Как фотографировать капли воды на отражающих поверхностях. | Foto-kadr.ru

Как фотографировать капли воды на отражающих поверхностях.

Как красиво сфотографировать капли воды на цветах?

Привет! Вы видели в интернете подобные фотографии цветов, где капли воды искрятся и светятся. Но как они делаются?

Я не буду затрагивать технические аспекты макро-съёмки (вкратце — подойдёт почти любая камера, и даже айфончиком можно попробовать). Вместо этого расскажу свой опыт ловли бликов. Кроме того, сразу оговорюсь, что физик из меня так себе. Но некоторый опыт есть, и, надеюсь, он многим пригодится.

Вот как выглядит пролеска в каплях воды в обычную пасмурную погоду:

Изображение 1. Фотографии пролесок под дождём.

Вроде бы мило, но, согласитесь, ничего особенного в фотографии нет.

Прежде всего, давайте вспомним оптические свойства капель воды. Они, если предельно упростить предмет, представляют собой двояко-выпуклые линзы, которые проводят через себя и фокусируют свет, причём фокусное расстояние у всех капель будет примерно одинаковым. А это значит, что свет, проходящий через каплю, будет фокусироваться в точку на некотором расстоянии от неё и создавать иллюзию яркого точечного блика. Отсюда есть 2 вывода:

  1. Свет не должен светить сверху. Поясняю: свет, падающий сверху, будет фокусировать солнечные лучи внизу, т.е. на листиках растения. Красиво смотреться на фотографии такие капли не будут. Кстати, именно полуденный свет в южных регионах способен причинить растению ожоги, имейте это в виду.
  2. Подобрав правильное расстояние до своего цветочка, вы сделаете его наиболее ярким и выделяющимся на фоне, т.к. именно его капли будут наиболее точно фокусировать проходящий через них свет на объектив вашей камеры.

И вот вы уже знаете половину рецепта: нужно поместить источник света с одной стороны, фотоаппарат с другой. Иными словами, цветок находится между вами и Солнцем. При этом желательно, чтобы Солнце не было видно в объективе, а вместо него на заднем плане был бы какой-нибудь разнородный цветной фон. Посмотрите на эту схему, и всё станет немного понятнее. Зелёными линиями отмечен угол обзора вашего фотоаппарата.

Кроме того, нужно подобрать расстояние от камеры до объекта (цветка) — если вы слишком далеко, капли будут не так ярко выражены, а если слишком близко, то глубины резкости может не хватить. Я фотографировал эти снимки на Tokina 100 2.8 macro в связке с Nikon d600, и в моём случае расстояние до цветов было оптимальным, при условии что размер объекта не превышал 10-12 см в высоту. Если у вас макро-объектив с фокусным расстоянием 40-60мм, результат будет отличаться — боке заднего плана станет более резким. Тем не менее, капли должны получаться неплохо. Но вот если у вас есть псевдо-макрик (например, телевик, фокусирующийся с метра), то вряд ли капли получатся достаточно хорошо — снимая их с большого расстояния, вы не получите сфокусированные блики.

Изображение 3. Макро фотографии цветков алычи в каплях воды.

Опытным путём я пришёл к выводу, что лучше всего капли бликуют, если фотографировать цветы с 15-40 сантиметров.

Дальше надо позабозиться о нужной вам глубине резкости. Снимая своим объективом цветы, я прикрывал диафрагму до значения f/11-13. Если открыть её шире, ГРИП получалась очень маленькая, в неё толком ничего не попадало. Для более широкоугольных объективов (40-60мм, например) диафрагму можно открыть чуть шире, т.к. там ГРИП больше. В любом случае, для макро этот параметр скорее экспериментальный. Готового рецепта нет.

Изображение 4. Макро фото цветков алычи в каплях воды.

Ну и напоследок, вам понадобятся капли. Конечно, можно дождаться, когда пройдёт дождь и выглянет Солнце, но есть варианты попроще:

  1. При съёмке в дождливую пасмурную погоду вместо Солнца можно светить мощным фонарём (700 люмен и больше). Фонарь также поможет точнее фокусироваться. Именно поэтому я не люблю вспышку — когда она находится позади объекта, она не помогает фокусировке.
  2. При съёмке в солнечную погоду можете взять с собой брызгалку и литр-полтора воды. Пшикаете на свой цветочек, заливаете фон позади него, ну и фотографируете =)

Для этой фотографии я как раз использовал брызгалку. Распыляя мелкие капли, фотографировал цветы по описанной выше схеме. Таким образом, все эти взвешенные в воздухе брызги стали видны.

