Фотосъемка на концертах
Обзор Как фотографировать на концертах?
Концертная фотография — это весьма популярный жанр, который позволяет фотографу как развивать собственное мастерство, так и получать немало впечатлений. Своих преимуществ у этого жанра достаточно, но есть и немало навыков и знаний, которые требуются от того, кто собирается полноценно и постоянно заниматься съемкой концертов. В теории, в этом жанре очень много общего с фотографией театральной, но есть и свои весьма существенные различия, о которых мы и поговорим.
Источник: ExpertPhotography
Концертная фотография может осуществляться как для СМИ, так и для исполнителей. Так или иначе, это не просто тип съемки, а один из жанров, которые позволяют фотографу зарабатывать. Поэтому концертная съемка может стать и основной работой, и дополнительным хобби.
Что нужно от камеры?
Во многом концертная фотография схожа с той, которую мы использовали бы для любительской съемки спортивных мероприятий. Ей нужна способность ловить кадр, то есть принципиальное значение имеет возможность фокусироваться быстро, особенно в режиме продолжительной съемки. Это необходимо потому, что концерт — мероприятие динамичное, и распределение сил на сцене будет непрерывно меняться. И самые запоминающиеся моменты, которые, как правило, неожиданны и не отрепетированы, требуют стремительной реакции не только от фотографа, но и от камеры.
Еще один момент, который сыграет существенную роль — это батарея камеры. Иногда вам придется снимать двухчасовые концерты, а иногда — целые фестивали. И в таких случаях необходимо убедиться, что камера готова к работе. При том, вам нужно будет не только заранее зарядить камеру, но и позаботиться о сменной батарее, дабы не оказаться в ситуации, когда камера не готова к работе. То же самое, кстати, касается и карты памяти. Вообще в таких вещах как съемка на заказ всегда нужно иметь с собой запасную рабочую карту памяти.
Пример удачной камеры для концертной съемки — это Canon EOS 5D Mark III. Этот фотоаппарат считается одним из лучших для фотографии концертов, поскольку характеристики его полностью отвечают требованиям жанра. Это в первую очередь, детализация и точность. Кроме того, расширенный диапазон ISO составляет 100-256000, а фокусировка производится по 61 точке. Плюс, слота для карты памяти в камере два, то есть запасную карту не нужно будет носить в сумке, ее можно ставить прямо в камеру.
Похвалы фотографов вызывает и видоискатель Canon EOS 5D Mark III, так как он передает изображение максимально точно и не страдает от низкого освещения. Правда, экран у камеры без возможности поворота, так что снимать придется “по старинке”.
Кстати, что не менее важно для концертной съемки, камера отлично справляется и с записью видео. Конечно, роликов в 4К вы от нее не получите, но Full HD можно снимать на 60fps.
Особым преимуществом является скорость работы камеры. Мы уже отмечали, что это крайне важно для концертного фото.
В качестве альтернативы, или для тех, кто только начинает пробовать себя в съемках концертов, удобным вариантом может стать беззеркальная камера. Пример — это Sony A7S II. Несмотря на то, что батарея у таких камер менее вынослива, они делают качественные фото, плюс делают больше кадров в режиме непрерывной съемки и часто оснащены откидным дисплеем. Это значит, что вам не нужно будет снимать с уровня глаз, вы сможете поднять камеру и сделать фото из толпы. Также беззеркалки в большинстве своем имеют 4К возможности съемки видео. Преимущество Sony A7S II еще и в том, что эта камера имеет встроенный оптический стабилизатор изображений, так что в процессе съемки вы можете не переживать за вибрации и тряску (а это на концертах неизбежно), фотографии все равно выйдут четкими и резкими. В остальном вы получите от камеры все то же самое, что и от Mark III.
Вообще беззеркальные камеры куда выгоднее для съемки концертов, не только потому, что они быстрее и функциональнее, но и в силу меньшего размера. Не забывайте, что снимать придется в большинстве случаев “с рук”, без помощи штатива. Значит камера должна быть еще и легкой и беззеркалки действительно в этом плане выигрышнее своих зеркальных конкурентов.
Источник: BorrowLenses.com
Что нужно от объектива?
Снимать концерты — значит постоянно находиться не просто в условиях сложного освещения, а иметь дело с непрерывно меняющимся светом, оттенками, бликами и вспышками. Если концерт происходит на открытой площадке, то вам предстоит зависеть от погоды, если он проходит в клубе — от освещения в темном помещении, где вы не можете использовать отражение от потолка и даже не всегда можете снимать со вспышкой. Все верно, ведь артисты попадаются разные, и некоторые требуют, чтобы при съемках фотограф опирался исключительно на тот свет, которым наградит судьба и осветители площадки. Клубы тоже бывают разные — небольшие и крупные, с пресс-зоной и без нее, так что условия вас ждут не самые тепличные. Ну а что делать на больших, забитых до отказа стадионах?
