Как фотографировать пар над чашкой кофе. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как фотографировать пар над чашкой кофе. Урок по фотографии

Как фотографировать пар над чашкой кофе. Урок по фотографии

Наступила осень и приближается зима! Чашка с горячим кофе и паром над ней является одним из наиболее повторяющихся сюжетов настольной фотографии, но все еще остается сложной, даже если вы не новичок. Итак, давайте посмотрим шаг за шагом, как это можно сделать.

Оборудование для фотосъемки

Основное оборудование, которое вам понадобится, включает два источника света и штатив. Вы можете использовать вспышки, LED или даже естественный свет. Имеет значение их место расположения. Один источник света должен быть расположен за сценой, чтобы освещать пар, который наиболее видим и прекрасен именно в контровом свете. Второй источник нужно расположить сбоку, чтобы осветить всю сцену и придать ей некий объем.

В целом вы можете использовать любое оборудование, которым располагаете. В моем случае это две вспышки (одна со снутом, а другая внутри стрипбокса), два черных флага и один маленький отражатель.

То касается реквизита, то все, что вам понадобится, это чашка кофе, немного горячей воды и парочка дополнительных предметов, чтобы сделать композицию интересной – начиная с таких очевидных, как печенье и шоколад, и заканчивая относящимися к пару и облакам, например, рисунки стимпанк или схемы образования облаков.

Шаги

1. Композиция

Составьте простую композицию из приготовленных предметов, оставляя место для пара.

2. Первый источник света

Установите первый источник света позади сцены так, чтобы он воздействовал в основном на участок над чашкой. Таким образом, он будет освещать поднимающийся пар, но не будет сильно влиять на другие предметы. Если вы используете естественный свет (например, окно), вы также можете использовать его в качестве заднего плана, и тогда он будет вашим основным источником света. Если вы используете вспышки (как я), то будет уместно использование снута, чтобы сделать луч света более узким, и освещать только пар, не воздействуя на чашку.

Так как у нас пока нет пара, поставьте аромапалочку на край чашки и сделайте несколько пробных снимков с дымом. Он сохраняется дольше, чем пар, поэтому более удобный для тестов.

3. Второй источник света

Чтобы добавить объем и сделать тени мягче, установите второй источник света сбоку. В моем случае, это вспышка внутри стрипбокса, установленная слева и слегка позади чашки (чтобы кофе на снимке «светилось»). Если вы работаете с естественным светом, то просто используйте большой отражатель для этих целей.

Далее установите флаги: я использовала один между стрипбоксом и задним планом, чтобы немного его затемнить, а другой – между стрипбоксом и деревянными ящиками, чтобы затемнить отвлекающее пятно света.

Вот и все. Теперь мы готовы снимать!

4. Съемка

Если ваши чашки прозрачные, и вы работаете со вспышками, установите их на малую мощность, чтобы можно было поймать немного пузырьков и капель (низкая мощность – от 1/16 до 1/128 — обеспечивает очень короткий импульс, замораживающий пузырьки и пар в движении). Также в данном случае выдержка будет зависеть только от вспышек, которые вы используете, поэтому задайте подходящую для синхронизации выдержку и диафрагму, чтобы получить хорошо экспонированное изображение.

Если вы используете естественный свет, более длинная выдержка (около 1/60 или даже 1/10) даст размытие, но все же красивый эффект, а короткая выдержка (около 1/400) сделает завитки заметнее. Выберите то, что нравится вам больше.

Установите камеру в режим серийной съемки, налейте в чашку горячую воду и сделайте серию снимков с поднимающимися облаками пара.

5. Постобработка

Теперь вы можете выбрать наилучший кадр и используйте его в таком виде, как есть. Или выберите несколько снимков и комбинируйте их. Я совместила два облака пара для двух чашек и добавила немного завитков сверху.

Настройте цвета и контраст. Помните, что не следует придавать изображению чрезмерную резкость; частицы водяного пара гораздо больше, чем у дыма, поэтому из-за излишней резкости они будут выглядеть шумно и непривлекательно.

Вот и все! А теперь пора рассказать собственные истории с облаками, дождливыми днями, чаем и кофе.

Как фотографировать кофе?

