Как сделать хорошую фотографию. 5 важных элементов
Как сделать хорошую фотографию. 5 важных элементов
Зачастую хорошая фотография зависит от комбинации факторов, которые объединяются для получения конечного результата. В некоторых редких случаях все эти элементы представлены в полной гармонии случайно. Тем не менее, большую часть времени вы как фотограф должны провести в поисках, планировании и приложить много усилий, чтобы сделать фотографию, которая содержит все эти элементы.
1. Объект.
Вероятно, наиболее важным элементом фотографии является сам объект (т.е. то, что или кого вы фотографируете). Хорошая фотография имеет право на жизнь, даже если она технически не совершенна, но этого не случится, если объект на достаточно интересен, чтобы привлечь внимание зрителя. Вам необходимо тренироваться, чтобы видеть эти уникальные возможности там, где объект представляет собой основу хорошей фотографии, а затем быть готовым сделать все возможное, чтобы отобразить его в наилучшем виде (в пределах закона). Для этого нужна практика, но со временем вы начнете моментально видеть эти возможности повсюду.
Всегда будьте на готове. Ведь вы никогда не знаете, когда появится интересная история.
2. Композиция.
Хороший объект будет частью хорошей фотографии, если он помещен в композицию, наилучшим образом отображающую то, что вы видите. Слишком много негативного пространства, и объект потерян. Слишком близко, и зрителю будет не хватать окружения, которое является обязательным на фото. Секрет в том, чтобы на самом деле подумать о том, какой будет композиция, и каковой будет большая часть сцены. Очевидно, что будут моменты, когда реагировать нужно быстро, но чем больше у вас будет практики, тем быстрее вы будете реагировать.
Обрезайте ваше изображение тщательно, убедившись, что это максимизирует фотографию.
3. Свет.
Что бы вы не фотографировали, будь то на открытом воздухе или в помещении, свет является ключом к созданию хорошей фотографии. Вам нужно думать о том, как использовать естественный свет на улице или искусственный свет в закрытом пространстве. Например, если вы используете естественный свет в разное время суток, он будет выглядеть совершенно по-разному и придаст вашим фотографиям другой вид и настроение. Также вам нужно учитывать направление света, потому что, опять же, это будет иметь огромное влияние на то, как будет выглядеть фото. Если вы работаете в помещении или в студии, то вам могут понадобится приспособления для управления светом, как, например, отражатели или вспышка.
Освещение является важным элементом любой фотографии. Старайтесь делать снимки на открытом воздухе в наилучшее для это время.
4. Технические элементы.
Очень плохо, когда хороший объект, который хорошо освещен и скомарнован, получается размытым или расфокусированным. Поэтому, чтобы сделать хорошую фотографию, вам необходимо овладеть техническими элементами фотографии, такими как фокусировка, глубина резкости, выдержка и т.д. Эта часть сводится к обучению и настолько достаточной практики, что это становится вашей второй натурой. Кроме того, что вы получаете технически правильные фотографии, вы еще и имеете творческий контроль на тем, что получите в итоге. Например, использование длинной выдержки для захвата движения придаст фотографии совсем другое настроение и ощущение, чем замороженное движение с помощью короткой выдержки.
Владение техническими элементами фотографии обязательно, если вы хотите делать хорошие снимки.
5. Оригинальность.
Так как фотография становиться все более и более популярной, мы все больше привыкаем видеть разные места и объекты, поэтому очень трудно действительно удивить людей фотографиями, нужно показать им что-то на самом деле уникальное и отличающееся от того, что они уже видели. Это может быть все, начиная с освещения или композиции и заканчивая отображением другой перспективы того, что люди видели прежде. Секрет в том, чтобы не бояться рисковать. Поэтому, когда в следующий раз вы будете фотографировать, остановитесь и подумайте о том, как вы можете создать что-то необычное.
Попробуйте сделать свои фотографии уникальными. Важно перед этим проводить исследования, чтобы знать, что уже было сделано до вас.
