Ищем объекты для макросъемки!
Ищем объекты для макросъемки!
В фотографическом искусстве макросъемка определяется как искусство увеличения объектов. Это потрясающе интересная форма фотографии, которая есть практически в каждом жанре, а если и нет, то можно рискнуть убрать границы.
Если говорить о макросъемке для фотостоков, то этот вид фотографии, безусловно, присутствует на стоках. Конечно, таким спросом как, например, фотографии людей, макро не пользуется. Тем не менее, авторы, которые делают качественные макрофотографии, неплохо зарабатывают на своем творчестве.
По запросу «macro» самый популярный магазин фотографий Шаттерсток сегодня выдает более 4 млн результатов, а значит макросъемка развита на стоках и пользуется популярностью в специализированных кругах. Такое большое количество результатов также говорит о высокой конкуренции в данном жанре. А значит, чтобы добиться успехов нужно отойти от привычных фотографий цветов и мелких деталей всего, что нас окружает, ведь таких фото достаточно на фотостоках. А значит нужно искать свою нишу и свой подход к макросъемке для фотостоков. Поэтому для вас мы подготовили несколько советов и рекомендаций.
Тематика макросъемки
- Если взять пример именно жанрового макро, а не чистого бесконечного макро, то даже свадебная фотосъемка как нельзя лучше подходит для пополнения своего портфолио отличными макро-снимками. Для свадебных фотографов макрофото — это отличный способ выделить свадебные детали: кольца, приглашения с уникальным оформлением, некоторые аспекты сборки свадебных букетов и бутоньерок. Такие снимки пользуются высоким спросом на стоках.
- Для фотографов природы, стихий, экстремалов и натуралистов — это отличный способ получить лично и близко интересные темы в кадрах: насекомые, капли, камни во всей своей первозданной красоте и структурности. Однако помните, что таких снимков достаточно много на стоках, а значит выделиться будет сложнее.
- Для фотографов еды, названных фуд-фотографами, макрообъектив является одним из конечных инструментов, позволяющих подчеркнуть свое умение, потому что это отличный и, пожалуй, единственный способ подчеркнуть текстуры, узоры и детали общей съедобной композиции.
- Даже портретные фотографы, как известно, не гнушаются макросъемкой, так как она дает им возможность маневрирования между классической портретурой и получением подробной визуальной информацией с уникальным почерком в фотографии.
Варианты оборудования для макросъемки
Есть несколько вариантов технической передачи фотоизображения для макрофотографа:
- готовый макрообъектив;
- удлинительные трубки (макрокольца), съемные макролинзы (для мануалов);
- макрофильтры.
На основании простейшей макролинзы для объектива, можно добиться увеличения в любом месте снимаемого объекта — от двукратного увеличения до пятикратного в натуральную величину фотографируемого объекта.
Макрообъективы бывают различных фокусных расстояний:
- короткие, макролинзы в 30-50 мм диапазоне;
- стандартные, макролинзы в 60-105 мм диапазоне фокусных расстояний;
- телемакролинзы в диапазоне 150-200мм.
Эти макролинзы, как правило, работают лучше, чем удлинительные кольца и макрофильтры, так как они спроектированы специально для макросъемки. Они отлично работают на коротких фокусных расстояниях, а также более длинных. Главным недостатком этих линз, как правило, является цена.
Удлинительные трубки представляют собой полые трубки, которые устанавливаются между объективом и креплением камеры.
Они не имеют никаких стеклянных элементов, а лишь переносят фактический объектив дальше от камеры, тем самым предлагая определенное увеличение предмета. Удлинительные трубки, как правило, дешевле, чем традиционные макролинзы и могут быть установлены на любой объектив.
Основным недостатком удлинителя (насадки) является потеря объективом способности сосредоточиться на удаленные объекты, так как он работает только на увеличениях крупного плана. Существует также световые потери, которые могут быть компенсированы увеличением ISO и с помощью более длинной выдержки.
Сенсор камеры также подвергается нежелательному воздействию пыли и внешних элементов, каждый раз, когда прикрепляют удлинители (насадки).
Макрофильтры похожи на другие типы фильтров, которые крепятся к передней части объектива. Они бывают разных размеров и разных коэффициентов масштабирования, так что если использовать их на различных линзах, то нужно будет вкладывать средства в различные фильтры. При этом стоит отметить, что цены на макрофильтры сильно рознятся, но в целом не сильно бьют по карману фотографа.
Фильтры могут быть уложены поверх друг друга, чтобы получить множество интересных вариантов увеличения снимаемых объектов. Макрофильтры также теряют свет, особенно при использовании в качестве множественного стекла, поэтому лучше в всего они работают при максимально открытой диафрагме фотоаппарата.
Технические советы при макросъемке
Для начала работы с макро нужно понимать перспективу, чтобы видеть объект не плоским, а как при моделировании — объемным.
Расположите объект и сосредоточьтесь на главном пункте (точке) предмета, который является базовым и смысловым в цели донести информацию и идею в фотографии.
Если камера поддерживает live view (это чаще всего бренд Nikon) используйте это, чтобы изменить масштаб изображения и сфокусировать изображение целым и четким. Установите диафрагму на f/11 (либо экспериментируйте для достижения оптимальных настроек для вашего объектива, макрофильтра и т.д.) Для получения большей глубины резкости (а в макросъемке в таком случае большая часть предмета находится в центре) нужно использовать меньшую диафрагму — f/16 или f/22.
Следует отметить, что при фотографировании объектов, которые могут двигаться внезапно (вода, птицы, насекомые и т.д.), во избежание дефектов снимка необходима более высокая скорость затвора, чтобы сделать кадр в одно мгновение. Как правило, выдержка в таком случае не ниже 1/400-ой или 1/500-ой скорости затвора.
Блокировка зеркала при макросъемке
Большинство зеркальных камер имеют зеркало внутри, которое позволяет видеть изображение в видоискателе. Зеркало переворачивается при нажатии на кнопку спуска затвора, и само это действие можно привести к дрожи и вибрации камеры, чем вызвать дефект в виде размытия, что в макросъемке неприемлемо.
Можно снизить вероятность смазанности изображений, поворачивая «ON», а именно функцию блокировки зеркала внутри (ищите способы отключения в характеристиках эксплуатации камеры). При использовании беззеркалок подобной проблемы нет.
Практическое применение
Вопреки распространенному мнению, макросъемка, в том числе и макросъемка для фотостоков, не является ограниченным направлением, в котором образами могут быть только цветы.
Макро — эффективный инструмент, чтобы выдвинуть на первый план любую форму детали, структуры и образца. Для того, чтобы узнать, что сейчас в тренде и пользуется спросом на фотостоках можно опять-таки прибегнуть к поисковикам различных стоков и отсортировать снимки по популярности. Таким образом вы увидите, что покупают на сегодняшний день. Это даст вам представление о том, что нужно клиентам фотостоков. Например, вот работы, которые были в топе по запросу «macro» на Шаттерстоке на момент написания этой статья.
И помните, что макро — это не просто увеличение объекта, это — увеличение граней творчества, чтобы получить свежий, новый, объемный взгляд на вещи.
Фотоблог 365
21 октября 2017 г.
Идеи для старта в макросъемке
Мир макрофотографии предлагает бесконечную возможность для визуального исследования. Буквально все что угодно может быть сфотографировано с очень близкого расстояния.
Когда вы собираетесь снимать макрофото, но устали от обычных объектов макросъемки — цветов, листов и жучков, что вы будете снимать?
Альфонсо С. предложил несколько идей для макросъемки, которые помогут вам двигаться вперед в этом жанре.
Следите за водой
Вода — это тот объект, который можно снимать каждый день и постоянно находить уникальные формы. Каждый раз, когда брызги попадают на зеркало в ванной, эти капали создают уникальное взаимное расположение.
То же самое касается капель на чашках, тарелках, окнах, стекле и растениях.
Мало того, что эти капли различаются по своему происхождению, их характер тоже меняется.
Капли воды, которые подвергаются воздействию прямых солнечных лучей имеют иной вид, чем вода, освещенная мягким рассеянным светом.
Область вокруг воды также влияет на цвет и вид капель. Красная с грубой текстурой поверхность создаст совершенно иной вид капли по сравнению с гладкой синей.
Изучите вашу тарелку
Перед тем как съесть свою порцию, взгляните на нее поближе. Какие текстуры, линии и цвета имеет еда на тарелке?
Если ли интересные детали и свойства, которые можно запечатлеть с помощью макросъемки?
Если вы посмотрите достаточно внимательно, вы наверняка найдете массу возможностей для съемки макро-натюрморта.
Отличные объекты, с которых можно начать — это фрукты и овощи. Настоящие и удивительные, они дают большой простор для фотоисследования форм, линий и цветов.
Вернитесь к старому
В современном мире мы живем по принципу замены старого на новое. Но иногда старое оказывается намного интересней.
Ржавчина, потрескавшаяся краска или перья, которые потеряла птица, позволяют сделать интересные снимки в макро. Эти объекты наполнены текстурой и характером.
Мусор — буквально, мусор — также дает повод для интересного фотоисследования. Например, мятая бумага была обычным предметом работы чешского фотографа Йозефа Судека.
Поэтому, прежде чем вы решитесь что-то выбросить, посмотрите еще раз более внимательно. Возможно, у вас получится удивиться.
Отражающие поверхности
Дайте кому-нибудь калейдоскоп, и он, скорее всего, потратит как минимум несколько секунд, разглядывая завихрения цветов и форм.