Что ж, друзья, вот и пришла зима с настоящими холодами. Продрогнув на улице, мы можем…

Что ж, друзья, вот и пришла зима с настоящими холодами. Продрогнув на улице, мы можем испытать истинное наслаждение от чашечки горячего, ароматного кофе, чая или шоколада, а заодно сделать несколько замечательных фотографий.

Для того чтобы получить отличную фотографию кружки кофе вам будет необходимо объединить многолетний опыт фуд-фотографов и немного знаний о технике съемки. В результате вы сможете сделать не просто красивую картинку, а фотографию, которая будет способна вызвать желание оказаться в запечатленной сцене, ощутить аромат и вкус сфотографированного напитка. Залог успеха в этом случае – выделение нужных частей фотографии и обращение к человеческим чувствам и эмоциям.

Подумайте об этом: каждый раз, когда вы смотрите на изображение кофе, чая или горячего шоколада у вас, скорее всего, возникает желание попробовать его. Хорошая фотография вызывает у вас приятные воспоминания, а иногда даже вкусовые ощущения. Именно к такому результату мы и будем стремиться. Давайте посмотрим, что нам в этом может помочь.

Как фотографировать кофе: Используйте высокую контрастность

Чтобы получить более качественную фотографию и акцентировать внимание зрителя именно на изображении кофе, мы рекомендуем вам использовать высокий контраст. Конечно, в большей степени, это относится к стадии постобработки фотографии, но мы решили начать именно с этого момента, чтобы объяснить почему высококонтрастные изображения подходят для нашей задачи лучше всего.

Когда в фотографии увеличен контраст, различия между светлыми и темными участками становятся ярко выраженными. Человеческий глаз, как правило, склонен начинать изучать изображение с темных участков, постепенно их отфильтровывая. В результате взгляд зрителя, обычно, скользит от темных участков к светлым.

Хитрость заключается в том, чтобы добиться достаточно контрастного изображения, при котором кофе получается с насыщенными темными тонами, но при этом детали его изображения не должны теряться.

Для этого вам, возможно, потребуется немного усилить тени или уровни черного.

Как фотографировать кофе: Переэкспонируйте фотографию (или произведите замер экспозиции по теням)

Для начала, попробуйте переэкспонировать фотографию для того, чтобы получить детали в тенях.

Чем ярче изображение – тем больше деталей вы сможете получить. Попробуйте переэкспонировать фотографию примерно на 1 стоп. Получить передержанное изображение вы можете любым из основных доступных способов: непосредственно в камере либо на стадии пост-обработки (вы ведь снимаете в RAW, верно?).

Этот этап тесно связан с тем, о чем мы говорили в самом начале: важностью акцентирования на правильных частях изображения. Ведь такой акцент базируется не только лишь на построении композиции, но и на выделении ключевых цветов. В намеренно можете сделать какие-то цвета более насыщенными для того, чтобы, схватить зрителя за руку и привлечь его к фотографии, образно выражаясь.

Как фотографировать кофе: Используйте большой источник освещения

Хитрость, применяемая фуд-фотографами в течение многих лет, заключается в использовании большого количества мягкого света. Многие из них стремятся воссоздать освещение от окна, с которым вы можете встретиться за столиком любимого кафе или даже на кухне у себя дома. Такое освещение апелирует к чувствам зрителя, невольно вызывая у него воспоминания об уюте и приятной, знакомой обстановке.

Добиться такого освещения можно множеством способов. Самый простой и очевидный – использовать естественное освещение от доступного вам окна.

Однако, во многих случаях, окно не сможет вам дать достаточное количество света. Использование внешней вспышки может решить эту проблему. Направьте вспышку в сторону окна – лучше всего, если это будет окно с жалюзи, потому что они улучшают отражение света. Сделав это, вы сможете приблизиться к получению сцены, освещенной так, как большинство людей увидели бы ее у себя дома или в кафе.

Как фотографировать кофе: Используйте боке

Хотя, использование боке для фотографии, которую мы хотим получить – необязательно, мы считаем, что его использование может выступить хорошим творческим инструментом при фотографировании кофе.

В то время как все просто любят наслаждаться фотографиями с малой глубиной резкости, вы можете использовать боке для того, чтобы ненавязчиво подсказать зрителю, на какой части фотографии ему следует сосредоточить внимание.

Как только вы объедините осознание этого факта с красотой картинки, которую может рисовать ваш объектив на открытой диафрагме, вы сделаете большой шаг к созданию фотографии, наиболее привлекательной для зрителя.

