Как фотографировать с жестким полуденным солнцем. Советы по съемке в поездках
Как фотографировать с жестким полуденным солнцем. Советы по съемке в поездках
Все дело в свете! Золотой час, когда солнце едва над горизонтом освещает сцену золотыми лучами под низким углом; рассвет и закат, когда облака окрашены розовыми, оранжевыми и красными оттенками; и голубой час, когда солнце уже за горизонтом, но еще не совсем темно. Все это идеальное время для фотосъемки.
Но как же полдень? В это же время все туристы делают свои снимки, не так ли?
Да, так и есть, но это не значит, что и для вас не найдется вариант. Просто нужно знать, что делать в тех случаях, когда солнце сияет высоко в небе самым жестким светом и нет ни единого облака, чтобы смягчить лучи.
У нас не всегда есть возможность фотографировать на склоне дня, когда условия наилучшие. В недавнем путешествии я была между двумя пунктами назначения и имела несколько свободных часов, чтобы посетить небольшую деревню на моем маршруте. Она оказалась удивительным местом, но свет был очень жестким, а строения – белыми. Я едва могла смотреть на них, не то чтобы фотографировать. Я должна была испытать свою тактику работы с жестким светом.
Вот несколько рекомендаций для работы в полдень, которые вам помогут:
1. Ищите тень
Первое, что я сделала, это начала искать тенистые места под деревьями и на противоположной стороне ярких белых зданий, к которым стояла лицом. Тень обеспечивает мягкий, ровный свет, который идеально подходит для цветных объектов и имеющих интересную форму. Особенно с таким светом я люблю фотографировать цветы, так как их деликатная природа хорошо поддается именно мягкому свету.
2. Ищите тени
Объекты с отчетливыми формами также будут иметь отчетливые тени в условиях жесткого полуденного света. Так что вы можете построить свои фотографии вокруг теней. Ищите паттерны, ведущие линии, созданные тенями, и тени, создающие интересные формы в кадре. Помните, вам не обязательно включать весь объект, иногда сама по себе тень делает фото мистическим.
3. Ищите отражения в воде
Если ваш объект находится у воды, то при ярком солнечном свете его отражение будет очень ярким. Лучше всего это работает, когда отраженный объект имеет много цветов. В идеале, объект будет находится под прямым светом, а вода будет находится в тени. Опять же, вам не нужно включать весь объект, освещенный прямыми лучами. Порой фотографирование самого отражения может создать интересное абстрактное изображение.
4. Используйте время для разведки
Когда ничего не получается, вместо того, чтобы фотографировать, используйте время на то, чтобы разведать местность на будущее. Прогуляйтесь вокруг, поищите интересные объекты и поиграйте с разными композициями. Сделайте эскизы изображений, пробуя различные композиции и выбирая, какая из них наиболее подходящая. Затем сделайте заметки о местоположении и сделайте фотографию, чтобы вы запомнили угол обзора камеры.
Так же полезно записать, сколько времени понадобится, чтобы добраться в это место, каков путь или маршрут, и другую полезную информацию на тот случай, если вам понадобится вернуться сюда затемно, например, для съемки на рассвете. Вы потом будете благодарны сами себе за то, что не нужно угадывать местность и композицию прежде, чем вы сможете увидеть, что у вас в кадре.
5. Отдохните
Когда вы находитесь в долгой поездке, иногда лучше не истязать себя, делая три фотосессии в день. Конечно, вы хотите поснимать на рассвете и на закате. В течение дня лучше почистить оборудование, изучить карты и составить план, провести исследования в интернете или даже вздремнуть.
Иногда лучшая вещь, которую вы можете сделать для своей фотографии, — это просто отдохнуть, чтобы у вас было много энергии для вашей следующей прогулки.
Фотосъемка при ярком солнце – 3 совета для съемки портрета
Настало лето и в яркий денек вы со своими друзьями решили воспользоваться хорошей погодой. Вы взяли с собой свою зеркалку – в конце концов, ведь это отличный день сделать несколько фотопортретов своих друзей: солнце, свет, отличные условия для фотографирования!
Заполняющая вспышка и солнце в спину дают приятную светотень на лице и красивый свет сзади.
К сожалению, иногда света бывает слишком много. И при фотосъемке на ярком солнце у вас действительно могут возникнуть сложности.
