Как снимать брызги воды.
Проводим скоростную съемку воды без вспышки
Детали урока
- Сложность: Средняя
- Время завершения: 2-3 часа
- Необходимое оборудование: камера, штатив, рисовая бумага, яркий источник света, скобы или зажимы, стул, винный бокал, вода
Фотосъемка текущей воды или капель – веселое испытание. В этом уроке я собираюсь показать, как сделать впечатляющий кадр с брызгами воды без дорогостоящего оборудования вроде внешней вспышки или студийной техники. Я собрала здесь несколько простых шагов, включающих описание всех настроек, приемов и оборудования, которые вам необходимы для гарантированного успеха.
Оборудование
Каждый профессиональный фотограф располагает множеством оборудования, но если вы новичок вроде меня, вы, вероятно, не можете себе это позволить. Этот факт не должен быть для вас поводом отказаться от идей по созданию великолепного снимка.
Все дополнительные аксессуары, которые вам нужны, стоят не более 50$. Теперь вопрос состоит в том, как расположить камеру, свет, и зачем нам этот стул?
Ваше дешевое оборудование.
Установка
Оборудовать место съемки просто. Изображение ниже показывает положение камеры и источника света. Лист бумаги должен висеть прямо перед источником. Чем он ближе, тем ярче будет доступное освещение.
Для скоростной съемки чрезвычайно важно иметь действительно яркий свет. Это позволит вам сузить диафрагму и получить большую глубину резкости. Если весь бокал будет в зоне фокуса, это действительно поможет в создании снимка.
Следующий важный для меня момент, это то, что бокал должен быть наклонен под углом около 45 градусов. Я пробовала разные углы и решила, что именно под этим углом брызги воды изнутри и снаружи бокала получаются наиболее красивыми.
Ниже вы видите мой примитивный метод прикрепления бокала к кухонному стулу. Вы можете экспериментировать с разными углами. А для создания действительно причудливых эффектов, можно снимать под одним углом, а потом менять его во время пост-обработки.
Настройки камеры
Теперь время подумать о настройках камеры. Они являются ключом к успеху в съемке всплесков воды без использования внешней вспышки. Во-первых, переведите камеру в ручной режим («М»). Вам нужно ясное финальное изображение, так что сохраняйте значение ISO низким – около 200-400 как максимум, если вы не хотите получить в итоге зернистый кадр.
Я хочу заморозить движение, так что я выставляю короткую выдержку на камере. Это значит, что я экспонирую кадр 1/640 – 1/1000 долю секунды. Поскольку я использую яркий свет, я могу работать на диафрагме f/5.6 – f/8. Если у вас возникли проблемы с правильностью экспозиции, сначала установите ISO, а потом меняйте оставшиеся настройки.
Камера, мотор!
Теперь, когда ваша камера готова, вам нужно просто начинать экспериментировать с одновременным наливанием воды и съемкой. Ниже приведен ряд приемов, которые я использовала для получения удачных кадров.
Во-первых, моя камера находится в режиме серийной съемки, то есть я делаю много кадров подряд. Это помогает поймать действие. Так что снимайте, снимайте, снимайте!
Если вы пытаетесь поймать его в одном кадре (без использования серийной съемки), посмотрите, есть ли на вашей камере таймер автоспуска, позволяющий выбирать задержку в одну секунду и менее. В данном случае все, что вам нужно сделать, это настроить высоту, с которой вы льете воду. Вы, собственно, нажимаете на кнопку спуска и начинаете лить в один момент.
Если вы решили использовать пищевой краситель для воды, будьте очень умеренны. Вам все еще нужно, чтобы свет был способен проходит через воду.
Подставьте что-нибудь заранее для предотвращения появления луж на полу. Я использую миску под бокалом, но возможно полотенца или ведро тоже подойдут.
Последнее по счету, но не по значимости, не забывайте чистить бокал после каждого снимка. Капли воды, оставшиеся после предыдущего кадра, действительно разрушают следующий. Снимок с идеальным всплеском всегда именно тот, который был сделан после того, как вы забыли почистить бокал. Введите это в привычку.
Пост-обработка изображений
После завершения съемки, я немного корректирую кадры в Photoshop:
- Уровни (Levels) – настраивайте их аккуратно. Не поляризуйте изображение и не потеряйте градиенты.
- Осветлитель (Dodge Tool) – я высветляю отдельные части воды, чтобы привлечь к ним внимание.
- Затемнитель (Burn Tool) – я использую его на фоне для создания большего контраста.
Если желаете, вы можете также настроить Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation). Все зависит от вашей идеи и того, что вам больше нравится. Не бойтесь экспериментировать с пост-обработкой. Тем не менее, мой совет: не переусердствуйте.
Итоговый результат
После нескольких часов, потраченных на съемку, наконец, можно увидеть итоговый результат, и я полагаю, что вам действительно понравится фотографировать сложные постановки в будущем, особенно при столь низких затратах.
Голубой океан в стакане.
Все оборудование обойдется вам не более чем в 50$. Я думаю, это неплохая сделка с учетом великолепного итогового результата. Теперь принимайте вызов и начинайте снимать!
Автор статьи: Valentina Getova
Снимаем брызги воды
Снимаем брызги воды, чтобы научиться фиксировать быстротекущие процессы и в дальнейшем успешно применять приобретенные навыки в похожих съёмках.
Как снимать брызги воды в домашних условиях
В этой статье я расскажу, как была сделана фотография, которую Вы видите слева от текста.
На самом деле нет ничего сложного.
У меня нет своей студии, специальных фонов и осветительных приборов.
Всё, что Вам понадобится для фотосъёмки брызг, это зеркальный фотоаппарат, штатив и внешняя вспышка с ручным режимом управления.
Всё остальное – подручные материалы.
Итак, давайте составим список реквизита, который я использовала в этой съёмке:
— зеркальная камера Canon 450D и объектив с возможностью настройки ручной фокусировки (у меня Canon 50 mm f1.8);
— штатив для фотоаппарата;
— внешняя вспышка (у меня Canon 580 EX);
— радиосинхронизатор для управления внешней вспышкой (не обязательно), я использую Yongnuo RF-602TX;
— аквариум на 12 литров (сгодится любой, в зависимости от размера объекта съемки);
— болгарский перец из соседнего супермаркета (самый красивый);
— коробка из-под графического планшета Wacoom (чёрная изнутри) в качестве фона;
— тряпка из микрофибры для быстрого удаления брызг с фона и стенок аквариума;
— полиэтиленовые пакеты для защиты техники от брызг.
Для начала подготовьте поверхность стола, куда Вы будете устанавливать аквариум. Я использовала плотный картон в качестве подстилки под аквариум, чтобы защитить столешницу от брызг воды.
Заодно белый картон послужил в роли отражателя света от дна аквариума, что создало эффект подсветки снизу.
Теперь наполните аквариум водой примерно наполовину и установите его на стол, не очень далеко от стены. Сзади размещаем фон.
Я рекомендую снимать брызги воды на тёмном фоне (чёрном, тёмно-синем, тёмно-зеленом), потому что яркие блики на каплях воды отлично контрастируют с тёмным фоном.
Я использовала чёрную коробку. Чтобы закрепить её в вертикальном положении, я просто прикрепила её на скотч к стене. Следите за тем, чтобы скотч не попал в кадр, иначе он будет бликовать и портить фон.
Теперь устанавливаем фотоаппарат на штатив и регулируем высоту так, чтобы весь кадр занимал аквариум. Лучше сразу скадрировать покрупнее и убрать лишние детали (стены, стол).
Если Вы используете китовый объектив, установите на нём фокусное расстояние 50-55 мм. Я использовала объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, светосилой 1.8. Он даёт отличную резкость.
Лучше всего в таких условиях снимать брызги воды на объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм.
Достаточно длинное фокусное расстояние позволит избежать искажения пропорций, но в то же время позволит поставить фотоаппарат достаточно близко к предмету съёмки, чтобы Вы самостоятельно смогли нажимать на кнопку спуска.
Чтобы снимать на длиннофокусный объектив, Вам необходимо приобрести устройство дистанционного управления спуском (проводное или беспроводное).
Итак, мы скомпоновали кадр так, как нам нравится. Выровняли высоту штатива, зафиксировали камеру. Теперь перейдите в ручной режим съёмки и выставьте параметры экспозиции: диафрагма f=11, выдержка 1/160, iso 200.
Поместите вспышку в направлении, противоположном свету из окна. Так, чтобы её импульс попадал и под, и над уровнем воды. Переведите вспышку в мануальный режим и установите минимальное значение мощности (1/64 или 1/128).
