Идеальный портрет дома | Foto-kadr.ru

Идеальный портрет дома

Идеальный портрет дома

Почти все увлечены тем, что собирают лайки в социальных сетях, выкладывая всё новые и новые фотографии. И хочется заваливать ленту не только однообразными селфи, но и красивыми профессиональными фото, чтобы всё интернет-сообщество позавидовало. Каждый раз идти в студию не вариант. Долго и дорого. Выход один – фотографироваться дома. Это бесплатно, безлимитно и имеет моментальный результат.

Несколько наших советов помогут вам сделать отличное фото.

Правильное освещение

В студии находится профессиональное освещение. Нам его взять негде, поэтому будем снимать при естественном. Можно выйти на улицу или фотографироваться напротив окна. Выбирайте время, когда свет с улицы яркий. Выключите все лампы в комнате и вспышку от фотоаппарата. Разные типы освещения дают разную цветовую температуру, при их смешении получается неожиданный результат. Вспышка же даёт резкие тени. Лицо начинает блестеть, становится плоским, а цвет его получается больным.

Выбирайте фон

Выбирайте такой фон, чтобы он не отвлекал. Это не обязательно белая простыня. Можно подобрать цвет, сочетающийся с одеждой, цветом волос или оттеняющий цвет глаз.

Грамотно выбирайте дистанцию для съёмки

Фотографировать с близкого расстояния будет ошибкой. Помните о том, что фотоаппарат искажает пропорции при неправильной дистанции. Если фотографировать с близкого расстояния, то нос будет казаться огромным. Отойдите подальше и воспользуйтесь зумом. Цифровой зум лучше не применять. Он ощутимо ухудшает качество картинки.

Имеет значение и расположение фотоаппарата. Портрет снимайте, располагая фотоаппарат на уровне глаз модели, а при съёмке человека в полный рост цельтесь в живот. Если эти правила не соблюдать, то вы получите искажение пропорций тела: короткие ноги и большую голову.

Поза модели

Поза должна быть естественной и раскрепощённой. Идеально прямая спина у модели будет смотреться напряжённо. Лучше всего располагаться лицом к окну. Это избавит от теней на лице. Если же это не возможно, то воспользуйтесь рефлектором с целью отражения света. Для этого подойдут: металлический противень, большой лист бумаги, кусок фольги, солнцезащитный экран с лобового стекла. Модель не должна сидеть вплотную к фону. Чем дальше модель отойдёт, тем большее размытие получит задний план.

Идеи фона

В качестве заднего плана можно применять следующие приспособления:

  • Использовать штору;
  • Большое полотенце или плед. Расположите ткань так, чтобы часть была на полу;
  • Для младенцев подойдёт мягкий плед, расстеленный на подушке. Это придаст фотографии уюта и не будет отвлекать внимание от ребёнка;
  • Доска на полу. Она будет хорошо смотреться рядом со стеной нейтрального цвета. Главное тут сочетание оттенков. Подбирайте всё в одной цветовой гамме;
  • Искусственный мех. Уложите на него модель и сфотографируйте сверху. Придётся забраться повыше, чтобы фотоаппарат располагался на уровне глаз.

Это только часть идей. Фантазируйте, ищите вдохновение в чужих работах.

Портрет дома

У человека есть лицо. И, значит, может быть портрет. Даже когда говорят: «На вас лица нет», – все равно портрет может быть. А у дома портрет быть может? Американский художник Эдвард Хоппер в середине прошлого века доказал, что может. Он писал окна и стены, потрескавшуюся штукатурку и кирпичные трубы так, как пишут уставшие глаза, морщины и поредевшую седину.

Получались настоящий портреты. «Дом у железной дороги», «Солнечный свет на втором этаже», «Дом Райдерса», «Особняк в Глостере».

Дом вроде бы мертвый, а рыба, например, живая. Но нет портрета рыбы. Есть разве что зарисовки внешнего вида разных рыб. А вот у дома, при всей его мертвости, портрет есть. Значит, есть у него нечто, связанное с личностью, то бишь уникальное.

По-своему, пожалуй, личностны и неповторимы юрты кочевников. Но это не дом в нашем смысле. Он не стоит на месте. Его переносят. Если даже несколько поколений и родились в одной юрте, за стенами из одного и того же войлока, то родились они в разных местах кочевок, никак не привязываясь к месту. Они и сами юрту за дом не чтут. Вся земля им дом, а небо – крыша. Короче, не дом это, и точка. Не дом в том понимании, в котором возможен портрет дома.

Однообразные клетки в больших жилищах из бетона тоже вряд ли тянут на портрет. Их свойство – плановое однообразие, то есть отсутствие личностных свойств. Личностны в этих параллелепипедах из бетона только внутренние клетушки, именуемые квартирами. Там есть место портрету, ибо есть уникальность жителей, проявленная во всем. Во всех бытовых мелочах. Но это не дом, а квартира. Улавливаете разницу?

Психология человека, живущего в доме, должна отличаться от психологии квартирного жителя так, как небо от земли. Что, в сущности, и наблюдается. Житель дома скорее хозяин, тогда как житель квартиры – духовный пролетарий. Он бродяга, независимо от того, сколько денег у него на счете. Он в воздухе живет, а летать не умеет. И он может быть прекрасный человек, но от земли он оторван решительно. Это бесплодно не проходит.

Если копнуть наши кровяные и генетические корни, то там всюду «дом» и нигде «квартира»

Если копнуть наши кровяные и генетические корни, то там всюду «дом» и нигде «квартира». В крестьянской стране, в которой и в 1926 году при переписи насчитали более 80 процентов сельских жителей, у всех был дом. Дом, а не квартира. Земля, двор с курицей, кладбище на бугре, сельский храм под боком. Все нищее, но все настоящее. За словом «квартира» же закреплялось твердым образом слово «съемная». Там жили служивые чиновники, по делам приезжающие в столицы, кочующие авантюристы и прочая, и прочая. Те, к кому слово «дом» не приложимо.

