Фотосъемка танца
Фотосъемка танца
ГлавнаяПолезные советыСоветы по фотосъемкеПять советов о том, как фотографировать танцующих людей
Фотографы, которые уже неоднократно пробовали фотографировать танцующих людей в ночном клубе или на каком-либо танцевальном шоу, знают как это сложно. Порой, чтобы сделать хороший кадр, приходится израсходовать массу времени и терпения, испробовать все приемы фотосъемки и различные параметры настройки камеры. Недаром даже профессиональные фотографы считают фотосъемку танцев одним из самых сложных видов фотоискусства.
Несмотря на то, что фотографировать танцующих людей неимоверно сложно, даже простому фотографу-любителю по силам сделать красивые «танцевальные» фотографии. О том, как это сделать мы расскажем вам сегодня.
1. Приготовьтесь к съемке заранее
К каждой фотосъемке необходимо тщательно готовиться, а именно почистить заранее объектив, зарядить аккумуляторы, освободить место на карте памяти.
Отправляясь на «фотоохоту», не забудьте взять с собой длиннофокусный объектив и внешнюю вспышку. Объектив позволит вам снимать объект на дальнем расстоянии, а внешняя вспышка пригодится в то случае, если вы собираетесь фотографировать танцующих людей в клубе.
2. Следите за танцорами
Если вы станете бездумно нажимать на кнопку спуска фотоаппарата, то вряд ли получите тот результат, который хотели. Внимательно следите за танцорами, изучите их технику танца и тогда вы сможете определить, когда нажимать на спуск. Так, например, вы поймете в каких моментах танцор может замереть, а в каких подпрыгнуть или выгнуть спину. Помните о том, что танцы — это определенная динамика движения, которая временами повторяется.
3. Экспериментируйте с настройками камеры
Фотографировать людей в режиме ручных настроек при непостоянном и ярком освещении довольно сложно, поэтому лучше переключить камеру в один из полуавтоматических режимов.
Используйте режим «Приоритет диафрагмы» (А). Установив определенное значение диафрагмы, вы можете не переживать о правильности значения выдержки, так как камера устанавливает выдержку автоматически, учитывая все нюансы освещения в помещении. То же самое произойдет, если вы станете фотографировать танцы в режиме «Приоритет выдержки» (S). Только на этот раз вы сами устанавливаете значение выдержки, а фотоаппарат автоматически подбирает значение диафрагмы. Настраивая выдержку в данном режиме, помните о том, что более короткое значение позволяет «заморозить» движение в кадре, а длинные, наоборот, подчеркнуть динамичность танца.
4. Ловите танец в прыжке
Заранее подготовьте камеру к прыжку танцора, иначе рискуете получить смазанный кадр. Поставьте камеру на короткую выдержку (можно работать в «приоритете выдержки») для того, чтобы поймать этот чудесный и красивый момент танца.
5. Следите за эмоциями
Это важный момент, который не учитывают многие фотографы. Эмоциональность танцоров очень важна для красивой фотографии. Постарайтесь поймать тот момент, когда танцор особенно выразительно проявляет свои эмоции. Если вы фотографируете танцующих людей в клубе, то остановитесь на одном человеке, который пытается рассказать о своих ощущениях посредством танца, а не просто подыгрывает вам на камеру.
Как фотографировать танцы
Танцы всегда привлекали фотографов своими необычными фигурами, энергетикой движения и яркими костюмами. Но как сфотографировать всю эту красоту, чтобы в точности передать то настроение, ту скорость и ту энергетику, которая была на танцевальной площадке?
Как правило, у фотографов возникают следующие вопросы:
- как подобрать объектив?
- какие настройки фотоаппарата использовать?
- нужна ли вспышка?
Итак, всё по порядку.
КАК ВЫБРАТЬ ОБЪЕКТИВ
Заранее подумайте о том, в каком помещении Вы будете фотографировать. Если танцы будут проходить в формате open-air (на улице, на природе, вне помещения), то, как правило, свободного места для работы фотографа достаточно и не так остро стоит вопрос о выборе объектива с тем или иным фокусным расстоянием. Но в любом случае, Вы будете делать и общие кадры, и крупные планы, поэтому, чтобы было легче фотографировать, можно взять зум-объектив с фокусными расстояниями от 24 мм до 70 мм или до 105 мм (такие объективы широко представлены в магазинах и пользуются большой популярностью в силу своей универсальности).
Иногда хорошо подходит даже теле-объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм — получаются прекрасные эмоциональные портреты (особенно это выручает в случае социальных танцев (типа, кизомба), где не так много фигур и перемещений, однако эмоций там побольше, чем в других танцах!
А вот ответ на вопрос «какой максимальной диафрагмой должен обладать в этом случае объектив» неоднозначен. С одной стороны, проще фотографировать, когда глубина резкости большая (для этого приходится закрывать диафрагму до значений F/8 — F/10) — тогда всё в кадре будет резким. В большинстве случаев такие фотографии хорошо смотрятся (особенно, если танцы проходят в клубе, где много разноцветной свето-музыки).
Но иногда фотографы хотят выделить из множества танцующих одну пару — тогда лучше открыть диафрагму до F/2.0 или даже до F/1.4, но количество неудачных кадров увеличивается в десятки раз, потому как глубина резкости становится ну очень маленькой и поймать танцующую пару в фокусе — задачка не из простых. Но если уж получилось сделать резкий кадр, тогда радости фотографа нет предела, потому как фон настолько сильно размывается, что создаётся ощущение нереальности происходящего на фотографии.
