+4 |
|
Захватывающие фотографии океанских волн
Очарованный океаном, фотограф Pierre Carreau исследует природу волн, их движение и форму в своей серии фотографий, где каждый кадр живописнее и уникальнее предыдущего.
Carreau удается запечатлеть необыкновенно красивые, кристально чистые и прозрачные океанские волны. Подобные фотографии требуют много терпения, поскольку может понадобиться сделать сотню снимков, чтобы заснять нужный момент.
Захватывающие фотографии океанских волн
Очарованный океаном, фотограф Pierre Carreau исследует природу волн, их движение и форму в своей серии фотографий, где каждый кадр живописнее и уникальнее предыдущего.
Carreau удается запечатлеть необыкновенно красивые, кристально чистые и прозрачные океанские волны. Подобные фотографии требуют много терпения, поскольку может понадобиться сделать сотню снимков, чтобы заснять нужный момент
Захватывающие фотографии океанских волн
Очарованный океаном, фотограф Pierre Carreau исследует природу волн, их движение и форму в своей серии фотографий, где каждый кадр живописнее и уникальнее предыдущего.
Carreau удается запечатлеть необыкновенно красивые, кристально чистые и прозрачные океанские волны. Подобные фотографии требуют много терпения, поскольку может понадобиться сделать сотню снимков, чтобы заснять нужный момент.
Очередная подборка фотографий на тему словили момент. Приятного просмотра!
Новая подборка фотографий, сделанных в нужный момент.
Уникальны сюрреалистичные фотографии создает американский фотохудожник Томас Барбе (Thomas Barbey).
Конечно же, все это создано при помощи монтажа, зато как прекрасно.
Эта фотографии по-настоящему шокирует. Она показывает истину страданий детей в Судане во время голода 1993 года. Снимок, на котором запечатлена крохотная обессиленная девочка, изо всех оставшихся сил ползущая в сторону лагеря гуманитарной помощи, был сделан фотографом Кевином Картером. За эту фотографию Картер получил престижную Пулитцеровскую премию, но она стоила ему очень многого. Фотографу пришлось специально ждать голодного стервятника, который спокойно ходил кругами в ожидании смерти малютки, лишь для того, чтобы кадр был наиболее эпичен. Спустя 20 минут Картер всё же сделал фото и отогнал птицу от ребёнка. После получения премии за этот снимок и волны критики в свой адрес Кевин Картер покончил с собой. Случилось это в 1994 году.
Эффектные фотографии, ракурс которых позволяет почувствовать динамику экстремальных видов спорта.
Новая подборка фотографий, сделанных в нужный момент.
Красивые фотографии можно сделать и без фотошопа, эти фотографии тому доказательство.
Давайте посмотрим, как еще можно сотворить прекрасное.
Классная подборка архивных фотографий из газеты New York Times.
Продолжение смешных любительских фотографий, которые являются худшими.
Некоторые отредактировали в фотошопе, чтобы придать изюминки, но это только усугубило ситуацию.
Это не просто фотографии животных, это мгновения из жизни удивительных животных, которые длятся в реальной жизни доли секунд. Такие моменты не увидеть обычным взглядом – они молниеносны. И только профессионалы могут помочь нам насладиться такими эпизодами. Понятно, что такие кадры требуют особого кропотливого труда и невероятного терпения и только у самых выносливых и настойчивых всё получается.
Вашему вниманию подборка снимков, при создании которых использовался только один вспомогательный инструмент – камера.
С момента появления фотографии людей тяготило отсутствие на ней цветов. Поэтому довольно быстро нашлись мастера, которые начали раскрашивать снимки для выставок и «бумажного» издания. История этого ремесла, переходившего в высокое искусство, заслуживает отдельного большого исследования.
С наступлением эпохи цветной фотографии раскрашивают уже только исторические снимки, чтобы «приблизить» их к современному зрителю, усилить ощущение реальности. Огромный стимул этой тонкой и кропотливой работе дало появление компьютерной технологии для обработки графики.
Несмотря на всех «чудеса фотошопа» сегодня, как и прежде, раскрасить фотографию до полного сходства с цветной практически невозможно. Но некоторым виртуозам это иногда почти удается.
Хочу показать наиболее интересные опыты по раскраске снимков, представленные на историческом фотоблоге Shorpy.
Вот, например, Таймс-сквер в Нью-Йорке 1943 года:
Предлагаю посмотреть на худшие любительские фотографии, которые только могут быть, некоторые даже отредактировали в фотошопе.