Кстати, все революции придумывались и планировались в квартирах. В съемных квартирах, если быть точным. В собственных домах за городом можно было мечтать о всемирном счастье, но никак о закладке бомбы в пассажирский вагон. Дома, действительно, сначала построены нами, а потом они сами строят нас. Об этом другими словами говорил Федор Михайлович.

«Портрет дома» – это некий индуизм наоборот. Индуизм предполагает, что ценна только душа, а не ее оболочка. Души могут менять тела. Здесь же дом, как некое тело, утверждает свою ценность без особой мысли о тех, кто был его душой. «Жило, мол, здесь много, но нету их, а я вот стою».

Душа дома – его житель. Дом – тело, жилец – душа. Так вот, жители (души) могут быть разными, а тело (дом) – одно, и оно стоит веками. Это, повторяю, некий «индуизм наоборот».

Такое явление характерно для христианского мира. У англосаксов оно наиболее четко выразилось в формуле «мой дом – моя крепость». Нам сегодня не хватает этих крепостей. Не хватает земельности, семейности, крепкости и рукастости. Не хватает основательности. Эти крепости были раньше, но, как известно от Горького, «нет таких крепостей, которых бы не взяли большевики». И вот, наши крепости взяты и лежат в развалинах.

Декрет о земле, родивший многие войны с большой кровью, никому сегодня не нужен. Декрет о земле! Да раздайте вы всем сейчас землю – мало кто будет ее обрабатывать. Мы разучились землю любить, понимать ее и на ней жить. Большинство хозяев ее тупо продаст, чтобы жить потом на съемной квартире и проедать «земельные деньги». Тратя, конечно, большую часть на удовольствия безземельного города. А потом, когда все проестся, нужно будет в лохмотьях вернуться на свою землю, которая справедливо уже не своя. Там нужно будет наняться к новому хозяину и обрабатывать то самое, что ты же и потерял. Известно, за копейки. Злись потом и вступай в коммунистическую партию. Ха-ха.

Это «ха-ха» с горчинкой. Оно со слезой. Но тем не менее…

Портрет дома – это портрет хозяина

Портрет дома – это портрет хозяина. Но «хозяина» не в смысле просто «владельца». В таком смысле собака тоже – портрет хозяина-владельца. Кому-то нужна Жужа, а кому-то чудовище с налитыми кровью глазами. Нет, дом олицетворяет не владельца только, а именно хозяина. Того, кто красит забор, вешает баскетбольное кольцо на заднюю стену, разбивает клумбу и т.д. Того, кто каждый гвоздь в доме знает.

Портрет дома – это то, что являет собою фотоальбом. Это запечатленная длительность.

Вот ты маленький в коляске; а вот ты маленький, но уже на своих двоих стоящий, шатаясь. А вот уже ты маленький в рубашечке с галстуком. И так далее. Вплоть до «вот это ты старенький на барбекю с повзрослевшими внуками». «Вот ты уже одной ногой в могиле, в окружении правнуков»… И все это дом считывает. Впитывает. Фиксирует. Мы можем угадать в нем молодость, когда все кипело и звучал смех по всем углам. Зрелость, когда все устоялось и казалось незыблемым. Старость, когда все посыпалось, а молодежь разъехалась. И вот – наличность. Солнечный блик на немытых окнах, газон, забывший о косилке, и так далее.

Это традиция. Даже порушенная, но традиция.

Это источник благородной грусти. А жить на земле не грустя, вообще-то, нельзя. Не удивляйтесь, но это преступление против Истины. Надо грустить, видя разрушение и тление. Иначе в тебе души нет.

Красота и мимолетность составили после грехопадения преступный союз. И вот мир наш тленен. Тленен, но прекрасен. Переставляйте как хотите слова в этом предложении. Это правда. Прекрасный, но почему-то тленный. Тленный, но, однако же, прекрасный.

Кстати, этого о наших многострадальных и столь необходимых каждому многоэтажках не скажешь. Мысль о тленной красоте не возникает на фоне бетонной девятиэтажки. Эта мысль возникает при виде разоренной усадьбы, покосившегося деревенского дома на обочине, большого особняка, который покинули обитатели… И так далее.

Портрет дома возможен. Он даже необходим.

Чтобы в наших душах возникла печаль о родовом гнезде, которое у одних отняли, а другим никак не удается создать. Это не только печаль, но и раздумье. О себе и об Отечестве.

Из этого раздумья многое может родиться. Все хорошее рождается из толкового раздумья.

10 факторов, которые помогут вам создать портрет

Хороший портрет рассказывает историю, создает некую тайну или обнажает воспоминания. Хорошие портреты подчеркивают и открывают истинную личность кого-то. Так как же научиться фотографу улавливать тот момент, когда может возникнуть хороший портрет? Ниже приведены некоторые советы и рекомендации.

Фон играет жизненно важную роль в портрете. Как мы знаем, портрет — это прежде всего чье-то лицо. Поэтому очень важно, чтобы ничего в снимке не «спорило» с главным объектом. Но с другой стороны, простой и не загроможденный информацией фон работает на портрет наилучшим образом. Необходимо учитывать местность, время и личность портретируемого.

Например, если вы снимаете адвоката, можно провести фотосессию в его кабинете, где полки с книгами, стопки с деловыми бумагами будут подчеркивать антураж и «привяжут» человека к месту, подчеркнут его принадлежность к определенной категории. Тем не менее, фон не должен доминировать и бросаться в глаза в первую очередь. Сделайте его размытым и неярким. Достичь подобного эффекта можно с помощью зум-объектива и съемки с близкого расстояния. Ручная настройка диафрагмы (выбор большого ее числа) поможет размыть фон и сосредоточить внимание на самом объекте.

Если вам представился случай снять портрет при естественном свете, используйте этот прекрасный шанс. У вас есть отличная возможность сделать фотографию с естественным цветом и тоном кожи. Однако съемка на открытом воздухе может быть сложной, поскольку вы не всегда в состоянии управлять светом.
Убедитесь, что солнечные лучи не направлены прямо в объектив. По возможности следует избегать и съемки в середине дня. Для достижения наилучших результатов следует разместиться под таким углом, чтобы солнце попадало в камеру со стороны. Не нужно бояться использовать вспышку или отражатель, с их помощью можно будет подсветить глубокие тени на портретируемом.

