Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.
Фотосъёмка в необычных условиях
Все говорят в один голос, что нельзя фотографировать против Солнца! Совершенно верно, потому, что экспонометр вашей фотокамеры посчитает, что света слишком много, и вместо фотографии вашего объекта вы получите его почти чёрный трафарет с ярким сиянием по контуру. Сияние — это неплохая мысль, но рассмотреть детали главного объекта съёмки никто не сможет.
То же самое произойдет, если вы фотографируете в помещении напротив окна. Снова экспонометр сильно передержит фон, оставив объект съемки сильно недодержанным.
Контровой свет или как фотографировать против солнца
Яркий свет, расположенный сзади снимаемого объекта и
обычно направленный к объективу фотоаппарата,
называется контровым светом.
Оказывается, можно получить хорошие фотографии и при фотосъёмке против Солнца! Если вы изучили предыдущий урок, думаю, вы уже догадались, что надо сделать в случае контрового света! Нам на выручку опять придёт встроенная фотовспышка!
Портрет в контровом свтете, подсветка фото-вспышкой
Свет от фото-вспышки поможет осветить объект, оставив при этом световой ореол от контрового света. Но будьте осторожны с контровым светом от окна — свет фотовспышки может отразиться в стекле и испортить кадр!
Портрет в контровом свтете у окна, подсветка фото-вспышкой
У вас может появиться желание использовать экспокоррекцию и при наличии контрового света. Хочу предостеречь вас — ничего хорошего из этого не выйдет. Всё дело в контрасте: разница в яркости объекта съёмки и фона при контровом свете очень велика. Вместо хорошей фотографии вы получите недодержанный объёкт съёмки на фоне сильно передержанного фона. Это, конечно, немного лучше снимка без экспокоррекции, но результат того не стоит. Просто осветите объект съёмки дополнительным источником света — фотовспышкой или лампой.
В некоторых случаях, гораздо интереснее будут выглядеть
фотографии с силуэтами в контровом свете
Силуэты в контровом свете получаются без фото-вспышки
Если вы снимаете в контровом свете и хотите получить чёткий чёрный силуэт, в этом случае фотовспышку нужно отключить, а экспозицию устанавливать по свету, а не объекту съёмки!
Фотографируем закат
Фотографии заката всегда красивы. Закат вы фотографируете против света заходящего солнца ( в контровом свете) и автоматика вашего фотоаппарата будет «обманута» ярким светом заходящего Солнца, в автоматическом режиме вы можете использовать подходящий программный режим (например, «снег и пляж»)
Закат в тёплых тонах
Пока Солнце ещё не зашло, лучше сделайте несколько кадров с разной экспозицией — этот метод называется эксповилка или экспозиционный брекетинг. Прикройте диафрагму или укоротите выдержку на 2-3 шага. Если вы ещё не умете фотографировать в ручном режиме М, вы можете применить экспокоррекцию [+/-]. Но поспешите, солнце садится очень быстро!
Закат в холодных тонах
Фотографировать закат лучше всего в режиме
брекетинга экспозиции или использовать экспокоррекцию
Как сфотографировать салют?
Можете забыть об этом, если ваш фотоаппарат не имеет ручной выдержки — не путайте ручную выдержку B с ручным режимом экспозиции М
Ручная выдержка позволяет открыть затвор фотокамеры и держать его открытым пока вы не уберёте палец с кнопки спуска затвора и обозначается B или Bulb. Если в вашем фотоаппарате нет выдержки Bulb, но, есть длинная выдержка в несколько секунд, то ещё не всё потеряно — вы можете сфотографировать салют с автоматической длинной выдержкой.
Фотографируем салют на длинной выдержке
Но если ваш фотоаппарат позволяет фотографировать с длительной ручной выдержкой Bulb, обязательно попробуйте фотосъёмку салюта с многократным экспонированием кадра
Фотосъёмка с многократным экспонированием
Способ фотосъёмки с многократным экспонированием кадра и известен ещё с появления самых первых плёночных фотоаппаратов. Для фотосъёмки с многократным экспонированием вам понадобится фото-штатив и кусок чёрного картона. Установите фотоаппарат на штатив, нажмите кнопку спуска затвора в режиме ручной выдержки (Bulb) и держите затвор открытым — ждите, когда «бабахнет». Не отпускайте кнопку после первого залпа салюта: «собирайте» несколько фейерверков в одной фотографии! После того, как вы отсняли достаточно фейерверков – отпустите кнопку.
