Как фотографировать недвижимость с использованием естественного света
Съемка при естественном освещении
Фотография во многом зависит от освещения, и естественный свет является более приемлемой формой света, используемого фотографами. Научитесь получать максимальную отдачу от естественного света, научившись понимать его.
После бури и дождя, небо может предоставить в ваше распоряжение фантастическое освещение. Не имеет значения какой у вас фотоаппарат, продуктивность работы любой фотографической техники зависит от умения использовать освещение вокруг. Понимание того, как использовать свет, в данном случае естественный свет, может сделать фотографа с простой компактной камерой более умелым мастером, чем фотографа с дорогим зеркальным фотоаппаратом.
Фотографы часто используют термин «естественный свет «, чтобы описать любой свет окружающей среды, это может быть солнце, уличные фонари или даже костер. В этом уроке мы сузим определение естественного освещения только до света, исходящего от солнца.
Даже с этим определением, важно понимать, что естественный свет может быть различной формы, и в зависимости от формы давать разные результаты.
Большой небесный фонарь
Солнце является единственным источником естественного света. По большому счету, солнце представляет собой огромный небесный фонарь, интенсивность света которого, меняется в зависимости от времени суток и облачности.
В общих чертах, существует три типа света: прямой, рассеянный и отраженный. Как правило, все вещи, которые мы фотографируем, находятся под влиянием этих трех типов света, количество света будет различно в разное время суток.
Понимание различных типов света
Для лучшего качества фотографирования важно понимать, как именно свет влияет на предмет. Итак, прямые солнечные лучи создают теплые тона, но также способствуют более контрастному изображению. Рассеянный свет, получающийся при большей облачности, снижает контрастность.
Третий тип света – отраженный свет, возникает когда солнечные лучи отражаются от поверхности вблизи предмета. Этот тип света позволяет добавить предмету различные оттенки. Таким образом, если вы будете фотографировать рядом с предметом, расположенным около красной стены — красный тон будет виден на конечном изображении.
Свет меняется со временем
Хотя ваш естественный источник света всегда одинаков, он все-таки может меняться в зависимости от времени суток. Это одна из причин, почему фотографы выходят на съемку рано утром и поздно вечером. Восход и заход Солнца самое лучшее время для создания фотографий, особенно пейзажей, но это также хорошее время для практически любой фотографической съемки.
На восходе и закате солнца освещение будет мягким, и не таким агрессивным, как во время полудня или в остальную часть дня, когда солнце находится высоко в небе. Ранним утром, или поздним вечером, солнечный свет проходит через несколько слоев атмосферы, именно по этому, освещение кажется более теплым. Кроме того, в это время дня тональность света быстро меняется, что дает возможность создавать пейзажным фотографам необыкновенно красивые изображения. В этот час тени от предметов более длинные, что способствует созданию более объемных объектов на снимке. Горные пейзажи, камни и береговая линия будут смотреться более естественно.
Свет меняется с погодой
Свет меняется в зависимости от погоды. Кроме того, время суток, это второй самый важный естественный фактор, влияющий на изменение освещенности. Слой облаков движущихся в небе смягчает свет, который пытается пробиться через тучи. Чем толще слой облаков, тем менее заметными становятся тени.
Мягкий свет создается тогда, когда небо покрыто облаками. Это время будет идеальным для создания фотографий цветов, а так же для портретов. Такое освещение может показаться скучным, но на самом деле оно открывает интересные возможности в съемке дикой природы. Многие фотографы стремятся фотографировать диких животных с пасмурным светом, потому что в этом случае, не придется беспокоиться о потере деталей в глубоких тенях. Резкие изменения в погоде, обычно в зимнее время года, также могут предоставить вам большие возможности в плане света, при этом, в любое время дня.
Темное облачное небо, с яркими лучами, пробивающимися из облаков, может стать прекрасным шансом для вас создать красивые фотографии с яркими бликами.
Съемка в полдень
Съемка во время, когда солнце находится высоко в небе, может оказаться не лучшим временем для работы фотографа, но все-таки, попробовать поснимать, все же стоило бы. Вы можете обнаружить что, результат вам понравится.
Свет в середине дня является наиболее сложным для работы. Фотографы стараются не фотографировать в это время. Хотя иногда, результаты такой фотосъемки могут приятно удивить, даже скептиков. Полуденный свет не обязательно плохой, но он совершенно необычен. Это время. Не самое лучшее для фотографирования портретов, так как возникают не очень привлекательные тени под глазами («глаза енота», как иногда их называют мастера), нос и подбородок так же могут отбрасывать резкую, контрастную тень.
Пейзажи, особенно яркие насыщенные изображения без облаков на небе, с прозрачными морскими водами, которые вы видите в туристических брошюрах, часто снимаются именно в полдень. Кроме того, в это время дня можно найти несколько идей для применения контрастности и насыщенности цвета. Очень важно, что бы свет ни был слишком ярким.
Фронтальное освещение
Съемка с фронтальным освещением является наиболее приемлемым во многих съемочных ситуациях. В данном случае, источник света находится за спиной фотографа, а предмет съемки напротив источника света. Такое положение источника света позволяет хорошо настроить экспозицию кадра, но это не самый интересный вариант для фотосъемки. Одним из недостатков такого света, является то, что объекты будут казаться плоскими.
Боковое освещение и подсветка
Создавать тени на объектах и объемность предметам съемки можно с помощью бокового освещения. Этот метод может быть также использован и в портретной съемке.
Кроме того, хороший результат достигается при использовании подсветки. Такой метод, будет полезен при фотографировании портретов.
ВО время съемки с боковым освещением, кадр становится более интересным и настоящим, однако, такая съемка будет более сложной. На ваших фотографиях, будет отлично передаваться текстура и объем предмета, будут четкие тени и контраст. Что бы контрастность ни была слишком сильной, можно установить отражатель с другого бока объекта, таким образом, получится, что объект съемки подсвечивается с двух сторон. Такой прием будет отлично работать и во время предметной съемки, и при фотографировании портретов и в макро.
Восход и закат
Как уже говорилось ранее, время восхода или захода солнца является самым лучшим для проведения фотосъемок на открытом воздухе. Если в это время небо будет облачным, это позволит создать уникальную красивейшую атмосферу вашего снимка, свет будет очень теплым и мягким, недаром фотографы называют это время «золотым временем». Понимать этот термин можно как в прямом, так и в переносном смысле.