Счастливчики, которые вместо банального снимка запечатлели шедевр
Как говорил Карл Лагерфельд, главное преимущество фотографии кроется в возможности поймать момент, который ушел навсегда и который невозможно воспроизвести. Особенно когда фотограф планировал сделать обычный снимок, а в итоге оказался с шедевром в руках (ну или на памяти устройства).
Мало кому удается снять огромную китовую акулу прямо под кораблем, велосипедиста, сохраняющего идеальный баланс при падении, или рыбину, которая вместо плавания научилась летать. Эти и еще много забавных фото, сделанных в самый подходящий момент, ты увидишь в сегодняшней подборке.
Произошла рассинхронизация
Персонал отключил свет на стадионе, пока парень делал панорамный снимок
Сомневаюсь, что этот снимок был сделан прямо на ходу
Он еще не догадывается, что остался без ужина
Летающего пса выгуливать куда легче
«Моя собака не очень любит играть в фрисби»
Ездить на велосипеде легко, говорили они.
Радужный кот подготовил для тебя новый квест
Рыбина устала позировать и полетела по делам
Наперегонки
Свадьба уже началась, бежать некуда
Птичье затмение
Цена этого снимка — неловкое падение фотографа на спину
Бабушка справа пытается приостановить законы физики силой мысли
Кот любуется собой во всех ракурсах
Мало кто может похвастаться подобной грациозностью во время приема пищи
Благодаря таким любознательным птицам чувствуешь себя диснеевской принцессой
Если меня спросят, как выглядит боль, я покажу это фото.
Семейный снимок, приукрашенный вором. Полиции не составит труда опознать преступника.
То ли сломанная кружка, то ли суши, куда положили слишком много риса. А нет же, это обычный мальчик, наслаждающийся прелестями зимы!
Если ходьба по воде никого не впечатляет, самое время постоять на руках
За секунду до.
Идеальный баланс, как и должно быть
Просто Джона Хилл остался без утреннего кофе, листай дальше.
Девушка хотела сфотографировать волшебный пейзаж, но пчелка перетянула одеяло внимания на себя
Если еще 100 лет назад камеры были лишь у единиц, то сейчас любой может за считаные секунды вытащить смартфон и сделать заветное фото. Наверное, Интернет и изобрели для того, чтобы мы могли делиться столь забавными снимками с другими.
Фотографируем движение и спорт
Чтобы фотографировать людей в движении, как и в любом другом виде фотографии, нужно тщательно выбирать объект съемки и настраивать композицию, фокусировку, глубину резкости, направление освещения и прочее. Но к этому добавляется специфический хронометраж — длиной в доли секунды – и все, что с ним связано.
Хронометраж
В данном случае особенно важно, в какой момент вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.
Когда-то я пробовал режим серийной съемки на моем Canon 300D, который, следует признать, сам по себе был не слишком быстрым аппаратом. Так что оказалось, что и этот режим работает на нем довольно медленно. Позже я увидел серию кадров, сделанных с помощью фотоаппарата Nikon: девять снимков в секунду, съемка теннисного матча. Даже при такой высокоскоростной съемке не удалось снять момент удара по мячу, когда он только-только отделяется от ракетки.
Так что мой совет – настроить фотоаппарат на съемку одиночных кадров и практиковаться, пока вам не удастся достичь оптимальной скорости съемки. Это может показаться очень сложным, но теннисисту, который бьет по мячу ракеткой, приходится делать нечто весьма похожее. Просто для нас игра в теннис настолько привычна, что мы об этом не задумываемся. Моя личная скорость реакции одна из самых низких (например, я совсем не могу играть в компьютерные игры, где нужно быстро стрелять), но даже я научился предугадывать движение объекта и, потренировавшись, смог ловить подходящий момент и быстро делать снимок.
Здесь вы видите несколько снимков игры в теннис. Верхний кадр – то самое мгновение, когда ракетка вот-вот коснется мяча. Заметьте, мяч выглядит очень четко и кажется неподвижным, потому что перемещается относительно медленно. Зато головка ракетки движется очень быстро, чтобы успеть нанести удар по мячу, поэтому ее изображение размыто.
На этом снимке мы видим мяч сразу после удара по нему ракеткой. Теперь он движется гораздо быстрее и выглядит размыто. Даже если затвор открывается только на 1/320 секунды, мяч за это время проходит немалое расстояние.