Похожие вещи происходят, когда очень близко смотришь на отражающие поверхности. Поскольку они смешивают все цвета и света, это может создать довольно интересный эффект. Это особенно заметно, когда находишься в комнате, наполненной разными цветами и объектами.
Стеклянные поверхности — отличная тема для начала, поскольку, скорее всего, они окружают вас начиная от спальни и заканчивая кухней. То как изготовлено стекло, будет влиять на взаимодействие света с ним.
Угол света также будет играть важную роль в результате.
Не бойтесь перемещаться вокруг стеклянных объектов, в зоны где есть прямой или отраженный солнечный свет. Кроме того, иногда искусственный свет создает очень яркие отражения в стекле.
Одним их очевидных примеров будет экран телевизора. Поместить отражающую поверхность рядом с экраном, и вы заметите разные цвета, которые взаимодействуя с цветом объекта создают отражения.
Раскройтесь для восприятия нового
Выше были показаны несколько простых идей, которые помогут начать макросъемку. Но дело в том, что есть бесконечное число вещей, которые можно снимать в макро.
Не ограничивайте свое восприятие макрофотографии тем, что другие воспринимают как макросъемку. Откройте глаза и попробуйте увидеть красоту вокруг вас.
Пусть это приведет вас туда, куда вам захочется, будь то мельчайшие детали упавшего листа в лесу или выразительная игра теней от кучи обрывков записок на вашем столе.
Макросъемка.РФ
Поиск объектов для макросъемки.
В таком жанре, как макросъемка, объектов для фотографирования всегда более чем достаточно, что является одним из его основных достоинств. При этом есть проверенные темы, такие, как растительный мир и насекомые. И хотя уже немало отснято фотографий цветов, листьев, и наводящих ужас волосатых многоногих существ, в которых трудно узнать привычных нам насекомых, всегда можно увидеть что-то свое и по-новому обыграть тему.
Однако никто при этом не мешает макрофотографу, экспериментируя, найти объекты для фотографии, которые могут стать новым словом в этом жанре. Главное тут – идея. Разумеется, далеко не все будет смотреться интересно в макрорежиме. Поиск объектов для макросъемки – это процесс, который для многих интересен сам по себе, однако для тех, кто не расположен к длительным экспериментам, можно предложить несколько направлений, в которых имеет смысл приложить свои усилия.
Монеты и медали.
Отличным объектом для макросъемки могут стать монеты и медали, которые будучи сняты крупным планом, смотрятся особенно эффектно и естественно привлекательно. Деньги, да еще и крупным планом – беспроигрышная тема.
При этом снимать монеты на самом деле не такое простое занятие, каким оно может показаться на первый взгляд. Монеты из благородных металлов активно отражают свет – это может стать существенной проблемой при съемке. Вне зависимости от того, при каком освещении вы снимаете, в студии или при обычном освещении, есть высокая вероятность, что блики могут испортить вам кадр. В этом случае решением вопроса могут стать специальный экран – на его светлом фоне все отражения будут подавляться. Если нет возможности приобрести готовый экран, его можно изготовить своими руками из тонкой светлой ткани наподобие тюля. Кроме этого, перед съемкой необходимо тщательно очистить монету, так как при большом увеличении даже маленькая частичка пыли превратится в комок грязи приличных размеров.
Детальные рисунки с тончайшими линиями – пейзажи, архитектура, портреты и прочее можно рассматривать не только с увеличительным стеклом, но и используя для этого фотокамеру в макрорежиме. По сравнению с медалями и монетами, марки – достаточно простой объект для фотосъемки – их поверхность, как правило, матовая, а значит проблем с бликами не будет. Необходимо лишь заранее побеспокоиться о подборе фона, на котором они смотрелись бы максимально выигрышно. Кроме стандартного ракурса, при макросъемке марок можно получить оригинальные кадры, снимая марки на просвет – в этом случае диффузия света дает интересный эффект.
Еще одна тема, при которой объекты для съемки можно будет найти в избытке. Для этого будет достаточно лишь зайти на кухню. Кофейные зерна, спагетти, фасоль, ягоды, чеснок – любой вариант на любой вкус, вопрос будет лишь в том, как из этого разнообразия выбрать то, что будет смотреться действительно необычно и эффектно.
На самом деле это лишь несколько тем из целого моря вариантов. Мир, такой, каким мы его видим в режиме макро, необъятен. Можно экспериментировать годами и при этом каждый день находить новые и необычные темы для макросъемки.
Ищем объекты для макросъемки!
Вам надоели пейзажи? Вы устали от портретной съемки? И при этом хотите испытать новые ощущения, не вставая с дивана? Это вполне возможно. Просто попробуйте реализовать свои творческие силы в макросъемке или съемке крупным планом. Вы поразитесь неимоверному богатству сюжетов, которые лежат буквально под ногами. Причем ни один снимок не будет похож на другой!
Наверняка вы уже не раз пробовали снять что-нибудь крупным планом. Одно из преимуществ цифровой фотографии, вернее, современных цифровых камер, как раз и состоит в исключительных возможностях съемки с близкого расстояния, измеряемого буквально сантиметрами! Большинство из нас начинают эксперименты в этой области сразу же после покупки первого цифровика, но часто потом интерес угасает. Тем не менее, исследование макромира ждет своего часа. Так давайте займемся им прямо сейчас!
Секрет успеха любой съемки заключается в способности фотографа смотреть на мир свежим взглядом. Попробуйте более внимательно присматриваться к мелким деталям, когда имеете дело с большими композициями. Обращайте внимание на тени, текстуру, форму, анализируйте то, что видите. Безусловно, это потребует тренировки, но со временем вы будете автоматически подмечать все новые и новые любопытные детали там, где, казалось бы, уже нет ничего для вас нового. В конце концов, вы обнаружите, что композиции, подходящие для съемки крупным планом, окружают вас со всех сторон.
Вне зависимости от выбранных объектов для начала вам не потребуется никаких дополнительных принадлежностей к камере — они понадобятся тогда, когда вам захочется большего увеличения или просто удобства. Как и во многих других случаях, возможность сразу увидеть полученный кадр на экране при макросъемке придется очень кстати. Особенно если вы пользуетесь макронасадками. Здесь правильная фокусировка с первого раза почти наверняка не получится. И главное, приучите себя обращать внимание на мелкие детали — тогда вы больше не будете испытывать недостатка в сюжетах.
Ищем объекты.
Одно из преимуществ макросъемки – в изобилии подходящих «моделей». Они буквально везде. Насекомые — один из самых популярных объектов для макросъемки. Проблема лишь в том, чтобы не спугнуть приглянувшуюся „модель» собственными неосторожными движениями. Это особенно касается подвижных видов макрофлоры — бабочек, стрекоз и пчел. Приготовьтесь к тому, что, пока вы колдуете над фокусом и устанавливаете выдержку, эти непоседы могут отправиться по своим делам!
Здесь главное — не пытаться преследовать вспорхнувших бабочек. Просто займите позицию около привлекательного для них объекта, например, клумбы или цветущего дерева, и поменьше двигайтесь. Ваше терпение непременно будет вознаграждено.
Марки и монеты
Рассматривать почтовые марки с детально прорисованным микроскопическими линиями пейзажем или портретом можно не только с лупой в руках, но и вооружившись фотокамерой. Это довольно простой объект для съемки, по крайней мере, с фокусировкой проблем быть не должно. Поверхность марок обычно матовая и не дает бликов. Нужно лишь подобрать адекватный фон. А еще марки можно снимать на просвет, получая интересный эффект диффузии света.
Медали и монеты снимать несколько сложнее из-за обычного отражения света благородными металлами. Независимо от того, снимаете ли вы вне помещения или при студийном освещении, риск получить неприятные блики весьма велик. Здесь очень кстати придется светлый экран, окружающий монету и подавляющий все отражения. Готовые экраны производит, например, фирма Lastolite, но их можно изготовить и самостоятельно из тюля или другого подходящего материала.
Если вы все же хотите передать блеск металла и решили снимать при свете, почистите монету перед тем как делать кадр. Сделать это нужно очень тщательно — ведь даже маленькая пылинка превратится на фотографии в булыжник, когда вы снимаете в особо крупном масштабе.
Цветы и листья.
Цветы и листва деревьев представляют собой неиссякающий источник объектов для съемки крупным планом. Ну, весной и летом с природой все ясно — только не забывайте брать с собой камеру! А в зимний период придется ограничиться комнатными растениями или заглянуть в оранжерею. Учтите, что снимок может испортить ветер — иногда даже приходится ставить экран с наветренной стороны.
Еще одна возможность одинаково подходит и для зимы, и для лета — я имею в виду поход в ближайший цветочный магазин, где можно купить букет цветов или экзотические виды растений. А быть может, дружественно настроенный продавец не будет возражать против подробной съемки листьев какой-нибудь пальмы прямо в магазине. Только не забудьте о достойном освещении — кроме дневного освещения и вспышки хорошо использовать одну или две лампы, не дающие бликов.
Продукты и домашняя утварь.
На любой кухне вы наверняка найдете немало интересных объектов для макросъемки. Например, положите на поверхность софт-бокса немного. спагетти или макарон. И посмотрите, насколько интересно будет снять их на просвет. Несколько луковиц или головок чеснока на обычной газете также могут составить неплохой натюрморт. А снятые в макрорежиме зерна кофе выглядят ну так аппетитно!