Время Магического синего света
Время до начала восхода, или после того, как солнце зайдет за горизонт считается временем синего света. Во время съемки с таким освещением важно иметь при себе штатив, так как работать скорее всего придется с большими выдержками, а без надежной опоры, снимки скорее всего получатся слишком смазанными. Обычно, время волшебного синего света, продолжается всего несколько минут, после чего становится слишком темно, однако, порой даже этих нескольких минут может быть достаточно, что бы сделать захватывающие фотографии.
Хорошее освещение залог создания великолепных фотографий
Изучение всех ситуациях, упомянутых в данной статье, поможет вам научится находить пользу в любое время дня во время съемки на природе. Крайне важно, понять и проработать все возможные варианты освещения, в различное время суток и во время различных погодных условий. Мы надеемся, что информация, переданная в данном материале, будет для вас полезной и поможет улучшить качество ваших фотографий.
Как фотографировать недвижимость с использованием естественного света
Умение фотографировать недвижимость: дома, квартиры, интерьеры и т.п. очень полезна и не раз вам может пригодиться. Есть что-то особенное в том, как свет освещает комнату или иное помещение. Свет заливает поверхности, металлические светильники мерцают, деревянные детали блестят, а края обивки мебели светятся. Естественные тени, производимые различными предметами, передают ощущение глубины. Изображение с естественным освещением дает вам представление о том, что бы вы увидели на самом деле.
Далее вы получите общее понимание необходимого оборудования, как справится с контрастностью и смешанным светом в комнате, а также как использовать технику HDR, чтобы успешно фотографировать недвижимость с использованием естественного света.
Оборудование для съемки недвижимости
Съемка с естественным освещением имеет преимущество ввиду короткого списка необходимого оборудования. Камера, штатив и широкоугольный объектив – это все, что вам нужно.
- камера: цифровая зеркальная камера с авто брекетингом увеличит вашу скорость и легкость в использовании.
- штатив: ваш штатив должен быть достаточно устойчив, чтобы камера оставалась неподвижной, если вам понадобится вручную изменить ее настройки, снимая серию брекетинговых изображений.
- Широкоугольный объектив (с блендой): для камер с кроп-сенсором объектив Tokina 11-16 мм является идеальным выбором для фотосъемки недвижимости. Canon 10-22м мм также отличный вариант. Вы сможете справиться с любой ситуацией при съемке недвижимости с одним из этих асферических объективов. Для полнокадровых камер вам понадобится объектив в диапазоне 16-35 мм. Бленда понадобится для предотвращения бликов.
- Не обязательно, но определенно желательно: поляризационный фильтр. В дополнение к тому, что он сделает голубое небо глубже, поляризационный фильтр может быть очень полезен для снижения бликов на окнах, листве и поверхности бассейна.
Солнечный свет в экстерьере
Солнечный день – это наилучший холст для ваших фотографий экстерьера. Постарайтесь запланировать съемку на то время дня, когда солнце освещает переднюю часть дома. Спросите своего клиента (или проверьте в Google Maps), в каком направлении стоит дом. Вам нужно снять фронтальный экстерьер дома в наилучшем свете, так как зачастую именно эта фотография используется как заглавная в перечне недвижимости.
Если нет возможности снять экстерьер в солнечном свете, не отчаивайтесь. Съемка в HDR (пояснение следует далее) поможет оживить тенистый вид дома.
Положение камеры в комнате
Обычно в комнате есть лишь одно идеальное место для размещения камеры, чтобы продемонстрировать наилучший угол. Он, как правило, показывает:
- Настолько большую часть комнаты, насколько это возможно;
- Наиболее эстетичную мебель и/или архитектурные элементы.
Для фотографий с естественным освещением поиск этого места зависит от двух вещей: наличие свободного пространства и яркость окна.
Самое главное, вам нужно выбрать то место, которое вы можете занять физически. Для маленьких домов и комнат достаточно часто ваш единственный выбор – это дверной проем, так как это, вероятно, будет единственное место, где можно разместиться со штативом и втиснуть в кадр достаточно комнаты. Захватив три стены в кадр, вы дадите зрителю больше представления о размере и пространстве комнаты.
Большие комнаты, которые могут предложить более, чем одно место для съемки, часто лишены затемнения окон или штор. Выбирайте место, где очень яркое окно находится под углом более 45 градусов от центра обзора вашего объектива. Это поможет вам избежать высокой контрастности и потенциального засвета объектива, что, в свою очередь, уменьшит ваше время на постобработку.
Место съемки этого изображения находится у яркого окна под углом 90 градусов относительно объектива, минимизируя контраст, а также наполняя сцену приятным боковым светом. Кухонное окно, находящееся за кадром, обеспечивает дополнительное освещение справа.
Эта дверь во внутренний дворик смотрит прямо на холм, покрытый листьями, что приводит к уменьшению контраста между интерьером и экстерьером, а также уменьшает усилия при постобработке.
Работа с окнами
Окна в комнатах поменьше, таких как спальни и ванные комнаты (в которых ваше местоположение ограничено), обычно имеют жалюзи или шторы. Если окна яркие, то попробуйте закрыть их хотя бы частично, чтобы уменьшить контраст между интерьером и экстерьером, особенно, если вид снаружи не является дополнительным плюсом для продажи дома. Это сокращает общий контраст сцены, оставляя все же комнату освещенной. Также это предотвращает попадание прямых лучей в объектив, что минимизирует блики и ореолы.
Жалюзи расположены под углом 45 градусов, чтобы сократить контрастность сцены.
Жалюзи на самом ярком окне частично закрыты, в то время как жалюзи на двери во внутренний дворик оставлены открытыми.
Съемка HDR
Естественный свет может создавать прекрасные изображения, но они на самом деле нуждаются в дополнительной работе при постобработке. Редко, когда одна экспозиция может справиться с контрастом, создаваемым внутренним пространством с окнами. Техника HDR поможет устранить темные углы и яркие окна, правильно экспонируя все части пространства.
С одинарной экспозиции.
Изображение HDR, созданное из девяти брекетированных изображений.
Чтобы создать изображение HDR, вам понадобится сделать серию брекетированных снимков. Для маленьких комнат без окон, таких как уборная или чулан, обычно необходимо 3 изображения в 1-1.5 шага. В большинстве комнат 5-7 изображений сработают хорошо. Для помещений с высокой контрастностью, содержащих яркое внутреннее освещение и/или окна, могут понадобится девять изображений. Для комнат с видом на улицу HDR программы с трудом передают контраст, и не имеет значения сколько брекетированных изображений вы сделаете, а их соединение будет выглядеть неестественно.