Ах да! Лист картона вы держите в другой руке, на случай, если рядом будет перемещаться яркий объект, например автомобиль с включёнными фарами — листом картона вы закроете объектив, пока автомобиль не скроется из виду.
Фотосъёмка салюта с многократным экспонированием
Если же у вашей фотокамеры нет ни ручной выдержки Bulb, ни автоматической выдержки в несколько секунд, но самая длинная выдержка больше, чем «жизнь» брызг одного залпа фейерверка, отснимите много кадров, не меняя положения фотоаппарата на штативе, и бегом домой объединять эту красоту в один кадр с помощью Photoshop
Для фотосъёмки салюта или фейерверка лучше подходит фотоаппарат
с длительной ручной выдержкой Bulb и фотосъёмка с многократным экспонированием
Самой обычной мыльницей возможно сделать
отличные фотографии салюта используя длинную выдержку!
При фотосъёмке салюта и фейерверка штатив обязателен!
Как фотографировать карусель
Обычно здесь много ярких лампочек, это помогает вам передать динамический эффект от вращения карусели. Для этого используйте достаточно длинную выдержку (например 1/30 сек.) чтобы размазать движущиеся огоньки, прикреплённые к конструкции аттракциона.
Для портрета на карусели используйте встроенную фотовспышку в качестве заполняющего света. Очень интересный эффект движения получится, если вы используете фотосъёмку с проводкой.
Что такое фотосъёмка с проводкой?
Фотосъёмка с проводкой (следящая фотосъёмка) похожа на стрельбу по подвижной мишени. Самое главное здесь всё время следить фотоаппаратом за движением снимаемого объекта.
Для фотосъёмки с проводкой нужно поймать двигающийся объект съёмки в кадр, зафиксировать экспозиционные параметры и, перемещая фотоаппарат в направлении движения снимаемого объекта, нажать кнопку спуска затвора. После нажатия кнопки спуска затора ни в коем случае не останавливайте перемещение фотоаппарата — продолжайте плавно сопровождать объект съёмки, пока затвор фотоаппарта не закроется.
Во время фотосъёмки с проводкой важно:
- перемещать фотоаппарата плавно, со скоростью перемещающегося объекта съёмки
- удерживаять снимаемый объект неподвижным относительно границ кадра
- остановить движение камеры только после того, как закроется затвор фотоаппарата
Немного тренировки в фотосъёмке с проводкой и чётко снятые лица на фоне смазанных огней придадут динамизм вашей фотографии — уже никто не скажет, что карусель стояла неподвижно!
Фотосъёмка карусели с проводкой
Для фотосъёмки карусели или качелей используйте достаточно
длинную выдержку чтобы придать динамику вашим фотографиям!
Если вы снимаете лица детей, катающихся на карусели обязательно
попробуйте использовать фотосъёмку с проводкой!
Monster High
Урок 7. Как фотографировать против солнца
К этому уроку почти все фото сделаны мной, но есть одно но: за окном который день пасмурная погода. Если бы было яркое солнце – разница была бы заметней. Как только солнышко выглянет – я пересниму материал для этого урока.
Самый распространенный совет для фотолюбителей — «Никогда не фотографируйте против солнца!». Тем не менее, кадры, сделанные против света, нередко получаются очень выразительными. Порой случается так, что нужно сфотографировать объект против света. И нет никакой возможности переместиться так, чтобы солнце светило вам в спину. Что же делать в этом случае? Если вы хотите сделать портрет человека, лицо которого станет основной сюжетной линией, показать все полутона и детали, то съемка против света противопоказана. Для создания загадочного силуэта можно поработать со встречным светом. Самым распространенным его источником является солнце, гораздо реже — искусственное освещение.
- Отойдите в тень. Самый простой способ — отойти вместе с объектом съемки в тень (если это возможно). Например, когда это человек, портрет которого вам предстоит сделать.
- Сделайте тень сами. Если снимаемый объект невозможно переместить в тень, создавайте тень сами. К примеру, при макросъемке, если фотографируете цветы или какой-либо мелкий предмет. Также для создания тени можно использовать подручные средства – зонт, лист бумаги и пр.
- Используйте вспышку. Многие знают, что фотографировать нужно, располагаясь спиной к солнцу — тогда объект будет хорошо освещен. Используйте вспышку, которая поможет осветить предметы, которые без ее использования будут выглядеть темными из-за яркого солнца.
Используйте отражатель. Другой способ осветить тени — использовать рефлектор. Он не только освещает все затененные участки на фотографии, но и помогает фотографировать против света.
