Фотосъемка от земли
Фотосъемка от земли
Бывает, что вы видите отличные сюжеты для съёмки. Вы много читали о композиции и даже в вашем портфолио есть хорошие работы, но этот сюжет не удаётся. Вы стараетесь, пробуете различные методы построения композиции, но всё тщетно. Снимок выглядит не так эффектно, как того хотелось бы. Вы думаете, в чем проблема? Ведь всё должно получиться. Свет учтён, идея отличная, композиция построена по правилам. Но не смотря на это, фотография смотрится слишком просто. Подобных снимков тысячи и даже именно этот кадр, который вы сделали только что, вы где-то видели.
Когда сталкиваетесь с подобными ситуациями притормозите. Не торопитесь. Посмотрите вокруг. Измените что-то. Изменения могут быть незначительные или кардинально значимые. Может следует просто залезть на дерево, а может быть нужно поехать снимать совершенно в новое место, туда, где вы никогда не бывали.
Ещё один хороший способ сделать снимки необычными – это фотографировать их с такого ракурса, который необычен для человека. С высоты люди часто смотрят. Это лестницы, многоэтажные дома, деревья, опять же. А вот на уровне земли человеческий взор оказывается редко. Именно с этого ракурса на мир можно взглянуть совершенно по-новому.
Фотографы знают и практикуют подобные методы съёмки. Даже существуют рекомендации по фотографированию от уровня земли или пола. Питер Вест Кэри советует следующее:
- не используйте видоискатель;
- фотографируйте на минимальном фокусном расстоянии. Старайтесь использовать как можно более широкий угол обзора объектива;
- не упускайте из виду глубину резкости и значение диафрагмы;
- фотографируя в автоматическом режиме не торопитесь. Камере может потребоваться немного времени для определения оптимальных настроек и фокусировки;
- не забывайте о том, что днём небо очень сильно контрастирует с землёй. Вы рискуете получить слишком тёмные кадры в той области, где должна быть детализация, поэтому выполняйте экспозамер внимательно;
- задумайтесь о том, что должно получиться на снимке до того, как клацать затвором;
Первое затруднение при съёмке от земли заключается в том, что невозможно пользоваться видоискателем. Если у фотоаппарата поворотный дисплей, то это существенно облегчает работу. Без поворотного экрана также легко фотографировать, но к этому нужно сначала привыкнуть. Вы будете знать угол обзора своей камеры и как её направлять после недолгой практики.
При работе с кроп-сенсором с коэффициентом 1,6 и меньше следует использовать как можно более широкоугольный объектив. Такие снимки можно будет легко кадрировать и гораздо больше шансов получить отличный кадр. Работать с объективами с большим фокусным расстоянием значительно сложнее. Настраивая экспозицию, следует помнить о небе. Оно обычно яркое и забивает всё в кадре. Фокусировка также должна быть настроена правильно. На переднем плане может оказаться земля, трава или камни, на которых сосредоточится автофокус вместо того, чтобы сделать резкими основные объекты вашей съёмки.
Фотосъемка от земли
Возникала ли у вас навязчивая идея сделать интересную фотографию, которой можно удивить своих близких, а то и самого себя? При этом в голове витали мысли отнюдь не об очередном своем автопортрете на фоне пирамид, а о нечто более интересном, завораживающем, чтобы дать себе понять — да, я вырос из новичка с говнозеркалкой во вполне интересного фотографа с морем интересных идей по композиции снимка.
В поисках интересной идеи вы немного прошустрили интернет, найдя такие композиционные приёмы как «голландский наклон» или «правило третей», и выйдя на улицу, стараетесь поработать камерой для получения похожих результатов.
Однако в виду недостатка опыта, а может и отсутствия подходящих композиций, получившиеся результаты не слишком радуют глаз.
А давайте рассмотрим ситуацию, когда рядом нет шумного города для применения «угла Бэтмена»? Когда рядом лишь унылое футбольное поле, на котором вечерами бегают мальчишки? Или небольшой непримечательный лесок?
Уверяю вас, проявив чуточку креативности, можно даже из неподходящей по вашему мнению площадки для съемки вытащить чудесный оригинальный фотокадр.
Не торопитесь залезать на дерево или держать фотокамеру вверх ногами. Возьмите с собой из дома кусок полиэтилена, приходите на местность и просто кладите камеру на землю. Да-да, прямо на землю, а затем и сами, разложив полиэтиленовую плёнку, уложитесь на землю для более удобного наблюдения за дисплеем.
Известные западные фотографы знают подобный стиль съемки и часто его практикуют. Фотограф Питер Вест Керри советует при подобной фотосъемке следующие технические приёмы:
1) не надо использовать видоискатель, для вашего же удобства, только дисплей! Если ваш дисплей еще и поворотный — это просто замечательно;
2) при фотосъемке не играйтесь с кнопкой зума, старайтесь держать минимальное фокусное расстояние, для охвата большего угла съемки;
3) днем небо очень сильно контрастирует с поверхностью земли, выполняйте экспозамер как можно внимательнее, чтобы не получить пересвет на одной части снимка, или темный кадр на другой;
4) перед нажатием кнопки затвора хотя бы немного задумайтесь, что должно получиться на вашем снимке, пример на фото показывает интересный кадр с мячиком в поле зрения фотографа;
В случае наличия при работе зеркальной фотокамеры с кроп-фактором матрицы 1,6, старайтесь использовать как можно более широкий угол кадра. Очень удобным подспорьем окажется наличие накладного «рыбьего глаза», т. е., сверхширокоугольного объектива. Полученные с такой техникой фотокадры будет значительно легче кадрировать и обрезать лишние моменты.
При фокусировке обращайте внимание, что находится прямиком перед вашим объективом и на каком объекте сосредотачивается автофокус. Прямо перед объективом могут оказаться камешки, травинки, на которых будет происходить автофокусировка, размывающая основной объект для фотографирования. Постарайтесь от них избавиться.
Не бойтесь проявлять креативность даже в таких несложных вещах как фотосъемка — результаты вас будут удивлять спустя годы.
Фотографируем от земли. Интересные идеи
Фотографируем от земли. Интересные идеи
Иногда так случается, что Вы фотографируете снимок за снимком и при этом стараетесь помнить все советы, соблюдать все правила фотосъемки, избегать всех известных ошибок, но результат вовсе не радует.
Вроде бы все учтено: идея, композиция, свет, однако радости от полученных фотографий нет. Все это как будто Вы где-то видели, все это как бы было сделано до Вас. Как правило, это может касаться не только фотографий, но и других не менее интересных занятий.
В такие моменты остановитесь, внимательно осмотритесь вокруг и попытайтесь что-то изменить.
Возможно, Вам придется изменить совсем незначительные элементы или же что-то значимое, фундаментальное. Главное условие при этом, чтобы это было нечто новое, хотя бы новое для себя. Хорошо в этом случае организовать поездку в новое для Вас место. Иож
Совершенно иной взгляд на существующий мир могут дать те фотографии, сделанные фотокамерой, которая практически лежала на земле. В этом случае основная изюминка заключается в положении фотокамеры.
Есть несколько советов Питера Вест Кэри, как осуществить такую фотосъемку. Они заключаются в следующем:
— игнорируйте видоискатель;
— широкоугольный фотообъектив используйте достаточно широко;
— всегда помните о глубине резкости и диафрагме;
— предоставьте фотоаппарату немного времни перед спуском затвора, чтобы лучше определить настройки;
— помните, что небо является мощным источником света;
— представьте себе результат, прежде чем сделаете кадр;
Как видим, советы Питера Вест Кэри основываются на практике. И действительно, необходимо смириться с тем, что при фотосъемке Вы не сможете смотреть в видоискатель.
Вам сильно повезло, если у Вашей фотокамеры есть поворотный экран. Если же такого экрана нет, то не следует переживать по этому поводу. Ведь очень скоро Вы будете фотографировать, не глядя и привыкнете к этому.
В том случае, если у Вас зеркальная фотокамера с кроп-фактором матрицы 1.6, то следует ориентироваться на диапазон фокусных расстояний от 10 до 22 мм. Также достаточно удобным может быть рыбий глаз. Значительно сложнее будет кадрировать изображение, используя длинные фокусные расстояния.
Что же касается экспозиции, то рекомендуем Вам выдержку делать поменьше, поскольку очень часто в подобные кадры может попадать много неба. Соответственно и света будет достаточно много. При этом очень важна глубина резкости, так как передний план в кадре будет очень близок к фотокамере. Об этом следует помнить всегда.
Однако если Вы хотите получить, к примеру, размытый фон и четкий мелкий предмет на переднем плане, или же наоборот, четкие объекты вдалеке и размытый передний план, то подбирайте для этого соответствующие настройки.
Если результат получится не такой, как хотелось бы, у Вас есть возможность еще раз попробовать. Имея под рукой цифровую камеру, количество кадров может быть неограниченным.
Фотографируя от земли – это хороший способ разнообразить фотосъемку. Поэтому не бойтесь экспериментировать и смотрите на мир по-другому!
Фотографии дикой природы – съемка от земли
Фотографии природы и животных с их естественной среде относят нас словно в другой мир. Но, чтобы сделать такие фотографии качественно, нужно хорошенько набраться терпения. Ведь очень красивыми и реалистичными получаются фотографии именно с земли, где вы будто находитесь или в роли жертвы животного или же оказываетесь на его месте.
Фотографии, снятые от земли, примечательны несколькими вещами:
1. Вы будете снимать непосредственно сам объект, не тратя свой кадр на фон. Если вы снимаете издалека или сверху, то, чаще всего, вы захватываете в кадр и фон, который может существенно отвлекать внимание от главного объекта фотографии. Если же съемка ведется от земли, то фокус идет только на животном, которое вы фотографируете, а задний фон может быть размыт. Таким образом, фото получатся четкими и грамотными.
2. Сьемка с земли – отличная возможность сфотографировать животное вблизи. Если вы, будучи среди живой природы, решите приблизиться к животному, чтобы сфотографировать его, то в 9 из 10 случаев оно убежит, а в 10-ом случае это может быть лев или тигр, который вас съест. А умение полежать на земле и особо не двигаться хоть и дается с трудом, но позволит вам сделать наилучшие фото, будучи очень близко к вашему объекту сьемки.
3. Возможность сделать портрет. Если лежа на земле, вы окажетесь «лицом к лицу» с животным, то можете сделать кадр на уровне его глаз. Каждый, кто затем просмотрит такие фото, будет иметь ощущение, будто этот взгляд обращен непосредственно к нему. Такой взгляд становится еще более выразительным, когда вы фотографируете на линии глаз, а фото, сделанные сверху, такого эффекта никогда не дадут. Съемка сверху создаст лишь ощущение подчиненности.
Но для съемки природы с земли нужно быть готовым. Ведь вас ожидает ползанье по земле, многочасовое лежание, много грязи, насекомых у вас в одежде. Кроме того, все зависит от того, какое животное вы снимаете. Так как в некоторых случаях вы еще и идете на риск стать не только наблюдателем, но и, не дай бог, жертвой.
Не всегда обязательно лежать на земле. Можно установить камеру и лишь издалека наблюдать за ее работой. В таком случае вам лишь нужно пере этим найти стоящее место, которое подарит вам много красивых кадров. Для такой съемки используется камера с широкоугольным объективом. Ну а вы просто сидите в сторонке, нажимая на кнопку на пульте дистанционного управления.
Недостатки такой съемки – фокусировка и композиция. Вы не можете все это хорошо настроить, и иногда приходится просто работать вслепую, из-за чего в большом количестве фото вы будете разочарованы. Но, несколько снимков вполне могут вас порадовать, так что игра, возможно, весьма стоит «свеч».
Так что, вам решать, как вы будете снимать, но все-таки, сьемка «лицом к лицу», когда вы находитесь около животного, даст намного лучшие результаты.
Ну и еще может возникнуть проблема следующего рода – вы находитесь в заповеднике, но там запрещена съемка в лежачем положении, да и вообще нельзя выходить во время сафари, как это бывает в Африке. Как поступить в такой ситуации? Когда вы увидите лежачего животного, можете аккуратно опустить на землю саму камеру и наслаждаться снимками. В таком случае животные обычно не обращают внимания на камеру, и вам нечего боятся.
Фотосъемка от земли
Войти
Фотография под землей
Первое, о чем следует упомянуть — фотосъемка происходит при весьма скудном освещении, а чаще всего при полном его отсутствии. Как известно, фотографическую картинку рисует именно свет. Под землей имеется уникальная возможность в полной мере самостоятельно определять Какой это будет свет, его температуру и интенсивность.
Киев, коллектор реки Глубочица, 2011| 30сек., f/16, ISO 200, ФР 16мм | диодный контр-свет + карбидка
Киев, строящийся канализационный коллектор, 2011| 15сек., f/22, ISO 200, ФР 200мм | рабочее освещение
Снимаем как правило в грязи, пыли, часто по-пояс в воде. Холодно, мокро, темно. Вы можете простудиться или пораниться. Фотоаппарат может упасть с неустойчивого штатива в воду. Позаботьтесь о защите дорогостоящей фототехники и себя. Здесь все зависит от конкретной ситуации, и об этом можно написать еще одну не менее объемную статью.
photo by Bushmaster
Киев, служебно-соединительная ветка метро, 2011| 20сек., f/16, ISO 200, ФР 16мм | рабочее освещение
— Для того, чтобы показать масштаб большого зала можно поставить в кадр человека и подсветить его контровым светом, тогда видно будет лишь человеческий силуэт.
Киев, заброшенный пороховой погреб, 2011| 30сек., f/5.6, ISO 200, ФР 16мм | диодный контр-свет
— Удачно смотрятся отражения свода в водной глади, для этого следует просвечивать лишь свод, избегая попадания светового пера на воду.
Киев, коллектор ручья Скоморох, 2010| 15сек., f/5.6, ISO 80, Olympus c-770UZ | Карбидка + диодный свет
— Также удачно смотряться уходящие вверх шахты и колодцы.
Киев, дренажная система, 2011| 30сек., f/12, ISO 200, ФР 16мм | карбидка + диодный фонарь
с.Якушинци, заброшенныйкомплекс РВСН «Двина», 2011| 30сек., f/5.6, ISO 200, ФР 16мм | фонарь с галогеновой лампой
— Используйте контрсвет и максимально закрытые диафрагмы.
Одесса, заброшенные шахты по добыче известняка, 2011| 30сек., f/5.6, ISO 200, ФР 16мм | Диодный фонарь
Работа с многими источниками освещения намного сложнее, так как нужно определить как их разместить, насколько интенсивным будет свет, какого цвета он будет, как различные цвета будут смешиваться.
Киев, коллектор Железнодорожный 2010| 15сек., f/5.6, ISO 80, Olympus c-770UZ | Карбидка + диодный свет + зеленый светофильтр
— Эксперементируйсте с температурой света и цветом. Например если стену подсвечивать желтым светом карбидной лампы и парралельно фиолетовым светом дешевых китайских диодов, то на фото фиолетовый будет плавно переходить в розовый а затем в желтый.
Киев, коллектор ручья Неводничи, 2011| 30сек., f/8, ISO 200, ФР 16мм | диодный контр-свет + карбидка + фиодетовая подсветка переднего плана
Киев, недостроенная станция метро «Львовская брама», 2011| 20сек., f/12, ISO 200, ФР 16мм | рабочее освещение + свет поезда
— Обращайте внимание на тени которые отбрасывают предметы вокруг.
Киев, недостроенный туннель метро, 2011| 30сек., f/16, ISO 200, ФР 16мм | рабочее освещение
70 лет первой фотографии Земли из космоса
Первая фотография Земли из космоса сделана на киноплёнку 24 октября 1946 года с баллистической ракеты «Фау-2»
24 октября 1946 года, задолго до того, как советский «Спутник-1» официально открыл для человечества космическую эпоху, в пустыне Нью-Мексико собралась небольшая поисковая группа американских учёных и солдат. Им поставили задачу найти место падения ракеты «Фау-2» и кассету с 35-миллиметровой плёнкой.
Люди готовились впервые в своей истории увидеть нечто невероятное: как выглядит Земля из космоса.
В тот день баллистическую ракету «Фау-2» запустили со стартовой площадки ракетного полигона Уайт-Сендс (White Sands Missile Range) в Нью-Мексико, США. В отличие от предыдущих запусков ракет Вернера фон Брауна, сейчас «Фау-2» запустили вертикально.
Заряжённая 35-миллиметровой плёнкой кинокамера делала по одному кадру каждые 1,5 секунды. Ракета поднялась на высоту около 105 километров, а затем упала вниз, врезавшись в землю на скорости 150 метров в секунду. Камера была полностью разбита, но сама плёнка в стальной кассете сохранилась нетронутой.
19-летний рядовой армии США Фред Рулли (Fred Rulli) был одним из членов группы, которую отправили на поиски 24 октября 1946 года. На военных участников экспедиции находка не произвела особого впечатления. А вот с учёными творилось нечто невероятное. Когда они нашли стальную кассету нетронутой, их обуял полнейший восторг: «Они прыгали как дети», — вспоминает Рулли. Полнейшее безумие началось, когда плёнку доставили на место запуска, проявили и впервые показали фотографии на экране: «Учёные просто сошли с ума», — констатировал рядовой.
До того момента рекордной фотографией земной поверхности, снятой с самой большой высоты, оставался снимок с американского военного гелиевого аэростата Explorer II, поднявшегося в воздух на 22 066 м в 1935 году. Достаточно высоко, чтобы зафиксировать кривизну земного шара (впервые в истории фотографии кривизну горизонта заснял 31 августа 1933 года воздухоплаватель Александр Даля).
Камера на ракете «Фау-2» побила рекорд более чем пять раз. Люди увидели, как наша светлая планета выглядит на фоне темноты космоса.
«Фотографии впервые показали, как наша Земля выглядит для инопланетян, которые прилетят на космическом корабле», — сказал Клайд Холидей (Clyde Holliday), инженер-конструктор ракетной кинокамеры, в комментарии для National Geographic. В этом журнале вышла статья об уникальной фотосъёмке в 1950 году, когда кадры киноплёнки склеили в единое целое.
Результат монтажа кадров, сделанных во время запуска «Фау-2» 24 октября 1946 года
Это было потрясающее событие.
Инженер Вернер фон Браун (с платочком в кармане пиджака)
Запуск 24 октября 1946 года был одним из множества экспериментов исследовательской программы «Фау-2», проведённых группой инженеров под руководством Вернера фон Брауна, которых после войны перевезли на работу в США в рамках операции «Скрепка». Для них Объединённое агентство по целям разведки (Joint Intelligence Objectives Agency, JIOA) США создало фиктивные биографии и удалило упоминания о членстве в НСДАП и о связях с нацистским режимом из открытых записей. Широкая публика узнала об этой секретной операции случайно в декабре 1946 года, когда главный инженер-конструктор Вальтер Ридель стал героем опубликованной статьи «Немецкий учёный утверждает, что американская еда безвкусная, а курица похожа на резину».
С 1946 по 1950 годы благодаря запускам «Фау-2» американцы сделали более 1000 снимков Земли с высоты до 160 км.
Видеозапись запуска «Фау-2» 21 ноября 1946 года
Знаменитый немецкий инженер Вернер фон Браун начал работать над ракетой с жидким топливом в 1930 году. Ключевое влияние на него оказал профессор Герман Оберт, которого называют одним из шести основоположников современного ракетостроения и космонавтики, наряду с Константином Циолковским, Юрием Кондратюком (а начале ХХ века Кондратюк рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне, которую позже НАСА использовало в лунной программе «Аполлон»), Фридрихом Цандером, Робертом Эно-Пельтри и Робертом Годдардом.
Вернер фон Браун позже вспоминал о своём наставнике: «Герман Оберт был первым, кто, подумав о возможности создания космических кораблей, взял в руки логарифмическую линейку и представил математически обоснованные идеи и конструкции… Лично я вижу в нём не только путеводную звезду моей жизни, но также и обязан ему своими первыми контактами с теоретическими и практическими вопросами ракетостроения и космических полётов».
После запуска первых спутников фотосъёмка Земли стала одной из главных задач государственных, а потом и частных программ. Землю снимали не только со спутников, но и с других космических аппаратов. Например, запущенный 12 сентября 1966 года американский пилотируемый космический корабль «Джемини-11» сделал снимок с высоты 1368 км.
Фотоснимок с «Джемини-11»
Спустя три года, в июле 1969 года, экипаж «Аполло-11» сделал знаменитую фотографию Земли над горизонтом Луны. Снимок сделан с лунной орбиты с расстояния около 400 000 км от Земли.
Фотоснимок с «Аполло-11»
Другой масштаб Земли показан на фотографии, которую снял экипаж «Аполло-15» 26 июля 1971 года.
Фотоснимок с «Аполло-15»
С каждым десятилетием наши космические аппараты всё дальше удалялись в космос, осваивая просторы Солнечной системы. 3 ноября 1973 года НАСА запустило автоматическую межпланетную станцию «Маринер-10» — первый успешный запуск в серии «Маринер». Она стала первой, которая посетила Меркурий 29 марта 1974 года. По дороге к Меркурию аппарат сделал фотографию Земли и Луны с расстояния 2,57 млн км, впервые сфотографировав их вместе.
Пожалуй, самую замечательную фотографию Земли сделал зонд «Вояджер-1» 6 июня 1990 года, спустя десять лет после начала своего путешествия.
Фотография Земли с «Вояджера-1» (расстояние 6,05 млрд км)
Этот снимок вошёл в историю как Pale Blue Dot.
Фотографируем от земли: идеи по получению интересных кадров
Опубликовано Январь 31, 2015 · Обновлено Сентябрь 17, 2016
Иногда бывает так, что ты делаешь все новые и новые фотографии, при этом соблюдаешь все правила, помнишь все рекомендации, избегаешь все известные тебе ошибки, но результаты не радуют. Вроде бы все есть: и свет, и композиция, и идея, но нет радости от фото. Все это ты уже где-то видел, все это уже сделали до тебя. Вообще, это касается не только фотографии, в других видах деятельности тоже бывает.
В такие моменты надо остановиться, оглядеться и изменить что-то… Возможно, необходимо изменить нечто фундаментальное, или же совсем незначительный компонент, главное сделать что-то новое, хотя бы новое для себя. Лучшим вариантом будет поездка куда-нибудь, где вы ни разу не бывали, но в этом вам поможет сайт о путешествиях, а мы вернемся к фотографии.
Как то летом я гулял с дочерью по парку и захватил с собой фотоаппарат. Мы тогда гуляли часов 5, отсняли больше 300 кадров (добрую сотню я тут же вечером выкинул, как мусор), но в итоге помню из всех этих фотографий только одну. Вот она:
Я анализировал, почему фото получилось интересным, и пришел к выводу, что основная изюминка в положении камеры, фотоаппарат практически лежал на земле. Это дало иной взгляд на мир.
Но на земле живет 6,8 миллиардов человек, ежегодно в мире продается порядка 150 миллионов фотоаппаратов, и, ожидаемо, я стал не первым, кто додумался положить фотокамеру на землю. Более того, не так давно я наткнулся на партию советов, как фотографировать от земли. Написана она на английском, и я не стал дословно переводить, а просто сделал нечто вроде конспекта. Итак, чтобы получать лучшие снимки от земли, Питер Вест Кэри советует:
- Игнорируйте видоискатель
- Используйте широкоугольный объектив
- Помните о диафрагме и глубине резкости
- Дайте автоматике камеры пару секунд перед спуском затвора для лучшего определения настроек
- Небо — это мощный источник света
- Перед тем, как сделать кадр, представьте себе результат
- Снял, посмотрел, повторил.
Советы Питера основаны на практическом опыте. Действительно, большую часть времени вы не сможете смотреть в видоискатель и с этим нужно смириться. Если у вашей камеры имеется поворотный экран, то вам сильно повезло, если нет, то скоро вы привыкните снимать не глядя. Того голубя и снимал на Canon S5 IS и поворотный экран очень пригодился.
Если у вас зеркальная камера с кроп-фактором матрицы 1,6, то ориентируйтесь на диапазон фокусных расстояний 10-22 мм. Рыбий глаз тоже может быть удобным. При длинных фокусных расстояниях сложнее кадрировать изображение. Впрочем, можно взять что-нибудь вроде 18-200 мм, такой объектив позволит экспериментировать.
Что касается экспозиции, то выдержку лучше делать поменьше, так как часто в такие кадры попадает много неба, соответственно много света. Однако нужно помнить, что передний план в кадре будет очень близок к камере, поэтому очень важна глубина резкости. Ею можно управлять с помощью диафрагмы.
Однако, если вы представляете, что вы хотите получить (например четкий мелкий предмет на переднем плане и размытый фон, или наоборот размытый передний план и четкий объект вдалеке), то и настройки следует подбирать соответствующие.
В любом случае, есть возможность попробовать еще раз, если результат получился немного не такой, как хотелось бы. Поэтому последний совет — сделал кадр, оценил, повторил, а с цифровой камерой в количестве кадров вас ничто не ограничивает.
В общем фотография от земли это неплохой и веселый способ разнообразить фотосъемку. Так что, смотрите на мир с другой точки зрения и не бойтесь экспериментировать!
А для вдохновения вот еще несколько фотографий от земли (куда более эффектных, чем мой голубь):
фото © Perpetual Sunset
фото © John Ryan
фото © Brandon Doran
Вам понравилась статья? Тогда поделитесь ей с друзьями в социальных сетях
Обязательно оставляйте свои комментарии и вступайте в дискуссии, ведь фотография очень индивидуальная тема и абсолютно каждому есть, что сказать. Также обязательно подписывайтесь на RSS и присоединяйтесь к нашему Твиттеру, чтобы следить за новостями и оперативно получать обновления. В Твиттере у нас более 1000 фоловеров и мы будем рады видеть и вас в их числе, а также с удовольствием зафоловим вас в ответ. Всегда ваш, фотограф из прошлого Владимир Каверин.