В целом трудно достичь естественности в изображениях комнат с видом. Для более точного контроля над процессом соединения интерьера/экстерьера сделайте снимок с экспонированием вида из окна, а затем, используя Photoshop, наложите маску на вид в совмещенных HDR изображениях.
HDR с дополнительным изображением, экспонированным по виду из окна и скрытым под маску в окнах при обработке в Photoshop.
Даже если разница не большая, потенциально отвлекающее переэкспонированное окно теперь ближе к подходящему уровню, что делает его более приятным для глаз зрителя при перемещении взгляда с интерьера на экстерьер и обратно.
Смешанный свет внутри помещения
Одной из трудностей работы с естественным светом являются ситуации со смешанными источниками света. Если сквозь окна поступает достаточное количество света, то вы можете оставить лампы выключенными, в результате получив единую цветовую температуру во всем изображении. Выключенные лампы работают особенно хорошо, когда свет из окна в достаточной степени освещает комнату, светильники не попадают в кадр, а палитра комнаты в основном белая.
Выключенный свет в этой ванной создает свежий и чистый вид.
Света из окна в этой спальне было так много, что использование ламп могло бы сделать сцену неестественной.
Интерьерный свет не был использован во избежание смешивания электрического и естественного света. Использование ламп добавило бы слишком много освещения, так как солнечного света было вполне достаточно.
Если в комнате не хватает солнечного света или имеются люстры и бра, которые нужно показать, то включите их. В итоге вы получите несколько цветовых оттенков, которые нужно будет корректировать при постобработке, но на определенном этапе упрощение освещения только ради быстрой постобработки может ухудшить атмосферу комнаты.
Смешанный свет в гостиной на фото выше и в спальне на фото ниже требовали значительной цветокоррекции при постобработке, но в результате пространство получилось более располагающее и теплое.
Вы можете сократить время цветокоррекции с помощью наложения масок в местах, где зажжен свет, также, как и вид за окном. Сфотографируйте комнату с выключенным светом, а затем с включенным. Сделайте два HDR для каждой ситуации, затем скройте под маской освещение. Это отлично работает с осветительными приборами, которые производят небольшое количество света, но должны быть включенными.
HDR с выключенной люстрой.
HDR с включенной люстрой, спрятанной под маской в Photoshop.
Заключение
Съемка недвижимости с исключительно естественным светом вносит в изображения красивую, естественную эстетику. Готовясь к съемке, помните:
- Широкоугольный объектив является обязательным наряду с камерой и штативом.
- При возможности фотографируйте экстерьер в солнечном свете.
- Избегайте съемки непосредственно у очень ярких окон.
- Воспользуйтесь шторами и жалюзи для контроля над контрастом в комнате.
- Решите, как работать со смешанным светом и снимайте разные варианты, чтобы в последствии при постобработке иметь варианты для выбора.
Фотосъемка недвижимости
Недвижимость – одна из сфер с сильнейшей конкуренцией. Управляемая амбициозными агентами в поисках следующей большой продажи, вся торговля недвижимостью состоит в том, чтобы поставить себя вне конкуренции. Что лучше привлечет внимание покупателя, нежели идеальное фото идеального дома? В сегодняшней статье мы взглянем на захватывающий мир фотосъемки недвижимости.
Потребность в серьезной фотосъемке недвижимости постоянна вне зависимости от состояния экономики. Спад на рынке США в последние несколько лет не повлиял на спрос на фотографии, которые представляют объекты для продажи в наиболее выгодном свете. Когда риэлторы испытывают затруднения в продаже домов и имущества, хорошо обработанные фотографии могут выделить их объекты из ряда других.
В связи с постоянным спросом на фотосъемку недвижимости, это направление может быть привлекательным в плане построения карьеры или возможности пополнить ваш доход от фриланса. Однако успех в данной сфере требует знания некоторых техник и понимания факторов, отличающих это направление от других фотографических дисциплин. Давайте посмотрим.
Встречайте Чейза Тибадо
Чейз Тибадо (Chase Thibodeaux) – фотограф в сфере недвижимости из западной части Северной Каролины. Чейз достиг успеха, начав собственный бизнес по фотосъемке недвижимости, Xposure Real Estate Photography, и согласился поделиться опытом в этой статье. Его бизнес быстро вырос, и сейчас Чейз занимается съемкой чудесных объектов в своем регионе.
Компания Чейза Тибадо Xposure Real Estate Photography предоставляет услуги по фотосъемке недвижимости в западной части Северной Каролины.
Выбор правильного оборудования
Как и в случае с любым фотографическим делом, важно изначально рассмотреть инструменты, которые помогут вам на пути к успеху. Если говорить о фотосъемке недвижимости, вы, возможно, уже обладаете необходимым для начала работы оборудованием.
Камеры
Многие фотографы тратят большую часть своего бюджета на «тушку». Однако фотосъемка недвижимости, пожалуй, менее требовательна к самой камере, чем большинство других областей в фотографии. Вам не нужна новейшая и наилучшая камера, чтобы получать хорошие снимки.
Камера с высокими показателями ISO всегда будет преимуществом, и чем новее камера, тем, скорее всего, лучшую производительность вы получите. Клиенты могут запросить ночные фотографии, чтобы продемонстрировать, как выглядит их собственность с искусственным освещением.
Если у вас уже есть современная цифровая SLR камера, вам вряд ли понадобится что-то лучшее для того, чтобы начать фотографировать недвижимость. Поберегите ваши средства для других вещей, о которых пойдет речь ниже.
Объективы
Объективы являются очень важным фактором в данной сфере, и широкоугольный объектив – наилучший выбор. Вы не всегда будете фотографировать в Тадж-Махале, так что для съемки ванных комнат в доме в стиле Кейп-код с двумя спальнями обязательно потребуется «широкоугольник», чтобы вместить в кадр всю комнату.
Широко- или сверхширокоугольный объектив – ключ к успеху в фотосъемке недвижимости. Перспектива, воссоздаваемая этими объективами, позволяет вам поместить зрителя в самое сердце сцены и создать у него ощущение, что он действительно находится в доме.