Как фотографировать кофе: Снимайте с естественной перспективой

Все вышеприведенные советы следует применять в комбинации с пониманием того, что использование естественной перспективы (то есть перспективы, характерной для человеческих глаз) позволит получить оптимальные результаты.

С точки зрения фокусных расстояний, 35 мм (для полного кадра) является наиболее подходящим.

Не стоит забывать и об углах, под которыми мы обычно смотрим на нашу кружку кофе, чая или горячего шоколада. В повседневной жизни люди чаще всего смотрят на кружку либо сверху, либо под небольшим углом.

Конечно, все эти нюансы субъективны, но вы должны тщательно их обдумать прежде, чем сделать фото.

Думаем, дочитав эту статью, вы уже допили свою кружечку кофе или чая. А теперь пришло время вновь наполнить ее и попробовать сделать собственную отличную фотографию любимого горячего напитка. И не забудьте поделиться вашими результатами в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Про фото PRO

Дым или пар в кадре.

Пробовали ли Вы когда-нибудь фотографировать чашку чая или может быть кофе? Скорее всего, вы видели, что на фото, совсем не видно пара над чашкой. А хотите узнать, как же запечатлеть пар в кадре? Этот способ можно будет применять к любым прозрачным и воздушным веществам. Например, вам нужно сфотографировать дым, а может быть, как капельки дождя падают с неба.

Настройки : ISO 160, F1.4, 1/50 S

Некоторые могут заметить, что для того чтобы показать на снимке пар, единственное, что можно сделать – это применить спецэффекты. Чтобы получить пар на фотографии, нужно всего лишь воспользоваться сухим льдом. Так делают профессионалы, но есть способы показать пар по-другому.

Оказывается все предельно просто. Когда вы фотографируете и снимаете какой-нибудь объект, вы используете обычное освещение? Попробуйте поставьте позади чашки дополнительный свет. Возможно, сделайте яркую вспышку или расположитесь напротив окна, в котором светит солнце. Свет, который на фото падает сзади, называется контровым. Если пар будет освещаться лампой сзади, то он станет более виден на фотографии.

Настройки: ISO 2500, F4.5, 1/80 S

Данные кадры были сделаны фотоаппаратом Nikon D5300 с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Эта камера легкодоступна, с ней удобно справляться, снимки получаются хорошего качества. У объектива хорошая светочувствительность и даже при недостатке света, все равно получается удачный размытый фон. Хотя следует отметить, что в данном случае подойдет любой светосильный объектив, который обладает умеренным диапазоном (от 50 мм для «кропа» и от 70 мм для полного кадра). Также вы можете выбрать портретную оптику и макрообъективы, они помогут вам создать фото объектов с достаточно близкого расстояния.

Если фон на кадре, получается какой-то скучный, его можно изменить и добавить боке. Просто на фоне повесьте новогоднюю гирлянду. С боке фотография стала значительно интереснее. Блики от гирлянды размылись и создали на фото красивые разноцветные кружки. Если хотите создать максимально размытый фон, то предпочтительнее всего делать снимки на открытой диафрагме, и чем дальше вы будете располагать предметы, тем сильнее впоследствии создастся эффект размытости.

Настройки: ISO 160, F1.4, 1/50 S

Учитывайте и то, что чем короче выдержка при создании фото, тем более четким получится пар.

Если вы разберетесь в этой специфике, то сможете сами делать подобные кадры. Например, для контрового освещения, просто используйте окно, в качестве источника света.

P.S. также, например в рекламе кофе Нескафе был использован такой прием съемки пара. Вместо сухого льда был использован ватный тампон смоченный в воде и разогретый в микроволновке прямо в кружке. Парить будет не хуже.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO

Club Nikon: Пар из чашки с чаем, как на нём сфокусироваться? — Club Nikon

  • Club Nikon
  • >Фотография
  • >ФОТОСЪЕМКА
  • >Специальная съемка (разные задачи)
  • Администрация
  • Новые публикации в галерее
  • Новые комментарии галереи
  • Новые публикации
  • (2 страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Пар из чашки с чаем, как на нём сфокусироваться? Пар из чашки, как на нём сфокусироваться?