Фокусировка
Фокусировка может оказаться настоящим кошмаром в спортивных фотографиях, особенно когда объект движется по направлению к вам, что случается достаточно часто. Автофокус зачастую срабатывает в этом случае достаточно хорошо, даже в режиме «спорт». Но я бы посоветовал вам вернуться в «старые времена» и регулировать эту функцию вручную.
Попытка поймать в кадр командную игру, такую как футбол, может быть весьма сложным делом, если выставлять фокусировку вручную. Лучше сначала попрактиковаться с теми видами спорта, где движения более предсказуемы – как, например, в легкой атлетике. В большей части легкоатлетических видов спорта, например на беговой дорожке, можно точно знать заранее, где будут спортсмены в тот момент, когда вы захотите их сфотографировать. А значит можно заранее сфокусироваться на это место.
На двух примерах вверху я настроил фокусировку вручную заранее, причем ее объектом выбрал дальнюю черту, где заканчивается песок. Ведь я заранее знал, что сделаю фото, когда легкоатлет окажется там. Для подобных снимков желательна большая глубина резкости, ведь заранее никогда точно неизвестно, что окажется на заднем плане в момент съемки. Чтобы добиться драматичности сюжета, я делал фотографию лежа на земле, забавляя этим окружающих.
Подходите как можно ближе
Самое главное – подходить к месту действия как можно ближе, если речь идет о съемке движущихся объектов. Большинство снимков с этой страницы были сделаны с помощью объектива с фокусным расстоянием 70-200мм, и все равно мне нужно было находиться достаточно близко, чтобы заполнить весь кадр. Вам придется применять любые мелкие хитрости, чтобы оказаться прямо перед объектом съемки, или вы никогда не получите хороших снимков.
Я не знаком ни с одним фотокорреспондентом или спортивным фотографом, который обладал бы хорошими манерами; по меньшей мере, им постоянно приходится расчищать себе дорогу локтями. Конечно, почти всегда есть некая граница, которую невозможно преодолеть чтобы оказаться ещё ближе, но, по крайней мере, будьте уверены, что вы сделали в этом отношении все возможное. Вам не поможет даже очень длинный объектив, если вы стоите в девяти метрах от места съемки.
Выдержка
В «нормальной» съемке единственная забота – быть уверенным, что выдержка достаточно короткая, чтобы не было размытых снимков. Но когда речь идет о съемке движущихся объектов, можно творчески подойти к выбору скорости затвора. Все дело в относительности движений. Если вы еще раз посмотрите на снимки теннисного матча, снятые с умеренной выдержкой, вы увидите, что все выглядит четко за исключением ракетки и мяча, когда они движутся быстро. На снимках ниже можно увидеть больше примеров использования предельных значений выдержки в попытке или «заморозить» объект, как справа, или придать ощущение движения с помощью размытия фона и отдельных частей тела, которые движутся ускоренно по сравнению с другими.
Когда вы пробуете работать с техникой съемки на длинных выдержках, нужно экспериментировать с разными скоростями и ожидать большого количества неудачных снимков. Требуемая выдержка зависит от того, насколько быстро и плавно движется объект. Если вы фотографируете пролетающую мимо машину и ваша техника съемки с проводкой неплоха, можно получить достаточно четкое изображение машины с размытыми колесами и приятным туманным фоном.
Съемка «с проводкой»
«Проводка» означает, что объектив перемещается, следуя за объектом съемки. Для этого лучше устанавливать фотоаппарат на штатив. В данном случае я этого не делал, что заметно по отблескам на заднем плане: при использовании штатива они были бы ровными. В любом случае, главное в этой технике – перемещать объектив плавно и с такой же скоростью, с какой движется объект. Начинайте проводку фотоаппарата заранее, до того как откроется затвор, и не прекращайте некоторое время после того, как он закроется. Это похоже на движение, которое делается в гольфе при ударе по мячику, только в данном случае оно горизонтальное.
Выдержка в 1/20 секунды делает размытыми большую часть снимка и создает ощущение скорости. Благодаря съемке с проводкой я смог сделать так, чтобы бегунья выглядела четче, чем фон. В идеале мне бы хотелось, чтобы ее торс был еще более четким. Для этого нужно было бы использовать чуть более высокую скорость затвора.
Даже выдержка в 1/2000 секунды не полностью «заморозила» брызги воды. Мне пришлось обработать это фото, придав брызгам больше четкости. В любом случае, эти фотографии иллюстрируют две крайности при выборе выдержки.
Диафрагма
Для спортивных фотографий диафрагма, как правило, должна быть открытой, чтобы фон был размыт, а объект съемки выделялся.
Может показаться заманчивым использовать закрытую диафрагму, чтобы добиться особой глубины резкости, что в свою очередь даст немного больше пространства, попавшего в фокус. Но зачастую в спортивных фотографиях фон и так заполнен и его нужно скрыть, а не фокусироваться на нем.
И это даже здорово, ведь, как правило, нам нужна максимально короткая выдержка, которой мы сможем добиться. Я бы всегда настраивал светочувствительность ISO 400 даже в солнечные дни, чтобы получить это дополнительное ускорение.
Главное – делать фотографии с четкой идеей и в то же время наполнять их деталями, отражающими и мимолетное мгновение, и эмоции от события в целом. Приготовьтесь к неудачам. Я делаю около 200 фотографий на каждом мероприятии и счастлив, если хотя бы дюжина из них окажется удачной. Но в этом и прелесть цифровой фотографии — неудачи ничего нам не стоят!
Секреты удачного кадра
Фотография манила меня к себе с детства. Но это совсем не значит, что я ходила в кружок «Юный фотограф» и карпела над проявкой и печатью фоток. Совсем нет. Ибо эта сторона вопроса меня вообще никогда не привлекала. Меня манил именно кадр, картинка. Частенько я разглядывала людей и представляла, как их можно сфоткать, чтоб было красиво. Моя первая фотосъемка состоялась в 17 лет на выпускном. Конечно, она была жутко неудачной: фотоаппарат «Зоркий» еле переводил кадры, пленку я порвала на середине, экспозицию правильно не выставила. Потому в дальнейшем пришлось возиться с реактивами, усиливать изображение, проявлять, закреплять, печатать, сушить. Так что процесс я все ж прошла пару-тройку раз.
Думаю, что мои творческие трепыхания мало кому интересны. Скажу лишь, что больше всего меня всегда привлекали пейзажи. И я пыталась снимать их всегда. Казалось бы, так все просто: увидел и снял. Но шедевров не было. Они не рождались. Иногда получались чуть-чуть приличные фото, но чаще всего эти было безвкусное отображение действительности, мало похожее на действительность настоящую.
Цифровые фотоаппараты дали возможность снимать бесконечно, оттачивая свой взгляд, стиль, понимание действа.
У одного моего фрэнда стоит статус: Первые 10 тысяч фотографий — самые плохие. И я с ним полностью согласна. Как бы мы старательно не снимали, как бы не хвалили нас друзья — первые фото однозначно будут сырыми. С практикой многие ошибки уйдут, но не факт, что появятся шедевры.
Я начала тренировки с репортажки. Репортажная съемка проста тем, что там не надо заниматься постановкой кадра. Она ежеминутна, ежесекундна. Она здесь и сейчас, лови кадр и беги дальше. Но это только одна сторона вопроса. Есть и другая: не надо бояться снимать людей в лицо, надо уметь ловить эмоции, надо ловить хорошие ракурсы, чтобы видна была динамика действия, его настроение. Можно наснимать не одну тысячу фотографий, но при этом в итоге отобрать десяток самых-самых, чтобы не присутствовавший на мероприятии человек посмотрел и воскликнул: Почему меня там не было. ))
Если вы снимаете город, то решите для себя, что вы хотите увидеть в результате? Шедевр, обычное фото достопримечательностей из разряда ходил, видел, сфоткал или вам достаточно селфи (и тогда можно вообще не заморачиваться над сюжетом, ведь главный герой фотографии всегда с вами). В чужом городе шедевр сделать непросто в силу ограниченности во времени. Но это можно попытаться сделать в своем. Временами я гуляю по своему городу в поисках видов. Ищите виды, ищите необычные ракурсы. Пытайтесь снять так, как не снимал никто, иногда это могут быть забавные наблюдения, интересные люди, пытайтесь, и у вас появится шанс создать шедевр.
Посмотрите, например, как снимает замечательный мастер и фотограф Александр Петросян. Его фото завораживают и поражают. А ведь многие виды хорошо знакомы многим.
Конечно, Петросян — это отдельная история. Человек с тонким чутьем, настоящий художник, но ведь и он когда-то сделал свой первый кадр. Да и, я считаю, стремиться нужно к лучшему, к высокому, к мастерам. Ставьте планку как можно выше и идите к ней.
Я никогда не любила снимать людей, но именно люди дают вдохновение, именно люди рождают хорошие эмоции, именно люди часто становятся героями фотосюжетов.
Не выпуская зеркалку из рук пару лет, сделав за это время тысяч 20 фотографий, а между тем так и не приблизилась к качественной съемке пейзажей. В конце концов уже почти махнула рукой, как появился шанс поучиться. В итоге за полгода ощутила свой неплохой прогресс и сделала еще 10-15 тысяч фоток.
И вот что я поняла. Пейзажная съемка — одна из самых сложных. При своей внешней простоте она требует больших временных затрат. Процент везения сделать что-то прекрасное без подготовки ничтожно мал. Можно сделать 100, 200, 1000 бесполезных кадров, и ни один не будет нравиться по разным причинам.
На что же нужно обращать внимание?
В первую очередь, на свет. Свет — это наше фото-всё. Свет должен быть интересным, потому я люблю снимать в сумерках. Сумерки дают дополнительную окраску сначала розово-оранжевую, потом сиреневую, переходящую в синеву. Черный свет в городе уже не особо интересен. Даже подсветка не особо спасает (тем более в Нижнем Новгороде она довольно скромная), на фото появляется много черных неподсвеченных кусков, фото теряет свою изюминку, если только вы не нашли что-то такое, чего не нашел никто, кроме вас.
Оказывается, важна и точка захода солнца, ведь снимаемый объект будет подсвечиваться немного иначе в зависимости от угла падаемого на него света.
И прозрачность воздуха придает фотографиям необыкновенную красоту.
Вот и просчитайте, чтобы все совпало в одно время, тогда можно смело ехать в приглянувшееся место и ловить там свой шедевр. Не обязательно делать тысячу фотографий с одного места, можно сделать несколько, но в нужное время, при нужной погоде, температуре, влажности, времени года.
Раньше я думала, что яркий солнечный свет — это то, что надо. Чего же может быть лучше красивого яркого голубого неба? Тоже ошибка. Летнее ярко-синее небо бывает только по утрам и под вечер. Днем же солнечного света так много, и этот свет такой беспощадный, что убивает полностью объемность изображения и дает такие жесткие тени, что фото можно считать загубленным. Если только не какой-нибудь ваш гениальный эксперимент, требующий резких света и теней.
Второй момент, который показался мне очень важным не только в пейзаже, но в и другом виде съемок: кадр должен быть заполненным. Не 2/3 кадра занимает небо и 1/3 земля, где узкой полоской идут поле, лес, деревня и что-то непонятное вдали, а полностью гармонично. Потому очень важен передний план. Не менее важен задний план. Теперь наполняем кадр деталями, которые дополняют картинку, но не перетягивают на себя внимание. Я люблю фото с множеством деталей: люди, животные, домики техника. При этом не забываем о правиле третей. Постепенно с практикой все это доводится до автоматизма. Вы автоматически выхватываете картинку, но подходите к ней индивидуально. Такая вот индивидуальная автоматика.
Третий момент: фото должно иметь содержание, небольшую историю, которую сможет понять всякий независимо от того, фотографирует он сам или нет.
Четвертый момент: делайте больше крупных планов, снимайте больше деталей. Они выгодно дополняют фоторассказ. Они же показывают вашу индивидуальность, ведь детали — это именно то, на что многие не обращают внимание. Но вместе с тем убирайте ненужный мусор из кадра (локти, пальцы, какие-то ненужные предметы, ветки и др.)
Пятый момент: Ищите свои объекты съемки. Я люблю пейзажи. Кого-то больше привлекает вода, кого-то воздух, кто-то делает шедевры в макросъемке, а кто-то снимает с квадрокоптера. Прислушивайтесь к себе, к чему душа больше тянется?
Шестой момент: обработка. Помните, что для обработки достаточно несколько хороших кадров, нежели тысячи плохих. Обработка хорошей фотоосновы может быть минимальна. А вот с плохой фотоосновой придется долго-долго повозиться. В итоге из тысячи плохих фотографий шедевр не сделать, лучше не тратить время и переснять при возможности.
Не сразу, но постепенно с практикой вы увидите, что начнут появляться и радующие вас результаты.
Не могу сказать, что у меня все получается на пять, я — довольно суровый критик для самой себя, и знаю, что надо расти дальше, пробовать, тренироваться, экспериментировать и учиться.
Искусство ловить удачный момент для снимка
Ссылка на основную публикацию