Чейз говорит: «Чтобы получить потрясающие изображения, вам нужно иметь возможность продемонстрировать как можно большее пространство. Съемка из углов комнат создает впечатление простора. Вы можете сделать так, чтобы маленькая комната выглядела гораздо больше, просто благодаря положению камеры».
Аксессуары
Вышеперечисленные пункты важны, но не упустите из виду главную вещь, которая может улучшить ваши кадры: штатив. Зачастую вы будете работать в условиях относительно низкой освещенности, и штатив будет играть важную роль. Вы сможете делать кадры с низким ISO для обеспечения наилучшего качества, а также сузить диафрагму, чтобы получить большую четкость и увеличить глубину резкости. Очевидно, что за все надо платить, и расплачиваться зачастую приходится выдержкой.
Мысли Чейза: «Каждый, кто хочет попробовать себя в фотосъемке недвижимости, должен в первую очередь сфокусировать свое внимание на оборудовании. Для получения потрясающих кадров вам не обязательно нужна экстравагантная техника, но DSLR и сверхширокоугольный объектив необходимы. Добавьте штатив и вперед!»
Съемка
Теперь, когда у нас есть все инструменты, необходимые для работы, давайте распланируем саму съемку.
Когда вы работаете с клиентами, постарайтесь удовлетворить все их потребности. Если это ваша первая съемка в данном направлении, убедитесь, что у вас есть список кадров для демонстрации объекта в том ключе, в котором его хотят видеть риэлтор или собственник. Клиент почти наверняка захочет охватить все основные жилые помещения, спальни и ванные комнаты.
Планирование фотосъемки предполагает выявление ожиданий заказчика так быстро, как это возможно. Когда вы работаете с клиентами, вам следует сообщить им, что дом необходимо привести в соответствующий для съемки вид, чтобы вы смогли должным образом выполнить свою работу. Это особенно важно в случае, когда вы фотографируете дом, в котором все еще живут люди.
Если дом в настоящий момент необитаем, агент по недвижимости, скорее всего, захочет присутствовать при съемке. В данном случае необходимо обсудить с агентом количество времени, которое ему или ей нужно будет провести на объекте.
Убедитесь, что обеспечили клиентов как адаптированными для интернета кадрами, так и фотографиями в высоком разрешении. При плотном графике агенты часто не располагают временем и инструментами, необходимыми для обработки изображений, так что вы должны быть уверены, что отправляемые вами материалы полностью готовы для размещения в их системах листинга.
Фиксация сцены
Итак, вы получили первичное согласие и готовы рискнуть отправиться на объект, чтобы сделать снимки, которые помогут продать дом за считанные минуты. Давайте пройдемся по шагам, которые позволят сделать все в лучшем виде.
Первая вещь, которую нужно сделать, это исследовать интерьер. Вы уже имеете хорошее представление о комнатах, которые вам нужно сфотографировать, так что погрузитесь в сцену. Установите штатив и начинайте компоновку кадра таким образом, чтобы продемонстрировать красоту дома. Этот этап требует определенного понимания архитектуры и дизайна.
Чейз Тибадо об установке: «Многие люди пытаются разобрать штатив до максимально возможной высоты и склонны снимать с «уровня глаз». Это не то, что я бы рекомендовал делать, поскольку, когда вы снимаете с уровня глаз, вы естественным образом направляете камеру вниз. Это создает эффект так называемых «сходящихся вертикалей». Так прямые углы стен будут выглядеть кривыми или наклоненными относительно рамки кадра. Идеальная высота для установки штатива находится примерно на уровне груди, или около 140-150 см, что позволяет вам снять все стены ровно вертикально».
После компоновки сцены так, как вы хотите, хорошей идеей будет создание серии кадров в режиме брекетинга. В данном случае мы делаем снимки с одной точки, но варьируем экспозицию. Мы получаем фото, которые ранжированы по светам и теням, чтобы объединить их позже. Программы типа Photoshop позволяют нам совершать слияние кадров и комбинирование светлых и затененных участков, чтобы получить расширенный динамический диапазон.
Чейз Тибадо об освещении: «Одна из наиболее важных вещей при съемке дома – это хорошее освещение. Распространенным заблуждением относительно фотосъемки недвижимости является убеждение в том, что для получения отличных фотографий вам нужна внешняя вспышка. Это не правда! Все мои фотографии сделаны при естественном освещении с использованием техник HDR.
Съемка вилки изображений для HDR позволяет избежать жестких теней и пересвеченных областей, которые обычно выдает вспышка. Цвета также выглядят более яркими при использовании HDR. Когда вы комбинируете кадры, чрезвычайно важно при обработке сделать так, чтобы они по-прежнему выглядели естественно. Я использую метод объединения экспозиций (англ. «exposure fusion») вместо распространенного метода тональной компрессии (англ. «tone mapping»), потому что мне больше нравится результат. Тонкая настройка и дальнейшая обработка производится в Photoshop.»
Не забудьте сделать также хорошие снимки экстерьера. Иногда это предполагает проведение разведки за день до съемки. Определите часы, в которые дом снаружи лучше всего освещен, и используйте эту информацию себе на пользу. Кроме того, помните, что необходимо учитывать погоду в процессе фотосъемки. Даже дома стоимостью в миллион долларов могут выглядеть уныло под грозовым небом.
Чейз Тибадо об экстерьерах: «При съемке экстерьера я стараюсь опустить экспозицию на одну или две ступени, чтобы сбалансировать солнечный свет. Немного пасмурные дни обеспечивают наилучшие условия, ограничивая тени и также делая свет снаружи более близким к освещению внутри дома, что помогает минимизировать «провалы» на окнах. Этот эффект может появиться, когда свет снаружи ярче, чем внутри. Сенсор камеры не способен зафиксировать различия, которые компенсирует человеческий глаз».
Еще одна мысль
Чейз предлагает некоторые заключительные темы для размышления касательно того, как выделиться из ряда других фотографов: «Чрезвычайно популярная услуга, которую я предлагаю, это аэрофотосъемка экстерьеров с шеста. Установка камеры на шест или столб позволяет получить совершенно иную перспективу дома и выделяет его из общей массы.
Когда потенциальные клиенты просматривают фото дома, они легко могут начать искать что-то похожее. Все, что вы можете сделать, чтобы отличаться, будет огромным успехом! Также важно понимать, что если речь идет о фотосъемке недвижимости, это не столько простая продажа объектов, сколько маркетинг людей, агентов, продающих дома. Собираетесь ли вы заняться фотосъемкой недвижимости для забавы или для создания бизнеса, это стоящий путь».
Заключение
Фотосъемка недвижимости – это сфера с постоянным спросом, которая обеспечивает интересные возможности в плане работы. Доступ внутрь прекрасных объектов может быть захватывающей частью рабочего процесса и позволит вам расширить ваши фотографические горизонты.
Автор статьи: Andrew Childress
Как фотографировать недвижимость с использованием естественного света
Как просто фотографировать работы при естественном свете
Фото как Ася снимает для Анны Александровой
Для того чтобы сфотографировать свои работы, не обязательно заканчивать специальные курсы, можно обойтись простой камерой и парой приемов. Конечно, за качественным результатом лучше обратиться к профессиональному фотографу. Но часто в жизни мастера бывают моменты, когда работа готова и хочется ее показать. В веренице выставок, заказов, новых работ и житейских радостей можно не успеть запечатлеть свои творения. Ася Нуруллина поделилась с нами секретами предметной съемки при естественном освещение.
Ася: «В случае, если творение ваших рук — не кухонный гарнитур и не шкаф, а помещается в ладонь или хотя бы в охапку, есть смысл его грамотно заснять. Даже будучи на попечении искусного фотографа, приятно хотя бы отправить заказчику внятный снимок с различимым изделием и вдохновить того на предоплату. Или даже отснять все свои работы самостоятельно и на фотографа денег не тратить. А шкаф тоже можно снять самому. Только это задача гораздо масштабнее.»
Источник instagram Анны Александровой
Место для съемки
У вас есть телефон или фотоаппарат. Нет студийного света и иного специального оборудования. Посмотрите в прогнозе погоды, во сколько завтра рассвет и закат и запланируйте съемочное время на световой промежуток дня. Если вдруг обещают солнце, сориентируйтесь — на какую сторону выходят окна. При работе с естественным светом сильные солнечные лучи вам будут только мешать, а вот мягкое рассеянное серое марево — упростит задачу. Организуйте съемочное место как можно ближе к окну. Проще снимать, если съемочное место доступно с нескольких сторон. Простой вариант — использовать опоры для столешницы или даже табуретки, положив на них доски или лист фанеры. Подготовьте фон: это может быть дерево, листы картона или цветной бумаги, ватман, холст, ткань, акрил. Важно, чтобы фон был чистым, без следов от кружек, заломов или крупных складок.
При начале съемки выключите весь электрический свет в обозримом пространстве. Иногда даже одинокая электрическая лампочка в коридоре позади вас может обнаружить себя некрасивым желтым бликом.
Технические настройки
При съемке на фотоаппарат, проследите, чтобы значение исо не было слишком высоким. При работе с естественным светом ему нежелательно превышать цифру в 400-640. Так избежим лишних шумов на изображении.
Чтобы при низком значении исо снимать не черный квадрат, открывайте диафрагму и выставляйте длинную выдержку. Считается, что с рук снимают при выдержке до 1/30, хотя тут все зависит от вашего умения крепко и без колебаний держать камеру. Упростите себе жизнь и вооружитесь штативом — даже недорогой, он откроет диапазон долгих выдержек и в декабрьских сумерках белый фон останется белым. Используя штатив, старайтесь не переминаться с ноги на ногу во время выдержки в несколько секунд и проследите за тем, чтобы мимо вас не проходили ни коллеги, ни домашние животные — от шагов вибрирует пол и долгожданная резкая картинка становится недостижимой.
В том случае, если вы можете менять объектив на своем фотоаппарате и выбираете, какой купить в качестве основного, берите объектив с фиксированным фокусным расстоянием более 50 мм. Объектив с параметрами 100 мм и диафрагмой 2,8 будет весьма уместен.
Посмотрите, какой в фотоаппарате выставлен баланс белого. Чаще всего, мы не следим за ним и снимаем на авто, но в случае с предметной съемкой камера может промахнуться. Если вы снимаете голубого плюшевого слона, есть вероятность, что картинка будет слишком холодной. Внимательно смотрите за чисто белыми участками кадра — в них не должен появляться цветной оттенок. Возникает желтизна — уменьшите значение. Белый стал нежно-голубым — увеличьте.
Световой рисунок
Запаситесь рассеивателями и отражателями — их легко сделать самим, а с их помощью даже бледный свет петербургского неба можно превратить в интересный рисунок. Отражатель нужен для того, чтобы смягчить тень от объекта, он отражает естественный свет от окна, поэтому устанавливать его нужно напротив источника света. Чем сильнее вам нужно избавиться от тени, тем ближе должен быть отражатель к объекту. А если легкая тень вам все же нужна, отведите его подальше. Проще всего для отражателей использовать плотный картон, как для паспарту, листы пенопласта из упаковки бытовой техники, белая ткань. Для усиления эффекта отражения можно использовать фольгу, обернув фольгой лист картона в несколько слоев). Так же сильно отражают свет метализированные подложки. Они часто остаются на кухне от нарезки рыбы или колбасы. Они же бывают золотого оттенка, и это добавляет вам пространство для эксперимента — попробуйте использовать отражение с теплым оттенком.
Рассеиватель нужен для того, чтобы смягчить односторонний световой поток из окна и немного его перенаправить. Понаблюдайте, как по-разному ложится свет в комнате с раскрытым окном и с закрытым тюлью. С тюлью он мягче, рисунок нежнее, цвета чуть теплее. Для домашних съемок можно использовать ту же тюль, только проследите, чтобы на ней не было сильного кружевного рисунка, иначе тень от него будет оставаться на поверхности ваших моделей. Удобнее брать кальку — с ее помощью можно сделать несколько заготовок и закрепить их кнопками на плотной раме, картонной или деревянной. Попробуйте понаклонять рассеиватель под разным углом или закрыть им только часть изображения — эффект будет меняться. Например, рассеиватель может закрывать задний план картинки, тогда объект на переднем плане будет выглядеть более контрастно. С помощью цветной кальки можно добиться интересных оттенков.
Те же отражатели или просто книги можно использовать и не по назначению, создавая тень там, где вам нужно. Нежные белые зефирки сильнее привлекут внимание, если затемнить все остальное пространство кадра и сделать их выступающими из темноты. Вспомните того же Караваджо.
Объекты в кадре
В первую очередь, просто покажите объект как он есть — без посторонних предметов. Выберите тот ракурс, в котором легко читается форма. Подумайте, как будут смотреть на этот предмет его обладатели. Например, брошь не имеет смысла снимать сбоку с уровня стола, а многоуровневый торт — сверху. Для начала используйте центральную композицию — усложнить кадр вы сможете потом. Избегайте сложных углов съемки и оптических искажений, зрителю для оценки изделия они не полезны. Сделайте общий план, не обрезайте объект границами кадра. Сделайте кадр макро, показав фактуру. Для презентации товара нет ничего удачнее сочетания этих двух кадров — как в практическом смысле, так и в художественном.
Следите за резкостью: размытый передний план вызывает тревожность у зрителя и ощущение неаккуратности. Даже если вы снимаете калейдоскопы или подзорные трубы, ближняя к зрителю часть должна быть самой резкой частью в кадре. В случае, если вам нужно добиться резкости по всей поверхности кадра, сделайте несколько снимков: с резкостью на первом плане, посередине, на заднем плане. Ничего не меняйте, кроме настроек резкости, не ходите и не трогайте штатив в промежутке между этими тремя кадрами. При таком раскладе в фотошопе или любой программе для стекинга вы сможете слить эти три картинки в одну полностью резкую.
Хорошо работает принцип контраста: используйте фон, который максимально выделяет ваш объект. Голубые кружки будут хороши на рыжем дереве, фигурка белого медведя — на темно-синей ткани, кожаный рюкзак винного цвета — на кремовом фоне. Избегайте совпадения цвета объекта и фона, либо используйте это постоянно как художественный прием. Помните о том, что если фон яркий, то он оставит заметный рефлекс на теневой стороне объекта.
Решив эти задачи, можно постепенно усложнять композицию. Подумайте, в какой среде будет использоваться ваше изделие, где оно будет жить? В детской комнате, в кафе, в трюмо среди других украшений? Попробуйте включить в кадр типичные черты этой среды, предметы, ткани. При такой работы главное правило — избегать перегруженных композиций. Помните, что чем меньше размер итогового изображения, тем меньше деталей в нем должно быть. Сразу прикидывайте в уме — что вам нужно для инстаграма, а что пойдет на толстенный слайдер на главной странице сайта и соразмеряйте сложность композиции с размером картинки.
Для хороших снимков товара важно осознанно проводить процесс съемки: выделять его среди будней и не снимать на ходу. Хватит и света от окна, если экспериментировать и управлять им с помощью рассеивателей и отражателей. Эти инструменты не нужно покупать, они есть дома у каждого. Минималистичную и простую композицию кадра выстроить проще, чем голландский натюрморт и она лучше покажет товар. А потом можно и усложнять себе задачу.
5 полезных советов риэлтору по фотосъемке интерьеров
Покупая недвижимость, потенциальному покупателю важно увидеть товар собственными глазами прежде чем он выйдет с Вами на контакт. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Очень важно выкладывать качественнее фотографии интерьера, потому что нет ничего важнее первого впечатления полученного при просмотре объявления. В этом случае Ваше объявление не затеряется в тысяче подобных объявлений.
В первую очередь покупатели обращают внимание на профессиональные, красивые и качественные фотографии недвижимости. Благодаря таким фотографиям, недвижимость продается не только быстро, но и по достойной цене.
Умение фотографировать интерьеры может пригодиться не только начинающему фотографу, но и риэлтору. Следуйте этим простым и важным советам, и будьте на шаг впереди 90% риэлторов на вашем внутреннем рынке недвижимости.
1. Выбор техники.
У каждого фотографа свои требования к фотографии, поэтому нет четких правил по выбору фототехники. Однако, есть минимальный набор фототехники, необходимый для получения фотографий достойного качества.
Фотокамера и объектив
Оборудование профессионального фотографа
Фототехника эволюционирует настолько быстро, что ежегодно появляются новые модели фотоаппаратов. К тому же у всех вас разные навыки в фотографии. К счастью, фотосъемка недвижимости наименее зависима от фотокамеры. Для получения качественных снимков нет необходимости приобретать последнюю модель профессиональной фотокамеры. Достаточно располагать широкоугольным или сверх-широкоугольным объективом (с фокусным расстоянием 14-28мм в 35мм эквиваленте). Широкоугольный объектив это мощный инструмент акцентирования глубины и относительного размера в снимке.
При выборе фотокамеры следует обратить внимание на ее светочувствительность. Ваш клиент может попросить сфотографировать недвижимость в ночное время. В этом случае, чем выше светочувствительность фотокамеры (ISO), тем лучше.
С точки зрения цена-качество, такие камеры, как Panasonic LUMIX DMC-GF3 Body отлично подходят для съемки недвижимости. Основные достоинства этой камеры:
- 12.1 млн эффективных пикселей
- Чувствительность (ISO) 160-6400
- Брекетинг экспозиции
- Сенсорный ЖК экран
- Таймер
- Поддержка сменных объективов (байонет Micro Four Thirds)
Объективы:
Штатив.
Вам понадобится штатив с большой максимальной рабочей высотой. Какой бы вы ни выбрали штатив, убедитесь, чтобы в его составе шла универсальная штативная головка с ручкой для регулирования положения фотокамеры. Наличие встроенного уровня только приветствуется.
2. Сделайте уникальные фотографии. Заранее спланируйте каждый снимок.
Общий вид дома
Для того, чтобы передать перспективу общего плана, фотографируйте с самого нижнего уровня. При съемке общих планов необходимо учитывать положение солнца. Лучшее время суток для такой съемки — это раннее утро или поздний вечер. Это то самое время, когда солнце дает очень мягкий свет. Старайтесь выбирать позицию таким образом, чтобы солнце было позади Вас и как можно лучше освещало дом.
Съемка интерьера
Снимайте интерьер в целом, а не мебель в отдельности. Любой покупатель желает видеть картину в целом. В интерьерной фотосъемке очень важны чистота и порядок в помещении. Избавьтесь от лишних вещей. Чем чище квартира и меньше отвлекающих взгляд элементов интерьера, тем лучше.
Погрузитесь в атмосферу помещения. Представьте себя на месте покупателя. Установите штатив. Выберите максимально выигрышный вид. Важно, чтобы помещение выглядело как можно большим, чистым и светлым. В этом случае Вам понадобится сверх широкоугольный объектив. Именно такой объектив захватит как можно больше жилого пространства.