НУЖНА ЛИ ВСПЫШКА ЧТОБЫ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ТАНЦЫ
Мы пользуемся простым правилом — до тех пор, пока можно НЕ использовать вспышку, мы её не используем — выжимаем максимально из возможностей фотоаппарата и объектива. А потому светосильные объективы (с диафрагмой F/2.8 и больше) позволяют нам в большинстве случаев снимать без вспышки. Тем самым мы максимально точно передаём ту атмосферу, которая царила на танцполе в момент съёмки (и не меняем световую картину — фотография в точности передаёт то, что видели зрители, любовавшиеся танцорами).
Однако, когда фотографируешь, например, в клубе или поздно вечером в парке (социальные танцы часто заканчиваются далеко за полночь), тогда без вспышки никуда.
А вот когда организуются серьёзные соревнования, например, по бальным танцам, где арендуется огромный зал с профессиональным светом, тогда задача фотографа значительно упрощатеся — можно вообще забыть про вспышку и сосредоточиться на том, чтобы ловить красивые танцевальные моменты.
В общем случае, ситуация обстоит следующим образом: двигающихся людей рекомендуем фотографировать с выдержкой не более 1/320 c (значения диафрагмы мы обсудили чуть ранее). И если Вам достаточно при таких настройках имеющегося на танцполе света (проверяем это по гистограмме яркости), то лучше вспышку не использовать (без вспышки Вы гораздо дольше сможете работать — бегать и ловить красивые позиции танцоров с полным комплектом фото-техники (а это порой около 1,5-2 кг веса) — занятие не из простых.
Конечно, если Вы хотите создать различные световые эффекты, тогда вспышка всё-таки понадобится, но это мы обсудим в другой статье.
Если света мало (как правило, это когда танцы проходят в помещении со слабым освещением), тогда лучше взять вспышку, потому как без неё Вам будет сложновато.
Кто-то предпочитает ставить вспышку в автоматический режим (ETTL) и не думать о настройках вспышки — пусть фотоаппарат и вспышка сами решают, сколько света нужно добавить. Однако, мощность вспышки в этом случае будет сильно варьироваться в зависимости от того, что было в кадре в момент фокусировки (освещённость танцоров и фона), поэтому кадры получаются то нормальными, то слишком светлыми, то слишком тёмными.
Если такое происходит, переходим в ручной режим и ставим мощность вспышки таким, каким нам нужно (проверяем по гистограмме, чтобы не было глубоких теней или пересветов на изображении танцующей пары). Точные значения мощности вспышки очень сильно зависят от реальных условий фотографирования, поэтому дать точные рекомендации невозможно. Можно лишь привести пример, что по нашему опыту частенько выручают такие настройки;
- время выдержки 1/200 c,
- диафрагма F/4.0,
- ISO 800,
- мощность вспышки 1/16 (танцоры находятся на расстоянии 3-4 метров от фотографа, съёмка без софтбокса).
Свет от вспышки лучше смягчить, используя софтбокс (есть небольшие софтбоксы как раз для мобильных фотосессий (размером 60×60 см самый оптимальный)) или направив свет на потолок. Если потолок не слишком высокий и белый, тогда Вам хватит мощности вспышки и мягкий свет сделает Ваши фотографии очень привлекательными за счёт плавных свето-теневых переходов на лицах танцоров. Если потолки высокие, тогда выхода нет — приходится направлять вспышку прямо на танцоров, что не очень хорошо, потому как прямой свет от вспышки очень мощный и порой мешает танцорам.
Оптимальынй вариант — это использовать не одну, а две-три-четыре вспышки, расставленные по периметру танцпола на высоких стойках — такие вспышки не мешают танцорам и могут создавать световые эффекты (например, некоторые из этих вспышек могут быть с цветными светофильтрами и создавать цветные рефлексы на одежде и лицах танцоров) — но это удел профессионалов (такая конструкция стоит дороговато и для её установки нужно около получаса).
КАКИЕ НАСТРОЙКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СЪЁМКИ ТАНЦЕВ
Если Вы не используете вспышку, тогда совет простой — чем меньше выдержка, тем лучше (но только в разумных пределах — чтобы при этом яркость фотографии попадала в динамический диапазон матрицы фотоаппарата).
А вот если вы используете вспышку, тогда есть чисто техническое ограничение фотоаппаратов — синхронизация фотоаппарата со вспышкой, как правило, работает только до значений 1/200-1/250 сек. При меньших выдержках часть кадра просто не успевает проэкспонироваться.
Есть ещё один нюанс. При высокой мощности вспышки и маленькой выдержке (даже если это значение 1/160 сек) вспышка своим светом затмевает все имеющиеся в помещении световые приборы — таким образом, на фотографии Вы увидите не ту картину, которую видели участники танцевального мероприятия, а ту картину, которую нарисовала вспышка (как правило, на снимке Вы видите только танцующую пару, на которую была направлена вспышка, а всё вокруг уходит в глубокую тень).
Поэтому, если есть возможность, то попробуйте увеличить время выдержки (по опыту) примерно до 1/30-1/20 секунды и направить вспышку на танцоров — тогда вспышка вырисовывает на фотографии саму танцующую пару (это происходит за время около 1/200 c), а за оставшееся время (около 1/30-1/20 с) заполняющий танцевальную площадку местный свет успевает нарисовать окружающую танцоров площадку. Таким образом, Вы можете получить фотографию, которая по ощущениям близка к той атмосфере, которая была на танцполе.
Безусловно, есе эти рекомендации — это лишь наш опыт фотографирования танцевальных мероприятий. Есть разные точки зрения на этот вопрос, поэтому, чтобы научиться фотографировать танцы, нужно прочитать не одну статью на эту тему + нужно самому много пробовать фотографировать, чтобы со временем не только стать хорошим фотографом, но и выработать свой собственный стиль, который будет узнаваем среди коллег-фотографов.
Есть ещё много нюансов в фотографировании танцев, о которых мы поговорим в следующих статьях.
Съемка танцев
Статья составлена по материалам обсуждения съемок соревнований по танцам и балов в форумах foto.ru. Мусор вычищен, стиль и орфография поправлены, смысл сохранен. Обсуждение вызвано двумя следующими вопросами:
Обращаюсь к опытным фотографам со стажем работы в области фото танцев! Скоро придется фотографировать одно важное мероприятие, а я в этом деле неопытен! Может, кто-нибудь посоветует какие-нибудь приемы или что-нибудь еще.
Есть фотоаппарат, вспышка, объектив со стабилизатором. Просто не хочу подвести людей! Раньше не фотографировал танцы.
Собираюсь снимать большой бал, но там дресс-код и все такое, хочется взять минимум техники чтоб сильно не толкаться – думаю, людей будет много, и наверное, объективы часто менять возможности не будет.
Есть фотоаппараты Fuji s5pro, Nikon d70s и объективы Tamron 17-55, Tamron 28-75, Nikon 70-200.
Cтоит ли брать с собой «Никон» в качестве запасной камерой? Кто-то уже снимал такой бал? Жду советов.
Вот что отвечают:
Я делаю так (мне проще, есть знакомая танцовщица): оговариваю перед танцем, в какую сторону она будет больше «позировать», если так будет уместно сказать. И ловлю моменты
Это, как правило, непростое занятие. Вспышка не лучший помощник — получаем плоское изображение плюс блики. Стабилизатор тоже, как правило, особо не поможет — танцоры движутся. Поэтому оптимально иметь светосильный объектив хотя бы с максимальной диафрагмой 2,8, а то и более и снимать без вспышки. Необходимо также иметь ввиду, что кроме того, что часто свет в зале никакой и никакой фон. Пыхать вспышкой в потолок и стену не получится. Если снимаете знакомую пару, выясните, в каких точках и в каком направлении будут наиболее эффектные позы, на это и ориентируйтесь.
По фокусным расстояниям: мне хватило от 24 до 85 мм.
В разделе Спорт фотосайтов регулярно встречаются фото с таких соревнований, посмотрите.
Плюс ещё вся без исключения спортивная латина исключительно динамична, и хорошо бы фотографу самому немножко, годика этак два-три , потанцевать, чтобы лучше ловить моменты наиболее эффектных поз.
Посмотрите также готовые снимки — с, например, http://www.dancemaze.ru/ . Главное, ИМХО, пробовать и пробовать. Если мероприятие ответственное, то придётся найти заранее «подопытных кроликов» — только не «дрессированных», а «диких» — которым на Вас и Ваши снимки плевать.
Как сказали 2,8 ОЧЕНЬ пригодится.
Не советую снимать в режиме репортажной съемки — если попадаешь «не в фазу», то вся серия пойдет не в фазу, только интересные моменты упустишь.
Лучше пристреливаться одиночными выстрелами, постараться предугадать, где будет законченное движение — вот как в данном примере
Полу-движения совсем не смотрятся.
Снимать без стабилизатора (быстрее будет отрабатывать автофокус), на выдержке не длиннее 1/100 — 1/200 сек.
Диафрагму открыть на максимум, ИСО придется поднять. Делать фото сериями.
Сам занимался и занимаюсь бальными танцами — это очень помогает, знаешь, где и когда в каком танце будет микропауза или поворот, хотя при достаточной наблюдательности через какое-то время можно пристреляться.
Тут все правильно сказали в части технического подхода к вопросу. Но самое главное, если есть возможность, то надо побывать у них на репетиции и многие вопросы отпадут сами собой.
Много техники таскать не надо, но телеобъектив нужен. Ставить ли его на отдельную тушку или менять каждый раз – дело вашей привычки. Вспышка (в Москве) была разрешена.
Самое главное – это надеть бабочку, без неё не пустят на бал!
Из вашей техники, я бы поставил 17-50 на Nicon со вспышкой и снимал (в ближнем бою) в толпе танцующих и общие планы. Телевик поставил бы на Fuji – вдумчиво искал бы крупные планы издали. А универсальный Tamron 28-70 не нужен
Если фотографировать прямо с паркета, то объектив Tamron 17-55 будет как раз. Если народу на паркете много, то телевик все равно не помощь, придется долго охотиться за каждой конкретной парой, чтобы выхватить их из потока танцующих. Опять же, если света хватит.
На соревнованиях по бальным танцам как раз во время венского вальса фотографы отдыхают, как правило там фотографировать особо нечего, только смотреть, как пары кружатся.
Телевик 70-200 можно прихватить в отдельном кофре и сдать его в гардероб, чтоб не таскаться, и чтоб если окажется для него работа то можно было бы его быстро притащить и использовать.
И еще – постарайся фотографировать так, чтоб на фотографиях было ощущение большого светлого помещения, чтоб не как на приведенной выше фотографии. Там, судя по всему, света было много, а по фотографии ощущение, что в подвале танцуют
Турниры по танцам уже снимал, да и сам 10 лет протанцевал.
Все хотят светлый задний фон, но на последних соревнованиях ISO 800-1000 не спасало
Не верьте никому. Тут при съемке танцев два варианта — светлый объем кадра и НЕИЗБЕЖНЫЙ смаз, или прикрутить диафрагму и светить ТОЛЬКО вспышкой, тогда будут четкие резкие кадры, но в полутьме.
На мой взгляд, нужно комбинировать и те и те, чтобы заказчик мог выбрать. Ну сами посудите. Запечатлели известное (нужное) лицо, а оно – нерезко на светлом фоне объема, или резкое, но в темном помещении — прекрасно поместится в серию отчета о бале рядом с резкими относительно статичными фотографиями.
Смокинг ИМХО не обязателен, т.к. фотограф приходит снимать, и вообще в Манеже без смокингов было около 60% сидящих за столами и просто тусующихся.
По поводу смокинга – все-таки разные балы, разные организаторы. Будет обидно если не пропустят. Там на сайте уже предупреждают – если у гостей будут проблемы с одеждой, то не пустят несмотря на наличие билета.
Светлый объем кадра без смаза — достижимая для сегодняшней фототехники реальность, даже для Canon 300D с Sigma 18-125/3,5-5,6.
Чтоб не быть голословным, вот выставил фото, снятое в схожих с Манежем условиях освещения. На самом деле в том зале прекраснейший встроенный в потолок свет, с возможностью плавной регулировки мощности.
Фотосъемка танца
Далеко не каждый фотограф умеет хорошо фотографировать человека, который находится в движении. Те мастера фотографии, которые обладают таким даром, очень высоко ценятся в сфере дизайна, в издательском и газетном деле. Особенно сложно фотографировать танец.
Для того, чтобы хорошо фотографировать танцы, конечно же, мало иметь хороший и дорогостоящий профессиональный фотоаппарат. Для этого, прежде всего, нужно обладать определенными знаниями, опытом, навыками этого дела. Даже недорогим фотоаппаратом можно сделать замечательные снимки! Вот поэтому мы и решили сегодня дать несколько практических рекомендаций по фотографированию танцев тем начинающим фотографам, которые захотели взяться за это увлекательное дело.
К съемке нужно готовиться заранее. Иногда позабыв зарядить аккумулятор фотокамеры или оставив дома нужный объектив, фотограф может свести на нет всю предполагаемую фотсессию, и испортить настроение не только себе, но и тем, кого он намеревался фотографировать¸ то есть людям, рассчитывающим по окончанию вечера посмотреть на себя со стороны. Как показывает практика, у новичков это случается достаточно часто. Особенно часто они забывают прихватить с собой на съемку длиннофокусный объектив, которым очень хорошо фотографировать танцующих людей с большого расстояния.
Когда вы начнете непосредственно само фотографирование, вам нужно будет сконцентрироваться на танцорах. Фотографу необходимо как бы войти в ритм танцующих людей, проникнуться танцем, предугадать эмоции и движения танцующих. Не нужно снимать всё подряд! Делать тысячу снимков одного танца, думая, что потом будет из чего выбирать, нет совершенно никакой необходимости.
Не нужно бояться всевозможных экспериментов. Фотокамеры сегодня очень и очень совершенны обладают множеством различных функций. Этим нужно пользоваться! Снимайте в разных режимах, на разных выдержках и с разными диафрагмами. Но, тем не менее, при съемке танцующих людей предпочтение нужно отдавать режиму «приоритет выдержки». Фотографируя в этом режиме, вы сумеете очень хорошо подчеркнуть динамику самого танца. А динамика в танце, как известно, и есть самое главное. Различные эксперименты в процессе съемки очень часто дают свои результаты, то есть замечательные, необычные и красивые фотографии.
Во время съемки ни в коем случае нельзя делать резких движений. Нажимайте на спусковую кнопку затвора плавно, без рывков. Не забывайте о том, что во время быстрых движений находящихся в танце людей их фигуры на снимке могут получиться смазанными. Если вы видите, что танцор собирается сделать какое-то необычное, невообразимое движение или другой сложный элемент, нужно заранее приготовиться к съемке этого момента.
Во время съемки танца не забывайте следить за лицами танцоров, точнее, за их мимикой. Этот момент не учитывают порой даже и опытные фотографы! А ведь эмоции – это очень важно. А что, как не лицо танцора, передает все его эмоции! Мимика отображает состояние человека, находящегося в танце. Даже если вам удалось поймать в кадр великолепное движение артиста, а его лицо при этом будет оставаться совершенно безучастным, то этот снимок вряд ли можно будет считать хорошим.
Фотографирование танцев — нюансы съемки, секреты успеха, шлифовка мастерства
Танцевальная фотография — это выражение красоты движения и эмоций. Танец может быть источником прекрасных кадров, однако ни для кого не секрет, что фотографировать танцоров очень сложно: кадрирование, фокусировка и спуск затвора в нужный момент — сделано должно быть абсолютно все, при этом с лучшей экспозицией при доступном освещении. Для Bernie Ng, одного из самых продуктивных танцевальных фотографов Сингапура, съемка хореографии включает в себя не только захват действий, но также эстетику и эмоции, которыми пронизано движение. Она делится некоторыми советами как создать выразительные снимки танцоров.
EOS 5D Mark III / EF24-70 мм f / 2,8 л II USM / Ручная экспозиция (f / 2,8, 1/250 с) / ISO 2500 / WB: Авто. «Чистый» (Pure) от T.H.E Dance Company (2016) / Хореография: Kuik Swee Boon / Танцоры: Anthea Seah & Wu Mi
- Работа с экспозицией
Получение правильной экспозиции, вероятно, является самым сложным аспектом танцевальной фотографии. Так как фотосъемка со вспышкой, как правило, в зале не разрешается, вы должны делать все возможное с доступным освещением, которое будет отличаться от одного шоу к другому.
Используйте светосильные объективы
Это позволит достаточному количеству света достичь датчика камеры, чтобы можно было поддерживать чувствительность ISO на минимально возможном уровне, чтобы минимизировать видимый шум. В идеале ваш комплект фотооборудования должен включать и широкоугольный объектив для съемки всей сцены, и телеобъектив для крупных планов.
Снимайте в ручном режиме или используйте компенсацию экспозиции в режиме Av или Tv
Действие на сцене (а, следовательно, и условия съемки) может меняться очень быстро, поэтому вам нужно будет сохранить контроль над настройками экспозиции. Берни предпочитает снимать в ручном режиме для более точного настраивания камеры. Но если вы решите использовать полуавтоматический режим, она советует использовать компенсацию, чтобы получить подходящую экспозицию.
Для начинающих режим с приоритетом диафрагмы (Av), вероятно, будет более легким для использования: нужно просто установить максимальную диафрагму, и камера даст вам максимально возможную выдержку без недоэкспонирования. Режим приоритета выдержки (Tv) дает контроль над скоростью срабатывания затвора, но при этом неопытному фотографу может быть немного сложнее получить адекватную экспозицию.
Скорость затвора. Знайте, что вам нужно
Учитывайте такие факторы, как стиль танца, хореографию и вид нужной съемки. Скорость затвора Берни составляет 1/250 секунды, которую она регулирует при необходимости. Например, она может решить использовать медленное срабатывание затвора, если чувствует, что это необходимо для изображения.
EOS 5D Mark III / EF24-105 мм f / 4L IS USM / Ручная экспозиция (f / 4,0, 1/13 с) / ISO 800 / WB: Авто. «Дарение»(Giving) от Frontier Danceland (2015) / Хореография: Адриан Скьольдборг
Использование медленного срабатывания затвора может внести динамику в фото и оживить всю композицию в целом. На кадре выше вы видите, что фотограф решила использовать небольшую выдержку, чтобы создать некоторую размытость при движении, держа при этом в фокусе танцовщицу. Это заполнило пустые места и добавило движение изображению.
Профессиональный совет: если у вас есть доступ к группе работников сцены и художнику по свету.
Несмотря на то, что вам не нужно знать все подробности установки, технический персонал сцены и художник по свету могут дать представление о предстоящем шоу. Берни, как правило, спрашивает, каким будет освещение.
Креативные идеи: стробоскопическое освещение может стать отличной возможностью!
EOS 5D Mark III / EF70-200 мм f / 4L IS USM / Ручная экспозиция (f / 4, 1,3 с) / ISO 320 / WB: Авто. «Планета Ромео» / Представлено на DiverCity в рамках фестиваля современного танца M1 Contact (2015) / Хореограф и танцор: Даниэль Кок
Некоторые шоу используют стробоскопическое освещение, которое может привести к тому, что вы пропустите многие моменты, если не будете готовы. Однако если вы подготовитесь и отреагируете достаточно быстро, это может стать возможностью проявить весь творческий подход к делу. Для снимка, который вы видите выше, Берни приняла быстрое решение — замедлить работу затвора и получить стробоскопический эффект.
- Танец — это не только действие
EOS 5D Mark III / EF24-105 мм f / 4L IS USM / Ручная экспозиция (f / 4, 1/400 сек) / ISO 12800 / WB: Авто. «Обычный человек»(«The Ordinary Man») от T.H.E Dance Company (2014), представленный Huayi — Китайский фестиваль искусств, Эспланада — Театры в бухте / Хореография: Wu Yi-San & Kuik Swee Boon
Многие люди думают обязательно о снимках в прыжке при упоминании танцевальной фотографии, однако спокойные моменты могут быть не менее драматичными.
На вашу фотографию обязательно повлияют:
- красивые линии и правильные позы
Узнайте, какие работают хорошо, а какие нет. Они могут быть разными для разных танцевальных жанров. Однако вам не обязательно иметь танцевальный бэкграунд, чтобы делать достойные снимки — в основном вся работа сводится к хорошо развитому чувству эстетики. Заставьте танцоров выглядеть хорошо в кадре.
Большая часть танца — это передача мыслей и чувств зрителям, поэтому Берни пытается запечатлеть эмоции и выражения лиц исполнителей. Это как раз тот момент, когда полезно знать, что же такое на самом деле хореография, прежде чем снимать! Интригующие выражения лица танцоров на снимке выше отражают комедийный характер хореографии. Отбирайте те кадры, где танцоры мигают, или их взгляды пустые и не сфокусированные (если только это не часть хореографии) и беспощадно выбрасывайте их в урну.
Профессиональный совет: будьте чувствительны к полученным снимкам
Помните, что ваша камера может снимать то, что человеческий глаз не может увидеть: нажав на кнопку спуска затвора, вы неизбежно сделаете снимки, которые могут быть не самыми лестными для танцоров. Будьте очень внимательны и осторожны при выборе итогового набора снимков (если вы являетесь приглашенным фотографом и выполняли заказ). При необходимости получите разрешение от конкретного танцора или компании, особенно если вы делитесь изображениями в социальных сетях, на веб-сайте или где бы то ни было.
Танцевальные фотографии не обязательно должны включать все тело танцовщика целиком!
EOS 5D Mark III / EF24-70 мм f / 2,8 л II USM / Ручная экспозиция (f / 2,8, 1/100 с) / ISO 400 / WB: Авто. «Паллави во времени» (Pallavi in Time) от Chowk Productions (2017) / Хореография: Рака Майтра
Крупные планы лиц танцоров или каких-то других деталей мизансцены также могут создать памятные снимки.
«Ноги были очень важны для этой хореографии», — вспоминает Берни о снимке выше. Она хотела приблизиться к браслетам на щиколотках танцоров. Фотография получилась удачной еще и потому, что освещение было также сфокусировано на ногах.
Бонус: если вы действительно хотите запечатлеть именно прыжок…
EOS 5D Mark III / EF24-105 мм f / 4L IS USM / Ручная экспозиция (f / 4, 1/250 сек) / ISO 5000 / WB: Авто. «Симфония Шуберта» (Schubert Symphony) Сингапурского театра танца (2016) / Хореография: Чу-Сан-Го
Самое главное в снимках танцоров в прыжке — точное время: «Если вы видите прыжок, вы уже опоздали». Чтобы правильно выбрать время, фотограф советует не слишком полагаться на серийную съемку. Вместо этого узнайте, когда нажимать кнопку спуска затвора. Иногда можно по музыке определить, в какой момент танцоры готовятся к прыжку. Вероятно, потребуется множество проб и ошибок, но благодаря этому ваши навыки фотографа только улучшатся.
Другие детали на заметку
- Вам нужно будет реагировать очень быстро.
Как уже говорилось выше, на сцене, очевидно, все происходит быстро, и вам нужно предвидеть моменты и реагировать практически инстинктивно, чтобы получить нужные кадры. Что поможет?
- — Наличие быстрой и «отзывчивой» камеры.
- — Хорошее знание функций своей камеры и ее конфигурации на уровне интуиции. Настройте свои собственные кнопки быстрого доступа.
- — Если вы будете фокусироваться с помощью зад ней кнопкой. Это делает съемку более эффективной, поскольку вам не придется перефокусироваться каждый раз после нажатия кнопки спуска затвора.
- — Много практики помогает быстрее думать.
- — Если вы будете смотреть множество танцев, даже вне съемки. Это поможет вам ознакомиться с выбором правильного времени для нажатия на кнопку спуска затвора и с эстетикой. Кроме того легче оценивать танец, когда видишь его своими глазами, а не сквозь объектив!
- Уважайте того, кто на сцене, и уважайте зрителей.
Здесь легко увлечься, но будьте внимательны как к зрителям, так и к танцорам на сцене.
ДА!
- — Снимайте только тогда, когда это разрешено.
- — Выключите автофокусировку красного света.
- — Выключите свою вспышку.
НЕ…
- — Подходите слишком близко к танцорам. Это может достаточно сильно отвлекать от исполнения, если вы (или ваш огромный телеобъектив) вторгаетесь в их пространство, особенно если учесть, что в процессе танца у них будет повышенное пространственное восприятие.
- — Затрудняйте обзор зрителей.
- И последнее, но не менее важное: уважайте танцоров.
Танцоры очень усердно работают над совершенствованием своего искусства, и без них у вас не было бы ваших фотографий.
- — Подумайте о том, как они бы хотели выглядеть в кадре. Покажите их в лучшем свете, и сделайте их усилия оправданными.
- — Никогда не забывайте указывать танцоров и хореографов на своих кадрах, когда размещаете их в профиле соцсетей.
- — Создайте свою связь с вашим объектом. Смотрите больше танцев или даже посещайте уроки хореографии! Ваша возрастающая оценка объекта съемки может отражаться на снимках, которые вы делаете.
Карьера танцоров коротка. Ваши фотографии выступлений на сцене в танцевальной стихии могут быть единственными записями этих драгоценных моментов, поэтому постарайтесь сделать такие снимки, которые принесут людям радость и оживят приятные воспоминания.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Правильное фотографирование танцующих людей
Часто, фотографы работающие в жанре гламур или фешн, а также свадебные специалисты или просто клубные репортёры сталкиваются с задачей – грамотно сфотографировать танец. В данном материале я приведу некоторые практические рекомендации начинающим фотографам, а также парочку тонких нюансов, полезных для уже подготовленных фотографов.
Итак, эта статья сконструирована по принципу «психология/технология». Для начала дадим ответы на то, кого именно, в каких условиях, с каким настроем и при каких обстоятельствах рекомендуется фотографировать людей в танце.
Танцуют все!
Кроме постановочных фотосъёмок в студии, когда вы просите своих моделей «попрыгать» чтобы внести в кадр «оживляк», существуют и другие моменты, которые нужно учитывать при работе с моделью в движении. В большинстве случаев согласно съёмочной идее предполагается что модель должна плясать, например:
- в клубе на танцполе, если нет возможности работать в специально освещённом студийном угле, как это сейчас модно делать в престижных клубных заведениях, корпоративах, юбилеях и т.д.
- на свадьбе в ресторане, где и протекает самая оживлённая и весёлая часть свадебного торжества. Как правило это помещение слишком тёмное для фотографа.
- в зале на соревнованиях по танцам, но как правило ситуация фотографа осложняется тем, что приходится фотографировать или со зрительских рядов, или с края «паркета», а это значит что потребуется хороший оптический зум, что в свою очередь чревато характерными недостатками – низкой светосилой объектива, неустойчивостью камеры и т.д.
В общем, получается так, что фотограф должен что-то уловить в полумраке, среди обилия цветных пятен от освещающей клубной аппаратуры, при этом снимки также могут быть испорчены яркими лучами лазеров, затуманены дым-машинами или ослеплены стробоскопами. В общем, съёмочные условия мягко говоря нельзя назвать дружелюбными, скорее всего потребуется внешняя вспышка, а это ещё больше усложнит работу с моделями.
Ведь не все девушки приветствуют ослепляющие «пыхи» перед глазами, причём каждый раз с другой стороны или угла. Хотя в целом, нарядные и психологически подготовленные к съёмкам участники мероприятия положительно отнесутся к человеку с фотокамерой.
Важно осознавать, что удачно уловить самые «живописные» моменты танцевального па в процессе движения в большинстве случаев обречены на неудачу, максимум что вы получите – это небрежно разметавшиеся в воздухе волосы девушки, которая как раз грациозно повернулась вам в профиль.
Основной итог этих попыток – забавные кадры людей в изломанных, неестественных позах.
Итак, лучше всего фотографировать танцующих людей тогда, когда они подготовлены к «вылету птички». Как правило модели начинают принимать продуманные, грациозные позы, не прячутся от вспышки вообще, готовы показать себя во всей своей красе. Лучше всего для этой роли подходят девушки go-go и профессиональные танцовщицы на выступлениях, они знают как выгодно преподнести себя.
А если вам захочется спонтанности, они заметят ваши усилия и специально замрут на мгновение в нужной позе, чтобы вы успели нажать на спуск затвора.
Если же перед вами обычные, расслабляющиеся на празднике люди – гости, отдыхающие или приглашённые, попробуйте поступить так:
- Если вы захотите сфотографировать кого-либо из симпатичных девушек, наверняка по закону подлости в кадр полезут все кому не лень, поэтому фотографируйте лишь тех, кто изъявил готовность попозировать перед объективом.
- Фотографируйте пары. Сделать кадр, где удачно получатся оба партнёра – двойная удача, но уж если вам удалось сделать кадр в полный рост, в котором партнёрша эстетично изогнулась, а партнёр застыл в определённом па – тогда поздравьте себя с успехом.
- Фотографируйте тех кто танцует на столах, стойках и прочих возвышениях. Поверьте, иногда это стоит потраченных усилий!
Что касается технических нюансов, то здесь нужно контролировать следующее
Фотографируя с применением встроенной вспышки или отдельного «импульсника» без хорошего рефлектора «кастрюли», ваши снимки скорее всего выйдут плоскими, без рельефа, ровными и бледными, с лицами словно блины.
Фотосъёмка без вспышки невозможна без увеличения чувствительности, но это чревато повышенной шумностью. Или же вам придётся фотографировать при максимально раскрытой диафрагме, что в свою очередь возможно испортит ваши снимки движущимися полосами огней иллюминации, а лица людей размажутся во что-то невменяемое.
Предлагаю примерно такие настройки для определённых съёмочных условий:
- Если присутствует много ярких цветов и оттенков на заднем плане:
1/10 second, F/5.6, фокусное расстояние 21 mm ISO 1600
- Если нужно проработать детали с сохранением сочных цветов в тенях:
1/30 second, F/4.7, фокусное расстояние 4 mm, ISO 400
- Чтобы запечатлеть красоту модели и интересную детализацию нарядов:
1/160 second, F/4.5, фокусное расстояние 38 mm, ISO 640
- Для групповой съемки в зоне чиллаут:
1/6 second, F/4.5, фокусное расстояние 19 mm, ISO 100
- Для выразительных снимков с участием девушек go-go:
1/10 second, : F/4.2, фокусное расстояние 26 mm, ISO 400
Съемка в движении. Снимаем танец.
О съемке динамических сцен. На примере проекта «ACTION».
Этот проект оказался неожиданно успешным! Неожиданной оказалась не сама успешность, а ее степень. Работы серии «ACTION» — не одна и не две — забрались на верхние ступеньки рейтингов крупнейших фото сайтов. А также в социальной сети VK. С двух сайтов пришли предложения о включении этих работ в список продаваемых фотографий, чего я сделать, конечно же, не могу. Журналист известного итальянского издания repubblica.it вышел на меня с предложением разместить работы на этом ресурсе, до сих пор идут переговоры, как представить эти работы и работы из других серий.
Короче, косвенные признаки говорят о том, что серия вполне себе удалась.
Началось с того, что ко мне обратилась Елена Бакалейник — руководитель Студии танца «ACTION». Она хотела заказать серию из 10 фотографий, которая должна была украшать фойе Дворца культуры в день концерта «ACTION», посвященного пятилетнему юбилею коллектива. Мы встретились, обсудили возможные способы стилистического решения серии. В результате пришли к взаимопониманию.
«ACTION» работает преимущественно в современном стиле контемпорари-дэнс. Это направление очень близко мне, т. к. содержит элементы как классического европейского танца, так и восточных систем самосовершенствования. Это не только собственно движение, но и дыхание, и энергетика,
и способ познания себя в мире. В контемпорари-дэнс большая роль отдается пластической импровизации.
1) Я не люблю фотографию пресную. Представьте себе вареный рис, без всего. Это ужасно невкусно! Нужен соус. Соус в моем понимании — это то, что делает фотографию вкусной.
Я всегда думаю, за счет чего привнесу в изображение пикантность, почему зрителю должно стать интересно. Это явление Андрей Разумовский, в бригаде которого мне довелось работать некоторое время, называет «Эффектом ВАУ».
2) Свет! Точнее, светотеневой рисунок. Вряд ли я кого-то удивил этими словами. Всем они знакомы. Свет используют абсолютно все фотографы. Без света просто не будет изображения. Но, к сожалению, не все фотографы стараются добиться именно рисунка. Лично для меня именно здесь в первую очередь пролегает черта, разделяющая фотографов и так называемых «фотографов».
3) Композиционное решение. Не стану надолго задерживаться здесь, читаем Лапина, Арнхейма, много смотрим и думаем. Не считаю себя мастером композиции, но стараюсь двигаться в этом направлении.
4) Воздушность, осязаемость пространства и глубина.
5) Смысл или, хотя бы, настроение.
Все вышеперечисленное создает энергетический заряд. Возвращаюсь к конкретному заказу. Перед съемкой я стал просматривать видео с номерами танцоров «ACTION».
Проникался общей энергетикой коллектива, а также обращал внимание на трюки и прочие места, которые чем-то меня зацепили.
После просмотра номеров приступил к рисованию эскизов будущих фотографий. Это обязательная часть моей работы! Во время съемки эскизы очень помогают. Да, всегда что-то рождается на ходу, само, но, как правило, не менее 50 % — это воплощение заранее спланированных картинок. Я очень завидую тем, кто стабильно успешно импровизирует на съемке, но я не такой. Эскизы помогают справиться с состоянием идейного ступора, которое
временами случается в процессе съемки.
Также я заранее дал некоторые рекомендации по одежде. Суть их сводилась к тому, что то, в чем удобно заниматься, не всегда хорошо смотрится на фотографии, существуют определенные каноны и даже мода в тренировочной одежде танцоров. Нужно оправдывать ожидание зрителя.
Решено было провести две съемки по пять часов. Местом был выбран танцевальный класс, в котором занимаются танцоры.
Я привез свое оборудование: пять импульсных источников света, стойки, различные софтбоксы, насадки, отражатели.
Для создания глубины пространства я намеревался использовать дым-машину. Но не стал ее привозить, т. к. ребята предоставили свою. К сожалению, предоставленная дыммашина на обеих съемках в определенный момент переставала работать, видимо сочтя, что уже перетрудилась.
Считается, что есть сложность в выставлении света для многофигурных композиций. Одни части оказываются сильно освещены, а другие слабо, или вообще оказываются в тени. Я настроился на терпеливое и кропотливое решение этих проблем.
Рассчитывал, что мне часто понадобится конусная насадка, чтобы локально высвечивать какие-то фрагменты. Но, поэкспериментировав со светом, пришел к выводу, что в большинстве случаев достаточно всего двух источников. В качестве насадок использовал простые рефлекторы со шторками. Иногда шторок не хватало, и лишний свет отсекался отражателями.
Я очень люблю моделирующий свет, именно он делает красивый рисунок. И в этот раз, как не сложно заметить, я в основном располагал источники света с двух сторон по диагонали сзади от действующих лиц. В некоторых кадрах один источник располагался четко сбоку от моделей, второй примерно под 45 градусов сзади.
Дым, заполнивший помещение, выступал в роли вездесущего софтбокса, он заполнял светом самые темные участки. Нужно отметить, что вообще я люблю жесткий свет, дым-машина в данном случае была нужна для создания «воздушности» в небольшом пространстве. Легко определить, какие кадры делались уже после того, как дым-машина объявила забастовку.
Большинство кадров довольно долго выставлялись и требовали многих дублей. Чем больше людей в кадре, тем сложнее добиться желаемого. То одни сработают хорошо, другие плохо, то наоборот. А бывает, что всё сделали хорошо, но вспышки почему-то не сработали или дыма было больше, чем нужно. Или совсем всё было замечательно, но фотограф, руки бы ему оторвать, не вовремя нажал на спуск (у меня бывает довольно редко).
Одним из ингредиентов так называемого «соуса» в моих фотографиях часто выступает высокая динамика. Я люблю красивое и сложное движение! Сам я бывший спортсмен, мастер спорта международного класса по ушу, помимо фотографа, работаю тренером. Был даже тренером сборной России по традиционному ушу. Короче, движение — это мое всё! На съемках я стараюсь добиться максимально выразительного движения, готов мучить танцоров или спортсменов по 20–30 дублей, лишь бы получилось то, что мне нужно. Моя двигательная специализация позволяет не только показать и доступным языком объяснить, чего я хочу, но и четко ловить пиковую фазу движения, ведь я ее чувствую, как будто делаю сам.
При съемке массовых сцен пробовал давать задание импровизировать находящейся сзади «массовке». К сожалению, этот прием оказался малоэффективен. Более плодотворным было четкое распределение ролей. Дым помогал отсечь второстепенных героев от главных.
В других случаях я просил импровизировать одного или одновременно двоих танцоров. Пытался найти интересный момент. А потом уже просил воспроизвести его и делал несколько дублей, пока не получался хороший кадр.
Я намеренно на некоторых изображениях оставил источники света прямо в кадре, так было задумано. На мой взгляд, это подчеркивает некоторую искусственность происходящего, не просто переносит зрителя в танцкласс, но и погружает в атмосферу съемки!
То есть дает дополнительный смысловой оттенок.
На второй день я посвятил некоторое время съемке со смешанным светом. Давно знаю этот прием, очень хотел его использовать где-нибудь, но так, чтобы это не было чисто техническое тиражирование очередной колышущейся юбки. Мне нужна идея, смысл. Я задумал кадр про женщину с большой буквы. Некая прекрасная незнакомка. За ней увивается стайка неравнодушных мужчин. Кто-то восхищается, кто-то зубоскалит, кто-то строит планы. Но они не замечают, что, по большому счету, они все марионетки в ее руках.
В сложной съемке важно быть последовательным. Сначала выставил свет, убедился, что эффект движущейся юбки получается. Затем всех нарядили, соорудили огромную юбку из двух больших кусков красной ткани. Далее были распределены роли и позы каждому участнику. И под конец, большое количество дублей. Да здравствует цифра!
Подробное описание того, как делается такой вид съемки, тянет на отдельную статью. На съемке со смешанным светом специализируются Олег Титяев и Илья Рашап. Суть съемки со смешанным светом в том, что делается длительная выдержка — несколько секунд. Модель замирает. Часть объекта
съемки освещается импульсным источником, эта часть будет заморожена. Другая часть освещается постоянным светом, например, пилотным. Эта часть должна двигаться. В моем случае специально обученные люди трясли с двух сторон юбку.
Я использовал 1 импульсный свет и 2 пилотных. К огромному сожалению, эту съемку пришлось делать без дыма.
Остается добавить, что работалось над серией «ACTION» с огромным удовольствием! Очень благодарен танцорам, они по-настоящему выкладывались! Видимо, это и стало главным секретом успешности серии. От фотографа зависит многое, но от моделей не меньше.
Не стану лукавить, вижу много моментов, которые хотел бы сделать лучше, но, тем не менее, в целом сам доволен. Очень надеюсь, что эта статья будет полезна читателям!