Например, при съемке в полдень вы получите очень жесткие тени на лице своей модели. Более того, если вы сами хотя бы раз фотографировались сами в яркий день, то знаете, как трудно оставаться спокойным, чтобы ваше лицо не выглядело так, будто вы гримасничаете (а вы просто пытаетесь спрятать глаза от слепящего солнца).
Читайте три простых совета для фотосъемки портретов на ярком солнечном свете. Они действительно очень простые и подойдут даже для фотографов-любителей.
1. Используйте вспышку
Кажется немножко странным?! Но использование вспышки даст вам возможность убрать жесткие тени с лица человека, которого вы фотографируете (особенно это важно в отношении теней под глазами).
Многие камеры позволяют установить мощность вспышки, так что не довольствуйтесь первым же снимков – увеличьте немного мощность или уменьшите, чтобы получить естественный красивый свет.
Снимок с использованием отражателя.
Еще один бонус от использования заполняющего света от вспышки состоит в том, что часто он помогает сделать фон темнее – и таким образом выделить человека на фотографии. И еще вспышка отражается в глазах, привнося в них искорки.
Иногда заполняющая вспышка даже позволит вам сделать снимок, когда солнце находится за объектом съемки – это значит, что солнце не светит человеку прямо на лицо. На такой фотографии солнце даст легкий задний свет на волосы и плечи, и это будет выглядеть очень красиво.
2. Фотографируйте в тени
Другой простой способ убрать жесткие некрасивые тени с лица человека – просто убрать их вообще: переместитесь в еще большую тень и фотографируйте там.
Тут ключевым моментом является то, что вы будете находиться не в полной темноте, что осталось немного красивого света, падающего на человека. Избегайте фотографировать под деревьями, через листья которых пробивается свет и дает рваную светотень – намного лучше подойдет ровная тень от крыши.
Если вы собираетесь сделать очень близкий портретный снимок, вы даже можете ограничиться тенью от зонтика или что-то типа такого (если есть зонтик и человек, который его подержит).
3. Найдите отражатель
Для снимка использовалась комбинация «Фотографируем в тени + Используем отражатель», что дало еще более ровный свет.
Вы всегда носите с собой отражатель? Вряд ли…Но даже если вы не взяли отражатель с собой на фотосъемку, вы можете использовать тот же принцип, чтобы направить немного больше света на лицо модели и подсветить темные участки.
Практически любая белая или светлая поверхность может работать как отражатель, если держать ее под правильным углом. Белая футболка? Да. Белая стена? Тоже подойдет. Защитная алюминиевая фольга (которую используют автомобилисты)? И это тоже сработает (она может дать рваную светотень, так что с ней поосторожнее).
Будьте креативными
Вы можете попробовать и сделать что-то необычное – например, сделать силуэтную фотографию. Или фотографию с солнечными зайчиками. Сначала сделайте то, в чем вы можете быть уверены (используйте три совета, которые вы прочитали), а потом экспериментируйте.
Автор: Darren Rowse, фотограф из Мельбурна, Австралия.
Учимся снимать на заходе Солнца. Рецепт успеха от профессионалов
Наиболее благоприятное время для съемки пейзажей – закат. Свет едва возвышающегося над горизонтом солнца окрашивает все вокруг в теплые тона, заливая пейзаж восхитительным золотистым сиянием. Сделанные на закате фотографии не оставят равнодушными никого, поразят воображение своей красотой и гармоничностью. Получить такие снимки достаточно сложно, и у новичков это получается не всегда. Добиться успеха в фотосъемке закатов помогут советы профессиональных фотографов.
by Adrian Sommeling
Планируйте съемку заранее
Хороший снимок заката можно получить спонтанно, захватив на вечернюю прогулку камеру, но гораздо лучше будет подготовиться к съемке заранее. Найдите место, с которого открывается подходящий вид, и проведите там хотя бы один вечер. Это позволит понять, в какой момент появляется возможность сделать хорошие снимки – за полчаса до заката, когда солнце только начинает опускаться за горизонт или после его полного исчезновения с неба, когда все вокруг освещено отблесками света багряных тонов.