Для этой фотографии я использовал мощный фонарь на 1000 люмен, который был установлен, как нарисовано на схеме выше. Объектив Tokina 100 2.8 macro, фотоаппарат Nikon d600, f13.

Изображение 6. Фотография цветка ночью

А в этом кадре вы можете видеть и сам фонарь, находящийся позади цветка — он попал в кадр в верхнем правом углу. Благодаря этому, удалось добиться таких ярких и сфокусированных бликов от каждой капли. Количество лучиков на каплях соотвествует форме фонаря (он был восьмигранный). Для подобных кадров передняя линза вашего объектива должна быть идеально чистой, а сама линза качественной, иначе получите много лишних некрасивых зайчиков.

Изображение 7. Сфокусированные блики от капель воды в макро фотографии.

Кстати, если хорошо забрызгаете задник, получите отличное фоновое боке в виде кучи капель. Смотрите только, чтоб главный герой не потерялся на таком ярком фоне.

Лучше отправляться на такую съёмку в очень практичной одежде (например, камуфляж), ибо ползать придётся на карачках и лежать на пузе.

МиниГайд про то как фотографировать капли

Всем доброго времени суток!

Так как после того как я опубликовал на Pikabu свои фотографии, меня попросили сделать «Гайд». Сам пост вы найдёте тут : http://pikabu.ru/story/lyubimoe_khobbi_3956497 .

Сперва я не очень хотел его делать, так как опыта у меня совсем мало, и делиться почти нечем) Но я решил попробовать, возможно кому то будет полезно из «новичков», продвинутые, уже и так знают то что будет в этом посте)

Фотографировать капли, это довольно таки трудновато, занимает много времени и что бы делать «Красиво» нужны хорошие вложения. Такие как:

Автоматизированная капельница на 1 или больше клапанов.

TimeMachine, этот аппарат подключается к капельнице и к самому фотоаппарату, настроив частоту падений капель, настраиваете тайм машин, и в нужное время она сама опускает затвор, но стоит оно конечно же денег. 1 клапан с тайм машиной, стоит +/- 500$. Но это уже удел профи, тех кто со своих фотографий получает прибыль.

Ну а в моём случае, всё просто, по домашнему)

В идеале вам понадобиться:

1) Макро объектив с увеличением 1:1, и ФР желательно от 105мм, что бы не запачкать линзу после нескольких капель.

2) Пипетка, мешочек с водой, мед.капельница. Я использую бутылку из под воды емкостью 0.5. Снизу в крышке сделал отверстие, и просунул внутрь трубку от капельницы, после чего прошелся горячим клеем рядом с трубкой, так как под рукой не было ничего другого. Так же к бутылке привязал нитку, сложенную в несколько слоёв, и примерно каждые 5см сделал узел, что бы можно было поднимать выше или ниже саму бутылку, таким образом меняя размер капель.

3) Штатив, то куда будет подвешен наш капельный аппарат что бы под капельницей оставалось место куда мы поставим наш контейнер с водой. В случает с пипеткой, проще всего закрепить её на шкафчике на кухне, поближе к раковине)

4) Краски, ну думаю тут всё понятно ) Мешаем цвета как душе угодно) Самому мне краски достались от вежливых китайцев хД Как то давным давно заказал китайский набор для тату на Амазоне, после того как я понял какое это Г, хотел вернуть им товар, а себе деньги, а китайцы просто оставили мне товар и вернули деньги)

Единственное что скажу, так это то, что бы снимать в контровом свете (т.е. вспышке стоит сзади, за фоном), вам понадобиться пищевой краситель. Так как другие краски не будут пропускать свет, и если у вас 1 вспышка, будет слишком темная капля.

5) Свет. Вам понадобиться как минимум 1 внешняя вспышка с синхронизатором/проводами.

Встроенная вспышка плохо подходит для этого, если только как доп.свет в мануальном режиме) Отражатели, их можно легко сделать дома, из обычного картона и пищевой фольги)

На вспышке лучше ставить самый короткий импульс (если снимаете со вспышкой рядом с падением капли), если же в контровом свете, импульс надо увеличить от 1/32 до 1/16 (примерно). С большим количеством вспышек конечно же легче и удобнее)

Так же я включаю самопальный свет из картона, пищ.фольги и 2х лампочек, что бы освещать «сцену» для глаза )

Так же не забывайте про технику безопасности) Вспышку укутывайте в прозрачный пакетик и если по близости провода, укройте их пакетом, так как в этом жанре, вода в емкости залита до краёв, можно случайно задеть стол и устроить маленький потом))

Так же можно использовать цветные фильтры, на примере к сожалению показать не смогу, так как сам их жду с Али уже 15 дней)

6) Вам понадобиться контейнер куда будут капать капли, тут уже выбор за вами что использовать, от контейнеров для выпечки до бокала для вина) Главное под основной контейнер поставить противень или что то похожее, так как вода в основном всегда заполнена до краёв, она будет проливаться. Чем глубже контейнер, тем больше будет капля, если же капать в противень/деревяшку/стол и т.д. будут получаться короны)

7) Жидкости, возможно использовать любую жидкость, всё что только найдёте дома, от обычной воды до горючих материалов, главное это техника безопасности)

Я обычно использую воду в контейнере, а в капельнице молоко. Молоко лучше брать пожирнее)

Так же можно развести в воде сахар или соль, это сделает зонтики красивее. Но сахар и соль делают воду более мутной и менее прозрачной (если снимаете капли из воды а не из молока, это заметно, если капать молоком, уже без разницы сахар или соль), для таких целей лучше мешать воду с глицерином)

8) Фон, тут уже всё на ваш вкус и цвет, любые узоры и цвета) Лучше использовать матовый фон, что бы не было бликов от флеша). Для контрового света лучше использовать белый лист бумаги, ткань. сам я еще экспериментирую и более подробно сказать ничего не могу)

9) Штатив для камеры, ну а как же без него)

Настройки камеры примерно такие (лично у меня)

фокус только мануальный.

Сам процесс не из самых весёлых, тут решают результаты, именно от них вы будете получать кайф)

Расскажу примерно как я это делаю на данный момент.

Расставив всё как на примерах выше, подготавливаю воду. Ставлю чайник и тем временем заливаю воду в контейнер, не до краёв. Наливаю молоко в пластиковый стаканчик, и подбираю цвет, когда определился, мешаю его с молоко. Обычно к этому моменту чайник уже начинает свистеть во всю. Горячую воду мешаю с 5-8 большими ложками сахара в большом стакане. После полного растворения сахара, доливаю получившуюся жидкость в контейнер, и доливаю обычной, что бы залить до краёв. Так же подбираю цвет для воды и крашу её.

Выливаю молоко в бутылочку, и открываю клапан что бы молоко капало чаще, таким образом легче словить «зонтик/гриб». Так как на данный момент мой Г-штатив сломался и я его использую как держатель бутылки, то снимаю с рук сев на против стола на стул, руки конечно устают дико, держа камеру на протяжении почти 2 часов на одном месте, и время от времени поправлять фокус -_-» . Скоро буду брать другой штатив, долго выбирал, и решил взять Mantona pro makro II, вроде как отличный штатив за такую цену. будет где то через недельку.

На данный момент это всё, как приедет штатив попробую другую технику с длинной выдержкой и коротким импульсом вспышки, в полной темноте)

На данный момент это. Помните, я не профессионал, и моя техника может быть полным Г, так что если вы думаете что в каком то пункте лучше поступить иначе, поступайте, делайте как считаете нужным, творите прекрасное))

Спасибо за внимание, простите заранее если что то не так, мой первый «гайд»)

Вечер задался не очень, удачный снимков нет, выложу как пример пару более менее))

joomla 2.5

Фотографируем каплю на воде, фантастический результат)

В данном уроке мы научимся фотографировать каплю на поверхности воды. При съемке мы будем использовать подручные средства, но результат, я вас уверяю, будет непревзойденным.

При правильных действиях можно получиться вот такую фотографию:

1.) Нам потребуется самый обыденный кран:

4.) И тарелка или любая другая прозрачная посудина.