Это поможет создать короткий световой импульс, который и заморозит брызги воды на фотографии.
Если у Вас нет синхронизатора, переключите внешнюю вспышку в режим ведомой вспышки (Slave) для синхронизации по световому импульсу от встроенной вспышки Вашего фотоаппарата.
Не забудьте защитить вспышку от воды, завернув её в прозрачный целлофановый пакет.
Теперь поместите объект съемки (в моем случае – болгарский перец) на поверхность воды в центр кадра. В режиме автофокусировки наведите фокус на перец, наполовину нажав кнопку спуска.
Можно сделать и тестовый кадр. После этого переключите объектив в режим ручной фокусировки и ничего не переставляйте.
Итак, у нас всё готово. Попробуйте сделать тестовый кадр, чтобы оценить экспозицию. Скорректируйте параметры экспозиции, чтобы получить нормальную освещённость на снимке.
Не выставляйте значение выдержки короче значения, необходимого для синхронизации со вспышкой (в моем случае – 1/160), и не открывайте диафрагму больше f=11, чтобы получить резкие брызги.
Теперь встаньте сбоку от камеры так, чтобы не загораживать вспышку. Приподнимите перец над водой и отпустите его в воду так, чтобы получились брызги. В момент броска другой рукой нажмите на кнопку спуска на фотоаппарате.
Оцените результат и скорректируйте положение вспышки, интенсивность брызг, кадрирование. При необходимости скорректируйте композицию в кадре. Не забывайте наводить фокус при каждом изменении расстояния до объекта съемки!
Теперь продолжайте снимать, пока не получите ожидаемый результат!
Хороших Вам снимков!
Также смотрите отличный видеоурок по заморозке брызг воды при помощи двух внешних вспышек :
И ещё видеоурок про так, как сфотографировать брызги воды без вспышек:
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…
Про фото PRO
Как фотографировать предметы падающие в воду
Дополнительное оборудование.
Стеклянная емкость: Стеклянная емкость с плоскими стенками, похожая на небольшой аквариум или вазу, подойдет идеально. Проверьте, что она достаточно большая для того, чтобы бросать туда ваши предметы. Если стеклянные стенки имеют изгибы, вы можете получить нежелательные искажения. Хотя.. искажения даже могут придать некоторый элемент художественности и сюрреалистичности. Решать вам.
Листы цветного картона: Цветной картон будет отличным фоном. Просто подберите нужный оттенок, чтобы творчески дополнить цвет снимаемого предмета.
Внешняя вспышка: Для того, чтобы сфотографировать брызги воды, вам потребуется свет сбоку. Мы будем использовать внешнюю вспышку. Используйте кабель синхронизации, чтобы подключить ее к вашему фотоаппарату. Это наиболее простое решение, но безусловно, можно использовать и другие варианты (к примеру, радиосинхронизаторы).
Рассеиватель: Используйте рассеиватель, чтобы смягчить жесткий свет от внешней вспышки. Если вы еще не сделали себе софтбокс, попробуйте использовать лист копировальной бумаги или белый пластиковый контейнер для торта, закрепленный на вашу вспышку.
Техника съемки предметов, падающих в воду
1. Реквизит.
Высокая и прочная кухонная столешница станет идеальным полигоном для вашего проекта. Поставьте на нее стеклянную емкость и закрепите у задней стенки лист цветного картона.
Как и во большинстве домашних фотопроектов, немного скотча и малярной ленты помогут вам закрепить ваш фон и вспышку в нужном месте.
Работа с брызгами воды, скрывает в себе угрозу для вашего фотоаппарата. Чтобы избежать катастрофы, продумайте организацию рабочего места и придерживайтесь наших советов.
2. Настройки оборудования
В нашем деле важную роль играет устойчивый штатив и хороший объектив, который позволяет снимать в непосредственной близости от объекта. Использование объектива Nikkor 60мм Macro, было бы идеальным решением.
Положение внешней вспышки выберем справа и немного позади нашей вазы. На вспышку оденьте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Выберите 1/4 мощности вспышки. Чтобы получить свет слева, используйте самодельный отражатель из листа картона, обернутого фольгой. Установите его так, чтобы он отражал свет вспышки обратно на вашу сцену.
