Искусство групповых фотографий: 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи
Как фотографировать групповой портрет?
Техника и настройки камеры
Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!
Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.
Свет и групповое фото, как фотографировать?
Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.
Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.
Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.
Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.
Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.
Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!
Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка
Лучше всего использовать так называемые портретные объективы, то есть линзы имеющие фокусное расстояние 35-70 мм. Благодаря этому объективу все люди на групповом снимке, по всей его площади, сохранят свои пропорции. То есть, лица будут ровными и красивыми, как в центре фотографии, так и возле ее краев.
Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива в фотографии могут изменяться и за счет размера матрицы. Для примера, «линза» с фокусным расстоянием 28 мм нормально сработает на камере с кроп матрицей и превратится в широкоугольный объектив, растягивающий лица на фотоаппарате с матрицей полного размера.
Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда добавляют групповой фотографии интереса и шарма, особенно если это молодежное или детское фото! Во время съемки на улице, используя большие расстояния, очень красиво и эффективно можно снимать групповые портреты с длиннофокусными телеобъективами, то есть объективами с фокусным расстоянием более 100 мм.
ГРИП или глубина резкости при групповом фото
Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:
- Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
- Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
- Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.
Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.
Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.
Стиль группового портрета
Стилей групповой съемки есть не так уж и много, разнообразие, которое не имеет конца, начинается во время творчества каждого отдельного фотографа. Подробнее остановимся на самых распространенных вариантах интересных групповых фотографий, а так же разберемся, как их фотографировать.
Семейный портрет
На семейный групповой портрет фотографируются не очень большим количеством. Очень маловероятно, что к вам придет семейство хотя бы из девяти человек. Поэтому людей можно расположить в два ряда.
Фотографируя свадьбы, где людей может быть на порядок больше, вам придется расставлять своих моделей в три ряда.
В обоих случаях действует классическое правило: самый дальний ряд людей стоит, второй ряд – сидит на стульях, а третий – лежит, либо сидит на полу. Такая постановка обусловлена несколькими моментами: формальность съемки, желание всех попасть в кадр, а так же спокойствие таких людей.
Стоит помнить, что вы можете играть с композицией внутри вашей группы моделей, к примеру, людей во втором сидячем ряду было бы отлично усадить на стулья разной высоты и разного типа. А людям в третьем ряду можно занять разные позы, так же и модели в первом ряду. Очень важно уделить внимание всем, что даст хорошую игру на камеру. Но, не стоит затягивать с расстановкой, иначе модели могут заскучать и тогда процесс еще больше затянется. Выставив моделей, сделайте 10-20 кадров, немного меняя ракурс и точку съемки, а возможно и самих людей. Используйте серийную съемку.
Снимая детские групповые портреты, постарайтесь позволить детям быть раскованными и свободными, конечно, насколько это возможно. А позволив им быть свободными, только успевайте нажимать на спуск! Если вам удастся создать красивую динамическую групповую фотографию детей, то вы принесете родителям малышей настоящий восторг и благодарность.
Групповые фотографии подражания
Этот стиль группового портрета прекрасно подойдет для фотографирования веселых компаний, друзей, возможно корпоративных съемок. Однако же он требует большого опыта, сноровки, а главное желания сделать что-то красивое! Под подражанием имеется в виду копирование знаменитых картин или фотографий классиков. К примеру, снимок построен подобно шедевру Анри Картье-Брессона.
Такой вид группового фото еще можно назвать жанровым, так как здесь каждый человек играет свою роль, а что бы снимок получился красивым и качественным роль необходимо играть реалистично. Скорее всего, роли придется назначать именно вам. Вы же будете следить за качеством исполнения. Если вдруг люди будут вести себя зажато, то в ваши интересы входит развеселить их и расслабить. Для этого можно использовать различные мини игры или упражнения. Каждый фотограф немного и психолог, понимая это, вы многого достигнете!
Фото в стиле «Бешеные псы»
Этот стиль стал очень популярен в последнее время, а именно после выхода одноименного фильма Квентина Тарантино. Подобные постановки начали использовать и в других фильмах, совсем не удивительно, что фотографы скопировали эту идею, а она прижилась в массах.
Данный вид фотографии отлично подойдет как для улицы, так и для студии. Однако же лучше всего он подойдет для фотографирования группы людей в студии. Так же он не требует особых усилий со стороны моделей. Парням необходимо прилично выглядеть и качественно выполнять свою оригинальную роль. Ракурс для такой фотографии лучше взять нижний, то есть присесть на пол, а возможно и лечь.
Дорогие друзья, вы должны понимать, что ничтожно малый материал, изложенный в данной статье, не может дать абсолютного и полного описания столь сложного и разнообразного жанра фотографии как групповой портрет. Однако же, надеюсь, что азы и некоторые полезные моменты мне все же удалось вам передать. Возьмите из этой статьи самое лучшее и развивайтесь. Как известно самый лучший учитель – это практика. Удачных вам снимков!
Группповая съемка: традиции или эксперименты?
Групповые фотографии людей – это всегда стресс даже для профессионального фотографа. Бывает, что снимок идеален по свету, композиции, все отлично получились, но кому-то одному не нравится на фотографии, к примеру, нос. В лучшем случае, этот «кто-то» немножко покапризничает, но после долгих уговоров и комплиментов от фотографа и всех участников фотосессии согласиться, что кадр не так уж и плох. А в худшем – начнет выдвигать речи, которые ставят профессионализм фотографа под сомнение или же попросит провести повторную съемку бесплатно. Кошмар? Не то слово!