#21 Muskat

  • Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 08-Май 10

#22 skliroz

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 17-Октябрь 09

Фокусироваться надо на чашке, а в шопе добавить акцента на пар, ибо пар в фокусе не поймаете. Вот пример

Скачайте пару кистей и дорисуйте, если сделать качественно, то не профессионал разницы не увидит.
Или посмотрите один из простых способов

Вы шутки шутите, а за 500$ сомневаюсь что сами бы стали тратить месяц на один рекламный ролик.
Все зависит от бюджета.
Можно и тампоном, а можно и проф людей по спецэффектам нанять из Голливуда. Как говорится из крайности в крайность.

#23 annamaria

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 12-Июнь 10

crank (3.6.2010, 17:43):

Согласна. Фотошоп вещь не плохая, для того чтобы человеку двойной подбородок убрать.

#24 IvUs

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 09-Январь 10
  • Пол: Male
  • Город: Волгоград
  • Фотокамера: D70s, D700
  • Вспышки: SB-800

Muskat (5.6.2010, 15:20):

Фокусируйтесь по передней кромке чашки, диафрагму прикрутите до 4 или даже до 8 — будет больше глубина резкости, пар точно поместится.
Попробуйте в контурном свете фотографировать.
Можно попробовать поставить камеру на штатив и фотографировать с длительной выдержкой, более 1 сек — пар будет гуще.
Вобщем экспериментируйте — все в ваших руках.

Как-то пробовал от нечего делать, не скажу что сильно доволен результатами, просто в качестве примера:

Натюрморт: как снимать левитацию и пар

О натюрморте часто думают как о чём-то статичном, представляя фотографии, похожие на классические завтраки гарлемской школы — восхитительные, но лишённые динамики. Современный же натюрморт наполнен движением: молоко проливается из чашек, шоколад взрывается, какао превращается в дракона, защищающего зефирки. Начать стоит, конечно, не с дракона, а с чего-то попроще. Например, с лимонного чая, где есть не только лимон, на который не вполне действует гравитация, но и движение пара, поднимающегося от чашки.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Оборудование и реквизит

Во-первых, нам понадобятся средства для крепления лимонов в воздухе. Это зажимы, о которых я расскажу позже, и что-то тонкое, чтобы закрепить непосредственно дольку лимона. В моём случае это длинные тонкие иглы для бусин. Можно взять зубочистки, шпажки, тонкие спицы, но иглой удобнее всего. Для очень лёгких предметов (чайных листьев или мяты) подойдут акупунктурные иглы.

Во-вторых, нам нужны предметы натюрморта: прозрачная чашка, лимоны, корица, сахар. Листья мяты, впрочем, будут выглядеть не менее удачно.

В-третьих, источник света. Скорость движения пара невысока, а лимоны будут неподвижно зафиксированы в «полёте», поэтому сцену можно снимать как с импульсным, так и с постоянным светом. Даже окна будет достаточно (если вы предпочитаете естественное освещение). Мне нравится контролируемый свет, поэтому я снимаю с двумя вспышками.

В-четвертых, средства для создания пара, о которых я расскажу ниже.

И, конечно же, не в последнюю очередь нам нужна камера. Я снимаю на Nikon D800 с объективом Nikon 105mm f/2.8 FX AF MICRO-NIKKOR. Также прекрасно подойдут, например, профессиональная D850 или любительская D5200. И, разумеется, штатив.

Необходимая вещь в хозяйстве практически любого предметного фотографа. Если вы снимаете падающие чашки, летающие печеньки, парящие чернильницы и прочую левитацию, вам, скорее всего, нужен не только клеевой пистолет, но и хорошее средство для фиксации этих предметов в правильном положении и под нужным углом. «Рука» от отражателя и проволочки — прекрасны, я не спорю, но не всегда справляются. Вот, что я пробовала и что мне понравилось.

Давайте посмотрим на специальный зажим Wimberley The Plamp II — мой любимый. Он состоит из сферических шарниров, которые, во-первых, хорошо держат свой вес (можно закрепить небольшой отражатель, и он не упадёт), а во-вторых, поддаются тонкой настройке (ложечка в кадре точно будет под нужным углом).Придуман этот зажим для тех, кто снимает цветы, но используется всеми. Можно зажать что-то твёрдое, и оно будет жёстко закреплено, и что-то мягкое, например, стебель ромашки — и он не помнётся.

