Как снимать портрет с красивым боке на переднем плане.
Боке — великая сила художественной фотографии!
Артем Кашканов, 2014
Слово боке появилось относительно недавно — в конце 1990-х годов. Слово пришло из японского языка, на котором оно означает «нечеткость», «размытость». Боке — это своеобразный рисунок, который формируется из объектов, находящихся вне зоны резкости. Человек не может своими глазами увидеть эффекта боке, так уж устроен наш глаз, что все видит резко (при нормальном зрении). Вся прелесть боке заключается в том, что при грамотном его использовании можно снимать очень необычные фотографии чуть ли не на ровном месте. Конечно, для этого крайне желательно наличие хотя бы одного «красиво размывающего» объектива. Известно, что производители фототехники при разработке нового объектива изо всех сил стараются дать ему максимум разрешающей способности и снизить искажения, вызванные аберрациями разных видов — наносят на линзы многослойное просветление, вводят низкодисперсные и асферические элементы, совершенствуют оптическую схему и так далее. Это, впрочем, почти всегда удается — объектив каждой следующей модификации действительно дает более высокую детализацию, чем предшественник, и «прорисовывает» пропорционально растущие мегапиксели. Но, обратите внимания — среди профессиональной оптики встречаются «нетипичные» объективы, которые намеренно смягчают картинку. Например, Canon EF 135mm 1:2.8 Soft Focus, Canon EF 50mm 1:1.2L и т.п. Если посмотреть лабораторные тесты, то разрешающая способность у них невысока (особенно по краям кадра). Зачем тогда люди платят бешеные деньги, покупая такую оптику? Они покупают боке!
Боке объектива Canon 50mm f/0.95. Автор фотографии — Moaan
Стоимость объективов, имеющих такое боке, иногда с легкостью переваливаливает за 100 тысяч рублей. Сумма, так скажем, подъемная далеко не для всех. Может есть какие-то варианты подешевле? Да, безусловно. Но впервую очередь нужно разобраться, в каких случаях боке «играет и выигрывает», а в каких «висит бесполезным балластом». Так, глядишь, и обойдемся тем, что имеем!
Обязательно ли иметь дорогую оптику, чтобы получать красивое боке?
Оказывается, нет! За поиском истины для начала обратимся к старой советской «мануальной» оптике, которая стоит копейки по сравнению с «настоящими» Цейссами и Лейками (зачастую, являясь их копиями). Посмотрите это фото (на нем так называемое «крученое» боке):
Не буду приводить большое количество примеров, вы их можете найти в группе М39-М42 Клуб. Гелиос 40 — там много замечательных фотографий, сделанных Гелиосами, Юпитерами, Индустарами, Таирами, и т.д. — советскими объективами, которые сейчас стоят весьма скромно по сравнению с оригинальной оптикой Canon, Nikon, Pentax и т.д. Что касается оригинальной оптики — любительские недорогие фиксы в некоторых ситуациях тоже проявляют себя очень неплохо, хотя у них картинка может быть и не такой интересной. Например, эта фотография сделана любительским «полтинником» Canon EF 50mm 1:1.8 II:
Эта фотография интересна тем, что фактура боке перекликается с фактурой на переднем плане — круглые листочки, круглые «бокешки». В виду того, что на фотографии преобладают светлые тона, это добавляет ей легкости и воздушности. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что более-менее приемлемое боке у «полтинника 1.8» только на открытой диафрагме, но при этом детализация в зоне резкости не высока. Конечно, то боке, которое дает недорогая оптика может быть и не столь утонченно-изящное, как у топовых «творческих» объективов но учитывая 20-, 30-, иногда даже 100-кратную разницу в цене, недорогим объективам можно многое простить и рассматривать их как отправную точку в развитии нового виденья старых сюжетов.
Можно ли достичь хорошего боке на зум-объективе?
К сожалению, большинство зумов не может похвастаться хоть сколько нибудь оригинальным или, хотя бы, узнаваемым боке. Китовые объективы 18-55mm со светосилой f/5.6 на длинном конце размывают фон «для галочки», чтобы удовлетворить потребности тех, кто теоретически знает, что на портрете фон должен быть размытым. Вот максимум, что можно выжать из китового объектива:
Фотография была сделана аппаратом Canon EOS 400D с объективом 18-55 мм на длинном конце с максимально открытой диафрагмой (5.6). Дистанция фокусировки — минимально возможная — около 30 сантиметров. Рисунок боке по сравнению с теми же «Гелиосами» получился весьма унылый и безликий — сразу видно, что проектировщики объектива о боке задумывались в последнюю очередь. По пятнышкам размытия будто прошлись инструментом «размытие по Гауссу». С китовыми объективами все понятно, но что если взять оптику посерьезнее? Ниже приведено несколько примеров фотографий, сделанных на Canon EOS 5D с объективом Canon EF 24-105mm 1:4L.
