Как кадрировать фото, чтобы рассказанная история была более привлекательной
Правильное кадрирование человека на фото
Доброго вечера всем моим читателям. Этот урок я пишу, так как и обещал в своей статье для новичков. И сегодня мы рассмотрим на примерах как же правильно кадрировать фотографии. Будем пользоваться мы лайтрумом, так как он мне нравится в этом деле больше фотошопа. Да и как кадрировать фотографии в лайтруме я уже объяснял Вам.
Возьму я фотографию парня в полный рост и на основе этого фото буду показывать как правильно и не правильно кадрировать, чтобы Вы сами могли заметить разницу и больше не допускали ошибок. А то что толку, что я напишу: “Так делать нельзя”? Вообще, правил кадрирования существует множество, но в данной статье мы рассмотрим только основы.
Для того чтобы Вам лучше воспринималось, я сделал два маленьких коллажика. Но, для начала я расскажу как, вообще, можно кадрировать (основы).
1. Портрет по плечи
Один из самых тяжелых видов портретов. Ведь большинство кадра занимает модель и каждый недочет будет виден. Да и с помощью подобных портретов, фотограф должен показать душу человека, его эмоции. А это, поверьте, не так уж и легко сделать. Но, вернемся к кадрированию. Оставлять в кадре нужно только голову и плечи, а фотографировать нужно на уровне глаз.
2. Портрет по пояс
Один из самых распространённых видов портрета. Главное, в данной ситуации не обрезать части тела по суставам. Особенно не стоит забывать о кистях. Если в кадр попадает кисть, то её нужно показать целиком.
3. Кадрирование выше колен
Главное не обрезать колени и фотографировать с уровня подбородка.
4. Кадрирование ниже колен
Опять же, колени ни в коем случаи не обрезать. И когда фотографируете данные портреты, рекомендую использовать объективы с фокусным расстоянием от 50mm. Иначе жутко искажаются пропорции. Но, честно говоря, я сам не любитель так кадрировать, только в исключительных случаях.
5. В полный рост
Раздолье! Можете показать человека полностью. В чём он одет, что он делает, чем они живет!
Но, опять же, мой Вам совет – не использовать широкоугольные объективы.
Но, я всегда говорил, что правила созданы чтобы их нарушать, но чтобы нарушать, их нужно хотя бы знать. И осознанно нарушать, что многие профессиональные фотографы и делают иногда. И я не зря подчеркнул слово “профессиональные” 🙂
До новых встреч!
Видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА»
- 8 разделов по всем аспектам фотосъемки;
- 73 видеоурока (часть — с экрана монитора, часть — вживую);
- 6 часов 31 минута самых сливок из восьмилетнего опыта Евгения Карташова;
- 5 Гб материала;
- 1 год работы команды фото-монстра (разработка концепции, запись, продюсирование, подготовка тиража, работа над презентацией);
- 375 000 рублей, вложенных в проект;
Купить курсПолучить скидку
Как рассказать историю портрета, используя композицию
Творческие приемы композиции на вооружении портретного фотографа
В этой статье мы узнаем новые пути использования композиции и творческого кадрирования для того, что бы рассказать историю при помощи портрета. Добиться этого можно при помощи понимания каким удивительным образом наш разум связывает детали воедино.
Основной принцип техник, которые будут описаны тут — это возможность нашего разума заполнять белые пятна в информационном блоке. Навык, который помогает нам выжить в мире неопределенности.
Два аспекта творчества, о которых стоит упомянуть перед началом
Навык — это не один лишь талант. Это как работа над гибкостью мышц. Я верю в том, что мы можем развивать творческое восприятие, если взять во внимание, что «мышцы» — это наше видение.
Быть творческой личностью для того, что бы быть творческой личностью. Художественная композиция, должна быть двигателем определенной цели — эмоции или истории, которую вы хотите передать при помощи изображения. Если вы решили добавить художественную составляющую в ваше изображение только для того, что бы быть более креативным, то в результате получите только пшик.
Крупный план напополам — история целиком
Демонстрируя только половину лица в портрете крупным планом, вы стимулируете зрителя, практически принуждаете его, погрузиться в изображение. Это происходит благодаря затрагиванию разума зрителя и его нужды в заполнении пробелов. Эта способность укоренилась в нас еще с древних времен, когда мы эволюционировали до понимания того, что два размытых пятна меж листьев — могут оказаться прячущимся тигром.
Полезно знать:
Для лучшего результата, можно практиковаться в точной композиции такого вида портрета используя Crop tool (кадрирование) в вашем редакторе. Как только вы почувствуете себя уверенным в этой технике (и композиции), то вам сразу станет легче достигнуть «половинного портрета крупным планом» в реальных условиях, без необходимости кадрировать изображение при обработке.
Такой вид композиции — это как восклицательный знак, который нельзя проигнорировать. Как бы там ни было, используйте его только на самых интересных лицах, а не на каждом портрете.
Портрет в окружающей среде — человек в контексте
На мой взгляд — это один из самых сложных видов портретной съемки — портрет в окружающей среде. Он должен показать не только саму персону, главного героя вашей сцены, но и ее или его окружение: дом, рабочее место, страну и т.д. Работая в этом жанре вы вынуждаете разум зрителя к действию, соединяя в целое кусочки информации.
Полезно знать:
Самый большой вызов в этом виде фотографии — баланс между моделью и окружением. Держите в уме, что главная фигура должна доминировать, а не утопать и теряться в фоне. Используйте свет, цвет, резкость для того, что бы придать значения вашему субъекту.
Рекомендуется использовать широкоугольные объективы (ниже 50-ти), т.к. они помогут захватить окружающую среду даже в ограниченном пространстве.
Детализированный портрет — рассказ истории маленькими деталями
Так же, как и с техникой «половинного портрета крупным планом», в композиции акцентирующей внимание на деталях, мы пользуемся способностью разума заполнять недостающие фрагменты, демонстрируя только маленькие частички целой истории. Для хорошего портрета с деталями, выберите что-то со связью с вашей моделью. Это может быть связь чем-то схожим или разнящимся. Например, снимите крупным планом его или ее руки, обувь, книжки на полке, любимое кресло персонажа или трубку для табака, выберите сами! Выбирайте объект, который представляет что-то большее, чем он сам.
Полезно знать:
Хорошим началом будет изучение вашего персонажа с ног до головы, в поисках того, что другие могут упустить из внимания взаимодействуя с моделью. Заметили что-то особенное? Уникальное украшение, тату или просто рваную обувь.
Мои лучшие идеи исходили от моделей. Попросите человека в кадре показать что-то, с чем он или она чувствует сильную связь. Вам даже не нужно присутствие самого человека в портрете с деталями, до тех пор, пока найденный объект говорит нам что-либо о своем владельце.
Эффект Кулешова — создаем смысл взаимодействием
В этой технике, основанной на сокрушительном эксперименте советского режиссера Льва Кулешова, мы используем способность разума извлекать смысл из взаимодействий. Кулешов доказал, что аудитория складывает историю не только из содержания, но и исходя из порядка, в котором демонстрируются изображения, и взаимосвязи между ними.
В эксперименте, Кулешов использовал разные кадры, которые он демонстрировал один за другим.Первый кадр — портрет крупным планом молчащего актера Ивана Ильича Мозжухина, этот портрет был одним и тем же в течении всего эксперимента. А второй кадр изменялся после каждого цикла: тарелка с супом, мертвая девочка, женщина на диване.
Аудитория хвалила навыки актера переживать различные эмоции такие, как грусть и даже голод, используя одно только выражение лица. Но зрители даже не подозревали, что им демонстрировали одну и ту же сцену, а единственное, что менялось в цикле — это второй кадр.
Для применения этого эффекта на практике, просто разместите два изображения рядом, в попытке вызвать связь между ними. В этом примере, я совместил портрет, который бы сделан в технике «половинного портрета крупным планом», с изображением волнующегося моря.
Статья переведена специально для Strobius
Как рассказать историю портрета, используя композицию
Хорошее кадрирование, плохое кадрирование: как кадрировать портреты
Выучите правила как профессионал, чтобы потом вы могли нарушать их как творец. (Пабло Пикассо)
Когда дело касается того, что хорошо для меня, есть несколько вещей, которые я знаю точно. Во-первых, никогда не нужно смешивать чеснок с мороженым. Во-вторых, даже если я перекрашусь в блондинку, я никогда не буду похожа на Мадонну. И наконец, когда механик предупреждает меня, что в машине надо как можно скорее починить цепь привода распределительного механизма, я должна послушаться его и сделать это.
Если вы читали другие мои статьи или электронные книги, то знаете, что за свою карьеру фотографа я научилась многому благодаря глупым ошибкам и безответственным поступкам. Через неудачи, методом проб и ошибок, я нашла то, что больше всего подходит именно мне.
При кадрировании портретов я стараюсь избегать приемов, использование которых напоминает мне смешивание чеснока с мороженым.
То, как я кадрирую свои портреты, определяет и мой стиль, равно как и то, какие я использую объективы, какое применяю освещение и как обрабатываю фотографии. Я уверена, что правильное кадрирование может кардинально изменить впечатление, которое производит снимок — с «фу!» на «потрясающе!».
Мне потребовалось много лет проб, ошибок и изучения работ моих любимых фотографов, чтобы понять, что существует всего несколько золотых правил кадрирования, которым стоит следовать. Следование этим правилам очень влияет на то, каким будет визуальный эффект от моих портретов, и на то, насколько привлекательно будут выглядеть люди на этих портретах.
Конечно, у каждого правила всегда есть исключения, и мир искусства взорвался бы, если бы правила постоянно не проверялись и не нарушались. Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог и Джексон Поллок — примеры художников, чей стиль нарушал все возможные правила. В свое время их высмеивали критики и другие художники, но сегодня их картины стоят бешеных денег.
Но, все они изучили общепринятые правила рисования своего времени, и уже потом стали их нарушать и создавать собственные уникальные стили. Мне интересно, думали ли они вообще когда-нибудь о том, чтобы перекрасить волосы и быть похожими на Мадонну…
Мои стили съемки, освещения, постановки и пост-обработки менялись с годами, но способ кадрирования фотографий оставался прежним.
Вот мои топ 5 советов о том, как кадрировать портреты:
1. Кадрируйте на этапе съемки
Кадрирование на этапе съемки в общем означает, что вы при съемке выстраиваете композицию своего фото так, как хотите чтобы оно выглядело в финале, вместо того, чтобы снимать как попало, и кадрировать снимки при пост-обработке. На это существует две причины.
Во-первых, фотографии, снятые изначально с нужной композицией, выглядят совершенно не так, как те, что кадрировались при пост-обработке. Полное заполнение и конечная компоновка кадра означает, что вы подходите ближе к объекту съемки или используете объектив с другим фокусным расстоянием и этим самым делаете большее размытие фона (боке), убираете все отвлекающее с заднего плана, фокусируя внимание на вашей модели, что всегда хорошо.
Второе преимущество кадрирования на этапе съемки — то, что размер вашего файла не страдает. От снимка, сделанного как попало, и позже обрезанного, может после кадрирования остаться 10-15% оригинального размера — т.е. если изначально файл весил 30 Мб, после обработки он уменьшится до 3 Мб. Снимки с меньшим разрешением не такие детализированные и четкие, как полноразмерные.
Как кадрировать фото, чтобы рассказанная история была более привлекательной
Я, честно говоря, не могу вспомнить, кто из блестящих и опытных фотографов поведал мне этот проницательный маленький лакомый кусочек информации, изложенной ниже; это было много лет назад. Во всяком случае, я хочу поблагодарить его за совет. Это помогло мне сосредоточиться на моей композиции и кадрировании изображений, чтобы они рассказывали историю. Этот маленький совет был бесценен. И я хочу поделиться с вами этими знаниями.
«То, что вы оставили за кадром, так же важно, как то, что вы помещаете в свою фотографию».
Кадрирование и повествование
Очень важно принять решение о том, как кадрировать изображение, и какое сообщение вы хотите передать. История может мгновенно измениться, просто решив, какие элементы должны находиться в кадре, а какие вы хотите исключить.
Хотя я применял различные методы постобработки, эти два изображения были сняты во время той же сессии. На этом изображении показан более жесткий взгляд на грифа и пейзаж.
Это изображение, снятое с того же места, было кадрировано таким образом, чтобы включить небольшой город и более широкий ландшафт. Это совсем другая история.
Давайте проясним — я не говорю о том, что с помощью Photoshop можно убрать из кадра любой предмет. Я говорю о том, как вы создаете свою фотографию. Там, где вы стоите, и фокусное расстояние, которое вы используете, может иметь значение в сообщении, которое ваше изображение передает зрителю. Давайте рассмотрим несколько примеров и обсудим.
Исключение элементов меняет историю
В этой серии изображений мой сын и его друг играют в «паркур» во время лесного похода. Они неоднократно перепрыгивали через это бревно хорошие 15 минут. Они смеялись и наслаждались каждым моментом, позируя для меня.
Здесь мальчики решили спрыгнуть с поваленного дерева в унисон.
На первом снимке выше оба мальчика прыгают с бревна в унисон. Изображение повествует на тему дружбы, веселья, молодости, изобилия в природе и физической активности. Я включил его, чтобы дать вам ощущение контекста и ощущение реальной атмосферы во время этой серии изображений.
На этом втором изображении ниже, один мальчик сидит в фоновом режиме, ожидая своей очереди, чтобы перепрыгнуть бревно. Изображение по-прежнему передает идею дружбы и юности на фоне природы, но история немного отличается. Теперь у нас есть мальчики, прыгающие по очереди, и переданное сообщение отличается.
В этом снимке мой сын ждет своей очереди на заднем плане.
Наконец, сравните эти изображения с финальным снимком только одного одинокого мальчика, прыгающего через бревно. Теперь это история о том, как быть одиноким. По-прежнему чувствуется юношеское изобилие, но теперь это история одиночества. Ощущение изображения изменилось, потому что я попросил одного из мальчиков отойти в сторону и остаться вне кадра. В этом нет никакого Photoshop. Все, что требовалось, это удалить один элемент из изображения.
Здесь есть только мальчик, включенный в кадр. Я намеренно сделал этот кадр только с одним ребенком.
В этом примере история меняется тонко, но все же есть важная разница. Мой замысел для этого конкретного снимка сильно отличалось от предыдущих фотографий. Я хотел использовать это изображение в своей библиотеке, тогда как другие были переданы моему другу и послужили прекрасными воспоминаниями о наших двух мальчиках.
Более плотное кадрирование меняет историю
Итак, первый урок состоит в том, что удаление одного маленького предмета может полностью изменить цели, для которых вы используете фотографию. В этом втором примере вы увидите, что использование более плотного кадрирования и исключение деталей опять же меняет историю изображения.
Я приблизился и сосредоточился на ее глазах.
В этом случае, это очень плотно кадрированный снимок старшей сестры. Затем в других кадрах я включил обе девочки. Изображения были сняты всего за несколько секунд. Я хотел сделать естественный портрет старшей сестры, но я также хотел захватить двух девочек, играющих вместе. Создание этих двух историй состояло в правильном кадрировании изображений. И вот финальный снимок девочек. Их мама купила эту фотографию, напечатанную на большой холст, который теперь висит в спальне девочек.
Я уменьшил масштаб и поместил в кадр обеих девочек.
Угол обзора камеры и кадрирование
Пришло время подумать о создании изображений под разными углами, чтобы вы могли рассказать другую историю. Итак, давайте посмотрим на этот пейзаж. Он напечатан и помещен в раму, чтобы украсить стену над камином – это изображение рассказывает о диких местах в Канаде.
Это изображение было снято с каноэ, и я намеренно кадрировал его так, чтобы оставить некоторые детали.
А теперь взгляните на эту локацию. Я использовал свой телефон, чтобы быстро сделать эту документальную фотографию. Реальность заключается в том, что мы сидели в каноэ всего в нескольких сотнях метров от местной пристани. Мы не были в диких местах, а просто наслаждались пребыванием на воде в коттеджном городке.
Вот быстрый документальный снимок сцены, снятой с моего телефона. Вы можете заметить пристань с правой стороны.
Экспозиция
Конечно, оставления предметов за пределами кадра также можно добиться путем настройки вашей экспозиции. Рассмотрим эти два снимка одной и той же сцены. Я намеренно экспонировал сцену для создания глубоких теней, поскольку я хотел затемнить небольшое здание. Поскольку я не смог полностью затемнить его, мне пришлось добавить немного черных во время постобработки (да, я немного схитрил).
Я знал, что хочу, чтобы изображение было о силуэте, а не о здании. Итак, я удалил сарай, используя Lightroom. Я углубил тени с помощью корректирующей кисти. Остановитесь на мгновение и рассмотрите эффект. Как вы думаете, изображения рассказывают разные истории?
Я намеренно недоэкспонировал это изображение, создавая темные тени, которые помогают скрыть сарай.
Здесь экспозиция позволяет нам видеть сарай. Это еще один пример того, как меняется история, оставляя только один элемент.
Осознанное кадрирование
Осознанное кадрирование очень важно для передачи историй в ваших изображениях. Внимательно осмотрите сцену и рассмотрите каждый элемент. Как может это огромное дряхлое здание на заднем плане повлиять на атмосферу вашего портрета? Как мусор на улице меняет ощущение вашего идиллического снимка в парке? Подумайте о том, чтобы оставить посторонние элементы за пределами кадра. Если вы хотите рассказать историю изолированной городской сцены, подумайте о дополнительных деталях, которые вам, возможно, не нужно включать в кадр.
Заключение
В заключение здесь приведены еще несколько примеров того, как история, передаваемая фотографией, может измениться, когда вы меняете кадрирование и не учитываете определенные детали.
Я сильно приблизился, чтобы сфокусироваться на руках гитариста.
На этом снимке я сфокусировался на красивой певице и ее удовольствии от выступления.
Наконец, на этом изображении я включил в кадр нескольких участников коллектива. История снова изменилась.
Обрезка фото автоматически, по формату, функция кадрирования
Добрый день, уважаемые читатели! Наша жизнь — сплошная спешка. Увидев что-то интересное, привлекательное, мы останавливаемся на секунду, щелкаем фотоаппаратом или телефоном и бежим дальше. Исправить ошибки композиции, выделить важные детали всегда можно потом, сидя за компьютером или работая на телефоне. Достаточно лишь правильно обрезать снимок.
Что значит кадрирование изображений, описание функции
Слово «кадрировать» иногда путает и даже пугает пользователей. На самом деле, смысл этого термина — корректировка границ фотографии.
Кадрируют снимки для того, чтобы:
- изменить композиционное решение;
- подчеркнуть нужные детали;
- убрать лишнее.
С другой стороны, эта функция позволяет подобрать формат фото для печати на бумаге.
Какие бывают виды и размеры кадрирования снимков
Корректировать композицию можно несколькими способами:
- с использованием приложений по обработке фотографий. Наиболее известные примеры — Adobe Photoshop, Xn View, ACDSee;
- применяя функцию кадрирования в фотоаппаратах. Производится эта процедура автоматически. При подключении соответствующей опции камера сохраняет оригинальный и скорректированный вариант;
- специальными ножницами. Популярны они были до распространения компьютеров. В настоящее время практически не используются.
Изменяя размер, нужно помнить о нескольких моментах:
- при уменьшении изображения ухудшается разрешение и качество;
- размер должен быть достаточным для того, чтобы зрители могли увидеть заинтересовавшие их детали;
- полученный снимок должен соответствовать цели, для которой он будет использоваться, например, официального документа, сайта, аватара для мессенджеров.
Какой будет эффект от обрезки фотографий, автоматическая обрезка
В большинстве случаев кадрирование делает картинку более привлекательной, интересной, нестандартной. Обрезка позволяет слегка изменить ракурс, создать особое впечатление.
Однако иногда границы обрезаются неправильно, и фотография теряет смысл, заставляет зрителя обращать внимание на несущественные детали. Так, вместо того, чтобы смотреть на глаза, взгляд зрителя будет фиксироваться на щеках или шее.
При необходимости, обрезку нескольких снимков можно настроить автоматически. Ряд приложений позволяет использовать последний используемый вариант для последующих фото, задать параметры изменения размеров кадра.
Что такое кадрирование по формату или целиком
Для печати используют два способа обрезки:
- целиком. Этот метод сохраняет все изображение. При этом оно уменьшается для того, чтобы соответствовать размеру бумаги, а по сторонам образуются белые поля;
- в обрез. Значит этот термин, что картинка занимает всю поверхность, соответствует выбранному формату, например, 15х20 см. Однако, некоторые детали обрезаются.
Как делать кадрирование — примеры работ
Обрезка изображения зависит от цели, которую ставит перед собой фотограф.
Существует несколько правил, которым рекомендуется следовать при создании композиции кадра. Одно из них — вокруг головы человека должно оставаться пространство. Его должно быть больше с той стороны, куда смотрит человек. Допустимо делать обрезку сверху, но аккуратно, так, чтобы избежать создания негативного впечатления.
Пример удачного и неудачного определения границ:
Важные детали должны размещаться на пересечении двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Именно в этих точках обычно концентрируется взгляд зрителя:
Детали, которые отвлекают внимание, нужно убирать. Подобным эффектом обладает текст, человек автоматически первую очередь читает надписи:
Обрезка может улучшить кадр, сделать его более интересным, сильным, позволит подобрать формат для печати. Неумелое пользование этой функцией ведет к потере важной информации, искажению образа.
Теория и психология кадрирования фото
Сегодня мы рассмотрим теорию и психологию вопросов размера снимка, кадрирования и визуального веса различных элементов в вашей фотографической композиции. Вы будете удивлены, как много предстоит узнать об этом выборе и влиянии, которое может иметь ваше решение.
Вступление
Фотографии – это виды, сформированные в видоискателе, зафиксированные и записанные с помощью нажатия на кнопку. Иногда эта начальная композиция и является итоговой, а иногда нет. Порой мы компонуем нашу сцену таким образом, чтобы в момент съемки верно отобразить наше финальное видение, а в другое время – с намерением в дальнейшем произвести обрезку кадра (выкадровку) или расширить наш вид.
Большинство фотографий формата 35 мм снимаются вплотную, сразу задавая композицию для финального изображения. Крупные форматы, однако, позволяют нам сделать выкадровку и перекомпоновать кадр без риска для качества нашего изображения. И наконец, квадратный формат менее удобен для финальной композиции и зачастую позже обрезается до более подходящего.
Размеры и направление кадра
В отличие от иных форм графического искусства, фотография всегда была ограничена пределами пространственных измерений, которые способен вместить кадр. И очень часто это измерение контролирует и, в конечном счете, влияет на композицию наших кадров.
До момента появления цифровой фотографии наиболее распространенным был формат с соотношением сторон кадра 3:2, совпадающий с размерностью стандартного формата 35-мм пленки 36×24 мм. С развитием цифровой фотографии в секторе любительских камер низкого и среднего уровня стал преобладать формат кадра с соотношением сторон 4:3. Этот формат изображения, более горизонтально ориентированный и естественно выглядящий, особенно хорошо подходит для просмотра на компьютерных экранах и для печати на бумаге стандартного размера.
35мм пленочный формат неуловимо перенесся в мир цифровой фотографии, создавая что-то вроде зазора между профессиональными / серьезными фотографами-любителями и другими фотографами. И его долгоживущая популярность является лишь небольшим свидетельством того, как легко адаптируется наше интуитивное чувство композиции.
Горизонтальный или вертикальный?
Наше зрение часто предполагает горизонтальный вид кадра (по причине того, как мы естественным образом воспринимаем мир через глаза), что, пожалуй, наиболее существенная причина того, что фотографы чаще компонуют кадр горизонтально, нежели вертикально. Другая, не настолько фундаментальная, причина – то, что камеру проще держать в руках горизонтально во время настройки и оформления кадра.
Если объект вытянут вертикально, вертикальная же ориентация кадра имеет куда больше смысла и гораздо легче воспринимается человеческим глазом. Если же наш вид или объект расположены вдоль горизонтальной плоскости (или одинаково продлены в оба направления) – более естественно взгляд воспринимает горизонтально ориентированный кадр.
Расстановка в кадре
Кроме того, когда объект расположен в горизонтальном кадре, для взгляда зрителя наиболее удобной является композиция, при которой он находится не в центре, а ближе к одному из краев кадра, справа или слева. А когда объект обрамлен вертикально, его лучше располагать ближе к верху или низу кадра, причем размещение ниже более комфортно и естественно для восприятия, поскольку создает стабильность, а не ощущение чего-то падающего, перевернутого вниз головой.
Если вертикальный объект находится в горизонтально ориентированном кадре, его часто располагают в одном из концов снимка, побуждая взгляд двигаться дальше в горизонтальном направлении вдоль рамки.
В случае с квадратным форматом, однако, сделать это становится сложнее из-за отсутствия выраженного акцента в направлении. Формат кадра с соотношением сторон 1:1 можно найти в очень немногих камерах, и обычно фотографы, использующие его, выстраивают композицию, оставляя свободное место для дальнейшей обрезки до вертикального или горизонтального кадра.
Поскольку большинство объектов не имеют естественной квадратной формы, квадратный кадр создает определенные сложности для построения хорошей экспозиции. Большая часть пейзажных форм воспринимается и обрамляется в горизонтальной плоскости, квадратный же формат может создать трудности с контролем движения взгляда по изображению.
Тем не менее, квадратный формат порой может предложить интересную, и даже освежающую вариацию композиции, чем более знакомые вертикально и горизонтально ориентированные кадры. Он также может быть более удобным для съемки симметричных объектов (как на фотографии ниже, автор ElenaErda).
Важно помнить, что эти идеи – лишь предложения, а не жесткие правила, которым необходимо следовать.
Размещение объекта в кадре
С единичным объектом
Когда в кадре нужно разместить только один объект, может показаться логичным, расположить его точно по центру – с равными пустыми областями вокруг во всех направлениях. Иногда это действительно работает, но проблема такого типа кадрирования – предсказуемость. Всегда стоит постараться уйти от этого способа и поэкспериментировать с местоположением объекта в кадре, чтобы найти лучший вариант.
Это становится еще более важным, если объект относительно мал по сравнению с окружающим пространством. Когда он располагается не в центре, это создает напряжение в вашем изображении. Это напряжение может быть описано как физиологическая сила, которая придает новые грани вашим фотографиям, передавая эмоции и создавая драму.
Если ваш объект расположен не в центре, это создает ощущение, что он стремится в центр вернуться, чтобы обрести баланс в этом логичном месте, или же что он пытается продвинуться даже дальше к краю фотографии. Довольно много теории, я согласна, но это достойно внимания!
Со множеством объектов
Если в кадре есть еще и другие объекты, которые должны в него попасть, ваша композиция должна сбалансировать их. Я хочу показать вам пример, иллюстрирующий то, о чем я говорю, и я действительно не могу представить лучший пример, чем известная фотография Trey Ratcliff под названием «TheLonelyTrinity».
На этой картинке вы можете ясно увидеть, как Трэй блистательно сбалансировал свою фотографию, расположив три основных элемента треугольником, где два стоящих напротив объекта уравновешивают друг друга, а третий элемент завершает приятную композицию:
Визуальный вес
Во время просмотра фотографии, вы обычно первым делом смотрите на наиболее интересный для вас объект. Тем не менее, существует несколько неоспоримых фактов, которые позволяют управлять тем, что заинтересует зрителей больше всего и что притянет их внимание (и в какой последовательности).
Конечно, понимание того, как люди воспринимают сцену, — сложный процесс, но существует единое мнение относительно того, что улавливает взгляд в первую очередь – потому ли, что мы привязаны к этому личными чувствами и эмоциями, или потому, что мы неосознанно опираемся на это для получения ощущений или реакции.
Например, известно, что лицо – визуальный элемент, привлекающий наибольшее внимание, в особенности глаза и рот. В конце концов, это то, на что мы смотрим, чтобы понять, что люди чувствуют, что они думают о конкретной ситуации или как они собираются реагировать.
Затем, взгляд сразу же цепляется за надписи. Из написанного, мы можем получить большое количество информации о конкретной ситуации. Даже если надпись сделана на иностранном языке, она все же добавляет эстетические качества произведению искусства, просто потому, что представляет собой информационный источник или элемент.
Затем следуют иные элементы в кадре, в зависимости от того, насколько выдающимися они являются и пространства, отведенного им в композиции.
Заключение
Произведение визуального искусства всегда было и всегда будет объектом индивидуальной интерпретации. Возможно, не существует творца, который будет способен в совершенстве вести свою аудиторию в нужном направлении.
Что фотограф может сделать, так это помочь зрителям прочувствовать искусство в его произведении, дать им небольшой стимул или толчок в заданном направлении путем наблюдения и понимания визуальных весов разных элементов. Фотография, в которой тщательно продуманы и реализованы эти методики, рассказывает историю, вовлекает эмоции или направляет все внимание зрителя к одной конкретной точке.
Автор статьи Diana Eftaiha
Как рассказать историю через фотографию. Риторика для начинающих
Давайте вместе поразмышляем о понятии рассказа, возникающего на основе образа. Речь не идет об углубленном научном руководстве. Это скорее риторика, которая стремится убедить и вдохновить вас на развитие собственного творческого потенциала. Чтобы вы начали съемку с учетом того, что кадры должны содержать нечто важное для зрителя, о чем-то ему поведать.
Творчество это то, чем все мы обладаем. Оно нам присуще и этому не нужно специально обучаться так же, как и технической стороне фотографии. Даже притом, что изначально нам не хватает опыта технического редактирования, мы непременно обязаны использовать то, что у нас есть. Это наш творческий потенциал.
Цифровая фотография своим появлением в корне изменила то, что мы делаем. Появилось непревзойденное удобство и море возможностей. Но, несмотря на все эти преимущества, «цифровая революция» привела людей к тому, что содержательность кадров обеднела. Они уже не передают так много мыслей. Тем не менее, наше стремление создавать значимые и яркие образы выдерживает испытание временем.
Возникает вопрос: что представляет собой мощный образ? Ответ может быть разным. Он зависит от того, кому вы его адресуете. На мой взгляд, сильное изображение это то, которое затрагивает наше сердце и наше сознание. Сила изображения заключается в его способности передать историю. История может быть какой угодно. Что-то сложное, как, например, социальный комментарий или же что-то очень простое, как чувства или эмоции. Повествующий образ привлекает нас, обращаясь к нашему сердцу. Он стимулирует присущую людям любознательность и пробуждает наши творческие задатки. Это не только наводит на вопрос, поднятый фотографом, но также позволяет проявить собственную уникальную интерпретацию в понимании образа.
Сильный образ — это произведение искусства, а не науки. Изображение, как форма искусства, открыто для нашего творческого воображения. Оно «рассказывает» нам историю, а мы «слушаем», и «слышим» то, что хотим или то, что готовы услышать. Наше избирательное восприятие определяется рядом факторов, в том числе наша система ценностей, жизненный опыт, культура, общество, индивидуализм и художественное мировосприятие. Но самое главное — это наше воображение, которое влияет на понимание и интерпретацию изображения.
Фотограф прилагает все усилия, чтобы сообщить определенную историю. Он может тщательно проработать состав кадра, но никогда не сможет сохранить полный контроль над интерпретацией своих работ. Искусство стимулирует творческое толкование в отличие от науки, которая отличается жесткими правилами, ведущими к абсолютной истине. Когда же дело доходит до искусства, можно сказать, что не существует правильного или неправильного восприятия и понимания. Ясно лишь, что интерпретация должна быть согласована с разумом. Таким образом, приходим к умозаключению, что творческая свобода, в некоторой степени, ограничена лишь логикой и разумом. Мы живем в реальном мире, где свобода творчества соотносится с рациональностью.
Можно подумать, что повествование это самый простой способ создать мощный образ. Творчество является неотъемлемой частью того, что значит быть человеком. Таким образом, наши рассказы возникают совершенно естественно, без какого-либо напряжения. В противоположность этому, совершенствование технических аспектов фотографии занимает значительное время и требует изучения и понимания. Для каждого фотографа важно разобраться и освоить технические, композиционные и редакционные аспекты фотографии. Правильное использование технических возможностей позволяет более эффективно передать смысл изображения. Тем не менее, важно помнить, что эти аспекты второстепенны по своей важности и являются вспомогательными для трансляции идеи обра.
Сильные изображения объединяют нас и пробуждают изобретательность в наших умах и сердцах. Лучший способ достичь этого – рассказать историю, используя изображение. Нам остается лишь выйти в люди и использовать фотокамеру, чтобы задать направление нашей креативности. Простые мысли на снимках подталкивают воображение разблокировать волшебство изображения. Сделайте усилие, чтобы освоить технические тонкости. Не позволяйте отсутствию опыта помешать вам передать увлекательную историю и вдохновить зрителей сделать то же самое.
Следующие фотографии являются примерами того, как изображение может рассказать историю. С технической точки зрения, эти снимки оставляют желать лучшего. Но они говорят о мощных историях, которые перекрывают технические недостатки. Они напоминают нам, что каждый человек имеет возможность рассказать историю, в независимости от уровня профессиональной подготовки.
Первое изображение под названием «Сияние сердца и души«, в частности, рассказывает об опыте.
История: Оперный театр Сиднея скорее, больше, чем жизнь. Возможно, это физическое воплощение души и сердца города. В то время как понятие «сердце и душа» неосязаемы, мы в состоянии ощутить энергию, исходящую по всему городу. Настоящий сюрреалистический опыт.
Второе изображение носит название «Религия в нерелигиозном обществе». Название о многом говорит. В частности, это социальный комментарий. Здесь изображена статуя Flinders на фоне собора Святого Павла. Flinders – это исторический персонаж, который сыграл решающую роль в первые годы становления Австралии.
История: В прошлом религия распространяла свое всеобъемлющее влияние на жизнь государства и общества. Но со временем, атеизм получил более широкое распространение, что пошатнуло набожность общества. Это изображение символизирует христианское прошлое Австралии, которое можно сравнить с нерелигиозным современным обществом. Это изображение предлагает задуматься о том, как наше общество продолжает развиваться с течением времени к лучшему или к худшему.
Третье изображение названо «Знакомство с ним«. Оно также о чем-то говорит. Это образ девушки, которая читает или размышляет о чем-то. Зрителю неизвестно, что именно она делает. Какое чтение ее так увлекло? Может это признание в любви от ее молодого человека? Эта фотография вызывает эмоции и пробуждает любопытство. Она затрагивает наш ум и сердце.