- Меняйте перспективу. Объект съемки можно переместить не всегда, но всегда можно перемещаться вокруг него самому. Сделайте снимок снизу или сверху. Это поможет менять угол падения солнечных лучей на объект съемки и на камеру.
- Используйте бленду. Если бленды у вас еще нет — можно использовать любые подручные средства, которые могут создать тень над объективом. Даже рука может стать козырьком для объектива. Главное — убедитесь, что импровизированная бленда не попадает в кадр и не портит его.
- Фильтры. Светофильтр также полезен при съемке в солнечный яркий день. Поляризационный Фильтр помогает сократить количество бликов и количество света, которое попадает в объектив, чтоб можно было использовать маленькие скорость затвора или выдержку. С его помощью контролируют цвета на снимке.
- Экспериментируйте с балансом белого. Большинство фотокамер дает возможность изменять баланс белого. Конечно, вы сможете отрегулировать его в фотошопе на готовом кадре, но все же воспользуйтесь ручными настройками. И у вас получатся фотографии, которые не потребуют корректировки.
- Выберите правильное время для съемки. Например, рассвет или закат — когда солнечные лучи не настолько яркие. как днем, и можно делать великолепные фотокадры.
- Фотографируйте силуэты. Хороший способ извлечь выгоду из солнечных лучей -фотографировать силуэты.
- Соблюдайте меры безопасности. Не пытайтесь сфокусироваться на прямые лучи солнца и не применяйте сильное увеличение. Так можно испортить матрицу и, если смотреть через видоискатель, ослепить глаза.
Доскональное понимание процесса съемки против света приходит с опытом, поэтому берите в руки фотоаппарат, экспериментируйте и набирайтесь опыта! Советую снимать в формате RAW/CR2 — он позволит скорректировать фотографию в графическом редакторе более детально нежели при съемке в JPEG.
Как фотографировать силуэт
Силуэт — это прекрасный способ передать наблюдателю драматичность, эмоции, настроение и магию фотографий: он всегда выделяется в альбоме благодаря комбинации глубокой истории и простоты, которую выражает. Его любят за то, что он оставляет место для размышлений и не раскрывает всей картины для наблюдателя.
Главная идея, которой стоит придерживаться — располагать объект фотографирования, который хотите видеть затемненным, непосредственно перед источником света.
Главная задача — заставить фотокамеру установить экспозицию, фокусируясь не на главном объекте, а на наиболее светлой части фотографии (заднем плане). Если получится это сделать, объект в кадре не будет экспонирован (соответственно, окажется очень темным или черным). В сущности, нужно заставить камеру думать, что часть фотографии, которая представляет наибольший интерес, светлая.
Итак, представляю вашему вниманию 8 шагов, как сделать силуэт
1. Выберите четкий объект. Сделать силуэт можно практически из каждого объекта. Снимайте что-нибудь с легко узнаваемой формой, то, что приковывает взгляд и интересно смотрится в двухмерном изображении. Чтобы сделать силуэт привлекательным, нельзя использовать цвет, текстуру или оттенки — поэтому образ должен быть максимально четким.
2. Выключите вспышку. Когда камера работает в автоматическом режиме, скорее всего, она использует вспышку, которая уничтожит силуэт. Вам необходимо, чтоб передняя часть предмета была минимально освещена, потому вспышку следует отключить.
З. Правильно выстройте свет. Вместо того, чтобы направлять освещение прямо на объект, вы должны убедиться, что наиболее сильный источник света расположен на заднем плане фотографии. Другими словами, вам необходимо, чтобы задняя часть объекта была подсвечена сильней, чем передняя. Наилучший вариант — поместить объект против восхода или заката.
4. Выстройте композицию. Постройте будущий кадр так, чтобы снимаемый объект находился на простом, приятном, но ярком фоне. Как правило, лучшим задним фоном есть светлое, закатное, безоблачное небо. Вам необходимо поместить за объектом самый яркий источник света.
5. Сделайте силуэт лаконичным и четким. Если вы хотите сфотографировать силуэт более одного объекта — разместите их друг от друга на расстоянии. Например, если снимаете силуэт дерева и человека, не помещайте перед деревом человека — так как они сольются, и будет сложно понять чей силуэт на кадре. Кроме этого, при построении композиции, лучше запечатлеть силуэты людей не в анфас, а в профиль. Тогда черты человека (глаза, нос, рот) будут лучше прорисованы.
6. В автоматическом режиме. Наведите фотокамеру на самую яркую часть композиции. нажмите кнопку спуска наполовину, не отпускайте ее. Затем передвиньте фотоаппарат назад, выстройте кадр так, как хотите, и сделайте снимок. В результате на большинстве цифровых камер получится фото-силуэт. Таким образом, вы обманываете камеру, заставляете ее считать яркой ту часть изображения, на которой средний тон яркости.
