Как фотографировать ювелирные изделия. Урок фотографии
Как сфотографировать любимое украшение?
Вам только что сделали предложение и подарили роскошное помолвочное кольцо. Или вы вернулись домой, а на вашем письменном столе лежат цветы и коробочка с желанной подвеской, а на ней записочка «С любовью от. » Этой радостью хочется поделиться с друзьями, и самый быстрый способ сделать это — выложить фотографию ювелирного подарка на своей странице в интернете.
Любители Instagram непременно сделают «ювелирное селфи», а те, кто любит оставаться за кадром, просто сфотографируют украшение рядом с букетом роз. И тот и другой способ «сработает» – все будут спрашивать вас о подробностях, поздравлять и одаривать бесконечными лайками.
Но иногда фотографии, которые вам удалось сделать, вызывают у вас разочарование – кольцо такое красивое в жизни, а на фотографии почему-то выглядит тускло и невыразительно. «Это все потому, что я не профессионал и снимаю на телефон, – вздохнете вы. – А вот в модных журналах и в звездных аккаунтах всё выглядит по-другому. » На самом деле, чтобы красиво снимать свои ювелирные украшения, не обязательно быть профессиональным фотографом. Нужно лишь иметь хороший телефон (например, Apple iPhone X 64 Gb, который мы разыгрываем в нашей акции ) и знать несколько простых секретов предметной съемки!
Фотографы # юзПлатина, которые радуют нас своими креативными кадрами в соцсетях, готовы поделиться с вами некоторыми профессиональными тайнами. Итак, поехали!
1. Ищем вдохновение
Чтобы сделать классные кадры, нужно найти свой источник вдохновения. Полистайте Instagram своих любимых ювелирных брендов, посмотрите эффектные подборки картинок на Pinterest. Искать вдохновение можно и в самом украшении. Внимательно рассмотрите изделие, изучите его форму и фактуру. Она может вам что-то напомнить — например, стружку или песок, или лепестки какого-то растения. Если рассматривать украшение с разных ракурсов, в голове обязательно возникнет образ. Это может быть какая-то ассоциация, ощущение. Отталкиваясь от этого образа, легко продумать общую композицию и фон.
2. Выбираем реквизит
Вы можете разнообразить «пейзаж», добавив в кадр симпатичных мелочей: камешки, ракушки, ленточки, пуговицы, цветы. Что именно станет частью вашего «натюрморта» – решать только вам, но в идеале выбор «реквизита» должен гармонировать с самим украшением. Красивые ракушки подойдут к подвеске-рыбке, но будут несколько неуместны рядом с вызывающими украшениями стиля «Геометрия». На этом этапе вам придется подключить свою фантазию по полной программе!
3. Фон — это важно
Цвет задника, как это ни странно, оказывает огромное влияние на восприятие украшения. Драгоценные металлы, бриллианты и натуральные камни очень зависят от цвета окружающих предметов. Если боитесь ошибиться, выберете белый задник. Именно этот фон чаще всего используется в коммерческой фотосъемке. Организовать белый фон для украшения очень легко — достаточно взять пару листов белой бумаги, белую ткань или керамическую плитку, оставшуюся после ремонта (отлично подходят большие листы белого ватмана — ими можно покрыть не только стол, но и часть стены).
Черный фон сделать в домашних условиях так же просто, как белый — нужно взять лист черного картона, бархата или найти в шкафу черный шелковый шарфик. На черном фоне очень хорошо смотрятся украшения с эмалями и цветными камнями, а также украшения с прозрачными вставками (бриллианты, фианиты).
Белый и черный цвет кажутся вам слишком скучными? Попробуйте использовать фотофоны: распечатайте из интернета фотографии камней, древесной коры, гальки или фактурных стен (или просто купите бумагу с интересными текстурами в магазинах для рукоделия).
Естественный дневной свет — лучший помощник при съемке украшений. Проще всего снимать ювелирные изделия возле окна. В случае очень яркого солнца окно лучше задернуть белым тюлем — тогда свет станет мягким и рассеянным. Если вы решили фотографировать предметы на окне, главным источником света в этом случае у вас будет солнечный свет. Вы можете улучшить кадр, использовав отражатель. Его можно быстро сделать из картона и фольги. Если дома фольги нет, то для подсветки предмета отраженным светом подойдет лист белой бумаги. Отражатель располагается с противоположной стороны от основного источника света.
Вспышкой лучше вообще не пользоваться — она только испортит кадр.
Если солнца нет, а вам очень хочется сфотографировать свое украшение, то задача осложняется. Даже в пределах одной комнаты можно встретить разные источники освещения: например, светодиодную лапу, лампу дневного света и торшер с обычной лапой накаливания. При съемке важно не смешивать разные виды освещения — если вы хотите снять украшение на столе под светом лампы, выключите другие источники света (или постарайтесь снимать так, чтобы их свет не попадал в кадр).
Иногда украшение под резким светом лампы начинает отбрасывать слишком четкую тень — чтобы смягчить ее, попробуйте смастерить диффузор. Просто закрепите на вашей лампе салфетку из тонкой ткани, лист кальки или матовый полиэтилен. Любой свет, пропущенный через такую «преграду», станет мягче и приглушеннее. После съемки обязательно снимите с лампы пленку и бумагу — это конструкция может быть пожароопасной.
5. Чистим украшение
Даже если кажется, что с вашим украшением все хорошо, перед съемкой его лучше отполировать салфеткой. Отпечатки пальцев на золоте, мутные пятна на камнях могут испортить все впечатление. Во время съемки старайтесь брать украшение руками в хлопчатобумажных перчатках.
6. Стабильность всему голову
Закрепите ваш телефон в штативе или поставьте на какую-нибудь опору — так вы избежите смазанных кадров. При съемке не подносите телефон слишком близко к украшению. Лучше снять объект на расстоянии, а затем кадрировать снимок при редактировании.
В некоторых телефонах для фокусировки на нужной зоне достаточно нажать пальцем на определенную область кадра. Это очень удобно. Если вы нажимаете на экран, а телефон упорно не хочет фокусироваться, значит, вы стоите слишком близко. Отойдите дальше и тогда вашему телефону будет легче «увидеть» украшение.
6. Используем фильтры
Готовую фотографию можно легко и быстро обработать с помощью приложений в телефоне. Приложения помогут вам установить цветовой баланс, кадрировать снимок и наложить фильтр. Если вы часто выкладываете в соцсетях фотографии своих украшений, постарайтесь пользоваться одним фильтром, чтобы в вашем аккаунте просматривался общий стиль.
7. Думаем о безопасности
Перед тем, как приступать к съемке своих украшений на телефон, отключите в настройках автоматическую геолокацию. Если вы этого не сделаете, посторонние люди смогут увидеть, где вы живете и узнать, на какой улице обретают ваши драгоценности. Выкладывая в соцсети изображения дорогостоящих украшений, проверьте лишний раз настройки приватности: убедитесь, что только ваши друзья или какая-то ограниченная группа людей может видеть эти снимки.
Следуя этим несложным рекомендациям, вы сможете создать вполне профессиональные фотографии. Делайте как можно больше кадров, экспериментируйте со светом — только методом проб и ошибок вы сможете добиться потрясающих результатов.
Друзья, напоминаем, что акция «Выбирай лучшее», в которой вы можете стать обладателем одного из 30-ти смартфонов Apple iPhone X, продолжается! Срок приема заявок продлен до 15 сентября.
Подробнее с правилами проведения акции можно ознакомиться по ссылке.
Как фотографировать ювелирные украшения
Не стоит рассчитывать на то, что этот урок сделает вас профессиональным фотографом, способным делать снимки для каталогов и интернет магазинов. Он для тех, кто хочет научиться тому, как фотографировать ювелирные изделия для себя и, чтобы это было легко и просто. Давайте пройдемся по всему процессу съемки пункт за пунктом.
Чем больше времени вы потратите на подготовку к съемке, тем легче пройдет фотосессия и тем качественнее будет освещение.
1. Оборудование
Использование цифровых камер далеко не всегда упрощает процесс съемки ювелирных украшений. Конечно же, очень удобно то, что цифровая техника позволяет видеть результат в самом процессе съемки, однако она не решает вопрос освещения. В любом случае необходимо вникнуть в основы правильного освещения, чтобы достичь успехов в этом нелегком деле — съемке ювелирных украшений.
Считается, что для фотографирования украшений не требуется сложное оборудование. Действительно, листа белой бумаги, естественного освещения и простых отражателей на первых порах будет достаточно. Даже обычная мыльница с макро-режимами и возможностью ручной настройки вполне сможет справиться с задачей съемки украшений.
Этот, казалось бы, сложный снимок был сделан с использованием простого зеркала, на которое поместили браслет и кольцо.
На начальном этапе у вас вряд ли будет контракт на съемку изделий от Cartier, так что, как тут ни крути, придется снимать семейные сокровища или же ваши собственные украшения, и непременно у них должна быть своя история, дабы иметь при съемке эмоциональный фон.
Создание композиции и выбор реквизита
Для создания хороших снимков вовсе необязательно использовать сложные настройки. Для начала просто поэкспериментируйте с простенькими отражателями при естественном освещении.
Существует бесконечное количество композиций расположения объектов, которые дают хорошие результаты при съемке ювелирных изделий. Для этого урока я использовал так называемую «настольную студию» с разноцветными фоновыми материалами. Они стоят сравнительно недорого, но если вы пока не собираетесь тратиться и на это, то вполне можно обойтись простыней или упаковочной бумагой.
Часто хочется обогатить фотографию какими-то дополнительными предметами, добавить в кадр что-то, что подчеркнет красоту изделия или создаст интригу. Если вы любитель подобных фотографий, то привыкайте собирать различные предметы, которые вы можете использовать в качестве реквизита и/или фона. Керамическая плитка, камни и коряги странной формы — все пригодится для более сложной по композиции фотосессии. Однако, не увлекайтесь, иначе кадр будет слишком перегруженным, а это в съемке ювелирных украшений не приветствуется.
Выбор камеры
Эта фотография прекрасно иллюстрирует возможность съемки при естественном освещении. Здесь крайне важны предельно четкая фокусировка, определение композиции и расположение объекта съемки.
