Как снимать закат. Делаем красивые фото во время отпуска
Как фотографировать людей на фоне заката
Время летних отпусков. Многие фотолюбители берут с собой в дорогу свои зеркальные камеры в надежде сделать новые замечательные снимки. Ну а какой же может быть отдых без прогулок по свежему воздуху в вечернее время. В данном посте я расскажу как нужно настраивать зеркальную камеру, для того чтобы фотографировать людей на фоне заката (ну или восхода =)). Кстати, владельцы продвинутых мыльниц могут также воспользоватся советами из данного поста. Обычно функций в любительских камерах также с головой.
Проблемы при съемке на фоне заката
Основной сложностью съемки на фоне заката является наличие сильного контрового света. Под контровым светом я подразумеваю солнце, которое садиться на заднем фоне и светит прямо в объектив. Ни в одном автоматическом режиме вы не получите хороший кадр. Снимая просто в режиме Auto, камера автоматически включит вспышку (что в принципе неплохо), но при этом автоматический уровень экспозиции сделает закат не таким сочным как хотелось бы. А если снимать без вспышки, то лицо человека выйдет совершенно темным, без вспышки нам не обойтись.
Для того, что бы получить действительно хороший портрет на фоне заката желательно переключить камеру в полуавтоматический режим A (про режимы схемки я писал тут). Далее необходимо открыть диафрагму до минимального (или почти минимального) значения, на китовых объективах это значение f3,5 (при зумировании это значение может увеличиться до f5,6, это нормально). Далее делаем пробный кадр. Если результат вас не устраивает помогаем камере при помощи этой кнопки (обведено красным):
Если фото выходит светлым, то уводим значение в минус, если же наоборот фото темное, то идем в плюс.
Важно! Для того, чтобы фото не оказалось смазанным нужно постоянно наблюдать за значением выдержки. Если вы снимаете людей, то выдержка должна быть 1/100 и короче (1/160, 1/200, 1/250 и т.д.), если же выдержка будет 1/60, 1/30, то большая вероятность появления шевеленки. Если выдержки находиться на низких значениях вам достаточно просто поднять значение ISO, обычно достаточно сделать ISO 400 ну или максимум 800.
Иногда, если закат еще не на финальной стадии, можно обойтись и без вспышки. Вот например фото с колеса обозрения.
Пример фотографии на фоне заката без вспышки
В данном случае мне пришлось хорошенько доработать фотографию при помощи Lightroom, потому как лица были в тени. Здесь есть инструкция по обработке фотографий в Lightroom.
Если же закат уже потемнел, то придется использовать вспышку. Для любительской съемки будет достаточно и встроенной вспышки, для более продвинутых фотографов лучше использовать внешнюю вспышку.
Продолжаем настройку камеры. После того, как вы выставили значение диафрагмы, проверили выдержку и настроили экспозицию при помощи пробных кадров включаем вспышку. В настройках камеры нужно обязательно выбрать для вспышки режим М, и поставить значение 1/16 или 1/8 (либо другое значение). Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем слабее понадобиться вспышка. Если же вы снимаете большую компанию и стоите в 5-ми метрах от них, то вспышка нужна будет ярче. После пробного кадра смотрите на лица людей на фото, если их яркость сбалансирована, то смело продолжайте съемку.
Пример фотографии на фоне заката со вспышкой
Вот как была настроена камера при съемке этого кадра:
- диафрагма: f6.3
- выдержка: 1/125
- ISO: 250
- Экспокоррекция: (-0,3)
- Фокусное расстояние: 50mm.
- Расстояние до объекта (до меня =)) 1,7 метра.
Как фотографировать закат солнца
Ну раз мы обсудили как фотографировать портреты людей на фоне солнца, то думаю можно и рассмотреть как же настраивать камеру при съемке пейзажа с закатом. Съемка пейзажа отличается от съемки на фоне пейзажа тем, что необходимо закрыть диафрагму до значения 7,1 и более (8,0, 9,0 и т.д.). Закрытая диафрагма сделает картинку более резкой во всех частях кадра. Использовать вспышку для съемки пейзажа конечно не стоит.
Вот что у меня получилось во время той же прогулки. Под каждой фотографией я укажу параметры съемки.
Настройка камеры для фото 1
- диафрагма: f5.6
- выдержка: 1/4000
- ISO: 320
- Экспокоррекция: -0,3
- Фокусное расстояние: 27mm
Настройка камеры для фото 2
- диафрагма: f7.1
- выдержка: 1/4000
- ISO: 320
- Экспокоррекция: -0,3
- Фокусное расстояние: 18mm
Настройка камеры для фото 3
- диафрагма: f6.3
- выдержка: 1/1000
- ISO: 250
- Экспокоррекция: -0,3
- Фокусное расстояние: 46mm
Поскольку снимать с лодки было немного неудобно я так и не настроил камеру как следует. Как я писал выше, оптимально закрывать диафрагму увеличивая ее значение до f10.0 и более.
Все снимки, которые вы видите в данном посте обработаны в программе Lightroom. Не ленитесь делать свои фотографии красивее при помощи специального программного обеспечения. Если фото можно сделать лучше, то почему бы это не делать?
Оцени пост!
Статьи по теме
- 16/03/2018SEO 2018. Какие инструменты и ссылки еще работают? Всем привет. Длительное время не доводилось создавать SEO контент для блога, а за этот то период […] Posted in Продвижение сайтов, Интернет бизнес
- 20/08/2017Обзор квадрокоптера JJRC H8 mini Всем привет. Когда-то давно, лет 5 назад, когда китайские товары стоили у нас вообще копейки, мы с […] Posted in Хобби, Разное, Обзоры продажи
Спасибо. Очень интересно… Занялся фото совсем недавно, поэтому чмтаю все подряд, чтобы хоть теорию понять. Так что Ваша статья понравилась за личный опыт
Я стараюсь делать все на базе личного опыта, потому что такие посты несут хоть какую-то уникальность и реальную пользу.
Круто.
Надо стряхнуть пыль со своего 600d и попробовать.
Я конечно не сильна в этой терминологии, и слова: фокусное расстояние экспокоррекция, диафрагма мне ни о чем не говорят, но, кто фотограф, тому очень пригодятся эти советы. Отличные фотографии, четкие и очень красивые. Фотограф выделил всю красоту заката: это и лучи на небе заходящего солнца, и багряный след на воде. Съемки портрета людей на фоне солнца. Полезный урок, есть чему поучиться другим фотографам. Просто шикарно!
На самом деле эти понятия являются базовыми даже для тех, кто просто учиться фотографировать. Поэтому если у вас есть зеркальная камера и вы хотели бы научится ее использовать по максимуму, то вам необходимо понемногу изучать все это. В моих постах на тему фото есть много интересного, что должно немного облегчать процесс обучения.
Спасибо автору за подробную инструкцию, добавлю статью в закладки. В отпуске обязательно пригодится!
Вау! Очень интересно и познавательно! Надо попробовать на практике) у меня любимый блог kleomakway.ru там много интересного написано. Теперь и ваш буду читать)
У многих нынче имеются зеркальные камеры полупрофессионального уровня, но вот качественными снимками побаловать могут не все. Естественно, удобно фотографировать на автомате. Однако, качественнее получаются снимки с вариациями фокусного расстояния при помощи диафрагмы. Кроме чисто технических вопросов, нужно обладать художественным стилем композиции. Не все умеют правильно фотографировать детей. На своем сайте я написал статью на тему детской фотографии, поясняя нюансы построения кадра и подбора выдержки и диафрагмы на зеркальном фотоаппарате.
Как снимать закат. Делаем красивые фото во время отпуска
Оборудование для съемке закатов
Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркальные фотоаппараты и последние модели беззеркальных системных фотокамер, да и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно «красят» все что ниже горизонта в «радикально-черный цвет»?
При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает — зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту.
Как видите на данной фотографии, бликоустойчивость подкачала — вокруг солнца получилась желтая «вуаль» и фотография вышла не такой качественной, как хотелось бы автору.
Существует убеждение, что использование бленды позволяет уменьшить паразитную засветку. Вынужден огорчить — при съемке заката бленда «не работает», поскольку солнце в таких случаях попадает в кадр и никакая бленда не может снизить интенсивность засветки.
Во время съемки заката очень часто возникает такое явление, как перетекание заряда с «засвеченных» пикселей на соседние. Это явление называется блюмингом. Результат — «разрастание» солнца в размерах и появление вокруг него цветной каемки.
Приведенное выше фото, конечно же, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом «сгустить краски» и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, очень прошу вас, если не хотите услышать массу критических стрел в свой адрес.
В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката — довольно частый вопрос, который задают начинающие фотолюбители. Попытаюсь на них ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:
1. Фотографировать закат лучше в режиме приоритета диафрагмы (AV, A). Причин несколько. Самая главная — у каждого объектива есть определенный диапазон значений диафрагмы, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является «ГРИП-зависимым» жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать.
Правила художественной стороны пейзажа на закате
1. Не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре.
Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки — вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветреную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их — я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.
2. Самые интересные закаты бывают во время перемены погоды
Закаты в хорошую погоду однообразны, скучны и представляют собой немудреную картину вроде — белый круг (солнце) на розовом или желтом небе, и почти черный низ. Но когда погода меняется — на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом — не упустите этот момент!
3. Чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца
Лучи от источника света получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта — к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой — позволяет получать интересный оптический эффект.
Как снимать закат – 25 советов для создания потрясающих фотографий
Совет № 1. Затемнение. Это самый важный совет при съемке закатов. Слегка недоэкспонированный снимок сделает цвета более насыщенными и концентрированными. Изображение при этом станет более драматичным. Вы можете затемнить снимок, используя мануальный режим, либо быструю скорость затвора. Фотографирование в режиме приоритета диафрагмы или использование компенсации экспозиции поможет сделать фотографию заката глубокой и эмоционально насыщенной.
Совет № 2. Найдите что-то на переднем плане ландшафта. Лучший рецепт для воспроизведения хорошего заката – наличие некоторых объектов на переднем плане. Это может быть пруд, мельница или еще какое-то здание. Просто найдите что-то интересное и включите объект в композицию. Подобное действие добавит глубины в снимаемую сцену.
by Salim waguila
Совет №3. Не располагайте линию горизонта посреди кадра. Хорошее общее правило, чтобы разместить горизонт в нижней трети, если краски заката особенно красивы и в верхней трети, если закат тусклый.
Существенная ошибка при съемке пейзажа – заваленная линия горизонта. Используйте пузырьковый уровень на штативе, чтобы быть уверенным в том, что ваш горизонт расположен так прямо, что прямее не бывает!
Совет №4. Оглянитесь! Иногда пейзаж, который находится за спиной, может быть великолепным, но его легко попустить, потому что фотографы обычно слишком заняты заходом солнца. Закат хорош тем, что окрашивает в теплый, легкий и изумительный по своей красоте свет повседневные сцены жизни. Не забывайте заглядывать через плечо, чтобы не пропустить то, что будет выглядеть банально при дневном освещении.
Совет №5. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы с компенсацией экспозиции в то время как солнце еще находится в небе, а затем переключитесь в ручное управление настройками камеры, когда солнце станет опускаться за горизонт. Приоритет диафрагмы позволяет держать под контролем уровень освещенности, а в ручном режиме затем можно получить более точную экспозицию, так как в условиях плохой освещенности встроенный экспонометр часто дает некорректные данные.
Совет №6. Не спешите. Небо обычно вновь загорается яркими красками минут через 25 после того, как солнце опускается за горизонт. Большинство фотографов считают именно эти минуты самыми красивыми закатными мгновениями.
Совет №7. Создайте силуэты на переднем плане. Как это сделать, мы писали в уроке фотографирования http://fotogora.ru/?page_ > Хороший силуэт получится, если элементы сюжета имеют узнаваемую форму. Следите только за тем, чтобы черный силуэт занимал не слишком большую часть кадра.
by Dominik Astrodi
Совет №8. Измените баланс белого. Выберите в настройках «Тень», вы получите красивые золотистые тона даже в том случае, если закат тусклый
Совет № 9. Используйте возможности HDR . Справедливо считается, что закаты выглядят потрясающе, когда сняты методом HDR.
Совет №10. Ждите подходящие облака. Идеальными условиями для закатной фотографии является переменная облачность. Облака на небосклоне будут подсвечиваться лучами заходящего солнца и послужат прекрасным дополнением в сюжете.
by Elia Locardi
Совет №11. При съемке максимально закрывайте диафрагму. Использование значений порядка f/22 прорисует солнечные лучи и создаст эффект звездочки, что несомненно привнесет элемент художественности в снимок.
by Chip Phillips
Совет № 12. Фильтры под запретом! Любые. Поляризационный фильтр не поможет насытить цвета заката. Кроме того, даже УФ-фильтры должны быть сняты при съемке садящегося солнца. Дополнительный плоский, даже сверхтонкий кусок стекла, снижает насыщенность. При фотографии заката – это неприемлемо.
Совет № 13. Не забудьте снять и свои очки. Даже если они с диоптриями, но с напылением для затемнения. Иначе вам будет казаться, что снимки становятся все темнее и темнее, вы не сможете четко выставить экспозицию.
Совет № 14. Не увлекайтесь фокусировкой на облаках. В ландшафтной фотографии следует точку фокусировки держать в районе одной трети от нижнего края фотографии. Это приблизительно, но придерживаться правила стоит.
by Haakon Nygaard
Совет № 15. Снимайте в RAW. В закатных оттенках такое множество нежных и прозрачных красок, которые могут потеряться, если вы снимаете в JPEG. Не рубите под собой ветку, на которой сидите. Выжимайте максимум на что способна ваша камера и получайте как можно больше информации на снимке.
Совет № 17. Ищите объекты, в которых отражается заходящее солнце. Возможно, такое здание вы обнаружите позади себя или используете лобовое стекло автомобиля. Можно с успехом воспользоваться неподвижной зеркальной поверхностью воды и т.п. Отражения могут быть использованы не только при закатной фотосъемке, но и как самостоятельный элемент в фотографии.
Совет № 18. Лучшие закаты можно поймать в видоискатель вечером в дождливый день. Как только облака на небе станут расходиться, следует хватать фотокамеру и бежать на исходную точку, с которой можно снять пейзаж и заходящее солнце.
Совет № 19. Убедитесь, что у вас есть возможность использовать вспышку, если планируете делать портреты на фоне заката. Если не применять вспышку, лица будет темными и мутными «лепешками».
Если вы снимаете портрет, также обращайте внимание на то, чтобы линия горизонта не проходила по шее человека. Гораздо симпатичнее будет смотреться, если горизонт будет находиться на уровне живота или груди модели.
Совет № 20. Если вы хотите, чтобы объекты в лучах заходящего солнца и само светило были крупными, используйте телеобъектив. Все абсолютно станет меньше, но появится возможность захватить большую площадь, если воспользоваться широкоугольным объективом.
Совет № 21. Не забудьте изменить стиль изображения. Это можно сделать позже только в том случае, если вы снимаете в RAW. Но если вы снимаете в формате JPEG, необходимо использовать режим съемки пейзажа в picture style (Canon) или picture control (Nikon).
Совет № 22. Следите за птицами. Несколько летающих птиц в небе могут добавить небольшое оживление в пейзажную фотографию.
by Riccardo Lubrano
Совет № 23. Учитывайте различные условия освещенности. Когда солнце начинает садиться, но все еще находится на небосклоне, на ЖК-экране изображение может выглядеть темнее, чем есть на самом деле. А вот «второй закат», который наступает через 20-25 минут, как солнце садиться за горизонт, может создать впечатление, что изображение ярче, чем есть на самом деле. Именно поэтому лучше доверьтесь гистограмме, а не ЖК. И не удаляйте изображения, пока не просмотрите их на мониторе компьютера.
Совет № 24. Прежде чем полностью погрузиться в зачаровывающий процесс фотографирования заката, убедитесь в том, что у вас чистый объектив. На нем не должно быть пыли, пятен, иначе вы не оберетесь проблем при постобработке. Учитывая многообразие цветов и оттенков на закатном небе – процесс вычищения пятен может затянуться и свести на нет все предыдущие усилия по созданию шедевра.
by Marcis Baltskars
Совет № 25. Самый главный персональный совет. Оглянитесь вокруг. Если в поле вашего зрения есть хотя бы один фотограф, задайте ему вопрос: «А как звучит ваш самый важных совет для тех, кто фотографирует закат?».
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Не снимайте Луну широкоугольником, используйте штатив и телеконверторы. И не забывайте о том, что композицию можно великолепно обыграть, совместив два изображения все в том же Фотошопе. Подробнее >>>
Четыре правила для пейзажной фотографии, которые будут полезны для тех, кто только начинает снимать >>>
Одним из мощных методов влияния на зрительское внимание является использование линий в композиции снимка. При работе с линиями фотограф может использовать несколько приемов их расположения для лучшего восприятия и создания соответствующего настроения >>>
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
ЖизньКак сделать отличные фотографии в отпуске
и не заспамить соцсети
Эксперты советуют, как снимать пейзажи, достопримечательности и друзей
Текст: Артём Лучко
В наше время фотографирование и трансляция изображений в один клик — один из самых доступных способов осмысления себя и реальности. Можно, конечно, щёлкать всё вокруг в традициях автоматического письма, а можно подойти к вопросу структурно: оба способа хороши по-своему. Для тех, кто выбирает второй, мы собрали несколько ценных рекомендаций, основываясь на советах профессионалов: рассказываем, как фотографировать достопримечательность, еду и портреты, чтобы порадовать не только себя, но и друзей и подписчиков в инстаграме. Особенно уместны эти советы для тех, кто отправляется в отпуск: мы все знаем, какие неоднозначные чувства вызывают бесперебойные репортажи со Шри-Ланки или из Гётеборга, даже от самых близких людей.
Как снимать пейзажи
Старый, но полезный совет гласит, что перед тем как снимать пейзаж, нужно учитывать, где композиционно должен находиться горизонт. Большинство пейзажей делятся на два типа: где доминирует небо или передний план — то есть что под ним. Если небо выглядит скучно, поместите горизонт в верхней трети вашего кадра. Однако, если на небе виднеются интересные облачные образования и вообще оно смотрится драматично, горизонт стоит взять пониже.
Поищите в пейзажах графичные линии — это очень мощные элементы, которые добавляют динамизма фотографии. Горизонтальные, вертикальные, диагональные — они дают глубину изображения, масштаб и вырисовывают узоры, которые завораживают зрителя. Как верно замечает фотограф Даррен Роуз, «один из вопросов, который вы должны задать себе при съёмке пейзажа, — „как я буду управлять взглядом тех, кто будет смотреть на это фото?“. Лучший способ для этого — предоставить зрителям линии, которые можно найти в ландшафтах».
Большинство людей фотографируют ландшафты в виде спокойной и пассивной среды. Попробуйте во время своего грядущего отпуска запечатлеть ландшафт в движении: деревья, раскачивающиеся на ветру, волны на пляже, водопады, птицы, летящие над головой, движущиеся облака. Так вы придадите кадру правильное настроение и драматизм. Захват движения в фотографии обычно означает, что вы должны использовать более длительную выдержку (до 3–4 секунд).
В своём отпуске вы, очень вероятно, столкнётесь со множеством захватывающих видов. Чтобы запомнить их такими, какими они предстали перед вашими глазами, попробуйте сделать панорамные снимки. Многие смартфоны уже имеют этот функционал, но если у вас его нет, в App Store и Google Play вы найдёте множество достойных приложений.
Пейзаж может значительно изменяться в зависимости от погоды. В результате выбор правильного времени для кадра имеет большое значение. Многие начинающие фотографы считают, что солнечный погожий день — лучшее время, чтобы заняться съёмкой. Но пасмурный день может предоставить гораздо более широкие возможности для создания живого изображения в мрачных обертонах. Ищите сильный ветер, туман, драматичные облака, лучи солнца, проглядывающие сквозь тёмное небо, радуги. Работайте с меняющейся погодой, а не ждите, пока небо станет чистым и голубым
Фотограф Ваня Анисимов напоминает, что самый лучший свет — утром, перед и во время заката: «В остальное время — убийственный контраст. Очень повезёт, если будет туман или гроза с красивыми облаками, но и тут важно использовать природное явление, например для съёмки архитектуры или портрета на фоне». Фотографирование пейзажа на рассвете и в сумерках почти всегда гарантирует лучший результат. В эти золотые для фотографов часы ландшафты буквально оживают. Во-первых, в это время солнечный свет имеет приятный желтоватый оттенок. Во-вторых, угол его падения вырисовывает интересные текстуры, объёмы и паттерны в пейзажах.
Поищите в пейзажах графичные линии, они добавят фотографии динамизма
Как снимать
достопримечательности
Большинство фотографов-любителей желают, чтобы их фотографии походили на открытки сувенирного магазина. Все непременно стараются запечатлеть Пизанскую башню или египетские пирамиды во всей красе. Ведь эти достопримечательности являются одной из причин, почему именно эти места были выбраны в качестве пункта назначения. Наверное, невозможно уехать из Парижа без фотографии Эйфелевой башни. Но попробуйте снять её с разных ракурсов, сделайте несколько крупных планов металлических балок, заклёпок и паттернов. Будьте изобретательны и постарайтесь рассказать историю. Потом из фотографий отдельных архитектурных деталей можно сделать неплохой коллаж.
«В фотографиях из отпуска важно передать свои ощущения от тех мест, где побывал. То есть так, как ты видел всё своими глазами, пускай они где-то не совсем резкие и с кривой композицией. Выстроенные кадры, как правило, выглядят скучно», — говорит Ваня Анисимов. Даже если вы не можете устоять перед особняком XVIII века, он советует дождаться, пока по переднему плану пройдёт какой-нибудь корейский турист и добавит в кадр жизни, превратив декорацию в небольшую историю. «Весь фотоотчёт из отпуска должен рассказать зрителю историю, со своим настроением и ритмом. Помимо каких-то общих планов, нужно, конечно, не забыть о деталях, где-то даже очень крупных, чтобы была видна фактура кирпича, ткани и т. д. Похоже на заготовку варенья на зиму, потом открываешь банку, а там — лето».
Вспомните о своём последнем отпуске — что вам запало в душу сильнее всего? Вряд ли это был очередной готический собор или бронзовый монумент. Скорее всего, это были красочные рынки, свежая выпечка в пекарне, местные жители, уличные продавцы и музыканты, витиеватые улочки и подворотни — именно всё это передаёт дух города. Отправившись в путешествие, старайтесь избавиться от открыточных клише и создавайте свои собственные знаковые снимки, передающие именно вашу историю и воспоминания.
Фотограф Валери Жардин рекомендует выбрать одну или две темы на каждый день отпуска, например интересные архитектурные детали в Риме: «Это поможет вам сосредоточиться, и вы не будете чувствовать себя перегружено, пытаясь захватить всё сразу в один день. Но не стесняйтесь изменить вашу тему, если вы обнаружите что-то более интересное. В конце концов, это ваше путешествие! Фотографируйте различные надписи. Названия и цены овощей и фруктов на фермерском рынке, написанные на местном языке, расписные вывески магазинов, газетных киосков с местными газетами, даже городские дорожные знаки — всё это придаёт изображениям живое ощущение присутствия в том месте».
Фотоотчёт
из отпуска должен рассказать историю, со своим ритмом,
и настроением
Как фотографировать людей
Ваш фотоотчёт от поездки многое потеряет, если вам не удастся поймать в кадр местных жителей, покупающих газету, выбирающих цветы на рынке, пьющих кофе в кафе и выгуливающих собак. Просто выберите место и немного подождите — что-нибудь интересное обязательно произойдёт, и перед вами развернётся целая история, которую вы сможете запечатлеть и взять с собой домой.
Следуя советам опытных фотографов, попробуйте сделать фоторепортаж из нескольких кадров. Начните с широкого плана с видом на антикварный рынок, к примеру. Затем снимите несколько крупных планов предметов, выставленных на продажу, расплачивающихся покупателей, смеющихся детей, стариков, курящих трубку. Эти фотографии сделают ваш фотоальбом более запоминающимся.
Фотограф Лиза Жицкая отмечает, что совсем не обязательно фотографировать только то и тех, кто кажется вам красивым или необычным. Кадр будет выглядеть не менее эффектным, если вы сможете эффектно снять что-то на первый взгляд заурядное и непримечательное. Разумеется, ни один отпуск не обойдётся без традиционного группового фото на фоне достопримечательностей, которое тоже можно сделать неординарно. Но хорошо, когда кроме этого в вашем фотоальбоме останутся живые, уникальные сюжеты — например, приятели, жующие гирос из местного фастфуда или играющие в пляжный волейбол. Эти кадры вы намного охотнее будете пересматривать в будущем.
Как быть, если участь фотографировать в отпуске выпала именно вам, но попасть на фотографии тоже хочется? Раздайте каждому по камере, хотя бы по самой простой — одноразовой. Вы будете удивлены тем, насколько много у вас будет действительно отличных снимков. Если с вами вместе едут отдыхать дети — тем лучше, у них могут получиться особенно интересные фотографии. Также не стоит стесняться просить кого-нибудь вас сфотографировать.
Так поступают и профессиональные фотографы, для которых вопрос стоит особенно остро. «Много раз я возвращалась из поездки и понимала, что фотографий со мной просто нет, как будто меня там и не было. Поэтому теперь я прошу меня фотографировать. Перед тем как давать фотоаппарат, убедитесь, что на нём выставлены правильные настройки, так, что каждый может просто нажать кнопку спуска», — делится своим лайфхаком Лиза Мостли. Она советует сначала настроить кадр на ком-нибудь, а затем дать этому человеку камеру.
Выберите место
и немного подождите — что-нибудь интересное точно произойдёт
Как фотографировать еду
Практика фотографирования еды не такое сложное и не такое постыдное дело, как принято считать. Еда — это не только вкусно, но и красиво: главное — заполучить место в ресторане у окна. Блюда выглядят аппетитно только при естественном освещении, а вспышка способна представить любой кулинарный шедевр несъедобным.
Джейми Хаймбуч рекомендует снимать не только статичные кадры тарелок с нетронутым блюдом, которые уже превратились в клише: «Разбавьте ваши изображения с едой, показав процесс её приготовления и сервировки. Добавив в кадр действие, вы сделаете его более динамичным. Это позволит зрителям почувствовать, что они находятся с вами. Зачерпните ложку своего блюда, надломите хлеб и положите его рядом — эти маленькие детали дадут зрителю почувствовать, что они сидят и наслаждаются едой вместе с вами. Ваши фотографии не должны выглядеть как постановочный натюрморт, только что сервированный шеф-поваром».
Как снимать закат. Делаем красивые фото во время отпуска
Кто не любит красивые фотографии заката? Есть в этом времени суток что-то яркое и эфирное, цепляющее почти каждого человека. Но насколько привлекательным и обычным бывает закат, настолько же трудно может быть передать его на снимках.
Фото: Мартин Женев
Да, оборудование и настройки камеры очень важны. Тем не менее, способность быть в нужном месте в нужное время дня, возможно, является самым важным фактором для фотографирования заката. Ниже я расскажу о нескольких советах по планированию.
Найдите лучшее на закате место
Если вы посещаете новый город и ищете идеальное место для заката, лучше всего провести некоторые онлайн-поиски. Сделайте поиск изображений в Google для «[местность] закат» и посмотрите, что всплывает. Еще лучше, посетите фото стоки и введите похожие поисковые запросы.
В большинстве случаев вы увидите фотографии заката, сделанные из одного или двух популярных мест. Может потребоваться некоторое время, чтобы узнать, где именно находятся эти локации, но как только вы получите ответ, вы узнаете, куда идти на съемку.
В какое время закат?
Простой поиск в Google скажет вам, когда произойдет закат в выбранном вами месте. Имейте в виду, однако, что час или около того до заката — идеальное время суток для большинства фотографов, поэтому необходимо появиться на выбранном вами месте заката ближе к Золотому часу. >>Что такое золотой час
Чтобы действительно отточить идеальное время суток для съемки в новом месте, воспользуйтесь удобным инструментом PhotoPills. Он заполнен информацией, которая поможет вам спланировать и провести фотосессию на открытом воздухе.
Изображение предоставлено PhotoPills
Настройки камеры для съемки заката
Идеальные настройки камеры для съемки заката зависят от множества факторов, но в целом, есть несколько правил, с которых стоит начать.
Снимайте в RAW
Когда дело доходит до съемки заката, одной из самых больших проблем является то, что ваша камера захватывает ту же теплоту и вибрацию, что и ваши глаза. Но вы можете задать настройки баланса белого и стиль изображения в камере (подробнее об этом ниже). Но на всякий случай, это также хорошая идея снимать в RAW, чтобы дать вам больше творческого контроля во время постобработки.
Установите Баланс Белого
Оставить Баланс Белого в режиме «Авто» может быть достаточно. Однако, если цветовой оттенок вашего изображения выглядит слишком холодным или слегка ненатуральным, попробуйте установить баланс белого на «дневной свет» или «облачно», чтобы сделать его теплее.
Снимайте в режиме Приоритет Диафрагмы
Какой режим съемки вы должны использовать, конечно, спорно, но приоритет диафрагмы даст вам больший контроль над глубиной резкости. Съемка с небольшой диафрагмой (f/16 или выше) даст вам большую глубину резкости. Это идеально, если вы хотите сосредоточиться на своей сцене.
Оставьте низкое значение ISO
Чтобы избежать чрезмерного шума в ваших изображениях, поддерживайте минимально возможный ISO для то количества света, который у вас есть. Если случается пасмурный закат или вы снимаете сцену с большим количеством теней, вам может потребоваться увеличить ISO, если вы не используете штатив.
Композиционные советы по созданию красивых фотографий заката
После того, как у вас есть идеальное место для захода солнца, пришло время подумать о том, какой образ заката вы хотите передать.
Имейте это в виду: большинство людей фотографируют закат, просто взяв камеру в руки, и сфокусировавшись, начинают фотографировать. Нет ничего плохого в том, чтобы снимать закат таким образом, но это не всегда работает для создания уникальных изображений.
Если вы пытаетесь выйти за рамки и получить интересную фотографию заката, попробуйте некоторые из этих советов.
Приближайте
Для большинства спонтанных фотографов заката их камера под рукой – это «мыльница» или мобильный телефон. Эти камеры обычно оснащены широкоугольными объективами. Станьте в стороне от толпы, выбрав интересную особенность и приблизившись к ней.
Снимайте подальше от солнца
Вместо того, чтобы фотографировать прямо против солнца, подумайте о том, чтобы направить объектив в противоположном направлении. Яркие и часто насыщенные цвета, создаваемые закатом, могут сделать сцену в обратном направлении одинаково привлекательной, без необходимости компенсировать яркий свет.
Дождитесь синего часа
Каждый фотограф слышал о Золотом Часе, волшебном времени дня незадолго до захода солнца. Менее известный Синий час — это короткое время суток, которое начинается примерно через 10 минут после того, как солнце село (и до того, как оно поднялось на рассвете). >>Подробнее о синем часе
Это изображение было сделано сразу после захода солнца во время Голубого часа.
Во время Голубого часа небо не такое красочное, как во время заката или Золотого часа. Тем не менее, Голубой час по-прежнему предлагает отрезок времени, когда лучше всего снимать городские пейзажи или пейзажи с синими тонами в небе. Вам почти наверняка понадобится штатив для съемки во время Голубого часа, поскольку он значительно темнее без солнца. Но урок здесь заключается в том, что даже после захода солнца есть еще много возможностей для фотосъемки.
МОИ ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПО СЪЕМКЕ ФОТОГРАФИЙ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА
Отпускные фотографии являются неотъемлемой частью поездки для многих путешественников. Они важны как воспоминаниями, так и возможность похвастаться перед друзьями и семьёй, когда вы вернетесь домой. Но сделать их «идеальныыми» могут далеко не все.
После прочтения моих советов о том, как сделать лучшие отпускные снимки, у вас появятся знания, позволяющие делать те идеальные снимки, к которым все стремятся.
ВСТАВАЙ РАНО
Лучшие снимки делаются незадолго до восхода или перед закатом. Это время дня также известно как «золотой час». Свет в это время дает возможность получить фантастические снимки. Недостаток утренней фото сессии заключается в чрезвычайно раннем подъёме. Выгода в том, что утром вы избегаете проблем с «лишними» в кадре, так как днём на улицах много посторонних людей и техники. Утром вы обычно находитесь в тишине и покое.
Вечером, когда солнце садится, начинается второй золотой час дня. Недостаток фотографирования в более поздний период суток по сравнению с утренним заключается в том, что в снимок постоянно лезут посторонние люди. К вечеру обычно накапливается усталость физическая и моральная.
Еще один совет и общее правило, когда речь идет о композиции, — это так называемое «правило третей», которое означает, что вы помещаете ключевые элементы сцены или объект на третью часть изображения.
Каждое изображение имеет четыре трети ( выделено чёрным на примере изображения ниже ). Размещение людей или предметов ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство. Фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как фотопортрет.
Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях
ИЗБЕГАЙТЕ СЪЁМОК В СЕРЕДИНЕ ДНЯ
Вы должны избегать по возможности яркий свет солнца в зените. Яркий свет создает большие контрасты на изображении и дает менее лестные тени на зданиях, ландшафтах и людях.
Тем не менее, с учетом сказанного вы всегда можете использовать свет в своих интересах, в зависимости от того, чего вы хотите достичь. Однако в целом проще всего делать красивые снимки только тогда, когда солнце садится или вот-вот взойдёт, а так же в тумане и дождливую погоду.
ФОТОСЪЕМКА «В ДВИЖЕНИИ»
Фотографирование кого-то стоящего и позирующего может быть веселым и приятным. Но оно также может легко стать тоскливым и скучным. Вместо этого попытайтесь поймать момент, когда кто-то двигается. Спонтанные образы людей и животных почти всегда прекрасны и запоминаемы.
СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО СНИМКОВ
Иногда вы думаете, что получили идеальную картинку, Вы успокаиваетесь и витаете в облаках, пока не откроете ее на компьютере и не обнаружите на картинке то, что вам не нравится. Поэтому всегда нужно делать несколько снимков. Тогда увеличивается вероятность того, что вы действительно получили фото своей мечты.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕЛФИ ПАЛКУ
Если вы хотите взять «Селфи» в отпуск, то почти обязательно нужно приобрести палку для селфи. Селфи без селфи-палочек — это, как правило, просто лицо (еще хуже, если на фотографии их несколько). Трудно получить хорошее представление как о себе, так и о других.
С помощью селфи-палки телефон отодвигается, и вы сможете решить все поставленные перед собой задачи.
ПОПРОБУЙТЕ ДРУГУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ
Иногда другая точка зрения может сделать интересным скучное изображение. Например, если вы фотографируете животных, это может быть намного более сильное изображение, если опустить камеру под углом зрения животного и снимать с его точки зрения.
Картинка ниже сфотографирована на том же уровне, что и собака. Картинка не была бы такой яркой, если фотографировать сверху. Поэтому возьмите в привычку проверять, как выглядят различные ракурсы.
ПРОВЕДИТЕ ПОДГОТОВКУ ДО ВАШЕГО ПРИЕЗДА
Знание, где делается конкретное изображение, может быть полезно узнать до прибытия, поскольку это экономит время. Прежде чем вы прибудете, узнайте погоду, особенности природных явлений, когда солнце находится в хорошем положении или когда солнце опускается / поднимается.
Если у вас есть смартфон, вы можете легко загрузить приложение, которое сообщит вам, когда солнце садится и поднимается в определенном месте.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДСТАВКУ
Штатив — лучшая поддержка, которую вы можете получить. Она особенно нужна, если вы хотите делать действительно спокойные ночные снимки. В противном случае, я думаю, что штативы неудобны для свободы передвижения. Поэтому я бы порекомендовал две другие альтернативы:
Gorillapod
Небольшой и гибкий штатив, который можно прикрепить к вещам благодаря их гибким «ножкам». Он вряд ли что-то весит, но позволяет снимать как с автоспуском, так и с большей выдержкой.
Используйте любой стабильный предмет
Если вы поставите камеру на устойчивую поверхности, вы сможете получить лучшую поддержку и держать камеру неподвижно. Если ваша камера позволяет вам устанавливать скорость затвора вручную, вы можете использовать более длинную выдержку без дрожания камеры.
ДЕРЖИТЕ КАМЕРУ ПРАВИЛЬНО
В тот день, когда на улице ярко, вам очень редко нужен штатив или устойчивая поверхность при съемке. С другой стороны, важно держать камеру правильно, чтобы избежать дрожания камеры. Это приводит к ухудшению качества и резкости. Нередки случаи, когда люди держат свои камеры и мобильные телефоны в высоко поднятых руках, а локти расставляют в стороны.
Всегда держите руки по направлению к телу, чтобы камера или мобильный телефон были максимально неподвижны. Малейшее движение при съемке может повлиять на изображение и сделать его размытым. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений.
ПОСМОТРИТЕ НА ФОТОГРАФИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Чтобы создать в путешествии вдохновляющие образы посмотрите фотографии других людей. Нужно провести тщательное исследование, прежде чем попасть в какое-то место или пункт назначения. Когда вы видите, какие фотографии были сделаны до вас, вы можете продумать свою собственную программу действий. Не ленитесь перенести план в текстовый файл.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦИФРОВОЙ ЗУМ
Обычно изображения становятся размытыми при использовании цифрового зума. Вместо этого используйте оптический зум, если ваша камера позволяет получать более четкое изображение. Или еще лучше, подойдите ближе к вашей теме.
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЯМОЕ
«Заваленный» горизонт обычно хуже, чем прямой. К сожалению, однако, камеру или мобильный телефон легко держать криво. В новейших моделях фотоаппаратов можно встретить довольно полезную функцию — электронный уровень. Вы так же можете в системных и цифровых камерах проверить в режиме просмотра в реальном времени, держите ли вы прямо или нет.
12 СОВЕТОВ, КАК ДЕЛАТЬ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ СНИМКИ С ПОМОЩЬЮ СМАРТФОНА
Если вы получили «заваленный горизонт» в изображении, вы можете исправить его с помощью программ редактирования.
ПЕРЕДНИЙ ПЛАН И ФОН
Наконец, что не менее важно, у нас есть передний план и фон. Чтобы придать изображению более общий вид, можно выделить передний план, который либо усиливает изображение и делает его более интересным и ярким. Либо фон, который ведет взгляд дальше в изображение.
Например, если вы фотографируете море, может быть хорошо, если у вас есть причал или камни на переднем плане. Или, если вы снимаете пейзаж, вы можете, например, иметь цветы на переднем плане. Часто изображение становится лучше, ярче и веселее, если вы включаете интересный передний план.
На картинке ниже вы можете увидеть, цветы в качестве переднего плана, чтобы улучшить изображение французского города Кольмар.
Город Кольмар. Франция
Как фотографировать закат?
Артем Кашканов , 2012
Закат — один тех сюжетов, с которого многие фотолюбители делали и делают свои первые шаги на поприще художественной фотографии. В принципе объяснить это несложно — природа сама рисует красивую картику, задача фотографа — лишь нажать на кнопку и, в принципе, почти наверняка фотография получится интересной. Однако, есть и обратная сторона этого явления природы. Давайте вспомним детскую игрушку — калейдоскоп. Каждый раз когда смотришь в его окуляр, каждый раз видишь новую картинку — иногда с интересным узором, иногда «так себе». Но сколько не тряси калейдоскоп, ничего принципиально нового в нем не увидишь. Закат — то же самое. Сколько не снимай, сюжет избитый. Яндекс при запросе «закат» находит около 2.5 миллионов (. ) изображений, причем большинство из них похожи на это:
К сожалению, автора указать не могу, поскольку не имею такой информации, эта фотография разошлась по всему рунету
Ну так что же? Не снимать закаты совсем? Нет, конечно. Просто рекомендую отнестись к съемке более ответственно, в этом случае у вас будет шанс сфотографировать закат действительно красиво и оригинально. А это не так уж и просто!
Технические сложности при съемке закатов
Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркалки и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно «красят» все что ниже горизонта в «радикально-черный цвет»? При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает — зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту. Огромное влияние на качество фотографии оказывает объектив. Критически важным параметром в данном случае является бликоустойчивость объектива. При попадании солнца в кадр внутри оптической системы значительно увеличивается количество переотражений света от поверхностей линз, из-за чего картинка теряет контрастность и «расцветает» множеством солнечных зайчиков.
Фото автора
Эта фотография была сделана с любительским объективом Canon 75-300 мм. Как видите, бликоустойчивость подкачала — вокруг солнца получилась желтая «вуаль» и фотография вышла не такой качественной как хотелось бы. Существует убеждение, что использование бленды позволяет уменьшить паразитную засветку. Вынужден огорчить — при съемке заката бленда «не работает», поскольку солнце в таких случаях попадает в кадр и никакая бленда не может снизить интенсивность засветки. Во время съемки заката очень часто возникает такое являение как перетекание заряда с «засвеченных» пикселей на соседние. Это явление называется блюмингом. Результат — «разрастание» солнца в размерах и появление вокруг него цветной каемки.
Как видите, солнце приняло странную продолговатую форму — по всей видимости сказалось еще и свечение облаков около солнечного диска. Если «выкрутить» уровни до отказа, то будет четко видна цветная составляющая блюминга — зеленая окантовка.
Приведенный рисунок, конечно, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом «сгустить краски» и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, прошу!
Художественная сторона пейзажа на закате
Правило №1 — не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре. Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки — вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветренную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их — я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.
Правило №2 — самые интересные закаты бывают во время перемены погоды Закаты в хорошую погоду одннобразны и скучны и представляют собой немудреную картину вроде — белый круг (солнце) на розовом или желтом небе и почти черный низ. Когда погода меняется, на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом — не упустите этот момент!
Жалко, не получилось найти подходящий передний план.
Правило №3 — чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца Лучи получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта — к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой позволяет получать интересный оптический эффект.
И никакой кросс-фильтр не нужен!
Помимо основных правил хочется еще добавить кое-что насчет светофильтров. Наибольшую ценность при съемке закатов представляет собой нейтральный градиентный фильтр — он позволяет чуть притемнить небо, чтобы позволить фотоаппарату лучше проработать землю.
Поляризатор при съемке заката бесполезен. Кто-то советует использовать цветные фильтры — на мой взгляд, это не очень рационально с точки зрения цифровой фотографии. Такой фильтр можно легко сделать в Photoshop или Lightroom, особенно, имея привычку снимать в формате RAW. С другой стороны, не забывайте, что каждая лишняя стекляшка ухудшает бликоустойчивость оптической системы. В условиях такого жесткого освещения, как на закате (если солнце в кадре), возможно придется временно снять и защитный прозрачный фильтр. Не забывайте о технике безопасности при использовании телеобъектива. Если долго смотреть на солнце через объектив вполне возможно повреждение сетчатки глаза. Чтобы обезопасить себя от подобной неприятности, лично я при компоновке кадра нажимаю кнопку «Контроль ГРИП» (у Кенона — на передней панели, внизу, слева от объектива). При закрытой диафрагме картинка в видоискателе ощутимо темнеет и на солнце можно смотреть практически без риска испортить зрение. Кстати, имейте в виду, что при съемке заката над водой с телеобъективом вполне возможно ухудшение качества фотографии из-за эффекта «дрожания» атмосферы. Вода, испаряясь с поверхности воды вызывает преломление света, из-за чего прямые линии на фотографии становятся немного кривыми.
Выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого
В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката — довольно частый вопрос. Попытаюсь на него ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:
Я рекомендую фотографировать закат в ручном режиме. Причин несколько. Самая главная — у каждого объектива есть определенный диапазон диафрагм, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-f/11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является «ГРИП-зависимым» жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать. При зажатии диафрагмы до 22 и более общая детализация снимка чуть снижается, но появляется эффект расходящихся лучей от солнца, об этом шла речь выше — возможно, это будет поводом пожертвовать техничностью ради художественности. На открытой диафрагме снимать закат нет смысла — детализация низкая, глубина резкости будет мала и в зону ГРИП, скорее всего, попадут не все объекты (хотя, в этом может быть и художественный замысел — это уже частные случаи).
Выдержку подбираем таким образом, чтобы уровень экспозиции фотографии примерно соответствовал тому, что мы видим своими глазами. Проще говоря, если небо в реальности светлое, на фотографии оно тоже должно быть светлым. Экспонометр при этом может показывать переэкспозицию до +2EV, не обращайте внимания — следите только, чтобы область вокруг солнца не пересвечена до белизны и чтобы солнечный диск на фотографии четко угадывался. Солнечный диск, кстати, практически гарантированно будет белым — ничего страшного в этом нет. Исключение — заключительная стадия заката, когда диск уже почти коснулся земли, тогда он вполне может получиться желтым или красным.
Удобнее всего при съемке заката пользоваться ЖК-дисплеем или электронным видоискателем, поскольку они дают возможность видеть результат до срабатывания затвора. Зеркальный видоискатель при всех своих достоинствах при съемке заката менее удобен. Будьте осторожны при съемке солнца зеркалкой с телеобъективом — можно испортить зрение, если смотреть на солнце через видоискатель слишком долго.
Чувствительность ISO минимально возможная, но в то же время, обеспечивающая отсутствие «шевелинки». Низкая чувствительность удлинняет выдержку, однако обеспечивает более плавную передачу оттенков и снижает уровнеь шума. Поднимать чувствительность ISO стоит лишь в том случае, если съемка идет с телеобъективом без стабилизатора и штатива — в этом случае возрастает вероятность смаза картинки из-за дрожания рук.
Невозможно дать однозначную рекомендацию, какой установить баланс белого, наверно самой правильной рекомендацией будет снимать в RAW и потом утсанавливать нужный баланс белого при конвертировании в JPEG в зависимости от своего «видения» сюжета — какая-то фотография будет лучше смотреться в холодных тонах, какая-то в теплых.