камеры любят недоэкспонировать снег. Зажав клавишу Alt и перетаскивая ползунок экспозиции вправо, вы увидите карту, показывающую пересветы. Регулируя настройку до появления этих максимально ярких элементов, вы можете узнать, насколько сильно можно увеличить яркость снимка. После этого можно попробовать найти уровень экспозиции, который выглядит хорошо.
4 Выберите белую и черную точку
Обычно следует установить на снимке абсолютно белую и абсолютно чёрную точку для заполнения гистограммы данными, но с зимними фотографиями стоит обращаться немного по-другому. Белую точку можно устанавливать в самом ярком месте, но с черной не следует торопиться. Зимние фото выглядят лучше, когда их контраст не слишком велик и есть некая мягкость.
5 Добавить и удалить контраст
В следующий раз, когда вы редактируете зимнее изображение, попробуйте удалить глобальный контраст с помощью ползунка контраста, затем добавьте контраст обратно, используя кривую тона. Это позволит получить достаточный контраст с лучшей мягкостью.
6 Проявите творческий подход с цветами
Думая о креативности многие подразумевают работу с цветом. Есть много разных способов проявить творческий подход с помощью цветов в Lightroom, но с зимними снимками лучше всего работает добавление тонких зеленых или синих оттенков к теням с помощью раздельного тонирования.
7 Скорее заканчивай
Это должен быть самый простой шаг в этом процессе, но часто он самый трудный для выполнения. Не следует долго и кропотливо работать на протяжении многих часов. Стоит регулярно отвлекаться и давать глазам отдохнуть. Когда вы долго работаете становится трудно увидеть незначительные изменения, которые вы вносите в редактирование, поэтому вы начинаете применять всё больше эффектов и корректировок.
Зима – это очень хорошее время для фотографии, но с ней связано много проблем.
Об авторе: Mark Denney — фотограф-пейзажист из Северной Каролины. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
Советы по зимней фотосъемке
Наступила зима. Кое-где уже давно, а где-то совсем недавно. Интересное время для съемки, тем более, что снег в любой момент может растаять.
В этой статье я хочу дать несколько советов, чтобы вы лучше подготовились к съемке в зимних условиях.
1. Выберите заранее место съемки
Летом это не проблема – можно просто совершать приятную прогулку и делать фотоснимки в самых разных местах, где захотите. Зимой ситуация обстоит иначе. На улице может быть довольно холодно, и просто гулять в такую погоду довольно проблематично. Поэтому лучше выбирать места съемки заранее, а также не слишком затягивать съемку в одном месте. В первую очередь, потому что вы и ваши клиенты могут замерзнуть, и, кроме того, могут покраснеть носы и щеки, что не всегда красиво. Предусмотрите также возможность отогреться. Можно взять с собой термос с горячим чаем либо зайти в ближайший магазин или кафе, если съемка производится в городе. Если вы передвигаетесь с клиентами на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы в автомобиле сохранилось тепло, и вы могли отогреться, если замерзли.
2. Одевайтесь тепло
Для того чтобы сделать хорошие кадры, вам придется садиться или ложиться на снег. Поэтому позаботьтесь о своем здоровье – подберите для съемки достаточно теплую одежду: ботинки, теплую шапку, перчатки. Хорошим вариантом для рабочей одежды фотографа является зимний теплый комбинезон. Он имеет утепленные брюки, что позволит вам безбоязненно ложиться и садиться на снег и холодные предметы.
3. Попробуйте съемку в снегопад
Очень красивые и интересные кадры получаются в снегопад, когда нет сильного ветра, а снег падает крупными хлопьями. Используйте защитный фильтр и бленду для объектива.
4. Запасной аккумулятор
Емкость аккумуляторов значительно уменьшается при снижении температуры. Поэтому ваша зимняя фотосессия может оказаться довольно короткой. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется держать запасной аккумулятор во внутреннем кармане, чтобы он был теплым. Каждые 15-30 минут съемки, в зависимости от погоды меняйте аккумуляторы. Так вы сможете снимать достаточно долгое время.
5. Используйте компенсацию экспозиции
Так как окружающий фон в большинстве случаев будет светлым, экспонометрическая система фотоаппарата, в полном соответствии с заложенным в нее алгоритмом, приведет среднюю яркость изображения к 18% серому. Проще говоря, вы получите недодержанное изображение.
Поэтому, если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, сделайте несколько пробных кадров и установите компенсацию экспозиции таким образом, чтобы получить нормально экспонированное изображение. Обычно компенсация составляет от +1 до +2 ступеней.
6. Позаботьтесь о фотоаппарате
Прежде чем зайти куда-то погреться или выпить чашечку кофе, уберите фотоаппарат в специальную сумку или рюкзак и не доставайте его в теплом помещении. Не экономьте на таких аксессуарах. Если этого не сделать, на объективе может образоваться конденсат из-за разницы температур и абсолютной влажности воздуха (различие точек росы). Специальные фотосумки и рюкзаки сделаны из плотных амортизирующих, пористых материалов, поэтому будут работать как теплоизорующая среда. То есть, если вы убрали туда холодный фотоаппарат на улице, застегнули сумку, то за 10-15 мин, пока вы отогреваетесь, теплый воздух с повышенным содержанием влаги не сможет поступать в сумку.
Если вы все же забыли о такой предосторожности и гордо вошли в кафе с фотоаппаратом на шее, а затем обнаружили на передней линзе конденсат, не вздумайте вытирать ее чем-либо. Можете повредить очень тонкий слой просветляющего покрытия. Лучше подождать, пока влага испарится сама. Если есть возможность, перейдите в более прохладное помещение.
7. Снимайте зимние пейзажи
Зимой можно получить интересные пейзажные фотографии или снимки города. Воспользуйтесь этой возможностью. Особенно красиво получаются деревья в снегу.
В статье использованы фотографии Романа Царева и Евгения Мирошниченко.
Советы и рекомендации по зимней съемке
Я устал от серого снега. От зимы – тоже устал, но от серого снега – больше. Помните, что экспонометр фотоаппарата меряет сцену по отраженному свету и усредняет ее к 18% серому? А отражающая способность снега намного выше, поэтому фотограф, полагающийся исключительно на автоматику фотоаппарата, приносит домой множество снимков с серым неестественным снегом и непонятным временем суток. Попробуем составить список советов и рекомендаций о том, как фотографировать зимой.
Экспокоррекция (компенсация экспозиции).
Экспозамер.
Режим съемки.
Баланс белого.
-
Добавьте теплоты холодным зимним оттенкам, установив баланс белого на «Облачно» ( Cloudy ) независимо от наличия облаков. Приведены примеры фотографий сделанных с установками баланса белого «Авто» и «Облачно» (без компенсации экспозиции).
Чувствительность.
Обычные рекомендации – не задирать ISO без крайней на то необходимости. ISO 100-200 будет в самый раз.
Вспышка.
Не рекомендуется. Разница температуры (вспышка приближена к дневному свету, зимний свет тяготеет к холодным оттенкам) чаще всего приводит к неестественности сцены. Зачастую четко видна граница действия вспышки.
Светофильтры.
Бленда.
Настоятельно рекомендуется во избежание бликов и паразитной засветки.
Жанр.
Солнечным днем отлично будет выглядеть пейзаж с ярким и искрящимся снегом – снимайте пейзажи. Облачным (когда пейзаж скорее всего получится невыразительным и монотонным) – снимайте портреты или ищите «непейзажные» композиции – яркую гроздь рябины или еловую лапу под снегом, засыпанную скамейку, сосульки, снежинки, причудливые узоры или льдинки.
Время
Зимний день короток, но рассвет и закат длятся дольше, чем в теплое время. Стандартная рекомендация: рассветное и закатное время наиболее подходит для съемки, а длинные зимние тени помогают «разбавить» однородность снежного покрова и добавляют кадру динамики.
Цвет.
Композиция.
Стандартные рекомендации. Снег затрудняет композиционное выделение переднего плана и фона, что делает пейзаж плоским и невыразительным. Ищите цвет и выстраивайте композицию вокруг него, стройте композицию так, чтобы избежать невнятной однородности снежного покрова – включайте тропинки, скамейки, кусты, обыгрывайте одиноко стоящие деревья. Избегайте передачи «бескрайних просторов» — яркие краски теплого времени года прощают огрехи, зима судит много строже. Динамики снимку добавляют тени на снегу.
Вкратце: как ни парадоксально, но зима – благоприятное время для пейзажной фотографии. Нужно просто вдумчивее и внимательнее оценивать композицию будущего снимка и держать в голове необходимость внесения поправок в установки, предлагаемые фотоаппаратом в автоматическом режиме.
