Кадрирование
Как кадрировать портрет человека и правильно обрезать фотографию
сохранив ценность образа и снимка
Разговоры или рассуждения о правилах кадрирования портретов всегда наталкиваются на несколько непреложных истин, бытующих в головах обывателей и необученных новичков.
Истины противоречат друг другу, и каждая из них имеет преданных фанатов. Они гласят следующее:
- Нельзя кадрировать портреты так, как хочется. Кадрировать нужно по правилам.
- Кадрировать нужно так, как считаешь нужным. Правил не существует. Ты художник, ты так видишь.
По мере изучения фотографии и искусства фотографии сторонники каждого из лагерей вызывают все больше смеха.
О правилах кадрирования
Я готов поспорить, что разбираясь с этим вопросом, вы наталкивались на подобные картинки. Рисунок наглядно демонстрирует как нужно кадрировать портрет, чтобы было красиво и правильно.
Это работает и тот результат, что у вас получиться, можно считать портретом. Но возникает резонный вопрос, а зачем так кадрировать? Ради чего? Ради того, чтобы получить правильный и до ужаса статичный снимок?
Именно на это обстоятельство напирают сторонники отрицания общепринятых правил кадрирования. Они правильно указывают на статичность получаемых фотографий. Но то, что в свою очередь демонстрируют фотографы, отрицающие классическое правильное кадрирование, снимками назвать сложно. Этакий композиционный хаос под соусом эмоций, якобы нахлынувших на фотографа.
Несколько разверну мысль. В одной из статей, разъясняющих новичкам за правила кадрирования, я встретил снимок этой чернокожей девочки. Описание к снимку позабавило.
«На снимке — пространство от середины лба до середины шеи. Кадрирование портрета крупным планом — это самая сложная работа для фотографа, ведь нужно передать эмоции человека, прочувствовать его. Перед тем, как делать такие фото, стоит пообщаться с моделью, «раскрыть» ее для себя. Сложность еще заключается в том, что при такой крупной съемке видно все дефекты кожи, и об не стоит забывать. И самое важное — глаза всегда должны быть в фокусе.»
Согласитесь, описание практически бессмысленное. Самое забавное заключается в том, что композиционное решение фотографа приняли за свободное от правил кадрирование. Посмотрите, почему Gunnar Salvarsson кадрировал так свою Village Girl:
Фотограф пренебрег правилами кадрирования и заполнения кадра ради усиления эмоциональности взгляда ребенка. Подобный композиционный прием, заключающийся в расположение глаза на центральной оси кадра, давно известен и широко применяется опытными фотографами. Любое иное кадрирование или построение кадра превратит этот великолепный снимок в обычную фотографию.
К чему я веду? Нельзя отрицать правила кадрирования ради отрицания. Вы должны понимать, чем жертвуете и ради чего, как это проделано на вышеописанной фотографии. Если вы пренебрегаете правилами кадрирования портретов и не добавляете никакой художественной или эмоциональной составляющей, то вы получите лишь плохо скадрированный снимок. Иллюстрацию к разделу «ошибки начинающих фотографов». И никакие оправдания в стиле «я художник, я так вижу» приняты не будут.
Плохая фотография остается плохой вне зависимости от личности ее творца.
Позволю себе дать маленький совет: кадрируя портрет, задумайтесь. А что вы видите? Художественный образ? Эмоциональное переживание? Так сделайте все, чтобы усилить эмоциональность и художественность. Не смотрите на то, правильно ли вы обрезали локоть, и осталось ли место для взгляда. Ценность портрета заключается в его эмоциональности и силе воздействия на зрителя.
Во всех остальных случаях, кадрируйте портреты правильно. Не нужно ухудшать тот портрет, что уже выглядит обычным и не представляет художественной ценности.
Кадрирование и выравнивание фотографий
На этой странице
Кадрирование — это отсечение фрагментов фотографии с целью фокусирования или улучшения компоновки. Используйте инструмент «Рамка» для кадрирования и выравнивания фотографий в Photoshop. Инструмент «Рамка» является неразрушающим. После кадрирования можно восстановить часть обрезанного изображения, чтобы подобрать наилучшие границы кадра. Инструмент «Рамка» также предоставляет интуитивные методы выравнивания фотографии при кадрировании.
Для всех операций визуальные направляющие обеспечивают интерактивный просмотр. При кадрировании или выравнивании фотографии доступен предварительный просмотр в реальном времени.
Кадрирование фотографии
Выберите инструмент «Рамка» ( ) на панели инструментов. По краям фотографии появятся границы кадра.
Нарисуйте новую область кадрирования или перетащите ручки угла и краев кадра на фотографии.
(Необязательно) Укажите параметры инструмента «Рамка» на панели «Управление».
Размер и пропорции
Выберите соотношение сторон или размер прямоугольника кадра. Вы можете выбрать готовый набор параметров, задать новые параметры или определить пользовательский набор параметров для последующего использования.
Выберите вид направляющих, задающих границы кадра изображения. Доступны следующие виды направляющих: «Правило 1/3», «Сетка» и «Золотое сечение». Чтобы просмотреть все параметры, нажмите «O».