Заметно, что боке уже более интересное, чем у китового объектива — вместо размытых пятнышек на заднем плане аккуратные «кругляши» (т.н. диски нерезкости). Однако, при съемке с очень близкой дистанции на длинном конце и максимально открытой диафрагме, диски нерезкости уже начинают отвлекать от перед переднего плана, а это уже не очень хорошо:
Так или иначе нужно найти некую золотую середину, при которой боке дополняет основной мотив, но не пытается его затмить. Следующая фотография сделана с фокусным расстоянием 105 мм и диафрагмой 7.1:
Вывод — интересное боке можно получить и с зум-объективом. Главное, чтобы максимальное фокусное расстояние было более-менее приличным (от 70 мм) и светосила на длинном конце была бы от 1:4 и больше. Но все равно, большинство зумов выглядит компромиссным решением по сравнению со светосильными фиксами.
Количество лепестков диафрагмы — для чего оно указывается в характеристиках объектива?
В характеристиках объектива всегда указывается такая вещь как количество лепестков диафрагмы. На что это количество влияет, знают не все. Тут принцип такой — чем больше лепестков у диафрагмы, тем ближе форма дисков нерезкости к кругу, если диафрагма прикрыта (на открытой диафрагме количество лепестков не оказывает на форму дискков никакоговлияния). Считается, что чем больше лепестков, тем более «правильное» получается размытие, так как диски нерезкости склонны принимать форму диафрагменного отверстия.
Некоторые объективы в виду своих конструктивных особенностей имеют очень необычный рисунок боке! Например, у объектива Зенитар МЕ1 диафрагма имеет форму ромба!
Соответственно, рисунок размытия у этого объектива очень своеобразный:
Подробнее об этом объективе можно почитать на сайте www.deep-life.ru, собственно, оттуда и были взяты две последние фотографии. Еще интереснее боке у зеркально-линзовых телеобъективов, например, MC 3M-5CA 8/500 — оно уже в виде бубликов:
Источник
Как оценить боке объектива?
Возможно, после просмотра приведенных в статье фотографий, вы уже задумываетесь о покупке нового стекла, чтобы заняться подобными экспериментами. Как выбрать? Расскажу историю из своего опыта. Когда-то давно при покупке портретного объектива, продавец продемонстрировал мне примеры портретных фотографий с настолько сильно размытым фоном, что складывалось впечатление, будто фотографировали на фоне покрывала. Что-то вроде этого:
Продавец с восхищением говорил: «Посмотрите, как он круто размывает задний план!» На самом же деле, задний план не просто размыт, он убит. Проблема здесь уже не в объективе, а в построении кадра. Если дистанция от объекта до заднего плана велика, задний план будет размыт «в ноль» и фотография легко может потерять объем — фигура портретируемого будет выглядеть будто наклеенной на задний план (хотя, некоторые это преподносят как достоинство). Лично я считаю, чтобы сохранить объем, лучше обеспечть плавный уход заднего плана в размытие. Проще всего это сделать, если между передним и задним планам будут располагаться какие-то промежуточные объекты (желательно, однотипные), которые будут размываться по-разному — чем дальше, тем сильнее.
Если вы смотрели подборки художественных портретных фотографий, наверняка обратили внимание, что уходящие вдаль аллеи, по краям которых растут кусты и деревья — чуть ли не излюбленное место для фотографов-портретистов. Возвращаясь к теме оценки боке (желательно, до покупки объектива), ищите в интернете примеры именно художественных фотографий — портретов, макро, просто крупных планов, сделанных именно на пестром фоне — только в таких условиях можно увидеть реальное боке объектива. И поменьше слушать продавцов! Почти всегда у них иные критерии оценки объективов, нежели у творческих личностей, вроде нас с вами 🙂
Ну и напоследок, еще одна тема, которая волнует многих.
Можно ли создать боке в Фотошопе?
Есть несколько программных способов смоделировать боке. Один из них — инструмент «Размытие при малой глубине резкости» (Lens blur) в Adobe Photoshop.
Давайте попробуем сравнить результат программного и оптического размытия. В качестве объекта съемки выберем конструкцию из светодиодных гирлянд:
Сначала, давайте сделаем размытие в Фотошопе. Используем инструмент «размытие при малой глубине резкости», выбираем имитацию объектива с 8-лепестковой диафрагмой. Вот что получилось:
Мне одному кажется, что это очень похоже на боке китового объектива 18-55 мм? А вот так размыл картинку объектив Гелиос 44М (58 мм, 1:2):
Я думаю, и без объяснений видно, что второй вариант гораздо красивее и интереснее. Программное размытие получилось монотонным и скучным. Размытие оптическое имеет определенную фактуру, форму (у разных объективов она разная). Диски нерезкости имеют четкие края. Таким образом, боке, полученное при помощи подобного объектива способно превратить заурядный и банальный мотив в оригинальную художественную фотографию!
p.s. На заднем плане — такая же гирлянда, что и на переднем, но воспринимается она совсем иначе.
Эпическое боке на переднем плане
Переднеплановое боке неоспоримо имеет сильное воздействие на зрителя. В статье описаны методы добавления разнообразных форм боке, при помощи различных элементов, не только на фон снимка.
Когда мы говорим о боке то большинство фотографов представляет себе задний фон находящийся не в фокусе, украшенный сочными узорами. Так происходит потому, что мы в большинстве своем видим фотографии, в которых вовлечены лишь объект и задний фон. Но как только мы привносим в фотографию эффект боке на переднем плане, то сразу осознаем всю прелесть и силу его воздействия на зрителя.
Как добиться такого эффекта?
Совершенно очевидно, что эффект переднеплановго боке достигается так же, как и эффект фонового боке. Если элемент находится очень близко к объективу, то он будет в значительном расфокусе по сравнение с объектом съемки. Как известно, чем ближе элемент к объективу, тем больше места он будет занимать в кадре. Именно благодаря этому мы можем применять маленькие огоньки гирлянд для создания большого боке, заполняющего весь кадр.
Выбор объектива
Теперь когда мы вооружены пониманием, как работает эффект боке, мы можем определиться, как на конечный результат повлияет выбор объектива. Первое, на что стоит обратить внимание — фокусное расстояние. Т.к. мы уже знаем, что чем ближе источник света к объективу, тем больше он отображается, мы можем оценить разницу в визуальной передаче одного и того же источника света, максимально приближенного к стеклам. Когда гирлянда поднесена вплотную к объективу с фокусным расстоянием 85 mm, боке будет заполнять большую часть кадра, по сравнению с 35 mm объективом, при одинаковых настройках (за исключением того, что 20 mm выставлен на диафрагму f/1.8, а не f/1.4).
влияние фокусного расстояния на боке
Диафрагма тоже играет важную роль в отображении боке. Например, если мы будем снимать уже знакомую нам гирлянду, прижатую вплотную к 35 mm объективу и менять лишь значение диафрагмы, то увидим, что эффект боке будет терять насыщенность с увеличением значения диафрагмы. На примере ниже мы видим съемку одной и той же гирлянды снятой вплотную к 35 mm объективу при значениях f/1.4, f/2.8, f/5.6. Обратите внимание, что при f/5.6 фотография становится похожа на снимок сделанный 20 mm объективом.
влияние значения диафрагмы на боке
Выходим на новый уровень
До этого времени мы использовали гирлянды. Включив фантазию, мы можем представить, как можно применить листья, деревья и другие предметы на переднем плане. Но также невероятно эффектно выглядят кадры сделанные сквозь прозрачные и блестящие объекты. Как пример, доступный для каждого — съемка через бокалы, стаканы, новогодние игрушки.
эффект боке от бокала
эффект боке от стакана
эффект боке от новогодней игрушки
Свет
Как видно на примере всевозможных бокалов и гирлянд, эффект боке достаточно сильный и в кадре присутствуют темные зоны. Это идеальное место для расположения объекта съемки! Легче всего осветить всю сцену так: следует установить экспозицию, ориентируясь по боке, затем используя портативную вспышку просветить объект. Вся соль в том, что бы импульс со вспышки не просветил элемент дающий эффект боке и стараться не освещать всю сцену целиком. Лучше всего использовать для таких целей соты. Также можно экспериментировать с добавлением цветных фильтров.
В данном примере экспозиция кадра выстроена именно в такой последовательности. Сначала боке, потом помещение объекта в темную часть кадра и просветка их портативной вспышкой с сеткой.
эффект боке от призмы, пара просвечена фарами автомобиля
эффект боке создан баночками лака для волос
Как создать боке на переднем плане
Если вы любите боке, то наверняка уже пробовали различные способы манипуляции им. Размещение боке на переднем плане, между камерой и объектом съёмки является распространённым эффектом, однако, не все знают, как его получить.
Почему боке нравится фотографам? Может быть, потому что они могут снимать то, чего на самом деле нет. Это нельзя увидеть глазами, поэтому камера является инструментом, который способен показать невиданный мир.
Так как же мы можем использовать эти «мистические блики» в наших студийных снимках, чтобы создать нечто более привлекательное, чем еще один эффект боке с солнечным светом?
Что нам понадобится:
- 1 лист стекла/плексигласа хорошего качества
- 2-4 источника света. Двух источников будет достаточно
- 1 модификатор (небольшой софтбокс)
- 2 модификатора направленного освещения (снут, соты или створки)
- 1 небольшой софтбокс в качестве модификатора заполняющего света, но вместо него можно использовать отражатель
- Гели (по желанию)
- Глицерин и водная смесь
- Ручной опрыскиватель
- 1 темный фон — это может быть что угодно от черного листа бумаги или бархата до черной стены.
- 1 объектив с широкой диафрагмой — в идеале около f/2,8 или больше
- 1 модель или объект для съёмки
Добавление цветных гелей к вашей задней подсветке окрасит боке, что может выглядеть очень красиво.
Как это сделано
Основными принципами этой настройки являются то, что вы создаете капли воды на стекле, которые улавливают свет на переднем плане вашего изображения. Вы просто помещаете лист стекла с каплями воды между собой и моделью, освещаете капли и модель, устанавливаете камеру на очень малую глубину резкости и затем делаете несколько снимков.
Это простое объяснение, но давайте рассмотрим каждый этап немного подробнее.
Прежде всего, вам понадобится кусок стекла. Можно использовать даже рамку для фотографий, с которой вы снимете стекло. Желательно использовать стекло большого размера, от 30 до 60 см в длину и высоту.
Будьте осторожны со стеклом, так как его края могут быть очень острыми, а само стекло хрупким. Если вы можете найти качественный плексиглас, то с ним определенно безопаснее и намного проще работать.
Далее вам понадобится что-то, что создаст капли воды на стекле. Отлично работает смесь глицерина и воды. Не часто люди сталкиваются с глицерином в чистом виде, но он присутствует везде: для консервирования продуктов питания, в косметике, чернилах, клеях, антифризах и даже в медицине. Вы можете купить его в любой аптеке.
Глицерин поможет сделать воду более устой. Сам глицерин устой и абсолютно бесцветный. Его смесь с водой поможет сделать капли, которые не будут стекать по стеклу. При помощи пульверизатора распылите смесь на стекло и капли будут на нём хорошо держаться. Фотографы-кулинары постоянно используют этот трюк, чтобы сделать снимки типа свежих томатов, покрытых капельками воды.
Эти капли отлично поймают свет и создадут великолепное боке на переднем плане вашего снимка.
Смешивать ингредиенты надо в следующей пропорции: три части воды, одну часть глицерина. Однако, лучше сделать пару тестов до прибытия модели. Сначала начните с половины воды и половины глицерина, затем добавьте больше воды, если это необходимо.
Теперь у вас есть кусочек стекла/плексигласа и капельный спрей, и вы готовы начать настройку снимка. Следующий шаг самый сложный, поскольку теперь вы должны поддерживать лист стекла вертикально между вами и моделью.
Как только стекло будет установлено, нужно настроить освещение. Не наносите капли пока всё не будет готово, так как они стекут даже с глицерином. Принципы настройки света могут меняться. Для получения хорошего результата будет достаточно двух источников света.
Сначала настройте подсветку позади модели и выше уровня её головы. Вы можете добавить гели к этим светильникам (если хотите). Эти источники света должны иметь модификаторы направленности, такие как решетки, соты или створки, так как мы хотим сконцентрировать свет в одной области, а не рассеивать его по всей сцене.
Во-вторых нужно настроить основное освещение. Можно использовать различные модификаторы для получения хорошего освещения, но постарайтесь сделать так, чтобы этот источник света не освещал фон.
Также можно добавить заполняющий свет снизу при помощи небольшого софтбокса на полу. Его можно заменить отражателем.
Это схема с четырьмя источниками света. Вы можете увидеть, что два источника сзади направлены в сторону камеры и к обоим прикреплены гели. Модификатор бьюти диш расположен близко с модели впереди сверху, а небольшой софтбокс лежит на полу и действует как заполняющий свет.
Если у вас есть только два источника света, тогда основные точки всё ещё могут быть освещены. У вас просто будет один источник света сзади и один впереди сверху. Если у вас есть третий источник света, его лучше добавить сзади, а заполняющий свет впереди снизу заменить отражателем.
Теперь можно попросить модель стать перед стеклом и разбрызгивать спрей. Желательно под стеклом расположить лист бумаги или ткань. Они будут впитывать стекающие капли. С какой стороны распрыскивать спрей не важно, эффект будет одинаковый.
Наконец, вы готовы сделать несколько снимков. Возможно, вы захотите широко открыть диафрагму. Предпочтительнее будет что-то около f/2,8 или более. Сделайте снимок и отрегулируйте ключевой свет. Кода он будет настроен, можно отрегулировать мощность задней подсветки. Большая яркость на них создаст более выраженное боке, а меньшая мощность, очевидно, создаст более тонкий эффект.
Вы можете быть удивлены, почему точки света/боке не появляются перед лицом модели. Это потому, что такое размещение подсветки означает, что модель фактически отбрасывает тень, которую вы не видите на стекле, это, в свою очередь, исключает попадание света на капли, что, конечно, означает отсутствие боке в этой области.
Итак, теперь вы знаете как получить эффект боке перед моделью. Может показаться, что вам нужно слишком много оборудования для достижения этого результата, но на самом деле вы можете экспериментировать даже с одной вспышкой.
Об авторе: Джейк Хикс, редакционный и модный фотограф из Рединга, Великобритания.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
Материалы по фотосъемке и другим темам
Статьи по фотосъемке
Боке для начинающих
© Джоди Доул, эффект боке хорошо заметен как на переднем, так и на заднем плане. D3X, объектив 200 мм, 1/3200 с, f/2,8, –1,0 EV.
© Пол Ван Аллен, D3000, AF-S MICRO NIKKOR 60mm f/2.8G ED, 1/13 с, f/10. Предпочтительнее использовать широкую диафрагму, однако добиться эффекта боке можно и с малыми ее значениями.
© Пол Ван Аллен, Nikon 1 J1, объектив 110 мм, 1/125 с, f/5,6.
© Линдсей Сильверман, D300, AF-S MICRO NIKKOR 60mm f/2.8G ED, ISO 200, 1/90 с, f/8, +1,0 EV. Предпочтительнее использовать широкую диафрагму, однако добиться эффекта боке можно и с малыми ее значениями.
© Пол Ван Аллен, D3000, объектив 55 мм, 1/60 с, f/8. Предпочтительнее использовать широкую диафрагму, однако добиться эффекта боке можно и с малыми ее значениями, как видно на этом изображении.
© Пол Ван Аллен, COOLPIX P5000, 18,6 мм, 1/957 с, f/4,3.
© Пол Ван Аллен, COOLPIX P300 в широкоугольном положении 4,3 мм, 1/20 с, f/1,8.
© Линдсей Сильверман, классический снимок, который часто делают фотографы: снимок ярких праздничных огней с эффектом боке или расфокусировкой, 1/80 с, f/4, ISO 5600, приоритет диафрагмы.
Эффект боке получил свое название от японского слова boke (ボケ), означающего «размытие» или «дымка», или boke-aji — «свойство размытия». Боке произносится как [BOH-Kə] или [BOH-kay].
На множестве веб-сайтов и форумов, посвященных фотографии, ведутся оживленные дискуссии о боке, добиться которого позволяют светосильные объективы. Описать этот эффект можно множеством прилагательных: плавный, красивый, нежный, приятный. Что же представляет собой боке?
Боке — это эффект мягкого расфокусированного фона, который вы получаете при съемке светосильным объективом на максимально открытой диафрагме. Другими словами, боке — это намеренная размытость фона фотографии, используемая для достижения художественного эффекта.
Боке является характеристикой фотографии, однако форма и размер видимого боке зависят от объектива. Эффект боке особенно хорошо виден вокруг источников света и определяется формой лепестков диафрагмы объектива. Объектив с более округлыми лепестками позволяет добиться боке вокруг подсветки более круглой и мягкой формы. Объектив, диафрагма которого приближена к шестиграннику, будет создавать боке той же формы.
© Пол Ван Аллен, D3100, объектив 300 мм, 1/2500 с, f/6,3. Предпочтительнее использовать широкую диафрагму, однако добиться эффекта боке можно и с малыми ее значениями.
© Линдсей Сильверман, объектив 90 мм, f/3,5, 1/40 с. Это изображение создано с помощью техники HDR и имеет боке на заднем плане.
© Пол Ван Аллен, Nikon 1 V1, 50 мм, 1/60 с, f/1,4. Для создания этого изображения фотограф использовал фотокамеру Nikon 1 V1 и переходник байонета F FT-1, а также очень светосильный объектив NIKKOR.
© Линдсей Сильверман, D300, объектив AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED, Auto ISO (200), 1/50 с, f/5,6. Предпочтительнее использовать широкую диафрагму, однако добиться эффекта боке можно и с малыми ее значениями.
© Пол Ван Аллен, D3100, объектив 55 мм, 1/10 с, f/5,6.
Достижение эффекта боке на изображениях
Чтобы добиться эффекта боке на изображении, нужно использовать светосильный объектив — чем выше светосила, тем лучше. Значение светосилы должно быть по меньшей мере f/2,8, а лучше f/2, f/1,8 или f/1,4. Для создания фотографий с боке многие фотографы любят использовать светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием.
Необходимо фотографировать с широко открытой диафрагмой объектива, поэтому предпочтительно использовать приоритет диафрагмы или полностью ручной режим съемки. Ручная съемка позволяет выбрать значения и диафрагмы и выдержки. В режиме приоритета диафрагмы можно задать ее значение, а выдержку для корректной экспозиции подберет фотокамера. Вы также можете выбрать режим гибкой программы, который поможет найти сочетание самых больших значений диафрагмы и выдержки.
Если у вас нет светосильного объектива, не беспокойтесь. Добиться эффекта боке можно и при более низких значениях диафрагмы, увеличив расстояние между объектом и фоном.
Чтобы на фотографии был заметен эффект боке, увеличьте расстояние между объектом и фоном. Для этого можно приблизить фотокамеру к объекту. Чем меньше глубина резко изображаемого пространства или чем больше отдален фон, тем менее сфокусированным он будет. Яркие пятна или источники света на заднем плане помогут получить на снимке более заметное боке. Боке будет выглядеть более привлекательно, если использовать освещение сзади или сбоку, а также подсветку волос.
Боке отлично подходит для портретов. Особенно хорошо боке выглядит на портретах крупным планом. Зачастую для демонстрации этого эффекта используются изображения крупным планом и макросъемка цветов и других объектов природы. Если намеренно сфотографировать праздничные огни или другие источники света так, чтобы они находились вне области фокусировки, на изображении они превратятся в размытые сияющие круги.
Боке смягчает ярко освещенное изображение. Если использовать этот эффект для выделения объекта, то для съемки подойдет даже не очень привлекательный фон. Благодаря размытости заднего плана все внимание будет сосредоточено на объекте.
Текст статьи и изображения предоставлены Джоди Доул, Кристиной Курцке, Линдсей Сильверман и Полом Ван Алленом.
Советы по созданию боке на фотографиях и выбору лучших объективов для этого
Фотографам, работающим с цифровыми зеркальными камерами, нравится делать снимки, на которых есть области, находящиеся вне фокуса. Это один из способов отличить полученные фотографии от тех, что снимают на камеры начального уровня и смартфоны, с помощью которых сложно получить области с интенсивным размытием. Боке — это термин, который используется для описания качества и характеристик этих областей, находящихся вне фокуса, которые становятся наиболее заметны в размытых светах.
Интенсивность боке повышается, если изображение имеет малую глубину резкости или более широкую область, находящуюся вне фокуса. Таким образом, регулировать интенсивность боке на изображениях можно с помощью увеличения размытых областей. Ниже перечислены несколько способов создания эффекта размытия на фотографиях путем уменьшения глубины резкости, что позволит добавить боке на изображения.
1. Используйте объектив с большой светосилой — это относится к объективам с большой максимальной диафрагмой. Мы рекомендуем EF 85mm f/1.8 USM или EF 50mm f/1.8 STM
2. Снимайте с большой диафрагмой — выбрав режим приоритета диафрагмы (Av) или ручной режим (M) камеры, используйте широкую диафрагму (малое f-число) для уменьшения глубины резкости и усиления размытия области, находящейся вне фокуса, по сравнению с объектом, находящимся в фокусе.
3. Увеличение расстояния между объектом съемки и фоном позволит еще больше размыть задний план.
4. Подойдите ближе — сокращение расстояния между вами и объектом съемки позволит увеличить область заднего плана, находящуюся вне фокуса.
5. Используйте большие значения фокусного расстояния, чтобы увеличить область, находящуюся вне фокуса, на ваших фотографиях. Если вы пользуетесь зум-объективом, установите значение зума на максимальное фокусное расстояние. Объективы с фокусным расстоянием 200 мм и больше позволят создать еще более заметные размытые области.
Cтатьи по теме
ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ФОТОСЪЕМКИ
Использование естественного освещения
Умение выгодно использовать освещение позволит вам значительно повысить качество снимков. И вам не придется тратить деньги на новое оборудование, чтобы получить отличный результат.
ПОРТРЕТЫ
Особенности портретных объективов
Существуют специальные модели объективов для создания фотографий различных жанров, в том числе и портретов; эти объективы могут помочь в создании более качественных фотографий.
ПОРТРЕТЫ
Портреты в сложных условиях освещения
Создавать портреты ночью может быть трудно. Прочитайте, как улучшить свои навыки портретной съемки.
6. Выбирайте объекты с высокой интенсивностью света в области, находящейся вне фокуса. Света обусловлены расположением источников света на изображении; поэтому цветные фонарики или солнечный свет, проникающий сквозь листву деревьев, создают красивые круги и фигуры из размытого света, также известные как боке.
7. Не забывайте о переднем плане — область, находящуюся вне фокуса, можно также создать на переднем плане изображений. Попробуйте расположить объект дальше от переднего плана снимка и включите в кадр какую-нибудь деталь переднего плана, расположенную близко к объективу камеры.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Лирика (1526)
- Кулинарная копилка (1257)
- Наше здоровье: красота души и тела (978)
- Шиповник (10)
- Вишневая нотка (7)
- Сиреневая нотка (6)
- Нотка куркумы (6)
- Лимонная нотка (6)
- Малиновая нотка (6)
- Лавровая нотка (6)
- Виноградная нотка (5)
- Розмариновая нотка (5)
- Лавандовая нотка (5)
- Облепиховая нотка (4)
- Луковая нотка (4)
- Морковная нотка (4)
- Мандариновая нотка (4)
- Апельсиновая нотка (4)
- Кабачковая нотка (3)
- Шалфейная нотка (3)
- Черничная нотка (3)
- Подорожник (3)
- Касторовое масло (3)
- Персиковая нотка (3)
- Яблоневая нотка (3)
- Амарантовая нотка (3)
- Кизиловая нотка (2)
- Миртовая нотка (2)
- Мумиё (2)
- Коричная нотка (1)
- Проза (616)
- Природа и путешествия (609)
- Все о кошках (426)
- Притчи и легенды (351)
- Интересное (264)
- Полезные советы (239)
- Музыка (196)
- Любовь и верность, честь и слава (190)
- Мой Питер (153)
- Модные штучки (116)
- Домашний кинотеатр (113)
- Новый Год (97)
- Любимое из детства (69)
- Шпаргалка по русскому (55)
- Я помню, я горжусь (43)
- Искусство танца (43)
- Чудеса света (20)
- Французский секрет (4)
—Музыка
—Настольные игры онлайн
—Конвертер видеоссылок
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Техника съемки Боке (Bokeh), это просто. Чудесные огоньки
Вторник, 23 Декабря 2014 г. 21:02 + в цитатник
Наверное, Вы уже не раз видели фотографии с размытым фоном — на языке профессиональных фотографов — эффект размытого фона — называется «боке». Применяется оно очень широко — в самых разных фотографических жанрах, и часто является неотъемлемым элементом фотографии.
Слово Bokeh (по-русски звучит как «Боке») пришло в английсикй язык из другого, японского языка. И по смыслу, оно сходно со значениями слова «blur» — размытие, расплывшиеся очертания. Сегодня Боке — это отдельный жанр в фотографии, главной идеей которого — размыть задний фон. Означает оно размытость, не резкость. Имеется в виду размытость фона за основным резким объектом.
При грамотном использовании света и творческого потенциала, такая техника может придать изображению забавный и игривый эффект. Кроме того, техника Боке фокусирует внимание на объекте вынесенном на первый план фото, в то же время создавая отличный фон и придавая чувственности.
Когда, зачем и как — используется боке?
Этот эффект используется для визуального отделения объекта съемки от фона, а также для придания фону некой нейтральности — дабы зритель не отвлекался на созерцание фона — а смотрел, например, на лицо человека на портрете. Кстати — фото-портрет — самый популярный жанр — в котором чуть ли не в обязательном порядке используется боке. Поэтому, если на фотоаппарате Вы выбрали режим «портрет», то фотоаппарат наверняка сам откроет диафрагму — до максимально возможной!
Для использования обозначенного эффекта — желательно чтобы объект съемки — находился на некотором удалении от фона и полностью входил в зону четкой фокусировки. Подбирать необходимые значения диафрагмы и расстояний до объекта и до фона — рекомендую опытным путем.
Как сделать боке — красивым?
Фотографы частенько любят обсуждать — какой красивый или ужасный боке у того или иного объектива. Даже при одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии — объектив может «размывать» изображение — вовсе не одинаково!
Возьмем для примера точечный источник света на «размытом» нами горизонте. У «идеального» объектива это пятно — равномерно освещённый круг. Но у реального объектива с диафрагмой, — форма пятна будет повторять форму отверстия диафрагмы. То есть если в объективе всего 4 лепестка диафрагмы — то например огонек далекого фонаря — не попавший в зону резкости — будет размыт не в форме круга, а в форме квадрата! Не очень-то красиво! Поэтому современные объективы имеют максимально возможное количество лепестков диафрагмы.
Например на этой фотографии видно — что у диафрагмы было 8 лепестков, т.к. на ней мы наблюдаем — восьмигранники.
Как вы уже знаете, боке в фотографии образуется за счет размытия отдельных участков изображения. Лучше всего боке получается при попадании в зону нерезкости источников освещения или отдельных световых пятен.
Красивое боке украшает многие портретные снимки и придает им глубину пространства и атмосферность. Чаще всего боке в портретных снимках появляется на заднем плане при съемке с малой глубиной резкости. Так, размытыми получаются лучи света, проходящие через листву на заднем плане, фонари ночного города вдалеке или блики света на водной глади днем. Все эти небольшие источники света можно превратить в красивое фоновое боке.
Как уже можно догадаться, боке получается, когда эти самые источники света оказывают в расфокусе (т.е. в зоне нерезкости, в зоне размытия). При этом чем меньше глубина резкости на снимке, тем более ярко выраженное боке получится на фотографии. Исходя из всего вышесказанного выделим основные параметры для создания красивого боке на заднем плане:
— Оставлять блики (из которых должно получиться боке) в размытии, т.е. наводить резкость по главному объекту в кадре. Если это портрет, то по модели. При этом источники света для боке должны остаться либо далеко позади, либо непосредственно перед объективом, чтобы оказаться в зоне нерезкости.
— Максимально увеличить расстояние между точкой фокусировки и бликами, которые должны уйти в размытие. Например, при съемке портрета чем дальше расположены огни ночного города от модели, тем сильнее они уйдут в размытие, и тем более выраженным получится боке на фотографии.
— Использовать светосильную и/или длиннофокусную оптику. Чем сильнее открыта диафрагма и чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше получается глубина резкости на фотографии. Это означает, что объекты в расфокусе будут размываться сильнее. Именно поэтому для получения красивого боке обычно используют объективы со светосилой f1.2-2.8 и фокусным расстоянием 50-200 мм.
Эффектнее всего боке смотрится при размытии ночных огней, потому что ночью любой источник света будет выглядеть контрастнее. Также красиво смотрится боке из цветных огоньков, а вот днем при белом свете цветное боке получить практически невозможно. Днем обычно боке складывается в однородный фон, тогда как вечером и ночью вы можете получить достаточно четкие пятна, которые отделены друг от друга.
Также в фотографии можно выделить целое направление, где боке – не просто размытые пятна света на заднем плане, а полноценный смысловой и композиционный акцент. Некоторые фотографы специально фотографирует только боке, эти цветные пятна круглой формы или в форме многоугольника (зависит от конструкции объектива).
Для того чтобы сфотографировать только боке, можно полностью отключить автофокус и пользоваться ручным кольцом фокусировки. При этом главная цель – не навести резкость (как вы делаете во всех остальных случаях), а наоборот – сделать снимок полностью в расфокусе. Причем подкручивая кольцо фокусировки, следите, как меняется размер и характер боке. Чем сильнее вы уводите снимок в нерезкость, тем больше становятся пятна боке на фотографии, и наоборот.
Сейчас в предновогоднее время можно легко потренироваться фотографировать боке. Наверняка у вас в доме найдется гирлянда с цветными огоньками или где-то в городе вы найдете витрины магазинов и окна домов, украшенных новогодними огоньками. Теперь осталось выбрать самый светосильный и/или длиннофокусный объектив из имеющихся под рукой, максимально открыть диафрагму, переставить объектив в режим MF (мануальной фокусировки) и начать размывать огоньки, подкручивая колесо фокусировки. Лучше всего снимать боке в сумерках или вечером.
Экспериментируйте с композицией и степенью размытия огоньков, чтобы добиться интересного эффекта. Вот, что примерно у вас должно получиться в итоге.
О том, почему образуется боке в фотографии и какое боке бывает, читайте здесь.
Отношение к боке — вещь сугубо субъективная. Общепринятых норм, при помощи которых можно было бы установить, художественно боке или нет, не существует.
Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям
Как снимать в режиме Боке? 3 подсказки + бонус!
Что такое режим боке? Режим боке — это острый передний план с мягким размытым фоном. Качество реализации этого режима на смартфонах довольно спорно, но смартфоны всё лучше и лучше имитируют эффекты профессиональных зеркальных камер. Вот три совета, которые помогут вам в полной мере использовать портрет или режим боке вашего смартфона.
Мы уже подробно рассказали о том, что такое боке. Эффекты цифрового боке всегда основаны на том, что передний план и фон отличаются друг от друга. Это позволяет размыть фон, в то время как объект на переднем плане остается четким. После такой обработки фото выглядит так, как будто она была сделана зеркальной камерой… Может быть.
Совет 1: Правильное расстояние между объектом и фоном
Конечно, первое, что вам нужно сделать, это активировать размытие фона или режим боке. Настройку можно найти либо непосредственно на экране видоискателя вашего приложения камеры, либо в меню настроек с различными параметрами записи. Если вы не найдете функцию боке, она может скрываться под другим названием «портретный режим».
Чтобы ваш смартфон мог различать фон и объект, убедитесь, что расстояние между ними составляет не менее двух метров.
Для снимках в режиме боке идеальное расстояние между фотографом и объектом составляет от 6 до 2 метров. Для таких смартфонов как Galaxy Note 8 или iPhone 8 Plus, с дополнительным объективом, портретный режим может потребовать немного больше настроек.
Совет 2: Блокировка бликов: линзы очков, оконные панели и т. д.
Несмотря на то, что создаваемые в цифровом виде эффекты боке становятся все ближе и ближе к реальности, все еще есть общие проблемы, которые следует избегать, главным образом, из-за прозрачных объектов, таких как очки или стекла. В этих случаях, к сожалению, эффект размытия не применяется к фону через стекло.
Лучше избегать размещения прозрачных объектов на переднем плане рядом с вашим объектом. Например, на приведенной ниже фотографии вы можете видеть, что часть фона, которую видно через очки нашего коллеги, не размыта.
Еще одна большая проблема для многих смартфонов с режимом боке — это линии, идущие с переднего плана на задний план. Так как многие приложения для камер различают только несколько уровней глубины, они могут быть размыты слишком резко. С «истинным» оптическим эффектом боке, а не цифровым, это не проблема, ведь линия будет размываться постепенно в фоновом режиме, как и следует. В любом случае, это то, на что стоит обращать внимаение.
И последнее, но не менее важное: советую вам испытать мощь режима боке в вашем телефоне и самостоятельно нащупать границы. Например, у некоторых смартфонов есть проблемы с тонкой детализацией на фоне ярких цветов, например, пряди волос. Если вы знаете об особенностях камеры вашего смартфона, вы можете быть особенно осторожны при фотографировании, что позволит значительно улучшить качество конечного изображения.
Совет 3: Правильный фон
Будем надеяться, что вышеупомянутые камни преткновения были устранены, и ваш смартфон предоставит технически чистую фотографию боке. Но вот еще один креативный выбор, на котором мы можем сосредоточиться: получить правильный фон. В конце концов, не стоит использовать режим боке, если это только серая стена позади объекта, так как серая стена одинаково скучна, не зависимо от того, размыта она или нет.
Вместо этого используйте фоны с пятнами света. Например, цепочка огней или освещенные окна отдаленных зданий, которые трансформируются размытием в красивые мягкие пятна света. Другим примером является солнце, сияющее сквозь листья и ветви дерева, что обеспечивает множество мелких бликов. Если вы действительно оглядитесь, у вас будет много возможностей для создания отличного эффекта боке.
Бонус 1: Свет и тень
Наконец, я хотел бы добавить два небольших совета для успешных портретов. Попытайтесь найти хорошее освещение для вашего предмета. Попытайтесь найти источники мягкого света, которые создадут мягкие тени на вашем предмете. Это положит их в благоприятный свет, буквально. Хорошие варианты включают окно с непрямым светом или белую стену, отражающую солнечный свет. Фотографы используют мягкие ящики и т. п., Чтобы превратить их огромные световые стойки в тонкое свечение на лицах их сюжетных предметов.
Расположите свой предмет так, чтобы свет исходил примерно на 45 градусов со стороны. Благодаря полученной (мягкой!) тени ваша модель выглядит более гармонично на фотографии, как будто свет поступает прямо с фронта. Поэкспериментируйте здесь немного и сравните фотографии друг с другом.
Бонус 2: Обрамление
Если вы снимаете портрет, пожалуйста, не размещайте человека прямо в середине изображения, лучше сдвинуть его немного в сторону. Если изображение должно выглядеть немного более драматичным, мы рекомендуем согласовать его с правилом третей. Здесь фотография разделяется на две вертикальные и две горизонтальные линии в девяти равных прямоугольниках. Затем наиболее важные тематические части выравниваются по этим линиям.
Более гармоничное изображение будет результатом выравнивания или кадрирования на основе золотого сечения , когда линии смещены немного дальше к середине изображения.
Конечно, полномасштабная камера предлагает более благоприятные результаты, но вы не всегда будете носить такую камеру. В любом случае, я думаю, что смартфоны имеют отличные инструменты для съемки красивых фотографий.