Как только вы займетесь макросъемкой, непременно начнете видеть неожиданные стороны обычных вещей! Все, с чем мы имеем дело в повседневной жизни, может отлично подойти для наших „макроцелей», особенно предметы с необычным рисунком поверхности. Клубок веревки, набор цветных карандашей, клавиатура компьютера, деревянные изделия с причудливой текстурой древесины, логотип на корпусе вашего холодильника или машины. Не преувеличивая, можно сказать, что неинтересных в контексте нашей сегодняшней темы вещей вокруг практически нет — в любом объекте можно найти текстуры, представляющие интерес для фотографа.
Макросъемка и крупный план.
Есть расхождения в толковании понятий макросъемки (Macro) и съемки крупным планом (CLose-Up). Очень часто их используют вперемешку, но на самом деле это разные вещи. Разобраться можно, если принять во внимание такую характеристику как реальный размер объекта (Life-Size) и масштаб его изображения.
Съемка предметов в реальном масштабе подразумевает, что объект в кадре будет отображен с точно такими же размерами, какие он имеет в реальной жизни. К примеру, если вы снимаете некий предмет, имеющий размер 24х3б мм, обычной пленочной камерой, он займет весь кадр стандартной 35-миллиметровой пленки. Говорят, что такой снимок сделан с масштабом 1:1. Когда тот же объект занимает лишь половину кадра, масштаб будет равен 1:2. Если же, наоборот, в кадр уместилась только половина объекта, масштаб будет равен 2:1, и так далее.
Технически съемка крупным планом означает использование масштабов от 1:10 до 1:2, то есть от десятикратного уменьшения до съемки в почти натуральную величину. Когда мы фотографируем насекомых, маленькие цветочные головки, монеты, марки и т. п., речь идет именно о съемке крупным планом. Макросъемка продолжает линейку масштабов в сторону увеличения объекта от 1:2 до 10:1. Еще большее увеличение относится уже к области микросъемки.
Другим способом определить изменение размеров можно в терминах увеличения. Если объект в кадре выглядит в четыре раза больше, чем в реальной жизни, это обозначается коэффициентом 4:1 или 4х
Источник: журнал Digital Photographer
Photoshop, Фото, Фотобанк
Ищем объекты для макросъёмки
Насекомые — один из самых популярных объектов для макросъемки. Проблема лишь в том, чтобы не спугнуть приглянувшуюся „модель» собственными неосторожными движениями. Это особенно касается подвижных видов макрофлоры — бабочек, стрекоз и пчел. Приготовьтесь к тому, что, пока вы колдуете над фокусом и устанавливаете выдержку, эти непоседы могут отправиться по своим делам!
Ищем объекты для макросъёмки
Здесь главное — не пытаться преследовать вспорхнувших бабочек. Просто займите позицию около привлекательного для них объекта, например, клумбы или цветущего дерева, и поменьше двигайтесь. Ваше терпение непременно будет вознаграждено.
Рассматривать почтовые марки с детально прорисованным микроскопическими линиями пейзажем или портретом можно не только с лупой в руках, но и вооружившись фотокамерой. Это довольно простой объект для съемки, по крайней мере, с фокусировкой проблем быть не должно. Поверхность марок обычно матовая и не дает бликов. Нужно лишь подобрать адекватный фон. А еще марки можно снимать на просвет, получая интересный эффект диффузии света.
Медали и монеты снимать несколько сложнее из-за обычного отражения света благородными металлами. Независимо от того, снимаете ли вы вне помещения или при студийном освещении, риск получить неприятные блики весьма велик. Здесь очень кстати придется светлый экран, окружающий монету и подавляющий все отражения. Готовые экраны производит, например, фирма Lastolite, но их можно изготовить и самостоятельно из тюля или другого подходящего материала.
Если вы все же хотите передать блеск металла и решили снимать при свете, почистите монету перед тем как де-
лать кадр. Сделать это нужно очень тщательно — ведь даже маленькая пылинка превратится на фотографии в булыжник, когда вы снимаете в особо крупном масштабе.
Цветы и листва деревьев представляют собой неиссякающий источник объектов для съемки крупным планом. Ну, весной и летом с природой все ясно — только не забывайте брать с собой камеру! А в зимний период придется ограничиться комнатными растениями или заглянуть в оранжерею. Учтите, что снимок может испортить ветер —
иногда даже приходится ставить экран с наветренной стороны. Еще одна возможность одинаково подходит и для зимы, и для лета — я имею в виду поход в ближайший цветочный магазин, где можно купить в том числе и экзотические виды растений. А быть может, дружественно настроенный продавец не будет возражать против подробной съемки листьев какой-нибудь пальмы прямо в магазине. Только не забудьте о достойном освещении — кроме дневного освещения и вспышки хорошо использовать одну или две лампы, не дающие бликов.
ПРОДУКТЫ И ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ
На любой кухне вы наверняка найдете немало интересных объектов для макросъемки. Например, положите на поверхность софт-бокса немного… спагетти или макарон. И посмотрите, насколько интересно будет снять их на просвет. Несколько луковиц или головок чеснока на обычной газете также могут составить неплохой натюрморт. А снятые в макрорежиме зерна кофе выглядят ну так аппетитно!
Как только вы займетесь макросъемкой, непременно начнете видеть неожиданные стороны обычных вещей! Все, с чем мы имеем дело в повседневной жизни, может отлично подойти для наших „макроцелей», особенно предметы с необычным рисунком поверхности. Клубок веревки, набор цветных карандашей, клавиатура компьютера, деревянные изделия с причудливой текстурой древесины, логотип на корпусе вашего холодильника или машины… Не преувеличивая, можно сказать, что неинтересных в контексте нашей сегодняшней темы вещей вокруг практически нет — в любом объекте можно найти текстуры, представляющие интерес для фотографа.
Как снимать макро?
Макросъемка — это не только искусство, но и весьма увлекательная возможность рассмотреть мир, который невооруженным глазом мы не замечаем. Волокна на листьях, насекомые, лепестки цветов. Обычно такие детали рассмотреть попросту невозможно. Но все это становится больше и четче с помощью макросъемки. Однако, к процессу нужно подходить подготовленным, потому мы подобрали несколько советов для тех, кто решил открыть для себя макрофотографию.
Объектив
Макросъемка невозможна без подходящего объектива. Обычное фокусное расстояние попросту не подходит для такого типа фотографии. Для начинающего фотографа, который просто стремится попробовать макро, лучше всего не сразу браться за специальный объектив, а начать с макро-фильтра. Такие фильтры называются Close-Up и прикручиваются на ваш стандартный объектив, позволяя ему снимать с более близкого расстояния.
Например, комплект Polaroid Close-Up 77мм включает всего четыре фильтра с увеличением +1,+2, +4 и +10. Фильтры можно использовать как по отдельности, так и вместе. Они позволят вам начать снимать макро и понять как именно работает съемка.
Если же вы всерьез планируете заняться макросъемкой, то вполне можно задуматься о приобретении специального объектива. Самое популярное фокусное расстояние для макро — это 90—105мм с увеличением 1:1. Увеличение нужно для того, чтобы при приближении на полнокадровой матрице объект, например, насекомое выглядело так же как в реальной жизни.
На камере с матрицей APS-C или Микро 4/3 объект будет выглядеть еще больше. Например, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для камер Canon или Sigma AF 105мм f/2.8 EX DG OS HSM для Nikon. Почти любой объектив с фокусным расстоянием 90-105мм отлично подойдет для макро.
Где и когда снимать?
Снимать макро вы можете как дома, так и на улице. В целом, на природе проще всего найти интересные объекты для съемок. Для этого подходят парки, ботанические сады, любые места где достаточно цветов и насекомых. Лучше всего отправляться на съемки в теплую погоду, летом и весной.
Зимой тоже можно найти подходящие объекты для макросъемки, например снежинки. Плюс съемок зимой заключается в том, что света обычно достаточно, а объект практически статичен, потому снимать будет проще. Также экспериментировать можно с каплями воды, росой и подобными предметами. Всегда можно попытаться отточить свое мастерство в домашних условиях на небольших фигурках.
Более мягкий свет вам попадется в облачную погоду, а не в яркий солнечный день.
Настройки
При съемке маленьких объектов, например, насекомых, вам нужно сфокусироваться на пространстве размером в несколько миллиметров. Поэтому диафрагму стоит устанавливать на F16 минимум, чтобы в фокус попала большая часть объекта. Поскольку вам также понадобится короткая выдержка, чтобы избежать искажения из-за вибраций, придется использовать вспышку. Поначалу можно потренироваться со встроенной вспышкой камеры, но со временем придется все же заменить ее на внешнюю. Для макро подходит практически любая вспышка, но удобнее всего будет снимать с легкой по весу и функциональной внешней вспышкой, например универсальная Yongnuo Speedlite YN-560 IV. Она достаточно небольшая по размеру, подходит к любым камерам и весит всего 350 г.
В некоторых случаях можно обойтись и без вспышки. При наличии достаточного количества естественного света, если вас устраивает диафрагма f/2.8 или f/4.0. Чаще всего это бывает при увеличении не 1:1, а меньше. Для этого снимать нужно с расстояния чуть дальше. Также стоит отметить, что чем дальше от объекта находится камера, тем больше глубина резкости.
Преимущество съемки при натуральном свете в том, что цвета будут более естественны.
Диффузор
При съемке макро со вспышкой лучше всего использовать и диффузор (или рассеиватель). Сама по себе вспышка рискует дать слишком яркий свет, следовательно тени получатся резкими. Рассеиватель поможет это исправить. То, какой рассеиватель вы будете использовать, зависит от вспышки. Для встроенной подойдет специальный рассеиватель, который надевается прямо на объектив и отделяет вспышку от объекта съемки. Falcon Eyes MR-0912T как раз работает именно так.