5.) Крепим нашу трубочку к крану под углом в сорок пять градусов или близкому к нему, с помощью нашего скотча

Внимательно следите за оборудованием, что бы его не обляпать водичкой.

Следующим шагом, самым сложным в нашей фото сессии будет подобрать высоту от трубочки к поверхности воды, высота должна быть такой что бы капля не «проваливалась» в воду, а оставалась на плаву, высоту выбираем между десятью и двадцатью миллиметрами(иногда даже меньше)


А дальше фокусируемся на лежащей на поверхности капле и фото готово.

Не забываем добавить какой то фон, в данном случае была использован пластиковый материал(для упаковки подарков, наверное)

Можно использовать что угодно, всё зависит от вашей фантазии.

Если при фотографировании нахватает света, или вы хотите использовать слишком маленькую выдержку, обратите внимание на то Как недорого создать направленный свет

Также не совсем уместная фотография, но капельки выглядят превосходно:

Подобные уроки по фотографированию отображения чего либо в капле вы можете найти:

Изображение объектов внутри капли

Добавить комментарий

Интересное

Позы для съемки (ФОТО)
Предметы в воде
«Создаем» сочные фрукты
Использование макро колец
Съемка под водой
Фотографируем животных
Капля на воде
Эротическая съемка ню

Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка» Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua «(скопировать/вставить)

Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото , то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!

Как фотографировать капли воды

Вода — это не лишь источник жизни на Земле, но также невероятное вдохновение для фотографов. Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни восхищался чудесными снимками воды и водоемов. Особенную категорию занимают фотографии водных капель, которые могут быть самой разной формы.

В самом начале может казаться, что получить красивые снимки капель возможно лишь в условиях лаборатории или только в профессионально оборудованной для этого студии. Это не так. Понадобится только немного терпения, фантазии, а еще достойная аппаратура. Итак, что именно необходимо для хорошего снимка?

Оборудование

Фотоаппарат. Если на фотокамере есть ручной режим и сменная оптика (на крайний случай, просто режим Макро), значит, она подходит.

Штатив. Для того чтобы красиво снимать капли воды, потребуется устойчивое положение камеры в течение довольно долгого времени. Тут без штатива не обойтись. Подойдет даже самый простой, главное, чтобы он надежно фиксировал фотоаппарат.

Внешняя вспышка. Капля воды “летит” с высокой скоростью, поэтому задача фотографа состоит в том, чтобы поймать ее как можно более резкой. В этом плане понадобится выдержка. Она должна быть короткой – от 1/2000 секунды и короче. В обычной квартире для такой выдержки может не хватить освещения, поэтому можно воспользоваться внешней вспышкой.

Ёмкость для воды. Все капли станут падать на определенную гладь воды. Емкость для воды подойдет любая – главное, чтобы она была чистой и наполненной до края.

«Капельница». Фотографу потребуется огромное количество капель для того чтобы зафиксировать идеальные фото. Одной пипеткой пользоваться будет просто неудобно. Можно использовать для создания капель любой сосуд с дырочкой или же немного продырявленный пакет. Вероятно также применение настоящей медицинской капельницы. Главное, чтобы источник капель был также жестко зафиксирован.

Здорово будет воспользоваться специальными цветными стеклами-светофильтрами, чтобы добиться красивых отблесков на воде, а еще подобрать достойный фон. Не всегда капли воды станут выгодно смотреться просто на черном фоне. Мир полон оттенков, потому экспериментируйте!

Процесс съемки

  • Для начала нужно оборудовать свое «съёмочное место». Удобно располагается выбранный контейнер с водой, а над ним – капельница. Высота расположения «капельницы» будет определяться нуждами и желаниями фотографа, но обычно эти значения не превышают 30–50 см. Далее нужно осторожно настроить вспышку. Лучше, если вспышек будет несколько – фото выйдет куда более красочнее и интереснее. В профессиональных камерах в меню можно выбрать дистанционное управление вспышками.
  • Чтобы получившиеся капли не были чрезмерно засвечены, фотографу следует свести к минимуму все постороннее освещение: в комнате следует выключить свет, задёрнуть шторы, если за окном яркий полдень.
  • Фокусировка осуществляется только вручную, потому что никакая капля не сможет быть поймана автофокусом в полете. Объектив фокусируется на некотором расстоянии, на том месте, куда и будут стремиться все капли. Глубина резкости будет мала, ведь расстояние от камеры до воды будет небольшой. Это значит, что фокусировка обязана быть максимально точной. Чтобы этого добиться есть два способа. Первый – пустить капли и подставить под место их падения какой-либо предмет. На нем и будет осуществляться фокусировка. Второй — от отверстия «капельницы» пропустить вниз нитку с иглой, фокусируя объектив на последней. Нужно запомнить, что для создания таких фотографий, автофокус должен быть выключен. Иначе в последний момент он просто активируется и сведет на “нет” все предыдущие старания.
  • Особенности процесса съемок довольно просты: из «капельницы» идут капли, а фотограф нажимает кнопку спуска в момент соприкосновения капель с водой, которая покоится в емкости. Важно настроить себя, что попыток будет немало. Сделать удачный снимок сразу же не получится. Фотографу важно отслеживать полученные результаты для лучшего понимания того, что следует исправить. В один момент снимок выйдет поистине красивым, с каплями самых причудливых форм.

Наша статья рассказывает только самую основную информацию о том, как приступить к такого рода съемке. Как только у фотографа получится поймать нужный для себя ритм съемки, он научится различать необходимые моменты для спуска затвора. Немного позднее ему можно будет поэкспериментировать с другими жидкостями (по типу вина или сливок, кофе или глицерина). Хорошей идеей будет попробовать окрашивать капли в разные оттенки, добиваться различных их форм и состояний. Если фотограф вдохновлен идеей, имеет терпение и живую фантазию, у него обязательно получатся шедевральные фотографии, которые потом очень долго станут радовать окружающих.

Как фотографировать воду? Капли и брызги. Часть 2

Чтобы научиться фотографировать капли воды и брызги, нужно знать о нескольких основных принципах. Во-первых, в отличие от водопадов и рек, для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, лучше установить камеру в режим серийной съемки.
Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, от 1/1000 до 1/2000. Другое условие — не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5.

Третье условие вытекает из предыдущего — чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.
В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды — прозрачная пиала. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.
Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму пиалу.

Пошаговая инструкция :
Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера камера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку пиалы.
Шаг 2. Подготовьте пиалу с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:
• А) пипетка
• Б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
• В) кран
• Г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)
Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет — можно использовать советский объектив с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница — переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты, например, Canon Powershot G9.
Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.
Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.
Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха — в количестве фотографий и вашей ловкости. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Экспериментируйте с положением камеры и света. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:
• А) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
• Б) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
• В) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в пиале будет прозрачной, а вода в бутылке — цветной, что создаст интересный эффект.
• Г) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
• Д) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

Съемка с помощью вспышки: фотографируем капли воды

Вода — это не только важнейшее вещество для всего живого на нашей планете, но и источник вдохновения для многих фотографов. Почти каждый видел завораживающие фотографии, на которых изображены капли воды, принимающие самые причудливые формы.

Может показаться, что такие снимки получится сделать только в условиях лаборатории, или, на худой конец, в профессиональной фотостудии. Однако это реально даже в домашних условиях. В статье мы разберёмся, плюс немного терпения и фантазии. Мы не будем использовать химикаты и как-то окрашивать воду: добьёмся всего не с помощью лабораторных, а с помощью фотографических инструментов!

NIKON D810 / 105.0 MM F/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F20, 1/250 S, 1.0 МБ

Фотографируем капли воды: оборудование для съемки с помощью вспышки.

Мы условились, что не будем использовать дорогостоящее специальное и лабораторное оборудование, а будем довольствоваться лишь тем, что имеется в арсенале каждого продвинутого фотографа.

Nikon D750

Фотокамера. Если ваша камера имеет ручной режим и сменную оптику (или хотя бы режим Макро), она подойдёт. Также важно, чтобы камера имела «горячий башмак» для работы в внешней фотовспышкой (которая тоже понадобится, но об этом чуть ниже). Я использовал фотокамеру Nikon D810. Понятно, что зеркальная камера профессионального уровня может обеспечить отличное качество изображения. Но у фотоаппаратов Nikon есть ещё один плюс — наличие системы Nikon CLS (Creative Lighting System — система креативного освещения), которая позволяет без дополнительного оборудования дистанционно управлять внешними вспышками, что нам очень поможет в работе. Управлять внешними вспышками на расстоянии умеют все зеркальные аппараты Nikon начиная с серии Nikon D7000: Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750. Если ваш фотоаппарат не обладает системой Nikon CLS, внешними вспышками придётся управлять как-то иначе. Например, с помощью радиосинхронизаторов или другой внешней вспышки, установленной на камеру. Дистанционно управлять другими внешними вспышками производства Nikon могут модели начиная с SB-700 и старше.

Почему не получится оставить вспышку на фотоаппарате или просто воспользоваться встроенной вспышкой? Во-первых, фронтальное освещение наименее выгодное с художественной точки зрения. Во-вторых, очень часто при макросъёмке такой вариант вовсе не возможен: если вспышка находится на своём обычном месте, то свет от неё не попадёт на объект съёмки — снимаемый объект находится буквально в нескольких сантиметрах от объектива, и он будет всегда оставаться в тени, отбрасываемой объективом.

Макрообъектив. Он обеспечит возможность съёмки крупным планом, на небольшой дистанции. Я использовал объектив Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Подойдут и другие модели макрообъективов. Например, с «кропнутыми» камерами можно использовать более доступный Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G. Если макрообъектива нет, то просто возьмём объектив с небольшой дистанцией фокусировки.

Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor

Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Съёмка капель потребует очень точного и неизменного положения фотоаппарата в пространстве, иначе мы никогда не попадём в фокус. Поэтому камеру нужно будет поставить на штатив. Штатив подойдёт любой, самое главное, чтобы он надёжно держал камеру и она не шаталась на нём.

Капля воды летит с огромной скоростью, и наша основная задача в процессе съёмки — запечатлеть её достаточно резкой, со всеми деталями. Как известно, за «заморозку» быстрого движения отвечает выдержка. Однако для съёмки столь быстротечных процессов может потребоваться очень короткая выдержка — примерно от 1/2000 секунды и короче. В условиях обычного помещения вы вряд ли сможете снимать на таких значениях — просто не хватит освещения. Тут мы применим хитрость: движение будем замораживать не с помощью выдержки фотоаппарата, а с помощью импульса от внешней вспышки. Дело в том, что длительность импульса вспышки вообще очень коротка и редко бывает длиннее 1/1000 секунды (тут всё зависит от модели вспышки). При этом внешняя вспышка устроена так, что чем меньше мощность импульса, тем он становится короче. Например, у вспышки Nikon SB-700 при мощности в 1/128 от максимума, его длительность составит всего 1/40000 секунды!

Я для съёмки буду использовать две вспышки — Nikon SB-700 и Nikon SB-910.

Nikon Speedlight SB-910

Пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Вещь необязательная, но желательная. Она позволит не шатать камеру (и не сбивать фокусировку) в момент нажатия на кнопку спуска. Кроме того, с пультом вы сможете производить съёмку с большим удобством.

Кроме фотооборудования, потребуются и кое-какие принадлежности, которые вы вполне сможете найти в быту.

Ёмкость для воды. Наши капли будут падать на гладь воды. Контейнер для воды нужно наполнить водой до краёв. Для этих целей можно использовать почти любую ёмкость. Я взял обычный пищевой пластиковый контейнер подходящего размера.

«Капельница». Нам потребуется сделать очень много капель, прежде чем на фото получится достойный результат! Поэтому пускать их по одной с помощью пипетки неудобно. В качестве источника капель можно использовать любой сосуд с дырочкой или даже продырявленный полиэтиленовый пакет. Я использовал бутылочку от перекиси водорода: у неё удобное горлышко, благодаря которому капли получаются нужного размера. Удобно использовать и настоящую медицинскую капельницу. «Капельницу» нужно максимально жёстко зафиксировать в пространстве, ведь все капли должны будут попадать точно в определённо место, иначе они окажутся не в фокусе.

Кроме этих принадлежностей, я использовал дополнительный фон из бумажного веера и цветные стёкла-светофильтры для вспышек. Цветной фон, на мой взгляд, более интересен, нежели просто чёрный, на нём лучше видны прозрачные капли. Цветные фильтры помогли окрасить контейнер в розовый цвет, а фон — в голубой. Упомяну, что вспышки Nikon поставляются с двумя фильтрами в комплекте — зеленоватым и жёлтым. Они нужны для коррекции цветовой температуры вспышки при съёмке в различных условиях, но пригодятся и для творческой работы. Также можно приобрести специальный набор цветных гелевых фильтров для вспышек — они будут лучше, чем те кустарные стёкла, которые использовал я.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ!

Сперва организуем нашу «съёмочную площадку». Расположим контейнер для воды и «капельницу» над ним. Высоту оптимального расположения «капельницы» лучше определить экспериментально, но отталкиваться можно от значений в 30–50 см. Теперь установим и настроим вспышки. Если у вас одна вспышка, ничего страшного, снимать можно. Но чем больше вспышек в вашем распоряжении, тем больше у вас возможностей настройки освещения.

Как расположить вспышки? Тут можно долго экспериментировать. Но отталкиваться я советую от бокового расположения вспышек.

Кадр, сделанный без использования цветных фильтров. NIKON D810 / 105.0 MM F/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F36, 1/250 S, 1.0 МБ

Одну вспышку я установил на уровне контейнера и снабдил её красным фильтром: так нижняя часть фото окрасится в розовый оттенок. Другую вспышку я поднял чуть выше, она подсветит каплю и фон, её я снабдил синим фильтром.

Самое время настроить дистанционную работу вспышек. Я буду работать с системой Nikon CLS. Обе внешние вспышки перевожу в режим Remote.

Дистанционное управление вспышками осуществляется прямо из меню фотоаппарата.

Управление внешними вспышками

Вспышки будут управляться дистанционно, ими будет «командовать» встроенная вспышка фотоаппарата. В соответствующем меню камеры я настраиваю импульс вспышек равный 1/128 секунды.

Общий вид «съёмочной площадки»

Чтобы наши капли не были покрыты лишними бликами и засветками, сведём к минимуму весь посторонний свет: выключим комнатное освещение, задёрнем шторы на окне, если за ним светит солнце.

Итак, свет настроен. Теперь, пожалуй, самый ответственный момент — настройка фокусировки. Фокусироваться нам придётся только вручную, никакой автофокус не успеет поймать каплю в полёте. Поэтому наша задача — сфокусировать объектив на определённой дистанции, в том месте, в котором будут падать капли. Поскольку дистанция съёмки очень мала, то и глубина резкости будет мизерной, следовательно, фокус нужно настроить максимально точно. Сделать это можно следующим образом: пустить воду из нашей «капельницы» и подставить под падающие капли любой небольшой предмет, сфокусировать камеру на этом предмете. Второй способ — от отверстия «капельницы» протянуть вниз нитку с иголкой и по иголке сфокусировать объектив. Помните, что в процессе съёмки автофокус должен быть отключён, иначе в момент нажатия на кнопку спуска вы просто собьёте фокус, не сделав кадра.

Теперь настроим параметры экспозиции. Мы уже упоминали, что снимать необходимо в режиме М. Выдержка должна быть равна выдержке синхронизации (x-sync) вашей камеры, в моём случае это 1/250 секунды (напомню, что реальную сверхкороткую выдержку будет отрабатывать импульс вспышки), диафрагму прикроем до F16 для получения достаточной глубины резкости (чтобы в неё влезла капля), а ISO подбираем в зависимости от ситуации. Не стесняйтесь повышать ISO (в разумных пределах!), если кадры получаются тёмными. Если повышения ISO недостаточно, настройте вспышки на более мощный импульс: 1/64 или 1/32.

Время приступать к съёмке. Суть съёмочного процесса проста: из «капельницы» падают капли, а мы жмём кнопку спуска в момент соприкосновения их с водой, налитой в основную ёмкость. Сделать удачный кадр получится далеко не с первого раза! Будьте упорны, следите за получаемыми результатами. Следите, чтобы фокусировка не сбилась. Рано или поздно вы поймаете красивый кадр с каплями причудливой формы!

Разумеется, в этой статье рассказано далеко не всё о съёмке капель воды — лишь базовая информация, достаточная для того, чтобы начать заниматься подобными съёмками. В дальнейшем вы можете использовать другие жидкости (например, молоко, сливки, глицерин) или окрашивать капли в различные цвета, добиваться более сложных форм — всё только в ваших руках! Творите и экспериментируйте, получайте красивые кадры!

Как фотографировать капли воды

Опубликовано Ноябрь 3, 2015 · Обновлено Январь 4, 2017

Фотографирование капель воды очень популярная область в фотографии. Пример вы можете увидеть здесь. Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Шакиры Дуарте (Shakira Duarte), в которой перечислены несколько шагов, выполнив которые, вы сможете получить собственные великолепные фотографии капель воды.

Для съемки капель воды нам потребуется:

  • Камера, в общем очевидно, что нужна фотокамера, но для данной съемки необходима камера с ручным управлением. Вам потребуется настраивать скорость затвора, и использование автоматических режимов однозначно не будет способствовать получению желаемых результатов.
  • Штатив, либо обеспечить неподвижность камеры другим способом.
  • Миска, ведро или любая другая емкость.
  • Внешняя вспышка, можно обойтись и встроенной, но очень рекомендуется использовать все же внешнюю.
  • Пульт дистанционного управления, так же полезное устройство без которого есть вероятность небольшого перемещения камеры, даже если она на штативе.
  • Полиэтиленовый пакет, понадобится в качестве источника воды (или другой жидкости, если захотите), из него будут падать капли.
  • Цветной фон, это может быть картон, бумага или любая цветная поверхность.
  • Много терпения!

Подготовка рабочего места

Прежде всего, необходим стол или другая поверхность, чтобы установить емкость с жидкостью. Камера должна находиться перед этой емкостью, на той же высоте или немного выше.

На заднем плане необходимо разместить фон. Чтобы свет вспышки отражался лучше, рекомендуется использовать однородный фон.

После этого устанавливаем вспышку. Она должна быть сбоку от падающих капель (справа или слева, также вы можете поэкспериментировать с ее положением), и перед фоном. Данное расположение света создаст красивые отражения на воде (что так же зависит от цвета фона).

Теперь вам нужно разместить полиэтиленовый пакет над емкостью. Тут нужно исходить из ваших условий: подвесить его на стене, положить на полку или любым другим доступным способом. В итоге, нужно добиться того, чтобы капли жидкости падали в одно место и вам не нужно было беспокоиться о фокусировке в каждом отдельном снимке. Убедитесь, что мешок не упадет во время съемки, иначе рискуете намочить фотоаппарат.

Вот теперь вы можете установить камеру на штатив, и приготовить пульт дистанционного управления. Схематично можно представить конструкцию в таком виде:

Настройки камеры

Во-первых, установить камеру в режим ручной фокусировки. Затем поместите карандаш или любой другой предмет в том месте, где будут падать капли, это нужно, чтобы у вас была точка фокусировки. Нужно сфокусироваться на карандаш, зафиксировать фокус, затем карандаш убрать.

Самым важным параметром является скорость затвора или выдержка. Она должен быть быстрой для получения эффекта “заморозки”. Рекомендуется использовать выдержку 1/160 или быстрее. Значения диафрагмы зависят от скорости затвора, поэтому вы должны попробовать разные значения. Не забывайте, что в зависимости от диафрагмы, будет меняться глубина резкости.

Процесс фотосъемки

Теперь сделайте небольшое отверстие в пакете с водой, чтобы капли начали падать в емкость. Пусть оно сначала будет небольшим, а если вы захотите, чтобы жидкость капала быстрее, то сможете его увеличить. Не забудьте сначала заполнить мешок водой! И еще, капли воды — это не фото любимой на подушке, так что придется отнестись посерьезней.

Вы должны делать снимок в то же время, когда капля падает. После многих попыток, надеюсь, что у вас будет несколько хороших результатов.

Чтобы разнообразить процесс, можете попробовать заменить жидкость, например использовать молоко или кофе. И менять цвет фона, чтобы получить действительно классные снимки!

Вам понравилась статья? Тогда поделитесь ей с друзьями в социальных сетях
Обязательно оставляйте свои комментарии и вступайте в дискуссии, ведь фотография очень индивидуальная тема и абсолютно каждому есть, что сказать. Также обязательно вступайте в нашу группу Facebook и Вконтакте, присоединяйтесь к нашему Твиттеру, чтобы следить за новостями и оперативно получать обновления. В Твиттере у нас более 1000 фоловеров и мы будем рады видеть и вас в их числе, а также с удовольствием зафоловим вас в ответ. Всегда ваш, фотограф из прошлого Владимир Каверин.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]