Прийти к созданию хороших фотографий не так легко, но хорошая новость в том, что чем больше вы будете практиковаться и тренировать себя в различных вышеизложенных аспектах, тем быстрее и лучше вы будете видеть и выполнять необходимые элементы.
Местный погонщик верблюдов в оазисе Лива
Как сделать хорошее фото: 6 базовых принципов
Это должен знать каждый, кто увлёкся фотографией.
1. Композиция
Композиция — это искусство размещения объектов в кадре. Запечатлеть ли сцену целиком или сосредоточиться на какой-то отдельной её части — вопрос именно композиции.
Первое, на что следует обратить внимание, — это главный объект съёмки. Зачастую его расположение оказывает на снимок огромное влияние. Например, размещение объекта в середине кадра подчёркивает симметрию. Если расположить его сбоку, следуя правилу третей, то будет легче сконцентрировать внимание зрителя на изображении в целом.
Не менее важно и то, что остаётся за пределами кадра. Зачастую смещение позиции камеры или приближение помогают избавиться от ненужных раздражителей и ещё сильнее привлечь внимание к объекту.
2. Экспозиция
Чтобы создать изображение, сенсор камеры должен захватить определённое количество света. То, сколько именно света попадает на сенсор, называется экспозицией.
Встроенный в камеру экспонометр помогает фотографу определиться с показателями, которые влияют на экспозицию — это выдержка, диафрагма и светочувствительность. В автоматическом режиме фотоаппарат всё это делает сам. Слишком тёмное изображение называется недодержанным, слишком светлое — передержанным.
Понятия правильной экспозиции как такового не существует: этот момент субъективен, как и фотография в целом.
Можно недоэкспонировать снимок и потерять детали в тёмных участках, но тем самым сделать картинку более мрачной. Если немного передержать фото, то изображение получится более воздушным. Изменением одной лишь экспозиции можно существенно повлиять на настроение фото.
3. Фокусировка
В объективе камеры установлены линзы, благодаря которым та или иная часть изображения получается резкой. Вы легко можете выделить главный объект съёмки, изменив фокусировку вручную или позволив аппарату сделать это за вас в автоматическом режиме.
Одни фотографы оставляют фон размытым, другие делают резкой большую часть изображения. Речь идёт о глубине резкости, которая определяется расстоянием до объекта съёмки и размером сенсора фотоаппарата. Именно из-за последнего аспекта вам никогда не удастся размыть фон с помощью камеры смартфона так же, как при использовании полноценной зеркалки или беззеркалки.
Таким образом, меняя число диафрагмы и расстояние до главного объекта, вы можете приглушить отвлекающие внимание детали или, наоборот, оставить окружение чётким, если оно гармонично вписывается в кадр.
4. Свет
Понимание того, как свет влияет на изображение, очень важно, чтобы научиться делать хорошие снимки. Свет бывает разный: он может падать под различными углами, может варьироваться его интенсивность и даже цвет.
Когда объект равномерно освещён спереди, проще достичь максимально верной экспозиции, но зачастую это выглядит скучно. Свет, падающий сбоку, создаёт динамические тени и может сделать снимок более интересным. Если направить свет сзади, то можно заставить объект в буквальном смысле сиять.
В облачный день свет распределяется совершенно иначе, нежели в солнечный. Благодаря мягкому освещению появляются мягкие тени. Чем жёстче свет, тем тени становятся глубже. Единственно верного варианта здесь нет — всё зависит от того, какое настроение вы хотите придать снимку.
Цвета на изображении очень сильно зависят от освещения, и порой контролировать ситуацию целиком и полностью невозможно. Если какой-либо оттенок на снимке не выглядит таким, каким должен быть, измените баланс белого на камере, когда фотографируете или уже при обработке.
5. Момент съёмки
Момент съёмки влияет на то, каким получится кадр: скучным или по-настоящему интересным. Вовремя нажав на кнопку спуска затвора, вы можете заставить кошку грациозно повиснуть в воздухе, а тень — принять абстрактную форму.
Чтобы не упустить решающий момент, можно использовать режим серийной съёмки. В нём камера за одну секунду делает максимально возможное количество фото.
Не менее важно и то, в какое время суток вы снимаете. Прямо после восхода солнца и перед закатом свет мягкий, благодаря чему на изображении создаётся золотое свечение. Во время сумерек небо имеет голубой оттенок. Полуденное солнце в безоблачный день даёт жёсткий свет и глубокие тени.
6. Вдохновение
Фотография может быть идеальной в техническом плане, но всё ещё скучной. Камера — это инструмент, который позволяет продемонстрировать свой собственный взгляд на мир. Поэтому очень важно найти источник вдохновения, чтобы делать интересные снимки. Вы вполне можете нарушать некоторые правила, если того требует ваша идея.
Про фото PRO
Как сделать удачные фотографии. 5 советов.
Вполне естественно, что профессиональные фотографы, да и просто любители съемки, часто задаются таким вопросом – как сделать изображение лучше и качественнее. А добиться этого достаточно просто, необходимо лишь немного изменить обычный подход к фотосъемке. А помочь в этом могут несколько нижеперечисленных советов и методов.
1. Не ограничивайтесь тесными кадрами!
Суть этого метода заключается в том, что героям съемки, и просто сюжетам всегда можно добавить немного воздуха. Сделать это легко, нужно лишь после удачно сделанной фотографии отойти на несколько шагов назад (3-4 будет вполне достаточно) и сделать еще один кадр. В итоге получится более общий вариант фотографии, но это не значит, что он будет хуже. Наоборот, этот метод можно взять за правило, т. к. хорошую фотографию всегда можно попробовать улучшить. Естественно, что более общий кадр сделать несколько сложнее, придется больше внимания сконцентрировать именно на композиции. Но в результате, после сравнения «тесной» фотографии со вторым вариантом придет понимание, насколько первый кадр смотрится лучше, чем второй.
Ситуация:
Скучные («тесные») фотографии.
Способ решения:
После удачно сделанной фотографии всегда можно сделать более общий вариант. Для этого нужно отойти немного назад и снять еще один кадр.
2. Ловите момент, а не крутите настройками.
Безусловно, что эмоциональные и естественные фотографии всегда выглядят более красиво, чем шаблонные и статичные кадры. А для того, чтобы запечатлеть именно эмоцию, необходимо выбирать такой момент для съемки. Проблема возникает тогда, когда вместо работы с моделью происходит настройка фотоаппаратуры. Пока фотограф занят своей камерой — проверяет кнопки, ручки, занимается фокусом и т. д., у него нет времени выбирать удачный эмоциональный момент. В итоге получается, что съемка начинается только тогда, когда настроена аппаратура, и удачные кадры уже упущены. Модель уже давно «застыла» в определенной позе, и ее тело устало и от этого «зажато».
Поэтому, прежде чем начинать фотосъемку, необходимо заранее подготовить аппаратуру. В этот процесс входит — настройка технических параметров, постановка света, установка резкости, кадрирования и экспозиции. Рекомендуется сделать тестовую фотографию, чтобы проверить все настройки. Только после этого можно начинать работать с моделью. Когда с технической стороны ничего не отвлекает от съемки, гораздо проще запечатлеть нужные эмоции и не упустить интересных движений и моментов.
Ситуация:
«Зажатые» люди на фотографиях, отсутствие естественных эмоций.
Способ решения:
Изначально необходимо настроить фотоаппаратуру, а лишь потом делать снимки.
3. Разбивайте съемку на сценки! Деревянные люди на снимках?
Достаточно часто встречающаяся ошибка фотографов – непрерывная съемка. Иными словами, кадры делаются как — бы потоком. Обстановка немного и постепенно меняется, но все равно фотографии получаются практически одинаковыми. Поэтому, среди снимков, снятых таким образом, сложно что – то выбрать, и от этого они становятся скучными и предсказуемыми.
Решение этой проблемы достаточно простое – нужно лишь разделить съемку на своеобразные сцены. Для каждой из них необходимо вносить что-то новое в образ и менять обстановку. Модели, в свою очередь, необходимо порекомендовать проявлять какие – либо новые эмоции, менять движения и действия. Из каждой сцены, сфотографированной таким образом, есть смысл оставлять только 1 – 2 фотографии. Выбирать нужно самые удачно получившиеся снимки, и, в идеале, как можно сильнее отличающиеся друг от друга.
Такую фотосъемку можно назвать удачной. Гораздо интереснее смотрятся несколько красивых фотографий, непохожих друг на друга, чем десятки почти одинаковых снимков. Если трудно сконцентрироваться на смене обстановки, то можно установить сигнал, который будет напоминать об этом через ориентировочное время, например, через 15-20 минут.
Ситуация:
Много практически идентичных фотографий.
Способ решения:
Изначально нужно продумать разные сцены для фотосъемки (например, 5), и лишь потом приступать к ней.
4. Контролируйте заранее одежду и места для съемки.
Этот вопрос лучше решить заранее, к тому же сложностей никаких для этого нет. Нужно просто попросить модель прислать свои фотографии в той одежде, в которой планируется съемка. Таким образом, гораздо проще продумать, какие сочетание будут наиболее удачными. Да и неприятных неожиданностей можно избежать.
Места, которые выбраны для фотосъемки, лучше просмотреть перед ней. Таким образом, можно выяснить заранее, насколько они подходят, и заодно сразу поискать интересные варианты – ракурсы и задники.
Вполне логично, что фотосъемка, которая уже подготовлена, и все нюансы продуманы заранее, гораздо удачнее, чем не спланированная. Время, затраченное на подготовку, компенсируется качеством снимков. Сложно снять что – то удачное, когда условия не располагают к этому, и одежда подобрана неграмотно. Поэтому есть смысл грамотно распределить время и ресурсы, и все получится. На самой съемке этим заниматься будет уже поздно.
Ситуация:
Неудачная фотосъемка, несмотря на затраченное время.
Способ решения:
Перед съемкой нужно заранее узнать, в какой одежде будет модель. Также сходить на место для съемки и проработать на месте опорные ракурсы.
5. Работайте со светом.
Этот вопрос является одним из самых важных при работе с фотографией. Поэтому есть смысл изучать методы работы со светом.
Вообще, при фотосъемке лучше получаются снимки, которые сделаны в местах, где свет сам по себе интересен. Самое главное помнить, что он не должен быть одинаковым, и его не должно быть слишком много. Интереснее всего свет играет в тех местах, где он может изменяться. Еще одно условие, как уже упоминалось выше – много света быть не должно. Такие места лучше искать там, где присутствует граница с тенью, т.е. где присутствуют различные преграды. Например – где находятся деревья, козырьки и т.д. Именно там происходят световые перепады, и поэтому фотографии получаются объемными и очень интересными.
Дело в том, что когда света много, например, в поле, то смотрится он на фотографиях одинаково. Поэтому на такой местности сложно сделать оригинальные снимки. Удачным временем для фотосъемки является вечернее время (примерно, за час до заката). Именно тогда свет становится объемным практически везде. Даже на пространствах, которые открыты, получаются глубокие и интересные портретные фотографии.
Но это не означает, что невозможно сделать хорошие фотографии, например на пляже, когда светит яркое солнце. Самое главное, менять ракурс так, чтобы свет менялся вместе с ним. В любом случае, разнообразие поможет найти именно такое положение, в котором фотографии будут красивыми и необычными.
Ситуация:
Одинаковое световое освещение на снимках.
Способ решения:
Для фотосъемки необходимо выбирать места с перепадами света. Следует помнить, что лучше, когда света мало, и учитывать вечернее время (которое идеально для съемок).
Эти несколько простых советов помогут сделать интересные и качественные снимки. Важно пробовать их применять в жизни, и результат не заставит себя долго ждать.
Статья написана специально для сайта Про фото PRO