3. Ручной режим
Для получения лучшего результата, вам нужен полный контроль, поэтому переключите фотоаппарат в ручной режим. Выдержка должна быть быстрой настолько, насколько вам позволит скорость синхронизации вашей вспышки — в большинстве случаев это 1/250с. Диафрагма f/8 даст достаточную глубину резкости, чтобы сохранить объекты четкими. Фокус очень важен, поэтому определите точку, на которую будет происходить фокусировка, используйте ручку, чтобы предварительно сфокусироваться, и после этого выключите автофокус. Сделайте пару пробных снимков, чтобы оценить экспозицию по гистограмме вашего фотоаппарата, и, при необходимости, отрегулируйте мощность вспышки.
Бросай и снимай
Получение идеальной фотографии брызг воды — метод проб и ошибок. Поэтому проверьте, что на вашей карте достаточно места. Выберите режим серийной съемки и сделайте три четыре кадра, после того, как бросите в воду ваш предмет — в данном случае лимон. После нескольких снимков вы разберетесь, что надо делать. Уделите время для проверки правильности фокуса, увеличив фотографию на экране вашего фотоаппарата.
Финальный результат
Полезный совет: правильный момент решает все
Выбор правильного момента очень важен в этой технике, как вы можете убедиться по этим трем фотографиям. Сделанные с разницей между ними в доли секунды, они дали совершенно разные результаты: правильное время (выше), слишком рано (внизу слева), слишком поздно (внизу справа). Вы проделаете это много раз, прежде чем получите привлекательные фотографии предметов, падающих в воду. Так что, наберитесь терпения.
Мурзаков Вадим
Статьи
- Главная /
- Статьи /
- Фотографии / Как снимать брызги в студии?
Как снимать брызги в студии?
- 24 января 2016 г.
- 535 просмотров.Фотографии
- Мурзаков Вадим
В этой статье Дина Беленко делится секретами своих трех недавних снимков, которые уже успели набрать популярность. Посмотрите как она создает брызги воды в студии, а потом попробуйте повторить этот трюк.
Дина Беленко — креативный натюрморт-фотограф из России и невероятно успешный фотограф на торговой площадке 500px. Она создает художественные изображения с волшебными историями неодушевленных предметов.
Данная статья является моим кривым переводом, язык я знаю слабо, но суть статьи постараюсь донести до вас. Оригинал можете прочитать здесь.
Я знаю, что для фотографирования брызг нужно использовать специальную технику, которая позволит точно контролировать форму ваших брызг. Тем не менее, эти машины не только дорогие, но еще их трудно найти (мне удалость найти только модель, которая подходит для макросъемки)
Именно поэтому большинство натюрморт-фотографов обходятся подручными средствами. Вот один из моих трюков.
Этот способ создания брызг не обеспечит вам полный контроль над их формами, но у вас будет возможность сфотографировать относительно аналогичные брызги (даже несколько) и сделать брызи даже тогда, когда они бы не сработали, например когда сахар падает в чашку с кофе. Помимо того мой способ является еще и очень веселым.
Реквизиты
- Небольшая платформа на колесах (я свою сделала из куска тонкой фанеры и двух пар колес от LEGO, вы можете сделать большую платформу и использовать колеса от мебели или даже скейт-борд)
- Внешний тормоз (в моем случае это деревянный брусок, который приклеен к столу и используется для остановки движущейся платформы)
- Сосуд с жидкостью (кофе, бокал вина или банка с подкрашенной водой) и другие предметы для вашего натюрморта.
- Двусторонний скотч, чтобы закрепить все, что не должно двигаться.
Кроме того, как и для любой съемки, вам понадобится штатив и внешняя вспышка.
Установки
План следующий: установите сосуд на движущейся платформе и отметьте место у внешнего тормоза, где собираетесь сделать кадр. Затем откатите платформу немного назад и подтолкните.
Вся платформа покатится, а затем резко остановится когда врежется в брусок, но жидкость по инерции продолжет двигаться и сформирует красивый изогнутый всплеск.
Для того, чтобы заморозить всплеск, установите вспышку на маленькую мощность (1/16 или даже ниже). Это обеспечит очень короткий импульс, который заморозит наш всплеск. Камеру следует установить в режим серийной съемки (если у вас два режими серийной съемки, выбирайте с высокой скоростью).
Тестовые кадры
Я настоятельно рекомендую сделать пробные снимки: так вы определите силу, с которой необходимо толкнуть платформу, и какие предметы слишком легкие и требуют фиксации на двухсторонний скотч (я для надежности приклеила практически все)
Съемка
Теперь сделайте композицию, с чашкой или баночкой, на свое усмотрение, проверьте, все ли устойчиво и убедитесь, что жидкость не попадает на электронные устройства.