Вам потребуется не просто светосильный объектив, а тот, который будет способен выжать максимум из любых условий. Это значит, что придется вложиться в технику.
Оба топ-варианта для зеркальных камер — Canon EF 135мм f/2L USM и Nikon 70-200мм f/2.8G ED VR II — это премиум-объективы. Первый — это длиннофокусный фикс от Сanon. Благодаря ультразвуковому мотору он способен обеспечить практически идеальный фокус. Да, он весьма специфичен, но позволит вам снимать с приемлемого и главное, комфортного расстояния, при этом отдавая вам в распоряжение и светосилу и фокусировку. Он создает эффектное боке, при этом, сохраняя реалистичные цвета. По сравнению с зум-объективами, он еще и очень легкий, так что вам будет максимально комфортно снимать. Но именно от него вы сможете получить идеальные концертные портреты, полные эмоций и настроения, если, конечно, поймаете удачный момент.
Для Nikon, особенно для Nikon 5D, который весьма удачно справится с концертной съемкой, подходящим вариантом объектива станет зум Nikon 70-200мм f/2.8G ED VR II. Фокусное расстояние в 70-200 мм позволит вам снимать на разумном расстоянии, не слишком приближаясь к сцене. При этом, светосилы достаточно для того, чтобы снимать и в клубах, и на стадионах. При этом, размер у объектива весьма небольшой, а вот увеличение вы получите в 5.8 раз. Так что хорош этот объектив не только для концертов, но и для других жанров и мероприятий. Этот объектив способен дать вам четкость и насыщенные цвета. Он не боится темноты и кроме того, в паре с камерой позволяет по необходимости кадрировать удачное фото.
Что касается беззеркалки, а именно упомянутой нами Sony, то и для нее есть отличный объектив, который подойдет для концертных съемок. Но здесь придется учесть, что это фикс, а значит ответственность за динамику будет лежать на фотографе. Придется побегать, это точно. Зато у вас в руках будет Sony Zeiss 50mm f/1.4. Одной светосилы этого объектива достаточно для того, чтобы спасти фотографа при любом освещении. Так что это скорее клубное стекло. Но вы получите линзу от Zeiss, что само по себе приятно, и фокусное расстояние 50мм. Как мы уже упомянули, это наложит определенные требования на фотографа, но цель, в данном случае, оправдывает средства.
Источник: flickr.com
Что нужно от фотографа?
Последний, но наверное, самый важный элемент в концертной фотографии — это сам фотограф. Именно вам предстоит принимать креативные и тактические решения, чтобы реализовать собственный замысел. Так что для концертной съемки потребуется несколько важных качеств.
Смелость — это первое. Если вы работаете по аккредитации, то все, что не запрещено — разрешено. Самые интересные кадры неожиданны, и если у вас есть возможность снимать прямо со сцены, не бойтесь использовать ее. Фотографируйте поклонников, артистов, сотрудников клуба и даже саму локацию — создавайте полную картину мероприятия. Особенно круто, если у вас появится возможность снимать бэкстейдж. Не упускайте ее, но не нарушайте личных границ. Иначе в другой раз в такой возможности вам откажут.
Активность и подвижность — еще два качества, необходимые концертному фотографу. Вам придется бегать по всей территории не меньше чем самим артистам, особенно если вы выбрали фикс-объектив. Снимайте издалека и вблизи, из самой гущи толпы и со сцены. Да, для этого потребуется физподготовка, еще и потому, что бегать вам придется с камерой, уворачиваясь от фанатов и иногда даже от слэма. Будьте внимательны и осторожны.
Подготовленность ко всему. И мы не преувеличиваем, ведь в жизни может произойти любая ситуация. Так что от поломки камеры, до отмены концерта, вы должны быть готовы к любому раскладу событий и никогда не уходить с пустыми руками. Ведь отмена мероприятия — тоже инфоповод. Так что вооружайтесь камерой и отправляйтесь снимать поклонников!
Но дело даже не в этом, ведь вы должны иметь при себе массу аксессуаров: вспышку, запасную батарею, рассеиватель, запасную карту памяти, чехол для камеры, средства для чистки оптики, иногда даже запасной объектив. В таком случае хорошо иметь при себе прочный фоторюкзак, дабы все предметы были собраны вместе в максимально безопасном месте.
Если вы считаете, что готовы принять вызов и посвятить себя концертной фотографии, то нам остается лишь пожелать вам успеха и побольше ярких кадров!
Фотографируем на концертах и в клубах
Съемка концертов, как и другие разновидности репортажного жанра фотографии, требует от фотографа отличного владения аппаратурой. Динамика события не позволяет тратить время на обдумывание технических параметров — решения по их изменению должны приниматься мгновенно. Все внимание фотографа приковано к постоянно меняющемуся изображению в видоискателе, а камера должна обеспечить возможность сделать кадр в нужный момент.
При съемке концертного мероприятия удобнее всего использовать зеркальную камеру.
Для того чтобы в закрытом помещении иметь возможность получить качественные снимки как с общим, так и с крупным планом, лучше всего использовать пару светосильных зум-объективов, которые покроют диапазон фокусных расстояний приблизительно от 18 до 200 мм. Например, нормальный зум 24–70 мм и телезум 70–200 мм. Для тех, кто не может позволить себе приобрести столь дорогую оптику, подойдет один универсальный, но менее светосильный объектив с диапазоном фокусных расстояний от 18 до 200 мм. Большая светосила позволит использовать более короткие выдержки, и в результате у вас будет меньше смазанных снимков.
Кроме того, на выдержку влияет установленная чувствительность матрицы фотокамеры. Перед съемкой в помещении значение ISO нужно поднять (обычно используют чувствительность 800, 1600 и выше, если есть необходимость и позволяет камера). При съемке концертных мероприятий днем на открытой площадке светосила объектива не имеет решающего значения, и чувствительность матрицы не приходится поднимать слишком сильно.
Фотографируем в темном помещении клуба
Несмотря на то что в закрытом помещении клубов, как правило, очень темно, а освещение от прожекторов постоянно меняет цвет и направление, старайтесь как можно реже пользоваться вспышкой. Она сводит на нет художественную ценность динамического освещения и делает снимки плоскими. Если же вы решите использовать вспышку, скорректируйте мощность светового импульса в меньшую сторону.
В качестве творческого приема попробуйте использовать режимы медленной синхронизации и синхронизации по задней шторке. В этом случае движущиеся объекты будут, наряду с «замороженным» вспышкой изображением, оставлять размазанный шлейф.
От технических аспектов создания концертного репортажа перейдем к художественным. Фотограф должен непрерывно анализировать изображение в видоискателе. Перед тем как нажать на кнопку спуска, важно успеть правильно выстроить кадр. Поэтому выбирайте такие ракурсы, которые позволят исключить из кадра заслоняющие артистов объекты — стойки микрофонов, провода, колонки, головы зрителей. При съемке в клубе постоянно меняющееся освещение создает потрясающую атмосферу. Очень важно на своих кадрах отобразить эмоции артистов. Следите за их перемещениями, подмечайте характерные позы и выражения лиц. Не забывайте и о зрителях, зачастую они даже более эмоциональны, чем те, кто находится на сцене.
Напоследок обратимся к общим вопросам подготовки и проведения репортажной съемки. Необходимо взять с собой запасные аккумуляторы, батареи и карты флэш-памяти. Будьте аккуратны при съемке. Съемка концертов сопряжена с определенной долей риска для вас и вашей аппаратуры. Особенно это касается выступлений рок-групп, на которых публика ведет себя очень активно. При съемке в зале нужно постоянно следить за тем, что происходит рядом с вами, чтобы ненароком чей-нибудь локоть, голова или нога не разбили вашу камеру. Но самое главное — непрерывно снимайте!
Фотосъемка на концертах
05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош.
Советы по съемке концертов
Автор текста и фотографий: Александр К. (Кондрусёв Александр), ученик фото-школы Елены Счастливой.
При перепечатке или цитировании стаитьи, ссылка на первоисточник http://photohappy.ru/page310.html обязательна!
Обсуждение и вопросы по этой статье ученики могут задать на форуме школы: http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=4997
Пролистав сеть Интернет на тему фотосъемки концертов особо никакой толковой информации не нашел, в основном пишут про аккредитацию. Мне приходилось всего однажды писать запрос на аккредитацию съемки концерта Дельфина, да и то просто спросил разрешат ли фотографировать. Отправил администратору стандартный текст с ссылками на свои работы, написал о том, что не буду размещать неудачные кадры, никогда не пользуюсь вспышкой, что не нарушит комфорт исполнителя, и могу для утверждения прислать снимки. Ответили довольно быстро, что переживать не стоит, на концертах Андрея снимать разрешается всем.
Я напишу об собственноручно набитых шишках и сделанных выводах, что, надеюсь, поможет Вам в Вашем опыте концертных съемок и ответит на возможные Ваши вопросы.
1. Техника
Оптика должна быть максимально светосильной, а тушка максимально скорострельной.
Что касается тушки, это не такое критичное правило, как может показаться. Снимал я не хуже и на canon 450D, но обидно что много «вкусных» кадров пропускал из-за того, что фотоаппарат находился в состоянии «busy». Перейдя на canon 7D таких проблем не стало.
А вот оптика — это критично. Пробовал снимать со светосилой (диафрагмой) в 3,5-4,5ед.: получается ужасно, как будто концерт негров в угольной шахте. Поэтому использую «полтинник» canon 50/1,4. Думал перейти на 35/1,4, но на камере с кроп-фактором особого эффекта широкого угла не будет, так как в результате все равно выйдет «полтинник».
Так же очень важно наличие скоростных карт памяти. Медленная карточка сведет на нет всю прелесть современной тушки.
2. Настройки
По настройкам во время съемки всё есть в первой лекции нашей фото-школы. Отошел подальше от сцены – можно уменьшить значение диафрагмы, подошел поближе – не забывай чуть увеличить, а то кадр где нос артиста в фокусе и супер резкий, а остальное лицо в расфокусе — не комильфо. Вспышками не пользуюсь, это убивает весь свето-цветовой рисунок на сцене. К тому же вспышка может высветить не совсем новый задник сцены типа экрана для проектора с заплатками.
3. Свет
Свет на сцене часто бывает весьма хаотичный, движения артиста тоже не всегда можно предугадать (хотя с опытом многое начинаешь предвидеть), поэтому снимаю серийно. Это еще хорошо на длинных выдержках, делает кадры резче. На разных площадках свет разный: дорогой, хороший и сильный позволяет снимать с выдержкой 1/100 сек. и короче, а если слабый, то приходится довольствоваться 1/40-1/80 сек. со всеми вытекающими последствиями. ISO я ставлю 400-800ед., на кропе физический размер матрицы меньше и следовательно она больше «шумит». Был бы полный кадр, разошелся бы до 1600ед., а то и больше, но шум не критичен, современные «шумодавы» отлично с ним справляются, а иногда шум вносит некий шарм в кадры + разные режимы смешивания слоев могут дать неожиданно хороший результат.
Если за пультом грамотный световик, как правило, во время припева световой и цветовой рисунок повторяется, и можно первый припев не снимать, а посмотреть и запомнить, а на втором уже приступить к осмысленной съемке. Если используют дымовые машины, то кадры получаются во много раз интереснее. Вырисовывается буквально каждый луч от каждого источника света. Я стараюсь во время работы машин сделать максимально возможное количество снимков. В перерыве между группами всегда можно просмотреть и удалить не интересные.
4. О цвете
Синий цвет доставляет нам много неприятностей. Не знаю почему так сложилось, но большинство времени сцена залита синим светом. На разных площадках и на разных артистах. Само действо смотрится отлично, а вот для фотографа это ужасно, так как в кадре все лица оказываются синюшного оттенка. Если кадр удачный, можно перевести в ч/б микшированием каналов добившись максимально нормального оттенка , а потом еще и затонировать. Такой подход иногда спасает.
Еще есть небольшая хитрость: время от времени смотреть двумя глазами. Поясню: источники света типа «головы» крутятся по одному известному им и световику алгоритму, предугадать их движение сложно, но есть источники двигающиеся по одной определенной траектории. И даже когда синий свет на сцене, по артисту может пройтись белый или желтый луч. Когда один глаз смотрит в видоискатель, а второй видит общую картинку, то можно подобрать момент нажатия на затвор. Вот пример почти одного и того же кадра, но один во время заливки сцены синим светом, а второй с пойманным лучом на артиста:
5. Стробоскоп
Используют его не часто, обычно на одной-двух песнях во время припева. При нём можно смело поставить настройки «как в солнечный день» и как только стробоскоп начнет пыхать, надо снимать серийно. 1-2 кадра как правило попадают во вспышки. Получается довольно эффектно:
6. Контровый свет
Он тоже эффектно смотрится. Бывает, правда, стоят очень мощные источники. Но они медленно «затухают» и в этот момент надо снимать. Если снять когда они работают на полную мощность, то всё будет засвечено. Перенастроить камеру за 1 сек невозможно, а спустив кнопку затвора и выждав эту самую секунду, можно получить неплохой кадр.
7. Положение в зале во время концерта.
В идеале нужно передвигаться, выбирая разнообразные ракурсы. Поможет проходка на вип-ярус, что бы снять общий план с балкона. Но бывает так, что тебя зажали со всех сторон и двигаться нет никакой возможности. Ну что ж, тогда остается снимать только с одного ракурса. В обработке можно отразить зеркально и будет ощущение разнообразия )) Но тут надо обращать внимания на надписи как на артистах так и на сцене, они тоже станут зеркальными ))
Вот неудачный пример из недавнего (надпись Cryoна рубашке артиста)
8. Формат
В каком формате снимать? Конечно в RAW. Это дает колоссальные возможности при обработке. Замерять экспозицию нереально, поэтому выставляешь значения по опыту, но из казалось бы темного RAW часто можно иногда вытянуть светлый JPG.
9. Звук
Он иногда очень громкий , прям до неприятных ощущений в ушах. Особенно на хэдлайнере (основной группе). Тут спасают либо беруши, либо наушники-вкладыши от плейера. А самые классные кадры как раз таки у кромки сцены и рядом с источниками звука.