Если вы снимаете в помещении, убедитесь, что используете мягкий и равномерно распределенный свет. Можно применить и дополнительные источники света, чтобы, например, подсветить волосы и т.п.

©Tanner Wendell Stewart

Попробуйте различные отверстия диафрагмы. Широко открытая диафрагма (с меньшим числом) позволит размыть фон и поможет выделить главный объект съемки. Диафрагма с большим числом сделает всю сцену более резкой и четкой. Для портретов обычно используют f/2,0–5,0. Попробуйте и вы подобное диафрагмальное число.

Глаза – это зеркало души. Именно поэтому при съемке портретов нужно основное внимание уделить глазам модели. Глаза могут рассказать много историй, поэтому при съемке портрета ваше внимание, как фотографа, должно быть приковано к глазам модели. Помните, что не всегда улыбающееся лицо – это хороший портрет. Постарайтесь запечатлеть у модели разное выражение лица, сохраняя акцент на глазах.

  • Фактор позирования

Поза и выражение лица играет ключевую роль в постановочном портрете. Снимок, когда модель глядит прямо в камеру, может быть скучным. Попробуйте получить портреты с некоторой изюминкой. Это может быть привлекательная улыбка, сексуальные выражение лица, яркий взгляд, наклон голову вниз или вверх. Посоветуйте повернуть модели голову назад, когда она идет вперед, или посмотреть вверх, когда сидит. Экспериментируйте с позами, и вы получите несколько великолепных портретов.

  • Фактор обстановки

Для того, чтобы портрет выглядел естественным и для того, чтобы выявить истинную личность вашего объекта, постарайтесь создать легкую и непринужденную обстановку. Он или она должны чувствовать себя как дома и относиться к вам как к другу, чтобы чувствовать себя свободным и спонтанным. Проведите некоторое время со своей моделью перед началом съемок, чтобы узнать его/ее получше. И не забывайте улыбаться, шутить или говорить о чем-то приятном, что интересует модель.

  • Фактор количества

В век цифровой эпохи фотография малобюджетна по затратам. Так почему бы вам не попробовать сделать множество снимков, работая с моделью, меняя ракурсы и антураж. «Пристрелка» не только даст вам шанс в короткий срок сделать большое количество разноплановых портретов, но и позволит модели привыкнуть к вашей съемке, расслабиться и раскрепоститься.

Макияж является важным элементом для большинства портретных снимков. С помощью макияжа можно не только прикрыть недостатки кожи или лица, но и сделать лицо как будто светящимся и более привлекательным. С помощью профессионального мейк-апа есть возможность даже изменить взгляд человека или придать человеку другой тип личности.

  • Фактор помощи

Даже если вы только начинаете осваиваться как фотограф и у вас еще нет ассистента, наличие дополнительной пары рук никогда не помешает. Человек может помогать вам держать лайт-диск или выносную вспышку, помогать модели с одеждой или дуть на ее волосы феном или вентилятором. Если у нас нет помощника, можете попросить модель привести с собой друга или члена семьи. Если это будет кто-то близкий для модели, вполне возможно, что она будет чувствовать себя более комфортно и ваша портретная фотосессия пройдет на высоте.

  • Фактор эксперимента

Экспериментируйте! С разными лицами, с непохожими образами и многоплановыми характерами. Смотрите портреты классиков и современные фотографии, набирайтесь идей и воплощайте их в своих фотосессиях!

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Съемка портрета в домашних условиях
при естественном освещении

В очередной раз перебирая фотографии семейного альбома, всматриваясь в дорогие мне лица, я поймал себя на мысли, что очень многие снимки не передают настоящего образа тех людей, которые на них изображены. Многие на себя даже не очень похожи. В чем дело, почему простые семейные фотографии, передавая настроение времени, часто искажают лица близких мне людей? Вывод напрашивался сам собой, люди в этом не виноваты — виноват фотограф.

Есть такой анекдот.

Один говорит другому:

— Ты знаешь, я могу изуродовать человека одним пальцем!
— Ты что, каратист.
— Нет, я фотограф!

Мне захотелось исправить это положение вещей и запечатлеть своих близких и друзей такими, какими их вижу я, а может, даже и лучше! Но как это сделать в домашних условиях, чтобы не тащить всех за руку в ближайшую фотостудию? Вывод — надо сделать студию дома.

Что в нашей студии главное — конечно, свет. Светом можно из Квазимодо сделать красавца и наоборот (что, правда, намного легче). Итак, да будет свет! С чего начать, вот вопрос не хуже гамлетовского. Начните с самого простого и поэтому самого правильного варианта — естественного освещения. В принципе все осветительные приборы имеют своей целью приближение к натуральному солнечному свету. Главное — правильно им воспользоваться, кроме того, он ничего не стоит.
Многие мастера и опытные фотографы пользуются этим источником и признают его непревзойденным — это окно, которое есть в любой квартире. Если солнечные лучи падают напрямую в комнату, то занавесьте окно белой простыней, и вы получите идеальный софт-бокс для портретной съемки, который не греется и не потребляет электроэнергии. Если лучи бьют в окно не напрямую или в данный момент солнце переместилось на другую сторону, или просто на улице пасмурно, то окно можно не занавешивать — свет будет более мягким, что придаст вашей работе другое настроение.

На практике
Давайте попробуем все это применить на практике и снимем для начала крупный план или плечевой портрет. Выбираем окно (если их несколько), которое будет нашим рисующим источником света. Учтите, что чем больше размер нашего окна (софт-бокса), тем более мягкий светотеневой рисунок нам удастся получить, и наоборот. В зависимости от требуемого характера портрета ему можно придать более жесткий тип (например, мужской) или более мягкий (лирический женский).
Чтобы уменьшить световой проем окна, можно частично занавесить его непрозрачной тканью. Для начинающих лучше использовать черную или темно-серую ткань для сохранения цветового баланса, при определенном опыте работы — цветную ткань для придания интересного оттенка портрету. Можно также просто прикрыть жалюзи, так делаю я.
Достаточно распространенное заблуждение, что чем больше источников света, тем лучше. Совсем не обязательно. Попробуем снять самый простой портрет без применения дополнительных источников подсветки и отражателей, с использованием только света от окна. Для определения светотеневого рисунка и практики посадите модель лицом к окну, поставив аппарат сбоку от модели. Я не оговорился, сказав «поставив аппарат». Дело в том, что свет, идущий от окна, особенно в пасмурную погоду достаточно слабый, чтобы установить короткую выдержку, поэтому применение штатива обязательно. При диафрагме 4,5—5,6 и при чувствительности пленки или «цифры» на уровне 200 выдержка может колебаться в пределах от 1/60 до 1 секунды! Здесь не поможет даже гиростабилизатор. При этом модель тоже должна сохранять неподвижность. В этих ограничениях и заключается основной минус съемки в комнате при естественном освещении. (Фото 1.)

Рассматривая полученный результат, мы видим, что область затылка, противоположная окну, достаточно плохо проработана, поскольку находится в глубокой тени. Попытки «вытянуть» тень в «Фотошопе» не приведут к хорошим результатам, кроме значительного усиления «шумов». Что делать? Достаточно с теневой стороны разместить простой отражатель (например, лист ватмана) и подсветить им тень! (Фото 2.) Как видите, фотография изменилась в лучшую сторону, причем без значительных усилий. При этом число отражателей может быть разным, в зависимости от требуемого результата. На силу подсветки будет влиять как площадь отражателя, так и расстояние до него — согласно законам физики обратно пропорционально квадрату расстояния. Также сгибая отражатель в ту или другую сторону, можно рассеивать или фокусировать отраженный свет.


В качестве переносных отражателей можно использовать любой подручный материал: лист ватмана, пенокартона, пластика, фольги и т.п. Если вы хотите несколько изменить цветовую картинку, то можете применить цветные материалы, но для начала используйте белые или серебристые (существуют и черные рефлекторы для снижения освещенности нужных участков). Можно, конечно, купить и промышленные отражатели, лайт-диски, хотя они достаточно дорогие. В данном случае подсветка была выполнена при помощи серебристого лайт-диска диаметром 80 см. Для подсветки небольших участков можно использовать небольшие отражатели — лист бумаги формата А4 и меньше! Самое замечательное свойство съемки с естественным освещением (особенно на начальном этапе приобретения мастерства) — трудно сделать плохо.

Меняем ракурс
Давайте немного изменим положение модели и придадим портрету более художественный вид. Для этого немного развернем ее в сторону аппарата, примерно на 45 градусов. Конечно, простое изменение положения не сделает портрет шедевром, кроме этого нужны настроение, порыв и другие тонкости, но об этом в следующий раз. Фотоаппарат расположен под углом 90 градусов к окну. Наклоном головы модели выставим глубину теней на глазах — чем ниже опущена голова, тем глубже тени. Но нельзя этим злоупотреблять, дабы не получился эффект «синяков» под глазами. Поскольку всю светотеневую картинку вы наблюдаете в реальном времени, то никакого труда выставить ее правильно у вас не возникнет.
Наиболее выигрышный — классический свет (еще его называют рембрантовский), когда подсвечена дальняя от камеры щека модели, а на ближней щеке образуется некоторый светлый треугольничек. Попробуем сделать это на практике. (Фото 3.)
Данный портрет выполнен при помощи простейшего самодельного объектива с одной линзой — монокля, с использованием того же отражателя. Если вам захочется сделать более жесткие тени, просто занавесьте окно, сделав световой проем меньшего размера. При этом не забывайте, что выдержка увеличится.
Несмотря на то что в данном случае волосы практически сливаются с фоном, сделано это умышленно для подчеркивания образа. Для создания портрета как никогда важно, чтобы фотограф хорошо знал и представлял, что он будет делать и что хочет получить от модели. Поэтому прорабатывайте съемку заранее, составьте примерный план, определите для себя типаж модели, выгодные ракурсы в зависимости от строения (формы) лица и другие тонкости, к которым мы вернемся в следующих статьях. Вот вы усадили вашу фотомодель к окну, чтобы свет падал на нее под правильным углом, одним или двумя белыми листами подсветили тени, если это нужно, и шедевр готов!? (Фото 4.) Важный момент при съемке портрета — «искорки» в глазах моделей. Для этого возьмите в руку белый лист бумаги или фольги и направьте на модель так, чтобы он отразился в ее глазах. Но запомните, что без хорошего настроения «искорки» в глазах не заиграют!

Работа с задним планом
Мы ничего не забыли? Конечно, забыли — фон! На первый взгляд вещь несущественная, на нее даже внимания не обращаешь (когда он есть), особенно когда перед вами прелестная модель, красота которой затмевает все вокруг. Отсутствие правильного фона — это одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов, которые видят перед собой только передний план — главный объект съемки. А плохой задний план может испортить всю работу. Для создания портрета это актуально как никогда. Здесь все должно работать на модель, не отвлекать зрителя от созерцания красоты, а дополнять ее! Правильно подобранная цветовая гамма фона и его освещенность (если нужно) способна заставить вашу работу заиграть, как бриллиант, и придать ей нужное настроение. Фоном можно сделать работу холодной или экспрессивной. (Фото 5)
В качестве фона можно использовать очень многое из того, что есть у вас дома. Например, любые однотонные ткани, бумагу и пр. Главное, чтобы фон подходил по размеру к вашей композиции. Если вы используете материал, то не забудьте его погладить, особенно это касается светлых и белых тонов.
Расположите фон позади модели на максимально удаленном расстоянии, которое позволяют размеры вашего помещения. Чем дальше вы его расположите, тем легче вам будет осуществить его подсветку (не затрагивая модель) и вывести из зоны резкости («отбить» объект от фона). Можно воспользоваться различными фонами, которые есть в продаже (тканевые, бумажные, из нетканого материала и рисованные фоны и т.д.). Вопрос только в вашей фантазии и размерах кошелька. У меня, к примеру, несколько нетканых фонов размером 2,1х2,75 м по цене 750 руб. разных цветов и пара тканевых итальянских. Для начала вполне достаточно двух-трех.
Как повесить фон в квартире, зависит от вашей комнаты. У меня сделана простая, но удобная конструкция. На потолке закреплены два крючка, на которых висят две цепочки. К цепочкам подвешивается трехметровый брусок. Фон крепится к бруску канцелярскими кнопками, а цепочки позволяют регулировать высоту фона. Можно опустить его на пол для съемки лежа или поднять под самый потолок для съемки в рост. (Фото в начале статьи.) Если же у вас однотонные обои, можно использовать их в качестве фона. Любите свое дело и наслаждайтесь процессом съемки — это окупится прекрасными кадрами. Поверьте, дарить радость родным и близким — ни с чем не сравнимое удовольствие! Когда вы увидите светящиеся, благодарные глаза вашей модели, вы поймете, что не зря прожили этот день, а может, и всю жизнь!

Портрет идеального дома

Портрет идеального дома

Каждый покупатель выбирает жилье, ориентируясь на свой вкус и кошелек. Но есть вещи, на которые в первую очередь обращает внимание большинство. Попробуем вместе с экспертами рынка недвижимости составить портрет идеального дома.

Каждый покупатель выбирает жилье, ориентируясь на свой вкус и кошелек. Но есть вещи, на которые в первую очередь обращает внимание большинство. Попробуем вместе с экспертами рынка недвижимости составить портрет идеального дома.

Районы, кварталы

По мнению заместителя коммерческого директора по новостройкам девелоперской компании « Сити-XXI век » Дмитрия Дементьева, покупателей интересует в первую очередь район их будущего проживания, а уже потом в рамках бюджета подыскиваются возможные варианты с точки зрения экологии, архитектуры или других параметров.

«При выборе жилья, покупатели обращают внимание и на развитость района, и на близость к центру, и на транспортную доступность места, где расположен дом, и на однородность социальной среды района. Немаловажное место в рейтинге потребительских предпочтений занимает наличие развитой инфраструктуры, которая должна формироваться одновременно со строительством, а никак не после его окончания», — рассказала руководитель пресс-службы компании МИЭЛЬ Олеся Кошкина. Согласно исследованиям компании МИЭЛЬ, клиенты сегодня, в первую очередь, выбирают окружение, которое представляет собой набор необходимых для жизни объектов инфраструктуры.

Покупатели квартир хотят, чтобы их новый дом находился в сложившемся районе, где уже построены и работают детский сад, школа, лечебные учреждения, есть торговый центр, спортивный комплекс. В целом, ликвидность недвижимости возрастает, если поблизости располагаются объекты инфраструктуры, необходимые для комфортного проживания. Так, дополнительную ценность жилью придает наличие сервисных служб, социальных учреждений, спортивных сооружений. Все это позволяет решать множество бытовых повседневных проблем рядом с домом.

«В то же время, увеселительные заведения, крупные торговые комплексы, автосервисы, расположенные рядом с домами, способны существенно снизить ликвидность этого жилья», — пояснила О. Кошкина.

По словам начальника отдела маркетинга компании « Квартал » Александра Яниковского, особое внимание уделяется месторасположению будущего дома, его транспортной доступности и экологии округа.

«Как правило, предпочтительный район проживания покупатель определяет для себя задолго до приобретения жилплощади. В качестве дополнительных преимуществ наши клиенты называют близость мест отдыха и парковых зон, а также достаточное озеленение прилегающих к дому территорий», — рассказал А. Яниковский.

Итак, первые признаки идеального дома выявлены. В первую очередь такой дом должен находиться в благоприятном районе с развитой инфраструктурой, хорошей экологией и идеальной транспортной доступностью.

Переменчивый спрос

Далее предпочтения покупателей расходятся в зависимости от того, жилье какого класса они намерены приобрести: эконом, бизнес или элиту.

«В элитном жилье больше востребованы уникальные свойства объектов. В бизнес-классе важно инфраструктурное окружение и, часто будущая ликвидность приобретаемого жилья, в эконом-классе определяющим являются доступность цен и обеспеченность общественным транспортом», — рассказал Д. Дементьев.

Для покупателей жилья высоких категорий гораздо больше, чем для покупателей жилья эконом-класса, важен район проживания. «Например, в Москве первое место в рейтинге популярности занимает, безусловно, центр города. После него наибольшей популярностью пользуются дома в Западном, Северном, Северо-Западном и Юго-Западном округах, где экологическая обстановка наиболее благоприятная», — пояснила О. Кошкина.

Эксперты «Квартала» выделяют тенденцию сокращения спроса на квартиры в центральном округе Москвы в связи с катастрофической транспортной и экологической ситуацией. «Другими словами, все больше покупателей рассматривают возможность покупки элитного жилья за пределами столичного центрального округа», — пояснил А. Яниковский.

Важным фактором для жилья класса «бизнес» или «элита» является наличие подземного паркинга, без которого в современных городах не обойтись. «В настоящее время организованные стоянки и подземные гаражи являются обязательным элементом жилья повышенной комфортности», — рассказала О. Кошкина.

Соотношение квартир и мест в подземных гаражах для жилья бизнес-класса должно быть близко к 1:1, то есть не менее одного машиноместа на одну квартиру. Для элитного жилья этот показатель уже составляет не менее 2-х машиномест на одну квартиру.

Итак, специалисты компании «Квартал» составили рейтинг предпочтений покупателей в зависимости от класса жилья:

— Эконом-класс
1.Цена
2.Местоположение
3.Качество строительства дома (монолит/панель)

— Бизнес-класс
1.Местоположение
2.Качество строительства
3.Цена
— Элитное жилье

1.Планировочные решения
2.Местоположение
3.Архитектура дома (этажность, освещенность, подземный паркинг)

Время идет, вкусы меняются

Рынок недвижимости постоянно развивается, вместе с ним меняются и вкусы покупателей. Еще несколько лет назад главным критерием приобретаемого жилья была мода и престиж.

«Дорогие квартиры в центре раскупались почти мгновенно, несмотря на то, что зачастую «модные» дома располагались в шумных, экологически неблагоприятных районах, строились из дорогих, но не самых качественных материалов. Сегодня предпочтения покупателей изменились. Одним из главных составляющих престижности района теперь является благоприятная экологическая ситуация», — рассказала О. Кошкина.

Покупатели стали выбирать жилье рядом с парками и зелеными зонами, которых из-за постоянно увеличивающихся темпов строительства становится все меньше.

«Так, сейчас завершается реализация проекта бизнес-класса – района «Гранд-Паркъ», который вошел в городскую программу по благоустройству и озеленению города. Рядом находится полюбившийся москвичам парк «Березовая роща», но на территории комплекса будет разбит еще один парк – зеленая зона для прогулок и отдыха, которая будет отражать историю развития паркового искусства в России. Такое экологичное жилье с высоким качеством строительства и развитой инфраструктурой района сегодня пользуется наибольшим спросом среди покупателей», — рассказала О. Кошкина.

По словам Д. Дементьева, из-за роста стоимости увеличился интерес к компактным квартирам. «Сейчас качество квартиры определяется не просто метражом, а сбалансированным объемно-планировочным решениям. Больше готовность к приобретению нетиповых квартир-студий или двухкомнатных квартир с кухней в глубине квартиры (как пример, «евроквартиры» в пятом микрорайоне подмосковного города Видное)», — рассказал Д. Дементьев.

По данным компании «Квартал», в период с 2000 по 2002 год существовала яркая тенденция спроса на квартиры на высоких этажах. Но уже с 2004 года покупатели предпочитают жить ниже, максимальная высота — средние этажи дома (8-12 максимум). Видовые характеристики перестали играть существенную роль при выборе квартиры, но возросли требования к экологии и транспортной доступности дома. В последнее время появляется требование к количеству соседей: чем меньше, тем лучше, причем как на этаже, так и во всем доме.

Кроме того, для покупателей становится все более важной функционально продуманная планировка жилплощади. «Индекс жилой площади (соотношение жилой площади к нежилой) должен составлять не менее 1,7. Покупатели 2-х и 3-х комнатных квартир уже хотели бы видеть в планировке деление на гостевую и приватную зоны, а, начиная с 2-х комнатных квартир, покупатели рассчитывают минимум на 2 санузла», — рассказал А. Яниковский.

Можно сказать, что покупатель становится более разборчивым.

Спорный вопрос

Спорным вопросом является наличие готовой внутренней отделки в квартирах в новостройках. Эксперты расходятся во мнении, нужно ли это покупателям.

«Следует отметить, что в последнее время люди больше предпочитают покупать квартиры с готовой отделкой. Квартира «под чистовую отделку» требует довольно больших затрат времени и средств на «достройку» и ремонт, — люди сейчас менее склонны идти на это», — рассказала О. Кошкина.

Однако не все эксперты согласны с этой точкой зрения.

«Приобретение жилья с отделкой, несомненно, интересует покупателей квартир эконом-класса с точки зрения ускорения заселения в новый дом. Однако у большинства покупателей коммерческого жилья свои собственные дизайнерские предпочтения и вряд ли вариант массовой продажи квартир с отделкой сможет соответствовать ожиданиям клиентов», — пояснил Д. Дементьев.

По мнению А. Яниковского, в силу особенностей российского менталитета, на настоящий момент число квартир, продающихся уже с отделкой, весьма незначительно. «Это связано с тем, что квартиры элитного и бизнес-классов продаются, как правило, со свободной планировкой, и клиент уже сам решает, каким образом расположить гостевую и приватную зоны квартиры», — пояснил А. Яниковский.

Если рассматривать рынок эконом-класса, то основную долю его составляет вторичное жилье с уже имеющейся типовой отделкой. Более того, панельные дома-новостройки не подразумевают свободной планировки, и вся черновая отделка в таких домах уже выполнена.

Если речь идет о первичном рынке, то, по данным компании «Квартал», отделка квартиры в сознании покупателя при выборе будущего жилья занимает одно из последних мест. «Однако уже сейчас наблюдается тенденция, при которой покупатель требует от продавца продуманного планировочного решения. Соответственно, это можно считать первым шагом к западной тенденции продажи квартир с готовой отделкой. Все же, по прогнозам компании «Квартал», в ближайшие 10 лет предложения о продаже квартир с отделкой на первичном рынке будут в явном меньшинстве», — пояснил А. Яниковский.

Поэтому готовую отделку в портрет идеальной квартиры в идеальном доме пусть каждый включит или не включит согласно своим предпочтениям.

Ещё больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube-канале Недвижимость+

Психология в интерьере: Что можно узнать о человеке по его жилью

Переступив порог дома, гости невольно рисуют себе портрет его обитателей. О чем им говорит ваша квартира? И как создать нужный вам имидж?

Эксперимент: что вы скажете о владельце этой ванной комнаты? Дайте-ка я угадаю. Скорее всего вы подумали: «О, какая экстравагантная особа. Она в курсе последних модных тенденций. У неё, возможно, сложный характер, может быть, с ней будет нелегко общаться, хотя она и стремится к общению. Она аккуратна и внимательна к мелочам».

Ну или что-то в таком роде, правда? Что вы использовали в качестве подсказок для подобных выводов? Это необычные формы, цвета, чистота в помещении и прочее…

А какие мысли возникли у вас относительно характера владельца этой комнаты? Наверняка что-то вроде: «У него всё непросто в голове, как он во всем этом разбирается?»

Скажите, кого из этих двоих вы бы наняли на должность, требующую тщательности, внимательности и аккуратности? Кто из них мог бы лучше поддержать разговор? А с кем скорее всего пошли бы на вечеринку?

Мы очень часто делаем далекоидущие выводы о людях, посмотрев на то, как они живут. Более того, мы руководствуемся этими выводами и строим на их основании какие-то модели поведения. Хотя связь между экстравагантной мебелью и экстравагантным образом жизни, между заваленным бумагами столом и способностью к концентрации над задачей — умозрительна.

Интерьерные штампы основаны на особенностях восприятия
В голливудских фильмах можно часто увидеть типичное «логово маньяка»: по стенам развешены кресты и другие религиозные символы, магические предметы, вырезки из газет. Попав в такую квартиру, полицейские сразу же понимают, что напали на верный след. Как было бы хорошо, если бы всё было так прямолинейно и просто и в реальной жизни.

Личность человека представляет собой сложную систему взаимодействия разнообразных черт, привычек, предпочтений, накопленных знаний и опыта и многого другого. Совершенно непонятно, что конкретно мы пытаемся оценить, когда замечаем у кого-то в офисе или дома захламлённый стол. Такую черту как аккуратность? Или ответственность? Или педантичность? А может быть, человеку внезапно пришлось прервать работу, и он просто не успел навести порядок, в то время как обычно у него на столе идеальная чистота? Но мы, тем не менее, уже навесили на него ярлык «неряха».

С другой стороны, что конкретно мы используем как «подсказки» для наших суждений о владельце?

Интерьер = психотип заказчика + портрет… дизайнера
Нет смысла спорить, что дом — это отражение нас самих. И многие исследователи в психологии склонны с этим согласиться. Причем дом отражает не только личность в смысле «какой я», но также и «каким я хотел бы казаться» — это важный нюанс.

Всё в вашем доме — его внутренний и внешний вид, объекты и заведённый порядок — всё это несёт отпечаток вашего Я, действительного или желательного. Дом подвергается влиянию ваших детских воспоминаний о родительском доме, меняется в ходе жизненных событий, таких как, например, обретение партнера, рождение детей, старение.

Но не меньшее влияние на интерьер оказывают дизайнеры, его создающие. Даже если заказчик у деляет много внимания планированию своего будущего жилья, личность дизайнера все равно будет запечатлена в его интерьерах. И именно потому так важно определиться с психологическим портретом — желаемым и действительным — своего будущего жилья. И найти дизайнера, который бы тонко сонастроился с вашим психотипом.

Какие черты личности можно увидеть в интерьрере?
Поскольку личностных черт огромное количество, давайте остановимся на популярной типологии Майерс-Бриггс. В неё традиционно входят 4 шкалы:

  • ориентация сознания ( от экстраверсии до интроверсии);
  • способ ориентировки в ситуации (от здравого смысла к интуиции);
  • способ принятия решений (от рационального обдумывания до решений на основе эмоций);
  • способ подготовки решений (от заблаговременного планирования до импульсивного решения «по обстоятельствам»).

Соответственно, в интерьерах, которые мы наблюдаем, могут быть обнаружены признаки этих черт личности.

В доме у интроверта, напротив, вы не увидите смешанных зон.
Вы никогда не доберётесь до его спальни, если только он сам вам её не покажет. Те помещения, которые интроверт рассматривает как свои частные владения (спальня, ванная и т.п.) будут спрятаны где-то далеко в квартире за семью дверями.

Окна в квартире интроверта, скорее всего, закрыты многослойными шторами разной плотности.

Для интроверта также очень важно иметь собственный кабинет или, если это невозможно, хотя бы свой маленький уголок.

Логика или эмоции?
Когда вы попадаете в жилище логически ориентированного человека, который принимает решения на основе тщательного продумывания деталей, первое, что вы увидите, — это такую же тщательно продуманную прихожую. Просчитано будет все, вплоть до уровня расположения крючков для поводка собаки.
В квартире его антагониста, ориентирующегося на эмоции, прихожей скорее всего нет. Или на ее дизайн не обратили должного внимания.

Кроме того, вот несколько признаков логика:

  • не склонен использовать тёплые тона, ему нравится синий, зелёный;
  • предпочитает двери между помещениями.

Человек, для которого его эмоции — это главный ориентир, очень любит использовать тёплые тона в интерьере. Особенные фавориты — коричневый (и любые «деревянные» оттенки), бежевый, цвет топленого молока или загара.

Такие люди не имеют ничего против больших открытых пространств и совмещения зон.

План или чувства?
Любитель планировать и размышлять над ранее принятыми решениями, разумеется, на первую встречу с дизайнером принесёт свой собственный план помещения и будет утверждать, что дизайнеру стоит всего лишь согласиться с ним — и дело сделано.

В его квартире вы увидите:

  • четкие прямые линии в оформлении стен, потолка, в дизайне мебели и других интерьерных объектов;
  • особое внимание — продуманной организации хранения вещей;
  • есть разделение на общественные, гостевые зоны и частные, приватные, куда вход посторонним будет просто-напросто запрещён.

Его противоположность — чувствующий тип — предпочитает низкую мебель и деревянные элементы в интерьерах.

Натуры чувствующие способны купить квартиру за один лишь великолепный вид из окна.

Они хотят видеть в своих домах:

  • большие окна или открывающиеся на террасу стеклянные двери,
  • деревянные лестницы,
  • разделение пространства с помощью деревянных стеллажей или легких перегородок-решеток.

Кто-кто в домике живет?
Не спешите классифицировать своих знакомых, даже если вам кажется, что вы совершенно точно поняли разницу между описанными психотипами.

В тех же исследованиях говорится, что единственная шкала из всех вышеперечисленных, которую люди могут «читать» более-менее без ошибок — это экстраверсия-интроверсия. В остальных системах координат очень велика вероятность ошибки.

Не забывайте о том, что человек может всего лишь пользоваться дизайном другого автора. Или внутреннее убранство его дома может выполнять сугубо практическую функцию, без подтекста. Или он попросту не закончил работу над новым интерьером в силу ограниченного бюджета… Хотя мозг, конечно же, не остановить — он все равно подсознательно будет делать выводы и давать оценки.

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ В КОММЕНТАРИЯХ:
Какой человек, по вашему мнению, мог бы с радостью и удовольствием жить вот в таком «доме-на-дереве» ?

Идеальный портрет своего будущего мужа

8 495 627 64 48

ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СВОЕГО БУДУЩЕГО МУЖЧИНЫ

Даже если Вы точно знаете, какого мужчину вы хотите встретить, все равно очень важно будет прописать на бумаге личный портрет своего Мужчины. Ваш портрет идеального Вашего мужчины/мужа должен быть точным и конкретным. Портрет поможет мысленно увидеть своего Мужчину, которого вы хотите встретить. После этого вы обязательно встретите своего мужчину. Наличие четкого плана помогает получить успех. Наверное, у вас есть некоторые требования, которые вы предъявляете к мужчине. Возможно, вы еще не анализировали их, но они обязательно существуют. Чем вы старше, тем больше у вас требований. Знаете ли вы точно, какой мужчина нужен именно Вам.

Спросите себя: «Каким должен быть мужчина моей мечты?»:

Как можно подробнее опишите мужчину своей мечты.

Сколько ему лет? (от и до)
Какой у него рост? (от и до)
Какой у него вес? (от и до)
Какое у него тело?
Мускулист ли он, высок, худощав?
Каким цветом его волосы? (шатен, блондин, брюнет, лысый)
Каким цветом его глаза?
Какие у него руки?

*Внешность конечно очень важна,но внутренние качества бывают важнее. Возможно, в мечтах вы нарисовали красавца-мужчину, похожего на любимого киногероя, наделённого всеми наилучшими положительными качествами. А вот в жизни встретили мужчину, внешне ну совершенно не похожего на свою мечту. Не стоит сразу убегать от него, лучше узнать его поближе, ведь вполне возможно, что за невзрачной внешностью скрывается именно тот мужчина, который сделает вас самой счастливой женщиной! А красота души со временем превращает мужчину в наших глазах в красавца, а потом мы удивляемся, почему сразу не обратили на этого красавчика внимания.

Затем переходите к личности своего мужчины.

Ваш будущий избранник, ведет активный образ жизни?
А может он домосед?
Он нежен и чуток?
Он интроверт или экстраверт?
Любит ли он шумные и веселые вечеринки?
Какая музыка ему нравится?
Любит ли он смотреть телевизор и как часто?
Пьет ли он?
Курит ли он?

Выбери 5 черт характера, по которым Вы узнаете своего мужчину/мужа.

надежный ответственный
целеустремленный
амбициозный
верный
щедрый
добрый
мужественный
заботливый
лидер
защитник
кормилец
с чувством юмора
понимающий
поддерживающий
оптимист
уверенный в себе
трудолюбивый
терпеливый
креативный
или свой вариант

Подумайте о том, какими недостатками будет обладать Ваш мужчина/муж, выпишете для себя 3 недостатками

*Так как идеальных людей на свете не существует.

Подумайте, насколько образованным должен быть ваш мужчина.

Вам нужен человек с высшим образованием или вы считаете достаточным наличие у него природного ума, жизненного опыта?
А подойдет ли Вам мужчина с самообразованием?
Должен ли он быть начитанным?
Какие книги относятся к числу его любимых?

Какое хобби кажется вам предпочтительным?

Выберите только одно хобби:

коллекционер фотография
футбол по ТВ
путешествия
автолюбитель
охота или рыбалка
активный спортивного
онлайн игры
свой вариант

*Ищите человека из вашего социального круга и с похожими интересами.

А каким образом он зарабатывает?

Ходит ли он ежедневно на службу в костюме или же он — свободный художник, работающий дома?

Подумайте о его профессии.

дизайнер рабочий
ученый
военный
фотограф
таксист
архитектор
программист
маркетолог
охранник
фитнес тренер
журналист
руководитель
собственник компании
свой вариант

А сколько он зарабатывает?

от 30 000 руб.
от 50 000 руб.
от 70 000 руб.
от 100 000 руб.
от 150 000 руб.
от 200 000 руб.
от 300 000 руб.
от 500 000 руб.
от 1 000 000 руб. и выше.
свой вариант

Если возможно, представьте вашу совместную жизнь. Где вы будете жить?

В его квартире или доме?
У вас?
В новом жилье?
В городе или в пригороде?

Есть ли у него дети и сколько?
Хочет ли он иметь детей?
Живут ли его дети с ним?
Состоял ли он в браке до Вас и сколько раз?

Любит ли он животных?
О чем он предпочитает разговаривать?
О политике, спорте, религии, кино, музыке, любви, отношениях между людьми.

Что ему кажется важным, что является его ценностями в жизни?

Карьера?
Дом?
Личная жизнь?
Каковы его приоритеты?

Ваш портрет своего мужчины/мужа поможет Вам и ему Вас найти. Вы больше не будете тратить свое время на не Ваших мужчин.

НО только не перестарайтесь! Идеальных людей в жизни не бывает. А если Вы считаете, что Вы таких знаете, задайте себе вопрос: «На сколько хорошо Вы их знаете? Жили ли Вы вместе? И как часто Вы встречались?» Даже мы, женщины и то не ангелы! Поэтому будьте реалистичной, иначе ни один мужчина не сможет составить конкуренцию вымышленному герою.

А так же не стоит цепляться за первого встречного мужчину, который подвернется Вам. Проверяйте каждого нового знакомого с помощью портрета своего будущего мужчины/ мужа.

Если у Вас появились вопросы по составлению портрета своего идеального мужчины:

Звоните по тел. 8 495 627 64 48

Или пишите на почту [email protected]

А можете просто прийти на тренинг: «Замуж за 3 дня» и мы вместе составим портрет Вашего идеального мужчины и Вы узнаете, где его встретить и помочь ему произнести три заветных слова: «Будь моей женой».

А если у Вас совершенно нет времени, тогда можете прийти на мастер-класс: «Замуж за 3 дня», продолжительность, которого составляет 2,5 часа.

И в любом случае, в независимости от Ваших обстоятельств, мы всегда Вас проконсультируем по телефону 8 495 627 64 48 и Вы сможете самостоятельно составить свой индивидуальный портрет своего мужа.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]