Обязательно изучите прогноз погоды на запланированный для съемки день, иначе внезапно начавшийся дождь может все испортить. Также стоит определиться с сюжетом, композицией кадра и оборудованием, необходимым для работы. Приходить на место съемки следует за 15–20 минут до ее предполагаемого начала, чтобы собрать аппаратуру и в подходящий момент уже быть в полной готовности.
by Goff Kitsawad
Тщательно выбирайте место для съемки
Главный объект в съемке заката – это само Солнце. Но окружающий пейзаж также играет большую роль в получении красивого и гармоничного снимка. Без интересного переднего плана ваша фотография будет выглядеть скучной и банальной, подобно тысячам других закатов. Помните, что солнце составляет основу снимка, а оригинальность и сюжет ему придают второстепенные детали.
Классическими местами для фотосъемки заката считаются равнины, степи, пляжи и различные водоемы, но зацикливаться только на них не стоит. Проявив фантазию, сделать удачный кадр можно, даже не выходя из дома.
Ответственно подойдите к выбору оборудования
Важную роль в получении хороших снимков играет дополнительное оборудование. Штатив позволит избежать колебаний камеры при фотосъемке на длительной выдержке, которая вам понадобится в закатное время, а спусковой тросик – не допустит ее шевеления в момент нажатия на кнопку. Набор фильтров поможет скорректировать цветовую гамму в кадре.
Оптимальным решением для съемки закатов считаются объективы с фокусным расстоянием от 50 мм и выше. Можно использовать широкоугольные модели, но в таком случае солнце на снимке будет совсем маленьким. Запечатлеть его крупным планом помогут длиннофокусные объективы. Не включайте камеру, пока солнце еще высоко – начав работу раньше времени, вы можете навредить своим глазам и матрице устройства.
Экспериментируйте с ракурсом и композицией
В закатное время условия освещения меняются с каждой минутой – солнечные лучи падают под разными углами, создавая неповторимые композиции. Чтобы зафиксировать это в кадре, нужно экспериментировать с ракурсом и композицией, не забывая при этом о соблюдении основных правил фотосъемки пейзажа.
Снимайте так, чтобы линия горизонта не находилась посреди кадра. При построении композиции используйте правило третей, которое гласит, что линия горизонта должна делить кадр таким образом, чтобы небо занимало в нем одну или две трети изображения.
Также следует соблюдать правило золотого сечения – кадр необходимо разделить на девять равных частей с помощью двух вертикальных и двух горизонтальных линий, и размещать ключевые объекты композиции на их пересечении. Иногда от этих правил можно отходить, но только в виде исключения и для реализации необычного ракурса или сюжета.
Старайтесь подчеркнуть в кадре какой-нибудь силуэт – это поможет придать снимку дополнительную эмоциональную окраску. В роли такого объекта может выступить дерево, гора, пирс, лодка, птица или человек. Если вы снимаете возле воды, попробуйте показать отражение солнца или объектов переднего плана – это может дать интересный результат.
Пробуйте разные варианты экспозиции
Не стоит использовать автоматическую регулировку баланса белого – во время заката небо достаточно ярко освещено, и камера сделает снимки недоэкспонированными. Лучше всего снимать в режиме приоритета выдержки или диафрагмы. Нет строгих рекомендаций относительно длины выдержки при съемке заката, так как качество снимка зависит от множества изменчивых факторов.
Лучше всего фотографировать при нескольких значениях выдержки. В современных фотокамерах есть функция, которая называется брекетингом (вилкой). Она позволяет сделать серию из нескольких кадров с разной продолжительностью выдержки. Это существенно экономит время фотографа, которому остается только выбрать наиболее удачный снимок или создать его из нескольких.
Еще один способ «затемнить» кадр – использовать функцию фиксации экспозиции. Работают с ней следующим образом: фотограф наводит камеру на какой-либо темный объект (например, на землю перед собой) и наполовину нажимает кнопку спуска, тем самым фиксируя экспозицию. Затем, удерживая кнопку, нужно направить камеру на закат и доспустить затвор. Экспозиция, полученная с предыдущего объекта, накладывается на снимок заката, и кадр получается немного «передержанным», благодаря чему хорошо передаются теплые цвета лучей заходящего солнца.
Съемку лучше вести в RAW-формате, это даст больше возможностей при постобработке фотографий. Также внимательно следите за качеством работы автофокуса – с наступлением сумерек он может давать сбои. В таком случае лучше переключиться в режим ручной фокусировки.