Если же вы снимаете со внешней вспышкой, то на помощь придет соответствующий рассеиватель. Raylab Microbox RPF-SB0912-W предназначен для внешних вспышек, внешне он напоминает софтбоксы, которые применяются для студийной съемки.
Рассеиватель позволит получить более мягкие тени и сгладит резкий свет, благодаря чему вы получите более естественную и объемную картинку.
Выдержка
В макросъемке камера реагирует практически на любые вибрации, то есть даже дрожание руки может испортить кадр. Однако, штатив здесь не поможет. Поэтому, как мы уже отмечали выше, без вспышки нужно использовать короткую выдержку — 1/250 сек подойдет лучше всего.
Если вы используете вспышку, то можно поставить выдержку на 1/100 сек. Поскольку вспышка создаст достаточно освещения, вибрация не скажется на кадре так сильно.
Если снимать на объектив с коротким фокусным расстоянием, то выдержку допустимо выставить на 1/40 сек. Более длинная выдержка также обеспечивает возможность получить более цветной незатемненный фон.
Итак, пока вы учитесь, лучше положиться на короткую выдержку и вспышку, а с практикой можно будет приспособиться снимать с длинной выдержкой.
Фокусировка
Первое, что стоит запомнить — автофокус в макросъемке вам совершенно не поможет. Большинство объективов для макро попросту не имеют такой светосилы, чтобы сфокусироваться автоматически при увеличении 1:1. Так что стоит вспомнить все, что вы знаете о ручном фокусе.
Штативы, как мы уже отметили, вам тоже не пригодятся. Штативу требуется долгая установка и насекомое так точно снять не удастся. Поэтому придется принять удобную позу, при возможности найти упор локтям и держать камеру обеими руками. После этого можно фокусироваться, при том лучше всего двигаться ближе к объекту, а не фокусироваться кольцом.
Пространство в фокусе
То самое узкое пространство, которое будет находиться в фокусе необходимо научиться правильно использовать. Маленький или плоский объект лучше всего снимать со стороны, чтобы добавить ему объема. Насекомых можно и желательно снимать в перспективе.
Еще одно право, которое стоит запомнить — никогда не стоит пытаться снимать в макро огонь, острые предметы и все, что может повредить стекло или даже покрытие объектива. Из-за того, что объектив находится близко к предмету, с такими вещами стоит быть особенно внимательным.
Для того, чтобы с легкостью подбирать подходящие углы и композицию для макрофотографии, особенно поначалу, лучше всего вдохновиться фотографиями профессионалов. Так вы сможете найти интересные техники, отработав которые вам удастся отточить мастерство. Аналогично, вы сможете найти увлекательные идеи.
Конечно, поначалу снимать макро будет не так просто, но с практикой и подходящей техникой вы наверняка сможете быстро освоить нужную технику и трюки.
Паутина — объект для макросъемки
Чтобы найти интересные объекты для съемки, порой достаточно просто взглянуть на различные вещи, которые окружают нас вокруг. Например, паучья паутина. На первый взгляд она кажется невзрачной, но если приблизить ее и посмотреть под правильным ракурсом, то можно увидеть, насколько паутина красива и пластична. Паутина обладает тонкой структурой, удивительными формами, образующимися за счет переплетения нитей. Усилить впечатление от неземной красоты паутины помогают дополнительные детали, вроде капелек росы или дождя. Одним словом, паутина является прекрасным объектом для макросъемки. Однако, чтобы паутина получилась на фотографиях по-настоящему красивой и завораживающей, требуется знать некоторые нюансы съемки. Предлагаем Вашему вниманию несколько полезных практических советов, как снимать удивительную «ловчую сеть» паука.
Снимайте паутину рано утром в безветренный день
Прежде всего, необходимо определиться с оптимальным временем съемки и подходящей погодой. Снимать паутину на открытом воздухе можно и весной, и летом, и поздней осенью. Но лучше выбирать для этого тихий, безветренный день, чтобы тонкие и очень легкие сети паутины не двигались под воздействием сильного ветра и, соответственно, Ваши фотографии не получились размытыми. Если все-таки приходиться снимать в ветреную погоду, то прикройте паутину каким-либо предметом, например, зонтиком.
Рекомендуется фотографировать паутину ранним утром – Ваши шансы получить резкие, детализированные снимки в это время резко возрастут. Этому будет способствовать, в частности, мягкое рассеянное освещение и безветрие, характерное для раннего утра. К тому же, утром паутину могут украшать капельки росы, которые придадут дополнительную выразительность и красоту Вашим снимкам. Кстати, не упускайте возможности снимать в пасмурную погоду. Влажная паутина более выразительна и заметна, она становится менее легковесной и поэтому меньше колеблется на ветру.