Также неплох зажим для ткани Starmag Double Flexi Clamp. Придуман для тех, кто занимается вышиванием и пэчворком. Шарниров нет, специальная подкладка для мягких вещей тоже отсутствует, настройка положения не такая тонкая, но вес держит хорошо (можно крепить даже предметы потяжелее), цепляется за стол крепко и в целом радует.

Кроме того, рассмотрим любой зажим с тонкой «гибкой» трубкой. Даже не подходите к ним! Настроить изгиб такой трубки практически невозможно: выпрямляется, падает, отказывается сотрудничать. Пытаться зафиксировать такую в нужном положении — всё равно, что пробовать распрямить проволоку с эффектом памяти, она возвращается к прежнему состоянию, как только её оставят в покое.

Придуман этот зажим для тех, кто снимает цветы, но используется всеми. Можно зажать что-то твёрдое, и оно будет жёстко закреплено, и что-то мягкое, например, стебель ромашки — и он не помнётся.

Также неплох зажим для ткани Starmag Double Flexi Clamp. Придуман для тех, кто занимается вышиванием и пэчворком. Шарниров нет, специальная подкладка для мягких вещей тоже отсутствует, настройка положения не такая тонкая, но вес держит хорошо (можно крепить даже предметы потяжелее), цепляется за стол крепко и в целом радует.

Кроме того, рассмотрим любой зажим с тонкой «гибкой» трубкой. Даже не подходите к ним! Настроить изгиб такой трубки практически невозможно: выпрямляется, падает, отказывается сотрудничать. Пытаться зафиксировать такую в нужном положении — всё равно, что пробовать распрямить проволоку с эффектом памяти, она возвращается к прежнему состоянию, как только её оставят в покое.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/160 с, 105.0 мм экв.

Если хотите снять пар над чашкой чая, лучше всего взять чашку с настоящим горячим напитком и подсветить её контровым светом (просто поставить камеру напротив окна, если вы снимаете с естественным светом), будет очень красиво. Если вашу модель так просто кипятком не полить, в дело может пойти отпариватель для одежды или нагретая в микроволновке стопка влажных ватных дисков. Но в большинстве случаев вам хватит обычного кипятка.

Итак, с формальностями разобрались, можно приступать к делу!

Соберите несложную композицию с чайной чашкой как центром интереса. Оставьте много места в верхней части снимка — для пара и левитации. Разрежьте лимон на сегменты, каждый проткните длинной тонкой иглой или шпажкой. Закрепите эту конструкцию в воздухе с помощью зажимов, о которых я говорила выше, или подручных предметов вроде линейки, стопки книг и малярного скотча. На фото видно, что иглы не столько зафиксированы зажимами на самих держателях, сколько приклеены к ним малярной лентой — так было проще подобрать нужный угол. Закрепите вначале тяжёлые объекты (дольки лимона), а затем лёгкие (листья мяты или чая).

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Можно использовать любую привычную схему света, где выполняется одно условие: один из источников света должен подсвечивать пар сзади. Так он будет хорошо виден на снимке и даже слегка светиться.

В моём случае схема света выглядит так:

Рисующий свет. Вспышка в стрип-боксе чуть позади сцены. Бьёт чай и лимоны напросвет. Мне нравится этот эффект на прозрачных объектах: они начинают светиться и получается очень красиво.

Заполняющий свет. Можно поставить отражатель, но со вспышкой за большим диффузором мне нравится больше. Подсвечивает тени, делает видимыми чайные листья и звёздочку аниса слева.

Чёрный флаг. На третьем фото видно обе вспышки вместе. Плюс, поставила маленький чёрный флаг (лист картона формата А6), чтобы закрыть полоску горизонтального фона за пустой чашкой — мне нравится, когда горизонтальной границы в кадре не видно.

Съёмка и обработка

Не забудьте сделать «пустой» кадр, где композиция уже есть, а лимонов и держателей ещё нет — так будет проще удалить последние. Проверьте, всё ли хорошо держится, переведите камеру в режим серийной съёмки, добавьте пар способом, который вам больше всего понравился и сделайте несколько снимков. Настройки, разумеется, подбираются в зависимости от вашего источника света и атмосферы, которую вы хотите передать.

Мой EXIF выглядит так: ƒ/10, 1/100s, ISO 160.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Теперь надо немного поколдовать над картинкой. Обработка здесь минимальная, потому что мы всё сделали «на площадке». Снимайте в RAW. Такая съёмка в камерах Nikon позволяет гибко регулировать цвет и сохранять детали в тенях. Сконвертируйте файл из RAW, увеличивая насыщенность синего цвета, чтобы пар выглядел более контрастным рядом с дольками лимонов. Откройте самый удачный кадр из серии и «пустой» кадр в Фотошопе, положите «пустой» кадр поверх отдельным слоем и с помощью маски слоя (Layer Mask) и мягкой кисти просто закрасьте всё, что не должно быть видно. Заретушируйте видимые части игл в лимонах и листьях. Мне понадобилось добавить кадру еще немного блеска: сделать цвет чая теплее, убрать пылинки, чуть высветлить чайные листья на переднем плане. Та-да!

Комбинирование левитации с динамическими движением (пара, высыпающейся муки или специй, кофе и так далее) — очень эффектный приём, который выглядит занятнее чашек, просто висящих в воздухе. Попробуйте снять натюрморт с другими фруктами, печеньем или даже мороженым. Удачных экспериментов!

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Тарелка с паром

Однажды в каком-то ресторане попался мне в руки буклет, где была изображена тарелка с дымящимся паром. Причем снизу была белая скатерть, а сверху коричневый фон. Мне очень понравилось этот строгий дизайн, он выглядел стильно и хорошо подчеркивал рекламный слоган ресторана.
Тут же захотелось сделать нечто подобное. Но больше всего мучал вопрос, как это, снять пар над тарелкой? Какая должна быть световая схема?

Думаю, эксперимент удался.

Можете оценить результат. Нажмите на картинку, чтобы увеличить фотографию.

Итак, для того, чтобы такое снять, вам понадобится:
1. Стол, покрытый белой скатертью, ватманом или белым пластиком. Скатерть и бумага лишат вас отражений от предметов, пластик их добавит. В моем случае был матовый белый пластик, хорошенько надраенный и вычищенный перед съемкой. Он дал легкие отражения от тарелки и особенно у вилки. Хотите еще больше отражений — покупайте глянцевый пластик.

Где его взять? Я нашла кусок на строительной базе. Размером он как раз, чтобы покрыть стол. Длиной примерно метр, шириной сантиметров 80.

2. Черный фон. Гладкий и равномерный. Сначала я думала, что черным фоном будет случить черная бумага. Этот такой студийный бумажный фон для съемки людей, шириной примерно 2,7 м. Но он, зараза, давал такие отвратительные блики! Черная бумага — это не черный бархат, она свет отражает. И причем отражается вкривь и вкось, потому что бумага она все равно тонкая. Пришлось воспользоваться черным пластиком, который вместе с белым я купила на той же строительной базе. В отличие от бумаги, которая шла какими-то волнами, черный матовый пластик давал красивое световое пятно.

3. Чайник. Лучше электрический. Чайник пришлось включать несколько раз, потому что вода должна быть самый кипяток, иначе пара будет мало.

4. Тарелка, нож и вилка. Все тщательно протертое, вычищенное и отдраенное. Нож и вилка лучше новые. так как поцарапанный нож перечеркнет весь «гламур», и заставит вас лишний час сидеть в Фотошопе.

5. Три источника света с насадками: софтбокс, стрипбокс и снут.

Расставляем предметы. Ставим стол, белый пластик, тарелку, нож, вилку. Примерно в метре от стола ставим стул, на него черный пластик. Под столом размещаем моноблок с насадкой «снут». Снут дает узкий направленный свет в виде кружка. Вообще, это просто конус. Если вы стробист, и используете внешние вспышки, то нечно подобное можно и руками смастерить. Снут направляем на черный пластик, чтобы он давал световое пятно в виде ореола над тарелкой. Это его главная функция. Не хотите ореол, можете его не добавлять.
Схема принципиальная, поэтому на практике снут лежал у нас прямо на табуретке под столом, считай, под тарелкой.

Стрип бокс играл у меня роль рисующего света. Он был расположен вертикально и должен был освещать пар слева. В идеальном случае тут нужен был стрипбокс с сотами, чтобы свет был направленный и на черный фон не попадал. Чем направленней свет, тем лучше будет прорисовываться пар. Но такого у меня пока нет.
Еще раз, это важный момент. Стрип освещает тарелку с паром строго перпендикулярно к фону. Он освещает только пар, но не фон, и тем самым выделяет пар.