Для съемки интерьера выбирайте такое время суток, когда в него попадает как можно больше солнечного света.
Следите за «горизонтом». Заваленный горизонт – распространенный недостаток, испортивший не одну фотографию. Большинство штативов идет в встроенным пузырьковым уровнем. В случае, когда в штативе отсутствует уровень, можно воспользоваться обычным строительным уровнем. Не расстраивайтесь если у вас не окажется ни того, ни другого уровня. Горизонт можно будет скорректировать позднее в любом фото-редакторе (Adobe Photoshop, Adobe Lightroom и т.д.).
Крупный план
Как показывает практика, большинство риэлторов не выкладывает фотографии интересных элементов интерьера – крупных планов. Именно поэтому, сделайте несколько таких фотографий и включите их в каталог. Покупать это обязательно оценит.
4. Панорама интерьера
Как правило панорамы интерьеров делаются путем склеивания нескольких отдельных, перекрывающих друг друга фотографий. Для создания панорам используются специальные программы, такие как ArcSoft’s Panorama Maker 5 Pro. Наряду с такими программами есть и бесплатные онлайн сервисы по созданию панорам (CleVR).
Профессиональные фотографы рекомендуют делать серию вертикальных фотографий. Так Вы захватите как можно больше пространства для последующей склейки.
Не забывайте пользоваться штативом. Для получения более качественных снимков, отключите в фотокамере режим авто-экспозиции (auto-exposure).
В некоторых современных камерах (Nikon Coolpix) уже предусмотрен режим панорамной съемки, который существенно облегчит Вам работу.
3. Не пользуйтесь вспышкой
Старайтесь фотографировать интерьер в естественном освещении в режиме приоритета диафрагмы (Aperture Priority). Это избавит Вас от появления лишних теней и придаст интерьеру наиболее естественный вид. Установите значение диафрагмы f8. Не забывайте, что чем больше вы закрываете диафрагму, тем больше будет выдержка. Если Вы снимаете с руки, то на долгих выдержках может появиться смаз. Во избежание шевеленки, пользуйтесь штативом и таймером на фотокамере.
С приходом цифровой эры, практически у всех современных фотокамер есть режим брекетинга экспозиции (Auto Bracketing). Брекетинг стал стандартным инструментом для создания кадров с использованием технологии High Dynamic Range (HDR, расширенный динамический диапазон) – снимается 3 или 5 кадров, которые затем склеиваются в один с помощью специального ПО (Adobe Photoshop, Photomatix). Такие фотографии отличаются четкостью, яркостью и объемностью изображения.
Одним из главных преимуществ такого способа является отсутствие необходимости в применении дополнительного оборудования для освещения помещения, достаточно просто штатива и камеры.
4. Пост-обработка фотографий
Хотите, чтобы ваше объявление выделялось из серой массы объявлений с некачественными и скучными фотографиями? Не ленитесь обработать свои снимки. Для того, чтобы сделать фотографию более контрастной, насыщенной и яркой, не требуется глубоких знаний в работе с распространенными фото-редакторами. На сегодняшний день существует огромное количество как платных, так и бесплатных онлайн сервисов по обработке фотографий (pixlr.com).
5. Всегда защищайте свои работы авторским правом
С развитием печати и интернет-ресурсов, фотографии стали использоваться все чаще. При этом, пользователи таких фото часто нарушают права фотографов, забывая о том, что у каждой фотографии есть свой автор, обладающий всем набором авторских прав. Во избежание воровства, всегда защищайте свои работы авторским правом. Как это сделать? Достаточно поместить водяной знак на фото.
Программа Visual Watermark добавляет водяные знаки с любым содержимым и структурой — будь это ваша торговая марка, копирайт, логотип или все это вместе. Программа Visual Watermark содержит инновационный редактор водяных знаков.
Не имеет значения количество изображений, на которые вам нужно поместить водяной знак. Благодаря функции пакетной обработки, вы сможете добавить водяной знак на все фотографии сразу. Даже если вам нужно срочно защитить 50 тысяч фото, Visual Watermark сделает это для вас.
Блог Бондарь Андрея
Записная книжка фотографа
Фотостудии с естественным светом: преимущества и недостатки
— Основные признаки фотостудии?
«От ремесла к искусству» — это не только мемуары фотографа, который многое повидал и во многом сумел разобраться, но и возможность отправиться в прошлое — к истокам фото… вот за что спасибо Моисею Соломоновичу, так это за наглядные грани, между искусством и тем, во что скатывается фотография, если за нее берется мещанин.
Аляповатая ретушь, бутафория… естественный свет — наверное, это единственное, что было востребовано тогда и сейчас, но свет из окна тогда — это необходимость, аналогичный прием сегодня — это возможный сценарий, который доступен изначально… сценарий, на котором, в наши дни, продолжают зарабатывать деньги…
…но уже не фотограф, а тот, кто умеет обвести его вокруг пальца:
- предлагаем условия для фотосъемки со светом от окна;
- наша фотостудия — это естественный свет, разнообразные интерьеры.
Но, если мы откроем словарь или страницу Википедии, то узнаем:
Фотостудия (от др.-греч. φως / φωτος — свет и итал. studio — ателье, мастерская) — специальное помещение, оборудованное световой аппаратурой для проведения фотосъемок.
Помещение, которое оборудовано… мастерская… условия для управления светом… конечно, прочитать там можно многое, но хватит и этого, чтобы понять: аренда помещения, которое не оснащено студийным светом — это не аренда фотостудии, а плата за воздух!
- где его место;
- кто с ним работает.
Не хотим / не можем — можно арендовать комнату, дом или иное помещение, которое совсем недорого стоит, если сравнивать с арендой «фотостудии с естественным светом», и ничуть ей не уступает, если критерий — все тот же свет:
- дома он такой же;
- но время наше не ограничено;
- как и ассортимент задних планов / интерьеров / фонов.
Естественный свет — это хорошо, плохо лишь то, что на общедоступном свете зарабатывают, пытаются, но… если мы хотим, чтобы фотостудии стали лучше: интерьеры ушли туда, где им место — на свалку истории, — студийный свет стал нормой, то необходимо понять:
- фотограф, для владельца студии — клиент, не более того;
- постоянный свет — бесплатно, киловаттные источники света — денежка энергетикам, по итогам месяца, денежка производителю оборудования… денежка сервису;
Владельцы фотостудий это поняли. Более того — внимательно просчитали свою прибыль. Не смогли пройти мимо — придумали уловку, привили моду, которая поможет снизить издержки и увеличить их прибыль.
Единственный вопрос — когда сие поймет фотограф?
Фотостудии с естественным светом
За стандартную фотосъемку — продолжительностью 2-4 часа, — киловаттными приборами и особенно здорово, если они постоянного света, фотографы существенно уменьшают прибыль владельца фотостудии — измерительные приборы не дремлют, лампы изнашиваются, но если фотографы отказываются от светового оборудования… Кхм, интересный момент — почему, и отказываются, и веруют — что это правильно?
Без оценки естественного света не обойтись, его преимущества:
- стоимость; абсолютно бесплатно; но, как мы видим — можно продать и его;
- размер источника; не ограничен: нужно большое окно — пожалуйста, можно найти и 2х3 метра, и 3х5 метров, если этого мало — можно задействовать потолок и стены, это бесплатно, опять же, в отличии от софтбоксов, которые и меньше, и стоят денег.
- изменчивость; цветовая температура зависит от времени года и погодных условий, на часы тоже нужно посматривать — цветовая температура зависит от времени суток, так же от этих условий зависит угол падения и количество света… стабильности нет — не самое приятное, но первое, что необходимо знать про естественный свет;
- ограниченность; зимой световой день короче — возможности работы меньше. Ждать, когда нужно работать — не самое приятное. Еще момент — невозможно «заморозить» движение, что критично, если коммерческая съемка… вода… летающие предметы и т. д.;
- необходимость доработки; в первых фотостудиях (фотоателье) использовали системы штор, жалюзи, чтобы ограничивать, направлять поступающий свет — прототип наших светоформирующих насадок — да. Пример того, как нужно работать со светом от окна — вновь да!
Естественный свет — отнюдь не простая забава и не эталонная, есть задачи — сюжеты — где его применение оправдано, но… за свои деньги нужно получать новые возможности (а не тот инструмент, который доступен изначально, причем — абсолютно бесплатно).
Вместо заключения
Естественный свет — отнюдь не панацея, не гарант чего-то там…
…такая же световая кисть, как софтбокс, портретная тарелка, обычный фонарик или восковая свечка… но, в отличии от профессионального оборудования — переменчивая:
Кое-что можно нивелировать, но многое — попросту принять.
Не одобряю возгласы: «Снимаю с естественным светом! Не признаю искусственный!» Хотя и сам очень часто прибегаю к его помощи:
- чтобы найти новую схему света,
- подобрать оптимальные углы падения,
- сфотографировать человека, который «оживает» вне студии.
«Под каждую задачу — своя кисть», — это понимаешь не сразу, но чем раньше, тем лучше (и самое главное — самому фотографу).
Да, естественный свет — искомый, его использовали изначально; фотоателье были устроены, спроектированы так, чтобы работать со светом от окна, но это была необходимость:
- светочувствительность материалов была ничтожной,
- выдержки — огромными,
- мощности первых искусственных источников света — минимальными.
Не было фетишизма — была необходимость.
Сейчас наши возможности шире — зачем оплачивать регресс? Зачем оплачивать то, что стоит бесплатно? Зачем арендовать обычное помещение, если нужна фотостудия? Надеюсь, что сия заметка поможет найти ответы на эти простые вопросы.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Рекомендую к прочтению:
- Как начинающему фотографу выбрать фотостудию для аренды Естественный свет, бесчисленные декорации — это конечно здорово, но пленэр, когда метель или межсезонная слякоть, палящее летнее солнце […]
- Как снизить затраты на аренду фотостудии Из этой заметки вы узнаете о том, как фотографу снизить затраты на аренду фотостудии, и научиться вовремя уходить, говоря […]
- Как фотографу заработать деньги на фотографии Собственная концепция — возможность не умереть с голоду. Демпинг — способ ввязаться в чужую игру. /2017/ Всех возможных способов […]
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Добавить комментарий Отменить ответ
О проекте
Основная тема блога — фотография и профессия фотографа, и прежде всего — вопросы творчества, продвижения, перспектив и вдохновения.
Делюсь личным опытом, рассказываю о наработках коллег. Пишу для заказчиков, даю ответы на распространенные вопросы.
Выбранный формат — записная книжка.
Новые публикации дважды в месяц, доступна подписка на обновления.
Как фотографировать недвижимость, чтобы ее хотели купить?
Продажа недвижимости — это целый раздел рекламного искусства. Как и в случае с любыми другими товарами, недвижимость нуждается в достойной презентации, а в современном мире не пользоваться благами технологического прогресса — непродуктивно. Интернет позволяет стирать границы и расстояния между покупателем и объектом. Некачественная же фотосъёмка процесс купли-продажи замедляет.
Редакция Domaza собрала главные рекомендации от экспертов, специализирующихся на фотосъёмке недвижимости. Взяв эти рекомендации на вооружение, риелтор или владелец смогут продать недвижимость максимально быстро и выгодно.
Предпродажная подготовка недвижимости
И первичная недвижимость, и вторичная нуждаются в предпродажной подготовке. Это касается и организации просмотров, и фотосъёмки. Фотографы рекомендуют максимально обезличить недвижимость, избавиться от любых следов персонализации, а именно:
- Сделать генеральную уборку, избавиться от следов недавнего строительства (первичная продажа) или жизнедеятельности (вторичная продажа);
- Убрать все личные вещи владельца — в кадре не должны присутствовать посуда, магниты на холодильнике, одежда, обувь, детские игрушки, личные фотографии, плакаты и постеры, полотенца и постельное бельё, а также предметы личной гигиены;
- Если имеется мебель-трансформер, её необходимо привести в собранный режим;
- Привести в порядок шторы и жалюзи;
- Проверить исправность всех осветительных приборов, заменить сгоревшие лампочки.
Даже если недвижимость ещё используется, на фотографиях объекта этого показывать не стоит. В идеале в кадре стоит оставить лишь то, что продаётся вместе с недвижимостью. Как поясняют интерьерные фотографы, все личные вещи владельца лишь нагружают кадр. Потенциальный покупатель хочет объективно оценить пространство, а также мысленно распределить собственные вещи внутри квартиры или дома.
Редакция Domaza подобрала для вас удачные примеры, как правильно фотографировать недвижимость, и как лучше оформлять объявления: