Хотите разнообразить портреты? Советы по фотографии
10 классических ошибок, которые делают фотографы-портретисты, или Как не нужно снимать портреты
Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень многие принципы уже постоянно нарушаются фотографами, есть еще несколько основополагающих постулатов, которые следует учитывать, чтобы избегать явно нелепых образов. Давайте рассмотрим основы основ в данном уроке фотографии и разберемся как правильно фотографировать портреты начинающим.
Портретная ошибка номер 1. Неловкость ситуации, нелепость поз
Если ваша модель будет находиться в неудобном для себя положении, вряд ли получатся достойные фотографии. Ваша модель должна чувствовать себя раскрепощено, не напряженно и полностью доверять фотографу. Прежде, чем начать съемку, особенно если вы впервые работаете с моделью, необходимо в обязательном порядке обсудить типы фотографий, которые бы вы хотели сделать. Для этого у каждого фотографа должно быть две подборки: удачных и неудачных фотоснимков. Покажите несколько примеров хороших фотографий, объясните почему данные изображения «работают», за счет чего та или иная фотокарточка смотрится выигрышно в сравнении с другими.
Объясняйте модели, что вы хотите, чтобы она делала, как стояла или сидела, рассказывайте как это выглядит со стороны. Ваша задача – создать максимально комфортные условия, в которых не чувствуется скованности и неловкости от общения.
Даже, если модель настаивает на некоторых вещах, проще согласиться с ней, а потом сказать нечто подобное: «это здорово, теперь давайте попробуем. » Нередко бывает так, что модели говорят, что неудобно держать руки каким-то определенным образом, они чувствуют неестественность и поза кажется дискомфортной. Тем не менее, на снимках зачастую именно продиктованные вами позы выглядят более выигрышно. Не забывайте – фотограф управляет всем тем, что происходит на его творческой площадке.
Портретная ошибка номер 2. Неуклюжие руки
Неопытные модели часто не знают, что делать со своими руками. Фотограф может столкнуться с тем, что модель просто опускает руки, и они у нее безжизненно болтаются вдоль тела. Гораздо выигрышнее будет смотреться положение рук, когда они как бы скользят по верхней части бедер. Такой прием хорошо работает во многих случаях.
Скрещенные на груди руки также могут выглядеть очень эффектно, только следует остерегаться создания визуального барьера для зрителя.
Если вы не хотите, чтобы изображение передавало тревогу или напряжение, следите, чтобы руки модели была расслабленными, а не сжатыми в кулаки. Поможет получить нужный эффект, если вы попросите модель взять что-то в руки или коснуться опоры рядом.
Если модель находится за спиной кого-то, кто сидит, например, можно расположить кисти рук на спинке стула или положить на плечи другого человека.
По опыту можно утверждать, что самая большая проблема у начинающих моделей – это правильное расположение рук. При этом ведь руки в портрете являются вторым центром внимания после глаз и чаще даже более выразительны, чем глаза. Именно поэтому фотографу стоит очень тщательно подготовиться в этой области – рассмотреть примеры и варианты, подумать над тем, что он хочет выразить снимком, и какие жесты будут подчеркивать это на фотографии.
Портретная ошибка номер 3. Нет – косой сажени в плечах!
Обычно плечи являются самой широкой частью человеческого тела. Даже у женщин. При съемке, когда модель располагается строго фронтально, плечи получаются визуально широкими, что не может сделать женщину более красивой, а значит изображение модели будет проигрывать.
Разверните модель под небольшим углом в отношении камеры и вы получите аккуратные плечи и тонкую талию, все линии будут изящно изогнуты, что не может не понравиться зрителю и самому портретируемому.
Вообще фронтальный портрет без изгибов и движения чаще всего смотрится как фото на паспорт.
Портретная ошибка номер 4. Шея должна быть красивой и гладкой!
Если тело вашего субъекта по задумке отвернуто от камеры под таим углом, что образуются физиологические складки на шее, необходимо сделать так, чтобы их не было видно на фотографии.
Попросите модель, например, поднять воротник пиджака или рубашки или задрапируйте шею шарфом или платком. В качестве альтернативы – используйте другой угол для съемки. Попросите развернуться человека к камере не за счет поворота головы, а за счет более крутого поворота корпуса в районе талии.
Перегибы, как любые линии, будут привлекать внимание зрителя. Их можно «драпировать» не только вещами, но даже руками, прикрыв то место, где образуются складки.
Портретная ошибка номер 5. Следы от одежды.
Отпечатки на коже от ремня, бюстгальтера, пояса, других поддерживающих аксессуаров или носок с колготками, относятся к классическим ошибкам, о которых, как правило, забывают или просто не учитывают.
©NW Model Photographer
Вы должны убедиться в том, что если планируется фотосессия с демонстрацией украшений или открытой шеи модели, необходимо заранее снять всю одежду, которая оставляет следы на коже. Кожа должна полностью восстановиться, прежде чем вы начнете фотосессию. Закладывайте на этот процесс около 30 минут. А лучше заранее попросите модель прийти в свободной одежде, которая не оставляет следов.
Портретная ошибка номер 6. Избегайте зажатости
Как правило, портретная фотография требует минимум пространства вокруг модели. Тем не менее, обращайте внимание на то, что человек в кадре не был полностью зажат, тем более, если модель смотрит в сторону. Ее взгляд не должен упираться в край кадра, в фотографии всегда должно быть достаточно воздуха.
Обращайте внимание на то, сколько свободного места у вас есть вокруг модели, особенно, если человек передвигается или камера находится на штативе. Такое положение вещей – создает дополнительные трудности для фотографа, поэтому следует учитывать насколько гармонично в видоискателе расположение портретируемого и сколько вокруг него свободной площади.
Теоретически зажатость или срез конечности границей кадра приводит к дискомфорту смотрящего. У изображения появляется некая напряженность, у зрителя возникает ощущение неудобства. Поэтому в общем случае не стоит зажимать и обрезать конечности по суставам, но если в задачу фотографа входит показать напряженность – тогда прием зажатости изображения может стать хорошим дополнительным штрихом.
Портретная ошибка номер 7. Головы в ряд
Когда у вас в кадре находится несколько человек одновременно, не стоит их располагать ровно по линеечке, или чтобы все головы находились на одной высоте. Компоновка «строго в ряд» делает снимок примитивным и заурядным.
Избежать подобного можно довольно просто, если располагать моделей на разной высоте относительно друг друга. Кого-то можно посадить в кресле, другого расположить на подлокотнике, а третий человек может легко и удобно разместиться на полу.
Подобное распределение может помочь решить и еще одну задачу – создать ту самую «динамику треугольника», по канонам которой взгляд зрителя будет двигаться между объектами и по кругу фотографии. Снимок будет динамичным и гармоничным по композиции.
Портретная ошибка номер 8. Нежелательные «головные уборы»
В то время, как фотограф следит за осанкой модели, вполне реально забыть и не обратить внимание на то, что находится на заднем плане. Не забывайте проверять фон, чтобы избежать совершенно ненужных вещей, «растущих» из головы человека: столбов, ламп, опор, растений и деревьев.
Только в том случае, если нечто на заднем плане служит дополнительным элементом для создания задуманного образа, оно может там находиться. Во всех остальных вариантах вы получите критическую ошибку, которую необходимо избегать, дабы не прослыть новичком или профаном в фотографии.
Портретная ошибка номер 9. Не смотрите снизу вверх
И хотя в некоторых случаях съемка снизу вверх сделает ваши фотографии лучше и будет выглядеть визуальным комплиментом для модели (например, зрительно удлинит ноги), нижняя точка съемки чаще всего покажет множество подбородков у портретируемых, увеличит размер ног и непропорционально уменьшит голову.
Следует внимательно следить за тем, на сколько нужно присесть, чтобы фотоснимок получился максимально эффективным без неприятных искажений человеческого тела.
Портретная ошибка номер 10. Не надейтесь на детскую сознательность
Иногда фотографам везет и дети могут даже попозировать несколько минут перед фотокамерой, особенно если они уже раньше фотографировались или находятся в таком возрасте, когда можно отвлечь маленьких моделей от важных больших детских дел и заинтересовать на мгновение процессом фотосъемки.
К фотосессии с детьми нужно готовиться отдельно. Фотограф должен помнить, что снимать взрослых моделей и детских – это не одно и то же. Фотосессии даже близко не похожи между собой. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется уложиться в самые короткие сроки с тем, что вы будете двигаться вокруг моделей, чтобы найти правильный угол, вы будете перемещать реквизит, а не просить детей передвинуться, дабы получить лучший ракурс. Терпение будет вознаграждено в том случае, когда все сделано правильно.
Видеоканал Фотогора
5 советов для новичка:
Портретная фотография
Фотограф из Омска Марина Щеглова уверена, что «. действительно хороший фотограф не дорисовывает свои работы в фотошопе, а изначально снимает хорошо». Это в частности касается и портретной фотографии.
О глобальном
По большому счёту портрет — это некая квинтэссенция жизни человека или определенного его периода, отображающая мысли, чувства, переживания, эмоции, особенности характера и даже род деятельности. Первоочередной задачей любого фотографа-портретиста становится неподдельный интерес, уважение и любовь к портретируемому: подобное отношение является фундаментом взаимопонимания между фотографом и моделью, позволяет настроиться на работу с конкретным человеком, проникнуться его внутренним миром, после чего — беспрепятственно рассказать о нём через фотографию.