Современные компактные камеры часто имеют прекрасные макро-характеристики даже при небольшом размере матрицы. И даже мыльницы с возможностью ручной настройки экспозиции великолепно подходят для съемки ювелирных украшений. Цифровые зеркалки также прекрасно подходят для съемки ювелирных украшений, но им потребуется макро-объектив, который хоть и является прекрасным приобретением, но стоит довольно дорого.
Выбор макро-объектива
Макро–объектив позволяет снимать с такого близкого расстояния, что порой возникает необходимость спрятать камеру за лист белой бумаги. Для этого в листе вырезают округлое отверстие, и он работает в качестве отражателя.
Я использую два макрообъектива, 60мм и 100мм, на камере системы APS-C. Наличие двух объективов позволяет снимать на различных расстояниях от объекта, в зависимости от ситуации. Использование 60мм объектива может быть проблематично для съемки группы небольших украшений, потому что объектив располагается слишком близко к объекту. Объектив 100 мм в этом аспекте более универсален. При выборе макро-объектива подумайте о том, для какой съемки вы собираетесь его использовать и насколько близко вы собираетесь расположить камеру к объекту съемки.
Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора
Штатив помогает иметь различные глубины резкости при одинаковом кадрировании.
Для съемок ювелирных украшений полезно иметь штатив. Иногда я снимаю с руки, особенно при использовании вспышки. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование и добиться более четкой фокусировки.
Пульт дистанционного управления необходим для того, чтобы избежать малейших вибраций камеры, возникающих при нажатии на спусковой затвор при больших значениях выдержки.
Вспышки, рассеиватели и отражатели
После установки правильного освещения изменение фона не будет влиять на экспозицию: параметры ее будут оставаться одинаковыми при использовании разных фонов.
Многие из моих фотографий, которые были сняты с использованием «настольной студии», были сделаны при естественном освещении с отражателями. Более подробно о том, как и из чего самостоятельно сделать отражатели вы можете найти в моей статье, «8 Отражателей из подручных средств». Вы также можете использовать вспышку, которая позволяет снимать в любое время суток. Одна вспышка — это достаточно, две вспышки — это прекрасно, а три — вероятно, слишком много.
Вспышки и один отражатель (от брендовых фирменных, до простого листа белой бумаги, куска пенопласта, или картона) позволят иметь широкий выбор различных сценариев съемки. Для достижения профессиональных результатов вспышка должна быть не встроенной, а внешней. Вы можете использовать соединительный кабель или беспроводную версию вспышки для ее координации и настройки.
2. Создание мягкого, равномерного освещения
Поэкспериментируйте с фонами для получения различных результатов и создания различных эмоциональных настроев снимка.
Выбрать подходящее место для съемок значительно легче, чем кажется. Найдите окно, дающее хорошее освещение, установите в этом освещении рабочий стол и ваша студия практически готова! В качестве рабочей поверхности может послужить лист белого пенопласта, и остается только добавить несколько самодельных отражателей, и, по усмотрению, несколько маленьких зеркал.
Просто помните, что свет имеет цветовые оттенки, и он изменяется. Если на заднем плане имеется красная стена, то ее цвет естественным образом будет влиять на качество освещения во всей комнате. Кроме того, не следует смешивать различные типы освещения. Если вы используете свет из окна, выключите все другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, вольфрамовые или люминесцентные лампы, но не используйте их вместе.
Контрастные цвета помогают создать четкие изображения, которые привлекают внимание.
Цель большинства фотографий ювелирных украшений заключается в создании мягкого равномерного освещения с незначительными тенями. Использование черного фона значительно упрощает эту задачу. Когда вы только начинаете снимать, используйте отражатель, чтобы создать ощущение освещения со всех сторон.
Правильные условия съемки
Светодиодная подсветка и отражатели также могут быть использованы для съемки ювелирных украшений.
Отвечая на вопрос «Как фотографировать ювелирные изделия?», можно сделать вывод, что для того, чтобы получился качественный интересный снимок, необходимо иметь хорошую резкость, правильное освещение, верную экспозицию, а для этого стоит предварительно изучить каждую ситуацию и определить план съемки. Диафрагма кардинально влияет на глубину резкости, так что я обычно начинаю установку экспозиции именно с выбора диафрагмы. При съемке макро фотографий глубина резкости бывает очень небольшой из-за незначительного расстояния между объектом и камерой, поэтому при съемке ювелирных украшений часто используются диафрагмы меньше f/11.
Лучшим способом контроля освещения и экспозиции является использование вспышек в ручном режиме. Вспышки обеспечивают однообразное освещение, и их можно расположить в нужном месте. Использование ручного режима позволяет контролировать точность освещения даже при смене фона или цвета. Поэкспериментируйте с расположением вспышки и отражателей, и вы сможете подобрать нужную комбинацию.
Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!
Используя простой темный фон или зеркало, можно создать совершенно различные образы одного и того же кольца.
Терпение и труд являются наиболее важными составляющими съемки ювелирных изделий. Конечно, фокус нужно контролировать, но самое главное — это освещение. Мягкий, равномерный свет обеспечит лучшие результаты. Не забудьте зарядить батарейки как камеры, так и вспышки, создайте приятную атмосферу съемки: поставьте приятную музыку, заварите чашечку хорошего кофе, и внимательно рассмотрите объект съемки. Обращайте внимание на мельчайшие детали и результаты не заставят себя ждать.
Как фотографировать ювелирные изделия. Урок фотографии
Возможно, вас не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Christie, но делать фотографии собственных украшений может быть забавным и полезным уроком работы со светом. Сегодня мы пройдемся через весь процесс.
Чем больше времени вы потратите на схему съемки, тем легче будет фотографировать и сделать серию снимков в стабильном свете.
1. Оборудование
Фотографирование ювелирный изделий не становится простой задачей только потому, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, предоставляя возможность сразу же увидеть результат, но они не решают базовую необходимость понимания света. Вы должны знать, как заставить его работать, и получить наилучшие изображения.
Как уже сказано, для съемки ювелирный изделий не понадобится много оборудования. На самом деле, листа белой бумаги, света из окна и отражателя будет достаточно на базовом уровне. Даже компактная камера с функцией макро справится с этой задачей, если она также позволяет управлять экспозицией.
Эта, казалось бы, сложная фотография была сделана с помощью настенного зеркала в качестве подложки для браслета и кольца.
Также вам понадобятся сами украшения. Когда вы только начинаете, вы не будете выполнять работу по контракту с Cartier, так что поройтесь в ювелирной коробке, принадлежащей вам или вашей семье, и фотографируйте вещи, которые имеют для вас значение.
Создаем свой набор и собираем реквизит
Вам не понадобится сложная схема, чтобы сделать хорошие снимки. Для начала просто потренируйтесь с маленьким отражателем и светом из окна.
Есть бесконечное множество локаций и сцен, которые дадут хорошие результаты при съемке ювелирных изделий. Для этого урока я использовал настольную студию с разноцветными фонами. Они относительно недорогие, но, если вы сейчас не готовы инвестировать, вы можете использовать простынь или пергаментную бумагу и при этом достичь хороших результатов.
Вам захочется добавить в кадр что-нибудь еще, кроме самого украшения, чтобы добавить глубины или рассказать историю. Если вы «подсядете» на этот вид фотографий, то возьмите за привычку собирать материал, который может быть использован в качестве реквизита или фона. Керамическая плитка, камень и причудливые деревяшки дадут вам множество возможностей для более сложной работы. В то же время, удержитесь от искушения загромождать кадр кучей барахла.
Выбираем камеру
Результат естественного освещения может быть таким, как на этом примере. Точная фокусировка и определение, что должно быть в фокусе, а что нет, очень важно.
Современные компактные камеры часто имеют прекрасные макро возможности благодаря маленькому сенсору, которым они оснащены. Поэтому они будут отличным инструментом для съемки ювелирных украшений, если вы можете вручную настроить экспозицию. Эта задача решается проще на цифровых зеркальных камерах, но для большинства украшений вам понадобится макрообъектив. Макрообъектив – это прекрасная, но немалая инвестиция.
Выбираем макрообъектив
С макрообъективом вы можете приблизиться к предмету настолько, что, иногда сооружение «укрытия» может быть отличной идеей. Будет достаточно листа белой бумаги с вырезанным по центру отверстием. Он также будет работать в качестве отражателя света.
Я использую два макрообъектива, 60 мм и 100 мм, с коробкой APS-C. Имея два объектива, можно выбирать работать ближе или дальше по отношению к предмету. Объектив 60 мм может быть проблематичен для очень маленьких предметов, потому что мне нужно подойти слишком близко, чтобы заполнить кадр. Объектив 100 мм является более универсальным в этом смысле. Так что выбирая макрообъектив, подумайте для чего вы будете его использовать и насколько близко вам надо будет приблизится к предмету.
Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора
Штатив помогает держать тот же кадр и определять изменения глубины резкости.
Очень полезно иметь штатив для такой работы. Иногда я работаю, держа камеру в руках, особенно когда использую вспышку. И все же, штатив поможет держать предмет в том же кадре, что позволит вам сфокусироваться на кадре максимально точно.
Пульт дистанционного спуска затвора особенно важен, так как избавит вас от необходимости нажимать на затвор на камере. Иногда при использовании длинной выдержки касание камеры может вызвать вибрацию, которая отразиться на изображении.
Вспышки, рассеиватели и отражатели
Как только установите свет, не имеет значения, что вы измените на заднем плане, экспозиция останется прежней.
Много моих фотографий, сделаны на столе в условиях натурального света и отражателей. Вы также можете использовать вспышку, что позволит вам снимать в любое время суток. Одной вспышки будет достаточно, две – вообще прекрасно, три – пожалуй, слишком много.
Вспышка и один отражатель (от коммерческого бренда до белого листа бумаги, пенопласта или картона) предоставят вам множество возможностей. Для хороших результатов не используйте встроенную вспышку. Вы можете использовать проводной или радио синхронизатор, чтобы разместить вспышку сбоку.
2. Создание мягкого, ровного света
Поэкспериментируйте с разными фонами для создания разного настроения и результата.
Наилучшее расположение для съемки ближе, чем вы думаете. Найдите в доме окно, которое обеспечит вам хороший свет, который вы сможете контролировать; разместите там стол, и ваш студия почти готова. Белая пенопластовая плита может быть хорошей основой, затем добавьте несколько самодельных отражателей, возможно пару маленьких зеркал.
Просто помните, что свет имеет цвет, и свет меняется. Если у вас в качестве фона красная стена, то вероятнее всего это повлияет на все вокруг. Также не смешивайте освещение. Если вы используете естественный свет из окна, то выключите все источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, флуоресцентные лампы, лампы накаливания, но не используйте их вместе.
Контрастные цвета помогают создать сильные изображения, которые привлекают внимание.
Главное при съемке ювелирных изделий — создать мягкий, ровный свет с легкими тенями. Работа на черной поверхности несколько облегчает эту задачу. Когда вы только начинаете, используйте отражатель, чтобы создать впечатление, будто свет бьет со всех сторон.
Правильные условия
Светодиодная лампа и отражатель тоже могут быть использованы для съемки ювелирных изделий.
Ключи к хорошей фотографии украшений – это резкость, освещение, экспозиция, так что стоит изучить каждую отдельную ситуацию и определить, что вы намерены делать. Резкость будет кардинально влиять на вашу глубину резкости, так что обычно я начинаю работать с экспозицией, концентрируясь на диафрагме. Делая макроснимки, глубина резкости будет очень малой ввиду маленького расстояния между предметом и камерой. Из-за этого нередко используют диафрагму выше f/11.
Лучшим способом контроля света и экспозиции является использование вспышки в ручном режиме. Вспышки предлагают последовательный свет, который можно расположить очень точно. Используя ручной режим, я могу контролировать количество необходимого света, даже если я меняю фон или цвет сцены. Экспериментируйте с установкой вспышки и отражателя, и вы найдете хорошую комбинацию.
Пробуйте, пробуйте, пробуйте!
Используя простой черный фон или зеркало, создавайте разные изображения того же кольца.
Терпение и практика являются наиболее важными составляющими в фотографировании ювелирных изделий. Вам нужно сосредоточится на предмете, но наиболее важным является свет. Мягкий, ровный свет, как правило, дает наилучший результат. Помните о том, что аккумуляторы должны быть заряжены, и для камеры, и для вспышки; включите приятную музыку, выпейте чашечку хорошего кофе, пока просматриваете изображения, которые получаются в процессе съемки. Сделайте небольшую коррекцию, и вы обнаружите, что у вас получаются отличные снимки.
Как фотографировать ювелирные изделия
Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.
Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке – тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.
Оборудование
Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность – понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.
Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.
Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.
Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.
Место съемки и реквизит
Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.
Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного – вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.
Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.
Выбор камеры
Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!
Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы – хорошая инвестиция, но очень недешевая.
Выбор макро-объектива
С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.
Я использую два макро-объектива – 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.
Используйте штатив и пульт дистанционного управления
Штатив позволяет сохранить неизменным кадрирование и контролировать изменение глубины резкости.
Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.
Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.
Вспышки, рассеиватели и отражатели
Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.
Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью «Восемь отражателей у вас дома» для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух – замечательно, трёх – слишком много.
Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.
Создание мягкого, равномерного света
Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.
Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол – вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.
Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена – ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна – выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.
Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.
Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.
Правильные условия
Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.
Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.
Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию – это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.
Попробуйте, попробуйте, попробуйте!
Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.
Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное – освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.
Лучший способ сделать фотографии ювелирных украшений
Вы когда-нибудь пытались сфотографировать небольшие кристаллы, стеклянные ограненные камешки или украшения типа Swarovski?
Каждый фотограф, задавшийся такой целью, сталкивается с проблемой, когда полированные грани, обладающие хорошей отражающей способностью, отбивают свет вспышки и создают на поверхности самые суровые блики, которые не в силах, порой, исправить даже почти всемогущий Фотошоп.
Искры подсветки тоже в состоянии «запутать» настройки автофокуса в вашей камере и помешать создать красивые изображения красивых предметов.
Фотография ювелирки может быть сложной, если не соблюдать некоторые профессиональные вещи. Итак! Давайте рассмотрим в данном уроке фотографии пять простых правил, которые помогут начинающему фотографу понять, как правильно фотографировать украшения.
Все ювелирные изделия, тем более изделия «с камешками», должны быть освещены наилучшим образом. Именно за счет освещения можно достичь того необходимого эффекта в фотографии, когда подчеркивается красота изделия самым наилучшим образом.
Диффузное (или его еще называют рассеянное) освещение лучше всего подходит для фотографирования, так как сводит к минимуму дефекты, образующиеся при переходе света в тень. Вы можете использовать имеющийся у вас фотобокс как со вспышками, так и с естественным освещением.
В солнечные дни можно вынести легкую конструкцию фотобокса из помещения, солнечного света будет вполне достаточно, чтобы осветить полностью драгоценности. Если вы планируете использовать вспышки, учтите, что встроенные вспышки или накамерные , как правило, дают слишком много прямого света, который обязательно вызовет засветку у кристаллов или нежелательные блики на металлической поверхности украшения. Вместо накамерной вспышки лучше использовать даже обычные модели бытовых светильников. Подсветка от них, пропущенная через стенки фотобокса, создаст нужной интенсивности и рассеянности освещение.
Используйте в камере встроенный экспонометр, если он предусмотрен конструкцией, и выбирайте точечный/частичный экспозамер. Фотоаппарат проэкспонирует определенную площадь кадра (примерно 8–10 % от общей) и определит нужную экспопару, исходя из полученных результатов.
Почему не подходит стандартная настройка для цифровых фотокамер на матричный, или оценочный, замер? Потому что автоматика попытается «усреднить» всю сцену и максимально «правильно» проэкспонировать все изображение. Если для фотографии пейзажей или даже портретов такой прием является универсальным, для съемки ювелирных изделий он не подходит абсолютно. Небольшие камни, кристаллы Swarovski нужно фотографировать с более точным режимом фокусировки, а значит, камеру необходимо установить на точечный экспозамер.
Блики на гранях кристалла могут ввести в заблуждение автофокус камеры, поэтому фотографу стоит воспользоваться ручным режимом настройки фокуса. Безусловно – использование штатива становится обязательным.
Если вы снимаете ювелирку для какого-то интернет-магазина, вполне можно ограничиться изображением предмета на белом фоне. Ну, в крайнем случае, сделать фотографии с отражением на зеркальной поверхности. (Мы писали об этом в материале «Предметная фотосъемка в студии с отражением от поверхности».)
А если вы решили снять ювелирное изделие с долей художественности, стоит подумать о композиции снимка. (О ней всегда нужно думать, но в данном случае – более тщательно.)
Серьги можно расположить на каком-нибудь темном или даже лучше черном возвышении. Черный цвет подчеркнет мелкие детали и позволит тем же кристаллам сиять.
Браслеты и ожерелья можно аккуратно поставить или повесить на мононити, которые практически не будут видны, а «следы» от них легко удаляются в редакторе при постобработке. Если у вас есть декоративные «держатели» для украшений, используйте их. Разместите ювелирное изделие на стеклянной ручке или специальном постаменте, оно будет выглядеть гораздо интереснее в визуальном плане.
Придерживайтесь принципа – лучше меньше, да лучше. Антураж не должен быть агрессивным и отвлекать от ювелирного украшения.
- Следите за бликами
Фотография ювелирных изделий может быть особенно привередливой, если речь идет о серебре, золоте или еще каком-то блестящем металле. Такая поверхность отражает и мигание от софтбокса, и вспышку, поэтому, в конце концов, свет может испортить снимок. Чтобы избежать ненужных отражений, пробуйте наклонять софтбокс или вспышку под разными углами. Возможно, вам придется полностью открыть диафрагму, но вы избежите прямых световых пятен. Это нормально, когда наблюдается просвет по краям и по бокам изделия, но он выглядит непрофессионально, когда отражается непосредственно на поверхности.
Используйте при возможности естественный свет, и вы сможете избежать проблем, связанных с применением вспышки. При съемке в студии вам потребуется штатив и источники постоянного света. Данная методика позволяет максимально снизить скорость срабатывания затвора, но камера при этом должна оставаться неподвижной.
Небольшая хитрость: всегда надевайте перчатки, когда решаете «чуточку изменить композицию», это застрахует вас от бесконечной полировки камней или затирании пятен от пальцев в редакторе. Ничто так не портит снимок, чем большой отпечаток пальца в середине красивого медальона.
И всегда помните: при съемке ювелирных изделий дьявол кроется в деталях!
Этот тип фотографии сродни макрофото. Вкладывая деньги в хороший макрообъектив или набор удлинительных колец, вы существенно облегчаете себе жизнь как фотографу. И вам не должна даже приходить в голову мысль «обойтись без штатива». Штатив при съемке ювелирных изделий является таким же незаменимым, как и освещение.
Если вы хотите снять гравировку, обыграйте ее светом, чтобы у вас хорошо читались тени и пазы на украшении. То же самое справедливо и для ручной росписи или сложной вышивки бисером. В общем, с фотографией украшений у вас появляется широчайшая возможность для реализации своего творчества. Экспериментируйте!
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Фотосъемка ювелирных украшений
Фотосъемка «ювелирки», или как «подложить свинью» фотографу.
«Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе?!»
Конечно, гораздо приятнее запечатлеть манящий берег моря, предрассветную прохладу, сонное звёздное небо своими глазами. А ещё лучше и приятнее записать эти моменты и в свою память, и в память фотоаппарата.
Конечно, гораздо приятнее рассматривать ювелирное украшение на своих руках, ушах и шее, но, в силу развивающихся общества и технологий, все чаще такие вещи просматриваются с экранов телефона и компьютера.
Казалось бы, производители на порядок облегчили себе задачу: изделие сфотографировано, выставлено в электронный каталог, готово. Но! И это «но» достаточно большое. Ведь этап фотографирования — самый сложный и трудоемкий. И вот почему.
Ювелирное украшение — сложнейший товар виртуальной продажи в плане визуализации. Большинство таких изделий отполированы до зеркального блеска. Фотографировать объект подобного рода — самая настоящая катастрофа, истинное лицо такого украшения без ретуши доносится до покупателя в очень редких случаях.
Если брать себя в качестве примера, то, как только процесс производства украшения заканчивается и подходит момент фотографирования, я начинаю ломать себе голову. Иногда и производственный процесс не так «доканывает», как процесс фото. Ты видишь, что у тебя получилась неплохая ювелирная вещь в реальности, полна надежд, что это украшение люди оценят по достоинству. Но, пролистывая получившиеся фотографии, выпадаешь в осадок: «Что это? Почему вместо блеска одна чернота? Где то красивое изделие, что было в реальности?»
Столкнувшись с такой ситуацией, ты откладываешь профессиональной фотоаппарат в сторону, берешь телефон, делаешь пару фото, накладываешь несколько фильтров, готово…хотя бы что-то…
Некоторое время назад я брала интервью у фотографа, преподавателя, руководителя и одного из создателей компании «Ловцы света», занимающейся профессиональной фотографией, в том числе ювелирных украшений. Хотелось бы кратко процитировать и здесь мнение профессионала о съёмке ювелирных украшений:
— Не важно, что ты снимаешь, цель рекламной фотографии одна – понравиться покупателю, не забывая, конечно, о точности передачи свойств товара. Цель фотографии ювелирного изделия такая же — максимально в выигрышном свете передать свойства товара так, чтобы им захотелось обладать. Такая фотография должна сиять, играть, переливаться, будто она не на экране монитора, а в руках покупателя, в свете витринного освещения реального магазина. Но добиться этого не просто, ведь в жизни мы рассматриваем изделие вживую, не статически, крутим его, вращаем, этот процесс больше из разряда видео, чем фото. Фотографу же нужно в статичной фотографии передать блеск и сияние камней, металла. Вторым фактором против фотографа является то, что большинство изделий должны быть на белом фоне! На черном фоне заставить изделие блестеть проще, так как черный цвет, в силу нашего восприятия, подчеркивает изделие, делает его более ярким. Белый же фон делает изделие темнее, его приходится высветлять, а вместе с осветлением убивается контраст, насыщенность и, в том числе, блеск. Вообще заставить предмет на статичной фотографии блестеть – основная задача (и по совместительству проблема) фотографа ювелирных изделий.
И с этой задачей, как бы то ни было, фотографы и ретушеры научились справляться. Если бы они этого не сделали, вряд ли ювелирные вещи из виртуальных каталогов могли бы стать объектом желания. А они становятся, не все, но бОльшее их число.
«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь» — Гарри Виногранд. Хочется пожелать всем причастным к фотосъемке и изготовлению ювелирки, чтобы все мучения оправдывались, и все сфотографированные вещи радовали глаз и продавца, и покупателя.
Фотографируем ювелирные изделия
Ожерелья с бриллиантами, браслеты, серьги – ни одна женщина не может устоять перед сверкающими и дорогими драгоценностями. Все чаще подобные ювелирные изделия приобретаются в сети, где на страницах Интернет-магазина можно ознакомиться с обширным ассортиментом, причем для наглядности каждое украшение, естественно, сопровождается качественной, красивой фотографией. Именно поэтому съемка ювелирных изделий становится все более востребованной услугой.
Однако съемка украшений и драгоценностей отличается особой сложностью и своей спецификой, ведь получить качественные, резкие фотографии небольших по своим размерам ювелирных изделий с прорисовкой мельчайших подробностей – это чрезвычайно трудоемкая задача. Как правильно фотографировать драгоценности, чтобы получать реалистичные и качественные снимки? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Что потребуется для фотосъемки драгоценностей
Основная задача фотографа при съемке драгоценностей – это показать всю красоту ювелирного изделия, которая заключается, в частности, в блеске и невероятной «игре» драгоценных камней, дорогом обрамлении. Все должно выглядеть на снимке чрезвычайно привлекательно, но при этом не должно быть нежелательных теней, бликов или отражений, портящих впечатление от фотографии. Это очень сложная задача, ведь тут мы имеем дело с достаточно небольшими по своим размерам объектами, которые, ко всему прочему, обладают многогранной отражающей поверхностью. Конечно, как и для любой качественной предметной съемки, нам потребуется зеркальная камера, устойчивый штатив и желательно макро объектив. Также необходим будет специальный стол для предметной съемки.
Самые главные проблемы, с которыми сталкиваются фотографы при съемке ювелирных изделий – это обеспечение правильного освещения и устранение возможных бликов. Решить эти проблемы можно применением фотобокса или бестеневой коробки. Если Вы действительно хотите получать качественные снимки драгоценностей, то без фотобокса Вам просто не обойтись. Преимущество бокса состоит в том, что он помогает обеспечить мягкое, рассеянное освещение. Кроме того, бокс позволяет справиться с нежелательными отражениями от зеркальных поверхностей, несколько размывающими форму фотографируемого объекта, и бликами.
Сегодня в продаже можно встретить световые боксы, гарантирующие чистый фон, смягчение теней и устранение бликов. Обычно такие готовые фотобоксы для предметной съемки продаются уже в наборе с компактными флуоресцентными лампами дневного света. Также они предоставляют возможность поворачивать снимаемые предметы внутри бокса. Это очень удобно и эффективно.
Впрочем, всегда можно сделать подобный бокс своими руками. Для этого нужно сделать бестеневую коробку с использованием какого-либо светопропускающего материала, будь то калька, муслин или специальная ткань. В этой коробке делается маленький разрез для объектива фотокамеры. Снаружи бокс подсвечивается источниками освещения. Причем осветители должны располагаться как можно дальше, если Вам нужно минимизировать вероятность возникновения отражений.
Чтобы закрепить ювелирное украшение вертикально внутри фотобокса, например, подвески или кольца, можно использовать обыкновенный воск. Просто возьмите немного воска и поместите его на «подошву» ювелирного изделия. А затем закрепите изделие на стенке фотобокса. Это вещество будет совершенно незаметно на снимке. Правда, в некоторых боксах для предметной съемки уже предусмотрены особые приспособления, которые позволяют зафиксировать вертикально любые маленькие объекты. Сами драгоценные камни, разумеется, необходимо подготовить к съемке – тщательно протереть, чтобы на них не было видно следов от пальцев.
Освещение для съемки ювелирных изделий
Не секрет, что в предметной съемке освещение играет определяющую роль. В случае с миниатюрными ювелирными украшениями точность и правильная настройка освещения становится еще более важной. Чтобы снимок ювелирного украшения получился по-настоящему красивым, требуется мягкое, рассеянное освещение. Поэтому можно сразу отказаться от использования накамерной вспышки. В качестве оптимальных источников света здесь целесообразно применять флуоресцентные лампы дневного света. Если Вы хотите, чтобы камни «заиграли» на фотографии, один из источников света должен быть направлен на снимаемый объект. Причем он должен располагаться примерно на той же дистанции от изделия, что и фотоаппарат.
Таким образом, два источника размещают по обеим сторонам от фотобокса, в котором располагается ювелирное украшение, чтобы создать мягкое освещение. Их направляют, соответственно, на стенки бокса. А третий источник света, более слабый по своей мощности, должен светить прямо на камень. Вам нужно будет подвигать его вдоль коробки, чтобы экспериментальным путем отыскать оптимальное размещение света, при котором драгоценности бы по-настоящему «заверкали». Отслеживайте «сверкание» камней через видоискатель своей зеркальной камеры. Для того, чтобы заставить бриллианты и некоторые другие камни буквально сверкать огнями, стоит использовать цветную LED лампу. Она способна выгодно подчеркнуть сверкание многих драгоценностей.
Данная световая схема довольно проста, и на практике освоить ее несложно даже в домашних условиях. Но на самом деле для того, чтобы подчеркнуть подлинную красоту того или иного ювелирного изделия, профессиональные фотографы зачастую тратят не один час только на правильную постановку света. Все для того, чтобы драгоценные камни красиво «заиграли» в кадре. Особенно если речь идет не о каталожной съемке, а о художественной, когда фотограф старается добиться получения максимальных спецэффектов.
Сочетание грамотного освещения и творческого подхода фотографа позволяет достичь действительно впечатляющих результатов при съемке ювелирных украшений. Универсальных световых схем тут не бывает, в любом случае придется экспериментировать, если Вы хотите получить интересные и яркие фотографии. Например, можно попробовать подвесить изделие и заснять его в контровом свете. Эффект может получиться поистине ошеломляющим.
Съемка ювелирных изделий
Съемка драгоценностей предполагает работу на очень малой дистанции, а значит необходимо грамотно подобрать диафрагму. Рекомендуется сразу же перейти на ручное управление съемкой, не используя автоматические настройки. Наиболее точный контроль над глубиной резкости Вам может дать только самостоятельное изменение диафрагмы. Если Вы используете диафрагму f/2,8, то Вы существенно сузите область фокусировки. Благодаря этому можно акцентировать внимание зрителя на отдельных деталях или элементах ювелирного изделия. Минус же в том, что все остальное будет немного размываться на фотографии.
Наоборот, если Вы выберете диафрагменное число f/8, f/16 или более, то рабочий диапазон несколько расширится. Однако в этом случае Вы можете столкнуться с проблемой возникновения нежелательного шума на фотографии. Так что придется выбирать диафрагму сугубо экспериментальным путем и, конечно, с учетом того, что конкретно Вы хотите получить на снимке.
Задействуйте режим точечной фокусировки. Это позволит Вам наиболее точно сфокусироваться на той области или детали ювелирного украшения, которую Вы хотите показать в кадре максимально резко. Чувствительность ISO лучше установить на минимум, чтобы избежать зернистости фотоизображения. Если Вы снимаете какое-либо светлое изделие или используйте при съемке белый фон, то не забудьте предварительно настроить баланс белого.
Итак, для съемки ювелирных украшений Вам понадобится камера, закрепленная на штативе, фотобокс, а также создание ровного и мягкого освещения. Чтобы создать эффект сияния драгоценных камней, используйте направленный прямой луч света в качестве дополнительного источника освещения. Проявите немного фантазии, чтобы добиться необычных эффектов при съемке драгоценностей за счет экспериментов с освещением и подбора оптимальных настроек фотокамеры.