Не зацикливайтесь на съемке солнца
by Elena Shumilova
Помните, что не обязательно снимать только солнце – закатный свет создает благоприятные условия для фотосъемки других пейзажей или макросъемки. Оглянитесь вокруг – возможно, рядом с вами открывается прекрасный вид, который дополнит вашу коллекцию снимков. Также можно совместить съемку заката с портретной съемкой – мягкий солнечный свет позволяет получить глубокие тени и придать дополнительный объем чертам лица.
by Durdali Dalgın
Не прекращайте снимать до наступления темноты
Во время заката угол падения и характер солнечного света постоянно меняются, поэтому снимать нужно все время, из разных ракурсов и на всех фокусных расстояниях. Опустить камеру можно лишь с наступлением темноты, ведь нередко лучшие снимки получаются уже после захода солнца, когда небо освещают его последние лучи.
by Miles Morgan
Самые частые ошибки, которые допускают новички при съемке заката
- Съемка ведется при высоких значениях светочувствительности (ISO) – это вызывает ухудшение качества снимка и появление цифрового шума.
- Использование для съемки JPEG-режима – из-за этого значительно снижаются возможности постобработки снимков.
- Линия горизонта разделяет кадр на две равные половины – это нарушение правила третей делает композицию снимка менее гармоничной.
- В кадре присутствуют лишние объекты, отвлекающие внимание зрителя от основного сюжета.
- В композиции нет продуманного переднего плана, из-за чего снимок выглядит пустым и неинтересным.
- Съемка с рук на длинных выдержках – изображение получается нечетким.
- Использование автоматического баланса белого – если света еще много, то снимки получаются недоэкспонированными.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Как снимать в сложном освещении: 6 способов не испортить кадр
Как снимать в сложном освещении? Общеизвестен совет: избегать съёмки в ярком полуденном солнце. Но бывают…
Как снимать в сложном освещении? Общеизвестен совет: избегать съёмки в ярком полуденном солнце. Но бывают ситуации, когда другой возможности для фотосъёмки попросту нет. Обеденный перерыв может быть единственным моментом в вашем напряженном рабочем графике, когда вы можете уделить время фотографии. Что ж, давайте рассмотрим несколько приёмов работы в сложном освещении.
Работайте со светом
Наиболее очевидный способ снимать в ярком свете, заключается в том, чтобы попытаться с ним работать, а не бороться.
Это значит, что вместо того, чтобы пытаться фотографировать несмотря ни на что, вы должны думать о том, какое влияние оказывает свет на снимаемый вами объект, и как вы можете его использовать.
Как вы знаете, в полдень солнце находится в зените, а это значит, что тени будут хотя и резкими, но очень короткими.
Если вы снимаете портрет при полуденном солнечном освещении, вы можете ожидать глубокие непривлекательные тени под бровями и носом.
Но если ваша модель немного отклонит голову назад, и повернется в сторону солнца – эти тени исчезнут.
При этом, вероятнее всего, модель будет вынуждена прищуриться из-за яркого солнечного света, бьющего в глаза. Как этого избежать? Просто попросите модель закрыть глаза. Съёмка вышеописанной сцены – один из немногих случаев, когда закрытые глаза выглядят вполне естественно и уместно. Ведь каждый из нас любит, иногда, закрыв глаза, подставить лицо яркому, тёплому солнцу.
Также не исключайте возможность пейзажной съёмки в ближайшем парке или лесу. Дело в том, что листья деревьев, стебли травы, лепестки цветов, подсвеченные солнцем, смотрятся очень красиво. А жёсткий, направленный свет может удачно подчеркнуть их фактуру и цвет.
Да и в городе можно найти немало мест, в которых сочетание глубоких теней и ярко освещенных участков могут очень эффективно выйти на чёрно-белой фотографии.
Как снимать в сложном освещении: Используйте рассеиватель
Поместив рассеиватель между источником света и объектом съёмки, вы смягчите жёсткий свет и понизите контрастность настолько, что сможете запечатлеть больше деталей как в области теней, так и светов.
Современный рынок предлагает широкий выбор моделей рассеивателей. Многие из них легко помещаются в рюкзак и всегда могут быть под рукой в нужный момент. Такие модели в сложенном состоянии занимают минимум места, а в разложенном их размеров вполне достаточно для съёмки портрета.
При использовании рассеивателя единственная возможная проблема заключается в том, что не всегда у вас есть помощник, который мог бы его держать в то время, пока вы снимаете.
Самым простым решением в этом случае будет: установить камеру на штатив и использовать пульт дистанционного управления камерой, в то время как вы держите рассеиватель.
Кроме того, и сам рассеиватель можно закрепить на штативе при помощи специальных зажимов.
Используйте отражатель
Отражатели, внешне, очень похожи на рассеиватели, но, что, естественно, вместо того чтобы пропускать свет, они его отражают. Отражатель размещается напротив источника освещения так, чтобы направить свет в область теней.
Некоторые производители комплектуют рассеиватели специальными крышками, после установки которых рассеиватель превращается в отражатель.
Вместо отражателя вы также можете использовать белую карту или, если вам нужно больше света – кусок разглаженной алюминиевой фольги (кстати, кусок такой фольги можно всегда иметь в своём рюкзаке в качестве замены отражателю).
Если же у вас нет под рукой ни отражателя, ни подходящего предмета, способного его заменить, осмотритесь вокруг – в большинстве мест есть множество отражающих поверхностей, которые вы можете использовать вместо отражателя.
Здания светлых тонов, вода, чистый, светлый песок – отлично отражают свет. Так что вам необходимо лишь разместить объект съёмки под прямым углом к ним.
Работайте с контровым светом
Как мы упоминали выше, некоторые растения, если их подсветить, выглядят просто сказочно, потому что их прозрачная или полупрозрачная структура оживает.
Этим, естественно, варианты использования фотосъёмки в контровом свете не исчерпываются и есть множество других сюжетов, в которых он проявляет себя с лучшей стороны. К примеру, портреты в таком освещении могут быть очень красивы и выразительны.
Залог успеха в съёмке при контровом сете – настройка экспозиции по снимаемому объекту, а не по фону.
Простейший способ добиться этого – активировать в камере точечный режим экспозамера и убедиться, что в момент замера экспозиции точка замера (обычно это активная точка автофокуса, или же центр кадра) совпадает с вашим объектом съёмки.
В результате вы должны получить правильно проэкспонированный объект съёмки и яркий, возможно даже переэкспонированный фон.
Если вы хотите, чтобы фотография выглядела подобно отснятой в высоком ключе, немного увеличьте выдержку, чтобы объект съёмки получился более светлым.
Используйте заполняющую вспышку
Импульс вспышки (в идеале – внешней), заполнит тени светом и уменьшит контрастность жёстко освещённой сцены.
Для достижения лучших результатов, свет вспышки желательно смягчить рассеивателем или софт-боксом. Вспышку следует расположить со стороны, противоположной источнику основного освещения, тем самым осветив тени.
В случае чрезмерно сильного импульса вспышки, настройте её мощность, воспользовавшись меню компенсации экспозиции вспышки, доступном в вашей камере или в меню самой вспышки.
Как снимать в сложном освещении: Найдите тень
Ну и окончательный и всем известный способ борьбы с жёстким освещением – убраться от него подальше и найти какую-нибудь тень.
Этот способ особо любим множеством профессиональных свадебных фотографов и фотографов-портретистов.
Расположив вашу модель в тени, например, дерева, вы избавите её от необходимости щуриться от солнечного света, а воспользовавшись заполняющей вспышкой, вы сможете увеличить экспозицию настолько, чтобы она выглядела столь же яркой, как и фон за пределами тени.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Секреты съемки на ярком солнце
Пожалуй, многим знакома ситуация, когда вернувшись с отпуска, который провели на морском побережье, вы разочаровано смотрели на качество отснятых многочисленных снимков. А ведь так хотелось, чтобы они долгое время напоминали о незабываемых минутах отдыха. «Сбросив» их на компьютер, вы только удивлялись темным теням и обилию пересветов на снимках, плоским лицам, а также их чрезмерной контрастности. И корили себя за свое неумение фотографировать, сокрушаясь, как же такое могло случиться.
Свет разным бывает
Каждый, кто хоть раз побывал на море, уверен, что лучшего место, чем пляж, для съемки не найти. Ведь солнечный яркий день дает возможность забыть о несовершенствах даже самого обычного фотоаппарата: об ограничениях не весьма светосильного объектива, о высоких вынужденных значениях ISO. «Обо всем этом можно не думать, поскольку света не бывает много», — так думаете вы. Конечно, однако, свет может быть разным. И солнечным ярким днем очень много света, который непригоден для качественной фотосъёмки. Ибо не всегда количество света автоматически ведет к получению качественных снимков. Допустим, так происходит во время съемки, когда солнце расположилось высоко над горизонтом. Тогда, свет падает практически вертикально и от предметов тени делаются очень короткими. Вдобавок к этому, яркое солнце способно сделать фотографии весьма контрастными. Именно подобные контрастные тени и портят фотографии, а выражение лица человека при ярком свете часто из-за характерного солнечного прищура напоминает гримасу.