Пост-обработка
Наконец, отберите лучший снимок и отредактируйте его: настройте цвета, контрастность, удалите ненужные капли и вуаля! У нас есть окончательный снимок:
P.S. Этот метод не безупречный, но он доступный, дешевый и дает некий контроль над брызгами. Этим способом гораздно легче получить подобные брызги, чем если бы вы заливали жидкость вручную.
Кроме того, это будет полезно при съемках с прозрачными сосудами (т.к. бредмет, брошенный в сосуд будет виден). Я надеюсь вы получите удовольствие снимая брызги этим методом.
Как сфотографировать бокал с брызгами — Видео урок
Видео урок — как сфотографировать бокал в воздухе, и сделать резкий кадр с брызгами. Помимо Видео урока автор написал не большую статью которую мы перевели для вас, далее слова автора.
Я решил сделать не только видео урок для вас, но и написать обзорную статью у себя на сайте, что бы вы лучше восприняли информацию, которой я хочу с вами поделиться. Я перечислю оборудование которым пользовался во время съемки. Из всего перечисленного мною оборудования, всё в основном дорогое, но есть и более дешевые альтернативы.
Что понадобиться:
— Нам понадобиться 2 чистых, натертых до блеска стакана наполненные водой с пищевыми красителями или сухими красками.
— Любая DSLR камера и объектив, но я вас советую не использовать широкоугольные объективы. Если помещение позволят вам использовать объективы с большим фокусным расстоянием то я бы советовал использовать их.
— Мощная вспышка Paul C Buff Einstein E640 Strobe и огромный софтбокс на неё. Вы можете использовать любую другую вспышку, но она должна быть достаточно мощной, как вариант альтернативы можно рассмотреть такую — LumoPro LP180
— Для создания синего фона, нам понадобиться ещё одна вспышка Paul C Buff Einstein E640 Strobe и 7-ми дюймовый рефлектор, с прикрепленным на него гелем синего цвета, который устанавливается на специальные пластиковые зажимы.
— Для корректной работы нашей мини фото-студии нам так же необходимы синхронизаторы. Синхронизаторы устанавливаются на «горячий башмак» камеры и позволяют синхронизировать срабатывания вспышек и настроить их параметры.
— Последняя и самая необходимая вещь, если вы снимаете без ассистента, это Пульт управления затвором камеры. Он необходим вам для дистанционного управления камерой, во время съемки.
А вот список альтернативного набора оборудования:
— Воспользоваться можно любыми другими вспышками, из дорогого сегмента или более дешевого, но разница будет лишь в мощности, и вам скорей всего придется поднимать параметры ISO, и возможно открыть диафрагму больше, что снизит глубину резкости.
— Дорогие и крутые синхронизаторы можно заменить на бюджетные варианты, самое главное в нашем случаи это работоспособность, и возможность настроить импульс и другие параметры, поэтому можно использовать даже такие синхронизаторы как Yongnuo RF-603 и другие.[reclam]
— Можно обойтись без создания цветного фона, и сделать такие фотографии просто на белом фоне, или же использовать малобюджетные варианты которые удобны для вас.
И так теперь о главном — для тех кому лень смотреть мой обучающий видео урок — как сделать снимок бокала с брызгами я напишу тут настройки своего фотоаппарата, которые использовал при съемке: Идеальные настройки это ISO — 100, Диафрагма — 14-16, и выдержка
1/250, в зависимости от вашего оборудования. На моем примере, свет был расположен близко к столу на котором я снимал бокалы, поэтому выдержка была 1/250. Делал несколько различных снимков и соединял их потом в фотошопе, с помощью стандартных инструментов.
Советы и идеи по съемке жанра:
— Вы можете экспериментировать с цветными жидкостями различной густоты, это поможет вам смешать разные цвета в одном бокале, и сделать брызги радужной окраски.
— Для того что бы сделать снимок — «бокала в воздухе» не обязательно держать его рукой, а потом склеивать с другими снимками в фотошопе, вы можете подкинуть бокал, но тогда вы должны быть уверенным в том, что бокал не разобьется, подстелив что-то мягкое.
Вот и всё, желаю всем творческих и успешных фотосъемок, ожидайте новые уроки.