И потому важно подходить к такой работе со всей серьезностью: грамотно выставить свети выбрать помещение (если вы создаете групповые фотографии в студии), подумать над деталями, подобрать правильный ракурс для каждого человека и так далее.
Небольшой экскурс: виды групповой съемки
Существует три вида съемки группы людей:
- Формальные снимки с большим количеством людей (корпоративная фотосессия).
- Неформальные фотографии с дружеской компанией.
- Семейная фотосессия.
Каждый из видов требует индивидуального подхода при выборе поз и тематики фотосессии. Об этом и пойдет речь в нашей статье. И сразу совет: работая с большой группой, у вас не получится проконтролировать мимику и позу каждого участника съемки. Потому будет проще грамотно выставить свет, уделить внимание композиции в целом, а недочеты исправить уже потом, в редакторе. Представляйте, что все эти люди являются единым объектом, будто бы это трансформер. Все люди в группе должны быть хорошо видны – не забывайте об этом.
Позы для групповых фотографий
1. Часто случается такое, что экспериментировать с позами нет возможности и единственной вариант – это фотографирование в полный рост. Такие фотографии не отличаются оригинальностью, но отлично подойдут для формальной фотосессии. Здесь ваша задача заключается лишь в том, чтобы каждый участник был четко виден.
Идеи групповых фотографий (с примерами)
Тематика съемки в первую очередь зависит от общего возраста группы. Если вам предстоит фотографировать коллектив солидных коллег, то креативные сумасшедшие идеи придется отложить в сторону. Девиз для такой съемки — это «Максимум скромности и побольше сдержанности!». Помните про отложенные до лучших времен сумасшедшие идеи? Доставайте их из чертог разума, они отлично подойдут для студентов или креативного молодого коллектива. Это может быть все что угодно: начиная яркой фотосессией на улице и заканчивая костюмированной «вечеринкой» в студии. Тут уместны (и даже приветствуются) любые эксперименты. Вот несколько вдохновляющих на фотографические подвиги фотографий:
Как фотографировать пар над чашкой кофе. Урок по фотографии
Наступила осень и приближается зима! Чашка с горячим кофе и паром над ней является одним из наиболее повторяющихся сюжетов настольной фотографии, но все еще остается сложной, даже если вы не новичок. Итак, давайте посмотрим шаг за шагом, как это можно сделать.
Written by Super User on 18 Октябрь 2016 .
Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке
Если вы собираетесь пофотографировать листву этой осенью, то вероятно захотите подумать над тем, чтобы отойти от традиционного стиля в композиции, чтобы ваши снимки были более уникальны в этой распространенной категории фотографического искусства. Добавление движения в осенние снимки поможет сделать их более выделяющимися.
Written by Super User on 06 Октябрь 2016 .
Советы по абстрактной макрофотографии – использование текстуры и света
Макрофотография открывает целый новый мир для тех, кто желает «подойти поближе». В объектах для фотографии нет недостатка, но в этой статье мы взглянем на абстрактный мир текстуры и света.
Written by Super User on 02 Сентябрь 2016 .
Как снять креативный натюрморт
Добавление некоторого действия в натюрморт – это всегда хорошая идея. Проливающийся кофе, брызги или поднимающийся пар являются прекрасным дополнением, которое привнесет жизнь в ваши изображения. А как на счет добавления растворяющихся цветов или фруктов в ваши снимки-натюрморты? В этом уроке по фотографии мы как раз этим займемся!
Written by Super User on 15 Июль 2016 .
Урок по фотографии со всплесками: как заснять падающие чашки с жидкостью
Так как я живу в маленьком провинциальном городке на краю земли, у меня нет никаких современных устройств, которые помогли бы мне снимать всплески. Я могу только мечтать о том, чтобы иметь приспособление, которое разливает жидкость под определенным углом и с точной скоростью – это я точно не могу купить в местном магазине. Если вы фотограф в жанре натюрморт и стараетесь снимать уникальные изображения, то у вас, вероятно, те же трудности
Written by Super User on 01 Июль 2016 .
Как фотографировать цветы, с помощью фонарика и отражателя
В этом уроке по фотографии я хочу поделиться с вами простыми и недорогими способами создания красивых изображений цветов. Вы узнаете, как добавлять свет с помощью фонарика и отражателя. Если вы приложите свое воображение и терпение, то вскоре самостоятельно сможете создавать великолепные фотографии цветов.
Written by Super User on 29 Июнь 2016 .
Как фотографировать в контровом свете
Среди моих самых ценных техник фотография в контровом свете вызывает у меня и моих моделей особые чувства. Что такое контровый свет? Контровый свет – это схема, при которой наша модель или объект находится между источником света и камерой. В целом это добавляет изображению глубины, драматичности и настроение, которое обычно трудно описать словами.
Written by Super User on 24 Июнь 2016 .
5 вещей, которые нужно избегать, когда фотографируете аутентичные моменты. Урок по фотографии
В фотографии не так просто поймать аутентичные моменты. Фотограф должен в некоторой степени ослабить контроль, чтобы поймать именно тот момент, который он ищет. Позволяя объекту быть самим собой, вы не всегда сможете получить серию хороших изображений, но несколько из них будут отображать настоящий, красивый момент привлекательным образом. Чтобы достичь этого, просто избегайте этих 5 общих сценариев, которые могут негативно повлиять на конечный результат.
