Как фотографировать посуду и столовые приборы. Урок по фотосъемке
Как фотографировать посуду и столовые приборы. Урок по фотосъемке
В 1928 году Андре Кертес сделал легендарную фотографию вилки, лежащей на миске. Она называется «La Fourchette». Несмотря на свою простоту, или, может быть именно благодаря этому, фотография поражает. Отдельные части композиции банальны — тарелка, вилка и стол, но фотография — превосходный пример работы со светом и формой. Смелые тени подчеркивают форму и создают визуальную интригу, которая привлекает внимание зрителя.
Фото: Андре Кертес (Andre Kertész)
Эта фотография Кертеса навеки осталась в моем сознании, и за многие годы я сделал много фотографий посуды и столовых приборов. Перерыв на то, чтобы съесть или выпить что-нибудь, является причиной достать камеру, а не убрать ее. Хотя у меня есть скромная коллекция старинных ножей, вилок и ложек, я люблю обедать в разных заведениях, и поиск новой посуды для фотографирования – это часть удовольствия.
Камеры и объективы
Очевидно, что вы можете использовать любую камеру для фотографирования посуды, но вам не помешает возможность съемки крупным планом. Смартфоны и компактные камеры идеальны, так как позволяют экстремальные крупные планы с большой глубиной резкости. Камеры с большими сенсорами дают малую глубину резкости, что вам не сильно пригодится. Кроме того, небольшую камеру легче использовать незаметно за столом ресторана.
Работа с тенями
Чтобы имитировать фотографию вилки Кертеса, вам нужен прямой свет. Если вы фотографируете в кафе, прежде, чем выбрать стол, обратите внимание на освещение. В солнечный день свет из окна будет прямым, если на нем нет занавесок или матового стекла.
Оголенные лампочки из прозрачного стекла создают более смелые тени, чем флуоресцентная лампа или затененный свет. Настольная лампа с коническим плафоном может быть хорошим импровизированным светом, если вы перемещаете его близко к предмету.
Как только вы определили подходящий источник света для создания теней, как вы будете его использовать? Регулировка положения и расстояния света, если это возможно, изменяет интенсивность тени. Посмотрите на фотографию Кертеса, и вы увидите, что в ней очень мало деталей среднего тона — это высококонтрастная фотография, которая подчеркивает форму.
Помимо глубины и формы тени, ее угол также играет значительную роль. Вилка или другой столовый прибор, лежащий на краю вогнутой чаши или тарелки, создает удлиненную тень. Эта искаженная форма контрастирует с реалистичным контуром, который отливается на плоскую поверхность со светом под прямым углом относительно объекта.
Посмотрите на форму
Не случайно Кертес выбрал вилку для своей фотографии. Никакой другой столовый прибор так не интригует. Тем не менее, многие типы посуды очень изящны, поэтому стоит внимательно рассмотреть их возможности для фото. Сложные детали часто служат объектом хороших фотографий. Кроме того, вы можете комбинировать несколько элементов, чтобы сделать композицию более привлекательной. Например, изящные линии нескольких ложек создают хорошую фотографию.
Максимальное использование отражений
Когда вы фотографируете блестящее серебро, посуду или чашки, наполненные чаем и другими напитками, неизбежно вы увидите отражения. Некоторых из них следует избегать – вы же не хотите отражать себя на фотографии.
С другой стороны, успех фотографии может зависеть от хорошего отражения других предметов столовых приборов или, может быть, изящного окна или мебели поблизости. Так или иначе, это всегда нужно учитывать.
Будь то тени или отражения, ищите взаимодействие между различными элементами стола. В домашних условиях попробуйте использовать зеркальную поверхность для создания интригующих композиций столовых приборов. Тщательно разместите предметы, чтобы они выглядели гармонично, а не просто мешали друг другу.
Поверхности и фоны
Всякий раз, когда поверхность является частью вашей композиции, вы должны убедиться, что она не отвлекает. Как и любой фон, он имеет свойство дополнить образ или разрушить его.
Не включайте его вообще, если он имеет отвлекающий паттерн или текстуру. Посмотрите внимательно на каждый участок изображения, чтобы убедиться, что ничего не работает против общего настроения фотографии. В некоторых случаях хорошо освещенная или интересная поверхность стола может играть важную роль в изображении. Если это не так, то снимайте в низком ключе.