Далеко не всегда у фотографа хватает времени, чтобы изучить биографию человека, узнать его ближе и т.д., поэтому здесь крайне важно быть внимательным к мелочам, замечать и фиксировать едва уловимые особенности: манеру прищуриваться, хмуриться, ухмыляться, удивленно приподнимать бровь, потирать ладони. Всё это и многое другое, вовремя увиденное вами через объектив, станет прекрасным средством выразительности, выдвинет эмоциональный фон на первое место и сделает вашу фотографию «живой».
О технике
Для съемки портретов рекомендуется использовать объективы, позволяющие работать на фокусном расстоянии это объясняется тем, что меньшее фокусное расстояние даёт больше искажений и пропорции лица могут нарушиться. Однако это всего лишь рекомендация, на самом деле всё зависит от опыта, творческого видения фотографа и умения грамотно его реализовать. Есть множество примеров прекрасно сделанных портретов на широкий угол, например на 24 мм.
Расставляем акценты
Очень часто под словом портрет понимается лицевой или же плечевой портрет. В таких работах сюжетным центром, как правило, становятся глаза модели, однако, если речь идет о поясном или же ростовом портрете, помимо лица, в кадре появляется много пространства и без фундаментальных знаний композиции фотографу не обойтись: художественный ритм, перспектива, золотое сечение, симметрия и асимметрия, фреймы, ракурс, точка съемки и т.д. — все это и многое другое поможет вам реализовать вашу идею, грамотно расставить акценты и сделать кадр еще более интересным.
Образ модели
Особое внимание стоит уделить и одежде человека, которого вы снимаете. Правильно подобранный образ поможет усилить полученные от фотографии эмоции в целом и выгодно подчеркнет особенности вашей модели в кадре. Помните, что здесь главным правилом является следующий порядок: на первом месте — портретируемый, на втором — то, в чём он одет. Одежда ни в коем случае не должна перетягивать внимание зрителя на себя, она всегда является вспомогательным элементом, только так. Оптимальным вариантом практически для любого портрета станет базовый гардероб, состоящий из вещей, в которых человеку в первую очередь комфортно. Если у вас, как у фотографа, есть возможность повлиять на выбор одежды, никогда не упускайте шанс рассказать о своих предпочтениях и заранее сделать вашу будущую работу гармоничнее. Исключением в данном случае будут являться фэшн и бьюти-портреты: при работе в этих направлениях важно учитывать особенности и специфичность образов, свойственные данным форматам.
Место съемки
И напоследок давайте побеседуем о том, где лучше всего делать портретную фотографию. На самом деле, портрет может быть снят практически в любом месте и никаких особых требований к локации в данном виде съемок нет. Как правило, выбор локации зависит от контекста съемки и светового решения, и здесь перед фотографом открывается бесчисленное количество вариантов: человека можно пригласить в фотостудию, заранее подобранное вами помещение, провести фотосессию на улице или в привычной для него обстановке, чтобы иметь возможность не только поработать с новым пространством, но и сохранить психологически комфортную для вашей модели атмосферу.
Хотите разнообразить портреты? Советы по фотографии
Используя ветер, вы сможете разнообразить портреты. Фотографы пользуются этим приемом на протяжении многих лет, используя в студии вентиляторы, дающие возможность создавать искусственный воздушный поток (имитация ветра). Конечно, этот метод съемки не применяется к каждой фотографии, но если у модели длинные волосы, вы сможете получить интересные и оригинальные фотоснимки.
13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии
Большинство фотографов стараются делать максимально резкие и четкие фотографии. Но есть интересный метод съемки, который поможет разнообразить снимки – съемка движущихся объектов. В данной статье я хочу предложить 13 мест, где можно поэкспериментировать с размытием изображения при воспроизведении сцен движения, проиллюстрированных фотографиями. Продолжение. (начало здесь)
3 вида зрительного контакта в фотографии. Урок по фотографии
В данной статье мы рассмотрим 3 вида зрительного контакта, которые можно использовать в портретной фотосъемке. Используя разные виды зрительного контакта, вы получите совершенно разные фотографии, которые будут производить на зрителя разное впечатление.
Фотосъемка в дождливый день. Ищем сюжеты
В дождливый день многие из нас предпочтут остаться дома, но если вы настолько увлечены фотографией, что никакая погода не заставит вас отказаться от фотосъемки, то дождь только поможет разнообразить ваши фотоснимки.
5 советов по фотосъемке портретов. Урок по фотографии
Съемка портретов это популярный жанр для профессиональных фотографов. Но, делая портрет не нужно ограничиваться только тем, чтобы показать, как выглядит человек, которого вы фотографируете. Можно сделать снимок так, чтобы запечатлеть индивидуальность человека.
10 советов по фотосъемке паутины. Урок по фотографии
Паутина является прекрасным объектом для фотосъемки. Она красива, но в то же время ее довольно сложно сфотографировать. Поэтому запомните несколько советов, которые облегчат вам фотосъемку и помогут получить великолепные кадры.
Как выбрать зеркалку и научиться делать отличные фотографии!
Полнейшее пошаговое видеоруководство для новичков, из которого вы узнаете как без посещения дорогостоящих курсов и чтения толстенных самоучителей научиться делать отличные фотографии вашей зеркальной или псевдозеркальной фотокамерой. А так же как правильно выбрать зеркальную камеру, оптику и всевозможные аксессуары.
10 композиционных советов на скорую руку.
Запомните эти простые советы и постоянно их практикуйте, и ваши фотографии с каждым разом будут все лучше и интереснее.
Новинка от Nikon. Зеркальная камера Nikon D3100
Невероятно простая в использовании фотокамера D3100 гарантирует прекрасные снимки. Это лучшее решение для любой семьи. Режим справки облегчает и ускоряет создание потрясающих фотографий в любой ситуации: будь то общий семейный портрет или четкий снимок бегающих детей. Функция D-видео дает возможность записывать видеоклипы в формате Full HD и запечатлевать события в превосходном качестве днем и ночью. Усовершенствованная система обработки изображений EXPEED 2 компании Nikon расширяет возможности КМОП-матрицы с разрешением 14,2 млн пикселей для создания потрясающе четких снимков с насыщенными цветами. Невероятно легкая зеркальная фотокамера D3100 облегчает создание прекрасных снимков семьи в любых условиях.
Новинка от Canon. Зеркальная камера Canon EOS 60D
26 августа 2010 г. – Canon дополнила линейку цифровых зеркальных камер EOS новой моделью EOS 60D. Эта камера идеально подойдет для тех фотографов, которые стремятся повысить уровень своего мастерства. Целый ряд новых возможностей позволяет любителям фотографии найти собственный творческий стиль. Новинка обладает первоклассными характеристиками: 18-мегапиксельная матрица, скорость съёмки 5,3 кадра/с, возможность обработки изображений в камере и новейший ЖК-дисплей с переменным углом наклона, который позволяет делать фотографии и снимать видеоролики высокой чёткости (HD) практически в любом ракурсе.
Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии
Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки. Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении. Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:
Как правильно использовать штатив (это не так просто как вы думаете).
Когда вы приобретаете штатив, вы думаете, что нет ничего сложного в его использовании: нужно всего лишь раздвинуть ноги, установить на штатив фотоаппарат и вуаля, все готово к съемке.
Поэтому, несмотря на то, что штатив с виду прост, есть несколько вещей, о которых нужно помнить, когда вы хотите им воспользоваться.
6 советов по портретной фотографии для начинающих
Портретная фотография – это довольно непростой и специфический жанр. И мне хотелось бы поделиться с вами несколькими советами, которые помогут как можно быстрее и продуктивнее освоить портретное фото. Пробуйте! У вас все получится.
1. Объектив
В первую очередь следует определиться с выбором оптики для портретной съемки, ведь здесь она играет ключевую роль. Существует огромное множество различных объективов, и выбор порой бывает очень сложен. Для обычной портретной съемки идеально подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Такая оптика поможет передать правильную перспективу на снимке и получить изображение наиболее близкое к тому, как человеческий глаз видит мир.
2. Настройка диафрагмы
Чтобы отделить вашу модель от заднего и переднего плана на снимке, следует раскрыть диафрагму до максимального значения. Также это позволит задать нам минимально короткую выдержку и исключить нечеткость снимка и шевеленку.
3. Фокус
Фокусировать снимок следует на глазах модели. Иначе, если глаза будут нерезкими, весь снимок будет казаться размытым. Поэтому важно, чтобы глаза на фотографии были всегда ясными и четкими. Старайтесь придерживаться этого правила особенно бдительно.
4. Расположение камеры и модели
При съемке лица крупным планом следует расположить камеру чуть выше кончика носа, но поднимать камеру слишком высоко, фотографируя модель сверху, новичкам не рекомендуется, неправильная перспектива может испортить кадр. При заполнении кадра старайтесь соблюдать правило третей. В одном из центров внимания могут оказаться глаза или кончик носа. Но и центрировать модель по центру кадра не рекомендуется, это может выглядеть скучно и неинтересно. Старайтесь грамотно заполнять кадр.
5. Эмоции модели
Работая с моделью, почувствуйте себя психологом. Важно, чтобы человек открылся перед вами, а не зажимался при виде камеры. Ведите живой диалог с объектом вашей съемки. Осторожно нащупайте темы, о которых ему (ей) будет приятно говорить. Постарайтесь создать такую теплую атмосферу беседы, в которой он (она) забудет о существовании камеры и расслабится. Тогда у вас обязательно получится запечатлеть прекрасные эмоции человека.
6. Экспериментируйте!
Фотография — творческий жанр. А в творчестве важно постоянно экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому не ограничивайте себя жесткими правилами и рамками. Воспринимайте все вышеперечисленные советы как рекомендации. Ищите новые пути и решения. Больше фотографируйте, и у вас все получится. Удачи вам в ваших творческих начинаниях!
6 советов по портретной фотографии для начинающих
Портретная фотография – это довольно непростой и специфический жанр. И мне хотелось бы поделиться с вами несколькими советами, которые помогут как можно быстрее и продуктивнее освоить портретное фото. Пробуйте! У вас все получится.
1. Объектив
В первую очередь следует определиться с выбором оптики для портретной съемки, ведь здесь она играет ключевую роль. Существует огромное множество различных объективов, и выбор порой бывает очень сложен. Для обычной портретной съемки идеально подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Такая оптика поможет передать правильную перспективу на снимке и получить изображение наиболее близкое к тому, как человеческий глаз видит мир.
2. Настройка диафрагмы
Чтобы отделить вашу модель от заднего и переднего плана на снимке, следует раскрыть диафрагму до максимального значения. Также это позволит задать нам минимально короткую выдержку и исключить нечеткость снимка и шевеленку.
3. Фокус
Фокусировать снимок следует на глазах модели. Иначе, если глаза будут нерезкими, весь снимок будет казаться размытым. Поэтому важно, чтобы глаза на фотографии были всегда ясными и четкими. Старайтесь придерживаться этого правила особенно бдительно.
4. Расположение камеры и модели
При съемке лица крупным планом следует расположить камеру чуть выше кончика носа, но поднимать камеру слишком высоко, фотографируя модель сверху, новичкам не рекомендуется, неправильная перспектива может испортить кадр. При заполнении кадра старайтесь соблюдать правило третей. В одном из центров внимания могут оказаться глаза или кончик носа. Но и центрировать модель по центру кадра не рекомендуется, это может выглядеть скучно и неинтересно. Старайтесь грамотно заполнять кадр.
5. Эмоции модели
Работая с моделью, почувствуйте себя психологом. Важно, чтобы человек открылся перед вами, а не зажимался при виде камеры. Ведите живой диалог с объектом вашей съемки. Осторожно нащупайте темы, о которых ему (ей) будет приятно говорить. Постарайтесь создать такую теплую атмосферу беседы, в которой он (она) забудет о существовании камеры и расслабится. Тогда у вас обязательно получится запечатлеть прекрасные эмоции человека.
6. Экспериментируйте!
Фотография — творческий жанр. А в творчестве важно постоянно экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому не ограничивайте себя жесткими правилами и рамками. Воспринимайте все вышеперечисленные советы как рекомендации. Ищите новые пути и решения. Больше фотографируйте, и у вас все получится. Удачи вам в ваших творческих начинаниях!
55 советов по портретной фотосъемке. Часть 1
Вы хотите улучшить свои навыки в портретной фотосъемке? Тогда этот список из 55 советов, трюков и полезных навыков поможет вам стать профессионалом портретной съемки. Этот список полезен как новичкам, которые ищут совета профессионалов, так и опытным фотографам, чтобы освежить память и попробовать что-то новое. Мы решили разделить статью на три части для лучшего восприятия. Надеемся, что вы найдете то, что поможет вам создавать замечательные портреты.
Первые 15 советов по портретной фотосъемке:
1. Свет
Свет — это самая важная составляющая любой фотографии. Идеальное место съемки, поза или композиция бесполезные без света. Вам нужен свет, чтобы получить ваше изображение с точки зрения физики. Всегда удивляет, насколько комната яркая по сравнению со снимком на камере. Гораздо важнее иметь не просто хороший свет, а интересный. Вы хотите поймать свет, который отличатся от того, что мы видим каждый день. В основном, мы наблюдаем яркий, жесткий свет, который исходит от маленького, слегка теплого источника света — солнца. Хотя оно огромное по сравнению с нами, но большое расстояние делает источник света действительно крошечным.
Вы хотите получить фотографии со светом, который отличается от повседневного солнечного дня. Вы хотите свет другого направления, другой цветовой температуры, другого оттенка или другого размера. Хорошая фотография всегда начинается с хорошего света.
Когда вы начинаете видеть отличие интересного света от обыденного, ваши фотографии и ваши портреты становятся лучше. Возможно ваши друзья и родственники подумают, что вы сошли с ума, потому что как только вы начнете думать о свете, вы будете думать о нем всегда. Вы начнете говорить: » Ух ты, этот свет идеально подошел бы для портретной съемки» или «Можем ли остановиться? Такой свет упускать нельзя». Не волнуйтесь, это вполне нормальное поведение для фотографа. Это все остальные просто сошли с ума раз не видят этого. Правильно?
2. Время суток
Первый шаг к хорошему свету на фотографиях — это правильно выбранное время съемки: когда солнце находится не в зените. Фотографы любят снимать портреты во время «Золотого часа» — солнце ниже, свет более рассеянный и имеет золотистый оттенок. Всё это даёт отличную комбинацию для портретного освещения.
«Золотой час» — это час-два после восхода солнца и до заката солнца. Если ваш клиент прислушивается к вашему совету и соглашается устроить фотосессию в «Золотой час», вероятно, он выберет вечернее время, так? Кто захочет просыпаться рано утром и фотографироваться?
В вечернее время вы с каждой минутой будете терять тот замечательный свет, в утреннее — свет будет становиться всё более насыщенным и жестким. Утром у вас есть больше времени в запасе, так как вечером вы рискуете совсем потерять естественный источник света. Ещё одним преимуществом для утренней фотосъемки может быть роса, дымка или туман. Все эти маленькие капельки на листьях или цветах добавят интересный эффект на снимке. Как говориться, кто рано встает, тому и идеальный свет для портретов, не так ли?
3. Делай снимки после дождя
Другая ситуация, когда уникальный свет появляется сразу после дождя. Когда небо начинает проясняться, вы получаете рассеянный, мягкий свет. Влажность воздуха добавит свежести вашей фотографии. Капельки воды дадут красивый эффект в виде боке, лужи после дождя станут необыкновенным зеркалом и добавит вашим снимкам изюминку. Если прогноз погоды обещает дождь, не спешите отменять съемку, особенно, если обещают кратковременный дождь. Необычный свет и атмосфера, которую вы получите после грозы, стоит того, чтобы её подождать.
4. Подойдите ближе
Портретная съемка — это фотографии людей, правильно? Так заполните кадр людьми! Не оставляйте слишком много свободного пространства вокруг вашего объекта съемок. Более близкий ракурс позволит вашей камере захватить больше утонченных деталей. Крупный план сделает ваши работы более интимными и заманчивыми. Не поддавайтесь желанию отходить назад. Сделайте шаг вперед.
5. Смело кадрируйте
Если вы не последовали совету в #4, решите проблему, когда обрабатываете портрет. Избавьтесь от ненужного фона, пустого пространства и другого пространства вокруг объекта. В портретной съемке люди должны быть в основном фокусе, это означает сделать кадр как можно плотнее или обрезать всё лишнее вокруг них. Даже если вы считаете своё фото потрясающим, поэкспериментируйте с плотностью кадра. Скорее всего, вам понравится такой вариант ещё больше.
6. Сделайте линии прямыми
Если объект вашей съёмки сидит у лестницы или окна, горизонтальные и вертикальные линии должны быть прямыми. Обратите особое внимание на линию горизонта. Горизонт на самом деле может испортить изображение, особенно если наклон незначителен. Целенаправленные наклоны могут дать интересные результаты, но случайные наклоны, которые вы просто не заметили, испортят портрет. Если вы не преследуете атмосферу хаоса и нестабильности, выпрямите горизонтальные и вертикальные линии. Если сомневаетесь, выпрямите горизонтальные линии в приоритете над вертикальными. Мы видим важную горизонтальную линию каждый день — горизонт. Поэтому мы более чувствительны к неровностям горизонта, чем к вертикалям.
7. Используйте окружающий мир в композиции кадра
Чтобы помочь привлечь внимание зрителю выделите объект съемки, используйте окружающий мир. Это может быть что-то очевидное, как дверной проём или окно, или же символичная рамка, например, ветви деревьев или цветной орнамент на стенах. Обратите внимание на задний план, который, возможно, изменит всю композицию вашего кадра. Присмотритесь! Могут ли объекты вашей съёмки выделить сами себя?
Сделайте шаг вправо-влево, чтобы выгодно вписать окружающие элементы в композицию вашего кадра.
8. Используйте окружение, которое укажет на объект съемки
Следите за линиями в кадре. Улицы, лестницы, автомобили, стулья — почти всё может стать направляющей линией к объекту съёмки. Эта линия неочевидна на первый взгляд. Вам потребуется немного подвигаться, чтобы сделать из, казалось бы, случайных объектов направляющие линии. Эти линии помогут привлечь внимание зрителя к объекту съемки и кадру в целом. Один интересный способ — использовать свет. Взаимодействие света и тени, а не физические линии. Используйте этот способ, если объект съёмки находится там, где меняется освещение или происходит вспышка.
9. Почувствуйте себя штативом
Если вы не используете штатив, то вам придется стать им или найти ему достойную замену. Маленький совет «Как стать штативом»: ноги чуть шире плеч, прижмите локти к телу, и держите камеру левой рукой под объективом. Если вы так сделаете, то на самом деле станете похожи на штатив. Если вы лежите на животе, разведите локти как у штатива. Вы можете опереться на стену или дерево, сделайте это, чтобы придать себе больше устойчивости. Или же найдите устойчивую и надежную опору для камеры, которая заменит штатив. Всё это поможет стабилизировать камеру, снижая вероятность «шевелёнки», и добиться четкого снимка в тяжелых условиях съемки.
10. Вдохните и задержите дыхание
Перед тем как нажать на затвор, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и жмите кнопку затвора. Тогда вы нажмёте кнопку затвора в момент когда тело обездвижено, а не когда оно в движении вдох-выдох. Этот навык поможет вам добиться четких фотографий.
11. Используйте большое фокусное расстояние …
Традиционные учебники по портретной съемки скажут вам использовать объектив с большим фокусным расстоянием, по крайней мере 85 мм, возможно, даже 100 мм и выше. Некоторые фотографы часто используют объектив 70-200 мм, увеличенного до 200 мм для портретов. Преимуществом объективов с большим фокусным расстоянием является то, что перспектива сжимает изображение, а это очень льстит людям в кадре. Фон при съемке на такой объектив размывается гораздо лучше, это будет очень полезно, если у вас не светосильный объектив. Даже если вы закроете диафрагму до f/5.6, при фокусном расстоянии 200 мм, вы все ещё получите размытый фон и ваш объект будет в фокусе. Просто не забывайте, что если вы используете большое фокусное расстояние, то акцент будет сделан на объект съемки, а не на окружающие его предметы.
12. … Или используйте короткое фокусное расстояние
С другой стороны, очень популярные для портерной съемки являются объективы 50 мм, 35 мм или даже 24 мм. Их часто используют в съемках интерьеров, когда важно показать не только объект съемки, но и его окружение. Но будьте осторожны, такие объективы могут искажать пропорции тела.
13. Широко открытая диафрагма …
Используя широко открытую диафрагму, f/2.8, f/2.0 и f/1.2, вы получите на фотографиях не только тонны света, но и маленькую глубину резкости. Малая глубина резкости создает визуально больше расстояние между объектом и фоном, разделяя его на передний и задний план. Открытая диафрагма позволяет создавать такой сказочный эффект как боке. Фотографии с малой глубиной резкости сейчас очень популярны в семейной и свадебной фотосъемках. Только будьте осторожны: вы можете потерять фокус при широко открытой диафрагме!
14. … Или используйте закрытую диафрагму
Если вы немного устали от размытости на снимках. Если вы снимаете в студии. Если вы часто получаете объект не в фокусе. Если вы хотите больше объектов в кадре. То вам стоит закрыть диафрагму до f/4, f/5.6 и f/8. Вы уже не получите тот эффект боке, про который говорилось выше, но вы получите более четкий кадр. У вас будет больше свободы для действий, когда речь идет получении нужного фокуса. Вы удивитесь насколько сильно вам могут понравиться фотографии снятые с закрытой диафрагмой.
15. Используйте большой источник света
Большой источник света даст вам более мягкий свет и более плавный переход от света к тени. Начинающие фотографы, как правило, стараются держать источник света подальше от объектов съемки, считая, что пространство позволит свету стать более рассеянным и мягким- но это не тот случай! Разместите ваш объект рядом с большим источником света, и вы не будете разочарованы.
14 советов по фотографированию портретов
Большинство учебных пособий уделяют много внимания мелочам, и фотографы начинают слишком сильно вдаваться в детали и при этом забывают следить за самыми главными нюансами.
1. Жесткость света
Многие начинающие фотографы путают яркий и жесткий свет. Жесткий свет – это очень узконаправленный художественный элемент. Если его очень много, то снимки становятся тяжелыми для восприятия. Тени на лице в большинстве портретных снимков должны быть мягкими, без потери детализации в тёмной части. Это добивается дополнительной подсветкой теней или использованием рассеянных лучей. Жесткий свет нужно очень точно настраивать, следить за положением каждой тени. Если модель повернёт голову, положение осветительной техники придётся менять для создания нового рисунка. Это тяжелая и кропотливая работа.
«Портрет моей мамы» Фотограф: yuriikarpov flickr.com
2. Изучайте принципы позирования
Поза модели важна не меньше её выражения лица. Она подчеркивает достоинства и скрывает недостатки, передаёт эмоции и создаёт динамику. Язык тела для людей имеет очень большое значение. Этим инструментом нельзя пренебрегать. Профессиональная модель сама знает, как правильно позировать и как стать, чтобы она лучше всего выглядела. Но большинство людей этого не умеют, поэтому ваша задача научить их или просто помочь стать в нужную позу.
3. Чрезмерная ретушь.
Часто в портфолио молодых фотографов можно встретить снимки, ретушь которых выглядит не естественно. Кожа не должна быть похожа на пластмассу. Поры и морщины – это естественно, и если вы хотите сохранить естественность, не убирайте эти элементы полностью. Просто отретушируйте то, что плохо выглядит, а остальное оставляйте как есть. Лучше больше времени уделить работе с тенями, светом и цветовым балансом.
4. Не переусердствуйте с открытой диафрагмой
При малой глубине резкости может оказаться, что нос или волосы окажутся вне зоны резкости. Фокус всегда должен наводиться по глазам, но резким должно быть всё лицо. Следите за этим, иначе снимок будет безвозвратно испорчен. Если вы снимаете групповой портрет, то при малой глубине резкости вне зоны резкости могут оказаться многие люди, а это огорчит их. Лучше прикройте диафрагму.
Portrait of man. Indonesia. Photo: © Curt Carnemark / World Bank
5. Обрабатывайте все снимки
Каким бы вы не были хорошим фотографом и какой бы у вас не был замечательный фотоаппарат, оптика и свет, всё равно сделанные снимки будут иметь множество мелких или серьезных недостатков. В большинстве случаев достаточно увеличить резкость, контраст и насыщенность, но чаще всего приходится проводить ретушь и работать со светом и цветовым тоном.
6. Научитесь кадрировать
В потрете важно научиться работать не только с позой модели, но и с ракурсами, общими и крупными планами, научиться кадрировать по пояс, по колено, по плечи и т.д. Крупные и общие планы передают различные эмоции, несут разнообразную смысловую нагрузку. Фотографии девушки, парня, ребенка, или создание семейного портрета принципиально отличаются, но есть набор правил, которые можно применить ко всем случаям.
Mrs. Célia Regina Barbosa Portrait. June, 2013. Фотограф: Rodrigo Vieira flickr.com
7. Работа с фоном и окружением
Фон очень важен. Если ваша модель хороша, свет замечательный, вы отличный фотограф, но фон всё портит, то хорошей фотографии не получится. Если интерьер интересен, используйте его. Демонстрируйте взаимодействие модели и её окружения. Не размывайте всегда фон. Следите, чтобы фон подходил по стилю, цвету и атмосфере к образу модели.
8. Учитесь работать с естественным светом
Прежде чем браться за вспышку фотографу следует освоить работу с естественным светом. Именно умение видеть, как влияет и как выглядит естественный свет позволит научиться делать отличные схемы из источников искусственного света. Если понимать природу света, то можно при любом освещении делать хорошие портреты, хотя самые лучшие обычно получаются на закате или на восходе солнца.
9. Раскрывайте образ модели
Перед съёмкой пообщайтесь со своей моделью, узнайте её характер, манеру поведения, привычки и увлечения. Это позволит раскрыть её личность. Фотографии станут живыми, с эмоциями реального человека. Такие работы по достоинству оценят все.
10. Не снимайте лишь взгляд в камеру
Большинство людей убеждены, что они должны смотреть в камеру и улыбаться. Это наигранное позирование, которое передаёт синтетические эмоции. Создайте для модели мир, в котором она живёт и взаимодействует с чем-то, а сами снимайте её, как репортёр. Попросите модель представить, что рядом кто-то есть и он что-то рассказывает. При этом они должны смотреть друг на друга, а сами в это время фотографируйте этот вымышленный диалог. Придумайте другие ситуации и сцены. Попросите модель взаимодействовать с окружающим миром не обращая внимание на камеру.
«Venice Madonna della Salute» Фотограф: Stefano Montagner flickr.com
11. Просматривайте работы мировых классиков
Без примера подражания научиться чему-то очень трудно. Изучайте работы мастеров современников и классиков. Замечайте их приёмы и старайтесь применить в своей работе что-то подобное, делая поправку на свой творческий потенциал. Найдите фотографов, работы которых вас вдохновляют. Сделайте сборники их работ и периодически просматривайте, и анализируйте их снимки.
«Афганская девушка» Фотограф Стив МакКарри
12. Знайте меру креатива
В мире фотографии уже придумано всё, что можно. Что бы вы не сняли, кто-то снял уже нечто подобное. Не следует переживать по этому поводу. Ведь ваши идеи не плагиат, а плод воображения, который совпадает с чьим-то видением. Не нужно в поисках оригинальных идей опускаться до пошлости и безвкусицы.
Самый лучший поиск вдохновения – это реальная жизнь. Черпайте сюжеты из того, что происходит вокруг вас и ваших близких. Смотрите фильмы, читайте книги и жизнь сама преподнесет интересные сюжеты.
13. Ищите интересную композицию
Правило третей далеко не единственное в композиции. Кроме золотого сечения, золотой спирали есть ещё собственное видение и представление. Сделайте снимки оригинальными. Необычными. Заставьте людей по-новому взглянуть на обычные вещи. Используйте ведущие линии, компонуйте объекты в кадре, анализируйте перспективу, задумывайтесь о глубине кадра.
«Peruvian Portraits, San Martin de Porres» Фотограф: Geraint Rowland flickr.com
14. Используйте хороший дополнительный свет
Накамерная вспышка годится лишь для домашней съёмки своей компании и родственников на очередной гулянке. Далеко не всегда такая вспышка может справиться с творческими задачами, а для коммерческой работы вовсе не годится.
Если ваш бюджет не позволяет купить хорошую родную вспышку, обратите внимание на китайские аналоги. Они стоят гораздо дешевле и при этом вполне нормально справляются со своей задачей. Для учёбы и наработки навыков этого будет вполне достаточно.