Как осветить полупрозрачные объекты для драматического эффекта
Как осветить полупрозрачные объекты для драматического эффекта
Добавление полупрозрачных элементов в композицию может внести в ваши фотографии интересную динамику свечения. Особенно, если вы можете подсветить их сзади. Брызги воды, дым, пар и такие вещи, как флаги, цветы и ткань — тот случай, когда контровое освещение может приобретать почти сюрреалистичное качество из-за того, что свет преломляется, когда он проходит через эти виды полупрозрачных элементов. В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми идеями и примерами того, как максимально использовать контровый свет в съемке полупрозрачных объектов.
Фронтальный свет против контрового
Если вы осветите полупрозрачный элемент спереди, он будет выглядеть нормально, поскольку свет будет отражаться естественным образом. Освещение полупрозрачных объектов сзади означает, что свет преломляется (изгибается) и рассеивается до того, как датчик камеры зафиксирует его.
Взгляните на эти два примера фотографий безумного ученого с красной жидкостью в колбе. Обратите внимание на то, как сильно отличается на обеих фотографиях цвет жидкости. Посмотрите, насколько он темнее, по сравнению с ярко-красным цветом на изображении ниже, где он освещен сзади.
Любая цветная жидкость в стекле или даже любое цветное стекло, не содержащее жидкость, будет выглядеть совершенно иначе, если оно подсвечено сзади. Цвета будут светлее, чем если бы они были освещены спереди.
Размещайтесь так, чтобы освещение было контровым
Брызги воды, пар и дым предоставляют вам отличные возможности для создания креативных фотографий. Контровое освещение и фотографирование любого из этих элементов дадут вам совсем другие результаты, чем если бы вы расположились так, чтобы свет находился за вами и камерой.
Когда свет проходит через эти элементы (или что-либо полупрозрачное), лучи преломляются, и свет рассеивается до того, как ваша камера зафиксирует его. Благодаря этому полупрозрачные предметы светятся.
На изображении выше я нашел хорошее место, где солнце находилось прямо передо мной во время фестиваля песни Хран в Чай-Май, Таиланд (это одна огромная водная битва). Таким образом, были подсвечены брызги воды, когда ведра с водой были перевернуты на гуляющих.
Увидев, как монах подметает листья и сжигает их на территории храма (внизу), я осторожно разместился так, чтобы сфотографировать солнце, лучи которого проходят сквозь дым.
Подходящие объекты для контрового света
Флаги и цветы — два других моих любимых полупрозрачных объекта для фотографии. Если вы можете найти угол, в котором солнце появляется из-за флага или ряда флагов, получившиеся фотографии могут быть намного ярче и интереснее, чем если флаг освещен спереди.
Фотографирование цветов, когда у вас есть возможность осветить их сзади или даже часть из них сзади (как в этом изображении фиолетовых орхидей), действительно может заставить их засиять. Однако, если вы хотите получить четкий и реалистичный правильный цвет цветов, которые вы фотографируете, вероятно, лучше осветить их спереди.
Примечания относительно экспозиции
Когда вы фотографируете какой-либо элемент в контровом освещении, обратите внимание на экспозицию. Не следует слишком беспокоиться о том, чтобы получить «правильную» экспозицию, так как часто небольшое переэкспонирование усиливает эффект. Экспонируйте так, чтобы создать ощущение или настроение, а не достичь технически точного результата.
Экспонометры вашей камеры измеряют отраженный свет. Когда вы фотографируете преломленный свет, проходящий через полупрозрачный элемент, ваша камера может не дать вам нужный результат, если вы используете какой-либо из автоматических режимов. Настройка экспозиции в ручном режиме позволит вам поэкспериментировать и настроить ее так, чтобы дать вам результат, который, по вашему мнению, выглядит лучше всего.
Фон имеет значение
Если у вас есть возможность задействовать темный фон в этом стиле фотографии, то зачастую это улучшит результат. Свечение полупрозрачного элемента может действительно выделяться на темном фоне, где свет на три или более шага ниже.
Хорошим примером этого является фотография мужчины Лаху, курящего на темном фоне моей студии.
Обработка
Желательно потратить немного времени на постобработку фотографий, сделанных вами с использованием этой техники. Из-за необычной природы освещения и объекта ваша камера может не всегда создавать фотографию именно в том виде, как вы этого хотите. Манипуляция уровнями контрастности, светами, черными и использованием функции удаления дымки позволит вам улучшить ваши фотографии полупрозрачных предметов в контровом освещении.
Прозрачность и режимы наложения
На этой странице
О прозрачности
Прозрачность настолько естественна для программы Illustrator, что ее можно добавить в иллюстрацию, даже не заметив этого. Чтобы добавить прозрачность в иллюстрацию, выполните любое из следующих действий:
Попробуйте уменьшить степень непрозрачности объектов, чтобы изображения, расположенные ниже, стали видимыми.
Используйте непрозрачные маски, чтобы создавать различные варианты прозрачности.
Используйте режим наложения, чтобы изменять характер взаимодействия цветов перекрывающихся объектов.
Применяйте градиенты и сетчатые объекты, содержащие прозрачность.
Применяйте эффекты или графические стили, содержащие прозрачность, например тени.
Импортируйте файлы Adobe Photoshop, содержащие прозрачность.
Обзор палитры «Прозрачность»
Палитра «Прозрачность» («Окно» > «Прозрачность») используется для указания параметров непрозрачности и режима наложения объектов, для создания непрозрачных масок или маскировки участка одного объекта перекрывающим участком прозрачного объекта.
Отображение всех параметров в палитре «Прозрачность»
Отображение миниатюры выделенного объекта в палитре «Прозрачность»
Просмотр прозрачности в иллюстрации
Важно знать об использовании прозрачности в иллюстрации, поскольку при печати и сохранении иллюстрации необходимо задать некоторые дополнительные параметры. Чтобы просмотреть прозрачность в иллюстрации, отобразите сетку с рисунком «в шахматную клетку», служащую фоном для прозрачных участков иллюстрации.
Можно также изменить цвет монтажной области, чтобы имитировать вид иллюстрации при печати на цветной бумаге.
Изменение непрозрачности иллюстрации
Можно изменить непрозрачность отдельного объекта, непрозрачность всех объектов в группе или слое либо непрозрачность заливки или обводки объекта.
Если необходимо изменить непрозрачность заливки или обводки, выделите объект, затем выберите заливку или обводку в палитре «Оформление».
Чтобы выделить все объекты с одинаковой непрозрачностью, выделите один из объектов с нужной прозрачностью или отмените выделение всех объектов и введите значение непрозрачности в палитре «Прозрачность». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» > «Непрозрачность».
Если выделить несколько объектов в слое и изменить настройки непрозрачности, прозрачность перекрывающихся участков выделенных объектов изменится относительно других объектов и будет показано суммарное значение непрозрачности. В то же время, если выбрать целевой слой или группу и изменить настройки непрозрачности, объекты в слое или группе рассматриваются как единый объект. Только объекты, расположенные вне и ниже слоя или группы, видимы сквозь прозрачные объекты. Если объект перемещается в слой или группу, к нему применяются настройки непрозрачности слоя или группы, при перемещении из слоя или группы наружу объект не сохраняет параметров непрозрачности.
Создание группы частичной прозрачности
В группе частичной прозрачности одни элементы группы не просматриваются через другие.
При выборе параметра «Маскировать в группе» можно задать одно из трех состояний: «включено» (флажок установлен), «выключено» (флажок не установлен) и «нейтрально» (квадрат, перечеркнутый линией). Используйте значение «нейтрально», если необходимо сгруппировать иллюстрацию, не оказывая влияния на параметры частичной прозрачности, определяемые включением слоя или группы. Используйте значение «выключено», если необходимо гарантировать, что слой или группа прозрачных объектов не будет маскировать друг друга.
Использование непрозрачных масок для создания прозрачности
Используйте непрозрачную маску и маскирующий объект для изменения прозрачности иллюстрации. Непрозрачная маска (которую также называют рисунком-маской) представляет собой фигуру, сквозь которую просматриваются другие объекты. Маскирующий объект определяет, какие из участков являются прозрачными, а также степень прозрачности. В качестве маскирующего объекта можно использовать любой цветной объект или растровое изображение. Illustrator применяет эквиваленты цветов маскирующего объекта в градациях серого для определения степеней непрозрачности маски. На тех участках, где непрозрачная маска окрашена белым, иллюстрация просматривается полностью. На тех участках, где непрозрачная маска окрашена черным, иллюстрация полностью скрыта. Оттенки серого в маске соответствуют различным степеням прозрачности в иллюстрации.
При создании непрозрачной маски миниатюра маскирующего объекта отображается в палитре «Прозрачность» справа от миниатюры рисунка-маски. (Если эти миниатюры не отображаются, выберите в меню палитры пункт «Показать миниатюры».) По умолчанию рисунок-маска и маскирующий объект связаны (что показано связью между миниатюрами в палитре). При перемещении рисунка-маски маскирующий объект перемещается вместе с ним. Но при перемещении маскирующего объекта рисунок-маска остается на месте. Можно отсоединить маску в палитре «Прозрачность», чтобы закрепить ее на месте и перемещать рисунок-маску независимо от нее.
Можно перемещать маски между программами Photoshop и Illustrator. Непрозрачные маски в программе Illustrator преобразуются в слои-маски в Photoshop и наоборот.
Невозможно перейти в режим изоляции из режима редактирования маски и наоборот.
Видеоролик с инструкцией по работе с непрозрачными масками см. по адресу Использование непрозрачных масок.
Как осветить полупрозрачные объекты для драматического эффекта
В статье рассмотрены 3 способа выполнения осветления и затемнения (Dodge&Burn) участков изображения в Adobe Photoshop. Данная техника применяется для прорисовки или усиления свето-теневого рисунка, придания объема фотографии, увеличения тонального контраста, расстановки световых акцентов и т.п.
Материал данной статьи предполагает уверенное владение слоями, масками и режимами наложения в Photoshop и подробно рассматривается на занятиях фотошколы «Перспектива» . В одной из следующих статей будут рассмотрены несколько способов прорисовки объема на фотографии без использования кистей.
Способ №1 (слои в зеленой рамке на рис. 1). Выполняется осветление и затемнение непосредственно слоя с изображением. Исходная фотография показана на рис. 1 (файл Photoshop по ссылке https://yadi.sk/i/iST8_fSegueyR ). Вся предварительная обработка сведена в одноименную группу.
Рис. 1. Исходное для всех способов выполнения изображение
После завершения всей предварительной обработки через комбинацию клавиш (Shift+Ctrl+Alt+E) создается новый слой (группа «Способ_1»; слой «исх.»), объединяющий все нижерасположенные видимые слои. Затем создается его копия (Ctrl+J), дальнейшая работа по осветлению и затемнению будет идти на этом слое.
Первым выбирается инструмент «Осветлитель» (красная стрелка на рис. 1) с параметрами Диапазон: «Подсветка», Экспонирование: 3…7% (не больше). На слое «обр.» выполняется прорисовка всех светлых областей. Размер кисти осветлителя следует выбирать таким, чтобы было удобно проходить им за 3…5 движений всю область и повторять изогнутые контуры. Результат До и После способа №1 можно посмотреть в прилагаемом файле включая и выключая видимость слоя «обр.» (или группы «Способ_1»).
Затем выбирается инструмент «Затемнитель» с параметрами Диапазон: «Тени», Экспонирование: 5…10% (не больше). На слое «обр.» выполняется прорисовка всех темных областей.
Данный способ удобен тем, что можно работать с уже созданным свето-теневым рисунком, только усиливая его. Прорабатывая светлые области, не получится воздействовать на тени, и наоборот, т.е. можно делать не совсем аккуратно в плане точности обработки, что подходит для тех, кто использует мышку, а не графический планшет. Также данным способом удобно повышать тональный контраст изначально контрастных областей, имеющих относительно мелкую структуру, которую сложно или очень долго прорабатывать вручную (например, изделия из меха со светлым и темным ворсом).
Минусы данного способа в том, что воздействие идет и на цвета, зачастую их можно перенасытить в области затемнения, в этом случае слой «обр.» переводится в режим наложения «Яркость» (т.е. с измененного слоя будет взята только яркость, а не новые перенасыщенные цвета), как в нашем примере.
Способ №2 (слои в желтой рамке на рис. 1). Данный способ является наиболее распространенным, однако требует полностью ручной прорисовки.
С зажатой клавишей Alt выполняется клик на иконке создания нового слоя (красная стрелка на рис. 2). В появившемся окне нужно поставить режим наложения «Мягкий свет» и галочку напротив «Выполнить заливку 50% серым» (рис. 3).
Рис. 2. Создание 50% серого слоя в режиме наложения «Мягкий свет», зелеными и синими стрелками показаны области для осветления и затемнения соответственно
Рис. 3. Параметры при создании нового слоя
После выполнения этих действий появляется 50% серый слой в режиме наложения «Мягкий свет», и любое изменение яркости на этом слое будет вызывать изменение яркости на исходном изображении.
Затем выбирается инструмент «Осветлитель» с параметрами Диапазон «Средние тона», Экспонирование 15…20% (не больше). Вручную выполняется прорисовка всех светлых областей. Осветление будет идти уже не выборочно по светам как в способе №1, а везде, где будет использована кисть «Осветлителя» (зеленые стрелки на рис. 2). Если зажать и удерживать клавишу Alt, инструмент автоматически переключится в режим «Затемнителя» с теми же параметрами, который необходимо применить по теневым и вогнутым участкам (синие стрелки на рис. 2). Вся прорисовка и светов и теней выполняется в диапазоне средних тонов с практически одинаковым экспонированием, изменяется только диаметр кисти по ситуации. Способ требует полностью ручной прорисовки, быстрое переключение между режимами через зажатую клавишу Alt значительно ускоряет работу.
Результат прорисовки по способу №2 показан на рис. 4 (включена видимость только серого слоя).
Рис. 4. Результат прорисовки объема на сером слое
Способ №3 (слои в красной рамке на рис. 1). Данный способ также называется «Прорисовка объема при помощи кривых».
Создаются 2 корректирующих слоя «Кривые». Слой «осветление» имеет кривую, показанную на рис. 5. Слой «затемнение» имеет кривую, показанную на рис. 6.
Рис. 5. Форма кривой на корректирующем слое для операции «Осветление»
Рис. 6. Форма кривой на корректирующем слое для операции «Затемнение»
Обоим слоям присваивается черная маска (рис. 7). По умолчанию маска белая, для того, чтобы сделать ее черной, нужно выделить нужный слой, зайти в ее вкладку и нажать «Инвертировать» (рис. 7).
Рис. 7. Операции с масками для корректирующих слоев «Кривые»
Затем по черной маске белой кистью с Непрозрачностью 20…30% выполняется прорисовка светлых областей и теней в соответствующих слоях. Плюсы данного способа в том, что выполнив прорисовку масок единожды, можно потом изменять форму кривых, регулируя тем самым вид и интенсивность эффекта.
Для всех способов можно применять ослабление эффекта слоя за счет изменения его непрозрачности.
Автор статьи — Максим Шилин http://vk.com/max05t
Обсудить статью на форуме
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ей со своими друзьями при помощи кнопочек ниже
3 самых важных инструмента для работы в Lightroom
Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.
В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.
Оригинал:
Давайте начнем работу с анализа фотографии. Явная проблема — большой перепад яркости из-за того, что часть лица в тени, а другая часть на солнце.
Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.
План работы:
- Коррекция экспозиции
- Осветление глаз
- Тонирование
- Отделение фона
Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.
Экспозиция
Давайте кратко разберём, что мы сделали:
Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже.
Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице
Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии
После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.
Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы.
Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много
Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.
Осветление глаз
Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.
Работа с кистью
Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.
Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.
Настройки кисти такие же как в Photoshop.
Size: размер кисти.
Feather: жёсткость граней.
Flow: поток, по сути прозрачность.
Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
Density: чувствительность маски.
Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.
Как видите зеленая маска удобнее для выделения.
В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.
Тонирование
Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.
Для данной фотографии я выбрал достаточно типичное сочитание — желтые светлые и синие тёмные.
Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).
Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.
Highlights — светлые участки
Shadows — тёмные участки
Hue и Saturation — показывают, соответственно оттенок и насыщенность цвета.
Balance — баланс светлыми и тёмными участками. При значении 0 — балан делится пополам.
- +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
- -100 – вся картинка заливается тоном для темного
Отделение фона
Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение.
Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.
Эффекты группы Color Correction: Shadow/Highlight эффект (After Effects)
Описание эффекта Shadow/Highlight в After Effects
Эффект «Shadow/Highlight» осветляет тени на снимке и уменьшает яркость изображения. Этот эффект не омрачает и не осветляет все изображение; Он настраивает тени и светлые области независимо, основываясь на окружающих пикселях. Вы также можете настроить общую контрастность изображения. Настройки по умолчанию предназначены для фиксации изображений с проблемами яркости.
Параметры эффекта Shadow/Highlight в After Effects
Если этот параметр выбран, значения Shadow Amount и выделенного количества игнорируются и используются значения, которые автоматически определяются как подходящие для осветления и восстановления деталей теней. При выборе этой опции также активируется элемент Temporal
Количество, чтобы осветлить тени на изображении. Этот элемент управления активен, только если вы отмените выбор Auto Amounts.
Количество, чтобы затемнить светлые участки на изображении. Этот элемент управления активен, только если вы отмените выбор Auto Amounts.
Диапазон соседних кадров, в секундах, анализируется, чтобы определить величину коррекции, необходимую для каждого кадра, относительно его окружающих кадров. Если временное сглаживание равно 0, каждый кадр анализируется независимо, без учета окружающих кадров. Временное сглаживание может привести к более плавным изменениям с течением времени.
Если этот параметр выбран, кадры вне смены сцены игнорируются, когда окружающие кадры анализируются для временного сглаживания.
Blend With Original
Прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением, результат эффекта компонуется сверху. Чем выше вы установите это значение, тем меньше эффект влияет на клип. Например, если вы установите это значение в 100%, эффект не будет иметь видимых результатов в клипе; Если вы установите это значение в 0%, исходное изображение не будет отображаться.
Откройте категорию More Options, чтобы отобразить следующие элементы управления:
Shadow Tonal Width и Highlight Tonal Width
Диапазон настраиваемых тонов в тенях и бликах. Более низкие значения ограничивают регулируемый диапазон только самыми темными и легкими областями, соответственно. Более высокие значения расширяют регулируемый диапазон. Эти элементы управления полезны для изоляции областей для настройки. Например, чтобы осветлить темную область, не влияя на средние тона, установите низкое значение Shadow Tonal Width, чтобы при настройке Shadow Amount вы освещали только самые темные области изображения. Указание слишком большого для данного изображения значения может привести к появлению ореолов вокруг сильных темных и светлых краев. Настройки по умолчанию пытаются уменьшить эти артефакты. Эти ореолы могут возникать, если значение тени или выделенного количества слишком велико; Они также могут быть уменьшены путем уменьшения этих значений.
Shadow Radius and Highlight Radius
Радиус (в пикселях) области вокруг пикселя, который используется для определения того, находится ли пиксель в тени или блике. Как правило, это значение должно примерно равняться размеру объекта, представляющего интерес для изображения.
Количество цветовой коррекции, применяемой к отрегулированным теням и бликам. Например, если увеличить значение тени, вы получите темные цвета в исходном изображении; Вы можете хотеть, чтобы эти цвета были более яркими. Чем выше значение Color Correction, тем насыщеннее становятся эти цвета. Чем важнее коррекция, которую вы делаете для теней и бликов, тем больше диапазон цветовой коррекции.
Примечание. Если вы хотите изменить цвет по всему изображению, используйте эффект Hue / Saturation после применения эффекта Shadow / Highlight.
Количество контраста, которое эффект применяется к полутонам. Более высокие значения увеличивают контраст только в средних тонах, одновременно уменьшая затемнение теней и осветляя блики. Отрицательное значение уменьшает контрастность.
Black Clip, White Clip
Сколько теней и бликов ограничено новыми красками тени и выделения цветов на изображении. Слишком высокая установка значений отсечения уменьшает детали в тенях или бликах. Рекомендуется значение в диапазоне от 0,0% до 1%. По умолчанию пиксели тени и выделения отсекаются на 0,1%, то есть первые 0,1% любого крайнего значения игнорируются при определении самых темных и светлых пикселей изображения, которые затем отображаются на черный и выводят белый. Этот метод гарантирует, что входные черные и входные значения белого основаны на репрезентативных, а не экстремальных значениях пикселей.
Фотоманипуляция с художественным эффектом
Основная цель этого урока — показать вам как создать драматический и художественный эффект освещения в фотоманипуляции, как использовать инструмент Кисть и Осветление / Затемнение, как рисовать тени и изменять освещение всей сцены.
Конечный результат
Шаг 1
Начните с открытия фонового изображения. Выберите небо с помощью инструмента Quick Selection, и удалите его. Вы можете использовать инструмент Refine Edge, если хотите иметь резкие края. Не беспокойтесь слишком о деталях, просто выделите наиболее важные элементы, такие как контейнеры и кран.
Шаг 2
Откройте изображение с облачным небом и вставьте его на новый слой под слой доки и измените его в соответствии со своими размерами холста, если это необходимо.
Здесь мастер-класс освещения и начинается. Для создания глобальных световых эффектов и «движение» света к дальнему концу доков придется использовать много корректирующих слоев и фильтров освещение, поэтому разобьем этот процесс на несколько этапов.
Шаг 3 Контрастность и цвет
Используйте два корректирующих слоев для уменьшения цвета контейнеров и сделайте весь фон (доки слой), чтобы он соответствовал контрасту неба. Эти два слоя настройки влияют только на доки слой, поэтому они работают как clipping mask для слоя доки.
Теперь добавьте Gradient Map корректирующий слой НЕ как clipping mask, потому что мы должны добавить больше цвета и контрастности, но на этот раз на доки и небо. Нам нужно добиться голубых / желтых цветовых тонов на конечный результат, поэтому используйте подобные цвета для этой Gradient Map. Используйте Linear Light режим смешивания на 30% непрозрачности.
Шаг 4 — Глобальное освещение
Теперь, начнем работать над освещением. Используйте неразрушающий метод, который известен давно. Она заключается в создании нового слоя, заполняем его белым и измененяем режим смешивания на Overlay.
Как только это будет сделано (конвертировать этот слой в смарт-объект, если это возможно) перейти к Filter> Render> Lighting Effects, чтобы применить фильтр к новму слою. Цель состоит в том, чтобы добавить темноту по углам и краям холста, используя ползунок фокусировки и концентрации светового пучка по площади, которая вас устроит (по центру холста для этой манипуляции). Измените непрозрачность до 60%.
Будьте осторожны, не добавляйте слишком много света, потому что это может все испортить в конечном итоге. Используя смарт-объекты, вы сможете внести изменения в смарт-фильтры без необходимости отменить действие каждый раз, когда вам не нравится результат.
Шаг 5 — Добавьте больше драматизма
Сейчас мы изменили немного свет и получили очень хорошую базу. Создаем новый Photo Filter корректирующий слой и установим его режим смешивания на Hard Light и используем прозрачность на уровне около 50%. Непрозрачность уровней зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться, но старайтесь не злоупотреблять тенью или светом. Используйте собственную интуицию.
После добавления Photo Filter, фотография была слишком желтой, поэтому используем Hue / Saturation и уменьшим насыщенность до -33. Можно было бы уменьшить непрозрачность Photo Filter, чтобы уменьшить цвет, но, тогда бы уменьшился контраст на тени, а это не совсем то что нужно. Хотелось бы иметь высокий контраст теней.
Шаг 6 — Рисование тени
Вы должны затемнить сцену немного, чтобы взять кисть и, установив непрозрачность и Flow до 10% начать рисовать. Вы можете сделать это с помощью мыши. Все, что вам нужно сделать, это рисовать на контейнерах и на земле. См. пример на рисунке ниже.
Шаг 7 – Осветление/затемнение
Это еще одна важная часть этого драматического эффекта освещения. Используем Dodge / Burn инструмент на новый слой, заполненный на 50% серого на Overlay ( Edit> Fill> 50% Gray ).
Используйте Burn Tool, чтобы затемнить контейнеры, пол и небо, и используйте инструмент Dodge, чтобы украсить вершины контейнеров и блики на небе. В этой манипуляции основной источник света будет на дальнем конце пристани, поэтому контейнеры, которые находятся дальше (ближе к источнику света) светлее, особенно на вершине.
Таким образом, у нас получилось 4 шага урока, чтобы объяснить как получилось резкое изменение освещенности. Как вы видели, использовалось много корректировок, чтобы добраться до результата к которому стремились. Ниже вы увидите результат до и после. Слева результат, когда мы начали на шаге 3, и справа, что мы получили после внесения всех корректировок и Dodge / Burn.
Шаг 8
Двигаемся дальше и извлекаем женщину и добавляем ее к холсту.
Шаг 9
Дублируйте слой женщина, и с этой дубликатом слоя идите в Image> Adjustments> Hue / Saturation и уменьшите Lightness в -100, чтобы получить силуэт женщины. Теперь переверните его вертикально и с помощью Distort and Warp инструмента позиционировать его как на картинке ниже. Применим 3px из Gaussian Blur, чтобы смягчить края.
Шаг 10
Теперь у вас есть все для настройки цветов женщины и контрастность в соответствии с фоном. Используем Gradient Map и Levels корректирующий слой как clipping mask.
Для Gradient Map используйте обычный градиент (см. рисунок ниже) и установите его режим смешивания Color на 50% непрозрачности.
Шаг 11
С помощью кисти дыма нарисуйте дым на конце ствола ружья.
Шаг 12
Добавьте немного световых эффектов на фон помощью большой мягкой кисти. Сделайте это в два слоя. На одном из них используйте режим Screen, а на втором слое — режим Color Dodge. Цвет используется ненасыщенного темно-желтого оттенка.
Шаг 13
Поместите изображение дыма на холсте и изменить режим смешивания на Screen. Если вы хотите иметь меньше уровня дыма, используйте darkend полутона и тени немного.
Шаг 14
Для окончательного результата, можно добачить немного голубого, чтобы получить приятную картинку. Сначала выберите весь холст с Ctrl + A, а затем отправляемся в Edit> Copy Merged, а затем устанавливаем выше всех. Более быстрый способ сделать то же самое нажатие Shift + Ctrl + Alt + E. С новым слоем перейти к Image>Adjustments>Variations и добавить More Cyan (больше голубого).
Затем измените режим смешивания слоя на Darken и уменьшите непрозрачность слоя до 40%. Вы можете попробовать другие режимы наложения, если хотите, и попробовать различные значения непрозрачности.
Ну и вот он – конечный результат.
,Мой вариант:ТУТ,Ноги синеватые и тень поправить и бомба.)
Бесшовное осветление или затемнение части изображения
by admin Last update on Ноябрь 19, 2010 в Обработка фотографий
Продолжим небольшие уроки использования Фотошоп (Photoshop). В прошлый раз мы вам рассказали об «Использовании инструмента Match Color в Photoshop» для придания яркости и насыщенности фотографиям, а сегодня мы расскажем о том, как осветлить или затемнить участок фотографии.
Существует простой способ осветления или затемнения части изображения в Фотошопе, без видимой границы наложения эффекта.
1. Октройте ваше изображение в Фотошопе. В данном примере мы хотим затемнить участок неба, без затрагивания остальной фотографии. Также мы хотим сделать затемнение с использованием градиента сверху вниз.
2. Добавьте новый слой поверх вашего основного слоя. Это можно сделать нажам на кнопку «Create a New Layer» в палитре слоев.
Создание нового слоя
3. Нажмите на «Gradient tool» в ваших инструментах в Фотошопе. Убедитесь, что вы используете «линейный градиент (linear gradient)» (можно выбрать в верхнем левом углу экрана).
4. Слева от иконок выбора типа градиента, нажмите на всплывающее меню и выберите «Foreground to Transparent» из предложеного набора. Ваш цвет переднего плана не важен, поэтому не беспокойтесь если увидите, какой-нибудь странный цвет. В данном примере мы использовали желтый.
5. Удерживая клавишу Shift, кликните мышкой в верхней части изображения и передвигайте мышь вниз до той точке, где вы хотите, чтобы эффект заканчивался. В данном примере мы хотим затемнить небо, а не все изображение, поэтому мы начинаем с верхней части изображения и перемещаемся вниз до верхушек деревьев. Удержание клавиши Shift, позволяет сделать линию идеально вертикальной.
6. Нажмите «Select» в меню Фотошопа, затем «Load Selection». Далее убедитесь, что выбран пункт «Layer 1 Transparency». Ваше изображение должно выглядеть примерно так
Выбор зоны градиента
7. Перейдите в палитру слоев и выберите слой, куда вы только что добавили градиент. Перетащите слой на иконку «Delete Layer» (выглядит как корзина для удаления). Теперь ваше изображение будет выглядеть примерно так:
Выбор зоны градиента
8. В нижней части палитры слоев нажмите иконку «Create new fill or adjustment layer» (круг наполовину белый, а на половину черный). Выберите «Levels» или «Curves» (в зависимости от того, что вы предпочитаете) и передвиньте ползунки таким образом, чтобы осветлить или затемнить желаемую область.
8. Вот и все. Теперь можно сохранить полученное изображение (желательно под другим именем).
Теперь наше безликое, туманное небо превратилось в чарующее и угрожающее, демонстрирующее возможное приближение шторма. Такой простой алгоритм позволил заметно оживить фотографию.
Похожие записи:
4 комментария to “Бесшовное осветление или затемнение части изображения”
Большое спасибо. Просмотрел 2 здоровенных мануала, перерыл инет, 2 часа тиххо злился, пока за 10 мин не сделал все с помощью вашего урока. Спасибо! Очень качественное изложение информации!