Красивые столовые приборы
Как только вы исчерпали возможности фотографий, основанных на свете и форме, всегда стоит изучить дизайнерские узоры на множестве причудливых столовых приборов. На этом этапе вам определенно нужен макрообъектив или крупный план сотового телефона или компактной камеры.
Вооруженные возможностью крупного плана, вы увидите всевозможные идеи для фото на микроуровне. Ищите маленькие завитки и линии в металле, клеймах или даже пятнах. Эти мелкие детали часто выглядят великолепно, когда сочетаются вместе в книге или печатаются, например, в виде триптиха.
Десерт
Надеюсь, эта статья вдохновит вас на отличные фотографии во время обеда, хотя вы должны быть осторожны, чтобы не испортить наслаждение окружающих. Сделайте фотографии быстро и незаметно. Вы увидите новые кафе и рестораны в совершенно новом свете. Приятной дегустации!
Как фотографировать еду на камеру смартфона
Все мы знаем мантру, гласящую, что самая лучшая камера — это та, что с тобой…
Все мы знаем мантру, гласящую, что самая лучшая камера — это та, что с тобой в данный момент. Следуя этому принципу, я решила посвятить этот урок фотосъемке еды на камеру смартфона. Давайте посмотрим правде в глаза: наши смартфоны практически всегда с нами, где бы мы ни были, и я не солгу, если признаю, что пользуюсь им чаще, чем каким бы то ни было другим устройством, имеющимся в моей семье. Думаю, это обстоятельство сокращает область выбора «лучшей камеры», когда она нужна вам здесь и сейчас.
Хотя я никогда всерьез не задумывалась о съемке еды при помощи камеры смартфона, но несколько вызовов в группах Facebook и Instagram вызвали у меня интерес. Участие в этих вызовах стало для меня прекрасной возможностью проверить, что я смогу придумать. Итак, суть задания вызова состояла в том, что я должна была фотографировать и размещать в социальной сети фото всей еды, что я ела в течение дня. У меня было всего несколько минут (если не секунд) на то, чтобы оформить блюдо, сфотографировать его и отредактировать фотографию. В ходе выполнения заданий, я использовала небольшие хитрости, которые могут пригодиться и вам. По понятным причинам социальные медиа более снисходительны, чем профессиональные фотоблоги. Так что вы можете взять передышку, когда ваши фотографии не судят строго за то, что что-то на них не в фокусе или размыто.
Вызов завершен, так что я могу поделиться с вами некоторыми собранными и испробованными мной советами по фотосъемке еды на камеру смартфона.
Если вы знакомы с фотографией, и, в частности с фотосъемкой еды, вы знаете, что освещение, оформление, перспектива, время съемки, количество и качество продуктов совокупно влияют на то, какой получится ваша фотография. Когда вы снимаете еду на камеру смартфона, вам стоит уделять им столько же внимания, сколько и при съемке камерой. Итак, давайте разберемся с ними подробнее.
Освещение: Естественное или Искусственное?
В фотосъемке еды свет — это наше все. Неважно, снимаете ли вы на iPhone или же на высококлассную DSLR-камеру. Если у вас нет достаточного количества света, вы не сможете получить приличный снимок, как ни старайтесь. Естественный, мягкий дневной свет идеально подходит для этого вида фотосъемки, и чем его больше, тем лучше. Если вы не сидите вне помещения, прямо под палящим полуденным солнцем, думаю, что вы без особых проблем сможете найти уютное местечко у большого окна. Лучше выбрать обычное окно, а не, например, мансардное или слуховое, поскольку боковое освещение лучше подчеркивает структуру пищи и продуктов.
Если тени получаются слишком глубокими или вы замечаете существенную потерю света, используйте отражатель (любой предмет с отражающей поверхностью может стать импровизированным отражателем) для заполнения теней — это позволит вам не беспокоиться о необходимости тянуть детали в тенях при постобработке.
Но что делать в случаях, когда естественное освещение недоступно? То же, что и в любом другом жанре фотографии: создать собственное освещение. Существует множество портативных устройств (различные виды светодиодных фонариков), которые могут оказаться у вас собой или в вашем доме. Фотографируя свой ужин, мне приходилось прибегать именно к этому способу, поскольку к вечеру дневной свет становился слабым, и мне приходилось бороться с размытыми и расфокусированными снимками. Так что для освещения сцены я использовала светодиодный фонарик, создающий ровное постоянное освещение. Методы съемки в постоянном свете не сильно отличаются от методов съемки в естественном дневном свете. Хотя, фотографии могут выглядеть несколько иначе, чем в дневном свете, мне все же нравится вид, который искусственное освещение предало моим снимкам. Если же вы поклонник естественного освещения в фотографии, убедитесь, что свет от вашего источника искусственного освещения достаточно рассеивается и не получается слишком жестким.
Ощущение перспективы
Если вам нравится эстетика боке и ощущение объема, то при съемке на камеру смартфона вам будет их не хватать. Будьте морально готовы к тому, что ваши фотографии будут плоскими и двумерными. Камера смартфона не сможет воспроизвести то, на что способна ваша DSLR-камера в силу большой глубины резкости, одного единственного фокусного расстояния и нерасторопной диафрагмы. Что он может вам предложить — так это возможность сохранить на память те или иные моменты вашей жизни.
Оформление
Оформление блюд — вопрос сугубо личный. Я не думаю, что кто-то может действительно научить вас, как правильно укладывать и оформлять пищу на тарелке. Лишь методом проб и ошибок вы можете развить собственный взгляд на оформление еды. Практика, практика, еще раз практика и знание того, что делает более привлекательной то или иное блюдо или продукт. Я выделила четыре основных момента, которые помогут улучшить вид любого блюда: сочетание цветов, правильная сервировка, гарнир и хороший фон. На мой взгляд, лучше всего для фотосъемки еды подходит большая белая тарелка, в то время как немного зелени украсит любое блюдо. На диаграмме ниже вы можете увидеть какие цвета хорошо сочетаются друг с другом — они расположены друг напротив друга (так называемые комплементарные цвета):
Количество
Всегда старайтесь оформить и сфотографировать порцию блюда, приготовленную для одного человека. Хотя иногда это правило и можно нарушить, но чаще всего удобнее и эстетичнее снимать еду именно порционно. Красиво оформленная порция того или иного блюда для зрителя выглядит более аппетитно.
Качество
Выбирайте аппетитную и красивую еду. К сожалению, не все продукты фотогеничны. Я нередко сталкиваюсь с тем, что продукты выглядят крайне непривлекательно до того момента, когда они будут приготовлены и оформлены. Старайтесь не снимать то, что выглядит некрасиво и неаппетитно. Если вы столкнулись с таким блюдом, попробуйте оформить его еще раз так, чтобы оно выглядело более эстетично.
Время съемки
Если вы снимаете на камеру смартфона, то обычно делаете это именно тогда, когда у вас возникает такая необходимость, так что вопрос о времени съемки для для вас не столь актуален. У вас есть смартфон, у вас есть еда, и вы просто снимаете. Но я все равно хотела бы напомнить о необходимости фотографировать пищу свежей, когда она аккуратно расположилась на вашей тарелке горячей или холодной и готовой к употреблению. В еде, простоявшей несколько дней в холодильнике, нет ничего привлекательного! Если вы хотите запечатлеть блюдо в его лучшем виде, снимите его пока оно с пылу с жару. Это самый простой способ сделать аппетитную фотографию.
Я надеюсь, что эта статья подарит вам несколько идей о том, что вы можете сделать с едой, имея под рукой смартфон с камерой. Если у вас есть какие-либо соображения или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться ими в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Предметная фотосъемка посуды
В 1928 году Андре Кертес сделал культовое фото вилки, лежащей на чаше. Это называется «La Fourchette». Несмотря на свою простоту или, может быть, наоборот, благодаря своей простоте, фотография поразительна. Отдельные части композиции банальны – миска, вилка и стол – но фотография – превосходная работа со светом и формой. Насыщенные тени подчеркивают форму и создают визуальную интригу, которая привлекает внимание зрителя.
Фото Кертеса навсегда запомнилось мне. За эти годы я сделал много фотографий посуды и столовых приборов. Каждый заход в ресторан для меня – это причина, чтобы вынуть камеру, а не убрать ее. Хотя у меня дома есть скромная коллекция антикварных ножей, вилок и ложек, еда в новых местах и поиск новой посуды для фотографирования – это своеобразная охота. И это весело!
Камеры и объективы для предметной фотосъемки посуды
Очевидно, что для предметной фотосъемки посуды вы можете использовать любую камеру, но полезны для съемки крупным планом иногда важны кое-какие нюансы. Смартфоны и компактные камеры идеальны, поскольку они позволяют делать крупные планы с большой глубиной резкости. Камеры с большими матрицами дают меньшую глубину резкости, и часто вам это будет мешать. Кроме того, небольшую камеру легче использовать незаметно за столом ресторана.
Работа с тенями
Чтобы сымитировать фотографию вилки Кертеса, вам нужен направленный свет . Если вы фотографируете в закусочной, прежде чем выбирать столик, поищите хорошее освещение. Свет от окна хорош в солнечный день, если не установлены сетчатые шторы или матовое стекло.
Оголенные, прозрачные стеклянные лампы создают более жесткие тени, чем флуоресцентные лампы или затененный свет. Настольная лампа с клиновидным абажуром создает хороший импровизированный студийный свет, если вы подносите его ближе к объекту, так как он направляет самый сильный свет вниз.
Как только вы нашли подходящий источник света для создания правильных теней, как вы можете максимально использовать его? Регулировка положения и расстояния от света до посуды изменит интенсивность тени. Посмотрите на фотографию Кертеса, и вы увидите, что очень мало деталей среднего тона – это высококонтрастная фотография, которая подчеркивает форму.
Помимо жесткости тени, ее угол также играет значительную роль. Вилка или другая посуда, лежащая на краю вогнутой чаши или тарелки, создает удлиненную тень. Эта искаженная форма контрастирует с реалистичным контуром, который отбрасывается на плоскую поверхность при свете под прямым углом к объекту.
Фотосъемка посуды. Глядя на форму.
Не случайно Кертес выбрал вилку для своей настольной фотографии. Никакой другой фрагмент столовых приборов не имеет такой интригующей формы. Однако многие виды посуды оформлены довольно необычно и стоит присмотреться к ним с точки зрения предметной фотографии. Запутанные и причудливые детали часто очень хорошо смотрятся на фото. Кроме того, вы можете комбинировать несколько элементов, чтобы сделать композицию более привлекательной. Например, изящные линии нескольких сложенных ложек на фото смотрятся очень интересно.
При съемке посуды имеет смысл максимально использовать отражения
Когда вы фотографируете блестящее серебро, стеклянную посуду или чашки, наполненные чаем или другими напитками, вы неизбежно увидите отражения. Некоторых из них следует избегать, ведь обычно вы не хотите, чтобы ваше лицо и модель камеры отражались на фотографии.
С другой стороны, успех фотографии может зависеть от хорошего отражения других столовых приборов или, возможно, тени от окна или часть интерьера комнаты. В общем с отражениями можно играть, но делать это нужно очень аккуратно.
Будь то тени или отражения, ищите взаимодействие между различными предметами на столе. Дома, попробуйте использовать зеркальную поверхность для создания интригующих композиций столовых приборов. Размещайте предметы аккуратно, чтобы они гармонировали, а не мешали друг другу.
Столешницы и фотофоны
Всякий раз, когда вы включаете столешницу в композицию, вы должны убедиться, что она не отвлекает от фотографии. Как и любой фон, она способна создавать или разрушать целое изображение.
При предметной фотосъемке посуды не используйте фон вообще, если у него есть отвлекающий рисунок или фактура. Внимательно изучите фон, чтобы убедиться, что ничто не работает против концепции фотографии. В некоторых случаях хорошо освещенная или интересная поверхность стола может сыграть важную роль в общей картине. Если это не так, фотографию посуды лучше сделать сдержанной.
Необычное серебро
После того, как вы исчерпали возможности фотосъемки посуды, основанные на свете и форме, стоит изучить небольшие дизайнерские шедевры, имеющиеся на многих модных столовых приборах. Для дотошного исследования деталей вам обязательно понадобится макрообъектив.
Получив доступ к миру макросъемки, вы заново откроете предметную фотографию. Ищите небольшие изгибы и повороты в металле, царапины или даже пятна. Эти маленькие детали часто выглядят великолепно. Из таких фотографий получаются великолепные картины, достойные украсить интерьер ресторана, в котором они были сняты.
На десерт
Я надеюсь, что эта статья вдохновит вас делать отличные фотографии до, после и во время еды. Но прошу – будьте осторожны, чтобы не испортить удовольствие окружающим. Делайте фотографии быстро и незаметно. Вы увидите кафе и закусочные в совершенно новом свете. Приятного фотоаппетита и креативных предметных фотографий посуды.
Кстати, у нас вы можете узнать стоимость предметной фотосъемки посуды и любых других предметов для вашего магазина.
Профессиональная фотосъемка еды. Как снимать продукты питания и напитки. Часть 2
В этой статье продолжим рассказ о том, как профессионально и грамотно фотографировать продукты питания и еды.
После введения в первой части, где было рассказано в общем о профессиональной фотосъемке еды и напитков, перейдем к практической части.
Надеюсь многим фотографам и любителям фотосъемки готовых блюд это поможет в получении красивых и вкусных картинок.
Продукты питания в нашем случае являются фотомоделями. фотосъемка еды потребуют многое внимания, ухода за собой фуд-стилистом и мастерства от фотографа.
Страшилки про коварные подмены настоящих продуктов и опасных химических заменителях откладываем в сторону и вооружаемся знаниями из практики рекламного фотографа! Мы работаем только с профессиональными поварами и фуд-стилистами, настоящими художниками по еде и напиткам! Поэтому процесс приготовления блюд опускаем и переходим к созданию фотографии.
Итак по порядку, перечислю основные этапы и правила создания профессиональной фотографии продуктов питания:
1. Подготовка к съемке еды.
Перед началом фотосъемки готовых блюд необходимо четко представить себе, какой будет ваша фотография. Какие аксессуары будут использованы, какая посуда и приборы. Если нет готового задания от заказчика — сделайте его для себя самостоятельно. Пересмотрите в интернете фотосъемку продуктов питания от профессионалов и найдите среди них те работы, которые будут вдохновлять и являться для вас ориентиром и образцом. С опытом вы сможете рисовать эскизы самостоятельно, но для начала практики это наилучший вариант.
Такой способ помогает также избегать проблем и недопонимания при общении с заказчиком. Попросите показать заказчика фотографии еды, которые ему нравятся и вы получите 100% бриф (т.е. конкретное задание). Проанализировав такие аспекты как освещение, ракурс, оптика, композиция и т.д. вы без труда составите список того, что вам нужно для получения результата. Если работаете с фуд-стилистом, то многие вопросы вам предстоит решать совместно ибо вы теперь команда!
2. Фон и окружение.
Фон и окружение вашего блюда — это часть изображения, которая будет влиять на конечное восприятие фотографии еды. Нужно понять какой цвет фона вы выбрали и сочетается ли он с блюдом и посудой. Какое освещение вы используете — расставляете акценты светом на фрагментах в кадре или используете заливающий и рассеянный свет… Как только вы найдете ответы на эти вопросы, можно двигаться дальше.
3. Освещение.
Это очень сложный вопрос, т.к. у многих из вас могут быть различные предпочтения. Скажу вам точно только о том, что после п.2 разобраться с этим будет проще. Дам несколько советов по фотосъемке еды, которые возможно пригодятся вам для дальнейших творческих поисков:
— натуральный свет — свет из окна даст прекрасный заливающий свет и используя белый или серебристый отражатель для подсветки теней, вы получите прекрасную фотографию еды. При необходимости, натуральный свет комбинируется с любым другим, но тут главное грамотно это делать. Для фотосъемки еды и напитков такой подход оптимален, если ваша задача придать изображению натуральный и естественный характер.
— импульсный свет — т.е. любые вспышки (от портативных до стационарных студийных моноблоков и генераторов) позволяют добиться универсальности, создавая необходимый для вас световой рисунок. Зная то, как грамотно применять рефлекторы и насадки к студийным вспышкам, вы всегда сможете создать необходимый свет в кадре.
— постоянный свет , является пожалуй самым творческим инструментом фотографа. Его неоспоримое преимущество перед импульсным светом в том, что вы сразу видите в кадре то, что будет на фотографии еды. Различные насадки позволяют рисовать лучи и имитировать солнечный свет, рисовать и подчеркивать фрагменты блюда, расставляя акценты.
Использование цветных и корректирующих гелей часто может помочь создать интересную цветовую комбинацию.
4. Подбор объектива.
Если вы снимаете несколько блюд еды в одном кадре, то ваш выбор понятен — умеренные широкоугольные линзы или стандартный 50-мм. Но даже в этом случае я рекомендую использовать светосильную оптику.
А вот если предстоят съемки одного блюда еды и возможно его элементов — то это должна быть макро линза. Я использую макро объективы 60мм и 105 мм а также тилт-шифт линзы. Это универсальный набор для 35 мм цифровой полнокадровой камеры позволяющий снимать различные сюжеты.
Для фотосъемки еды и продуктов среднеформатной цифровой камерой, я предпочитаю использовать 80 и 120 макро объектив.
5. Композиция
Уделяйте внимание мелочам. Выкладывая композицию проверяйте на каждом этапе наличие крошек, пятен и другого «мусора». Как уже говорилось выше — внимательно проверьте и оцените освещение и колористику. В хорошей фотографии всегда есть «воздух», правильный свето-теневой рисунок и акцент. Второстепенные по значимости элементы не должны отвлекать внимания зрителя от главного. Знание свойств оптики, которую вы используете поможет создать красивый рисунок, оставляя в зоне резкости главное и мягко размыть элементы дальнего плана.
6. Технические тонкости.
При фотосъемке еды макро объективами, досконально проверяйте все ли необходимое вам для фотографии еды находится в зоне резкости. Используйте штатив для камеры. Это необходимое условие получения идеального изображения. Неторопливый и внимательный подход при съемке избавит вас от многих часов сидения за компьютером при обработке фотографии еды. Если у вас есть в студии компьютер или ноутбук — снимайте сразу в компьютер. Экран даже недорого ноутбука в любом случае больше и качественнее, чем в камере. Практически все зеркальные камеры (не говоря уже о профессиональных) позволяют снимать в компьютер по USB или Fire Ware 800 шнуру. В сложных сценах вы всегда сможете переключиться в режим LIVE VIEW и получить 100% контроль над ситуацией в кадре.
Используйте флаги — отражатели и затенители. Посуда и блестящие поверхности приборов отражают весть окружающий мир. С помощью флагов вы сможете управлять не только отражением света, но и контролировать отражения предметов.
7. Практика — это лучшая фотошкола для фотографа. Правило, которое в любом жанре фотографии поможет вам быстро добиться профессиональных навыков — опыт. Опыт приходит тогда, когда вы много снимаете, экспериментируете и вдумчиво анализируете свой отснятый материал. Снимайте больше и чаще, находите собственные технические приемы и профессиональный рост вам обеспечен.
Если для практики или рекламной фотосъемки натюрмортов, еды или продуктов и напитков вам необходима профессиональная и хорошо оборудованная фотостудия в Москве, могу предложить вашему вниманию фотостудию SunLightStudio, резидентом которой я являюсь. Один из павильонов студии как раз заточен под такие проекты. Большой предметный стол, просторный более 40 метров зал, множество аксессуаров (пленки, отражатели и т.п.) — все необходимое для спокойной творческой работы. Ну а подробный список огромного ассортимента осветительного оборудования можно посмотреть на сайте студии.
Обращаю особое внимание на наличие в студии большого количества постоянного света (Dedolight, KinoFlo) с полным комплектом насадок и масок. Одним словом есть все для создания неповторимых авторских фотографий.
8. Качество. Как оценить качество вашей фотографии с едой? Очень просто! Фотография еды должна сделать вас голодным. Глядя на результат — вы должны сказать, я действительно хочу это съесть. Но помимо этого я бы посоветовал сделать шаг назад или уменьшить картинку на мониторе и оценить, можете ли вы любоваться этой фотографией с эстетической точки зрения? Можете ли вы сказать, что это выглядит красиво и живописно, как натюрморт?
Запах и вкус невозможно передать фотографией еды и работа фотографа сводится к тому, чтобы средствами света, оптики и правильного ракурса сделать фотографию еды по-настоящему дразнящей. Если вы будете помнить обо всех этих вещах, я думаю, вы получите хорошую фотографию еды.
9. Стоимость фотосъемки. В заключении о стоимости фотосъемки еды и напитков. Как правило не существует единых расценок на заказы по фотосъемке. Все заказы разные, как по объему так и по сложности. К примеру фотосъемка готовых блюд еды для меню ресторана, в которой участвует только фотограф, а подготовка и приготовление лежит на плечах заказчика может стоить от 15 тысяч рублей. А рекламная фотосъемка еды и продуктов питания, в которой задействована целая команда профессионалов (осветитель, фудстилист и т.д) и дорогое съемочное оборудование, может обойтись заказчику от 60 до100 тысяч рублей. Такая фотография еды призвана в итоге продать продукцию на миллионы!
Ну и в заключении еще раз о команде. Работайте с профессионалами! Они избавят вас от многих проблем и ваша фотосъемка превратится в истинное удовольствие.
При перепечатке статьи разрешение от автора и ссылка на источник обязательны.
2011 © Эдуард Крафт
- Вконтакте
- Мой мир
- Одноклассники
- Google+
- LiveJournal
MARIA ALTYNBAEVA
FOOD PHOTOGRAPHER
КАК ВЫБРАТЬ ПОСУДУ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ?
Правильная посуда может сделать твою фотографию во много раз лучше. И это круто! Давай разберемся, какая посуда подходит для фуд-фото)
5 простых правил выбора посуды
1. Для фудфото лучше всего подходит посуда однотонная или с ненавязчивым рисунком .
Почему? Потому что посуда не должна отвлекать внимание от блюда.
Согласитесь, вряд ли еда на фотографии «победит» этот веселый салатник.
А вот примеры подходящих рисунков.
2. Наиболее подходящие цвета для столовой посуды — белый, серый, бежевый, пастельные оттенки и очень темные цвета (черный, темно-синий, коричневый и т.п.). Яркой должна быть еда!
3. Необычные формы и фактура очень приветствуются. Это добавит объема и оригинальности картинке.
Такую посуду по доступным ценам найти нелегко. Дизайнерские образцы стоят космически) Поэтому делюсь контактами мастеров и магазинов с приемлемыми ценами, которых мне удалось найти на разных ярмарках и в инстаграм.
4. Матовость приветствуется, особенно на металлической посуде. Будет меньше ненужных бликов и отражений.
Фото Rob Grimm
5. Посуда должна гармонировать с едой по цвету. А когда посуда гармонирует еще и по фактуре , получается особенно круто!
Посмотрите, как на этой фотографии Александра Сляднева тарелка великолепно гармонирует с цветом и фактурой грибов!
Посуда — это один из элементов, создающих определенный стиль на фотографии. Поэтому, выбирая посуду, надо понимать, какая посуда какой стиль задает.
На посуду, как и на все в мире, есть своя мода . В связи с общим трендом на минимализм, немассовость и экологичность, сейчас очень популярна керамика ручной работы .
Авторы фото @ditsen , @_foodstories _ , @tworedbowls
Посуда из Икеа очень коварна. Ее все узнают. Определенный цвет, рисунок, форма сразу выдают происхождение. Когда видишь фото с такой посудой, в первую очередь думаешь: «О, у меня такая же тарелка!» или «О, это тарелка из Икеа!». Блюдо отходит на второй план. Но ты же делаешь фото, чтобы еду показать, а не прорекламировать Икею?
Для себя я сделала вывод, что в Икеа можно покупать только максимально неприметную посуду , например, просто белую тарелку или просто черную.
Еду на больших тарелках сложнее фотографировать. Поэтому, если ты сам(а) можешь выбрать тарелку для съемки, выбирай поменьше. Когда я снимаю дома, для основных блюд использую десертные тарелки. Предметы на фото кажутся немного больше, чем в реальности.
Если у тебя ограничен бюджет на реквизит, то лучше не покупай четырехугольные тарелки. Они смотрятся красиво в очень ограниченном числе ракурсов.
P.S. Правильно выбрать посуду для фотографии также важно, как и красиво оформить блюдо. Подходящая посуда делает еду аппетитнее, а фотографию более профессиональной и стильной.
Надеюсь, что этот пост был тебе полезен. Буду рада вопросам и комментариям!
Как фотографировать посуду и столовые приборы. Урок по фотосъемке
Фотографировать еду не сказать что лёгкая задача, а красиво это делать точно задача не из лёгких. Вот несколько простых советов, которые помогут сделать эту задачу проще.
Фотографируйте только свежие продукты
Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.
Главное — свет
Для фотографа важно понимать, что в фотографии еды очень важна текстура, а ключ к подчеркиванию текстуры — это контровой свет. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Любое блюдо будет намного привлекательней, если свет на него будет падать не спереди. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид, иначе он будет выглядеть плоско и непривлекательно.
При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно. Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.
Стремитесь к простой композиции
Уберите всё лишнее. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть. Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно. Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.
Будьте минималистичны
Не усложняйте. Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением. Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.
Показывайте, что было до и после снимка
Демонстрируя процесс приготовления, включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.
Показывайте процесс приготовления
Иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления. Динамика всегда делает фотографию более красочной.
Добавляйте присутствие человека в кадр
Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия. Не бойтесь оживлять свои кадры.
Готовьте не до конца
Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же. Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.
Посуда должна быть чистой
Это очевидно, но это всегда нужно проверять. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено.
Снимайте с разных ракурсов
Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.
Добавьте немного масла
Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте. То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.
Как фотографировать еду
Все большую популярность набирают блоги о еде. Интернет пестрит рецептами вкуснейших блюд и фотографиями еды. Среди моих интернет-друзей есть приятные блоги Ирины и Дениса. И я уверена, что и среди моих читателей найдется немало увлекающих кулинарией людей.
Однако, чтобы человеку захотелось приготовить какое-то блюдо, он должен его увидеть. Самое простое – это сфотографировать процесс приготовления пищи и финальный результат. Но вот незадача! Не всегда фотографии получаются такими же вкусными, как приготовленная еда.
Итак, ваша задача – красиво сфотографировать еду, а вы не знаете, с какого края подступиться. Кстати, у Ники Белоцерковской (наверняка слышали про этого кулинарного блогера) очень аппетитные фотографии получаются. Но это надо руку набить
Как-то раз я готовила коктель из зелени и засняла этот процесс на камеру. Результат здесь.
Самые проверенные приемы, которыми пользуются чаще всего фуд-фотографы:
- Снимать максимально близко к блюду, фокусируясь на вкусное и яркое. Этот прием позволить размыть задний план и второстепенные детали.
- Очень эффектно смотрятся фотографии сверху. Именно вертикально, а не под углом. При этом нужно уделить внимание композиции снимка: салфетка, тарелка, приборы, возможно что-то еще.
- При съемке нескольких объектов один из них выставляется на передний план и остается в фокусе, оставшиеся на заднем плане – лаконично дополняют композицию и уходят в нерезкость.
Уделите внимание технической стороне съемки.
Рекомендуется использовать естественный свет либо свет, соответствующий моменту, для которого предназначена еда. Например, утренний свет из окна хорошо для сладостей, выпечки, всевозможных завтраков, а вот свечи и настольные лампы подойдут для вечерних блюд и вина.
Уделите внимание балансу белого: настройте его сами или не забудьте под корректировать в фоторедакторе. Согласите, что белоснежное безе привлекает взгляд и возбуждает аппетит гораздо лучше, чем желтое?
Никогда-никогда не пользуйтесь встроенной вспышкой. Уверяю вас, этот инструмент не сделает ваши снимки вкуснее. Если вы нуждаетесь в дополнительном свете, придется обзавестись внешней вспышкой или даже комплектом осветительных приборов.
А теперь несколько полезных советов, которые сделают ваши фуд-фотографии привлекательнее:
- Выбирайте красивую посуду, если блюдо выглядит скромно на вид, и наоборот, белая классическая тарелка или поднос не будут отвлекать внимание, например, от яркого салата или десерта.
- Используйте зелень, ягодки, специи, цветочки и прочие мелочи, которые придадут блюду изюминку.
- Уберите из кадра крошки и грязную посуду. Следите, чтобы не было лишних предметов.
- Овощи, фрукты, зелень должны быть идеальными на вид (даже если они не очень вкусные). Можно сбрызнуть их водой, чтобы осевшие капли придали ощущение свежести.
- Важную роль играют в кадре приборы. Они как бы приглашают отведать блюдо. Но помните, что столовые приборы должны блестеть и выглядеть нарядно.
- В целом положитесь на ваш вкус. Развивайте его. Думайте, какое бы из получившихся на фотографиях блюд вы захотели попробовать, а какие нет и почему.
Теперь можно идти и фотографировать. Может быть супер фуд-фотографом вы и не станете, но повысить уровень своего мастерства – вполне реально.