7. Ручной режим. Когда вышеописанный способ не работает, можно попробовать установить собственные настройки. Самый легкий способ использовать ручной. Если в авто-режиме объект стишком светлый — понизьте выдержку и посмотрите, что получилось.
8. Фокусировка. Безусловно, вы захотите, чтобы силуэт был в фокусе и выходил четко. Однако может случиться, что фотоаппарат сфокусируется на заднем плане. Этого можно избежать двумя способами. Если у фотокамеры есть режим ручной фокусировки, воспользуйтесь им. Сфокусируйте кадр перед тем, как измерять экспозицию. Второй способ заключен в использовании диафрагмы. Немного закройте диафрагму. Таким образом, передний и задний планы будут иметь четкие очертания.
Напоследок совет — не забывайте про частичные силуэты. Порой изменение света делает их более объемными.
Домашнее задание для участников группы ВКонтакте :
Сделать фотографию против солнца/света.
Результат будет лучше, если Вы будете снимать против солнца, а не против лампы.
Жду ваши работы в этом альбоме .
Все ваши вопросы задавайте в этой теме .
© 2011 ‐ 2018, Klio. Все права защищены.
Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.
Фотографируя напротив солнца мы часто получаем снимки с чересчур высоким контрастом, бликами в объективе, перенасыщенными цветами. Но при правильном подходе можно получить интересные и качественные фотографии. Читайте далее 10 советов как это сделать.
10 советов по съемке против солнца.
1. Отойдите в тень. Самое простое – это отойти в тень с объектом съемки (конечно, если это возможно, например, если это человек, портрет которого вы хотите сделать).
2. Создайте тень сами. Если объект съемки невозможно переместить в тень, создайте тень сами, например, при макросъемке, если вы фотографируете цветок или еще какой-либо мелкий предмет. Или же используйте подручные средства, с помощью которых можно создать тень, например зонт.
3. Используйте вспышку . Многие из нас знают, что фотографировать нужно находясь спиной к солнцу, в данном случае объект съемки будет хорошо освещен. Но иногда снимки сделанные напротив солнца могут быть просто великолепны и интересны, главное в этом случае использовать вспышку, которая поможет осветить все предметы, которые из-за яркого солнца будут выглядеть темными без использования вспышки.
4. Используйте отражатель. Еще один способ осветить тени, вызванные ярким солнечным светом – это использование рефлектора. Кроме того, что он осветит все затененные участки на снимке, он еще и поможет фотографировать напротив солнца.
5. Меняйте перспективу. Предмет съемки не всегда можно переместить, но можно самому перемещаться вокруг него. Можно сделать снимок сверху или снизу, это поможет изменить угол падения солнечных лучей как на объект съемки так и на фотокамеру.
6. Используйте бленду. Если в комплекте с фотоаппаратом была бленда, используйте ее, если же ее не было, можно использовать все что есть под рукой, что может создать тень над объективом, в том числе и саму руку, и используя ее как козырек для объектива. Главное убедитесь, чтобы импровизированная бленда не попала в кадр и не испортила его.
7. Фильтры. Фильтр также полезен при фотосъемке в яркий солнечный день. Можно использовать поляризационный фильтр, который поможет сократить количество бликов, и поможет сократить количество света, попадающего в объектив, чтобы можно было использовать маленькую скорость затвора или маленькую выдержку. Также с помощью поляризационного фильтра можно контролировать цвета на будущем снимке.
8. Играйте с балансом белого. Большинство камер дает возможность менять баланс белого. Даже если вы сможете позже отрегулировать его в фотошопе уже на готовом кадре (в частности, если делаете снимки в RAW), все же поэкспериментируйте с ручными настройками, возможно у вас получаться снимки, которые не потребуют никакой корректировки в каких-либо программах.
9. Выберите правильное время для фотосъемки , к примеру на рассвете или на закате, в этом случает солнечные лучи уже не будут настолько яркими как днем и можно будет сделать великолепные кадры.
10. Фотографируйте силуэты. Еще один способ извлечь выгоду из ярких солнечных лучей — фотографировать силуэты.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
Как фотографировать против солнца?
Для начала стоит понять даже не то, как фотографировать против солнца, а зачем это делать, что дает такая съемка? Жесткий свет из-за спины дает выразительный контур человека. Оборотной стороной медали есть то, что человек или предмет, скорее всего, получится темным.
Съемка с отражателем или со вспышкой
С этого момента начинается пространство вариаций. Можно продумать снять и оставить фотографию с силуэтом, как на примере выше. Но, так же, что может оказаться на порядок эффектней, постараться придать силуэту цвет! Здесь потребуется смекалка и заранее подготовленный реквизит. Свет солнца, впрочем, как и любой другой отлично отбивается от различных поверхностей. От белых, конечно же, лучше. Значит, для того чтобы увидеть на фотографии цвет силуэта нам необходимо подсветить его с нашей стороны. Для этой цели лучше всего использовать помощника с отражателем. Но, если такового нет – импровизируйте! В качестве отражателя подойдет бумага, лобовое стекло автомобиля, светлая футболка, шляпа, зеркало и все остальное, что может отразить свет!
Если же в вашем арсенале есть внешняя вспышка с радиосинхронизатором, то вы счастливый человек! А ваше пространство для творчества увеличивается в разы. Вспышка с успехом, а иногда и лучше, справляется с задачей отражателя. Вам нужно направить ее луч на модель, подобрать правильный угол и мощность. Вот и вся премудрость, шикарные фотографии вам гарантированы! Конечно, не нужно думать, что это верх совершенства, ведь такую схему можно усложнить. К примеру, добавить зонт, софтбокс или еще одну вспышку. Все эти варианты отлично отвечают на вопрос, как фотографировать против света. А вам необходимо понять, что возможностей для развития необычайно много!
Съемка с фильтрами – техника и настройки
Снимая с контровым светом вы, можете использовать ND или поляризационный светофильтры. Какой бы аксессуар вы не выбрали, старайтесь купить его с высокотехнологичным просветлением. Такой фильтр будет стоить дороже, зато он уберет значительное количество лишних бликов. Так же, бонусом вы получите немного меньше света на матрице, что даст возможность больше открыть диафрагму. Хорошими и качественными производителями светофильтров являются компании Kenko, B+W, Nikon, Canon.
Фотографируя против света, старайтесь снимать в NEF (RAW). Благодаря этому вы сможете максимально использовать свою камеру в столь сложных условиях, хотя потратите больше времени на обработку. Так же настройте следующие параметры:
- если позволяет камера, выставьте 14, а не 12 бит;
- отключите «обычное сжатие», но включите «без сжатия» или «сжатие без потерь»;
- выставляйте самое минимальное доступное ISO. В меню камер Nikon можно включать функцию.
Благодаря этим настройкам, вы получите шанс исправить мелкие погрешности во время съемки. Но они не сделают красивую фотографию вместо вас, этим вам придется заняться лично!
Схемы при использовании контрового света
Фотографируем на улице, когда солнце является источником контрового освещения. Оно находится на заднем плане за спиной модели. Если оно попадает в кадр, то на снимке у нас образуется большое белое пятно. Если это вам необходимо по композиционным соображениям, то так все и оставьте, но если же оно вам не нужно – уберите солнце из кадра. Про композицию стоит помнить всегда! Если у вас в кадре с одной стороны имеется солнце, то отличным вариантом будет затемнить другую сторону или угол. Попробуйте подобным образом построить кадр – вы удивитесь!
В качестве источника заполняющего света можно использовать само небо! Так же его можно убрать совсем, снимая под навесом или в арке на просвет. Для успешного фотографирования и использования в кадре неба, вам необходимо знать, что голубое небо своей температурой цвета холоднее, чем багровое солнце. Кстати, вечером солнце оранжевое, а утром – розовое.
Очень часто хочется создать классный портрет прямо дома, особенно это здорово, если есть красивая модель. Конечно же, лучшим вариантом будет съемка возле окна. Тут, равно как и при съемке на улице, стоит подбирать время. Все правила на счет жесткости и интенсивности света остаются. Поэтому на вопрос, как фотографировать против окна, можно с уверенностью ответить: «не переживайте! Если вы снимали на улице с контровым светом, то вы умеете снимать и дома!» Единственное отличие и даже плюс, это как раз оконный проем, который значительно сужает вашу фотографию, но добавляет определенных эффектов. Так же с контровым солнечным светом можно эффектно использовать штору, если конечно, таковая имеется.
Фотографировать с контровым светом, это своего рода увлекательное и поражающее искусство! Поэтому, если вы достигнете успехов в этом деле, то признание вам обеспечено! Так же не забывайте, что против света можно эффектно снимать и различные предметы, главное что бы это было уместно!
Как фотографировать солнце
Казалось бы, фотоаппарат с лёгкостью фиксирует всё, что «видит», однако это вовсе не так. Снимать источники яркого света и современной техникой достаточно сложно, а до появления просветляющих плёнок эта задача вообще казалась невыполнимой.
Свет, многократно отражаясь и преломляясь, рассеивался практически до полного исчезновения — желанные кадры были безнадёжно испорчены. Современные технологии упростили эту задачу — потери света из-за отражения от поверхности линз сократились, эффекты от бликов и рефлексов свелись практически на нет, а некоторые изобретательные фото художники превратили их в настоящие изобразительные приёмы. Что-то в этом, конечно, есть — такие кадры смотрятся по-настоящему оригинально и необычно.
Впрочем, получить «чистые» кадры с солнечным диском по-прежнему не так просто. Добиться красивых снимков в контровом свете могут далеко не все фотографы — чтобы заснять солнце без засветки нужно очень постараться. Но и результат того стоит — такие фотографии получаются магическими, изображения солнца завораживают и привлекают к себе внимание зрителей. Можно ли научиться делать снимки с солнечным диском? Конечно, и мы вам в этом поможем!
Правила съемки солнца
Построить красивый кадр со светилом не очень легко — как правило, оно находится невероятно далеко от объектов, которые могли бы составить с ним композицию. Приходится ждать, пока солнечный диск приблизится к горизонту и к предметам, которые мы также хотим заснять. И нужно учесть, что яркость солнца не способствует его фотогеничности. В этой связи то, что оно должно несколько снизиться, играет нам даже на руку.
Заснять полуденное светило практически невозможно. Интервал яркостей между ним и объектами, находящимися на земле, чрезмерно велик — фотографическая эмульсия с такой задачей просто не справится. Утреннее и вечернее солнце — дело другое. В эти часы практически любой может рассматривать солнце даже без очков. Обратите внимание, что в вечерние часы оно кажется более мягким — это из-за взвеси дыма и пыли, которая естественным образом рассеивается только к утру. Таким образом утреннее солнце ярче вечернего — на самом деле, его просто виднее из-за отсутствия этого импровизированного фильтра.
В ветреную погоду, находясь за городом, можно сделать хорошие кадры как в утренние, так и в вечерние часы. Чтобы получить наиболее интересный результат, необходимо учитывать розу ветров. Известно, что там, где преобладают западные ветры, наиболее красочными получаются снимки закатов. При таком раскладе солнечный диск будет садиться в облака — кадры с окрашенными в закатные лучи облаками получаются невероятно зрелищными.
Хотите поэкспериментировать? Сфокусируйте камеру не на солнечном диске, а на предмете, находящемся перед ним. Так солнце потеряет свою чёткость и яркость, но станет отличным фоном.
Чем ближе к объективу плоскость наводки и чем шире открыта диафрагма, тем более зрелищным получится снимок — наблюдать за тем, как меняется изображение можно прямо в видоискателе зеркалки.
Секреты съемки днем
Если же фотосъемка ведётся в дневное время, когда солнечный диск ещё высок и ярок, можно пойти на некоторые хитрости. Например, частично заслонить светило листвой или другим объектом.
Любителям экспериментов предлагаем задействовать широкоугольный объектив, красный фильтр и вазелин. Нанеся несколько мазков вазелина на поверхность светофильтра, вы сможете получить поистине волшебный результат. Солнечный свет, преломляясь через крем, «нарисует» на снимке собственный узор. Тонкие пересекающиеся мазки образуют эффект расходящихся лучей, более толстые следы вазелина рассеют лучи, сделав их более широкими и уверенными.
«Поймав» свет, поэкспериментируйте с фигурами: лучи можно скрестить или же вовсе завести в фигуру звезды.
Впрочем, удивить таким приёмом искушённого зрителя не выйдет — слишком уж запоминающимися выходят такие снимки. Увидев их впервые, ими восхитятся, повторения покажутся скучными. А дальнейшие похожие кадры будут и вовсе оставаться без внимания, поскольку посчитаются копиями. Любой изобразительный приём должен быть не только нов, но и уместен — не забывайте об этой простой истине.
Попробуйте ещё одну находку — фотографируйте не само солнце, а его отражение в воде.
Во-первых, это оригинально, поскольку вода разбивает отражённый свет на множество лучиков, во-вторых, это немного проще, поскольку отражение не такое яркое, как оригинал. Рябь от ветра даст один эффект, брошенный в воду камень — другой. Если возмутить водную поверхность прямо в месте отражения, кадр получит интересную рельефность и эффектность. Профессионалы предпочитают работать в таких условиях с короткофокусными объективами с красным, оранжевым или поляризационным фильтром — это сделает снимки графичными и более чёткими.
Если в процессе съёмки матовый видоискатель всё же «ловит» блики, придётся пойти на хитрость. Соберите все блики в один по оптической оси, соедините их с солнцем — и кадр можно будет считать спасённым, конечно, после кадрирования при печати.
Засветы
Впрочем, есть одна вещь, которую трудно прогнозировать при съёмке, особенно если вы пока не обладаете большим опытом. Кадр может быть засвечен не через объектив, а через внутреннюю поверхность пространства между плёнкой и объективом при попадании света. Так получается потому, что изображение, которое проецирует на фотоплёнку объектив, больше, чем кадровое окно. Проходящий через объектив свет отражается от внутренних деталей и засвечивает плёнку в момент экспонирования. Такие ситуации не видны на видоискателе, а потому часто становятся неожиданностью даже для профессионалов.
В зону наибольшего риска попадают края снимка, поэтому при контровой съёмке солнце лучше размещать в центре композиции. Или схитрить, пытаясь спрятать часть солнечного диска за предметами, способными его закрыть: листьями, строениями и т.д.
Не забывайте снимать кадры в raw — это не только может спасти снимок, но и существенно улучшит его при соответствующей обработке. Лучше всего обратитесь к нам за заказом коррекции ваших кадров и результат вас точно порадует!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Акварель (1)
- бижутерия (3)
- ВАЛЯНИЕ (34)
- Цветы (1)
- Обувь (1)
- Игрушки (2)
- Мокрое валяние (21)
- Сухое валяние, фельц (13)
- Все о ФОТОГРАФИИ (11)
- Photoshop (2)
- Уроки (4)
- ВЯЗАНИЕ (43)
- Крючком (28)
- Спицами (15)
- ДЕКОР (8)
- Для дома (11)
- коврики, пледы, подушки, покрывала (3)
- ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (2)
- ИНТЕРЬЕР (4)
- КУКОЛЬНОЕ (35)
- Одежда, обувь, аксессуары (5)
- Парик, глаза, роспись (2)
- Текстильные куклы (18)
- КУЛИНАРИЯ (2)
- Десерты (1)
- Пироги (1)
- Пасхальное (1)
- Полезные советы (0)
- ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (39)
- куклы (15)
- Цветочное (19)
- Цветы (7)
- шарнирная кукла (1)
- Путешествия (1)
- САД И ОГОРОД (11)
- Садовые идеи (2)
- Свадебное (2)
- Холодный фарфор (3)
- ЦВЕТОЧНОЕ (4)
—Я — фотограф
Выставка в музее медведя
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как снимать портрет при ярком солнечном свете
Пятница, 16 Августа 2013 г. 03:38 + в цитатник
Как снимать портрет при ярком солнечном свете
Как снимать портрет при ярком солнечном свете
Собираетесь с друзьями отдохнуть на природе или на пляже в теплый солнечный день? Обязательно возьмите с собой фотокамеру, чтобы сделать интересные снимки на память. А чтобы снимки получились не только интересными, но еще и качественными, во время фотосессии пользуйтесь нашими несложными советами по портретной фотосъемке при ярком солнечном свете.
1. Найдите тень
Каждый профессиональный фотограф знает, что сделать первоклассный портрет при ярком полуденном солнце не так легко, как кажется.
Во-первых, солнце в это время находится слишком высоко, а это значит, что его лучи падают на объект съемки сверху (а не сбоку, как это бывает при вечернем и утреннем солнце), и создают при этом некрасивые тени на лице (например, тени под глазами).
Во-вторых, чтобы на лице модели не образовывались темные тени, ей приходится позировать вам против источника света, а это значит, что ей придется терпеть яркое солнце, режущее глаза. От такого самопожертвования вряд ли получатся естественные фотографии.
Что можно сделать в такой ситуации? Первым делом найдите густую тень. Это должно быть такое место, где ваш объект съемки будет равномерно освещен, например, глубь леса. Но ни в коем случае не фотографируйте в тени дерева с редкой листвой, потому что в этом случае солнечный свет проходит сквозь крону и создает на лице фотомодели яркие световые пятна.