Возьмите хорошую оптику и штатив
Чтобы получить качественные снимки крупным планом, необходимо взять с собой на съемку подходящую оптику. Лучше всего если это будет длиннофокусный объектив, позволяющий менять значение диафрагмы до f/2.8 – 3.5. Впрочем, новички для первых опытов съемки паутины могут обойтись и штатным объективом. При съемке паутины Вам придется столкнуться с такими факторами, как тонкие нити и малая глубина резкости. Тут любое малейшее движение фотоаппарата может привести к смазанным фотоизображениям. Поэтому необходимо обеспечить полную неподвижность камеры во время съемки, то есть обязательно использовать штатив.
Темный фон
Чтобы тончайшие и пластичные нити паутины хорошо выделялись в кадре, желательно подбирать для съемки темный фон. Чем темнее фон, тем больше будет выделяться паутина на фотографии. Можно создать такой темный фон самостоятельно из листьев или травы в естественных условиях. Фотографируете ли Вы паутину на природе или в закрытом помещении, в любом случае важно, чтобы фон не отвлекал своей яркостью от главного объекта съемки. Темный фон позволит подчеркнуть красоту тончайшей паутины и сделает ее на фотографиях более эффектной и красивой. Поскольку паутина – это настоящее творение природы, то лучше не использовать в качестве фона какие-либо искусственные объекты, созданные человеком. Целесообразно задействовать в качестве фона то, что также является неотъемлемой частью мира живой природы.
Фотографируйте, используя малую глубину резкости
Чтобы отделить паутину от заднего плана в кадре, необходимо использовать малую глубину резкости, то есть как можно шире открыть диафрагму. Ориентируйтесь на малые значения f. Благодаря этому Вы сможете создать небольшую глубину резкости и сфокусироваться точно на центре паутины. Настройки выдержки большой роли не играют, так как здесь Вы имеете дело со съемкой неподвижного объекта. Советуем начинать с установки самой короткой выдержки, в случае необходимости постепенно удлиняя ее.
Наиболее выигрышно и привлекательно паутина смотрится тогда, когда задний фон на фотографии оказывается размытым. Этого можно добиться, используя диафрагму в районе f/2.8. Говоря о настройках камеры, вероятно, стоит начать с переключения фотоаппарата в режим макросъемки. В макро режиме, снимая с близкого расстояния, можно сконцентрировать все внимание зрителя на оригинальном узоре паутины или какой-то отдельной ее части. Если качество фотографий получится не удовлетворительным, лучше перейти к ручному режиму.
Используйте ручную фокусировку
При использовании автофокуса камера может сфокусироваться на заднем плане, проигнорировав тонкие, нежные сети паутины. Не всегда выбор системы автофокусировки будет правильным из-за специфики снимаемого объекта. Такого допустить нельзя, поэтому рекомендуется воспользоваться ручной фокусировкой. Благодаря ей Вы сможете самостоятельно определить, какая часть паутины должна будет попасть в зону максимальной резкости.
Экспериментируйте со вспышкой
Лучше всего фотографировать паутину при естественном освещении – кадры получаются более натуральными, выразительными и качественными. Однако в некоторых ситуациях совсем не повредит использование искусственных источников освещения, в частности, вспышки. С помощью внешней вспышки можно немного поэкспериментировать, делая яркие блики или придавая кадрам более эффектный вид.
Паутина крупным планом
Старайтесь заполнить сетями паутины весь кадр полностью, чтобы зритель мог увидеть ее красоту во всех деталях. Для этого можно снимать с близкого расстояния, используя макро объектив, либо применять качественный зум-объектив. В то же время зачастую не обязательно размещать в кадре всю паутину, иногда имеет смысл акцентировать внимание зрителя на отдельных ее частях или деталях. Например, на кусочках паутины, в которых запутались насекомые или по которым перемещается сам паук.
Снимайте с разных ракурсов
Обязательно снимайте паутину с разных сторон и ракурсов. Зачастую с одного ракурса паутина может выглядеть блеклой и малопривлекательной, а при съемке с другой стороны она вдруг становится живой и чрезвычайно интересной. Перед съемкой внимательно осмотрите «паучью сетку» — оцените, с какой стороны нити могут наиболее эффектно и ярко «заиграть» в лучах света. Фотографируйте паутину спереди, с разных углов и ракурсов. Эксперименты тут только приветствуются.
Ищите росу и капельки дождя на паутине
В Интернете можно отыскать немало фотографий паутины, на которых отчетливо видны капельки дождя или утреней росы. Действительно такие снимки смотрятся невероятно красиво и выигрышно. Любая влага на паутине делает нити более тяжелыми и толстыми, а значит визуально более заметными. Не упустите этот момент, чтобы сделать яркие, эффектные кадры.
Надеемся, что эти простые советы помогут Вам получить более живые и привлекательные фотографии паутины. Отправляясь на съемку паутины, помните, что это объект живой природы, такой же, как сами пауки или растения. Поэтому не стоит разрушать паутину, относитесь к окружающему миру бережно и с любовью.