Конечно, самый идеальный, а вместе с этим и простой выход – снимать, когда на небе есть большое количество облаков. Или делать это в вечерние или утренние часы, когда солнце располагается невысоко над горизонтом.
Правда, все же возможно получить качественные снимки и при ярком солнце. Для этого нужно знать несколько несложных приемов.
Фотографируем при ярком свете солнца, используя простые приемы
Для начала, нужно найти тень, что приведет к отсутствию ярких пятен и глубоких теней на лицах снимаемых людей. Главное, чтобы тень не создавала световых ярких пятен и была равномерной. Поэтому, тень от деревьев в данном случае не поможет. Если поблизости тени нет, можно попросить кого-нибудь подержать большой зонт, так, чтобы лица оказались в его тени. В самом крайнем случае, можно сфотографировать человека, который держит в руках зонтик. Так, фотография будет гораздо лучше, нежели ее сделать на ярком солнце.
Можно включить встроенную фотовспышку, которая сыграет роль заполняющего света, смягчая глубокие тени. Большинство современных фотоаппаратов разрешает контролировать мощность фотовспышки. Воспользуйтесь данной возможностью, так как света от фотовспышки может быть очень много, что сделает лицо снимаемого человека совершенно плоским. Если у вас нет регулировки мощности встроенной фотовспышки, сделайте несколько снимков, меняя расстояние до объекта, пока не получится снимок, который выглядит натурально.
Также можно использовать рефлектор, способный отразить долю света от солнца и подсветит лицо человека немного сбоку и снизу. Отлично, если в распоряжении есть профессиональный настоящий отражатель. Тем не менее, покупать его совсем не нужно. Можно использовать подручные материалы, допустим, солнцезащитную ширму, которая защищает лобовое стекло автомобиля. Вместо рефлектора применяют бумагу или светлый картон, наконец, белую ткань, которую следует растянуть в руках. Правда, в данном случае будет нужен помощник, умеющий играть в «солнечных зайчиков». Если помощника рядом нет, естественным отражателем может стать светлая стена дома или высокая ограда, которая одновременно может послужить фоном. Следует посмотреть вокруг, чтобы найти нужный рефлектор. Правда, если съемка идет на пляже, искать вовсе ничего не нужно. Попросите человека, прилечь на светлую гальку или песок таким образом, чтобы свет, который отражается от песка, смог подсветить снимаемому объекту лицо. Будьте уверенны, это сработает.
И наконец, когда фотографируете на пляже, берегите фотоаппарат от песка и соленых брызг, которые могут повредить и высокоточные механизмы, и линзы объектива, и электронную начинку камеры.
Фоточайник
Советы по фотосъемке портрета на улице в солнечную погоду
Наверное, каждый начинающий фотограф хотя бы раз в жизни слышал о том, что снимать портреты на улице лучше ранним утром или вечером, а не солнечным днем.
А все потому, что фотографировать модель при ярком дневном свете довольно сложно, т.к. солнце в это время суток располагается очень высоко над фотомоделью и при этом создает некрасивые тени под глазами, носом и подбородком.
Утром и вечером солнце располагается ближе к горизонту и освещает объект съемки сбоку, но при этом не рисует на лице модели таких грубых и темных теней, как дневное солнце. Но это совсем не значит, что ваш фотоаппарат должен целый день лежать без дела, ожидая своего звездного часа.
С помощью моих советов по фотосъемке вы легко сможете сделать красивый фотопортрет на улице в солнечную погоду.
1. Включите вспышку
Во время портретной фотосъемки вы можете использовать встроенную вспышку фотоаппарата или внешнюю вспышку . Конечно же, второй вариант лучше. Внешней вспышкой с вращающейся головкой можно легко управлять, корректируя ее яркость, направляя свет на отражение или на теневую сторону лица модели.