10. Скорость
Технику свою надо знать наизусть и менять настройки ориентируясь на информацию в видоискателе. Иногда просто времени нет взглянуть на экран настроек, а иногда оказываешься зажат толпой настолько, что отодвинуть от себя фотоаппарат сложно.
11. Погодные нюансы
Зимой на концерты лучше приходить заранее, что бы не снимать прямо с мороза в теплом помещении, а летом температура в клубе и за его стенами практически не отличается.
12. Отбор фотографий
Я отбираю прежде всего по критериям эмоциональности момента, света, цвета, резкости , все как обычно, но именно в концертных фото можно запечатлеть просто бурю эмоций, очень ярких, так же море разнообразного света, чего нельзя добиться при постановочном фото. Все знания тут работают на полную катушку, и по композиции и по цвету. Мне, например, пришлось сдав четвертый этапв нашей фотошколе, вернуться к третьему и начать больше в обработке использовать фильтры, чтоб цвета друг с другом «дружили». А некоторые погрешности как то заваленный горизонт думаю простительны, учитывая условия съемки, а иногда работают в плюс.
13. Размещение фотографий
Помимо своего сайта или блога у всех групп есть свои странички в социальных сетях, есть свои фанклубы. Размещая там свои снимки, мы видим, что довольно быстро они расходятся по сети и отпадает вопрос аккредитации. И эти и другие артисты уже приглашают Вас на свои выступления как фотографа, если кадры достойного качества. А иногда могут пригласить поснимать саундчек. Получится 2 репортажа, концерт и бэкстейдж ))
Вообще наверное концертная фотография сложный жанр, но вырабатывает очень полезные навыки, как то реакция, умение в слепую работать техникой, замечать все детали, предвидеть сюжет и много полезных навыков даже выносливость )))
Фотосъемка на концертах
Эта тема рассматривается везде: в школе, в Интернете, в работе семинаров и лекций, но тем не менее, либо ускользает от многих фотографов, либо они игнорируют ее сознательно. В любом случае, после того, как я вижу портретные кадры, сделанные явно с неверным фокусным расстоянием, мой внутренний мир достигает точки кипения, и я решил написать статью о том, какие фокусные расстояния «правильные», а какие нет.
Во- первых, давайте поговорим о том, что я имею в виду под «правильным» и «неправильным». Признайте, что в этом шиворот-навыворот мире постмодернистского искусства , в котором мы живем, во многих традиционных постулаты часто ломаются ради творческой концепции.
Я понимаю, что некоторые фотографы могут целенаправленно выбрать объектив, искажающий черты лица, следуя своей концепции, которую они выбрали для своего фото. Их право.
Конечно, любой из объясненных сценариев будет хорош, но если он сделан специально. Но случаи с «неправильным» выбором фокусного расстояния, когда нетерпеливые имиджмейкеры делают платные фотосеты и создают на фото «голову Буратино» и тому подобное, напрягают. Доверчивые массы людей, часто необразованные в сфере технической красоты фотографии, ничего и не скажут, даже если все же заметили, что «что-то здесь не так».
Когда люди приходят к фотографу, они просто хотят, что бы их портрет был красив и не был похож на карикатуру. Им не нужно вдаваться в подробности и нюансы. Это должен знать фотограф. С учетом сказанного, давайте погрузимся в подбор портретных «линз».
Искажения присущие не правильному подбору оптики, лучше всего видны на портретах, снятых, как на паспорт, т.е. по плечи. Объяснение данному искажению очень просто, что бы сфотографировать портрет по плечи оптикой с коротким фокусным расстоянием, например 35мм, нам придется подойти достаточно близко к модели, что породит больший угол обзора кадра и, соответственно, разное расстояние до разных частей лица, таких как нос, глаза, брови и скулы. Тем временем, если фотографировать большим фокусным расстоянием, например 200мм, то разница расстояния от объектива до носа и от объектива до скул, к примеру, будет не значительным. Нос страдает в этом вопросе больше всего. Таким образом чем меньше фокусное расстояние оптики, тем больше разница в этих расстояниях до разных частей лица и тем больше искажения, которые кажутся нашему глазу не естественными. Вот, на картинке наглядно показано, про что идет речь.
Давайте рассмотрим ряд фотографий одного и того же человека, сделанных с помощью разных фокусных расстояний. Поехали:
Внизу на каждой фотографии подписано, на каком фокусном расстоянии было снято конкретное фото. Какие выводы мы можем сделать? Если мы не преследуем каких-то определенных целей и нам не нужны искажения в пропорции лица, то не желательно снимать портреты «по плечи» оптикой с фокусным расстоянием меньше 50мм (стоит так же учитывать кроп-фактор вашего фотоаппарата). Не даром объективы с ФР = 50мм называются в народе — «портретником». Что касается остальных фокусных расстояний: все что выше 100мм отличается не значительно. От 50мм до 100мм считаю оптимальным фокусным расстоянием для съемки портретов на паспорт. Для меня самая приятная картинка на ФР = 85 мм. А для Вас?