Параметры инструмента «Рамка»
Выберите меню «Настройки» (значок шестеренки), чтобы указать дополнительные параметры инструмента «Рамка».
Использовать классический режим
Включите эту настройку, чтобы инструмент «Рамка» работал, как в предыдущих версиях Photoshop (CS5 и более ранних).
Просмотр автоматического центрирования
Включите эту настройку, чтобы поместить просматриваемое изображение в центр холста.
Показать отсеченную область
Включите эту настройку, чтобы отобразить область, удаляемую при кадрировании. Если эта настройка отключена, показывается только результат кадрирования.
Включить экран кадрирования
Используйте экран кадрирования, чтобы наложить оттенок на удаляемые области. В этой настройке можно выбрать цвет и прозрачность экрана. Если включена настройка Автоматическая настройка непрозрачности , прозрачность повышается при редактировании границ кадра.
Удаление обрезанных пикселов
Отключите эту настройку, если необходимо неразрушающее кадрирование, при котором пикселы вне рамки сохраняются. Неразрушающее кадрирование не приводит к удалению из памяти частей изображения. Если после кадрирования щелкнуть изображение, можно увидеть области вне текущей границы кадра.
Включите эту настройку, чтобы удалить пикселы, лежащие за пределами границ кадра. Удаленные пикселы будут потеряны и не смогут использоваться при последующей корректировке кадра.
Щелкните прямоугольник кадра правой кнопкой мыши для доступа к контекстному меню параметров кадрирования.
Нажмите клавишу Enter (в Windows) или Return (в Mac OS), чтобы выполнить кадрирование фотографии.
Дополнительные сведения о кадрировании см. в разделе Кадрирование фотографии.
Следующие обновления впервые появились в выпуске Creative Cloud для Photoshop CS6.
- Изображение и новые наборы в меню «Пропорции».
- При нажатии двунаправленной стрелки изменяется ориентация кадрирования путем перестановки местами значений Ширина и Высота. Этот значок заменяет кнопку «Повернуть рамку кадрирования».
- Выбор параметра Ш x В x разрешение в меню «Пропорции» приводит к отображению поля Разрешение на панели параметров и автозаполнению полей Ширина и Высота.
- При нажатии кнопки Очистить значения полей Ширина и Высота на панели параметров удаляются. Если значение в поле Разрешение присутствует, оно также удаляется.
- Клавиатурное сокращение для параметра Изображение изменилось с F на I как для инструмента Рамка, так и для инструмента Кадрирование перспективы.
Заливка с учетом содержимого при кадрировании
Впервые в выпуске Photoshop CC 2015.5
В Photoshop теперь используется технология учета содержимого для интеллектуального заполнения пробелов при использовании инструмента «Рамка» для выравнивания или поворота изображения либо расширения холста за пределы исходного изображения.
Выполните следующие действия.
- На панели инструментов выберите инструмент «Рамка» ( ). По краям фотографии появятся границы кадра.
- На панели «Параметры» выберите С учетом содержимого . Прямоугольная рамка по умолчанию расширяется на все изображение.
- Выровняйте или поверните изображение с помощью маркеров перетаскивания вдоль рамки. Можно также развернуть холст больше первоначального размера изображения.
- После получения желаемого результата нажмите кнопку на панели «Параметры», чтобы подтвердить операцию кадрирования. Photoshop интеллектуально заполнит белые области или пробелы на изображении.
Примеры: заливка с учетом содержимого при кадрировании
Кадрирование — это что такое? Программа для кадрирования изображений
Довольно часто бывает необходимо обрезать цифровую фотографию таким образом, чтобы вновь получившееся изображение содержало только один из образов исходного варианта. Это называется кадрированием фото. Тому, как это сделать, и посвящена эта статья.
Цели обрезки
Кадрирование изображений бывает необходимо во многих ситуациях. Например, таким образом можно избавиться от ненужных деталей фона и интерьера. Скажем, убрать фотографии незнакомых и случайных людей на семейной фотографии, сделанной в парке или на пляже, или обрезать неэстетичную деталь интерьера, также случайно попавшую в кадр (допустим, посуду на фотографии из кафе или ресторана). Во-вторых, можно поменять пропорции изображения и исправить композицию фотографии, сделав определенный объект ее центром. Наконец, кадрирование открывает большие возможности при работе с изображениями людей и животных: можно вырезать фигуру человека, портрет или изображение группы людей, которые на исходном снимке находятся в толпе.
Инструменты «Фотошопа»
Итак, кадрирование – это выбор необходимого фрагмента фото и отсечение лишнего. Это одна из самых базовых и при этом одна из самых простых манипуляций. В «Фотошопе» ее можно осуществить с помощью специального инструмента кадрирования (crop tool) либо воспользоваться командой основного меню «обрезать» (crop). Оба этих способа представляют собой альтернативу друг другу, но первый предоставляет большие по сравнению со вторым возможности настройки границ нужной части фотографии.
Обрезка с помощью специального инструмента
Основная последовательность при кадрировании – это выделение необходимого фрагмента и подтверждение команды.
Откройте изображение, на панели «Инструменты» выберите «Кадрировать» (Crop tool). Теперь нужно выделить фрагмент изображения так, как если бы вы пользовались инструментом «Выделение». Нужно нарисовать этим инструментом прямоугольник: выберите область кадрирования, в ее левый верхний угол поставьте курсор, нажмите левую кнопку мыши и не отпускайте. Теперь передвигайте курсор в правый нижний угол прямоугольника (части изображения, которая останется после обрезки) и отпустите кнопку мыши. Теперь вся область, которая будет отсечена (удалена), стала затемненной. Последний этап кадрирования – это подтверждение команды: нажмите клавишу «энтер». После ее нажатия затемненная область будет удалена. В результате файл должен представлять собой тот фрагмент, который вы выделили инструментом кадрирования.
Изменение изначальной области выделения
Обрезка фото с помощью команды «Кадрирование» в «Фотошопе» удобна не только тем, что отсекаемая часть изображения затемняется, в результате чего визуально легко определить, как будет выглядеть новый вариант изображения. Основной плюс этого способа заключается в том, что можно легко скорректировать изначальную область выделения. После того как вы нарисовали прямоугольник, можно изменять его размер, пропорции, ориентацию и место положения. Поднесите курсор к границам выделенной области, нажмите на левую кнопку мыши и тяните за любой из его углов или за любую грань — в любую сторону. Также можно поднести курсор к внешнему углу области и потянуть вверх или вниз по кругу — для вращения прямоугольника вокруг своей оси (после кадрирования программа развернет изображение и расположит его так, что стороны будут вертикальными и горизонтальными). Кроме того, область можно корректировать и передвижением: нужно поместить курсор внутрь изображения и потянуть.
Обрезка с помощью выделения
Второй способ кадрирования – это использование команды «Обрезать» (crop). На панели «Инструменты» выберите «Прямоугольное выделение» (Rectangular marquee tool) и выделите прямоугольник: подведите курсор к верхнему левому углу прямоугольника, который должен остаться после кадрирования, нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор к правому нижнему углу. В результате фрагмент изображения окажется выделенным. Теперь выберите в пункте меню «Изображение» (Image) команду «Обрезать», изображение будет кадрировано.
Подготовка к точному кадрированию
Для точного кадрирования можно выделить будущий прямоугольник направляющими. Этот способ удобен тогда, когда нужно обозначить очень точные границы на большом изображении и когда их визуального определения недостаточно. Например, граница должна проходить по тому объекту, который виден только при сильном увеличении изображения. В этом случае удобно сначала наметить точное расположение будущей грани прямоугольника, а затем уже выделить его.
Сохранение документа
Одна из часто встречающихся ошибок при кадрировании – это сохранение нового варианта изображения без сохранения исходного. Часто бывает необходимо вернуться к исходной фотографии, либо кадрирование оказывается неудачным.
Для того чтобы не ошибиться и не сохранить только новое, обрезанное фото, нужно создать дубликат фотографии еще до работы с ним. К слову, это можно делать всякий раз тогда, когда вы планируете вносить в изображение какие-либо изменения и не уверены в том, что исходное фото никогда не понадобится.
Откройте файл, в пункте меню «Изображение» (Image) выберите «Дублировать» (Duplicate). Сохраните дубль изображения и вносите в него изменения, не боясь, что они будут неудачными либо не покажутся неудачными в будущем.
Второй способ – это сохранить кадрированное изображение под новым именем (с помощью команды «Сохранить как»), но психологический нюанс заключается в том, что многие даже профессиональные дизайнеры нередко об этом забывают – особенно при больших объемах работы, обработке одновременно нескольких фото либо при многоэтапной работе, к которой периодически возвращаются в течение рабочего дня.
Кадрирование с помощью копирования
Стоит особо рассказать о случаях, когда необходимо не столько обрезать изображение, сколько вырезать из него фрагмент для дальнейшей вставки в другой файл и создания фотоколлажей. Делать это при помощи кадрирования – это не совсем рационально, так как для монтирования изображения из нескольких фрагментов не требуется сохранение этих фрагментов в виде файлов. Для этих целей есть более удобный и быстрый способ – посредством копирования.
Откройте файл, из которого нужно вырезать его часть, выделите ее при помощи соответствующего инструмента, предварительно, при необходимости, отметив направляющими его границы, а затем копируйте, нажав клавиши ctrl+c (либо выбрав команду «Копировать» (copy) в пункте меню «Редактировать» (Edit)). Выделенная часть изображения будет помещена в буфер обмена (память на копированные элементы) компьютера, и ее можно будет вставить в файл (с помощью команды «Вставить» или с помощью нажатия клавиш ctrl+v), открытый либо в «Фотошопе», либо другом графическом или текстовом редакторе (например, очень удобно таким образом переносить элементы фотографии в файл «Ворд»). Никакие изменения в исходном файле фото сохранять не нужно – он служит лишь как материал для копирования.
В файле, открытом в «Фотошопе», часть изображения, извлеченная из другого файла путем копирования, будет помещена как новый слой, который можно увеличивать, уменьшать, поворачивать, трансформировать иными способами либо передвигать. Если сохранить файл, куда было помещен «кадр», как файл «Фотошопа» (psd), то к редактированию всех вставленных фрагментов можно будет возвращаться и после закрытия файла и программы, так как этот формат предполагает сохранение слоев.
Таким образом, кадрирование в приложении «Фотошоп» можно делать несколькими альтернативными способами, их выбор зависит от целей и задач этой операции и от личных предпочтений дизайнера.
Как правильно кадрировать человека на фото
Как правило начинающие фотографы фотографируют следуя внутреннему подсознательному вдохновению. В итоге получают «обрезанные» краем кадра руки, ступни, края одежды. Очень часто на фотографиях на заднем плане виднеется чьё-то «обрезанное» наполовину лицо или чья-то конечность.
Рассматривая портрет, первым делом мы обращаем внимание на глаза человека, потом на эмоцию изображенную на портрете, а дальше на выражение лица. Дальше мы переводим взгляд на образованный руками и лицом треугольник. А потом уже начинаем рассматривать общую позу. Практически всегда, если в кадре есть животные, то на них мы обратим внимание после того как посмотрим в глаза на портрете. Поэтому очень важно кадрировать правильно в зависимости от того какое впечатление вы хотите произвести от портрета.
1. Лицо . От середины лба до середины шеи.
Фотографируя крупный портрет человека, мы стараемся передать его внутренний мир. Чтобы его понять, его нужно прочувствовать – пообщаться с человеком, раскрыть его и тогда уже нажимать кнопку спуска затвора. Такое кадрирование пожалуй самое ответственное из всех, так как на лице могут быть видны малейшие дефекты кожи-косметики, асимметрия лица, усталость. Важно не упустить любую мелочь, которая грозит испортить портрет. Фокус не на той точке будет очень виден, так что фокусироваться надо всегда по глазам – оба глаза должны быть резкими и нос.
2. Голова и плечи. В кадре голова и линия ниже ключицы.
Обрезание макушки в таком кадрировании плохо смотрится и неоправданно (это правило касается всего ниже описанного). Оставляя в кадре только голову и плечи, мы выражаем отношение человека к чему-либо. Поэтому и кадрировать нужно так чтобы не потерять эту выразительность. Фотографировать нужно с уровня глаз модели.
3. Голова и грудь. В кадре голова и линия ниже груди, где-то посередине рёбер.
Такой портрет уже не настолько интимный как описанные в двух предыдущих пунктах. Но не стоит забывать про глаза, как и прежде фокус должен попадать именно на них. Если в кадре появляются кисти рук, то внимание на них удваивается, так что их обрезать никак нельзя. Так не забывайте обращать внимание на треугольник образованный глазами и кистями рук.
4. Портрет по пояс .
Самый распространённый ракурс, т.к. человека по пояс можно увидеть в любых ситуациях. Снова про обрезку рук, локтей и т.д. – обрезать нельзя. Ещё о линии таза – не всегда благоприятно отражается на фотографии, если кадр обрезается ниже этой линии. Если это место прикрыто одеждой или обработка фотографии позволяет скрыть, то допустимо, но вообще-то не стоит.
5. Три четверти выше колена.
Появляющиеся в кадре ноги добавляют общей фотографии динамики. Но! Нельзя обрезать колени – обрезать или выше или ниже (см. следующий пункт). Руки сильно вытянутые к фотоаппарату или наоборот назад, будут искажены пропорционально телу. Тщательно продумывайте позу и жесты.
Фотографируйте с уровня подбородка.
6. Три четверти ниже колена.
Ещё больше динамики чем в предыдущем пункте. Используя такое кадрирование можно показать линии и изгибы тела. Здесь общение модели и зрителя уже переключается с глаз на тело. Попросите модель развернуться корпусом, поднять руки и согнуть их локтях, расставить ноги и т.д.
Самая большая ошибка при фотографировании этого ракурса, это включение «ширика» на объективе. Т.е. когда не хватает размера студии и модель не помещается в кадр, её приходится «удалять» модель зумом. В этом случае сильно искажаются пропорции. В фотографировании портрета в этом случае нужен телевик от50 мм.
7. Полный рост.
В этом случае можно показать весь характер модели, как она живёт. Но далеко не каждый человек способен показать всего себя в жестах и позах. Женщину лучше поставить на каблуки, так ноги будут казаться длиннее. Вообще лучше всего обувь не снимать в этом случае, если человек одет, конечно, и если это соответствует задумке фотографа.
В этом пункте действует то же правило что и в предыдущем – никаких «шириков», только телевик.
Ещё несколько моментов на которые следует обращать внимание при кадрировании:
Если в кадре есть какое-то движение, то необходимо оставить немного места для него. К взгляду это тоже относится, всегда в направлении взгляда нужно оставить немного пустоты в кадре, взгляд не должен упираться в край кадра.
Не забывайте, что существуют ещё и более крупные планы, чем описанный в самом первом пункте. Например, губы и часть носа или просто глаза. Такой выбор композиции поможет создать не портрет, а выразить какой-то общий замысел – например, если хотят показать чувственность.
Не «обрезайте» тело по суставам, пальцам. Если в кадре появляется кисть, то она должна быть видна вся. Конечно, многие профессиональные фотографы используют такие приёмы и в общем-то делают хорошие кадры. Но тут ключевое слово «профессионал», если не умеете-не знаете-не уверены лучше не надо, риск должен быть оправдан. Нарвётесь на критику, на которую нечего будет ответить .
Ну и напоследок скажу, что конечно эти все кадрирования не являются жёсткими правилами, я просто рассказала несколько наиболее распространённых приёмов. Конечно, можно оставить в кадре только ноги, только руки, только глаза. В каждом кадре важна идея!
Правильное кадрирование человека на фото
Доброго вечера всем моим читателям. Этот урок я пишу, так как и обещал в своей статье для новичков. И сегодня мы рассмотрим на примерах как же правильно кадрировать фотографии. Будем пользоваться мы лайтрумом, так как он мне нравится в этом деле больше фотошопа. Да и как кадрировать фотографии в лайтруме я уже объяснял Вам.
Возьму я фотографию парня в полный рост и на основе этого фото буду показывать как правильно и не правильно кадрировать, чтобы Вы сами могли заметить разницу и больше не допускали ошибок. А то что толку, что я напишу: “Так делать нельзя”? Вообще, правил кадрирования существует множество, но в данной статье мы рассмотрим только основы.
Для того чтобы Вам лучше воспринималось, я сделал два маленьких коллажика. Но, для начала я расскажу как, вообще, можно кадрировать (основы).
1. Портрет по плечи
Один из самых тяжелых видов портретов. Ведь большинство кадра занимает модель и каждый недочет будет виден. Да и с помощью подобных портретов, фотограф должен показать душу человека, его эмоции. А это, поверьте, не так уж и легко сделать. Но, вернемся к кадрированию. Оставлять в кадре нужно только голову и плечи, а фотографировать нужно на уровне глаз.
2. Портрет по пояс
Один из самых распространённых видов портрета. Главное, в данной ситуации не обрезать части тела по суставам. Особенно не стоит забывать о кистях. Если в кадр попадает кисть, то её нужно показать целиком.
3. Кадрирование выше колен
Главное не обрезать колени и фотографировать с уровня подбородка.
4. Кадрирование ниже колен
Опять же, колени ни в коем случаи не обрезать. И когда фотографируете данные портреты, рекомендую использовать объективы с фокусным расстоянием от 50mm. Иначе жутко искажаются пропорции. Но, честно говоря, я сам не любитель так кадрировать, только в исключительных случаях.
5. В полный рост
Раздолье! Можете показать человека полностью. В чём он одет, что он делает, чем они живет!
Но, опять же, мой Вам совет – не использовать широкоугольные объективы.
Но, я всегда говорил, что правила созданы чтобы их нарушать, но чтобы нарушать, их нужно хотя бы знать. И осознанно нарушать, что многие профессиональные фотографы и делают иногда. И я не зря подчеркнул слово “профессиональные” 🙂
До новых встреч!
Видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА»
- 8 разделов по всем аспектам фотосъемки;
- 73 видеоурока (часть — с экрана монитора, часть — вживую);
- 6 часов 31 минута самых сливок из восьмилетнего опыта Евгения Карташова;
- 5 Гб материала;
- 1 год работы команды фото-монстра (разработка концепции, запись, продюсирование, подготовка тиража, работа над презентацией);
- 375 000 рублей, вложенных в проект;
Купить курсПолучить скидку
Настройка кадрирования, поворотов и холста
Кадрирование изображений
Кадрирование — это отсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Кадрировать изображение можно с помощью инструмента «Рамка» и команды «Кадрировать». Кроме того, отсекать пикселы можно командами «Выпрямить и кадрировать» и «Тримминг».
Чтобы узнать, как использовать новые инструменты кадрирования в CS6, см. статью «Кадрирование и выравнивание фотографий».
Кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка» | CS5
- Чтобы кадрировать изображение без интерполяции (она отключена по умолчанию), убедитесь, что значение в текстовом поле «Разрешение» на панели выбора параметров не задано. Для быстрой очистки всех текстовых полей нажмите кнопку «Очистить».
- Для ресамплинга при кадрировании изображения укажите на панели выбора параметров значения высоты, ширины и разрешения. Чтобы поменять местами размеры высоты и ширины, щелкните значок «Меняет местами высоту и ширину» .
- Для интерполирования какого-либо изображения по измерениям и разрешению другого изображения откройте это другое изображение, выберите инструмент «Рамка» и нажмите кнопку «Изображение» на панели выбора параметров. Затем вернитесь к изображению, которое нужно кадрировать.
При интерполяции во время кадрирования используется метод интерполяции по умолчанию, заданный в основных установках.
Чтобы выбрать или создать набор интерполяции, щелкните треугольник рядом со значком инструмента «Рамка» на панели параметров. (См. раздел Создание и использование наборов инструментов.)
- Чтобы осуществить перемещение области, поместите курсор внутрь ограничительной рамки и перетащите область.
- Для масштабирования области перетащите соответствующую рукоять. Для сохранения пропорций удерживайте клавишу «Shift» при перемещении угловой рукояти.
- Чтобы повернуть область, переместите курсор за пределы ограничительной рамки (указатель превратится в изогнутую стрелку) и перетащите его. Чтобы переместить центр вращения области, перетащите кружок, который находится в центре ограничительной рамки. (В битовом режиме поворот области недоступен.)
Для сохранения области кадрирования в файле изображения выберите параметр «Скрыть». Для того чтобы сделать скрытую область видимой, переместите изображение с помощью инструмента «Перемещение» . Чтобы стереть область кадрирования, выберите параметр «Удалить».
Параметр «Скрыть» недоступен для изображений, которые содержат только слой фона. Фон необходимо преобразовать в обычный слой.
Обрезать наложение направляющей
Выберите параметр «Правило 1/3», чтобы добавить направляющие для размещения элементов композиции с шагом 1/3. Выберите параметр «Сетка», чтобы отобразить фиксированные направляющие, расстояние между которыми зависит от размера рамки.
Экран кадрирования затеняет область изображения, которая будет удалена или скрыта. Для выбранного экрана можно задать цвет и непрозрачность. Если экран не выделен, то изображение за пределами области кадрирования будет отображаться.
- Чтобы завершить кадрирование, нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или «Return» (Mac OS), затем нажмите кнопку «Выполнить» на панели выбора параметров или дважды щелкните в кадрируемой области.
- Чтобы отменить операцию кадрирования, нажмите клавишу «Esc» на клавиатуре или кнопку «Отмена» на панели выбора параметров.
Кадрирование изображения с помощью команды «Кадрировать»
Кадрирование изображения с помощью команды «Тримминг»
При кадрировании с помощью команды «Тримминг» нежелательные элементы удаляются иначе, чем с помощью команды «Кадрировать». Изображение можно кадрировать путем отсечения окружающих прозрачных пикселов или фоновых пикселов определенного цвета.
- При выборе параметра на основе «Прозрачных пикселов» удаляется прозрачность по краям изображения и остается самое маленькое изображение, состоящее из непрозрачных пикселов.
- При выборе параметра «Цвет верхнего левого пиксела» удаляется область, цвет которой совпадает с цветом верхнего левого пиксела изображения.
- При выборе параметра «Цвет нижнего правого пиксела», удаляется область, цвет которой совпадает с цветом нижнего правого пиксела изображения.
Трансформирование перспективы при кадрировании | CS5
Чтобы узнать, как преобразовать перспективу в Photoshop CC и CS6, см. «Трансформирование перспективы при кадрировании».
Один из параметров инструмента «Рамка» позволяет трансформировать перспективу изображения. Преобразование перспективы полезно при работе с изображениями, содержащими трапецеидальные искажения. Трапециевидное искажение возникает при фотографировании объекта с углового ракурса. Например, если высокое здание сфотографировать с уровня земли, то верх здания будет казаться более узким, чем его основание.
Следует обязательно выбрать объект, который на исходном изображении был прямоугольным, иначе Photoshop не выполнит нужное трансформирование перспективы.
Не перемещайте центральную точку области кадрирования. Для коррекции перспективы центральная точка должна находиться в исходном положении.
- Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или «Return» (Mac OS), затем нажмите кнопку «Выполнить» на панели выбора параметров или дважды щелкните в кадрируемой области.
- Чтобы отменить операцию кадрирования, нажмите клавишу «Esc» на клавиатуре или кнопку «Отмена» на панели выбора параметров.
Кадрирование и выпрямление отсканированных фотографий
Если в сканер поместить несколько фотографий и отсканировать их в один прием, то все эти фотографии будут в одном файле. Команда «Кадрирование и выпрямление фотографий» — это автоматическая функция, которая позволяет разбить файл, содержащий несколько отсканированных изображений, на отдельные файлы.
Рекомендуется, чтобы расстояние между фотографиями в сканере составляло 0,3 см, а фон (обычно платформа сканера) был одноцветным, без выраженного шума. Команду «Кадрировать и выпрямить фотографию» лучше всего применять к изображениям с четкими контурами. Если при обработке файла изображения с помощью команды Кадрировать и выпрямить фотографию» не удается добиться нужного результата, следует использовать инструмент «Рамка».
Если при выполнении команды «Кадрировать и выпрямить фотографию» изображения были разбиты неправильно, создайте вокруг нужного изображения область выделения, захватив некоторую часть фона, и при выборе команды удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Нажатие вспомогательной клавиши означает, что от фона следует отделить только одно изображение.
Выпрямление изображения
Инструмент «Линейка» содержит команду «Выпрямить», которая быстро выравнивает изображения с линиями горизонта, стенами зданий и другими ключевыми элементами.
Выберите инструмент «Линейка» . (При необходимости нажмите и удерживайте инструмент «Пипетка», чтобы вызвать инструмент «Линейка».)
На изображении перетащите через все изображение ключевой вертикальный или горизонтальный элемент.
На панели параметров выберите команду «Выпрямить».
Photoshop выпрямляет изображение и автоматически обрезает его. Чтобы открыть области изображения, которые выходят за границы нового документа, выберите «Редактировать» > «Отменить».
Чтобы полностью избежать автоматического кадрирования, при выборе «Выпрямить» нажмите и удерживайте в нажатом положении клавишу Alt (в Windows) или Option (в Mac OS).
Параметры инструмента Crop Tool (Кадрирование)
Вы когда-нибудь задумывались, какой самый популярный инструмент в Фотошоп? Я думаю это инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование). Из всего, что можно сделать в Фотошоп, большинство задач связана с кадрированием. Кадрирование – это то, что большинство пользователей делают очень часто. Я нахожу это дело увлекательным. Можно предположить, что самым популярным инструментом является один из инструментов выделения или из раздела восстанавливающих кистей. Ну что ж…
Когда я впервые начал работать в Фотошоп, я использовал инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения), предварительно создав выделение вокруг объекта, после чего переходил в меню Image > Crop (Изображение — Кадрировать). Я всё ещё иногда использую данный метод, когда мне нужно обрезать определённую часть изображения.
В сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим инструмент «Кадрирование». В качестве примера я буду использовать изображение с коровой. Я продемонстрирую вам некоторые из функций данного инструмента. Мы рассмотрим раздел «Параметры кадрирования». Я покажу вам, как переключиться на классический режим, как показать или скрыть кадрированную область изображения и даже настроить её непрозрачность. На самом деле это очень мощный инструмент с множеством настроек, поэтому прочитайте урок до конца, чтобы немного узнать о нём.
Выбор фото
Так как мы будем обрезать часть какого-либо изображения, я решил, что изображение с животным в поле подойдёт отлично. Постараюсь, чтобы урок был для вас понятным. Вот фото.
Что такое кадрирование?
Вообще процесс кадрирования – это просто изолирование части изображения. Эту часть можно считать фокусом. Вы удаляете всё, кроме той области, с которой будете работать. Странно, но ещё в начале 2000-х я делал то же самое. Я изолировал область, чтобы в дальнейшем над ней работать. Ненужные области я удалял и продолжал работать над своим объектом.
Хотя данный процесс неплохо работал, со временем я столкнулся с некоторыми проблемами. Я помню, как обрезал какой-то объект, затем проделывал немало работы с изображением, а в последствии мне хотелось восстановить обрезанную часть изображения. Проблемой всему являлось то, что я обрезал слишком много, а обрезанная часть удалилась безвозвратно. В результате возникновения таких проблем приходилось делать резервные слои (дубликаты) всего, что нужно было обрезать. Это очень неудобно.
В последние годы Adobe сосредоточила внимание на создание различных инструментов неразрушающего действия. То есть в случае кадрирования, обрезанная часть изображения не будет удаляться бесследно и в любое время её можно легко восстановить. Хочется заметить, что это во многом облегчает работу. Не нужно больше делать дубликаты, во всяком случае для этих целей.
Опция «Удалить отсечённые пиксели»
Используя инструмент «Кадрирование», никогда не удаляйте обрезанные пиксели. При активном инструменте в верхней панели параметров вы увидите опцию Delete Cropped Pixels (Удалить отсечённые пиксели). По умолчанию она не активна и, если вы не являетесь опытным пользователем Фотошоп, я советую вам оставить её не активной.
В случае, если вы активируете данную опцию, то тем самым сведёте к минимуму многие улучшения, предлагаемые этим инструментом. В этом случае вы удалите обрезанные пиксели и снова их не сможете восстановить. Это очень неудобно.
Классический режим
Как я уже говорил, за последние несколько лет в параметрах инструмента Crop Tool (Кадрирование) произошли изменения. Если вы работаете в Фотошоп версии до CS6, то у вас будет использоваться классический режим. Несмотря на то, что между классическим режимом и новой версией кадрирования имеются существенные различия, наиболее заметным является тот факт, что при нажатии на значок инструмента «Кадрирование» в левой вертикальной панели инструментов, в новой версии вы мгновенно увидите границу кадрирования вокруг всего изображения. Оттуда вы либо потяните границу к центру, чтобы уменьшить рабочую область, либо увеличите её. В классическом режиме вы не увидите этих границ. Для кадрирования вам необходимо кликнуть и перетащить границы рамки в нужное положение. Хотя этот старый способ не так уж и плох, но могу вам сказать к обновлённой версии вы привыкните очень быстро.
Если вы используете более новую версию Фотошоп (выше CS6), по желанию вы всё равно можете использовать классический режим. Для его активации, просто выберите инструмент «Кадрирование», кликните по значку шестерёнки (Задать дополнительные параметры кадрирования) в верхней панели параметров. В раскрывающемся списке активируйте опцию Use Classic Mode (Использовать классический режим).
Теперь вы можете работать со старой версией инструмента.
Настройки для изображения
Данная опция полезна тем, кто работает с большим количеством фотографий, и они должны быть одного размера. Эта ситуация довольна распространённая.
Чтобы наглядно продемонстрировать работу данной функции, я открою два изображения разных размеров в Фотошоп. Первое изображение с коровой 5760х3840 пикселей.
Второе изображение с лисой 4928х3280 пикселей.
Оба изображения имеют разрешение 300 пикс/дюйм.
Предположим, мне нужно обрезать изображение с коровой относительно размера изображения с лисой (или наоборот). Как это можно сделать? Для выполнения такого рода задачи сначала выберите изображение, размеры которого вам нужны. В моём случае я хочу уменьшить изображение с коровой до размера изображения лисы, поэтому я выбрал изображение лисы, чтобы оно отображалось в рабочем пространстве Фотошоп. Далее активируйте инструмент «Кадрирование», затем перейдите к раскрывающемуся списку опции «Установленные пропорции или размер рамки» и выберите Front Image (Изображение). Опирайтесь на скриншот ниже.
Данная опция позволяет установить размеры изображения в поля параметров инструмента «Кадрирование», как вы можете видеть на скриншоте выше. Чтобы обрезать другое изображение до этих размеров, кликните по вкладке второго изображения, чтобы сделать его активным в рабочем пространстве. Так как инструмент «Кадрирование» всё ещё активен, и те же самые размеры выставлены в полях в верхней панели параметров (они автоматически переносятся), дважды кликните мышкой, чтобы начать кадрирование, либо вы можете нажать кнопку Enter на клавиатуре. Всё очень просто.
Создание рамки
Помимо кадрирования, создание рамки вокруг изображения – это очень популярное занятие. Я сейчас вам продемонстрирую один быстрый способ. Большинство пользователей делают это путём сокращения области изображения при кадрировании, но вы так же легко можете расширить область изображения. Вам ничего не помешает, если вы кликните по одной из граней рамки и потяните её наружу, а не внутрь. Об этом не знают большинство пользователей.
Чтобы создать простую рамку вокруг изображения, для начала разблокируйте фоновый слой, кликнув по маленькому значку замочка на панели слоёв. Затем создайте новый слой, нажав на соответствующий значок в нижней части панели слоёв. Переместите его под фоновый слой. Вот так должна выглядеть панель слоёв.
Затем активируйте инструмент «Кадрирование», на панели параметров в раскрывающемся списке «Установленные пропорции или размер рамки» выберите Ratio (В соотношении). Данная опция блокирует форму рамки кадрирования в том соотношении, что и изображение.
После этого зажмите Alt на клавиатуре, кликните в любом месте на границе по рамке кадрирования и перетащите её наружу. Перемещайте её, пока не добьётесь нужной ширины внешней рамки. При зажатой клавише Alt границы рамки кадрирования расширяются одинаково от центра во все стороны.
Когда закончите, нажмите Enter. Это позволит Фотошоп применить новый размер к изображению.
Чтобы закрасить рамку вокруг изображения, выберите нужный цвет из набора цветов, перейдите на нижний пустой слой и при помощи инструмента Paint Bucket Tool (Заливка) закрасьте рамку. Вот результат:
Получилось неплохо, причём это не стоило больших усилий.
Изменение непрозрачности области кадрирования
Я хочу вам показать ещё одну вещь, о которой вы скорей всего не знали. Сначала убедитесь, что у вас выбран инструмент «Кадрирование», кликните по изображению с животным и переместите рамку кадрирования, как на изображении ниже.
Обратите внимание на область вокруг рамки кадрирования. Внутренняя область изображения красивая и яркая при 100% непрозрачности, а внешняя область намного тусклее. Так как 80% яркости скрыты, поэтому в основном внешняя область имеет непрозрачность 20%. Предположим, для меня это слишком тускло, я бы хотел, чтобы внешняя часть была ярче. Или ещё темнее? А может быть такая же, как и само изображение в центре? К счастью непрозрачность внешней области можно регулировать, и я вам сейчас покажу как.
Для начала активируйте наш инструмент, в верхней панели параметров кликните по значку шестерёнки «Дополнительные параметры кадрирования». В нижней части раскрывающегося списка находится данный параметр Opacity (Непрозрачность). Можете поиграть со значениями.
Если переместить ползунок влево, внешняя область станет ярче. Если ползунок переместить вправо, то она станет темнее. В качестве примера установлю ползунок непрозрачности так, чтобы было скрыто только 25% яркости, что придаст внешней области яркость. Затем я нажму и снова перетащу границу рамки кадрирования внутрь. Давайте посмотрим разницу между этим примером и последним.
Увидели? Теперь вы знаете, как легко можно изменить непрозрачность обрезанной области.
Я надеюсь, что из этого урока вы узнали для себя что-то новое и полезное и теперь совсем по-другому посмотрите на инструмент Crop Tool (Кадрирование).