Если бы у нас был один пар, больше нам ничего и не нужно было бы. Но у нас есть тарелка, и она хочет дополнительного света. Поэтому спереди, ну, может чуть правее, ставим заполняющий софтбокс. Регулируем его мощность, чтобы он не давал вторую тень, а всего лишь освещал предметы.

Теперь ставим чайник и кипятим воду. Наливаем кипяток прямо в тарелку и снимаем. Понадобится не так много дублей, чтобы снять красивый пар.

Перед тем, как просто налить кипяток в тарелку, мы испробованы другие варианты дыма — спички, свечки и прочее. Нет. Все должно быть натурально. Если мы снимаем пар, это должен быть пар. Зрителя не обманешь.

Что делать после этого в Фотошопе? Убрать царапины, пылинки и капли, если они есть. Может чуть-чуть добавить контраста к пару. И все!

Эта страница была показана 14520 раза.

Как фотографировать чай с печенками

Всемирный день психического здоровья

Сегодня, 10 октября, Всемирный день психического здоровья. Британский фонд психического здоровья отмечает этот день мероприятием по сбору средств Tea & Talk, цель которого — побудить людей говорить о психическом здоровье: это мероприятие, в котором каждый может принять участие.

Часто бывает сложно рассказать о таких событиях. Хорошее фото и пригласительный билет могут помочь. В этом уроке вы узнаете, как сделать простую и увлекательную фотографию чая и печенья, чтобы проиллюстрировать ваше приглашение на Tea & Talk или ваше собственное мероприятие.

Что вам понадобится

Чтобы выполнить этот урок, вам понадобится:

  • Камера со средним или коротким телеобъективом; Я использовал 85 мм, но любой объектив в диапазоне от 50 мм до 100 мм подойдет (если у вас есть зум-объектив, попробуйте другое фокусное расстояние, чтобы увидеть, что подходит вам лучше всего)
  • Окно (если у вас нет окна, выйдите наружу. Если у вас нет окна и вы не можете выйти наружу, вы можете имитировать вид окна с большим софтбоксом)
  • Шаблон приглашения
  • Печенье, желательно с интересной визуальной привлекательностью
  • Маленький столик
  • Скатерть (я использовал старую классическую рубашку с цветным рисунком)
  • Хорошая чашка или чайник
  • Штатив (необязательно, но облегчает работу)

1. Создайте мудборд

Начните с записи того, как вы хотите, чтобы фотография выглядела. Мои слова настроения для этой съемки:

Имея в виду слова настроения, начните представлять, каким вы хотите, чтобы получилось окончательное изображение.

Я обычно использую раздел стоковых фотографий Envato Elements, чтобы найти существующие фотографии, которые могут послужить источником вдохновения. Так что соберите несколько изображений чая и печенья, которые вам нравятся. Снимки кофе могут быть полезны тоже. Вот несколько изображений чая и кофе, которые меня вдохновляют:

Чашка черного турецкого или восточного кофе от Envato Elements

Мне нравится простая графическая композиция и узорчатая столешница на этой фотографии. Ложка тоже приятная деталь. Но это кофе! Классный снимок, но не совсем то, к чему мы стремимся.

Лаванда, печенье и чашка чая на белом деревянном фоне, от Envato Elements

Это немного больше похоже на это, но побеленные доски и связка лаванды говорят «деревенская кухня» больше, чем я хочу для этого приглашения.

Чашка зеленого чая с печеньем, от Envato Elements

Мне нравится интимное ощущение на этой фотографии и малая глубина резкости. В нем больше элементов, чем я хочу. Немного перегружено для наших целей. Но мы уже ближе.

2. Запланируйте свою композицию

Вы можете сэкономить много времени и усилий, запланировав свою фотографию в соответствии с пространством, предусмотренным в дизайне. Фотографы часто увлекаются фотографией; легко увлечься хорошим предметом! Помните о шаблоне всегда.

В этом дизайне окно для фотографии вертикальное и узкое. Это означает, что способ, которым мы составим структуру и поместим чай и печенье, должен будет занять ограниченное пространство. Это наша задача дизайна. Как мы это решим?

  • На чай, в принципе, не нужно смотреть так много. Мы можем минимизировать или игнорировать фактическое вещество в нашей композиции. Вместо этого мы можем лучше общаться «чаем» с узнаваемыми формами чайника или чайной чашки. Носика чайника или ручки чайника достаточно.
  • На мой взгляд, печенье — это звезда. Я хочу, чтобы печенье было заметно перед чашкой или чайником. Глазурь, сахарная пудра, многослойный дизайн: все визуально интересные вещи в печенье.
  • Графические элементы в нашем примере шаблона являются черными и желто-коричневыми, поэтому печенье, чайник / чашка и фон должны работать с этими цветами.

Хорошо, это ваше предварительное исследование. Давайте перейдем к фотосессии.

3. Настройте свою сцену

Вот как выглядит мое рабочее пространство:

Окно как источник света

Установите стол так, чтобы у вас было окно позади вас, а ваша камера должна быть расположена между столом и окном. Вы будете использовать окно как большой, мягкий источник света.

В зависимости от размера вашего окна, солнечного дня и наличия у вас штор, переместите стол ближе к окну или от него, чтобы контролировать, сколько света достигает ваших печенек. Если у вас солнечный день, используйте прозрачные шторы или белый лист, чтобы рассеивать и смягчать свет. В пасмурный день откройте шторы.

Я поставил свой стол на четыре с половиной фута (примерно на полтора метра) от окна. Я также закрыл шторы, превратив окно в гигантскую диффузионную панель.

Соберите комплект

Добавление ткани с рисунком под чай и печенье не является строго необходимым, но я думаю, что это помогает придать ощущение комфорта. Это также возможность персонализировать вашу фотографию.

С узким вертикальным пространством мы не увидим большую часть фона. Однако если вы хотите, чтобы фон был определенного цвета, вы можете драпировать лист или повесить рулон цветной бумаги за столом. Моя задняя стенка находится примерно в 2 м от стола. Если вы используете фон, он может быть еще ближе.

Выбор объектива

Наша фотография должна включать в себя все основные визуальные элементы, не чувствуя себя тесно. Подход к теме, на которую я обычно не решаюсь, — это путь в этой ситуации.

Вам, вероятно, не нужен фон, чтобы передать что-либо, кроме цвета, поэтому вы можете смело выбирать более длинный объектив. Более длинные линзы помогут сжать пространство на вашем изображении и, если вы используете большую диафрагму, будут хорошо размывать фон. Переместите стол ближе к фону или от него, чтобы контролировать, как объекты на заднем плане (если есть) появляются на изображении.

Я использовал объектив 85 мм с диафрагмой f/2.

4. Сделайте фотографию

Теперь вы готовы, пришло время сделать снимок.

Поместите камеру примерно на полпути между столом и окном, глядя на свои печеньки под углом 30-45 °. Сфокусируйтесь, а затем перемещайте камеру дальше или ближе, пока не найдете композицию, которая вам нравится. Переориентация. Проверьте настройки экспозиции.

5. Сделайте еще одну фотографию

Если у вас есть фотография, и вы довольны, то настало время проявить творческий подход.

Оставьте все, что находится на столе, но переместите камеру в новое положение. Как выглядит ваша композиция под углом 90 °? Как насчет вида сверху?

Оплачивая работу с фотографиями, клиент часто имеет в виду определенное изображение. Действительно, часть вашей работы заключается в том, чтобы заранее выяснить, как ваш клиент хочет, чтобы его изображение выглядело. Обычно, однако, они сфокусировались на одном изображении и не представляли, как может выглядеть другой угол или композиция или как это может пригодиться. По моему опыту, эти второстепенные, с креативные фотографии часто используются. Это хороший способ дать вашим клиентам немного больше пользы и развлечься во время работы.

Сделайте приглашение

Последними этапами являются импорт, обработка и подготовка фотографии, а также заполнение шаблона. Мы подробно рассмотрели эту часть в другом уроке на сайте, поэтому я пропущу ее обзор здесь, но ниже я включил несколько ресурсов, которые помогут вам, если вам понадобится помощь в пост-продакшн.

Всем хорошего дня психического здоровья!

Как создавать привлекательные фотографии товаров для жизни

7 золотых правил управления цифровыми активами

Сохранение пресетов: 5 причин для автоматизации вашего постпроизводственного рабочего процесса

Как обработать фотографии в правильном порядке для получения наилучшего изображения

10 быстрых и простых хитростей в Lightroom, которые должен знать каждый пользователь

Как использовать фильтр уменьшения шума в Adobe Photoshop

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]