Зимняя фотосъемка. Общие рекомендации
В коллекции мастера фотоискусства обязательно должен быть зимний пейзаж. Это будут великолепные и неповторимые кадры. Летние фотографии с буйной растительностью и чистым голубым небосклоном в общей массе будут выглядеть не так выразительно.
Для зимней фотосъемки лучше всего подобрать время с максимально подходящими погодными условиями. Это может быть достаточно яркий солнечный день. А может быть пасмурное небо со снежными и темными тучами, которые способны придать фотографии некую загадочность и драматичность.
Одной из основных особенностей зимы является солнечный свет, который отражается от снежного покрова и преломляется льдом. Если правильно подойти к процессу фотосъемки, то он способен придать кадру неповторимую красоту и очарование. Качество Ваших фотографий гарантированно будет схоже с качеством летних фотоснимков при условии, если Вы сможете застать и выбрать такой день.
«Рыхлый» свет имеет немаловажное значение в жанре зимнего пейзажа. Он ценится благодаря характерным теневым рисункам, которые способны детально прорабатывать снежные равнины. При этом, чтобы достичь максимального эффекта, снимайте с возвышенности. Оттуда хорошо будет просматриваться вся сцена.
Секретом удачной зимней фотосессии является выбор не только подходящих погодных условий, но и удачных моментов. К примеру, попробуйте фотографировать в то время, когда солнце еще не показывается над горизонтом. Рекомендую Вам сделать несколько кадров до полного наступления рассвета.
Гораздо проще обстоит ситуация с зимним закатом. Вам достаточно будет выбрать удачное месторасположение, а также подождать некоторое время, пока солнце «зайдет» за горизонт. В этом случае советую Вам также выполнить серию фотоснимков для того, чтобы впоследствии можно было бы выбрать наиболее удачные фотографии. Никогда не спешите убирать фотоаппарат в сумку. Запомните, что угасающий свет может преподносить эффектные багрово-розовые оттенки горизонта и облаков, которые покажутся Вам не менее интересными и загадочными.
В том случае, если солнце находится низко над горизонтом, попробуйте снимать и его. Воспользуйтесь при этом подходящим светофильтром или отрегулируйте свет непосредственно в процессе редактирования на компьютере на тот случай, если Вам будет недостаточно оранжевого цвета. Пост-обработка с помощью графического редактора в любом случае Вам понадобится, так как небо и зимний пейзаж не могут отличаться обилием цветовых оттенков.
Фотографируя в зимнее время года, Вы можете быть очарованы искристостью инея на ветвях деревьев. Запечатлеть такую красоту Вы сможете, когда поднимете фотоаппарат кверху и сделаете фотоснимок с заранее установленной широкоугольной настройкой фотообъектива. В данном случае дерево получится максимально отдаленным, а перспектива способна приобрести впечатляющую ширину. Чтобы получить такой эффект, обязательно выставите минимальную диафрагму. К примеру, до f/11-16. Она, в свою очередь, способна обеспечить предельную глубину резкости.
Если Вам необходимо сфотографировать деревья издалека, то попробуйте применить при этом телеположение зума. Значение диафрагмы следует установить в пределах f/5.6-8. В этом случае деревья будут достаточно четко прорисовываться. Дополнительные просторы Ваша фантазия может обрести в период фотосъемки на фоне чистого неба, которое мы можем часто видеть в зимнюю облачную погоду.
Не следует пренебрегать ближней съемкой деревьев. Ведь нестандартный причудливый рисунок древесной коры может быть полезным, если Вы впоследствии захотите сделать какой-либо коллаж.
Не менее интересным вариантом композиции является фотосъемка дерева с близкой фокусировкой на его стволе. В этом случае крона дерева получится несколько размытой и будет служить фоном.
Группа деревьев также хорошо подойдет для составления композиции. Сплошная стена из деревьев будет смотреться великолепно, если Вы сфокусируете фотокамеру на первом ряду. Для этого следует предварительно установить длиннофокусные настройки фотообъектива. При этом лес будет выглядеть слегка размытым.
Совет: После окончания вашей зимней фотосессии, придя домой, не спешите доставать свой фотоаппарат из сумки и включать. Тем самым вы сможете предохранить его от ненужного запотевания. Пусть лучше он немного полежит и примет комнатную температуру.