Но если у вас нет внешней вспышки, то это не страшно. Многие современные зеркальные камеры имеют такие дополнительные функции, как «Коррекция вспышки» и «Коррекция экспозиции», которые во время фотосессии могут пригодиться. С помощью «Коррекции вспышки» вы сможете увеличить или уменьшить яркость вспышки, а благодаря «Коррекции экспозиции» вы можете сделать кадры темнее или, наоборот, светлее.
Включив вспышку, не забудьте о том, что настройки фотоаппарата вам придется изменить. Чтобы снимки получились достаточно светлыми, без бликов, вам необходимо надеть на объектив бленду или ультрафиолетовый светофильтр и правильно настроить фотокамеру: немного увеличить диафрагмальное число (например, f10-f14) или установить более короткое значение выдержки (от 1/250 сек. и больше), уменьшить светочувствительность матрицы ISO до 100 ед. и настроить баланс белого цвета (из режима «AUTO» в режим «Вспышка включена»).
2. Фотографируйте в тени
Отключите вспышку, если собираетесь фотографировать модель в тени. Но сделать это необходимо только в том случае, если ваш объект съемки достаточно освещен. При этом:
- увеличьте время закрытия затвора объектива (1/50 — 1/100 сек.)
- откройте диафрагму (f2 — f5.6)
- переведите баланс белого цвета в режим «Облачно» или «Тень»
- также увеличьте ISO до 400 ед., чтобы получить достаточно светлые кадры.
3. Пользуйтесь фотоотражателем
Подсветить темные тени под глазами модели можно с помощью белого или серебристого фотоотражателя . Его можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно из картона, белой бумаги или фольги. Так же в качестве отражателя можно использовать любую белую ткань, например, футболку.
Во время фотосъемки портрета на улице в солнечную погоду не забывайте просматривать отснятый материал, чтобы в нужный момент изменить настройки фотоаппарата или исправить композицию кадра.
Поделиться в соц. сетях
Далее по теме:
- Как фотогравировать со встроеной вспышкой Вспышка — это дополнительный источник освещения. Большая часть моделей фотоаппаратов, на сегодняшний день, оснащены встроенной вспышкой. […]
- Свет в фотографии: простая альтернатива дорогим профессиональным приборам Хороший свет в фотографии не менее важен, чем качество фотокамеры и объектива. Ведь только потому, что лучи света, отражаясь от объектов […]
- Что такое фотовспышка, стабилизатор и немного про объективы Здравствуйте дорогие читатели моего блога. Сегодня я хочу вкратце рассказать о фотовспышке, стабилизаторе и немножко про объективы. Статья […]
- Простой рецепт красивых фотографий из отпуска Долгожданный отпуск, как правило, пролетает в миг, оставляя после себя воспоминания, сувениры и тонны, гигабайты однотипных фотографий. Многие […]
Смотрите так же:
9 комментариев к записи “Советы по фотосъемке портрета на улице в солнечную погоду”
Спасибо за статью. Правда советы, в основном касаются счастливчиков, которые имеют зеркалки (ну или наоборот, тут уже от уменей и знаний все зависит)))) Что ж, для них я бы ещё уточнил бы, что всё написанное лучше всего делать в режимы «приоритет диафрагмы» (режим «А»). Так же желательно использовать объектив у которых есть фокусное расстоянием примерно 80-100мм (это позволит фотографировать объект с расстояния, примерно, 2-4 метра, что очень удобно и избавит от искажения лица. Стоит ли устанавливать значение диафрагмы, в районе f/10 -f/12 спорный вопрос. Я бы не советовал его ставить. Нет, этот диапазон идеален для портретной съёмки с однотонным фоном (например,в студии), он позволяет максимально обеспечит четкость лица, но на природе лучше все же выставлять значение, примерно, f/2.8, это позволит хорошо размыть фон, чтобы не отвлекать внимания от основного объекта съёмки (в портретной съёмки на природе, размытый фон, как по мне, чуть ли не решающий фактор). Ну раз заговорили за фон, то желательно его выбирать таким, чтобы он был более темным чем лицо «фотомодели». Так же, для портретного снимка летом в самый солнцепёк- лучше всего отвести «фотомодель» в тень (например в тень от дерева, только смотрите чтобы не получилась «пантеристая кожа», другими словами чтобы лучики солнца частично не пробивались на лицо «фотомодели»,а то получится «синяки» на лице))). В тени «фотомодели» не придется щуриться, сможет дольше позировать и при снимке не будет лишних теней на её лице.