Вот такие простые истины изложил в данном уроке.
Всем удачи в ваших начинаниях и конечно же хороших снимков, друзья!
Пара советов по концертной фотосъёмке
Каждый фотограф со стажем знает о том, что перед съемкой концерта стоит разведать обстановку и условия работы. Следует определиться с тем, какую технику брать с собой и где её хранить. Нужно продумать места, с которых будет вестись съемка и будет ли возможность перемещаться по залу во время концерта. Если все эти вопросы не вызывают затруднений, тогда можно приступать к съемке.
Светосильные объективы для темных помещений
При съемке в закрытом зале обычно крайне мало света для съемки. Вспышка в таких случаях редко помогает. Выход один. Нужно использовать светосильные объективы. Такие объективы позволяют получать более светлую картинку, фотографировать на меньших значениях ISO, что позволяет избежать нежелательных шумов и производить более быструю фокусировку. Для съемки концертов хорошо подойдут объективы 70-200mm f/2.8 или 28-300мм f/3.5.
Использование точечного экспозамера
Перед началом съемки лучше сразу установить точечный экспозамер. Скорее всего, придется фотографировать портреты исполнителей, поэтому такой метод экспозамера будет наиболее выгоден. Точечный экспозамер подходит для такого вида съемки лучше всего потому, что при многозональном или центрально-взвешенном экспозамере камера будет компенсировать темные участки и объект съемки может оказаться пересвечен.
Автоматика или ручные настройки?
В быстро меняющемся неестественном освещении камера может давать существенные погрешности в экспонировании кадра. Объект съемки может оказываться пересвечен или теряться в тенях. Ручной режим позволит лучше контролировать всю ситуацию, но такой подход требует квалификации и сноровки.
Различные значения ISO
Перед началом съемки следует проверить, как работает камера с определенными значениями ISO. При съемке в темном помещении света будет не хватать, но увеличивать выдержку нельзя, так как все действия на сцене станут смазанными. Фотографировать часто приходится с выдержкой не более 1/60 секунды. Значение ISO напрямую влияет на выдержку, поэтому нужно найти баланс между снимками, которые безнадежно зашумлены и фотографиями, которые приемлемы для зрителя и не размыты. Достаточно неплохого результата можно добиться, снимая с настройками ISO 1600 и в режиме М (manual). Шум будет слишком отчетливо виден, но его можно подавить в RAW конвертере на компьютере.
Однако эти настройки не являются обязательными. В большей степени они зависят от самой камеры и объектива. Их лучше всего подбирать на месте съемки или потренироваться заранее, определившись с оптимальными установками.
Атмосфера и настроение
Настроение в фотографии создается, прежде всего, самим фотографом. Самое главное ловить интересные моменты. Следует фотографировать не только основные объекты, но и что-то необычное, что сможет передать атмосферу. Можно использовать игру световых эффектов и теней, толпу и интересные ракурсы для съемки артистов.
Широкий угол
Снимать концерт лучше несколькими объективами. Очень эффектно смотрятся снимки, сделанные широкоугольным объективом. Он позволяет снять всю группу сразу или захватить в кадр большую часть зала. Толпа всегда эффектно смотрится, единственное, что будет трудно сделать. так это поймать момент, когда освещение будет оптимальным.
Тщательная подготовка
Иногда появляется возможность заранее узнать программу концерта. В таком случае фотограф может заранее подготовиться к определенным событиям, которые произойдут во время выступления. Это позволит подготовиться к съемке, продумав очередность своих действий. Такой подход позволит получить максимальное количество хороших снимков.
Съемка исполнителей крупным планом
Ни одна съемка концерта не обходится без фотографирования исполнителей крупным планом. Обычно близко подойти не получается, поэтому следует пользоваться длиннофокусным объективом. Трудности могут возникнуть со съемкой барабанщика. Он обычно окружен огромным количеством оборудования и перед ним постоянно находятся другие исполнители. В таком случае нужно использовать зум, по возможности забраться повыше и ловить удачный момент.
Фотограф на концерт
Агентство PhotoRepublic предлагает услуги профессионального репортажного фотографа для фотосъемки концертов, музыкальных фестивалей, премий и конкурсов. Мы уже много лет занимаемся репортажной съемкой. С нами вы гарантированно получите качественные и красивые фотографии, способные рассказать о прошедшем событии во всех красках. У нас одни из самых низких цен в Москве. При этом мы предлагаем наилучшее соотношение цены и качества. Обратившись к нам, вы будете сотрудничать с профессионалами!
Стоимость — от
4 500 руб.
В базовый пакет входит:
- 1 час работы фотографа
Каждый последующий час — 4 500 руб.
Профессиональная фотосъемка концертов
Москва — это один из главных центров культурной жизни России. Здесь каждый день проходит множество различных мероприятий, среди которых огромную долю занимают концерты. Это могут быть большие события из мира академической музыки, джазовые фестивали, премии в области популярной музыки, а также небольшие по масштабам, но не менее значимые, в культурном смысле, выступления культовых андеграундных рок-коллективов. Одним из важных моментов подобных событий является их документирование. Фотографии, сделанные на концертах, публикуются в печатных изданиях, а также на страницах различных интернет порталов. Хорошие снимки играют важную роль в продвижении, как самих событий, так и исполнителей.
Мы предлагаем
Профессионализм
У нас работают лучшие профессионалы со всей страны. Мы используем самую современную технику и постоянно совершенствуем свои навыки.
Оперативность
Имеющийся штат фотографов позволяет выполнять любое количество заказов в самые быстрые сроки.
Работа по договору
Мы приветствуем работу по договору и согласно заранее составленному и утвержденному техническому заданию.
Доступные цены
Наши цены ниже средних по рынку. И самое главное — они полностью прозрачные, а значит вас не ожидает никак неприятных сюрпризов.
Под ключ
Мы готовы взять весь съемочный процесс на себя: разработка концепции, подбор локаций и моделей, аренда оборудования и реквизита, пост-продакшн и т.д.
Широкая география
Проводим съемки не только в России, но и по всему миру как для отечественных так и зарубежных клиентов.
Закажите профессионального фотографа на концерт
В современном мире ни одно культурное мероприятие не обходится без фотосъемки. Каким бы ни был хорошим концерт, очень важно, чтобы что-то осталось после него, и чтобы это что-то могло рассказать о нем даже тем, кто на нем не был. Фотографии, сделанные профессиональным репортажным фотографом, способны передать эмоции и атмосферу произошедшего события. Они могут подарить зрителю ощущение того, что он сам там побывал. Именно поэтому, если вы организовываете концерт, или участвуете в нем, то вам стоит обратиться в профессиональное фотоагентство. Только опытные специалисты смогут однозначно справиться и с хаотичной атмосферой подобных мероприятий и с недостатком света. Наши фотографы обладают большим опытом концертной съемки, и именно они могут ловить все важные моменты с первого раза. Не стоит тратить время на фотографов-любителей, концерт идет один раз, и второго шанса для по-настоящему стильных и красивых фотографий уже может и не быть. Закажите концертную фотосъемку в агентстве PhotoRepublic, наши фотографии вам точно понравятся!
Примеры наших работ
С вашего согласия мы добавим сюда примеры фотографий, сделанных для вас.
И о вас или вашей компании узнают тысячи людей.
Как правильно фотографировать концерты
Разведайте место проведения концерта
Если есть возможность, разведайте место проведения концерта заранее, чтобы понять где лучше всего находиться и какую технику использовать. Если это небольшой концерт в баре или в небольшом зале, в котором он вероятно и будет если вы только начали. Спланируйте поездку за день или час до начала чтобы взглянуть на место съёмки. Это будет место, где все будут стоять? Если есть сидения, будет ли достаточно места для манёвра между ними? Также важно, есть ли место для хранения вашей техники? Проверьте, есть ли возможность фотографировать с нескольких ракурсов. Фотографируя только по центру, вы не сможете выразить все эмоции, так что будем делать снимки из толпы, за зрителями и т.д.
Возьмите самые светосильные объективы
В большинстве случаев, вспышка будет бесполезной. Даже если вы подойдёте достаточно близко чтобы её использовать, лучше не стоит, потому как это может отвлечь исполнителя если на концерте нет светового шоу. Самый лучший выход из ситуации — взять с собой светосильные объективы. Один из моих любимых для концертов 70-200mm f/2.8. Ну это пока мои руки не добрались до 28-300мм f/3.5. Хотя первый объектив даёт возможность использовать меньшие значения ISO, что помогает избежать паразитных шумов (объясню чуть позже). Также это позволяет более быстро фокусироваться, помните, на концертах очень мало света и чем светосильней ваш объектив, тем лучше.
Точечный экспозамер
Если вы заинтересованны сфотографировать певца или участников группы по отдельности, скорей всего вам придётся выставить точечный экспозамер. На большинстве концертов, очень много неосвещённого места, поэтому фотографируя с центрально-взвешенным или с многозональным замером экспозиции, автоматика камеры будет пытаться компенсировать неосвещённые участки, поэтому скорей всего, участник группы будет переэкспонированным. Так что использование точечного экспозамера, будет идеальным выходом из ситуации.
Хотя, как только вам удастся хорошо подбирать значения выдежки и диафрагмы, выставление точечного замера будет все менее и менее важным.
Переключите камеру в ручной режим
Переключение в ручной режим, может быть достаточно сложной задачей на первое время, но это работает. Почему не стоит фотографировать в автоматическом режиме — слишком большой контраст освещения. Например как на фотографии выше с концерта Backstret Boys. Когда большинство кадра чёрное, автоматика камер может переэкспонировать освещение или участника группы. Установка камеры на ручной режим позволит обеспечить более строгий контроль (парень справа на снимке хорошо проэкспонирован), особенно когда освещения меняется быстро.
Следите за ISO
ISO может быть вашим другом при съёмке концертов. Как вы знаете, игра вокруг ISO имеет прямое влияние на выдержку (большинство концертов снимается с небольшой глубиной резкости, чтобы получить как можно больше света) и это очень важно правильно выставить выдержку, чтобы она соответствовала происходящему на сцене. Если это стремительный рок концерт, выдержки короче 1/60 будут необходимы чтобы предотвратить чрезмерное размытие. И наоборот, если мало движения, можно использовать более длинные выдержки.
Хоть шумы могут быть проблемой если вы выставляете ISO выше 1600, их можно использовать как преимущество при последующей обработке. Например можно перевести снимок в ч/б — как тот что выше, он сделан при ISO 3200.
Настроение
Создание настроения фотографии полностью зависит от ваших чувств. Например, фотография выше отлично это демонстрирует, когда в кадре даже нет группы, но фотограф проникся цветовым рисунком и тональной перспективой. Ищите необычное освещение, эффекты на сцене. Если выступающая группа достаточно динамична, это будет достаточно легко. Также убедитесь, что перед концертом вы послушали их музыку, если вы до этого их никогда не делали.
Смотрите шире
Если у вас есть возможность взять с собой несколько объективов, не забудьте про ширик. Он хоть и не будет использован часто, но он важен для съёмки всей группы. Также он полезен при съёмке толпы, или к примеру позади сцены есть огромный экран с интересными эффектами. Так что такой объектив позволит разнообразить ваши снимки.
Не забывайте про толпу
Концертный фотограф Anirudh Koul делает прекрасные снимки, фотографируя толпу на концерте Bon Jovi, просто повернув камеру от сцены в сторону зала. Как мне кажется, такие снимки способны передать эмоции людей слушающих концерт. Хотя, конечно, слабо освещенная аудитория не даст такого эффекта как зал наполненный дымом и светом прожекторов.
Поймайте момент, когда толпа людей освещена как на фотографии выше. Попробуйте оказатьсянад толпой, это не так трудно если у вас есть доступ к сцене, но достаточно сложно если вы находитесь среди толпы. Аудитория является неотъемлемой частью шоу, поскольку без неё, это просто репетиция.
Ищите необычное
На больших концертах известных певцов, происходят невероятные вещи. Как, например, появление вдруг дирижабля (на фотографии выше, сделанной на концерте Van Halen. У большинства групп, во время турне, шоу повторяются , от города к городу. Так что посетите их сайт или сайт фан-клуба, посмотрите фотографии чтобы знать, когда и чего ждать. Снимок Anirudh хорошо демонстрирует идеально подобранное время, может это и удача, а может он ждал именно этого момента узнав что было на прошлых концертах.
Используйте зум/Подходите ближе
Пора сменить ширик на длиннофокусный объектив. Подойдите как можно ближе к сцене и не забудьте получить карточку «пресса» для больших концертов. С достойным зум-объективом (мой фаворит 70-200мм) вы сможете выделить каждого члена группы. И не забывайте про барабанщика, в большинстве случаев, вокруг них только оборудование и куча микрофонов, так что у вас будет только два варианта, использовать зум, либо пробраться за кулисы.
Предыдущие материалы в этом разделе:
Уличный фотопортрет. Как правильно фотографировать людей на улице
Уличный фотопортрет. Как правильно фотографировать людей на улице? Начинающие уличные портретисты все время наталкиваются на личные проблемы. Сделать хороший портрет мешает страх и неумение его перебороть. Поборов страх, вы начинаете думать и снимать.
Артур Бондар о том, как учился в Нью-Йорке в Magnum
Недавно Артур Бондарь вернулся из Нью-Йорка, где учился в Magnum Foundation Human Rights Scholarship. О том, чтобы стать студентом этих курсов мечтают многие украинские фотографы, занимающиеся документальной фотографией. Поэтому мы попросили Артура рассказать о том как он туда попал, чему учили, и что он от туда вынес полезного для себя, в смысле знаний и умений.
Как сделать волосы блестящими в фотошопе
Сейчас вы познакомитесь с очень простым и эффективным приемом сделать волосы блестящими с помощью фотошопа, совсем как на рекламках дорогого шампуня для женских волос.