2. Делайте портрет при контровом освещении
Фотографируя человека против солнца, вы можете получить очень красивые и романтичные фотографии. Встречный свет мягко ложится на контур модели и тем самым создает волшебный светящийся ореол. Но лицо модели от такого освещения может получиться слишком темным на фотографии. Чтобы избежать такого неожиданного эффекта затемнения настройте камеру, например так: замер экспозиции – точечный, диафрагма – f4, выдержка – 1/50 сек, ISO 200. Следует заметить, что настройки камеры при контровом освещении индивидуальны, потому что разные объективы по своему отображают на фотографии встречный свет. Возможно, вам наоборот придется прикрыть диафрагму, а не раскрыть.
3. Включите вспышку
Это, пожалуй, самый простой способ фотосъемки портрета при ярком освещении. Просто включите вспышку, чтобы подсветить глубокие тени, образующиеся на лице модели от яркого солнца. Главное – держите дистанцию между фотографируемым и камерой, чтобы избежать нежелательного пересвета. Если хотите сфотографировать человека крупным планом, то лучше воспользуйтесь зумом. В том случае, если у вас объектив с фиксированным фокусным расстоянием, скорректируйте мощность вспышки в минус или прикрепите к ее головке небольшой белый листок. Он не только скорректирует мощность вспышки, но и сработает как рассеиватель света.
Кстати, вспышка может быть как внешняя, так и встроенная.
4. Используйте отражатель
Если вы не взяли с собой складной фотоотражатель, не расстраивайтесь. Поищите ему замену. Это может быть фанера, большой кусок картона, алюминиевой фольги или белая ткань (например, футболка или полотенце). Конечно же, для такой портретной съемки вам понадобиться помощник, который будет держать ваш фотоотражатель, пусть даже и самодельный.
Кстати, в качестве естественного отражателя можно использовать светлую стену или ограду, воду или песок (если вы фотографируете на пляже).
Как фотографировать на ярком солнце при жестком свете солнечного дня
Совет фотографировать исключительно во время золотого часа можно отнести к одному из самых вредных советов, который может получить начинающий фотограф.
Мягкое освещение, приглушенный свет и светлые тени. Сплошная мечта фотографа.
Многие воспринимают излишне прямо, отказываясь от фотосъемки в середине дня при ярком солнце.
Подобному отказу немало способствует обилие красочных фотографий любого жанра, снятых на восходе или закате.
Но так ли плохи фотографии, снятые на ярком солнце?
Вы можете снять замечательные дневные фотографии благодаря двум обстоятельствам:
- Яркому свету
- Жестким контрастным теням
Именно то, чего все избегают, предпочитая фотографировать в режимное время, способно подарить множество хороших кадров.
Достаточно просто не пытаться снять фотографию как при режимном освещении, а учесть характер дневного света.
Эта фотография сделана ясным июньским днем около двух часов дня. По тени на зданиях можно представить, под каким углом находилось солнце.
Плохая ли это фотография? Не думаю.
Разумеется, не обошлось без небольшой обработки. Но без хорошего исходника обрабатывать было бы нечего.
Два условия
Для съемки на солнце нужно соблюсти два условия:
- Съемка ведется в RAW – формате
- Снимаемая сцена экспонируется без провала теней и засветов
Снять ярким днем кадр, который бы уложился в динамический диапазон фотоаппарата и не обладал бы засветами, достаточно сложно.
Старайтесь не снимать с солнцем, попадающим прямо в объектив. Я предпочитаю снимать с солнцем за моей спиной или сбоку.
Для предотвращения появления бликов и «зайцев» используйте бленду на объективе.
Правильно проэкспонированный кадр, снятый в формате Raw, предоставит широчайшие возможности для последующего редактирования. Когда можно смягчить жесткие тени, не опасаясь понижения контраста.
Про портреты
Мне доводилось сталкиваться с утверждением, что съемка пейзажей или архитектуры при ярком солнце это одно. Съемка же портретов невозможна в принципе.
Мои попытки разъяснить, что дело не в жанре фотографии, а в понимании света, к успеху обычно не приводили.
Поэтому я обращался к работам Караваджо (вики), оспорить авторитет которого никто не решался.
Смотрите, какие жесткие тени и высокий контраст у картины «Святой Иероним» Караваджо. Как меняется насыщенность цвета от светлых участков к темным.
Тени подсказывают, что свет падает сверху под большим углом к горизонту. Косвенно это подтверждает легенда, что Караваджо писал, используя свет из круглого окна в крыше своей мастерской.
Нужно признать тот печальный факт, что многие фотографы просто не умеют работать с освещением, если оно отличается от пары-тройки распространенных схем постановки света.
Для успешной съемки на ярком солнце нужно осознать то, что дневной свет не может быть плохим.
Он просто другой.
Это самое главное, что вы должны понять из этой статьи.