Written by Super User on 23 Июнь 2016 .
Как делать абстрактные фото. Урок по фотографии
Пришло время повеселиться и выйти из повседневной рутины, о который вы может даже не догадываетесь. Пришло время создавать изображения, основанные на цвете, свете, эмоции, не беспокоясь о резкости и деталях.
Written by Super User on 16 Июнь 2016 .
Ночная съемка. Как получить правильную экспозицию
Подобрать правильную экспозицию при ночной съемке может быть достаточно сложной задачей, и безусловно потребует некоторых проб и ошибок. В этой статье вы узнаете полезную информацию о том, как свести к минимуму свой путь обучения. Следуйте советам, изложенным ниже, и в кратчайшее время ваши ночные снимки станут гораздо лучше.
Written by Super User on 03 Июнь 2016 .
Как создать мультиэкспозицию в одном кадре при помощи вспышки
Многие фотографические техники по праву сосредоточены на безупречных фотографиях. Они варьируют в любой точке спектра от получения более резких изображений и до передачи точного оттенка кожи. Тем не менее, иногда это не очень весело. Иногда это в точности то, что вам необходимо получить, и в точности то, какой фотография должна быть – забавной.
Written by Super User on 01 Июнь 2016 .
Как создать художественную фотографию с техникой фризлайт
Википедия определяет фризлайт или рисование светом как «фотографическую технику, в которой сцены создаются ручным передвижением источника света при длинной выдержке, либо путем подсвечивания объекта или направления пучка света прямо в камеру». В сущности, с базовой цифровой зеркальной камерой, штативом и источником света любого вида у вас есть бесконечные возможности создать уникальное изображение. Эта техника поможет вам раскрыть воображение и внутреннего художника, а эта статья покажет вам, как это сделать.
Written by Super User on 11 Май 2016 .
7 креативных идей для съемки портрета.
Вдохновение непостоянно, но мастерство благословляет тех, кто практикуется. Здесь вы найдете 7 креативных задач для фотографов-портретистов, которым нужно фотографировать, но отсутствует мотивация или новые идеи. Воплощение хотя бы одной из этих идей поможет разжечь утраченное вдохновения, через что проходит каждый художник.
Written by Super User on 24 Март 2016 .
Как создать красочный автопортрет с фруктами без студийного оборудования
Люди часто спрашивают меня: «Я хочу делать автопортреты. Но не знаю, с чего начать. Вы можете помочь?». Ответ достаточно простой: вы должны видеть себя не только фотографом, но и моделью. Шаги, которые я предпринимаю, когда создаю автопортреты, всегда одинаковы. И вы убедитесь, что они достаточно просты. Для этого урока я использую фотографию «Черимойя» из серии «Тутти Фрутти» в качестве примера.
Written by Super User on 16 Март 2016 .
Как сфотографировать «пол чашечки» кофе со всплесками
Не так давно мною был сделан натюрморт, где все элементы были поделены пополам – сэндвич, веточка укропа и даже кофе в чашке. Эта концепция показалась мне забавной. Но в итоге кофе казался в чашке не жидкостью, а скорее желе.
Written by Super User on 04 Март 2016 .
Натюрморт в фотографии: с чего начать
При съемке натюрморта вы создаете образ, а не фиксируете момент. Вы составляете фотографию: от фона до предмета и света. Работа с неодушевленными предметами позволяет уделить время усовершенствованию схемы освещения и экспериментам с композицией. Это очень приятный способ фотографировать, к тому же вам не понадобится какое-то сверхъестественное оснащение. Это также отличный способ изучить освещение и композицию, ключевые элементы любого стиля фотографии.
Written by Super User on 15 Февраль 2016 .
Советы как подготовиться к фотосъемке ко дню святого Валентина
Но давайте начнем этот урок с такого вопроса. Вы когда-нибудь задумывались о том, как топовым стоковым фотографам удается преодолевать конкуренцию и процветать? Давайте рассмотрим это на примере темы фотографий к дню святого Валентина и разделим на три шага:
Written by Super User on 09 Февраль 2016 .
Рекомендации по съемке детских портретов, или как снимать детей
На любой стандартной съемке у меня на шее есть Canon 6D и присоединенный к нему объектив 135 мм f/2L. Телеобъектив на полнокадровой камере является отличным инструментом для фотографирования детей. Вы получаете прекрасную малую глубину резкости с возможностью изменить композицию небольшими движениями. Так же можно использовать и любой зум объектив, чем больше фокусное расстояние и шире диафрагма, тем интереснее снимок. Вам также гораздо легче следовать за своим объектом. Я также прикрепляю бленду, чтобы минимизировать блики.
Written by Super User on 29 Январь 2016 .
Искусство групповых фотографий: 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи
В этом уроке по фотографии мы собрали для вас 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи, которые помогут вам начать осваивать искусство группового фото. Вы узнаете как получать более интересные групповые портреты, постановочные и репортажные групповые фотографии.
Written by Super User on 27 Январь 2016 .
Ловкий трюк для создания фотографии с красивым всплеском
Я знаю, что правильным способом фотографирования всплесков является использование специального оборудования, которое позволяет точно контролировать форму брызг. Однако, такие установки не только дорогие, но их еще и очень трудно найти (мною были найдены только модели, предназначенные для макрофотографии).
Искусство групповых фотографий: 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи
В этом уроке по фотографии мы собрали для вас 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи, которые помогут вам начать осваивать искусство группового фото. Вы узнаете как получать более интересные групповые портреты, постановочные и репортажные групповые фотографии.
Written by Super User on 27 Январь 2016 .
Как правильно кадрировать портрет
“Учите правила как профи, чтобы потом нарушать их как мастер своего дела.” Пабло Пикассо
Эти слова как нельзя точно описывают процесс обучения фотографии. Нужно знать все правила фотографии, чтобы уметь их мастерски нарушать и получать снимки, которые выделяются из основной массы. А в этом уроке фотографии мы разберем как лучше производить кадрирование портрета по правилам или нарушая их.
Written by Super User on 19 Январь 2016 .
Как создать портрет в стиле голливудских фильмов нуар
Я всегда был неравнодушен к фильмам 1940-х и 50-х годов в стиле нуар. Свет в этих фильмах является ключевым для создания атмосферы таинственности и опасности, а также мне нравятся сцены с задействованием дыма и теней, черно-белая драма в тусклой световой эстетике.
Written by Super User on 09 Декабрь 2015 .
Как фотографировать простые и потрясающие портреты с естественным светом
Моя идея была достаточно проста: я хотел передать ощущение лета, в том числе все его тепло и спокойствие. Для меня лето означает получить все за раз, насладится каждым днем, будто он последний. Вот что было у меня на уме, когда я создавал композицию и делал эти портреты.
Written by Super User on 27 Ноябрь 2015 .
3 хитрости постановки кадра для фотосъемки новорожденных
Вы хотите попробовать себя в фотографировании новорожденных, но не знаете с чего начать с точки зрения позирования? Вы когда-нибудь смотрели на фото новорожденного и были озадачены, как фотограф сделал это?
Written by Super User on 24 Ноябрь 2015 .
7 способов использовать осень в портретной фотографии
В осени мне нравится все, включая то, что она особенно хороша для фотосъемки портретов. Вот семь советов, которые помогут вам использовать все прелести осени в портретной фотографии.
Written by Super User on 16 Ноябрь 2015 .
7 советов по съемке черно-белого портрета
Почему вы бы выбрали черно-белую фотографию в эру цифровых камер, которые способны точно передать миллионы из миллионов цветов? Черно-белая фотография кажется постоянной в истории носителей, в то время, как цветные технологии вошли в широкое использование на полпути между первым гелиографом Нисефора Ньепса и теперешним временем.
Written by Super User on 12 Ноябрь 2015 .
5 советов по съемке классических портретов при естественном освещении
Многие фотографы предпочитают использовать естественный свет как выбранный стиль, почти предмет для гордости. Естественный свет является прекрасным источником, обеспечивая простоту использования и выгодное освещение вашего объекта, но вы должны использовать его так же, как и студийный свет. Вы должны создать свет и тень, которые добавят эмоции или настроение, а не плоское освещение, не дающее формы, текстуры и характера. Я надеюсь, эти советы помогут вам найти путь к улучшению ваших классических портретов, снятых при естественном освещении.
Written by Super User on 11 Октябрь 2015 .
Углубленное руководство по освещению в портретной съемке
Свет является основой фотографии, поэтому при съемке портретов важно, чтобы вы не только понимали, как он работает, но и умели манипулировать им для создания желаемого настроения и атмосферы снимка. У нас нет времени на уроки физики, но я буду стремиться дать вам некоторые подсказки и советы о том, как добиться освещения героя вашей съемки наилучшим способом.
Written by Super User on 27 Август 2015 .
Рецепт хорошего портрета или как снять портрет.
Если вы найдете портретную фотографию сложной, то вы не одиноки. Взаимодействовать с человеком и одновременно использовать сложную технику – сочетать два этих вида деятельности и сделать при этом красивое фото действительно сложно. Здесь есть над чем подумать, даже если вы уже очень хорошо изучили свою камеру и потратили много времени на приготовления.
Written by Super User on 18 Август 2015 .
Рекомендации по портретной съемке с помощью одной вспышки
Если вы когда-нибудь интересовались, как улучшить ваши портретные снимки, используя только одну вспышку, то убедитесь, что вы прочли каждое слово в этой статье. Она не о том, какого типа или качества ваша вспышка; она о том, как правильно преобразовать свет так, чтобы он значительно улучшил создаваемые вами портреты.
Written by Super User on 10 Август 2015 .
10 советов по съемке отличных портретов при естественном освещении
Научиться эффективно пользоваться светом — важная ступень для каждого фотографа, ничто не заменит понимания того, как работает свет и как использовать его в интересах своей работы. При съемке портретов я всегда предпочитаю естественное освещении, даже если снимаю в закрытом помещении. Работа с естественным светом не так проста, есть множество аспектов, которые необходимо понять, чтобы не допустить ошибок.
Written by Super User on 29 Июль 2013 .
Женские позы для фотографии. Советы и примеры. Часть II
Если вы еще не читали первую часть данной статьи, настоятельно рекомендую вам сделать это.
На этот раз мы изучим 7 сидячих женских поз в различных вариациях – по меньшей мере, по три на каждую позу.
Written by Super User on 28 Июнь 2013 .
5 советов, как подобрать идеальное место для съемки портрета
Учитесь правильно выбирать место для съемки портретов. Помещайте объект съемки в естественные для него условия — непринужденная обстановка позволит в полной мере раскрыть личность человека, что будет являться гарантией превосходных кадров.
Written by Super User on 21 Июнь 2013 .
Женские позы для фотографии. Советы и Примеры
Основная цель этих набросков – показать вашей модели отправную точку, некий шаблон, с которого можно начать и затем экспериментировать. Совершенно не обязательно в точности воспроизводить приведенные ниже позы. Существует три основных разновидностей поз: модель стоит, модель сидит, модель лежит. Для начала поработаем со стоящей моделью, для этого случая я сделал в качестве примеров 21 фотографию.
Written by Super User on 05 Июнь 2013 .
Моя главная ошибка при портретной съемке.
Все мы делаем ошибки. Даже лучшие фотографы, которых я знаю, иногда ошибаются. И часто ошибка, от которой мы не можем избавиться, одна и та же. Если говорить обо мне, то у меня в каждом жанре фотографии, – фотографирую я портрет, пейзаж или что-то другое, — есть свои ошибки. И вот тут-то и кроется самая очевидная возможность улучшения профессионализма для каждого фотографа – необходимо определить эти ошибки и просто перестать их делать.
Written by Super User on 14 Май 2013 .
Как размыть задний план в портретной съемке
Все чаще и чаще получаю вопросы о том как создать красивый, мягкий, размытый задний план при съемке портрета, как на этой картинке. Среди начинающих фотографов существует большое заблуждение, чтобы получать красивый фон, нужно пойти и купить самый дорогой объектив с очень большим отверстием диафрагмы.
Written by Super User on 27 Октябрь 2012 .
21 поза для свадебной фотографии
Для начала я бы хотел заявить, что свадебная фотография является одним из основных занятий многих профессиональных фотографов. В профессиональной съемке свадеб гораздо больше поз нежели будет описано в этой статье. Цель данной статьи предоставить вам некоторые основные рекомендации и идеи, для получения отличных фотографий жениха и невесты.
Written by Super User on 06 Июль 2012 .
Как снимать портрет. 6 световых схем
В портретном жанре фотографии есть несколько моментов, которые влияют на то, что бы ваш портретный снимок вышел отличным не только в художественном, но и техническом плане. И вот эти моменты: это соотношение освещенности всей сцены, светотеневого рисунка, типа лица и ракурса. В этой статье мы рассмотрим световые схемы с помощью которых можно получать отличные классические портреты.
Written by Super User on 17 Май 2012 .
Советы по фотосъемке детей: выходим за рамки стандартных правил.
В фотосъемке детей преобладают два правила: будьте на одном уровне с ребенком и подходите ближе к ребенку. Давайте посмотрим, чем хороши данные советы, и как их разнообразить, чтобы получить еще более интересные снимки.
7 советов как не испортить свадебные фотографии
Когда дело доходит до свадебных фотографий, то здесь мы видели все: хорошее, плохое и совершенно нелепое. И учитываю высокую ценность этих снимков (они должны остаться на память клиентам на всю жизнь – никакого давления!), важно, чтобы молодоженам ваши фотографии понравились.
Искусство групповых фотографий: 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи
В этом уроке по фотографии мы собрали для вас 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи, которые помогут вам начать осваивать искусство группового фото. Вы узнаете как получать более интересные групповые портреты, постановочные и репортажные групповые фотографии.
Ловкий трюк для создания фотографии с красивым всплеском
Я знаю, что правильным способом фотографирования всплесков является использование специального оборудования, которое позволяет точно контролировать форму брызг. Однако, такие установки не только дорогие, но их еще и очень трудно найти (мною были найдены только модели, предназначенные для макрофотографии).
Урок Photoshop: Использование фильтра Цветовой контраст для повышения резкости фотографий
Если вы использовали Photoshop, то вероятно знаете, что существует несколько способов выполнить то же задание. Одно из самых важных, которое применяется практически к каждому цифровому изображению, это повышение резкости. Это необходимо, потому что большинство сенсоров цифровых камер используют сглаживающие фильтры, которые очень слабо размывают изображение, чтобы уменьшить вероятность появления муара на изображении. Это легкое размытие составляет, как правило, всего один пиксель, но вызывает небольшую потерю детализации. Чтобы исправить легкое размытие, применяется инструмент Контурная резкость.
6 важных вещей, которые важно понять каждому фотографу новичку
В последнее время я получил несколько сообщений от людей, которые только начинают свой путь в удивительный мир фотографии, с просьбой дать несколько советов. Некоторые спрашивают о наилучшем оборудовании, другие – о том, как я обрабатываю определенные фотографии, а некоторые просто просят дать им какую-то мотивацию из-за сделанного мною комментария или моей понравившейся фотографии.
5 креативных идей для съемки портрета
Однажды мы наткнулись на впечатляющие портретные работы фотографа Алессио Альби и прокручиваем их до сих пор. Его фотографии эфирные и таинственные, красиво обработанные (но не «пере-обработанные», если есть такое понятие) и разрывают типичные портретные шаблоны множеством прекрасных способов.
10 примеров креативных и необычных направляющих линий
Давайте поговорим о направляющих линиях. Нет, я имею ввиду не дороги, железнодорожные пути, пшеничные поля и ряды лаванды. Песчаные дюны и причалы, безусловно, тоже. Я говорю о креативном использовании линий в изображении, которые приводят взгляд зрителя в то место, куда вы хотите.
Как создать сюрреалистическое изображение в Photoshop с помощью Цветового тона
Когда вы начинаете изучать Photoshop, становится страшно из-за всего этого множества инструментов, предоставленных на выбор. Часто говорят, что существует семь способов достичь того же результата с помощью разных инструментов в Photoshop. А это значит, что вам нужно найти именно тот, который подходит вам идеально и делает ваше изображение таким, как вы хотите.
Как правильно кадрировать портрет
“Учите правила как профи, чтобы потом нарушать их как мастер своего дела.” Пабло Пикассо
Эти слова как нельзя точно описывают процесс обучения фотографии. Нужно знать все правила фотографии, чтобы уметь их мастерски нарушать и получать снимки, которые выделяются из основной массы. А в этом уроке фотографии мы разберем как лучше производить кадрирование портрета по правилам или нарушая их.
Алгоритм съемки и обработки одной популярной пейзажной фотографии
Для меня фотография является двухэтапным процессом: съемка и постобработка. Оба они очень важны, и оба я очень люблю. Эта фотография была сделана в национальном парке Торрес дель Пайне на рассвете (5.30 утра). Погода там может быть достаточно сложной и несколько дней мы не могли увидеть горы на рассвете, из-за чего были очень огорчены. Когда мы проснулись тем утром и увидели знаменитые хребты, это было неописуемо.
Руководство по фотосъемке молний, или как снять молнию
Грозы захватывающие; особенно появление обильных стрел молнии, освещающих небо. Однако отобразить на фотографиях это очарование достаточно сложно. В этом уроке я бы хотел поделиться своим мнением и опытом в погоне за грозами и попытками сфотографировать молнию.
Как создать сюрреалистический морской пейзаж, используя свое воображение и Photoshop
Сегодня мы создадим удивительную композицию, сочетая 5-6 различных изображений в одном. Мы изучим много различных функций в Photoshop для достижения прекрасного результата, которые вы в последствии сможете использовать в своих собственных композициях.
Групповая фотография: 12 советов, как улучшить ваши портреты
Возможно, групповая фотосъемка для вас превратилась в нечто обыденное или вам наскучили формальные снимки групп людей, тогда эта статья для вас. Есть творческие приемы, которые помогут добавить привлекательности вашим фотографиям. Сначала мы рассмотрим основы съемки традиционных кадров, а затем вы узнаете о некоторых премудростях относительно групповой фотосъемки.
Любой фотограф, который когда-либо пытался зафиксировать изображение группы людей, может засвидетельствовать, что это занятие куда более сложное, чем съемка индивидуальных портретов. Для начала вам необходимо сгруппировать народ. Затем добиться от каждого нужного выражения лица и, конечно же, определиться с составом кадра так, чтобы он не выглядел заурядно и скучно.
Бывает тематическая съемка, приуроченная к семейному торжеству, или награждение и получение премии, и прочее. Но иногда хочется применить случайный подход, захватить объект в непринужденной обстановке. А может вас попросили творчески подойти к групповой съемке, например, для работы над обложкой музыкального альбома.
Тогда вы расширяете формат съемки, экспериментируете с углами зрения, выбором объектива и настройками камеры. И, несмотря на то, что все это будет иметь немалое влияние на ваш снимок, вы можете не ограничиваться и пойти дальше. Используйте дверные проемы в кадре, включите в состав композиции ступени, перила и другие элементы окружающего пространства.
Главное, чтобы все это гармонично сочеталось с объектом и темой. А также используйте групповую динамику, работая в рамках многочисленного коллектива.
Профессиональным моделям хорошо известно, как нужно позировать, но большинство людей почувствуют себя неловко. Поэтому объясните им, что вы пытаетесь сделать и какого результата стремитесь достичь. Лучше всего задействовать каждого участника и получить больше выражения.
Совет № 1: Штатив и удаленный спуск
Для официальных изображений вам полезно будет установить камеру на штатив и спускать затвор с помощью пульта для дистанционной съемки. Это необходимо не только для того, чтобы минимизировать риск дрожания камеры. Таким образом, пока вы сделаете серию снимков, у вас сохранится постоянный ракурс. А руки останутся свободными, чтобы вы могли направлять участников фотосессии и передвигать предметы реквизита.
Совет № 2: Лучшие настройки камеры
Установите камеру в режим приоритета диафрагмы (A), затем выберите значение диафрагмы объектива f/11.
Хорошо вести съемку с 18-200мм объективом так, чтобы можно было контролировать фоновый режим и производить лучшую перспективу для портретов.
Совет № 3: Классический состав
Когда вы фотографируете людей, стоящих ровно по линейке, поставьте самого высокого человека по центру, а тех, кто пониже — по бокам.
Это полезно, даже когда объекты почти одинакового роста.
Потратьте несколько минут, чтобы выстроить всех в правильном порядке и на правильном расстоянии, чтобы линия получилась ровной.
Совет № 4: Съемка с рук
Для менее формальных кадров вы захотите снимать с рук, поэтому измените настройки, чтобы избежать последствий дрожания камеры.
Используйте функцию Auto ISO, чтобы установить максимальное значение светочувствительности, которое вы готовы применить и минимальную выдержку. Здесь будет кстати 1/125 сек.
Совет № 5: Измените угол зрения
Вам не обязательно делать все кадры, стоя непосредственно перед фотографирующимися.
На примере ниже вы видите, как фотограф взобрался на стену. Такое позиционирование дает необычный угол зрения. Можно использовать 10-24мм супер-широкоугольный объектив, чтобы получить эффект преувеличенной перспективы и более примечательную композицию.
Совет №6: Широкоугольная перспектива
С широкоугольными снимками следует проявить особую бдительность в отношении фона. Просто из-за того, что его в кадре окажется гораздо больше.
Вам придется затратить какое-то время, чтобы определиться с кадром и не допустить включения в него неугодных элементов.
Совет № 7: Дополнительная вспышка
Вспышка может иметь большое значение, особенно, когда вы ведете съемку в условиях с недостаточным освещением.
Она осветляет объект и помогает выделить его на общем фоне.
Возможно, встроенной в камеру вспышки будет вполне достаточно. Но внешняя вспышка даст больше гибкости в использовании, и вы сможете контролировать направление света.
Совет № 8: Снятие напряжения
В какой-то момент времени вы начинаете понимать, что не достаточно попросить моделей сказать перед камерой «сыр». С вашей подачи объекты могут вести себя расслабленно и непринужденно, немного подурачиться.
«Синхронный прыжок в воздухе» это классический трюк, который блестяще работает в природном исполнении, как вы видите на этом снимке.
Такой прием поможет «растопить лед» и добавить уверенности объектам съемки. А вы сможете объяснить, какие именно изображения пытаетесь получить. Если вам удастся как следует вовлечь в процесс участников фотосессии, они смогут придумать собственные идеи для новых снимков.
Совет № 9: Природные кадры
Этот старый дверной проем оказался отличным фоном для стандартной фотосъемки группового состава. В ходе эксперимента определили, что в данном случае приоткрытая вовнутрь дверь содержит потенциал для добавления интереса в кадре с естественной рамкой из дверной коробки.
Совет № 10: Ожившая линейка
Эта старая кирпичная стена оказалась идеальной опорой, накоторую модели смогли упереться локтями. Их попросили общаться между собой, чтобы придать снимку неофициальную, искреннюю атмосферу.
Здесь также имеет место эксперимент с различными углами съемки. Попробуйте фотографировать снизу или сбоку.
Совет № 11: Создаем интригующее небо
Низкий угол съемки супер-широкоугольным объективом помог преувеличить перспективу. Удаленная вспышка сделала освещение более драматичным, а эффект градуированного фильтра позволил затемнить небо.
Это простой и эффективный способ превратить обычный фон в готическую сцену.
Совет № 12: Добавьте настроение
Здесь вы видите кадры с членами группы Electric Jesters. Снимки могли бы подойти для плаката или обложки альбома.
Композиция изображения создает хорошее впечатление, но здесь захотелось добавить переменчивого настроения снимку в цифровой фотолаборатории.
Для этого пригодилось приложение Adobe Camera Raw в Photoshop CS6. Эти методы довольно просты и могут применяться практически в любой программе для редактирования изображений.
Для достижения высокой контрастности и ненасыщенного вида пришлось увеличить контрастность, затем отрегулировать цвет и насыщенность и, наконец, добавить эффект виньетирования, чтобы затемнить углы.
В Adobe Camera Raw есть ползунок «Clarity», который при сдвиге вправо делает объекты и контуры более четкими. Чтобы увеличить контрастность средних тонов переместите его максимально. Затем используйте значительное увеличение контраста с помощью ползунка «Contrast» и уменьшите настройку для ползунка «Exposure» так, чтобы данные не выгорали.
Выцветшие цвета в стиле ретро поступают из двух настроек. Сначала сдвиньте вправо ползунок Temperature (Температура). Это придаст изображению более теплый цветовой баланс. Затем уменьшите уровень насыщенности и приглушите цвета.
Adobe Camera Raw имеет собственный инструмент для виньетирования, который вы найдете на панели за пиктограммой «FX». Впрочем того же эффекта вы сможете достичь, затемняя края изображения вручную. Таким образом, вы акцентируете внимание на главном объекте и усиливаете изображение.
Еще отличные идеи для групповой фотосъемки вы найдете в статье:
21 поза для групповых снимков
Групповые и семейные портреты – профессиональные хитрости и сложности съемки
Данный урок фотографии мы начнем с важного первоначального условия: при съемке группы людей фотограф должен обращать внимание на то, что каждый индивид визуально подключается к другому человеку на фотографии. При этом следует соблюдать правило фотографирования группы людей: лица должны располагаться достаточно равномерно друг от друга, но люди соединяются между собой перекрытием корпусов тел.
Обратите внимание на отсутствие «пробелов» между отдельными членами семьи на этом семейном портрете.
Другой популярный метод для группового портрета заключается в том, чтобы сфотографировать людей, образуя так называемую пирамиду, когда позирующие расположены таким образом, что снизу снимка формируется более широкое основание, а вся композиция как бы стремится к единой вершине. Это, конечно, не настоящая форма египетской пирамиды, но можно заметить, что широкое основание, базовая часть фотографии уравновешивает и удерживает верхнюю.
Пробуйте расположить людей так, чтобы объекты в снимке взаимодействовали друг с другом, вместо того, чтобы просто смотреть прямо в камеру.
Но не следует забывать, что используя данный способ, в дополнение нужно обязательно следить за тем, чтобы все лица, которые повернуты в сторону от камеры, все-таки были хорошо видны и различимы. Просите всегда слегка разворачивать головы в направлении объектива.
Еще одним дельным предложением будет служить следующее: используйте геометрические фигуры в расположении значимых точек на ваших групповых или семейных снимках.
Например, вы можете создать свой семейный портрет с помощью треугольников. Это не должны быть визуальные равносторонние треугольники, они могут различаться и формой, и размером, но создавать для глаз зрителей такую возможность, чтобы переходить от одного лица к другому.
Руки – одна из важнейших частей в портретной фотографии. Никогда нельзя забывать о них – ни тогда, когда создаете одиночный образ, ни даже тогда, когда фотографируете групповой портрет. Большой ошибкой считается, если все люди на вашем снимки располагают руки одинаково. Меняйте положение рук своих моделей, чтобы улучшить общую позу портретируемых.
Лучшее настроение для семейного портрета – когда показывается любовь и привязанность членов семьи друг к другу. Выстраивайте композицию таким образом, чтобы лица ваших моделей располагались близко друг к другу. Очень часто такое расположение приводит к тому, что члены семьи начинают естественно улыбаться, потому что видят перед собой любимые лица и наслаждаются близостью и ощущают как никогда тесноту связи.
И вы как фотограф обязательно почувствуете как семья делится радостью от общения друг с другом, а это непременно отразится на общем настроении снимка.
Старайтесь оценивать фотографии с точки зрения профессионального фотографа – критичный подход всегда помогает сосредотачиваться на достоинствах и недостатках того или иного портрета. Набирайтесь опыта и «критической массы восприятия», когда рассматриваете снимки других фотографов, чтобы автоматически ловить наиболее удачные спонтанные моменты на фотосессиях, ведь ваши фотографии должны радовать людей не один день.
И о технических деталях групповой фотографии.
Конечно, в идеале необходимо творчески и индивидуально подходить к каждой фотосессии. Но никогда не помешает действенный и уже наработанный опыт других фотографов. Например, семейный портрет, где есть двое детей, может быть «круговым». Расположите своих моделей голова к голове на траве по кругу, чтобы они держались за руки.
Групповой портрет отличается тем, что допускает использование стандартного широкоугольного объектива. Фотографу вполне может хватить собственного роста, чтобы захватить полностью в кадр все семейство, в ином случае придется воспользоваться лестницей или какой-нибудь приступочкой.
Фокус выбирайте по центру изображения и используйте среднюю глубину резкости (Напоминаем, что использование диафрагмы 2,8 и шире не годится для съемки групповых портретов, так как все лица должны находиться в зоне резкости и если нет задумки размыть или размылить кого-то, то вне конкуренции будет открытие диафрагмы от f/8 до f/16.)
При работе с большими семьями старайтесь располагать людей вместе таким образом, чтобы они образовывали группы: рослые и молодые люди на заднем плане, пожилые в центре и дети спереди. Также помните о нюансе – самые высокие люди находятся по краям фотографий, как бы замыкая всю групповую композицию.
Не полагайтесь на волю случая и на произвольное правильное размещение людей в кадре, а также избегайте распределения «высокий-низкий-высокий-низкий».
Не бойтесь пользоваться внешней выносной вспышкой для фотокамеры, чтобы подсветить тени и «заморозить» лица для проработки большей глубины резкости, чтобы все абсолютно попали в зону резкости в кадре.
Отличная идея – подсказать моделям, чтобы они обнялись. Это покажет эмоциональную близость семьи. Хороший снимок можно получить, если наглядно продемонстрировать очевидные возрастные различия, например, бабушки с внучкой.
Правильными в настройках камеры для подобных моментов в портретных фотосессиях будут короткие выдержки. Нельзя заставлять моделей «держать улыбку», она получится искусственной и придаст неестественный эффект фотографии.
Напомните своим подопечным перед съемкой, чтобы подобрали одежду похожих оттенков и одинаковую по стилю. Не бойтесь экспериментов с расцветками, но избегайте яркого красного, он может испортить вам все кадры.
Рекомендуемые параметры для фотосъемки группы людей
Параметры экспозиции для семейных портретов разнообразны. Фотографу всегда необходимо стремиться к тому, чтобы получить сбалансированное и четкое изображение, поэтому используйте вспышку при необходимости для получения оптимальной выдержки (не менее 1/125). Рабочей должна быть диафрагма f/11-f/22, если имеете дело с большой группой, чтобы все находились в фокусе. Однако, если в фотосессии участвует три модели или меньше, используйте малую глубину резкости (f/2-f/5,6), чтобы сохранить фон размытым.
Еще одна небольшая профессиональная хитрость – любой групповой портрет стоит снимать с помощью серийной съемки. Делайте сразу несколько кадров, так потом будет проще выбрать фото, где никто не моргает. Когда фотограф снимает одну модель, то вероятность моргания невелика, и если моргнет – можно тут же заметить и переснять. Чем больше группа людей, тем выше вероятность, что кто-то не вовремя закроет глаза.
В случае, когда вы снимаете против солнца очень пригодится один из дельных советов, о которых мы писали в статье «Как не щуриться на солнце» . Попросите всех закрыть глаза и открыть их только по вашей команде. Первое время люди не будут ничего видеть, так как глаза привыкли уже к темноте, и пока не адаптируются, щуриться не будут.
Не бойтесь творчески подходить к делу. Ключевой вопрос в семейных фотосессиях заключается в количестве людей, которых вы будете фотографировать. Большое количество народа всегда можно разбить на небольшие группы, а затем даже смонтировать при постобработке в один кадр. Самое главное, чтобы на снимке чувствовалась атмосфера единения между людьми. Тогда фотосессия может считаться удавшейся.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье