Как фотографировать луну? | Foto-kadr.ru

Как фотографировать луну?

Учимся фотографировать Луну. Луна на небе. Фотографии

Луна всегда притягивала к себе внимание людей. Таинственная далекая планета* всегда была окружена облаками мифов, слухов и тайн. Порой лунные пейзажи бывают настолько красивы и выразительны, что даже начинающие фотографы расчехляют свои простенькие мыльницы (или мобильные телефоны) в надежде запечатлеть это чудо. К сожалению, результаты таких спонтанных съемок зачастую бывают более чем удручающими. В этой статье мы учимся фотографировать Луну.

Когда лучше фотографировать Луну

Ни для кого не секрет, что Луну можно видеть даже днем. Иногда на ясном безоблачном небе вдруг появляется узкий серп, иногда чуть больше. Но никогда днем мы не увидим полной Луны. почему?

Все очень просто. Чтобы видеть полную Луну мы должны иметь Солнце на противоположной стороне, то есть за горизонтом. Следовательно, у нас должна быть ночь или по крайней мере вечер. Днем фотографировать Луну не очень интересно. Она блеклая, тусклая и невыразительная.

Темной ночью луну фотографировать проще всего. Она яркая, четкая. Поскольку небо вокруг нее почти черное, то можно не заботиться о том, чтобы как-то передать его цвет.

Самыми интереными, но в то же время сложными для исполнения, являются съемки Луны на восходе или на закате в сумерки. Обычно, это самые живописные картины. Представьте себе тихий летний вечер, все работы в огороде уже закончены, Вы поднимаете глаза от грядки вверх и вдруг видите над горизонтом большую полную Луну, яркую и желтую, как начищенная медная монета.

Если в душе вы больше фотограф, чем огородник, то вы немедленно отмываете руки от жирного чернозема, хватаете свою фотокамеру и мчитесь за деревню, чтобы снять этот волшебный пейзаж на фоне леса, речки или чего-то другого, достаточно красивого.

Действительно, если знать, как правильно фотографировать такие пейзажи, они получаются просто превосходными.

Мой брат известный фотограф Артем Кашканов показывает,
как правильно фотографировать Луну

Как правильно фотографировать лунные пейзажи

При съемке в сумерках у всех начинающих фотографов возникает одна и та же проблема. Я уж не говорю о том, что некоторые снимают такие пейзажи в авторежиме со вспышкой 🙂

Речь идет о том, что Луна на вечернем небе — достаточно яркий объект. Если вы настраиваете свой фотоаппарат так, чтобы хорошо получился сам вечерний пейзаж, то вместо такой яркой и красивой луны на фотографии получается просто белое пятно. Если укоротить выдержку, то сама Луна получится очень хорошо, но пейзаж будет очень темным, едва различимым.

Более того, если фотограф видит перед собой реальный пейзаж с крупной и красивой Луной, которую так и хочется фотографировать без остановки, то на фотографии она как правило получается просто яркой маленькой точкой.

Как лучше фотографировать Луну?

Увы, я был бы последним негодяем, если бы сказал, что красивый лунный пейзаж можно получить даже используя камеру мобильного телефона. На каком-то этапе развития техники это, наверное, будет возможно, однако сейчас нам потребуется что-то посерьезнее.

Для съемки Луны лучше использовать пленочный фотоаппарат с телеобъективом. Почему именно пленочный? Все очень просто. Динамический диапазон у фотопленки заметно шире, чем аналогичный параметр даже у профессиональных цифровиков. Таки образом, чтобы получить красивую фотографию Луны на фоне вечернего пейзажа доставайте свой старенький «Зенит», топайте в магазин за фотопленкой (чувствительность не более ISO 100) и добывайте где-то телеобъектив. Естественно все это надо было сделать заранее, а не метаться по вечернему городу в поисках открытого фотомагазина, где продают пленку.

Однако, и на цифровую зеркалку Луну снять вполне можно, если знать как.

Далее привожу несколько фотоснимков, которые я сделал с балкона собственной квартиры. На примере этих фотографий вы сможете понять, какие параметры надо устанавливать при съемке лунных пейзажей. Фото даны без какой-либо компьютерной обработки.

Фото 1. Время 7:59. ISO 320, выдержка 1/50, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Не смотря на то, что небо было уже светлое, пришлось сделать его темнее за счет более короткой выдержки. В противном случае вместо Луны получилось бы светлое пятно.

Фото 2. Время 8:09. ISO 100, выдержка 1/30, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.

Надеюсь, вы помните правило: чем меньше чувствительность, тем меньше шумит матрица, тем качественнее фото. Для того, чтобы получился город, увеличена выдержка. Результат налицо — рисунок на Луне не читается.

Фото 3. Время 8:27. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.

По мере того, как небо становится все светлее и светлее, появляется возможность передать не только изображение на поверхности Луны, но и пейзаж под ней. Если немного доработать «землю» в фотошопе, получится вполне сносная картинка.

Фото 4. Время 8:28. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Этот снимок сделан практически сразу после предыдущего. Единственное, что было изменено из настроек — фокусное расстояние и, соответственно, диафрагма. Обратите внимание на то, что по мере приближении к горизонту очертания деталей на поверхности Луны становятся все более размытыми, а края более рваными. Это объясняется эффектом «дрожания» атмосферы.

Фото 5. Время 8:40. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Чем ближе к горизонту, тем Луна кажется больше. Однако, тем менее четкой она получается. Мы смотрим на Луну через толстый слой воздуха, который, к сожалению, не настолько прозрачный, как нам хотелось бы. На этой и следующей фотографии немного «подрезаны» небо и земля.

Фото 6. Время 8:44. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

И в заключении вот такая фантастическая картина. Если бы я не видел весь процесс, а случайно бросил свой взгляд в ту сторону, я был бы немало удивлен и долго бы гадал, что это за купол появился на горизонте. Ведь деталей на поверхности Луны теперь совсем не различить.

Чем ближе Луна к горизонту, тем стремительнее становится ее «падение». Это момент, когда фотограф должен быть очень внимательным и снимать самые интересные моменты. Например, проход Луны за столбом и т.д.

Солнце и Луна в кадре одновременно!

Эта фотография сделана обычной, а вовсе не профессиональной цифровой зеркалкой Canon EOS 300D с самым простейшим китовым объективом. Однако, давайте на секунду забудем о технических недостатках съемки и удивимся: в кадре одновременно присутствует и Солнце и Луна:

Если бы я заметил эту ситуацию ранее, когда солнце еще не совсем зашло, картинка была бы еще интереснее. Теоретически — нет ничего невозможного и для Вас сделать такую фотографию. Надо только как следует рассчитать дату, когда такая комбинация будет возможна, подгадать, чтобы была хорошая погода и — вперед.

Как фотографировать лунное затмение

Если Вам стало известно о том, что вскоре состоится частное, а еще лучше, полное затмение луны, это отличный повод провести ночь на природе, подышать свежим воздухом и, заодно, сделать отличные снимки. Фотосъемка Луны во время затмения тоже имеет целый ряд секретов и особенностей.

Конечно, вы понимаете, что надо вооружиться длиннофокусным объективом и треногой. Самое главное, не пропустить момент начала затмения. В отличие от солнечного, лунное затмение — процесс длительный и, соответственно, начинается он очень плавно.

Затем стоит снять все фазы затмения в том числе тот момент, когда от Луны остается один узенький серп.

Кстати, даже во время полного лунного затмения вы все равно сможете увидеть темную часть Луны. Она видна из-за солнечного света, проходящего через земную атмосферу и частично рассеянного ей. Особенно хорошо это увидит ваш фотоаппарат, если немного удлинить выдержку:

Здесь стоит снова обратить внимание на то, что использование качественной оптики и матрицы может значительно повлиять на результат. Например, взгляните на это фото:

Тогда, в 2004 году мне казалось, что эта фотография достаточно четкая и качественная. Однако теперь я уже так не думаю:

Все же профессиональная оптика делает свою работу. Остается только забраться на высокую-высокую гору, где атмосфера гораздо тоньше, и сделать качественные фотографии. Еще в качестве объектива можно использовать телескоп, однако это уже совсем другой подход. Его применяют люди, которые всерьез увлечены астрофотографией.

Итак, вывод: как лучше фотографировать Луну:

* Луна это не планета, а так называемый «естественный спутник Земли». Слово «планета» употреблено для того, чтобы избежать появления в статье такой фразы: «Таинственный далекий естественный спутник Земли всегда был окружен облаками мифов, слухов и тайн».

Как правильно снимать луну. Фокусы с луной

как фотографировать луну

Ночь – не самое лучшее время для занятия фотографией. Но даже ночью можно найти интересный объект для съемки. Есть такое понятие – астрофотография, что означает съемку небесных объектов. Хороший вариант для ночной съемки, это Луна.

как фотографировать луну

Итак, нам понадобится: фотоаппарат (лучше зеркальный, со сменными объективами), чистое звездное небо, объектив с максимально возможным расстоянием фокусировки, очень жестко зафиксированный штатив, ну и конечно сам объект съемки 🙂
Снимать Луну лучше поздним вечером, но не ночью. Если удастся подловить то время, когда небо еще голубое, то кадр получится с насыщенным синим цветом неба. Если съемка ведется из открытого окна, а на улице достаточно прохладно, то кадр может не получиться. Восходящие потоки воздуха будут очень сильно снижать резкость, поэтому все же лучше выйти на улицу.

как фотографировать луну

Настройка фотоаппарата для фотографирования луны:

Техника съемки достаточно проста. Устанавливаем фотоаппарат на штативе. Так как разрешение объективов к центру лучше, чем по краям, размещаем луну в центре кадра. Включаем точечный размер экспозиции по самой Луне.

как фотографировать луну

Небесные объекты лучше снимать в формате RAW, баланс белого позже можно выставить в конвертере. С выдержкой нужно быть осторожнее, луна достаточно быстро перемещается по небу. Чтобы она не была слишком коротка, необходимо выставить ISO в районе 400 единиц и диафрагму примерно F8. А выдержку камера подберет сама.

как фотографировать луну

Существует такая проблема: при съемке объектов с большим фокусным расстоянием, любые даже малейшие вибрации на камере очень заметно отразятся на полученном кадре. Поэтому рекомендуется в таких случаях использовать спусковой тросик, либо пульт дистанционного управления. Если камера не предполагает наличия таких функций, то можно просто использовать задержку спуска затвора. Стабилизатор при съемке луны, если камера стоит на штативе, лучше отключить, потому что он может только навредить.

как фотографировать луну

При съемке с большим зуммированием и большим фокусным расстоянием, разрешение картинки может получиться не слишком высоким. Не стоит расстраиваться, если качество картинки непригодно для распечатывания, оно может вполне сгодиться для публикации на блоге в интернете или для печати в журнале. Съемка луны позволит приобрести бесценный опыт съемки со штатива разных объектов при невысокой освещенности. Специфика съемки предметов находящихся на земле, в условиях слабой освещенности точно такая же.

Пять советов по съемке «кровавой» Луны

Дэвид Ноутон (©David Noton), известный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon рассказывает как снимать самое длинное лунное затмение этого века.

photo by David Noton

В пятницу, 27 июля 2018 года, нас ожидает самое длинное в этом столетии лунное затмение, во время которого Луна станет кроваво-красной. Это астрономическое явление продлится в общей сложности 1 час 43 минуты, начиная от заката Солнца и восхода спутника Земли над Европой.

Лунное затмение — это явление, когда Земля загораживает солнечный свет и Луна оказывается в ее тени. Луна станет красной из-за эффекта, известного как рэлеевское рассеяние (называемое также упругим рассеянием), когда зеленые и фиолетовые волны как бы отфильтровываются в атмосфере.

Увидеть «кровавую» Луну можно будет из разных точек континента, но в юго-восточной Европе явление будет продолжительней, поскольку там спутник во время затмения будет выше на небе.

Амбассадор Canon и известный фотограф-пейзажист Дэвид Ноутон дает пять советов, которые пригодятся, если вы захотите запечатлеть столь редкое и необычное явление.

Скачайте специальные приложения

Положение Солнца на небе в определенное время суток зависит только от широты точки наблюдения и времени года. Однако с Луной все обстоит несколько иначе — ее видимое движение по небу определяется сложной эллиптической орбитой Земли. Изменения траектории движения Луны зависят не от годичного, а от месячного цикла, поэтому время появления Луны и ее траектория так сильно меняются.

К счастью, чтобы рассчитать движение Луны, больше не нужно возиться с астрономическими таблицами — достаточно просто скачать приложение на смартфон. Например, приложение Photographer’s Ephemeris подскажет время восхода и захода Луны, ее азимуты и фазы; а приложение Photopills содержит подробные сведения о положении Луны на небе.

С помощью этих двух приложений я планирую съемку «кровавой» Луны в английском Дорсете. Я хочу запечатлеть ее в первые 15 минут после восхода, пока она еще низко в небе — тогда я смогу захватить в кадр какой-то объект на горизонте, например дерево на холме, чтобы отразить масштаб небесного тела.

Используйте телеобъектив

Одна из основных задач, которые мне придется решить 27 июля, — как снять Луну настолько крупно, чтобы был виден каждый кратер на изрытой астероидами поверхности. Обычно такие задачи решают астрономы со сверхмощными телескопами. Однако телеобъектив с фокусным расстоянием около 600 мм на полнокадровой камере также позволяет сделать впечатляющий кадр. Я буду снимать на Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 200–400mm f/4L IS USM Ext. 1,4x.

Используйте штатив

Выбирая кадр, вы обнаружите, что Луна перемещается по небу с неожиданной быстротой и следить за ней через объектив на удивление непросто. Поскольку вы будете использовать длиннофокусный объектив, важно подобрать устойчивый штатив, с которого можно сделать максимально качественные кадры. Если же вам захочется снимать с рук, учтите, что объект съемки расположен более чем в 384 000 километрах от вас и даже при короткой выдержке малейшее движение испортит кадр.

Впишите Луну в пейзаж

photo by David Noton

Не забывайте про композицию. Хотя детализированные снимки Луны крупным планом могут быть прекрасны, в сущности они имеют только астрономическую ценность. Меня Луна привлекает значительно больше, когда является частью пейзажа или служит источником света при съемке. Добиться последнего довольно сложно, так как количество отражаемого Луной света мало и по сравнению с ним сама лунная поверхность оказывается очень яркой. До последнего времени ночная фотография неизбежно требовала очень длинных выдержек, однако потрясающая светочувствительность таких камер, как EOS-1D X Mark II и Canon EOS 5D Mark IV, открыла фотографам целый новый мир ночной съемки.

Подберите выдержку, подходящую для вашего сюжета

Наиболее выразительно и естественно Луна в пейзаже выглядит тогда, когда она окружена слегка подсвеченным небом. Такие снимки получаются реалистичными, они полны очарования и особого настроения.

photo by David Noton

На любом кадре, сделанном со средним или широким углом, Луна будет выглядеть как пятно света размером с булавочную головку, однако ее присутствие все равно будет ощущаться. Она естественным образом притягивает к себе взгляд, даже если представляется малозначительной деталью. Конечно, вам потребуется найти правильную выдержку: если она будет слишком большой, то даже при съемке широкоугольным объективом на снимке останется лишь некрасивый смазанный след.

photo by David Noton

В ясную ночь удачный выбор выдержки — необходимое условие для съемки Луны. Выдержка 1/250 с при диафрагме f8 и ISO 100 (в зависимости от фокусного расстояния) позволит избежать смазывания и получить технически безупречный кадр. При съемке камерой высокого класса, например Canon EOS 5DS R, возможно, получится даже разглядеть те двенадцать камер, которые в 1960-е годы были оставлены на Луне астронавтами NASA!

О Дэвиде Ноутоне

Автор множества захватывающих дух пейзажей и видов из разных уголков мира, неоднократный обладатель титула Фотограф года канала «BBC — дикая природа», Дэвид уже более тридцати лет остается лучшим в своей области. В возрасте 60 лет он по-прежнему путешествует и снимает пейзажи. Из оборудования Canon предпочитает камеры EOS 5DS R и EOS 5D Mark IV и объектив EF 24–70mm f/2.8L II USM.

Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России

Видеоканал Фотогора

Как фотографировать луну

Думаю никто не станет спорить о том, что Луна прекрасное ночное явление. Это по истине красивое зрелище, которое мы наблюдаем каждую ясную ночь. Но самом деле фотографирование луны сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Луна светится намного ярче, чем вы думаете. И как правило часто у многих начинающих фотографов возникают проблемы во время съемки. Сложность заключается в настройке правильной экспозиции. Ведь именно из-за неправильной экспозиции получается светлое пятно на темном фоне. Воспользуйтесь нижеприведенными советами, чтобы узнать как фотографировать луну настраивая камеру, экспозицию и как получить правильную композицию.

  • Оборудование не обязательно должно быть дорогим

Многие люди считают что оборудование для фотографирования луны должно стоить очень дорого, и это их главное заблуждение. Конечно отчасти это правда, и если ваш бюджет позволяет, то можете потратить тысячи зеленых бумажек на объектив с большим фокусным расстоянием (телеобъектив). Однако можно получить не менее фантастические результаты с тем оборудованием, которое у вас уже есть!

  • Познакомьтесь с основными фазами луны

Для начала посмотрите на изображение и познакомьтесь с основными лунными фазами.

Как правило, луна сама по себе не светится, поэтому мы видим её только тогда, когда она освещена солнцем:

Каждая из фаз придает определенный особый вид планете. Полная луна яркая, но от этого она выглядит «плоской». Выпуклая и четверть, как правило, являются самыми интересными, так как боковое освещение производит тени от кратеров планеты и придаст объем. Месяц получится темной фигурой, но в некоторых случаях он может быть очень красиво использован.

  • Выберите правильное время для съемки

Лучшим временем для фотографирования Луны это сумерки (как раз перед восходом или сразу после захода солнца). В это время дня присутствует свет в небе, который добавляет дополнительное свечение в окружение и интересные оттенки неба и облаков. Это придает фотографии больше атмосферы:

Попробуйте поснимать ночью, когда небо полностью черное, чтобы получить действительно четкую, ясную Луну. Это особенно эффективно при использовании длиннофокусного объектива. Иногда планета может просматриваться и в дневное время суток. В это время ее лучше фотографировать с какими нибудь объектами, так как отдельно она будет смотреться блекло, хотя конечно же бывают и исключения.

  • Полностью заполняйте кадр

Попробуйте кадр заполнить только одной планетой. Благодаря этому вы сможете получить детализированную фантастическую фотографию. Если в вашем распоряжении имеется объектив с фокусным расстоянием в 300 мм – это хорошо, с 800 мм вообще великолепно.

Чтобы снизить расходы, можно увеличить фокусное расстояние с помощью специальных телеконверторов. Например, вы можете поставить два телеконвертора на объектив в 200 мм, чтобы увеличить его фокусное расстояние до 800 мм! Это немного снизит качество изображения, но будет лучшим выходом для такого рода фотографирования, если не хочется тратить деньги на дорогой телеобъектив.

  • Попробуйте использовать силуэты

Вместо того, чтобы использовать Луну в качестве основного объекта в фотографии, попробуйте использовать ее с какими-либо силуэтами, которые находятся на переднем плане, тем самым делая композицию разнообразнее. Фотографирование планеты через траву или через возвышающиеся силуэты гор добавит атмосферу изображению.

Теперь вы убедились в том, что небольшое фокусное расстояние не должно быть для вас помехой. Не забывайте правильно настроить экспозицию. Обычно требуется сделать два три проверочных снимка, что бы правильно подобрать настройки экспозиции. Да и еще запомните что лучше получить темный передний план, чем темную луну.

  • Старайтесь получить снимок как можно четче

Дрожание камеры может стать настоящей проблемой при фотографировании, и в особенности при использовании очень длинных объективов. Малейшее движение может вызвать заметное размытие. Свести к минимуму вибрации можно следующим образом:

Использование штатива. Главное позаботьтесь, что бы штатив был устойчивым к ветру. Само по себе это приведет к снижению дрожания камеры, и защитит от таких внешних источников вибрации, как ветер.
Используйте режим (MLU). Если ваша камера имеет этот параметр, обязательно включите его, что бы спасти изображение от размытия.
Если отсутствует и то и другое то попробуйте найти какой либо объект, что бы установить камеру

  • Устанавливайте правильные настройки

Настройка правильных параметров фотоаппарата будет иметь решающее значение. Из-за различных условий съемки, невозможно подобрать првильные настройки раз и навсегда, которые будут работать в любой ситуации. Настройки камеры это тот процесс, который вы будете совершать постоянно. Обязательно поставьте ручные настройки, так как автоэкспозиция камеры не справится с яркой Луной на темном небе. Попробуйте сначала сделать снимок с диафрагмой в f/11, низким значением ISO, а скорость затвора установите 1 / 250 секунды. Используйте автофокус камеры, чтобы сосредоточиться на планете, а затем переключитесь в режим ручной фокусировки для настройки нужного вам расстояния. Если фотографии получаются пересвеченными или размытыми обязательно поменяйте скорость затвора.

Не забывайте что можно использовать брекетинг. Даже если ваши настройки окажутся неудачными вы сможете попробовать исправить это в фотошопе, благодаря наложению одного снимка на другой.

Брекетинг это автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением параметра

Помните, что можно воспользоваться программой, что бы создать то что вы задумали. Например вы можете сфотографировать отдельно луну и наложить ее на другой кадр:

Резюме

В этом уроке вы получили советы о том, как фотографировать луну. Вы убедились что дорогой телеобъектив это не главная составляющая успешной ночной фотографии планеты. Познакомились с лунными фазами и о том, какое освещение делает планету объемной и интересной. Поняли что нужно фиксировать камеру, что бы снимок получился четким. получили полезный совет о заполнении кадра и получили представление о настройках, а что бы сэкономить свой бюджет можно поставить телеконвертор, который увеличит фокусное расстояние.

Как фотографировать луну?

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

  • Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  • Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  • Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  • Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.
    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    Калибровка:

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28
    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта

    Как фотографировать луну?

    Сделать снимок луны хорошего качества сложно, как кажется взгляд. Достаточно знать несколько правил относительно процесса фотосъемки при себе необходимое оборудование.

    1. Ручные настройки. Снимая луну, стоит отказаться настроек – результат автоматической экспозиции может сильно разочаровать. получится лишь яркое пятно фоне. Значение выдержки будет отличаться настроек для ночного фото 1/100 — 1/160. длинную выдержку, то луна будет нечеткой, смазанной. Значение диафрагмы должно быть таким, чтобы сделать удаленный объект максимально резким, примерно, F / 8. Этого будет достаточно, чтобы получить достаточно резкое фото. Чувствительность лучше выставить 200 фото получится процентом шума. что лучше снимать в RAW – это будет гарантией качественного фотоснимка, плюс при пост-обработке фото можно будет легко поправить

    2. Ручная фокусировка. Фокусируясь вручную, установите значение бесконечность. предусмотрен режим Live View, то обязательно используйте его съемки луны – это избавит время суток это даст возможность подробно изучить изображение помнить, что Live View перегревается датчик, а может появиться лишний шум.

    3. Приближайте телеобъектива . Качественный «телевик» неотъемлемый атрибут фотографа. рукой нет телеобъектива фокусным расстоянием, то можно пользоваться и 200-миллиметровым, плюс, можно использовать аксессуары – увеличивающие стекла.

    4. Используйте штатив. Никогда пользоваться штативом, особенно при ночной фотосъемке, если, хотите получить ценный кадр, а светлое пятно фоне. Штатив должен быть прочным хорошей устойчивостью, особенно это важно, если подразумевается использование телеобъектива. Чтобы сделать штатив более устойчивым, можно повесить рюкзак или еще. Идеальный вариант стабилизации – использовать два штатива – один под камеру, под объектив.

    5. Удаленное управление камерой. ­Основная задача фотографа ночной съемки – минимизировать движение сотрясение фотоаппарата, поэтому съемки лучше пользоваться таймером или управлять затвором удаленно тросика, пульта). возможности нет, то пользуйтесь таймером – 10с будет вполне достаточно.

    6. Фильтры . Чтобы накрученные фильтры блики изображение, перед началом съемки снять. бленду наоборот лучше установить, чтобы свести количество попадающего света.

    7. Делайте много фотографий. Лучше делать несколько снимков сеанс, но настройками экспозиции чтобы было что выбрать материала. снимки можно совместить программах более четкую картинку кадров.

    8. Луна пейзаж. Сделав несколько снимков луны, можно обратить внимание и пейзаж. Объединив снимке интересные достопримечательности можно сделать фото более выразительным просто достаточно поместить картинку луны фото в Photoshop . Но делать это нужно внимательно соблюдая пропорции , иначе фото просто будет неестественным и глупым .

    9. Удачный момент. Удачно поймать момент для съемки большое искусство. Природа нестабильна особенно если приходится снимать луну день, поэтому снимать нужно без замедления, когда Луна находится высокой точке. Плюс, время года Луна может быть расстоянии по отношению небо более чистое Чтобы правильно выбрать время для съемки, можно пользоваться данными фаз луны

    Диаметр Луны выдержка

    F, мм 100 200 300 400 500 750
    d , мм 0.9 1.7 2.6 3.5 4.4 6.5 8.7 26.2 34.9 43.6 87.3 130.9 174.5
    T , сек 0.34 0.23 0.07 0.05 0.03

    Выдержки, рекомендуемые при
    Относительное отверстие Фазы Луны 8 11 16 22 32 45 64 90 128
    Полнолуние 1/250 1/125 1/60 1/30 1/15 1/8 ¼ ½ 1
    Между полнолунием 1/125 1/60 1/30 1/15 1/8 ¼ ½ 1 2
    Четверть 1/60 1/30 1/15 1/8 ¼ ½ 1 2 4
    Между четвертью 1/30 1/15 1/8 ¼ ½ 1 2 4 8
    Тонкий серп 1/15 1/8 ¼ ½ 1 2 4 8 16

    10. Не фотографируйте В полнолуние, когда Луна полностью освещена, теряются все тени освещении можно рассмотреть кратеры, бороздки

    LiveInternetLiveInternet

    Метки

    Фотоальбом

    Музыка

    Подписка по e-mail

    Интересы

    Постоянные читатели

    Статистика

    КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛУНУ

    Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 21:28 + в цитатник

    Этот неимоверно длинный и скучный пост преследует только одну цель. Выполняю обещание и рассказываю КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛУНУ. Я попыталась объяснить своими словами, однако все равно получилось как в инструкции к камере.

    Необходимо знать что: выдержка — это скорость движения затвора, измеряется в секундах (или долях секунд), короткая выдержка (доли секунд) «заморозит» движение объекта, а длинная (может доходить до минут и даже часов) — наоборот поможет запечатлеть след движения света.

    Значение диафрагмы — это размер отверстия в объективе, обозначенного числом f. Чем больше отверстие (значение f маленькое), тем больше света попадет на матрицу за отрезок времени выдержки и тем размытее будет фон, чем меньше отверстие (значение f большое) — тем меньше света и более резким будет фон.

    Светочувствительность ISO — это значение чувствительности матрицы к свету. Чем значение больше, тем светлее будет кадр, но и больше шума добавится на снимок.

    Нужно понимать, что все три параметра изменяются в балансе с друг другом для правильной экспозиции снимка (например если уменьшить отверстие диафрагмы (поставить большое значение числа f), то придется увеличить выдержку, иначе объект получится темным).

    Основное, на что нужно обратить внимание при фотографировании луны — это ее освещенность (довольно яркая), и ее скорость передвижения (довольно быстрая). Соответственно необходимо подобрать выдержу и светочувствительность так, чтобы луна была правильно проэкспонирована и не смазалась на снимке при движении. Диафрагма (число f) в данном случае имеет второстепенное значение. Луна яркий объект относительно темного неба, но недостаточно яркий для короткой выдержки. Поэтому необходим штатив. Светочувствительность задать например ISO 100, это даст возможность сделать кадр с приемлемым уровнем шума, тогда луна будет правильно проэкспонирована (т.е. не будет не пересвечена, не недосвечена) и не смазана.

    Экспозиция — это уровень освещенности объекта, который в камере является балансом правильно выставленных значений выдержки, диафрагмы и светочувствительности. Выглядит это обычно как шкала от — до +, где посередине 0. Правильная экспозиция — это когда шкала не сме щ ается от 0 не вправо не влево, а находится точно посередине . Шкалу это можно увидеть в окуляре видоискателя, либо на дисплее камеры если включен режим Live при наведении на объект съемки.

    При съемке луны с пейзажем тоже есть свои нюансы. Так как ночной пейзаж, даже городской, довольно плохо освещен, сделать снимок луны на фоне, допустим, ночного города ОДНИМ КАДРОМ очень проблематично. Для этого уровень освещенности и луны и пейзажа должен быть приблизительно одинаковым, что маловероятно, но возможно если луна на небе в ранних сумерках, когда еще по сути светло и солнце не село. Это, наверное, единственный вариант снять хороший, правильно проэкспонированый кадр луны с пейзажем за раз (в этом случае снимать можно в режиме приоритета выдержки, настраивая экспозицию по всей площади кадра и фокусировкой на бесконечность). Иначе либо луна будет ярким смазанным пятном, либо сам пейзаж будем очень темным ( это происходит от того, что камера замеряет уровень яркости по всей площади кадра и усредняет его, либо замеряет яркость в одной точке, или центре, а остальная площадь кадра не берется в расчет. Исходя из этих замеров камера подбирает выдержку и диафрагму, в зависимости от выбранного режима съемки ).

    Другим вариантом (самым правильным и самым сложным) является снять два кадра, отдельно для луны, отдельно для пейзажа, и потом скомпоновать их в редакторе изображений. Именно так делаются все те красивые фотографии ночных пейзажей с луной, которые всем так нравятся.

    Если трудности не напугали, читаем дальше. Нужно сначала замерить экспозицию луны и сделать кадр, потом экспозицию пейзажа и сделать кадр такой же компоновки.

    Для каждого кадра, скорей всего, нужно также выставить свой баланс белого, так как температура цвета луны и уличного освещения сильно отличаются (на фото луна белая, а город желтый). Ниже я расскажу как это сделать:

    — выбрать фокусное расстояние (после этого не трогаем зум, если у вас зум, или не трогаем кольцо фокусного расстояния, если у вас сменный объетив).

    — в меню выбрать точечный либо центрально-взвешеный замер экспозиции. Если выбран точечный, нужно убедиться, что замер ведется по центральной точке. Это можно понять наведя камеру на объект и нажав кнопку затвора до половины. В видоискателе точка фокусировки (она же точка замера экспозиции) мигнет . Далее диском со стрелками на корпусе камеры можно выбрать ну жную точку.

    — при включенной камере и выбранном режиме Manual (ручном) или Shutter priority (приоритет выдержки) и заранее выставленных значениях выдержки и светочувствительности (см. ниже) навести объектив сначала на луну (так, чтобы она была по центру кадра).

    В ручном режиме съемки фотограф может вручную выставить необходимые значения выдержки, светочувствительности и диафрагмы. В режиме приоритета выдержки можно выставить только значение ISO и выдержки. Нужную диафрагму камера подберет сама таким образом, чтобы два предыдущих показателя остались неизменными, и объект съемки был проэкспонирован правильно.

    Если выбран ручной режим съемки необходимо смотря в видоискатель на объект вручную выставить значение диафрагмы f, таким образом, чтобы показатели шкалы освещенности стали равны 0. Обычно это колесико справа от видоискателя, нужно крутить до тех пор, пока значение диафрагмы не сбалансирует уже установленные значения выдержки и светочувствительности. Убедитесь, что меняются показатели именно диафрагмы, а не выдержки. Записать или запомнить эти значения.

    — потом навести объектив на пейзаж (так, чтобы средне освещенная часть была по центру кадра). Точно также выставить значение диафрагмы, чтобы шкала была на значении 0. Записать и эти значения.

    ( Д елать все вышеописанное нужно для того, чтобы после окончательной компоновки кадра на полагаться на данные камеры по замеру экспозиции, а ввести их вручную и не допустить усреднения экспозиции) .

    Если выбран режим приоритета диафрагмы, то при наведении объектива на объект съемки камера сама изменит значение диафрагмы. Потом все равно нужно переключится в ручной режим, чтобы ввести эти значения для двух кадров по отдельности.

    Так как в обоих случаях мы подстраиваем только значение числа f, и выдержка и светочувствительность останутся одинаковыми.

    — поставить фотоаппарат на штатив

    — теперь нужно окончательно выставить кадр, после этого момента камера не должна двигаться.

    — первый кадр — луна. Выставляем в настройках камеры значения, которые мы записали, когда «меряли» луну. Грубо говоря, ставим фокус на бесконечность. Скорее всего у камеры будут проблемы с фокусировкой, но это отдельная большая тема еще на две страницы. Будем считать, что камер а сфокусировалась на луне. Нажимаем кнопку затвора сначала до половины, даем камере зафиксировать фокус. Рамка точки фокусировки должна мигнуть зеленым. Нажимаем до конца. Вуаля, луна четкая и не слишком яркая, пейзаж очень темный. Так и должно быть. Если результат неудовлетворительный, пробуем еще раз.

    — далее не меняем компоновку кадра, а просто вводим те значения, которые мы записали когда «меряли» сам пейзаж. Фокусируемся на точке пейзажа и делаем второй кадр. Луна очень яркая, зато пейзаж выглядит нормально или почти нормально освещенным.

    Далее нужно просто вставить луну из первого снимка на второй в редакторе изображений.

    (Тут описан более простой вариант. Для достижения лучших результатов необходимо снимать второй кадр (пейзаж) в режиме приоритета диафрагмы, и выбрать более длинную выдержу, так как даже максимально открытой диафрагмы может не хватить для правильной экспозиции темных сцен).

    Если все вышеперечисленное очень сложно, есть третий и самый простой вариант: проэкспонировать луну, а объекты переднего плана недоэкспонировать. Например, луна в обрамлении силуэтов черных ветвей деревьев, или силуэтов домов. Тогда можно сделать всего один кадр, настроив экспозицию только по луне в режиме приоритета выдержки, и точечном замере экспозиции.

    Итак, значения выдержки для «замораживания» движения луны (сек.) = 1/12 5 сек для ISO100 или 1/250 сек для ISO200

    светочувствительности ISO = 100 или 200

    диафрагма f = в зависимости от условий освещения

    Те, кто дочитали до этого места самые настоящие герои! Далее еще немного ценных советов.

    Штатив необходим в любом случае. Баланс белого для луны «авто», для города с фонарями «лампа накаливания», для луны в сумерках без искусственного освещения «авто». Желательно пульт, тросик дистанционного управления или спуск по таймеру. Желательно ручная фокусировка. Желательно фокусное расстояние от 150мм (иначе луна будет просто крупной точкой). Желательно отключить цифровой зум (оставить только оптический) если у вас мыльница. Желательно вагон терпения, теплые перчатки и крепкие нервы =)

    Если после всего прочитанного у читателя еще осталось желание фотографировать вообще и луну в частности, мне крайне любопытно будет увидеть результат =)

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]