Ну теперь советы для обладателей мыльниц (надеюсь, что вы внимательно прочитали, на что стоит обратить внимание обладателям зеркалок, молча выругались, что в вашем фотоаппарате нет этих параметров и готовы читать советы для своей фототехники)))) А они будут такими же, как и для зеркалки, только с некоторыми особенностями. На природе старайтесь Фотографируйте человека с использованием максимального оптического «зума» (это позволит максимально размыть фон), но для этого вам придется отойти на некоторое расстояние (зависит от вашего зума, чем он больше, тем дальше отходить). Если приходиться фотографировать человека днём при ярком солнце, то тоже пользуйтесь вспышкой. Кстати, в некоторых мыльницах, есть режим «пляж», я хоть и не любитель автоматических режимов, но совсем начинающие фотографы могут воспользоваться им, только не забывайте про расстояние от вас, до вашей «фотомодели»
Вот спасибо! Вот недавно фотографировала днем, очень сильно злилась на себя! Все фото были или засвеченны, или темные, или… В общем — не удачные.
Вот и мне фото в солнечный день пока не удаются: то темные тени под глазами, то вообще все как в мультике.
Как фотографировать с жестким полуденным солнцем. Советы по съемке в поездках
Съемка при ярком солнце таит в себе некоторые сложности, которых, на первый взгляд, вообще не должно возникнуть. Большинство начинающих фотографов считают, что яркий солнечный свет предлагает отличные условия для съемки портретов. Света много, он яркий, и, вроде как, фотографии должны получиться отличные. На самом деле, съемка портретов в полуденном солнце может обернуться неожиданной проблемой.
Во-первых, днем солнце оставляет некрасивые жесткие тени под глазами и носом модели. Во-вторых, черты лица сильно искажаются, когда модель щурится от яркого света. Как решить эту проблему?
Решение 1. Заполняющая вспышка
Не удивляйтесь, но светлый солнечный день – лучшее время для вспышки. Даже встроенная в камеру вспышку способна подсветить тяжелые тени под глазами и носом модели на портретах. В большинстве фотоаппаратов мощность вспышки можно настроить с помощью компенсации вспышки, поэтому не спешите ограничиваться одним снимком – увеличьте или уменьшите компенсацию вспышки и посмотрите, при каких значениях она смотрится более естественно.
Дополнительный плюс заполняющей вспышки состоит в том, что при ее использовании фон станет темнее, и фотография получится более контрастной – вспышка выделит модель из фона. Заполняющую вспышку также можно использовать в контровом свете (когда солнце светит из-за спины модели). Солнце при этом подсветит волосы и плечи модели, что придаст портрету дополнительный объем.
Решение 2. Съемка в тени
Второй способ справиться с ярким солнцем – уйти от него в тень и снимать модель там. При этом важно найти такое место, где свет равномерен: лицо модели должно быть хорошо освещено, а фон не должен быть ярким. Старайтесь избегать солнечных пятен на лице человека, когда стоите под деревом.
Чтобы создать красивый переход из света в тень на лице человека, можно использовать зонт или черную сторону отражателя.
Решение 3. Отражатель
Всегда носить с собой отражатель не сильно удобно (хотя его можно сложить в небольшую специальную сумку), однако вместо отражателя подойдет любая поверхность или подручный материал. Принцип отражателя прост – он отражает свет на лицо модели и подсвечивает тени на лице.
Любая белая или светлая поверхность может стать отражателем: если держать ее под нужным углом, свет солнца отразится от этой поверхности на модель. Одни фотографы специально для этой цели носят белые футболки, другие ставят модель у белой стены или держат за границей кадра любой белый предмет, чтобы отразить свет. Однажды на пикнике я заметила, как фотограф использует для этой цели пищевую фольгу.
В заключение: творческий подход
Освоив упомянутые выше приемы, вы сможете без труда придумать что-то свое. Например, вовсе обойтись без подсветки и снять силуэт модели на фоне синего неба. Или допустить лучи солнца в объектив и создать интересный эффект свечения.
Для наилучших результатов, конечно, нужно знать свойства света и знать, как правильно использовать вспышку. Чтобы детально разобраться в этом вопросе, рекомендую вам прочитать книгу Брайана Петерсона «Сила освещения» . Те, кто читал его известную «Силу экспозиции», уже знают, что эти книги только по делу.